0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины на газу с завода

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Новые авто на метане с завода

Lada Largus CNG

LADA Largus CNG — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане, что позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля.

Audi A5 Sportback g-tron

Автомобиль оснащён мотором 2.0 TFSI (170 л.с., 270 Н•м), способным потреблять бензин, природный и синтетический метан e-gas

SEAT IBIZA TGI

TGI представлен в одном варианте форсировки c 1-литровым двигателем на 90 л.с. и 160 Нм крутящего момента.

VW POLO TGI

Volkswagen Polo 1.0 TGI / Фольксваген Поло в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 90 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2017 г.

OPEL ZAFIRA CNG ECOFLEX

Opel Zafira 1.6 CNG Turbo ecoFLEX / Опель Зафира в кузове (C) 5 дв. минивэн с двигателем 150 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2016 г.

LADA VESTA CNG

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

VOLVO V90 BI-FUEL

Битопливная версия будет выпускаться с бензиновым 4-цилиндровым двигателем T5, собственной разработкой Вольво, мощностью 254 л.с. и моментом 350 Нм, и оборудоваться 8-ступенчатой АКПП.

Skoda Scala CNG

Метановая модель комплектуется 3-цилиндровым двигателем 1.0 G-TEC мощностью 90 л.с.

Hyundai All New Santro

All New Santro поставляется с предустановленным метановым оборудованием (баллон 60 литров, вмещает 14,3 м3 метана), в качестве опции. Запас хода на метане составляет около 312 км.

ГАЗон NEXT CNG

На автомобиле установлены газовые двигатели ЯМЗ-534 CNG нового поколения мощностью 149 л.с., производство которых ведется на Ярославском моторном заводе группы ГАЗ с ноября 2016 года.

Isuzu CNG ELF

7,5-тонный Эльф комплектуется 4,5-литровым рядным газовым двигателем Isuzu 4HV1 Евро 4 мощностью 130 л.с. с максимальным моментом 353 Н/м при 1400 об/мин.

Volvo FE 320 CNG

Новый грузовик оснащен 320-сильным 6-цилиндровым рядным четырехтактным двигателем с искровым зажиганием Volvo G9K Евро-6 с водным охлаждением, турбонагнетателем с перепускной заслонкой, камерой сгорания выхлопных газов и системой их предварительной очистки.

Газель NEXT CNG

Максимальный крутящий момент повышен до 255 Н·м. (в том числе возрос крутящий момент в области низких частот с 1000 до 2500 об/мин), а максимальная мощность двигателям увеличена до 120 л.с.

Iveco Stralis NP

Тягачи Iveco Stralis NP мощностью более 400 л.с. имеют запас хода до 1500 км.

Blue Bird Type C Vision

Метановые школьные автобусы оснащаются серийным 6.8-литровым 362-сильным двигателем Ford V10 (уже выпущено более 1 млн.), коробкой передач 6R140 и топливной системой ROUSH CleanTech.

Suzuki Avance WagonR Green

1-литровый 3-цилиндровый двигатель Avance WagonR мощностью 68 л.с. при работе на бензине и 59 л.с. на метане развивает максимальный крутящий момент (при 3500 об/мин) 90 Нм и 77 Нм соответственно.

Audi A4 Avant g-tron

Расход автомобиля – около 5,5 м3 метана на 100 км при нормальном режиме вождения, что позволяет автовладельцу экономить на чрезвычайно дешевом топливе.

New Flyer

Производитель автобусов для общественного транспорта в США и Канаде New Flyer of America Inc., поставляет для сети общественного транспорта Далласа автобусы, работающие на сжатом природном газе метане (CNG).

Ford F-150 CNG

Автогигант Ford предлагает покупателям модель F-150 2016 года в комплектации, позволяющей 8-цилиндровому пикапу с 5-литровым двигателем работать на чистом и дешевом компримированном природном газе (КПГ, CNG).

Marcopolo Bravis

Весной 2014, на волне интереса к теме природного газа, была представлена версия с двигателем, работающим на метане. Запас баллонов позволяет проехать без дозаправки 400 км.

ПАЗ-320412 CNG

Природный газ (метан) заправляется в 6 баллонов по 62 л каждый и в баллон на 50 л, что позволяет обеспечить запас хода до 320 км.

Fiat Doblo Natural Power 2015

Собирается в Турции на заводе в г. Бурса, оснащается битопливным (бензин/метан) двигателем 1.4 T-JET мощностью 120 л.с., который ни в чем не уступает бензиновому и дает владельцу экономические и экологические выгоды, присущие газомоторному топливу.

Volvo FM 6х4

Газодизельный седельный тягач Volvo FM 6×4 с 13-литровым двигателем, мощностью 460 л.с. стандарта Евро-5, оснащен 280-литровым баком для сжиженного газа (LNG).

ГАЗон NEXT

Оборудован газовым 4.4-литровым двигателем ЯМЗ-534 CNG мощностью 137 л.с. производства Ярославского моторного завода Группы ГАЗ, созданным совместно с канадской компанией Westport.

Iveco Stralis Hi-Way LNG

Stralis Hi-Way, способный преодолеть более 700 км при заполненных баллонах, укомплектован газовым двигателем Cursor 8, развивающим 330 л.с, и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1621 TD.

MERCEDES-BENZ SPRINTER 316 NGT

Под капотом Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT установлен новый 4-цилиндровый двигатель M271 E18ML объемом 1796 см3 и мощностью 156 л. с.

IVECO DAILY CNG

Автомобиль имеет экологичный и высокоэффективный газовый двигатель Natural Power CNG мощностью 136 л.с., который выделяется своей экономичностью.

CITROËN JUMPER

Мощность двигателя, 95 л.с.

Кто мы?

Общество с ограниченной ответственностью «МетанМастерСервис» — партнер единого оператора по развитию рынка газомоторного топлива Российской Федерации ООО «Газпром газомоторное топливо», в рамках государственной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, осуществляет деятельность по переводу бензинового автотранспорта на газомоторное топливо (метан) на собственной станции технического обслуживания.

Навигация

  • Главная
  • Установка ГБО
  • Обслуживание
  • Регистрация
  • Наши работы
  • Контакты

Хотите написать нам письмо?

Если у вас остались дополнительные вопросы, вы можете нам позвонить по номеру +7(4722) 40-30-05, или написать нам на почту metanmastergbo@gmail.com. Так же вы можете оставить нам свой email, и мы с вами свяжемся.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Автомобиль на природном газе

Автомобиль на природном газе — автомобиль, в качестве газомоторного топлива использующий только метан: либо природный газ (ископаемый), либо биометан [1] ; либо в компримированном, то есть сжатом (КПГ), либо в сжиженном (СПГ), либо в абсорбированном (АПГ) виде.

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) не относятся к этому виду топлива, поскольку представляют из себя пропан-бутановую смесь.

Мировыми лидерами по количеству автомобилей на природном газе (включая биометан) являются: Иран — 3,3 миллиона автомобилей, Пакистан — 3,1 миллиона автомобилей, Аргентина — 2,17 миллиона автомобилей, Бразилия — 1,73 миллиона автомобилей, Индия — 1,50 миллиона автомобилей. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по количеству автомобилей на природном газе с 8,45 миллионами автомобилей, за ним идет Латинская Америка с 4,43 миллионами автомобилей [1] . 90 % автомобилей на природном газе в Латинской Америке двухтопливные — они могут использовать в качестве моторного топлива как компримированный природный газ (метан), так и бензин.

Большинство автомобилей с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы на использование метана в качестве моторного топлива, и после переоборудования становятся двухтопливными. Лёгкий коммерческий транспорт с дизельными двигателями также могут быть переоборудованы под использование метана в качестве моторного топлива — автомобиль будет работать на смеси дизельного топлива и метана в процентном соотношении 60 % дизеля к 40 % метана. Также большинство мировых автоконцернов выпускают новые автомобили на природном газе — в Россию поставляют автомобили Volkswagen: Caddy, Также российские автопроизводители выпускают автомобили на природном газе: это ГАЗ с моделью Газель [ источник не указан 656 дней ] .

Автомобильные газозаправочные станции компримированного природного газа могут быть построенные везде, где существуют магистральные газопроводы. Такая станция представляет собой мини-завод по сжатию природного газа. В баллонах автомобиля компримированный природный газ находится под давлением 200 атмосфер.

Содержание

  • 1 КПГ и СПГ
  • 2 АПГ
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

КПГ и СПГ [ править | править код ]

Между КПГ и СПГ, которые используются в качестве моторного топлива, существуют технологические различия. КПГ, компримированный природный газ — это сжатый газ, находящийся под давлением в 200—250 атмосфер. В качестве бака для него используют цельнометаллические или металлопластиковые баллоны.

Сжиженный природный газ — это природный газ, который был охлажден до состояния криогенной жидкости. СПГ в 3 раза плотнее чем КПГ. Из-за своего криогенного состояния, СПГ хранится в специальных изолированных (но не герметично) резервуарах — сосудах Дьюара. В них устанавливается испаритель, который превращает СПГ в газ для топливной системы.

Всего в России к концу 2013 года было зарегистрировано 86.012 автомобилей, использующих КПГ в качестве моторного топлива. Большинство автомобилей, использующих КПГ в России — это лёгкий коммерческий транспорт. Наиболее развито использование КПГ в Южном Федеральном Округе [ источник не указан 656 дней ] . Большинство автомобилей на КПГ в России — это переоборудованные двухтопливные автомобили. С 2013 года компания «Газпром нефть» внедряет программу по увеличению количества автомобилей, использующий метан в качестве автомобильного топлива.

АПГ [ править | править код ]

Проводятся эксперименты по хранению газа в форме, известной как абсорбированный природный газ (АПГ / ANG) — когда природный газ сорбируется пористым поглотителем с высокой площадью поверхности (напр. активированный уголь) при температуре окружающей среды и относительно низком давлении (10—60 бар, т.е. давление в газопроводах). Таким образом решаются основные присущие газовому топливу проблемы — как очень высокого давления (у КПГ), так и очень низкой температуры (у СПГ). При этом топливо хранится с такой же или большей плотностью энергии, чем у КПГ. Это означает, что транспортные средства могут заправляться по сути непосредственно от трубопроводной газовой сети, без дополнительного сжатия газа, а топливные баллоны могут быть уменьшены и изготовлены из более легких и слабых материалов.

Количество сорбированного газа зависит от давления, температуры и типа сорбента. Поскольку процесс поглощения является экзотермическим, увеличение давления или снижение температуры повышают его эффективность.

Для увеличения емкости хранилища природного газа можно сочетать технологии АПГ и КПГ. В этом процессе, известном как АПГ высокого давления, или АКПГ, резервуар для КПГ заполняется каким-либо сорбентом, и накапливает закачиваемый в него под высоким давлением природный газ.

В настоящее время исследователи разрабатывают новые сорбенты с более высоким коэффициентом поглощения для оптимизации этого процесса, [2] например, такие как углерод растительного происхождения [3] и MOF (металл-органические каркасные структуры) [4] .

Новые авто на метане с завода

Представляем рейтинг заводских метановых автомобилей с заводским ГБО из Швеции.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Заводской газовый автомобиль (метан) — VW Passat 1.4 TSI Ecofuel

Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины.

Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Цена: при покупке в Швеции этот автомобиль стоил клиенту 12400 евро плюс растаможка. Седан с оригинальным пробегом в 108 000 км, автоматической коробкой, обивка салона “ISOFIX”, модель 2010 года.

Заводской газовый автомобиль (метан) — VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel

Второй вариант по популярности среди заводских газовых автомобилей это VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
Преимущество его среди других газовых автомобилей – это 7 мест. В условиях города это идеальный вариант автомобиля для такси, а также как семейный автомобиль.

Мощность 150 лошадей. Оснащён турбиной TSI.
Разгон до 100 км/ч: 6.8 с
Максимальная скорость: 204 км/ч

Расход: Средний расход бензина 4.7 литров на 100 км. Вмещает газа — 18 кг. Потребление метана – в реальности 3.8 кг на 100 км.
Vw Touran Ecofuel проезжает на природном газе 350 км и резервный бачок бензина даёт проехать ещё 150 км.

Цена: Средняя цена такого автомобиля, в средней комплектации и оригинальным пробегом до 100 000 км, с перегоном из Швеции и растаможкой – 15 500 евро.

Заводской газовый автомобиль (метан) — Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex

В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане .

Максимальная скорость = 165 км/час, мощность мотора составляет 94 лошадки.

Расход: Средний расход — 5.3 кг природного газа на 100 км. Или 4 евро на 100 км для Эстонии и 55 рублей для России. Весь запас топлива в машине эквивалентен 450 километрам.

Цена: Средняя цена пригнанной из Швеции в Россию,с пробегом около 100 тыс.км, 2008-2009 года, 8600 евро плюс растаможка 4000 евро. В итоге 12600 (в Прибалтике выходит всего 8600 евро)! Бюджетно? Да!

Заводской газовый автомобиль (метан) — Mersedes E200 NGT

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В качестве примера рассмотрим автомобиль 2008 года (хоть уже и есть проходной Е200 в 211 кузове). В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода — 62 литра.

10.5 секунд требуется ему для разгона до 100 км. 164 лошадиной силы. Максимальная скорость — 227 км/час.

Расход: Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа — 18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

Цена: Цена в России, пригнанной из Швеции, учитывая оригинальный пробег 115 000 км, будет 14 500 евро, плюс растаможка 4625 евро. 19125 евро за экономию с комфортом. Согласитесь, это дешевле, чем на рынках России! В Прибалтике стоимость этого Мерседеса будет — 16000 евро.

Заводской газовый автомобиль (метан) — Mersedes Sprinter NGT

Аналогично E 200 по двутопливной системе работают также Mersedes Sprinter NGT.

Volkswagen поставил крест на компримированном природном газе

Крупнейший автостроитель мира прекращает разработку легковых машин на газомоторном топливе CNG, потому что целиком сосредотачивается на выпуске электромобилей.

Указатель на заправку с компримированным природным газом

Обе новости пришли в один и тот же день. В России, в Южно-Сахалинске, 2 марта открылась двухдневная конференция, посвященная «переходу на использование природного газа в качестве моторного топлива». А в Германии, в Дюссельдорфе, в немецкой экономической газете Handelsblatt вышла статья о том, что Volkswagen, крупнейший автостроитель не только в Европе, но в мире, «прощается с природным газом». Налицо кардинально разные оценки того, в каком направлении будет двигаться автомобильная отрасль.

19 CNG-моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat

В беседе с Handelsblatt директор по развитию Volkswagen Франк Вельш (Frank Welsch) сообщил, что концерн прекращает разработку новых моделей легковых автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ или CNG). Выпуск 19 моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat, оснащаемых в настоящее время газобаллонным оборудованием, пока продолжится, но «новых поколений этих автомобилей уже не будет».

Прага, ноябрь 2019 года: Новое поколение Skoda Octavia пока можно заказать с газовым оборудованием

Так что CNG-автомобилям осталось в лучшем случае лет семь, ведь именно столько обычно длится жизненный цикл моделей, отмечает газета. Однако уже лет через пять, указывает она, в Европе должны ввести новый экологический стандарт «Евро-7», и ряд работающих на газе моторов VW больше не будет соответствовать более строгим нормам выбросов вредных веществ. После заявлений Франка Вельша окончательно ясно, что концерн не собирается заниматься модернизацией таких двигателей, тратя на это десятки миллионов евро.

Так что вполне возможно, что Volkswagen свернет производство газовых автомобилей и раньше, особенно если объемы продаж будут и дальше падать, предупреждает Handelsblatt. О крайне низком спросе в Германии на легковые автомобили, использующие газомоторное топливо, неделей раньше в статье «Конец автомобилей на природном газе» писала и газета Die Welt.

Падение продаж газовых автомобилей в Германии

Она привела официальную статистику за 2019 год. В Германии, на крупнейшем автомобильном рынке Европы, были зарегистрированы всего 7623 новых CNG-автомобиля, что на 29,4 процента меньше, чем годом раньше. Это 0,2 процента от общего числа продаж. Одновременно, по данным Handelsblatt, число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), короче — заправок, которых в ФРГ и так мало, еще больше сократилось: с 867 в 2018 году до 837 на данный момент.

4 новых автомобиля с заводским ГБО

Цены на бензин ползут вверх, что вынуждает автомобилистов экономить на поездках или покупать экономичные машины. Кто-то решает эту проблему другим способом – полностью отказываясь от бензина, переводя автомобиль на газ. Но не все готовы связываться с установкой этого оборудования, так как оно недешевое, и к тому же его необходимо легализовать в ГИБДД. К счастью, есть оптимальное решение — купить автомобиль с установленным на конвейере ГБО и ни о чём не беспокоиться, благо, что таких машин становится всё больше.

LADA Vesta CNG

Для обычных автомобилистов, которые хотят сэкономить на топливе, перейдя на газ, вариант с покупкой LADA Vesta CNG очень привлекательный. Такая машина стоит от 814 900 до 934 000 рублей. У неё в багажнике расположился аккуратный газовый баллон объёмом 90 литров. Заправлять машину необходимо природным газом – метаном.

Двигатель мощностью 106 лошадей прекрасно работает на газу, выдавая приемлемую для городского автомобиля мощность. Правда, разница между бензиновой и газовой «Вестой» получается около 170 тысяч, так что придётся очень много ездить, чтобы газ действительно стал выгоднее бензина.

LADA Largus CNG

Для предпринимателей, которые зарабатывают при помощи автомобилей, покупка газовой машины более оправдана, чем для обычных автомобилистов. АвтоВАЗ для них предлагает универсал LADA Largus CNG, цены на который начинаются от 873 900 до 938 900 рублей. Большой салон этого автомобиля позволяет туда без труда засунуть европаллету, что очень удобно при погрузо-разгрузочных работах. Но и тут встаёт вопрос цены, Largus CNG дороже своего бензинового собрата на 187 тысяч рублей, что ставит целесообразность его покупки под большой вопрос.

УАЗ Профи

В местах, где нет дорог и хорошего бензина, но нужен проходимый грузовик, аналогичный ГАЗели, отличным вариантом станет УАЗ Профи. Теперь его можно купить и с установленным на заводе газовым оборудованием. Такая машина будет стоить от 865 900 рублей. В отличие от АвтоВАЗа, ульяновцы сделали ставку не на метан, а на пропан-бутан. Вместимость газового баллона УАЗ Профи составляет 93 литра, этого хватит на 750 километров пути. Но что самое интересное, что газовый УАЗ всего на 41 тысячу дороже бензинового коллеги, что делает покупку этой машины вполне экономически оправданным решением.

Газель NEXT

Если вам нужно перевозить много всего, то всё же придётся покупать Газель NEXT. Теперь её можно купить и с установленным заводским ГБО. Езда на метане сказалась немного на мощности двигателя, она упала с 107 до 104 лошадей, но зато запас хода увеличился до 775 километров, бензиновая машина проезжает только 400 км на одном баке.

Заводские автомобили на метане

Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).

На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Третий бюджетный вариант — это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане .

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей — 62 литра.

Mersedes Sprinter NGT

Mersedes B 180 NGT

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Fiat Qubo 1,4 Natural Power

Ford C-Max 2,0 CNG

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Volvo V70 2.5 FT SUMMUM

Volkswagen Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

Метановые «проходные»: обзор машин с самыми маленькими расходами на топливо

Главный плюс использования метана в качестве моторного топлива — его низкая стоимость. При цене 5000 рублей за кубометр против 11.900 за литр АИ-95 сжатый природный газ дает чуть более двухкратную экономию при заправке (расход газа в кубометрах примерно сопоставим с расходом бензина в литрах). Также это более экологичный вид топлива. В Европе продается большое количество автомобилей с заводским ГБО. Стоит ли овчинка выделки?

Преимущество автомобилей с заводским ГБО — двигатель специально разработан с учетом особенностей работы на газовом топливе. Заводская система достаточно надежна и долговечна. Баллоны с газом размещены под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике. Почти каждый европейский автопроизводитель уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе. Их разнообразие становится все больше. Впрочем, о нюансах выбора и обслуживания подобных машин мы уже писали. А как сейчас с ценами на автомобили с заводским ГБО? Что можно пригнать из Европы?

Материалы по теме

Volkswagen Passat B7 1.4 TSI Ecofuel — наиболее популярный вариант в Европе. Мало того что двигатель имеет непосредственный впрыск и турбину, так тут еще и газовое оборудование! Вместимость газовых баллонов — 30 куб. м, бензобака — 24 л. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скорости 70-95 км/ч). Средний фактический расход метана — около 6 кубометров на 100 км пути. Такой автомобиль «стоит на вооружении» минской службы такси «Пятница», о чем мы недавно рассказывали.

Машина 2011 года выпуска с механической коробкой передач продается в Германии за 11.740 евро (нетто). Растаможка составит 2360 евро. Добавим теоретические 500 евро дорожных расходов — получаем 14.600 евро, или $16.460.

Дорого? Пока еще «проходят» и метановые Volkswagen Passat B6 с мотором 1.4 TSI. На сайте, например, есть вариант 2010 г.в. за 7540 евро. В итоге получается 10.310 евро, или $11.620.

К слову, не забываем о газовых Volkswagen Polo, Touran, Golf, Caddy и Volkswagen Transporter Caravelle.

Скоро станет «проходным» и крохотный Volkswagen Eco Up! CNG. На нем, наверное, бесплатно можно будет ездить.

Fiat Qubo 1.4 8V CNG — редкая птица в наших краях. По паспортным данным в смешанном цикле Qubo потребляет 4,3 кг метана. Благодаря общей емкости обоих баллонов 77 л (это 13,2 кг метана, находящегося под давлением 200 бар), можно покрыть 300 км пути. Если к этому добавить 45-литровый бензобак (такой же, как в обычной бензиновой версии), то автомобиль может похвастать пробегом без дозаправки 940 км в смешанном цикле.

В Германии продается экземпляр 2010 г.в. с пробегом 97.000 км за 7000 евро. С учетом растаможки и расходов на дорогу общая стоимость автомобиля для белоруса составит 9770 евро, или $11.000.

За 8395 евро (нетто) в Германии можно купить компактвэн Opel Zafira 2010 г.в. В сумме с растаможкой (4000 евро) и транспортными расходами (500 евро) получается 13.895 евро, или $15.600. Как-то мы подробно «разбирали» этот автомобиль, почитать об этом можно здесь.

Для работы в такси можно рассматривать к покупке Mercedes-Benz E 200 NGT на природном газе. Один из таких экземпляров 2011 года продается на mobile.de за 14.500 евро. Однако растаможка получается не самой бюджетной: 1796 куб. см — это 4490 евро. Итого отдаем за машину 19.490 евро, или почти $21.980. Комбинированный расход метанового топлива — около 8,1 кг/100 км.

Хэтчбек Dacia Sandero 2011 г.в. немного не вписывается в наш обзор метановых машин, так как работает на сжиженном нефтяном газе. Но учитывая небольшой 1,2-литровый мотор, поездки должны получаться очень экономичными. Данный автомобиль можно приобрести в Германии всего за 3999 евро. Растаможка составит 1954 евро, дорожные расходы отнимут примерно 500 евро. В итоге получается 6453 евро, или $7270.

Нужен экономичный метановый «каблучок» для работы? Пожалуйста — метановый Fiat Doblo 2011 г.в. Цена вопроса — всего 6500 евро. Добавим растаможку и расходы на дорогу — выходит 9326 евро, или 10.500 долларов.

Наш вердикт

Разумеется, это далеко не все метановые модификации. Есть еще Fiat 500 0.9 turbo, Panda 1.2 Natural Power, Grande Punto и Punto Evo 1.4 Natural Power. Среди моделей Ford можно назвать Ka и Fiesta 1.3 Greenpower, у Citroёn — C3, Berlingo 1.3 GNV, у Opel — Combo 1.4 CNG Turbo ecoFLEX, у Peugeot — 207 Station Wagon 1.4 CNG. Как видим, имеются не только модели А- и В-классов, но и «каблуки», компактвэны, даже модели среднего класса. И это не полный список!

Все бы хорошо, но учитывая цены на новые и подержанные автомобили в Беларуси и России, далеко не все модели в обзоре выглядят конкурентоспособно. К тому же машины с заводским ГБО в Европе покупают не для того, чтобы ездить в церковь по воскресеньям. Конечно, разницу в цене можно при условии больших пробегов отбить. Но можно пойти и другим путем: купить новый автомобиль здесь и установить на него ГБО. Если пропан-бутановое оборудование хорошего производителя обойдется в $550-800, то метановое — в $1300-1600. Как здесь поступить — решать вам.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если вы имеете опыт эксплуатации автомобилей с заводским ГБО, ждем ваших отзывов на форуме

Автомобили CNG (метан)

С 2013 года в России происходит стратегический разворот государства в направлении развития газомоторного автотранспорта. До этого перевести значительную часть автопарка страны на «голубое» топливо планировалось ещё в СССР, однако, недостаточное число заправок и несовершенство технологий, привели к тому, что проект не состоялся.

В настоящее время, автомобили, использующие компримированный природный газ (КПГ), получают все большее распространение в России. Большинство из этих машин — битопливные — баллон, использующийся под КПГ, устанавливается в багажнике — для легковых моделей, и в кузове или на раме — для грузовых моделей.

Использование КПГ в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горючесмазочные материалы. Переход на газ позволяет потребителям существенно снизить топливные издержки и сократить сроки окупаемости инвестиций в обновление и расширение транспортных парков, очевидно, что эксплуатация техники на КПГ чрезвычайно выгодна.

Для заправки автомобилей используются автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). По официальным данным на конец 2016 года в России функционирует более 300 станций АГНКС, значительное их число принадлежит «Газпрому». Сжатый газ — это самое экономически эффективное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива. Производители отмечают, что автомобили на газовом топливе дают возможность сократить затраты на эксплуатацию примерно в 3 раза по сравнению с бензиновыми версиями.

Автомобили, работающие на газомоторном топливе, сейчас есть у ключевых российских автозаводов: АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.

5 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально нашим основным партнером ПАО АвтоВАЗ. Автомобиль планируется к серийному выпуску и сборке на конвейерной линии АвтоВАЗа уже в 2017 году, на настоящий момент идет сбор заказов на новую версию, по предварительным данным их уже более 2000. К выпуску сертифицирована основная метановая модификация – металлокомпозитный баллон будет расположен в багажнике по классической схеме.Это битопливный автомобиль, в котором сохранен бензиновый двигатель. Запуск двигателя происходит на подаче бензина, но путем элементарного нажатия кнопки в салоне автомобиль перейдет на режим экономичной работы на метане.

Также в перспективных планах завода и ГК «АТС» разработка и запуск серийного производства усовершенствованной версии Lada Vesta CNG с металлокомпозитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса.

Все компоненты современного газового оборудования сертифицированы на соответствие требованиям Евразийской экономической комиссии, в целях обеспечения максимальной эффективности в процессе эксплуатации, а также выполнения необходимых требований противопожарной безопасности

В настоящий момент рассматриваются различные инструменты увеличения объемов серийного производства LADA CNG, выдвигаются предложения о масштабном переводе автопарка федеральных и государственных учреждений на КПГ, послаблений в налогообложении владельцев газомоторного автотранспорта, в том числе вопрос о предоставлении различных субсидий и льгот для производителей газовых автомобилей.

Продажи серийных автомобилей CNG с уже установленным газобаллонным оборудованием планируется поддержать расширенной программой государственного субсидирования. Программа субсидирования закупок газомоторной спецтехники и коммерческих автомобилей в России работает уже больше двух лет. Изначально скидки могли получить только предприятия ЖКХ, но в 2016 году к ним добавились и частные предприятия. На 2017 год в рамках запуска серийного производства автомобилей CNG запланирована расширенная программа поддержки и субсидирования при поддержке компании Газпром. Согласно планам, субсидии на покупку впервые будут распространяться, в том числе и на физических лиц, а это означает, что цена для потребителей на серийные автомобили CNG будет очень привлекательной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector