0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не срабатывает стартер при повороте ключа приора

Не срабатывает стартер при повороте ключа приора

Лада Приора (2013+). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Поворачиваю ключ, все лампочки горят, а стартер не заводится (Калина)

Лада Калина 111740

2 марта 2013, 13:26 #1

Пожалуйста, подскажите, в чем наиболее вероятная причина неисправности, если вставляешь ключ, все загорается и. тишина (насосик работает, стартер не крутит). Лада Калина 58000 пробег, первый раз такая неисправность устранилась когда просто пошарила под капотом, подергала аккумулятор :). Сейчас зачистила клеммы-не помогло. на десятую попытку, неожиданно завелась (наверно, в ответ на мои мольбы не ломаться среди дороги), доехала до дому. и снова умерла. (К слову, для возможной симптоматики неисправности, приемник при этом не включался, в смысле, при включении -не работал. ) Теперь вот, который день, уговариваю ее до СТО доехать. пока не хочет. Помогите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:01 #2

Контакты на втягивающем реле обгорели.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:08 #3

Возможно ещё контактная группа в замке зажигания.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:11 #4

Вряд ли. Тогда бы лампочки не горели, насос бы не включался. Хотя может и замок. Но все же больше на втягивающее смахивает

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:15 #5

Да отвёрткой контакты на стартере замкнёт и «напрямую» заведёт. Только ключ повернуть в замке. Один фиг заведёт и доедит.

Сингалка врятле. Она с 10-й и с 30-й попытки шансов не даст, если глюканула.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:27 #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.

2 марта 2013, 20:36 #7

OKABAN, 2 марта 2013, 20:27, #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:41 #8

Или до сих пор ищет?

2 марта 2013, 20:52 #9

KirGen, 2 марта 2013, 20:36, #7

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.

А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:54 #10

2 марта 2013, 21:01 #11

Glebz, 2 марта 2013, 20:52, #9

А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.

OKABAN, 2 марта 2013, 20:54, #10

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.

2 марта 2013, 21:06 #12

KirGen, 2 марта 2013, 21:01, #11

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 21:30 #13

По нику видно, что Натаффка)) Мужика ей надо. с отверткой большой..

2 марта 2013, 21:38 #14

Glebz, 2 марта 2013, 21:06, #12

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.

Лада Калина 111740

4 марта 2013, 12:42 #15

Кто-то может и уехал. А кто-то пешим бегает еще Ждет вердикта умудренных водил, чтобы уже потом соваться на СТО, ведь туда только зайди. прежде, чем найдут причину, пол машины переберут (с покупкой новых запчастей, блин, это совсем не смешно обходится.. )И назад ведь не уйдешь, где факт, что найдешь лучше? А Жопперу, прошу прощения, Жипперу, хочется посоветовать не мерить всех длинной отвертки , хорошо, когда к ней еще и мозг прилагается . А это уже как повезет. тем более, что статистика показывает: трындеть, не мешки ворочать. Ну, а если ближе к теме, то за советы-спасибо огромное, но большая просьба, насчет замыкания отверткой контактов на стартере пояснить «для особо одаренных» поподробнее . чтобы ей полный трындец не пришел. Ну, и спасибо вам за помощь и терпение

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:48 #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

4 марта 2013, 12:49 #17

Была точно такая же проблема. Первый раз тоже шарил под капотом по всем клеммам и она ЗАВЕЛАСь!Позже опять стала проявляться в самый неожиданный момент.Разбирать ничего не разбирал, да и не знал на что грешить. Лечилась эта болезнь следующим образом- ставил на 1 скорость и чуть-чуть толкал с места на скорости , не знаю что там было, но всякий раз после такой процедуры машина заводилась ключом . Затем машину продал и не знаю проявлялась ли ещё такая болезнь.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:56 #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.

4 марта 2013, 13:03 #19

на Ниве у меня был проводочек тоненький такой на втягивающее шел — так вот он выпадывал иногда и тоже была тишина.

и еще на 99-ой и Ниве у меня ерундили релюшки зажигания (на ниве она один в один с релюшкой дальнего света фар.)

На Ниве стоит около предохранителей под панелью, на 99-ой у рулевой колонки болталось.

4 марта 2013, 13:07 #20

Может и «мозги» быть залиты калина этим балует, а на приборке при кручении ключа сивол сигнализации штатной не появляется?

4 марта 2013, 17:46 #21

OKABAN, 4 марта 2013, 12:56, #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

4 марта 2013, 19:43 #22

alexander67, 4 марта 2013, 17:46, #21

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть — что будет происходить.

. Наталья! у вас что — нет народу рядом. я имею ввиду — знакомых с электрикой.

4 марта 2013, 19:49 #23

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть — что будет происходить.

. Наталья! у вас что — нет народу рядом. я имею ввиду — знакомых с электрикой.

Я тоже по началу стартеры менял, пока с новыми то же самое не стало происходить. Причина скорее всего в плохом контакте. Проверять всю цепь от аккумулятора до стартера. Массу проверить по всем направлениям. Если не поможет, можно и к более дорогим процедурам переходить.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 19:56 #24

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять)

Всегда вот это нравилось — занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке!

А мозг человеку зачем тогда даден?

4 марта 2013, 20:06 #25

OKABAN, 4 марта 2013, 12:48, #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

. действительно, лазить с отверткой под капот, даме с маникюром. не стоит.

OKABAN, 4 марта 2013, 19:56, #24

Всегда вот это нравилось — занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке! А мозг человеку зачем тогда даден?

. если у друзей есть запасной — я это имел ввиду.

. я на Калине не езжу, однако у меня где-то валяется запасной. а от Оки у меня так даже три запасных стартера есть. к тому же — у меня есть еще 2 Оки. и там я снимаю стартер за 5 минут.

Я хотел сказать, что выход всегда можно быстро найти на-месте, где живешь.

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Не заводиться авто, faq не тот случай

Ответы 7

Информация противоречивая.
Расшифруйте слова «стартер крутит ДО ЩЕЛЧКА РЕЛЕ». Какого РЕЛЕ? Где раздается щелчок? под капотом, в салоне, если в салоне, то где? В монтажном блоке или в районе блока сигнализации (если знаете — где он у вас спрятан). Далее Вы пишете «если НЕ КРУТИТЬ ДО ШЕЛЧКА реле» — это как? Включили стартер. он начал вращаться, но Вы, не дожидаясь некоторого щелчка — САМИ отпускаете ключ зажигания? Тогда вопрос — ВРЕМЯ, через которое происходит этот ЗАГАДОЧНЫЙ щелчок — каждый раз ОДНО и ТО жЕ? Или разное (если не отпускать ключ и ждать его)?

Теперь далее — Вы написали в РАЗДЕЛЕ, посвященном модели StarLine A91 А91 А в тексте упоминаете совсем другую систему, снятую с производства 4 года назад StarLine A9 А9
Так все-таки — КАКАЯ у Вас модель сигнализации?
Теперь далее — ГОТОВЫ-ЛИ Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО искать ПРИЧИНУ. Это потребует элементарных знаний и навыков в электричестве и УМЕНИЯ пользоваться ВОЛЬТМЕТРОМ. А также ГОТОВНОСТИ разбирать обшивки/панели в салоне автомобиля В ПОИСКАХ основного блока сигнализации.
Если не готовы, то Вам следует обратиться к ГРАМОТНЫМ установщикам сигнализаций,
если ГОТОВЫ, то отвечайте на поставленные вопросы и готовьтесь к новым.

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

Вы не ответили НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС — ГОТОВЫ-ЛИ Вы самостоятельно ИСКАТЬ ПРИЧИНУ? Но ответили на другие вопросы, как могли. Это значит, что БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ?
Тогда вот Вам задания:
1. Под рулем справа в подторпеднике есть РЕЛЕ РАЗГРУЗКИ ЗАЖИГАНИЯ. Нащупайте его. держите на нем палец и проводите свои эксперименты. ЭТО ОНО ЩЕЛКАЕТ? (палец Вам поможет)
Вообще-то ОНО ДОЛЖНО ЩЕЛКНУТЬ НА ВКЛЮЧЕНИЕ при повороте ключа в замке зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ. Но Вы можете не слышать ЭТОГО щелчка за шумами других звуков — палец вам в помощь. В конце концов — реле прикручено саморезом сквозь панель подторпедника — видите такой саморез на нижней наклонной плоскости справа от руля? — Выкрутите его и ВЫТАЩИТЕ реле на свет божий.
Осмотрите его и его колодку. НИКАКИХ «левых» проводов к нему не прикручено? Выдерните его из колодки — цветов потемнения нет (контакты не грелись)? Замеченные недочеты — УСТРАНИТЬ.
2. Провода от этого реле тянутся к пучку замка зажигания, на котором есть разъем (возможно — придется выкрутить саморезы из нижней половины обшивок рулевой колонки и снять эту нижнюю часть обшивки). ВИДИТЕ восьмиконтактную колодку с толстыми проводами, идущими к замку зажигания? В каком состоянии клеммы этой колодки и её корпус? Следов потемнения (перегрева) нет? Если есть — УСТРАНЯЙТЕ плохие контакты.

2. Основной блок сигнализации все таки ПРИДЕТСЯ НАЙТИ. Ищем его по щелчкам. Включите БЕЗЗВУЧНУЮ ОХРАНУ — быстрыми нажатиями кн.3 брелока с ЖК установите КУРСОР на иконку «ЗАЧЕРКНУТЫЙ сперматозоид» — под правым передним колесиком маФынки и коротко жамкните кн 2. Теперь вызовите ТРЕВОГУ — например вскройте дверь автомобиля. Ищите — там, где ЩЕЛКАЮТ релюшки. Это реле моргания фонариками надрывается. В том направлении и ведите «раскопки». Когда найдете — ПРОВЕРЬТЕ в 7-8 см от основного блока НА пучках ПРОВОДКИ СИГНАЛИЗАЦИИ состояние и внешний вид предохранителей СИНЕГО 15А на красном проводе средней толщины и ЗЕЛЕНОГО 30А на красном ТОЛСТОМ проводе и колодок этих предохранителей. Если они оплавленные, потемневшие, со следами побежалости (отожженные) — ЗАМЕНИТЕ аналогичными НОВЫМИ.
3. проверьте — уходит-ли куда-нибудь черно-желтый провод из 18-контактного разъема сигнализации. Это провод ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ блокировки. Если он пошел в пучок — это еще ничего не значит — взрежьте пучок на расстоянии 15-20см от блока (такова длина проводков с завода) если он окажется НАДСТАВЛЕННЫМ, то по цвету надставки ищите — где он вышел и куда пришел. Если обрезан — ДОП.БЛОКИРОВКИ НЕТ и с этой стороны на сигнализацию грешить нет смысла. Если есть — об этом после ваших ответов, что ОНА ЕСТЬ.
4. Посмотрите — БОЛТАЕТСЯ-ли рядом с основным блок сигнализации ФИШКА с единственным ТОЛСТЫМ проводом черно-белого цвета. Если болтается, то ВЫДЕРНИТЕ из блока сигнализации САМУЮ БОЛЬШУЮ шестиконтактную фишку с самыми толстыми проводами и соедините с этой ОДНОПРОВОДНОЙ фишкой.
Попробуйте ЗАВОДИТЬ в таком варианте.
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ? Сигнализация 200% ни при чем. (100% Вам уже дали чуть выше, я добавляю СВОИ 100%)
А вот если мотор наконец-то завелся без проблем, то НАЧИНАЕМ возвращать все на место в обратном порядке и проверять — НА КАКОМ шаге все вернется к проблеме. Там и надо КОПАТЬ.

Не срабатывает стартер при повороте ключа приора

при повороте ключа загораются все индикаторы на панели (как обычно), горит свет в салоне при открытой двери, можно включить свет.

Вы хотя бы полстраницы-страницу вверх прочтите ;о)

1.4 . 09 года 35000 пробег Начались проблемы со стартером . Зоводишь — еле вращает или раз даже щёлкало втягивающее. Проверил батарею ,заряд под нагрузкой и без примерно 14,3 Но бывает и весь день как новая заводиться Что посоветуете проверять массу ,,затяжку окисление .На внешний вид всё в порядке неужел стартер подклинивает или это мало вероятно ? Что посоветуете? в первую очередь?

Добавлено через 4 минуты
Добавлю ,индикатор рзрядки не загорается . Иногда при заводке проблемной просаживается напряжение, мерцают лампы .Настройки магнитолы раз даже сбросились.

Что посоветуете?
1 снять клеммы почистить затянуть
2 проверь уровень электролита
3 проверить АКБ нагрузочной вилкой

неужел стартер подклинивает или это мало вероятно ?
Очень вероятно, разбитые втулки перекос и клин.

подскажите а как собрать щёточный узел? щётки не могу поставить

Добавлено через 1 час 23 минуты
собрал ,поставил делает 1-2 оборота даже в холостую и молчок или тр ,буду менять

эпопея со стартером продолжается Якорь вращается а не входит в зацепление Отдельно проверил втягивающее щёлкает ,а вместе не работает Может причина не в стартере ?

Добавлено через 1 минуту
в замке зажигания? Всё голову сломал

Добавлено через 10 минут
эпопея со стартером продолжается Поработал вечер и опять Поворот ключа -шум стартера вращение электромотора в холостую а втягивающее похоже не срабатывает Подаю напругу на втягивающее отдельн щелкает а вместе не срабатывает. Может причина в замке зажигания ? всю голоу сломал

именно шум электромотора ,ахарактерного зацепления за маховик нет

Добавлено через 5 минут
не может же быть на маховике зубьев ,вращаеется очень легко Если скинуть управляющий то молчок значит питание подходит И отдельно втягивающее щёлкает неужели что то с маховиком Я вчера покупал КАТЕ и был тот же результат Таакое же вращение электромотора в холостую Я сдал его обратно в магазин , подумав что оно не подходит Сниму сейчас и посмотрю может зубьев нет на маховике , что надеюсь не правда

У меня было подобное.
Бэндикс должен вращаться только в одну сторону а в другую проскальзывать(как трещотка). У меня бэдикс легко крутился руками в обе стороны поэтому маховик и не вращался.

именно это похоже и произошло вращался в обе стороны ,но после ревизии он работал полдня. Купил ещё один стартер ПРАМО 2110 очень мне понравился и на внешний вид, и по работе. Вчера покупал КАТЕ 2111 ,видимо бракованный, симптомы были теже вращал, а не цеплял. Интересно зачем гайки стартера на 15 , чтобы ключ новый покупать? Спасибо всем за советы.

Вобщем первая проблема с моей калиной.
Пробегу 2200 км.
Сегодня просто перестала заводится.
Бензонасос качает, иммо ключ находит, но стартер не вращается.
Причем при повороте ключа ниче не щелкает, не простидает электричество. Просто как-будто нет контакта.

С толкача завелась с 2-ух метров. В чем может быть проблема.
Выручайте.

та же самая причина и у меня, пробег чуть меньше 20500.
пробовал менять реле стартера,хватило на два дня.
Кто,что подскажет?

Сообщение от BigZerO http://www.lkforum.ru/ladakalina/buttons/viewpost.gif (http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=66477#post66477)
Вобщем первая проблема с моей калиной.
Пробегу 2200 км.

та же самая причина и у меня, пробег чуть меньше 20500.
пробовал менять реле стартера,хватило на два дня.
Кто,что подскажет?
реле блокировки стартера управляется от ЭБУ, т е при включении зажигания если все нормально с ключами ЭБУ включает его, оно в свою очередь замыкает цепь замок зажигания — втягивающее стартера,
возможные неисправности
1. само реле К3 — можно вместо него установить перемычку по вертикали на время проверки
2. втягивающее или подходящий к нему тонкий провод управления
3. замок зажигания
4. реле зажигания — находится рядом с ЭБУ
5. сам ЭБУ — что очень редко бывает если не залит тосолом

Как следует из сообщений данной темы, ИМХО, стартер целесообразно обслуживать.

В сервисной книжке на, вроде, 45ткм есть пункт по обслуживанию стартера.

Стартер стоит новый (устарого отвалились магниты).

Со старым стартером были такие же проблемы?

Стартер неисправен подвисание щёток.
На прошлой неделе чинил точно такой же на 09. Симптомы один в один.
а как тогда это?

4. Стил перемычку вместо реле (верхний и нижний контакты) — стартер крутит как бешенный (но двигатель не заводится).

а как тогда это?

стартер крутит как бешенный (но двигатель не заводится).
Втягивающее не входит в зацепление.
Без нагрузки стартер как бешеный.

Втягивающее не входит в зацепление.
Без нагрузки стартер как бешеный.
а причем тут втягивающее когда перемычка вместе реле блокировки стартера т к К3 в монтажном блоке?

Добавлено через 1 минуту
ввасилий, читаем внимательно первый пост клиента!)))))

Я так понял что не блокировки, а реле стартера.
тогда остается только дождаться клиента с обьяснениями))))))
хотя вроде он все понятно написал

3. Менял реле включения стартера в блоке где предохранители — без изменений.
4. Стил перемычку вместо реле (верхний и нижний контакты) — стартер крутит как бешенный (но двигатель не заводится).

Индикатор ИММОБИЛАЙЗЕРА периодически (бессистемно) загорается. До того как машину заведу.
Если причина в ЭБУ то его менять однозначно или возможно перепрограммировать (или перезагрузить или т.п.).

Добавлено через 3 минуты
Да. Полез разбирать старый стартер по указанным причинам. Увидел отвалившиеся магниты и поэтому купил новый стартер. Думал, что причина в этом. Но с новым стартером ситуация не изменилась нисколько.

Добавлено через 3 минуты
Нет. не щетки. с установленной перемычкой вместо реле крутит без вопросов и с первого раза.

Добавлено через 2 минуты
в зацепление входит. видно что движок крутится, потом что машина трясется.

Индикатор ИММОБИЛАЙЗЕРА периодически (бессистемно) загорается.
Где красный ключ обучения?
Им заводить пробовал?

Добавлено через 2 минуты
Владимир Николаев.,
Если дело в ИММО то вот это не вяжется:
Потом с трудом проворачивается двигатель (как буд-то АКБ слабая)
ИМХО

Как правильно называется реле — не скажу, потому что не знаю. Реле стоит в монтажном блоке, где предохранители. (слева и внизу от руля). Реле второе по счету слева.

Добавлено через 2 минуты
с красным ключом не пробовал. Но при установленной перемычке вместо реле срабатывает как автомат калашникова.

уважаемые коллеги!
такая проблема: не заводится
путем метода исключения добрались до того, что траблс в стартере, а именно: аккум заряжен (одновременно работает дальний свет, музыка, стеклоподъемники, сигнал и печка), предохранители все живые, все клеммы чистые и плотно прикручены
до этого машина просто перестала заводиться, раздавался лишь звук втягивающего, по сему заводили с толкача и только тогда ехали

все бы ничего, и руки, вроде, не из Ж, но никак не могу добраться до этого пропащего стартера, а именно не могу снять корпус воздушного фильтра.
в него со стороны переднего бампера подходит пластмассовая трубка, которая в свою очередь намертво пришпилена к корпусу возд фильтра, хотя она явно с ним раздельные детали
пощупав эту хрень вдоль и поперек, нащупалось, что они с фильтром сцеплены клипсой, именно такой хренью типа маленького болтика, но без резьбы, и прицеплена она, хочу вам сказать, на мертво
сначала пытался потренировать на ней упражнения выхода силы, в надежде, что эта клипса просто сломается, но не тут-то было. а сильнее прикладываться к этому счастью уже реально страшно, ибо боюсь переломать там все нах.

Почему не работает стартер Лада Калина

Проверка цепи включения стартера Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11, для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Не срабатывает стартер при повороте ключа приора

15 январь 2015 Лада.Онлайн 288 639 380

Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Это интересно: Стяжки для пружин амортизаторов

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Принцип работы стартера

Само по себе данное устройство является обычным электродвигателем. На нем установлена шестерня, сцепляющаяся с маховиком, вращаемом при запуске силового агрегата. На корпусе закреплено также реле тяговое. В функции данного элемента входит:

  • управление движением шестеренки;
  • отключение стартера.

Когда ключ поворачивается в стартовое положение, на реле поступает напряжение, возбуждающее обмотки электромагнита, затем контакты замыкаются. Параллельно начинает вращаться шестерня и запускается мотор.

Когда ключ отпускают – напряжение на обмотки реле перестает подаваться, и контакты расходятся. Стартер, соответственно, отключается. Это в целом и все описание работы рассматриваемого узла.

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Интернет-магазин Лада.Онлайн — рассказываем подробно
  • Неисправности Лада Веста после 20 000 км пробега
  • Как сделать подсветку в салонных ручках дверей автомобилей LADA
  • Замена и проверка клапана изменения фаз газораспределения на LADA

Из-за чего двигатель не заводится

Чтобы силовой агрегат успешно запустился, необходимо выполнить следующие условия:

  • достигнута нормальная частота вращения коленвала;
  • надлежащая компрессия;
  • хорошая зарядка батареи;
  • качественное топливо.

Таким образом, если мотор у Приоры не завелся – следует заподозрить проблему по одному из вышеперечисленных пунктов.

В первую очередь знающие автовладельцы проверяют:

  • батарею;
  • проводку;
  • стартер.

Если последний в целом функционирует – следует удостовериться, что вращение его происходит в нормальном режиме. Проблема иногда случается, если накануне производилась замена АКБ или других элементов системы запуска.

Отсутствие напряжения у батареи требует в обязательном порядке проверки и генератора, ведь именно он должен производить ее зарядку. При этом очень часто со временем контакты в электроцепях автомобиля окисляются, загрязняются или просто отсоединяются. Необходимо это учитывать.

Как свидетельствует практика, именно в этих причинах чаще всего и кроется невозможность завестись в холодную.

Поломки по электрической части

Следующая довольно часто встречающаяся неприятность — выход из строя реле стартера или плавкого предохранителя. Это в том случае, когда стартер отказывается реагировать на поворот ключа вообще. Здесь все просто — замена предохранителя согласно схеме или замена реле решат проблему.

Есть еще одна плавающая неисправность, тоже связанная с контактом, но на этот раз с контактом минусового провода, который идет от клеммы АКБ к кузову автомобиля. Такое случается очень часто и здесь виной может быть и коррозия, и мусор, которые препятствуют хорошему контакту. В этом случае достаточно зачистить место крепления провода, клемму и все заработает. Похожая проблема — обрыв провода, который соединяет кузов и массу двигателя. Проверить это еще проще — любым проводом подходящего сечения нужно соединить массу cтартера с надежной массой на двигателе. Если стартер заработает — дело только в этом.

Генератор

Когда этот элемент работает исправно, он вырабатывает напряжение в пределах 14 вольт, при условии, что двигатель функционирует на холостом ходу, и нагрузки на электросистему автомобиля нет.

При этом первый запуск приводит к росту напряжения на 2 вольта. Позднее происходит стабилизация до нормативных показателей. На них также влияют:

  • состояние АКБ;
  • нагрузка;
  • температура воздуха.

Проблемы с генератором очень часто являются причиной невозможности запустить двигатель. В мороз напряжение может колебаться от минимальных значений (12,9), до максимальных – 14,8 вольт.

16-клапанная Приора в такой ситуации нуждается в осмотре ее генератора. Убедиться в его работоспособности нетрудно, подключив питание напрямую, минуя регулятор. Если удастся выявить превышение напряжения – реле последнего нуждается в замене.

Что делать, если Лада Приора не заводится, но стартер крутит

Приора – это автомобиль, пользующийся у российских водителей достаточно большой популярностью. Многие отмечают, что упомянутая машина очень надежна и проста в эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются проблемы.

Очень часто происходит следующее – Приора не заводится, и при этом стартер у нее все же крутит. Такие неприятности отмечают владельцы как новых авто, так и тех, которые уже некоторое время эксплуатировались.

В реальности существует множество причин, из-за которых двигатель Приоры не желает запускаться. Наиболее часто встречаемые рассмотрены в нижеприведенной статье. Такие сведения, несомненно, будут очень полезны владельцам с небольшим опытом.

Причины и устранение

Если автомобиль не заводится из-за того, что стартер не крутит, но издает характерные щелчки, этому может быть несколько причин:

  1. Перегорел силовой провод, соединяющий обмотку реле и стартера.
  2. Щетки и втулки вышли из строя.
  3. На обмотке замкнулся якорь.
  4. Обмотка оборвалась.
  5. Вилка на приводе деформировалась или разрушилась.

Также причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора. В некоторых случаях для устранения такой проблемы достаточно зарядить аккумулятор и снова попробовать завести авто. Причиной может быть заклинивание вала двигателя и втулки. Не исключено, что ротор зацепил «плюс» статора. Также возможен вариант – коротит обмотка.

Даже если проблема легко и быстро решаемая, чтобы ее обнаружить, одного взгляда будет недостаточно. Чтобы понять причину, предварительно нужно дать автомобилю остыть (особенно это требование актуально в жаркую погоду).

Придется демонтировать щелкающий стартер.

Если проблема связана с валом, его необходимо подтянуть. Возможно, он вышел из строя. Тогда потребуется заменить вал, после чего стартер продолжит нормально функционировать. Если деформированы втулки, их потребуется заменить. Такое случается крайне редко, поэтому в большинстве случаев для устранения неполадки заменять втулку не придется. Если ротор трет о статор, необходимо выполнить центровку вала. Определить, перегорел ли провод, можно по появлению черных пятен и характерного запаха.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Почему при повороте ключа зажигания не крутит стартер

Проблемы с запуском автомобиля возникают неожиданно и, чаще всего, по какой-либо одной причине. Ситуация, когда не крутит стартер левого вращения после поворота ключа зажигания — относительно распространённая поломка. Это может случиться с любой машиной, независимо от её возраста и пробега. К счастью, общие проблемы случаются в предсказуемых местах. Чтобы самостоятельно диагностировать неисправность, важно понимать, как заводится автомобиль.

Устройство системы запуска двигателя

Напряжение в бортовой электрической цепи заглушённого автомобиля создаёт химическая батарея. Как правило, это стандартный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 вольт, находящийся в моторном отсеке. Провода от батареи промаркированы чёрным и красным цветом. Чёрный (отрицательный) заземлён на кузов автомобиля, красный (положительный), как правило, с бо́льшим сечением, идёт непосредственно к пусковому соленоиду или через электронный блок управления. Стартерная жила всегда будет самым толстым кабелем, отходящим от положительной клеммы, чтобы пропускать большой пусковой ток.

Процесс начинается с поворота ключа в кабине автомобиля. Этим действием замыкается цепь, подающая питание на обмотки соленоида, катушки которого реагируют на ток приведением в движение металлического сердечника. Последний соединяет контакты питания стартера и подключает механически вал стартера с приводом на вал ДВС. Вращение коленвала двигателя запускает циклы его работы и потребность в стартере отпадает. Возвратная пружина перемещает сердечник в исходное положение, цепи, питающие электропривод, размыкаются.

В системе запуска существует немало других элементов. Их количество зависит от возраста и марки автомобиля, оснащённости его опциями. Современные транспортные средства устроены гораздо сложнее своих предшественников из прошлого века, их неисправности труднее диагностировать, поскольку в работе системы запуска задействовано много датчиков и интеллектуальная электроника.

Сел аккумулятор

Разряженная батарея — самая частая причина того, что стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания. Во время движения аккумулятор постоянно заряжается генератором. Если условия эксплуатации не позволяют пополнять ёмкость батареи достаточной степени, рано или поздно она потеряет способность запускать мотор или обеспечивать питанием другие электрические компоненты. Аккумулятор может внезапно умереть из-за следующих причин:

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Если при повороте ключа зажигания стартер не работает, а из моторного отсека слышно, как щёлкают реле, то, скорее всего, батарея разряжена или мертва. Если причина действительно в источнике питания, пришедшем в негодность, владельца ожидает простой и сравнительно недорогой ремонт.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Батарею, неспособную держать заряд, необходимо заменить. Имеет также смысл поискать проблему в генераторе и смежных ему системах.

Неисправен стартер

Если батарея в порядке, то, возможно, причина в стартере. Когда он выходит из строя или неисправен, при попытке включить зажигание будут слышны только щелчки коммутатора. Иногда проблема заключается в ослабленных соединениях, в некоторых случаях может понадобиться замена. Диагностика зависит от конкретной модели транспортного средства. Возможно, потребуется поднять автомобиль, снять впускной коллектор или какой-либо другой компонент, чтобы получить удобный доступ к электроприводу. Обычные процедуры выглядят так:

  • Осмотр креплений стартера. Ослабленные болты не позволяют приводу входить в правильное зацепление.
  • Демонтаж стартера. Осмотр состояния зубцов шестерёнчатого привода.
  • Проверка подвижности вала.
  • Проверка соединений с соленоидом и работоспособности реле.
  • Прозвон обмоток электродвигателя.

Проблемы с замком зажигания

Если машина не заводится и стартер не крутит от заряженного аккумулятора, то, возможно, неисправность кроется в замке зажигания. Внутри него замыкается несколько контактов, управляющих работой электрических систем, необходимых для запуска мотора. Сам выключатель зажигания соединён с цилиндром замка с помощью вала или рычага и может находиться в одном из следующих положений:

  1. Всё выключено.
  2. Вентиляция, радио и освещение салона и некоторые другие системы, не связанные с движением, находятся под напряжением.
  3. Подсоединён к питанию модуль управления двигателем.
  4. Реле стартера замкнуто.

Это очень обобщённое описание работы замка. Назначение положений ключа и их маркировка в значительной степени зависят от марки автомобиля, года выпуска и модели.

Износ контактов реле, перегрев устройства, ослабление пружин — любая из этих причин способна привести к выходу узла из строя. Во время движения плохие контакты в замке зажигания способны обесточить двигатель, что намного опаснее отсутствия неуверенного запуска мотора.

Проблема также может заключаться в самой паре замок-ключ. За год замок тысячи раз принимает и отдаёт ключ, тяжёлые брелоки добавляют нагрузку на цилиндры. Со временем узел изнашивается до такой степени, что старый ключ может выпасть из замка или потерять способность вывести замок из состояния блокировки. Не исключён вариант, когда новым ключом невозможно включить зажигание, так как пара ранее не использовалась.

Общая диагностика узла заключается в проверке предохранителей, реле и электрических цепей. В случае механического износа деталей замок подлежит замене, возможно, вместе с ключами, цилиндрами дверей и багажника.

Сработала система безопасности

Современные автомобили снабжены иммобилайзером. Это означает, что для запуска двигателя бортовому компьютеру требуется ответ от транспондера или чипа в ключе, содержащего определённый код.

Вариаций кодов миллионы, и если ключ повреждён или содержит неверный код, система безопасности будет препятствовать включению зажигания или заблокировать работу двигателя.

Обычно о подобных проблемах выводится сообщение на приборной панели. Если датчик обнаруживает неверный код в ключе, автомобиль, как правило, сообщает о своей реакции на это дополнительными сигналами фар или поворотников. Вариантов поломки в этом случае два:

  1. Автомобиль не распознал ключ.
  2. Неисправна система безопасности.

Такие проблемы, как сломанная антенна иммобилайзера, нарушенная проводка, окружающая цилиндр замка, могут не позволить считать код. Причин, почему бортовой компьютер не узнаёт чип, может быть много. Самая простая кроется в том, что некоторые ключи работают только от батарейного питания, без которого чип не опознаётся бортовым компьютером.

В таком случае ремонт заключается в замене гальванического элемента. При более сложных неисправностях системы иммобилайзера следует обратиться в сервисную станцию или к специалистам по перепрограммированию ключей.

Другие причины

Иногда сложнейшие проблемы могут иметь простые решения. Существуют жизненные ситуации, когда водители способны совершать действия, которые не допустили бы в нормальных обстоятельствах. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание до того, как вызывать эвакуатор:

  • Попробовать пристегнуть ремень безопасности. Некоторые автомобили не снимают блокировку с зажигания без этого действия.
  • Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедиться, что её рычаг находится в положении паркинга.
  • Нажать на тормоз. Некоторые марки авто разблокируют подачу питания на стартер только после этого действия.

Кроме того, из-за ограниченного количества комбинаций бороздок на ключе всегда есть вероятность, что ключом от одной машины возможно открыть двери другой. Но шансы на успешный запуск им чужого автомобиля ничтожны, прежде всего из-за иммобилайзера, а также по причине более сложного устройства цилиндров замка зажигания в сравнении с дверными. Поэтому иногда имеет смысл убедиться, что не заводится именно тот автомобиль.

К сожалению, современные транспортные средства всё более сложны и всё менее приспособлены к самостоятельной диагностике. Проверка некоторых систем запуска в таких автомобилях невозможна без специализированного оборудования. Тем не менее самостоятельное обнаружение простых проблем пока ещё доступно для водителей.

Не крутит стартер на калине причины – Lada kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Не крутит стартер Лады Калина: причины, как завести?

Даже самым счастливым обладателям стильной и современной Лады Калина приходится рано или поздно заниматься ремонтом авто, ведь любая модель машины – это в первую очередь техника, которая состоит из многочисленных комплектующих, а они, в свою очередь, недолговечны.

Конечно, проще всего отправить своего железного четырехколесного друга на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занялись истинные мастера своего дела. Но зачем выкидывать на ветер свои денежные средства за незначительный ремонт, который в состоянии сделать даже автовладельцы с небольшим опытом.

Самой распространенной поломкой, которая больше всего приносит неудобства в мороз, является невозможность запустить стартер в действие ВАЗ 8 клапанов. Почему стартер на Ладе Калина перестает крутиться, по каким причинам спидометр показывает неверные значения и как исправить такую поломку самостоятельно, будем анализировать далее в статье.

Почему машина отказывается заводиться

Причин, по которым машина отказывается заводиться или заглохла в самый неподходящий момент, огромное множество. Чтобы перечислить все, придется потратить немало времени, поэтому мы проанализируем самые распространенные, с которыми под силу справиться обычным автовладельцам, а остальные оставим для сотрудников СТО. Как известно, разрешить наиболее сложные задачи под силу только профессионалам, которые имеют немалый опыт в ремонте авто:

  1. Проверка исправности иммобилайзера. Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.

Чтобы самостоятельно исправить эту проблему, следует ознакомиться с работой электроприборов авто, в которой точно расписана так называемая расшифровка мигающих ламп.

То есть автовладельцам нужно будет просчитать:

  • через сколько секунд загораются лампы;
  • сколько всего образуется вспышек;
  • какой звук издает зуммер.

Получив нужную информацию, следует проанализировать буклет и устранить возникшую проблему согласно инструкции.

  1. Проверка функциональности стартера. Если при диагностике иммобилайзера тревожных сигналов выявлено не будет, то следует проверить функциональность стартера.

Первой причиной, по которой может не работать стартер, является разряженная аккумуляторная батарея. Довольно часто показывает на недостаточный заряд батареи, незагорающиеся лампочки и датчики, расположенные внутри авто. Но как узнать, что аккумулятор разрядился, если внутри салона с подсветкой все нормально, а при повороте ключа стартер так и не крутится? Сделать это довольно просто, если обратить внимание на яркость фар дальнего света. Если фары будут освещать дорогу слабо, то это укажет на то, что аккумуляторная батарея разрядилась еще не до конца, и поэтому запустить стартер ключом автовладельцу просто не получится.

Читайте также: Почему не заводится Лада Калина

Устранить эту проблему поможет полная зарядка аккумуляторной батареи от специального прибора или от так называемого прикуривателя. Но если при осмотре будет выявлено, что фары дальнего освещения светят ярко, то причину поломки нужно будет искать в проводке или в самом стартере.

  1. Проверка проводки и стартера. Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
  1. Использование некачественного топлива. Довольно часто, если используется некачественное топливо, автомобильные свечи заливаются, и вследствие этого стартер Лады Калина отказывается нормально работать. Преимущественно такая поломка проявляется в мороз, так как в зимний период времени образуется конденсат, который способен засорить фильтр.

Чтобы не допустить такой ситуации, автовладельцы с опытом рекомендуют добавлять в используемое топливо немного спирта, разумеется, очищенного. А лучше всего покупать топливо у проверенных компаний, которые дорожат своим именем и честью и не предложат клиентам купить некачественный бензин. Если все же по незнанию пришлось заправить автомобиль некачественным топливом, из-за которого техника откажется даже заводиться, то нужно как можно быстрее его слить, а фильтры и форсунки тщательно вымыть, а лучше всего просто поменять на новые.

  1. Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Если вышеперечисленные действия не помогли получить желаемого результата, стоит проверить функциональность ЭБУ (электронного блока управления), который нередко называют «мозгами» автомобиля. Это устройство очень надежное, а вывести его из строя способны сами автовладельцы по неосторожности, к примеру, разлив на блок кофе или другой напиток. Иногда ЭБУ заливает антифриз из автомобильной печки, так как устройство для обогрева машины расположено в непосредственной близости с блоком управления.

Вышедший из строя блок ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – заменить ЭБУ на новый, который стоит немалых денег. Да и самостоятельно заменить блок управления автовладельцам не получится, поэтому за услуги СТО также придется платить. Избежать такой ситуации возможно лишь в том случае, если водители и пассажиры будут предельно аккуратно вести себя внутри салона авто.

Подводя итоги, можно сказать, что самые простые поломки, которые не позволяют завести двигатель Лады Калина, реально искоренить самостоятельно, если выполнять работу аккуратно и в строгой последовательности, а для решения более сложных проблем лучше всего обратиться на СТО, где работают квалифицированные и опытные специалисты.

Стартер щелкает но не крутит лада калина

Лечим неисправности стартера на Калине самостоятельно: советы экспертов

Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

1. Процесс откручивания болтов крепления 2. Демонтаж механизма с авто 3. Новый механизм для замены

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, как правило, имеется расшифровка зуммера и сигналов, выдаваемых лампочкой. От вас потребуется запомнить выданную «морзянку» и найти информацию о проблеме в инструкции.

В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.

В большинстве случаев для решения данной проблемы потребуется «переучить» ключ. Это процедура также во всех подробностях описана в мануале, поэтому перейдем далее.

  1. Стартер. Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Такую проблему заметить несложно: при повороте ключа в положение «Старт» Лада Калина не заводится и не крутит стартер. В таком случае отсутствуют все признаки того, что вы заводите автомобиль. Такую проблему может не заметить только глухой.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Стартер щелкает, но не крутит: причины и устраниние

Автомобиль для современного человека давно уже не считается роскошью, это средство передвижения, способ для зарабатывания денег. Нередко во время езды случаются неполадки. Автовладельцам необходимо знать некоторые нюансы в работе машины. Иногда некоторые неполадки приходится исправлять самостоятельно. О том, что главным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер, знают все. Его задача раскручивать вал мотора до частоты вращений для запуска. Но часто бывает, что стартер щелкает, но не крутит. С этой проблемой можно разобраться. Есть немало причин, о которых нужно знать. Но для начала надо выяснить, что он собой представляет.

Лада приора стартер щелкает но не крутит

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Представить жизнь без него многим из нас довольно трудно. Но иногда настает такой момент когда авто перестает заводиться в самое неподходящее время.

Сталкиваясь с такой проблемой, многие автовладельцы не представляют, как быть в такой ситуации. Постараемся помочь решить проблему в случае, когда Приора не заводится и стартер не крутит двигатель и какие действия надо предпринять в первую очередь.

Как работает стартер

Это устройство представляет из себя электродвигатель с шестеренкой, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и вращает его при запуске. На корпусе установлено втягивающее реле, которое управляет ходом шестеренки и автоматического включения электродвигателя.

При повороте ключа зажигания в положение старта, питание подается на реле и посредством электромагнита оно втягивается, двигая с помощью специального механизма шестерню и одновременно замыкая контакты, запускает электродвигатель.

В момент, когда ключ зажигания отпущен, питание перестает поступать на магнит реле, оно срабатывает в обратную сторону, размыкая контакты. Таким образом прекращая работу электростартера. Вот примерная элементарная схема работы системы запуска двигателя.

С чего начать, если стартер не крутит и Приора не заводится после нескольких попыток

Если при повороте ключа реле издает щелкающие звуки:

  • при этом лампочки на приборной панели гаснут;
  • необходимо проверить зарядку аккумулятора;

Если аккумулятор в порядке:

  • после нескольких попыток завести машину, потрогайте провода, идущие от аккумуляторной батареи, при их нагреве необходимо проверить контакт в соединении их с аккумулятором;
  • снимите клеммы с АКБ и зачистите их;
  • установите клеммы на место;
  • проверьте соединение клеммы массы с кузовом, при необходимости зачистите соединение;
  • проверьте соединение плюсовой клеммы с контактом на стартере;
  • необходимо проверить приходит ли питание на реле с замка зажигания, для этого отсоедините разъем от втягивающего реле;
  • повернув ключ зажигания в положение «старт», при помощи тестера замерьте напряжение на разъеме;

Если все вышеперечисленное не возымело действия, необходимо снять стартер с автомобиля и проверить его.

Снятие стартера

  • отсоедините клеммы от АКБ;
  • открутите воздушный фильтр и снимите его;
  • отверните и снимите плюсовой провод от клеммы стартера;
  • отсоедините разъем от реле;
  • отверните гайки крепления стартера и снимите его;

Проверка работы реле

При помощи аварийных проводов для «прикуривания», соедините минусовой провод от АКБ с корпусом электростартера. Плюсовой замкните на разъем реле, при этом оно должно сработать и выбросить шестеренку вперед. При отрицательном результате необходимо поменять реле.

Проверка работы электродвигателя

Зацепив минусовой провод на корпус электростартера, а плюсовой провод на нижний вывод втягивающего реле. Электродвигатель должен заработать. Если этого не произошло то, скорее всего, нужно заменить щетки электродвигателя.

Рассмотрев причины, по которым не крутит стартер и автомобиль Приора не заводится, можно сделать вывод, что не всегда причиной неполадки может являться сам электростартер. Чаще всего это плохие контакты в соединениях системы или просто отвалившийся провод.

Но если причина все-таки в стартере, не спешите покупать новый. Многие неисправные части можно заменить путем несложной переборки, сэкономив при этом средства. И прежний стартер прослужит еще долгое время.

С утра не смог завестись. Поворачиваю ключ, бензонасос накачивает, доворот ключа на старт. Щелчок втягивающего. Все…
Если держать ключ в положении старта пару секунд — падение напряжения по штатному БК — с 12.4 до 11,2…11,5 в.
Что попытался сделать сразу:
— пошевелил провода на стартер у контактной шпильки, провода на аккумулятор — ничего не поменялось.
— пошевелил тонкий провод на втягивающем, снял, надел обратно — ничего не поменялось.
— постучал по втягивающему, по стартеру ключом-баллонником (если щетки подвисли… — или может слабо постучал) — ничего не поменялось.
— замкнул контакт с тонким проводом и + на втягивающем при включенном зажигании (исключаем неисправность реле) — тоже самое: один щелчок втягивающего и все.
Стартер даже не пытается провернуться.


Такое уже было раньше. Но как-то самом собой решалось.
Подозрение на замыкание в якоре… Будем покупать другой стартер и перекидывать вечером.
Не подскажете, на Е-газе евро-4 приора — там же стартер на трех шпильках?
——
Стартер на трех шпильках таки!
Приехал брат на рейнджере-техничке, дернул, завел с веревки. Доехали до его гаража, где демонтировали и отдефектовали стартер.
Причина крылась в закисании болтов задней крышки (пропал контакт) — последствия езды в бурных потоках летних дождей. Но на всякий случай позвонил мастеру, что занимается восстановлением стартеров и он привез мне стартер от Приоры, я у него купил восстановленный стартер и поставил его, а этот обслужим, пересоберем, испытаем и продадим подешевке.
Оказывается в Кирове есть стартеры со срочной доставкой. И всего за 2000 ру!
Представьте себе, едете мимо, сломались под Кировом — и обана, Вам везут стартер, и занедорого могут даже поставить.

Неполадки с автомобилем возникают в любое время, если не проводить регулярную диагностику и своевременно не предотвращать выход из строя той или иной детали. Нередко автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда стартер щелкает, но почему-то не крутит на Приоре. Водитель слышит характерный щелчок, но при этом ничего не происходит (автомобиль не заводится). Из-за незнания причин и возможностей устранения такой неполадки многие принимают решение заводить машину с толкача или искать другие способы. Однако, как показывает практика, другие способы оказываются трудоемкими, сложными, длительными по времени и не всегда эффективными. Чтобы не тратить собственные силы и время, следует узнать, по каким причинам возникает подобная неполадка и что делать для ее устранения.

Стартер – главный пусковой агрегат автомобиля. Его функция заключается в раскручивании вала мотора до частоты вращения запуска.

Причины и устранение

Если автомобиль не заводится из-за того, что стартер не крутит, но издает характерные щелчки, этому может быть несколько причин:

  1. Перегорел силовой провод, соединяющий обмотку реле и стартера.
  2. Щетки и втулки вышли из строя.
  3. На обмотке замкнулся якорь.
  4. Обмотка оборвалась.
  5. Вилка на приводе деформировалась или разрушилась.

Также причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора. В некоторых случаях для устранения такой проблемы достаточно зарядить аккумулятор и снова попробовать завести авто. Причиной может быть заклинивание вала двигателя и втулки. Не исключено, что ротор зацепил «плюс» статора. Также возможен вариант – коротит обмотка.

Даже если проблема легко и быстро решаемая, чтобы ее обнаружить, одного взгляда будет недостаточно. Чтобы понять причину, предварительно нужно дать автомобилю остыть (особенно это требование актуально в жаркую погоду).

Придется демонтировать щелкающий стартер.

Если проблема связана с валом, его необходимо подтянуть. Возможно, он вышел из строя. Тогда потребуется заменить вал, после чего стартер продолжит нормально функционировать. Если деформированы втулки, их потребуется заменить. Такое случается крайне редко, поэтому в большинстве случаев для устранения неполадки заменять втулку не придется. Если ротор трет о статор, необходимо выполнить центровку вала. Определить, перегорел ли провод, можно по появлению черных пятен и характерного запаха.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Если при попытке завести автомобиль Приора или машину другой марки слышен щелчок, но стартер крутит очень медленно, необходимо зачистить пятаки. В некоторых ситуациях может потребоваться припаять новый контактный слой. Если вы подозреваете, что причина заключается в двигателе, необходимо замкнуть контакты в реле. Если после этого двигатель удалось запустить с первого раза, причину неисправности ищите в реле. В противном случае причина заключается в самом двигателе.

Часто такая проблема возникает из-за неисправности в реле. Об этом свидетельствует возникновение нескольких щелчков, которые возникают поочередно при попытке завести авто. Если прислушаться, станет понятно, что этот звук издает реле. Он возникает из-за того, что стартер получает электрический заряд, но при этом ток доходит только для тягового реле и не поступает до механизма раскрутки мотора. В таком случае можно сразу исключить версию о разряженном аккумуляторе, так как по причине низкого заряда стартер все равно смог бы крутить, но медленно и всего несколько раз.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100% случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Как видно из статьи, в большинстве случаев причина поломки заключается не в выходе из строя стартера. Поэтому его замена не поможет устранить проблему. Если вы сомневаетесь в пригодности стартера, необходимо провести качественное обслуживание и проверить все составляющие этого модуля. Лучше данную работу доверить специалистам. Нужно лишь демонтировать стартер и отвести на СТО для диагностики и устранения неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector