4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает задний дворник? Диагностика и ремонт заднего дворника на ВАЗ 2109

Не работает задний дворник? Диагностика и ремонт заднего дворника на ВАЗ 2109

Стеклоочистители или, в просторечье, дворники – важный элемент обеспечения безопасности автомобиля. Именно безопасности – потому что от их работоспособности зависит безопасность и автомобиля, и водителя, и пассажиров в непогоду (дождь, снег). Да и потом, передний или задний дворник ВАЗ 2109 способен быстро устранить птичьи «подарки» на стёклах, что само по себе более чем приятно.

Стеклоочистители называют также просто – щётки, хотя они давно представляют собой резиновые полоски на манипуляторах, полоски, которые в случае необходимости быстро очищают наружную поверхность стекла от атмосферных осадков и загрязнений. Как правило, стеклоочистители задействуются лишь при наличии реальной необходимости – например, в сильный дождь. И здесь может возникнуть неприятная неожиданность – именно в том момент, когда они больше всего нужны, перестаёт работать задний дворник.

Нередки ситуации, когда причины отказа заднего дворника работать выявить сложнее, чем причины перебоев в работе двигателя. Итак, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? С чего следует начинать диагностику неисправности? Как и в жизни – с формулирования проблемы.

Проблема №1. Моторчик стеклоочистителей работает, а сам дворник не двигается.

  • ослабление гайки крепления привода к трапеции;
  • сильный износ приводного вала редуктора;
  • плохой контакт приводного вала.

Может быть и обратная проблема – постоянно работает задний дворник. Однако это тема для другого материала.

Проблема №2. Моторчик стеклоочистителей не работает, и дворник не подаёт «признаков жизни».

  • поломка моторчика стеклоочистителя;
  • упало напряжение, из строя вышел подрулевой включатель стеклоочистителя.

Во втором случае следует проверить уровень напряжения на контактах в редукторе или на контактах, ведущих к самому моторчику. С помощью тестера надо проверить работоспособность моторчика, и в случае необходимости провести его замену.

Работа по диагностике и ремонте заднего дворника на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Заменяем мотор-редуктор заднего дворника в ВАЗ 2109.Отворачиваем задний дворник вертикально, после чего отвинчиваем гайку крепления. Снимаем рычаг стеклоочистителя, а также расположенный на валике защитный колпачок. С помощью ключа снимаем гайку крепления кронштейна, а с помощью отвёртки – элемент обивки багажника (во всяком случае, таким образом, чтобы добраться до колодок с проводами и жгутовой – их необходимо отсоединить). В финале достаточно снять два болта, удерживающие стеклоочиститель на задней двери.
  2. Шаг второй. Разбираем задний дворник ВАЗ 2109Снимаем по очереди:резиновое кольцо и шайбочку, установленные на корпусе редуктора;
    стопорное кольцо;
    уплотнительное кольцо.

Следующим шагом необходимо снять крышку с кронштейном, для чего откручиваем винты крепления крышки. Прокладку-уплотнитель, расположенную под крышкой, также убираем, чтобы получить доступ к самому механизму, находящемуся в корпусе редуктора. Удобнее всего извлечь его оттуда на время проведения ремонтных работ.

С помощью отвёртки извлекаем шестерню редуктора, а также якорь.


Шаг третий. Осуществляем проверку механизма.Проверяем работоспособность моторчика, приводящего в действие стеклоочистители, проверяем с помощью тестера. В случае необходимости моторчик придётся заменить на новый.Целостность резьбываликов. При необходимости валики придётся заменять.

Качество резиновых изделий, в т.ч. уплотнителей. Как правило, если им более трёх-пяти лет, лучше заменить их новыми.

Свободу самой щётки в держателе. Она должна свободно передвигаться. В случае, если из-за деформаций или других причин щётка заедает, двигается неровно или какую-то зону вовсе «игнорирует», лучше её заменить.

Качество зубьев в шестерне редуктора. Нередко шестерня редуктора бывает сильно изношенной, либо её зубцы имеют механические повреждения, обусловленные другими причинами, кроме естественных. В этом случае, разумеется, шестерня нуждается в замене.

Не работает задний дворник на оке

Без дворника нИзя!
Сколько не ездил на оке мне всегда хотелось убрать с задней двери дворник. Постоянно мешает обзору, толком не чего не чистит. Ну не смотрится он там! Ока очень удобна в плане обзора через заднее стекло. С хорошим салонным зеркалом можно увидеть все что происходит сзади. Когда я ездил, то почти не пользовался боковыми зеркалами. Они у меня были настроены на слепые зоны и использовались, по назначению, очень редко. Но как же ездить без дворника! И избавиться нельзя и не нравиться. Решение было найдено!

Решение Реальная история которая случилась со мной
Как то шел из университета и случайно подскользнулся. Упал. Встаю, отряхиваюсь, поворачиваю голову в сторону припаркованной Toyota Yaris. И увидел этот дворник! Прикинул на глаз размеры, как смотреться будет. Понял, вот оно решение! Есть у меня такая привычка: носить с собой маленькую рулетку и ручной набор ключей. Осмотрелся, подошел по ближе, снял размеры. Открутил дворник, по смотреть на посадочный вал. ДВОРНИК ПРИКРУТИЛ НА МЕСТО! Надеюсь хозяин не обидится. Когда появилось свободное время вырезал из картона, по размерам, трафарет. Позже примерял его на машине. Как родной! Было принято решение, покупать дворник! Поискав в местных магазинах, нормального ничего не нашел. В некоторых были только щетки без поводка. А где то вообще ничего не было. Все предлагали на заказ. Вопрос цены вопроса около 2000р. Поэтому заказал на eBay тык. Приехал через 20 дней!

Доработка привода и установка
Доработка привода простая. Необходимо заставить дворник парковаться ровно на 180° с другой стороны. Делается это просто. Разбираем привод, достаем пластмассовую шестерню, отмечаем маркером конец зоны контактной пластины доводчика. Далее снимаем, вращаем ее против часовой стрелки на 180°. Намечаем точки сверления для закрепления пластины в новом положении. Собираем все обратно. Привод готов! Далее все устанавливаем и радуемся!

ВАЗ 11113

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель
не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя ветрового стекла или клавиши включения очистителя заднего стекла

Заменить неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, тернобиметаллический
предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Щетка примерзла к стеклу

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя загрязнены или оксилены

Зачитите контакты или замените моторедутор стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щётки не движутся

Ослабла гайка крепления дворника на оси шестерни моторедуктора

Установив поводок дворника в крайнем положнии, затяните гайку

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Ока, задний дворник с паузой. Вопросы

3 апреля 2015, 18:51 #1

приветствую автомобильное сообщество. как известно задний дворник на Оке, работает в непрерывном режиме. что очень не удобно, да и не нужно. решил сделать прерывистый режим работы. но ни как не «въеду» как. на просторах интернета понравилась одна наработка. прошу посмотреть. http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=10753&view=previous вроде всё просто. если не пойдёт, можно всё вернуть как прежде. но ни как не пойму как припаять детали? http://ipic.su/fUOA релюху купил http://ipic.su/fUOr понимаю что не родная, как по ссылке. ну, что есть в продаже. разобрал http://ipic.su/fUOE . параллельно, последовательно, термины для меня понятные. но как описан монтаж в ссылке, ни как не могу понять, как эти три детали впаять вместо одной. SOS.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

3 апреля 2015, 18:57 #2

В электрике не очень соображаю, даже ссылки смотреть не стал. Я так просто — включил и выключил. Чем не прерывистый режим. Да и чё там сзади смотреть? В конце концов есть боковые зеркала

Слава, не делай из еды культа. Порше все равно не получиться!

3 апреля 2015, 19:00 #3

OKABAN, 3 апреля 2015, 18:57, #2

В электрике не очень соображаю, даже ссылки смотреть не стал. Я так просто — включил и выключил. Чем не прерывистый пежим. Да и чё там сзади смотреть? В конце концов есть боковые зеркала

Слава, не делай из еды культа. Порше все равно не получиться!

вот это верно. Тем более на таком маленьком автомобиле

3 апреля 2015, 19:48 #4

парни, есть желание сделать именно так. имел две оки. это третья. задний дворник задол. надоел. маслает не переставая. хочу сделать так, как описал выше. думаю это не сложно. но сложно для меня. нужна реальная схема, желательно расписанная на пальцах и бумаге, чтоб мне, плотнику, было доходчиво понятно. это сунуть суда, это ткнуть тут. как то так.

3 апреля 2015, 19:51 #5

ребят, ну помогли же с APS 3900, ну что в этом то деле не помочь. кста. по APS 3900. огромное спасибо Николаю, Игорю!!

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

3 апреля 2015, 20:03 #6

Слава, да с удовольствием. Но сам, как и говорил, прерывистый режим ручками делаю

А вообще, порой в Инете схемы ну хоть с жугулёв что ли, и сделай так же

3 апреля 2015, 22:03 #7

так скиньте ссылку или схему нормальную. где ужо такое было. чтоб не додумывать. а взять и сделать. пока что одна лирика выходит.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

4 апреля 2015, 10:39 #8

Старое совковое термореле от любой классики,и ни каких проблем.

4 апреля 2015, 11:35 #9

Реле стеклоочистителя Волга

4 апреля 2015, 15:49 #10

парни, блин. то, что куча запчастей подходит для того чтобы смонтировать задний дворник с задержкой, это я знаю. для меня проблема, как это реализовать, без подробной схемы. ну например вот http://ipic.su/fVGu. посмотрел — сделал. желательно с фото. так мне проще и понятнее, и накосячить вероятность меньше. прежде чем что либо делать смотрю мануал, руководство или инэт. распечатываю фото и только тогда приступаю. как например с механическими работами http://ipic.su/fVHm и т.д.

один отписал «совковое термореле от любой классики» другой сбросил фото. можно подумать. эти девайсы сами встанут как надо и всё заработает. мне нужна подробная схема подключения. как например с ПТФ.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

4 апреля 2015, 17:43 #11

slawko, 4 апреля 2015, 15:49, #10

парни, блин. то, что куча запчастей подходит для того чтобы смонтировать задний дворник с задержкой, это я знаю. для меня проблема, как это реализовать, без подробной схемы. ну например вот http://ipic.su/fVGu. посмотрел — сделал. желательно с фото. так мне проще и понятнее, и накосячить вероятность меньше. прежде чем что либо делать смотрю мануал, руководство или инэт. распечатываю фото и только тогда приступаю. как например с механическими работами http://ipic.su/fVHm и т.д.

один отписал «совковое термореле от любой классики» другой сбросил фото. можно подумать. эти девайсы сами встанут как надо и всё заработает. мне нужна подробная схема подключения. как например с ПТФ.

ТЮ совсем запущено,поробую ща нарисовать

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

4 апреля 2015, 18:31 #13

5 апреля 2015, 11:21 #14

спасибо Rudi. пока иду другим путём.

пока перевариваю поступаемую информацию. копаю интрэнэт. решил пойти эти путём, как указано тут. повторюсь ищу по ОКЕ. вроде всё ясно. причём по данной схеме, при нажатии на клавишу подачи воды, дворник должен делать три взмаха(так написано в инэте). затем возвращаться в режим паузы. кто не знает, на Оке, клавиша заднего дворника, возвращающаяся.

5 апреля 2015, 11:43 #15

вроде всё ясно, но. такого реле, в продаже, я не нашёл. как я понял оно 5-ти контактное. в продаже есть 6-ти контактное. но там есть доп.вывод (31b). подключил по вышеуказанной схеме, не трогая контакт (31b). ни тебе ТРИ взмаха, ни режима паузы. как маслал дворник постоянно, так и маслает. что не так.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

5 апреля 2015, 15:26 #16

ну что ж,мы не ищем легких путей

9 апреля 2015, 11:57 #17

ту релюху сдал. купил другую такую же. всё работает.

итак. раз всё что мы с вами выкладываем в интернэт, становится достоянием общественности и мы с вами же, этим достоянием пытаемся воспользоваться. но не всегда то, чем поделились, воспринимается нами корректно(либо оно, действительно, преподнесено не корректно). поэтому, попытаюсь преподнести так, как ЭТО получилось у меня.

1. куплено 6-ти контактное реле сдеклоочистителя дворника переднего ВАЗ 2108 и 5-ти контактная колодка. что бы избежать путаницы. выводы на колодке пронумерованы, согласно выводам реле.

2. клеммы папа/мама и термоусадочные кембрики.

9 апреля 2015, 12:00 #18

в связи с тем что, в нише справа, там где имеется доступ к задним подфарникам, у меня установлен фонарь освещения багажника и выведены дополнительные розетки от прикуривателя. было решено установить реле паузы заднего дворника именно туда.

9 апреля 2015, 12:47 #19

всё делается так, чтобы была, оперативная, возможность вернуть всё в исходное положение, при отказе данного реле. клеммы папа/мама и пр.

1. разрезаем сине-белый провод. конец идущий из салона, соединяем с выводом реле J. т.к. данный вывод, на колодке, отсутствует. соединяем его с сине-белым проводом, дополнительным, проводком с узким клеммником.

2. конец уходящий в крышу, соединяем с выводом реле S.

3. на жёлто-синий провод, сажаем, т.н. пиявку. соединяем с выводом реле 15.

4. вывод реле 31 сажаем на массу. данный вывод я посадил на торчащий изнутри ниши винт, который крепит корпус заднего фонаря к корпусу авто.

5. вывод реле 86 соединяем с выводом (+) моторчика бачка, заднего, стеклоомывателя.

6. вывод реле 31 b — не трогаем.

итог. в режиме стеклоочистителя, задний дворник работает с паузой около 5 сек. время паузы, видимо это зависит от реле. при нажатии на кнопку подачи воды, дворник делает 4-5. взмахов. затем снова переходит в режим паузы.

немного поясню. в связи с тем что, у меня был выведен силовой провод от прикуривателя на розетки, через порог автомобиля(белый толстый на фото). а провод этот 3-х жильный. то одна жила осталась не задействована.

9 апреля 2015, 12:59 #20

то, именно этот провод я и подключил к выключателю на панели приборов, к проводу цвета розово-чёрный. дабы не тащить вывод 86 на (+) моторчика, через багажник. при возврате в исходное положение, только и останется что, выкинуть реле, соединить бело-синий провод, за изолировать концы, если они не имеют защитных фишек.

9 апреля 2015, 15:31 #21

забыл добавить. все электрические соединения и разъёмы смазаны смазкой клеммаконтакт, дабы в дальнейшем избежать плохих контактов. увы, но наша проводка, этим грешна.

16 января 2016, 21:07 #22

Оооо. Пока меня тут не было столько всего придумано. Я пока с дворником мудрить не буду. Не до него.

Насчет туманок. Подумал. Задняя туманка все равно не применяется. Снял туманку, а вместо нее подключил передние.

Появится время сделаю реснички на фары из наеладки на фары, покрашу.

И еще, никто автозапуском не заморачивался на обычной сигналке? На простой сигналке на синий провод подается импульс при нажатии на кнопку багажника. Так вот, если этот провод подключить к реле времени( от старых зубил очистителя заднего стекла) с выдержкой в 5сек и на стартер. То этого времени хватит завести авто. При заводке через лампу давления масла контролировать. Те если завелась. То контакт в уепи стартера разомкнулся. Хотел уже было заморочиться. Но моя ока даже с подсосом не заведется если по педали газа не чмыкать. Похтому идею отложил. Да и с подсосом проблема. Его нужно по мере прогрева убрать. Это нужно сервопривод мастерить. Ну или как вариант электрозамок простой дверной.

17 января 2016, 09:50 #23

Надо отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере и тогда нажимать на педаль газа перед запуском не надо будет.

17 января 2016, 16:58 #24

it68, 17 января 2016, 09:50, #23

Надо отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере и тогда нажимать на педаль газа перед запуском не надо будет.

Те Игорь, нужно просто лапку подогнуть с поплавком?

17 января 2016, 19:07 #25

Да. Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы. Разрежения не хватает для подъёма топлива из поплавковой камеры в распылитель. Приходится качнуть педалью, тоесть насосом ускорителем. Но подогнуть надо правильно.

В моём букваре написано, что надо снять поплавок, положить его на ровную поверхность и замерить расстояние от этой поверхности до центра оси поплавка. Должно быть 23,5 мм. Потом положить линейку на верхнюю плоскость поплавка и измерить расстояние от линейки до язычка, который давит на игольчатый клапан, должно быть 2 мм. Высота игольчатого клапана, вкрученого в крышку карбюратора, от плоскости, куда он вкручен, 10 мм.

18 января 2016, 09:28 #26

Ну а на динамике не отразитсЯ? Едит она хорошо. Двигатель ровно работает.единсивенное заводка с педалью

Задний дворник нафиг))) — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2

Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра. Если задний дворник шевроле лачетти определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и задний дворник шевроле лачетти изделие.

Механическая часть стеклоочистителя Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника.

Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части. Предохранитель Расположение блока предохранителей.

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти: причины и ремонт

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке. Что напрямую влияет на безопасность вашего передвижения.

К тому же там сейчас делают подарок к каждой покупке… Замена щеток Поднимаем щетки от стекла в вертикальное положение Поворачиваем щетку перпендикулярно относительно поводка стеклоочистителя Сжимаем адаптер щетки Смещаем щетку задний дворник шевроле лачетти до ее выхода из зацепления с пластиковым задний дворник шевроле лачетти Устанавливаем щетку в обратном порядке.

Если вы устанавливаете бескаркасные щетки вместо каркасных, то в комплекте с щетками должны быть специальные переходники. В этом случае, следуйте инструкции указанной на упаковке дворников. Все, что выступает с концов срезаем напильником. Красим стеклоочиститель черной краской на голый металл, устанавливаем на автомобиль.

Таким образом мы избавились от всех недостатков стандартного поводка. Что касается щетки, то можно поставить любую, например, зимнюю или бескаркасную.

Прижимная пружина довольно сильная, кроме того увеличивается площадь очистки. В нерабочем режиме щетка находится у самой кромки заднего стекла. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр.

Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют. Моторчик стеклоочистителя Моторчик стеклоочистителя под обшивкой. задний дворник шевроле лачетти

Дворники на Шевроле Лачетти

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с задний дворник шевроле лачетти батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра. Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие.

Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник.

Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 04 дек 2018, 16:49

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение oleg57 » 04 дек 2018, 17:01

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 04 дек 2018, 19:11

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение oleg57 » 04 дек 2018, 19:48

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение Злопыхатель » 04 дек 2018, 21:25

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение vodila384 » 04 дек 2018, 23:45

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 05 дек 2018, 04:23

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 07 дек 2018, 18:40

    Прошло два-три дня, как я машину поставил в гараж на время лютых морозов. Сегодня хорошо так по теплело, пошёл в гараж топить печку и размораживать свою «залепуху» после +2-3 градусов тепла и последующих минус 28-30 .

    Вытащил сначала переключатель «задний дворник — насос омывателя» для прозвонки. Цепочку до насоса показали оба провода, идущие на насос. Даже и тот, который через концевой выключатель в редукторе.
    Дальше следует оплошность.
    Вместо того, чтобы попробовать включить дворник (а я же знаю, что он не работает, чего его включать-то ), лезу в заднюю дверь проверять провода на переходе кузов — дверь, вроде в порядке. Лезу под закрытый съёмной крышечкой (возле бачка омывателя) лючок на предмет осмотра проводов и поиска разъёма. Провода в порядке, про разъём вспомнил, что он где-то дальше. Снимаю обшивку задней двери, нахожу там разъём непосредственно на двигатель дворника, разрываю его, прозваниваю и о боже, всё так же, как и при прозвонке с выключателя. Цепь двигателя имеет на массу какое-то не большое сопротивление, порядка 2 Ом, то есть в пределах нормы.
    То есть, все предыдущие действия ни к чему положительному не приводят и процесс потихоньку заходит в тупик.
    Но вдруг, почему-то, приходит хорошая мысля, и как обычно — опосля: а не проверить ли мне всё это дело простым включением дворника, раз на ощупь всё в порядке ?
    Дело не хитрое. Включаю выключатель и . дворник работает. Немой вопрос и недоумение: какого спрашивается рожна, я полтора часа разбирал, прозванивал, смотрел схемы . .
    Мораль сей басни такова :
    не фиг пудрить мозг себе и людям, когда после дождя и мокрого снега вдруг наступают морозы и вал редуктора, который со шлицами, примерзает на мертво ко всему, что есть под колпачком дворника. А именно к кузову.
    А понял я это тогда, когда приподнял колпачок, а из под него потекла вода.
    Вот так вот всё просто оказалось.

    На оке не работает аварийка

    Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

    Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

    Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

    A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе.Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт.

    B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят.

    Неисправно световое реле.

    D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.

    1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле.
    2. Смотри С 2 и 3.

    1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
    2. Смотри С 1—3.
    3. Плохое соединение с массой.

    Помощь при неисправном реле поворотов

    С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.

    Перестали работать поворотники и аварийка. Что первом делом смотреть и как проверять такие реле?

    На сколько контактов у вас кнопка 6 или 7. (У меня на 6 , но почему то кажется, что должна стоять на 7)

    Какая у вас стоит релюшка на аварийку и
    поворотники?
    4 контактная жигулевская?

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 96500 км

    Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Лада 1111 Ока, 1994

    Лада 1111 Ока, 2005

    Лада 1111 Ока, 1997

    Лада 1111 Ока, 2004

    Комментарии 10

    Только это не работает? Предохранители смотрел?

    Еще не работает, задний эл. мотор дворника, задняя прыскала, лампочка на приборки поворотников и аварийки. Сижу читаю книжку по Оке, на недели буду тыкать с контролькой проводку, знаний в этой сфере у меня не много)
    Повороты и аварийка починились заменой кнопки Аварийки 6 контактов.

    Глянь предохранители… че то мне кажется что «ларчик просто открывается»)))

    Еще не работает, задний эл. мотор дворника, задняя прыскала, лампочка на приборки поворотников и аварийки. Сижу читаю книжку по Оке, на недели буду тыкать с контролькой проводку, знаний в этой сфере у меня не много)
    Повороты и аварийка починились заменой кнопки Аварийки 6 контактов.

    И колодку меняй на нормальную…а то намучаешься еще. .

    7-контактный в оке не нужен.
    Скорее всего сдохла релюха поворотников

    Понял, спасибо. Взял 6 контактый заменил все работает.

    реле вроде около 200р стоит, возьми у кого нибудь для проверки или в магазине с предлогом возврата

    Перед началом работы

    Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

    Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
    Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
    Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
    Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
    Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
    Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
    Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
    Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
    Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

    2. Выньте реле из соединительной колодки.

    3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

    4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

    Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

    5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

    6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

    7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

    Замена реле очистителя ветрового стекла

    8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

    9. . снимите обивку боковины кузова.

    10. Отогните коврик пола в сторону и.

    11. . отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

    12. Снимите реле с боковины кузова.

    13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

    Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
    Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

    14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

    15. . выньте комбинацию из панели приборов.

    16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

    17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

    18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

    19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

    20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

    21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

    Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Основные типы задних дворников
    • 7 причин, почему задний дворник может не работать
    • Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
    • Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла

    Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

    На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

    Какими бывают задние дворники: основные типы

    1. В каких авто используются.

    Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

    2. Оригинал и неоригинал.

    Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

    Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

    3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

    По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

      Каркасные щетки.

    Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

    Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

    Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

    Рекомендуем

    На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

    В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

    Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

    Бескаркасные задние дворники.

    Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

    К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

    Почему задний дворник не работает: 7 причин

    Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    1. Сгорел предохранитель.

    Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

    Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

    Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

    Неисправны проводка и контакты.

    Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

    Неисправно реле.

    Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

    Испорчено крепление щетки.

    С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

    Неисправен блок управления стеклоочистителя.

    Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

    Неисправен моторчик дворников.

    Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

    Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

    Рекомендуем

    Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

    Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

    Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

    Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

    Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

    Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

    Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

    Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

    Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

    1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

    «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

    Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.

    «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

    Рекомендуем

    «Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

    Труднее всего снять щетку, которая прикипела.

    «Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

    Отзыв ВАЗ 11113 (2000 г.)

    ВАЗ 11113

    Пишу про свою первую машинку. Покупал Оку новой. Гнал из Екатеринбурга в Челябинск (так получилось дешевле на 4% от стоимости автомобиля). Устройство машины представлял смутно. Не знал даже где уровень масла в двигателе проверять. Первое время были проблемы с запуском в холодное время года. Запускалась плохо. Ездил регулировал карбюратор, зажигание в автосервис, проводили диагностику. Все говорят в порядке, а на утро на стоянке она не могла запустится по 15 минут (на улице была поздняя осень. Температура -5оС). Подсос вытянут, сцепления отжато, стартер крутит, но двигатель не запускается. Потом как «стрельнит» из глушителя, что в ушах звенит. Только позже я прочитал в интернете, что виной тому, в этом случае была не стабильная работа катушки зажигания. Я заменил катушку и трамблер. Поставил от ВАЗ2108. Все подошло и хорошо встало на свои места (единственное нужно спилить в трамблере 2 выстапа, т.к. в Оке на 2 цилиндра меньше, чем у «восмерки»). Эта замена дала отличный результат.

    Машина запускается очень уверенно, даже при низких температурах. Кроме этого, если раньше я ехал в сырую погоду по лужам — то брызги попадали на катушку и автомобиль глох. С новой катушкой никакие лужи Оке не преграда. Можно ездить хоть как на катере по лужам. Ломался также стартер. Моменял беларуский экземпляр на украинский. Последний на много лучше работает. Переодически менял втулки стартера. Стоят они не дорого, меняются за 20 минут.

    При пробеге 35 000 км. Поставил газовое оборудование на Оку. Балон для газа на 50 л. в багажнике. Люди на заправках сильно удивлялись: «Ока и так ест стакан бензина на 100 км, а тут еще и на газ ее переводят.» Ездить на газу очень нравится. Хорошо отрегулированная Ока потребляет по городу не более 7 л. пропана. Даже если его брать по 12 руб./л. Получается 85 руб./ на 100 км. пробега (на общественном трансворте ехать дороже и никакого комфорта). Зимой прогревается быстро. Печка работает хорошо. К 40000 км. начал капать кран отопителя. Рупил новый шаровый. Поменял. Сейчас с ним нет проблем. В 2000 г. на Камазе еще плохо красили кузов. Коррозия требует ежегодно выделять 1 день и зачищать пороги, подкрашивать их. Если бы не подкрашивал — уже бы проржавели. Пока сквозных дыр нет.

    В салоне что только не возил. Перевез в салоне даже трехместный диван за 2 захода. Диван (около 2.5 м)лежал от торпеды и до задней двери. Задняя дверь закрылась. В «десятке перевезти такое просто не реально. Возил стиральную машинку и газовую плиту (Пременно снимал сиденье пасажира).В 2003 г. при пробеге 65000 км. купил вторую машину — «десятку». Оку не продал, но зимой на ней уже не ездил. Как купил вторую машину за Окой следить стал меньше. В автосервис больше не ездил ни разу. Проблемные узлы уже умел сам ремонтировать, а детские болезни — искоренил как мог.

    Сейчас Оке 7 лет. Пробег 82000 км. Бензин не заливал в нее уже 4 года ни литра. Завожу и езжу на пропане. При температуре 0оС и выше заводится с пол оборота. Есть небольшие проблемы: немного подтекает масло из двигателя. Если ездить каждый день -то Раз в неделю подливаю 100г. масла. Не работает задний дворник и омыватель заднего стакла. Руки отремонтировать не доходят. Стойки бремчат немного (еще родные. Не разу не менял и не ремонтировал). Шины, диски тоже не менял. Резина еще не лысая.

    Имея 2 машины (новый ФОКУС II за 19тыс$) и Оку. Ока очень нравится проходимостью. В лес или на рыбалку ездить на ней хорошо. Не застревает там, куда многие даже боятся ездить. В лесу проехать по узкой дороге, с разворотами и объездами деревьев очень удобно. Хорошо ездить и по городу. Припарковатся нет проблем. За 7 лет эксплуатации Окой в целом доволен. Очень выручала. Продавать и дальше не собираюсь.

    Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2000 г

    • Рекомендую, если у Вас не очень много денег и нужно дешево передвигаться. Нужно научиться часть работ по обслуживанию производить самому!
    • Недорогой автомобиль
    • Очень дешевая эксплуатация
    • Отличная проходимость
    • Оку почти никогда не воруют (оставляю в городе и спокойно хожу по магазинам)
    • Ремонтопригодность
    • Проблем с запчастями нет (если что сломалось: купил, поставил, поехал дальше)
    • Удобство парковки в городе
    • Не высокая надежность
    • Не очень комфортный
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию