0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nordman 5 тесты за рулем

Nordman 5 тесты за рулем

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

Описание Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – относительно бюджетная зимняя шипованная шина от известной компании Nokian. Модель Нордман 5 была разработанная на основе шины Nokian Hakkapeliitta 5 с улучшенными характеристиками.

Резина превосходно сцепляется со скользкими, заснеженными и другими типами сложных покрытий.

Шип надежно закреплен в более жестком составе смеси, который позволяет сохранять характеристики Nokian Nordman 5 на более длительный период эксплуатации.

Авторитетное российское автомобильное издание — журнал «За рулем» в новом сентябрьском №9 (999) 2014 года опубликовало результаты тестов популярных зимних шипованных шин, представленных на российском рынке.

В тесте участвовали 10 моделей зимних шипованых покрышек от «бюджетного» до «премиум» классов, широко известных российским водителям брендов: Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Bridgestone, Cordiant, Toyo, Amtel и Kama.

Эксперты «За рулем» подвергли проверяемые покрышки различным тестам. Это были тесты на длину тормозного пути на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, скорости разгона на льду и снегу, скорости переставки на снегу, тесты на время прохождения ледяного круга. Оценивались также управление разгоном и управляемость на ледяной и снежной зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, а также курсовая устойчивость на асфальте и заснеженной дороге. Не обошли эксперты вниманием и комфорт использования покрышек, а именно, внутренний шум и плавность хода, а также экологичность, то есть расход топлива при разных скоростях.

Безусловным лидером практически в каждом тесте оказалась зимняя шипованная шина от концерна Nokian Tyres Nokian Hakkapeliitta 8 , которая набрала 944 балла. Эксперты также отметили, что характеристики покрышки оставались высокими даже после довольно длительного пробега.

На втором месте с результатом в 915 баллов оказались шины от концерна Continental ContiIceContact. Однако, из опубликованных результатов не понятно, имелись ли ввиду покрышки ContiIceContact BD или их обновленная версия ContiIceContact HD .

На третьем месте, обойдя своих более дорогих соперников от Gislaved, Pirelli и Bridgestone, оказалась бюджетная модель от Nokian Tyres Nokian Nordman 5 , набравшая 886 баллов.

Полная таблица результатов:

1. Nokian Hakkapeliitta 8 — 944 балла
2. Continental ContiIceContactBD — 915 баллов
3. Nokian Nordman 5 — 886 баллов
4. Gislaved Nord*Frost 100 — 884 балла
5. Pirelli Formula Ice — 863 балла
6. Bridgestone Blizzak Spike-01 — 859 баллов
7. Cordiant Snow Cross — 856 баллов
8. Toyo Observe G3-Ice — 853 балла
9. Amtel Nordmaster ST — 829 баллов
10. Kama Euro 519 — 818 баллов

На дорогах нашей страны ежедневно можно увидеть огромное количество транспортных средств. Любой автомобилист желает сделать езду для себя максимально комфортной. Каждый водитель старается очень ответственно подходить к выбору новой резины для своего автомобиля. Однако вся проблема заключается в том, что на сегодняшний день рынок просто переполнен различными моделями шин от различных производителей, поэтому очень сложно выбрать качественные покрышки по доступной цене. Помимо этого, далеко не вся резина, стоимость которой находится на довольно высоком уровне, действительно является качественной.

Оптимальным вариантом в качестве зимней резины станут покрышки «Нордман 5». Эта модель присутствует в продаже довольно давно, поэтому многие водители, испытавшие эти шины на практике, отмечают их высокое качество, долговечность и относительно невысокую цену.

Общая информация

Несомненно, шины «Нордман 5» зимние невозможно отнести к дешевому ценовому диапазону, однако за качество и бренд всегда приходится платить. Тем не менее переплата является вполне обоснованной, поскольку все покрышки этого бренда проходят многоуровневый контроль качества и многочисленные тесты, поэтому потребители получают исключительно качественный товар, который прослужит довольно долго.

Коротко о главном

Резина «Нордман 5», цена на которую начинается от 2230 рублей, является практически полной копией популярной во всем мире предыдущей модельной линейки автомобильных шин, относящейся к премиум сегменту. Единственное отличие заключается в том, что был изменен состав резины, что позволило существенно уменьшить себестоимость, и сохранить характеристики резины.

Покрышки были разработаны для регионов с суровым климатом, а также морозными и снежными зимами, поэтому они великолепно подойдут для эксплуатации в нашей стране. Резина обеспечивает великолепное сцепление с дорожным полотном и высокие динамические характеристики.

Особенности шиповки

При разработке «Нордман 5», финский производитель учел все особенности российских дорог и климата, и оснастил покрышки новой системой шиповки, получившей название «Медвежий коготь». Суть этой технологии заключается в том, что у основания шипа есть специальный выступ, благодаря которому шип постоянно будет находиться в вертикальном положении независимо от того, какая нагрузка на него создается. Таким образом обеспечивается лучшая управляемость транспортным средством даже на самых сложных участках дороги. Помимо этого, вероятность заноса автомобиля при движении по обледенелому асфальту на высокой скорости практически полностью исключена.

Новая форма шипа

В покрышках «Нордман 5» помимо усовершенствованной системы шиповки также реализована новая форма шипа. В его основании присутствует металлическая квадратная пластина, которая используется и для самих шипов. Благодаря этому достигается более качественное сцепление с дорожным полотном. Однако здесь есть один маленький нюанс. Все дело в том, что из-за использования более дешевых материалов, шипы не способны сохранять свою форму на протяжении всего срока эксплуатации резины. После обкатки шипы закругляются и эксплуатационные характеристики покрышек ухудшаются. Однако если сравнивать эти шипы с аналогичными другой формы, то стоит отметить, что они обладают значительно большим ресурсом работы, поэтому шины «Нордман 5» придется менять реже, чем резину от других производителей аналогичного ценового диапазона.

Протекторный рисунок

Протекторный рисунок спроектирован таким образом, чтобы шины превосходно справлялись с любыми трудностями, которые очень часто возникают при движении автомобиля по накатанной или обледеневшей дороге. Рисунок состоит из отдельных зон, каждая из которых выполняет определенную задачу. Благодаря этому резина является очень универсальной и может быть использована в любом регионе.

Центральная часть покрышки выполнена в форме монолитного ребра зигзагообразной формы, наделяющего шины высокой прочностью и долговечностью, а также обеспечивающее автомобиль отличной курсовой устойчивостью и маневренностью при движении на высокой скорости.

Высокая функциональность «Нордман 5» достигается еще и благодаря симметричным плечевым зонам, расположенным с обеих сторон от ребра. Они имеют четырехугольную форму и расположены против движения транспортного средства, что в сочетании с особой конструкцией центрального ребра обеспечивает лучшее загребание снега колесами и автомобиль быстрее набирает скорость.

Блоки расположены друг от друга на весьма приличном расстоянии, что поначалу может показаться неясным. Однако на деле такая конструкция является обоснованным решением инженеров компании. Свободное пространство было рационально использовано для создания широких ламелей, которые более эффективно отводят воду и снег из-под колес автомобиля, а также благодаря ему на шину не налипает снег.

Протекторные ламели

Подобная конструкция резины никак не повлияла на устойчивость и управляемость транспортным средством даже на высоких скоростях, поскольку покрышки обладают очень высокой жесткостью, которой удалось достигнуть благодаря специальному протектору, равномерно распределяющему нагрузку по всему колесу.

Несколько слов о модельной линейке

Модельная линейка зимних автомобильных от финского бренда представлена довольно большим количеством покрышек, однако, наиболее популярными являются «Нокиан Нордман 5». Согласно информации, предоставленной производителем, эта модель обладает внушительными характеристиками и высокой долговечностью, что полностью подтверждают отзывы огромного количества автомобилистов.

Эти шины являются практически точной копией одной из самых продаваемых моделей «Хакапелиты 5», в которой реализованы самые современные технологии и наработки, а также качественные материалы. Особого внимания заслуживает фирменный протектор, разработанный инженерами компании. Благодаря его специальной форме машина очень быстро набирает скорость, а при торможении ее тормозной путь существенно сокращается.

Центральное ребро обладает хорошей жесткостью, которая не только обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобилю, но и снижает расход топлива, что является одним из плюсов этой модели. Шипы в «Нокиан Нордман 5» изготовлены из высококачественной стали и имеют округлую форму, благодаря которой они стираются значительно медленнее, чем в других покрышках.

Достоинства и недостатки модели

Среди достоинств можно выделить следующее:

  • новый протекторный рисунок;
  • усовершенствованная конструкция шипов;
  • отличная надежность и долговечность;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • высокая жесткость покрышек;
  • превосходные динамические характеристики;
  • великолепное сцепление с дорожным полотном.

Эта модель обладает весьма внушительным количеством преимуществ, которые делают ее практически эталоном качества, однако, без недостатков также не обошлось. Единственный минус – это довольно высокая стоимость резины, которая может быть по карману далеко не всем автомобилистам. Чтобы понять, стоит ли внимания резина «Нордман 5» необходимо узнать о том, что говорят о ней потребители, успевшие опробовать шины на практике.

Положительные отзывы о покрышках

Если верить отзывам потребителей, то финские шины от компании Nokian являются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. В них сочетается высокое качество, отличная долговечность, неплохие характеристики и доступная стоимость. Как показал заводской тест «Нордман 5», покрышки обладают высокими гребными характеристиками, что полностью подтверждают водители. С этими покрышками автомобиль способен преодолеть самые сложные участки дороги, которые заполнены снежной кашей. Хорошие показатели резина демонстрирует и при движении по бездорожью. Усовершенствованный рисунок протектора превосходно справляется со своими задачами при движении не на очень высоких скоростях.

Вся резина Nokian, и эта модель не стала исключением, обладает хорошей мягкостью, поэтому характеристики покрышек не ухудшаются даже в очень сильные морозы, что особенно важно для тех автомобилистов, которые превыше всего ценят безопасность. Помимо этого, благодаря мягкости покрышки игнорируют небольшие дефекты и ямки на дороге, что обеспечивает плавный ход автомобилю и продлевает срок службы всех деталей и узлов.

Негативные отзывы автолюбителей

Многие водители недовольны качеством производства шин. Все дело в том, что при установке резины на колеса очень часто обнаруживаются различные дефекты и заводской брак, что сказывается на центровке. Однако этот недостаток полностью компенсируется высококачественным сервисом и гарантийным обслуживанием. В случае обнаружения любого дефекта, производитель без проблем выполняет замену покрышек.

Тест летних шин 195/65 R15 от издательства «За рулем» 2020 г.

Тест летних шин 195/65 R15 от издательства «За рулем» 2020 г.

Шины из нашего ассортимента участвовавшие в тесте

  • Обзоры и статьи
  • Покупателям
  • Акции
  • Самовывоз
  • Книга жалоб и предложений
  • Что с моим заказом?
  • Летние шины
  • Зимние шины
  • Зимние шипованные шины
  • Зимние нешипованные шины
  • Каталог шин
  • Каталог дисков
  • Подбор шин и дисков по автомобилю
  • Тесты шин
  • О компании
  • Программа лояльности
  • Оптовые продажи
  • Корпоративным клиентам
  • Новости
  • Вакансии
  • Франшиза

  • Центры Вианор
  • Выбрать другой город
Москва
  • Огородный проезд, д.5, стр.9
  • Ижорский проезд, д.17
  • ул. Флотская, д.5, к.2
  • ул. Пришвина, 10а
  • ул. Плеханова, д.17, стр.20
  • ул. 13-ая Парковая, 28А
  • Варшавское шоссе, 150
  • Куркинское шоссе, 30
  • ул. Космонавтов, д.28
  • ул. Свободы, д.1, корп.5
  • ул. Академика Волгина 8А, стр. 2
  • Боенский проезд, 11с1
  • ул. Б.Черкизовская, 9, к.1
  • Мячковский б-р, д.23
  • ул. Красных Зорь, д.4, стр.3
  • Можайское шоссе, 17
  • ул. Минская, д. 6
  • ул. Тарусская, д. 3А
  • г. Москва, 55км МКАД (внешняя сторона) рынок Автомолл, павильон 13/1
Московская область
  • МО, г. Красногорск, ул. Почтовая 62/2
  • МО, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 1Б
  • МО, г. Подольск, Авиационная ул, дом 29
  • МО, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 84
  • МО, г. Коломна, ул. Ленина, д. 139А
  • МО, г. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул.Автозаводская, 19
  • МО, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.28
  • МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, 2
  • МО, г. Ступино, Загородная вл. 15
  • Вианор Зеленоград
  • МО, Люберецкий р-н, деревня Часовня д. 30а
  • МО, г. Раменское, ул. Михалевича, д.131
  • МО, г. Жуковский, с. Быково, ул. Шоссейная, д. 242
  • МО, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 6А
  • МО, г. Воскресенск ул. Вокзальная стр.35
  • МО, г. Егорьевск, Коломенское Шоссе д.3А
  • МО, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского д.34
  • МО, г. Шатура, ул. 1 Мая, д. 12А
  • Москва и область (37 центров)
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калуга (2 центра)
  • Кострома (1 центр)
  • Красноярск
  • Липецк
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск (1 центр)
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростовская область
  • Рязань
  • Самара
  • Тула
  • Уфа
  • Челябинск

Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров

Условия кредитования:
  • Срок кредита: 2–36 мес
  • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
  • Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
Как оформить заказ в кредит?
Условия предоставления кредита
  • Гражданство РФ с постоянной регистрацией
  • Возраст от 18 лет
  • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
  • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС

По вопросам оформления и предоставления кредита обращайтесь к нашему партнеру – группе компаний HappyLend:
+7 495 287 87 01info@happylend.ru

Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии шин данного типоразмера. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.

Тест летних шин типоразмера 195/65 R15 от издания За Рулем (2015)

За Рулем провели тест летних шин типоразмера 195/65 R15, сравнив 12 моделей, 5 из которых произведены в России. Испытания проводились в 2015 году на полигоне в Тольятти при температуре воздуха от +20 до +30 градусов. Был использован автомобиль Skoda Octavia. Цены шин варьировались от 2200 до 3500 рублей.

Шины, принявшие участие в тестах:

  • Hankook Kinergy Eco
  • Nokian Hakka Green
  • Nordman SX
  • Yokohama BluEarth AE01
  • Cordiant Sport 3
  • Kumho Ecowing ES01
  • Amtel Planet Evo
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Toyo Proxes CF2
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Michelin Energy XM2
  • Bridgestone Turanza T001

Результаты тестов шин типоразмера 195/65 R15

В ходе испытаний оценивалась экономичность шин, курсовая устойчивость, поведение на поворотах, объездах, а также при резкой смене полосы движения. Также тесты на плавность хода и уровень шума в салоне проводился на бесплатных дорогах со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Факультативной проверкой шин стал грунтовый подъем, где оценивались их возможность стартовать и разгоняться на неасфальтированном покрытии.

При проверке курсовой устойчивости на треке длиной 10 км и на скорости 130 км/ч лучшие оценки заслужили шины Michelin Energy XM2, которые мгновенно реагировали на изменения положений руля.

Показатели экономичности составлялись из среднего арифметического значений, полученных при оценках заездов в разных направлениях, дабы исключить влияние ветра, причем заезды повторялись несколько раз. По их результатам Nokian Hakka Green на скорости 60 км/ч дала экономию топлива от 0,1 до 0,3 л на 100 км. Тормозной путь оценивался на мокрой поверхности при замедлении с 80 до 5 км в час с использованием прибора VBOX, обеспечивающего точные результаты. Перед каждым торможением колодки и диски охлаждались. Самый короткий тормозной путь принадлежит Nokian Hakka Green на мокром асфальте, Continental ContiPremiumContact 5 – на сухом. При этом не отстает от данных шин по количеству баллов Goodyear EfficientGrip Performance. Но на линейке результатов видно, что все шины расположились очень плотно друг к другу, поэтому Michelin Energy XM2, которые выбивались первыми при проверке курсовой устойчивости, управляемости на сухом асфальте, плавности хода, расхода топлива при скорости 90 км/ч попали на 11 место по количеству баллов, что в целом говорит о том, что выбрать шину с идеальным балансом характеристик трудно.

Тем более, организаторы тестов помимо стандартного торможения сосредоточились на экстренном маневрировании при формировании оценок. Это свидетельствует о том, что человеческий фактор не был исключен, поскольку совершение маневра, который, кстати говоря, необходимо было провести дважды для положительного результата, зависит еще и от самого водителя. Ниже 870 баллов не получила ни одна шина, а само издание За рулем отметило, что на шкале рейтинга тестовые покрышки располагаются от хороших к отличным.

Поэтому выбор резины из данного списка автовладельцу предстоит нелегкий: придется ориентироваться на собственные предпочтения. Nokian Hakka Green будет уступать в плавности хода Michelin Energy XM2 — в связи с этим вторые можно назвать более комфортными, несмотря на незначительные уступки в торможении. Goodyear EfficientGrip Performance, занявшие второе место за свои суперсцепные свойства, отдают первенство Michelin Energy XM2 по курсовой устойчивости, хотя имеют такие же высокие показатели топливной экономичности, как и Nokian. Среди российских шин следует отметить оказавшиеся на восьмом месте Cordiant Sport 3, которые продемонстрировали хорошее поведение при перестраивании на сухом асфальте.

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулем, 2017)

Отменное сцепление на льду и на снегу.

Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте.

Чёткое следование курсу на снегу. Отличная проходимость.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.

Высокий уровень шума. Высокая цена.

Итоговая оценка – 8,36 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу.

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии.

Высокий уровень плавности хода.

Замечания по поводу управляемости на льду и заснеженной дороге, а также курсовой устойчивости на асфальте.

Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу и к проходимости.

Общая оценка – 9,14 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Средние показатели управляемости на льду и курсовой устойчивости на асфальте.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу.

Шумные и жесткие.

Общая оценка – 8,98 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду.

Низкий расход топлива.

Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу.

Не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте.

Общая оценка – 8,88 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Хорошее сцепление на льду.

Уверенная проходимость в глубоком снегу.

Слабое торможение на сухом асфальте.

Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Очень шумные. Жестковаты.

Общая оценка – 8,71 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость на заснеженной дороге.

Низкое поперечное сцепление на льду.

Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу и проблемная на асфальте.

Замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу.

Самые жесткие и шумные.

Общая оценка – 8,71 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость. Хорошая проходимость.

Неплохая курсовая устойчивость на снегу.

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.

Невысокий уровень внутреннего шума.

Самые слабые тормозные свойства на снегу.

Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч.

Посредственная проходимость. Жесткие.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управляемость на льду.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу.

Шумные. Невысокий уровень плавности хода.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость.

Замечания к управляемости на заснеженной дороге.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте.

Стабильная управляемость на заснеженной дороге.

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу.

Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на льду.

Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Общая оценка – 8,03 балла.

Неплохие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Новости

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины. Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах о качестве которых не стоит лишний раз упоминать она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от высоких ударных нагрузок. Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – 330 баллов: что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli) и комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за лучшую плавность хода стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравшие по 859 баллов и имеющие схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Обзор на Шина Nokian Nordman 5 185/65 R15 92T, зимняя, шип

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Конечно, в декабре покупать зимнюю резину уже поздновато, но тем не менее, если по каким-то причинам вы выбираете резину именно сейчас, то надеюсь, что мой кратенький обзор на зимнюю шипованную резину Nokian Nordman 5 поможет вам выборе.

Еще в августе мною было прочитано множество обзоров, статей, форумов, посвященных проблем е выбора зимней резины. Машина у меня первая, новая, зимней резины до этого никогда не было, опыта езды зимой так же особо не было, поэтому выбор был с одной стороны сложнее (ибо не с чем сравнивать), а с другой стороны легче (не было никакой субъективности из разряда «такая-то марка плохая, потому что 10 лет назад я покупал резину этой марки и мне не понравилось»).

С одной стороны, после покупки автомобиля, лишних денег было не слишком много, и покупать Хаккапелиту меня задушила жаба, с другой, совсем уж экономить на безопасности своей и других участников движения тоже глупо. В результате, после долгих вечеров чтения разной информации, выбор был сделан в пользу Nokian Nordman 5 в размерности 185/65 R15. Летняя резина на моей машине имеет размерность 195/55 R16, но такая резина стоит почти в полтора раза дороже, да и шире она, а зимой чем уже резина, тем лучше (меньше пятно контакта, а следовательно большее давление в пятне контакта), поэтому остановился именно на такой размерности. Кроме того, штампованные диски 15 диаметра обошлись мне всего в 1100 рублей за штуку, но это уже совсем другая история.

Что касается покупки — удобно, что в пункте выдачи заказов ОнлайнТрейда дали пакеты для резины и помогли ее упаковать в них.

Я в Питере катаюсь на этой резине с 15 октября (решил переобуться чуть раньше, ибо уже и заморозки были, да и прикатать резину надо новую.

Что я могу сказать касаемо своих ощущений от нее — я почти полностью доволен. Резина отлично гребет по снежной каше, хорошо держит дорогу, как сухой асфальт, так и кашу, лед, мокрый асфальт и прочие типы покрытий, встречающихся нам в повседневной жизни. Я не живу за рулем, и за эти полтора месяца я наездил всего 1500км, правда 90% по городу, остальное по КАДу. В совокупности с работой систем активной безопасности на автомобиле (ESP и иже с ними), данная резина позволяет очень комфортно перемещаться по городу, не боясь улететь куда-то. В колее держит прекрасно, не мотает туда-сюда и не стремится выкинуть вас из нее. Разумеется, тормозной путь на зимней резине будет не таким, как летом, но тут он очень и очень неплохой, в тестах журнала «За рулем» данная резина была очень близка к вершине рейтинга. Само собой не стоит забывать об ограничениях скорости, но в остальном она действительно дарит ощущение надежности. На данный момент ни единого шипа не вылетело, хоть и ездил немалую часть времени я по сухому асфальту до осадков.

Единственным недостатком данной резины я могу считать разве что шум. Само собой, в сравнении с летней резиной, шины Nokian Nordman 5 достаточно шумные, как и любая шипованная резина. С другой стороны, к шуму быстро привыкаешь.

Так же приятным бонусом стала расширенная программа гарантии, по условиям которой при покупке шин Nokian Nordman 5, Nokian Nordman 5 SUV, Nokian Nordman RS 2, Nokian Nordman RS2 SUV можно заменить поврежденную шину на новую с 50% скидкой.

Рекомендую краткую выжимку информации по выбору зимней резины на сезон 15/16 год, за год мало что поменялось. Мне в целом помогло.

В общих чертах можно сказать следующее. Если ездить осторожно, не как пенсионер конечно, но и не как летом, то никаких неприятных сюрпризов данная резина вам не принесет, а поможет вам спокойно и безопасно добраться из пункта А в пункт Б с весьма недурным комфортом. Кроме того, при спокойной езде она и проживет далеко не пару сезонов. Ежели вы привыкли стараться зимой ездить как летом (не надо так, если вокруг есть другие участники движения), то лучше посмотреть в сторону той же Хаккапелиты.

Я могу только сказать, что я полностью доволен своим выбором и готов рекомендовать эту резину родным и друзьям. По соотношению цена/качество на мой взгляд это оптимальный выбор.

Дополню свой обзор. Вчера я ездил к своему Официальному Дилеру, среди всех процедур машину поднимали для осмотра выхлопной системы, заодно появилась возможность сфотографировать шины в условиях хорошего освещения и оценить состояние протектора и шипов после двух месяцев ежедневной эксплуатации данных покрышек в изменчивом климате Санкт-Петербурга.

Что я могу сказать. 15 октября я переобулся, и достаточно большую часть времени шины ходили по асфальту. На данный момент на передних (ведущих) колесах уже не хватает по 4 шипа на каждом, на задних колесах все шипы на месте. Но я не могу сказать, что я очень бережливо к резине отношусь, в том числе и шлифовал на ней по асфальту неоднократно.

-8 шипов суммарно на всех 4 покрышки за 2 месяца эксплуатации — много это или мало? Смотрите сами, я считаю, что не самый плохой показатель.

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2014)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин

  • Добавить комментарий

У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?


Список протестированных шин:

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Нокиан нордман 5 тесты за рулем

Nokian обновляет семейство шин Nokian Nordman и представляет шипованные шины Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV повышенной прочности.

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 разработана для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5 , обладающим с улучшенным сцеплением и стабильностью.

В Nokian заявляют, что круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая уже зарекомендовала себя в шинах линейки Hakkapeliitta , позволяет удерживать шип вертикально относительно пятна контакта с дорогой, что улучшает сцепление. В плечевых зонах Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Усиленная шина Nokian Nordman 5 SUV создана специально для внедорожников. Сцепление поддерживается прочными четырехгранными шипами. Направленный шип оптимизирует контакт с дорогой, и производитель отмечает, что он не будет прокручиваться или выпадать, что максимально усиливает сцепление.

Высокопрочная износостойкая резиновая смесь новой шины Nokian Nordman 5 SUV предназначена для универсального использования на внедорожниках в зимних условиях. Благодаря современному рисунку протектора, который впервые был использован в шине Nokian Hakkapeliitta 5 SUV , и полированным основным канавкам шина Nokian Nordman 5 SUV легко очищается и может без труда преодолеть глубокий снег и слякоть. Nokian Nordman 5 SUV также оптимально работает на чистом асфальте за счет сдвоенных шашек в центральной части проектора.

Все шины Nokian Tyres , включая легковую Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV для внедорожников, проходят ошиповку на заводах Nokian Tyres . Это обеспечивает качество и работоспособность шипов.

Nokian Nordman 5 выпускаются в широком диапазоне типоразмеров от 175/70 R13 до 215/55 R17 . Nokian Nordman 5 SUV доступны в размерах от 235/75 R15 до 225/55 R18.

Новинки от «Белшины»

Компания « Белшина » провела презентацию сразу нескольких новинок, в числе которых оказалась и новая зимняя резина Belshina Bravado , предназначенная для использования на коммерческом транспорте отечественного и иностранного производства.

Зимние шины в Курске и других российских городах в преддверии очередной зимы будут пользоваться большим спросом, и производитель решил предложить Belshina Bravado в самый подходящий момент.
Новая резина предназначена для использования на заснеженных дорогах в условиях низких отрицательных температур, вплоть до -45 градусов. Конструкция протектора с продольными и дугообразными поперечными канавками обеспечивает устойчивость на дороге и самостоятельное очищения от снега. Кроме того, за счет использования зубчатой поверхности протектора обеспечивается высокое сохранение тяги на поверхности с плотным снежным покровом. Обеспечивается резиной и высокое сцепление с дорогой, за счет использования эластичности рисунка протектора.

Конструкция резины не только обеспечивает повышенные характеристики при движении в снег и по гололеду, но и допускает возможность ошиповки, еще больше повышающей характеристики резины.

Belshina Bravado предназначены для эксплуатации на грузовых автомобилях семейства «Соболь», «Газель» и их модификаций, легких грузовых автомобилях и микроавтобусах зарубежного производства.

Шины Belshina Bravado уже доступны в продаже.

Artmotion Snow – искусство движения в зимний период

Компания « Белшина » выпустила линейку зимних фрикционных шин Belshina Artmotion Snow

Последние годы во время зимы наблюдается широкое разнообразие типов погодных условий, от проливных дождей до сильного снегопада. В ответ на это конструкторами компании « Белшина » была специально разработана новая линейка зимних фрикционных шин Artmotion Snow , которая предназначена для изменчивых погодных условий в зимний период. «Благодаря высоким технологиям, новым материалам и инновациям, мы предоставляем шины, которые имеют первоклассное сцепление и качество управления», — отметили в компании.

Согласно пресс-релизу, продольная центральная канавка обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и управляемость, а также хороший отвод снега и грязи из пятна контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. При этом конструкция канавок такова, что снег или грязь в них не задерживается – шина самоочищается.

Отличительной особенностью разработанного рисунка протектора является особенная конструкция ламелей, имеющих Z-образную форму двунаправленного типа, которые обеспечивают повышенные тяговые характеристики и устойчивость, а зубчатые кромки элементов рисунка протектора обеспечивают улучшенную тягу на плотном снегу и обледенелых дорогах. По словам конструкторов компании, с такими шинами поведение автомобиля на дороге становится наиболее управляемым в самых разных условиях.

Зимние шины Belshina Artmotion Snow разработаны для эксплуатации на легковых автомобилях медиум- и бизнес-класса в любую зимнюю погоду. Линейка будет представлена в 15 типоразмерах: от 13 до 16 дюймов. Уже сейчас доступны в продаже следующие типоразмеры шин: 175/70R13, 185/60R14, 195/60R15, 195/65R15, 205/55R16, 205/65R15, 215/60R16, 215/65R16.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — 7 место в тесте журнала «За Рулем»

Новинка на российском рынке Hankook Winter i*Pike RS W419 . Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.

На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные – среднего уровня.
На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.
Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.
В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.
На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.
Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.
Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.
При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч – самые экономичные.
Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.

— Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.

Вердикт: Hankook Winter i*Pike RS W419 подойдут для любых зимних дорог.

Новинки от Bridgestone в летний сезон 2011

В новый летний сезон 2011 Бриджстоун вступает сразу с двумя новинками, в двух важных для компании сегментах — спортивных шин, при создании которых применяется опыт, накопленный Бриджстоун в автоспорте, и новом для компании сегменте экологичных шин.

Подарком для любителей активного вождения станет новая спортивная шина potenza S001. Это преемница широко известной RE050, при разработке которой специалисты Бриджстоун поставили целью добиться еще лучшей управляемости как на сухом, так и на влажном покрытии. Оптимизированный контакт шины с поверхностью обеспечит мощному автомобилю максимальную устойчивость и стабильность поведения на любых скоростях. Кроме того, низкое сопротивление качению potenza S001 по сравнению с предшественницей RE050 делает ее первой экошиной в линейке potenza.

Максимально низкое сопротивление качению стало главной характеристикой шин нового бренда ECOpia. ECOpia — это новое поколение шин, в которых низкое сопротивление качению достигнуто без ухудшения других характеристик.

Более низкое сопротивление качению по сравнению с обычными шинами позволяет шинам ECOpia легче катиться. Педаль газа используется реже, и автомобиль расходует меньше топлива, благодаря чему уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу Земли. Сравнительный тест на экономию топлива показывает, что шины ECOpia Ep100a улучшают экономичность автомобиля более чем на 3%!

Компания Бриджстоун применила передовые технологии и опыт своих лучших специалистов, чтобы добиться таких показателей. Благодаря этому теперь и Вы можете внести вклад в лучшее будущее нашей планеты, сохранив ее для наших потомков.

Новости

Тест летних шин 185/60R14 (За рулем)

Место:Тольятти, полигон АВТОВАЗа
Качество дорог:Хорошее
Автомобиль:Лада Приора

Скромные 14-дюймовые шины у производителей автомобилей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовые покрышки. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится, появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автооиблей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Температура воздуха составляла 20-25 о С.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 185/60R14 82H

Лучшие сцепные свойства на любом покрытии, наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Стоят недешево, но заняли первое место! Короткий тормозной путь — на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и на три метра меньше при торможении посуху со скорости 100 км/ч.

Шины Nokian Hakka Green 185/60R14 82H

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на любом покрытии, отменный курс, понятная управляемость в экстремальны режимах на любом покрытии, тихие.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Данная модель по сравнению с лидером более предназначена для экстремальных режимов движения.

Шины Toyo Proxes CF2 185/60R14 82H

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Невысокий уровень комфорта.

Шины с хорошими тормозными свойствами для уверенного экстремального маневрирования. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой ее не назовешь.

Шины Nokian Nordman SX 185/60R14 82H

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях.

Шины Yokohama BluEarth AE-01 185/60R14 82T

Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии, низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, четкое следование курсу.

Данные шины японского бренда всегда выставляют свои покрышки на 15% дешевле, чем их, как они считают, главный конкурент — Бриджстоун. Несмотря на то, что характеристики у них порою значительно выше. Например, как в этом тесте. Кроме того, данные шины продемонстрировали самый низкий расход топлива при скорости 80 км/ч

Шины Hankook Optimo K425 Kinergy Eco 185/60R14 82H

Высокая скорость на «мокрой» переставке, тихие.

Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

Хорошо сбалансированные покрышки. Нет жестких провалов и взлетов тоже.

Шины BFGoodrich g-Grip 185/60R14 82T

Тихие, удовлетворительная курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных условиях на любом покрытии, плавность хода.

Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает.

Шины Pirelli Formula Energy 185/60R14 82H

Четкий курс, тихие.

Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

К гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования не пригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости.

Шины Cordiant Road Runner 185/60R14 82H

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии, повышенный расход топлива.

По характеристикам шина похожа на модель второй линейки итальянского бренда. Уступает ей в четкости курса и комфорта.

Шины Matador MP16 Stella 2 185/60R14 82T

Лидирующая экономичность при любой скорости, мягкие, удовлетворительный уровень шума.

Низкие сцепные свойства и скорость на переставке, нечеткий курс, сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная — на сухом.

На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (хотя на 1-3 метра лучше, чем у Бриджстоун). И следует исключить резкие перестроения, в любой ситуации следует работать рулем мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

Шины Bridgestone Ecopia EP150 185/60R14 82H

Высокая скорость на «сухой» переставке, экономичны на скорости 90 км/ч, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии, сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, жесткие.

Разница в торможении с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и пять на сухом. Единственный бонус — экономия топлива в загородном режиме. Возможно причина кроется в месте производства — Тайланд? Шины с клеймом «Сделано в Японии» всегда вели себя лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector