0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про свечи и что такое холодная или горячая свеча

Про свечи и что такое холодная или горячая свеча

Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.

Основными элементами любой свечи являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Каждая свеча содержит маркировку, которая состоит из комбинации букв и цифр. Рассмотрим расшифровку значений на примере свечи NGK, которая есть в продаже в нашем магазине фирмы « Юка спорт»:

Первая буква (или сочетание двух) обозначает диаметр резьбы и размер ключа:

A – 18 мм – ключ 25,4 мм;

B – 14 мм – ключ 20,8 мм; (в нашей свече)

C – 10 мм – ключ 16,0 мм;

D – 12 мм – ключ 18,0 мм;

E – 8 мм – ключ 13,0 мм;

G – PF 1/2 – ключ 23,8 мм;

J – 12 мм – ключ 18,0 мм;

AB – 18 мм – ключ 20,8 мм;

BC – 14 мм – ключ 16,0 мм;

BK – 14 мм ключ 16,0 мм;

DC – 12 мм – ключ 16,0 мм.

Следующие две буквы обозначают особенности конструкции (тип свечи):

L – компактный тип ( Shorty );

M – компактный тип (Bantam);

P – с выступающим изолятором; (в нашей свече)

R – с резистором; (в нашей свече)

U – поверхностный или полу- поверхностный разряд;

Z – с индуктивным резистором.

Далее цифра, обозначающая калильное число:

Варьируется от 2 (горячие) до 13 (холодные)

5 – (в нашей свече).

Следующая буква обозначает длина резьбы:

H – 12,7 мм; (в нашей свече)

EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм;

F – с коническим седлом ( A-F: 10,9 мм; B-F: 11,2 мм; B-EF: 17,5 мм; BM-F: 7,8 мм )

Следующая буква обозначает конструкцию и особенности электродов:

S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм; (в нашей свече)

A – со специальным исполнением;

B – для двигателя типа CVCC;

C – боковой электрод с низким углом;

CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами;

E – V- образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор;

ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5мм с центральным расположением электрода;

F – с коническим седлом;

G – центр. электрод из тонкого сплава никеля;

G-G – медный электрод с заземлением;

GV – центр. электрод из золота-палладия;

J – два удлиненных боковых электрода;

K – два боковых электрода;

M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм;

T – три боковых электрода;

Q – четыре боковых электрода;

R – специальный электрод с заземлением;

P – центр. электрод из платины;

U – полу- поверхностный разряд;

V – центр. электрод из золота-палладия;

VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины;

W – центр. электрод из вольфрама;

X – зазор для увеличения производительности;

Y – центр. электрод V-образный;

-L – промежуточный тепловой номинал (на пример DR8ES-L = DR7,5ES)

-LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм, обычно используется для газонокосилок);

-N – заземляющий электрод с особыми размерами;

IX – центр. электрод из иридия;

Z – толщина центр. электрода 2,9 мм.

Есть свечи, код которых заканчивается цифрой, обозначает эта цифра- зазор свечи.

Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию к мотоциклу. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего мотоцикла. В нашем магазине « Мото 66» вам помогут подобрать нужную свечу по каталогу.

Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к. в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.

Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и своевременную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться в нашу фирму «Юка спорт».

Низкое калильное число свечей

Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.

«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания. Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».

свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Еще статьи по свечам зажигания

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Современные силовые установки, работающие на бензине, требуют искрового метода зажигания, хотя это и не единственный способ поджечь топливную смесь. Первые ДВС использовали способ калильного зажигания, при котором свечи разогревали головку цилиндра в момент пуска. После этого они отключались.

Искровой метода имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Плюсом можно назвать тот факт, что при достижении определенной температуры свеча самостоятельно очищается от нагара при сгорании масла и примесей бензина. Минус в том, что при достижении 900 градусов Цельсия свеча превращается в калильную и отключается только тогда, когда полностью остынет. Это происходит в двух случаях: либо двигатель отключается, либо топливо перестает поступать в цилиндр. Подобный казус получил название «калильное зажигание».

Опасность не только в том, что процесс невозможно контролировать. Если не предпринять меры, то мотор перегреется, а поршневые группы заклинят. Двигатель может разорвать, при этом шансы будут немалые.

Нагретая свечка систематически провоцирует смещение момента зажигания, что может повлечь за собой рывок коленвала в обратную сторону. Поэтому конструкторы, ломая голову над устранением причины, вывели калильное число свечей зажигания. В процессе они определили, что мотор, испытывающий постоянную высокую нагрузку, заставляет свечу «запасаться» большим числом.

Маркировка свечей

Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:

  • горячие свечи (8-17);
  • средние свечи (17-19);
  • холодные свечи (19-26).

Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.

Более подробную маркировку показывает данная таблица.

Что такое калильное число?

Данный параметр – универсальный показатель, демонстрирующий автовладельцам, какую свечу требуется покупать для разных типов бензиновой силовой. Иными словами, если на «тихоход» поставить холодную свечку, то она быстро забьется нагаром, который попадет в цилиндры. В дальнейшем нарушится систематичность и сила искры, что повлечет расход топлива.

На что влияет калильное число свечей? Изделие должно справляться с отводом лишнего тепла, чтобы не перегреться. Если это произойдет и температура дойдет до критической точки, возникнет калильное зажигание. Число зависит от следующих составляющих:

  • размер свечи;
  • форма;
  • материал изготовления.

Также владелец должен знать, что длина конуса изолятора всегда обратно пропорциональна калильному числу. Иными словами, чем короче свечка – тем лучше она справляется с перегревом.

Проверка свечей

Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.

Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.

Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.

Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.

Особенности маркировки в разных странах

Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева. В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.

В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.

Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.

Итоги

Что хочется сказать в конце. Во-первых, не стоит пренебрегать собственной безопасностью, устанавливая чрезмерно «холодные» свечи в надежде, что двигатель от этого прослужит дольше. Вы скорее забьете расходник нагаром из бензина и масла, потому как температуры будет элементарно не хватать для самоочистки.

Также не используйте «горячий» вариант в случае предварительного форсирования силовой. Взрыв двигателя если и не обеспечен, то шансы возрастают значительно. Менять свечи стоит лишь полным комплектом, либо внимательно читайте маркировку. В идеале возьмите с собой один отработанный расходник в качестве примера, чтобы не забыть порядок символов. Следите за собственной безопасностью.

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания: в чем их главное отличие

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 о C, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 о C) со всеми вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Калильное число свечей зажигания

Наверняка большинство автовладельцев понятия не имеют, что существует так называемое калильное число свечей зажигания для автомобиля. В этой информационной статье мы подробно рассмотрим этот термин, а также приведем таблицу, по которой можно проверить совместимость свечей. Дело в том, что СЗ – это важный элемент в конструкции двигателя, что непосредственно влияет на качество и производительность его работы. Идя в магазин за новыми свечами или покупая их через интернет вы должны понимать принципы маркировки, а также основные понятия и характеристики применимые к ним.

Данный материал рассчитан на автолюбителей, а также профессионалов, которые хотят улучшить свои знания автомобильного дела и эффективно использовать их в повседневной жизни. Контент подается в максимально сокращенной и доступной форме, что облегчит его восприятие и сократит время на прочтение.

Понятие калильного числа и причины калильного зажигания

Величина, характеризующая длительность времени после которого наступает калильное зажигание называется калильным числом. Нужно понимать, что чем выше значение этого числа, тем свеча менее нагревается. При этом считается, что «горячая свеча» имеет малое калильное число, а «холодная» – большее соответственно.

Практика показывает, что эксплуатация автомобиля с низкими нагрузками более благоприятна с горячими свечками, но при значительной нагрузке с таковыми и за длительный период времени может произойти калильное зажигание. Оно являет собой негативный фактор, который характеризуется воспламенением рабочей смеси в цилиндрах двигателя не от искры, а от чрезмерно нагретых элементов системы зажигания. Как правило, этим элементом есть свечной изолятор. В этом случая значительно теряется мощность двигателя, а в некоторых случаях продолжение работы после выключения зажигания.

Так как, тепловая характеристика двигателей различна в зависимости от типа последних, то под каждый ДВС необходимо определенная свеча со своим значением накопления тепловой энергии. Именно для этого и используется вышеупомянутое калильное число.

На заводах-производителях свечек для автомобилей производятся тесты накопительных характеристик. В расчет берутся средние значения температур на электроде и изоляторе, которые возникают при определенных нагрузках мотора. Юбка изолятора должна прогреваться в диапазоне 400-850 градусов по Цельсию. Свыше этой температуры считается, что двигатель может подвергнуться калильному зажиганию. Именно поэтому вам следует серьезно относится к подбору свечей зажигания, вовремя обслуживать систему воспламенения топлива, а также следить за состоянием электродов (отсутствие нагара) и периодичностью замены свечных элементов.

В каких случаях использовать горячие или холодные свечи?

В идеальном случае автовладельцу следует иметь пару комплектов свечек, потому что характер работы двигателя и системы зажигания в разную пору года меняется. Летом мотор испытывает повышенный нагрев, поэтому рекомендуется устанавливать холодные свечи, а вот зимой наоборот.

Также если ваше авто эксплуатируется практически постоянно и на длительные дистанции, то лучше использовать холодные свечки, однако если поездки краткосрочны и на малые расстояния – теплые.

Знайте, что на выбор свечей влияет объем двигателя и чем он больше, тем более холодной должна быть свеча зажигания.

Маркировка свечей зажигания

Свечи, которые произведены в РФ должны иметь: дату производства, товарный знак вместе с названием предприятия, обозначение типы свечи и надпись, которая говорит, что продукт сделан на территории России.

Ниже представлены две маркировки: российская и зарубежная. Рекомендуем сохранить их в закладки, чтобы всегда иметь под рукой нужную информацию.

Таблица калильных чисел

Вам, как владельцу автомобиля, следует знать, что разные производители свечей зажигания применяют различное числовое калильное значение. К примеру, холодная свечка – большее число, или же теплая больше. Современный российский производитель устанавливает значение 14 и 17, а вот зарубежный Бош будет иметь показатель 8 и 7. То есть мы видим обратную связь между этими показателями. Таким образом, необходимо пользоваться специальной таблицей, которая показывает соответствие калильных чисел для различных изготовителей. Она представлена ниже на изображении, и вы всегда можете воспользоваться ею при покупке той, либо иной свечи.

Кроме вышесказанного рекомендуем посмотреть интересное видео по данной тематике:

Низкое калильное число свечей

Внимание к деталям. Свечи зажигания .

О чем мечтает каждый автолюбитель? О бесперебойной и качественной работе железного коня. Сегодня автомобиль — это сложный организм, в работе которого важна каждая деталь. В этой статье мы уделим внимание основным вопросам по свечам зажигания. Именно они отвечают за искрообразование, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания — это своего рода зажигалка, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Свечи любого автомобиля, будь-то иномарка или авто отечественного производства, работают в экстремальных условиях: напряжение 20000-30000 B, давление до 50 атмосфер, постоянные циклы нагрева и охлаждения (от нормальной температуры входящей смеси до температуры выхлопных газов после воспламенения, а это 2000-2500C). Также негативное влияние на свечи оказывают продукты сгорания, которые содержат и серу, и свинец, и фосфор, вызывающие коррозию.

Выбирая свечи зажигания , обращайте внимание на калильное число , оно обязательно должно соответствовать техническим характеристикам двигателя. Калильное число — это показатель, который отражает способность свечи рассеивать тепло, образующееся в результате сгорания топливно-воздушной смеси. У каждой иномарки свой показатель — вот почему важно обязательно учитывать этот параметр. Свечи с низким калильным числом (горячие) используются в двигателях с небольшой нагрузкой, так как чем ниже показатель, тем горячее свеча. И наоборот, свечи с высоким калильным числом (холодные) применяются для мощных высокооборотных двигателей. Также необходимо быть уверенным в длине резьбы. Использование свечи с коротковатой резьбой вызывает образование нагара, если будет применяться свеча с более длинной, чем нужно резьбой, поршень или клапан могут вступить в контакт со свечой, что в свою очередь может привести к поломке двигателя и риску перегрева и оплавления свечи. Выступание искрообразующей части свечи также должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

Свеча зажигания с V-образной насечкой . Свечи этого типа имеют V-образную насечку на центральном электроде, которая обеспечивает улучшение воспламенения топливно-воздушной смеси за счет смещения искры к краю центрального электрода. Такие свечи обычно имеют зеленую маркировку на изоляторе. К плюсам такого типа свечей относят: надежность зажигания даже при бедной топливно-воздушной смеси и минимум опасности пропусков (а это в свою очередь увеличивает продолжительность эксплуатации двигателя и обеспечивает защиту катализатора).

Иридиевая свеча зажигания имеет на конце центрального электрода напайку из иридия, которая обладает высокой устойчивостью к эрозии. Применение иридия позволяет сделать электрод тонким и при этом улучшает искрообразования. Тугоплавкость этого металла значительно увеличивает ресурс свечи.

Гоночная свеча зажигания — это высокоэффективная свеча, предназначенная для мощных двигателей с увеличенной компрессией. Такие свечи изготавливают из драгметаллов, с минимальным диаметром электродов, что облегчает искрообразование. Специальная форма изолятора позволяет получить отличный отклик двигателя при ускорениях. Гоночные свечи зажигания используются в жестких условиях и созданы специально для высочайших нагрузок.

Свеча зажигания с увеличенным зазором требует мощной катушки зажигания, зазор у такой свечи увеличен до 1,1-1,5 мм, что уменьшает подавляющее влияние электродов на воспламенение.

Свеча зажигания с выступающим с металлическим корпусом обеспечивает хорошее воспламенение смеси в оптимальном месте камеры сгорания и предотвращает перегрев бокового электрода.

Свеча зажигания с удлиненной резьбовой частью помогает улучшить эффективность охлаждения свечи, так как свеча большей площадью контактирует с головкой блока цилиндров.

Свеча с частично нарезанной резьбой применяется в определенных конструкциях двигателей.

Компактная свеча зажигания используется в малых двигателях, таких как бензопилы, генераторы, газонокосилки.

Автомобиль, использующий в качестве топлива газ, нуждается в специфичных свечах . Связано это с тем, что газо-воздушную смесь сложнее воспламенить, при сгорании газового топлива температура сгорания выше, процесс эрозии здесь более яркий и обычные свечи прослужат меньше положенного. Многие производители свечей зажиганию уделят особое внимание созданию свечей для двигателей, работающих на газо-воздушной смеси. Такие свечи обычно изготавливаются с применением благородных металлов, которые противостоят неблагоприятным условиям эксплуатации на газе.

Существует понятие «эффективность зажигания» , оно отражает способность двигателя нормально работать на различных топливно-воздушных смесях. Применение высококачественных свечей может улучшить «эффективность». Процесс воспламенения делится на 4 этапа: образование искры, образование области воспламенения, распространение области воспламенения между электродами, которые оказывают подавляющее воздействие на сам процесс, и наконец, воспламенение топливно-воздушной смеси. Подавляющее влияние электродов — это состояние, когда более холодный центральный и боковые электроды, имеющие хорошую теплопроводность, отводят энергию от области воспламенения. Если это воздействие велико, то оно может препятствовать воспламенению и вызывать перебои в работе двигателя. Некоторые свечи разрабатываются со способностью уменьшать подавляющее влияние электродов. А соответственно обеспечивают лучшую «эффективность зажигания».

Зачем изолятору свечи зажигания ребра. Специфичная форма части изолятора улучшает изоляционные свойства, что предотвращает поверхностный пробой (образование искры между контактным терминалом и металлическим корпусом). Во время искрообразования высочайшее напряжение постоянно прикладывается к контактному терминалу и пытается прошить «искру» по поверхности изолятора на металлический корпус. Если напряжение слишком велико, может произойти поверхностный пробой, который приводит к пропускам зажигания. Наличие ребер на изоляторе удлиняет путь искры, чем повышает устойчивость к появлению пробоя.

Проводящий нагар. Если свеча подобрана неправильно или двигатель работает не в оптимальном режиме, на искрообразующей части свечи накапливаются углеродосодержащие отложения. По ним искра может стекать от центрального электрода на металлический корпус, это приводит к пропускам зажигания, вызывает трудности при холодном пуске. Нагар может образоваться вследствие следующих причин: переобогащенная топливно-воздушная смесь (неправильная регулировка карбюратора, неисправности дроссельной заслонки или инжекторной системы, неисправный лямбда или иной датчик), неисправная система зажигания, поврежденные провода, неоптимальный режим работы двигателя при долгой работе на холостых оборотах, неправильно подобранном калильном числе свечи зажигания, продолжительной работе на малой скорости. Однако производители научились решать и эту проблему. Существуют технологии, которые позволяют предотвращать пропуски зажигания при образовании проводящего нагара на изоляторе. Это свечи с полуповерхностным разрядом (искра скользит по поверхности изолятора к боковому электроду, поэтому нагар постоянно выжигается), свеча с дополнительным зазором (близко к изолятору расположен специальный бортик, который перехватывает искру, когда она начинает стекать по проводящему нагару), свеча с воздушным зазором (при образовании проводящего нагара искра скользит по поверхности изолятора и перескакивает на боковой электрод через дополнительный воздушный зазор, выжигая нагар).

Чем грозит перегрев свечи зажигания. Длительный перегрев может вызвать аномальное калильное воспламенение. Оплавление электродов — это серьезное проявление перегрева, свечной электрод может сильно раскалиться и стать причиной зажигания до того, как проскочит искра. Двигатель может получить серьезные повреждения. Причинами перегрева могут стать: сильно обедненная топливно-воздушная смесь, чрезвычайно раннее зажигание, недостаточное количество антифриза или масла в системе смазки двигателя, детонация из-за неисправности датчиков или неподходящего топлива, неправильный момент затяжки свечей зажигания, неверно подобранное калильное число свечи, у иномарок с турбонаддувом — крайне высокое давление наддува.

Причины образования коронарных отложений на свече зажигания. Высокое напряжение, которое прикладывается к контактному терминалу для образования искры, также оказывает воздействие и на небольшой зазор, который есть между изолятором и завальцованной частью металлического корпуса, и вызывает коронарный разряд. В результате образуются коричневые пятна, которые выглядят как утечки выхлопных газов, но на самом деле являются частицами масла из взвеси, которая всегда есть в моторном отсеке. Коронарные отложения появляются вследствие коронарного разряда, а не из-за проникновения через корпус газов из камеры сгорания. А потому утверждать, что коронарные отложения являются признаками не герметичности свечи не стоит. На «эффективность зажигания» коронарные отложения не влияют.

Отработавшая свеча — это хороший диагност для определения проблем в автомобиле. По внешнему виду отработавшей свечи можно судить не только о том, насколько правильно подобрана свеча, но также и о состоянии двигателя автомобиля.

— Если свеча без видимых изменений — это обозначает, что она работает в оптимальном режиме, двигатель в порядке.

— Если электроды имеют оплавленный вид — это означает либо неправильно подобранную свечу, либо проблемы в работе двигателя. Эти свечи требуют немедленной замены, так как свечной электрод может сильно раскалиться и дать искру раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. А это грозит серьезными поломками двигателя.

— Если свеча имеет черный нагар — это значит, что двигатель работает в неоптимальном режиме работы, либо неправильно подобрана свеча. Так ведет себя слишком холодная для данного вида двигателя свеча. В таком случае температура свечи не достигает необходимого для выгорания нагара значения (порядка 450С), а это может привести к пропускам зажигания.

Свечи зажигания, как и многие другие расходные автозапчасти в иномарке, требуют периодической замены. К концу срока службы у свечей зажигания происходит выгорание электродов, это приводит к трудностям при искрообразовании. Также к проблемам при холодном запуске и пропускам зажигания приводит выгорание и округление краев электродов. Отложения, которые со временем в любом случае появляются на свече, могут вызвать перегрев и калильное воспламенение до того момента, когда искра должна образоваться. На изношенных свечах увеличивается вероятность образование нагара на искрообразующей части свечи, что приводит к пропускам зажигания. Обратите внимание, что подобные проблемы могут возникнуть и значительно раньше, чем выйдет срок действия свечи, если есть неисправности в топливной системе, системе зажигания или свечи неправильно подобраны.

Меняйте свечи по рекомендации завода-изготовителя Вашей иномарки или чаще, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях. И помните, в автомобиле нет незначительных деталей. Каждая, даже самая маленькая автозапчасть отвечает за определенные функции, отвечающие за правильную работу всей системы. А потому требуют ухода и внимательного отношения.

Спасибо за предоставленную информацию компании NGK, являющейся одним из лидеров по производству свечей для автомобильной промышленности. Свечи NGK поступают на конвейеры таких автомобилей как, Ford, Skoda, Audi, Volvo, VW-group, Renault, Mercedes и ряда других известных иномарок.

Низкое калильное число свечей

Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.

«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания. Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».

свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Еще статьи по свечам зажигания

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Современные силовые установки, работающие на бензине, требуют искрового метода зажигания, хотя это и не единственный способ поджечь топливную смесь. Первые ДВС использовали способ калильного зажигания, при котором свечи разогревали головку цилиндра в момент пуска. После этого они отключались.

Искровой метода имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Плюсом можно назвать тот факт, что при достижении определенной температуры свеча самостоятельно очищается от нагара при сгорании масла и примесей бензина. Минус в том, что при достижении 900 градусов Цельсия свеча превращается в калильную и отключается только тогда, когда полностью остынет. Это происходит в двух случаях: либо двигатель отключается, либо топливо перестает поступать в цилиндр. Подобный казус получил название «калильное зажигание».

Опасность не только в том, что процесс невозможно контролировать. Если не предпринять меры, то мотор перегреется, а поршневые группы заклинят. Двигатель может разорвать, при этом шансы будут немалые.

Нагретая свечка систематически провоцирует смещение момента зажигания, что может повлечь за собой рывок коленвала в обратную сторону. Поэтому конструкторы, ломая голову над устранением причины, вывели калильное число свечей зажигания. В процессе они определили, что мотор, испытывающий постоянную высокую нагрузку, заставляет свечу «запасаться» большим числом.

Маркировка свечей

Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:

  • горячие свечи (8-17);
  • средние свечи (17-19);
  • холодные свечи (19-26).

Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.

Более подробную маркировку показывает данная таблица.

Что такое калильное число?

Данный параметр – универсальный показатель, демонстрирующий автовладельцам, какую свечу требуется покупать для разных типов бензиновой силовой. Иными словами, если на «тихоход» поставить холодную свечку, то она быстро забьется нагаром, который попадет в цилиндры. В дальнейшем нарушится систематичность и сила искры, что повлечет расход топлива.

На что влияет калильное число свечей? Изделие должно справляться с отводом лишнего тепла, чтобы не перегреться. Если это произойдет и температура дойдет до критической точки, возникнет калильное зажигание. Число зависит от следующих составляющих:

  • размер свечи;
  • форма;
  • материал изготовления.

Также владелец должен знать, что длина конуса изолятора всегда обратно пропорциональна калильному числу. Иными словами, чем короче свечка – тем лучше она справляется с перегревом.

Проверка свечей

Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.

Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.

Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.

Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.

Особенности маркировки в разных странах

Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева. В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.

В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.

Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.

Итоги

Что хочется сказать в конце. Во-первых, не стоит пренебрегать собственной безопасностью, устанавливая чрезмерно «холодные» свечи в надежде, что двигатель от этого прослужит дольше. Вы скорее забьете расходник нагаром из бензина и масла, потому как температуры будет элементарно не хватать для самоочистки.

Также не используйте «горячий» вариант в случае предварительного форсирования силовой. Взрыв двигателя если и не обеспечен, то шансы возрастают значительно. Менять свечи стоит лишь полным комплектом, либо внимательно читайте маркировку. В идеале возьмите с собой один отработанный расходник в качестве примера, чтобы не забыть порядок символов. Следите за собственной безопасностью.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Владельцы автомобилей должны знать много нюансов и тонкостей, связанных с устройством и эксплуатацией их транспортных средств. В эти понятия входит выражение – калильное число свечей зажигания. Так обозначается важнейший параметр системы зажигания, дающий характеристику тепловым возможностям свечей. Определяет этот показатель температурным режимом, возникающим в нижней зоне электрода, расположенного по центру.

Данный параметр указывает на пропорциональность показателей давления при проведении тестирования свечей моторной тарировочной установкой с применением наддува. Воздушно-топливная смесь вспыхивает от воздействия раскалившихся участков свечной конструкции. После вспышки возникает калильное зажигание в цилиндре.

Комплект свечей подбирают конкретно для определенной марки двигателя с учетом условий движения.

Содержание:

О калильных числах и видах свечей

Само понятие – калильное число свечей зажигания – проявляется длительностью времени, необходимого для входа свечи в состояние зажигания. И чем выше этот показатель, тем меньший уровень нагрева свечи зажигания. Следовательно, низкое число говорит о том, что этот элемент – «горячий», высокое – обозначает «холодный».

Если двигатель включен на малых оборотах, «горячие» свечки будут работать нормально. При напряженной длительной эксплуатации, с нагреванием элемента, существует риск возникновения калильного зажигания. Как следствие – двигатель потеряет свою мощность. Тогда требуется поставить новую свечку, определить тепловой параметр, аннулировать поломку.

В камеры сгорания разных марок моторов по-разному нагнетается температура. Поэтому комплект свечей следует подбирать с определенными значениями теплового эквивалента. Именно данным параметром определяется калильное число свечей средней температуры, возникающей на электродах и изоляторе, которые соответствуют нагрузке мотора.

Нижний порог температурной отметки на изоляторе, в идеале, должен показывать не менее 400°С, чтобы свечи смогли самоочищаться. Верхний показатель – не более 850°С, иначе произойдет калильное зажигание. Электроды при этом могут подвергаться еще и дополнительному разрушению либо на них могут негативно воздействовать агрессивные соединения.

Не допустить эти моменты возможно при соблюдении некоторых условий:

  • раннее зажигание не устанавливать;
  • использовать топливо только определенной марки;
  • наблюдать за состоянием свечки.

Комплектность и маркировка конструкций

Водителям стоит взять на заметку, что в разное время года свечи эксплуатируются в различных условиях. Поэтому для теплого времени подходит набор «холодных» свечей, и наоборот. Благодаря такому подходу вам не будут страшны зимние пробки, а летом будет безопасная езда с высокими скоростями. Набор «горячих» свечей идеален для коротких расстояний и низких скоростей. «Холодные» – полная противоположность.

Выбор типа свечи зависит от размера мотора. Чем длиннее двигатель, тем «холоднее» будет свечка. Даже одна и та же модель может в различных моторах проявлять себя по-разному. Ее тепловые возможности будут зависеть от того, каким будет уровень разогрева элемента во время работы, как он будет отдавать эту энергию.

Производители свечей маркируют свою продукцию в зависимости от присущих им свойств. К примеру, BP4ES представляет собой конструкцию, называемую «горячей», с высокой степенью поглощения тепловой энергии, что обуславливается удлиненной юбкой изолятора. Модификация «холодная» свеча мало поглощает тепла. Причина этого – характерная ей короткая юбка изолятора.

Основные характеристики и размеры этих элементов закодированы в цифровых и буквенных обозначениях.

Каждой конструкции присущи свои значения – форма поверхности, тип резьбы, модификация, показатель калильного числа, длина резьбы, материал для электродов, особенности электродов – бокового и центрального.

Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

  1. Устройство и роль в автомобиле
  2. Принцип работы и характеристики
  3. Значение искрового зазора
  4. Что такое калильное число
  5. Виды и маркировка
  6. Срок службы и распространенные неисправности

Устройство и роль в автомобиле

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Искровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Виды и маркировка

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Срок службы и распространенные неисправности

Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

  • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
  • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

Калильное число свечей зажигания – как мотор стартует?

Один из параметров, о котором должен знать каждый автомобилист — это калильное число свечей зажигания, ведь именно им следует руководствоваться, подбирая новые источники искры. Итак, что же это за показатель? Как его определить и правильно подобрать? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.

Свечи зажигания – основные функции

Разберёмся с самими свечами, с их функциями и назначением в устройстве автомобиля. Данное приспособление недооценивать нельзя, так как оно отвечает за воспламенение топлива, в противном же случае двигатель попросту не будет функционировать.

За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является минивзрыв, приводящий поршни в движение, а они, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Причем срабатывать все свечи зажигания должны синхронно и на каждом цикле. Поэтому очень важно, чтобы все они были одинакового качества, и в случае выхода из строя хоть одного элемента рекомендуется производить полную замену всего комплекта.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Калильное число – это параметр, непосредственно характеризующий свечу зажигания, её условный тепловой эквивалент, при котором начинает происходить неуправляемое воспламенение горючей смеси. Другими словами, это максимально допустимая температура нагрева элемента, которая определяется на нижней части изолятора центрального электрода. Обычно она не превышает 900°С, однако на сегодняшний день имеется огромное разнообразие ДВС и их конструкций, поэтому в индивидуальных случаях данное значение может отличаться. Также у такой тепловой характеристики есть и нижний температурный предел, показывающий температуру, при которой будет происходить самоочищение свечи от нагара.

В зависимости от значения калильного числа свечи зажигания делятся на средние, горячие и холодные. Для отечественной продукции принята следующая маркировка: 11–14 – для горячих, средние – 17–19, а значение более 20 соответствует холодным свечам зажигания. Вообще, маркировка, которая отвечает за этот показатель, в разных странах отличается. Правда иногда в импортной продукции такое число обозначает время, после которого происходит зажигание, и, соответственно, выражается в секундах.

В автомобиле количество свечей определяется устройством двигателя. Большинство производителей для каждого цилиндра предусматривает одну свечу, но бывают и исключения — например, в некоторых моделях Mercedes каждый цилиндр обслуживают два искровых элемента.

От чего зависит калильное число?

Свечи зажигания должны эффективно отводить тепло, чтобы не перегреваться и, следовательно, не достичь критичной температуры, когда происходит калильное зажигание. На значение калильного числа имеют непосредственное влияние форма, размер свечи и материал, из которого она сделана. Кроме того, имейте в виду, что длина теплового конуса изолятора (расстояние между его запальным концом и местом посадки), которая всегда указывается в маркировке, обратно пропорциональна калильному числу, т. е. лучше отводят от себя тепло элементы с минимальной длиной.

Что ещё можно сказать по видам свечей? Горячие нагреваются довольно быстро и легко при относительно небольших тепловых нагрузках. Их целесообразно устанавливать в малофорсированные двигатели, которые имеют низкую степень сжатия. Тогда их самоочистка будет осуществляться при более низких температурах. Для высокофорсированных же агрегатов, напротив, больше подойдут холодные. Но важно помнить, сколько бы свечей зажигания в автомобиле не стояло, очень важно, чтобы все они имели одинаковые параметры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector