0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ни гвоздя, ни жезла»

«Ни гвоздя, ни жезла». Для чего это говорят водителям, которые отправляются в путь

Наверняка вы когда-нибудь слышали выражение «ни гвоздя, ни жезла»?

Обычно, перед дальней дорогой родственники, друзья, провожают нас особыми ритуалами. Мы и сидим на дорожку и полы не моем за день до этого, а ещё, отправляя в путь дорогу, нам желают хорошей поездки, счастливого пути, а ещё ни гвоздя, ни жезла. Давайте разбираться, что это за выражение, откуда к нам пришло и, собственно, что оно значит.
Кто стал первоисточником – неизвестно, известно только то, что это наверняка был человек с очень хорошей фантазией. Фраза «ни гвоздя, ни жезла» по смыслу очень походит на выражение «ни пуха, ни пера».

Это своего рода пожелание удачи, только немного своеобразное.
А вы знаете, как на него нужно отвечать? Нет? «К гаишнику»! История становится всё запутаннее. Причём тут вообще сотрудники ГИБДД, жезлы и уж тем более гвозди?
Немного отойдём от этой фразы и вернёмся к «ни пуха, ни пера». Тут-то вы точно знаете, что на выражение нужно отвечать «к чёрту!». Дело в том, что раньше люди верили в лесных духов. Те, заметив человека, так и хотели сотворить какую-нибудь шалость, как-нибудь обидеть его. Женщины, провожая мужей или сыновей на охоту, приговаривали им вслед «ни пуха, ни пера». Духи, услышав, что человеку желают плохой охоты, сделают всё наоборот, самостоятельно нагонят полный лес добычи.

Есть ещё такая фраза «не знаешь броду – не суйся в воду». Тут всё просто, она значит то, что если ты чего-то не знаешь, тогда не суйся в это дело. Лучше посоветоваться с опытными людьми и получить действенный совет. И эта поговорка к нам пришла так же из старых времён. Раньше это говорили подросткам, что если те не знают реку, то идти туда не стоит. Нет, не в том плане, что купаться нельзя, это можно. А вот переходить нужно с осторожностью.
Вот и интересующая нас фраза «ни гвоздя, ни жезла», это обычное напутствие. Которое, в общем то, не означает ничего особенно, кроме хорошего напутствия. Если услышите такое, поблагодарите и скажите громко «К гаишнику». Быть может сотрудник ГИБДД, как тот же самый лесной дух, услышит эти слова и не захочет останавливать.
Вообще, если говорить откровенно, то ко всем фразам, особенно тем, которые к нам пришли издавна, нужно относиться очень внимательно. И хорошо, что вы задумываетесь и интересуетесь, что значит то или иное выражение. Помните, что программировать себя на плохое нельзя, а мы делаем это ежедневно, проговаривая крылатые выражения, которым нас учили ещё с детства. Если, к примеру, немного отойти от автомобильной темы, то согласитесь, что все мы, удивляясь, произносим следующее: «НИЧЕГО себе». Прочитайте ещё раз. Видите что вы желаете самому себе? Вот в том то и дело, что НИЧЕГО. Или же вспомните, как кто-то вам однажды сказал, что смеяться много нельзя, иначе после будешь много плакать. И теперь, в дни особого веселья мы думаем, что пора бы заканчивать так веселиться, а то после, в знак расплаты, придётся слёзы горькие лить.

Счастливого вам пути, хорошей дороги и конечно же ни гвоздя, ни жезла. Пусть сотрудники ГИБДД будут к вам всегда добры. И смейтесь много, улыбайтесь чаще, не думая о том, что после придётся грустить!

Не жезла не гвоздя что надо отвечать

Татьяна Лауринайтене
(Санкт-Петербург)

Ни гвоздя, ни жезла
Рассказ
.

На вопрос: «А когда она будет?» Ответ почти классический: «Она нам не докладывает!» «Чиновничий беспредел!», – вслух резюмирую я и демонстративно усаживаюсь в кресло напротив собравшихся чаевничать особ. Особы недружелюбно засопели, задвигали чашками, расставляя их в одном им известном порядке.

С твердым намерением дождаться особу начальствующую, начинаю искать – чем занять себя в столь недружелюбном окружении на ближайшее неопределенное время ожидания. Зацепиться глазу оказалось не за что, все было уныло-однолико. С надеждой тайно разглядываю дам, но и они желаемого интереса не представили. Тогда я мирно закрываю глаза и, прислонившись головой к стене, даю организму возможность расслабиться, что бы хоть как-то использовать незапланированно возникшую паузу бездействия.

Действительность на слух оказалась интереснее. Постукивая ложечками о чашки, особы приглушенно беседовали. Низкий, грудной голос одной звучал монотонно-ровно, зато в ответах её визави явно слышались звуки «тч» и «тц». Немного напрягаю слух и постепенно через «бу-бу-бу» и «тч-тц», начинают проступать слова, а затем уж и целые фразы:

– Представляешь, он мне и говорит… бу-бу-бу… зимнюю… бу-бу-бу… шипованную… Я говорю ему, Коля, она меня раздела твоя машина, то одно ей надо, то другое, знаешь, как он её зовет? «Индюша!»
– Тч… Тц.
– Спроси у него! По цвету, она ему индейку напомнила, когда покупали, говорю ему – Коля, ну, какая индейка, это же просто темнокрасный цвет! Нет, – говорит, – как индейка! Ну, представляешь…
– Так рано вроде для зимней резины… еще на летней ездят…
– Ну, а я что говорю? Так нет, суеверный стал такой после этого угона, ну, каждое утро: «Валя, пожелай мне «ни гвоздя, ни жезла» * , без этого из дома не выйдет… бу-бу-бу…
– Какого угона?
– А ты че, не знаешь? На следующий же день, как купили, ее и угнали. Я думала, он бабку из дома выгонит, ты представляешь?!
– Какую бабку?
– Да его бабку, она гостила у нас прошлой зимой, а потом сестра его Нина, ее к себе забрала.
– А за что выгнать?
– Он пригнал свою «Индюшу», бабуля сразу иконок в нее понавешала, всю её святой водой обрызгала, молитвы какие-то минут двадцать читала, затем и говорит: «Ну, Коля, чтобы ни аварий, ни кражи, пусть Бог хранит!» А Коля ей: еще пожелай – «Ни гвоздя, ни жезла!» Она и это пожелала, а утром выходим – «Индюши» как не бывало, даже следов на снегу нет, наверное, с вечера угнали. Ты не представляешь, что с ним было! На меня орет, на бабулю орет! Все ему виноваты! Один он звездный! Ну, ты представляешь?
– Да уж, Коля твой мастер людей строить…
– Ну уж когда ее нашли, я ему, конечно, вставила, жаль, бабуля уже уехала, а то бы мы с ней вместе бы ему устроили…
– А че такое?
– Полгода прошло, представляешь? Утром звонок из милиции, машину вашу, говорят, нашли. Он одевается, руки трясутся, ну, все, говорит, щас только скелет от нее вернут. Через час приезжает на ней, слушай, только запаски из багажника нет, и то он на ментов грешил, за работу говорит, забрали. А какая их там была работа? Она в соседнем дворе полгода стояла! Представляешь?!
– Да ты че?
– Ну! Ее наверное пацаны угнали покататься, или не знаю, кто, но утром там мужик собаку выгуливал, видит, стоит машина «каблучок», а ему такая для работы была нужна, он на другой день с утра записку к ней прикрепил – «Куплю, или возьму в аренду с водителем» Потом выходит, записка на месте, он подумал, ну, не выезжал хозяин. А потом день, два, видит, машина на месте. Ну, думает, может в отпуске хозяин или в больнице, знаешь, ведь, всяко бывает. Он с машины всю зиму снег счищал, тряпкой протирал, а весной уже ближе к лету додумался в ГАИ позвонить, найдите мне, говорит, владельца автомобиля, я у него хочу купить машину, он ею все равно не пользуется! А ему говорят: так она в угоне. Он говорит – в каком угоне, она у меня во дворе под окнами всю зиму стоит!
– Ну, ничего себе.
– Ты представляешь? Всю зиму открытая простояла, мужик за ней присматривал, ничего из салона не пропало, даже магнитола на месте, вот только запаска из багажника. Я потом бабуле звонила, Нинка там тоже вся в восторге, а бабуля говорит: «Это Боженька сохранил, ангела послал охранять!» Я этого ангела потом видела, Коля его в отпуск в аэропорт отвозил, они ж теперь прямо друзья «неразлейвода», так килограмм сто в том ангеле, представляешь… Но Коля теперь каждое утро – вот говори ему «Ни гвоздя, ни жезла!» И все! И все иконки у него как новенькие блестят! Представляешь!

«Ни гвоздя, ни жезла», – про себя подумала я, – «надо запомнить – Ни гвоздя, ни жезла», и еще святой водички и иконок… Иоанна Кронштадтского, очень его люблю, Феодосия Кавказского дорогого… м-м… еще. Ксении Петербургской… и… Ефросинии Колюпановской. Да… береженого, как говорится, Бог бережет!»

09.10.2009 г.
Татьяна Лауринайтене, Санкт-Петербург

Легко запомнить как правильно пишется «ни гвоздя ни жезла» или «не гвоздя не жезла», стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

Ни гвоздя ни жезла.

Какое правило?

В данном выражении присутствует полное отрицание, поэтому пишем «ни».

Нужна ли запятая

Усилительная частица «ни» повторяется в этом фразеологизме дважды. Запятая между двумя однородными членами не ставится в устойчивых сочетаниях (ни то ни сё, ни рыба ни мясо).

Примеры предложений:

  • Обычно автомобилистам желают ни гвоздя ни жезла.
  • Перед путешествием она не пожелала мне счастливого пути, а просто сказала: «Ни гвоздя ни жезла», и это было лучшее, что я когда-либо слышал.

Неправильно пишется

Не гвоздя не жезла, ни гвоздя не жезла, не гвоздя ни жезла.

Когда мы отправляемся в путешествие на машине, то очень переживаем. Еще бы, путь предстоит неблизкий, а подвохов на дорогах очень много. И тогда близкие желают нам удачи, счастливого пути и ни гвоздя, ни жезла.

Последняя фраза может удивить того, кто впервые о ней слышит. Поговорим о ее значении в статье.

Откуда словечки? С дороги

Как можно догадаться, столь своеобразное пожелание – это привет от автолюбителей. Кто из них оказался с хорошей фантазией, история умалчивает. Однако фраза быстро разлетелась среди автомобилистов и простых пешеходов. Стала сродни пожеланию «ни пуха, ни пера».

Почему, отправляя близкого в автомобильное путешествие, желают ни гвоздя тебе, ни жезла, ни поломки на пути? Это своего рода пожелание удачи, только более интересное по значению.

А знаете ли вы, что принято отвечать? «К гаишнику» – кричат автомобилисты. Совсем уж странно получается, не правда ли? Причем здесь гаишники, гвозди и жезлы? Сейчас разберемся.

По аналогии

Не зря мы упоминали выше о фразе «ни пуха, ни пера». Современный вариант про жезлы и гвозди – «правнук» привычного. Что значит «ни гвоздя, ни жезла?». Пожелание хорошей дороги.

Откуда пошло это пожелание – «ни пуха, ни пера»? И почему принято отвечать на него «к черту»?

Раньше люди верили в лесных духов. Эти духи были очень вредными созданиями и норовили обидеть человека. Особенно охотников они не любили. И, провожая мужа или сына на охоту, женщины тихонько шептали «ни пуха, ни пера». То есть желали вернуться с пустыми руками. Для чего это делалось? Считалось, что лесные духи знают о тех, кто собрался навестить их территорию. И сделают так, чтобы человек уж точно ничего не добыл, а еще и в лесу заплутал. Но есть у лесных бесплотных один нюанс: они все делают наоборот. Пойдет «неподготовленный» охотник в лес, они его без добычи оставят и закружат. А если ему кто-то плохой охоты пожелает, тогда духи назло желающему нагонят полный лес добычи.

Зачем же отвечать «к черту»? Чтобы уж наверняка без добычи не вернуться из леса.

Вернемся к тому, что значит «ни гвоздя, ни жезла».

Легкой дороги, чтобы и шины не проткнуть, и гаишника не повстречать, и доехать спокойно, без поломок и приключений.

Брод и вода

С фразой автомобилистов разобрались. Поговорим также о хорошо известной поговорке «не знаешь броду – не суйся в воду».

Что это значит? Если не знаешь, как правильно что-либо делать, лучше не берись. Посоветуйся с более опытными людьми, не постесняйся. Лучше спросить совета, чем сделать абсолютно не так, как нужно.

Как правильно: «не знаешь броду – не суйся в воду» или «не знаешь брода – не суйся в воду». Первый вариант верен.

Откуда пришла поговорка? Из старых времен. Если не знаешь, мелкая или глубокая река, не знаешь, как перейти ее, где нужное для этого место, нечего и лезть. Утонешь от собственной храбрости.

Резюмируем

Мы рассказали читателям, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Это пожелание автомобилисту удачной дороги. Также рассмотрели значение поговорки «не знаешь броду – не суйся в воду». И поговорили о значении фразы «ни пуха, ни пера».

Заключение

Теперь мы знаем, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Не стоит удивляться, услышав эту фразу. Если есть близкий автолюбитель, то ему будет приятно услышать такое напутствие в дорогу.

Не гвоздя ни жезла что значит. Что значит «ни гвоздя, ни жезла»: значение и происхождение

Когда мы отправляемся в путешествие на машине, то очень переживаем. Еще бы, путь предстоит неблизкий, а подвохов на дорогах очень много. И тогда близкие желают нам удачи, счастливого пути и ни гвоздя, ни жезла.

Последняя фраза может удивить того, кто впервые о ней слышит. Поговорим о ее значении в статье.

Откуда словечки? С дороги

Как можно догадаться, столь своеобразное пожелание — это привет от автолюбителей. Кто из них оказался с хорошей фантазией, история умалчивает. Однако фраза быстро разлетелась среди автомобилистов и простых пешеходов. Стала сродни пожеланию «ни пуха, ни пера».

Почему, отправляя близкого в автомобильное путешествие, желают ни гвоздя тебе, ни жезла, ни поломки на пути? Это своего рода пожелание удачи, только более интересное по значению.

А знаете ли вы, что принято отвечать? «К гаишнику» — кричат автомобилисты. Совсем уж странно получается, не правда ли? Причем здесь гаишники, гвозди и жезлы? Сейчас разберемся.

По аналогии

Не зря мы упоминали выше о фразе «ни пуха, ни пера». Современный вариант про жезлы и гвозди — «правнук» привычного. Что значит «ни гвоздя, ни жезла?». Пожелание хорошей дороги.

Откуда пошло это пожелание — «ни пуха, ни пера»? И почему принято отвечать на него «к черту»?

Раньше люди верили в лесных духов. Эти духи были очень вредными созданиями и норовили обидеть человека. Особенно охотников они не любили. И, провожая мужа или сына на охоту, женщины тихонько шептали «ни пуха, ни пера». То есть желали вернуться с пустыми руками. Для чего это делалось? Считалось, что лесные духи знают о тех, кто собрался навестить их территорию. И сделают так, чтобы человек уж точно ничего не добыл, а еще и в лесу заплутал. Но есть у лесных бесплотных один нюанс: они все делают наоборот. Пойдет «неподготовленный» охотник в лес, они его без добычи оставят и закружат. А если ему кто-то плохой охоты пожелает, тогда духи назло желающему нагонят полный лес добычи.

Зачем же отвечать «к черту»? Чтобы уж наверняка без добычи не вернуться из леса.

Вернемся к тому, что значит «ни гвоздя, ни жезла».

Легкой дороги, чтобы и шины не проткнуть, и гаишника не повстречать, и доехать спокойно, без поломок и приключений.

Брод и вода

С фразой автомобилистов разобрались. Поговорим также о хорошо известной поговорке «не знаешь броду — не суйся в воду».

Что это значит? Если не знаешь, как правильно что-либо делать, лучше не берись. Посоветуйся с более опытными людьми, не постесняйся. Лучше спросить совета, чем сделать абсолютно не так, как нужно.

Как правильно: «не знаешь броду — не суйся в воду» или «не знаешь брода — не суйся в воду». Первый вариант верен.

Откуда пришла поговорка? Из старых времен. Если не знаешь, мелкая или глубокая река, не знаешь, как перейти ее, где нужное для этого место, нечего и лезть. Утонешь от собственной храбрости.

Резюмируем

Мы рассказали читателям, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Это пожелание автомобилисту удачной дороги. Также рассмотрели значение поговорки «не знаешь броду — не суйся в воду». И поговорили о значении фразы «ни пуха, ни пера».

Заключение

Теперь мы знаем, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Не стоит удивляться, услышав эту фразу. Если есть близкий автолюбитель, то ему будет приятно услышать такое напутствие в дорогу.

День водителя – один из наших семейных праздников. Мой муж Сергей – водитель I класса, за рулем 30-й год. Водил грузовые и легковые автомобили, автобусы, контейнеровоз и лесовоз, сейчас он – водитель магистрального автопоезда, в просторечии – дальнобойщик.

В канун праздника я взяла у мужа небольшое интервью.


-Что отличает водителя-профессионала?

Отличное знание автомобиля, умение диагностировать неполадки даже по звуку. При нынешнем интенсивном движении нужно уметь предчувствовать, предугадать, как поведет себя водитель впереди идущего или встречного автомобиля, быть готовым к любой ситуации на дороге, иногда среагировать за доли секунды.

Настоящий водитель-профессионал любит свое дело и при всех трудностях ни на что его не променяет.

Каковы, на твой взгляд, основные причины аварий на дорогах?

Отсутствие взаимо- уважения участников движения. Многие, выехав на дорогу, ведут автомобиль так, как удобно им, не соблюдают скорость транспортного потока. И не всегда это превышение скорости. Например, поток движется по трассе со скоростью 80 км/ч, а один автомобиль – 40-50 км/ч, создает пробку, начинаются обгоны, выезды на «встречку», нарушения ПДД. Заметно по некоторым участникам движения, что их учили не водить, а только сдать экзамен в ГИБДД. Ну, а пьяных за рулем я бы пожизненно лишал прав.


-Не секрет, что водители, бывает, негативно относятся к работникам ГИБДД. А что ты об этом думаешь?

В Вологодской области сотрудники ГИБДД действительно способствуют безопасности движения, ведут себя корректно. Но в России есть области, где сотрудники ДПС работают чисто на свой карман, приходилось с такими не раз встречаться.


-А дороги в России как ты оцениваешь?

Самые хорошие дороги в европейской части России – Москва-Минск, федеральная трасса «Холмогоры» (Москва-Архангельск) – почти идеальна, трассы «Новая Ладога», «Кола», «Дон». Плохая дорога — Москва-Волгоград, дороги в Рязанской, Костромской, Саратовской области. Тот, кто говорит, что в Вологодской области плохие дороги, может считать, что он их не видел. У нас, конечно, не самые лучшие дороги, но нормальные.


-Наверное, всем известно, как водители предупреждают друг друга о «засаде» ДПС. А как еще «разговаривают» участники движения?

Например, иду я по трассе, а за мной — легковая. Водителю трудно оценить ситуацию впереди. Я принимаю вправо, мигаю ему правым поворотником: можешь обгонять, а он, обогнав, мигает «аварийкой», «говорит» спасибо.

Многие большегрузные автомобили оснащены рацией. Есть выделенный канал, где мы и общаемся. Удобно, всегда владеешь ситуацией на дороге – где безопасно и вкусно перекусить, где лось или пьяный на дороге, где впереди авария. Кстати, сотрудники ГИБДД приветствуют использование раций, так как это способствует безопасности движения.


-А в приметы водители верят?

Конечно. Водители — люди суеверные. Если дорогу перебежала черная кошка, я ни за что не поеду, пережду, пока проедет другая машина. Плохая примета — сбить животное на дороге, а вот встретить женщину с полными ведрами воды или свадьбу – хорошо. Есть и шуточные приметы и поговорки: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», «Главная запчасть в автомобиле – прокладка между рулем и сидением»…


-Какой дорожный курьез больше всего запомнился?

В советское еще время был рейс в Молдавию. Так получилось, что забыл дома все документы, но спохватился только, когда надо было получать груз. По пути туда ни разу не остановили. На обратном пути останавливался заранее перед постом ГАИ, подходил к сотрудникам и спрашивал, как проехать туда-то. Они подробно объясняли, а после этого им и в голову не приходило спросить у меня документы. После этого никогда документы не забывал.
-Что самое неприятное в твоей работе?


-Неприятно, когда считают, что фуры мешают движению, будто мы выезжаем на прогулку, покататься, а не перевозить жизненно важные грузы.

Не все знают, что в снежную зиму 2012-2013 года в многодневных пробках водители и пассажиры легковушек спасались в кабинах фур. В легковом автомобиле быстро заканчивалось топливо, а у нас – автономные «печки», плитки, запас продуктов. Кстати, тогда волонтеры, которых так хвалило телевидение, продавали в этих пробках хлеб по 100 рублей за буханку.


-А приятное?

Много, где бываешь, видишь много нового. Побывал, например, во всех городах-героях. Неизгладимое впечатление произвел Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь в Нижегородской области. Я возил туда кирпич для строительства нового храма и считаю, мне очень повезло побывать там.
-Что помогает в работе?


-Автомобиль – это не средство передвижения, а помощник, друг. Он – как живое существо, если ты относишься к нему с любовью и заботой, то он никогда не подведет.

Помогает в работе и то, что знаешь: дома надежный тыл, тебя любят, верят и ждут, тогда и ехать легче.


-А что ты пожелаешь коллегам-водителям в праздник?

Как говорится — ни гвоздя, ни жезла и шершавой дороги. Конечно, здоровья и безаварийного движения!

Что означает ни гвоздя, ни жезла: значение и происхождение

Когда мы отправляемся в путешествие на машине, то очень переживаем. Еще бы, путь предстоит неблизкий, а подвохов на дорогах очень много. И тогда близкие желают нам удачи, счастливого пути и ни гвоздя, ни жезла.

Последняя фраза может удивить того, кто впервые о ней слышит. Поговорим о ее значении в статье.

Откуда словечки? С дороги

Как можно догадаться, столь своеобразное пожелание — это привет от автолюбителей. Кто из них оказался с хорошей фантазией, история умалчивает. Однако фраза быстро разлетелась среди автомобилистов и простых пешеходов. Стала сродни пожеланию «ни пуха, ни пера».

Почему, отправляя близкого в автомобильное путешествие, желают ни гвоздя тебе, ни жезла, ни поломки на пути? Это своего рода пожелание удачи, только более интересное по значению.

А знаете ли вы, что принято отвечать? «К гаишнику» — кричат автомобилисты. Совсем уж странно получается, не правда ли? Причем здесь гаишники, гвозди и жезлы? Сейчас разберемся.

По аналогии

Не зря мы упоминали выше о фразе «ни пуха, ни пера». Современный вариант про жезлы и гвозди — «правнук» привычного. Что значит «ни гвоздя, ни жезла?». Пожелание хорошей дороги.

Откуда пошло это пожелание — «ни пуха, ни пера»? И почему принято отвечать на него «к черту»?

Раньше люди верили в лесных духов. Эти духи были очень вредными созданиями и норовили обидеть человека. Особенно охотников они не любили. И, провожая мужа или сына на охоту, женщины тихонько шептали «ни пуха, ни пера». То есть желали вернуться с пустыми руками. Для чего это делалось? Считалось, что лесные духи знают о тех, кто собрался навестить их территорию. И сделают так, чтобы человек уж точно ничего не добыл, а еще и в лесу заплутал. Но есть у лесных бесплотных один нюанс: они все делают наоборот. Пойдет «неподготовленный» охотник в лес, они его без добычи оставят и закружат. А если ему кто-то плохой охоты пожелает, тогда духи назло желающему нагонят полный лес добычи.

Брод и вода

С фразой автомобилистов разобрались. Поговорим также о хорошо известной поговорке «не знаешь броду — не суйся в воду».

Что это значит? Если не знаешь, как правильно что-либо делать, лучше не берись. Посоветуйся с более опытными людьми, не постесняйся. Лучше спросить совета, чем сделать абсолютно не так, как нужно.

Как правильно: «не знаешь броду — не суйся в воду» или «не знаешь брода — не суйся в воду». Первый вариант верен.

Откуда пришла поговорка? Из старых времен. Если не знаешь, мелкая или глубокая река, не знаешь, как перейти ее, где нужное для этого место, нечего и лезть. Утонешь от собственной храбрости.

Резюмируем

Мы рассказали читателям, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Это пожелание автомобилисту удачной дороги. Также рассмотрели значение поговорки «не знаешь броду — не суйся в воду». И поговорили о значении фразы «ни пуха, ни пера».

Заключение

Теперь мы знаем, что значит «ни гвоздя, ни жезла». Не стоит удивляться, услышав эту фразу. Если есть близкий автолюбитель, то ему будет приятно услышать такое напутствие в дорогу.

Не жезла не гвоздя что надо отвечать

Яйца курицу не учат.

Плохому танцору они только мешают.

Не все то правда, что люди врут

Людей не слушать-в добре не жить. Люди говорят,зря не скажут.

Либо дождь, либо снег, либо будет , либо нет.

Дыма без огня не бывает.

От чего кот гладок? Поел да набок.

A cat in gloves catches no mise. Умный кот не пренебрегает глупой мышью.

Серьій, день анг. не сегодня. тьі опоздал.

Но поговорка английская. )))

А какая разница, знаешь?

Разница в том ,что не все поймут. Кот в перчатках мышь не поймает(перевод). теперь никакой разницы. )))

Работа не волк, в лес не убежит.

От работы кони дохнут.

Работа и труд, не дадут отдохнуть.

Вот это по нашему.

«Желаю удачи». так говорят тем, кому хотят пожелать удачи.

Не в бровь,а в глаз.

«Век живи-век учись»

Учение свет,а не учение тьма.

Да будет свет,сказал монтёр и перерезал провода..

Алах акбар,сказал Ахмед и соединил два оголённых провода. так говорят Арабские электрики

причём отличительная их черта..любят работать с оголёнными проводами. в особо людных местах.

Это их слабость.

Скатертью дорога — говорят любому, кто уже до чёртиков надоел))

точно,точно.

Вспомнила! «Попутного ветра» — из той же серии)

Не шторма,ни рифа. )))

Баба с возу коню легче, в глаза льстит а за глаза покосит, где кашель там и хворь, Давши слово, держись, а не давши — крепись., Едет беда на беде, беду бедой погоняет., Жалеючи чужое, свое растерял., За глупой головою и ногам нет покою.

У правого уши смеются,а у виноватого и язык уныл. )))

«Будь здоров, как сто коров» говорят животноводы

А «Будь здоров Олег Попов. » циркачи?

«В 1983 году в крупном животноводческом совхозе «Племя Ильича» разразилась эпидемия коровьей рожи. Коровье поголовье было просто не узнать. Лишь сто коров из ста двенадцати остались здоровыми. Крылатая фраза про сто коров попала сперва в докладную Министру сельского хозяйства, а от него была спущена в народ.» (с)

Интересненько.

Уменье и труд все перетрут.

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повора, у кого ножи длинные.

Земелька черная, а белый хлеб родит.

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Белые руки чужие труды любят.

Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору.

Дело мастера боится.

За всякое дело берись умело.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Торопливый дважды одно дело делает.

Наездом хлеба не напашешь.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

На чужой работе и солнце не движется. © )))!!

От работі кони дохнут.
Работа не волк.

Смеешься,ну и смейся.

Да не обижайся ты,Кицюня. с праздником тебя.

Спасибо,и тебя тоже. А на обиженных воду возят. ))))))))))))))

Не жезла не гвоздя что надо отвечать

  • Русский

пожелание в путь. означает, чтобы путнику не попался гвоздь, который испортит колесо, и чтобы его не остановил сотрудник государственной автоинспекции

  • Русский
  • Украинский

Пожелание удачи. Есть еще подобные — «Ни пуха, ни пера!»; «Ну, с Богом!».

  • Русский

Это пожелание человеку, котрый собирается ехать куда-то на автомобиле. Ни гвоздя — пожелание, чтобы не проколол шины. Ни жезла — пожелание, чтобы не встретил дорожного полицейского.

  • Русский
  • Украинский

Любимая фраза автомобилистов, которая означает ровных дорог и зеленых сигналов светофоров, не встретить полицию и прочее. По-другому «Удачи на дороге!» или «Счастливого пути!»

  • Русский
  • Украинский Практически свободно говорящий

Счастливого пути!

  • Show more
  • Что значит можно тебя попросить? да закрой рот зачем? да просто так . спасибо не за что?
  • Что значит ⬇️?
  • Что значит ты на неё запал ?
  • Что значит Закруглить вопрос ?
  • Что значит мы не выступали этой конференции ?
  • Show more
  • Что значит можно тебя попросить? да закрой рот зачем? да просто так . спасибо не за что?
  • Что значит ты на неё запал ?
  • Что значит Закруглить вопрос ?
  • Что значит мы не выступали этой конференции ?
  • Что значит истерзать себя ?
  • Show more
  • Что значит what does Lapushka mean??
  • Что значит флюгегехаймен?
  • Что значит Dasvidania?
  • Что значит Cyka blyat (suka bljet)?
  • Что значит tri poloski?
  • Как сказать на Английский (американский вариант)? rumah dia di dekat jalan
  • Как сказать на Корейский? you don’t talk like that among koreans right?

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Решайте свои проблемы проще в приложении!

( 30 698 )

Fishing Stars

Рыболовный спорт Республики Крым. Форум рыбаков Крыма. Крымский форум рыболовов. Рыбалка в Крыму. Морская рыбалка в Крыму. Водоёмы Крыма. Спиннинг в Крыму. Только лучшие идеи для спортивной и любительской рыбалки для Вас!

  • Форум
    • Список разделов
    • Активные темы
    • Поиск по форуму
  • Пользователи
    • Наша команда
  • Информация
    • Правила форума
    • FAQ
    • Помощь по BBCode
  • Вход
  • Регистрация
  • Версия для печати

«Ни хвоста, ни чешуи»? Что значит НХНЧ?

Описание: Разговоры не по теме

  • Ответить с цитатой
  • 1

#1 FisherSib » 16.01.2021, 14:01

Что отвечать на пожелание «Ни хвоста, ни чешуи»?

Готов поспорить, что многие так и не знают, что отвечать на такое пожелание. Кто-то бубнит себе под нос «угу», кто-то говорит «спасибо», а многие традиционно приравнивают это пожелание к «Ни пуха, ни пера» и попросту посылают к черту в ответ. Это как с поговоркой «Ни гвоздя, ни жезла»! Откуда она пошла, что она значит, и как правильно на нее отвечать. Мало кто это знает.

Давайте разберемся, как на самом деле нужно отвечать и что означает НХНЧ, и что это значит?. Все, что я напишу ниже не является единственной правдой, я просто постараюсь описать несколько вариантов, которые узнал в сети, достал несколько седовласых рыбаков и поспрашивал у товарищей. Итак, приступим.

1. Что означает НХНЧ? Выражение «ни пуха, ни пера» адресовано на Руси было охотникам, и говорили это не жены и друзья охотника перед тем, как те отправлялись на охоту, а охотники говорили друг другу, когда приближались к лесу. Значение поговорки «Ни хвоста ни чешуи» — чтобы Леший не строил охотникам козни, не прятал добычу, нужно было отвечать «Да ну тебя к лешему, я по грибы!». Потом традиционно нужно было попросить прощения друг у друга. Та же песня и с рыбалкой, только на «Ни хвоста, ни чешуи» нужно было дать ответ «К водяному тебя, я купаться иду!». И так же попросить прощения.

Поскольку среди нас, господа хорошие язычников почти не осталось, всю нечисть мы условно называем чертовщиной. Вот по этому-то и стало простым обыкновением посылать не к водяному или лешему, а просто к черту.

Делаем вывод из всего, что написано выше. Отвечать на пожелание «Ни хвоста, ни чешуи» можно так же, как и на «Ни пуха, ни пера» — «К ЧЕРТУ!».

2. Первая версия была собрана из нескольких ответов на мой вопрос рыбаками. А вот вариант, который я нашел на просторах сети интернет. Несколько раз мне встречался вариант, когда люди говорили о том же, что и выше – нужно громко у реки пожелать «Ни хвоста, ни чешуи», чтобы водяной понял, что охранять рыбу ему не нужно. И человек, которые желает, должен был говорить это громко, чтобы водяной слышал, что у рыбы есть защитник на берегу, который не хочет, чтобы ни одна рыбка не была поймана. Таким «желальщикам» нужно отвечать грубовато: «Утопни, я купаться лишь иду». И так же, как и в первом варианте – извиниться.

Решайте, господа хорошие, как отвечать на такое пожелание, но меня серьезно этот вопрос мучил несколько лет. Теперь я понимаю «откуда растут ноги» и как нужно отвечать. Всем, кто прочел мою небольшую зарисовку о приметах, я хочу пожелать хорошего сезона, сумасшедшего клёва, великих трофеев, замечательной погоды и… НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ!

НХНЧ — что это? Каково значение поговорки?

Вообще, если говорить серьезным языком, то данное выражение является синонимом по смыслу выражения – ни пуха, ни пера. То есть если рыбак желает отличного клева своему товарищу, то он просто обязан выразить словами — обратное. Да, да, именно обратное! И тогда, духи рыбалки должны сжалиться над тем, кому это говорят, и сделать так, чтобы рыбак домой пришел и с хвостом, и с чешуей. Именно так работает эта поговорка. А вот верить в ее эффективность или нет — дело каждого.

  • Ответить с цитатой

#2 Ever green » 17.01.2021, 09:42

Как правильно пишется: «не гвоздя не жезла» или «ни гвоздя ни жезла»

Русский язык постоянно обогащается новыми «крылатыми» выражениями, ведь жизнь не стоит на месте! Вместе с их появлением возникает и вопрос, как они должны выглядеть на письме. К примеру, как правильно пишется: «не гвоздя не жезла» или «ни гвоздя ни жезла»? Нужна ли в этом выражении запятая? А что оно вообще значит?

«Ни гвоздя ни жезла» – что это выражение означает и как возникло

Так говорят друг другу автомобилисты, если хотят пожелать другу на колёсах спокойной дороги без проблем. «Ни гвоздя» – значит, что ни один гвоздь не проколет колёса, вообще не будет поломок. «Ни жезла» – работники ГИБДД не остановят машину, не оштрафуют, не найдут никаких нарушений.

Выражение это совсем молодое. Фраза появилась по аналогии с устойчивыми фразами в русском языке, где повторяется дважды «ни». Таких выражений масса, причём в них всегда употребляются дважды одинаковые части речи.

Подобное с глаголами:

  • ни убавить ни прибавить
  • ни мычит ни телится
  • ни пройти ни проехать

А вот похожее с существительными, наречиями, местоимениями:

  • ни пава ни ворона
  • ни складу ни ладу
  • ни ложки ни плошки
  • ни шатко ни валко
  • ни тот ни этот
  • ни туда ни сюда

Повторяющаяся два раза частица «ни» так популярна в русском языке, что с ней есть и более длинные устойчивые фразы:

  • ни в сказке сказать ни пером описать
  • ни в селе Селифан ни в городе Богдан

Как правильно написать «ни гвоздя ни жезла»

То, что в этом выражении надо употребить именно «ни», бесспорно. Причина такого написания – это устойчивый речевой оборот, то есть фразеологизм с дважды употребляемой частицей «ни». Фразеологизмов с двойной «не» в русском языке нет, есть только с единожды употреблённой, например:

  • не в коня корм
  • не ко двору
  • не в своей тарелке
  • не по зубам

Теперь – о наличии или отсутствии запятой в этой фразе. По идее, запятая нужна обязательно, ведь по правилам русского языка при повторе «ни» одинаковые члены предложения разделяются запятой.

У него нет ни денег, ни документов, как же он доберётся до дома?

Я не убиралась ни в доме, ни во дворе, была сегодня занята другими делами, извини!

Запятая в таких случаях ставится, но только когда двойную «ни» можно изъять из предложения, а смысл при этом не пострадает.

Я не убиралась в доме, во дворе.

А вот во фразеологизмах «ни» убрать нельзя, иначе они станут бессмысленными.

Он совершенно ни к селу ни к городу упомянул свою первую жену.

Ни ответа ни привета от тебя не было столько времени, и ты требуешь к себе внимания после неожиданного приезда?

Желаю тебе ни гвоздя ни жезла, и чтоб всё время погода была хорошая и трасса прямая!

Как отвечать на «Ни хвоста, ни чешуи»? Что значит НХНЧ?

Что отвечать на пожелание «Ни хвоста, ни чешуи»?

Готов поспорить, что многие так и не знают, что отвечать на такое пожелание. Кто-то бубнит себе под нос «угу», кто-то говорит «спасибо», а многие традиционно приравнивают это пожелание к «Ни пуха, ни пера» и попросту посылают к черту в ответ. Это как с поговоркой «Ни гвоздя, ни жезла»! Откуда она пошла, что она значит, и как правильно на нее отвечать. Мало кто это знает.

Давайте разберемся, как на самом деле нужно отвечать и что означает НХНЧ, и что это значит?. Все, что я напишу ниже не является единственной правдой, я просто постараюсь описать несколько вариантов, которые узнал в сети, достал несколько седовласых рыбаков и поспрашивал у товарищей. Итак, приступим.

1. Что означает НХНЧ? Выражение «ни пуха, ни пера» адресовано на Руси было охотникам, и говорили это не жены и друзья охотника перед тем, как те отправлялись на охоту, а охотники говорили друг другу, когда приближались к лесу. Значение поговорки «Ни хвоста ни чешуи» — чтобы Леший не строил охотникам козни, не прятал добычу, нужно было отвечать «Да ну тебя к лешему, я по грибы!». Потом традиционно нужно было попросить прощения друг у друга. Та же песня и с рыбалкой, только на «Ни хвоста, ни чешуи» нужно было дать ответ «К водяному тебя, я купаться иду!». И так же попросить прощения.

Поскольку среди нас, господа хорошие язычников почти не осталось, всю нечисть мы условно называем чертовщиной. Вот по этому-то и стало простым обыкновением посылать не к водяному или лешему, а просто к черту.

Делаем вывод из всего, что написано выше. Отвечать на пожелание «Ни хвоста, ни чешуи» можно так же, как и на «Ни пуха, ни пера» — «К ЧЕРТУ!».

2. Первая версия была собрана из нескольких ответов на мой вопрос рыбаками. А вот вариант, который я нашел на просторах сети интернет. Несколько раз мне встречался вариант, когда люди говорили о том же, что и выше – нужно громко у реки пожелать «Ни хвоста, ни чешуи», чтобы водяной понял, что охранять рыбу ему не нужно. И человек, которые желает, должен был говорить это громко, чтобы водяной слышал, что у рыбы есть защитник на берегу, который не хочет, чтобы ни одна рыбка не была поймана. Таким «желальщикам» нужно отвечать грубовато: «Утопни, я купаться лишь иду». И так же, как и в первом варианте – извиниться.

Решайте, господа хорошие, как отвечать на такое пожелание, но меня серьезно этот вопрос мучил несколько лет. Теперь я понимаю «откуда растут ноги» и как нужно отвечать. Всем, кто прочел мою небольшую зарисовку о приметах, я хочу пожелать хорошего сезона, сумасшедшего клёва, великих трофеев, замечательной погоды и… НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ!

НХНЧ — что это? Каково значение поговорки?

Вообще, если говорить серьезным языком, то данное выражение является синонимом по смыслу выражения – ни пуха, ни пера. То есть если рыбак желает отличного клева своему товарищу, то он просто обязан выразить словами — обратное. Да, да, именно обратное! И тогда, духи рыбалки должны сжалиться над тем, кому это говорят, и сделать так, чтобы рыбак домой пришел и с хвостом, и с чешуей. Именно так работает эта поговорка. А вот верить в ее эффективность или нет — дело каждого.

Прочитал отзывы и решил ответить

Mercedes-Benz C-Class 2001

  • Привет всем! Даже и не думал. что столько будет комметариев. По порядку: 1. Машине действительно идёт белый цвет,ставили рядом с чёрным и синим, белый смотрится лучше и очень достойно, ХОТЯ НА ВКУС И ЦВЕТ. 2. 563000 — это очень хорошая цена. поскольку машина имела оценку 4,5 В-кто не в теме не поймут. просто-напросто такие машины так и стоили и ещё и дороже на тот момент + ЖД доставка а не самоход и всё остальное. открою маленькую тайну-на тот момент у меня была своя фирма по поставкам авто из Японии, Кореи, США. себя не стал обижать, сами понимаете. то что продаю за 525000-да, действительно. обошлась она мне дороже и я теряю по деньгам, но за удовольствие нужно платить и я не жалею-кому реально нужен такой авто-ВАРИАНТ СУПЕР! -не для рекламы, а для понимающих, что такого плана предложения бывают не каждый день. могу даже точнее сказать-стоимость машины с учётом всех вложений (причём они были не обязательные) порядка 600000 рублей, это к слову о реальной себестоимости и учитывая то, что стоимость авто из Японии-это реальная себестоимость. далее есть объяснение этому. 3) буду брать МЛ — он есть и проплачен- знаю про W163 всё. поэтому даже и не заморачиваюсь, ГЛАВНОЕ НЕ ПОКУПАТЬ ИЗНАЧАЛЬНО ХЛАМ и эксплуатация авто будет комфортным и приятным событием. 4)Места сзади предостаточно, по крайней мере ребёнок «на ушах может ходить»- проверено, да и взрослый «среднестатистический» чувствует себя комфортно, спереди вообще легко и непринуждённо. у меня рост, к примеру 183 и вес за сотню с хорошим лишним ). мне камфортно. 5) Мощьности ПРЕДОСТАТОЧНО, что бы неторопясь всех порвать как тузик грелку, на моём так, просто при хорошем состоянии машины и живом компрессоре (ходит он к стати без проблем порядка 200000 км. и нужно своевременно менять воздушный фильтр). у меня пробег небольшой, ЗА МАШИНОЙ ВСЕГДА СЛЕДИЛИ И ЕЁ ЛЮБИЛИ,фильтр новый ставил. говорю реально, что на низах эта машина работает отменно и очень шустрая (машина заметная, в Красноярске может кто-то и видел, в основном я езжу очень спакойно . бывает и притоплю, чтобы кровь погонять)))-номер 033. может кто-то и видел, так что про «дохлость хода» полный бред-дорогу машина держит отменно, АКПП работает чётко, «без раздумий и выкидонов». поэтому, кто хочет позажигать-вариант также подходит. на трассе 230 делает , 200-210 ваще спакойный режим езды (иногда пробовал. т.к. большая половина пробега по РФ была именно по межгороду- до Абакана и до Кызыла. а там есть где попробовать себя и машину. про бред о разных слухах про занос задка и всю чепуху могу сразу сказать людям-не верьте-в мерсах слово безопасность стоит на 1 месте и все ситсемы работают на ура и чётко. что с теми же Японцами не сравнить . не в обиду , а 8 подушек безопасности всегда сделают своё дело, но лучше тьфу-тьфу-тьфу не допускать до этого. это о слове безопасность.

    6)Салон не убогий-салон строгий и выполнен очень и очень качественно и из достаточно дорогих материалов, когда сам увидел рассветку сидений на фото немного улыбнуло. когда поездил-понял качетво мерседеса. могу сказать одно-лучше ездить на мерсе с тряпочным салоном, чем на бюджетном авто в полной комплектации, на коже и т.д. с салона. кто не ездил на мерсах или БМВ не поймёт, сам раньше не понимал, теперь понимаю. извините за прямоту-не хочу никого обидеть, просто это совсем другой уровень автомобилей, совсем другой. эта машина не для кулибиных и их родственников, машина вечная, если за ней ухаживать и не впендюривать туда стойки от волги, свечи от жигулей, жижу из подвального супермаркета. 7)ПО ПРИЦЕЛУ- спилил ножку от прицела и полностью шлифанул по 2 причинам-не хочу, чтобы всякие дятлы (извините за лёгкость слова) прикасались к тому, что сделано не для них и не ими. стрёмно отламывать такого рода вещи должно быть, это как антиквариатную лавку на лом сдать. и вторая причина- не придётся этого дятла хоронить, т.к. я могу же увидеть случайно происходящее и беда может случиться ))). так спакойнее и удалось сохранить хороший вид даже в таком случае, как «спиленный прицел». Прицел ставится оригинальный, китайский для такой машины оскорбление и колхоз-на такие машины этого не делают. вернее правильно-не делать и любая «дополнительная хрень в виде китайского тюнинга»-является колхозом. это целая философия, она приходит со временем, кому интересно- есть клуб любителей Мерседес Бенц в Москве. это помощьник №1 для тех, кто собирается или уже является обладателем марки МВ и форум даст Вам больше, чем любой «знаток в сервисе или в автосалоне».

    Машина МВ-это не понты, это особое мировозрение и стиль жизни. это примерно как во дворе своего дома держать дворняжку или содержать породистого кобеля или суку. кто разницу не понимает-советую мерса не брать(я не про своего говорю, а в целом). при этом не обязательно быть миллионером и олигархом . буду рад, если кому-то мои комментарии помогут. УДАЧИ ВСЕМ НА ДОРОГАХ, КАК ГОВОРИТСЯ НЕ ГВОЗДЯ НЕ ЖЕЗЛА! Про отсутствие новых фото -у меня так-никогда не фотографирую машину когда ей пользуюсь. фото только при передаче авто и исключительно, чтобы оставить на память. вот такой я )))

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector