0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решений вопросов с повторителями и как поменять боковой указатель

Решений вопросов с повторителями и как поменять боковой указатель

— как разбирается повторитель в зеркале заднего вида на Шкоде,
— артикул правого и левого повторителей в зеркалах,
— если не работают повторители, что проверить,
— глючит переключатель поворотников,
— при выключенном зажигании горит правый указатель поворота,
— горит постоянно правый передний поворотник — варианты решений,
— при выключенном зажигании горит правый указатель поворота.

Кат.номера — повторители поворота в зеркало на Октавию А5

Артикулы для замены повторителей в зеркалах.

VAG 3T0 949 101­ – левый­
VAG 3T0 949 102­ — правый

Если не горят диоды в повторителе, сначала проверьте контакты.
Если с ними всё в порядке, значит меняется весь светодиодный блок.

Если в зеркалах не работают повторители, отсутствует питание и при этом вся остальная электрика дверей исправно работает — проверяем преды. Так же, посмотрите Васей, возможно у вас шнурком это отключено.

Глючит переключатель поворотников на ШКОДЕ

Как проявляется проблема:
Включаешь, чтобы мигал правый, периодически мигает — левый.
Приходится поддерживать пальцем, чтобы работал правый.

Решение: почистите переключатель.
Разбирать и смотреть контакты — скорее всего — или что-то закоротило, или погнуло.
Бывает, что проблема уходит сама после недели обычной поездки.

Для тех, кто не знает, как снять блок модуля, который под рулем.

Снимаем нижнюю крышку она на защелках,
вытягиваем плату и
уже снимаем верхнюю крышку она тоже на двух защелках.
И вытаскиваем переключатель поворотников.
Снимаем руль.
Если не помогло, придется менять блок подрулевого переключателя.
Дорогое удовольствие.

При выключенном зажигании горит правый указатель поворота

Еще проблема: На шкоде зависает правый сигнал поворота.
После выключения зажигания он горит.
Скидывание клеммы с акб. не помогает.
Что это может быть и как лечить?

С большой вероятностью в мозгах перегорела микросхема.

Горит постоянно правый или левый передний поворотник — варианты решений

Встречается такое, что горит постоянно правый передний поворотник!
Тухнет тогда, когда снимаешь клемму, а так постоянно горит.
Включаешь аварийку все равно горит, поворотник включаешь тоже горит.

Что делать: разбирать рулевую колонку, почистить контакты на рычажке поворотников и заменить предохранитель.
Возможно выбило ключ на блоке комфорта. Лечится ремонтом блока или замена его.
Такое есть, когда установлен нештатный ксенон или диоды в поворотниках.

Как понять, что выбило ключ?

Ключ — это один из каналов выхода из бк или мозгов. Выгарает плата, точнее определенный канал, который отвечает за холодный или горячий опрос ламп авто. Опрос это проверка работоспособности тех самых ламп. БК проверяет что все лампы исправны и стоят на месте по их сопротивлению. Ставя диоды или колхоз-ксенон не отключив программно опрос ламп — Бк выходит из строя, поскольку сопротивление абсолютно другое. Некоторые мастера переписывают настройки БК на другой выход, «пин» или «ключ» идут в обход того, который выгорел. Обход не все могут сделать. Берутся избранные мастера. Для этого нужен VAS-PC с версией марочного диска не выше 19.47. переназначить канал выхода на поворотник надо. И соответственно провод в фишке переставить, туда куда переназначиш канал.

Эту тему спрашивают у меня в личке.
А так как найти быстро нужный фото отчет в инете порой сложно,
то позволю себе выложить отличный фото отчет с драйва от Yuriuzzz.













Боковой указатель поворота встроен в корпус зеркала заднего вида. Показана замена левого бокового указателя
поворота, правый боковой указатель поворота заменяют аналогично.

1. Надавите пальцем на нижнюю часть отражающего элемента, наклонив отражающий элемент.

2. Подденьте отражающий элемент плоским деревянным рычажком, подложив под него кусок материи…

3. …и извлеките его из крепления механизма электропривода.

4. Отсоедините от отражающего элемента два наконечника проводов электрообогрева.

Вот как показано на рисунке.

5. Переведите корпус зеркала в сервисный режим, повернув его по часовой стрелке до упора.

6. Отверткой отожмите верхний…

7. …и боковой фиксаторы корпуса.

8. Снимите верхнюю часть корпуса зеркала.

9. Извлеките проставку.

10. Выверните три винта крепления нижней крышки.

11. Снимете нижнюю крышку зеркала вместе с указателем поворота.

12. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от указателя поворота.

13. Отожмите фиксатор…

14. и снимитe боковой указатель поворота.

15. Установите боковой указатель поворота и детали зеркала заднего вида в последовательности, обратной снятию.

Подборки по теме:

One comment

На счет зависания правого указателя было так же.
проявлялось это так:

1. закрываю авто, сигнализация моргает один раз и после этого остается гореть правый указатель поворота (все три:в заднем фонаре, повторитель в зеркале и в пер. фаре). Лечится это открытием авто с брелка сигналки, обычно приходится открыть-закрыть несколько раз т.к. зависание повторяется.

2. При открытии машины с брелка, поворотники моргают 2 раза после чего все правые снова горят. Лечу аналогично — открываю и закрываю пока не погаснут.

3. На ходу: еду себе включаю правый поворот и после нескольких нормальных морганий слышу учащенные звуки моргания приборки (как будто перегорела какая то из лампочек поворота). Выхожу и вижу что вместо моргания опять все три правых лампы просто горят. Лечится на заглушенном двигателе открыванием-закрыванием с брелока.

4. На закрытой машине пнув по колесу срабатывает датчик удара и моргают несколько раз поворотники, после чего правые опять зависают. лечится открыванием-закрыванием или пинанием по колесу, после нескольких морганий сигнализирующих о тревоге правый поворотник может отвиснуть.

Диллер все прозвонил сказал ошибок нет, все ок! и отключили мне (разъеденили скрутки проводов) проводку от сигналки на указатели поворотов, чтоб от сигналки световой сигнал не проходил. Поездил я так 3 недели глюков не было. Поехал в сервис где ставили сигнализацию, там с этим глюком уже были знакомы, все вылечили за 20 мин, вернули световую сигнализацию у сигналки.

В общем в блоке сигнализации залипала онда релюшка, там их две, по одной на сторону, подключили к одной, которая без глюков! нужно было сразу к ним ехать.

Не горит поворотник на зеркале заднего вида

player1 , Вот блин шаман. Сегодня съездил на фирменный сервис, электрик вынес вердикт- окислились разъемы под обшивкой двери. Предложили 2 варианта решения проблемы: ставить оригинальную запчасть (корпус зеркала, жгут, разьем) цена порядка 14 тыс. второй вариант- чистка и восстановление сдохших контактов. Выбрал второй, цена вопроса 3900.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 patric

  • Местные жители
  • 290 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Пиетари

    Добро дня всем.Заметил, что не работает поворотник на зеркале заднего вида, хотя шелчки сигнализатора в салоне не стали щелкать быстрее. Подумал, что перегорела лампочка, сегодня купил WY5W в автомобильном магазине за 98 руб. (у официалов такая лампа стоит 292 ) Поставил новую (в магазине проверяли- рабочая) не горит. Где дальше искать причину? Попробовал в мануале найти предохранитель- не нашел, может какое реле сдохло? Уж очень не хочется опять к официалам ехать с такой ерундой.

    • 0
    • Наверх

    #2 patric

  • Местные жители
  • 290 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Пиетари

    Вспомнил, мне пару недель назад красили переднюю водительскую дверь. Наверняка снимали зеркало заднего вида. Может там какой- нибудь разъем забыли подключить? Хотя странно- лампа подсветки пространства под зеркалом горит.

    • 0
    • Наверх

    #3 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Может разъем в гофре двери недовставлен? =)

    • 0
    • Наверх

    #4 patric

  • Местные жители
  • 290 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Пиетари

    Андрей , Спасибо, вечером посмотрю. А он со стороны двери отстегивается или со стороны кузова. И какие усилия нужно применить, боюсь перестараться и оторвать

    Сообщение отредактировал patric: 19 Октябрь 2015 — 10:25

    • 0
    • Наверх

    #5 player1

  • Клубные жители
  • 948 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: .
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Ставлю на коррозию единичных контактов в разъеме около зеркала.
    Нужно снять обшивку двери, разобрать разъем и почистить.

    Сообщение отредактировал player1: 19 Октябрь 2015 — 12:18

    • 0
    • Наверх

    #6 patric

  • Местные жители
  • 290 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Пиетари

    player1 , Вот блин шаман. Сегодня съездил на фирменный сервис, электрик вынес вердикт- окислились разъемы под обшивкой двери. Предложили 2 варианта решения проблемы: ставить оригинальную запчасть (корпус зеркала, жгут, разьем) цена порядка 14 тыс. второй вариант- чистка и восстановление сдохших контактов. Выбрал второй, цена вопроса 3900.

    • 0
    • Наверх

    #7 ZIRON

  • Клубные жители
  • 3 052 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Ильнур
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2018
    • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

    player1 , Вот блин шаман. Сегодня съездил на фирменный сервис, электрик вынес вердикт- окислились разъемы под обшивкой двери. Предложили 2 варианта решения проблемы: ставить оригинальную запчасть (корпус зеркала, жгут, разьем) цена порядка 14 тыс. второй вариант- чистка и восстановление сдохших контактов. Выбрал второй, цена вопроса 3900.

    второй вариант тоже не бюджетно

    • 0
    • Наверх

    #8 player1

  • Клубные жители
  • 948 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: .
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Автоклуб Hyundai ix35

    Форум клуба владельцев Hyundai ix35

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Версия для печати

    Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #1

    Сообщение Валерон » 17 дек 2015, 17:44

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #2

    Сообщение cthnbabrfn » 17 дек 2015, 19:25

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #3

    Сообщение Валерон » 17 дек 2015, 19:46

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #4

    Сообщение cthnbabrfn » 17 дек 2015, 20:40

    Сначала тут

    в двери только если накладку снять. Но почему то кажется сто глючит драйвер диодов на плате в зеркале
    возьмите тестер посмотрите напругу на контакте 4. Если меняется а диоды не моргают..то что то с платой

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #5

    Сообщение Валерон » 17 дек 2015, 21:42

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #6

    Сообщение cthnbabrfn » 17 дек 2015, 22:36

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #7

    Сообщение Валерон » 22 дек 2015, 11:07

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #8

    Сообщение Валерон » 22 дек 2015, 11:21

    cthnbabrfn писал(а): Но почему то кажется сто глючит драйвер диодов на плате в зеркале
    возьмите тестер посмотрите напругу на контакте 4. Если меняется а диоды не моргают..то что то с платой

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #9

    Сообщение cthnbabrfn » 22 дек 2015, 14:36

    к сожалению на самой плате

    найдите диодную лампу и проверьте между 4 и 7 контактами. когда не будет работать штатный

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #10

    Сообщение Валерон » 22 дек 2015, 15:15

    Re: Глючит повторитель поворотника в зеркале

    • Цитата

    #11

    Сообщение Валерон » 23 дек 2015, 20:23

    Сегодня проверил со светодиодной лентой подключая + к 4 контакту — к 7.
    Лента работает, повторитель нет. На контакты не грешу.
    Конечно чушь какая то, что если машину заглушить и завести — начинает работать (тут не понятно вовсе) Разъем дергаешь -вставляешь, даже не моргнет.
    Есть у меня повторитель с разбитым стеклом (правый) располовинил его на предмет осмотра внутренностей. Там нет ничего. Светодиоды с сопротивлениями к ним, диод (я так думаю в качестве защиты) и керамический конденсатор. Можно бы было с него все перекинуть, но беда в том что сам повторитель не разборный, и отделить стекло от корпуса безболезненно вероятность ОООЧЕНЬ мала. Стекло к корпусу приклеено что то вроде на дихлорэтан. Пробовал греть феном на 200 градусов, без вариантов
    Похоже придется приобретать новый
    ну и вот внутренности.

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работают поворотники на Лада Веста

    Во время движения автомобили постоянно перестраиваются или поворачивают, а чтобы сообщить о своих намерениях, водители пользуются указателями поворота. Для безопасности этих маневров необходимо поддерживать поворотники в рабочем состоянии. Автолюбитель может даже и не подозревать, что у него не горит одна или все лампы указателей. Чтобы это не привело к печальным последствиям, очень важно следить за работоспособностью поворотников и вовремя устранять неисправности. Мы расскажем о наиболее распространенных причинах отказа указателей и способах их устранения.

    Предохранитель

    Самым первым шагом, при диагностике этой проблемы, будет проверка предохранителей. Блок находится в левой части панели приборов, под пластиковым щитком. В нем необходимо найти три защитных элемента:

    • F9(3A) – отвечает за повторитель поворота в левом зеркале;
    • F18(3A) – за правый повторитель;
    • F12(15A) – контроллер ВСМ(модуль управления кузовом), отвечающий за остальные.

    Каждый из них следует извлечь и проверить на целостность. При обнаружении сгоревшего предохранителя, его заменяют аналогичным. Но необходимо помнить, что защитные элементы не перегорают просто так, возможно имела место перегрузка сети или замыкание. При повторении ситуации обратитесь в сервисный центр.

    Лампочки

    Лампы также являются расходным элементом и перегорают достаточно часто. Даже модные нынче светодиодные лампочки не выдерживают долгий срок. На Вестах эта проблема также актуальна, как и на своих предшественницах. На ней устанавливаются стандартные лампы накаливания: спереди на 16 W, сзади на 21 W.

    Подрулевой переключатель

    Со временем происходит износ контактов и поворотники перестают включаться. Чтобы убедиться в неисправности рычага, нужно установить на его место заведомо исправную деталь и проверить работу указателей. Некоторые автолюбители советуют не тратиться сразу на дорогостоящую запчасть и попробовать реанимировать родную. Для этого рычаг демонтируют из рулевой колонки, разбирают корпус и подгибают контакты. В некоторых случаях это помогает продлить срок службы детали.

    Проводка

    Для проверки целостности электропроводки, придется вооружиться мультиметром и провести «прозвонку». Один щуп прибора замыкается с проводом питания, второй с «массой» кузова. Не забудьте перед этим включить зажигание и поворотники. Если проводка целая, прибор издаст характерный звуковой сигнал.

    Блок управления кузовом(BCM)

    Он находится в приборной панели, в районе вещевого ящика и отвечает за работу многих систем автомобиля, в том числе и поворотников. Эти блоки выходят из строя довольно редко, но все же иногда такие случаи бывают. Для его диагностики требуется дорогостоящее оборудование, поэтому нет смысла советовать владельцам Лада Веста пытаться до него добраться и что-либо с ним делать. Подобный ремонт лучше доверить специалистам.

    Не работает поворотник в зеркале

    В выходные перестал работать сигнал поворотника в правом зеркале. Почитал и решил, что разберу сам и попробую сначала зачистить контакты. Если не поможет — поменяю лампочку на новую.

    К сожлению, оказалось, что мигающий поворотник — это два диода, а лампочка используется только для подсветки дверей. Чистка контактов пользы тоже не принесла, к тому же в нижней части зеркала я заметил влагу и трещины, которые появились скорее всего в результате попадания в зеркало камней, шипов и прочей радости, которую можно встретить на дороге. Поэтому решил заменить, чтобы больше не возвращаться к этой проблеме.

    С помощью ножа, завёрнутого в скотч (чтобы не покоцать) подцепил верхнюю крышку зеркала в нескольких местах и аккуратно лишь с небольшим усилием снял её потянув вверх. Очень важно опустить само зеркало вниз с помощью рычажка в салоне. Иначе его края будут мешать при снятии крышки.

    Сам модуль с платой, диодами и двумя проводами к лампочке сразу оказались у меня в руках, хотя должны плотно сидеть на нижней части корпуса. По крайней мере именно так дело обстоит на новой детале в сборе.

    Далее нужно было открутить два маленьких торкса, чтобы освободить основание. Первый торкс видно сразу, он находится рядом с модулем. А вот для того, чтобы добраться до второго нужно сначала очень аккуратно по одной отщёлкнуть защёлки, на которых держится само зеркало и снять его. После этого уже можно будет увидеть торкс, который находится под красным, чёрным и белым проводами возле круглой резиновой прокладки на фото ниже.

    Количество трещин и воды меня мягко говоря удивило!

    А вот так вот выглядит новое основание. Продаётся исключительно в сборе с модулем и лампочкой для подсветки, висящей на двух проводах.

    Номер детали слева: 1Z0 949 101 D
    Номер детали справа: 1Z0 949 102 D

    В Норвегии со скидкой 18 процентов дилеру пришлось за одну деталь отдать 390 крон = 1950 рублей. На экзисте дешевле, но ждать января не хотелось.

    Так как в левом зеркале тоже было замечено неприятное мерцание, а количество воды и грязи было ещё больше, чем в правом, решено было заменить сразу оба основания на обоих зеркалах.

    Собираем всё в обратной последовательности. Проверяем и радуемся новым диодам, которые светят, как мне показалось, гораздо ярче!

    — как разбирается повторитель в зеркале заднего вида на Шкоде,
    — артикул правого и левого повторителей в зеркалах,
    — если не работают повторители, что проверить,
    — глючит переключатель поворотников,
    — при выключенном зажигании горит правый указатель поворота,
    — горит постоянно правый передний поворотник — варианты решений,
    — при выключенном зажигании горит правый указатель поворота.

    Кат.номера — повторители поворота в зеркало на Октавию А5

    Артикулы для замены повторителей в зеркалах.

    VAG 3T0 949 101­ – левый­
    VAG 3T0 949 102­ — правый

    Если не горят диоды в повторителе, сначала проверьте контакты.
    Если с ними всё в порядке, значит меняется весь светодиодный блок.

    Если в зеркалах не работают повторители, отсутствует питание и при этом вся остальная электрика дверей исправно работает — проверяем преды. Так же, посмотрите Васей, возможно у вас шнурком это отключено.

    Глючит переключатель поворотников на ШКОДЕ

    Как проявляется проблема:
    Включаешь, чтобы мигал правый, периодически мигает — левый.
    Приходится поддерживать пальцем, чтобы работал правый.

    Решение: почистите переключатель.
    Разбирать и смотреть контакты — скорее всего — или что-то закоротило, или погнуло.
    Бывает, что проблема уходит сама после недели обычной поездки.

    Для тех, кто не знает, как снять блок модуля, который под рулем.

    Снимаем нижнюю крышку она на защелках,
    вытягиваем плату и
    уже снимаем верхнюю крышку она тоже на двух защелках.
    И вытаскиваем переключатель поворотников.
    Снимаем руль.
    Если не помогло, придется менять блок подрулевого переключателя.
    Дорогое удовольствие.

    При выключенном зажигании горит правый указатель поворота

    Еще проблема: На шкоде зависает правый сигнал поворота.
    После выключения зажигания он горит.
    Скидывание клеммы с акб. не помогает.
    Что это может быть и как лечить?

    С большой вероятностью в мозгах перегорела микросхема.

    Горит постоянно правый или левый передний поворотник — варианты решений

    Встречается такое, что горит постоянно правый передний поворотник!
    Тухнет тогда, когда снимаешь клемму, а так постоянно горит.
    Включаешь аварийку все равно горит, поворотник включаешь тоже горит.

    Что делать: разбирать рулевую колонку, почистить контакты на рычажке поворотников и заменить предохранитель.
    Возможно выбило ключ на блоке комфорта. Лечится ремонтом блока или замена его.
    Такое есть, когда установлен нештатный ксенон или диоды в поворотниках.

    Как понять, что выбило ключ?

    Ключ — это один из каналов выхода из бк или мозгов. Выгарает плата, точнее определенный канал, который отвечает за холодный или горячий опрос ламп авто. Опрос это проверка работоспособности тех самых ламп. БК проверяет что все лампы исправны и стоят на месте по их сопротивлению. Ставя диоды или колхоз-ксенон не отключив программно опрос ламп — Бк выходит из строя, поскольку сопротивление абсолютно другое. Некоторые мастера переписывают настройки БК на другой выход, «пин» или «ключ» идут в обход того, который выгорел. Обход не все могут сделать. Берутся избранные мастера. Для этого нужен VAS-PC с версией марочного диска не выше 19.47. переназначить канал выхода на поворотник надо. И соответственно провод в фишке переставить, туда куда переназначиш канал.

    Эту тему спрашивают у меня в личке.
    А так как найти быстро нужный фото отчет в инете порой сложно,
    то позволю себе выложить отличный фото отчет с драйва от Yuriuzzz.













    Боковой указатель поворота встроен в корпус зеркала заднего вида. Показана замена левого бокового указателя
    поворота, правый боковой указатель поворота заменяют аналогично.

    1. Надавите пальцем на нижнюю часть отражающего элемента, наклонив отражающий элемент.

    2. Подденьте отражающий элемент плоским деревянным рычажком, подложив под него кусок материи…

    3. …и извлеките его из крепления механизма электропривода.

    4. Отсоедините от отражающего элемента два наконечника проводов электрообогрева.

    Вот как показано на рисунке.

    5. Переведите корпус зеркала в сервисный режим, повернув его по часовой стрелке до упора.

    6. Отверткой отожмите верхний…

    7. …и боковой фиксаторы корпуса.

    8. Снимите верхнюю часть корпуса зеркала.

    9. Извлеките проставку.

    10. Выверните три винта крепления нижней крышки.

    11. Снимете нижнюю крышку зеркала вместе с указателем поворота.

    12. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от указателя поворота.

    13. Отожмите фиксатор…

    14. и снимитe боковой указатель поворота.

    15. Установите боковой указатель поворота и детали зеркала заднего вида в последовательности, обратной снятию.

    Указатель поворота

    Указатель поворота — световой мигающий сигнал, обозначающий поворот в ту или иную сторону. При включении указателей поворота со всех сторон означает аварийную остановку.

    Включенный передний указатель поворота

    Выдвижной указатель поворота

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Стандарты указателей поворота
    • 3 Дизайн
      • 3.1 Легковые автомобили
      • 3.2 Грузовики и прицепы
      • 3.3 Трактора
      • 3.4 Мотоциклы
    • 4 Аварийная световая сигнализация
    • 5 Управление
    • 6 Почтовые марки с указателями поворота
    • 7 См. также
    • 8 Примечания
    • 9 Ссылки

    История [ править | править код ]

    До конца 1930-х годов привычных сегодня световых указателей поворота у автомобилей не было. Вместо них были так называемые механические, (выдвижные), стрелочные, в темное время суток подсвечиваемые встроенными огнями. Первым серийным автомобилем получившим электрические указатели поворота стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе включая СССР . Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

    Традиционно в поворотниках используются лампочки оранжевого цвета. Изначально оранжевые лампочки делались с помощью кадмиевого красителя , которое в 2000-е годы запретили. Оранжевое покрытие современных лампочек нередко отлущивается, и поворотник становится белым. Многие производители делают оранжевый светофильтр в само́м корпусе поворотника.

    Стандарты указателей поворота [ править | править код ]

    В России (согласно ГОСТу Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50)), в государствах СНГ, странах ЕС, в большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии представляет собой мигающий фонарь оранжевого («автожёлтого») цвета. В США и других странах западного полушария может иметь как оранжевый, так и красный цвет (сзади).

    Анимационная схема указателя поворота на Subaru

    Включённая аварийная сигнализация на Audi Q8 сзади

    Дизайн [ править | править код ]

    Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников

    Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте

    В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

    В начале 2000-х конструктора фирмы Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.

    Легковые автомобили [ править | править код ]

    Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.

    Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х

    перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника

    Грузовики и прицепы [ править | править код ]

    Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.

    Трактора [ править | править код ]

    Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.

    Мотоциклы [ править | править код ]

    В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.

    Указатель поворота на руле

    Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1

    Аварийная световая сигнализация [ править | править код ]

    Аварийная световая сигнализация — мигание указателей поворота обоих бортов, исторически (в США) более быстрое, чем «обычные» поворотники. Включается кнопкой с эмблемой в виде красного треугольника.

    «Аварийку» принято включать при любой проблеме в автомобиле — с самим автомобилем (плохо слушается руля), водителем (ослепило), грузом (плохо закреплён), пассажиром (укачало), дополнительным оборудованием (GPS-навигатор свалился с крепления), обстановкой вокруг (берегись пешехода). Некоторые авторы рекомендуют включать «аварийку» при сложных манёврах по стоянке [1] . При аварийной остановке в дополнение к «аварийке» нужно выставлять знак аварийной остановки на безопасном расстоянии (варьирующемся от 15 до 200 м в разных ситуациях и юрисдикциях). При буксировке задний автомобиль должен включить «аварийку», а если это невозможно — прикрепить знак аварийной остановки. Также «аварийку» должны включать при остановке на дороге многие из автомобилей, связанных с опасностью (по ПДД России — производящие посадку и высадку групп детей).

    Как и габаритные огни, «аварийку» можно включить, даже если остальная электросеть автомобиля выключена. Стоящий на «аварийке» автомобиль надо объезжать с запасом по скорости и интервалу — рядом могут находиться люди.

    Управление [ править | править код ]

    В автомобилях, автобусах и троллейбусах включение происходит при помощи рычага на рулевой колонке слева (за исключением праворульных авто, у которых рычаг находится справа), положение вверх — поворот вправо, положение вниз — поворот влево, сигнал аварийной остановки включается отдельно на приборной доске. На мотоциклах включение находится рядом с ручкой газа и может иметь совершенно разный дизайн. Указатель поворота на трамвае включается как правило на приборной доске, что объясняется отсутствием руля.

    Реле управления указателем поворота для автомобилей ВАЗ

    Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

    На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

    Что такое повторитель поворота

    Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с действующими нормами автомобили всех типов и классов, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны иметь указатели поворота — светосигнальные приборы, предупреждающие других участников дорожного движения о намерении выполнить маневр. Данные огни располагаются в передней и задней части автомобиля, поэтому они не всегда видны водителям автомобилей, движущихся сбоку. Такие ситуации особенно опасны при многополосном движении и в плотном транспортном потоке в городских условиях. С целью предотвращения аварийных ситуаций из-за невидимости «поворотников» в состав световых приборов автомобиля вводятся два дополнительных огня — боковые повторители указателей поворота.

    На транспортных средствах, эксплуатируемых в России, наличие повторителей поворота обязательно, эта норма прописана в ГОСТ 8769-75 и ПДД. Поэтому при неисправном повторителе автовладелец должен как можно скорее отремонтировать или заменить его, в противном случае высок риск получить штраф. Но прежде, чем покупать новый повторитель поворота, следует разобраться в типах, конструкциях и характеристиках данных световых приборов.

    Повторитель поворота ВАЗ-2101,ГАЗ-2410 SKV

    Повторитель поворота ГАЗ-3302 левый (в зеркало) Н.Новгород

    Повторитель поворота ВАЗ-2170 левый (в зеркало) АВТОБЛИК

    Повторитель поворота MITSUBISHI Lancer левый/правый DEPO

    Повторитель поворота ЛАДА Vesta правый (в зеркало) OE

    Повторитель поворота ВАЗ-2106,2121 ОСВАР

    Повторитель поворота МАЗ без лампы АТК

    Повторитель поворота ГАЗ,ЗИЛ,УАЗ 12V РУДЕНСК

    Повторитель поворота ВАЗ-2110 в сборе белый ОСВАР

    Повторитель поворота ГАЗ-3302 правый (в зеркало) Н.Новгород

    Типы, конструкция и характеристики повторителей поворота

    Повторитель поворота на боковой части автомобиля

    Повторитель поворота на зеркале заднего вида

    Все повторители поворота, независимо от типа и места размещения, имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет корпус с установленными внутри патроном и лампой, закрытый сверху прозрачным рассеивателем. Монтаж рассеивателя обычно выполняется через резиновую прокладку, чем достигается герметизация внутреннего пространства прибора и защита лампы от негативных факторов окружающей среды. Внутри корпуса может располагаться зеркальный рефлектор для формирования светового пучка. На внешней стороне задней стенки повторителя располагаются крепежные элементы (защелки, резьбовые отверстия под винты) и клеммы для подключения к электросистеме. Повторитель в сборе монтируется на боковой части автомобиля и подключается параллельно цепи основного указателя поворота (правого и левого), что обеспечивает синхронную работу этих световых приборов.

    Повторители поворота могут монтироваться в двух зонах автомобиля:

    • На передних крыльях;
    • На боковых зеркалах заднего вида.

    Монтаж на крылья встречается во всех автомобилях, автобусах и иных транспортных средствах. В кузовных деталях под установку повторителей выполняются отверстия, наиболее часто монтаж выполняется посредством пластиковых защелок различной конструкции.

    Монтаж на боковые зеркала наиболее часто используется на легковых и коммерческих автомобилях. Для установки повторителей в зеркалах выполняются соответствующие углубления, а также подводится жгут проводов с разъемами.

    Независимо от места монтажа, пространственное положение боковых повторителей поворота должно соответствовать требованиям стандартов: высота над дорогой — от 0,5 до 1,5 м (в некоторых случаях допускается до 2,3 м), расстояние от передней части автомобиля — не более 1,8 м (в некоторых случаях — до 2,5 м). При этом углы видимости огня должны лежать в пределах ±15 градусов в вертикальной плоскости (при высоте повторителя менее 0,75 м допускается уменьшение угла видимости снизу до 5 градусов) и от 5 до 60 градусов относительно боковой части автомобиля в горизонтальной плоскости.

    Повторители поворота могут иметь рассеиватель одного из двух типов:

    • Прозрачный («белый»);
    • Оранжевый.

    Повторитель поворота с белым рассеивателем

    Повторитель поворота с оранжевым рассеивателем

    Прозрачные рассеиватели могут использоваться только при установке ламп с колбой, окрашенной в оранжевый цвет (янтарный, он же селективный желтый), а оранжевые рассеиватели — только при установке ламп с колбой из прозрачного стекла.

    Конструктивно рассеиватели повторителей очень просты, они изготавливаются из поликарбоната и имеют с внутренней стороны рассеивающие микроэлементы. По типу микроэлементов рассеиватели бывают двух видов:

    • Призматические — внутри располагаются призмы различных форм;
    • Линзовые — внутри нанесены концентрические круги, образующие небольшую по размерам линзу Френеля (плоскую линзу).

    Сегодня чаще всего встречаются повторители поворота с призматическими рассеивателями, а линзовые рассеиватели используются на приборах круглой формы многих ранних моделей легковых и грузовых автомобилей.

    В качестве источника света в повторителях поворота могут применяться как обычные лампы накаливания, так и светодиоды. Эти источники света стандартизированы и имеют одинаковые цоколи, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость.

    На современном рынке представлены повторители поворота на напряжение питания 12 и 24 В, для их подключения к электросистеме автомобиля применяются стандартные ножевые разъемы (6,3 мм), различные типы пластиковых разъемов (колодок) с ножевыми и штыревыми клеммами, а также обычные винты. Все эти особенности следует учитывать при выборе и замене повторителей.

    Вопросы подбора, ремонта и замены повторителей поворота

    Как показывает практика, повторители поворота могут годами служить на автомобиле, не напоминая о себе — это обусловлено их малыми размерами и обтекаемой формой. Однако иногда хватает одного неловкого движения или небольшого столкновения с препятствием, как этот световой прибор ломается и рассыпается на куски. При повреждении повторитель обязательно следует заменить, иначе уже в ближайшее время возможны неприятности с сотрудниками ДПС.

    На замену следует брать прибор того типа и модели, что стоял на автомобиле ранее, либо использовать подходящие по установочным размерам и электрическим характеристикам. Особое внимание нужно уделить цвету рассеивателя и его соответствие цвету установленной лампы — об этом было сказано выше. Не допускается установка белой лампы в повторитель с белым рассеивателем. Обычно повторители продаются в сборе, а также в комплекте с необходимым крепежом и уплотнителями. Если дополнительных компонентов нет, об их покупке необходимо позаботиться отдельно.

    Замена бокового повторителя поворота должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. В большинстве автомобилей данный светосигнальный прибор монтируется на защелки, поэтому его достаточно поддеть отверткой (стараясь не повредить лакокрасочное покрытие кузова) и вынуть из посадочного отверстия, а на его место установить новый, не забыв присоединить электрические провода. Повторители в зеркалах иногда требуют демонтажа зеркального элемента для доступа к винтам и электрическому разъему.

    В процессе эксплуатации автомобиля в повторителе может перегореть лампа — ее тоже следует заменить как можно скорее. Замена лампы в световых приборах различной конструкции может иметь свои особенности. Например, во многих отечественных повторителях рассеиватель крепится винтами на лицевой стороне — для замены лампы достаточно вывернуть пару винтов, снять рассеиватель, поменять лампу, и все собрать в обратном порядке. В большинстве современных приборов рассеиватель монтируется с помощью защелок. Однако существуют и неразборные повторители, в которых лампа устанавливается с тыльной стороны — для замены лампы требуется демонтаж всего прибора, чтобы получить доступ к его задней стенке.

    При верном выборе и замене бокового повторителя поворота автомобиль будет полностью соответствовать действующим стандартам, обеспечивая необходимую степень безопасности на дороге.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Не работают повторители поворотов на зеркалах приора

    Думал, публиковать или нет достаточно мелкую запись, но, все же, решил, — оставлю это здесь, может кому и пригодится.

    Как писал более года назад, сделал небольшой рестайлинг машины путем установки зеркал и бампера нового образца. Лопухи SE довольно большие, что сказывается на комфорте, обзорности. Но есть также и минус — размер зеркал.он огромный)
    Прошедшей зимой в гололед спешил и по невнимательности зацепил ограждение служб ЖКХ, которым они загородили люк ( деревянный заборчик с красными лентами). Удар пришелся как раз на диодный элемент, как следствие, — влага(см фото), поворотник перестал работать через 3 месяца.

    Поехал на рынок искать новый элемент…много подделок было. Оригинал должен быть с белым проводком, сделан более аккуратно, нигде не должно быть клея.Маркировки на обоих совпадают, как правило.Причем, цену и за оригинал и за неоригинал барыги просят примерно одинаковую ( выдавая все за оригинал))): 500-600 руб.

    Итак, к установке: понадобится одна шлицевая отвертка, руки, 5 мин времени.
    1) Устанавливаем зеркало при помощи электропривода в нижнее положение, чуть отгинаем руками зеркальный элемент. Все держится на клипсах: и внешняя накладка, и зеркальный элемент.
    2) При помощи рук и отвертки отгинаем клипсы осторожно, постепенно освобождая сначала зеркальный элемент, затем и накладку.

    3) Устанавливаем все в обратной последовательности, подключаем колодку. Осторожно заводим клипсы в пазики.

    Надеюсь, кому нибудь пригодится, Прио то распространенная машина в нашей стране))
    Всем удачи, добра, мира, бабосиков))!

    Предлагаю владельцам зеркал SE со встроенными светодиодными повторителями поворотов, желающим реализовать в них режим работы «Габарит + поворотник» (или «американские габариты», «американки»), повторить несложную электронную схему, разработанную мной. Работа моей схемы представлена на видео:

    Как и полагается, режим габаритов автоматически отключается на время работы поворотников, и при этом повторители мигают в такт с поворотниками.
    Моя электронная схема обладает преимуществами перед схемами, собранными на реле, а именно: возможность ограничения яркости свечения повторителей в режиме габаритов, бесшумная работа без щелчков реле, возможность установки на другие автомобили, где используются зеркала SE (например 10-е семейство).

    Принципиальная схема представлена на рисунке:

    Необходимо собрать две таких схемы — на правое и левое зеркало. Схема не критична к типам применяемых элементов. Резисторы — любые, с мощностью рассеяния от 0,125 Вт и точностью не хуже ±5%. Конденсатор С1 — любой керамический, С2 — любой электролитический. Монтаж электронной схемы удобно сделать на макетной печатной плате небольшого размера. Работает схема следующим образом: на транзисторах VT2, VT3 собрано реле времени с задержкой включения около 1 сек. При отсутствии импульсов напряжения от поворотников, схема подаёт питание на светодиодный повторитель поворота в зеркале. Яркость свечения в режиме габаритов регулируется резистором R8. Для максимальной яркости свечения вместо резистора нужно установить перемычку. При включении поворотников, реле времени сбрасывается импульсами напряжения через ключ на транзисторе VT1, и отключает режим габаритного света на время работы поворотников.

    Кому нужен комплект из 2 шт. собранных схем (модулей), готовых для установки на авто — пишите в личку.

    Бегающие повторители поворота в зеркала Лада Приора 2 – Лексус Стайл

    Не так давно автопроизводители начали внедрять светодиодную оптику в своих моделях, прогресс не стоит на месте, и вот уже Lexus представил автомобили с бегающими поворотниками в штатных комплектациях. АВТОВАЗ тоже начина внедрять светодиоды, их мы можем видеть в рестайлинге Лады Приоры, в задних фонарях седана и хэтчбека установлены 3 ряда по 5 диодов. Но так как пока не произошел рестайлинг повторителей поворотов, мы предлагаем Вашему вниманию новинку:
    Бегающие повторители поворотов в зеркала Лада Приора. Устанавливаются они в штатные места, для установки не обязательно нужно снимать зеркала с автомобиля. Дополнительные реле не требуются. Снимаете старые повторители, подключаете новые к старой проводке и все работает! Выглядит очень эффектно. Бегающие диодные повторители поворотов это недорогой способ выделить Ваш автомобиль из потока!

    Если у Вас не установлены повторители поворотов с завода, не беда! У нас вы можете приобрести комплект для установки поворотников, в него входит:

    Облицовки зеркал под повторитель поворота окрашенные в цвет кузова
    Повторитель поворота стандартные или диодные
    Проводка
    Заглушки SE хром или черные

    Применяемость:
    Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

    При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

    Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

    Порядок отгрузки в регионы РФ.

    1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
    2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
    3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

    1. Оплата на карту Visa СберБанк.

    2. Оплата на Яндекс.Деньги

    3. Оплата на QIWI

    4. Оплата на расчетный счет

    5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

    1.Почта России

    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру
    Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

    2. Курьерской службой Почты России EMS

    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру

    Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

    3. Первым классом Почты России.

    Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

    4.Транспортная Компания

    (Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

    Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

    5. Доставка курьером по г.Тольятти

    Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

    6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
    Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

    16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

    С 1 марта часть автомобилистов уже обязана пройти техосмотр по новой схеме и купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными.

    Цена услуги зависит от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Просить больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Зато могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине. Мы пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.

    Проблемы с аптечкой и огнетушителем

    В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.

    Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители

    Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

    Неработающие ремни безопасности

    Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

    Снятые сиденья и подголовники

    Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

    Неоткалиброванные фары

    Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

    Низкая светопропускаемость фар

    Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

    Настройки под правый руль

    При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.

    Отсутствие брызговиков

    На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru озадачили проблемой с брызговиками. Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

    Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

    Ржавчина

    Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.

    Изменения в конструкции

    Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. «Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты. — Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

    Старые шины или разные колеса

    Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.

    Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

    Пленки на фарах и стеклах

    На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

    Трещины на лобовом стекле и фарах

    Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

    Навигаторы и телефоны перед лицом водителя

    Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

    Оплетка на руле

    Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

    Затертый госномер

    Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector