5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит ближний и дальний свет приора

Не горит ближний и дальний свет приора

Как показывает практика, проблемы с ближним и дальним светом на изделиях Волжского автозавода наблюдаются достаточно часто. В соответствии со статистическими данными, такая проблема обнаруживается у каждой третьей машины. Однако большинство владельцев не знают, что в такой ситуации делать и обращаются в автосервис, в то время как поломка обычно устраняется легко и никаких специальных знаний не требует.

В этой статье мы расскажем, как поступить, если не горит почему-то ближний свет на вашей Приоре совсем или не включается только одна фара. Справедливости ради, стоит отметить, что подобного рода поломка встречается не у одних лишь отечественных автомобилей, но нередко обнаруживается и на иномарках. В большинстве своем проблема одна – износ одного или нескольких элементов осветительной системы.

Причины

Если дальний горит, но не включается ближний, прежде всего, стоит заподозрить следующие неисправности:

  • разрушение нитки накаливания лампочки;
  • перегорание предохранителя;
  • неполадки электроцепи (обрыв проводки).

Конечно, причин существует больше, но вышеприведенные являются типичными. Все они устраняются очень просто.

Важно помнить, что у каждого автолюбителя должен иметься в машине мультиметр – этот прибор удобен в использовании и позволяет обнаружить большинство неполадок в электросети.

Перегорание лампочек

Лампы галогенные, которыми снабжаются фары, имеют две нитки накаливания. Первая отвечает за дальний, а вторая – за ближний свет.

При разрушении одной из них другая, скорее всего, будет гореть нормально. Это важно иметь в виду, приступая к поиску неисправности.

На перегорание также указывает и следующее обстоятельство – свет, к примеру, отсутствует в левой фаре, в то время как правый прибор работает нормально.

Заменяется лампочка очень просто. Порядок действий следующий:

  • открывают капот;
  • снимают защиту фары;
  • отключают разъем питания;
  • отстегивают фиксирующие пружины;
  • вытаскивают лампу;
  • вставляют новую.

Важно помнить, что галогенные приборы требуют осторожного обращения. Следы жира на колбе обычно приводят к быстрому выходу их из строя – потому перед установкой стеклянную поверхность протирают спиртом или ацетоном.

Работать с лампами необходимо в перчатках – это позволит сохранить их поверхность чистой.

Предохранители

Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.

Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.

Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.

Названные выше защитные устройства имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. Проще всего заменить испорченный предохранитель на исправный. Если такового под рукой нет, то в качестве временной меры устанавливается «жук», то есть перемычка из любого подходящего куска проволоки медной или алюминиевой. На крайний случай сгодится даже обычная фольга.

Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.

Проводка

В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь.

Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).

Иногда свет не горит потому, что выходит из строя кнопка его включающая. Внутри нее имеются контакты, которые, в свою очередь, также может повредить коррозия. Убедиться в отказе пускающего устройства нетрудно – достаточно отсоединить от него провода и закоротить их. Если причина в ней, то свет зажжется. Чинить пришедшую в негодность кнопку не имеет смысла – проще заменить на новую.

Остальные причины

Иногда отказывает дальний или ближний свет из-за того, что автолюбитель необдуманно вносит изменения в электрические цепи своего транспортного средства, не имея должного представления об их работе. Если подобное вмешательство имело место, то стоит внимательно проанализировать свои действия и проверить – что именно было сделано неправильно.

Когда ничто из вышеприведенных рекомендаций не помогло устранить поломку – лучше будет обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку, скорее всего, попытки произвести поиск приведут к еще большому усугублению ситуации. В этом случае впоследствии потребуется гораздо больше денег, чтобы устранить плоды своих неумелых действий.

Неожиданно пропал ближний и дальний свет, горели только габариты, но если поморгать дальним – он горел. Поиск в интернете показал, что у многих проблема решилась заменой МУС. Но это не спортивный и не радиолюбительский подход.

Виновник торжества, собственной персоной.
Снимается МУС легко. Снимаем обшивку под рулем, для этого поворачиваем пластмассовые крутилки на 90 градусов и тянем обшивку на себя. Затем откручиваем один болт, удерживающий МУС.

Разбираем МУС и видим такую картину. Машине 4 года, а пайки уже полуразрушились и подгорели.

Причина тому отсутствие на приоре реле ближнего света и ближний работает на прямую от замка зажигания через мус и сразу на лампы.

Сильнее всего пострадали места отмеченные на фото.

Включаем паяльник, убираем с этих мест старый припой, зачищаем немного дорожки около паек от паяльной маски и спапиваем всё заново.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только что от кореша поехал в сторону дома, сел в машину включаю ближний свет, ближний не работает, дальний работает только в ручном режиме (или как он там называется, «для моргания»), габаритные огни спереди не горят! Не горят ПТФ задние.

Предохранители все проверили на глаз, вроде бы все целые. Остальная электрика работает.

Скажите, люди добрые, что случилось? куда смотреть?

Думал сгорели лампочки ближнего, возможно, что сразу и габаритные лампочки, по почему дальний свет работает только в одном режиме.

PS Аварийка работает, поворотники работают. ¶

подсветка приборной панели загорается, следовательно, на МУС смотреть в последнюю очередь.

а вот второй вариант возможен. надо взять тестер, наверное ¶

Протестировал все предохранители. всё ок.

Снял МУС, разобрал. Всё внутри было в окиси. Всё прочистил, прогрел контакты паяльником (на всякий случай), собрал обратно – всё заработало.

Только габаритные огни не горят, видимо перегорели лампочки я их за 3-и года ни разу не менял.

Тему можно закрывать.

З.Ы. Схема, если кому надо
Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к контроллеру электропакета, вывод «14» ¶

Почему может не гореть одна фара ближнего света

  • Перегорела нить накала в лампочке
  • Сгорел предохранитель
  • Наличие проблем с проводами
  • Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Не горит дальний свет приора причины

не работает дальний свет…поменял лампочки ближнего дальнего света …и перестал гореть…реле поменял предохранители поменял…незнаю что и искать куда лезть что смотреть что может быть может кто то сталкивался кто что делал кто что посаветует

Комментарии 27

Ну вот…и тут аффтор в загуле …

Реле прямоугольное, самое левое во втором ряду К7
распиновка-слева направо
1.+ от АКБ
2. уходит на два преда F3 и F4 (правая и левая фары )
3. верхняя + от ПСВ
4. нижняя-масса реле

Так что надо убедится, что на клемме №1 ( по электросхеме пин 30) есть плюс

Значит ПСВ работает.
Тогда возьмите лампочку и проверьте наличие напряжения на силовых контактах в гнезде реле ДС.
Вытащите реле и проверьте пробником.
Там 4 контакта.
На одном должен быть плюс от АКБ
Второй-на преды.
Трктий-упр.плюс с подрулевого переключателя.
Четвертый-масса

Значит …проблема не в МУСе и не в ПСВ.
А в реле или в том, что дальше в цепи.
От ПСВ идет провод на реле дальнего света, а уж потом через его контакты на два Пр а с них на две фары
Возьмите в руки лампочку пробник и проверьте наличие напряжения на контактах реле ДС

И еще
Пр и моргании или вкл на постоянку есть ли щелчки работы реле ДС ?

реле щелкает…менял местами реле сигнала с ДС сигнал работает свет нет

Вместе с дальним светом черная дыра засосала и автора ?

реле щелкает…менял местами реле сигнала с ДС сигнал работает свет нет

МУС- модуль управления светом проверял? У меня такая же ситуация была

при моргание ДС не моргает…на понели приборов лампочка дальнего горит если на постоянку включаю…старые лампочки тоже не горят…завтра поеду к электрику…а МУС это слево под воздуховодом который включает габариты и БС?

Да, МУС-Модуль Управления Светом.
Круглый включатель габаритов и света итд

На приборке горит лампа-это точно лампа дальнего света ? Синяя с символом фары ?
Может…зеленая, с рисунком горящей лампочки ?

нет точно дальнего)))я уж не до такой степени профан в машине))))

Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

Видео: Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как отремонтировать реле дальнего света Нива 2123

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.

  • Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
  • Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
  • Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
  • Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
  • Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.

Поиск неисправностей и ремонт

Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.

  • Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить. Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
  • Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет. В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов. При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
  • Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать. Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
  • Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.

Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.

Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.

Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.

Не горит дальний свет приора причины

На автомобилях Lada Priora применяют блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), а также указатели поворота

Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света

Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке.

Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включить дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.

Схема включения корректора света фар

Фары автомобилей Lada Priora оснащены электрокорректором света фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Задний противотуманный свет

Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления через блок управления автомобильной противоугонной системой (АПС-6) только в том случае, если включены фары.

При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Противотуманные фары

В переднем бампере автомобилей в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные фары.

Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение.

Наружное освещение

Габаритный свет включают переключателем наружного освещения (в положении включения габаритного света).

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включают подрулевым переключателем.

В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем в контроллере электропакета.

Возможные неисправности освещения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители — Проверьте провода и предохранители

Перегорели лампы — Замените

Повреждение проводов, окисление наконечников или ослабление соединений проводов — Замените блок управления освещением.

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала — Замените выключатель

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов — Замените поврежденный переключатель

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается.

Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета.

Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.

Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского).

Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.

Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей.

К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка подделок приводит к оплавлению изоляции проводов и соединительных колодок. А возможен и пожар.

Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.

Почему не горит дальний свет? Ищем причину и устраняем неисправность

Проблемы с освещением, часто возникают неожиданно и ставят многих автомобилистов в тупик. Последним, приходится оживлять в памяти весь имеющийся багаж знаний об автоэлектрике, ведь от скорости и качества устранения проблемы, зависит как безопасность самого водителя, так и других, движущихся в общем потоке людей.

Причины неисправностей дальнего света

Для того чтобы понять, по какой причине не работает или работает со сбоями дальний свет, а затем – избавиться от этой проблемы, необходимо изучить все вероятные причины поломок. Какие-то из них, могут устраняться без привлечения профессиональных механиков, т.е. – своими руками, а какие-то, можно решить только обратившись в автомастерскую.

— Есть неполадки в реле управления. Устранением этой неполадки занимаются профессиональные СТО. Смена реле без определенных знаний и оборудования может повлечь за собой непредсказуемые последствия для общей работоспособности автомобиля.

— Перегорел предохранитель. Наличие проблемы с дальним светом говорит о том, что в первую очередь, необходимо проверить работоспособность вставки плавкой. Если есть дефекты, рекомендуется смена предохранителя. Опытные водители рекомендуют всегда иметь при себе несколько рабочих деталей, чтобы избежать непредвиденных проблем, особенно, если они возникли при движении на дальние расстояния, в сложных метеорологических условиях, а также – ночью.

— Сгорела лампочка. Современные транспортные средства, комплектуются разными типами ламп, технические характеристики которых могут быть различными. Автомагазины реализуют как очень дорогие аналоги, приобретение которых может сильно ударить по бюджету, так и недорогие устройства. В запасе у вас, должна быть хотя бы одна запасная лампа.

Если, все же, таковая в арсенале бардачка отсутствует, необходимо выполнить следующие действия. При нерабочей левой фаре, переместите в нее лампу из правой. Это позвонит определить габариты авто на дорожном полотне во время движения в ночное время.

— Сломался выключатель ближнего и дальнего света. Если у вас есть опыт в устранении неисправностей в электронике машины, справиться с этой поломкой можно попытаться самостоятельно. Если же знаний или практического опыта нет, рекомендуется обратиться в автосервис.

Отсутствие дальнего света может быть связана с неисправностью бортовой сети машины. И, в том числе – с деформацией контактов, их окислением, нарушением проводимости тока, а также – с замыканием. Последнее, позволяет диагностировать внезапно перегоревший предохранитель (такое может случаться несколько раз подряд).

Обратите внимание на то, что ремонт электропроводки в автомобиле – не такая простая задача. Ведь если произошло короткое замыкание, происходит повреждение проводов по-близости, что только усложняет ремонт. Для гарантированно качественного и быстрого ремонта, все же, лучше обратиться к мастеру, в компетенцию которого входит именно ремонт автоэлектрики.

Как определить тип неисправности и устранить ее

При определении точной причины отсутствия дальнего света, необходимо ликвидация неисправности. Приведем главные советы, применимые к различным поломкам:

  • Лампочки. Как показывает статистика, эта неисправность является одной из самых часто встречаемых. Чтобы понять, работоспособна ли лампа, ее можно осмотреть визуально (применимо не ко всем разновидностям ламп). В некоторых случаях, потребуется применение специального оборудования. При наличии неисправности, рекомендуется заменить механизм на новый, рабочий. Отметим, что при смене ламп, нежелательно прикасаться руками к их стеклянной части, т.к. это сокращает срок эксплуатации изделия.
  • Реле дальнего света. Выявляя причины отсутствия дальнего света, автолюбители часто диагностируют неисправность элемента, питающего фару. Нежелательно ремонтировать это устройство самостоятельно, либо (в крайнем случае), внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и выполнить ремонт предельно аккуратно.
  • Предохранители. Выявление этой проблемы возможно с помощью обычного осмотра либо с использованием мультиметра. При выявлении наличия перегоревшего предохранителя, требуется его сменить. Осуществляя выбор механизма для смены, необходимо знать номинальный ток цепи. Установка плавкой вставки с повышенным номиналом нельзя, так как может произойти серьезное замыкание и даже возгорание автомобиля.

По завершению монтажа нового (рабочего) предохранителя, при отсутствии дальнего света, а также при перегорании предохранителей, следует искать проблему непосредственно в автопроводке.

  • Подрулевой блок управления. Алгоритм действий точно такой же, как и при выявлении и исправлении неисправностей в реле дальнего света. Если отсутствует опыт подобного ремонта, его рекомендуется доверить профессионалам.

Кроме того, при отсутствии дальнего света, желательно проанализировать качество фиксации проводов на клеммах, если автомобиль находится в эксплуатации много лет. Современные транспортные средства имеют надежные соединения, поэтому, эта неисправность, для них, неактуальна.

Видео: Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как отремонтировать реле дальнего света Нива 2123

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Не горят фары приора

Лада Приора Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Замена лампочек или улучшение ближнего света фар приора?

Намучался с тусклым светом ближнего света.В итоге почитав по форумам так и не нашёл бюджетного выхода из ситуации и чтоб не нарушать ПДД.Лампы галогена по 1500 за штуку или ксенон долго и весьма муторно.
В итоге посмотрел в фару понял, что львиную часть света съедает отсекатель света (металлический колпачок перед лампочкой).Попытался найти в инете подобные переделки и влияние этого колпачка, нашёл много противоречущей друг другу информации.Как понял на новых Приорах фары идут уже без этих колпачков(видимо ВАЗ заметил свою замечательную оптику))) ), его функцию частично заменяет затемнённый ободок на конце самой лампочки ближнего света(чего на дальнем к примеру нет). На поток света влияет форма самого отражателя и его регулировка.
Снял я фары(инфы в инете хватает как) достал лампы ближнего света, взял круглый напильник и ВАЖНО:держа фару строго вниз отверстием начал его растачивать дабы вытащить отсекатель и не насыпать в саму фару(иначе потом оттуда опилки не достать и придётся снимать стекло).Сточил внутреннее кольцо до наружного, колпачок потихоньку вытащил пинцетом аккуратно убрав им же остатки отражателя, которые его держат в пазу отражателя(паз чем нибудь герметизируем).Колпачки остались целые, если что можно и на место вклеить.
После данной операции имеем гораздо лучший поток света и без вложений и проблем с ДПС.
По поводу будет слепить и прочего бла, бла, бла — при должной регулировке ничего не слепит.А тех кто слепит хватает с избытком на дорогах, даже при правильном ксеноне на каком нибудь джипе, который лупит прямо по шарам и им за это ни чё.

Плохо светят фары приора

У Лачетти точно свет хуже. Обратил внимание когда стояли с приятелем (у него ЛАчетти хэтч) рядом и грели машины. Хватает на Лачетти света или нет — хз, думаю, света много не бывает. В дождь и грязь и на Калине не хватает.

сегодня за целый день так заср@лись фары — пипец просто. Чем наши доблестные службы дороги поливают то? На улице минус, а грязь даже не замерзает.

Противотуманки меньше загрязняются почему то

сегодня за целый день так заср@лись фары — пипец просто. Чем наши доблестные службы дороги поливают то? На улице минус, а грязь даже не замерзает.

Противотуманки меньше загрязняются почему то
У хорошего света есть преимущество в грязную погоду: реже надо фары протирать ))))

Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже при езде в дневное время суток. Более частая эксплуатация этих фар может привести к тому, что шансы на поломки несколько возрастут.

Суть проблемы

Тусклый свет фар очень плохо заметен в условиях города

Именно поэтому, сегодня мы рассмотрим проблему, которая касается ситуации, когда тускло горит ближний свет на любом современном автомобиле. Дело в том, что основное устройство авто будет одинаковым, так что рекомендации можно назвать общими.

Определение причин

Для начала, нужно определиться с тем, какова же причина подобной проблемы. Если говорить кратко, то тут есть три основных варианта. В первом случае, речь идёт о проблемах с электрикой. Это наиболее сложная ситуация, которая требует некоторых знаний в соответствующей сфере. Далее следует вариант с лампой, которая утратила свои качества. Ну, а третьим вариантом станет то, что в автомобиле помутнели сами фары, что особенно актуально для старых авто и для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыльности. Также возможен вариант запотевания фар.

Посмотрите, не потёрто ли стекло фары

Проблема с электрикой, которая приводит к тому, что тускло горит ближний свет, должна проверяться в последнюю очередь, так как она наиболее сложная. Изначально нужно исключить все другие варианты.

Просто снимите стекло фары, и посмотрите на свет. Если солнечное свечение проходит сквозь него плохо, то и свет от лампы не будет проникать достаточно хорошо. Стекло тускнеет не резко, а понемногу, так что ошибиться с этим сложно. Устраняется подобная проблема посредством замены стекла или же шлифовки этого самого стекла. С этой целью могут использоваться любые малоабразивные вещества, даже зубная паста. Но, всё же, предпочтительнее будет применять полировочные пасты, которые специально для этого предназначены (полировка фар своими руками вам в помощь).

Проблема может заключаться в самих лампах

Что же касается проблем с лампами, то они характерны только для моделей, работающих на инертных газах, и для тех, которые эксплуатируют светодиодные элементы. В случае с галогенными и другими «газовыми» лампами, проблема может заключаться в плохой герметичности устройства. В результате, ухудшение характеристик осветительного прибора будет происходить в самые короткие сроки.

Если же речь идёт о светодиодных фарах, то они имеют свойство деградировать.

Но, дождаться момента их естественного выхода из строя практически невозможно, так как срок эксплуатации достигает ста тысяч часов с соблюдением девяноста процентов изначальной яркости. Если же светодиоды имели изначальный брак, то они могут выходить из строя.

Когда установлен один диодный элемент, то его поломка полностью отключит свет, а вот в ситуации с несколькими десятками слабых диодов, вполне может случиться и так, что один диод сломается. В результате, напряжение на остальных осветительных элементах увеличится, поднимаясь выше штатного. Это приведёт к очень быстрому их износу. После этого, сломаться может ещё несколько диодов, увеличивая скорость своего повреждения естественного характера.

Оптимально будет заменить дефектный диод новым. Его характеристики можно узнать на маркировке, располагающейся непосредственно на осветительном приборе.

Проблема с электрикой

Но, тут мы разобрали наиболее простые варианты, которые легко диагностировать и обнаружить. Если же мы отмели их, то необходимо обратиться к дальнейшим методам проверки, которые помогут узнать, почему тускло горят фары ближнего света.

Проверка всей массы

Первым делом, необходимо провести проверку всей «массы», которая находится под капотом. Также, не забывайте об аналогичной проверке для консоли, под которой есть множество мест для возникновения возможной проблемы. Чаще всего, с клеммы фары слазят специальные крепёжные элементы, что и приводит к ухудшению рабочих характеристик. К тому же, сама по себе масса внутри фары имеет свойство к естественному окислению. Так что, вам придётся почистить массу на всём пути от генератора и аккумулятора до фар.

Не забывайте о вольтметрах

Монтажный блок

Ну и, конечно же, не забывайте о том, что в монтажном блоке находится целый ряд предохранителей и реле, которые могут выходить из строя. Каждый из них должен быть проверен. Помимо визуального осмотра, можно воспользоваться мультиметром (или же просто тестером), учитывая необходимые параметры.

Окисление

Если же говорить о самих причинах окисления, то тут ответ один — влага.

Её источник нужно найти и устранить. А, пока вы занимаетесь поисками, нужно зачистить контакты, и провести их обработку специальной силиконовой смазкой, которая ориентирована на применение в электрических цепях. Ключевая задача этой смазки заключается в вытеснении влаги.

Разъём лампы

Дополнительно, не лишним будет проверить сам разъём лампы. Довольно редко, но случается так, что водители проверяют все элементы цепи, забывая о том, что окисление может проходить и на самой лампе.

Видео о разборке фары

А тут вы можете увидеть, как же именно проводится разборка фар ближнего света.

LADA > Priora

Внимание! Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Прикасаться к их стеклянным колбам не следует, так как при нагреве колбы следы от пальцев потемнеют. Удалить загрязнения с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного после 2013 года

Снимок1

Работу демонстрируем на левой блок-фаре (для наглядности работа показана на снятой блок-фаре), в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.

Операции по замене ламп в левой блок-фаре удобнее выполнять при снятой аккумуляторной батарее. Для замены лампы указателя поворота…

Communities ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Blog ›
МУС- модуль управления светом приора.

Неожиданно пропал ближний и дальний свет, горели только габариты, но если поморгать дальним- он горел. Жизнь научила перед самостоятельным поиском причины всегда смотреть решения в интернете. Пошел в гугл с вопросом «приора не горит ближний и дальний свет», «приора не горят фары». Поиск показал, что у многих проблема решилась заменой МУС. Но это не спортивный и не радиолюбительский подход. Снимаем МУС

Виновник торжества, собственной персоной.
Снимается он легко, после того, как сняли обшивку под рулем (там надо снизу пластмассовые крутилки на 90 градусов повернуть и снять обшивку), надо открутить сам МУС, держится он на одном болту. Несем домой и разбираем. Видим такую картину Разобранный МУС
На всех пайках видно не смытый флюс, машине 4 года, а пайки уже разрушились и подгорели, фото не моё, на моем модуле пайки потемнели и полуразрушились. Очень сильно пострадали места отмеченные на фото Здесь были высокие температуры
Включаем паяльник, убираем с этих мест старый припой, зачищаем немного дорожки около паек от паяльной маски и спапиваем всё заново.
Итог- 1000 сэкономлен, фары горят.

Читайте также:

Почему не горят габариты?Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении…

ЮРОЛТЮНИНГ-навесное оборудование на легковые автомобили Экстерьер автомобиля – это то, что в первую очередь выделяет…

Lada Priora получила черную крышу без подорожания Люксовая Приора теперь будет выпускаться в двухцветном варианте,…

Оснащение Для Лада Приора седан, хэтчбек и универсал в комплектации «Норма» доступны все три типа…

Что понадобится для работы и какая лампа там стоит Все, что необходимо для замены лампочек…

Потеет фара лада приора

Потеет фара на двенашке, подскажите как исправить ситуацию?

  • Как отрегулировать ближний свет фар Приора? – 2 ответа
  • Не работает ближний свет на Приоре – 2 ответа
  • Не горит дальний свет, ВАЗ Приора – 1 ответ
  • Отказали ближний свет и подсветка заднего хода на Приоре – 1 ответ
  • Замена ламп Приора (хэтчбек) – 1 ответ

Найти как туда попадает влага, просиликонить. Если это между стеклом и отражателем. Если со стороны лампы, то заменить резинки уплотнения. Но в обеих случаях перед сборкой необходимо просушить фару.

Где-то дырка, скорее между стеклом и корпусом. Ну и вентиляция фары отсутствует.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет! На приоре фары потеют, разобрал , проселиконил, не фига не помогло. У кого такая фигня была и кто как боролся?

Ребята если я кальян покурю и за рулем сяду и меня если ДПС остановит что

by Adminrive · Published 10.07.2014

Проголосуйте плиз за Светлану В

by Adminrive · Published 16.04.2014

Подъехал услышал что с глушителя постреливает

by Adminrive · Published 16.03.2016

18 комментариев

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

Значит вентиляции нет,крышки при открой

Вообщем простояла фара без крышки неделю,толи влаги набрала толи крышку не плотно закрыл…Вчера просушил фару, изнутри прошелся феном и положил пакетики из под обуви(я думаю они как раз влагу впитывают),о результате рано говорить,но сегодня фара не потела.

Денис, Че ты несешь?)))

Nikita, если не знакомые буквы увидел,то алфавит в помощь. В чем проблема?

У меня потела 2 фары. Снял крышку и резинки из нее достал заново уложил перевернув, теперь потеет только одна. Видать на другой фаре както хреново уложил резинку

Какая нафиг вентиляция? Фара изначале должна быть без герметичная и без всякой вентиляции)))

Nikita, а теперь гугл в помощь дружище,там есть вентиляционные отверстия

Вот если как раз они залеплены или забиты,то вентиляции нет,и при смене температуры образуется конденсат

Денис, ммм да ладно?)) Тоестб чтоб уж была вентиляция. То надо вообще без крышки ездить?))

Nikita, специально для таких случаев там эти отверстия, че ты зависаешь я не пойму,открой гугл и почитай, я не собираюсь тут с тобой демогогию разводить

Вопрос наверно знаком многим приороводом, запотевание фары. Но у меня в ней и вода, я думаю из-за нее и потеет. Как просушить фару? (вскрывал заднюю крышку фары и включал дальний и ближний свет, не помогло, даже рассеивать помутнел на дальнем свете!)

Comments 19

была такая проблема, просто снял крышку с фары и покатался 2-3 дня, теперь всё норм

Крышка не плотно закрыта! у меня постоянная проблема после замены ламп! только вот вода там откуда?!

После майки и дождя там вода.

брызни чуть спирта во внутрь. И закрой крышку, мне помогло!

Насатку сними и потить не будет))

так же после установки ксенона было ! плохо прилягает крышка ! фару сушил обычным феном !)

открой засунь туда газет, пусть все просохнет. делай это в сухую погоду. и потом герметично закрой крышку. это сделать труднее всего. и не будет потЕть

Если вода — снимать и разбираться, от пота помогает силикогель и капли спирта, сам правда пока не заморачивался, может в следующем сезоне решу эту проблему.
И не потеИт! А потеЕт!

фары какие стоят?после установки ксенона тоже потела.боролся месяца 2,пока крышку в пазы не поставил до щелчка, а уж потом скобой зафиксировал.попробуй, может поможет!просушить просто, открой фару, оставь на ночь, или поезди с открытой крышкой, конденсат сам испарится

У меня фары не потели, до того как ксенон поставил. Стали потеть из-за того что не одел резинки герметизирующие, сушу дальним светом )

был косяк с фарой долго понять не мог почему потеет грешил всё на уплотнительную резинку
в итоге рукой залез почувствовал тресщинку, снял фару а там по фаре пластик лопнул! замазал герметиком всё ок стало)

было так когда ксенон влепил, крышка задняя не плотно прилегала, и во время дождей толи из-за пара или хз почему попала туда вода, и не мало

Дырки сверлить точно не стоит, потом будеш обратно их заклеивать.

да про дырки парень приколол нормально)))))

Была такая хрень на правой фаре, после установки ксенона, забыл одеть резинку, и после мойки фара начала потеть, открывал обе резинки и сушил феном, и в солнечную погоду тоже снимал резинки и катался без них пару дней со включенным светом, а на ночь закрывал резинки обратно, так как с утра садится роса, мне помогло сейчас не потеет.)))

Если вода, то наверное серьезная разгерметизация.
Разовой сушкой тут не отделаешься.
Надо снимать фару и искать причину.

На предыдущей машине резинку (крышку) после замены лампы плохо (неправильно) установил и фара потела.

Вначале проверить фару без снятия на предмет наличия возможных путей попадания влаги, а если все нормально снимать и искать другие причины, например, трещины в корпусе. В ДТП машина не попадала?
В случае ДТП иногда есть трещины в корпусе, которые не сразу заметишь.

Лада приора не работает ближний свет

Неожиданно пропал ближний и дальний свет, горели только габариты, но если поморгать дальним — он горел. Поиск в интернете показал, что у многих проблема решилась заменой МУС. Но это не спортивный и не радиолюбительский подход.

Виновник торжества, собственной персоной.
Снимается МУС легко. Снимаем обшивку под рулем, для этого поворачиваем пластмассовые крутилки на 90 градусов и тянем обшивку на себя. Затем откручиваем один болт, удерживающий МУС.

Разбираем МУС и видим такую картину. Машине 4 года, а пайки уже полуразрушились и подгорели.

Причина тому отсутствие на приоре реле ближнего света и ближний работает на прямую от замка зажигания через мус и сразу на лампы.

Сильнее всего пострадали места отмеченные на фото.

Включаем паяльник, убираем с этих мест старый припой, зачищаем немного дорожки около паек от паяльной маски и спапиваем всё заново.

Машинка Приора, не горит ближний свет. В чем беда?

  • Не горит дальний свет, ВАЗ Приора – 1 ответ
  • Замена ламп Приора (хэтчбек) – 1 ответ
  • Как отрегулировать ближний свет фар Приора? – 2 ответа
  • Как повысить яркость ламп в панели приборов? Штатный рег.исправен. – 2 ответа
  • Почему потеет фара на ВАЗ Приора? – 2 ответа

Для начала нужно определить целостность предохранителей. Визуальный осмотр не всегда поможет выявить неисправность, прозвонить или заменить не будет лишним.

Лампочки, конечно, посмотреть. Хотя, если не горят обе, вероятность, что они обе перегорели несколько ниже.

Еще можно проверить массу (на картинке) и надежность крепления клемм на лампах.

Если правильно отрегулировать свет фар, Приора будет обеспечена безопасной эксплуатацией. Именно поэтому при осмотре технического состояния транспортного средства указанному аспекту уделяется повышенное внимание. Не упускают из поля зрения качество работы осветительных элементов сотрудники ГИБДД. Включенный и правильно работающий ближний свет фар улучшает обзор дороги.

Проверка и регулировка работы механизма

Избежать внезапной поломки помогут регулярные профилактические осмотры. Согласно рекомендациям производителя, проводятся таковые не реже 1 раза каждые 3 месяца. Внепланово понадобится заглянуть под капот, если свет Приоры стал тусклым. Вне зависимости от причины для работы необходим ключ на «6».

В обязательном порядке автовладелец проверяет давление воздуха в шинах. Даже незначительное отклонение от нормы негативным образом скажется на эффективности работы световых приборов. После этого транспортное средство устанавливается на максимально ровной поверхности гаража. Лада Приора ставится на расстоянии 5 м от гладкой стены. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Непосредственная регулировка проводится в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того чтобы положение светового пятна настроить максимально точно, для начала следует включить ближнее освещение. Настройка производится для каждой фары в отдельности. С целью соблюдения технических рекомендаций во время регулировки одной из фар вторую надлежит закрыть материалом, не пропускающим свет.

Если такового под рукой нет, то ее нужно просто обесточить. Только после этого осуществляется переход к регулировке дальнего света. Завершается процесс регулировки освещения обязательной проверкой. Транспортное средство выкатывается из гаража на улицу в ночное время.

Включается дальний свет, а затем — ближний. Производится визуальный осмотр. Если отмечается несимметричность световых пятен, то производится повторная настройка. В некоторых случаях необходимо побывать на СТО.

Ремонт и замена отдельных элементов

Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание — лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток.

В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:

  • отжать фиксатор;
  • отключить пучок проводов;
  • вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
  • снять 4 фиксатора;
  • вывернуть болты-крепежи кожуха.

Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.

Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.

Технически сложные этапы

Больше сложностей возникнет на следующем этапе. Если световой поток пропал в силу короткого замыкания, понадобится снять стекло с фары. Фиксируется оно при помощи достаточно плотного герметика, поэтому понадобится монтажный резак. Стандартный промышленный фен здесь не работает. Продолжительное термическое воздействие разрушит структуру осветительного элемента.

Резаком аккуратно поддевается поверхность стекла и не спеша режется герметик. После этого обе части разъединяются. Завершается работа заменой вышедшего из строя элемента и восстановлением целостности фар.

Для проверки необходимо включить осветительный прибор, убедившись в корректности его работы. Если в силу каких-либо причин дальний или ближний свет не включается, необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов.

Правильная настройка работы фар — залог безопасности водителя и других участников движения. Малейший сбой значительно ухудшит в ночное время обзор дороги. Во многом это способствует увеличению количества возможных ДТП.

Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание!
В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110.
На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.
На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары . Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов .

  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую .
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку .

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание!
Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.
Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.
Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

  • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание!
Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.
Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Вывод

Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины – почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector