0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропал ближний свет на приоре причина

Пропал ближний свет на приоре причина

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Если правильно отрегулировать свет фар, Приора будет обеспечена безопасной эксплуатацией. Именно поэтому при осмотре технического состояния транспортного средства указанному аспекту уделяется повышенное внимание. Не упускают из поля зрения качество работы осветительных элементов сотрудники ГИБДД. Включенный и правильно работающий ближний свет фар улучшает обзор дороги.

Проверка и регулировка работы механизма

Избежать внезапной поломки помогут регулярные профилактические осмотры. Согласно рекомендациям производителя, проводятся таковые не реже 1 раза каждые 3 месяца. Внепланово понадобится заглянуть под капот, если свет Приоры стал тусклым. Вне зависимости от причины для работы необходим ключ на «6».

В обязательном порядке автовладелец проверяет давление воздуха в шинах. Даже незначительное отклонение от нормы негативным образом скажется на эффективности работы световых приборов. После этого транспортное средство устанавливается на максимально ровной поверхности гаража. Лада Приора ставится на расстоянии 5 м от гладкой стены. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Непосредственная регулировка проводится в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того чтобы положение светового пятна настроить максимально точно, для начала следует включить ближнее освещение. Настройка производится для каждой фары в отдельности. С целью соблюдения технических рекомендаций во время регулировки одной из фар вторую надлежит закрыть материалом, не пропускающим свет.

Если такового под рукой нет, то ее нужно просто обесточить. Только после этого осуществляется переход к регулировке дальнего света. Завершается процесс регулировки освещения обязательной проверкой. Транспортное средство выкатывается из гаража на улицу в ночное время.

Включается дальний свет, а затем — ближний. Производится визуальный осмотр. Если отмечается несимметричность световых пятен, то производится повторная настройка. В некоторых случаях необходимо побывать на СТО.

Ремонт и замена отдельных элементов

Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание — лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток.

В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:

  • отжать фиксатор;
  • отключить пучок проводов;
  • вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
  • снять 4 фиксатора;
  • вывернуть болты-крепежи кожуха.

Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.

Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.

Технически сложные этапы

Больше сложностей возникнет на следующем этапе. Если световой поток пропал в силу короткого замыкания, понадобится снять стекло с фары. Фиксируется оно при помощи достаточно плотного герметика, поэтому понадобится монтажный резак. Стандартный промышленный фен здесь не работает. Продолжительное термическое воздействие разрушит структуру осветительного элемента.

Резаком аккуратно поддевается поверхность стекла и не спеша режется герметик. После этого обе части разъединяются. Завершается работа заменой вышедшего из строя элемента и восстановлением целостности фар.

Для проверки необходимо включить осветительный прибор, убедившись в корректности его работы. Если в силу каких-либо причин дальний или ближний свет не включается, необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов.

Правильная настройка работы фар — залог безопасности водителя и других участников движения. Малейший сбой значительно ухудшит в ночное время обзор дороги. Во многом это способствует увеличению количества возможных ДТП.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только что от кореша поехал в сторону дома, сел в машину включаю ближний свет, ближний не работает, дальний работает только в ручном режиме (или как он там называется, «для моргания»), габаритные огни спереди не горят! Не горят ПТФ задние.

Предохранители все проверили на глаз, вроде бы все целые. Остальная электрика работает.

Скажите, люди добрые, что случилось? куда смотреть?

Думал сгорели лампочки ближнего, возможно, что сразу и габаритные лампочки, по почему дальний свет работает только в одном режиме.

PS Аварийка работает, поворотники работают. ¶

подсветка приборной панели загорается, следовательно, на МУС смотреть в последнюю очередь.

а вот второй вариант возможен. надо взять тестер, наверное ¶

Протестировал все предохранители. всё ок.

Снял МУС, разобрал. Всё внутри было в окиси. Всё прочистил, прогрел контакты паяльником (на всякий случай), собрал обратно — всё заработало.

Только габаритные огни не горят, видимо перегорели лампочки я их за 3-и года ни разу не менял.

Тему можно закрывать.

З.Ы. Схема, если кому надо
Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к контроллеру электропакета, вывод «14» ¶

Не горят фары ближнего и дальнего света

Если не горят фары ближнего и дальнего света, управлять транспортным средством запрещено. Об этом сказано в правилах дорожного движения. Но причина не только в этом. В ночное время суток – ездить с такой неисправностью опасно.

Возможные причины поломки

Автомобиль – это сложный механизм. От выхода из строя той или иной детали не застрахованы как подержанные, так и новые машины. Столкнувшись с непредвиденной ситуацией на дороге, главное не паниковать, а попытаться разобраться, в чем дело и исправить поломку.

Список распространенных причин на основе диагностики симптомов:

  • перегорела лампа или предохранитель;
  • вышел из строя патрон;
  • короткое замыкание;
  • проблемы в зарядной системе.

Первым делом проверяем предохранитель и лампы. Если дело не в них идем дальше, тестируя на работоспособность модуль управления светом. Иногда, замена запчасти не дает положительных результатов. А все потому, что причина в оплавлении соединительной фишке. Эти действия помогают, если не горят фары ближнего и дальнего света на «Калине». Прежде чем покупать новый МУС (модуль управления светом) можно аккуратно вынуть его и проверить, не окислились ли соединения. Бывает такое, что проводок вроде касается платы, но ток не проводил, что и стало причиной поломки. Тогда следует паяльником пройтись по всем контактам. Поставить плату обратно и все собрать.

  1. Частой «болезнью» Лады «Калина» связанной с прекращением работы света, являются галогеновые лампы. Они перегорают из-за попадания в фару пыли, лампа перегревается и выходит из строя.
  2. Вторая причина – повышенное напряжение в бортовой сети авто. С помощью тестера легко выяснить какое напряжение выдает генератор. При работающем двигателе оно не должно превышать 14,4 вольт. При больших показателях, возможно, потребуется замена реле регулятора.

Идентичная проблема на «Приоре»

Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
  2. Отключить пучок проводов;
  3. Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
  4. Вывернуть болты, на которых держится кожух.

Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:

  1. На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
  2. Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
  3. Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.

В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.

Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»

Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.

Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто. Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.

Как найти замыкание

  1. Понадобится автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, через что-то одно на выбор, подключаем контрольную лампу. Горение свидетельствует о наличии короткого замыкания в цепи.
  2. Далее, сначала отключаем розетку, потом реле и выключатель. Где лампа перестанет гореть – найдена часть цепи, в которой произошло короткое замыкание.

С помощью руководства по ремонту автомобиля, легче отыскать компоненты и определить провода.

Движение запрещено если не горит ближний и дальний свет. Кого постигла такая участь, не стоит впадать в отчаяние. Первым делом необходимо произвести диагностику, взяв в расчет нехарактерные для нормальной работы симптомы. Это значительно ускорит устранение неполадки. Порой, прибегнув к простым стратегиям, с помощью базового набора инструментов можно быстро устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Тем самым значительно сэкономив время и деньги. Если же познаний и опыта в подобных делах нет – ничего не поделать. Целесообразнее обратиться за квалифицированной помощью. Автомобиль источник повышенной опасности, во избежание неприятных ситуаций, необходимо тщательно следить за исправностью технического состояния. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Не горит ближний свет фар приора

Если правильно отрегулировать свет фар, Приора будет обеспечена безопасной эксплуатацией. Именно поэтому при осмотре технического состояния транспортного средства указанному аспекту уделяется повышенное внимание. Не упускают из поля зрения качество работы осветительных элементов сотрудники ГИБДД. Включенный и правильно работающий ближний свет фар улучшает обзор дороги.

Проверка и регулировка работы механизма

Избежать внезапной поломки помогут регулярные профилактические осмотры. Согласно рекомендациям производителя, проводятся таковые не реже 1 раза каждые 3 месяца. Внепланово понадобится заглянуть под капот, если свет Приоры стал тусклым. Вне зависимости от причины для работы необходим ключ на «6».

В обязательном порядке автовладелец проверяет давление воздуха в шинах. Даже незначительное отклонение от нормы негативным образом скажется на эффективности работы световых приборов. После этого транспортное средство устанавливается на максимально ровной поверхности гаража. Лада Приора ставится на расстоянии 5 м от гладкой стены. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Непосредственная регулировка проводится в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того чтобы положение светового пятна настроить максимально точно, для начала следует включить ближнее освещение. Настройка производится для каждой фары в отдельности. С целью соблюдения технических рекомендаций во время регулировки одной из фар вторую надлежит закрыть материалом, не пропускающим свет.

Если такового под рукой нет, то ее нужно просто обесточить. Только после этого осуществляется переход к регулировке дальнего света. Завершается процесс регулировки освещения обязательной проверкой. Транспортное средство выкатывается из гаража на улицу в ночное время.

Включается дальний свет, а затем — ближний. Производится визуальный осмотр. Если отмечается несимметричность световых пятен, то производится повторная настройка. В некоторых случаях необходимо побывать на СТО.

Ремонт и замена отдельных элементов

Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание — лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток.

В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:

  • отжать фиксатор;
  • отключить пучок проводов;
  • вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
  • снять 4 фиксатора;
  • вывернуть болты-крепежи кожуха.

Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.

Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.

Технически сложные этапы

Больше сложностей возникнет на следующем этапе. Если световой поток пропал в силу короткого замыкания, понадобится снять стекло с фары. Фиксируется оно при помощи достаточно плотного герметика, поэтому понадобится монтажный резак. Стандартный промышленный фен здесь не работает. Продолжительное термическое воздействие разрушит структуру осветительного элемента.

Резаком аккуратно поддевается поверхность стекла и не спеша режется герметик. После этого обе части разъединяются. Завершается работа заменой вышедшего из строя элемента и восстановлением целостности фар.

Для проверки необходимо включить осветительный прибор, убедившись в корректности его работы. Если в силу каких-либо причин дальний или ближний свет не включается, необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов.

Правильная настройка работы фар — залог безопасности водителя и других участников движения. Малейший сбой значительно ухудшит в ночное время обзор дороги. Во многом это способствует увеличению количества возможных ДТП.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только что от кореша поехал в сторону дома, сел в машину включаю ближний свет, ближний не работает, дальний работает только в ручном режиме (или как он там называется, «для моргания»), габаритные огни спереди не горят! Не горят ПТФ задние.

Предохранители все проверили на глаз, вроде бы все целые. Остальная электрика работает.

Скажите, люди добрые, что случилось? куда смотреть?

Думал сгорели лампочки ближнего, возможно, что сразу и габаритные лампочки, по почему дальний свет работает только в одном режиме.

PS Аварийка работает, поворотники работают. ¶

подсветка приборной панели загорается, следовательно, на МУС смотреть в последнюю очередь.

а вот второй вариант возможен. надо взять тестер, наверное ¶

Протестировал все предохранители. всё ок.

Снял МУС, разобрал. Всё внутри было в окиси. Всё прочистил, прогрел контакты паяльником (на всякий случай), собрал обратно – всё заработало.

Только габаритные огни не горят, видимо перегорели лампочки я их за 3-и года ни разу не менял.

Тему можно закрывать.

З.Ы. Схема, если кому надо
Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к контроллеру электропакета, вывод «14» ¶

Как показывает практика, проблемы с ближним и дальним светом на изделиях Волжского автозавода наблюдаются достаточно часто. В соответствии со статистическими данными, такая проблема обнаруживается у каждой третьей машины. Однако большинство владельцев не знают, что в такой ситуации делать и обращаются в автосервис, в то время как поломка обычно устраняется легко и никаких специальных знаний не требует.

В этой статье мы расскажем, как поступить, если не горит почему-то ближний свет на вашей Приоре совсем или не включается только одна фара. Справедливости ради, стоит отметить, что подобного рода поломка встречается не у одних лишь отечественных автомобилей, но нередко обнаруживается и на иномарках. В большинстве своем проблема одна – износ одного или нескольких элементов осветительной системы.

Причины

Если дальний горит, но не включается ближний, прежде всего, стоит заподозрить следующие неисправности:

  • разрушение нитки накаливания лампочки;
  • перегорание предохранителя;
  • неполадки электроцепи (обрыв проводки).

Конечно, причин существует больше, но вышеприведенные являются типичными. Все они устраняются очень просто.

Важно помнить, что у каждого автолюбителя должен иметься в машине мультиметр – этот прибор удобен в использовании и позволяет обнаружить большинство неполадок в электросети.

Перегорание лампочек

Лампы галогенные, которыми снабжаются фары, имеют две нитки накаливания. Первая отвечает за дальний, а вторая – за ближний свет.

При разрушении одной из них другая, скорее всего, будет гореть нормально. Это важно иметь в виду, приступая к поиску неисправности.

На перегорание также указывает и следующее обстоятельство – свет, к примеру, отсутствует в левой фаре, в то время как правый прибор работает нормально.

Заменяется лампочка очень просто. Порядок действий следующий:

  • открывают капот;
  • снимают защиту фары;
  • отключают разъем питания;
  • отстегивают фиксирующие пружины;
  • вытаскивают лампу;
  • вставляют новую.

Важно помнить, что галогенные приборы требуют осторожного обращения. Следы жира на колбе обычно приводят к быстрому выходу их из строя – потому перед установкой стеклянную поверхность протирают спиртом или ацетоном.

Работать с лампами необходимо в перчатках – это позволит сохранить их поверхность чистой.

Предохранители

Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.

Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.

Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.

Названные выше защитные устройства имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. Проще всего заменить испорченный предохранитель на исправный. Если такового под рукой нет, то в качестве временной меры устанавливается «жук», то есть перемычка из любого подходящего куска проволоки медной или алюминиевой. На крайний случай сгодится даже обычная фольга.

Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.

Проводка

В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь.

Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).

Иногда свет не горит потому, что выходит из строя кнопка его включающая. Внутри нее имеются контакты, которые, в свою очередь, также может повредить коррозия. Убедиться в отказе пускающего устройства нетрудно – достаточно отсоединить от него провода и закоротить их. Если причина в ней, то свет зажжется. Чинить пришедшую в негодность кнопку не имеет смысла – проще заменить на новую.

Остальные причины

Иногда отказывает дальний или ближний свет из-за того, что автолюбитель необдуманно вносит изменения в электрические цепи своего транспортного средства, не имея должного представления об их работе. Если подобное вмешательство имело место, то стоит внимательно проанализировать свои действия и проверить – что именно было сделано неправильно.

Когда ничто из вышеприведенных рекомендаций не помогло устранить поломку – лучше будет обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку, скорее всего, попытки произвести поиск приведут к еще большому усугублению ситуации. В этом случае впоследствии потребуется гораздо больше денег, чтобы устранить плоды своих неумелых действий.

Разбираемся с вопросом, почему не горит ближний свет, а дальний горит на ВАЗ 2114

Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.

Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

не горит ближний свет на приоре

  • 0
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 349
QUOTE (odinmax @ 02 января 2010, 18:29)
Одновременно с этим перестали работать дворники в 1 и 2 положении на Приоре
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275
QUOTE (odinmax @ 02 января 2010, 19:28)
визуально
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Smaile

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 804
QUOTE (Карлсон @ 02 января 2010, 20:12)
фигня, или попробуй прозвонить или поменять. Заодно посмотри электросхемы. Думаю от 10х они не отличаются
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867

Там предохранители разные.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 234
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 234

CN.Meses (30.04.2011 — 13:28) писал:

Не откликайся на «Эй, паря!» Будь глух и нем.
Даже зная язык, не говори на нем.
Старайся не выделяться — в профиль, анфас; порой
Просто не мой лица. И когда пилой
Режут горло собаке, не морщься. Куря, гаси
Папиросу в плевке. Что до вещей, носи
Серое, цвета земли; в особенности — белье,
Чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в нее.

Не горит ближний свет фар приора

Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

кстати это можно сделать очень красиво)))
не надо резать и скручивать провода, достаточно вытащить из колодки необходимые клеммы , отрезать их и два провода прессонуть в одну новую клемму и вернуть ее на место 56 контакта — ни один сервисмэн не докопается)))))))

кое что проверить в машине.

раз у вас стандарт то и схема должна быть грантовская, поэтому достаточно на подрулевом соединить вместе два провода, но для начала необходимо проверить мои домыслы.

так как ? будем проверять и делать?

Я еще автомобиль не купил. Вчера поехал покупать авто, но из за этой проблемы взял тайм аут, что бы подумать. За одно решил найти решение этой проблемы здесь на форуме. В это время дилер где я присмотрел авто тоже сказал что тоже попробует решить эту проблему, что мало вероятно. Но если вы правы в ваших домыслах, то на сколько «глубоко» придется проделать «хирургические вмешательства» для решения данной проблемы. Я тоже склоняюсь к вашему варианту, так как если схема и впрямь грантовская, а на гранте стоят лампы н4, а на н4 подача питания на ближний отключается при включении дальнего.

Добавлено через 3 минуты
Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

Если я так сделаю, не будет ли дальний гореть при включении ближнего?

будет как в первой калине

Спасибо большое за совет. Как куплю, обязательно попробую так сделать.

Спасибо большое за совет. Как куплю, обязательно попробую так сделать.
обязательно потом ОТПИСАТЬСЯ.

Добавлено через 3 минуты
Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

206663
кстати это можно сделать очень красиво)))
не надо резать и скручивать провода, достаточно вытащить из колодки необходимые клеммы , отрезать их и два провода прессонуть в одну новую клемму и вернуть ее на место 56 контакта — ни один сервисмэн не докопается)))))))

обязательно потом ОТПИСАТЬСЯ.

Добавлено через 3 минуты

кстати это можно сделать очень красиво)))
не надо резать и скручивать провода, достаточно вытащить из колодки необходимые клеммы , отрезать их и два провода прессонуть в одну новую клемму и вернуть ее на место 56 контакта — ни один сервисмэн не докопается)))))))

А где эта колодка конкретно находится конкретно, откуда её вытащить? Завтра еду покупать авто. И не будет ли дополнительной нагрузки на ближний или на дальний свет? Я не спец по электрике, только поверхностные знания.))

Кстати оф. дилер намекнул мол мне можно самому без палева переделать, а они мол и не заметят в случае чего)))) Даже обещали сделать чуть чуть скидочку, чтобы покрыть расходы на электрика))))

А где эта колодка конкретно находится конкретно, откуда её вытащить?в рулевой колонке. Как раз на подрулевом переключателе.

Кстати оф. дилер намекнул мол мне можно самому без палева переделать можно распечатать картинку что oapv привел, и пусть они сами это проверят и попробуют.
Заодно потом смогут и АвтоВАЗу написать и рейтинг свой за счет этого поднять. 😉

что в гранте что в калине2 на бс и на ДС установлены свои реле, а подрулевой переключатель только коммутирует их

Спасибо большое за подробную консультацию. на днях отпишусь о результате)

Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

на выхах попробую и отпишусь

Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

попробовал — всё работает, при дальнем ближний не гаснет

ну и что решили то?

в смысле? с чем «решил»?
«прям щас» переделывать у себя не буду(времени нет). поэтому позвоню официалам ещё раз с вопросом, если опять будут что то невнятное тянуть, то к концу недели обожму два провода в одну мамку. и так ездить буду.

ибо я не знаю как там завод задумал, но дальний реально узко светит

что в гранте что в калине2 на бс и на ДС установлены свои реле, а подрулевой переключатель только коммутирует их

Приветствую , на калину поставили фары гранты и при переключении на дальний горит ближний так как говорят это очень вредно и неправильно хочу сделать что бы отключался ближний , на форуме гранты посоветовали к реле ближнего света ( сам не знаю к какой ножке) подключить провод серо -красный от переключателя дальний-ближний , может есть варианты еще ? вот реле ближнего
http://www.picshare.ru/view/3496001/

Там одна лампа на ближний и дальний
чет тогда я вообще ничего не понимаю — на гранте точно одна, на калину2 установили свои фары с двумя лампами, в люксе работают лампы совместно, а на норме народ жалуется что у них раздельно т е как в гранте т к схема грантовская, поэтому переделывали уже.

Что тогда у вас? фото давайте

металист, а что фары от гранты подходят на калину2? или вы полностью морду поменяли?

Добавлено через 2 минуты
металист, если это так тогда придется дорабатывать схему
если и делать отключение БС при включении ДС то тогда необходимо с монтажного блока т е от реле протянуть один провод к левому подрулевому переключателю .
но для начала вскрыть кожух рулевой колонки и проверить сколько проводов у вас на левом подрулевом переключателе

Добавлено через 8 минут
есть еще один вариант, попроще чем тянуть провод, но для начала надо определиться что у вас на самом деле было и есть в наличии

а что фары от гранты подходят на калину2
фары гранты по креплениям подходят и морда гранты

Вот переключатель левый снял

металист, еще такой вопрос — а поворотники у вас пикают?

если пикают то значит у вас проводка и кишки Люксовские, поэтому необходимо по стрелке на фото установить еще одну клемму с проводом и провод протащить к монтажному блоку. Далее я скажу что необходимо будет сделать в нем
207622

поворотники у вас пикают?
Пикают

провод протащить к монтажному блоку.
пока под рукой нет провода , завтра по двору пошарюсь может где выдерну , благодарю за содействие .

пока под рукой нет провода , завтра по двору пошарюсь может где выдерну , благодарю за содействие .
ну значит определились что всеже у вас люкс по проводке.
Сейчас нарисую что необходимо будет сделать в монтажном блоке, но его желательно снять т к подключением придется заниматься со стороны проводов

с обратной стороны необходимо будет найти короткую перемычку розового провода, откусить ее от силового контакта реле К9 и к этому хвостику подключить провод от подрулевого переключателя

Благодарю что получится отпишусь .

Отложил это дело до весны , у нас морозы все задубело, за монтажным блоком хороший пучок проводов в трубке , тянул на себя думаю еще что оторву , зимой не часто езжу потерпит это дело

МУС т е переключалка сломалась)

Ближний свет на Калине включается без реле, непосредственно переключателем в МУСе. Если проблема в МУСе, дальний при положении ручки от себя работать не будет, на себя — будет. (Под «ручкой» имеется в виду подрулевой переключатель).

Такая проблема как раз у меня, все поменял, лампы ближнего, предохранители, уже собрался менять ручку переключатель код рулевым колесом, но нашёл как раз про мою проблему тропик. Сегодня у друга взял от приоры МУС проверил действительно проблема в нем.
Подскажите есть ли возможность не менять, а отремонтировать?

P.s: Езжу без света уже второй месяц

ArtemKR, ремонтировать можно

Добавлено через 9 минут
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4819106&postcount=225
Плату специалист тоже может перепаять.

ArtemKR, ремонтировать можно

Добавлено через 9 минут
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4819106&postcount=225
Плату специалист тоже может перепаять.
Спасибо большое за ссылку’ сегодня попробую:-)

Klech324, короче на левом подрулевом переключателе надо сделать так

Работает :snicker:, на все потратил 30 мин.

LSerhio,
при включении ГО замыкаются контакты 30 и 58, при включении БС еще замыкаются контакты Xz и 56

Сегодня звонил друг, радостный довольный. Все у него получилось. Спасибо.

Там такие нюансы разве расписаны ?

Прописаны. а ещё читаем ПДД. конкретно раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами)))

советую проверить хотя бы одну лампу вынув и подключив к АКБ.
Т.к. одновременно парой редко перегорают. Чаще с интервалом в несколько дней.
Могли предохранители перегореть.
И самый плохой случай, вышел из строя МУС (Модуль Управления Светом). Крутилка которой свет переключаем.
как много всего написал)))))

включаем МУС в положение габариты и смотрим по кругу

згарел предохранитель f22, !
в норме этот предохранитель отвечает за элпакет (штатная сигнализация)

Добавлено через 40 секунд
печка,стеклоомыватель,задний дворник перестал работать.

реле К4 в монтажном блоке

Добавлено через 1 минуту
пропал ближний, дальний свет, печка,стеклоомыватель,задний дворник перестал работать.

проверять массы в автомобиле и разьемы за монтажным блоком

Вдруг неожиданно перестал гореть ближний и дальний свет фар. Поморочились со знакомым электриком прилично пока нашли причину- нарушена дорожка на плате МУСа. Решение на фото. Может кому пригодиться, всё-таки новый МУС стоит свыше 1000 руб.! http://ok.ru/lada.kalina.group/topic/63412393110444

Добавлено через 1 минуту
http://ok.ru/lada.kalina.group/topic/63412393110444

Alex66s, я думаю, что по вашей ссылке мало кто зарегистрирован и сидит в одноклассниках и было бы не плохо перекинуть на какой-нибудь файлообмеенник. спасибо.

Вот загрузил: http://engine-abinsk.ucoz.ru/WP_20150220_002.jpg

а в чем проблемма? По фотке непонятно. Хоть бы кружком обвели «больное» место.
а перемычку разве не видно?)))

правда я и повреждения не вижу, плохую пайку вижу, а вот повреждения дорожки не вижу

если машина чуть постоит или просто поездить на ней, то дальний на этой фаре опять не загорается

Проверить контакт клемм на самой лампе. а так же саму лампу. лампы стандартной мощности? Если стоят увеличенной- возможно подгорание клемм подводящих проводов.

всем доброго времени суток
я новичек в электрике автомобиля поэтому буду писать как получиться
у меня 2 раза подряд перегарает МУС поэтому хотел бы спросить у вас экспертов с чем это связанно? а так же могла ли сильно окисленная плюсовая клема аккумулятора или сгоревшие лампы фар (левые дальний и левый габарит он кажется диодный, короче не похож на лампу накаливания) послужить причиной перегорания МУСа?

жду ваших ответов спасибо

Что-то с завидной регулярностью лампы БС горят, сегодня снова -1 слева, полгода и менять приходится. Последний раз Osram в голубой коробочке ставил.

Плавный розжиг думаю спасёт

На 12-шке же и . — вообще с этим не морочился.
На 12_шках,как и на всём 10_ом семействе Генератор был и остался :poop:
там даже без нагрузки напряжение редко когда было 14вольт ,а с нагрузкой просто беда !
Это :poop: перекочевало на Приоры первых выпусков .Вот где меня подоставали в своё время владельци таких авто !
зы:Я мониторю разные форумы ,слежу за темами фар и замены ламп .Но такого как На калинах НЕт нигде !
Да ,стонут и плачуться Грантоводы ,со своими лампами в штатном ДХО.Калины2 с суперской лампой в ДХО ,мало того что стоит как пол авто ,так и горит как спичка !
Ну и конечно, с тестером я очень дружу, и первым делом ,когда наша-марка ко мне приезжает, я лезу к генератору и к АКБ .Всё что Не калина ,имеют удручающие параметры бортового напряжения ,редко у кого до 14в. дотягивает ,и это на генераторах ,про клеммы АКБ даже говорить нет смысла !

Добавлено через 12 минут
Buerger, Как вариант от частого перегорания ламп в головных фарах ,ставить лампы не супер-пуперские ,а например с припиской Лонг-лайф ,такие есть у Филипса , у БОШ .

марк46, а что значит перегорел МУС?

сначала свет просто пропал,понял только когда приехал домой ехал 30 минут, я думал предохранитель, посмотрел предохранители целые, затем вытащил мус, от него паленым пахло , разобрал увидел что напроч сплавилась рейка переключающая контакты.
ну думаю ладно куплю новую
купил, поставил, работает.
проехал 15 минут остановился свет выключил, потом снова включаю свет и опа снова свет пропал, быстро вытащил мус паленным не пахнет, разобрал тоже все нормально, вот теперь боюсь а вдруг опять сгорит
хочу узнать в чем причина

а какие лампы в фарах установлены?

ближний и дальний галогенки стандартные( ближний 55)

ближний и дальний галогенки стандартные( ближний 55)
проверяйте контакты на всех клеммах ламп, предохранителей и МУС по цепи ближнего света

проверяйте контакты на всех клеммах ламп, предохранителей и МУС по цепи ближнего света

огромное спасибо за помощь :ok:

На 12_шках,как и на всём 10_ом семействе Генератор был и остался :poop:
там даже без нагрузки напряжение редко когда было 14вольт ,а с нагрузкой просто беда !
Это :poop: перекочевало на Приоры первых выпусков .Вот где меня подоставали в своё время владельци таких авто !
зы:Я мониторю разные форумы ,слежу за темами фар и замены ламп .Но такого как На калинах НЕт нигде !
Да ,стонут и плачуться Грантоводы ,со своими лампами в штатном ДХО.Калины2 с суперской лампой в ДХО ,мало того что стоит как пол авто ,так и горит как спичка !
Ну и конечно, с тестером я очень дружу, и первым делом ,когда наша-марка ко мне приезжает, я лезу к генератору и к АКБ .Всё что Не калина ,имеют удручающие параметры бортового напряжения ,редко у кого до 14в. дотягивает ,и это на генераторах ,про клеммы АКБ даже говорить нет смысла !

Добавлено через 12 минут
Buerger, Как вариант от частого перегорания ламп в головных фарах ,ставить лампы не супер-пуперские ,а например с припиской Лонг-лайф ,такие есть у Филипса , у БОШ .

Андрей710, поставил Филипс +30 и стараюсь после пуска двигателя не сразу свет включать. Теоретически для стабилизации напряжения мотор должен быть прогрет до 90гр, или есть какой-то порог, время работы ДВС когда напряжение более или менее стабилизируется, исключая перегорание ламп при включении?

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает ближний и дальний свет на ваз 2110

Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.

Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.

Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.

При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.

Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные

Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.

Кроме неисправностей, связанных с электрической схемой головного освещения, возможно также запотевание рассеивателя, закрепленного на корпусе фары. Это обычно происходит в результате попадания воды внутрь фары либо при неаккуратной мойке двигателя, либо во время дождя из-за не герметичности крепления стекла рассеивателя. Ну а зная, о этих возможных неисправностях, водитель может самостоятельно справиться с ними.

Фары: Не горит ближний/дальний

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 35
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

И все-таки были виноваты контакты. Окислились разъемы под капотом (подергал, содрал окисл отверткой, повтыкал-повытыкал — все заработало). Это то, что касается фар. Что касается поворотников -контакты на левом фонаре окисились + видимо расшатались и от большой встряски отходят иногда. Подергал, почистил — все пришло в норму Всем спасибо за ценные советы

Видимо, все проблемы решаться после того, как проводку поменяю

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 35
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

На 2121 реле фар было запитано через INT и в положении стоянка фары горели.

На 21213 реле фар запитано от реле зажигания и в положении стоянка фары должны гаснуть.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 15
Авто: 214, vw

приспичило мне вчера поехать ближе к вечеру на авто на другой конец Москвы. всю неделю авто простояло на улице без движения(сыро, холодно).. после прошлой зимы с проводкой беда случилось(фары, поворотники, звуковой — все окислялось и по очереди не работало)
отъехав чуть-чуть на светофоре заметил, что правая фара не горит, немного поругавшись и остановившись в удобном месте разобрал частично правую сторону. проводка идет по стыку брызговика, под бачком омывателя, а разъем находится под «хоботом» карбюратора

нашел требуемые провода, вынул. елки зеленые, а все такого же цвета.
вынул-вставил — не работает. вынул, отверткой пошуровал, вставил не работает. плюнул, доп.свет включил и на 3 фарах доехал

сегодня вышел поглядеть. вспомнил про предохранитель, поглядел.. ба, я его менял даже недавно (5-й предохранитель — правая фара ближний, на 8А), дальним моргает
решил померить напряжение при включенном ближнем. на входе есть, около 12В. соеденил клемки — хм, тоже самое.. знач беда или в самом проводе до фары, либо в лампе.
снимаю фальшрешетку, вынимаю лампу. ба, нитка порвана, по колбе катается. стояла Narva 60/55W, 10 лет стояла, умеют же немцы вещи делать.

Тускло горит ближний свет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Тускло горит ближний свет.

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Мой авто Ford LaserMazda Familia 1998г. Стал тускло гореть ближний свет фар. Предохранитель в норме. Что посоветуете.Спасибо.

    Меняй лампы! Ну или полируй фары. Это исправит положение.

    Как вариант — Горел ближний хорошо , а потом вдруг стал хуже? Замерь напряжение .

    +
    ну еще актуально фары протереть)))

    На счёт протеретьполировать, с этим в норме всё.

    А разница в яркости есть на заведенном двс или заглушенном?

    Разницы нет. Тускло горит что с двс, что без.

    а у меня как горел тускло так и горит) наверно только ксенон поможет)

    Напряжение ещё не замерил?
    Скорее всего низкое напряжение бортовой сети, лампочка просто перегорает и не тускнеет, по крайней мере я не встречал

    зело правильное замечание
    .сразу видно человек,учил электротехнику

    фото фар организуй, состояние контактов , замер напряжения, состояние колб ламп

    а то гадать ,как-то не с рук

    фото фар организуй, состояние контактов , замер напряжения, состояние колб ламп

    а то гадать ,как-то не с рук

    Точно! .Отцу на его опеле как то менял фары и он дал купленные им лампы.Ну поставили,поездили,вынесли вердик что купленные фары говно! Ну чтобы хоть как то исправить ситуацию покупаю ему нормальные лампы,вытаскиваю старые лампы и охреневаю,мало того что колба черная та она и вспухла в бок как сиська.Поставил новые и вот она лепота во всей красе!

    Напряжение на фаре 12в. Вытащил обе лампочки, одна сразу приказал долго жить, вторая ещё светит. На одной лампе написано 12V 5W, на другой 12V 3W. Скажите этого не мало для ближнего света? Это моя первая машина и купил я её недавно, так что не судите строго. Вот фото ламп. Посоветуйте какие лучше взять.

    Это лампы с габаритов.Лампы ближнего света по другому выглядят.

    вот это стандартная лампа ближнего света.Ты не ту вынул,хотя я очень удивлен как так можно перепутать.

    Странно. Я поворачиваю один раз выключатель, получается включаются габариты (которые я вытащил), поворачиваю дальше и что же включается ближний свет? А как включит дальний?

    Дальний включается переводом ручки, которой включаешь поворотники вперед, от себя, к панели приборов. При этом у тебя на панели загорится синяя лампочка дальнего света. Причем «моргнуть» дальним можно кратковременно дернув эту ручку на себя. Надеюсь популярно объяснил. Беги в машину, пробуй, и радуйся)))

    Что же это получается человек смотрел на габариты и думал, что горит тускло ближний свет?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector