0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему печка плохо греет и как заставить ее работать нормально

Почему печка плохо греет и как заставить ее работать нормально?

Автомобилисты часто жалуются на плохо работающую печку в машине. Сколько они ни прогревают мотор, тёплый воздух так и не появляется. Езда на таком автомобиле доставляет большие неудобства. Разберёмся, почему это происходит и как заставить печку нормально работать?

Откуда берётся тепло?

Тепло в автомобиле берётся от работающего двигателя, температура которого даже в очень сильные морозы составляет 80-90 градусов. Чтобы мотор не перегревался, внутрь встроена система охлаждения. Двигатель отдаёт своё тепло, затем оно по патрубкам уходит в радиатор, где охлаждается встречным потоком ветра. Для обогрева салона используется разогретый мотором антифриз, он по шлангам проходит в салон, где расположен маленький радиатор с вентилятором. Жидкость поступает в радиатор, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который быстро нагревается. Далее тёплый воздух поступает через воздуховоды в салон.

Почему в салоне дубак?

Причин, почему тепло перестаёт поступать в салон, может быть несколько. Во-первых, это может происходить из-за плохой теплоотдачи радиатора. Жидкость, проходящая через радиатор в салоне, не имеет достаточной температуры. Такое происходит, когда двигатель не полностью прогрелся и не разогрел охлаждающую жидкость до необходимой температуры. Также это может свидетельствовать о поломке термостата, который постоянно находится в открытом состоянии.

Во-вторых, салон автомобиля может не прогреваться из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости. Иногда ржавчина и прочие отложения забивают радиатор отопителя, в результате через него проходит слишком малый объём антифриза. В-третьих, такая проблема встречается после неквалифицированного ремонта машины. Мастер мог где-то перегнуть шланги или не выгнал весь воздух из системы охлаждения. В-четвёртых, бывает и так, что причиной холода в салоне становится наглухо забитый салонный фильтр, который не меняли несколько лет.

Ещё одной причиной отсутствия тепла в машине может быть поломка регулирующей заслонки. Водитель поворачивает ручку в «красную зону», но при этом заслонка остаётся в закрытом «синем» положении и холодный воздух, минуя радиатор, поступает прямиком в салон. Происходит такое из-за поломки или соскакивания привода заслонки.

Как правильно прогреть салон?

Чем выше скорость вентилятора, тем холоднее воздух, так как он просто не успевает нагреваться. Поэтому лучше всего прогревать машину на «1» или «2» скорости. Также желательно включить систему рециркуляции, чтобы через отопитель проходил не холодный воздух с улицы, а уже немного подогретый из салона. Но главное — не забыть её выключить, иначе запотеют стёкла.

Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сегодня разобрался с проблемой , в начале октября обратил внимание , что теплый воздух не поступает в салон.То некогда было , то приболел и не до этого было. Сегодня , начал с простого , заменил салонный фильтр и всё , теплый воздух пошел . А по началу грешить думал на заслонки.Но обошлось. Фильтр меня удивил , он менялся по весне и на него меньше всего думал , т.к. в этом году совсем никуда не ездил .Где он мог набрать пыли. , не знаю.Хорошо хоть начал с простого , а то бы полез в дебри.

    schahter, такая же тема на i40 у коллеги на работе. До твоего этого сообщения, я посоветовал ему обратить внимание на салонный. Теперь уверен, что правильно ему сказал.
    Мои мысли были такими: Салонный забит, обороты печки большие, но толку 0. Всё тепло просто не доходит до потребителя, а остаётся в салонном. Тепло там остаётся, а в салон еле тёплый поступает, хотя мотор прогрет до 90. Ставишь Hi

    В салон как раз очень горячий поступает, но его очень мало.

    Не помогло. Сейчас позвонил, говорит вентилятор накрылся, оборотов нет. Тишина. В другом проблема.

    Парни, всем привет! Подскажите, где находится датчик температуры салона, у меня климат, ща на улице -4, а тепла в салоне нет. Термостат, вебасто — всё в порядке, прогревается до 90С° быстро, салонный фильтр заменил на новый, антифриз заменил в сентябре. Завтра полезу разбираться с заслонками, и пощупаю вход/выход на радиаторе печки.
    Заслонки живут своей жизнью, буду исправлять!
    Выбивает ошибки:
    01809(V158)
    01274(V71)

    Народ, есть ещё пару вопросов:
    1) если я закольцую патрубки вход/выход антифриза на охладителе ОГ, ничего страшного не будет? Есть вероятность микротрещин, ОГ попадают в антифриз и завоздушивают печку
    2) как снимается охладительОГ, сверху или с ямы?
    3) обязательно ли вымачивать потенциометры заслонок в спирте, и надо ли их смазывать ВДшкой?
    4) ЕГР у меня отключен програмно, есть ли мсысл менять охладитель, если мой после опресовки окажется дырявым?

    Только не ругайтесь, собираю инфу для голбальных работ на выходные

    Патрубки радиатора не дотронуться, а всё равно воздух не горячий.
    Выставил температуру на 26С°, это максимум, которые двигаются заслонки, добрался только до 4 сервоприводов, ща ошибок нет, но и тепла тоже.
    Где пятая заслонка стоит?
    Похоже радиатор печки засран.

    Или та общая заслонка плотно не перекрывает холодный/горячий.
    Где только её искать?

    Под торпедой! Тему ВНИМАТЕЛЬНО смотри.

    Всем привет! Отчитываюсь по проделанной работе! Не грела печка, ореставрировал те приводы, по которым било ошибки, а именно v158 и V71, ошибки ушли, приобрёл за 10$ б/у радиатор печки, стоит валео, и на снятом промыл всем, чем только можно, ортофосфорная кислота, лимонная кислота, г@вна было немерено, состоящая в основном из шлака, копоть, сажа, которая имела конститенцию пластелина.. радиатор работал только сверху около трёх сантиметров.
    Чистил так: заливал жижу в радиатор и грел промышленным феном до тех пор, пока жижа не начинала кипеть, прогревал с низу вверх, затем керхером мыл сначало в одну, потом в другую сторону, и так два раза ортофосфорной40% раствором, затем один раз лимонкой, 200гр на 500 мл.
    Внутри и снаружи радиатор стал как из магазина. Для проверки в одно отверстие залил кипяток и стал проверять на ощупь, горячий стал полностью.
    Пот@ахался, с матом и перекуром, заменил. Теперь наслаждаюсь теплом, даже жарой. Так печка у меня никогда не работала.
    Закоксовалась она, я так подозреваю, из-за прогоревшей вебасты в том месте, где циркулирует нагреваемый ею антифриз. Вебасту отремонтировал.

    Клуб Citroen C4 Sedan

    Яркий французский доступный седан

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Тёплый воздух из печки летом

    • Версия для печати

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #1

    Сообщение Oleg750 » 28 авг 2018, 23:34

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #2

    Сообщение SHKoder » 28 авг 2018, 23:49

    Фреон тоже обслуживают по регламенту. Особо дотошные каждый год перезакачивают. Особо щепетильные перед отпуском и поездкой на юг.
    А по хорошему раз в три года. По пробегу нет, а вот по сезонам да.

    Ну и антифриз на месте?

    Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #3

    Сообщение OlegGF » 29 авг 2018, 00:09

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #4

    Сообщение Oleg750 » 29 авг 2018, 06:41

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #5

    Сообщение fp783 » 29 авг 2018, 08:37

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #6

    Сообщение frog2050 » 29 авг 2018, 09:05

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #7

    Сообщение Oleg750 » 29 авг 2018, 10:30

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #8

    Сообщение underf00nd » 29 авг 2018, 10:41

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #9

    Сообщение Technics66 » 29 авг 2018, 10:44

    Тёплый воздух из печки летом

    • Цитата

    #10

    Сообщение Oleg750 » 29 авг 2018, 10:53

    underf00nd
    Тоже думал про это, и специально охлаждал всю систему кондеем.
    Technics66
    Приборами конечно не измерял, но эта разница очень заметна. Ноге жарко, вся консоль до подлокотника нагревается. Такого раньше не было точно.

    Я вот думаю может заслонка не до конца перекрывает подачу воздуха через горячий радиатор.
    Можно ли на комп диагностике определить положение заслонок и их корректную работу?

    Холодный воздух из печки Ховера- Причина найдена!

    Многие Ховероводы жалуются, что не смотря на замену термостата, разгрузки 4 го цилиндра и регулировки заслонок печка дует еле еле теплым воздухом и в салоне очень холодно. Я не стал исключением. Дело как оказалось не в заслонке-причем это частое явление.При поездке в городе в салоне еше тепло, но по трассе при -25 начинаеш замерзать не смотря на регулировки параметры которые проводиш на панели управления климатом. Увидел пост о регулировке заслонки здесь на драйве.Решил в пятницу попробовать посмотреть заслонки, заодно устранить течь масла с коробки — Есть записи в БЖ. Пришлось разбирать центральную консоль, заодно и проверил тяги печки.Верхняя заслонка все же недозакрывала подачу холодного воздуха с улицы. Перерегулировал положение заслонки.

    Да вроде все нормально. В Субботу поехал в Ухту. обратил внимание что через минут 30 и наборе скорости в салоне опять становится прохладней и из печки в ноги дует прохладный воздух, а на стекло еле теплый. Так доехал до Ухты.Психанул начал искать что ж такое, заехал вновь к Ухтинским спасателям. Пока ехал переодически засовывал руку по дороге под торпеду, думая, что пробую сопло печки на ноги, холодом веет. Тут начал щупать сам корпус печки и каково было мое удивление когда пальцы засунул в сопло ног, там тепленький воздух, руку отвожу прохладный. Проверил раза 4. результат один и тот же, холод идет из района бардачка. В спасотряде скинул бардачек, рассмотрел все подробненько, заслонка подачи воздуха с улицы или из салона, моторчик крутит, она не двигается.Заслонка что над моторчиком, в правом углу под панелью, за бордачком.Дернул пальцами пошла.При дальнейшем рассмотрении понял что обломан штырь толкателя.Ладно закрыл подачу уличного воздуха-только из салона.Поехал в машине значительно теплее, но сильно запотели окна.Убрал клинышек которым застопорил заслонку. Подача с улицы и вот опять здрасте холод-, не проходит у меня трансвестиская херня! Посадил друга за руль а сам щупать и смотреть печку и все хода. Вуаля холодом содит на стыке основного корпуса печки с пароиспарителем и дует так, что мама не горюй. Позднее нашел описание данной проблемы на синем форуме, фото оттуда.

    Вот отсюда и дуло холодным в ноги, а не из сопел печки, как многие думают. А теперь немного теории. Воздуху, чтобы пройдти через радиатор и прогрется нужно значительное усилие, поэтому холодный воздух частью проходит через радиатор печки и слабо прогревается, но перед радиатором создается воздушная пробочка и холодный воздух со свистом выходит через хорошую шель между печкой и испарителем. Место на фото, указано желтыми стрелочками. Открутил 3 болта испарителя на сколько можно опустил его вниз и отвел в сторону. Попробовал заткнуть мягкой резиной на сколько достал. Подал корпус испарителя максимально вверх и затянул болты.Прокатился-не дует тепло! На трассе понял что это все же полумеры и надо будет стравливать фрион, снимать испаритель, отдирать хреновый паралон и все проклеивать.В салоне при скорости 110 был Ростов, не дотягивало до сочи а темболее до ташкента. Но причина теперь ясна.При изучении данной темы на синем нашел запись об этой проблеме ховеров.В скором времени займусь! Всем удачи!

    Возможные причины того, что дует холодный воздух из печки в машине

    В зимний период многие автомобилисты встречаются с проблемой, когда дует холодный воздух из печки в автомобиле. Дальнейшая эксплуатация машины связана с повышенным риском респираторных заболеваний водителя и пассажиров.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Следует как можно быстрее определить причину неисправности и устранить ее. Сложность состоит в том, что компьютерная диагностика обычно не может показать источник проблемы. Необходимо последовательно «перебирать» все возможные причины неисправности.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Принцип работы печки в машине

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Основными узлами системы являются:

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    • радиатор системы охлаждения двигателя;
    • радиатор печки;
    • вентилятор печки;
    • насос системы охлаждения двигателя (помпа);
    • электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).

    Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    • внутренняя рециркуляция;
    • поступление воздуха извне;
    • отопление различных зон салона.

    Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    • температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • скорости движения потока ОЖ;
    • скорости потока воздуха;
    • выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
    • положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.

    Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Не греет печка в машине: причины и способы устранения

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    1. Низкий уровень антифриза

    Такая неисправность бывает, если имеется небольшая утечка в системе. Образуются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению нагретого антифриза в радиатор печки. Его температура уменьшается, печка греет плохо. Необходимо долить антифриз, устранить воздушные пробки. Перед этим в обязательном порядке следует обнаружить причину утечки антифриза. Самый неприятный случай, когда он уходит через выхлопную трубу (пробита прокладка или неисправность ГБЦ).

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Видео — если не греет печка в машине из-за воздушной пробки:

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    2. Засорение радиатора печки

    Одна из распространенных причин для автомобилей с большим стажем, особенно, если периодически в систему охлаждения заливалась вода. Необходимо демонтировать радиатор и промывать его с помощью спецсредств (можно использовать уксус).

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Пежо 408:

    p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Тойота:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    3. Заклинивание регулятора радиатора печки

    В этом случае дополнительный канал перекрывается. Клапан следует менять.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    4. Засорение салонного фильтра

    Многие автолюбители забывают, что салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, чаще. При засорении салонного фильтра скорость воздушного потока снижается. Кроме этого в салон может поступать пыль, споры плесени, скопившейся в фильтре.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    5. Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха

    В этом случае воздушный поток, который должен поступать в определенные зоны салона, перекрывается. Иногда достаточно расклинить заслонку, чтобы возобновить рециркуляцию.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Видео — когда не греет печка в машине из-за порванного тросика заслонок:

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    6. Низкая температура ОЖ при работе двигателя

    Такое случается, если неправильно работают датчики температуры двигателя, не закрыты специальные жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя в зимний период. Автолюбители со стажем помнят, как в Жигулях зимой устанавливали самодельные картонки перед радиатором.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    7. Некорректная работа вентилятора печки

    Эта причина самая распространенная. Обычно она связана с износом втулок, щеток, коллектора электровентилятора. Необходимо провести регламентное обслуживание электродвигателя, а если это не поможет — то заменить его.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    8. Излом лопастей вентилятора печки

    Эта неисправность возможна, когда в область лопастей попадает посторонний предмет, они ломаются. Скорость воздушного потока уменьшается. В этом случае вентилятор печки начинает вибрировать, из его области слышен шум.

    p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

    9. Неисправность регулятора оборотов вентилятора

    Он может быть резистивного или электронного типа. При этом скорость оборотов меняется, эффективность обогрева салона уменьшается. Регулятор оборотов следует менять. Несвоевременная замена регулятора (резисторов) может привести к отказу вентилятора печки.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    10. Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры

    В этом случае печка работает некорректно, температура в салоне регулируется произвольным образом. Такая неисправность может диагностироваться с помощью сканера.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Видео — что делать, если печка дует теплым, а не горячим воздухом:

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    На самом деле, неисправностей может быть значительно больше. Учитывая этот факт, не следует сразу приступать к устранению всех возможных причин. Необходимо руководствоваться алгоритмом поиска возможных причин.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Типовой алгоритм поиска причин, по которым плохо греет печка

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    1. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить охлаждающую жидкость с аналогичными параметрами.
    2. Проконтролировать факт отсутствия утечки ОЖ под автомобилем. Это следует делать утром перед первой поездкой.
    3. Проанализировать состав выхлопных газов при работе двигателя. Если он имеет беловатый оттенок, возможно, ОЖ выходит через выхлопную трубу.
    4. Включить вентилятор печки при работающем двигателе (при неработающем движке он обычно не включается). Проанализировать характер работы вентилятора печки на различных скоростях. Если в его области слышны посторонние шумы, следует произвести регламентное обслуживание.
    5. Проанализировать запах в салоне. Если есть сладковатые нотки, возможно, имеется утечка антифриза в салон.
    6. Постараться добраться до радиатора печки, оценить его температуру. Если радиатор холодный, скорее всего, он засорен.
    7. Выполнить компьютерную диагностику, если в автомобиле установлен климат-контроль.

    Работы по устранению причин плохой работы печки лучше произвести во время подготовки автомобиля к холодному сезону. Не следует ждать морозной зимы.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    Система EBD: что это такое в автомобиле и как она работает.

    Как можно проверить работает обогрев заднего стекла или нет.

    Видео — почему плохо греет печка на холостых оборотах:

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

    • От чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля
    • Проверка и оплата штрафов ГИБДД онлайн
    • Какой толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля лучше выбрать
    • Спутниковая сигнализация на автомобиле

    На прошлой машине (митсубиши лансер) была такая проблема! Муж, как и в статье проверял антифриз и разные утечки. Пришлось ехать в ремонт, прочистили радиатор, помогло.

    Прошлой зимой жена столкнулась с этим, а в связи с тем, что я был в командировке, а она не знала, что именно не работает, не поехала в сервис, только спустя две недели, я вернулся и сам все починил. Зимой это особенно распространенная проблема автолюбителей.

    Тоже как то в разгар зимы отказала печка. И что только не перепробовал: посоветовали поставить машину под наклон и поработать двигателем, дескать, воздух где-то скопился. Пробовал и другие советы, не помогло. Пришлось разбирать панель, а на Мазде-Титан грузовой это целая морока. Разобрал, а там всё пухом тополиным забито. Летом печка там как кондиционер работала. Очистил, до сих пор горя не знаю.

    Проблемы с печками выявляются в самый не подходящий момент. Вот и у меня на Ниве Шевроле приключилась эта неприятность в самый разгар зимы. Печка стала плохо греть, появился хоррактерный запах тосола в салоне и на лобовом стекле появилась маслянистая испарина. Так как гаража у меня нет, пришлось менять печку возле дома, благо на улице было не очень холодно. После этого я стараюсь заранее осматривать данный узел на предмет подтекания и поломки заранее в теплое время.

    Я купил 10-летнюю машину с рук летом, а вот зимой узнал, что печка не греет почти вообще, воздух буквально еле теплый.
    Думал уже поломка какая-то, но оказалось все проще. Предыдущий владелец, несмотря на то, что мне сказал, что поменял все расходники, салонный фильтр не менял никогда в жизни. Я когда увидел эту грязь и плесень, просто ужаснулся.
    После замены печка заработала как надо, так что первым делом надо смотреть фильтр.

    Когда менял салонный фильтр на Кашкае, то нужно было снять блок управления заслонки, поменяв, поставил блок на место, но оказалось, что не попал в метки между ведущей и ведомой шестернями, в результате в салон дул прохладный воздух. Когда снимаешь этот блок, лучше снять шестерню с вала блока, она никак не фиксируется на валу, и так и оставить её в зацеплении с ведомой шестерней, тогда такой проблемы не будет.

    Инфа для тех у кого не греет печка

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 97 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE
    • Имя: Alexander

    В общем, начитавшись форума и навозившись со своей печкой, я решил обобщить свои и коллективные знания.

    Если печка дует еле теплым (в тяжелом случае — холодным):
    1. проверяем исправность термостата (трогаем нежно патрубки на ПРОГРЕВАЮЩЕЙСЯ машине, патрубок к радиатору должен быть холодным, потом РЕЗКО стать горячим — когда откроется термостат)
    2. проверяем дополнительный насос ОЖ (у кого есть- повезло, у кого нет — пропускаем пункт), при необходимости ремонтируем или меняем его (от ГАЗели, VW, родной — на что денег и фантазии хватит)
    3. проверяем загаженность радиатора печки — на ПРОГРЕТОЙ до рабочей температуры машине, отключаем на 5-7 минут печку вообще. после чего включаем ее и пробуем воздух из дефлекторов, при забитом радиаторе воздух будет сначала горячий, потом теплый, потом прохладный. Если это так — есть возможность спасти радиатор, промыв его. Я мыл антинакипином, поместив радиатор в кастрюлю с кипятком. менял антинакипин каждые 10 минут на свежий, пока не перестанет «кипеть». помогло.
    4. если печка не реагирует на отключение — включение и дует постоянно холодным (прохладным) — проверяем кран печки — он расположен за двигателем возле перегородки моторного отсека. при отсутствии вакуума краник переключается на печку, при наличии — в обход печки. управление подачей вакуума — с блока климата. если он не переключается при снятии трубки — менять, как я понял, ремонтировать там нечего.
    5. если есть уверенность в том что радиатор не загажен, краник работает, но тепла нет — проверяем заслонки тепло-холод на блоке печки. при раздельном климате — два моторчика управления заслонками под радиатором, на просто печке — тяги. Проверяем — восстанавливаем.

    Больше в наших печках ломаться нечему. Электронику не рассматриваю. Неправильное распределение тоже — это требует отдельного анализа в каждом случае. Если вентилятор печки работает только на некоторых скоростях — проверяем контакты в крутилке (подгорают, плавятся) или чиним (меняем) блок дополнительных сопротивлений возле вентилятора за бардачком. Он вставлен в воздуховод.
    Да, если климат не может прогреть салон до предустановленной температуры, он будет сильно шуметь вентилятором и пытаться нагнать много «тепла» в салон. Так что это не неисправность. Как только у меня стал греть радиатор — климат нагревает салон и его больше не слышно.

    ВАЖНО — при снятии-установке радиатора печки не забываем утеплять его по кругу — иначе тепла все равно не будет. Холодный воздух пойдет МИМО радиатора, через щели. Особенно стоит обратить внимание тем, кто ставит не родной радиатор — как правило они меньше по размерам.

    Для замены, ремонта, промывки можно пользоваться двумя путями — 1. дорогой — снятие торпеды, 2. дешевый — хирургический (я делал по нему). Ищем соответствующую инфу на форуме.

    Еще можно (если руки дошли до печки летом) — попробовать промыть систему охлаждения — есть Hi-gear промывка, но она льется в ВОДУ, а не в антифриз, требует неоднократной промывки водой после применения. Как понял, там тот же антинакипин, тока в жидком виде. Возиться с ВОДОЙ в МОРОЗ совсем не хочеться. Это надо делать летом — ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ — это в нашем случае!

    Изменено: Alexa_tech, 05 Январь 2011 — 10:25

    Почему на Пежо 308 плохо греет печка: дует холодным воздухом и практически не греет, причины

    Автомобильный отопитель (или по-народному «печка») предназначен для выполнения двух функций: поддержания комфортной температуры в холодное время года и обдува окон от запотевания. Ещё как вариант, для распространения ароматов освежителя воздуха по салону.

    Немного из истории

    Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.

    Схема работы печки.

    В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.

    Устройство и работа системы отопления

    Принцип современной системы отопления и кондиционирования автомобиля

    Отопитель на автомобиле Пежо 308 состоит из следующих элементов:

    • радиатор жидкостного типа (размещается под панелью приборов);
    • вентилятор для нагнетания и передачи прогретых воздушных масс в салон автомобиля;
    • электродвигатель вентилятора;
    • регулирующая заслонка (предназначена для контроля температуры воздуха, поступающего в машину из отопителя);
    • распределяющая заслонка (используется для направления обдува не только на пассажиров, но и смотровые окна);
    • патрубки для циркуляции жидкости охлаждения;
    • помпа (вид насоса) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны, в другую.

    Принцип работы отопителя достаточно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.

      В прогретом до 90 °C моторе протекает теплообмен: антифриз (обычно заливается эта охлаждающая жидкость) забирает тепло, выделяемое механическими процессами в двигателе.

    Печка начинает хорошо работать только при температуре выше 70 градусов.

    Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины

    Центральные сопла воздуховодов при прогретом двигателе должны быстро отогреть холодный салон.

    Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C . В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.

    Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.

    Подтекание антифриза

    Нельзя допускать течь антифриза в салон вашего автомобиля.

    Некритичное подтекание антифриза через герметичные ёмкости и уплотнительные соединения.

    «Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

    Неисправность термостата

    На фото старый протекающий термостат и новый, лишённый этого недостатка.

    Термостат — устройство для регулирования постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не попадает в «печку», следовательно, в машине холодно. Проблема устраняется путём замены данной конструкции.

    Вентилятор вышел из строя

    Вентилятор печки на Пежо 308

    Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся . Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).

    Выработала ресурс помпа

    Новая и старая помпы.

    Визуально проявляется в виде течи из места её расположения антифриза. Проблема устраняется заменой самой помпы.

    Фильтр салона

    Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.

    Засорившийся фильтр салона или радиатор печки . В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.

    Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308

    Стоит чистить радиатор регулярно чтобы не было в нем много грязи и накипи.

    Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.

    Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.

    1. Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
    2. В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
    3. После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
    4. Движением на себя снять пластиковый кожух;
    5. Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
    6. Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
    7. Открутить на радиаторе 5 болтов;
    8. Снять пластиковую чёрную заглушку;
    9. Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
    10. Вынуть радиатор для последующей очистки.

    Чистим своими руками

    Удивительные свойства лимонной кислоты!

    Для промывки потребуется 4 пакетика лимонной кислоты (подойдёт для очистки чайников от накипи), 250 мл кипячёной воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.

    1. Радиатор предварительно опустить в ведро с горячей водой.
    2. Налить в чайник воду и засыпать пакетики лимонки.
    3. После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
    4. По истечении времени воду с остатками грязи и ржавчины слить. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
    5. Оставить на 20 минут.

    Повторить вышеописанный процесс ещё несколько раз (в зависимости от засорения). После установить радиатор на место в обратной последовательности и залить новый антифриз (соответствующий требованиям завода-изготовителя) через расширительный бачок. Важно плотно вставить на своё место алюминиевые патрубки. В противном случае возможно протекание антифриза под ноги. Самостоятельно жидкость не испаряется.

    Убираем излишки воздуха в радиаторе

    При замене радиатора в него мог попасть воздух.

    При снятии радиатора в систему попадает воздух, поэтому сразу тёплый воздух поступать не будет.

    Чтобы убрать излишки воздуха, достаточно выкрутить пробку для слива на радиаторе и дождаться, пока потечёт антифриз. После долить его по уровню в бачок.

    1. завести автомобиль и включить горячий обдув;
    2. до 5 раз последовательно сжать, а после разжать эластичный патрубок между двигателем и воздуховодом (располагается вверху, справа от двигателя и ближе к средней части отсека);
    3. долить по необходимости уходящую жидкость;
    4. поднять стрелку тахометра до 2 тыс. оборотов и подержать в течение 20 секунд;
    5. проверить уровень в расширительном бачке.

    В заключении

    Через несколько дней эксплуатации ещё раз убедиться в необходимом уровне охлаждающей жидкости на возможность утечек.

    Одна из причин потока холодного воздуха из боковых обдувов.

    Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))

    Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.

    Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.

    Пришлось немного раззориться на новый механизм, так как отдельно эти рычажки не продаются

    Ну это все ерунда. Пока все это дело менял, решил заодно сфотать что к чему, что бы тем, кто не может понять причину холодного воздуха из боковых обдувов и вообще печки в целом, хоть как-то объяснить что к чему.
    Начну с того, что причин того, что печка дует холодным как правило три.
    Первая — это хреновый термостат. То есть если он пропускает тосол (антифриз) на большой круг, в тот момент, когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры. Соответственно тосол (антифриз) постоянно охлаждается на большом круге, особенно во время езды, так как большой круг проходит через радиатор охлаждения. Часто это выражается в том, что на холостых оборотах стоя на месте, температура может даже подниматься до девяносто градусов и из печки даже начинает дуть более-менее прилично прогретый воздух. Но на ходу температура двигателя падает и печка начинает дуть либо еле теплым, либо вообще холодным воздухом. Ниже прилагаю фотографию снятой со своей машины, с показаниями датчика температуры, с оптимальным температурным режимом двигателя

    Если двигатель прогревается менее этой температуры (касается только семейства «Самар», так как у классики рабочая температура немного ниже.Просьба не путать одно с другим.), то и печка будет греть гораздо хуже. Многие просто даже не знают, что стрелка должна быть немного выше цифры 90 градусов и ездят при температуре 80, замерзают и хают свою тачку, что она холодная =)
    Вторая — это воздух в системе, как правило в самом радиаторе печки. Попасть он туда может по разным причинам. Перечислять все не буду, скажу только о двух. Самая простая, это при замене какого-нибудь патрубка или термостата и т.д. Вторая, а это уже хреново, это при прогоревшей прокладке ГБЦ.
    Способов вытравить воздух из системы как бы много, но самый действенный и простой это заехать передом машины на эстакаду, либо крутую горку, что бы перед машины как можно выше поднялся. Прогреть движок до оптимальной температуры, выше на фото я показал какой. Затем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, само-собой открыть кран печки, что бы малый круг системы полностью циркулировал через нее. Одной рукой за тросик дросселя поднять обороты примерно 2500-3000 и так волнами подгазовывать, а второй рукой сжимать и разжимать интенсивно нижний патрубок радиатора, как грушу сливного бензинового шланга. И так буквально несколько раз. Чем интенсивнее и дольше прокачаете таким образом систему, тем больше вероятность, что из системы выйдет весь воздух и печка начнет греть как положенно.
    Проверить наличие воздуха в радиаторе печки элементарно. Справа, с пассажирской стороны, в районе ног находятся два патрубка, которые идут от крана печки к радиатору отопителя. Просто потрогав их рукой можно определить циркулирует ли в радиаторе тосол(антифриз) или нет. Оба патрубка, на полностью прогретом двигателе должны быть не просто горячими, а очень горячими, что бы аж обжигали. Если один из них или оба просто теплые или вообще холодные, то это стопроцентная причина того что в радиаторе печки собрался воздух. Ниже фото обеих патрубков радиатора отопителя

    Если все перечисленные причины в машине не присутствуют, то есть термостат работает отлично и температура двигателя соответствует фотографии выше, в системе нет воздуха и патрубки и сам радиатор отопителя горячие от души, как говорится, то есть еще одна самая банальная причина того, что из печки дует холодный или еле теплый воздух.
    Третья — это не закрытая полностью основная заслонка печки, та что отвечает за подачу горячего и холодного воздуха. Причин ее неплотного закрытия несколько. Это отклеившийся уплотнитель (поролон) по кромке самой заслонки, либо слетевший с рычажка заслонки тросик ее регулировки, либо перекос и деформация самой заслонки (что бывает очень редко, но все таки бывает). Самая распространенная причина ее провисания это ослабленный тросик, которым она управляется. Его нужно подтянуть.
    На фото ниже, я как смог, так сфотографировал эту самую заслонку

    В полностью закрытом положении она должна быть поднята кверху.
    Многие не понимают, почему у них из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух а из боковых — холодный. Элементарно =) Конструкция корпуса печки на самарах такая, что сопла каналов боковых обдувов расположенны чуть-чуть ниже самой заслонки

    И стоит заслонке хотя бы немного приоткрыться, то поток холодного воздуха сразу попадает в боковые обдувы и оттуда начинает дуть холодом. На фото ниже пример из-за чего по бокам дует холодом

    А это фото для примера, когда заслонка полностью открыта, обычно так она открыта летом, когда тепло в машине не нужно =)

    Короче, что бы из всех обдувов печки дул теплый или горячий воздух, нужно что бы эта заслонка была полностью поднята кверху, плотно и без перекосов. Тогда в машине будет жара. И даже в ногах задних пассажиров будет дуть горячий воздух (горячий в том случае если довести пкорпус печки до ума и стыки всех воздухоотводов, в том числе и в ноги задних пассажиров).
    Тросик управления этой заслонкой находится слева, в ногах водителя. В самом верху, возле разъема реостата моторчика печки

    Подтянуть его можно двумя способами. Первый — это при помощи пассатижей подтянуть его прямо на месте, не снимая с рычажка заслонки, изогнув немного, как если бы вы спицы на велосипеде подтягивали в детстве =)

    Второй — это при помощи круглогубцев. Для этого его нужно снять с рычажка, и круглогубцами немного закрутить, что бы он стал покороче =)

    С настройкой тросика желательно заниматься при снятой консоли, что бы можно было проконтролировать работу заслонки и ее плотное закрытие.

    Все, впринципе =) Про то, куда улетает воздух при движении в корпусе печки и по всем соплам обдувов, я тут писать не буду. Там и так все понятно — лечится только снятием всех элементов отопителя и уплотнением всех стыков.

    Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?

    Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Проводим диагностику
      • 1.1 Уровень охлаждающей жидкости
      • 1.2 Термостат
      • 1.3 Заслонка регулятора температуры воздуха
      • 1.4 Вентилятор отопителя и его предохранитель
      • 1.5 Резисторный блок
      • 1.6 Вентилятор «большого» радиатора охлаждения
      • 1.7 Двигатель не успевает прогреваться
    • 2 Дополнительные советы

    Проводим диагностику

    Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

    Уровень охлаждающей жидкости

    С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

    Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

    Термостат

    Это термостат родной Luzar

    Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

    Расположение термостата под капотом

    Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

    Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

    А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

    При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

    Заслонка регулятора температуры воздуха

    Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

    Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

    Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

    Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

    Вентилятор отопителя и его предохранитель

    Блок предохранителей обозначен стрелочкой

    Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

    Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

    Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

    Резисторный блок

    В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

    Вентилятор «большого» радиатора охлаждения

    Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

    Двигатель не успевает прогреваться

    Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

    Дополнительные советы

    Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

    Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector