1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Врёт датчик температуры + не работает печка

  • Версия для печати

Врёт датчик температуры + не работает печка

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 16 окт 2010 20:59

Завожу, прогреваю на холостых, периодически трогая верхний, нижний патрубок радиатора и сам радиатор.

Через некоторое время стрелка температуры на приборной панели отрывается от 0, но еще находится в синей зоне.

Пробую радиатор — холодный.

Стрелка чуть оторвалась от синей зоны и там «зависла».

Пробую радиатор, тёплый. Т.е. по идее температура достигла

90 град и открылся термостат.

Переключаю отопитель в крайнее правое положение + влючаю вентилятор отопителя — дует холодный воздух. Хотя, по идее, раз термостат открылся, то уже должен дуть тёплый.

А дальше уже радиатор горячий, а воздух из печки всё холодный.
Не могу определить на сколько горячий, т.к. датчик температуры «на приборку» показывает не ту температуру, которая есть на самом деле.
Так и не дождался включения вентилятора радиатора.

Не могло ж всё разом помереть. До замены радиатора всё работало — и датчик температуру на панель правильно выводил и вентирятор по тем показаниям правильно влючался.

Датчик термовлючения вентилятора (или как он там правильно называется) перекрутил со старого радиатора на новый.

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 16 окт 2010 21:07

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 16 окт 2010 21:17

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 16 окт 2010 21:26

Да, и мотор c16nz. Там нЕчего перепутывать.

Сижу, чешу репу.
Может завоздушило радиатор печки. Если так, что тогда делать?

  • Цитата

Сообщение DanilinS » 16 окт 2010 21:40

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 16 окт 2010 21:54

Лил в расширительный бачок очень медленно.
Подождал немного пока само осядет.
Потом долил.
Потом «пожмакал» верхний патрубок, уровень опять понизился.
Опять долил.

Только потом, когда все косяки начались, засел за форум.
Оказывается, надо было датчик температуры «на приборку» открутить и лить антифриз в расширительный бачок, пока из отверстия датчика не польется. Закрутить датчик и потом уже доливать остальное.

  • Цитата

Сообщение DanilinS » 16 окт 2010 23:06

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 16 окт 2010 23:28

  • Цитата

Сообщение VLJ » 17 окт 2010 00:44

70 градусов. На отметке после синей зоны (между синей и «90») у большинства открывается термостат. Т.е. где-то тут рабочая температура.
-прогревать 1,6 до момента потепления радиатора ИМХО не оправдано. Т.к. термостат там почти всегда полуоткрытый. Лучше картонку в радиатор!
-сливать ОЖ не надо. Надо открутить на холодном двигателе датчик на приборку и просто долить в РБ ещё. Закрутить датчик, запустить мотор и доливать в РБ, пока уровень не перестанет уменьшаться.
Если после доливки будет всё равно дуть холодным, то вот возможные причины:
-не движется заслонка «тепло-холод» (обломан или выскочил трос)
-нет уплотнения вокруг радиатора печки.
-радиатор печки забит.

З.Ы. и да, а 1,6 точно не на биг блоке? 😳

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 17 окт 2010 01:14

VLJ
Спасибо за советы!

Я тут подумал.
Завтра прогрею и руками потрогаю патрубки, которые идут к радиатору печки.
От результата ощупывания и буду плясать: то ли воздух стравливать, то ли радиатор печки ковырять.

  • Цитата

Сообщение VLJ » 17 окт 2010 01:21

Не поленись, начни с доливки. Или хотя бы на холодную выкрути датчик на приборку и посмотри, будет ли литься ОЖ.

Есть 16nz и на биг блоке (как 1,8 и 2,0), там перепутать шланги как раз можно.

  • Цитата

Сообщение johnsonk » 17 окт 2010 14:45

VLJ
Так и сделал.
Начал с выкручивания датчика температуры на приборку.
Ключом на 13 еле подлез. С трудом, но открутил.

На последних витках сразу полился антифриз, воздуха вроде не было.
Скорее всего воздух в системе рассосался за ночь, т.к. с утра уровень в расширительном бачке был ниже, чем вечером.
Брызнул на резьбу вэдэшкой и закрутил датчик обратно.

Мелкой шкуркой сверху зачистил плоский контакт датчика и надел чудо-разъем.

Завёл, прогреваю.
Пробую шланги, идущие на печку — тёплые.
Воздух из печки уже тёплый, а верхний патрубок на радиатор еще холодный — значит термостат работает исправно.

Как только стрелка по прибору доползла до 1-ой отсечки (80 град), начал теплеть верхний патрубок — открылся термостат.
Стрелка чуть подупала, нагрелся радиатор.

Подождал еще, стрелка доползла до 90, чуть выше уже включился вентилятор, поработал минуту, отключился.
Всё в системе работает исправно.

Осталось 2 вопроса.
1) по паспорту температура открытия термостата 92 град (полного открытия — 107), рабочая температура 80 град
включение вентилятора 100 град, отключение 95 град.
Получается, что датчик на приборку врёт ровно на 10 градусов в меньшую сторону?
т.е. показывает 90, на самом деле 100; показывает 80, на самом деле 90.
Я так понимаю это нормально для этого датчика?

2) воздух из центрального воздуховода почему-то холоднее, чем из воздуховодов, которые по бокам.
Так и должно быть?

Не работает печка из за термостата

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Что делать если не греет печка

Актуальной проблемой в холодное время года часто становится неисправность печки. Так, двигатель работает, а вместо горячего воздуха идет холодный или еле теплый. Нормальная работа печки — это обогрев автомобиля за 10–15 минут на холостых, если этого не происходит, а внутри салона температура, как и снаружи, пора разобраться, в чем же дело. В первую очередь нужно понять устройство обогрева, это не так уж и сложно.

Устройство обогрева

Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам: малый и большой. При разогреве двигателя нагревается охлаждающая жидкость, которая циркулирует за счет водяной помпы. Идет по малому кругу, проходя термостат, нагреваясь, он открывается и пускает жидкость на большой круг.

Большой круг включается, когда жидкость разогрелась до необходимой температуры, проходит радиатор, и при необходимости включается вентилятор или вентиляторы. Разогретая жидкость поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.

Печка является радиатором с сотами и трубками, расположена в салоне автомобиля, снабжена вентилятором для циркуляции и обдува воздуха путем прохождения через нагретые ячейки печки.

Устройство достаточно простое и обнаружить проблему можно самостоятельно.

Наиболее частые причины неработающей печки

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, ее цвет и целостность всех трубок. Если видимых причин нет, тогда следует разобрать конструкцию.

Могут возникнуть такие проблемы:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • засоренный накипью радиатор печки;
  • завоздушенность системы охлаждающей жидкости;
  • обрыв тросов и приводов регулировок заслонок;
  • засорение воздушных каналов;
  • неисправна или перекрыта заслонка, регулирующая проход жидкости к радиатору отопителя;
  • не работает вентилятор обдува печки или работает медленно;
  • наличие каких-либо течей патрубков;
  • температура трубок охлаждающей жидкости, которые идут на отопитель.

Существуют сложные климатические системы, способные производить регулировку обогрева в автоматическом режиме, диагностика и устранение неисправностей в таких системах сложнее.

Во многих дизельных автомобилях всех видов, автобусах, катерах могут применяться автономные источники обогрева, питающиеся от своих собственных источников, что тем самым дает дополнительный обогрев и освобождает от необходимости работы двигателя.

Как провести диагностику

Забитый радиатор

Сама печка находится под приборной панелью в пластиковом корпусе. Чаще всего просто засоряется радиатор. Происходит это потому, что попадала вода, а не охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Вода образовывает накипь, которая забивает соты.

В отличие от охлаждающих жидкостей вода содержит в себе элементы, способные образовывать налет от высоких температур. Охлаждающие этиленгликолевые жидкости снабжены специальными присадками, противодействующими таким отложениям. Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Нужно снимать радиатор и чистить его.

Сломался вентилятор

Вышел из строя вентилятор, предохранитель, кнопки регулировки, автоматика. Сначала нужно проверить предохранитель, потом температуру трубок и сам вентилятор.

Прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность

Если температура от печки слишком большая, это тоже говорит о неисправности. Возможно, в системе недостаток охлаждающей жидкости, а возможно, и проблемы посерьезнее, например нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Проблема возникает от неправильной затяжки болтов: ослабления или перетягивания.

Прогар прокладки ГБЦ возможен с утечкой охлаждающей жидкости как внутрь двигателя, так и наружу. При этом произойдет резкий подъем температуры работы печки, появятся воздух в расширительном бачке и сладкий запах картерных газов.

Обнаружить просто — будет идти белый густой дым. Уровень охлаждающей жидкости будет падать в расширительном бачке. Возникают воздушные пробки в радиаторе. Прокладка ГБЦ не подлежит ремонту или восстановлению — это однозначно замена.

Вышел из строя термостат

Для проверки термостата достаточно на нагретом до рабочей температуры автомобиле потрогать верхнюю часть радиатора охлаждения и трубки, идущие от термостата на радиатор. Если все 3 трубки будут горячие и верх радиатора охлаждения тоже горячий, значит термостат исправен. На термостате написана температура его срабатывания.

Сломалась помпа

Причин может быть несколько:

  • стерлись зубья крыльчатки;
  • ее заклинило;
  • порвался ремень;
  • сорвало крыльчатку;
  • повредило шкив крыльчатки.

При первых признаках неисправности помпы, ее нужно менять. Обнаружить не сложно: печка не греет на холостых оборотах. До помпы трубка горячая, после — холодная, возникают посвистывания под капотом, люфт шкива помпы и течь из неё.

Что делать, если печка не греет

Если есть навыки ремонта авто, можно произвести работы самостоятельно. Если нет времени и нервов всем этим заниматься, оптимальный вариант обратиться к профессионалам. Мастера автосалона I-Service это:

  • быстрая и качественная починка авто любой сложности;
  • гарантии на все виды услуг;
  • надежные детали от мировых производителей;
  • точная диагностика всех узлов и механизмов;
  • бесплатные консультации и рекомендации по уходу за машиной;
  • низкие цены и сервис высокого уровня.

Предварительно можно проконсультироваться с менеджером онлайн, узнать цены и сроки. Мы не оставим в беде и позаботимся о вашем тепле.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Почему не греет печка на ВАЗ 2114

Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

Обогреватель машины

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики

Что она дает

Периодический разбор узла и очистка

Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность

Своевременная замена салонного фильтра

Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы

Использование свежего антифриза

Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор

Герметично фиксируйте краник и радиатор

Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Замена термостата . Не греет печка .

Поменял еще раз помпу и термостат, печка лучше греть не стала . Прокачал систему два раза, лучше не греет . На холостых слабо дует, на оборотах жарче . Кто сталкивался с этой проблемой, как ее побороть?

Audi 100 1994, двигатель бензиновый 2.8 л., 174 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Audi 100, 1994

Audi 100, 1994

Audi 100, 1991

Audi 100, 1994

Комментарии 17

радиатор отопителя греет на половину и поэтому на оборотах горечее

Радиатор салона 100%

та же фигня, на холостых теплый на оборотах горячий. если на холостых добавить обдув то вообще еле теплый.

что у тебя климат или крутилки, ?

надо проверить шевелится ли заслонка на горячий и холодный воздух управляя температурным регулятором «+и -» лучше делать вдвоём

На лобовое и в ноги дует прохладой

надо проверить шевелится ли заслонка на горячий и холодный воздух управляя температурным регулятором «+и -» лучше делать вдвоём

Может в заслонках проблема.

Может радиатор отопителя быть забитый. У меня такая тема закончилась после замены радиатора печки.

Тоже как вариант

Легко это лечится. Сними впускной коллектор, там под ним есть две трубки которые в блок входят в районе помпы. Тым прохудились резинки, и подтягивает воздух в систему. Не много но этого хватает что бы печка перестала работать. До 2000 оборотов в принципе не греет, или холодный или еле живой. после 2000 греет конечно но не особо. Снимай трубки, сходи в тракторный магазин, там всегда можно найти резинки по размеру за копейки. Я покупал рем комплект на гидробак комбайна за 35р. Надел, немного смазал герметиком для прочности и смазки. И без ударов запресовывай в блок. Маленькую трубку засаживать тяжело, а большую еще и от голов открутить надо что бы вытащить. Герметично сделаешь и все, как бабка пошептала. На холостых начинает греть не плохо, даже очень не плохо. Сам мучался первый год когда купил ее. Не греет и все тут. А когда потек тосол с порванного или лопнутого шланга печки, я полез туда, места мало, снял коллектор, заметил что слегка потеет в месте входа трубок в блок. поменял и все стало работать в идеале. Ну и проверь сами шланги что на печку идут, как они к этим трубам. Если есть клапан что перекрывает подачу горячей воды в печку, то проверь его в первую очередь. Возможно он просто не открывается. На крайняк выкинь. и без него печка заслонками не плохо перекрывает все

Периодический еще пованивает антифризом . но жижа не уходит . и все сухо .

Ну похожая тема. Это из под капота тянет запах. или в развале подтикает и воздух тянет или крепление шлангов к этим трубам. Запах будет а жижа будет уходить ооочень медленно. Разгонись до 60-80 км на третей, и быстро включив пятую брось сцепление что бы резко сбавить обороты, под своей скоростью жижа должна будет в дырочку выскочить и должно завонять. а вообще фонарик и на поиски. в развале потеющие трубки и без разбора можно увидеть, так же как и шланги на печку в месте соеденения. короче поищи. Но скорее всего разбирай и меняй резинки заодно шланги прогляди

Ладно понял, спасиб за ответ .

У меня тоже 2,8 такая же ситуация. На холостых не айс в машине. Читал, кто то ставил насос, принудительно гонял антифриз.

У меня поставлена электропомпа, печка не грела. Ну я знаю в чем дело, радиатор из недорогих стоит. Зато счас ташкент)))

Почему не греет печка

Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей

В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.

1. Понижен уровень охлаждающей жидкости

Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.

Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.

2. Воздушная пробка

Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.

Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.

Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.

Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.

3. Грязь на радиаторе

Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.

Решит проблему тщательная очистка радиатора.

4. Внутренние загрязнения

Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:

— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,

— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,

— куски герметика, который применяют для устранения течей.

Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.

Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.

Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.

5. Проблемы с водяной помпой

Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.

Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.

В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.

6. Не работает вентилятор

Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.

7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера

Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.

Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.

Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.

8. Заклинившая заслонка регулятора температуры

Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.

Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.

9. Неисправный термостат

Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.

Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.

Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.

При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.

Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.

Неисправный термостат следует заменить.

В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.

Как избежать неприятностей с печкой

Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.

Следите за чистотой радиатора.

Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.

Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.

Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.

Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.

Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.

И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.

термостат и печка. связь?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    термостат и печка. связь?

    вдрух перестала греть печка. она сейчас не нужна, поэтому не сразу, может и заметил. кондиционер работает, обдув работает, заслонки, вроде, шевелятся (слышно)

    полез дальше. обнаружил, что после 30 минут работы движка на ХХ радиатор совершенно холодный. верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат. буду менять

    вопрос. а разве печка в ММС подключается от большого круга охл.жидкости? ведь при неисправном термостате в европейках печка работает ??

    «верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат»

    просто радиатор нормально работает, при чём тут термостат.

    печка по-любому в малом круге.

    Накрылся термостат — однозначно. Тосол закипает и паром «воздушит» печку.

    т.е. радиатор и должен бть холодным после получасового молочения на ХХ при температуре воздуха +26?

    да ну! не похоже! тогда ДО закипания хоть чуть-чуть бы теплый воздух шел!

    Если термостат не открывается, печка должна быть горячей(но она может сейчас на включатся ( есть ли климат контроль),
    посмотрите шланги на печку горячие?). Кроме термостата может не работать помпа, тогда и печка будет холодной и радиатор.

    климат-контроль есть. И что, неужто он такой умный, что не разрешает включать печку летом? ))))))

    если б помпа не работала — движка бы перегревалась, загорая красную лампочку и кипя антифризом. А она ездит хоть бы хны.

    про шланки на печку (горячие/не горячие) посмотрю в выходные, блин, там фиг залезешь чтоб чего-то посмотреть (((

    понагнали жути. Если б термостат не открывался, у тебя мотор давно бы уже переклинило. То же самое и с неработающей помпой. Особенно про завоздушивание паром понравилось. Там что, кастрюлька? после закипания антифриза он бы минут 10 поработал и взлетел. Проверяй шланги на печку, климат всё-таки не откроет её заслонку, пока температура на улице не станет ниже выставленной на климате.

    у меня примерно так же но воздух только теплый. умер моторчик заслонки и воздух с двигателя гнало.

    Зря иронизируете. При заклинившем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, и если на улице не +40 перегреть двигатель до «взлета» надо постараться. У меня была похожая ситуация, так вот «воздушило» именно печку, причем она то грела, то не грела, как я думаю пробка воздушная тоже по системе «циркулировала». Развоздушивание системы давало результат, но ненадолго. Попробовал снять термостат вообще — так двигатель даже до рабочей температуры невозможно прогреть (на улице ок. +22). Стрелка температуры только чуть -чуть поднимается над упором. При этом температура верхнего и нижнего шланга радиатора практически одинакова. Замена термостата решила проблему полностью. Правда заменил 88 на 72 (на всякий пожарный).

    в общем, так. спасибо всем ответившим.
    проблема оказалась хитрее.
    Пару недель назад печка заработала. Правда, это было в момент похолодания, когда ночью было 12 градусов.
    Сейчас (опять в Мск тридцатник) вновь печка дует холодом при любом положении климата.
    Вопрос.
    Может, там климат «умный» и он не дает печке включаться при температуре воздуха выше ..какой-то там.

    Почему плохо греет печка

    Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

    Почему плохо греет или не греет печка?

    Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

    1. Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
    2. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат?Как заменить термостат?
    3. Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?. Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
    4. Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
    5. Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
    6. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
    7. Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
    8. Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
    9. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
    10. Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
    11. Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
    12. Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

    Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector