0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива по БК

Расход топлива по БК. Теория и реальность.

Думаю, многие сталкивались с тем, что показания среднего расхода топлива на экране БК значительно отличаются от того, что мы предполагаем получить, в очередной раз заехав на АЗС, и уж тем более совсем не то что написано в тех. данных автомобиля.

Если включить мозг логику, то получаем следующее рассуждение:

Все что может знать компьютер о расходе топлива и из чего оно складывается это время, расстояние, скорость, остаток топлива в баке и фактическое количество топлива, проходящее через форсунки.

По всем пунктам поподробнее:
Время. Безусловно точно, все электронные часы ныне работают без погрешностей.
Пройденное расстояние. Довольно точное, хотя все зависит от размера и давления колес. Ведь даже устанавливая заводские колеса мы почти всегда имеем отклонения данных GPS и спидометра.
— Из времени и расстояния компутер получает среднюю скорость. При чем не надо думать, что средняя скорость, это как «в основном я езжу 80, бывает в пробках плетусь 40, значит в среднем будет 60!» Не забывайте, что средняя скорость это отношение общего расстояния на общее время. Vср=Sобщ/Tобщ. В городском цикле эта циифра редко переваливает за 30км/ч
Остаток топлива в баке. Или стрелка на приборной панели — очень относительный прибор. У него есть только два точных показания — полный и пустой. Все остальное — весьма относительно.
моментальный расход топлива литров в час. Это время открытия топливных форсунок, и соответственно сколько топлива за это время расходуется. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК сферические показания в вакууме (физики поймут 🙂

Далее перейдем к процессу подсчета среднего расхода топлива.

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. При этом ошибочно полагать что расход л/100км — это количество потраченного топлива за последние 100км пути, ведь комп суммирует пройденное расстояние до тех пор, пока вы не сбросите данные. И если вы 10 000км тошнили с расходом в 5л/100км, а затем отрезок в 100км давили тапку в пол с расходом в 40л/100км — то средний расход почти не изменится и будет около 5,3л/100км.

Так так же узнать реальный расход топлива?

Как показывает практика — никак. Но можно хоть чуточку приблизиться к реальности выполнив нехитрое правило.

Во-первых проверьте соответствует ли ваш спидометр реальной скорости: двигайтесь с постоянной скоростью и включите любой приличный GPS-навигатор, который может показывать вашу скорость. Убедитесь что качество сигналов со спутников приличное, а так же что этих самих спутников не раз-два и обчелся. Допустим спидометр у вас сошелся, а значит сошелся и одометр.

Во-вторых едем на свою любимую АЗС (у каждого она своя) и встаем на самую редкую колонку (обычно это самая дальняя от кассы) в которой разливают нужный нам бензин, и заливаем полный бак до автоматического отключения. Сбрасываем все показатели пройденного расстояния, расхода и т.д.
Для чистоты эксперимента не стоит менять свой стиль езды. Ездим как обычно.

В-третьих, когда бак опустеет (не обязательно до опустошения, но результат будет точнее) едем на туже самую АЗС, и встаем на ту же самую колонку, даже если на ней очередь, а в остальных пусто. Заливаем полный бак до отсечки.

Полученные литры делим на пройденное расстояние. Профит.

Данную процедуру желательно повторить несколько раз и на разных АЗС.

За весь автопром говорить не буду, но на некоторых автомобилях можно производить корректировку под фактический расход. Отталкиваться нужно от расхода на ХХ. То есть если у вас на ХХ 1л/час, но вместо 10л/100км у вас по подсчетам 15л/100км, то нужно поправить расход на ХХ до 1,5л/час.
И проверять и проверять…

Надеюсь кому-нибудь эта запись пригодится.

PS. все это будет бесполезно, если причиной повышенного расхода будет неполадка в топливной системе, например течь бензобака. 🙂

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Почему расход топлива неточный?

Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем.

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час).

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива.

Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7.

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль.

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

количество литров топлива, которое вы заправили:

сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л/100 км

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной.

Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью.

К сожалению, есть немало автовладельцев, которые принимают расход топлива на приборке за чистую монету, веря в эти показания, как в температуру на градуснике. Но верить в алгоритмы автопроизводителя на самом деле глупость. Или вы считаете, что автопроизводители честны со своими потребителями? Тогда вспомните недавний дизельный скандал с компанией Volkswagen и рядом других немецких брендов, которые занижали показатели СО2 при измерении уровня вредных веществ в дизельных машинах. Так что советуем замерить реальный расход топлива, а не надеяться на показания приборов.

Неправильные показания бортового компьютера

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIЭлектрооборудование Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#1 06 окт 2013, 21:24

Описание проблемы: неправильные показания остаточного километража, при полном баке остаток хода равен 147 км. (показатели разные). Версии неправильных прошивок — предположительно DV4T-10849-JHA, DV4T-10849-GH

Решение: Необходимо обновить версию прошивки (на DV4T-10849-JL или выше).

Дополнение: Версию прошивки можно посмотреть в тестовом режиме БК, инструкция по переходу в тестовый режим — первая, вторая.

Re: Обман по топливу

#2 06 окт 2013, 23:31

Re: Обман по топливу

#3 06 окт 2013, 23:41

Re: Обман по топливу

#4 07 окт 2013, 01:43

Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#5 13 окт 2013, 20:51


Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#6 13 окт 2013, 20:54

Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#7 13 окт 2013, 21:01


Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#8 13 окт 2013, 21:16

Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#9 13 окт 2013, 21:51


Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#10 14 окт 2013, 21:15

Re: Обман по топливу (неправильные показания БК) [K2]

#11 15 окт 2013, 10:31

Ну вот и у меня чудеса с датчиком.
Пробег пока 1000 км. Лампочка не врет, вроде.
А вот комп (запас хода) и стрелка бака — эти точно не дружат:
1. Стрелка показывала чуть меньше полбака, компьютер грозился, что это на 54 км. При среднем расходе 13,2.
2. Залил до полного, около 30 литров. Компьютер показал, что проеду я 117 км, при том же расходе в 13,2 литра.

Сброс сначала попробовать?

Этапы эволюции:
ВАЗ 21053 — Дэу Нексия — Шевроле Лачетти — КИА СИД — Ссанг Енг Кайрон — КИА Рио 1 — РЕНО Меган 3 — Джип Компасс — Форд КУГА 2 (!)

Неправильные показания бортового компьютера

Всем добрейшего! Вообще, я не писатель, но есть мысли, которыми хотел бы поделиться, может, кто что напишет.

Сегодня мысли — про бортовой компьютер GSa. Есть пара вещей, которые я нахожу необычными.

Во-первых, показатели среднего расхода топлива. Я его всегда меряю сам (не потому, что я помешан на экономии, а потому, что это, в том числе, показатель здоровья двигателя и топливной системы. Так что, время от времени меряю). Меряю следующим самым простым образом: обнуляю одометр, заливаю полный бак до отсечки. Через какое-то время, бензин израсходовался, я снова заливаю полный бак, и высчитываю расход исходя из показаний одометра. А заодно сравниваю полученные результаты с показанием компьютера.

Вот, какие у меня наблюдения, по трем замерам, которые я сделал за последние 10 ткм:

Реальный расход 9.6 — компьютерный расход 9.0;
Реальный расход 9.0 — компьютерный расход 8.6;
Реальный расход 8.6 — компьютерный расход 8.4.

Отсюда поверхностные, не претендующие на супер-точность выводы: (1) компьютер занижает расход, и (2) из этих примеров получается, что разница между реальным и показываемым расходом тем больше, чем расход больше. Не удивлюсь, если при реальном расходе меньше 8 литров, компьютер мне 8 и покажет, то есть, будет точен

Это было во-первых. Во-вторых, интересна цифра расстояния, которое, по мнению компьютера, машина проедет до заправки. У меня оно показано странно. Вот конкретный пример. Еду я, в баке чуть меньше половины (я стараюсь заправлять около 40 литров, а бак у нас 71), подъезжаю к заправке, компьютер показывает средний расход 8.6 литра на 100 км. Отлично. Я заправляю полный бак до отсечки, завожу мотор, трогаюсь, компьютер показывает, что на баке я проеду 680 км. СТОП. В баке 71 литр. Откуда, хочу я спросить компьютер, ты цифры берешь? По твоей логике, мой средний расход около 10.44 литра на 100 км (71 680 * 100). Но ты сам только что показал мне 8.6! Ты что, сам своим цифрам не веришь? Или ты не ими руководствуешься? А тогда чем? Загадка! Частичная отгадка была дана мне на форуме Лексус-клуба. Там какой-то парень (дай Бог ему здоровья) написал мне, что Лексус считает точность измерения своей топливной системы с погрешностью в 50 км. То есть, он показывает мне 680, имея в виду, что он насчитал 730 (680+50), но в программе прописано погрешность вычитать, чтобы я не встал где-то без топлива (и не подал на Лексус в суд оО). Вот и пишет на погрешность меньше. Может, и так, но у меня все равно не полностью бьется. Потому что 71 730 *100 = 9.72 литра на 100 км. Это уже не 10+, но и не 8.6, которые он только что перед заправкой показывал.

Вот такие у компьютера милые особенности!

А вообще, все это не важно, а важно, чтобы наши машины доставляли нам удовольствие!

Алаверды. Запись выше сделана 6 месяцев назад, и вот апдейт от вчерашнего числа (17 сентября 2017 года). Был сделан очередной замер. Было установлено, что на 577 км было потрачено 49 литров. Это означает средний расход около 8.5 литров на 100 км. Но интересно то, что компьютер при это показал 8.8! То есть, отличие на 0.3, но не в сторону занижения, а в сторону завышения! Никогда такого не видел Или у меня бак усох и в него банально при новой заправке меньше влезло, или… Короче, не знаю, буду дальше тестить

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем nuboy, 26 сен 2011 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Бортовой компьютер врёт

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vovaneus

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 River

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#3 Skronc

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#4 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Датчик какой?
    И куда заливать софт?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Skronc

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    У самого датчика нет никаких регулировок,причем на А8 датчиков не 1 а 2,и показания уровня можно немного смещать только путем адаптации приборного щитка.Ну это ладно проехали.
    А софт ты куда и какой заливать собрался?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Vovaneus

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Skronc

    У самого датчика нет никаких регулировок,причем на А8 датчиков не 1 а 2,и показания уровня можно немного смещать только путем адаптации приборного щитка.Ну это ладно проехали.
    А софт ты куда и какой заливать собрался?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Ну для начала надо подключать VAS ну или там другой сканер какой,залезать в приборку,а лучше ставить на автоскан — сканировать все системы и на основании протокола об ошибках делать уже какойнибуть вывод. Самый верный и помоему самый дешевый способ.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Skronc

    Ну для начала надо подключать VAS ну или там другой сканер какой,залезать в приборку,а лучше ставить на автоскан — сканировать все системы и на основании протокола об ошибках делать уже какойнибуть вывод. Самый верный и помоему самый дешевый способ.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Vovaneus

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Для какой цели нужен код доступа?
    Что вы собрались делать с приборкой?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 Vovaneus

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Напиши про машину — год, модель, двигатель.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 Vovaneus

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Нет там никаких ЛОГИНОВ, и кодов доступа.
    Чтобы приборку вернуть в заводскую настройку — нужно входить в каждый канал адаптации, и просматривая зашитые величины, ставить их в исходное состояние.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 Vovaneus

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    17 — Приборный щиток
    10 — адаптация
    А дальше смотреть все каналы — доступные и их величины,БЕЗ ВСЯКИХ ЛОГИНОВ

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #19 Skronc

    17 — Приборный щиток
    10 — адаптация
    А дальше смотреть все каналы — доступные и их величины,БЕЗ ВСЯКИХ ЛОГИНОВ

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #20 Serge.R

  • Пользователь
  • 765 сообщений
  • Регистрация 31-января 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Город: Москва

    Как компютер считает расход?

    Garant
    Мастер советчик
    • 13.04.2006
  • #1
  • Vaxa20
    Самоделкин
    • 13.04.2006
  • #2
  • ten70
    Оракул
    • 14.04.2006
  • #3
  • Я так понимаю у Фольксов расчет проще.
    Количество бензина в единицу времени ЭБУ выдает на приборку, остальные сигналы, расстояние и скорость там уже есть.

    ЭБУ неправильное количество бензина может считать только по одной причине, давление в топливной магистрали не соответствует расчетному. Если давление топлива меньше, тогда МФА расход будет считать больше и наоборот.

    Еще одна неточность в расчетах может быть по причине неправильного размера колес на машине, расстояние будет считаться неправильно, отсюда и расход.

    daemon
    Мастер советчик
    • 14.04.2006
  • #4
  • Постоянный участник
    • 14.04.2006
  • #5
  • Черт подери! Топик как нельзя кстати!
    На днях поставил новое сцепление и,скорее всего это просто совпадение, перестал работать спидометр. В сервисе сказали что умер датчик. (в сервисах всегда говорят, что что-то умерло, это как в платной поликлинике )
    Фиг с ними, спорить не буду, но без спидометра ездить нехорошо, он обычно держит меня в рамках, а тут поливаешь 150, а он все на 20
    Смущает иное. МультиФункциональноеТабло перестало выдавать какую-либо информацию, только время, и то стало врать. Я в недоумении.

    •Великий ковырятель •Оптимизатор-ускоритель
    • 14.04.2006
  • #6
  • ten70
    Оракул
    • 14.04.2006
  • #7
  • ten70
    Оракул
    • 14.04.2006
  • #8
  • Черт подери! Топик как нельзя кстати!
    На днях поставил новое сцепление и,скорее всего это просто совпадение, перестал работать спидометр. В сервисе сказали что умер датчик. (в сервисах всегда говорят, что что-то умерло, это как в платной поликлинике )
    Фиг с ними, спорить не буду, но без спидометра ездить нехорошо, он обычно держит меня в рамках, а тут поливаешь 150, а он все на 20
    Смущает иное. МультиФункциональноеТабло перестало выдавать какую-либо информацию, только время, и то стало врать. Я в недоумении.

    Garant
    Мастер советчик
    • 14.04.2006
  • #9
  • Я так понимаю у Фольксов расчет проще.
    Количество бензина в единицу времени ЭБУ выдает на приборку, остальные сигналы, расстояние и скорость там уже есть.

    ЭБУ неправильное количество бензина может считать только по одной причине, давление в топливной магистрали не соответствует расчетному. Если давление топлива меньше, тогда МФА расход будет считать больше и наоборот.

    Еще одна неточность в расчетах может быть по причине неправильного размера колес на машине, расстояние будет считаться неправильно, отсюда и расход.

    Если есть данные по кол-ву бензина и определена единица времени зачем нужна скорость и расстояние. и так расход считается. И вопрос, что за прибор (датчик) посылает на ЭБУ показания давления топлива в магистрали.

    По поводу размера колёс согласен. У меня стоят 205/55р15. Небольшая разница между рекомендованными 205/50/15 есть. Реальная скорость на моей резине больше на 3,58 км.ч чем на рекомендованной.Соответсвтенно и спидометр врёт на теже цифры занижая показания Т.е едем быстрее чем реальные показания приборов. Соответсвенно, если считается расход в зависимости от пробега и датчика массового расхода воздуха, то показания расчетного расхода вроде должны быть меньше реального. Или я не прав? А у меня наоборот.

    Да кстати как часы то переводить

    AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Реклама

    Бортовой комп даёт неверные показания

    • Реклама

    Бортовой комп даёт неверные показания

    Сообщение Vovaneus » Вт янв 15, 2008 8:51 pm

    Сообщение Сергей » Вт янв 15, 2008 10:57 pm

    Сообщение vovvw » Ср янв 16, 2008 8:15 am

    Сообщение Vovaneus » Ср янв 16, 2008 3:30 pm

    Сообщение Akin » Ср янв 16, 2008 4:43 pm

    Откалибровать датчик бензина компьютером можно. Если он не загрязнен, просто. Вот температура непонятно почему врет, контакты где окислись, может. Или датчик. Может, все таки дело в коррозии контактов?

    А насколько неверные данные дает бортовой компьютер?

    Сообщение Vovaneus » Ср янв 16, 2008 5:47 pm

    Сообщение Akin » Ср янв 16, 2008 5:50 pm

    Сообщение Сергей » Ср янв 16, 2008 8:58 pm

    Сообщение nemo1974 » Чт янв 17, 2008 1:42 am

    Сообщение vovvw » Чт янв 17, 2008 8:25 am

    Сообщение maksimus S8 » Чт янв 17, 2008 6:02 pm

    Сообщение Vovaneus » Чт янв 17, 2008 7:11 pm

    Сообщение pes32 » Чт янв 22, 2009 9:30 am

    Сообщение Akin » Чт янв 22, 2009 1:18 pm

    Сообщение pes32 » Чт янв 22, 2009 1:40 pm

    Сообщение Akin » Чт янв 22, 2009 1:55 pm

    Сообщение pes32 » Чт янв 22, 2009 8:03 pm

    Сообщение LIS » Чт янв 22, 2009 8:17 pm

    Сообщение Akin » Пт янв 23, 2009 2:06 pm

    Adaption channel 03 — Correction of fuel consumption indicator

    On vehicles with driver information system (DIS), this function can be used to correct the fuel consumption indicator if dash panel insert display does not correspond to actual fuel consumption.

    → Readout on VAS 5051:

    1 — Enter channel number
    ‒ Use keypad -2- to enter «03» for «Adaption channel 03» and confirm by touching Q key.

    → Readout on VAS 5051:

    1 — Channel 3
    Read and test
    2 — Consumption
    indicator
    4 — Slide bar positioned on current adaption value 100
    Notes:

    ◆ The adaption value 100 represents the factory-set mean fuel consumption indicator resistance range.
    ◆ It is only possible to make entries between 85% and 115%.
    ◆ Entries must be made in 5% steps.
    ◆ Dash panel insert replacement => Page 01-142.
    ‒ Use slide bar to change adaption value =>»A — Changing adaption value with slide bar», Page 01-75.
    Or

    ‒ Change adaption value by means of direct entry => «B — Changing adaption value by means of direct entry», Page 01-77.
    ‒ Enter 5-digit adaption value. Use «0» to fill up blanks.
    Example:

    Desired input: 90%

    Keypad entry: 00090

    Fault message «Function unknown or cannot be implemented at present» appears if an implausible value is entered.

    → Readout on VAS 5051 following adaption:

    1 — Channel 3
    Value 90 saved
    ‒ Terminate function «10 — Adaption» by touching ◂ key

    Почему «прыгает» расход: ищем ответы

    «С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

    Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

    Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

    Где спрятан реальный расход?

    Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

    «Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом «Полного бака». Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется «под горло». После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний «бытовой» расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

    Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

    Тише едешь – меньше платишь

    Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

    А что внутри?

    Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

    Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

    Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

    Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

    Климат, ямы и цвет машины

    На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

    «Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на «прыжки» расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

    Что еще?

    Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

    • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
    • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
    • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

    Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector