Нордман 5 зимняя резина фото - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины Nokian Nordman 5

Шины Nokian Nordman 5

СезонЗимние
Тип автоЛегковой
В продажес 2015 года
  • Цены на сайте указаны за единицу товара при покупке комплекта из 4 шин или 4 дисков.
  • Если Вам необходимо приобрести менее 4-х единиц товара, то уточняйте возможность продажи у менеджеров
  • Страна и год выпуска шин являются предварительной информацией и могут отличаться от указанных на сайте
  • Самовывоз со склада
  • Все склады
  • R17
  • R16
  • R15
  • R14
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
175 / 70 R1484T188-05020151 шт.907 грн.
Арт. 188-050Россия 2015
185 / 60 R1482T186-73720151 шт.907 грн.
Арт. 186-737Россия 2015
185 / 75 R1489T194-05520151 шт.907 грн.
Арт. 194-055Россия 2015
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
205 / 60 R1595T190-43920161 шт.1 292 грн.
Арт. 190-439Россия 2016
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
195 / 55 R1691T186-74520151 шт.1 628 грн.
Арт. 186-745Россия 2015
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
225 / 45 R1794T205-90820152 шт.2 190 грн.
Арт. 205-908Россия 2015
  • Описание

Автошины Nokian Nordman 5 для владельцев легковых авто, которые ищут качественные покрышки для передвижения зимой. Стоит отметить, что шины не являются новинкой, так как большинство свойств, при ее производстве было скопировано из модели автошин Hakkapeliitta 5. Но резина Нокиан Нордман 5 все же имеет ряд особенностей, которые позволяют ей соответствовать всем сегодняшним стандартам качества и требованиям. Многие технические решения являются инновациями, в сфере шинного производства, в результате чего, качества и свойства шины данной модели, находятся на достойном уровне. Изготовляется шина в большом количестве типов и размеров (в том числе и для кроссоверов — Nokian Nordman 5 SUV), поэтому многие модели легковых авто могут установить такую резину.

На блоках протектора шины Nokian Nordman 5 производитель разместил выступы. При передвижении на автошинах, выступы позволяют надежно цепляться за дорогу. Наличие особенности позволяет шине прекрасно проходить обледеневшие повороты, на скорости, и совершать экстренное торможение, оставляя минимальный тормозной путь.

Стоит также отметить уникальное изображение протекторного рисунка резины Нокиан Нордман 5. Благодаря тому, что поверхность автошины разделена на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за безупречное выполнение конкретных функций, автошина имеет превосходные эксплуатационные характеристики.

Важной особенностью шины Nokian Nordman 5 является центральная часть протектора. Продольное расширенное ребро, дает возможность водителю передвигаться в автошинах длительное время. Так как шина, довольно жесткая и прочная, благодаря этому износу она поддается довольно тяжело, а возникновение деформаций сводится к минимуму.

Резина превосходно сцепляется как с заснеженной, так и с обледеневшей трассой. Наличие множества каналов и канавок быстро и успешно отводят влагу, снег и грязь с пятна контакта резины. А также множество углублений на поверхности резины Нокиан Нордман 5, увеличивают количество кромок сцепления, в результате чего транспорт не уходит в занос и превосходно отвечает на повороты руля.

Обзор на Шина Nokian Nordman 5 175/65 R14 86T, зимняя, шип

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хотел бы представить вам мой обзор на зимние шины Nordman. Эти колеса производятся финской фирмой Nokian, которая известна своими шинами во всем мире, причем особенно зимними вариантами. Причина покупки новых шин довольно банальна – старые отходили пять сезонов и пришли в негодность, не то чтобы совсем стали «лысые», но зимняя резина одна из основных составляющих безопасности на скользкой зимней дороге поэтому их, как правило, меняют чаще летних. Колеса данной марки покупаю впервые, предыдущие были – Cordiant, но на момент покупки Cordant моего размера не продавался в Онлайнтрейде и поэтому решил выбирать из других марок. Посоветовавшись с друзьями и почитав отзывы и обзоры, в том числе и на данном сайте, остановился на Nokian Nordman. Эти шины производят у нас в России, под Питером.

Перейдем теперь непосредственно к описанию самих шин. Внешний вид – ну что тут скажешь, шины как шины, они в принципе все одинаковые кроме специальных. Самой большое отличие в рисунке протектора – у Nordman рисунок напоминает след животного. Ниже фотографии внешнего вида колеса:

Фото рисунка протектора:

Фото информационной этикетки:

На фотографии вы можете увидеть две линии оранжевого цвета – для особо любопытных эти линии означают типоразмер покрышек и нужны только для работников складов. Так же на фото если вы обратили внимание есть цифры – 4, 6 и 8. Они нужны для определения остаточной высоты протекторы или проще говоря служат индикатором износа шин. Шипы на данной шине размещаются не симметрично представляя собой ломанную линию, которая является оптимальной для сцепления с дорогой по заявлениям производителя. Шипы сидят в своих местах или как их еще называют «седлах». Сидят крепко.

Немного о размерах и технических характеристиках автомобильных покрышек. В моем случае размер шины R14 175/65 T 86T. Что значат эти цифры:

1. R14 — основной размер, это радиус покрышки в дюймах.

2. 175 — ширина шины в см.

3. 65 — высота профиля в см.

4. 86 — индекс нагрузки — 530кг на каждую шину.

4. T — индекс скорости — 190км/ч.

Теперь об впечатлениях от использования данных колес. Ну, во-первых, дорогу они «держат» хорошо. Откатав на них весь предыдущий холодный сезон могу заверить что сцепление с дорогой у этих шин – отличное. Второй немаловажный показатель — это как шины ведут себя при езде по глубокому снегу, когда есть большая вероятность застрять. И здесь покрышки справляются со своими обязанностями «на ура». А вот шумность у них повышенная – при скоростной езде по трассе – шум от шипов, да и от протекторов отчетливо слышен в салоне машины. За первый сезон покрышки не досчитались всего трех шипов. Я считаю этот результат отличным.

Фото шины «обутой» на колесный диск:

1. Хорошее сцепление с обледенелой дорогой.

2. Соотношение цена/качество.

3. Высокая износостойкость.

1. Он один и это шум от шин при высокоскоростной езде. Я думаю, он обусловлен не достаточной «мягкостью» покрышек при отрицательных температурах.

В итоге я рекомендую данные шины к приобретению. Всем удачных покупок!

Зимняя шина Nokian Nordman 5

  • Типоразмеры
  • Описание
  • Отзывы (0)

Позиции присутствующие на складе

Зимняя резина Nokian Nordman 5 – новинка от финского производителя покрышек, пришедшая на смену модели Nordman 4. Главным отличием этих легковых шин является безупречная сбалансированность всех эксплуатационных характеристики, обеспечивающая уверенную, комфортную и безопасную езду при любой зимней погоде.

Преимущества зимних шин Nokian Nordman 5

  • Надежное сцепление с дорогой, будь то лед, рыхлый или укатанный снег, слякоть. Протектор, сконструированный при помощи современных инструментов компьютерного моделирования, хорошо приспособлен к разным условиям.
  • Надежная курсовая устойчивость. При действии внешних сил колесо продолжает придерживаться заданного направления.
  • Повышенная прочность. Покрышка более устойчива к наезду на бордюр, различные препятствия.
  • Уверенное и предсказуемое поведение на льду. Обеспечивается оптимизированной системой ошиповке.
  • Низкий риск потери шипов. Обычно во время проверки после очередного сезона оказывается, что все шипы на месте.
  • Низкая шумность.

Технологичность зимней резины Нокиан Нордман 5

Зимние покрышки Nokian Nordman 5 — аналог модели Hakkapeliitta 5. Но не 100% копия. Взяв за основу проверенные временем технологии и конструктивные решения, финские специалисты усовершенствовали их, дополнили инновационными разработками.

Преимущества протектора Nordman 5

  • Современные программы для компьютерного моделирования были использованы для того, чтобы усовершенствовать прототип конструкции протектора. Он стал меньше весить, легче вращаться, обеспечивать бо́льшую экономию топлива.
  • Специальные дополнительные канавки в плечевой зоне. Они усиливают поперечное сцепление на поворотах.
  • Шашки центральной зоны соединены между собой. Это обеспечивает повышенную управляемость и курсовую устойчивость.

Качественная ошиповка: хорошо забытое старое в сочетании с инновациями

  • Шипы круглой формы обеспечивают уверенное сцепление во всех направлениях.
  • Широкое основание шипа охватывает жесткое резиновое кольцо, надежно защищая его от выпадения.
  • «Медвежий коготь» — одна из самых знаменитых разработок Nokian. Это специальные выступы на шашках, которые удерживают шипы в вертикальном положении. За счет отсутствия отклонений шипа сцепление усиливается. Зимние шины Нокиан Нордман 5 ведут себя на скользкой дороге более предсказуемо.

Многослойная конструкция протектора Нордман 5

Quattrotread — технология, которая предусматривает наличие в протекторе 4-х слоев. Каждый из них изготовлен из особой резиновой смеси. Благодаря этому каждый участок протектора зимней резины Нокиан Нордман 5 отлично справляется со своими функциями. Это один из секретов идеальной сбалансированности покрышек.

Купить шины Nokian Nordman 5 любого размера вы можете в интернет магазине Дилижанс. Для вашего же удобства мы осуществляем доставку до адреса проверенными транспортными компаниями.

Шины Nokian Nordman 5

Название модели: Nordman 5

Сезонность: Зимние

Шипы: Да

Цена: от 3 019 руб. до 4 589 руб.

Популярные типоразмеры

175/70 R13 82T3 019 руб.
155/70 R13 75T3 061 руб.
175/70 R14 84T3 259 руб.
185/60 R14 82T3 594 руб.
185/65 R14 90T3 372 руб.

Доставка в любой регион РФ:

Бесплатная доставка до транспортной компании при покупке комплекта из 4 штук Nokian Nordman 5.

  • Шины
  • Диски
  • По авто
  • Масла, тех. жидкости
  • Типоразмеры
  • Описание модели
  • Отзывы

Типоразмеры Nokian Nordman 5

R13 — 2 типоразмера

R14 — 9 типоразмеров

R15 — 9 типоразмеров

#ТипоразмерНаличиеЦенаКол-воСумма
1Шины Nokian Nordman 5
185/55 R15 86T
Нет в наличииУзнать о поступлении
2Шины Nokian Nordman 5
195/55 R15 89T
Нет в наличииУзнать о поступлении
3Шины Nokian Nordman 5
195/65 R15 95T
Нет в наличииУзнать о поступлении
4Шины Nokian Nordman 5
205/60 R15 95T
Нет в наличииУзнать о поступлении
5Шины Nokian Nordman 5
185/65 R15 92T
Нет в наличииУзнать о поступлении
6Шины Nokian Nordman 5
185/60 R15 88T
Нет в наличииУзнать о поступлении
7Шины Nokian Nordman 5
205/70 R15 100T
Нет в наличииУзнать о поступлении
8Шины Nokian Nordman 5
205/65 R15 99T
Нет в наличииУзнать о поступлении
9Шины Nokian Nordman 5
195/60 R15 92T
Нет в наличииУзнать о поступлении

R16 — 6 типоразмеров

R17 — 5 типоразмеров

#ТипоразмерНаличиеЦенаКол-воСумма
1Шины Nokian Nordman 5
225/45 R17 94T
Нет в наличииУзнать о поступлении
2Шины Nokian Nordman 5
215/55 R17 98T
Нет в наличииУзнать о поступлении
3Шины Nokian Nordman 5
225/50 R17 98T
Нет в наличииУзнать о поступлении
4Шины Nokian Nordman 5
225/55 R17 101T
Нет в наличииУзнать о поступлении
5Шины Nokian Nordman 5
235/55 R17 103T
Нет в наличииУзнать о поступлении

Описание Nokian Nordman 5

Nokain Nordman 5 — зимние шипованные шины, позволяют обеспечить устойчивость транспортного средства при движении по обледенелой поверхности. При изготовлении этих покрышек использовалась технология «медвежий коготь», которая представляет собой небольшие выступы, расположенные на поверхности протекторных блоков. При движении выступ позволяет шипам всегда сохранять вертикальное положение, что в свою очередь дает возможность обеспечить прекрасный уровень сцепления с поверхностью обледенелой дороги при торможении и во время прохождения поворотов.

Покрышки Nordman 5 комплектуются шипами круглой формы, которые отличаются прекрасной износостойкостью и позволяют предотвратить боковое скольжение транспортного средства. Центральная часть протекторного рисунка выполнена в виде продольного ребра с боковыми кромками, которые обеспечивают необходимый уровень стойкости к динамическим деформациям.

Кроме того, особая форма продольного ребра дает возможность добиться прекрасной курсовой устойчивости и хорошей реакции на повороты рулевого колеса, наличие огромного количества дополнительных кромок улучшает эксплуатационные характеристики покрышек Nokian Nordman 5 во время передвижения по заснеженным дорогам.

Отзывы пользователей о шине Nokian Nordman 5

Shustilov Anton
19.11.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
На асфальте особо не шумят, траекторию держит. В целом — чуть лучше старушки Nokian WR (нешиповка).

Недостатки
Вылетают шипы.

Комментарий
Апрель 2017: купил в конце зимы 2017 на замену финской Nokian WR, 10 лет отходила. Пробеги небольшие, поэтому менял даже не столько из-за протектора (

4мм оставалось), а по сроку. Ну и хотелось на шипы встать, т.к. лед у нас встречается. Купился на рекламу (наследница Hakkapelitta 5. ). Бережно прикатал:

500 км не более 90км/ч, без рывком, резких ускорений и торможений (ну, не считая 2-3 раза, когда вынуждала дорожная ситуация). До весны успел проехать

1300 км. Результат: спереди не хватает 21 и 22 шипа, сзади все на месте. Передний привод, спокойный стиль езды. На эту зиму поменяю перед и зад, интересно. Подробнее на Яндекс.Маркете

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Более внушительное сцепление с дорожной поверхностью, благодаря технологи, которая называется «Медвежий. Подробнее на Яндекс.Маркете

fxsl Тагир
14.11.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Шипы, управляемость, износостойкость, движение по снегу

Недостатки
Шумные, но это есть у всех шипованных шин

Комментарий
Отличная модель! Сохранность шипов 80% за 3 года, при пробеге около 70 т.км. Ездил по городу, трассе и по просёлкам. Средняя скорость по трассе 90-100 кмч. В городе стиль вождения резкий. Подробнее на Яндекс.Маркете

Бочаров Иван
10.11.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Тихая, мягкая, уверенно держит дорогу

Недостатки
Не отметил

Комментарий
Оптимальное решение для бюджетных авто. Дорогу держит, как заснеженную. Подробнее на Яндекс.Маркете

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Не верьте никому! Верьте мне! Резина нордман 5. Откатал 22000км сезон 16/17. Итак: 1. Тихая! На штамповках! Очень тихая! Не гудит! Как на литье себя проявит — не знаю! 2. За зиму потетеря шипов составила: перед -10%, зад -5%. 3. До 110 км/ч — уверенное. Подробнее на Яндекс.Маркете

слепых андрей
29.10.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
резина мягкая на морозе не задубеет, прошел обкатку шипы на месте. наверное потому что мягкая шипи и теряет.

Недостатки
сама по себе очень тонкая, борт в сравненни. Подробнее на Яндекс.Маркете

Отзыв с Яндекс.Маркета

Недостатки
В первый сезон использования, при пройденой обкатке, по первому снегу в городе занесло зад. Машину развернуло на 90 градусов на повороте на светофоре при низкой скорости. На второй сезон при малом пробеге. Подробнее на Яндекс.Маркете

Шитиков Роман
28.10.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Шума нет, сцепление хорошее.

Иванов Игорь
27.10.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
Протектор после двух сезонов сохранился не плохо , а вот шипов осталось только 20,-30 %

Галин Ильнур
26.10.2017

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
мягкие, не шумные, езжу на весте,205/55 r16

Недостатки
не обнаружил

Комментарий
выбор стоял между Пирелли виатти и нокиан, 4400. Подробнее на Яндекс.Маркете

Отзывы с оценкой
  • 53 отзыва
  • 42 отзыва
  • 21 отзыв
  • 20 отзывов
  • 13 отзывов

Все отзывы на Яндекс.Маркете

Почему купить шины Nordman 5 выгодно у нас?

Nordman 5 доступна в 5 типоразмерах, от R13 до R17. Цена Nordman 5 от 3 019 и до 4 589 руб. Хотите купить Nordman 5 от Nokian и цены в магазине шин и дисков в Екатеринбурге PitStopUral.ru вас устраивают? У нас замечательные новости! Выберите свой типоразмер шины Nokian Nordman 5: 175/70 R13 82T, 155/70 R13 75T, 155/65 R14 75T, 165/65 R14 79T, 175/70 R14 84T, 185/60 R14 82T, 185/75 R14 89T, 165/70 R14 81T, 185/65 R14 90T, 185/70 R14 92T, 175/65 R14 86T, 185/55 R15 86T, 195/55 R15 89T, 195/65 R15 95T, 205/60 R15 95T, 185/65 R15 92T, 185/60 R15 88T, 205/70 R15 100T, 205/65 R15 99T, 195/60 R15 92T, 215/60 R16 99T, 195/55 R16 91T, 215/55 R16 97T, 205/60 R16 96T, 225/60 R16 102T, 205/55 R16 94T, 225/45 R17 94T, 215/55 R17 98T, 225/50 R17 98T, 225/55 R17 101T, 235/55 R17 103T. Закажите комплект из 4-х шин Nordman 5 и у нас действует доставка, в любую точку г. Екатеринбург.

В ассортименте представлены и другие модели шин Nokian, продукция иных брендов. В ассортименте шины зимние Nokian и шины летние Nokian.

Покупайте Nokian Nordman 5 прямо сейчас.

Достойный магазин. Дважды изменяла способ доставки, но никаких нареканий от продавца. Привезли шины вовремя , по месту заказа. Спасибо.

Цена, ассортимент, обслуживание, расположение.

цены конкурентные, ассортимент вполне приличный и современный. расположение удобное, стоянка. беру не первый раз. регресса в работе нет, за бизнесом следят. Молодцы!

Сервис и качественное обслуживание! Быстрая отправка в транспортную компанию.

  • Шины
  • Диски
  • Масла
  • Автотовары
  • Гарантия
  • Доставка
  • Оплата
  • Возврат товара
  • Контакты

Адрес в Екатеринбурге: г. Екатеринбург, ул. Лучистая 4

Режим работы: пн-пт: 10:00–19:00, сб, вс: выходной

Шины Nokian Nordman 5 в Нижнекамске

Шипованная модель Nokian Nordman 5 идеальна для суровых зим с продолжительными снегопадами и низкими температурами. Шины сравнивают с Hakkapeliitta 5-го поколения. Стальные шипы выполнены в круглой форме и хорошо себя ведут на обледенелой дороге, противостоят естественному скольжению и увеличивают силу сцепления. Блоки протектора в V-образной форме. Их дополняют волнообразные ламели с многочисленными кромками. Жесткий барьер обеспечивает безопасность вождения во время резких поворотов и торможения в условиях льда. Эти покрышки моментально реагируют на движения рулем и не увеличивают расход топлива. Цветной индикатор позволяет контролировать степень износа рабочей поверхности резины.

Шипованная модель Nokian Nordman 5 идеальна для суровых зим с продолжительными снегопадами и низкими температурами. Шины сравнивают с Hakkapeliitta 5-го поколения. Стальные шипы выполнены в круглой форме и хорошо себя ведут на обледенелой дороге, противостоят естественному скольжению и увеличивают силу сцепления. Блоки протектора в V-образной форме. Их дополняют волнообразные ламели с многочисленными кромками. Жесткий барьер обеспечивает безопасность вождения во время резких поворотов и торможения в условиях льда. Эти покрышки моментально реагируют на движения рулем и не увеличивают расход топлива. Цветной индикатор позволяет контролировать степень износа рабочей поверхности резины.

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Не нашли то, что искали?

Линейка легковых финских шин Nokian Nordman 5 в Нижнекамске создана для эксплуатации в условиях суровых российских зим. Резиновая смесь адаптирована для использования при отрицательных температурных режимах. Компаунд не грубеет, сохраняет эластичность, а заводская ошиповка стабилизирует курсовую устойчивость. Технические характеристики зимней резины Nokian Nordman 5 частично скопированы с прототипа Hakkapeliitta 5-го поколения. Дополнительные технологические улучшения повышают потребительский спрос и заинтересованность автолюбителей.

Отличительные параметры шин Нокиан Нордман 5 для зимы:

  • грунтозацепы «медвежий коготь»;
  • круглые сердечники металлических шипов;
  • V-образная конфигурация протекторных блоков;
  • волнообразные ламели с многочисленными кромками.

Во множественные выступы, расположенные на боковинах протекторов Nokian Nordman 5, упираются стальные наконечники. Жесткий барьер сохраняет неподвижное вертикальное положение, что увеличивает силу сцепления на обледенелой поверхности дороги. При непростых маневрах и экстремальном торможении на льду поддерживаются нормативы безопасности. Зимние шины Нордман 5 справляются с поставленной задачей, о чем свидетельствуют положительные отзывы автолюбителей.

Инженерные нововведения шипованных колес

Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации. Такой подход ускорил неотвратимое, ведь у автопокрышек серии Hakkapeliitta 5 через сезон-два слизывались грани квадратных сердечников. Прочный каркас компаунда шин Nokian Nordman 5 в Нижнекамске предотвращает изменение геометрии и деформационные процессы. Водители отмечают улучшенное реагирование на повороты рулевого колеса и топливную экономичность.

Привлекательные технические особенности шипованных зимних шин Нокиан Нордман 5:

  • многоступенчатая структура центральной зоны;
  • цветной индикатор износа рабочей поверхности;
  • углубленная посадка стальных изделий при шиповке;
  • острые насечки плечевых блоков повышают сцепление.

Сотрудники интернет-магазина «Колеса даром» помогут определиться, проинформируют о способах оплаты и гарантийных обязательствах.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Шипованные новинки от Goodyear и Nokian встретились в первом же тесте сезона

В новом тесте финского издания Mottori из восьми шин сразу три являются новинками сезона. Компания Goodyear не так давно представила новые UltraGrip Arctic 2, и, по словам экспертов, шины первого поколения (UltraGrip Ice Arctic), выпущенные девять лет назад, действительно пора менять, поскольку они уже не могут показывать высокие результаты в тестах. В то же время Nokian презентовала шины Hakkapelitta 10, хотя и «девятка» все так же остается одним из лидеров независимых испытаний. Добавим, что финны протестировали версию новинки для своего рынка, тогда как для России предназначены Hakkapeliitta 10p, отличающиеся увеличенной длиной шипов. Для того чтобы посмотреть, как покажут себя Hakkapeliitta 10p в сравнении с соперниками, видимо, придется подождать результатов тестов «За рулем».

Третьей новинкой стали Nordman 8 от той же Nokian. Количество шипов в сравнении с Nordman 7 было увеличено со 130 до 190 штук (в размере 205/55 R16, который и был выбран для тестов), что потенциально должно повысить сцепление на льду. У Hakkapelitta число шипов также выросло – со 190 до 220 штук, так что теперь Nokian по этому параметру почти догнали Michelin X-Ice North 4 (в них устанавливается по 250 шипов), которые тоже приняли участие в испытаниях.

В список участников также вошли Continental IceContact 3, ранее показывавшие очень хорошие результаты в финских тестах, а также три шины от брендов второй линии, принадлежащих крупным производителям — BFGoodrich G-Force Stud от Michelin, Gislaved Nord*Frost 200 от Continental и Sava Eskimo Stud от Goodyear. В шины Gislaved и Sava устанавливается по 130 шипов, а у BFGoodrich, выпущенных более 10 лет назад, их и вовсе только 114 штук.

Лед

В первой дисциплине – тяговое усилие на льду – Nokian занимают первое место, а новинка от Goodyear, хотя и тоже смогла показать хороший результат, но уступила Michelin, а также Nordman из менее высокого ценового класса. Самым большим сюрпризом стали показатели Continental, которые в предыдущих тестах демонстрировали высокую эффективность на льду, но на этот раз заняли только шестую строчку, пропустив вперед Gislaved. В свою очередь, BFGoodrich и Sava выступили явно слабее соперников.

В тестах на торможение на льду лучшими стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом разместились Nokian, Michelin и Nordman. Шины Continental снова не вошли в группу лидеров, а тормозной путь BFGoodrich и Sava был охарактеризован как «опасно длинный».

На извилистой ледяной трассе лучшее время круга осталось за Nokian, и эксперты отметили, что после небольшого смещения кормы автомобиля, вызванного слишком большой скоростью, Nokian эффективно восстанавливают сцепление. Michelin X-Ice North 4, представленные три года назад, все так же отлично показывают себя на льду и занимают вторую строчку. По словам испытателей, сцепление передних шин не такое высокое, как у Nokian, но зато Michelin менее склонны к заносам на задней оси. В тройку лидеров также вошли Goodyear, которые заметно превосходят модель прошлого поколения в плане сцепления на льду. В то же время Goodyear хорошо сопротивляются боковому уводу только до определенного предела, и при больших углах скольжения они были не такими надежными, как Nokian и Michelin.

BFGoodrich на этот раз приятно удивили. В поворотах шины хорошо сопротивляются потере сцепления, а когда предел наконец достигнут, проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, и сцепление можно легко вернуть, ослабив давление на педаль газа. В то же время BFGoodrich явно отстали от лидеров, а причиной тому стало недостаточно эффективное торможение. Шины Gislaved превосходят BFGoodrich в плане разгона и торможения, но у них более явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и восстановление сцепления тоже происходит более медленно.

По поводу Nordman эксперты отметили, что они напоминают предыдущие поколения Hakkapeliitta, что и неудивительно. Склонность к заносу более выражена, чем у трех лучших шин, однако в отличие от Goodyear шины одинаково пытаются противостоять боковому скольжению вне зависимости от угла заноса. За Nordman расположились Continental, для которых это не самое привычное место. По словам испытателей, в поворотах лучше не развивать больших скоростей, так как может потеряться сцепление, которое при этом также восстанавливается медленнее, чем у шин на первых строчках. В скоростных пологих поворотах появляется избыточная поворачиваемость, которая при этом может резко смениться на недостаточную, поскольку сцепление на передней оси несколько слабее. На последнем месте оказались Sava, у которых, вероятно, уже сказывается возраст. Потеря сцепления происходит внезапно, а его восстановление – медленно, так что ездить нужно с повышенной осторожностью.

Снег

На снегу шипы уже не имеют такого значения, как на льду, и здесь на первый план выходят рисунки протекторов и другие технические факторы, а разница между шинами была намного меньше. Разгон лучших шин на льду был более чем на 82% быстрее, чем у шин на последнем месте, а на снегу разница снизилась до чуть более 9%, тогда как в плане торможения отрыв сократился с 50 до 5%. Лучшее тяговое усилие, как и на льду, продемонстрировали Nokian, Michelin и Nordman, а быстрее всего остановили автомобиль шины BFGoodrich, Michelin и Continental. Худшими в обеих дисциплинах стали Sava, тогда как у новых Goodyear были средние результаты.

Лучшее время круга на снежной трассе показали Nokian и Michelin, у которых были практически одинаковые результаты. Благодаря высокому сцеплению на передней оси Nokian точно удерживают траекторию на входе в поворот, а крутые виражи можно проходить при помощи контролируемого заноса. При небольшом угле скольжения шины, как и предыдущая модель, восстанавливают сцепление либо сами, либо при помощи контрруления. Michelin в поворотах не так хорошо держатся на траектории, и недостаточная поворачиваемость появляется на более низких скоростях. В то же время Michelin лучше сопротивляются избыточной поворачиваемости и быстрее восстанавливают сцепление после его потери.

После разочаровывающих результатов на льду Continental возвращаются на более привычное для себя третье место. По словам экспертов, в резких поворотах шины хорошо удерживают сцепление, но они также эффективнее Nokian и Michelin сопротивляются заносам в скоростных виражах, из-за чего ездить на них, безусловно, очень безопасно, но и несколько скучно. По поводу Goodyear в Moottori отметили, что сцепление на передней оси выше, чем у Continental, что позволяет проходить повороты на высоких скоростях, тогда как BFGoodrich в корректном скоростном режиме ведут себя очень стабильно, но если скорость все-таки оказывается чрезмерной, сцепление теряется резко, и восстанавливают его шины медленнее, чем Michelin от той же компании.

Шины Nordman показали практические такое же время круга, как BFGoodrich, а по поведении они снова напоминали Hakkapeliitta прошлых поколений, от которых получили рисунок протектора. Мощное сцепление на передней оси и менее высокое на задней облегчают прохождение поворота, но иногда из заноса придется выходить при помощи контрруления.

Gislaved были несколько похожи на Continental, но сцепление на передней оси было не таким хорошим, из-за чего увеличилась склонность к недостаточной поворачиваемости. В то же время Gislaved достаточно хорошо справлялись с заносами на задней оси.

Шинам Sava в очередной раз пришлось довольствоваться последним местом, поскольку им банально не хватало сцепления. Шины имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, и на восстановление сцепления уходит много времени. Если же передним шинам удалось найти сцепление на входе в поворот, Sava могут удивить водителя резким заносом на задней оси, так что опять же необходимо соблюдать осторожность.

Асфальт

Шипованные шины не созданы для того, чтобы максимально хорошо работать на асфальте, поэтому в тестах в подобных условиях и шины премиальных брендов могут занимать места в конце рейтинга. Лучшими же в плане торможения на сухом и мокром покрытии стали соответственно BFGoodrich и Goodyear.

В тесте на управляемость на мокром покрытии лучшие результаты показали Goodyear и Continental, которые в целом хорошо удерживают сцепление, хотя в поворотах обе шины то и дело пытаются уйти в скольжение. В этом отношении особенно порадовали Gislaved, которые уверенно сохраняют сцепление на задней оси. Остальные шины не могут сравниться с лидерами, и на Nordman устойчивость на задней оси не такая хорошая, а, к примеру, Sava легко срываются в занос.

Эксперты также оценили чувствительность шин к колейности, и самыми устойчивыми были признаны Nokian и Michelin, за которыми расположились Nordman, BFGoodrich, Continental, Gislaved и Goodyear, а Sava и здесь заняли последнее место, поскольку имеют склонность менять направление движения при попадании в колею. Nokian также обеспечивают лучшую устойчивость при резкой переставке и хорошо сопротивляются боковому скольжению при 80 и 100 км/ч. У остальных шин, даже премиум-класса, при приближении к 100 км/ч начинаются проблемы.

Шум

На высоких скоростях самыми тихими были BFGoodrich, и достаточно приглушенными были даже звуки от контакта шипов с асфальтом. Continental и Gislaved тоже не раздражали слух, но они более явно сообщали в салон о том, что оснащены шипами, а шум остальных шин был существенно громче. Худший средний показатель в трех скоростных режимах продемонстрировали Michelin, но эксперты отметили, что их шум был не таким утомительным, как у Nordman и Sava. Кроме этого, было отмечено, что Nokian теперь шумят не так громко, как шины прошлых поколений.

Вердикт

В прошедшие годы Michelin привлекала покупателей и демонстрировала отличные результаты в тестах благодаря максимальному количеству шипов, но в своем первом тесте всех соперников опередили Nokian, которые тоже отлично работают на льду. Michelin стали вторыми, а бронзу получили новые Goodyear, которые несколько уступили лидерам на льду, но добрали баллов на асфальте. На четвертой строчке оказались новые Nordman, которые неожиданно обошли Continental, а причина в том, что IceContact 3 на удивление слабо выступили в тестах на льду. Шины BFGoodrich и Gislaved также не очень хорошо функционируют на льду, но на снегу и асфальте у них достаточно хорошие показатели для шин этой ценовой категории, а худшими на этот раз стали Sava, которые не в состоянии обеспечивать оптимальное сцепление на скользких поверхностях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector