0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Почему не работает спидометр на Лада Приора: основные причины

При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра – это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.

Что делать, если не работает спидометр (видео)

Принцип работы спидометра на Лада Приора

Спидометр отмечен стрелкой

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла – к нему подключены 3 провода – серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.

Причины поломки

Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

  • датчик скорости;
  • предохранитель;
  • панель управления.

Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.

Цепь питания

В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители. Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован – «IG/Meter».

Проверка электропроводки спидометра

Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.

Проверка датчика

Металлические отложения на датчике скорости

Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.

Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство – сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.

Видео замены датчика скорости

Приборная панель

Спидометр и приборная панель

Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.

Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось – демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.

Привод стрелки спидометра можно проверить в режиме самодиагностики

Самой легкой проблемой считается нарушение привода стрелки спидометра, но она возникает очень редко. Самые тяжелые «заболевания» скрываются существенно глубже. На работу спидометра часто влияет коробка передач, её неисправности могут воздействовать на датчик, в результате чего работа нарушается.

Выводы

Спидометр – одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.

Как Намотать Спидометр На Приоре

«Да, мне не нужно ничего объяснять, у меня спидометр 100 тысяч километров». Вы часто можете услышать эту фразу в дебатах об автомобилях. Но формулировка идеи абсолютно неверна. Если проанализировать спидометр и одометр, разница в приборах очевидна. В частности, одометр показывает пробег автомобиля, а спидометр определяет скорость движения.

Вникать в историю

Самый старый одометр был упомянут в 1 веке. Греческий математик Херон стал отцом настоящего изобретения. Устройство представляло собой обычную тележку, колеса которой были выбраны с особым диаметром. Колеса были повернуты ровно в 400 раз на 1598 метров (миллиатиум). Шестерня приводилась в действие простым механизмом. Показателем пробега служили маленькие камни, попавшие в лоток. Чтобы рассчитать пройденное расстояние, необходимо было рассчитать количество выброшенных камней. С тех пор люди прошли долгий путь в своих собственных изобретениях, но сама идея была безупречна.

Спидометр и одометр, разница между которыми заключается не только в показаниях, имеют разные даты изобретения. Спидометр был изобретен чуть более ста лет назад. Впервые он был установлен на Oldsmobile в 1901 году. В течение 10 лет спидометр устанавливался только как дополнительная опция и считался интересным. Позже заводы начали устанавливать его как незаменимое устройство. В 1916 году спидометр был усовершенствован Николой Теслой. По сей день он достиг практически того же состояния, не считая некоторых современных дополнений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Таким образом, каждый автомобилист должен знать, для чего спидометр и одометр. Разница между этими устройствами, конечно же, есть. Давайте сначала посмотрим на одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр. это механизм, предназначенный для измерения скорости колеса при управлении транспортным средством. Другими словами, это центр, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно прочитать с помощью специального устройства на панели машины. Одометр показывает как дневной, так и общий пробег. Эти две шкалы часто размещаются на самом спидометре.

Конструкция одометра небольшая и содержит следующие компоненты:

  • Сам счетчик, который показывает скорость колеса вашего автомобиля.
  • Контроллер, который фиксирует скорость и специально подключен к самому счетчику.
  • Индикатор отображается на спидометре. Показывает расстояние, пройденное автомобилем в километрах.

Принцип одометра

Многие начинающие автомобилисты часто слышат определения «спидометр» и «одометр». Разница между этими устройствами известна многим. Что такое одометр, мы выяснили, а теперь о принципе, как работает устройство, как оно работает. Одометр. это электрическое или механическое устройство, которое может точно определить количество оборотов, которые производит колесо. Такие данные позволяют водителю точно узнать, сколько километров его машина проехала за весь его жизненный цикл и за его пределами. Вы также можете узнать, сколько машина проехала за данное время. Данные отображаются в цифровом виде на одометре в километрах.

В этом и заключается суть одометра. колесо транспортного средства на каждый пройденный километр имеет строго определенное количество километров. Эта цифра всегда похожа. Зная, сколько оборотов делает колесо, счетчик рассчитывает путь в километрах.

Если водителю необходимо найти расстояние от точки A до точки B, он всегда может сбросить счетчик. Благодаря этому действию также легко заметить расход топлива конкретной трассы. Естественно, со сломанным одометром такая операция просто нереальна.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разницу между ними по структуре), мы определяем типы одометров. Есть три основных типа:

  • Механические. Самый старый тип, его предок был изобретен старой цаплей. Если вам нужен такой одометр, вы можете сделать это с любым поворотом. С помощью цифрового счетчика вращение колеса механического компонента фиксируется. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и переводит их в пробег. Недостаток таких счетчиков состоит в том, что при достижении определенного количества показания автоматически обнуляются.
  • Электронное механическое устройство. Более продвинутая модель одометра. Вы уже должны использовать изгибы CAN, чтобы настроить этот счетчик. В этом случае скорость колеса считывается счетчиком посредством механической связи, затем информация преобразуется в сигналы. Цифровые данные отображаются на приборной панели.
  • Цифровые одометры. Они работают на основе микроконтроллера. Самое современное устройство. Все необходимые характеристики в этом случае читаются в цифровом формате. Вам нужно будет использовать специальное оборудование для регулировки этого одометра. Цифровой одометр является частью транспортного средства бортпроводника.

Ошибка одометра

Все понимают, что любые современные устройства в своей работе имеют какую-то некорректность. Есть некоторые стандарты, которые делают ошибки. Например, для механических приборов этот показатель составляет 5%. Если автомобиль эксплуатируется в соответствии с некоторыми строгими критериями, эта цифра может возрасти до 15%. В таких случаях предоставляется скидка на износ различных деталей, узлов автомобиля (например, скольжения). Формально в этом случае колеса вращаются (как будто есть движение), но путь в километрах не увеличивается.

И одометр, и спидометр могут демонстрировать некоторые сбои (в настоящее время разница между этими устройствами очевидна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление кабеля, плохая адгезия, слабые пружины. Электромеханические аксессуары считывают сигналы, которые контроллер скорости отображает в течение определенного периода времени. В этих случаях ошибка ниже, точность выше. Автомобили с электромеханическими устройствами, даже очень старыми, периодически выдают ошибку более 5%. Цифровые устройства самые четкие, никаких механических соединений не задействовано. Если такие аксессуары неисправны, это напрямую связано с износом колес.

Что такое спидометр?

Спидометр. это устройство, которое определяет вторую скорость автомобиля. Показания счетчика также отображаются в км / ч (км / ч). в Америке миль в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как это работает и что показывает спидометр? В автомобиле с задним приводом спидометр контролирует вращение вторичного вала в коробке, и в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показатели скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа задней оси и ее погрешности на устройстве. Для автомобилей с передним приводом скорость измеряется с помощью левого привода. К ошибке спидометра добавляется кривизна дороги. Мы видели выше одометр и спидометр (разница в том, почему они служат, принципы действия). Теперь выясним фон ошибок спидометра.

Почему лежит спидометр

Если мы посмотрим на спидометр автомобиля, то легко понять, почему он врет. Почему это указывает на превышение скорости? Во-первых, водитель редко нарушает скоростной режим, получает штраф. Во-вторых, если спидометр показал наименьшую скорость, чем реальная скорость, то, скорее всего, водители не перестанут судиться с автомобилем, доказав свою невиновность в превышении скорости. Должен ли спидометр лежать? Тот факт, что это устройство является наиболее сложным в настройке, является точным, потому что скорость зависит от вращения колеса, его диаметра, и это очень нестабильный параметр.

Погрешность спидометра на скорости 60 км / ч очень мала, на самом деле это не так. При скорости 110 км / ч погрешность может составлять 5-10 км / ч. Если скорость машины достигает 200 км / ч, средняя ошибка может достигать 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Теперь разница очевидна. Подвести итог. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже упоминалось, не все автовладельцы понимают разницу между двумя разными устройствами. одометр и спидометр. Некоторых смущает, что счетчик пробега специально установлен в самом спидометре. Вот почему многие связывают этот дизайн с одним устройством. Это все то же самое. одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Запутывать эти устройства просто недопустимо. Короче, тогда:

  • Спидометр показывает скорость автомобиля.
  • Одометр показывает пройденное расстояние в километрах.

Их функциональность никоим образом не взаимосвязана. Комбинация этих двух шкал на приборной панели определяется только удобством восприятия водителем. Как правило, современные бортовые компьютеры отображают эту информацию на экране в середине основной информации.

Зачем поворачивать пробег

«Скрученный спидометр для уменьшения пробега». также неправильное выражение среди автомобилистов. Мы объяснили, для чего использовался одометр и спидометр. Разница и фотографии этих устройств показывают, что для уменьшения пробега показаниями является не спидометр, а, в частности, одометр. Зачем это делать? Каждый оправдывает эти желания по-разному. Неисправность устройства, смена всей панели, езда на необычной резине. Если честно, причина действительно одна. все хотят «омолодить» свою машину. Это часто имеет место при продаже автомобиля. Есть те, кто, наоборот, хочет увеличить пробег. Часто это водители коммерческих транспортных средств, которые используют автомобили в коммерческих целях. Действительно, очень часто расход топлива превышает допустимые стандарты бухгалтерского учета, которые не учитывают износ и амортизацию. Чтобы компенсировать эти расходы, водители идут на такие хитрости, как увеличение пробега.

Схема намотки спидометра своими руками на фото газели

Проблемы с электрикой (Калина)

21 февраля 2013, 15:45 #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:30 #2

Лада-Калина Универсал 2011 года. Перестал работать спидометр. Есть подозрения на датчик скорости т.к. после сброса ошибок спидометр опять работает какое-то время.Имеется бортовой комп. ШТАТ, но после ремонта что-то глючит. Перестал ему доверять. Но машина работает как обычно, ничего не заметил необычного. У кого — нибудь что-то подобное было ?

11 июля 2013, 21:50 #3

Когда спидометр не работает при убирание ноги с педали газа машина дергается?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:56 #4

Ничего необычного не заметил. Все как всегда.

11 июля 2013, 22:06 #5

А уровень бензина в это время как себя ведет?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:19 #6

Сейчас прокатился — все в порядке, но так было уже не раз. Потом опять появляется. Завтра сообщу все подробности.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:20 #7

Про уровень бензина не заметил.

Renault Megane Экстрим

12 июля 2013, 17:21 #8

Пошевели контакты на датчике скорости и комбинации приборов.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 21:27 #9

Сегодня проверил все тщательно. Не работает только спидометр. Ошибок никаких не показывает. Завтра буду шевелить контакты.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:13 #10

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:16 #11

Кстати, у соседа (Калина Хечбек)когда не работал датчик скорости, то не работал и ЭУР.

Лада Калина универсал. 8-клап.

13 июля 2013, 18:07 #12

Сегодня пошевелил разъемы — ничего не изменилось. Спидометр то работает, то нет. Ошибок нет, ничего аварийного не горит. Не знаю что и делать дальше , на сервис не очень хочется там впаривают мозги и деньги вышибают почем зря.Это уже проходили на предыдущих машинах.А насчет соседа : оказывается при замене датчика скорости замяли разъем (на сервисе).

Лада Калина универсал. 8-клап.

20 августа 2013, 23:07 #13

Стала периодически ( в день несколько раз ) появляться ошибка Р0500 ( что-то о плохом контакте в питании датчика скорости ), сразу отключается спидометр. Ошибку сбрасываю, но спидометр так и не работает. Через какое-то время может включиться и нормально работать.Контакты проверял. И вообще, где можно найти расшифровку кодов неисправностей ? Кто что скажет ?

Лада Калина универсал. 8-клап.

18 сентября 2013, 18:17 #14

Заменил датчик скорости (приоровский, кстати) и все стало нормально работать.

18 июня 2014, 20:32 #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Лада Калина 111840

17 октября 2014, 12:58 #16

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

13 января 2016, 21:42 #17

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Подскажи-решил проблему?А то у меня такая же.

28 января 2016, 17:17 #18

Кто подскажет, Калина 1118, перегорел предохранитель прикуривателя, поменяла. Машина проехав км 40 начала жить своей жизнью — отключается электрика — стеклоподъемники, дворники, обогрев заднего стекла, печка, рывками усилитель руля и мигает чек усилителя. Проехав немного проходит. Остановившись потом опять тоже самое. Заводится (ттт) нормально. Вот сейчас ехав домой вела себя норм. И потом по городу тоже все нормально. Что это может быть?

Белгородская область. Чернянск

28 января 2016, 18:51 #19

Оля, по твоему описанию похоже на короткое замыкание исчезающее. Те говоря проще похоже, что какой то провод перетерся и касается металла, в этот момент и могут быть похожие признаки. Бывает перетирает провода тросик открывания капота. Сгоревший предохранитель откидываю версию, так как пишешь это пропадает и все хорошо становится. Хорошо бы постомтеть на провода с левой стороны где блок предохранителей. Открутить его. Если память не изменяет там две гаечки под ключ на 10. Только аккуратно, что бы ключем не коснуться контактов на блоке предохранителей. Посмотри, хорошенечко, пошеруди. Если есть потертости изолентой их замотать. Напиши, если ничего не найдешь. Найду схему калины и буду подробнее рассматривать. Если есть возможность, пусть мужчина посмотрит. И скажи, после того как все отключается а потом включается, предохранитель целый? Или сгоревший все же? Это не маловажно

30 января 2016, 11:51 #20

максим1976, 21 февраля 2013, 15:45, #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход.

2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации.

Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Белгородская область. Чернянск

30 января 2016, 23:05 #21

lyubomudrovaa, 30 января 2016, 11:51, #20

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход. 2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации. Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Подождите, но пишет же в тепле все проходит. Хотя по симптомам похоже на сигналку, что подключена неверно, те при включении света разрывается контакт цепи зажигания. Вот нет уточнения раньше то как работала с этой сигналкой? Нормально? Или сразу косяки пошли?

Включение света не должно влиять на систему зажигания в штате. Цепи независимые.

Похоже сигналка, это наиболее вероятный вариант

Лада Калина 1119
Лада Калина 1119

Как отключить спидометр?

Re: как отключить спидометр?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Как отключить спидометр?

Не работает спидометр на приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину , установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;
  2. Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;
  3. Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  4. Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Похожие записи

Проверка предохранителей

Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Симптомы выхода из строя спидометра на приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Почему на Лада Гранта, Калина или Приора не работает спидометр — Страница 5

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Стрелка спидометра скачет на приоре

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Привет, когда едешь по трассе спидометр то показывает, то в 0 уходит, потом снова начнёт показывать. Чего такое может быть?

Датчик спидометра поменяй

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик скорости, сама приборная панель

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик в коробке сверху стоит рядом со щупом, 500 рублей цена вопроса

0 0 Рейтинг ответа: 0

Может масса пропадает, контакт слабый

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тока по номеру точно такой же бери, от других неподходит

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик скорости 99%

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик под сиденьем поменяй 100%

0 0 Рейтинг ответа: 0

Скорее всего датчик скорости

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик скорости с кпп сними и протри, скорее всего грязный, если дальше так же будет то меняй.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик скорости, сверху на коробке. Сними его протри. И будет тебе счастья.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Было так у меня! В штекере, который в датчик скорости вставляется, провод сгрил и контакт плохой был!
Попробуй ещё сам датчик вытащить и протереть..

0 0 Рейтинг ответа: 0

Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Не работает спидометр на Приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.

    На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    Перестал работать спидометр на приоре

    Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

    Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

    • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
    • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

    Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

    Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

    Неисправности на ВАЗ

    Перестал работать спидометр на ВАЗ.

    В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

    Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

    После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электронный каталог запчастей ВАЗ

    Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

    В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

    Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

    Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

    В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

    В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

    Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

    Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

    Неисправности тахометра ВАЗ.

    В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

    На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

    Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

    Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

    Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

    На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

    Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

    В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

    Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

    Не работает спидометр на Приоре: причины


    Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

    Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

      Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;


    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

    На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.


    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    (406 голос., средний: 4,52 из 5)

    Похожие записи
    Скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, ремонт, диагностика
    Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

    Неисправности на Приора

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

    Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

    К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

    Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

    • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
    • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
    • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электромобиль своими руками, общие принципы электромобиле строения

    Самые распространенные поломки

    Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

    Механический

    Механические приборы делятся на виды:

    • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
    • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
    • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

    До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

    Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

    Неисправности

    Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

    • залипание стрелки;
    • износ шестеренок;
    • обрыв тросика;
    • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
    • выход из строя электронной системы приборной панели.

    Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

    Электронный

    Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

    Возможные проблемы выхода из строя:

    • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
    • разъединение проводов и нарушение их целостности;
    • окисленные или грязные разъемы;
    • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

    Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

    Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

    Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

    С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

    Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.

    В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

    Общие неисправности

    В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

    Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

    Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

    В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

    Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

    Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

    К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

    Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

    Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

    Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

    Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

    На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

    Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

    Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

    Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

    Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

    Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

    Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

    Неисправности на ВАЗ

    Перестал работать спидометр на ВАЗ.

    В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

    Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

    После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

    Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

    В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

    Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

    Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

    В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

    В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

    Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

    Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

    Неисправности тахометра ВАЗ.

    В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

    На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

    Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

    Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

    Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

    На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

    Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

    В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

    Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

    Неисправности на Приора

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

    Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

    К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

    Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

    • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
    • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
    • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

    Неисправности на Нексия

    Проблемы со спидометром.

    Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

    Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

    У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

    Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

    Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.

    Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

    Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

    Не работает тахометр.

    Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

    Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

    Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

    Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

    Выводы

    В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

    Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector