0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры, катушка в норме

нет искры, катушка в норме

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 18 ]

1↑ Тема от DvaPatrona 17-08-2015 11:36:44

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Тема: нет искры, катушка в норме

Значит так, стоял мот в гараже 20 лет, я его стал чинить и ставить на колеса, заводиться, едет, все в норме, только коробка могла включать или 1 или нейтраль. Нашел в гараже новую коробку ( по документам ей ровно 22 года) и установил ее. Времени на запуск мота уже не оставалась, и он простоял в гараже еще около месяца ( работы не в проворот). Был я в гараже сегодня, залил бензин и попробовал завести. И ничего.. проверил искру, ее нет. Проверил катушку на сопротивление, все в порядке. Грешу на отсутствие тока на катушке ( т.е. контакта нет) как проверить наличие тока на катушке? И какие еще могут проблемы в зажигании и как их устранятьвычислять.

−1

2↑ Ответ от BOSS 17-08-2015 18:30:56

  • BOSS
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Борислав
  • Откуда: Альметьвск
  • Зарегистрирован: 15-06-2012
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 43
  • Мотоцикл: Урал Турист ИМЗ 8-103-40, Урал М66 (кастом), МТ-11, ИМЗ 8.103-10 2 штуки)
Re: нет искры, катушка в норме

1, проверь подачу + на катушку ! Лампой или ещё чемнить,
2, проверь МАССУ двигателя точно также лампой!
3, лампой проверить есть ли контакт в прерывателе, попинай кик, лампа моргала?один конец на + другой к выходу прерывателя, при этом отсоединив провод от катушки, или + или от прерывателя что бы не замкнуть.
4. Проверь напряжение в сети той же лампой должна бодро гореть, а не тускло еле, лучше 40W при включенном зажигании включив фару например.
5, если всё сверху выполнилось то подключи всё на место, сними высоковольтные провода, и выставь меж разрядниками 9мм, после включи зажигание, и замыкай отверткой контакт прерывателя на корпус на массу то есть, искра меж разрядниками есть ?, хорошо катушка пашит.
6. потом накинь высоковольтные провода на свечу а свечи выверни и положи на цилиндры есть искра когда кик пинаешь моргает?, а лампа моргала при проверке пиная кик ?, если лампа моргала, а искры нету при условии рабочего пункта 5, то тогда скорее всего дело в брониках что врятли, или в колпачках.

3↑ Ответ от shaman507 17-08-2015 18:52:15

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: нет искры, катушка в норме

как проверить наличие тока на катушке?

как обычно при замкнутых контактах должен ключ примагничиваться к магнитопроводу катушки Если всё вышеописанное BOSS проверено.

4↑ Ответ от DvaPatrona 18-08-2015 00:19:11

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

Я предполагаю что ток на катушку не идет.. завтра проверю работу реле зарядки и исправность провода от котушки к реле, ну и новую реле поставлю проверю. Катушка у меня паши, ом метром проверял

0

5↑ Ответ от SSSR 18-08-2015 01:13:27

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 047
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: нет искры, катушка в норме

А реле то при чём, плюс на катушку зажигания и плюс на реле идут паралельно. Если упрощённо то плюс с аккумулятора идёт на замок зажигания, с замка на катушку. Тебе же BOSS первым пунктом написал проверь + на катушке. Если его нет, попробуй подключи плюс с аккумулятора сразу на катушку, если искра появится значит плюс пропадает на ветке замок-катушка (иногда там есчё предохранители стоят )

6↑ Ответ от DvaPatrona 18-08-2015 10:05:35

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

А реле то при чём, плюс на катушку зажигания и плюс на реле идут паралельно. Если упрощённо то плюс с аккумулятора идёт на замок зажигания, с замка на катушку. Тебе же BOSS первым пунктом написал проверь + на катушке. Если его нет, попробуй подключи плюс с аккумулятора сразу на катушку, если искра появится значит плюс пропадает на ветке замок-катушка (иногда там есчё предохранители стоят )

для подключения плюса на катушку нужно отключать от плюса катушки остальные провода?

7↑ Ответ от shaman507 18-08-2015 10:21:57

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: нет искры, катушка в норме

исправность провода от котушки к реле

8↑ Ответ от DvaPatrona 18-08-2015 15:34:35

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

исправность провода от котушки к реле

Добавлено: 18-08-2015 15:34:35

И вот еще что, как снять резиновый колпачек с замка зажигания, что бы добраться до контактов?

9↑ Ответ от shaman507 18-08-2015 16:23:17

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: нет искры, катушка в норме

Это не реле это модель мотоцикла! ещё раз спрашиваю к какому реле? Провод идёт к замку зажигания

10↑ Ответ от DvaPatrona 18-08-2015 16:43:22

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

Это не реле это модель мотоцикла! ещё раз спрашиваю к какому реле? Провод идёт к замку зажигания

к рр330 как снять резиновый колпак на замке зажигания? сори про название, я на другом форуместь сижу, очень похожем по оформлению, так фот там нужно было марку мода написать

11↑ Ответ от SSSR 18-08-2015 18:40:45

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 047
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: нет искры, катушка в норме

для подключения плюса на катушку нужно отключать от плюса катушки остальные провода?

Нет не обязательно. Про колпак не подскажу и меня его нет, но я бы наверное просто выдернул (наверное поэтому у меня его и нет )

12↑ Ответ от DvaPatrona 19-08-2015 10:22:52

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

для подключения плюса на катушку нужно отключать от плюса катушки остальные провода?

Нет не обязательно. Про колпак не подскажу и меня его нет, но я бы наверное просто выдернул (наверное поэтому у меня его и нет )

Ясно, завтра буду пробовать)

Добавлено: 19-08-2015 10:22:52

На катушке ток есть. Я в неведанье что творится с моим мотоциклом..

13↑ Ответ от okiura 19-08-2015 15:44:03

  • okiura
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Андроний
  • Откуда: город НН
  • Зарегистрирован: 17-08-2015
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Днепр
Re: нет искры, катушка в норме

Всем привет! Мона зделать проще взять акб с него минус кинуть на движок, а плюс на катушку (это красный провод который идет от катушки). это уже наверняка. А по схеме стандартной плюс на катушку приходит от замка зажигания. В замке бывает выплавляется контакт и по этому плус не поступает на катушку)))
Еще как вариант заменить конденсатор или просто по пробывать протереть тот который стоит он запотевает от масла и начанает плохо работать. Масло попадает на него с распредвала так как сальник приходит внегодность со временем.

14↑ Ответ от DvaPatrona 19-08-2015 18:37:47

  • DvaPatrona
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 17-06-2015
  • Сообщений: 86
  • Репутация: -5
  • Мотоцикл: Урал М 67-36
Re: нет искры, катушка в норме

Всем привет! Мона зделать проще взять акб с него минус кинуть на движок, а плюс на катушку (это красный провод который идет от катушки). это уже наверняка. А по схеме стандартной плюс на катушку приходит от замка зажигания. В замке бывает выплавляется контакт и по этому плус не поступает на катушку)))
Еще как вариант заменить конденсатор или просто по пробывать протереть тот который стоит он запотевает от масла и начанает плохо работать. Масло попадает на него с распредвала так как сальник приходит внегодность со временем.

Я проверил все зажигание и обнаружил что у меня не исправен прерыватель( он савковый еще) я параллельно к прерывателю когда кулачки разомкнуты прикрепил провод и эмитировал прерыватель, на свечах искра появилась))))) так что буду прерыватель разбирать и смотреть

Нет питания на катушку зажигания ваз 2107

Сообщение USA » 03 дек 2011, 19:48

Искра в землю ушла глубже копай (с)

ну а если серьезно – пошаговая последовательность примерно такая

Проверяем бобину (снимаем центральный провод кидаем на массу)
Проверяем трамблер – (наиболее частая причина – отсутствие зазора на контактах)
Также может погореть конденсатор – меняем -стоит ЕМНИП полтинник

Ааа пардон сразу не увидал на бобине искры нет – по любому меняй дальше видно будет..для очистки совести проверь подачу +/- на бобину..Проверить можна мультиметром или лампочкой – но проще на массу коротнуть аккуратно

ЗЫ а вообще лучше если совсем валенок в електрике к профи обратиться..я как то так самостоятельно искал причину – комп спалил на инжекторе

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится, причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
• в карбюратор не доходит топливо;
• ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
• причина нет искры с катушки зажигания;
• между электродами свечи не проходит искра;
• в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
• сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

• снижение интенсивности работы двигателя;
• проблемы в запускании двигателя;
• резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
• увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

#1 Drago56

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2104
    • Откуда: Орск

    Машина ваз 2104, карбератор, контактное зажигание. Понель приборов не горит, при попытки завести не идет ток на катушку. При подключение напряммую катушки от аккумулятора машина заводится и загорается панель приборов. Замок зажигание поставил новое, масса машины есть. В чем причина?

    #2 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Привет! У вас не включается реле зажигания. При повороте ключа в третье положение, отсутствует характерный щелчок за щитком приборов, при котором на приборке загораются лампочки. Если это произошло после замены замка зажигания, то возможно вы что то не так подключили, если перед, то тогда нужно сделать ревизию цепей катушки реле зажигания.

    #3 Woolif

  • VIP Member
  • 1 802 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Тестер в руки и начинаем прозванивать всю цепь – начинаем от катушки зажигания и постепенно идём к замку зажигания ,просто где-то либо обрыв или перегорело что-то. Особенно в блоке проверьте ,там дорожка могла придти в негодность,то тогда паяльник и кусочек провода ВАм поможет восстановить оную ,прозванивать надо тестером ,т.к визуально бывает просто не заметен разрыв.

    Также можно проверить цепь- это розовый провод ,что приходил или приходит к карбу ,присоединить на + АКБ- приборка должна заработать ,если нет ,то обрыв цепи .

    Сообщение отредактировал Woolif: 18 Октябрь 2016 – 03:57

    Катушки зажигания: энергия для рождения искр

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

    Назначение катушки зажигания

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью электрической искры, генерируемой свечой зажигания. Однако создать искру достаточной силы довольно трудно, ведь бензин в смеси с воздухом — это неплохой диэлектрик, и даже короткому искровому пробою в нем возникнуть нелегко. Решить задачу можно только подачей на свечу мощного электрического импульса с напряжением в десятки тысяч вольт. А где в автомобиле взять такое напряжение, пусть даже и на короткие доли секунды?

    Эта проблема решается с помощью специального устройства — катушки зажигания, или бобины. Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт. Импульс от катушки подается на свечу зажигания, в ее искровом промежутке возникает искра, чем достигается поставленная цель — воспламенение топливно-воздушной смеси.

    На сегодняшний день катушки зажигания применяются практически на всех автомобилях с бензиновыми двигателями или с моторами, работающими на газе. Бобины с одинаковым успехом используются как в системах зажигания традиционных схем (контактных с трамблёром, бесконтактных на тиристорах), так и в современных электронных системах зажигания. Потому что более простого, надежного и эффективного способа создать высоковольтный электрический импульс не существует.

    Катушка зажигания ЗМЗ-40524 ЕВРО-3 на свечу СОАТЭ

    Катушка зажигания OPEL Astra H,Corsa D,Vectra C,Zafira B (1.6/1.8) DELPHI

    Катушка зажигания BMW 1 (E88) DELPHI

    Катушка зажигания ВАЗ-1118,2110,2170 (дв.16V) СОАТЭ

    Катушка зажигания ВАЗ-2115 (модуль) СОАТЭ

    Катушка зажигания HYUNDAI Solaris (10-),i20,i30 KIA Ceed,Cerato,Rio (11-) (1.4/1.6) MANDO

    Катушка зажигания ГАЗ,УАЗ с Р-разъемом дв.ЗМЗ-405,УМЗ-4216 МЗАТЭ-2

    Катушка зажигания ГАЗ-3302 ЕВРО-3 (модуль) BOSCH

    Катушка зажигания ВАЗ-2115 (2111-3705010) BOSCH

    Катушка зажигания CHEVROLET Aveo (11-) (1.6) OPEL Astra J,Insignia (1.6/1.6 T/1.8) DELPHI

    Устройство и принцип действия катушки зажигания

    Катушка имеет довольно простое устройство. В ней имеется две цилиндрических обмотки: первичная, содержащая 100-150 витков провода большого сечения, и вторичная, содержащая несколько тысяч витков (до 30 000) провода малого сечения. Причем витки первичной обмотки расположены поверх витков вторичной обмотки. Внутри обмоток находится металлический сердечник.

    Вся эта конструкция помещена в цилиндрический корпус из диэлектрика, крышка корпуса выполнена несъемной, а внутренний объем обычно заполнен трансформаторным маслом (оно обеспечивает охлаждение катушек во время работы). На крышке находится несколько контактов (обычно три): центральная клемма, с которой снимается высокое напряжение, и две боковых клеммы, на которые подается ток низкого напряжения.

    В основе работы катушки зажигания лежит явление электромагнитной индукции. В сущности, катушка — это повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого подается ток низкого напряжения, а со вторичной снимается ток высокого напряжения. Но в катушке, в отличие от обычных трансформаторов, производится преобразование коротких импульсов электрического тока, и на выходе, соответственно, также получаются электрические импульсы.

    Однако, как известно, трансформатор может работать только с переменным током, а в автомобилях используется ток постоянный. Мало того, через первичную обмотку катушки также протекает постоянный ток, а значит, во вторичной обмотке ток возникнуть не может. Нет ли здесь противоречия? На самом деле все просто: катушка зажигания работает совместно с прерывателем — устройством, которое обеспечивает пульсацию постоянного тока, и подает на первичную обмотку достаточно короткие электрические импульсы. Импульс, проходя по первичной обмотке, за счет электромагнитной индукции также возбуждает во вторичной обмотке импульс. Причем пиковое напряжение электрического импульса во вторичной обмотке будет во столько же раз больше напряжения в первичной обмотке, во сколько больше витков во вторичной обмотке по отношению к первичной.

    Важно отметить, что преобразование тока происходит именно в момент размыкания прерывателя, то есть — в момент отсоединения первичной обмотки катушки от аккумулятора или генератора. Напряжение в этот момент падает не моментально, а в течение некоторого (очень короткого) промежутка времени, и за это время во вторичной обмотке, за счет изменения тока в первичной обмотке, индуцируется ток высокого напряжения — этот импульс и подается на свечу зажигания.

    Так как в катушке действует закон сохранения, то мощность тока во вторичной обмотке почти равна (на деле — чуть меньше) мощности тока в первичной обмотке. Это значит, что электрический импульс на выходе имеет высокое напряжение, но малый ток, а в первичной обмотке все ровно наоборот. Именно поэтому первичная обмотка выполняется из провода большого сечения (так как по ней протекают токи в десятки ампер), а вторичная обмотка — из очень тонкого провода (токи во вторичной обмотке не превышают единицы микроампер).

    Часто в катушках зажигания предусмотрено добавочное сопротивление (резистор), включенное последовательно с первичной обмоткой. Этот резистор изготавливается из сплава, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры: при нагревании сопротивление увеличивается, при охлаждении — уменьшается. Добавочное сопротивление необходимо для защиты катушки на малых оборотах двигателя.

    Дело в том, что при малых оборотах через первичную обмотку катушки постоянный ток проходит на протяжении довольно длительного времени, а это приводит к усиленному нагреву провода и негативно сказывается на сердечнике. Поэтому на малых оборотах резистор нагревается, его сопротивление повышается, а это приводит к снижению тока в первичной обмотке — так исключается перегрев. При повышении оборотов температура падает, сопротивление резистора снижается, и через первичную обмотку проходит более высокий ток. Во время запуска двигателя сопротивление шунтируется (то есть, замыкается проводом), и не оказывает влияния на систему зажигания.

    Классификация и схемы подключения катушек зажигания

    Все катушки зажигания устроены одинаково, однако существует несколько схем включения катушек в систему зажигания, и катушки, используемые в каждой схеме, имеют свои особенности. Всего можно выделить три типа катушек зажигания:

    — Общая;
    — Индивидуальная;
    — Сдвоенная (двухвыводная или двухискровая), и ее вариант — четырехвыводная катушка.

    Общая катушка зажигания. Это наиболее простой и исторически первый вариант. При такой схеме в автомобиле есть только одна катушка зажигания, вырабатываемые ею высоковольтные импульсы распределяются по свечам зажигания с помощью трамблёра или иного распределительного устройства. Данная схема широко применяется в контактной, бесконтактной и электронной системах зажигания.

    Индивидуальная катушка зажигания. Это современный вариант, который находит все большее применение. В данной схеме в паре с каждой свечой зажигания работает своя катушка, чем достигается наилучшее согласование фаз газораспределения и воспламенения горючей смеси. Индивидуальные катушки конструктивно отличаются от общих, но принцип действия их одинаков. Данные катушки применяются в электронной системе зажигания. Часто такие катушки называют катушками карандашного типа (COP).

    Сдвоенные (двухискровые) катушки зажигания. Как понятно из названия, эти катушки сдвоены, они позволяют получить сразу две искры в двух цилиндрах. Данные катушки иногда используются в двухтактных мотоциклетных и двухцилиндровых двигателях, такое решение позволяет избавиться от трамблёра и значительно упросить систему зажигания. Существует вариант сдвоенной катушки — счетверенная, она позволяет получить сразу четыре искры. В системах зажигания со сдвоенными (и с четверенными) катушками искры синхронно образуются в обоих цилиндрах, однако воспламенение горючей смеси происходит только в одном из них, так как второй в этот момент находится в НМТ, и воспламеняться там просто нечему.

    Признаки неисправности катушки зажигания

    Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Наиболее часто поломка катушек проявляется следующим образом:

    — В двигателях с общей катушкой — сложный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания);
    — В двигателях с индивидуальными катушками — «троение» двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров;
    — В двигателях со сдвоенными катушками — «троение», пропуски зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.

    В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, при неисправности катушки зажигания на приборной панели загорается индикатор «Check engine». В этом случае сканером можно легко определить код неисправности, и выяснить, какая именно катушка вышла из строя.

    Однако данные признаки могут говорить о неисправности любых других компонентов системы зажигания, топливной системы и цилиндропоршневой группы. В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправностей свечей зажигания, высоковольтных проводов и трамблёра, а также из-за отсутствия необходимой степени компрессии в цилиндре. В инжекторных двигателях проблемы могут возникать из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.

    Поэтому при возникновении неполадок в работе двигателя необходимо произвести диагностику катушек зажигания. В двигателях, не оснащенных системой самодиагностики, можно выполнить несколько простых действий:

    — Выявить неисправную катушку — на работающем двигателе попеременно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после снятия колпачка со свечи двигатель начинает работать хуже, то катушка данной свечи исправна, если же после снятия колпачка работа мотора не изменилась проблема в катушке данной свечи;
    — Проверить сопротивление обмоток катушки. В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки лежит в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки — в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки. Имеет смысл проверять сопротивление всех катушек, так выявить неисправную катушку проще всего;
    — Проверить свечу зажигания и высоковольтный провод, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в катушке зажигания.

    Неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенными вибрациями и даже повреждением каталитического нейтрализатора. Заменить катушку в большинстве моторов, особенно на российских автомобилях, несложно и не составит труда автомобилисту.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Не запускается двигатель: почему нет искры?

    Если ваш двигатель в целом функционирует нормально, но внезапно перестал запускаться из-за отсутствия искры на свечах зажигания, важно понимать, в чем может быть причина. Проблема часто случается прямо на дороге – двигатель внезапно глохнет и больше не запускается.

    Такая проблема может быть вызвана любой из следующих причин:

    • неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях, которые не имеют распределителя), или сломанные, рыхлые или корродированные провода от датчика до PCM;
    • поломка модуля зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM);
    • некорректное срабатывание внутри распределителя (на двигателях с распределителем), сломанные, рыхлые или корродированные провода модуля зажигания или PCM;
    • неисправная катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой) – вероятность того, что из строя вышло сразу несколько катушек — ничтожна;
    • дефект ротора или крышки распределителя (трещины или углеродные пятна, позволяющие искровой струе замыкаться с «землей»);
    • неисправный переключатель зажигания.

    Как проверить

    Чтобы подтвердить, что двигатель не запускается, поскольку он не имеет искры, вы можете выполнить любое из следующих действий.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вторичное напряжение зажигания может при контакте с человеческим телом может привести к серьезным последствиям. Не удерживайте и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания при прокручивании коленчастого вала двигателя.

    Если в вашем двигателе имеются провода свечей зажигания, отсоедините один из штепсельных кабелей от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Затем постарайтесь завести двигатель. Между проводом и металлической пластиной должна появится искра. Если искра не обнаруживается, значит с зажиганием явные проблемы.

    Так выглядит идеальная искра

    Конечно, строение автомобиля непростое, однако схематическое понимание его строения позволяет приблизительно обнаружить источник неисправности. Если нет искры, значит проблема на участке «Аккумулятор – генератор – свеча».

    Удалите прокладку и вставьте старую свечу зажигания или тестер свечи в конец высоковольтного свечного провода. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи на двигатель. Затем заводите двигатель, чтобы проверить искру.

    Поиск отсутствия искры на инжекторном двигателе:

    Если в двигателе имеется система зажигания с катушкой зажигания без штепсельных проводов, удалите одну из катушек из свечи зажигания и вставьте в конец катушки старую свечу. Направьте свечу зажигания на двигатель, затем запустите мотор. Есть искра – проблема была со свечой, нет искры – свечу можно исключить из списка вероятных дефектов.

    Распылите аэрозольную пусковую жидкость в дроссель (помните, что пусковое вещество чрезвычайно огнеопасно!). Затем запустите двигатель. Если двигатель запускается, у вас нет проблем с зажиганием, проблема пуска была связана с топливом.

    Схема зажигания

    Диагностика катушки

    Если при попытке запустить двигатель на свече отсутствует искра, проверьте напряжение на положительной клемме катушки в момент, когда ключ зажигания включен.

    Если напряжение есть, значит проблема заключается в одном из следующих узлов:

    • датчик кривошипного вала;
    • модуль зажигания;
    • первичная проводка.

    Если на катушке нет напряжения, источником проблемы является питание — ключ зажигания или схема подключения зажигания.

    Диагностика катушки

    Если на катушке обнаружено напряжение, проблема может быть в неправильном выходе высоковольтного провода от катушки к распределителю, трещинами волосяного покрова в выхлопной башне катушки или трещинами.

    Диагностика проблем с искрой свечи

    Если у вас есть устройство, способное качественно проверить искру, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и ищите сигнал при проворачивании двигателя. Нет сигнала? Значит проблема заключается:

    • в недостаточно качественной раздаче распределителя (на двигателях с распределителем);
    • приводе с разделительным приводом (обычно с пластмассовыми шестернями);
    • в неисправном датчике положения коленчатого вала (на двигателях без распределителя);
    • в неисправности проводки (сломанная или закороченная проволока, или свободный или корродированный соединительный разъем).

    Если индикатор проверки включен, используйте диагностический прибор, чтобы проверить коды неисправностей, связанные с зажиганием. Любые связанные с катушкой коды (от P0351 до P0358) требуют проверки катушки (катушек). Коды пропуска зажигания скажут вам, что свечи зажигания и/или штепсельные вилки также следует проверить и, вероятно, заменить.

    Практика показывает, что замена катушки, свечи и высоковольтного свечного кабеля почти всегда решают эту проблему.

    Катушки зажигания в системах зажигания DIS функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому суть диагностики по существу одинакова в обеих случаях.

    Многие системы DIS используют принцип «отработанных искр», в котором одна катушка запускает пару свечей зажигания, расположенных друг напротив друга в порядке обжига. Другие, в том числе новые системы с наддувом, имеют отдельную катушку для каждой свечи зажигания.

    Индивидуальные катушки DIS тестируются по существу так же, как катушки зажигания с эпоксидным заполнением (квадратные).

    1. Во-первых, изолируйте катушки, отключив все провода.
    2. Установите омметр в нижнем диапазоне и при необходимости перекалибруйте его
    3. Соедините выводы омметра на первичных клеммах катушки зажигания и сравните показания первичного сопротивления со спецификациями (обычно менее 2 Ом).
    4. Затем соедините выводы омметра через вторичные клеммы катушки и сравните показание вторичного сопротивления с характеристиками (обычно 6 000-30 000 Ом).
    5. Если показания находятся за пределами указанного диапазона, катушка неисправна и ее необходимо заменить.

    Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS сложно выполнить из-за неудобного расположения катушек, попробуйте удалить провода из свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штыревые провода, а не на вторичных клеммах. Не забудьте добавить максимум 8000 Ом сопротивления, с расчетом проводников.

    Диагностика модуля зажигания и датчика

    Хотели бы показать вам небольшой трюк, который позволит быстро проверить работает ли модуль зажигания DIS и датчик коленчатого вала: подключите галогенную фару к клеммам лопаты, которые соединяют модуль DIS с катушками. Здесь рекомендуется использовать фару, поскольку она намного сильнее нагружает модуль, чем контрольная лампа (именно галогеновая, диоды не подходят). Если фара мигает, когда двигатель вращается, функционируют модуль DIS и цепь датчика положения коленчатого вала. Поэтому с датчиком не может быть никаких проблем, значит неисправность в катушке.

    Если фара не мигает, или нет напряжения в модуле или катушке при вращении коленвала, значит проблема, скорее всего, кроется в цепи датчика коленчатого вала. На большинстве автомобилей неисправный датчик обычно соответствует определенному коду неисправности, поэтому используйте диагностический прибор для проверки. Либо проверьте сам датчик, используя вышеуказанный способ.

    Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует характеристикам, датчик неисправен и нуждается в замене.

    Маленькая 3-контактная деталь слева – датчик Холла. Если он неисправен – искры не будет и автомобиль никогда не заведется

    Магнитные датчики положения производят переменный ток, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним способом диагностики, который довольно просто выполнить. При подключенном датчике снимите показания напряжения на соответствующих клеммах модуля при прокручивании коленвала. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а значит — неисправность, вероятнее всего, находится в модуле.

    Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и проверьте его на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут привлекать частицы железа и стали). Очистите датчик, снова установите его и проверьте. Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если таковой поддается регулировке). Всегда следует помнить, что расстояние между датчиком и колесом редуктора будет влиять на выходное напряжение датчика, а соответственно – на точность его срабатывания. Если воздушный зазор выбран верно, а выходное напряжение по-прежнему низкое, значит следует заменить датчик.

    Датчики положения коленчатого вала (датчики Холла) обычно имеют три контакта:

    • один для тока;
    • один для заземления;
    • один для выходного сигнала.

    Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и прокрутив коленвал. Игла вольтметра должна прыгать каждый раз, когда лезвие затвора проходит через переключатель. Эффект Холла (физическое явление благодаря которому датчик и выполняет свои функции) заставляет в нужные моменты вырабатывать электрический ток. Если проводить диагностику датчика через осциллограф, то можно увидеть квадратный сигнал. Отсутствие такового говорит о выходе датчика из строя.

    Не идет ток на катушку зажигания

    Ситуация, когда машина не хочет заводиться, хотя и достаточно распространенная, но, все же, очень неприятная. Особенно, если учитывать тот факт, что случается она всегда именно в то время, когда мы куда-то спешим. Причин того, что мотор не хочет работать, достаточно много, но самая распространенная из них связана с тем, что нет искры с катушки зажигания.

    Почему катушка не дает искру

    Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:

    • горючее не поступает к карбюратору;
    • нет искры с катушки;
    • к катушке не доходит сигнал тока;
    • поломался распределитель зажигания;
    • между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
    • ток не поступает к тамблеру.

    Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.

    Как понять, что нет искры с катушки зажигания

    Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет данный узел вообще. Фактически, это устройство предназначено для того, чтобы преобразовывать ток из низкого в высокое напряжение. Без нормальной работы системы, функционирование транспортного средства невозможно вообще. Понять, что с подобным элементом есть некоторые проблемы, можно по таким характерным симптомам:

    • снизилась мощность работы силового агрегата;
    • есть определенные проблемы с запуском мотора;
    • увеличился расход горючего;
    • наблюдаются перебои в работе транспортного средства на холостом ходу.

    Как проверить искру на катушке зажигания

    Когда вы поняли, что проблема кроется именно в катушке, следует осуществить ее ремонт. Но не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если нет искры от катушки зажигания. Ведь за такие услуги придется немало заплатить.

    Для начала необходимо провести визуальный осмотр элемента. Различные деформации, механические повреждения, сильные загрязнения и пятна могут привести к тому, что на катушку зажигания не поступает ток. Грязь необходимо стереть при помощи сухой тряпки. Обратить внимание нужно и на проводку.

    Важно, чтобы на ней не было влаги и обрывов.

    Затем следует немножко пошевелить высоковольтной проводкой. Если после этого все равно не идет искра с катушки зажигания, то тут необходимо заняться более тщательной диагностикой.

    Проверяем свечи зажигания и катушку

    Далее необходимо оценить адекватность функционирования свечей. Прежде всего, снимает 2 высоковольтных провода с распределителя. После кладем проводку так, чтобы она находилась в 7 миллиметрах от мотора. Запускаем стартер. Если вы увидите искру голубого цвета, то система работает исправно. Если же оттенок будет отличаться, или же искра отсутствует вообще, необходимо заняться ремонтом системы.

    Затем, в ситуации, когда у вас пропала искра с катушки зажигания, необходимо оценить работоспособность и самой катушки. Алгоритм тут ничем не отличается от проверки свечей. Берем провод, что идет от катушки, после чего подносим его к мотору. Если при запуске движка не будет искрить, то элемент неисправен.

    Но на этом все работы не заканчиваются. Теперь следует взять омметр. Так можно будет обнаружить разрыв цепи. Если все нормально, то, проверяя первичную обмотку, мы увидим 3 Ома, а вторичную – 7000 Ом. Если полученные нами показатели будут ниже нормативных значений, следует приобрести новую катушку.

    Если нету искры с катушки зажигания, стоит очень внимательно проверить всю проводку и контакты. Осмотрите изоляцию проводки, есть возможность того, что найдется определенный дефект. Прежде всего, необходимо распутать проводку, а также правильно ее разложить. Затем берем амперметр. Чтобы проверить с его помощью систему, следует соединить проводку трамблера, после чего включить зажигание.

    Важно, чтобы полученный показатель тока не превышал допустимую для вашего транспортного средства норму.

    Если же ток больше, чем нужно, это свидетельствует об обрыве, возникшем в случае короткого замыкания. Как правило, подобная неполадка возникает в том случае, если зажигание включено при выключенном моторе, что приводит к разрыву высоковольтных проводов.

    Что делать дальше

    Итак, причина того, почему нет искры от катушки обнаружена. Теперь же необходимо решать, что делать дальше. Основных варианта два:

    • отремонтировать неисправный элемент;
    • приобрести новую катушку, после чего осуществить замену.

    Ремонт узла является достаточно сложным процессом. Тут необходимо разобрать механизм на составляющие элементы, после чего проверить их на наличие различных сколов, царапин и прочих дефектов, после чего зачистить повреждения. Затем нужно восстановить оболочку при помощи клея или специального состава.

    Чтобы заменить катушку, необходимо подобрать модель с аналогичными параметрами.

    Важно правильно подключить соединительные провода, иначе высока вероятность перегрева и возникновения короткого замыкания. Если же во время проверки появляется искра, а данные, полученные омметром и амперметром, находятся в пределах нормы, то следует искать неполадку в остальных элементах системы зажигания.

    Подводя итог, можно сказать, что за запуск мотора автомобиля отвечает сразу несколько элементов. В то же время, основная причина тут состоит в том, что нет искры с катушки зажигания. Прежде чем решать данную проблему, необходимо понять, почему именно возникла такая ситуация. Следует тщательно проверить свечи, проводку и саму катушку. Обнаружив, в чем именно кроется проблема, необходимо заменить или отремонтировать неисправный элемент. С другой стороны, тут необходимо наличие специального оборудования и приборов, так что если у вас все это отсутствует, следует доверить ремонт и диагностику в руки профессионалов.

    Далее видео о том, что нужно делать если ваш ВАЗ не заводится:

    Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

    Итак, если ваша машина не заводится, причины:

    • на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
    • в карбюратор не доходит топливо;
    • ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
    • причина нет искры с катушки зажигания;
    • между электродами свечи не проходит искра;
    • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
    • сломался распределитель зажигания.

    Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

    Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

    Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

    • снижение интенсивности работы двигателя;
    • проблемы в запускании двигателя;
    • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
    • увеличение затрат топлива.

    Как проверить катушку зажигания

    Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

    Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

    Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

    Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
    Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

    Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

    Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
    Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

    Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
    Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

    Электрическое зажигание автомобиля.

    Нет искры ВАЗ 21099. Что делать ? Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!

    Не идет ток на катушку зажигания!ПОМОГИТЕ РЕБЯТ! – Drive2

    28 ноя 2014 . Форум сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2. Опишу . Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не идет ток на катушку зажигания! . прикрутить)если не катит то посмотреть на катушку и прозвонить провод .

    как проверить паступает ли ток в катушку ваз 2109 электроное зажигание | Автор темы: Антон

    Илья Купи простейший тестер вольтметр !

    Владимир там две хреньки торчит, клеммы называются
    одна подписана Б+ вторая К
    на Б должно появлятся 12 вольт после включения зажигания
    К соединён с транзисторным коммутатором который скорее всего и накрылся у тебя

    Жанна вот теперь вопрос более правильно задан! 🙂 обыкновенной лампочкой, но прежде чем проверять, нужно провод отключить от катушки, так как если она замкнута то ты не поймешь идет питания на нее или нет. будет потеря питания, но в 9ах котушки летят редко, скорей всего это комутатор накрылся,

    Степан Сними колодку с коммутатора, в первом и четвертом гнезде должен быть ток, если нет проверяй предохранитель и «бобину», если есть, проверяй датчик Холла и коммутатор. Для начала проверь не «залип» ли уголек в крышке трамлера, далее искру на центральном проводе, далее написаное выше. Скорее всего «сдох» коммутатор. Светлана

    Не поступает ток на коммутатор. | Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099 .

    9 фев 2012 . Не поступает ток на коммутатор. . Авто: ваз 21083,1.5,1987 . в нем что то сгорело или фишка на замке зажигания выпендривается а .

    Какие лампочки лучше поставить в ближний свет на Форд фокус 2

    Можно ли на Форд фокус 2 1.6 поставить двигатель 2.0

    Сколько литров масла в двигателе Фольксваген Поло седан 1.6 2011 года

    Не поступает ток на бабину зажигания как прозвонить ВАЗ 2108 : комментарии

    Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим.

    Да ну тебя! Прекрати!

    Прошу прощения, что вмешался. У меня похожая ситуация. Можно обсудить.

    Нет искры с катушки зажигания

    Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.

    Признаки неисправности катушки зажигания

    Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.

    Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:

    Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.

    Рост расхода топлива.

    Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».

    Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.

    «Провалы» при разгоне автомобиля.

    Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».

    Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).

    Проверка катушки зажигания

    Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.

    Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:

    Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».

    Искра синего цвета, появляющаяся в момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.

    Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).

    Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.

    После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом.

    Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм. Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства.

    Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата.

    Видео — Что делать, если нет искры ВАЗ 21099

    В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:

    Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.

    Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.

    Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.

    Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.

    Не заводится двигатель? Первые шаги..

    С такой проблемой, наверное, сталкивался каждый водитель и, наверное, еще столкнется и не раз. Двигатель плохо заводится или не заводится вообще частая проблема, когда ты собираешься куда-то ехать. Выяснить проблему поломки не так уж и трудно.

    Возможные причины неисправности:

    1. Не идет ток на катушку зажигания.
    2. Не выходит ток с катушки зажигания до распределителя зажигания (трамблер).
    3. Нет «искры» с катушки зажигания.
    4. Нет «искры» на свечи.
    5. Не поступает топливо в карбюратор.
    6. Топливо не поступает в камеру сгорания.
    7. Сбилось зажигание.

    Способы выявления неисправностей и методы их устранения.

    Не идет ток на катушку зажигания. Проверить это очень просто, для этого Вам нужно сделать «контрольную лампочку», которая не раз Вам пригодится и поможет. Один провод соединяете с любой металлической поверхностью автомобиля (это будет «масса») второй соедините с клеммой Б на катушке зажигания и включите зажигание лампочка должна загореться если лампочка не горит в цепи обрыв.

    Не выходит ток с катушки зажигания до распределителя зажигания (трамблер). Проверяем тоже с помощью «контрольной лампочки» только уже подсоединяем на клемму ВК катушки зажигания, если лампочка не горит, то замените катушку зажигания.

    Нет «искры» с катушки зажигания. Вытаскиваете высоковольтный провод катушки зажигания из крышки распределителя и снимаете резиновый наконечник с провода. Затем подносите это провод к металлической поверхности автомобиля так, чтобы между проводом и металлической поверхностью было расстояние 8-10 мм. Просите напарника запустить двигатель, искра должна быть сильной с характерным щелчком, если искры нет: 1. почистите контакты на распределителе зажигания или замените их. 2. замените конденсатор. На автомобиле с электронным зажиганием замените коммутатор.

    Нет «искры» на свечи. Снимаете высоковольтный провод с первой свечи, вставляете в наконечник рабочую свечу и кладете ее на металлическую поверхность двигателя так чтобы металлическая часть свечи соприкасалась с двигателем. Просите напарника запустить двигатель на 3-5с, если нет искры, то замените высоковольтный провод или крышку распределителя зажигания (трамблера). Так же проверьте работу всех свечей.

    Не поступает топливо в карбюратор. Отсоедините топливную трубку от карбюратора и всуньте ее в пластиковую бутылку, проверните двигатель стартером, если топливо не поступает, то проверьте герметичность топливных трубок до бака или замените бензонасос. И проверьте наличие бензина.

    Топливо не поступает в камеру сгорания. Снимите воздушный фильтр и загляните в карбюратор, дернув дроссельную заслонку 2-3 раза (чтобы не залить свечи), если бензин с распылителя капает или прерывистая струя с капельками, то снимите и прочистите карбюратор.

    Сбилось зажигание. Проверьте совпадение меток зажигания на вашем автомобиле. Посмотрев расположение меток в руководстве по эксплуатации, так как у каждой марки автомобиля они разные, если метки не совпадают, то выставляйте зажигание заново.

    Если Ваш двигатель не заводится, то после прочтения этой статьи Вы с легкостью найдете и устраните неполадки в двигателе.

    Почему пропала искра с катушки зажигания

    Причины

    Чтобы определить, что проблема именно в катушке индуктивности, можно понаблюдать за поведением авто. Если катушка зажигания искрит, то машина ведет себя следующим образом:

    • Резко снижается интенсивность работы мотора;
    • Начинают проявляться проблемы с запуском двигателя;
    • Заметное снижение оборотов, а во время холостого хода вообще обрыв работы;
    • Ярко выраженное увеличение расхода топлива, которое не возможно не заметить.

    Каждой поломке соответствует какая-то причина. Когда катушка зажигания искрит или пропадает искра, то грешить можно на следующие причины:

    1. Сигналы тока, предполагаемые для катушки индуктивности не поступают на нее или очень слабый сигнал;
    2. Топливо не проходит в карбюратор;
    3. Трамблер не получает ток, который должен приходить к нему от катушки индуктивности;
    4. Отсутствует искра, также она не проходит между электродами свечи;
    5. Топливная жидкость не попадает в камеру сгорания;
    6. Распределитель зажигания пришел в непригодность или сломался.

    Как правило, указанные выше проблемы являются первоначальными признаками того, что катушка зажигания искрит. Что же, необходимо тщательно изучить и понять их природу.

    Проверка и устранение неисправности

    Раз уж неприятность коснулась вас, не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятно какие деньги за диагностику и ремонт. Починить свою машину вы можете самостоятельно, при этом сэкономите немало средств. Давайте же разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и узнаем, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.

    Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

    Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

    Нужно проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в правильной работе свечей, можно сделать следующее: нужно два высоковольтных провода снять с крышки распределителя и расположить их возле двигателя авто на расстоянии семи миллиметров. Итак, если при запуске стартера на этом расстоянии появится голубая искра – это значит, что система исправна, а если ее цвет не голубой или же ее вообще нет, то нужно заняться ее ремонтом или поменять ее на новую.

    Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

    При диагностике желательно также проверить каждый проводок и контакт. Нужно осмотреть и провода и их изоляцию, возможно именно на этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутаны, разложив их правильно. При помощи амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Чтобы это сделать, нужно соединить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.

    В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) – значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

    Итак, когда выявлена истинная проблема поломки, ее нужно перемонтировать или же приобрести новую и заменить. Ремонту подлежат те механизмы, которые имеют незначительные трещины, царапины. Такие повреждения можно удалить путем зачистки или же заклеивания специальным веществом. Меняется катушка только на такую же самую, с такими же характеристиками.

    При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию.

    Чтобы с вашим автомобилем не происходило преждевременных поломок, следите за его работой и его составляющими механизмами. В противном случае вы можете поплатиться за свою халатность. Удачи вам с ремонтом автомобиля.

    Видео “Почему пропала искра с катушки зажигания”

    На записи показано как провести диагностику,если пропала искра.

    Пропадает ток на катушку

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Melo

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел

    Недавно столкнулся с этой проблемой.Завел,прогрелся,на первом же светофоре глохну и не завожусь. Бенз поступает,нет искры.Поставил новую катушку зажигания и коммутатор и ничего не изменилось.Контакты все какие можно были зачищенны.Искра появилась после дождя и то ненадолго,до работы не доехал сто метров,но на следующий день снова сама завелась,хотя вообще ничего не трогал.Не пойму что за полтергейст,подскажите. движок 1.8 DS карб солекс

    • 0
    • Наверх

    #2 EEUG

  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL)
    • 1
    • Наверх

    #3 Melo

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел

    Пару лет назад наблюдалась та же хрень. Вылечилась заменой контактной группы замка зажигания.

    да тоже уже на нее думаю

    • 0
    • Наверх

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #5 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    привет, чтобы не плодить похожие темы спрошу тут. Тоже имеются проблемы с искрой. Подойдет ли такой прибор для диагностики системы зажигания гольфа? 1.8, карб.

    Смущает тот факт, что на комутаторе гольфа 7 контактов, а на приборе — 6

    Сообщение отредактировал novemberness: 14 September 2015 — 22:56 PM

    • 0
    • Наверх

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    7ой контакт нужен для мозгов

    • 0
    • Наверх

    #7 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo
    • 0
    • Наверх

    #8 Guest_slowpoke_*

    Все подошло) горит только диод К. В чем может быть проблема?

    Инструкция по эксплуатации

    1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
    1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.
    1.3 Включить зажигание (стартер не вращать) .
    1.4 Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно) .
    1.5 Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна) .
    1.6 Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

    2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
    2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
    2.3 С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д») вращая распределитель зажигания.
    Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

    3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.
    3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала
    3.3 Проверить коленвал по часовой стрелке, когда светодиод «Д» загорится (что соответствует 180 градусам поворота коленвала)
    регулировать клапана по углу 180 градусов.
    3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    • 0
    • Наверх

    #9 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    Сообщение отредактировал novemberness: 16 September 2015 — 19:13 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 Guest_slowpoke_*

    Да читал я инструкцию. Я плохо разбираюсь в електрике. Выходит если диод П не горит, значит неисправен замок зажигания и реле зажигания. Может иза этого не мигать индикатор датчика холла?
    И как проверить реле зажигания (если такое есть)?

    скорее всего КГ замка, реле нету у нас. ДХ питается от коммутатора а тот от замка плюс приходит)

    • 0
    • Наверх

    #11 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    Сообщение отредактировал novemberness: 16 September 2015 — 20:57 PM

    • 0
    • Наверх

    #12 Guest_slowpoke_*

    slowpoke,а индикатор, тот который К на приборе МД, от чего питается? От катушки зажигания? Она ведь тоже от замка плюс питается?
    Мужики, помогите разобраться, некому даже к електрику затянуть

    я с ним не работал , с МД-1. Я бы начал с замены КГ, обычно от нее пляшут если напряжения нету на катушке. Ну дальше смотреть проводку саму, массу, брп

    • 0
    • Наверх

    #13 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector