0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Почему не горят фары

    Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

    Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

    Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

    Не горит ближний свет

    Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:

    1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье Замена ламп
    2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье Предохранители.
    3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
    4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
    5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
    • где то коротит провод;
    • опять же плохой контакт с предохранителем.

    Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.

    Не горит дальний свет

    Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

    Также читаем полезные статьи:

    • Если у вас не горят габариты, то читайте: Почему не горят габаритные огни?
    • Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью: Не горит задний ход.
    • Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье: Не работают поворотники.

    Что делать если не горит одна фара ближнего света

    Дата публикации: 28 июля 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Практически каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда дальний свет фар работает, а ближний – не включается. Страдают от этого дефекта не только автомобили с пробегом, но и только что сошедшие с конвейера машины. Например, новые ВАЗы через один отказываются включать свет, да и владельцы иномарок часто сетуют на такой недостаток.

    Как известно, если не горит одна фара ближнего света, штраф может составить до 500 рублей. Конечно, вы можете постараться убедить инспектора ГИБДД в том, что вы как раз направляетесь в сервисный центр, чтобы решить проблему, но вероятнее всего он сошлется на статью 12.20 КоАП, в которой говорится о мерах пресечения, связанных с нарушением правил использования световых приборов на АТС.

    Чтобы как можно быстрее решить проблему неработающей фары, необходимо понять почему это происходит. Причин этому может быть много, но есть самые частые неполадки, которые мы рассмотрим.

    Перегоревшая нить накала в лампе

    Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

    В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

    Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

    Сгоревший предохранитель

    Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

    Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

    Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

    Проблемы с проводкой

    Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

    Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

    Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

    Другие причины неработающей фары

    На иномарках частой причиной неисправности становится отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить насколько надежно минус от лампочки крепится к массе.

    Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса. Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал. После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.

    Этот пример показывает, что за неисправности такого рода могут отвечать любые манипуляции, которые вы проводили с автомобилем. При модернизации необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут сказаться на таких жизненно-необходимых элементах, как фары.

    Еще одна причина – это неправильная регулировка фар. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Но, в этом случае фара все же будет гореть, просто совсем слабо.

    В заключении

    Рано или поздно каждому автолюбителю приходится столкнуться с ремонтом оптики автомобиля или с настройкой фар. Поэтому чтобы не попасть впросак с инспектором ГИБДД и не навредить себе и водителям встречных авто необходимо знать самый частые неисправности, из-за которых может не работать ближний свет.

    Не горят фары — в чем причина?

    Внешние световые приборы являются важнейшим элементом безопасности любого автомобиля. Они обеспечивают освещение дорожного покрытия и пространства в тёмное время суток, являются опознавательными габаритами при сильных осадках, сигнализируют другим участникам дорожного движения об изменениях направления и так далее. В данной статье рассмотрим основные виды главной оптики, причины по которым не горит дальний свет фар или не работают другие устройства и как выполнить настройку оптики.

    Основные виды главных фар

    По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

    • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
    • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
    • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
    • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.

    Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля. Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения.

    Неправильная настройка света как причина — почему фары не горят

    Неправильная настройка регулятора напряжения, является одной из самых распространённых причин сбоёв в работе осветительных элементов. Пониженная настройка делает световой пучок слабым, что обеспечивает недостаточную силу свечения. Повышенная — оказывает отрицательное влияние на срок службы лампы, увеличивает вероятность ослепить встречного водителя.

    Неправильное направление светового потока является последствием нарушения технологии регулировки или установки фары.

    При регулировке необходимо учитывать несколько факторов, на первый взгляд не имеющих никакого отношения к данному процессу: состояние подвески, давление шин, нагрузка на оси машины. Как правило, регулировка проводится с полным баком, комплектом необходимых инструментов и запаской.

    Не горит фара ближнего или дальнего света

    Существует ряд неполадок, при которых не работает ближний свет фар, или не горит дальняя оптика. Рассмотрим более подробно каждую потенциальную проблему, а также методы их устранения. Так как в работе дальней и ближней оптики задействованы идентичные устройства и детали, причины поломок и их решение аналогичны.

    • Лампа. В автомобильных фарах устанавливаются специальные лампы, внутри которых размещаются две спирали, одна обеспечивает дальний свет, другая ближний. При включении накаливается определённая нить. Исправить данную поломку невозможно, придётся заменять лампу полностью.
    • Кнопка включения габаритов. Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях эконом класса. Необходимо тщательно проверить элемент, если отошёл провод или окислился контакт, неисправность легко устранить самостоятельно. Если сломался сам механизм кнопки, следует заменить его новым устройством.
    • Контакты. Необходимо выполнить проверку всех контактов (реле, лампы, блока предохранителей и подрулевого переключателя). Они могут разъединиться или окислиться. Решение простое, очистить и надёжно закрепить. Также можно проверить проводку на наличие разрывов, дефектов изоляции и так далее.
    • Предохранители. Это одна из самых распространённых причин, по вине которых не горит фара ближнего света. Необходимо тщательно проверить все предохранители, если обнаружите перегоревший, замените его новым аналогом.
    • Отсутствие контакта лампы. Данная проблема чаще всего встречается в автомобилях иностранного производства. Для её устранения необходимо проверить надёжность крепления контакта минус от лампы на массу.

    Настройка света фар своими руками

    Настройка света фар должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Перед началом регулировки необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Для настройки света фар самостоятельно необходима стена с прилегающей ровной площадкой или специальный стенд (щит). Стена (стенд) должна быть строго вертикальной, без малейших выступов, наклонов и прочих неровностей. Как вариант, можно использовать участок возле гаража, если он подходит под вышеописанные параметры.

    Подготовительные работы

    На стене необходимо расчертить горизонтальную линию, на расстоянии от центра фары до пола. Для рисования лучше всего использовать мел. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).

    После этого рисуем три вертикальные линии: ось автомобиля и две по центру фар. Если оптика представлена раздельными элементами дальнего и ближнего света, нужно нарисовать вертикальные линии для каждой фары. Расстояние автомобиля от стены определяется моделью машины. Как правило, для отечественных автомобилей — 5 м; для зарубежных — 7 метров.

    Видео — Самостоятельная регулировка света фар

    После выполнения разметки и установки автомобиля на соответствующей дистанции можно приступать к регулировке света. Настройку следует выполнять раздельно для каждой фары. Поэтому понадобится щиток, чтобы закрыть во время корректировки одну из фар. Включите ближний свет, центр светового потока должен быть на пересечении нижней горизонтальной линии и вертикальной определяющей центр фары. Данная процедура применяется для регулировки ближних фар. Дальний свет регулируется по аналогичной методике, только в качестве ориентира используется верхняя горизонтальная линия. Блок-фары не нуждаются в отдельной регулировке, для калибровки всей оптики достаточно выполнить настройку ближнего света.

    Пропал ближний дальний свет!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пропал ближний дальний свет!

    Вчера пропал ближний и дальний свет, габариты горят.

    Почитал в гараже, у народа были такие же проблемы, решили так, подчистили силовой контакт в контактной группе, а где она находится?

    P.S. я конечно ещё проверю сами лампочки :)))

    Может предохранитель сгорел. Здесь отдельный он: габариты и ближний/дальний свет. У меня один раз перегарал, просто поменял и все заработало:)

    Я так понимаю предохранители на фары идут в отсеке двигателя, и предохранитель идёт общий на габариты и дальний и ближний свет. Все предохранители целы, а габариты горят, нет именно ближнего и дальнего света

    У меня была такая проблемма — накрылась реле фар. Причем как щелкает слышно но фары не включает. Когда снял, разобрал — выгорели силовые контакты. Такую-же не нашел. Припаял на старую колодку другую релюшку.

    Спасибо завтра буду проверять, отчёт выложу!

    ИМХО: Слабовата электрика на Мазде (в сравнении с Тойотой).

    Ага, многие сервисмены на это жалуются. Да и сам когда полезешь с электрикой ковыряться, только и думаешь, ну что эти япошки, неужели на толщине проводов экономили? Такие тонкие везде!

    Тоже пропал свет на рассвете во вторник, предварительно мигнув. Предохранители целы, лампы целы.
    Попытки снять реле на кунцевском рынке не помогли, сам рынок не понравился тоже :). Предохранитель сжёг, 20-ка на свет который, на всём рынке нет такого, не было предохранителя даже в сервисе Major, (мажор типа официал Маздовский :))) заехал на обратном по дороге, (сжёг когда вынул реле из корпуса и вручную замыкал его, может и горели фары, но я не видел).
    Реле находится на корпусе компа под рулём, дальнее чёрное с красными проводами, ближнее габариты. Вернувшись в гараж, озадачился съёмом реле, сколупнул половинку боковины 🙂 отвёрткой.
    Стало жалко, наморщил мозг , (где же тут защёлки) да вот же они. Тонкой отвёрктой шлицевой продеваем в короткую сторону реле (идеально пилка тонкая для ногтей или две) _-_

    Ага, действительно перегорело реле которое включат ближний и дальний свет, как его снят нужно думаю отдельный отчёт выложить с фотографиями, после праздников поеду по разборам искать буду

    2 paver : вот тут не надо. Япы не дураки, у них все просчитано. Если фара расчитана на 50 Вт лампочку, так и будь любезен поставь такую, а не 100 Вт. И зачем туда закладывать кадель в 2.5 квадрата, если там одна и та же постоянная нагрузка в 50 Вт и не более того.
    Поэтому не в толщине проводдов дело. На самом деле если посмотреть — что ни на одной тойоте не подгорало реле что ли? Или у них предохранители и лампочки не горят. Да думаю, что все те же проблемы. Поэтому не знаю, не знаю. А тут на мазде в форум заходишь и порой одни и те же ветки по несколько недель висят. Такое впечателние, что ничего не происходит 🙂 Поэтому я бы не сказал, что у них проводка хуже :))
    Вот бывает правда Митсубисевский насос загнется или митсубисевский трамблер. или еще что-нибудь митсубисевское :)))

    Не горят фары ближнего и дальнего света

    Я здесь новенький(ая)

    Сообщений: 8
    Регистрация: 27.11.2008
    Из: Молдавия

    Мой город: Кишинев

    Мгм. Сегодня поменял две лампы: подсветка номера (обе) и задний габарит/стоп, и вдруг через час езды обнаруживаю, что при включенном ближнем свете — горит индикатор дальнего и он сам оказывается лепит тоже.
    И даже если им помигать или перевести в состояние «вкл», а потом назад в «выкл», все равно продолжает упорно гореть.
    Нашел один вариант когда он не горит: вкл габариты и дальний тоже вкл напостоянку.
    Ближнего же свет удается выставить путем долгих мучений, но стоит после этого потрогать переключатель (например просто включить поворот) и снова-здорова — опять дальний включился.

    Вопрос: неужели замена ламп СЗАДИ тоже могла ТААК повлиять на это все (лампы брал согласно инсрукциям на сайте — W5W и 21W/5)
    или это таки сдох переключатель и придется его менять?

    Скептик

    Сообщений: 8867
    Регистрация: 5.2.2008
    Из: г. Владимир

    Не горит ближний свет Лачетти

    Что делать, если не горит ближний свет Лачетти? В этой статье разберёмся с этим вопросом, а также затронем и проблемы дальнего света Шевроле Лачетти.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti прославился своей надёжностью и неприхотливостью к эксплуатации в наших непростых условиях. Он выжил на наших дорогах и завоевал доверие многих наших автовладельцев.

    Но, как всегда бывает, всё и всегда не может быть хорошо и поэтому у Лачетти также есть недостатки и явные конструкторские недочёты. По своему субъективному мнению, высказанному в статье Недостатки Шевроле Лачетти, я считаю, что больше всего проблемных мест у Chevrolet Lacetti именно в электрике. Недочёты в проводке также описывались и решались в статьях Дёргается Лачетти и Провалы Шевроле Лачетти.

    Такие же косяки встречаются и в электрической цепи включения ближнего света фар. Данный недуг относится в большинстве своём к хэтчбекам до 2008 года выпуска и кажется, что данная проблема уже устранена на всех автомобилях, но оказалось, что и по сей день эта неприятность продолжает пить кровь у владельцев данного авто. Совсем недавно снова всплыл такой случай, который мы решали по этой ссылке в комментариях. Он, собственно, и сподвигнул меня к написанию этой статьи.

    Но перед тем, как дойти до этого проблемного места, кратко рассмотрим какие ещё бывают случаи с дальним и ближним светом.

    Вот схема, по которой мы и будем подбираться к решению проблем головного света Лачетти

    Не горит ближний и дальний свет Лачетти

    В этом случае первым делом необходимо проверить – работает ли “моргалка” дальним светом.

    Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.

    Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.

    Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти

    Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

    Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

    Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

    Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.

    Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!

    На фото один предохранитель уже извлечен для замера

    Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и “массы” фар.

    Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.

    На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.

    Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика – это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.

    Разъём S201 Шевроле Лачетти

    Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти

    После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину

    Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева

    Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет

    Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.

    Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.

    Datsun клуб

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 34

    1 Тема от Sashamaster 05-11-2015 19:13:44 (05-11-2015 19:15:07 отредактировано Sashamaster)

    • Sashamaster
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Пермский край
    • Сообщений: 247
    • Спасибо: 59
    Тема: Не горят фары ближнего света

    Датсун-он-До. октябрь 2014 года. пробег 30 000 км. сегодня не включились фары ближнего света. ПТФ — горят, габабитные огни — работают. дальний — светит, Что же стало с ближним?

    2 Ответ от Sashamaster 05-11-2015 19:14:52

    • Sashamaster
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Пермский край
    • Сообщений: 247
    • Спасибо: 59
    Re: Не горят фары ближнего света

    Проверил лампочки. (визуально) — целые. проверил предохранители. исправны.

    3 Ответ от Коля 05-11-2015 19:24:41

    • Коля
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ижевск
    • Сообщений: 58
    • Спасибо: 4
    Re: Не горят фары ближнего света

    проверьте исполнительное реле включения фар.иногда сгоревший один виток спирали визуально не видно для этого проверьте прибором или контролькой.

    4 Ответ от Sashamaster 05-11-2015 19:33:26

    • Sashamaster
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Пермский край
    • Сообщений: 247
    • Спасибо: 59
    Re: Не горят фары ближнего света

    проверьте исполнительное реле включения фар.

    Где это рэле? в блоке предохранителей?

    5 Ответ от Коля 05-11-2015 19:53:05

    • Коля
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ижевск
    • Сообщений: 58
    • Спасибо: 4
    Re: Не горят фары ближнего света

    согласно эл.схеме это 4реле

    6 Ответ от Sashamaster 05-11-2015 21:04:58

    • Sashamaster
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Пермский край
    • Сообщений: 247
    • Спасибо: 59
    Re: Не горят фары ближнего света

    перепроверил рэле, ещё раз проверил предохранители. всё работает. Рэле щёлкает.
    Значит.
    . ЭТО ЛАМПОЧКИ!
    обе разом, ближнего света перегорели.
    (с рабочего автомобиля снял одну. поставил в Датсун) сейчас дома два автомобиля и оба «одноглазые» ))))

    7 Ответ от Коля 05-11-2015 21:20:19

    • Коля
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ижевск
    • Сообщений: 58
    • Спасибо: 4
    Re: Не горят фары ближнего света

    один виток или пол витка сгоревшего не увидишь просто так посмотри через лупу

    8 Ответ от Dukat 06-11-2015 03:51:07

    • Dukat
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Новосибирск
    • Сообщений: 888
    • Спасибо: 82
    Re: Не горят фары ближнего света

    Так зачем смотреть, если другая лампа загорела?

    9 Ответ от fyrsov 06-11-2015 06:47:02

    • fyrsov
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Сообщений: 14
    • Спасибо: 3
    Re: Не горят фары ближнего света

    на 12000 пробега сгорели обе лампы ближнего света, с разницей в один день менять их конечно геморно

    10 Ответ от max-x-x 06-11-2015 09:59:50

    • max-x-x
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 2,888
    • Спасибо: 376
    Re: Не горят фары ближнего света

    У меня с разницей 2 месяца. Можно считать почти год продержались.

    Да ну бросьте . вы настоящий гемор не видели! Это легкие неудобства и не более.

    11 Ответ от fyrsov 06-11-2015 22:12:47

    • fyrsov
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Сообщений: 14
    • Спасибо: 3
    Re: Не горят фары ближнего света

    у меня ми до, лампы другие, сгорели через 4 месяца

    12 Ответ от Sashamaster 07-11-2015 14:28:40

    • Sashamaster
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Пермский край
    • Сообщений: 247
    • Спасибо: 59
    Re: Не горят фары ближнего света

    сгорел тоже, только ближний?

    13 Ответ от ДСМ 07-11-2015 18:42:23

    • ДСМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 821
    • Спасибо: 106
    Re: Не горят фары ближнего света

    На своем Он-До меняю уже вторую лампочку в левой фаре. В правой держится пока. Пробег 34.000

    14 Ответ от fyrsov 07-11-2015 22:55:49

    • fyrsov
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Сообщений: 14
    • Спасибо: 3
    Re: Не горят фары ближнего света

    сгорел тоже, только ближний?

    да, заменил какими то дешевыми из ашана, пока светят, даже ярче как мне кажется

    15 Ответ от Алексей 705 08-11-2015 18:41:36

    • Алексей 705
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Оренбург
    • Сообщений: 277
    • Спасибо: 46
    Re: Не горят фары ближнего света

    в предыдущей калине, когда начали отказывать лампы (через пару месяцев стабильно, то одна, то другая), поставил плавный розжиг (на базе простейшего широтно-импульсного регулятора напряжения) и практически забыл про эту проблему. на он-до пока не беспокоит.

    16 Ответ от godaleksej 20-02-2016 23:21:05

    • godaleksej
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 38
    • Спасибо: 1
    Re: Не горят фары ближнего света

    подскажите как поменять лампочку переднего левого поворотника(неповторителя) моргает при езде пол часа потом пропадает именно передняя сразу напишу рукой не подлезть как пишут в инструкции содрали ее с гранты надо снимать фару кто нибудь сталкивался с такой проблемой подскажите буду благодарен.

    17 Ответ от grafer 21-02-2016 19:59:09

    • grafer
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Сообщений: 949
    • Спасибо: 111
    Re: Не горят фары ближнего света

    подскажите как поменять лампочку переднего левого поворотника(неповторителя) моргает при езде пол часа потом пропадает именно передняя сразу напишу рукой не подлезть как пишут в инструкции содрали ее с гранты надо снимать фару кто нибудь сталкивался с такой проблемой подскажите буду благодарен.

    Вроде как до неё можно добраться через верхний лючок в подкрылках.

    18 Ответ от thor 21-02-2016 22:21:16

    • thor
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Россия, г. Тюмень
    • Сообщений: 171
    • Спасибо: 17
    Re: Не горят фары ближнего света

    Кстати, кто-нибудь знает партнамбер этого лючка? У нас выпал где-то.

    19 Ответ от Igor-777 22-02-2016 21:20:55

    • Igor-777
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 90
    • Спасибо: 15
    Re: Не горят фары ближнего света

    подскажите как поменять лампочку переднего левого поворотника(неповторителя) моргает при езде пол часа потом пропадает именно передняя сразу напишу рукой не подлезть как пишут в инструкции содрали ее с гранты надо снимать фару кто нибудь сталкивался с такой проблемой подскажите буду благодарен.

    Вроде как до неё можно добраться через верхний лючок в подкрылках.

    Короб воздушного фильтра снимаешь и достаешь.

    20 Ответ от godaleksej 25-02-2016 19:27:43

    • godaleksej
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 38
    • Спасибо: 1
    Re: Не горят фары ближнего света

    вы советуете наверное может быть в подкрылках лючок для противотуманок короб воздухана снимал он и фиг мешает а подлезть нельзя потому что преварина на заводе хрень и рукой не подлезть

    21 Ответ от grafer 25-02-2016 21:15:21

    • grafer
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Сообщений: 949
    • Спасибо: 111
    Re: Не горят фары ближнего света

    в подкрылках лючок для противотуманок

    Там их два. Нижний для ПТФ, а вам нужен верхний.

    22 Ответ от godaleksej 26-02-2016 21:56:22

    • godaleksej
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 38
    • Спасибо: 1
    Re: Не горят фары ближнего света

    да мы смотрели и не я один пришли к выводу снимать фару а если решетку ее можно отдельно снять не откручивая бампер

    Не горят фары ближнего и дальнего света

    Пипец центральному переключателю света. покупаешь новый и ставишь:)

    Попробую! Я тож на него думал, но чёто дымило помойму не оттудова.
    там ещё плата какая-то есь.

    Брежнев Леонид, Cкорее всего замкнуло реле, слева, под торпедой

    это которая, та где ручка капота? черная маленькая коробочка? я почему то думал это от сигналки.

    Добавлено через 3 минуты 57 секунд
    кстати противотуманки тоже не горят.

    А они только с ближнем включаются, потому и не горят.

    да вродебы горели с габаритами раньше, насколько помню, хотя можт и ошибаюсь.

    на панели горит лампа что противотуманки работают, хотя они не работают. а на ближний свет на панели не горит, и они не работают.. вот.

    Сделал! Давно, забыл спасибо сказать.
    Это ЦПС был, СПАИБО!

    Добавлено через 2 минуты 3 секунды
    А они только с ближнем включаются, потому и не горят.

    У меня с габаритами пашут!

    То что находится слева в низу (у меня 3110) РС 711 или РС 711-01 ?

    Ув.Alexli, сталкивался в своей практике примерно с такой же неисправностью, причина была в центральном переключателе света, пришлось заменить. Очень утомляет эта процедура, т.к. просто трудно просунуть руки, по времени занимает порядка 1 ч

    ЦПС поменял не помогло, завта буду смотреть реле !

    Доброе время суток!
    У меня погас ближний свет ! Первый раз произошло на светофоре моргнул дальним и ближний потух , потом вроде заработал примерно через час , недавно опять потух поменял переключатель и предохронители , не помогло вчера перестал работать еще дальний свет , только моргуть могу , габариты и поворотники работают нормально. Подскажите что смотреть в первую очередь, как исправить?

    У меня сегодня тоже самое произошло, моргнул дальним и всё отрубилось.

    Не работает — габариты, ближний, дальний, туманки, подсветка приборов и салона.

    Работает — аварийка, повороты, задний ход, стопы, задние противотуманки и всё остальное.

    Проверил предохранители в салоне и под капотом, визуально все целы.

    Тут уже писали про релюшки, можно поподробнее какие именно смотреть, за что они отвечают?
    ЦПС я думаю не виноват, он же задние туманки включает — значит электричество через него проходит.

    Может есть в природе силовой провод, который отвечает только за освещение?

    Так через ЦПС идут слабые токи(проводки там тоненькие), и потом на релюшки.

    А про провод я просто теорию выдвинул.

    Совсем язаврался,
    Denis.nsk, ты все правильно говорил — силовой провод идет на цпс и на реле фар, у меня он серый

    Добавлено через 2 минуты 22 секунды
    а с цпс на реле фар идет + управляющий, и еще идет управляющий провод на подрулевой.

    ЦПС поменял не помогло, завта буду смотреть реле !

    Долез до реле , обноружил что обгорело клемо коричневого провода , во всем виновато реле или провод надо смотреть и зачто он отвечает ?

    Поставил новое реле , все работает на ура ! Всем спасибо отличный форум !

    Приветствую участников. Авто (3110, 2000 г.в.) достался мне со странно включающимся дальним. То бишь раз через раз включался и потом также паршиво невыключался. Поменял реле включения фар. Стояло РС711-01 — поставил такой же марки. Сначало все было ок. Только при моргании дальним был странный звук, будто зуммер, и моргалось неохотно, при этом в режиме ночи все переключалось. Наконец то через 8 мес. как раз зимой вот началось — что то странно стал гореть ближний, будто кто убавил. Потом завоняло пластиком совдеповским в салоне (можт и показалось) — в итоге дальний отказывается включаться (дребезжит и не держится), а ближний натужно теплится. Открыл я старое снятое реле. Хочу решить вопрос координально — заменить комплектующие этой коробочки. в частности сами релюшки. Может кто уже менял? на корпусные или твердотельные? Совет купить нормальное реле — хороший, только вот из десятка всех р. пара будет соответствовать требованиям, и то не факт что через год не прокиснет.

    ЗЫ: И еще, можт у кого-то все же есть схема этого злосчастного реле?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector