0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года: лживые новости

Новые штрафы за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года: лживые новости

В социальных сетях и различных мессенджерах типа WhatsApp последние несколько дней активно распространяется информация о грядущем – с 20 ноября – повышении штрафов за нарушение ПДД. И даже публикуются соответствующие таблицы:

Несмотря на очевидную неправдоподобность подобных сообщений, многие пользователи в них поверили и начали активно делиться полученной информацией с друзьями и знакомыми, пишет портал “Росрегистр”.

Конечно же, это не значит, что правила дорожного движения можно нарушать, “пока дёшево” – примерно так отреагировали на новость некоторые пользователи социальных сетей. Давайте же разберёмся, откуда “ноги растут” о сообщениях про повышение тарифов за нарушение ПДД, и насколько сведения всё-таки достоверны.

Новые штрафы в России с 20 ноября: будут или нет

Новых штрафов за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года не будет! Информация про повышение штрафов – фейк.

Ежегодно ближе к осени начинается вброс информации в интернет-пространство по поводу повышения штрафов. Сведения о мнимом ужесточении законодательства появляются на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях. Взбудораженные пользователи ретранслируют ложные данные с помощью своих социальных платформ, и в конечном итоге, весь интернет пестрит заголовками о росте размера штрафов. Две главные темы ложных сообщений:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз;
  • вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.
Штрафы ПДД с 20 ноября 2018: почему не повышаются?

Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:

  • Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
  • Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
  • Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
  • Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
  • Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
  • После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
  • По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.

Действующие штрафы ПДД Россия 2018 год

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

Таблица актуальных сумм штрафов ГИБДД:

Как обратиться в ГИБДД?

За разъяснениями по вопросам назначения материальных взысканий за нарушение ПДД можно обратиться в ГИБДД. Текст обращения должен содержать элементы:

  • название и адрес отделения МВД, куда подается заявление (можно узнать на сайте);
  • ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
  • суть проблемы или вопрос;
  • дата составления и подачи обращения;
  • список приложений.

Как связаться с Госавтоинспекцией:

  • направить сообщение онлайн через сервис интернет-приемная;
  • по телефону дежурной части (сообщить о ДТП);
  • направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • прийти на прием лично в территориальное отделение Госавтоинспекции.

Если сотрудник Госавтоинспекции нарушает закон, на него можно подать жалобу.

Также всегда есть возможность защиты своих прав в судебном порядке. Если вас не устаивает исход обращения в ГИБДД, прокуратуру и другие государственные органы, вы имеет право подать в суд на конкретного сотрудника ДПС или саму Госавтоинспекцию. В суде требуются доказательства, поэтому следует сохранять все аудио-, видеоматериалы, ответы органов на обращения и квитанции об уплате санкций.

Повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 — правда или вымысел?

В России постоянное повышение штрафов ГИБДД уже давно никого не удивляет. И вновь в интернете проскользнула информация о новых штрафах с 20 ноября 2018 года. В этой статье мы постараемся разобраться насколько доставерна эта информации и чего стоит ожидать в дейтсвительности.

Повышение штрафов с 20 ноября текущего года

Согласно массовым медиа изменение штрафов ГИБДД затронет наиболее популярные правонарушения, представленные в таблице:

Размер санкций в 2017 — 2018 гг. – до изменений, руб.

Какие будут штрафы с 20 ноября 2018 года, руб.

Езда по встречной полосе

5000. либо лишение удостоверения

Управление ТС без полиса ОСАГО

5000. + отправка ТС на штрафстоянку

Езда на красный сигнал светофора

Выезд за стоп-линию

Превышение максимально допустимой скорости до 40 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости от 40 до 60 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости свыше 60 км/ч

Управление ТС без водительского удостоверения

Из указанной таблицы видно, что штраф за управление без прав с ноября существенно увеличиться – примерно в 16 раз.

Но будет ли это повышение в действительности, необходимо разбираться.

Правда или нет

Новость о повышении штрафов является очередным фейком. Не было принято федеральных законом о внесении изменений в КоАП и в ближайшем будущем приниматься не собираются.

Новые штрафные санкции с 20 ноября 2018 года – ложь. В 2017 году также прокатилась массовая волна возмущений автолюбителей, но и тогда предполагаемые нововведения Госавтоинспекция опровергла.

Никто понятия не имеет, кто именно и кому выгодно распространять ложную информацию, но факт остается фактом – каждый год все слышат об увеличении штрафов с 20 ноября, а также о внесении поправок в КоАП РФ. В действительности же повышения не происходит.

Разберемся как происходит внесение поправок в Кодекс административных правонарушениях.

1. Изначально депутаты должны разработать проект закона, который в дальнейшем будет выноситься на рассмотрение в Госдуму.

2. После этого разработанный законопроект обязан пройти 3 чтения в Госдуме, в пределах которого будут вестись активные обсуждения на целесообразность изменений. Между каждым чтением проходит достаточно много времени.

3. В случае утверждения разработанного законопроекта на всех этапах чтений (большая часть депутатов проголосовали за его целесообразность), он должен быть принят Госдумой.

4. На следующем этапе закон, которому обязательно присваивается номер, подается на подпись Президенту России.

5. После подписания главой государства, документ обязательно публикуется на официальном правовом портале http://publication.pravo.gov.ru/.

6. Спустя 10 календарных дней либо больше времени (если это зафиксировано в тексте законопроекта), Федеральный закон вступает в силу.

Только после всех указанных действий могут быть внесены поправки в КоАП, на основании чего и устанавливаются новые размеры штрафов.

К сведению: в большинстве случаев новые поправки вступают в юридическую силу спустя 3 – 6 месяцев. Стандартно – с 1 января нового года.

Реальные действующие штрафы на данный момент

Повышение штрафов не стоит ожидать в ближайшее время, но всё же напомним о санкциях, которые действуют на сегодняшний день:

Управление ТС водителем без прав, а также при необходимости (согласно нормам законодательства) путевого листа, ТТН

Предупреждение либо взыскание в размере до 500 рублей

Превышение максимально допустимой скорости до 40 км/ч

Превышение максимально допустимой скорости от 40 до 60 км/ч

От 1000 до 1500 рублей

Превышение максимально допустимой скорости свыше 60 км/ч

Взыскание в размере до 2000 рублей. При грубом правонарушении, инспектор может инициировать лишение прав не более чем на 4 месяца

Езда на красный сигнал светофора

Повторный проезд на красный свет

Взыскание в размере 5000 рублей. При грубом правонарушении, инспектор может инициировать лишение прав не более чем на полгода

Выезд за стоп-линию

Наказание предусматривает административное взыскание в размере 800 рублей

Езда по встречной полосе

Административное взыскание в размере 5000 руб. При грубом правонарушении — лишение прав на полгода

Управление ТС без полиса ОСАГО

Влечет наказание в сумме 800 руб.

Как видно, каких-либо изменений не произошло – все остается на своих местах. На сегодня известно, что Правительство РФ и Госавтоинспекция не ведут деятельности по внесению поправок в действующий КоАП РФ.

В заключении

Если официальных сведений относительно внесения поправок недостаточно, то каждый автолюбитель оставляет за собой право изучить изменений на авторитетных порталах, среди которых:

Консультант Плюс (http://www.consultant.ru/) – подробно описывает имеющиеся все без исключения редакции Кодекса и изменения в размерах административных правонарушений, а также представляет сравнение нынешней редакции с теми, что вскоре должны обрести юридическую силу;

Гарант (http://www.garant.ru/) – описывает все без исключения редакции законопроектов, а также предоставляет возможности сравнить сведения с актуальными данными на текущий момент.

Официальной информации о новых штрафов с ноября 2018 года нигде нет, поскольку их не существует.

Более того, в ближайшее время их не предвидится со слов представителей Госавтоинспекции и Правительства РФ, но автолюбители все равно должны придерживаться правил для исключения вероятности попадания в ДТП.

Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года, таблица.

Вводятся ли новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года ? Правда или нет ?

В нашей стране постоянно для автовладельцев повышают штрафы или вводят новые, что уже не редкость и можно сказать, что даже является традицией.

Инспектор ГИБДД

В средствах массовой информации и интернете появились данные о том, что возможно с с 20.11.18 будут введены новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года, а так же повышены штрафы за некоторые виды нарушений ПДД. Информация была о том, что штрафы будут повышены на те нарушения которые зачастую допускаются авто владельцами, в частности:

  • проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп линию;
  • выезд на встречную;
  • управление управление автомобилем без полиса ОСАГО;
  • отсутствие водительских прав.

Какие штрафы ГИБДД могут быть увеличены с 20 ноября?

В средствах массовой информации и просторах сети интернет указано, что с 20.11.18 произойдут следующие изменения:

  1. Выезд на встречку: повышение штрафа с 5 т.р. до 8 т.р.
  2. Управление автомобилем без прав: с 500 р до 8 т.р.
  3. Выезд за стоп-линию: с 800 р до 2 т.р.
  4. Превышение скорости более чем на 60 км/ч: с 2 т.р. до 10 т.р.
  5. Проезд на красный сигнал светофора: с 1 т.р. до 5 т.р.
  6. Управление автомобилем без страховки: с 800 р до 5 т.р. (авто также эвакуируется).
  7. Превышение скорости на 40-60 км/ч: с 1 т.р. до 4 т.р.
  8. Превышение скорости на 20-40 км/ч: с 500 р до 1 т.р.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года, правда или нет.

Инспектор ГИБДД

Так как в средствах массовой информации появилось достаточно много информации о введении новых штрафов за нарушение правил дорожного движения в 2018 году, стоит проверить достоверность этих данных.

Проверим все данные на соответствие законам посредством баз данных законопроектов таких как консультант плюс и гарант, где представлены последние редакции законов, нормативных актов, кодекса об административных нарушениях Российской Федерации и сопоставим полученные штрафы из средств массовой информации и официальных источниках.

Настоящие штрафы, действующие на текущий момент, финальная публикация КоАП:

Инспектор ГИБДД

  • за отсутствие у водителя необходимых документов, речь идет о правах, путевых листах и т.д. предусмотрен штраф 500 рублей;
  • превышение скоростного режима на 40 км/ч – 500 рублей, от 40 до 60 км/ч с вас взыщут от 1000 до 1500 рублей, за скорость от 60 до 80 км/ч – 2-2, 5 тысячи рублей;
  • если вы позволите себе проезд на красный сигнал светофора, придется выложить 1000 рублей;
  • за пересечение сплошной линии готовьте 800 рублей;
  • выезд на встречную полосу, в том числе на трамвайную колею – 5000 рублей;
  • нет на лобовом стекле ОСАГО, готовьте 800 рублей.
  • Только эти штрафы действительны на сегодняшний день. А все иные варианты следует воспринимать не иначе, как шутку.

В любом случае необходимо соблюдать правила дорожного движения, что бы избежать нарушений ПДД, а так же обеспечивать безопасность себе и свои близким. Доброго пути !

Полезно знать: Новые штрафы с ноября 2018 года в России

Только водители привыкли к изменениям в ПДД, вступившим в силу с 1 января 2018 года, как в России заговорили о новых штрафах, которые планируют ввести с ноября. Насколько правдоподобна эта информация и сколько надо будет заплатить за ошибку на дороге?

Содержание:

  • 1 Прогнозы
  • 2 Комментарии ГИБДД
  • 3 Какие изменения все же будут

Прогнозы

Социальные сети завалены постами с ужасающими цифрами по штрафам, друзья рассылают друг другу СМС с предупреждениями о новых тарифах. Чего же ждать?

  • Движение по встречной полосе: переезд сплошной, разделяющей проезжую часть, выезд на обочину в непредусмотренном месте, а также обгон и пересечение организованной автоколонны. Сегодня в России это правонарушение обходится автомобилистам до 5 тыс. рублей (крайняя мера – лишение прав), то с 20 ноября 2018 года по новым штрафам надо будет платить целых 8 тысяч.
  • Проезд стоп-линии как возле светофора, так и по жесту регулировщика или в местах, оборудованных специальным знаком «Stop». 800 рублей – верхняя граница для такого правонарушения по действующим тарифам, по новым же нужно будет платить 2 тысячи.
  • За проезд на красный свет штрафуют на 1000, а при повторном правонарушении на 5000. Крайняя мера – лишение водительских прав. По прогнозам, эта цифра увеличится в пять раз.
  • Езда без прав оценивается в 500 рублей. При первом правонарушении могут даже не штрафовать, и водитель ограничивается лишь предупреждением. Увеличится же эта цифра в целых 16 раз! По новым штрафам это правонарушение будет обходиться в 8000 рублей. Также увеличивается и размер штрафа за передачу транспортного средства лицу, не имеющему документов на право управления.
  • Превышение скорости на 20-40 км/ч стоит 500 рублей, от 40до60 км/ч – 1000-1500, свыше 60 км/ч 2000-2500 или обходится лишением прав на срок от четырех месяцев до полугода. Эти цифры увеличатся в два-пять раз и составят 1000, 4000 и 10000 рублей соответственно. Мера лишения прав сохраняется, причем если скорость будет превышена на 80 км/ч, то документы заберут ровно на шесть месяцев.
  • Езда без полиса ОСАГО сегодня наказывается на 800 рублей, если полис просрочен или выписан на другое имя, то можно отделаться штрафом в 500 рублей или же предупреждением. Ныне о такой лояльности можно забыть, так как штраф повышают до 5000.
  • Не пропустил пешехода на зебре или велосипедиста в специально оборудованных для этого местах, заплати 1500-2500 рублей. Переход в неположенном месте не затрагивает водителя и полностью ложится на пешехода. С 20 ноября прогнозируют введение новых правил: за нарушение на зебре следует платить 5000, вне зебры – 1500, но и пешеход в этом случае штрафуется на 500 рублей.

Получается, что по сравнению со «старыми» расценками новые увеличиваются в разы. Паникеры тут же стали бурно обсуждать новость и передавать ее из уст в уста, а вот опытные автомобилисты сразу увидели в этой новости подвох. Все дело в дате! 20 ноября – это число, которым пугали уже наших соотечественников в 2017 году и даже в 2016.

О новых штрафах с 20 ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях сотрудников, которые могут воспользоваться незнанием автомобилистов о лживости информации об изменении штрафов. По закону госавтоинспекция не может сама принимать решение об изменении мер наказания, ведь это только исполнительный орган, который действует в рамках закона. Те же, кто отслеживает все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время никаких поправок в него не вносили и даже не рассматривали этот вопрос.

Чтобы повышение вступило в силу с ноября, законопроект должен был быть разработан еще в январе 2018 года. Вся процедура выглядит так:

  1. Проект закона разрабатывается в Правительстве и подается в Госдуму.
  2. Целесообразность внесения поправок обсуждается депутатами на заседаниях.
  3. Слушания законопроекта проходят три этапа.
  4. Документ может возвращаться на доработку, а может проходить и без замечаний. Если депутаты не отклоняют его на всех трех чтениях, то законопроект считается принятым Госдумой.
  5. Документ получает регистрационный номер и подается на подпись Президенту.
  6. После подписания главой государства изменения публикуются на официальном портале.
  7. Новые законы или изменения в действующие правовые документы вступают в силу по истечении 10 дней.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были правдой, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости о стадиях рассмотрениях законопроекта. Но их нет и не было вовсе!

Какие изменения все же будут

11 ноября 2018 года начинают действовать изменения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Теперь с декабря по февраль транспортные средства категории M1 и N1 (легковые и грузовые автомобили категории В) должны передвигаться только на зимних шинах, причем установлены они должны быть на всех колесах. При этом каждый регион вправе расширить этот период, ориентируясь на собственные погодные условия. На мотоциклы и грузовики свыше 3,5 тонн эти правила не распространяются. Очень строго теперь будут следить не только за параметрами установленных шин, но и за их маркировкой. Недопустимо использование резины от разных производителей.

21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Они касаются технического обслуживания коммерческого транспорта.

Больше о новых штрафах ГИБДД: видео

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер). Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце. Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО. Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи. Его запустили в пяти «пилотных» регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной. В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г. все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года — это фейк

Регулярное повышение штрафов ГИБДД стало традицией в нашей стране. Очередная новость пронеслась по интернету – якобы с 20 ноября 2018 года вступают в силу изменения штрафов за нарушения ПДД. Речь идёт о самых распространённых: за скорость, проезд на красный, стоп-линию, езду без страховки ОСАГО, отсутствие водительского удостоверения и за встречку.

  • Какие новые штрафы с 20 ноября 2018 года?
  • Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года — это фейк
  • Возможны ли новые штрафы без изменения законодательства?

Какие новые штрафы с 20 ноября 2018 года?

Что мы видим: за езду без полиса штраф повышается в шесть с лишним раз. За светофор — в пять, за превышение скорости — в четыре-пять раз. А за езду без прав вообще в 16 раз!

Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года — это фейк

Нет никаких новых Федеральных Законов о каких-либо изменениях в Административный Кодекс и даже не планируется.

«Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – это ложь! Такие панические новости появляются каждый год. Не верьте и спокойно живите дальше».

Конечно, приученные к регулярным традициям повышения штрафов, мы с настороженностью воспринимаем все эти новости и можем не поверить.

Но давайте разберемся и докажем неправоту утверждений о повышении штрафов.

Главный источник, который регулирует штрафы за нарушения Правил дорожного движения, это КоАП – Кодекс об административных правонарушениях.

Возможны ли новые штрафы без изменения законодательства?

  • Статья 12.3
    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Статья 12.9
    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  • Статья 12.15
    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.37
    2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Многие автомобилисты, которые в курсе, как принимаются законодательные акты, спят спокойно. Их не тревожат новости о повышении штрафов.

При появлении очередной информации они посещают официальные ресурсы, где знакомятся с информацией об изменениях в Кодексе об административных нарушениях. Если никаких изменений нет, значит, распространяемая информация является ложью.

Перед тем, как повысить штрафы, ГИБДД нужно пройти целую процедуру. Сначала готовится проект закона, затем он обсуждается в Госдуме РФ, проходит 3 чтения, затем принимается.

Только при появлении законопроекта все авторитетные новостные издания будут его обсуждать. О нём станет известно всем автомобилистам России. О новых штрафах в 2018 году пишут в социальных сетях и в малоизвестных СМИ.

Двор под снегом: УК штрафуют за нарушение правил благоустройства или правил содержания общего имущества?

Balakate / Depositphotos.com

Какую норму законодательства нарушает управляющая многоквартирным домом компания (УК), если не очищает придомовую территорию от снега и льда?

Зачастую протоколы, а затем и штрафы оформляются за нарушение местных правил благоустройства – обычно в подобных правилах установлено, в какое время, где и каким образом следует убрать выпавший снег, устранить скользкость.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Однако региональные суды не всегда согласны с такой квалификацией, например Камчатский краевой суд сформулировал правовую позицию о нарушении УК в описанной ситуации именно правил содержания и ремонта общего имущества и требований жилищного законодательства, которые установлены федеральным законодательством, а следовательно, о незаконности штрафа по региональному КоАП:

  • предпринимательская деятельность по управлению МКД относится к лицензируемым видам деятельности, лицензионным требованием является исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса;
  • Требования, содержащиеся в подп. а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании УК во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания ОИ в МКД;
  • а в этот минимальный перечень включены работы по сдвиганию свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистке придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистке придомовой территории от наледи и льда;
  • следовательно, некачественная уборка снега как ненадлежащее оказание всех услуг, не обеспечивающее надлежащее содержание общего имущества в МКД, является нарушением лицензионных требований,
  • а раз это нарушение лицензионных требований, то оно не образует состав административного правонарушения (в области благоустройства), ответственность за которое установлена регионом;
  • и вообще, поскольку ответственность УК за лицензионные нарушения установлена федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, то ответственность за их неисполнение не может наступать в соответствии с законом субъекта РФ. Составлять протокол и наказывать УК следует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.

Практика из указанного обзора обсуждена на заседании президиума Камчатского краевого суда, следовательно, данная правовая позиция одобрена «второй» инстанцией.

Отметим, что Верховный Суд РФ неоднократно «засиливал» ровно противоположное, то есть акты об отказе в оспаривании наказаний за нарушение правил благоустройства, когда штрафы накладывались и предупреждения выносились УК именно за плохую очистку «своей» территории от снега, сосулек и наледи (см, например, постановление ВС РФ от 2 марта 2015 г. № 309-АД14-3261, определения ВС РФ от 16. октября 2019 г. № 309-ЭС19-17520, от 14 ноября 2019 г. № 310-ЭС19-20242, от 28 февраля 2019 г. № 307-ЭС19-429, от 25 декабря 2018 г. № 307-АД18-21420, от 20 ноября 2018 г. № 307-АД18-18530, от 3 августа 2018 г. № 307-АД18-11495).

Несмотря на противоречие двух правовых позиций, тут есть площадка и для «результирующей» – когда снег и сосульки на территории именно общего имущества МКД – это однозначно лицензионное нарушение (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), и никакое иное, а снег и лед на прилегающей к общему имуществу территории – наоборот, именно нарушение норм благоустройства, и ничто иное. Но в таком случае обязательному выяснению подлежит как раз правовой статус объекта, на котором обнаружены сугробы и наледь, а это практически никогда не выясняется ни на стадии составления протокола, ни в суде (да ведь и выдел земельного участка под МКД в натуре осуществлен в отношении совсем небольшого количества МКД). Камчатский краевой суд в своем Обзоре также не осветил данный нюанс (хотя и назвал заснеженную территорию именно придомовой, а не прилегающей, и презюмировал ее вхождение в состав ОИ, – хотя многие МКД имеют «свою» землю лишь в границах своего фундамента или отмостки).

Отметим, что позиция Камчатского краевого суда отчасти базируется и на норме краевого закона, которая разрешает наказывать за «региональное» нарушение, только если действия привлекаемого лица не подпадают под действие статей КоАП РФ, а также иных федеральных правил и норм, «находящихся во взаимосвязи с вопросами благоустройства территории».

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ ! НОВЫЕ ШТРАФЫ ! с 20 ноября…

Хорошо стало жить, берёшь пишешь всякую ересь, ее подхватывают другие пустоголовые и вот уже НОВОСТЬ со всех экранов пытается залезть в мозг… а что бы эту новость проверить или подтвердить — фу зачем такие сложности…

Итак попробую для себя разобраться с такой УТКОЙ !

С 20 НОЯБРЯ 2018 года, вырастут штрафы и будут вот такими (эту картинку «пустоголовые» репостят везде…)

Ежегодно ближе к осени начинается вброс информации в интернет-пространство по поводу повышения штрафов. Сведения о мнимом ужесточении законодательства появляются на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях. Взбудораженные пользователи ретранслируют ложные данные с помощью своих социальных платформ, и в конечном итоге, весь интернет пестрит заголовками о росте размера штрафов. Две главные темы ложных сообщений:

новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз;
вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.

ТЕПЕРЬ ФАКТЫ (типо достоверная информация. которую можно всегда проверить и почитать)

Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:

Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.
На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.

Вот что бывает если немного напрячь мозг (ну если он есть)…
Всем хорошего настроения и сухих дорог 🙂

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?

Новые штрафы с 20.11.2018

Регулярное повышение штрафов ГИБДД стало традицией в нашей стране. Очередная новость пронеслась по интернету – якобы с 20 ноября 2018 года вступают в силу изменения штрафов за нарушения ПДД. Речь идёт о самых распространённых: за скорость, проезд на красный, стоп-линию, езду без страховки ОСАГО, отсутствие водительского удостоверения и за встречку. Но насколько всё это соответствует действительности?!

Какие штрафы повышаются с 20 ноября?

Итак, согласно распространяющейся в сети информации, речь идёт о таких изменениях.

Новые штрафы в ноябре

Нарушение ПДДНовый штраф с 20 числаДо изменений
За выезд на встречную полосу8 000 рублей5 000 или лишение прав
За езду без полиса ОСАГО5 000 рублей плюс штрафстоянка800
За красный запрещающий светофора5 000 рублей1 000
За стоп-линию2 000 рублей800
За превышение до 40 км/ч от разрешённой скорости1 000 рублей500
За превышение на 40-60 км/ч от разрешённой скорости4 000 рублей1 000-1 500
За превышение на величину более 60 км/ч10 000 рублей2 000-2 500
За езду без прав (водительского удостоверения)8 000 рублей500

​Как видим, самое большое повышение наказания по КоАП ожидается за езду без в/у – финансовая санкция повышается аж в 16 раз!

Правда ли всё это?

Нет. Никаких соответствующих федеральных законов об изменениях в Административном кодексе не принималось и не планируется.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – неправда, фейк, который появляется практически каждый год с одной и той же датой.

О каком фейке идёт речь?! Всё очень просто – в прошлом году мы уже писали соответствующую статью о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года на фоне такого же ажиотажа и массового негодования водителей о внезапно и значительно поднявшихся санкциях.

Мы не имеем понятия, кто распространяет данную информацию как первоисточник, но факт остаётся фактом – ежегодно по интернету проносится волна таких вот постов в социальных сетях, на форумах и в чатах и группах мессенджеров:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз,
  • вносятся поправки в КоАП, утверждающие эти санкции.

Но нужны пруфы!

Разумеется, нам также можно не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2018 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок внесения поправок в КоАП такой:

  1. сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
  2. далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта; между чтениями всегда проходит неопределённое, но немалое время,
  3. если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой,
  4. далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
  5. теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
  6. по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов не найдёте нигде: ни на портале Правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), ни где-то ещё.

Ещё больше пруфов

Если официальной информации об изменениях недостаточно, то можно посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:

  • Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу,
  • Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной.

Если и этим ресурсам нет веры, то попробуйте самостоятельно найти хотя бы одно издание в сети, которое ссылалось на какой-либо Федеральный закон, вводящий новые штрафы с 20 ноября 2018. Вы таковых не найдёте.

Действующие штрафы

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

  • Статья 12.3
    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Статья 12.9
    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    .
    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.12
    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  • Статья 12.15
    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Статья 12.37
    2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector