0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антирадар не видит и не реагирует на камеры: как открыть невидимое

Антирадар не видит и не реагирует на камеры: как открыть невидимое

Часто водители сталкиваются с проблемой, когда установленный в автомобиле антирадар не видит камеры фиксации нарушений. Это сводит на нет целесообразность использования гаджета и, увы, приводит к штрафам. Не станем развивать дискуссию на тему «не нарушайте и не будет незапланированных трат», ведь, раз у водителя стоит антирадар, значит «воспитывать» его уже поздно. Итак, почему антирадар иногда не реагирует на камеры, давайте выясним причины и приведем пути решения!

Что такое антирадар

Начнем с теории, в первую очередь, с самого понятия «антирадар». На самом деле, радар детектор, который улавливает устройства, фиксирующие скорость движущегося автомобиля, это не антирадар. Последний, по факту, является «глушилкой». Она создает высокомощные помехи на диапазоне частот, в которых работают милицейские радары. Такие гаджеты запрещены к использованию гражданскими лицами, и их не так легко найти в магазинах.

Однако, слово «антирадар» сегодня активно применяется по отношению к радар детекторам, большинство водителей даже и не знают о разнице между ними. Поэтому, по умолчанию, в этой статье мы тоже сделаем вид, что понятия «антирадар» и «радар детектор» — синонимы.

Итак, радар детектор – это радиоприемник, который ловит встречные сигналы в диапазоне установленных частот (сегодня милицейские устройства используют частотные диапазоны К, КА и Х), и оповещает о них водителя специальным звуковым маячком.

Как это работает? Если объяснять максимально просто, устройство сотрудника ГИБДД фиксирует радиоизлучение, отраженное от авто, и производит замер скорости. Принцип работы радар детектора в том, что он моментально видит «чужие» сигналы в поле своего действия и успевает предупредить водителя о необходимости снизить скорость. В результате, гаишники получают нормальные показатели и «остаются с носом».

Все ли фиксирующие устройства должен видеть антирадар?

Напомним, мы разбираем причины проблемы, когда радар детектор не реагирует на милицейский радар или не видит камеры фиксации нарушений.

Насчет последних. Антирадар вполне может и не видеть их, поскольку они не излучают радиоволн. У них другая физика, основанная на датчиках чувствительности и прочих современных разработках. С другой стороны, некоторые дорожные камеры, помимо прочих опций, оснащены встроенными радарами, которые определяют скорость. Такие камеры пользовательские детекторы видят.

Именно поэтому у водителей и сложилось впечатление, что гаджет обязан реагировать на любые «треноги», хотя по факту, он умеет определять только сигналы, издаваемые передатчиками радиоволн. Другие следящие комплексы, которые фиксируют нарушения иного типа (наезд на стоп-линию, выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора и т.д.) простой радар детектор не видит!

Отдельно упомянем приложения для смартфонов, которые якобы оснащены функцией антирадара. По факту, данная программа лишь содержит базу данных GPS с картой стационарных камер, установленных в вашем городе. Соответственно, будет ли утилита видеть ту или иную камеру зависит от того, насколько своевременно разработчики приложения обновляют сведения в базе.

Милицейские радары мобильные приложения с опцией антирадара не видят!

Почему антирадар не видит камеры

Все важные нюансы мы осветили, теперь перейдем, непосредственно, к теме статьи. Рассмотрим все причины, почему радар детектор не реагирует на камеры. При этом, по умолчанию примем факт, что речь не идет о мобильной утилите или камере, которая не излучает радиоволны:

Итак, почему антирадар не ловит камеру?

Неполадки с устройством

  1. Проблема с установкой или питанием гаджета. Корректно подключенный прибор при включении издает характерный сигнал и зажигает индикатор питания. Рекомендуем проверить правильность подключения антирадара в соответствии с инструкцией;
  2. Возможно, устройство видит фиксирующие комплексы, но имеются неполадки со звуковым оповещением водителя. В этом случае также советуем изучить руководство по эксплуатации прибора, при необходимости, обратиться в сервисный центр;
  3. Чтобы выполнить диагностику работоспособности разъема и кабеля подключения, подключите гаджет к компьютеру ;
  4. Вы ехали слишком быстро. Время обработки процессором детектора принимаемого радиосигнала может быть слишком долгим. Из-за высокой скорости хода автомобиля, расстояние между ним и камерой стремительно сократилось. Гаджет увидел последнюю, просто не успел предупредить водителя вовремя. Что ж, ездите помедленней, или поменяйте прибор на более новый, с современным микропроцессором

Это были причины, основанные на технической неисправности аппарата. Далее переходим к проблемам, связанным с влиянием окружающей среды или человеческого фактора.

Условия среды

  1. Вы нарвались на муляж, коих сегодня на дорогах немало. А что, неплохо, между прочим, действуют. Издалека ведь не понятно, настоящее данное устройство или простая имитация;
  2. Рельеф местности «не в вашу пользу». Иногда гаджет не видит фиксирующее устройство, если последнее стоит на возвышенности, а подъем слишком крутой или перед ним имеется впадина. И, наоборот, дальность улавливания антирадаром камеры сильно снижается, если последняя стоит в самом конце крутого спуска;
  3. Придорожные объекты могут препятствовать нормальному распространению радиоволн. Например, камера установлена прямо за поворотом, а перед ним стоит высокое стеклянное здание. Увы, но антирадар может зафиксировать прибор тогда, когда будет уже поздно.

Тип и вид камеры

Далее, рассмотрим, почему антирадар не срабатывает на конкретные виды камер:

  1. У треноги другая рабочая частота излучения. Это основная причина, почему антирадар не реагирует на новые камеры – гаджет, просто-напросто, устарел. Выход – покупка новой модели;
  2. Устаревшие радар детекторы не видят некоторые современные приборы слежения из-за того, что они работают импульсно (вкл./выкл. только если в поле зрения попадает авто), и имеют низкую степень рассеивания радиоизлучения. И снова лучшим решением будет покупка нового антирадара;
  3. Вам «посчастливилось» попасться на удочку безрадарного комплекса. Увы, против таких прием всего один – заранее знать их местоположение и не превышать в этих точках. Ну, или купить хороший детектор с встроенным GPS модулем, в который можно загрузить, например, Яндекс Карты (быстро обновляются).
  4. К относительно новым типам камер, которые не берет радар детектор относится комплекс Автодория. С помощью датчиков система фиксирует время въезда и выезда авто с подконтрольного участка, а затем рассчитывает среднюю скорость движения. Не подает радиосигналы, поэтому для любительских детекторов является «невидимкой».

Как видите, если ваш радар детектор не видит только новые камеры, его неизбежно придется поменять. Техника постоянно обновляется, совершенствуется, становится все более хитрой и умной. Это нормально и вполне логично.

Однако, если вы уверены, что ваш антирадар вполне способен справиться со всеми новинками, но на некоторые камеры не срабатывает, почему бы не поискать другие причины (неисправность, условия среды и т.д.).

На этом у нас все. Теперь вы знаете, какие камеры не видит радар детектор, и как устранить проблему в каждой из ситуаций. Последний наш совет банален – не превышайте! Современные города настолько напичканы различной следящей техникой, что антирадары иногда назойливо «пищат» на протяжении всей дороги. Сбавьте скорость и езжайте в комфорте – убьете сразу двух зайцев: и удовольствие от вождения получите, и безопасно доберетесь до пункта назначения!

Радар-детектор Monaco

Они отличаются дисплеем. У Монако oled-дисплей (бегущая строка), у Лемана — led-дисплей (символьный, типа трафарета, сзади диодик). Внутреннее содержимое (модули и железо у них одинаковые). Монако более понятный и дружелюбный для неподготовленного пользователя, но к Леману тоже довольно быстро можно привыкнуть и понять что обозначают символы в той или иной ситуации.

Стрелка на дисплее показывает направление движения машины, вверх – движение на север, вниз – на юг, влево – на запад и вправо – на восток (промежуточные варианты – соответственно, северо-запад, юго-восток и т. д.)

1. Off — это значит у вас включён фильтр: «Автовыключение радарной части». По желанию, вы можете выставить его на 0 (по умолчанию, в меню, где фильтры скорости, стоит 40 км/ч)
2. AO — в данный момент радар-детектор распознаёт камеры только по GPS, гейгер отключён.
3. Т — установлен режим «ТРАССА»
4. С1, С2, С3 — установлен режим «ГОРОД 1», «ГОРОД 2», «ГОРОД 3»
5. Изображение камеры — гейгер, который обозначает, что в данный момент прибор ловит камеры радарной частью.
6. Иконка страницы с ключом — обозначает, что не до конца установился boot-файл. Зажмите кнопку DIM при включении и он догрузится до конца и больше не будет мешать

1. Подключите питание к радар-детектору
2. Включите радар-детектор
3. Нажмите на корпусе кнопку MENU
4. В меню выберите пункт «Заводские настройки»
5. Далее нажмите кнопку на корпусе CITY или DIM.
6. Звуковой сигнал оповестить вас о том, что перезагрузка совершена.

0-40 км/ч — 200 м
40-60 км/ч — 500 м
60-80 км/ч — 700 м
80-100 км/ч — 800 м
100-120 км/ч — 900 м
> 120 км/ч — 1500 м

Опция «ПревышСкор» работает по GPS точкам: к примеру в базе данных GPS точке прописан лимит скорости 60 км/ч, пользователь выставляет в настройках «ПревышСкор» — 15 км/ч, получаем 60+15=75 км/ч. В итоге когда пользователь двигается в зоне предупреждения GPS-точки выше скорости 75 км/ч звучит оповещение — «Снижайте скорость», если ниже 75 км/ч оповещение — «Снижайте скорость» не должно звучать (. ) Попробуйте снова обновить РД и сбросить к заводским настройкам. Также возможна какая-то некорректная работа именно на 19 км/ч, попробуйте поставить ограничения: 15 км/ч, потом 10 км/ч, чтобы выяснить в чём дело. Попробуйте выставить также верхний порог скорости — 200 км/ч. Если всё это не поможет — и оповещения будут продолжаться, тогда лучше сдать в ремонт (по месту покупки), подробно (особенно про установленные вами лимиты скорости) описав симптомы и вложив описание в коробку.

1. Убедитесь, что выставлен режим «Трасса» (он более чувствительный)
2. Сбросьте аппарат на заводские настройки
3. Установите последнюю прошивку и базу камер
4. Выставите все фильтры в меню на 0.
5. Если всё это не помогло — надо сдавать аппарат в ремонт (по гарантии) в тот магазин где покупали. Обязательно вложите внутрь коробки описание проблемы. Это ускорит процесс диагностики и ремонта.

Как ММ (маломощный радар) определяются безрадарные комплексы Птолемей-С, Автоураган-ВСМ и радары плохо детектируемые радарной частью, типа Кордон, Скат, Кречет, Мультирадар и т.п.
Как Стационарный радар определяются сильно фонящие радары Крис, Арена, Автоураган-РС (радар Искра Да/210) и различные антивандальные боксы под эти же радары Крис, Арена.

Такой тип камер Monaco определяет только по gps. База камер GPS обновляется каждую неделю. Но этих камер пока очень мало и они могут быть настроены по-разному: детектировать как стоп-линию или обочину так и просто вести съемку без штрафов.

В автоматическом режиме на определённом расстоянии Monaco посылает импульсный сигнал (диапазон К, гейгер показывает примерно 3 деления), сигнал кратковременный. Далее, при приближении к мобильному радару происходит постепенное усиление сигнала (гейгер показывает 5-7-9 делений). Этот момент лучше не упускать и после первого кратковременного сигнала не увеличивать скорость.

Мобильный Кордон М2 — маломощный и малошумный радар. При движении на него в лоб, проблем в детектировании не должно быть, если конечно он установлен прямо на обочине дороги, а не скрыто. В спину этот радар детектируется очень плохо любым РД — тут все будет зависеть от впереди идущего трафика: отраженного сигнала, внимательности и реакции водителя. Для реальной проверки дальности нужно отключить в РД GPS и проехать на этот радар в лоб и в спину — только так можно понять реальную работу РД на этот радар.

Радар Амата относится к числу лазерных устройств, способных фиксировать нарушения со стационарного положения или из машины инспектора. Номерной знак определяется при дистанции от 15 и до 250 метров, а вот качественное фото можно получить с 15 метров. Излучатель Аматы находится в невидимом для человеческого глаза спектре, а сам луч очень небольшой (около полуметра), и если «стреляют» в номер, а радар-детектор находится возле зеркала заднего вида — он просто не попадает в этот луч и не детектирует Амату. К тому же, Аматой часто пользуются, когда правонарушение снимают прицельно, т.е. ведут конкретную машину, поэтому именно тот автомобиль, на которого была нацелена Амата — остановлен, а другой, находящийся вне зоны действия Аматы — нет.

Радиоантенна (рупорная трубка) находится в активном состоянии параллельно с gps-модулем. Но если будет ситуация как вы описали, то приоритет по визуальному оповещению будет за gps . На дисплее будет показано расстояние до «Автодории», но звуковое оповещение остаётся, радар-детектор Monaco скажет: «ДИАПАЗОН К» — это будет относится уже к треноге, но ничего написать не сможет. Или же, при благоприятной дорожной ситуации оповещение на дисплее будет меняться: показывать одновременно и расстояние до «Автодории» и гейгер с постепенно усиливающимся приёмом сигнала (тренога).

Если в радар-детекторе Monaco вместо ясного голоса при приближении камеры стали выдаваться только пищащие звуки или голосовое оповещение стало значительно тише — значит, вы случайно переключили режим голосового оповещения на EXTRA MUTE. Чтобы вернуть голос обратно, вам нужно в процессе езды переключить самостоятельно режим с помощью кнопки MUTE. Голосовых режимов всего три: «Без приглушения звука», EXTRA MUTE и «Автоприглушение звука». Кнопкой MUTE выберите удобный для вас режим.

Возникла техническая проблема с динамиком. Заводской брак, пережаты провода, идущие к динамику. Придётся отнести аппарат на ремонт (в магазин, где приобретали товар).

1. Изначально gps работал? Показывал время и скорость? Или сразу ничего не было?
2. Попробуйте перезагрузить устройство со сбросом на заводские настройки. На выключенном устройстве включить кнопку CITY, и удерживая её включить радар. Появится надпись F- Reset. Дальше кнопку CITY отпускаете, устройство перезагружается.
3. Радар не показывал перед исчезновением gps каких-нибудь странных (повышенных) значений скоростей? Возможно, некорректно установилась прошивка. Попробуйте отключить антивирусы и установить последнюю прошивку и базу камер ещё раз.
4. Если всё это не помогло — значит неисправен модуль GPS и надо сдавать аппарат в ремонт (по гарантии) в тот магазин где покупали. Обязательно вложите внутрь коробки описание проблемы. Это ускорит процесс диагностики и ремонта.

Длина провода — 190 см.

У Монако входные характеристики 12В и 0.25А — 0.5А. Предохранитель там ориентирован на . Работать должен, в случае перегрузки в худшем варианте — сгорит предохранитель. Но мы не рекомендуем рисковать .

Выбор антирадара: какой радар-детектор лучше?

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор – специальное устройство, которое фиксирует сигналы от радаров и камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости и предупреждает водителя об их обнаружении сигналом или голосом. Лучшие отечественные радары «Радис», «Искра», «Крис», «Беркут», «Рапира 1», не говоря о снятом с производстве «Соколе», могут измерять скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, в то время как радар-детектор «видит» сигналы от их датчиков на расстоянии от 1 до 2-2,5 км. Заранее обнаруживая сигнал от радара, он дает водителю время сбросить скорость, избежать штрафа или значительно снизить его размер.
Водители часто называют радар-детекторы антирадарами, что технически не верно. Радар-детектор только фиксирует излучение милицейского радара, в то время как антирадар создает помехи и глушит сигналы милицейских приборов. Официально антирадары запрещены на территории РФ, и все устройства, которые по-старому называют антирадарами, на самом деле являются радар-детекторами. В статье мы будем использовать оба термина: технически правильный и принятый в среде водителей.

Штрафы за превышение скорости

Сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафуют на 300 рублей, 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей, более 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишают прав на срок от 4 до 6 мес. Двигаясь за городом со скоростью 110-130 км/ч, автовладелец рискует «попасть» минимум на 300 рублей. На участках шоссе, где скорость «почему-то» ограничили 50-60 км/ч – лишиться прав или выложить 2000-2500 рублей, что составляет стоимость недорогой модели антирадара. Стоит ли экономить на антирадаре в ситуации, когда всего один штраф за превышение скорости равен его стоимости? Ответ очевиден: нет.

Выбор радар-детектора (антирадара)

Основные параметры антирадара, на которые стоит обращать внимание при выборе радар-детектора:

  • способность радар-детектора определять все типы сигналов от милицейских радаров;
  • дальность и защищенность от помех;
  • дополнительные функции.

Способность радар-детектора определять импульсные милицейские радары

За последнее время милицейские радары подвергались постоянным модернизациям, начиная от простых радаров постоянного действия, которые уже практически не используются, до современных импульсных.
Приборы импульсного типа позволяют измерить скорость автомобиля за 0,3-0,6 секунды. В этот интервал времени подается 4 или 6 импульсов короткой длительностью и малой скважностью сигнала.
В России разрешены следующие частоты к применению в милицейских радарах (по международным стандартам):

  • Х-диапазон 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон 34.400-36.000 ГГЦ

В России на данный момент 90-95 % используемых в работе милицейских радаров относятся к приборам импульсного типа, из которых около 90% работают в К-диапазоне, а около 10% в Х-диапазоне. В свою очередь разработчики радар-детекторов стали устанавливать новые программные прошивки в свои изделия, позволяющие отслеживать режимы работы милицейских импульсных радаров в Х и К-диапазонах. Эти режимы получили названия Ultra-X и Ultra-K. Возможность обнаруживать все милицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-X и Ultra-К, является основным параметром при выборе радар-детектора.

Дальность и защищенность от помех

Первый означает расстояние, на котором радар-детектор способен обнаружить «засаду» на дороге, второй – количество ложных срабатываний, которые в идеальной ситуации должны стремиться к нулю. Помощь в достижении данных целей при работе радар-детектора оказывает возможность переключения антирадара в режимы «Трасса» и «Город». В первом режиме чувствительность прибора значительно возрастает, что позволяет радар-детектору «увидеть» радар на максимальном расстоянии и дать больше времени водителю для снижения скорости. В городе скорость автомобилей измеряют с меньших расстояний, чем на трассе, поэтому чувствительность антирадара можно снизить, зато прибор не будет срабатывать на ложные сигналы, которые в городе излучают различные приборы, антенны и вышки мобильной связи. В более дорогих моделях добавляются градации режимов Трасса и Трасса-2, Город и Город-2. Добавление этих режимов позволяет ещё более эффективно использовать радар-детектор.

Дополнительные (сервисные) функции, на которые необходимо обратить внимание при выборе радар-детектора:

  • регулировка подсветки используется при ночной эксплуатации автомобиля и позволяет уменьшить яркость дисплея;
  • автоматическое снижение громкости позволяет резко снизить громкость сигнала радар-детектора через несколько секунд после обнаружения милицейского радара, не вызывая раздражения водителя;
  • голосовые сигналы предупреждения. В некоторых моделях радар-детекторов используются голосовые сигналы для оповещения об изменении режима работы радар-детектора или обнаружении радара. Благодаря дополнительному динамику, уровень громкости намного выше, чем у радар-детекторов с тоновым оповещением. Эту особенность по достоинству оценят любители громкой музыки в своем автомобиле;
  • цифровой компас. Радар-детекторы, оснащенные этой опцией, показывают направление движения автомобиля в восьми разных направлениях: С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ.

Антирадары Crunch обладают лучшим соотношением цены и качества, поэтому пользуются высоким спросом – их доля на рынке составляет около 50%. Неплохо работая в городе, они не пасуют на загородных трассах и предупреждают о радарах на достаточном для снижения скорости расстоянии. В прошлом году появилась новая серия радар-детекторов Crunch Black, которые фиксируют сигналы всех милицейских радаров, в том числе новых моделей, работающих в диапазонах Ultra-X, Ultra-K и лазерном диапазоне. Также стоит отметить появление серии Элит, отличающейся использованием беспроводных технологий, эксклюзивным дизайном и режимом POP, в котором радар-детектор эффективно фиксирует сигналы K и Ka диапазонов. Самые востребованные модели данной марки – это радар-детекторы Crunch 213B, Crunch 214B и Crunch 217B.

На данный момент лучшим соотношением дальности и защиты от помех обладают антирадары Whistler, особенно радар-детекторы Whistler серии PRO. Они эффективно обнаруживают все современные радары, в том числе камеры скрытого наблюдения с датчиками измерения скорости. Оборудованные мощными микропроцессорами, радар-детекторы Whistler практически не выдают ложных срабатываний, а наличие большого числа приятных опций только усиливают желание купить антирадар Whistler. Но за качество приходится платить – стоимость антирадаров Whistler достигает 6-9 тысяч рублей.

Антирадары Star отличаются повышенной защитой от помех, благодаря чему практически не выдают ложных срабатываний. Достоинства марки – высокое качество и отсутствие брака, к недостаткам антирадаров Star можно отнести более скромный, чем у Crunch, модельный ряд и дизайн. Несмотря на это, представителей этой торговой марки очень часто можно увидеть в личных автомобилях специалистов в области радарного бизнеса, Наиболее популярны модели антирадаров Star 2039 и Star 2045.

Антирадары Stinger отличаются доступной ценой и технологичностью. Стоимость антирадаров Stinger начинается всего от 2,5 тысячи рублей.

Выбирая радар-детектор, учитывайте условия его эксплуатации, стиль езды, наличие важных для Вас опций. Лучше приобрести современный радар-детектор и сэкономить на штрафах, чем купить дешевую модель, которая не оправдает ожиданий.

Принципы работы радар детектора

Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.

«Автодория» спрячется в потоке: фиксация нарушений станет незаметной для лихачей

Кроме того, с 20 декабря в Татарстане заработает автоматическая фиксация нарушений при левом повороте и развороте в неположенном месте

Как стало известно «Реальному времени», новую ловушку готовят водителям «Автодория» и татарстанский Минтранс. Это программный комплекс, который позволяет передавать данные о нарушителях правил дорожного движения буквально «с колес» в центр фотовидеофиксации нарушений в ГИБДД. Прибор, который умеет отслеживать нарушителей ПДД в движении, еще не прошел сертификацию, но это может произойти уже вскоре. После его внедрения у них не останется шансов, поскольку, в отличие от стационарных камер и «переставных» комплексов контроля скорости на треногах, об этих приборах водителя не предупредят ни «Яндекс-карты», ни радар-детектор. Разработчик уверяет, что это делается не для увеличения потока штрафов, а для повышения безопасности на дорогах. Тем временем уже завтра в Татарстане заработают новые камеры фиксации нарушений при левом повороте.

«Чтобы водитель думал, что рядом в любой момент может оказаться прибор видеофиксации»

— Это программный комплекс, — рассказал «Реальному времени» о новой разработке «Автодории» директор компании по инновациям Антон Куховаренко. — Мы выстраиваем свою инновационную политику вокруг программно-аппаратного комплекса по анализу безопасности автодороги. Новое поколение приборов системы мы строим с прицелом на то, что они будут измерять не только скорость, но и оцифровывать дороги. Прибор станет передвижным — он будет стоять на автомобиле и двигаться в потоке вместе с другими автомобилями. В свое время наши приборы измерения средней скорости что сделали? Побудили водителя соблюдать ПДД не только там, где у них радар пропищал, а на всем пути следования от камеры до камеры. А здесь мы планируем с помощью передвижного прибора добиться того, чтобы, двигаясь в потоке, водитель думал, что рядом с ним в любой момент может оказаться прибор видеофиксации. Он не может спрогнозировать и рассчитать среднюю скорость, с которой ему надо ехать, чтобы не попасться, как, к примеру, между стационарными камерами.

По словам Куховаренко, работа над новым комплексом ведется компанией «с расчетом занять нишу более дешевого и популярного анализа безопасности»:

— Мы не используем дорогостоящего оборудования. Мы говорим, что наш относительно дешевый прибор будет не только заниматься фото- и видеофиксацией, но и регулярно пополнять информационную базу о дороге. К примеру, о том, что знак исчез, мы узнаем сразу же, потому что при очередном объезде его не будет. Это будет комплекс исследования безопасности не только с точки зрения фото- и видеофиксации — это будет и система постройки прогнозной модели, и рекомендательная система, которая будет определять, какие меры обеспечения безопасности смогли бы сработать на конкретном участке. Ее использование поможет сэкономить штат сотрудников, которые этим занимаются в органах, контролирующих безопасность дорожного движения.

Что касается самого прибора для контроля скорости, это, говорит Куховаренко, безрадарный прибор нового поколения, который в состоянии собирать информацию для создания цифрового двойника дороги и способен измерять скорость по видео:

— За базовую технологию взята стереокамера. Это две камеры, разнесенные на известное расстояние, которые могут измерять расстояние до прибора. Работает это точно так же, как наши глаза. Прибор в каждый момент времени может построить облако точек, 3D-упрощенную схему дороги. По этим точкам ищутся автомобили и сдвиг, местоположение комплекса и автомобилей привязывается по ГЛОНАСС.

Противодействовать такому контролю водитель вряд ли сможет — он же не будет знать, где этот хитрый «контролер» находится. И поскольку спрогнозировать его появление водитель никак не может, он будет всегда держать в голове, что в любой момент прибор может появиться в зоне его передвижения, рассуждает Куховаренко. А для пущей эффективности размещать новые системы контроля он предлагает на общественном транспорте или такси: «Это не должны быть патрульные или какие-то специальные автомобили. Машина должна максимально находиться в потоке».

Выйти с этой разработкой на рынок, по словам представителя «Автодории», компания сможет примерно через год — прежде программный комплекс должен пройти сертификацию.

В ПАТП пока ничего не знают о планах повесить на автобусы «общественную нагрузку» по ловле нарушителей ПДД с помощью суперсовременных устройств. Фото: Максим Платонов

Комментарии и штрафы — только после «обкатки»

Между тем в ПАТП пока ничего не знают о планах повесить на автобусы «общественную нагрузку» по ловле нарушителей ПДД с помощью суперсовременных устройств. В Ассоциации АТП республики Татарстан ответили, что, по их данным, этот проект является совместным детищем ООО «Автодория» и республиканского Минтранса. Дескать, все вопросы к ним.

В Минтрансе на запрос «Реального времени» о проекте пока не ответили, по получении мы готовы информацию ведомства опубликовать.

Что же касается ГИБДД, то там, как выяснилось, пока также не строят конкретных планов сотрудничества с «Автодорией» в этом направлении. Как пояснил начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Татарстан Айрат Насыров, несертифицированные приборы не могут использоваться, а комментировать то, чего пока нет, люди в погонах не могут. Он также дал понять, что в случае их сертификации, новый вид фиксации нарушений не будет введен, как говорится, без объявления войны:

— В таких случаях вначале проводится «обкатка» комплексов в тестовом режиме, без оформления постановлений о правонарушениях.

«Установленные на машины камеры используются в разных странах»

— С точки зрения развития технологий контроля соблюдения правил дорожного движения — за системами видеоаналитики будущее, — считает генеральный директор компании «Казань — Телематика» Марсель Нигметзянов. — Поэтому попытка протестировать такое новое техническое решение — это логичная и правильная инициатива. Стационарные видеокамеры фиксации нарушений уже проявили себя с хорошей стороны, способствуя сокращению аварийности. А установленные на машины камеры успешно используются в разных странах. Правда, любая техническая новация требует квалифицированного тестирования и первичных апробаций в реальных условиях. Важно, чтобы перед массовым распространением новая система контроля работала без сбоев и технических неполадок.

Согласен с ним и кандидат физико-математических наук, сотрудник Казанского физико-технического института им. Завойского Юрий Горюнов, оспоривший в 2016 году штраф, который ему в татарстанской ГИБДД выписали по результатам фотофиксации с неправильно установленной передвижной камеры.

— На мой взгляд, все это нормально. Однако результаты измерений должны быть гарантированно точными, не должно допускаться искажений. Точность измерений должна быть на порядок выше, чем точность соблюдения водителем заданной скорости. К примеру, если точность измерения скорости комплексом фиксации составляет полкилометра в час, то штраф должен выписываться на превышение от пяти километров в час.

По словам Горюнова, водитель, глядя на спидометр, может соблюдать скоростной режим именно с такой точностью — от этого и нужно «плясать».

«Законно и для бюджета полезно»

— Такой контроль скорости — прибором, установленным на движущемся транспортном средстве, — вполне законен и эффективен, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — О необходимости скрытого патрулирования ФАР говорит давно. У нас должно быть так же, как на Западе — там никогда не знаешь, из какого автомобиля тебя снимают. И это, если отстраниться от пресловутого представления о недостойности «стукачества», очень даже неплохо! Это дисциплинирует водителей и делает дороги более безопасными.

По мнению представителя ФАР, скрытое патрулирование должно работать не только на соблюдение скоростного режима, но и способствовать пресечению других нарушений. Например, движению по автобусной полосе, раннему на нее съезду для поворота:

— Сейчас у нас на полосу для движения общественного транспорта водители обычно перестраиваются заранее, а тому, кто едет по правилам, в разрешенном месте нарушители зачастую уже не дают перестроиться.

И с идеей установки систем контроля на общественный транспорт Копвиллем также вполне согласен. Однако у него есть свой вариант, который помог бы здорово сэкономить на контроле за нарушителями, а то и вовсе обойтись без «Автодории»:

— Сегодня в общественном транспорте уже стоят видеокамеры с ГЛОНАСС, которые фиксируют все, что происходит на маршруте. Их данные передаются диспетчерам автопарков и используются в случае необходимости, например, при ДТП. Достаточно обязать автопредприятия передавать все записи еще и в ЦАФАП — и ГИБДД сможет штрафовать нарушителей по этим данным. Обязать просто — исполкому города достаточно вписать соответствующий пункт в контракты с перевозчиками. А штрафы от такого контроля помогут пополнить местные бюджеты, которые в условиях пандемии коронавируса стремительно сжимаются.

ГИБДД предупреждает

Ну, а пока, как сообщили «Реальному времени» в республиканской ГИБДД, пополнить бюджет и повысить безопасность на дорогах помогут новые камеры, которые к 20 декабря в полную силу заработают на всех перекрестках Казани, где запрещены поворот налево и разворот.

— Эти нарушения будут фиксироваться, и по ним уже в ближайшие дни будут выписываться постановления об административных правонарушениях, — рассказал начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Татарстан Айрат Насыров. — И мы хотели бы предупредить об этом водителей.

Что же касается «казанского поворота налево», который практикуют водители в запрещенных местах, — когда совершается правый поворот, а затем сразу же разворот в обратном направлении, то в ГИБДД из-за сложности фиксации такого нарушения нашли другой выход:

— В местах, где это происходит, сейчас устанавливаются сооружения, которые препятствуют развороту. Например, на пересечении проспекта Победы и улицы Ломжинской поворот налево фиксируют камеры, а развороту препятствует стационарное сооружение, разделяющее полосы.

Такое же «сооружение» — капитальная стенка из бетонных блоков — появилось и на улице Мусина на перекрестке с проспектом Ямашева, где бывает много желающих совершить «казанский поворот налево» в сторону «Парк-Хауса».

Как работает радар-детектор

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.

Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».

Отзывы о SHO-ME G800 Blue STR

При скорости автомобиля на трассе в 130 кмчас. радар показывает , что вы движетесь примерно в 115. Что за фигня .

Чуйка у антирадара хорошая. Мне подарил его брат и дарёному коню как говорится. Но решил высказаться, чтобы донести свое мнение до тех, кто собирается его покупать. Моё мнение вещь бесполезная, во-первых постоянно пищит, а на что непонятно, и всё время на уровне 9. на любую заправку и рацию, Задумка с GPS наверное неплохая, но база радаров в нем зашита ужасная (конечно обновлял с сайта после нескольких поездок с ним) так половину мест где срабатывает вообще ничего нет. Едешь, антирадар предупреждает и — пустая ферма висит!! и такое сплошь и рядом

недорогая цена, сделан крепенько ничего не скрипит

Срабатывает на рации дальнобойщиков и вышки сотовой связи

Норм аппарат . За свои деньги и по параметрам. В машине все равно — не оставляю, ибо жалко и битых стекол не люблю на сидении.

Ловит все в заявленных диапазонах. Пользую и в городе и по трассе. Скорость не влияет на отклик, берет с 1,5 км и ведет четко. Дисплей и дизайн очень даже норм во всей линейке. Зависонов и глюков не ловил. Тем не менее перепрошивку делал для собственного спокойствия начитавшись форумов и камментов от производителя. Цена адекватная как по мне. Брать топовый не стал, но на общем фоне наиболее соответствует параметрам цена — качество

Задумывается или загружается по спутникам иногда в пределах минуты при включениях. Пару раз замечал. Но несистемно.А так без замечаний

Купил новый, ездил по области, четко отслеживал стационарные камеры. Проехал несколько машин ДПС и одиноко стоящих треног — тишина. Думал просто не включены. Когда все — таки остановили и показали скорость, пришлось откупиться. За это ребята стрельнули на радар в упор, пробовал на разных уровнях чувствительности со всеми включенными диапазонами — тишина. ДПСники наверное долго ржали. Представляю сколько писем счастья придет после поездки на юг, т.к. на камеры возле постов и в городках тоже ноль реакций. Спросил у знакомого, у него тоже SHOW-ME, говорит стрелки ловит, а больше не на что не пищит. Подходил на таможне в очереди к народу с радарами, самый дешевый китай за 1,5 т.р. отработал четко, были конечно ложные и немало, но все засады отсек. Поэтому — зачем такой отстой в виде SHOW-ME, который в 3 раза дороже.

Не работает радар. Ловит только стационарные камеры из своей базы т.к. есть gps. Собственно сам радар просто не работает. На треноги, Визир (на Украине) не реагирует.

Долго выбирал данную модель, пересмотрел кучу радаров и решил остановиться на нём. Адекватная цена по сравнению с конкурентами (GSM). Есть три варианта циферблатов, я выбрал белый (очень круто смотрится, есть регулировка подсветки, не бликует на солнце). Крепление держится пока крепко (многие на него жалуются), в будущем куплю коврик. Пока тестирую в городе, видит все камеры, посты ДПС. Показывает твою скорость, предупреждает о превышении. Лучшая модель 2014 года, во многих тестах занимает первое место!

Отличная модель, стильный, компактный, удобный в обращении. GSM — классная штука (даже видит пост ДПС в городе). Очень много разных функций, есть возможность бесплатно обновлять программу, базу камер по всей России. Очень много разных настроек, пока до конца ещё не разобрался. Есть возможность настроить радар под свои параметры.

Пока в поиске. По тестам журнала «За Рулём», не видит лазерный луч (Лира). Как найду протестирую.

Девайс очень понравился, ранее я не пользовался радар-детекторами, по этому сравнивать не с чем. У этого детектора понравилась удобная регулировка громкости, ловит все радары, есть gps, поэтому предупреждает о безрадарных системах типа кордона (которых сейчас понаставили в калужской и тульской области). Главное периодически базы радаров обновлять.
Буду дополнять отзыв по мере использования.

ловит все что только можно (кроме лазеров (судя по тестам), но из у нас в регионе слава богу нет), удобные настройки (пороги скорости для срабатывания тревоги т .д.)

короткий провод, но минусом можно и не считать, т.к. все равно буду делать скрытое подключение.

Пользуюсь более года, много с ним ездил на большие расстояния (М4, М7, М11). Штрафы не пришли ни разу. Очень доволен, удобный, функциональный.

Отлично ловит все типы камер, соотношение цена/качество

Иногда GPS модуль срабатывает на камеры на соседних улицах, но говорят, что в прошивке от марта 2015 это исправили

Если хотите приобрести хороший антирадар с GPS -то это лучший выбор!

Отлично ловит все радары! Ни одного штрафа за 2. года.

Пользуюсь почти год, ни одного косяка не обнаружил, ни одного штрафа не получил)

Простота в обращении, дальность действия, надежность, легко обновить даже чайнику)

Отличный радар с GPS. По своей функциональности, соотношению цене/качеству (покупал 2/09/2014 за 3 990 руб., серия с буквой N), актуальности баз данных — идеальный выбор. Отличный дизайн.
Лёгкая настройка, есть на ютьюбе видеоролики по ней, кому как надо.
Брал для поездки по незнакомому маршруту на 2 тыс км. Заранее и чётко оповещал обо всех «засадах». Результат: минимум потерь от езды «с оглядкой» по хорошим дорогам, возможность оптимально высокой выбранной скорости на участках с хорошим покрытием, где радар молчит.
Проехал на 6 часов быстрее расчётного времени, при этом количество штрафов — НОЛЬ. Покупка полностью себя оправдала.

Отличный внешний вид, замечательно вписался в интерьер автомобиля, лёгкая и быстрая регулировка яркости экрана, у меня дисплей с белыми символами, очень удобно было и ярким днём и тёмной ночью, звуки не раздражают, правильно подобраны как и языковое оповещение, настроил оповещение о превышении скорости, выше которой не стоит ехать, очень удобно, наличие GPS и разных функций с ним связанных с отсечкой звуков ниже назначенной скорости сделало радар просто идеальным прибором, а не вечной пищалкой обо всём, часто и регулярно обновляемые базы данных. «Стрелку» видит за 1000 метров (у меня столько стоит в настройках, мне достаточно) уверено, всякие комплексы с замером средней скорости на дистанции — всё это тоже видит и предупреждает, причём о начале замера и об окончании. Те, кто жалуется на подвесное крепление, думаю, просто неправильно его крепили, скорее всего, пытаясь присоски приклеить вместе с прибором. Надо сначала их приклеить, они встают так, что оторвать невозможно, если их сначала пристроить. А затем уже защёлкнуть радар. В этом случае крепление мощнейшее, даже на ухабистых дорогах не было никаких проблем.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Какие радары бывают

По данным российской Госавтоинспекции в 2019 году сумма штрафов за нарушение ПДД превысило 100 миллионов рублей. Это на 8,6% больше, чем годом ранее, притом, что местоположение всех камер страны теперь рассекречено – какие радары есть у ГИБДД можно посмотреть на официальном сайте ведомства.

Для получения сведений о местах установки камер нужно указать регион и найти интересующую область. В этой статье расскажем, какие радарные комплексы встречаются на дорогах чаще, и какие радар-детекторы находят их быстрее.

Большинство радаров, которые встречаются на российских дорогах, работают на эффекте Доплера: они пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее отклонению механизм вычисляет скорость.

Диапазоны радаров на эффекте Доплера: Х (10.525 ГГц +/- 50 МГц), Ка (34.70 ГГц +/- 1300 МГц), К (24.150 ГГц +/- 100 МГц), Ku (13.450 ГГц +/- 50 МГц).

В пределах России нас интересуют диапазоны X и K. В Х-диапазоне работают радары типа Барьер и Сокол. К 2020 году их можно считать устаревшими, поэтому они нам неинтересны. А вот на К-диапазоне остановимся подробнее – таких радаров на дорогах больше всего.

Принцип работы доплеровского радара – поиск самой быстрой цели. Пучок сигнала здесь довольно широкий, поэтому выделить конкретный автомобиль из потока не получится. Для этого представители ГИБДД используют лазеры.

Лазерные радары в России – они же лидары или оптические радары – дальномеры. Они ведут цель на фиксированном отрезке пути, посылая короткие импульсы с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из времени задержки каждого отраженного импульса.

Диапазон лидаров: La-диапазон (он же лазерный (700–1000 нм).

Отдельно упомянем радар «Стрелка». По своей природе он не доплеровский, а импульсный, поэтому замеряет расстояние до объекта неоднократно и вычисляет скорость по принципу лидара. Длительность импульса всего 0,3 секунды, а мощность настолько мала, что старые радар-детекторы принимали его за помеху. Проблема решилось с появлением отдельного модуля для детектирования Стрелки. Однако современные устройства научились ловить слабый сигнал на уровне базового функционала.

Делая подборку радарных комплексов, мы искали устройства, которые встречаются в наибольшем числе регионов. Здесь радары доплеровского типа, лазеры и безрадарные комплексы расчета средней скорости.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность распознавания гос. номера: 25-100 м

Фоторадарный комплекс Крис выпускается в двух модификациях: для стационарной установки (Крис-С) и мобильного патрулирования (Крис-П). Оба прибора фиксируют превышение скорости на фото и видео. Затем информация направляется по радиоканалу на ближайший пост ДПС в пределах 1,5 км. Это значит, нарушить можно на одном участке дороги, а попасться инспектору уже на другом.

Съемка ведется в дневное и ночное время. Радар комплектован ИК-камерой, поэтому искусственные источники света ему не нужны.

Мобильные комплексы ставят на треногу в 3-5 метрах от края дорожного полотна. Емкости аккумулятора хватает на 8 часов автономной работы.

Стационарные комплексы можно дополнить программой для автоматического распознавания номерных знаков. Государственный регистрационный знак проверяется по базам розыска, и если есть совпадения, прибор его зафиксирует.

Из практических наблюдений — устройство может фонить, поэтому вычислить его из засады нетрудно. Лучшая скорость реакции у радар-детекторов Fujida Magna, Neoline X-COP 7500S, SilverStone F1 Monaco GS.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 5-180 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 1 км

Технология, которая легла в основу Стрелки, используется в военной авиации. Радар излучает слабые короткие импульсы, которые похожи на помехи, поэтому радар-детекторы старого поколения их игнорируют.

Площадь покрытия радара распространяется на четыре полосы движения. Стрелка не ищет самую быструю цель в потоке, а замеряет скорость всех автомобилей, попавших в поле зрения камеры, причем делает это не в одной точке, а на дистанции в 350 м. Зафиксировав нарушение, радар выделяет ТС из потока, ведет до контрольной точки и делает фото с расстояния в 150-50 м. Стоп-кадр срабатывает в тот момент, когда программе удается распознать государственный номер.

Если дорога прямая, а небо чистое, радар ловит нарушителя с расстояния в 1 километр, но пугаться этого не стоит. Современные детекторы научились идти на опережение, и находят Стрелку с расстояния в 1,2-1,3 км. А в некоторых случаях дальность обнаружения достигает и 2 км.

Лучших охотников за Стрелкой ищите у SilverStone F1 и Fujida. Помимо радарной базы детекторы используют базу стационарных камер. Она может пригодиться, если выстрел приходится в спину. Детектируется такой сигнал хуже, поэтому дополнительная подсказка от GPS-модуля будет не лишней.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 30-210 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 300, 500, 800 км

Искра встречается на российских дорогах чаще всего. Сегодня это 3 модификации: Искра-1, Искра-1D и Искра-1D (Lux). Внешне радары неотличимы, меняются только технические характеристики.

Отличительная особенность Искры – стабильная работа в плохих погодных условиях. Радар находит самую быструю цель в потоке, измеряет ее скорость и выводит результат на табло. При этом измеритель может находиться в движении. Собственную скорость он измеряет параллельно со скоростью цели, стреляет в лоб или в спину.

Если встречаетесь с этим комплексом чаще остальных, выбирайте радар-детектор, адаптированный под удвоенную частоту К-диапазона. Хороший пример – Fujida Magna – участник рейтинга ТОП-5 лучших антирадаров 2020 года.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 200-800 км

Очень легкий и компактный измеритель, которым любят пользоваться с рук. В комплекте есть рукоять с аккумулятором на 10 часов непрерывной работы и кронштейн для установки в патрульном автомобиле.

Встретиться с Беркутом можно как в попутном, так и встречном направлении. Принцип выбора цели зависит от настройки – прибор может искать самый быстрый автомобиль в потоке или самый близкий по отношению к себе. Фото- и видеофиксация не предусмотрена, но видеофиксатор можно подключить опционально.

Для обнаружения Беркута нужен радар-детектор, поддерживающий К-диапазон. Советуем приборы от Fujida, SHO-ME, Neoline и SilverStone F1. Чтобы взять с запасом для модернизации, присмотритесь к сигнатурникам.

  • Длина волны лазера: 800—1100 нм
  • Детектируемая скорость: 1-200 км/ч
  • Дальность измерения скорости: до 400 м

Перед нами так называемый лидар – прибор, который измеряет скорость транспортного средства при помощи узконаправленного лазерного луча. В отличии от радаров, работающих в К-диапазоне, лидар детектировать сложнее. Помимо автоматического режима работы, когда прибор устанавливают на штатив, цель можно выбирать вручную. Тут все зависит от мастерства автоинспектора: если прицелиться грамотно, большинство радар-детекторов окажутся бессильны.

Измеритель работает только в стационарном варианте и только в некоторых регионах страны. Для патрулирования по улицам он не предназначен.

Фотофиксация государственного номера производится с расстояния в 150-200 м, в зависимости от выбранного режима, а дальность измерения скорости устанавливается в пределах 400 м.

Узнать ЛИСД можно по характерной форме корпуса в виде бинокля, но получать оповещения лучше заранее. Присмотритесь к флагманам SilverStone F1, Fujida и Neoline. Их гаджеты самые чувствительные к лазерам.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 10-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 1 км

Стационарный радарный комплекс Робот пришел в Россию из Европы. Встречается, в основном, в регионах, и считается одним из самых тяжело детектируемых.

Робот контролирует до 6 полос движения, различает грузовые и легковые автомобили и фиксирует государственные номера с расстояния в 1 км.

Помимо нарушения скоростного режима, прибор замечает выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на автобусную полосу и парковку в неположенном месте. Благодаря камере на 11 мегапикселей на фотографии будет виден номерной знак и лицо водителя, причем попасть в объектив можно и днем, ночью.

Заметить Робота можно на придорожном столбе: это два глаза камер в антивандальном защитном кожухе. Радар типа Робот считается малошумным, поэтому антирадары старого поколения его не замечают или реагируют слишком поздно.

Чтобы детектировать камеру без ошибок, обратите внимание на новинки от Fujida, SilverStone F1 и Cobra. А чтобы удвоить шансы, проверяйте полноту баз стационарных камер. Если радарная база не сработает, на помощь придет GPS-модуль.

  • Длина волны лазера: 800—1100 нм
  • Детектируемая скорость: 1,5-280 км/ч
  • Дальность измерения скорости: до 700 м

Еще один радар на основе лазерного измерителя скорости. Амату используют в условиях плотного транспортного потока, плохой видимости и низких температур.

На дисплее прибора отображается текущая и разрешенная скорость, расстояние до транспортного средства, дата, время и текущее местоположение. Фиксация нарушений осуществляется в фото- и видео-формате, причем детектированию подлежит не только нарушение скоростного режима, но обгон в неположенном месте, выезд за сплошную и проезд на красный свет.

Выхватить нарушителя из плотного потока совсем несложно: машина нарушителя помечается визирной меткой, которая совпадает с направлением луча. При этом засечь радар под силу только современным устройствам. Расходимость на расстоянии у лазерного луча меньше, поэтому выбирайте радар-детекторы с мощным лазерным приемником. Такие есть у SilverStone F1, Neoline, Playme и Fujida.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 2-300 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 150 м днем и 50 м ночью

Отличительная черта комплекса – авто-измерение скорости параллельно с фиксацией номерного знака и передачей данных на сервер обработки данных.

Комплекс делает два фото: общий план (фиксация всей зоны контроля с выделением нарушителя) и крупный план (фотография водителя с захватом номерного знака).

В объектив комплекса попадает до 4 полос движения в двух направлениях.

Комплекс может быть установлен на опору с подключением к сети 220В или треногу (работает на аккумуляторе). Съемка ведется в дневное и ночное время: радар имеет инфракрасную подсветку.

Чтобы зафиксировать Кордон-М вовремя, рассмотрите радар-детекторы с высокой дальностью обнаружения. С задачей справится Neoline, Fujida и SilverStone F1.

  • Безрадарный комплекс
  • Контроль средней скорости
  • Контролируемый участок: 0,5-10 км

Детектировать Автодорию без GPS-модуля и базы стационарных камер невозможно. Аппаратно-программный комплекс не стреляет лазерным лучом и не излучает ультразвук: если камера не занесена в базу, стандартный радар-детектор ее не обнаружит.

Система фиксирует нарушение скоростного режима на отдельном отрезке пути. Для этого на дороге устанавливают две камеры: одну на въезде, другую на выезде с контролируемого участка – их можно заметить на придорожных столбах.

Начинается с того, что устройство замечает точное время прохождения контрольной зоны и фиксирует номерные знаки. Затем данные передаются на вычислительный модуль, который делит расстояние на время, и выдает результат. Если средняя скорость превышает допустимую, автовладельцу выписывают штраф.

До недавнего времени Автодория встречалась только в Татарстане, но с мая 2019 года появилась и в Подмосковье. Для ее обнаружения необходим детектор с поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Примеры ищите у Fujida, SilverStone F1, Neoline и SHO-ME.

  • Безрадарный комплекс
  • Контроль средней скорости от 0-255 км/ч и прочих нарушений ПДД
  • Контролируемый участок: до 50 м

Этот комплекс похож на Автодорию – работает без радарного датчика, а значит невидим для радар-детекторов без встроенной базы стационарных камер. В его арсенале может быть несколько камер с широкоугольным объективом, поэтому Автоураган справится с потоком любой плотности. Прибор делает фото и распознает гос. номера с расстояния 15-50 м, при этом может работать в темноте. Камеры комплектованы ИК-подсветкой, поэтому дополнительное освещение им не требуется.

Комплекс фиксирует до 16 видов нарушения ПДД и может стрелять в спину. В их числе: нарушение скоростного режима, проезд на красный, движение с выключенными фарами, выезд на встречную полосу. Фиксация нарушения проводится благодаря анализу фото- и видеоизображения. Однако некоторые камеры могут дополняться радарами типа Искра или Рапира. Тогда принцип детектирования схож с радарным комплексом соответствующего типа. Рекомендуем радар-детекторы с подобной базой стационарных камер SilverStone F1 и Fujida.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 400 м

У этого измерителя есть два режима работы: фото- и видеофиксация с одновременным измерением скорости и без. При этом радар можно использовать стационарно или во время патрулирования дорог. Его преимущество – высокая детализация кадра и встроенный экран. Воспроизвести запись нарушения можно на месте, не дожидаясь передачи данных на ПК.

Максимальная дальность измерения скорости на ровном участке дороги – 400 м. Антирадары Sho-Me G-800 Signature и SilverStone F1 Sochi Z обнаружили переносной Визир с расстояния в 700 м.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-300 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 300 м

Ручной измеритель скорости Бинар предназначен для видеофиксации. Вот только снимает он не на одну камеру, а сразу на две: первая ловит дорожную ситуацию в целом, вторая – крупный план нарушителя. Запись с обеих камер идет параллельно, поэтому оспорить достоверность нарушения будет сложно: слишком много деталей.

Полицейский радар ищет цель самостоятельно. Выбирает самую быструю машину в потоке и фиксирует скорость. При этом выстрел может прилететь как из мобильной засады, так и из движущегося патрульного автомобиля.

Лучше всех с обстрелом Бинара справляются радар-детекторы под маркой SilverStone F1 – 550 м до цели. Добрать до 600 м смог только Неолайн, но для этого пришлось переключаться на турборежим.

Памятка создана с целью минимизации глупых штрафов. Вспомните, сколько раз камера пряталась в засаде, появлялась без соответствующих предупреждающих знаков или стояла сразу за дорожным знаком «40».

Соблюдение ПДД – обязательная база. А для внештатных ситуаций есть радар-детекторы, которые нужны для подстраховки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector