0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультация On-line

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Ошибка Р0500

    757 20 382k
    426 16 265k

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Причины возникновения ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:

  1. Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
  2. Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
  3. Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).

Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:

  1. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
  2. Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
  3. Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
  4. Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
  5. Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.

Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
  2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
  3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
  4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
  5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Методы устранения ошибки P0500

Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.

Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.

Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.

Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.

В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.

В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.

На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).

После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.

Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.

В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.

Ошибка 42

Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.

Проявление ошибки 42

Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.

В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.

Порядок замены

При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.

Процедура замены очень проста и не требует усилий:

  • Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
  • Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
  • Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
  • Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.

Проверка работы

Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.

Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.

Неверный сигнал датчика скорости

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
  • Услуги
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
  • Про АКПП
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
  • Запчасти и АКПП в сборе
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
  • Форум
  • Цены и гарантии
  • Контакты
  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКПППроблемы после ремонта
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКПППроблемы после ремонта
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вала

Да, и такое бывает.

  • Версия для печати

Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вала

  • Цитата

#1 Сообщение bibs » Пн янв 26, 2015 6:29 am

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#2 Сообщение sewer0707 » Пн янв 26, 2015 11:50 am

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#3 Сообщение Nindsya_80 » Пн янв 26, 2015 5:46 pm

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#4 Сообщение bibs » Пн янв 26, 2015 7:23 pm

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#5 Сообщение Dron » Пн янв 26, 2015 11:44 pm

По-моему, больше на перетертую/заломленную проводку похоже. Там вечно у разъемов все в грязи вековой. Как дернется мотор с коробкой при резком старте, так и возникает в проводке неконтакт.

[ Post made via Android ]

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#6 Сообщение bibs » Вт янв 27, 2015 6:53 am

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#7 Сообщение sewer0707 » Вт янв 27, 2015 9:19 am

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#8 Сообщение bibs » Вт янв 27, 2015 10:48 am

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#9 Сообщение bibs » Вт янв 27, 2015 2:52 pm

Re: Туарег 09D неверный сигнал датчика скорости входного вал

  • Цитата

#10 Сообщение bibs » Ср янв 28, 2015 1:52 pm

Работа над ошибками: р0500 на Форд Фокус. Причины и устранение

Как расшифровывается код ошибки Р0500, датчик VSS

Ошибка р0500 по науке трактуется как неверный сигнал с датчика скорости. Она фиксируется в том случае, когда обороты двигателя выше 1600 об/мин, он прогрет до рабочей температуры, а скорость движения не более 5-7 км/ч. Впрочем, практика показывает, что появление кода ошибки Р0500 может наблюдаться и в других условиях.

Для правильной диагностики очень важно отметить, когда появляется ошибка, после каких изменений, ремонтов, замены деталей. В том случае, если никаких замен не было, можно говорить о неисправностях датчика скорости, либо об отсутствии контактов на его клеммах.

Принцип работы датчика скорости

Датчик VSS (скорости) устанавливается на корпусе коробки передач справа по ходу автомобиля. Для начала проверим качество контактов на клеммном разъёме. Вполне возможно, что они окислились, на них попала вода или капля масла, поэтому контакт не постоянный. В этом случае спидометр может не работать, либо работать рывками. Кроме этого, проверяем качество контактов на самом электронном блоке управления. Если с контактами все в порядке, пробуем заменить датчик скорости.

Замена датчика скорости на Форд Фокус 2

Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов и новый датчик. Сенсор VSS удовольствие не из дешёвых. Оригинал с каталожным номером Ford 04882780 обойдётся в 1220 гривен или около $45 на 2018 год. Есть варианты подешевле:

  • Febi 037333, цена около 800 гривен;
  • ERA с каталожным номером 550289 , цена 1000 гривен;
  • AUTLOG AS4364 , цена 520 гривен;
  • SWAG 50 93 7333 , около 1100 гривен;
  • Delphi SS11015, 880 гривен.

Перед тем как снять датчик скорости с КПП, снимаем воздушный фильтр в сборе, после чего снимаем аккумулятор и площадку под него. Доступ к датчику открыт. Пробуем очистить контакты спреем Liqui Moly Electronic-Spray и если это не принесло результатов, снова отключаем контакты и вынимаем датчик из посадочного места, отогнув фиксатор. Раскачиваем датчик из стороны в сторону, вынимаем и устанавливаем новый. Если дело было в нем, ошибка сбросится автоматически.

Другие причины появления ошибки Р0500 на Фокусе 2

Чаще всего, ошибка Р0500 в таких случаях появляется на фоне сигналов о неисправности ABS и ESP, но так бывает далеко не всегда. Поэтому будет не лишним почистить колёсные датчики АБС. Датчик имеет код 06S090 , производитель OPTIMAL , цена порядка 200-230 гривен.

Снимаем суппорт…

Датчики АБС находятся в ступицах и чтобы к ним добраться необходимо снимать тормозные суппорта. После этого брызгаем на крепление датчика проникающей смазкой, отключаем контакт и враскачку вынимаем датчик. Тщательно чистим его, после чего обязательно ватным тампоном чистим кольцо АБС на ступице через колодец датчика.

Если ошибка не пропала после очередного сброса, осматриваем контакты на блоке управления АБС. Скорее всего, сам блок не имеет отношения к ошибке Р0500 в том случае, если сканер или диагностический компьютер не показывает кодов ошибок С1142, С1234, U2023 (нарушение в цепи передачи данных по CAN-шине).

Часто ошибка Р0500 появляется после некорректной замены подшипника ступицы передних колес. Если не использовать для замены подшипника или ступицы специальную проставку или съёмник, как на фото ниже, возможно незначительное смещение кольца АБС. На глаз его не видно, но смещения вполне достаточно, чтобы вызвать код ошибки Р0500.

Съемник для ступицы Форд Фокус

Следовательно, можно сделать несколько выводов:

  1. Код ошибки Р0500 имеет отношение к системе управления двигателем.
  2. Импульс от датчика скорости проходит через приборную панель.
  3. Появление кода ошибки 0500 может быть вызвано как отсутствием контакта в цепи датчика скорости, так и в цепях системы антиблокировки.
  4. Если ошибка Р0500 появилась на фоне неработающей ABS или соответствующих кодов ошибок, первым делом проверяем именно систему АБС, а не датчик скорости.

Датчик скорости Форд Фокус 2

Таким образом можно самостоятельно вычислить причину ошибки, устранить её и сбросить выбитый код своими руками.

Ошибка P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0501

Ошибка P0501 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля.

Что означает ошибка P0501

Ошибка P0501 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный входной или нестабильный выходной сигнал напряжения от датчика скорости автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0501

  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля скачет вверх или вниз быстрее, чем ожидает ECM.
  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля ниже ожидаемого.

Каковы симптомы ошибки P0501?

  • Загорание индикатора Check Engine и сохранение кода ошибки в памяти ECM.
  • Слишком быстрое или слишком медленное переключение передач в зависимости от уровня выходного сигнала (слишком низкий или слишком высокий).
  • Сбои в работе спидометра (отображение слишком большой или слишком маленькой скорости по сравнению со скоростью движения автомобиля).
  • Снижение мощности двигателя из-за неправильного переключения передач.

Как механик диагностирует ошибку P0501?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он проследит за сигналом датчика скорости во время движения автомобиля на заданной скорости, используя GPS-сигнал или другой автомобиль, и проверит точность спидометра.
  • После этого механик проверит наличие поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика скорости автомобиля.
  • Механик также удалит датчик скорости автомобиля и проверит наконечник датчика на наличие металлических частиц. При их наличии он очистит датчик и проверит его работу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0501

  • Установка нового датчика скорости автомобиля без предварительной проверки выходного провода старого датчика, который мог износиться или повредиться.
  • Пренебрежение проверкой датчика скорости автомобиля на наличие металлических частиц, что может указывать на наличие проблем, связанных с внутренними компонентами ведущего или заднего моста.

Насколько серьезной является ошибка P0501?

  • Код P0501 указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом, что может привести к повреждению трансмиссии и неправильному переключению передач.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0501?

  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена проводов, идущих к датчику скорости автомобиля
  • Очистка датчика от металлических частиц, очистка кодов ошибок и проведение тест-драйва автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0501

При появлении кода P0501 могут возникнуть проблемы в некоторых системах, таких как антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0501?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерная диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

My First JUGEM

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ

§Ї§Ъ§У§С §а§к§Ъ§Т§Ь§С 0500

§Ї§Ъ§У§С §а§к§Ъ§Т§Ь§С 0500


====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 8090

§Ї§Ъ§У§С §а§к§Ъ§Т§Ь§С 0500

§±§С§в§Я§Ъ §б§а§Ю§а§Ф§Ъ§д§Ц §г§а§У§Ц§д§а§Ю [:oops] §Ї§Ц§Ю§Ц§Х§Я§Ъ §б§в§а§б§е§г§д§Ъ§Э §б§Ц§Я§Ц§Ь §б§в§а§Ю§Ц§Ш §Ь§а§Э§Ц§г,§У §д§в§С§У§Ц §Я§Ц§е§Ф§Э§с§Х§Ц§Э,§Ъ§д§а§Ф §У§н§в§У§С§Э §У§Ъ§Т§в§а§Ф§С§г§Ъ§д§Ц§Э§о §Ь§б§б §Ъ §Х§С§д§й§Ъ§Ь. Corolla nzE121 1nz-fe 2001 §Ї§Ц§Х§С§У§Я§а §Щ§С§Ф§а§в§Ц§Э§г§с §й§Ц§Ь §Ъ §У§н§Х§С§Э§а 42 — §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с (P0500) §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Я§С§й§С§Э §д§е§б§Ъ§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о. §Ј§г§Ц §а§к§Ъ§Т§Ь§Ъ §ї§ў§µ §г§Ъ§Ю§б§д§а§Ю§н — §Я§Ц§Ъ§г§б§в§С§У§Я§а§г§д§Ъ. §Є§Щ§У§Ц§г§д§Я§а §й§д§а §д§в§е§Х§Я§а §У§н§с§У§Ъ§д§о. P0500 §Ї§Ц§У§Ц§в§Я§н§Ы §г§Ъ§Ф§Я§С§Э §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с. §®§а§Ш§Ц§д §б§в§а§д§Ц§г§д§Ъ§к§о §Ю§а§р §Ї§Ъ§У§е? — §Ґ§С §Т§Ц§Щ §Т§С§Щ§С§в§С, §б§в§Ъ§Ф§а§Я§с. §ґ§Ц§г§д elm327 §Щ§С §д§в§Ъ §Ю§Ъ§Я§е§д§н §Я§С Vaz Niva §Ъ §а§к§Ъ§Т§Ь§С §І0500. VDetalyah. Loading. §ї§Ь§в§С§Я §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§н §Х§Ъ§С§Ф§Я§а§г§д§Ъ§Ь§Ъ §г §а§к§Ъ§Т§Ь§а§Ы 0500 §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §Ї§Ъ§У§С §є§Ц§У§в§а§Э§Ц. §°§к§Ъ§Т§Ь§С 0500. §¦§г§Э§Ъ §г§б§Ъ§Х§а§Ю§Ц§д§в §Я§С§й§Ъ§Я§С§Ц§д §в§С§Т§а§д§С§д§о §Я§Ц§Ь§а§в§в§Ц§Ь§д§Я§а §Ъ §б§в§Ъ. §¬§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь Bosch, §Ь§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь §є§Ц§У§в§а§Э§Ц §Ї§Ъ§У§С. P0500 §Ї§Ц§У§Ц§в§Я§н§Ы §г§Ъ§Ф§Я§С§Э §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с. P0503 §±§в§Ц§в§н§У§С§р§л§Ъ§Ы§г§с §г§Ъ§Ф§Я§С§Э §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С. §І§С§г§б§в§а§г§д§в§С§Я§Ц§Я§Я§н§Ц §Ь§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь §±§в§Ъ§а§в§н. §Ґ§Ъ§С§Ф§Я§а§г§д§Ъ§Ь§С, §в§С§г§к§Ъ§ж§в§а§У§Ь§С, §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с. §і§б§а§г§а§Т§н. P0500 §г§Э§а§Ю§С§Э§г§с §Х§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ. P0506 §а§й§Ц§Я§о. §І§С§г§к§Ъ§ж§в§а§У§Ь§С §Ь§а§Х§а§У §а§к§Ъ§Т§а§Ь, §У§н§Х§С§У§С§Ц§Ю§н§з §ї§ў§µ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§©. §Ї§Ц§Ъ§г§б§в§С§У§Я§а§г§д§о §и§Ц§б§Ъ §У§Ц§Я§д§Ъ§Э§с§д§а§в§С §а§з§Э§С§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с 2. §І0500. §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ. §¬§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь BOSCH §®7.9.7 Euro2 §Ъ Euro3. §а§Т§в§н§У, §Щ§С§Ю§н§Ь§С§Я§Ъ§Ц §Я§С +12§Ј §Ъ§Э§Ъ §Я§С §Щ§Ц§Ю§Э§р. P0500. §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с, §Я§Ц§д §г§Ъ§Ф§Я§С§Э§С. P0503. §І§С§г§к§Ъ§ж§в§а§У§Ь§С §Ь§а§Х§а§У §а§к§Ъ§Т§а§Ь §ї§ў§µ (§Т§а§в§д§а§У§а§Ф§а §Ь§а§Ю§б§о§р§д§Ц§в§С) §Ј§Ў§© §Х§Ц§г§с§д§а§Ф§а §г§Ц§Ю§Ц§Ы§г§д§У§С — §д§С§Т§Э§Ъ§и§С §Ь§а§Х§а§У §г. XRAY, §Ј§Ц§г§д§С, §­§С§в§Ф§е§г, §¤§в§С§Я§д§С, §¬§С§Э§Ъ§Я§С, §±§в§Ъ§а§в§С §Ъ §Ї§Ъ§У§С. 0500 §Ї§Ц§У§Ц§в§Я§н§Ы §г§Ъ§Ф§Я§С§Э §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ. §Ј §Х§С§Э§о§Я§Ц§Ы§к§Ц§Ю §а§к§Ъ§Т§Ь§Ъ §ї§ў§µ §¤§в§С§Я§д§н/§¬§С§Э§Ъ§Я§н 2 §Ю§а§Ш§Я§а §б§в§а§й§Ъ§д§С§д§о §У §з§а§Х§Ц. §І0500 §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с, §Я§Ц§д §г§Ъ§Ф§Я§С§Э§С §і§У§с§Щ§С§Я§а §п§д§а §г §д§Ц§Ю, §й§д§а §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§Ц§Э§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §б§а§г§д§а§с§Я§Я§а §г§а§У§Ц§в§к§Ц§Я§г§д§У§е§р§д §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§н §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю §Ъ §Х§а§Т§С§У§Э§с§р§д §Я§а§У§н§Ц §Ь§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь. §¬§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь §Ю§а§Ш§Я§а §г§й§Ъ§д§н§У§С§д§о §б§а §Ю§Ъ§Ф§С§Я§Ъ§р §Щ§Я§С§й§Ь§С CHECK ENGINE. 42— §І0500 + §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §і§Ъ§Ф§Я§С§Э SPD §Я§Ц. §¬§С§Ь§Ъ§Ц §Т§н§У§С§р§д §Ь§а§Х§н §а§к§Ъ§Т§а§Ь §У §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с§з §Ј§Ў§© 2114?. 0500, 0501 , 0503, 0504, §ў§¬ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Щ§С§ж§Ъ§Ь§г§Ъ§в§а§У§С§Э §б§а§Э§а§Ю§Ь§е §У §в§С§Т§а§д§Ц §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ. §і§а§У§Ц§д§н, §Ъ §а§Т§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с §б§а §в§Ц§Ю§а§Я§д§е, §а§Т§Ю§Ц§Я §а§б§н§д§а§Ю. 6,855: §г§а§а§Т§л§Ц§Я§Ъ§Ы. predator; §°§к§Ъ§Т§Ь§С §І0500. §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §і§Ь§а§в§аЎД §Ў§У§д§а§в: predator; 24 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с. §І0500. §Ґ§і: §Ї§Ц§Ъ§г§б§в§С§У§Я§а§г§д§о §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С. §І0504. §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §б§Ц§Х§С§Э§Ъ §д§а§в§Ю§а§Щ§С: §в§С§г§г§а§Ф§Э§С§г§а§У§С§Я§Ъ§Ц §г§Ъ§Ф§Я§С§Э§а§У 1 §Ъ 2 §Х§С§д§й§Ъ§Ь§а§У. §І0560. §Ї§С§б§в§с§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §Т§а§в§д§г§Ц§д§Ъ: §І§С§Щ§Э§Ъ§й§Ъ§Ц. 9.9 §і§Ъ§г§д§Ц§Ю§С §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю Chevrolet Niva. §Ї§Ц§Ъ§г§б§в§С§У§Я§С§с §и§Ц§б§о §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §в§Ц§Э§Ц §У§Ц§Я§д§Ъ§Э§с§д§а§в§С §а§з§Э§С§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с. §І0500. §°§к§Ъ§Т§Ь§С §У§Я§Ц§к§Я§Ц§Ф§а §°§©§µ. §¬§С§Ь§Ъ§Ц §б§в§Ъ§й§Ъ§Я§н §а§к§Ъ§Т§Ь§Ъ 0500(§Я§Ц §в§С§Т§а§д§С§Ц§д §г§б§Ъ§Х§а§Ю§Ц§д§в), §У §°§б§Ц§Э§о §Ў§г§д§в§С §¶? ? 3 §а§д§У§Ц§д§С. 1 §а§д§У§Ц§д. §Ґ§С§д§й§Ъ§Ь §Я§С§з§а§Х§Ъ§д§г§с §У §б§Ц§в§Ц§Х§Я§Ц§Ы, §Э§Ц§У§а§Ы. §°§к§Ъ§Т§Ь§Ъ §Ј§Ў§© 21214 §Ї§Є§Ј§Ў — §°§Т§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §У §г§а§а§Т§л§Ц§г§д§У§Ц §І§Ц§Ю§а§Я§д §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы. §°§к§Ъ§Т§Ь§С P0420 ? §б§в§Ъ§й§Ъ§Я§н §У§а§Щ§Я§Ъ§Ь§Я§а§У§Ц§Я§Ъ§с §Я§Ц§Ъ§г§б§в§С§У§Я§а§г§д§Ц§Ы §Ь§С§д§С§Э§Ъ§Щ§С§д§а§в§С §Ъ §б§е§д§Ъ §в§Ц§к§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§Т§Э§Ц§Ю§н. §Ј§Э§С§Х§Ц§Э§о§и§С§Ю §г§а§У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Я§н§з §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §з§а§в§а§к§а.

  • by nioswif8429
  • 06:30
  • comments(0)

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
  • 06:30
ҐіҐбҐуҐИ
  • «
  • §¬§С§Ь §У iphone 6s §б§а§г§д§С§У§Ъ§д§о §г§У§а§р §Ю§Ц§Э§а§Х§Ъ§р §Я§С §Щ§У§а§Я§а§Ь
  • TOP
  • §і§Ь§С§й§С§д§о §б§в§а§к§Ъ§У§Ь§е §Х§Э§с §Я§а§Ь§Ъ§С 311 §г§Ь§С§й§С§д§о §Т§Ц§г§б§Э§С§д§Я§а
  • »
SMTWTFS

Ошибка P0500. OBD код P0500

Неисправность в цепи датчика скорости

Расшифровка ошибки OBD-2 p0500

В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.

Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.

Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.

Влияние ошибки p0500 на работу двигателя

Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:

  • Авариный режим блока управления двигателем.
  • Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
  • Отсечка 4500 об/мин.

Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки p0500

В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:

  • Неисправность в приборной панели.
  • Повреждение или замыкание проводки датчика.
  • Загрязнение коннекторов датчика.
  • Поломка датчика скорости.
  • Ошибка в блоке управления АБС.
  • Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.

Ошибка P0500. — Регистрация неисправностей

Диагностический код неисправности P0500
Описание DTC
Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0500 (08): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (недопустимый сигнал)
DTC P0500 (11): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (выше максимального порога)
DTC P0500 (71): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (получены недопустимые данные по последовательному каналу)
Описание цепей / систем
Датчик скорости автомобиля (VSS) передает на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) импульсный сигнал напряжения, несущий информацию о скорости автомобиля. Уровень переменного напряжения и количество импульсов возрастают с ростом скорости автомобиля. Преобразованный сигнал передается на панель приборов для управления спидометром/одометром, на модуль системы стабилизации скорости и т.п. Данная диагностика проверяет работоспособность последовательного канала передачи данных и достоверность данных скорости автомобиля, которые передает датчик VSS.
Условия появления кода DTC
Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
P0500(08)
Контроллер ЭСУД обнаруживает, что скорость автомобиля меньше 1 км/ч
P0500(11)
Контроллер ЭСУД обнаруживает, что скорость автомобиля больше 300 км/ч
P0500(71)
Контроллер ЭСУД обнаруживает несоответствие между сигналом контроллерной локальной сети и скоростью автомобиля
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P0500 является диагностическим кодом неисправности типа E.
См. «Определения диагностических кодов неисправности»
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
DTC P0500 является диагностическим кодом неисправности типа E.
См. «Определения диагностических кодов неисправности»
Диагностическая информация
Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. «Условия неустойчивой неисправности».
Осмотреть датчик на наличие неправильной прокладки жгута проводов и проверьте, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
электромагнитные клапаны,
реле и
электродвигатели.
Так как неисправность в разъеме проводки может приводить к появлению кодов неисправностей, всегда проверяйте разъемы, связанные с диагностической процедурой, на наличие коротких замыканий клемм или слабого контакта проводки перед заменой любых компонентов.

Код неисправности ВАЗ Р0500, код неисправности ВАЗ Р0500 причины

Если в течение 4 секунд на прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости выше 80 гр. С, обороты коленчатого вала превышают 1600 об/мин, сигнал поступающий с датчика скорости соответствует 5 км/ч или менее, а параметр нагрузки превышает 3 мили секунды. В оперативную память контроллера заносится код неисправности ВАЗ Р0500. В случае, когда неисправность повторяется два и более драйв-цикла, на панели приборов загорается лампа «Check Engine».

Давно ничего не писал, и вот сегодня вынужден.
Братья-аккордоводы, нужна ваша помощь.
Сегодня ни с того ни с сего перестал работать спидометр. Подключился считать ошибку и вот что там
p0500. Скрин сюда залить не могу — бук неисправен.
В общем, сперва заметил что при движении руль стал крутиться очень легко, чего в принципе быть при движении не должно. Потом вылетела эта ошибка и мотор стал жестко тупить. А иногда и глохнуть. Скидываешь ошибку и мотор тут же выходит на нормальный холостой ход в 750 оборотов. Проезжаешь какое то расстояние и снова вылетает ошибка p0500. Из неисправностей прога выдает: неисправность датчика, обрыв эл. цепи ДС, короткое замыкание в цепи ДС.
Приехал в мастерскую, добрался до датчика, снял с него фишку и увидал там пару капель воды(вчера у нас ливень был небольшой и соответственно лужи на дорогах) видимо вода туда попала, но эт ладно. Продул сжатым воздухом и «папу» и «маму», залил все жидкой изоляцией от Нанопротек (блок управления рейкой ей вылечил). Собрал все обратно, поехал и нифига… Потом на светофоре все заработало — обрадовался…Но до первого светофора… Отстоял на «красном», включился «зеленый», поехал, а спидометр опять не фурычит… Проехал метров 100 и снова ошибка и «расколбас» мотора.
Может кто то из вас, друзья, уже проходил эту историю. Как с этим бороться и где рыть причину. Не думаю что датчику скорости пришел конец. Визуально конечно ничего не понять по нему, но не мог он так внезапно перестать работать, а потом вновь зарабоать и потом опять перестать… Хз че делать. Подскажите как быть)))

Пробег: 324700 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

Ремонт блока ABS (проблема с АКПП) — бортжурнал BMW X5 2000 года на DRIVE2

Случилась неприятность, машина перешла в аварийный режим АКПП (3-я передача), не работал спидометр, не показывал расход топлива, изредка температура двигателя зашкаливала и загорелся check. Ошибки по OBD2: Р0500 Р0600 Р0700.

Расшифровка ошибок:
P0500 Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи
Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM

P0600 Шина данных CAN — неисправность
Проводка, соединяемые системы, ECM

P0700 Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепи
Проводка, ECM/PCM/TCM

По ощущениям это АКПП и необходимость ремонта АКПП.
Найти решение было очень сложно, в интернете набрел на одну интересную статью, которая не имела отношения к моим ошибкам по OBD, но косвенно подходила. Необходимо было диагностировать блок ABS.
В статье были описаны частые поломки блоков ABS:

1. Отпаиваются контакты датчиков ABS
2. Отпаивается масса с платы. Вследствие чего появляется ошибка по CAN шине блок отрубается и АКПП уходит в аварийный режим. (как у меня)

Снять блок не составило большого труда, откручиваем фару и открывается доступ к блоку ABS. Необходима тонкая отвертка для отжатия крепления фишки, которая отводится вбок. Далее, блок закреплен 6-ью болтами, отверткой с удлинителем откручиваем их и аккуратно снимаем электрический блок.

Теперь берем ножовку и очень аккуратно отпиливаем пластиковую крышку блока, повторюсь аккуратно! Так как под крышкой расположена микросхема залитая гелем, к которому все липнет. Вскрыли блок и видим что визуально повреждений нет. Возвращаясь к моей ошибке по отвалившейся массе блока ABS.
Массу обеспечивают три тонких проводка с правой стороны контактной группы, при поддевании их иголкой они оказались оторваны. Благополучно их откусываем, в плате сверлим небольшое отверстие под саморез, так как припаять на алюминиевую поверхность не выйдет. Закручиваем саморез припаиваем к нему провод и второй конец к контактной группе. которую мы откусили, тем самым обеспечили минус на плате.
Далее герметик, немного времени на подсыхание, установка и тест-драйв!

Ошибка ушла, решение проблемы было найдено.
Возможно данная статья поможет не только мне в решении проблемы с АКПП в аварийном режиме c кучей ошибок, когда виной всему блок ABS.

Данную крышку аккуратно спиливаем

Эти контакты отпаиваются при проблеме с датчиками ABS

А вот таким образом получилась новая масса на блоке

Код № С1032 Отклонения сигнала датчика скорости ЗП колеса

Цепь датчика скорости вращения колеса

Цветовая кодировка проводов

В: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой BR: Коричневый О: Оранжевый GR: Серый R: Красный Р: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Прежде чем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (54С, Анализ кодов диагностики неисправностей 54С-18).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий код диагностики.

• Беспорядочное изменение сигнала датчика скорости колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса все время очень высоко.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском

• Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса

• Налипание инородных материалов на задающий диск

• Неисправность подшипника колеса

• Неисправность датчика скорости колеса

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Внешние шумовые помехи

• Ненадлежащая установка датчика скорости колеса

• Деформация задающего диска

• Нарушение рисунка намагниченности задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код С102В, следует выполнять диагностику, уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. Процедура диагностики описана в разделе Что делать с прошлыми неисправностями (ГРУППА 00 — Использование точек выявления неисправностей/осмотра

• Если код диагностики С102В не выявлен, могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Неустойчивое положение транспортного средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III

Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 3. НЕТ : Отремонтировать шину CAN (54С — Выявление неисправностей По завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № С1032?

ДА : Перейти к Шагу 3. НЕТ: Диагностика завершена.

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III

Проверить, выдается ли также код диагностики № С102В?

Q: Выдается ли также код диагностики № С102В?

ДА : Провести диагностику по коду № С102В

НЕТ : Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости колеса

Проверить, как установлен датчик скорости колеса (датчик скорости колеса отсоединен, плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 5.

НЕТ : Установить датчик скорости колеса правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как единого узла

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 6.

НЕТ : Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника колеса

ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса может привести к увеличению расстояния между датчиком скорости колеса и задающим диском. Проверить расшатанность подшипника колеса (27 — Обслуживание на машине 27-2.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 7.

НЕТ : Заменить узел ступицы заднего колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Проверить наличие налипания посторонних материалов на задающий диск и его деформации.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов):

Снять посторонние материалы и очистить задающий диск, стараясь не повредить магнит и не нарушить его магнитные свойства. НЕТ (Деформация): Заменить узел ступицы заднего колеса.

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове», а также между клеммой заземления датчика скорости колеса №15 и «массой на кузове».

НОРМА: 1 В или менее

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 9.

НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или №15 не соответствует норме): Перейти к Шагу 10.

ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме ABS-ECU А-04

12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

  • ґЙНэјФҐЪЎјҐё
  • RSS1.0
  • Atom0.3

(C) 2020 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved.

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

P0500 датчик скорости автомобиля неисправность электрической цепи – В чем причина: выскакивает ошибка p0500 / p0501, датчика скорости на кпп нет с завода, abs работает исправно, ошибка связанная с неисправностью датчика скорости

P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля — DRIVE2

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

P05XX — Ошибки системы контроля скорости и управления холостым ходом (DTC) Mercedes Benz W208 CLK

Все коды EOBD могут иметь после основного кода неисправности два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки (например, P0059-XX, где XX — код типа ошибки).

Код EOBDНеисправностьВозможные причины неисправности
P0500Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепиПроводка, датчик скорости автомобиля, ECM
P0501Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционированиеПроводка, спидометр, датчик скорости автомобиля, шина данных CAN
P0502Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигналаКороткое замыкание проводки на массу, датчик скорости автомобиля, ECM
P0503Датчик скорости автомобиля — сигналы хаотичные / пропадающие / высокого уровняПроводка, плохой контакт, другие подключенные системы, комбинация приборов, датчик скорости автомобиля
P0504Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляцияПроводка, механическая неисправность
P0505Система управления частотой вращения холостого хода — неисправностьПроводка, привод управления частотой вращения холостого хода / клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электродвигатель привода дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки, ECM
P0506Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения ниже допустимой

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить сопротивление со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к ABS-ECU запрещается.

(2) Измерить сопротивление между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове», а также между клеммой заземления датчика скорости колеса №15 и «массой на кузове».

НОРМА: Прерывание

ШАГ 9. Измерение сопротивления на разъеме ABS-ECU А-04

Q: Является ли результат проверки нормальным? ДА : Перейти к Шагу 12. НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или №15 не соответствует норме): Перейти к Шагу 10.

ШАГ 10. Проверка разъема: разъем ABS-ECU А-04, промежуточные разъёмы С-31 и D-12, разъем датчика скорости колеса F-04

ШАГ 11. Проверка жгута электропроводки между клеммой №16 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №1 разъема датчика скорости колеса F-04, а также между клеммой №15 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №2 разъема датчика скорости колеса F-04. • Проверить наличие короткого замыкания в цепи датчика скорости колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Заменить датчик скорости колеса. НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 12. Измерение напряжения на разъеме ABS-ECU А-04

(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъемам со стороны ABS-ECU и со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.

(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.

(3) Измерить напряжение между между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове».

НОРМА: Напряжение в системе

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: Перейти к Шагу 13. НЕТ : Перейти к Шагу 15.

ШАГ 13. Проверка разъема: разъем ABS-ECU А-04, промежуточные разъёмы С-31 и D-12, разъем датчика скорости колеса F-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 14.

НЕТ : Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 14. Проверка жгута электропроводки между клеммой №16 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №1 разъема датчика скорости колеса F-04, а также между клеммой №15 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №2 разъема датчика скорости колеса F-04. • Проверить наличие обрыва цепи датчика скорости колеса.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Заменить датчик скорости колеса. НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 15. Проверка сброса кода диагностики.

(1) Стереть код диагностики.

(2) Развить на транспортном средстве скорость не менее 20 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № С1032?

ДА: Заменить ABS-ECU. НЕТ: Периодическая неисправность (00 — Что делать с периодическими неисправностями

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector