6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не опускается кузов на мазе

Не опускается кузов на мазе

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Этот подъем осуществляется за счет использования мощности двигателя с помощью имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических подъемных механизмов, приводимых в действие от корсбки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.

К коробке отбора мощности подсоединяют шестеренчатый масляный насос типа НШ-32Л.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 при

(1650 об/минπрад/сек
30

коленчатого вала — 52 л/мин , а на автомобиле-самосвале МАЗ-503 при

(1300 — 1400 об/минπрад/сек
30

коленчатого вала — 40 л/мин . Наибольшее давление масла, развиваемое насосом — 13 238 922 н/м 2 (135 кГ/см 2 ), а рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ). Предохранительный клапан высокого давления насоса на ЗИЛ-ММЗ-555 срабатывает прибавлении 11 277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ), а на МАЗ-503 при (130 кГ/см 2 ) 12 748 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к установленному на специальном подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом автомобиля-самосвала одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-ММЗ-555) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) телескопическому подъемнику.

Управление коробкой отбора мощности и подъемником бывает механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) или пневматическим (МАЗ-503). Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 показана на рис. 167. На самосвале установлен гидравлический телескопический одноцилиндровый двухзвенчатый подъемник. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным.

Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. При этом кузов автомобиля-самосвала поднимается, а корпус подъемника поворачивается на своих цапфах 1.


Рис. 167. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

При достижении плунжером верхней метровой точки, а также при перегрузке кузова, давление в гидравлической системе повышается до 11277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ). Это вызывает открытие предохранительного клапана 16 крана управления и масло поступает по перепускной трубке 9 в масляный бак 5, проходя при этом через фильтр 6. При срабатывании предохранительного клапана рычаг 11 остается в положении подъема, а плунжер-золотник 14 крана управления — неподвижен.

Если необходимо остановить плунжер подъемника (что можно сделать в любой точке в диапазоне его хода), то рычаг 11 следует установить в нейтральное положение. Это вызовет выключение передачи в коробке отбора мощности, передача крутящего момента масляному насосу 19 прекращается, и буферная пружина 13 разжимается. Под действием веса кузова, передаваемого через плунжер, находящееся в корпусе 2 подъемника масло создает напор в трубке 7 высокого давления, прижимает обратный клапан 18 к своему седлу и стремится открыть предохранительный клапан 16, пружина которого рассчитана на противодавление 11277 632 — 2 258 332 н/м 2 (115 — 125 кПсм 2 ). Для того, чтобы опустить кузов, необходимо отклонить вперед (в положение «опускание») рычаг 11. Тяга 12 крана управления нажимает своим упором на заплечико плунжера-золотника 14 и переместит его вперед, открывая проход маслу из корпуса 2 подъемника по трубке 7 высокого давления через нагнетательную полость крана по каналу 17 (минуя закрытый предохранительный клапан 16) и по перепускной трубке 9 через сетчатый фильтр 6 в масляный бак.

В случае засорения фильтра давление в его корпусе повышается, и когда оно достигнет 294 200 — 343 233 н/м 2 (3 — 3,5 кГ/см 2 ), открывается предохранительный клапан 8 фильтра, и масло перепускается в бак, минуя фильтрующий элемент. Заправочная емкость гидравлической системы привода подъемного механизма ЗИЛ-ММЗ-555 равна 17 л. В систему заправляют летом дизельное масло Дп-11, зимой Дп-8.

На автомобилях-самосвалах МАЗ заправочная емкость гидросистемы равна 25 л. В систему заправляется летом масло индустриальное 20, а зимой — индустриальное 12.

При ежедневном техническом рбслуживании производится осмотр сальниковых уплотнений коробки отбора мощности, крана распределения, подъемника и всех разъемных соединений трубопроводов и шлангов гидравлической системы. При выполнении всех работ необходимо между подрамником и кузовом установить специальный предохранительный упор, имеющийся на подрамнике. Кроме того, необходимо проверить исправность запорного механизма заднего борта.

Зимой ежедневно, а летом через 500 км пробега в конце дня нужно выпускать воду из корпуса 2.

После пробега 200 — 500 км, но не реже чем один раз в 3 — 4 дня, а при работе на пыльных и грязных дорогах и чаще, смазывают солидолом С цапфу корпуса подъемника и цапфы крепления платформы на подрамнике.

При ТО-1 по указателю на крышке горловины бака проверяют уровень масла в гидросистеме и, в случае необходимости, доливают его. Проверяют работу подъемного механизма платформы при незагруженном кузове и механизм управления коробкой отбора мощности и краном распределения. Кузов должен плавно подниматься на максимальный угол и опускаться легко, без толчков и ударов. Проверяется также состояние подрамника и его шарнирных соединений и исправность упорной штанги. Первый раз меняется масло в системе гидропривода самосвала через 100 подъемов кузова. В дальнейшем масло меняется при подготовке автомобиля-самосвала к очередному сезону эксплуатации. Следует иметь в виду, что применяемый на автомобилях-самосвалах масляный насос может отказать в работе при загрязнении масла и перегрузках.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после разгрузки кузова и его укрепления прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность самопроизвольного опускания. Использование для упора различных подставок или подкладок запрещается. При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора.

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

День работает, ночь на зарядке — как смартфон. Обзор электробуса МАЗ

Минский автозавод набрал завидный темп: в январе нам показали перонный автобус следующего поколения — МАЗ-271, в феврале мы подробно рассказали о новой городской модели — МАЗ-303. Все это время в кулуарах поговаривали, мол, это не все, готовится еще одна громкая новинка. «Электробус?» — спрашивали мы. «Увидите», — улыбались на предприятии. Увидели — точно электробус. Но одного беглого взгляда было мало, ведь вполне вероятно, что именно на этом транспорте мы будем ездить в обозримом будущем.

Республиканский полигон для испытаний мобильных машин, в народе просто «Липки». Наверное, самое подходящее место под Минском для того, чтобы вдалеке от посторонних глаз, практически в самоизоляции, проверять готовность новых образцов автомобильной техники. Мы проникли туда с единственной целью — увидеть мазовский электробус. Вот, собственно, и он.

МАЗ-303Е10

  • Цифры и факты
  • Кузов. Это что, «тройка»?
  • Батарея. На сколько хватает заряда?
  • Особенности эксплуатации в зимний период
  • Двигатель. Разгон бодрее, чем у метро
  • Салон. Два сиденья вместо бензобака
  • Когда ждать?

Цифры и факты

Габариты:

  • длина — 12,43 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,3 м.

Пассажировместимость (зависит от компоновки салона):

  • мест для сидения — 30;
  • общее число пассажиров — 72.

Двигатель: ZF CeTrax, мощность — 300 кВт.

Емкость батарей: 412 А·ч.

Запас хода: до 300 км.

Разъем зарядного устройства: CCS2 Combo.

Время полной зарядки при максимальном токе: до 4 часов.

Кузов. Это что, «тройка»?

Тоже заметили? Внешне электробус — это тот же МАЗ-303, городской автобус третьего поколения. Объяснение простое: за основу взяли самый свежий, самый перспективный вариант кузова, разработанный предприятием.

— Мы хотели добиться максимальной унификации этой модели, чтобы не пришлось заниматься большим количеством переделок. Плюс это вопрос простоты обслуживания и ремонтопригодности. Унификация — тот тренд, которому стараются следовать крупные предприятия, — объяснил Артем Алексиевич, инженер-конструктор отдела электрооборудования Центра перспективных разработок Минского автозавода.

Решение логичное: есть автобус третьего поколения, сертификация которого уже близится к завершению. Для него был разработан свежий кузов, который отвечает современным стандартам и общим взглядам на автобусостроение. В этот кузов можно установить как ДВС (в том числе стандарта Евро-6), так и электродвигатель — все зависит от желания заказчика. Это, впрочем, не исключает возможности вносить определенные изменения в конструкцию, но такие шаги могут быть подсказаны только опытом непосредственной эксплуатации.

Сейчас трудно сказать, разрабатывался ли кузов 303-го с потенциалом адаптации под электробус. Но можно смело утверждать, что это самый подходящий вариант из всех, что до сих пор выпускали на Минском автозаводе. Автобус на полметра длиннее предшественника (МАЗ-203) — увеличилось расстояние между передним и задним мостом. При этом машина более низкопольная: высота входа — всего 320 мм от земли, а с использованием системы книлинга (когда борт опускается во время посадки пассажиров) и вовсе 250 мм. Алюминиевые панели вместо цельного борта, измененная конструкция зеркал — это и есть современные тренды.

Верхняя фальшпанель с горбинкой задумывалась для прикрытия оборудования на крыше: кондиционера, глушителя и прочего. В электробусе она закрывает батареи, размещенные там же, на крыше (к ним еще вернемся).

Полноценный переход на светодиоды, внедрение USB-зарядок, камер видеонаблюдения, датчиков и радаров, кнопок открытия дверей — в электроверсии автобуса все это выглядит еще органичнее, чем в традиционном транспорте. И, что важно, расход энергии на эти опции минимальный: батареи почти не ощутят нагрузки, даже если весь электробус осветить будто новогоднюю елку.

Батарея. На сколько хватает заряда?

— Всего мы установили 18 батарей: 12 на крыше и еще 6 — в моторной шахте, в специальном отсеке над двигателем, — рассказал Артем.

Он пояснил, что электромотор занимает куда меньше пространства, чем ДВС стандарта Евро-6 со всеми его системами. Возможно, если возникнет такая необходимость, компоновку электробуса пересмотрят в соответствии с этой особенностью, и так называемый шкаф в задней части станет меньше. Но пока сохранены объемы 303-й модели в стандартном исполнении. Просто освободившееся пространство заполнили другими необходимыми комплектующими.

К слову, автобус неожиданно мало прибавил в весе после перехода на электротягу — всего 500 кг. Мы уже выяснили, что электродвигатель значительно компактнее и легче Евро-6, а батареи, как оказалось, не дали критичной прибавки массы. Правда, их размещение на крыше привело к подъему центра тяжести. Но другого выхода нет: установить батареи внизу проще, но это негативно скажется на низкопольности автобуса. Выбирая между практичностью и удобством пассажиров производитель остановился на втором.

Емкость всех батарей — 412 А·ч. Много это или мало?

— По расчетам запас хода нашего электробуса на одном заряде — до 300 км. Сейчас мы будем проводить испытания, по итогам которых увидим более точные цифры, — констатирует специалист.

Трех сотен километров в большинстве случае достаточно для рабочего дня городского автобуса. Можно задуматься и о междугородних поездках, хотя в этом сегменте вопрос экологичности так остро не стоит — от загазованности страдают в первую очередь крупные города.

Процесс зарядки происходит так же, как у электромобилей. В задней части расположена розетка, куда подключается вилка (CCS2 Combo) от зарядной станции, которая может обеспечить зарядное напряжение не менее 690 вольт. Дооснастить такими зарядными устройствами диспетчерские станции и автобусные парки, вероятно, не составит большого труда.

— При максимальном токе примерно в 200 ампер весь процесс зарядки займет примерно 4 часа. При 60—70 амперах электробус зарядится где-то за 8 часов, — отметил Артем.

Говоря по-простому, это как смартфон: целый день работает, а ночью нужно поставить на зарядку.

Особенности эксплуатации в зимний период

Это слабое место электротранспорта: как быть зимой? Да, светодиоды и прочая электроника заряд батареи сильно не «съедают», а вот обогрев салона — это серьезная нагрузка.

— В основном энергию потребляют устройства, работающие на высоком напряжении: двигатель, гидростанция, система отопления. В электробусе больше неоткуда взять энергию на обогрев салона, да и батареи на крыше зимой нуждаются в обогреве — все это увеличивает расход и, как следствие, уменьшает запас хода, — подтверждает специалист.

Установить отопитель, который бы работал на жидком топливе, — прием известный, но очень неоднозначный. Электробус — это же вроде про экологию. А тут дополнительное устройство, которое сжигает горючее и портит атмосферу, — в чем логика?

Вероятно, предстоят масштабные испытания новой модели в условиях белорусской зимы, которая временами бывает и морозной, и снежной. Только проведя их можно будет сделать вывод, насколько серьезной проблемой станут погодные условия.

Кстати, кондиционер тоже никуда не делся — в жару он будет «подъедать» батарею для охлаждения салона. Пока производитель так видит режим эксплуатации: перед выходом на линию, пока электробус стоит на зарядке, системы работают или на охлаждение, или на обогрев — в зависимости от погоды. Затем останется только поддерживать комфортную температуру внутри, что должно снизить расход энергии в рабочие часы.

Двигатель. Разгон бодрее, чем у метро

Вопрос локализации производства всегда остро обсуждается в комментариях. Поэтому сразу отметим, что подходящих электродвигателей в Беларуси пока не выпускают, и для установки на электробусы Минский автозавод закупает агрегаты у немецкого производителя ZF. А если конкретнее — модель CeTrax мощностью 300 кВт. Но с другой стороны, и ДВС ставят импортные, только в этом направлении минчане работают с Mercedes. Компания ZF для столичного предприятия — партнер тоже давний и проверенный, его продукция используется и в серийной технике, и в спортивных грузовиках.

Есть мнение, что электромоторы проще и даже надежнее ДВС, тем более стандарта Евро-6, которые и недешевые, и весьма требовательные в плане обслуживания. Что ж, может статься, что МАЗ-303 с Евро-6 и электробус МАЗ-303Е10 практически одновременно выйдут на линию — вот специалисты и сравнят их в реальных условиях.

А в чем соревноваться точно не получится, так это в динамике разгона.

— Мы тестировали новые Евро-6 — да, все хорошо. Но электробус — это совсем другое. Пришлось даже ограничить программно максимальное ускорение — вжимало в сиденье при разгоне, — делится впечатлениями Артем.

— Как метро, когда со станции уходит?

Салон. Два сиденья вместо бензобака

Салон на первый взгляд не изменился: увеличенные по сравнению с прошлой моделью стекла, усовершенствованные поручни, LED-подсветка. Но есть одно очень серьезное отличие от стандартного 303-го: в передней части, возле двери, исчезла «тумба» — бензобака нет, он электробусу ни к чему. Вместо него появились два сиденья и полка — такие же, как и на противоположной стороне.

Бензобак в салоне, напомним, появился еще в МАЗ-203. Это было вынужденным решением для того, чтобы обеспечить бóльшую низкопольность модели. Для 303-го инженеры сделали бак уникальной формы: более вместительный и при этом менее громоздкий. Но без него салон выглядит более правильным, естественным — еще одно довольно неожиданное очко в пользу электричества.

581 оголошення про продаж КамАЗ

Пропозиції про продаж КамАЗ

    250 тис. км Луцьк ( від ) Дизель, 9.8 л. Ручна / Механіка

В хорошому стані. На тосолі без дільника. .

    1000 тис. км Костянтинівка ( від ) Не вказано Не вказано

Состояние нового! Все вопросы по телефону. .

    100 тис. км Київ ( від ) Дизель, 11 л. Не вказано

X6S58146 х 60 х х х х 59 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

TIGARBO 9м3. Тільки з конвеєра. Деталі за телефоном. .

    100 тис. км Київ ( від ) Дизель, 11 л. Не вказано

XTC53229 х 52 х х х х 48 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Міксерна установка CIFA 7м3. автономный двигун DEUTZ. Все в автомобілі в ідеальному стані. Деталі за телефоном. .

    100 тис. км Київ ( від ) Дизель, 15 л. Не вказано

XTC53229 х 22 х х х х 31 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Міксерна установка CIFA 7м3. автономный двигун DEUTZ. Все в автомобілі в ідеальному стані. Деталі за телефоном. .

    500 тис. км Кропивницький (Кіровоград) ( від ) Дизель, 11 л. Не вказано

XTC532000K0334147 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Камаз 5320 бортовой зерновоз контейнеровоз двигатель кпп мосты после капитального ремонта Ось балансира 10 тон ресоры передние Задние усиленые ходовая Часть после кап ремонта Топлевная аппаратура после кап ремонта на автомобиле нарощеные борта он Возил лёгкий обёмный грузы шелуха подсолнуха отходы подсолнуха Тырсу если вам эта высота бортов высока есть возможность уменьшить высоту нами год выпуска 1989 машина достойна внимания есть другие варианты Авто смотрите мои другие объявления .

    300 тис. км Кропивницький (Кіровоград) ( від ) Дизель, 11 л. Не вказано

Y8S001FN3JH001505 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Камаз 53213 бортовой зерновоз контейнеровоз двигатель кпп мосты после капитального ремонта Ось балансира 10 тон ресоры передние Задние усиленые ходовая Часть после кап ремонта Топлевная аппаратура после кап ремонта на автомобиле нарощеные борта он Возил лёгкий обёмный грузы шелуха подсолнуха отходы подсолнуха Тырсу если вам эта высота бортов высока есть возможность уменьшить высоту нами год выпуска 1988 машина достойна внимания есть другие варианты Авто смотрите мои другие объявления .

    300 тис. км Кропивницький (Кіровоград) ( від ) Не вказано Не вказано

Камаз 53202 бортовой зерновоз контейнеровоз двигатель кпп мосты после капитального ремонта Ось балансира 10 тон ресоры передние Задние усиленые ходовая Часть после кап ремонта Топлевная аппаратура после кап ремонта на автомобиле нарощеные борта он Возил лёгкий обёмный грузы шелуха подсолнуха отходы подсолнуха Тырсу если вам эта высота бортов высока есть возможность уменьшить высоту нами год выпуска 1992 машина достойна внимания есть другие варианты Авто смотрите мои другие объявления .

    300 тис. км Одеса ( від ) Дизель Ручна / Механіка

КамАЗ савок в хорошем рейсовом состоянии. Резина по кругу очень хорошая практически новая. Тормоза тоже вместе с барабанами. Прицеп тоже хороший но не самосвал а просто бортовой можно комплектом и по отдельности. Звоните спрашивайте договоримся. Обмен на эвакуатор. .

    60 тис. км Дніпро (Дніпропетровськ) ( від ) Дизель, 11 л. Ручна / Механіка

XTC55111 х M0 х х х х 93 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Заводський 13 тонік за техпаспортом. Камаз 55111 1991 року випуску. Я другий господар. У відмінному стані, сів поїхав. Зроблена поршнева, насос ТНВД, поміняно зчеплення (корзина, вижимні диски), ПГУ, помпа. Працює на антифризі. Задній борт відкривається в два положення. Коробка з подільником. Гума передня нова, задня 70%. Не потребує вкладень готовий до роботи. Рама ціла, не варена. .

    56 тис. км Рівне ( від ) Дизель, 11 л. Не вказано

XTC44250 х N3 х х х х 48 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Продам асенізатор-мулосос.Гідравліка працює,насос качає добре,мотор був зроблений півроку тому.Бочка 10кубів.Всі питання по телефону .

    20 тис. км Синельникове ( від ) Дизель, 11 л. Ручна / Механіка

XTC55111 х K0 х х х х 07 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Камаз в хорошем рабочем состоянии. Садись и работай. Торг только возле камаза. .

Не опускается кузов на мазе

От подвески грузового автомобиля зависят не только плавность хода и расход топлива, но и проходимость машины, безопасность движения, устойчивость, надежность, долговечность грузовика. К основным элементам подвески относятся: рессоры, реактивные тяги, амортизаторы. Главные задачи пружин и рессор – удержание кузова на заданной высоте. На тяжелых грузовиках используются в качестве упругих элементов стальные полуэллиптические рессоры или пневморессоры при применении пневматической подвески.

Система подвески грузовика: поглощает удары, вызванные неровностями дороги; контролирует крен кузова при прохождении поворотов; поддерживает высоту уровня кузова в зависимости от степени загрузки; гасит инерционные колебания кузова, когда автомобиль быстро ускоряется или тормозит; обеспечивает максимально комфортную езду по неровной дороге.

Рессоры грузовых автомобилей выполняют очень важную роль в подвеске, гася кинетическую энергию колебаний, передающихся на кузов грузовика от неровностей дорожного покрытия. Рессора состоит из нескольких металлических листов, имеющих различную длину. Главной особенностью рессоры является различная жесткость ее листов. Как правило, самый длинный лист крепится с помощью специальных кронштейнов к раме автомобиля, все последующие стяжками крепятся к нему, в центре листы скреплены специальным болтом. Когда машина наезжает на какую-нибудь неровность дороги, самый длинный лист рессоры прогибается, тем самым принимая на себя часть образовавшейся кинетической энергии. Как только прогиб достигает определенной величины, начинает прогибаться следующий за ним лист, имеющий меньшую длину, перераспределяя нагрузку. Получается, что чем большее количество рессорных листов участвуют в работе, тем сильнее сила сопротивления. В итоге, наезд на неровность дорожного покрытия гасится встречным сопротивлением рессоры, следовательно, кузову сообщается лишь маленькая часть энергии от удара. Отметим, что рессоры рассчитаны на полную загрузку грузовика. Однако, на незагруженном транспортном средстве рессоры не будут гасить колебания. Рессоры стремятся делать максимально длинными, поскольку возникающие в них напряжения обратно пропорциональны квадрату длины. При недостаточной длине в коренном листе могут возникнуть большие напряжения, для уменьшения которых кривизну остальных листов делают такой, чтобы они воспринимали часть нагрузки коренного и нескольких следующих за ним листов, разгружая их. На современных грузовых автомобилях применяются параболические малолистовые (2х,3х листовые) рессоры, которые благодаря своей мягкости обеспечивают высокую плавность хода и комфорт при движении.

Рессоры изготавливают из специального металлургического проката рессорной полосы. Сначала происходит нарезка заготовок, потом отдельные листы рессоры прокатывают до получения нужной формы. Закалка заготовок происходит на линии термической обработки. Дробеструйная обработка или поверхностный наклеп способствует поверхностному упрочнению металла. Затем, из нескольких листов рессоры собирают в единое изделие. После сборки проверяют геометрию размеров и проводят цикл испытаний на специальном стенде.

Все эти этапы производства строго соблюдают зарекомендовавшие себя производители, поставляющие рессоры на конвейер. Тщательный контроль качества позволяет выдерживать заданную геометрию деталей. Расхождение размеров двух рессор даже на несколько миллиметров может привести к нежелательным последствиям: перекосу положения моста и, соответственно, быстрому износу шин и уводу автомобиля в сторону. Несоответствие прогиба рессор на одной оси ведет к крену кабины и рамы автомобиля.

Экономия недоброкачественных производителей на материале, нарушении технологии термообработки приводит к тому, что в процессе эксплуатации рессора быстро теряет свою геометрическую форму (разгибается).

Технические характеристики рессор на грузовики европейского производства:

— Антифрикционные проставки уменьшают трение на краях рессоры при максимальной загрузке.

— Графитовое покрытие способствует дальнейшему снижению трения между листами и проставками.

— Стремянки выравнивают и соединяют листы между собой.

— Специальное дробеструйное упрочнение краев листа снижает внутреннее напряжение в металле рессор для грузовиков помогает удвоить их срок службы.

— Плоское посадочное место обеспечивает надежное крепление рессор к мосту автомобиля и снижает напряжение металла в месте крепления.

— Тестирование на изгиб и максимальную нагрузку позволяет убедиться в надежности рессор для грузовиков и их соответствии требуемым характеристикам.

В последнее время большей популярностью пользуются малолистовые или даже однолистовые рессоры. Тяжелые грузовики (в основном строительного профиля), как правило, имеют два задних моста (оси), поскольку две трети от общей нагрузки и более приходится на задние оси. Задние оси должны быть расположены как можно ближе друг к другу, чтобы при прохождении поворотов шины меньше изнашивались. На тележку (две задние оси) обычно устанавливается рессорная балансирная подвеска, рессора в таком случае, концами опираясь на каждый из двух мостов, является «перевернутой».

Пневмоподвески

В настоящее время достаточно распространенно сочетание подвесного моста с пневмоподвеской. Пневматическая подвеска – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги и поддержания его постоянного уровня независимо от нагрузки за счет применения пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска обеспечивает исключительно высокую плавность хода за счет регулировки жесткости. Грузовик не кренится на крутых поворотах и более устойчив на больших скоростях. Создание и регулирование давления в пневматической подвеске осуществляется с помощью электронной системы управления, которая включает воздушный датчик давления, блок управления и исполнительные устройства.

В случае если транспортное средство не загружено, подвесной мост может быть поднят. Тем самым экономится дизельное топливо и не изнашиваются автошины. При перегрузке транспортного средства подвесной мост автоматически опускается, чтобы компенсировать нагрузку. Чем выше давление воздуха в пневморессоре, тем большую нагрузку может нести транспортное средство. В этом основное преимущество пневморессоры перед стальной листовой рессорой. В случае со стальной рессорой для увеличения грузоподъемности транспортного средства или изменения высоты кузова надо менять саму рессору.

Как правило, пневморессоры лишены жесткой связи с рамой, и чтобы обеспечить связь между мостом и рамой применяются полурессоры.

Эксплуатация и ремонт

Срок эксплуатации рессор зависит от качества дорог и стиля управления грузовиком.

Чаще всего рессоры выходят из строя по причине:

— износ сайлентблоков, вследствие чего разбиваются посадочные места для них в рессоре

— выход из строя амортизаторов ведет к поломке рессоры из-за неконтролируемой раскачки кузова на неровной дороге.

Чтобы подвеска грузовика выдерживала большие нагрузки на российских дорогах, важно использовать качественные рессоры. Для увеличения срока службы рессор ведущие производители используют: качественную сталь, специальную термообработку поверхности рессоры, поверхностный наклеп. Именно на этом зачастую экономят недобросовестные производители. Они могут изготавливать рессоры из низкокачественных материалов, не выдерживать необходимый режим закалки и наклепки, что ведет к катастрофическому падению срока службы и возрастанию вероятности выхода подвески из строя во время движения грузовика по трассе. Хорошо известно, что поломка рессоры во время движения автопоезда на высокой скорости, приводит к потере управления машиной и, соответственно, серьезным авариям. Если ломается правая рессора, то автопоезд вылетает на обочину, а если левая — то грузовик может вынести на полосу встречного движения. Выход из строя грузовика в дороге грозит его владельцу серьезными финансовыми потерями, в виде упущенной выгоды от невыполненных рейсов и потерей деловой репутации.

Поэтому, своевременное ТО рессоры поможет обеспечить долгую работу подвески. Следует периодически осматривать на предмет повреждений рессоры и их компоненты: втулки, пальцы или болты, сайлентблоки, прокладки между листами. Если какие либо составляющие вышли из строя, то их нужно заменить. В противном случае из-за неисправного болта или сайлентблока может сломаться вся рессорп. Если ТО вполне можно провести своими силами, то заменять рессоры лучше всего на специализированном сервисе. Долгий срок службы является определяющей характеристикой при выборе рессоры, ведь сломанные рессоры не подлежат ремонту, их необходимо заменять на новые.

Наиболее известные производители качественных рессор: K+F, Schomaecker, Weweler и др. Weweler — известная во всем мире компания, которая занимается проектированием и производством листовых и параболических рессор, деталей подвески и сопутствующих товаров для коммерческого транспорта. При производстве рессор компания Weweler использует уникальные сплавы и высококачественную сталь, поэтому изделия этой фирмы отличает долговечность и высокий уровень износостойкости.

В магазинах компании «Коммерческий транспорт» представлен широкий ассортимент качественных рессор Weweler. Квалифицированные специалисты сервисной станции «Коммерческий транспорт» выполнят работы по замене рессор и дадут подробные рекомендации по их грамотной эксплуатации.

Неисправности гидроцилиндров: причины и ремонт

Неисправности гидроцилиндров: причины и ремонт

Современная спецтехника: бульдозеры, экскаваторы, подъемники, краны, манипуляторы снабжены гидравлическим оборудованием. По мере эксплуатации оно изнашивается и выходит из строя. Хотя сами гидроцилиндры относительно просты, важно, чтобы ремонт был выполнен правильно. Плохая ремонтная работа приведет к повреждению или разрушению оборудования, травмам или гибели людей, работающих поблизости.

Советы как содержать гидравлическое оборудование в исправном состоянии

Большинство преждевременных отказов гидравлики предотвращают с помощью профилактического технического обслуживания. Есть несколько общих советов, которые применимы прямо сейчас, чтобы поддерживать машины и оборудование в рабочем состоянии:

  1. Визуально осматривайте свое оборудование: обратите внимание на надрезы на штоках цилиндров, скопление жидкости, ржавчину или коррозию, растрескивание или обугливание шлангов и проскальзывание фитинга. Когда оборудование работает, отметьте появившиеся необычные шумы или запахи.
  2. Проверяйте фильтры на засорение, регулярно очищайте и проверяйте предохранительные клапаны, осматривайте в поддоне наличие влаги, отбирая образец со дна. Смажьте маслом штоки цилиндров и замените поврежденные шланги.
  3. Эксплуатируйте оборудование в соответствии с рекомендациями. Использование оборудования сверх рекомендованной рабочей мощности приведет к чрезмерному износу оборудования, создаст профессиональную опасность для ваших сотрудников. Вносите необходимые обновления для обеспечения контроля за работой гидравлических узлов в автоматическом режиме.
  4. Убедитесь, что персонал правильно обучен устранению неполадок, работе с оборудованием и полностью информирован о недавних ремонтах или модернизациях. Устранение проблем в начальной стадии способствует сохранению работоспособности гидравлического оборудования.
  5. Профилактическое обслуживание проводит специалист, имеющий соответствующую подготовку. Необходимо специализированное оборудование и обученный ремонтный персонал. Будьте готовы определить, с какими работами справитесь собственными силами, и какие работы требуют помощи извне.

Как гидроцилиндры выходят из строя?

Поскольку поломка цилиндра может происходить по многим причинам, это руководство по устранению неисправностей гидравлической системы используют для анализа потенциальных причин выхода из строя цилиндра и определения корректирующих действий.

Неисправности гидроцилиндров, причины, способ устранения.

Возможные причины

Способы профилактики и ремонта

Поршневой шток забит.

Загрязнение масла. Загрязнение сальника подшипника.

Промойте всю гидравлическую систему. Замените все фильтры. Проверьте подшипник сальника.

Забито отверстие цилиндра.

Загрязнение масла по причине отказа подшипника поршня.

Промойте всю гидравлическую систему. Замените все фильтры. Проверьте подшипник головки поршня.

Гнутый поршневой шток.

Неисправность в работе: возможная перегрузка.

Не соответствие спецификации штока поршня.

Проверьте параметры работы.

Привести в соответствие спецификацию стержня.

Раздельный сварной шов на основании и портах.

Плохой оригинальный шов.

Проверьте параметры работы.

Сварите качественный шов.

Поломка креплений и соединений узлов цилиндра.

Ударная нагрузка — это внезапное воздействие на полное давление (или более), которое вызвано ненормальной нагрузкой или эксплуатационным использованием. Ударная нагрузка вызовет расщепление сварных швов на основании и отверстиях гидравлического цилиндра или повредит подшипник с проушинами.

Применение амортизирующих систем, встроенных в торцевые крышки цилиндров, или с помощью аккумуляторов, которые иногда помещаются в гидравлическую систему специально для поглощения удара.

Не допускайте превышения рабочих параметров гидравлической системы.

Износ стержня штока с одной стороны.

Отсутствие опоры подшипника.

Слишком большая боковая нагрузка.

Слишком маленький стержень.

Увеличьте площадь подшипника.

Измените операцию Увеличьте размер штока. Включите внешние направляющие.

Корпус цилиндра деформирован внутренним давлением (вздутие).

Возможное усиление внутреннего давления.

Деформация трубки цилиндра.

Проверьте работу гидравлического клапана. Проверьте резьбу.

Проверьте трубку на овальность и износ резьбы.

Разгерметизация корпуса, утечка жидкости.

Повреждение уплотнительного кольца сальника.

Проверить зазоры. Установите обратно вверх уплотнительное кольцо.

Неисправность тяги поршневого штока, внутренняя коррозия корпуса цилиндра.

Коррозия, по причине загрязнения рабочего агента.

Источники загрязнения могут включать в себя производственный процесс, гидравлические жидкости, воздействие на окружающую среду, износ системы и обслуживание. Наиболее распространенным загрязнителем является вода.

Обновите материал стержня до морской спецификации. Защитите стержень от непогоды.

Беречь от попадания воды.

Течет гидроцилиндр, регулярная утечка уплотнения.

Установлены неправильные уплотнения.

Пазы уплотнения подверглись коррозии или помечены.

Воздух попал в масло.

Уплотнения установлены неправильно.

Проверьте совместимость уплотнения с условиями. Проверьте все канавки уплотнения на предмет маркировки и коррозии. Убедитесь, что цилиндр прокачан правильно. Проверьте масло на загрязнение.
Проверьте состояние всех рабочих поверхностей.

Цилиндр становится горячим.

Проверка внутреннего перепуска давления.

Снимите цилиндр и осмотрите головку поршня и отверстие трубки.

Снимите поршень и проверьте внутреннее уплотнение.

Поршневой шток не втягивается.

Снимите и осмотрите головку и трубку поршня. Проверьте отверстия и трубы на наличие засоров. Проверьте работу клапана.

Внутренняя утечка. Неисправность гидравлического насоса.

Неправильные настройки клапана.

Снимите и проверьте головку поршня и трубку.

Проверьте насос и клапаны.

Дрожание и рывки при выдвижении или втягивании штока.

Отсутствие смазки для сальника и уплотнений.

Шероховатая поверхность на стержне или трубе. Отсутствие гидравлического давления.

Вакуумирование или захват воздуха.

Слишком жесткие допуски. на подшипники.

Слишком плотные уплотнения.

Этот список охватывает предмет широко, но не является исчерпывающим. Если вам нужна дополнительная помощь, обращайтесь в наш сервисный центр.

«Ремгидромаш» — проектирование, производство, ремонт гидравлических цилиндров

Компания ООО «Ремгидромаш» окажет широкий спектр гидравлических услуг для цилиндров, от ремонта до производства по чертежам заказчика. Независимо от того, требуется ли ремонт вашего цилиндра на месте или за пределами участка, наши гидравлические службы охватывают все варианты: начиная от ремонта коммерческого транспорта и заканчивая мобильным сервисным обслуживанием, охватывают все компоненты гидравлических систем. Работаем в Ростовской области, прилегающих регионах Краснодарского, Ставропольского краев, Северо Кавказских республик. По вопросам ремонта,обслуживания, транспортных схем, ценах на услуги воспользуйтесь формой обратной связи.

Регулятор тормозных сил камаз — как работает?

Функция торможения в автомобиле, как легковом, так и грузовом, является одним из основных факторов безопасности на дороге. От нее зависит, насколько оперативно водитель сможет отреагировать на внезапно возникшую ситуацию. Согласитесь, важно избежать пробуксовки колес, когда нужно резко затормозить. И мгновенная реакция возможна лишь при правильном распределении осевой нагрузки. За это и отвечает регулятор тормозных сил, который контролирует давление с учетом изменения нагрузок на колесную базу. На грузовых машинах КамАЗ такой регулятор предусмотрен автоматический, что облегчает процесс управления и торможения.

Разберемся в понятиях

Регулятор тормозных сил представляет собой один из узловых элементов тормозной системы автомобиля. Его также называют в среде автовладельцев «колдун». Он предназначен для противодействия заносу задней оси при торможении. В некоторых грузовых машинах регулятор остался пневматическим. Однако в большинстве моделей установлена автоматическая система регулировки.

Для чего служит?

Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне.

Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:

  • Снижение риска ДТП.
  • Предупреждение заноса автомобиля.
  • Последовательную блокировку задних и передних колес.
  • Синхронное торможение всей колесной базой.

А еще – исправность регулятора очень важна при перегоне машины с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет различные нагрузки на дорожное полотно, а соответственно и сцепление с ним колесной поверхности. При пустом кузове сложнее «удержать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных сил. Поэтому наличие такого механизма в КамАЗ очень важный аспект безопасности во время движения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Комплектация и особенности работы механизма

Узел регулятора имеет стандартную комплектацию. К его основным элементам относятся:

  • клапан,
  • поршень с наклонным ребром,
  • мембраны,
  • толкатели клапана с приводом.

Действие механизма осуществляется по схеме:

  • По трубам, находящимся внутри корпуса, передается воздух. Поршень регулирует напор подачи воздуха. При перекрытии клапана обеспечивается плавная работа системы.
  • Регулирующие каналы крепятся к верхней части крана. На задних колесах крепятся тормозные камеры, подсоединенные к вторым каналам.
  • Третий вывод ориентирован на работу с атмосферой. Когда КамАЗ сбавляет скорость, поршень смещается вниз за счет подачи воздуха из верхней части.
  • Когда поршень дошел до упора, то он приводит в движение клапан. В результате воздух из первого канала поступит во второй, а далее подается на тормозные камеры.

Чтобы понять, исправен ли регулятор, необходимо разогнать авто до 40 км/ч, а затем резко затормозить, нажав на педаль. Если грузовик не «кидает» и он не кренится в одну сторону, то регулятор справляется со своими функциями.

Как устроен регулятор

Устройство механизма тормозных сил направлено на предотвращение блокировки задних колес на тот момент, когда происходит торможение машины. Поэтому автодеталь подсоединяется к балке заднего моста с помощью тяги и торсионного рычага. Сам регулятор совмещен с тормозным цилиндром, к которому подведен поршень. И при нажатии на рычаг выполняется воздействие на поршень.

Сама конструкция регулятора состоит из:

  • Корпуса. Делится на 2 части. Одна соединяется с задними тормозами, вторая – с ГТЦ.
  • Поршней. Обеспечивают процесс управления.
  • Клапанов. Регулируют изменения осевых нагрузок при блокировке и разблокировке колес.

Можно ли обойтись без регулятора тормозных сил?

Следует понимать, что регулятор тормозных сил – это ваша страховка безопасности на дороге. Поэтому, вполне очевидно, что этот механизм в грузовике незаменим. И тут важно не только само наличие регулятора, но и его исправность.

Если регулятор работает некорректно (а простыми словами вышел из строя), то кузов будет заносить за счет того, что при торможении не будут стопориться должным образом задние колеса. Это может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет не только разрушения самого транспортного средства, но и может привести к человеческим жертвам.

Регулятор начинает работать в тот момент, когда задняя часть кузова при торможении приподнимается, а передняя опускается. При этом задние колеса еще продолжают вращаться, а передние реагируют на резкое торможение. Именно тот факт, что задние колеса снижают скорость позже передних позволяет избежать заносов и делает риск «клевания» автомобиля минимальным. То есть в момент торможение расстояние между задней балкой и днищем должно увеличиваться. И это возможно за счет перекрытия магистрали с жидкостью, которая подведена к задним колесам, поршнем регулятора. Так задние колеса продолжают вращаться, а не блокируются полностью.

Это и объясняет тот факт, что без регулятора сил торможения просто не обойтись, особенно в экстренных ситуациях.

Как правильно отрегулировать механизм

Чтобы контролировать управляемость грузовика на дороге, следует систематически проверять исправность всех его деталей и механизмов. Это касается и регулятора тормозных сил. О том, что механизм износился или требует корректировки, вы можете узнать по характерным признакам:

  • При торможении транспортное средство уводит в сторону.
  • При снижении скорости или торможении происходит занос.
  • Есть срыв отклика колесной базы при попытке резкого торможения.

Чтобы проверить исправность «колдуна», вам не обязательно посещать сервисный центр. Можно сделать это самостоятельно. Для этого необходимо осмотреть целостность регулятора.

Стоит отметить, что не всегда дефекты в элементах автомобиля можно устранить путем ремонта. Часто регулятор лучше менять, чем ремонтировать. Так как это дает больше гарантий последующей безопасной эксплуатации, а также позволяет снизить расходы на восстановление функционала грузовика. И тут очень важно выбрать оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют характеристикам модели. Ведь от этого зависит не только ходовая сила, комфорт управляемости, но и ваша безопасность, на которой экономить ни в коем случае нельзя.

Срочно прошу совета! Переделка в самосвал.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    [QUOTE=санек 28;1139019961]а на фото кран стоит возле штока это с камаза кран чтобы кузов не переворачивался или чтото другое ? за счет чего у вас обратно в бак жидкость из штока возвращается

    движемся по тихому)

    1. клапан трясун камазовский
    2. за счет распределителя кму

    Самое простое , на сегодняшний день — это купить вот такую вот штуку :

    К шестерню в ней сточить , высверлить отверстие под вал электромуфты от компрессора кондиционера , примостачить вал ( можно наверное приварить ) и поставить НШ в штатное место .

    Если собираешься вещать компрессор на двигатель — то надо правый , если на ком на газель то левый , вообще надо смотреть как бы сзади НШ куда его будет крутить и в зависимости от этого выбирать правый или левый .

    Вот парню на буханку выточили через эту вот муфту :

    Вот мой сайт , я там собираю интересные варианты постройки всяких чудных машин , вот тема с вариантами привода НШ ( там есть фотки ) :

    Вот общая тема с фотками газелек самосвалов :

    С муфтой ММЗ паренёк с уазом конечно очень хорошо придумал , молодец ! Самый простой вариант спарить НШ с электромуфтой , минимум токарки , не надо делать переходную плиту .

    И на последок , просто так фоточка того что сейчас делаю :

    скоро у меня будет полноприводный самосвальчик , я буду ездить в лес на нём , на шашлыки , на рыбалку ! У меня будет жип -)))

    Самое простое , на сегодняшний день — это купить вот такую вот штуку :

    К шестерню в ней сточить , высверлить отверстие под вал электромуфты от компрессора кондиционера , примостачить вал ( можно наверное приварить ) и поставить НШ в штатное место .

    Если собираешься вещать компрессор на двигатель — то надо правый , если на ком на газель то левый , вообще надо смотреть как бы сзади НШ куда его будет крутить и в зависимости от этого выбирать правый или левый .

    Вот парню на буханку выточили через эту вот муфту :

    Вот мой сайт , я там собираю интересные варианты постройки всяких чудных машин , вот тема с вариантами привода НШ ( там есть фотки ) :

    Вот общая тема с фотками газелек самосвалов :

    С муфтой ММЗ паренёк с уазом конечно очень хорошо придумал , молодец ! Самый простой вариант спарить НШ с электромуфтой , минимум токарки , не надо делать переходную плиту .

    И на последок , просто так фоточка того что сейчас делаю :

    скоро у меня будет полноприводный самосвальчик , я буду ездить в лес на нём , на шашлыки , на рыбалку ! У меня будет жип -)))

    Приветствую. Спасибо очень многое для себя интересного подчеркнул, фотки и мысли авторов помогают задуматься над новыми начинаниями . так держать!

    а на фото кран стоит возле штока это с камаза кран чтобы кузов не переворачивался или чтото другое ? за счет чего у вас обратно в бак жидкость из штока возвращается

    1. клапан трясун камазовский
    2. за счет распределителя кму

    а можно фото этого распредилителя и с какой он машины?

    распределитель с этой машины))))))))))

    распределитель стоит на крановой установке.

    где то посередине темы выкладывал схему работы моего самосвала — поищи, все поймешь

    поначалу хотел поставить отдельный распределитель, даже купил его, но запитал на кмушный. теперь продавать буду)

    а ктонибудь пробовал вместо нш 10 использовать нш 32 вместе с кондером? если да то какой результат?

    Знания — сила, незнания — рабочая сила.))

    Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

    я думаю что скорость подьема будет больше ,но потянит ли двигатель через ремень это вопрос? (у меня стоит нш 32 в паре с стартером исудзу эльф 24в он спокойно поднимает 2500кг,если поднимать 4 тонны им, то выходит всего 2 штока, а дальше все. Я пробовал подключить нш 50 к стартеру эльф 24в он поднял всего 1500 кг и все. дальше не раскручивает). . ВОТ ,ЧТО Я ДУМАЮ.

    Правильно думаешь. Фрикционов муфты и ремня не хватит для передачи такой мощности.

    Знания — сила, незнания — рабочая сила.))

    Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

    Привет , такой распределитель стоит на какмазе и на мазе , называется он встряхиватель . Принцип работы такой , что при поднятии кузова , когда кузов находится почти в максимальной точке , кузов тянет за трос , а трос тянет за этот самый встряхиватель , и в момент натяжки троса кузов опускается , как только кузов приопустился — трос ослабевает и опять идёт подъём — таким образом происходит как бы встряхивание .

    Можно такой гидрораспределитель использовать в качестве основного для опускания , тогда трос надо привязывать не к кузову , а соединять с рычагом управления для опускания кузова .

    У меня стоит вот такой вот односекционный гидрораспределитель :

    Привет , такой распределитель стоит на какмазе и на мазе , называется он встряхиватель . Принцип работы такой , что при поднятии кузова , когда кузов находится почти в максимальной точке , кузов тянет за трос , а трос тянет за этот самый встряхиватель , и в момент натяжки троса кузов опускается , как только кузов приопустился — трос ослабевает и опять идёт подъём — таким образом происходит как бы встряхивание .

    Можно такой гидрораспределитель использовать в качестве основного для опускания , тогда трос надо привязывать не к кузову , а соединять с рычагом управления для опускания кузова .

    У меня стоит вот такой вот односекционный гидрораспределитель :

    а сколько приблезительно стоит такой гидрораспределитель? И второй вопрос ,а если мне во время разгрузки ( на заведенной машине) необходимо оставить кузов в поднятом состоянии он, что постоянно будет трестись или нет, или необходимо заглушить машину чтобы кузов не опускался?

    Открой сайт Балткам , там есть раздел автокаталоги , там посмотри у маза 5551 такой стоит ( у меня есть маз поэтому точно знаю ) и Тимон тебе сказало что у камаза . Там и цена есть и каталожные номера , я думаю стоит он в пределах 2000 рублей , но точно не знаю , лучше тебе будет самому глянуть в каталоге . Если НШ стоит на двигателе , то да машину надо будет заглушить ( или отсоединить электромуфту на НШ ) , если на КПП , то выжать сцепление .

    Такой гидрораспределитель как у меня имеет 3 положения — нейтраль — масло просто вхолостую через него проходит — кузов если поднят — то остаётся поднятым , опускание и поднимание , по объявлениям на ***** можно найти также за 2000 рублей , эти гидрораспределители модульные , то есть можно добавлять или выкидывать секции по желанию , к примеру продаётся трёхсекционный гидрораспределитель — а надо 1 секйию — разобрал — викинул 2 секции , собрал — получил односекционный .

    Я этот покупал за 2000 рублей у друга года 3 назад при строительстве этой машины .

    Открой сайт Балткам , там есть раздел автокаталоги , там посмотри у маза 5551 такой стоит ( у меня есть маз поэтому точно знаю ) и Тимон тебе сказало что у камаза . Там и цена есть и каталожные номера , я думаю стоит он в пределах 2000 рублей , но точно не знаю , лучше тебе будет самому глянуть в каталоге . Если НШ стоит на двигателе , то да машину надо будет заглушить ( или отсоединить электромуфту на НШ ) , если на КПП , то выжать сцепление .

    Такой гидрораспределитель как у меня имеет 3 положения — нейтраль — масло просто вхолостую через него проходит — кузов если поднят — то остаётся поднятым , опускание и поднимание , по объявлениям на ***** можно найти также за 2000 рублей , эти гидрораспределители модульные , то есть можно добавлять или выкидывать секции по желанию , к примеру продаётся трёхсекционный гидрораспределитель — а надо 1 секйию — разобрал — викинул 2 секции , собрал — получил односекционный .

    Я этот покупал за 2000 рублей у друга года 3 назад при строительстве этой машины .

    спасибо за информацию, а незнаеш простейшего какогонибудь клапана(крана) на сброс масла с штока (только не сантехнического),а то я себе купил ком с крана с корданчиком к нему замоделил нш32 и клапан чтобы жидкость шла только к штоку ,а не обратно,а сливаю с штока сантехническим краном -НО ЭТО КАКТО КУСТАРНО

    Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

    На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

    Что собой представляет подъемная ось

    Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

    Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

    На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

    При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

    Принцип работы

    Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

    Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

    Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

    Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

    • Кран активирует функцию.
    • Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
    • Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.

    Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

    1. Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
    2. Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
    3. Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.

    Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

    Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

    Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

    • увеличение тормозного усилия;
    • уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
    • защита покрышек от раннего износа;
    • улучшение маневренности транспортного средства;
    • сокращение расхода топлива;
    • увеличение числа запасок.

    При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

    • Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
    • Увеличиваются эксплуатационные расходы.

    Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

    Дополнительную ось можно использовать как запаску.

    Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

    Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector