26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея.
Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Двигатель 1.8 MR18DE

Линейка рядных двигателей MR, совместно созданных компаниями Рено и Ниссан, являются одними из узнаваемых в мире. Отдельные моторы из этого семейства, в т. ч. серия MR18DE, до сих пор продолжает сходить с конвейера.
У этого 1,8-л агрегата, имеется система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ и другие устройства, способствующие повышению его производительности и надежности. Все модификации этого двигателя схожи между собой, отличия в основном связаны с настройкой электронного блока управления в соответствии с нормативами страны поставки.

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

  • Относится к 4-цилиндровым рядным с 16 клапанами;
  • рабочий объем – 1,8 л;
  • мощность – 124 — 128 л.с.;
  • кутящий момент – 172-175 Нм;
  • топливо – бензин;
  • расход бензина – 6,3-7,9 л/100 км;
  • диаметр цилиндра – 8,4 см;
  • ход поршня – 8,1 см;
  • степень сжатия – 9,8-10.

Мотор Ниссан MR18DE редко встречается в России, автомобили с ним были ориентированы, в основном, на американский рынок

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Распространенные поломки

На поставляемых в Россию автомобилях редко можно увидеть этот двигатель. Такая комплектация в основном идет в азиатские и североамериканские страны. Наиболее качественными являются моторы японского производства, но в основном они поставляются с вторичного рынка других стран. У данного мотора в работе наблюдаются в основном те же неисправности, что и у всех двигателей типа MR. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать через каждые 100 тыс. км пробега. Большой расход моторного масла, начинающийся с допустимой доливки до 0,5 литра на 1000 км, с ростом пробега только возрастает, т. к. сказывается нагарообразование и износ. Растяжение цепи ГРМ иногда наступает раньше нормативного времени, что ведет к неустойчивости холостого хода, затрудненному запуску, падению мощности и т. д. Неприятный свистящий звук, издаваемый приводом генератора, может не исчезнуть, даже если заменить старый ремень новым. На этом моторе быстро скапливается грязь, поэтому следует периодически заниматься его очисткой. В основном данный мотор достаточно надежен, вынослив, адаптирован под бензин невысокого качества и может без проблем отслужить положенный ему срок в 250 тысяч км, если, конечно, придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по обслуживанию.

Регулировка клапанов на Ниссан Тиида.

Всем привет.
Еще, почти полтора года назад, когда я себе поставил ГБО, мне сообщили, чтобы я обратил внимание на клапана. Установлены ли у меня гидрокомпенсаторы или нет. И если гидриков нет, надо клапана регулировать.
Я как порядочный ниссановод, проезжая мимо официалов, остановился, дабы узнать можно ли отрегулировать клапана и есть ли на них гидрики. После того, как меня дважды послали от одного к другому, наконец таки менеджер открыл картинку конструкции двигателя, и показал ее мне. На что я ему сказал, что я НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ ПОНИМАЮ, и прошу ответить, есть ли гидрокомпенсаторы или их нет. Менеджер по запчастям вскользь сказал, что ЕСТЬ.
Но я на этом не успокоился, и начал копать в инете. И наткнулся на запись одного ниссановода, который черно по белому написал, что вскрывал движок, и гидрокомпенсаторов на моем двигателе НЕТ. Тут я немного расстроился и уже подумал, вот же ПОПАДОС.
Ради прикола, снова заехал к официалам, и поинтересовался «Можно ли отрегулировать клапана». Меня спросили «Что беспокоит» Я ответил, что просто из вредности хочу отрегулировать. На что получил ответ, что это сделать НЕВОЗМОЖНО. На мой вопрос «Как же так?» Молча пожали плечами и убежали. Вот тут я подумал, что действительно попал со своим ГБО. Но как не крути все равно приятно приезжать на заправку, отдавать 600 рублей и с гордостью произносить «До полного», тем самым проезжать 350-450 км, в зависимости от стиля езды, пробок, и включенного кондея.
После я заехал к другому официалу, с просьбой отрегулировать клапана. И тут же мне все так красочно расписали, что разбирается больше половины двигателя, потом все измеряется, заказываются новые толкатели, они едут около 3х недель, и все это время машина стоит с разобранным двигателем, не на ходу. Да и цена конечно космическая, что даже страшно было спросить. Меня подобный вариант не устроил и я не стал заморачиваться.
После установки ГБО прошло, точнее проехала уже 60.000 км. Я приехал на диагностику ГБО, заменил фильтра, тд тп. И тут, разговорившись с диагностом, у меня появился номер человека, который мог бы отрегулировать мне клапана. Я позвонил, съездил, договорился и приехал уже на регулировку. И тут началось.
Началось все с разборки двигателя.

Далее, сняли пластиковую крышку

После сняли впускной коллектор.

Далее открутили катушки свечей зажигания, и вытащили их, предварительно отсоединив провода.

Начали откручивать крышку клапанов.

Почему именно БИНГО. Т.к. я с нетерпением ждал этого момента, дабы посмотреть, в кокам состоянии детали двигателя, который прошел 110 тыс км, дабы понять, правильное масло заливаю или нет.
А теперь немного о масле на котором я катал.
1. 0-7 тыс масло, которое залил завод изготовитель
2. 7- 15 тыс. Оригинальное масло ниссан в железной таре (сам поменял, как нулевое ТО)
3. 15 – 25 оригинальное масло, которое залил мне официальный диллер
4. 25-35 оригинальное масло Ниссан в железной упакове 5-30
5. 35-45 Оригинальное масло Ниссан в пластиковой упаковке 5-40
6. 45-55 оригинальное масло Ниссан в пластиковой упаковке 5-40
7. 55-65 оригинальное масло Ниссан в пластиковой упаковке 5-40
8. А вот теперь самое интересное. Мне досталось масло Кастрол Магнатек в пол цены, которое благополучно недоливают на сервисе автомобилей Форд и продают «добросовестные сотрудники». Залил я его, а потом в инете поднялась тема масла, и я наткнулся на фотографии двигателей, которые использовали то, или иное масло (спасибо SilentDark за ссылку). Когда я увидел какое гавно образуется в двигателе, от использования Кастрюли, я сказал себе, что больше это масло я себе лить не буду, не смотря на то, что уже купил его прозапас. Когда я менял Кастрюлю, то обратил внимание, что фильтр масла был желтого цвета, и все, что соприкасалось с фильтром, тоже было цветом Детской неожиданности. Так вот 65-75 тыс масло Кастрол Магнатек 5-30
9. 75-85 тыс Масло Мобил1 5-30
10. 85-95тыс Масло Мобил1 5-30
11. 95-105 тыс Масло Мобил1 Экстэндэд Лайф 5-50
12. 105 по сегодняшний день, масло Мобил1 Экстендэд лайф 5-50
Итого, я могу резюмировать, что двигатель, пройдя 110 тыс км остался ЧИСТЫМ. При том, что каждый раз, переходя с одного масла на другое я никогда не использовал моющие присадки, т.к. считаю, что, щелочь, присутствующая в промывках, вредит двигателю и прокладкам.

Вот еще пару фоток распредвалов двигателя, который прошел 110 тыс км, последние 60 тыс на газу.

ХОчу обратить внимание на конструкцию цепи, довольно таки интересно выглядет.

Далее, щупами были измерены зазоры клапанов. Было принято решение, что те клапана, которые находятся в норме, а именно в пределах 0.30 – 0.33 их не трогаем. Т.к. клапана, конструктивно устроены таким образом, что со временем они ЗАЖИМАЮТСЯ, и если клапан разжат, то его тоже не трогаем. Остается, что регулировать будем именно те клапана, которые зажаты, методом «стачивания» толкателей. Итого вышло, что из 16 клапанов, подтачивать пришлось только 5 толкателей.

Нам повезло, т.к. с первого поршня толкатели снимать не пришлось. А все остальные толкатели можно было вытащить, открутив распредвалы, и просто напросто приподнять их.

После, толкатели были подписаны и отвезены к токарю, который сточил столько, сколько нужно и в нужном порядке все толкатели были поставлены на место.
Двигатель собирался в том же порядке, что и разбирался. Да и заодно прочистили мне заслонку.
Что могу сказать. По субъективным оЧучениям, машина стала дышать лучше. И ехать чуточку быстрее.

Тема: Обсуждение Nissan Tiida

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Обсуждение Nissan Tiida

    Добрый день эксплуататоры Nissan TIIDA привет вам от меня и от собратьев SIZUKIводов. По совокупности потребительских качеств и своим массогабаритным параметрам остановил свой выбор на данном авто. Не поверите, но такая букашка как Сузуки СВифт мною тоже рассматривалось и др. авто, но последнее время цена на нее уж очень пошлая.

    Поделитесь вашими отзывами по поводу реального расхода топлива при эксплуатации авто в городе (киевские пробки) и пользовании всеми опциями. На сайте эта цифра в районе 10л. Так ли это ?

    Расскажите про поведение авто в условиях трасы на скоростях за 100км.

    Качество подвески, скрипы, вибрации и т.д.

    Автомобиль планируется официальный мексиканец.

    тиидоводы (и жаждущие и страждущие и в т.ч. с Украины) собираются тут. Довольно живой форум (да простят меня местные модеры)

    Ну мы как-т ов национальном формате хотели бы поболтать, а то у них свои проблемы, а у нас свои.. Но я там уже вишу..

    Думаю що витрати (зважаючи на такий самий двигун 1,6) будуть не більше ніж в Ноута
    В мене зараз в умовах міста, зими і постійних заторів — 10.6 на АТ

    Impossible is not a fact. It’s just an opinion.

    Я тоже на это надеюсь, но на Российском клубе пролетали цифры в 12-14 литров. Но машинка всеравно нравится. :021:

    А Почему все умалчивают об Ниссан Седрик? Мне вот интересно например! Я чуть не купил етот императорский корабль!

    у меня знакомец на Гетце АТ, 1.4 умудряется ездить с расходом 12-14 литров.

    все зависит от стиля езды

    Добрый день эксплуататоры Nissan TIIDA привет вам от меня и от собратьев SIZUKIводов. По совокупности потребительских качеств и своим массогабаритным параметрам остановил свой выбор на данном авто. Не поверите, но такая букашка как Сузуки СВифт мною тоже рассматривалось и др. авто, но последнее время цена на нее уж очень пошлая.

    Поделитесь вашими отзывами по поводу реального расхода топлива при эксплуатации авто в городе (киевские пробки) и пользовании всеми опциями. На сайте эта цифра в районе 10л. Так ли это ?

    Расскажите про поведение авто в условиях трасы на скоростях за 100км.

    Качество подвески, скрипы, вибрации и т.д.

    Автомобиль планируется официальный мексиканец.

    У меня расход в городе 10 л только при включеном кондее, уж больно стекла потеют. а так 8-9. На трассе при 120км час около 6 литров, при 160 — 8, при 180 — 10,5.
    Разгонял свою до 200 но более 3 мин ехать страшновато.

    Хотя корабль держит дорогу хорошо, но уж больно сильно давит мысь о том что куча аварий из-за превышения. На расстояниях более 300 км нормально валю 150-160. В повороты 90 градусов наивысшая скорость 70км, заброса задницы нет, но уж очень большой крен( очканулся что перевернусь, но пронесло), сейчас максимум на 50 вхожу. Про меньшие радиусы и говорить небуду. Перестановка из ряда в ряд за 100 км час вызывает еще 3-4 качка с права на лево. Для меня неясно почему при таком весе велика инерция. Ранее ездил на мерсе 190, масса таже, а перестановка невызывает раскачивния. Еще заметил что при боковом ветре есть изменение траектории, чего нет на мерсе, но есть на микре.

    По подвеске — даже небочень большие ямки слышал с пробоем амортизатора, что мне напомнило больше дешовые дейву чем Нисан. У жены на микре менее чувствительны амортизаторы. Но в остальном проблем нет, гашение колебаний на неровностях похожи на мерин, но в сравнении подвеска все же более жесткая.
    Скрипов и выбрация пока нет, но при подвинутом вперед заднем сидении поскрипывала полка.

    Сейчас юзаю багажник на крыше. Использую фирмовый Тюлле аэродинамический. До 80 неслышно вообще, но с 100 уже начинает завывать, так что если планируете юзать на больших скоростях, брать аэродинамику нет смысла. С января буду пробовать еще и аэродинамический кофр.

    У меня японка для арабов, но ни о чем не жалею. Немогу только привыкнуть к стеклоподъемникам всех дверей. Но понравилось доп фича по водительскому. Нет фароомывателя как на Микре жены, но мне это и не мешает, все равно уж очень часто приходится мыть противотуманки. Уж больно они низко, но очнь хорошее освещение обочин.

    Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE

    Проверка

    После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

    1. Снять крышку коромысел.

    2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

    а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

    • Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

    • В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

    1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя. • Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице, А: поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя. C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя

    Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
    Место измеренияВыпускXX
    ВпускXX

    • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

    А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

    Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
    Место измеренияВыпускXX
    ВпускXX

    3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

    Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

    Выпускной: 0,33 мм.

    Регулировка

    Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

    1. Снять распределительный вал.

    2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

    3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

    4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

    • Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

    t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

    t1 = толщина снятого толкателя клапана;

    С1 = измеренный зазор клапана;

    С2 = номинальный зазор клапана.

    Впускной: 0,30 мм.

    Выпускной: 0,33 мм.

    • Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

    Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

    5. Установить подобранный толкатель клапана.

    6. Установить распределительный вал.

    7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

    8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

    9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

    10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

    11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

    Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»

    Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.
    Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
    Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6

    Двигатель Nissan MR18DE (1.8 л. DOHC)

    NISSAN MR18DE — это 1.8 л (1797 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan MR-семейства.

    Двигатель MR18DE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

    Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 81,1 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan MR18DE оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения CVTC на впускном распределительном валу, системой EGR и системой NDIS (Nissan Direct Ignition) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

    Он вырабатывает от 124 до 128 л.с. (от 91 до 94 кВт; от 122 до 126 л.с.) лошадиных сил и 173–176 Нм (17,6–17,9 кг · м) крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • MR — семейство двигателей
    • объем до 1,8 л
    • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
    • E — многоточечный впрыск топлива
    Характеристики двигателя MR18DE
    Код двигателяMR18DE
    ВидЧетырехтактный Inline-4
    Тип топливаБензин
    Годы производства2005-
    Объём1,8 л, 1797 см 3
    Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
    Турбина
    Лошадиные силы124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 5200 об/мин
    126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 5200 об/мин
    128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 5200 об/мин
    Крутящий момент173 Нм (17,6 кг · м) при 4800 об/мин
    176 Нм (17,9 кг · м) при 4800 об/мин
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Размеры (Д × В × Ш)
    Вес

    Блок цилиндров MR18DE

    Двигатели семейства MR используют ту же технологию, что и в серии HR. MR18DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленвала с пятью подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan MR18DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

    Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя. Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 81,1 мм, коэффициент сжатия — 9,9: 1. Двигатель Nissan MR18DE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

    Блок цилиндров
    Сплавалюминий
    Коэффициент сжатия9.9: 1
    Диаметр цилиндра84,0
    Ход поршня81,1
    Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
    Коренные подшипники5
    Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
    Диаметр юбки поршня83,970-83,980
    Боковой зазор поршневого кольца0,040-0,080
    0,030-0,070
    0,015-0,185
    Кольцевой зазор поршневого кольца0,20-0,30
    0,50-0,65
    0,15-0,45
    Диаметр шейки коленвала
    Диаметр шатуна43,970

    ГБЦ MR18DE

    Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR18DE имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

    Впускные клапаны имеют диаметр 34, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны 27,6 мм, продолжительность выпуска составляет 212 °. Двигатель MR18DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

    Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. MR18DE оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

    ГБЦ
    Тип ГРМDOHC, цепной привод
    Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
    Скорость впуска/выпуска
    Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,8-34,1
    ВЫПУСКНАЯ 27,6-27,9
    Длина клапанаЗАБОР 106,27
    ВЫПУСКНАЯ 105,26

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
    • Шаг 2. Поверните все болты на 100 °
    • Шаг 3: полностью ослабить все болты
    • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
    • Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
    • Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.

    Проблемы и неисправности

    Nissan MR18 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.

    Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя MR18DE составляет 300 000 км или более.

    Зазоры клапанов
    Впускной клапан (На горячую)0,304-0,416
    Выпускной клапан (На горячую)0,308-0,432
    Степень сжатия
    Стандарт15,3 кг / см 2 / 250 об / мин
    Масло в двигатель
    Масло в двигатель5W-30
    API типа масла
    Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,1 л
    Без смены фильтра 3,8 л
    Замена масла проводится, км6000
    Система зажигания
    Свеча зажиганияDENSO: FXE20HR11
    Искровой промежуток1,1
    Двигатель устанавливается в:
    МодельГоды выпуска
    Nissan Tiida (JC11)2004-2012
    Nissan Versa (JC11)2004-2012
    Nissan Grand Livina2006-настоящее время
    Nissan Wingroad (Y12)2006-настоящее время
    Nissan AD (Y12)2006-настоящее время
    Nissan Cube2009-2014

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    Регулировка клапанов

    Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает

    Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

    К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данном материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

    Что такое регулировка клапанов?

    Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляют собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

    Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС разм еры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

    Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

    В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

    Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

    Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

    Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам:

    1) одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше;

    2) двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия;

    3) автомобиль плохо заводится как на горячем, так и при холодном двигателе;

    4) п отерялась мощность при езде;

    5) наблюдаются вибрации при холостом ходе;

    6) увеличился расход топлива.

    Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега.

    Особое внимание проверке и регулировке клапанов стоит обратить владельцам автомобилям с ГБО, так как пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине, клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных водителей, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, происходит износ седел клапанов и уменьшаются тепловые зазоры.

    Цены на регулировку тепловых зазоров в нашем автосервисе

    Ремонт двигателя NISSAN TIIDA в автосервисе в Симферополе

    Диагностика ДВСот 300 руб.
    Замена высоковольтных проводовот 300 руб.
    Замена двигателяот 6500 руб.
    Замена заглушки блока двигателяот 1000 руб.
    Замена задней опоры двигателяот 800 руб.
    Замена картера двигателяот 1000 руб.
    Замена кожуха двигателяот 500 руб.
    Замена масла в двигателе и фильтраот 300 руб.
    Замена масла в двигателяот 300 руб.
    Замена маслоотделителяот 500 руб.
    Замена маслоприемникаот 200 руб.
    Замена маслосъёмных колпачковот 1600 руб.
    Замена маховикаот 400 руб.
    Замена натяжителя ремня ГРМот 6500 руб.
    Замена натяжителя ремня навесного оборудованияот 800 руб.
    Замена натяжителя ремня навесного оборудованияот 500 руб.
    Замена опоры двигателяот 700 руб.
    Замена подушки двигателяот 600 руб.
    Замена поршневых колецот 6000 руб.
    Замена прокладки ГБЦот 5700 руб.
    Замена прокладки картераот 600 руб.
    Замена прокладки клапана VTECот 800 руб.
    Замена прокладки клапанной крышкиот 700 руб.
    Замена прокладки натяжителя ГРМот 1000 руб.
    Замена прокладки патрубка интеркулераот 500 руб.
    Замена прокладок клапанных крышекот 600 руб.
    Замена ремня генератораот 500 руб.
    Замена ремня ГРМот 2000 руб.
    Замена ремня навесного оборудованияот 500 руб.
    Замена ролика натяжногоот 600 руб.
    Замена ролика обводногоот 300 руб.
    Замена свечей зажиганияот 400 руб.
    Замена троса газаот 400 руб.
    Замена турбиныот 5300 руб.
    Замена уплотнительных колецот 1400 руб.
    Замена форсунки первого цилиндраот 1100 руб.
    Замена цепи грмот 6700 руб.
    Замена шестерни VTCот 6000 руб.
    замена шкиваот 1600 руб.
    Замер давления маслаот 200 руб.
    Замер компрессииот 600 руб.
    Защита двигателя с/уот 200 руб.
    Осмотр на подтеканияот 200 руб.
    Осмотр на подьемникеот 200 руб.
    Переклейка поддона двигателяот 1300 руб.
    Подтяжка ремня навесного оборудованияот 200 руб.
    Притирка клапановот 300 руб.
    Проверка на подтеканияот 200 руб.
    Проверка ремня ГРМот 200 руб.
    Проверка ремня приводногоот 200 руб.
    Проверка свечей зажиганияот 400 руб.
    Проверка состояния топливопроводов и соедененийот 100 руб.
    Проверка уровней технических жидкостейот 100 руб.
    Прокладка задней крышки распредвалаот 700 руб.
    Проклейка поддона двигателяот 1000 руб.
    Промывка двигателяот 400 руб.
    Промывка инжектора автомобиляот 1000 руб.
    Разбор/сбор двигателяот 9000 руб.
    Раскоксовкаот 1000 руб.
    Раскоксовка впускных клапанов со снятием колектораот 2300 руб.
    Раскоксовка ЦПГот 1100 руб.
    Регулировка клапановот 1000 руб.
    Ремонт ГБЦот 2000 руб.
    Ремонт ГБЦ (расточка,фрезеровка,шлифовка)от 4400 руб.
    Ремонт гидроопоры ДВСот 1500 руб.
    Ремонт защиты двигателяот 300 руб.
    Ремонт опоры двигателяот 1000 руб.
    Снятие — установка головки блока цилиндровот 4900 руб.
    Снятие — установка защиты картера двигателяот 200 руб.
    Снятие — установка картера двигателяот 600 руб.
    Снятие — установка колен.валаот 4000 руб.
    Снятие — установка поддона картера двигателяот 300 руб.
    Снятие — установка подушки двигателяот 400 руб.
    Установка защиты двигателяот 400 руб.
    Установка натяжителя ремня генератораот 500 руб.
    Установка пыльника двигателяот 300 руб.
    Чистка двигателяот 300 руб.
    Чистка дросельной заслонкиот 700 руб.
    Чистка инжектораот 400 руб.
    Чистка маслоотделителяот 1000 руб.
    Чистка форсунокот 1000 руб.
    ИТОГО

    Заявка на ремонт зарегистрирована!
    Наш мастер свяжется с вами
    в ближайшее время.

    Ремонт двигателя — вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для NISSAN TIIDA в Симферополе.

    Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Ниссан Тиида!

    Чтобы произвести работы «Ремонт двигателя» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

    Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность NISSAN TIIDA и произведут качественный ремонт «Ремонт двигателя», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

    Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Ниссан Тиида

    Автосервис Nissan в Симферополе . Станция технического обслуживания Ниссан оказывает услуги: диагностика автомобилей, регламентное ТО, слесарные работы, кузовные работы. Запчасти Ниссан в наличии и на заказ. Оригинал и аналоги. Гарантия!

    Современное оборудование, грамотные специалисты. Мы отремонтируем ваш автомобиль Ниссан наилучшим образом. Автосервис Nissan по выгодным ценам.

    HR16DE — двигатель Ниссан литра | diabloarea.ru

    Алюминиевый блок цилиндров — позволяет ускорить прогрев двигателя, уменьшить потери энергии сгорания на тепло, уменьшить вес ниссан тиида hr16 агрегата. Для достижения большей эффективности использования энергии сгорания, нами были применены новые разработки в системах газораспределения, топливных форсунок, свечей зажигания и охлаждения камеры сгорания.

    Для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя мы уменьшили сопротивление впускных и выпускных систем, применили нашу фирменную CVTC в системе газораспределения ниссан тиида hr16 клапанов.

    Ресурс двигателя Ниссан Тиида 1.6, 1.8

    Постоянный треск при работе двигателя может свидетельствовать о необходимости замены цепного привода. Ранее тыс.

    Имеется система изменения фаз газораспределения, фазорегулятор установлен на распредвалу впускных клапанов. Зазоры клапанов на HR16DE регулировать придется, гидрокомпенсаторов у нас. Регулировка производится раз в тыс.

    Высокочастотный стук двигателя, не пропадающий при прогреве двигателя — основной ниссан тиида hr16 необходимости такой регулировки.

    Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.

    Чаще всего, они являются следствием износа подушекподдерживающих двигатель — обычно сначала замены требует задняя, а затем правая. Опора двигателя — Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan.

    Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна. Преимущества мотора — Возможность использования бензина АИ, при этом двигателю официально предписан АИ Для достижения хороших показателей масло меняют каждые тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта — тыс.

    Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в ниссан тиида hr16 мороз от Сможно поменять свечи, заводить с газом, ниссан тиида hr16 немного выправит ниссан тиида hr16, но в целом, это такая неприятная особенность движка.

    На вариаторе CVT ощущаются ниссан тиида hr16 при переключении. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки. Атмо Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка.

    Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

    Для более весомой прибавки, ищите ниссан тиида hr16 коллектор и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около л. В стандартную ШПГ дуть больше 0.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС в Харькове

    С нами удобно — мы в центре города!

    Работаем с 8:00 до 20:00, без выходных.

    г. Харьков, переулок Дизайнерский, 18

    Записаться на регулировку тепловых зазоров клапанов ДВС

    Лучшая универсальная СТО Украины 2020

    Более 500 отзывов

    На рынке более 12 лет

    Широкий спектр услуг

    Решаем нестандартные задачи

    • Предоставляем подробный отчет о проделанной работе
    • Свой магазин запчастей
    • Контроль и соблюдение сроков выполения работ
    • Гарантия на детали и выполненные работы до 24-х месяцев

    Записаться на регулировку тепловых зазоров клапанов ДВС

    Тепловой зазор клапана – расстояние между торцом клапана (чаще, его толкателем) и распределительным валом механизма ГРМ или коромыслом. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения клапана, и обеспечения корректной работы механизма газораспределения. Увеличенный зазор приводит к появлению посторонних звуков во время работы ДВС, но обычно, не является причиной дополнительных проблем. В редких случаях повреждается торец клапана либо толкатель. Правда, в нашей практике были автомобили, которые эксплуатировались с тепловыми зазорами, вдвое превышающими допуски, и кроме высокого уровня шума это никак не сказывалось на их эксплуатации. В долгосрочно перспективе, конечно, повреждения могут появиться, но для ДВС хуже, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем.

    Для регулировки тепловых зазоров клапанов толкателями нужно существенно разобрать двигатель.

    Уменьшенный тепловой зазор, или еще хуже – его отсутствие, приводят к возникновению перебоев в работе двигателя, и даже могут быть причиной поломок клапанов и ГБЦ. Ведь если зазор свести к нулю, при прогретом двигателе клапаны перестанут закрываться полностью, между ними и ГБЦ появится небольшой просвет. Наличие такого просвета влияет на работу двигателя, поскольку из-за него снижается компрессия в цилиндре. Смесь перестает полностью сгорать, а блок управления двигателем может зафиксировать ошибки по пропускам зажигания. Но это не самое страшное, что происходит на фоне этого процесса. Страшнее то, что в зазор между клапаном и ГБЦ начинают проходить раскаленные газы из камеры сгорания, и фаска тарелки клапана начинает сгорать. Также, может начать прогорать седло клапана в ГБЦ. Этот процесс необратим, и даже если отрегулировать тепловые зазоры уже немного поврежденных клапанов, поломка неизбежна. Это лишь вопрос времени. Рано или поздно, придется ремонтировать двигатель, в частности, ГБЦ.

    На фотографии показан процесс измерения теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана.

    Типы регулировки тепловых зазоров клапанов

    Существует несколько типов регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов.

    Первый тип, это автоматическая настройка зазора, посредством гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – устройство, которое за счет давления масла поддерживает необходимый тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он не вышел из строя, то зазор всегда в норме.

    Второй тип – винтовая регулировка тепловых зазоров. Самый удобный и комфортный, с точки зрения регулирования, вариант. Зазоры регулируются специальными винтами, и нет необходимости покупать какие-либо детали для проведения процедуры. Потребуются лишь новые прокладки. Также, в большинстве случаев, не требуется существенная разборка головки блока цилиндров для проведения процедуры.

    Третий тип – регулировка с помощью шайб или толкателей. Достаточно распространенный и проблематичный вариант. Отличия шайбы и толкателя в том, что в случае с шайбой, шайба и толкатель – это две отдельные детали, и меняется только шайба. В случае с толкателем – это все одна деталь, и меняется целиком. Сложность этого метода заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, с другим размером. Тут возникает несколько сложностей: для замены толкателя нужно (почти всегда) снимать распределительные валы (шайбы иногда можно заменить без такой разборки), не все размеры толкателей есть в Украине, и часто приходится их заказывать и ждать, и последнее – цена толкателя. Как правило, стоимость толкателей исчисляется сотнями гривен, а их в двигателе столько же, сколько и клапанов. Бюджет такой настройки тепловых зазоров клапанов может получиться очень большим. Но если этого не сделать, рано или поздно, двигатель перестанет работать.

    С головки блока цилиндров уже сняты распредвалы, чтобы вытащить толкатели клапанов. Один из толкателей лежит на ГБЦ.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Регулировка клапанов – это установка предусмотренных производителем тепловых зазоров, между распределительным валом и торцом ножки клапана (либо толкателем). Как правило, регулирование производится на холодном двигателе, но некоторые производители требуют нагрева ГБЦ перед настройкой. Всегда, при проведении регулировки, необходимо придерживаться требований производителя и выставлять указанные в технической документации тепловые зазоры. В противном случае, регулировка может быть неэффективной. Также, всегда при настройке тепловых зазоров, необходимо использовать новые прокладки и уплотнители. С регулировкой винтовых механизмов газораспределения никаких проблем не возникает, а с толкателями и шайбами бывают сложности. Основная сложность – отсутствие в Украине необходимых для регулировки размеров толкателей или шайб, а также стоимость этих деталей.

    Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

    Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.

    Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) без снятия ГБЦ

    Если в Вашем автомобиле зазоры клапанов настраиваются при помощи толкателей, то в процессе регулировки придется снимать распределительные валы, как и сами толкатели. При такой разборке, остается всего пару шагов для замены сальников клапанов, которые к пробегу 100000 км. почти наверняка теряют свои характеристики. Изношенные сальники клапанов могут быть причиной повышенного расхода масла, и часто, целесообразно менять их во время регулировки зазоров. В нашем распоряжении есть необходимое оборудование, для замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, в процессе регулирования клапанов.

    Инструмент для снятия пружины клапана без демонтажа ГБЦ с двигателя. С его помощью можно заменить сальники (маслосъемные колпачки) без полной разборки двигателя. Слева новый маслосъемный колпачок, справа – старый.

    Интервал регулировки тепловых зазоров клапанов

    Интервалнастройки зазоров клапанов отличается для разных производителей автомобилей и систем газораспределения. Но, всё же можно указать усредненные интервалы, для ориентирования автовладельцев.

    Винтовая настройка тепловых зазоров – интервал 10000-40000 км.

    Регулировка тепловых зазоров шайбами или толкателями – 20000-100000 км.

    Точные указания по периодичности регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо уточнять в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию