0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛаДача: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

«ЛаДача»: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution («Ренолюция», «Революция в Renault»). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…

Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда «Лада» в целом и АвтоВАЗа в частности.

Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна «Лада» будет объединена с румынской маркой Dacia.

На новой платформе

…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений. Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв. И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.

Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря «нашей национальной идентичности», ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: «Гранта» (в производстве с 2004 года), «Нива» (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — «Веста» (с 2015 года). И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера. На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке «Гранты», «Нивы» и «Весты». И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок («Лада Ларгус», Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс. автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).

В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа. Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B. На этой базе уже выпустили новейшее «европейское» семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.

Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей. А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.). Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.

Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д. Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России. Кстати, в плане Группы Renault марке «Лада» отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough («суровая и крепкая»). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную. Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…

В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.

Двадцать первый и другие годы

…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva). В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне. Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной «Весты», но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о «Гранте» в двух вариантах кузова (седан и универсал?). Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая «Нива». На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая «Нива» будет другой. Похоже, с «икс-фейсом» «Лада» расстается…

Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки «Лада» Стив Маттин уходит! Якобы сам «отпросился» — «по семейным обстоятельствам». Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин. По слухам, он и новый «большой босс» не сошлись в видении дизайна марки. Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.

А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки «Лада», но побольше, чем нынешняя «Нива», — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это «брат» будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях. Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант. Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера «Лада» будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.

Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют). С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker. Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0. По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.

А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим «дачам» не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил. Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года. Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе. В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.

А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей «Лады» и «их» Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.

Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам. В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster. Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской «дочке» — под маркой «Лада». Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза «Лада» — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.

Такая вот получается российско-французско-румынская «ЛаДача». А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.

Все новинки АвтоВАЗа до 2025 года. Карточки

Lada Niva Travel скоро приедет к дилерам

В первом квартале 2021 года АвтоВАЗ начнет продажи нового внедорожника Lada Niva Travel — обновленной в корпоративном Х-стиле модели, которая раньше выпускалась под брендом Chevrolet. Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Оливье Морне на ежегодной пресс-конференции компании назвал эту новинку одной из ключевых для АвтоВАЗа в новом году.

Внедорожник предложат с тем же 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л.с., работающим вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.

Lada Largus станет похожа на новый Renault Logan

Второй новинкой станет запуск обновленной Lada Largus — продажи универсала также стартуют в первом квартале. Дизайн Largus выполнен в фирменном стиле АвтоВАЗа. Универсал получит X-образные элементы в передней части кузова, ячеистую радиаторную решетку черного цвета, а также новый капот и другие фары, позаимствованные у седана Renault Logan второго поколения.

Новые Granta и Vesta будут, но позже

На АвтоВАЗе выдерживают интригу и признают, что анонсировали далеко не все новинки 2021 года. Например, представитель компании рассказал, что работа над следующем поколением самой продаваемой в России отечественной модели Lada Granta «идет по графику и полным ходом». То же самое касается и рестайлинговой Lada Vesta — однако в 2021 году мы ее, как предупредили на АвтоВАЗе, не увидим. Зато появятся особые версии и комплектации текущих моделей — по аналогии с запуском хэтчбека XRay Instinct — помимо отличительного дизайна автомобиль получил медиасистему «Яндекс.Авто».

Отказ от Х-дизайна в пользу корпоративного стиля

С 1 января место шеф-дизайнера Lada британца Стива Маттина занял француз Жан-Филипп Салар. Ранее он работал с брендами Renault и Dacia в странах Восточной Европы, а также в Корее и Индии. И, хотя созданный Маттиным язык дизайна Lada оставит свой след и элементы ДНК во внешности ближайших новых моделей, изменения во внешности точно будут. С учетом свежих новостей о создании нового бизнес-подразделения Dacia-Lada, можно предположить, что внешность автомобилей этих брендов будет постепенно сближаться.

Новое подразделение Dacia-Lada

О создании самостоятельной бизнес-единицы Dacia-Lada рассказал генеральный директор новой структуры Дени Ле-Вот на презентации плана Renaulution. Он пообещал, что бренды останутся отдельными компаниями со своими историей и стратегией, но выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. «Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект», — рассказал Дени Ле-Вот.

Линейки продуктов Lada и Dacia будут базироваться на единой высококонкурентной по стоимости и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды планируют выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей на одной базе CMF-B. Для этого они перейдут с четырех платформ на одну и сократят количество типов кузовов с 18 до 11. Глобальная цель такого подразделения — раскрыть потенциал Lada и Dacia и сделать их полноценными международными брендами.

Четыре полностью новые модели

К 2025 году АвтоВАЗ добавит в модельный ряд еще четыре новых модели. В том числе это будет совершенно новое поколение Niva, которое выйдет в 2024 году — внедорожник построят на платформе CMF-B.

На представленном тизере видно, что анонсированные во время Московского автосалона в августе 2018 год решения в новом концепте уже отсутствуют. Так, на прототипе Lada 4×4 Vision от Маттина присутствуют фирменные выштамповки по бокам и Х-образная решетка радиатора, а новый концепт Niva Vision отличается от него кардинально и напоминает Renault Arkana.

Пока о внедорожнике известно лишь то, что у него будет полный привод, высокий дорожный просвет и «прочная конструкция». Автомобиль получит две версии: с компактной и удлиненной колесной базой — от 3,9 до 4,6 м в длину. Эту модель планируется экспортировать из России и по-новому позиционировать бренд на мировом уровне. При этом Dacia показала свой концептуальный внедорожник, который с одной стороны напоминает делящую с ним одну платформу новую Niva, а с другой, традиционно должен будет отличаться от практичной Lada более продвинутым и дорогим оснащением.

Не хуже иномарок: самые ожидаемые новинки на российском авторынке

Российские автопроизводители не часто радуют новинками. Обещанного иногда приходится ждать дольше, чем три года. Однако оно того стоит. Как повлияла пандемия на сроки запуска «Русского Прадо» и «Газели» NN, собирается ли Aurus выпускать более доступные по цене автомобили и сколько еще будет жить на конвейере «Нива» — во всем этом разбирались «Известия».

Нет вестей от «Весты»

Самая большая интрига — рестайлинг «Весты». Его ждали в прошлом году, надеялись на этот, тем более что был повод — Московский автосалон в августе. Сейчас уже нет уверенности, появится ли обновленная «Веста» в 2021-м. В пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что говорить о конкретных сроках выхода новинок пока рано.

По результатам полугодия она остается одним из самых популярных автомобилей на рынке. К тому же в прошлом году эта модель прибавила в оснащении и обзавелась современной автоматической трансмиссией. Между тем эксперты считают, что популярность машины вышла на плато. «Веста» выпускается уже почти пять лет, пришло время для рестайлинга, пусть и легкого.

«На мой взгляд, Lada Vesta пока не нуждается в кардинальных изменениях, так как эта модель не настолько старая на рынке. Можно оснастить, например, внести изменения в оптику или обновить мультимедийную систему. Сейчас, во время кризиса компания в глазах покупателя чувствует себя хорошо, у нее есть возможности обновлять свой модельный ряд. На мой взгляд, то, что компания может сейчас посвятить свое время не только продажам, но и совершенствованию своих моделей, — это только плюс для нее в кризисное время», — рассказал «Известиям» руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев.

Вероятно, что рестайлинговая «Веста» получит новый руль — во всяком случае рулевое колесо с множеством клавиш некоторое время назад было запатентовано «АвтоВАЗом».

«Нива» снова наша

Самая ближайшая новинка Волжского автозавода — внедорожник Niva. Впрочем, новинкой его назвать сложно — это та же «ШНива», пусть и с небольшими отличиями. Главное новшество — шильдик с ладьей, до сих пор машины производили с логотипом Chevrolet. Напомним, что новую «Ниву» российский производитель разработал самостоятельно, но смог поставить на конвейер только с помощью General Motors. В результате внедорожник выпускался под иностранным брендом, а права на название модели достались американцам — по этой причине первая Niva была переименована в Lada 4×4. В конце прошлого года «АвтоВАЗ» выкупил долю в совместном с GM предприятии и «Нива» вернулась в «родную гавань», стала частью модельного ряда Lada.

Через три года автомобиль ждет серьезное обновление — об этом стало известно не от «АвтоВАЗа», который в подобных случаях предпочитает многозначительно молчать, а от его иностранного поставщика — AD Plastik Group. В июне хорватская компания заявила о заключении контракта с «АвтоВАЗом» на поставку пластиковых деталей обвеса для новой «Нивы». Общая сумма контракта — €57,7 млн. В истории внедорожника, находящегося на конвейере 18 лет, это будет самый серьезный рестайлинг, и он продлит жизнь автомобиля минимум на 10 лет.

Внедорожники Niva под маркой Lada

Как сильно изменится «Нива» — тоже интрига. Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин считает, что у «АвтоВАЗа» осталось множество нереализованных наработок для «Нивы», которые можно пустить в ход. Например, одно время даже испытывали заднюю независимую подвеску.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков настроен более пессимистично — серьезная модернизация обойдется слишком дорого. Например, установка более мощного мотора потянет за собой изменения в трансмиссии. При этом Кадаков допустил, что эта модель может в будущем пользоваться спросом. Совершенно новая «Нива-3» на французской платформе B0 явно окажется недешевой, и существующая «Нива» займет место более доступного внедорожника в модельном ряду «АвтоВАЗа».

«Патриот» по зарубежному образцу

Тучи сгустились над еще одним российским проектом — глубоко модернизированным УАЗом «Патриот», названным с легкой руки главы «Соллерс» Вадима Швецова «Русским Прадо». Появились упорные слухи не только о переносе сроков производства, но даже и о закрытии проекта.

В пресс-службе УАЗа уточнили, что работа над новым внедорожником продолжается, но категорически отказались сообщить какие-либо подробности и сроки запуска. Такая секретность, с одной стороны, создает интригу — патентное изображение любой новой детали внедорожника вызывает множество публикаций. На днях, например, достоянием общественности стал передний бампер автомобиля. С другой стороны, факты сложно отличить от вымысла.

На сегодняшний момент известно, что «Русский Прадо» получит новую раму, обеспечивающую достаточную жесткость на кручение и безопасность при столкновении. Подвеска будет полностью пружинной, а спереди еще и независимой. Изменится дизайн кузова, а интерьер сделают более комфортным. Под капотом появятся новые бензиновые моторы, в том числе турбированные, и, возможно, дизель. Механическая коробка передач получит столько же ступеней, сколько и автомат — шесть. Кроме того, новый УАЗ обзаведется электрическим ручником и современным комплексом электронных помощников ADAS.

Ожидания могут оказаться завышенными, считают эксперты. Вячеслав Субботин считает, что «Прадо» получится у УАЗа в том случае, если снабдить настоящий Land Cruiser Prado уазовским шильдиком. Кроме того, эксперт раскритиковал настройку «автомата» нынешнего «Патриота».

«Считается, что новый российский внедорожник должен быть таким же надежным, как иномарки, но при этом стоить значительно дешевле. Выполнить оба эти условия одновременно невозможно», — уверен Максим Кадаков.

Ранее Вадим Швецов утверждал, что «Русский Прадо» будет стоить в районе полутора миллионов рублей. Позже гендиректор Ульяновского автомобильного завода Адиль Ширинов в интервью 73online. ru утверждал, что наценка будет «адекватной» и составит 5–8%.

Впрочем, о ценах говорить рано. По словам самого Ширинова, производство модернизированного УАЗа должны были начать в конце следующего года. Теперь, по неофициальной информации, сроки сдвинуты — «Соллерс» бросил все силы на автомобили Aurus.

Aurus планки не снижает

Серийное производство седанов Aurus Senat должно начаться весной следующего года, а летом 2022 года к ним присоединится внедорожник Komendant. Внешность второй модели до конца еще не утверждена. Директор Центра стиля московского института ФГУП НАМИ Юрий Черненко в интервью YouTube-каналу Rosmould_Rosplast рассказал, что идет постоянная работа над обновлением автомобилей семейства Aurus, как в экстерьере, так и в интерьере.

Салон автомобиля Aurus Senat

«Дизайнерские изменения вносятся даже тогда, когда автомобиль начал продаваться», — рассказал Черненко. Он также уточнил, что Aurus не планирует выпускать другие модели классом ниже, чем Senat и Komendant.

Не та кривизна

Амбициозный проект электромобиля Zetta, похоже, забуксовал. В разработку доступного микрокара вложено уже более 500 млн рублей. Для запуска производства компании требовался кредит еще в 100 млн, который не был одобрен.

Автомобиль Лада Веста. Новинка АВТОВАЗа в будущем году.

Для людей нашей страны известно, что такое восточная и западная культура. Lada Vesta это олицетворение души русского человека. Такое утверждение не является пустым, потому что наружный и внутренний облик этого автомобиля рождался в умеренном смешении двух великих культур автомобилестроения. Если посмотреть на верхнюю часть автомобиля, то можно узнать очертания Volvo. Если посмотреть на дизайн передней и задней части, можно узнать характерные черты Ford и дизайнерские штрихи корейский автомобильных производителей. Беглый осмотр салона говорит, что ощущаются в его дизайне восточные штрихи.

Важно для автомобильного производителя ВАЗ дать понять всему рынку, что этот автомобиль, это существенный шаг в будущее. Можно уверенно говорить, что ВАЗ пытается занять и закрепиться на среднем уровне рынка.Этот проект важен для АВТОВАЗа и всей России. Новости Лада Веста это новости о новейшем российском автомобиле.

Когда покупатель старых моделей приобретал автомобиль, из-за его недорогой стоимости и ремонта, то сидя в салоне отечественного автомобиля, постоянно оглядывался на проезжающие иномарки последней модели и думал: «А у нас будут производить автомобили такого уровня?».

Если рассматривать концепцию автомобиля в целом, то кажется, что наступило время, когда автомобиль ВАЗ стал комфортным и привлекательным. Производитель говорит о качественных характеристиках автомобиля. Это значит, что он надеется предложить рынку автомобиль высоко технологический и способный отвечать высоким стандартам качества.

Для повышения качественных характеристик, с 13 ноября, началось производство специальной мелкой серии автомобилей, в количестве 40 единиц. На них будет возлагаться главная миссия, это тестирование нового автомобиля в целом и отдельных его частей или компонентов. Работы для тестовых процедур огромное количество. Есть необходимость полностью тестировать новую платформу. Тестирование будет и технологий, применённых в системах автомобиля.

Lada Vesta концепция имеет новейшую платформу. Она разрабатывалась для «Весты» и для всех остальных моделей, которые будут производиться в будущем ВАЗом. Назвали платформу Lada B, обозначив модель, под которую она создана. Конечно, платформа по умолчанию не является полностью готовой, чтобы можно было запускать серийное производство для рынка. Существует необходимость создание полной технологии сборки автомобиля и обучение персонала. Эта модель имеет высоко технологические системы. А значит, есть необходимость настройки их, чтобы они работали в необходимых и заданных параметрах. Система курсовой устойчивости, вместе с АБС (ABS) будет настраиваться специалистами технологического парка в Германии.

Запланирован старт производства этой модели на 25 сентября. В 2015 году можно будет купить новую модель. Модель пока будет производиться только в кузове седан. Уже известно, что кузов будет иметь шесть видов цвета. Есть цвета, разработанные специально для этой модели и три цвета, которые позаимствованы и будут использоваться на моделях Renault и Nissan.

Ответственная за проект Lada Vesta (Лада Веста) Кристина Дубинина, она же и представила на презентации новую модель. Руководитель Авто ВАЗ открыл планы на будущее. Пока, запланировано производство 120 тысяч единиц автомобилей. Запланирована продажа не только в пределах нашей страны, а и в ближнем зарубежье.

Трансмиссия- новый агрегат для АВТОВАЗа. Потому что устанавливаться планируется «робот» механизм. Основой является тросовая механическая коробка переключения передач. Она известна из модели Лада Калина.
Цена известна приблизительная. В 2015 году модель должна будет стоить 350 тысяч рублей. Если говорить о дорогой комплектации, то необходимо будет потратить до 500 тысяч рублей.

Салон имеет высоко технологическое оснащение. Раньше, был представлен концептуальный автомобиль XRAY. Элементы салона имеют большую схожесть с ним у Лада Веста. Передние фары и решётка радиатора также сходны с этой концепцией автомобиля. Особенность салона, по отношению к предыдущим моделям, это большой дисплей посередине торпеды. Другая не менее яркая особенность, это наличие функционального руля. На нём имеется определённое количество кнопок, необходимых для быстрого управления различными системами, имеющимися в автомобиле. Концепция мультифункциональный руль, это неизвестная система для ранних моделей ВАЗ. В этой модели такой руль присутствует.

Раньше планировалось, что Веста заменит Приору. Но продажи Приоры не отпускают её на заслуженный отдых. Поэтому проект Веста стал абсолютно не зависимым. Производство модели будет запущено параллельно с Приорой. Веста значительно богаче по базовой комплектации. Кроме того, цена меньше у Весты на 25 тысяч рублей. Если сравнивать характерные особенности модели, то она будет самой лучшей по комплектации. И это уже в базовой модификации. Габаритная длина составляет 4,35 метра, длина колёсной базы равняется 2,6 метра.

Renault-Nissan альянс предоставляет для этой модели от Renault Megane заднюю торсионную балку и механику рулевого управления. Тормоза и радиатор также предоставлены альянсом, но от других моделей. Подвеска сходная с Renault Megane, но не полностью идентичная ей.
Что касается качественных характеристик кузова, то он имеет внешнее покрытие оцинковкой. Пороги имеют пластиковую защиту от мелких частиц.

Рулевая колонка будет иметь возможность регулироваться в глубину и в вертикальном направлении. Задние сидения будут иметь три задних подголовника. Автомобиль будет иметь ABS и ISP системы.

Силовые установки будут предлагаться в четырёх видах. Минимальная мощность будет 87 лошадиных сил, а максимальная, до 114 .
Создана специальная гоночная версия модели под названием WTCC concept.

А вот исполнение в кузове типа хетчбек пока не предусмотрено.

АВТОВАЗ представил концепт-кар LADA 4х4 VISION на Московском автосалоне

Сегодня начал работу Московский международный автосалон MIAS-2018. Ведущий российский производитель легковых машин АВТОВАЗ, входящий в состав Госкорпорации Ростех, презентовал представителям ведущих российских и мировых СМИ рекордное количество новых серийных автомобилей LADA, а также продемонстрировал концептуальное видение нового внедорожника, который воплотит в себе фирменную дизайн-концепцию. MIAS-2018 продолжит работу до 9 сентября.

Среди моделей, представленных АВТОВАЗом, – новое семейство Granta, сохранившее доступность и надежность в новой X-стилистике; Vesta Cross, XRAY Cross, флагман семейства Vesta – Vesta Sport, а также концепт-кар LADA 4х4 VISION.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Ян Птачек подчеркнул, что новинки московского автосалона органично дополняют линейку автомобилей LADA нового поколения, несущих в себе яркий дизайн и новые ценности бренда. «Сегодня LADA – это смелый и яркий дизайн, уверенность во всех ситуациях, лучшее качество и оснащение по доступной цене. Наши покупатели оценили изменения, которые произошли за последние три года – сегодня LADA занимает рекордную за последние семь лет долю рынка в 20%», – отметил Ян Птачек.

Наибольшего внимания публики удостоился концептуальный внедорожник LADA 4х4 VISION. Директор по дизайну LADA Стив Маттин заявил, что развитие бренда и продуктового портфеля не останавливается. «Мы готовим будущее LADA. С 4×4 VISION мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном LADA 4×4», – заявил он.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис в своем выступлении на открытии стенда LADA особо отметил, что яркие новинки, изменения бренда и лидерство LADA на российском рынке обеспечивают стабильность на заводах АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске. «Мы будем и дальше развивать наши производственные площадки, адаптировать и интегрировать лучшие международные технологии и процессы, развивать социальную политику. Мы сделаем все, чтобы поставить предприятия АВТОВАЗа в один ряд с лучшими заводами Альянса по всему миру», – подчеркнул Ив Каракатзанис.

LADA 4х4 VISION

LADA 4х4 VISION создан на особой платформе длиной 4,2 м. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника.

Расположенная за рулевым колесом основная комбинация приборов имеет X-образную форму, информация передается при помощи легко считываемой графики. Центральный экран с набором онлайн- и офлайн-сервисов помогает преодолевать любые препятствия.

21-дюймовые колеса придают концепт-кару спортивные пропорции и обеспечивают значительный дорожный просвет. Оригинальные 5-спицевые двухцветные диски поддерживают брутальный облик LADA 4х4 VISION.

LADA 4х4 VISION является ярким примером высокотехнологичного автомобиля, обеспечивающего своих пассажиров полным набором цифровых систем для передвижения по бездорожью.

LADA Granta

Семейство LADA Granta выделяется абсолютно новой передней частью кузова, отражающей принадлежность к автомобилям LADA нового поколения, где передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а X-графика визуально выделена хромированными вставками в форме бумерангов.

На новых LADA Granta модернизирована форма передних сидений, они получили более удобные подголовники и выраженную боковую поддержку. Само сиденье стало возможным настроить по высоте в диапазоне 40 мм.

Новая LADA Granta отличается также более комфортной управляемостью благодаря применению безредукторного электроусилителя с модернизированными калибровками. Для страховки при маневрировании задним ходом на автомобиле установлен парктроник, а для экстренного оповещения – система ЭРА-ГЛОНАСС.

Гамма двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет подобрать LADA Granta в соответствии с привычным стилем вождения.

LADA XRAY Cross

Для LADA XRAY Cross разработан яркий и контрастный стиль в оформлении интерьера. В салоне применены оранжевые или черные вставки (в зависимости от комплектации) из пластика и экокожи. Оранжевый цвет использован и в оформлении комбинации приборов. Тема контраста цветов и материалов реализована также в обивке сидений.

Новые настройки шасси LADA XRAY Cross предоставляют уникальные возможности реализовать индивидуальный стиль вождения и снять ограничения вне зависимости от условий движения. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает пять режимов движения: основной ESC ON; режимы Sport; снег, грязь; песок и ESC Off.

Новый автомобиль оснащается двигателем 1.8 л мощностью 122 л.с. и механической коробкой переключения передач. Большие 17-дюймовые колеса и увеличенный до 215 мм дорожный просвет добавляют внушительности внешнему облику новой модели.

LADA Vesta Sport

Спортивный вид автомобиля усилен, в первую очередь, за счет передних крыльев с расширенными колесными арками. Модель получила оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги. Для обеспечения более спортивного поведения машины на дороге ее клиренс был уменьшен на 16 мм и теперь составляет 162 мм.

В LADA Vesta Sport особое внимание уделено комфорту и безопасности. В частности, кресло водителя обладает не только поясничной поддержкой, но и регулируется по высоте, а рулевая колонка может быть настроена по высоте и по вылету. За удовольствие от нахождения за рулем независимо от времени года и погодных условий отвечают электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, обогрев ветрового стекла, трехступенчатый подогрев передних сидений, а также датчики дождя и освещенности.

На LADA Vesta Sport установлен форсированный двигатель LADA объемом 1,8 л с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения. Его максимальная мощность увеличена до 145 л.с. Двигатель выполняет нормы токсичности «Евро-5». Кроме того, на автомобиле установлена 5-ступенчатая МКПП Альянса Renault – Nissan с тросовым механизмом переключения.

LADA Vesta Cross

На LADA Vesta Cross применены конструктивные решения, хорошо зарекомендовавшие себя на LADA Vesta SW Cross: энергоемкая подвеска, высокая проходимость и острая управляемость. Увеличенный клиренс, который составляет 203 мм, повышает практичность и проходимость седана.

В пробеге представлена LADA Vesta Cross седан с мотором 1,8 л (122 л.с.) и механической коробкой передач. Особенность силового агрегата в том, что на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить характеристики мотора и повысить динамику автомобиля. Кроме того, для LADA Vesta Cross предусмотрено еще два варианта комбинации силовых агрегатов и коробок: 1,6 л (106 л.с.) с МКПП и 1,8 л (122 л.с.) + АМТ.

Высокая степень безопасности – важная особенность семейства LADA Vesta. На каждом седане LADA Vesta Cross есть система контроля устойчивости ECS, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, три задних подголовника, боковые подушки безопасности, ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителямии ограничителями нагрузки, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

События, связанные с этим

АВТОВАЗ подвел итоги продаж с начала года

В России стартуют продажи новой LADA Granta

АВТОВАЗ представил концепт-кар LADA 4х4 VISION на Московском автосалоне

АВТОВАЗ начинает выпуск обновленных моделей LADA Granta

АВТОВАЗ обнародовал результаты продаж в июле

5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

Российский автогигант уже не упрекнешь в инертности и редком представлении новинок. С этими качествами конкурентов не обойти. К сожалению, АВТОВАЗ перенял у иностранных компаний и плохое: информация обо всех грядущих моделях скрывается до последнего момента. Но мы все же прикинем примерный график их появления, опираясь на имеющиеся данные и логику.

Лада XRAY Cross

Ближайший гость дилерских шоу-румов — Лада XRAY Cross. Пятидверка с мотором 1.8, механической коробкой передач и дорожным просветом в 215 мм предлагается по цене от 729 900 до 888 900 рублей в зависимости от комплектации. Плюс 12 тысяч за цвет металлик. Дороже будет (скоро появится робот за доплату в 25 тысяч), а вот дешевле — вряд ли. Двигатель 1.6, скорее всего, для Кросса предлагать не станут.

Lada Vesta Sport

За псевдокроссовером последует автомобиль противоположной направленности — Лада Веста Спорт. Она тоже должна поступить в продажу до конца текущего года. Седан оснащается 145-сильным мотором, заниженной подвеской и украшен оригинальным обвесом кузова и отделкой интерьера. За единственную, весьма богатую комплектацию попросят порядка 900–930 тысяч рублей.

Lada Granta Cross

В первом квартале 2019 года ждем еще одну приподнятую Ладу. Семейство Гранта обновилось и в составе четырех типов кузова уже в наличии у дилеров по всей стране. И только Cross-модификацию универсала маркетологи решили придержать на несколько месяцев. Причем на Московском автосалоне ее показали вместе с остальными Грантами.

Цены пока неизвестны, однако можно предположить, что на Гранту Cross нужно готовить никак не меньше полумиллиона рублей. Судите сами: «сарай» нынче стоит минимум 446 900 рублей, но это в совсем уж бедной комплектации Standart. Исполнение Classic оценивается в 480 900 рублей, а с кондиционером — в 506 500.

Рестайлинг Лады Largus

Лада Ларгус выпускается с 2012 года. В серию универсал и фургон пошли на год позже Гранты. Значит, логично предположить, что и рестайлинг у них случится тоже на год позже — под осень 2019-го. В интернете еще с прошлого года бродит снимок Ларгуса с передком в икс-стиле, но насколько он правдив, неизвестно.

Есть вероятность, что вазовцы не станут спешить с обновлением. Эту модель покупают не за внешность или соответствие модным трендам. Статистика продаж тому доказательство. За три квартала текущего года спрос на немолодой и донельзя аскетичный Ларгус вырос по сравнению с 2017-м почти вдвое!

В прошлые годы звучали обещания начать устанавливать на Ларгусы двигатель 1.8 и автоматизированную коробку передач. Мы бы уже на это не надеялись: из всех агрегатных новинок машина удостоилась только замены французских двигателей на вазовские.

Отдаленные перспективы

С выходом Весты Спорт флагманское семейство АВТОВАЗа сформировано окончательно. Разве что можно понадеяться на выход новых версий универсалов — заряженного спортивного и битопливного CNG. Но это никак не раньше 2020 года. По обеим версиям заводу нужно накопить статистику продаж, узнать мнения владельцев. Так что пока не раскрутятся одноименные седаны, нечего и надеяться.

Иксрей все обещанные обновки получил. Для рестайлинга еще рано, и в семействе ожидается затишье.

Наконец, недавно показали концепт Лада 4х4. Замена классической Ниве поспеет в 2021 году. Внедорожник переведут на переднеприводную кроссоверную платформу альянса Renault-Nissan, но, по заверениям, сохранят ему выдающуюся проходимость. Каким образом, пока загадка. Что касается ныне выпускаемого полноприводника, есть все шансы, что его карьера не закончится и в 2021-м. Какой объем новшеств он получит в ближайшие год-два, будет зависеть от финансовых успехов АВТОВАЗа. Заводу, уверены, хотелось бы улучшить машину в массе деталей, однако все упирается в деньги. Как имеющиеся у производителя, так и у покупателей, ведь все доработки неминуемо приведут к удорожанию машины.


  • Силовые агрегаты и опции

    Что касается агрегатов и опций, здесь тоже готовятся новинки. Главная из них — вариатор. Уж слишком много нареканий к роботу с одним сцеплением! Первой альтернативную трансмиссию примерит Веста, и должно это случиться в 2019 году. На Иксрее ее появление можно предположить с большой долей уверенности, а вот на дешевой Гранте вариатор вряд ли станет пользоваться спросом. Тем более что на нее, в отличие от Весты и Иксрея, продолжают ставить классический автомат Jatco.

    Из опций отметим уже поступивший в продажу телематический комплекс Lada Connect для дистанционного контроля и управления некоторыми функциями автомобиля. Мы его уже испытали на редакционной Весте, а покупатели могут доустановить систему на Весту, Иксрей и рестайлинговую Гранту. Цена «под ключ» — около 35 тысяч рублей с учетом обслуживания на три года.

    А еще Весту и Иксрей в ближайшее время ждет внедрение обогрева руля, которого первой удостоилась Лада XRAY Cross.

    Новинки от АВТОВАЗа в 2019 году

    Появилась информация о том, какие модели поступят в продажу в дилерские центры LADA в этом году.

    Прежде всего дилеры, в том числе и автоцентр Город русских машин, готовятся к встрече со спортивной версией LADA Vesta. Серийное производство модели уже стартовало. Первые LADA Vesta Sport поступят в автосалоны LADA уже этой зимой. Дата дебюта и стоимость нового автомобиля пока неизвестны. Но в ближайшее время производитель обещал официально обнародовать эти сведения.
    LADA Vesta Sport оборудована модернизированным двигателем на 1,8 литра, выдающим мощность до 145 л.с. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды. Максимальная скорость, которую может развить “заряженная” версия Vesta, — 198 км/ч.
    У LADA Vesta Sport перенастроили топливную систему и усовершенствовали работу газораспределительного механизма.

    К лету ждем выхода LADA Granta SW Cross. Информации про эту новинку пока немного. Известно, что у универсала вырастет дорожный просвет, кузов получит дополнительную защиту в виде пластикового обвеса по периметру, на крыше появятся рейлинги.

    Осенью ожидается еще одна премьера. АВТОВАЗ планирует провести рестайлинг LADA Largus. По предварительной информации, обновление коснется всего семейства: универсала, кроссовой версии и фургона. Автомобили LADA Largus получат фирменный икс-стиль, обзаведутся новыми бамперами, оптикой и решеткой радиатора.

    20.07.2021
    АВТОВАЗУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 55 ЛЕТ

    15.07.2021
    АВТОВАЗ АКТИВНО РАЗВИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С АГРАРНЫМ СЕКТОРОМ

    07.07.2021
    LADA СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

    28.06.2021
    LADA: ВЫПУЩЕНО 10 000 БИТОПЛИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА CNG

    21.06.2021
    АВТОВАЗ открыл крупнейший региональный склад запчастей LADA

    15.06.2021
    LADA продолжает увеличивать продажи в России

    11.06.2021
    LADA Vesta и LADA Largus завоевали звание «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»

    26.04.2021
    Расширенные условия программы государственной поддержки при покупке LADA

    22.04.2021
    LADA объявляет акцию «Все включено!»

    12.04.2021
    Старт продаж автомобилей LADA с новой мультимедийной системой EnjoY Pro

    01.04.2021
    АВТОВАЗ подписал договор с индустриальным партнером в Казахстане

    28.03.2021
    LADA предлагает XRAY в новой комплектации

    26.03.2021
    EnjoY Pro: мультимедийная система нового поколения от LADA

    16.03.2021
    Полвека спортивных побед LADA

    05.03.2021
    Старт продаж нового LADA Largus

    21.02.2021
    Новый LADA Largus: цены, комплектации, старт предзаказов

    09.02.2021
    Старт продаж LADA Niva Travel

    24.11.2020
    LADA Granta для компании PRONTO PIZZA

    13.11.2020
    Стартовали продажи LADA Vesta Sport c пакетом «двухцветная окраска»

    13.11.2020
    Выпущена 500-тысячная LADA Vesta

    10.11.2020
    АВТОВАЗ поставит LADA Granta для специалистов ПАО «Россети» в СКФО

    08.11.2020
    Старт продаж обновленных бортовых платформ и фургонов на базе LADA 4×4

    05.11.2020
    LADA: итоги продаж за октябрь 2020 года

    02.11.2020
    Старт продаж LADA 4×4 и XRAY Cross [BLACK]

    28.10.2020
    LADA: новый автоцентр открылся в Беларуси

    26.10.2020
    LADA Ижевск: 55 лет истории

    16.10.2020
    Старт продаж LADA Vesta Cross [BLACK]

    06.10.2020
    Новые автомобили LADA на выгодных условиях

    28.09.2020
    Новые опции для LADA XRAY #CLUB

    25.09.2020
    LADA Vesta: 5 лет флагману

    24.09.2020
    30 000 000 LADA

    15.09.2020
    100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли

    12.09.2020
    LADA Vesta – Автомобиль года в России!

    11.09.2020
    [BLACK]: новая специальная версия автомобилей LADA

    04.09.2020
    Старт продаж специальной модели LADA Largus Cross Quest

    03.09.2020
    LADA: итоги продаж за август 2020 года

    01.09.2020
    Жарко будет весь сентябрь!

    27.08.2020
    Granta Cross Quest — старт производства новой специальной версии LADA

    26.08.2020
    АВТОВАЗ продолжит работу в 5-дневном режиме

    19.08.2020
    Скидки и рассрочка на сервис и оригинальные детали LADA

    10.08.2020
    LADA+1: новая программа постгарантийного обслуживания

    18.03.2020
    Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто

    18.03.2020
    Предложение месяца от LADA: всё включено!

    18.03.2020
    АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

    18.03.2020
    АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек

    18.03.2020
    Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!

    18.03.2020
    LADA усиливает свои позиции в Азербайджане

    18.03.2020
    Старт продаж обновленной LADA 4х4

    18.03.2020
    LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2019 году

    18.03.2020
    LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

    09.01.2020
    LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда

    09.01.2020
    LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане

    09.01.2020
    Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей

    09.01.2020
    LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника

    09.01.2020
    АВТОВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ

    09.01.2020
    LADA Granta: рост продаж по итогам 11 месяцев

    09.01.2020
    LADA Vesta SW Cross – лауреат конкурса «Рейтинги Авто года»

    09.01.2020
    LADA Vesta с АТ и новыми опциями — старт продаж

    09.01.2020
    Новая LADA GRANTA – старт продаж в Египте

    09.01.2020
    LADA Vesta — автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования

    09.01.2020
    LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года

    09.01.2020
    Жаркие дни LADA – розыгрыш 3 автомобилей LADA XRAY Cross и много других сюрпризов

    09.01.2020
    Эдуард Вайно займется стратегическим развитием АВТОВАЗа

    09.01.2020
    LADA 4х4 – выбор полиции Монголии

    09.01.2020
    LADA e-Championship — итоги киберспортивного сезона

    22.10.2019
    Завершился первый киберспортивный сезон чемпионата LADA e-Championship

    15.10.2019
    LADA Largus впервые получил навесной двухсекционный багажник

    14.10.2019
    Начались продажи лимитированной серии LADA #CLUB

    10.10.2019
    Автомобили семейства LADA Vesta получат автоматическую трансмиссию

    07.10.2019
    LADA 4×4 станет автомобилем «скорой помощи»

    04.10.2019
    LADA продолжает увеличивать продажи своих автомобилей

    03.10.2019
    Каких LADA в России больше

    26.09.2019
    «Нива» на первом месте среди внедорожников России

    24.09.2019
    LADA Ellada в списке популярнейших электрокаров России

    19.09.2019
    АвтоВАЗ выпустил три модели LADA в лимитированной серии

    17.09.2019
    Крупный рестайлинг Lada 4×4: дата выхода и новые подробности

    13.09.2019
    АВТОВАЗ доработал картер коробки передач для автомобилей LADA

    11.09.2019
    Особенности LADA XRAY Cross с вариатором

    05.09.2019
    LADA продолжает увеличивать продажи своих автомобилей

    02.09.2019
    Успешный старт LADA Granta Сross

    29.08.2019
    АВТОВАЗ усовершенствовал процесс сборки приборной панели LADA Granta

    28.08.2019
    Стартовало производство версии Drive Active для флагманской LADA Granta

    23.08.2019
    АВТОВАЗ запатентовал колесные диски с новым дизайном

    20.08.2019
    LADA Granta получит новую версию Drive Active

    15.08.2019
    АВТОВАЗ начал разрабатывать LADA Vesta с вариатором

    12.08.2019
    АВТОВАЗ готовит ограниченную спецверсию LADA XRAY

    06.08.2019
    Продажи LADA Granta в июле выросли на 40%

    23.07.2019
    Реальный запас хода LADA Largus на метане

    22.07.2019
    LADA разыграет автомобили XRAY Cross и 2100 сертификатов на услуги

    17.07.2019
    АВТОВАЗ примет участие в молодежном форуме «iВолга»

    16.07.2019
    LADA Vesta впервые выступила на соревнованиях по дрифту

    12.07.2019
    АВТОВАЗ получил ОТТС для полицейских LADA Granta и Vesta

    10.07.2019
    Семейство LADA Largus получило легкий рестайлинг

    03.07.2019
    LADA увеличила показатель продаж в 2019 году

    01.07.2019
    Лучший руководитель продаж LADA работает в «Городе русских машин»

    27.06.2019
    Программы льготного автокредитования возобновляются с 1 июля

    26.06.2019
    Автомобилем LADA владеет каждый третий автомобилист в России

    17.06.2019
    АВТОВАЗ отметил выпуск миллионной LADA на линии ВО

    17.06.2019
    Продан 100 000-ый автомобиль LADA XRAY

    14.06.2019
    LADA XRAY появится с автоматической трансмиссией

    13.06.2019
    Автомобили LADA вошли в топ-5 самых бюджетных моделей

    07.06.2019
    АВТОВАЗ озвучил статистику продаж за май 2019 года

    07.06.2019
    Стартуют продажи нового LADA Granta Cross

    31.05.2019
    Автомобили на газу — самый экологичный вид транспорта

    24.05.2019
    LADA победила в двух номинациях в премии «Автомобиль года»

    23.05.2019
    LADA Granta Cross. Готовность к продажам номер 1

    16.05.2019
    Седаны семейства LADA Vesta оказались популярнее универсалов

    14.05.2019
    LADA Granta и Vesta удвоили результаты продаж в апреле

    06.05.2019
    Автомобили LADA чаще других моделей приобретали по госпрограммам

    30.04.2019
    LADA Granta получила новые технические опции

    24.04.2019
    LADA XRAY получила новый мотор и вариатор JATCO

    24.04.2019
    LADA заняла первые строчки в рейтинге самых продаваемых машин первого квартала

    17.04.2019
    Внесите свою лепту в историю LADA — придумайте название для будущих автомобилей

    16.04.2019
    LADA 4×4 представят на Параде Победы

    09.04.2019
    Метановая LADA Largus уже в продаже

    08.04.2019
    Итоги марта. Продажи LADA вновь выросли

    03.04.2019
    Легковые автомобили LADA – рейтинг скорости

    28.03.2019
    LADA 4×4 Vision едет в Санкт-Петербург

    22.03.2019
    LADA Vesta SW — лауреат премии Marcus-2019

    20.03.2019
    LADA Vesta Sport: на страже порядка

    14.03.2019
    LADA XRAY Cross – загородный тест-драйв

    12.03.2019
    Когда ждать LADA Granta Sport

    07.03.2019
    Lada стала «первым» и «семейным» автомобилем

    28.02.2019
    Lada будущего для двух столиц

    26.02.2019
    Какой будет Lada Vesta FL

    22.02.2019
    Lada Largus CNG – экономия с заботой о природе

    20.02.2019
    Внедорожник Lada 4×4 – популярность и новая приборная панель

    15.02.2019
    Приобрести автомобиль Lada в лизинг поможет государство

    13.02.2019
    Учимся водить вместе с Lada Granta

    07.02.2019
    Lada Granta – самая популярная в январе

    04.02.2019
    Lada Vesta: ещё привлекательнее в новых комплектациях

    01.02.2019
    Стартовала премия «Автомобиль года в России 2019»

    31.01.2019
    Lada Vesta Sport: продажи стартовали!

    24.01.2019
    Lada Vesta Sport поступает дилерам

    22.01.2019
    Lada Vesta – самый продаваемый автомобиль в Петербурге

    18.01.2019
    Новинки от АВТОВАЗа в 2019 году

    15.01.2019
    LADA. Итоги года и новые рекорды продаж

    26.12.2018
    Битопливная LADA Largus. Старт производства в 2019 году

    18.12.2018
    АВТОВАЗ — лучшее предприятие страны

    14.12.2018
    “Трехлетки” и “пятилетки” LADA. Потеря в стоимости минимальна

    07.12.2018
    LADA бьет рекорды. Результаты ноября

    06.12.2018
    LADA Granta — самая популярная модель ноября в России

    29.11.2018
    Купить автомобиль Lada Largus на любое количество мест в официальном автосалоне

    26.11.2018
    LADA Largus рефрижератор: лучший коммерческий автомобиль с высокими характеристиками

    23.11.2018
    Почему Lada Vesta CNG идеально подходит для работы в такси

    22.11.2018
    Какой класс автомобиля LADA Vesta: разбираемся на примере характеристик

    19.11.2018
    Какие авто реализует официальный дилер LADA Vesta в Санкт-Петербурге

    16.11.2018
    LADA Vesta Cross универсал: купить в СПб в официальном автосалоне выгодно

    15.11.2018
    Комплектация «Люкс» LADA Vesta SW: особенности и преимущества

    06.11.2018
    Запчасти LADA: интернет-магазин от официального дилера

    01.11.2018
    Тест-драйв LADA Vesta в официальном автосалоне

    23.10.2018
    Преимущества LADA Granta

    Планы АвтоВАЗа до 2028 года: модель за 1,5 млн, Datsun SUV, Lada Duster и другие «Аутлендеры»

    С недавних пор АвтоВАЗ стал одним из самых засекреченных автомобильных концернов: планы на будущее компания не раскрывает, зато с завидной регулярностью отменяет выпуск запланированных моделей. Но вот, кажется, наступила ясность по поводу машин, которые начнут собирать в Тольятти, а может быть, и в Ижевске в ближайшие годы. Никакого «слива» или «инсайда» здесь нет: редакция Kolesa.ru узнала об этом самым что ни на есть официальным путём – от Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

    24 марта Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил включить в программу «Семейный автомобиль» экземпляры ценой до 1,5 млн рублей (раньше было до 1 млн): «Это позволит многодетным семьям приобрести новый автомобиль , позволяющий разместить в салоне до 7 человек». Интересное заявление, почему-то не ставшее предметом широкого обсуждения. Практика показывает, что действия нашего правительства в первую очередь направлены на поддержку АвтоВАЗа. Означает ли эта инициатива министра скорое появление на конвейере в Тольятти или Ижевске как раз такого автомобиля – 7-местного, с ценой до 1,5 млн рублей? Какой марки и какой модели может быть этот автомобиль – а может быть, это будут несколько моделей разных брендов? Ответ мы попытаемся найти в Реестре Специальных инвестиционных контрактов, обновлённом Минпромторгом 12 февраля 2020 года.

    Перед тем как погрузиться в особенности формирования модельных рядов Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, то есть всех брендов, подвязанных на Специнвестконтракте АвтоВАЗа, уточним, что слова министра Мантурова про увеличение стоимости «льготной кредитной» машины до 1,5 млн рублей, про 7 посадочных мест в салоне и про многодетные семьи, которые можно обнаружить в релизе Минпромторга от 24 марта, несколько изменились при оформлении проекта постановления Правительства РФ, подготовленного тем же Минпромторгом. В проекте постановления уже нет ни слова про семь мест и многодетные семьи, а увеличение стоимости с одного до полутора миллионов осталось с одной единственной привязкой: машина, как и прежде, должна быть произведена в России, а глубина её локализации должна быть оценена уполномоченным органом не менее чем в 1400 баллов.

    В последние годы загрузка завода в Тольятти упала. Так, 2018-й год стал последним для седана Nissan Almera, спроектированного на одной платформе с Renault Logan. В 2018 году в Тольятти выпустили 15 885 этих машин и сняли Almera с конвейера

    О баллах – чуть ниже, а пока отметим, что по состоянию на сегодняшний день обсуждение этого проекта завершено. Это не гарантирует превращение проекта в Постановление Правительства РФ, то есть в документ, обязательный к исполнению, однако и не уменьшает важность инициативы министра Мантурова. Очевидно, что эта инициатива говорит о скорой постановке на тольяттинский конвейер АвтоВАЗа модели более высокого класса. Напомним, что почти все машины, которые выпускает сейчас АвтоВАЗ как под брендом Lada, так и под другими брендами, в розницу стоят до одного миллиона рублей. Исключения редки, например, за модификацию Lada Xray Cross с французским локализованным мотором Н4М и японским вариатором Jatco в комплектации Instinct просят 1 048 900 рублей.

    Однако почему слова министра Мантурова навели нас на мысль именно о новой модели на конвейере АвтоВАЗа, разве та же Hyundai Creta не укладывается в большинстве модификаций в 1,5 миллиона рублей и не сможет претендовать на участие в будущей программе льготного кредитования? Да, укладывается, но в программу скорее всего не попадёт. Загвоздка тут как раз в упомянутых 1400 баллах.

    Давайте вспомним, за что их начисляют каждой конкретной модели, а точнее, модификации. За сварку и окраску кузова положено по 400 и 500 баллов соответственно – это самые «дорогие» позиции. Чуть меньше, но всё равно ощутимо можно добрать на штамповке: если масса локализованных деталей составляет не менее 30% от массы чёрного кузова, автомобиль получает ещё 100 баллов, если не менее 50% – уже 200, не менее 70% – 300. Использование российского металла (не менее 70% от массы) даёт ещё 200.

    Новую «Ниву» инженеры альянса Renault-Nissan проектируют на платформе В0, но обещают, что по части трансмиссии она не будет копировать Duster, а предложит несколько оригинальных решений, повышающих её свойства на бездорожье

    Казалось бы, вполне можно набрать искомые 1400 баллов только за производство кузова? Да, однако многие компании используют для силовых элементов (самых тяжёлых) бельгийскую сталь, да и штампуют в России далеко не всё. Скажем, по данным из открытых официальных источников тот же цех российского завода Hyundai выпускает «большинство крупных кузовных панелей». В основном это навесные элементы, масса которых сильно меньше, чем силовых. В пресс-службе нас заверили, что для российских Hyundai вся штамповка – отечественная, поставляемая в том числе и с заводов-подрядчиков, а вот обойтись без зарубежной стали пока не получается. В общем, без сборки двигателя в программу льготного кредитования попасть будет трудно, а именно сборка мотора может дать гарантированное получение баллов, да и то в том случае, если Правительство РФ не сыграет на опережение и не ужесточит условия, как было не однажды.

    В марте прошлого года мимо программ льготного автокредитования пролетели Kia Picanto и Kia Soul, которые подходили по цене, но оснащались привозными агрегатами. Однако в ту же программу не попали Skoda Rapid и VW Polo с глубоко локализованными в Калуге моторами! Почему? Дело в том, что накануне запуска программ по поддержке потребительского кредитования из Правительства РФ неожиданно спустили дополнительное требование: модуль системы «Эра-Глонасс» должен быть российским. Заметим, он не должен быть купленным у любого поставщика модулей из утверждённого в правительстве списка, а именно у российского!

    Короче говоря, нет никаких сомнений, что и перед запуском новой программы Правительство РФ сделает всё, чтобы в неё попали только машины, собираемые на АвтоВАЗе: увеличат количество баллов, придумают новые условия накануне старта, найдут любые зацепки с тем, чтобы все деньги по возможности пошли АвтоВАЗу. Собственно, в стремлении дать зелёный свет главному заводу РФ ничего плохого нет – мы не просто не осуждаем такие стремления, а в некотором роде даже приветствуем, просто непонятно, почему занятие протекционизмом должно непременно сопровождаться репутационными потерями нашего правительства.

    Итак, всё говорит о том, что в Тольятти готовят к запуску новую модель или новые модели. Что же это за модели? Самое время обратиться к реестру Специальных инвестиционных контрактов, заключенных автомобильными заводами с Правительством РФ. Уточним, что в этот реестр СПИКи попадают с существенным опозданием уже после утверждения на междведомственной комиссии в Правительстве РФ и дальнейшего оформления. Скажем, данные по СПИКам, утверждённым в конце первого полугодия 2019 года, были занесены в реестр только в этом году.

    Патентное изображение нового Nissan X-Trail для рынка Южной Америки. А что в России – сохранит ли сборку завод Nissan близ Санкт-Петербурга?

    Перед тем, как понять, какие из будущих моделей АвтоВАЗа могут стоить от одного до полутора миллионов рублей, зафиксируем важное событие, о высокой вероятности наступления которого мы много раз писали прежде, и которое увязано как раз со СПИКом АвтоВАЗа.

    Mitsubishi, ставшая соинвестором по этому Специнвестконтракту, совершенно точно свернёт сборку машин в Калуге. СПИК АвтоВАЗа проходит под названием «Развитие Альянсом модельного ряда автомобилей “ЛАДА”, “Ниссан”, “Датсун”, “Рено” и “Мицубиси” и модернизация мощностей для их производства». В столбце «Наименование промышленной продукции, серийное производство которой должно быть освоено в соответствии со специальным инвестиционным контрактом» обнаруживаем, что в 2019 году Mitsubishi должно было «освоить» на предприятиях, заключивших СПИК вместе с АвтоВАЗом, известные нам Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, а с 2022 по 2023 годы – некие Mid SUV и Compact SUV. При этом в описании СПИКа калужского завода «ПСМА Рус» вообще отсутствуют какие бы то ни было упоминания моделей Mitsubishi, притом что контракт у французов заканчивается 31 декабря 2028 года.

    Отсюда вопрос: что за Mid SUV? Может быть, это Outlander следующего поколения и где его будут собирать? С одной стороны, наиболее вероятное место – российский завод Nissan, поскольку следующие версии Outlander, X-Trail и Qashqai разделят единую платформу, с другой, нельзя забывать и про иные предприятия альянса, ведь количество локализованных в России «родственников» упомянутых моделей может возрасти, и вся эта весёлая компания переедет в Москву или в Тольятти. Кстати, не стоит забывать и про Ижевский завод, который стал самостоятельным участником СПИКа.

    Вспомним, что завод Nissan ещё до наступления коронавируса начал готовиться к переходу на работу в одну смену. Это предприятие – самое слабое звено в российской структуре альянса: перед 2014 годом японцы инвестировали в двукратное увеличение производственных мощностей – с 50 тыс. машин в год до 100 тыс., в 2014 году новые площади торжественно открыли, а в конце того же года ударил кризис. С тех пор завод стоит незагруженным почти на половину, и все эти инвестиции оказались замороженными. «Рено Россия» и АвтоВАЗ тоже незагружены, но только завод Nissan с 2013 по 2018 год неизменно находится в убытках. Общая сумма потерь за это время составила 42 млрд рублей. Если судить только по этому показателю, завод Nissan – первый кандидат на закрытие в случае усиления кризиса. Впрочем, будем надеяться, что этого не произойдёт.

    Итак, какова вероятность, что именно компактный кроссовер встанет на конвейер АвтоВАЗа? Если говорить о модельном ряде Lada, такая машина давно должна была пойти в серию. На вопросы, почему до сих пор не пошла, на АвтоВАЗе отвечают: «планы на то и существуют, чтобы их менять». От обещаний по СПИКу такими отговорками уже не отделаться. Согласно этим обещаниям с 2021 по 2028 годы под маркой Lada должны быть освоены в производстве следующие модели: B Segment1; B Family; Compact SUV1; Lower C Segment; Compact SUV2; New B Segment1; New B family. Цена как минимум трёх из этих моделей уверенно вылезает за один миллион рублей: это кроссоверы Compact SUV1 и Compact SUV2 и некая легковушка Lower C Segment, вероятно, представляющая собой следующее поколение Vesta или сильно модернизированную текущую версию. Кроме того, привлекает внимание и New B family, а точнее, приставка «family», которая как раз и может означать «семь посадочных мест». Но что означает слово Compact? Идёт ли речь об условных Lada Qashqai и Lada Outlander или же речь о SUV на платформе В0 размера Duster, то есть в формате большем, чем Lada Xray?

    Давайте посмотрим, как эти «жигули» стыкуются с модельным рядом Nissan/Datsun. Напомним, что сейчас в Тольятти выпускают два «Датсуна» – on-Do и mi-Do, унифицированные с Lada Granta седан и хэтчбек, а до 2018 года включительно выпускали и самостоятельную Nissan Almera. Интересно, что отдельно Datsun в реестре не прописан, а дан через дробь с материнской маркой Nissan. Итак, под брендами Nissan/Datsun с 2021 по 2028 годы должны появиться: Compact SUV; Mid SUV 1; Mid SUV 2; B Sedan; New Compact SUV; New Mid SUV 1; New Mid SUV 2. Здесь мы тоже видим два разных компактных кроссовера, которые, очевидно, будут стоить более одного миллиона. Кстати, в этом ряду кроме B Sedan других легковушек этого же размерного класса нет – стало быть, Datsun mi-Do – натура уходящая? Если верить цифрам продаж, то да: в первом квартале из 29 660 Lada Granta, отгруженных дилерам, хэтчбеки составили только 534 штуки. Вместе с Granta хэтчбеком естественным образом исчезнет и mi-Do.

    Главная российская производственная интрига последних лет: сохранят ли Duster на московском заводе Renault со сменой поколений или переведут в Тольятти, как было в своё время с Logan?

    Между тем, опираясь на обозначения моделей, прописанные в реестре СПИКов, мы рискуем угодить в ловушку: не слишком ли много «среднеразмерных SUV» («Mid SUV») для бюджетных брендов альянса? Не может ли за «Mid SUV» скрываться компактный кроссовер с большим багажником (длинным задним свесом) вроде Nissan X-Trail, в то время как тот же будущий Qashqai действительно проходит как «Compact SUV»? Смотрим на планы Mitsubishi: c 2022 по 2023 год на конвейер одного из заводов альянса должны встать всего 2 модели – Mid SUV и Compact SUV. Что это – новые Outlander и ASX или будущие Outlander Sport и Outlander? Не исключено, что под названием Compact SUV перечислены не только все «маленькие» кроссоверы С-класса, но и «большие субкомпактные» вроде того же Duster. Кстати говоря, в описании СПИКа калужского завода Volkswagen совершенно без затей и русскими буквами указаны «новая модель компактного внедорожника» и «крупноразмерный внедорожник». Этот пример показывает, что Минпромторг не удосужился унифицировать терминологию в рамках реестра СПИКов.

    Картину проясняют данные по перспективной линейке Renault. Мы намерено оставили французов напоследок, поскольку такой разносортицы нет ни у одного другого бренда альянса: в ближайшие годы именно французский модельный ряд останется самым широким из всех модельных рядов альянса. С 2021 по 2028 годы в России должны быть локализованы следующие модели под брендом Renault: B SUV; B sedan; Mid SUV; New compact SUV; new C segment SUV; new C SUV/Crossover; New B SUV; New B Sedan. Оттолкнёмся от New B Sedan, которым, очевидно, станет следующее поколение Logan или машина с другим названием этого типоразмера. В этом смысле New B SUV – не что иное, как обновлённый Stepway, то есть «маленький субкомпактный» кроссовер. Вероятно, эти машины по-прежнему будут выпускать в Тольятти, только уже с большей долей унификацией соответствующих моделей Lada.

    Едем дальше. Очевидно, что с учётом детализации французской раскладки Duster второго поколения либо кроссовер близкого размера, сконструированный на текущей или модернизированной платформе В0, совершенно точно фигурирует в СПИКе альянса в категории «Compact». Означает ли это, что именно такая модель (или модели) встанет на конвейер Тольятти, причём не обязательно под маркой Renault? С учётом изложенного сомнений в этом не остаётся.

    Остаётся вопрос: в какой мере подписанты-инвесторы свободны в отношении заявленных планов? Очевидно, что многие из них уже не выдержали сроки: в 2019 году серийный выпуск и упомянутых кроссоверов VW, и того же нового Duster не начат. С одной стороны, это не означает, что подготовка этих моделей, скажем, в рамках приладки сварочных линий ещё не начата. С другой, нарушение обязательств повлечёт отказ Правительства РФ в предоставлении промышленных субсидий, ради которых инвесторы и заключали свои специнвестконтракты.

    Какие новинки представит АвтоВАЗ в 2021 году

    Универсал Lada Largus производится на Волжском автозаводе с 2012 года. Автомобиль является лицензионной копией Dacia Logan MCV 2006 года, который был адаптирован под российские условия.

    За восемь лет выпуска Lada Largus пережил «русификацию», а также лёгкое обновление в 2019 году. В рамках первого этапа двигатели Renault были заменены на моторы ВАЗ. В рамках второго обновления модель получила решётку радиатора с двумя ламелям, новую эмблему «ладьи», логотип Lada с крупными буквами на левой дверце багажника, чёрное покрытие центральной стойки кузова и другие мелочи.

    В текущем году АвтоВАЗ активно тестировал прототипы Largus Facelift. В конце ноября с конвейера завода начали сходить предсерийные экземпляры Largus FL. По предварительным данным, в серию рестайлинговая модель должна пойти в январе 2021 года. Продажи могут стартовать в феврале или в марте. Вазовцы уже раскрыли внешность обновлённого Lada Largus.

    Lada Largus примерил Х-образную переднюю часть кузова с головной оптикой от Renault Logan-2, оригинальную решётку радиатора, новый передний бампер, капот и крылья иной формы, наружные зеркала нового образца от Lada Vesta, пластиковое жабо со встроенными форсунками омывателя, укороченную штатную антенну на крыше. Боковина и корма не изменились.

    Не тронули и техническую часть машины. Lada Largus, построенный на платформе В0, по-прежнему оснащается 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 и 106 л. с. соответственно. Двигатели работают в связке с безальтернативной пятиступенчатой «ручкой».

    Что касается салона, то он имеет переднюю панель и дверные карты от кроссовера Duster, рулевое колесо, щиток приборов, кресла, подлокотник заимствованы от высокого хэтчбека Xray Cross.

    Известно, что Largus FL по цене останется в той же нише. Пока стоимость стандартного универсала составляет от 653 900 рублей, «вседорожная» модификация стоит от 813 900 рублей, фургон — от 640 900 рублей.

    Не успел внедорожник Niva вернуться в семейство Lada, как уже на заводе «Лада Запад Тольятти» стартовало серийное производство рестайлинговой версии модели под названием Lada Niva Travel.

    Lada Niva Travel получила фары и решётку радиатора от нереализованной Chevrolet Niva-2 2014 года, оригинальную бамперную группу, новые расширители колёсных арок и боковые молдинги, иную форма капота и передних крыльев, светодиодные фонари. Штамп пятой двери не изменился. Остался прежним и интерьер. К слову, Niva теперь схожа с кроссовером Toyota RAV4 нынешнего поколения.

    Под капотом Niva Travel, он же ВАЗ-2123, располагается 80-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

    По неподтверждённым сведениям, обновлённая Niva появится в продаже уже в феврале 2021 года. Стоимость модернизированной машины пока неизвестна. Сегодня цены на Niva лежат в диапазоне от 738 000 до 881 000 рублей.

    Niva под маркой Lada выпускалась в период с 2000 по 2002 годы. В 2002 году модель стала производиться под эмблемой Chevrolet на СП GM-AvtoVAZ. Первое крупное обновление внедорожника произошло в 2009 году. Спустя десять лет АвтоВАЗ выкупил вернул бренд Niva и предприятие GM-AvtoVAZ, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».

    Lada Vesta в 2020 году отметила 5-летний юбилей. В конце 2019 года модель прошла через промежуточное обновление, получив бесступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, двигатель Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л. с.) и многое другое.

    По меркам мирового автопрома уже пора проводить рестайлинг. По неофициальной информации, проект должен состояться до конца 2021 года.

    Ранее «РГ» представляла, каким будет внешний вид Vesta Facelift. Облик станет более агрессивным.

    Снаружи Lada Vesta Sedan получит новые бампера, другую решётку радиатора, светодиодные фары и фонари, иную форму капота, передних крыльев и крышки багажника. При этом форсунки стеклоомывателя будут перенесены с капота на жабо автомобиля, головная оптика будет оборудована омывателем, передний бампер оснастят парктроником.

    Ожидается появление салона с качественной отделкой. В декабре 2018 года в Сети был рассекречен предварительный вариант интерьера Vesta FL. В июле нынешнего года АвтоВАЗ запатентовал новое рулевое колесо, которое идентично рулю на «слитых» изображениях. В декабре стало известно о том, что на автозаводе «Lada Ижевск» собрали опытно-промышленную партию Vesta FL.

    Внутри Lada Vesta сможет похвастать видоизменённой передней панелью с современной мультимедийной системой, новой комбинацией приборов, оригинальными дверными картами, центральным тоннелем с кнопкой электроручника и шайбой-селектора выбора режима движения Lada Ride Select.

    В данный момент в семейство Lada Vesta входит седан, универсал, их кросс-версии, модификации CNG и Sport. Самой дешёвой Vesta является вариант в кузове седан — 676 900 рублей. Самой дорогой модификацией считается четырёхдверка с приставкой Sport — 1 125 900 рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector