0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина жрет масло

Калина жрет масло

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 20:23 #77

Александр05, 19 января 2012, 16:07, #74

Ну у вас понятно, что надо синтетику лить, а то зимой движок будет снашиваться совсем. У меня в Хетче Shell Helix — полусинтетика, а в Седане синтетика (не знаю какая) — разнице в работе движков нет, а если нет разницы зачем платить больше

Зимой синтетика, летом полусинтетика. Даже летом можно минералку (если по классу качества проходит)

Лада Калина 11176

19 января 2012, 21:10 #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины».

В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 21:40 #79

zak48, 19 января 2012, 21:10, #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины». В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Не нужно было ничего капиталить. Машина новая, гарантийная. Если выявился такой серьезный дефект, нужно было заменить либо ДВС, либо саму машину. Закон о защите прав потребителей — читайте внимательно, и используйте свои права.

Лада Калина 11176

19 января 2012, 21:43 #80

Андрей 1974, 19 января 2012, 21:40, #79

Не нужно было ничего капиталить. Машина новая, гарантийная. Если выявился такой серьезный дефект, нужно было заменить либо ДВС, либо саму машину. Закон о защите прав потребителей — читайте внимательно, и используйте свои права.

а ее по гарантии и сделали.

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 23:04 #81

zak48, 19 января 2012, 21:43, #80

а ее по гарантии и сделали.

Если сделали — значит разборка-сборка ДВС. Т. е. получается новый авто с ДВС после «капиталки». Нужно было авто заменить, или двигатель на худой конец..

Лада Калина 11176

20 января 2012, 17:40 #82

Андрей 1974, 19 января 2012, 23:04, #81

Если сделали — значит разборка-сборка ДВС. Т. е. получается новый авто с ДВС после «капиталки». Нужно было авто заменить, или двигатель на худой конец..

нужно взять на заметку

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:20 #83

zak48, 19 января 2012, 21:10, #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины». В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Вранье. Тогда бы она дымила, как старая тачка с изношенными поршнями, попробуй пройди техосмотр.

Движки с облегченной шпг отличаются повышенным расходом масла, для них не каждое подойдет.

20 января 2012, 21:34 #84

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:20, #83

Вранье. Тогда бы она дымила, как старая тачка с изношенными поршнями, попробуй пройди техосмотр.

А как к горению масла относится нейтализатор? У меня после ремонта мотор за 6 тыс. литр масла съел и не дымил, зараза. Четверка при таком расходе реально подымливала при запуске, при перегазовке. А эта — нет

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:42 #85

Серега_карел, 20 января 2012, 21:34, #84

А как к горению масла относится нейтализатор? У меня после ремонта мотор за 6 тыс. литр масла съел и не дымил, зараза. Четверка при таком расходе реально подымливала при запуске, при перегазовке. А эта — нет

То то и оно, что масло расходует, а тянет нормально. Изношенный двигатель ведет себя совсем по другому. Для авто советского периода нормальным считался расход от10 до 30 г масла на 100 км, вот и прикинь. Я говорил уже, что калина у меня сожрала 5 литров кастрола за 15 тыс, а сейчас скоро 15 тыс, а долили только 2 литра мобила.

20 января 2012, 21:49 #86

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:42, #85

То то и оно, что масло расходует, а тянет нормально. Изношенный двигатель ведет себя совсем по другому. Для авто советского периода нормальным считался расход от10 до 30 г масла на 100 км, вот и прикинь. Я говорил уже, что калина у меня сожрала 5 литров кастрола за 15 тыс, а сейчас скоро 15 тыс, а долили только 2 литра мобила.

Я ездил недавно на СТО, заяву написал. До ремонта не жрала, после начала . Предполагали приработку, сейчас уже не знаю. Сделали контрольный замер, запись в сервисной книжке. Сказали подъехать через тысячу км. Теперь репу чешу, какой расход нормальный, а какой нет. Может масло поменять попробовать . Сейчас Эниос полусинь залито. Надо к такому, как Zak48 съездить

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:57 #87

Сергей, напомни, тебе полностью движок перебирали или только гбц?

20 января 2012, 22:13 #88

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:57, #87

Сергей, напомни, тебе полностью движок перебирали или только гбц?

По их требованиям после обрыва ремня меняется полностью ШПГ, родными оставляются лишь коренные вкладыши. Ну плюс 12 клапанов, вроде без направляющих. Так, говорят, и сделали. Уточнял, мастера смены знаю (одноклассник), главного инженера знаю, директора фирмы знаю .Не должны кинуть были, вроде

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 22:34 #89

Если пробег небольшой, то по сути они тебе провели текущий ремонт двигателя. при котором поршни и кольца ставятся номинального размера, без расточки цилиндров. поэтому образовавшаяся за время эксплуатации эллипсность приводит к повышенному угару масла по сравнению с новым двигателем. В процессе приработки он может понизиться, но иногда приводит к обратному эффекту. А может, все проще, не заменили направляющие втулки клапанов или поставили плохие маслосьемные колпачки.

20 января 2012, 22:38 #90

ALEXANDRE, 20 января 2012, 22:34, #89

Если пробег небольшой, то по сути они тебе провели текущий ремонт двигателя. при котором поршни и кольца ставятся номинального размера, без расточки цилиндров. поэтому образовавшаяся за время эксплуатации эллипсность приводит к повышенному угару масла по сравнению с новым двигателем. В процессе приработки он может понизиться, но иногда приводит к обратному эффекту. А может, все проще, не заменили направляющие втулки клапанов или поставили плохие маслосьемные колпачки.

Пробег был 17 тыс.. Колпачки не меняли Поршневая — номинал, класс С. Почему ест — не знаю. Мотор не кручу. Не дымит, бежит хорошо

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 22:56 #91

Серега_карел, 20 января 2012, 22:38, #90

Пробег был 17 тыс.. Колпачки не меняли Поршневая — номинал, класс С. Почему ест — не знаю. Мотор не кручу. Не дымит, бежит хорошо

Колпачки бы надо было поменять. если уж полезли в клапанный механизм, тем более клапана заменяли.

Есть масло-мобил для подношенных двигателей, синтетика, может его попробовать.

21 января 2012, 08:35 #92

ALEXANDRE, 20 января 2012, 22:56, #91

Колпачки бы надо было поменять. если уж полезли в клапанный механизм, тем более клапана заменяли. Есть масло-мобил для подношенных двигателей, синтетика, может его попробовать.

Через 500 км подъеду. Померяют уровень, будут решать, что делать. Но я не знаю заводской нормы расхода. Масло для подношенных двигателей, да вроде какой он подношенный, пробегу 25 тыс. Уже думаю, не отбавить ли масло искусственно, чтобы движок опять в ремонт отдать. Вроде жалко, но и с таким расходом, если не прекратится, мириться неохота. Заставлять по новой ремонтировать или нет? Репу чешу

Renault Megane Экстрим

21 января 2012, 12:41 #93

Серега_карел, 21 января 2012, 08:35, #92

Через 500 км подъеду. Померяют уровень, будут решать, что делать. Но я не знаю заводской нормы расхода. Масло для подношенных двигателей, да вроде какой он подношенный, пробегу 25 тыс. Уже думаю, не отбавить ли масло искусственно, чтобы движок опять в ремонт отдать. Вроде жалко, но и с таким расходом, если не прекратится, мириться неохота. Заставлять по новой ремонтировать или нет? Репу чешу

Надо про расход высокий заявить, может снова перебирать будут, хотя сделают или нет-это вопрос. Сходи на сайт приороводов, может там чего путного накопать удастся. Когда в калине обнаружился высокий расход масла, то в гарантийке заявили, что для таких моторов ( с облегченной шпг) допустимо аж до 700 г на тысячу, но лучше перейти на мобил, хотя сами туда кастрол после 1-го то и залили. Но вообще совет оказался дельным, мобила действительно меньше расходуется. Кастрол заливал в десятку, угар был примерно литр на 10 тыс. Минералки расходовалось меньше раза в два. Я потому и пишу про масло для подношенных двигателей, что на нем угар возможно меньше будет, хотя оно и чуть дороже. Но проверить , наверное, не смогу, потому что скоро ТО-3, а ближе к осени есть идея сменить рабочую лошадь.

21 января 2012, 12:55 #94

ALEXANDRE, 21 января 2012, 12:41, #93

Надо про расход высокий заявить, может снова перебирать будут, хотя сделают или нет-это вопрос. Сходи на сайт приороводов, может там чего путного накопать удастся. Когда в калине обнаружился высокий расход масла, то в гарантийке заявили, что для таких моторов ( с облегченной шпг) допустимо аж до 700 г на тысячу, но лучше перейти на мобил, хотя сами туда кастрол после 1-го то и залили. Но вообще совет оказался дельным, мобила действительно меньше расходуется. Кастрол заливал в десятку, угар был примерно литр на 10 тыс. Минералки расходовалось меньше раза в два. Я потому и пишу про масло для подношенных двигателей, что на нем угар возможно меньше будет, хотя оно и чуть дороже. Но проверить , наверное, не смогу, потому что скоро ТО-3, а ближе к осени есть идея сменить рабочую лошадь.

Так я уже и заявил. Мне сделали «контрольный» замер уровня масла и нанесли отметку на щуп. Также сделали запись в СК. Сказали приехать через тысячу км для повторного замера и вынесения решения о необходимости (или нет) ремонта. Вот и думаю. Обидно, до ремонта не ела масло. Друг говорит, что кольца притираются до 10 тыс. км, что может и пройдет еще. По Мобилу мне тоже говорили, что угар меньше, тогда не поверил.

21 января 2012, 13:06 #95

Серега_карел, 21 января 2012, 12:55, #94

Так я уже и заявил. Мне сделали «контрольный» замер уровня масла и нанесли отметку на щуп. Также сделали запись в СК. Сказали приехать через тысячу км для повторного замера и вынесения решения о необходимости (или нет) ремонта. Вот и думаю. Обидно, до ремонта не ела масло. Друг говорит, что кольца притираются до 10 тыс. км, что может и пройдет еще. По Мобилу мне тоже говорили, что угар меньше, тогда не поверил.

Я чего то проглядел, Серёга, ты аккум взял?

Почему двигатель ест масло?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется.

Почему двигатель ест масло причины?

Проще говоря, любой двигатель «ест» масло. При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. … Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  9. Какое масло заливать в мазду 6

Как определить почему двигатель жрет масло?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;

Чем опасен Масложор?

Масляное голодание резко повышает износ деталей, часто выводя их из строя либо приближая к полному износу. Кроме всего, трение металлических деталей без смазки резко повышает температуру и без того горячих составляющих ДВС. Помимо износа, метал меняет свою кристаллическую сетку, а значит и свойства.

Почему Лада Гранта расходует много масла?

Самая распространенная причина по которой масло в двигатель Гранты приходится доливать – это течи через различные сальники и прокладки. … Часто течь образуется из-за неплотной посадки масляного фильтра. В данном случае проблему можно решить установкой качественного фильтрующего элемента.

Почему мотор жрет масло после капиталки?

Почему после капиталки двигатель жрет масло

На стенки в определенной последовательности наносят царапины. При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность. Но именно такая процедура становится причиной, по которой после ремонта двигателя наблюдается повышенный жор масла.

Почему снижается уровень масла в двигателе?

Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.

Какие присадки снижают расход масла в двигателе?

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

  • Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi. …
  • Resurs Universal. …
  • Liqui Moly Oil Additiv. …
  • Bardahl Turbo Protect. …
  • Супротек Универсал-100.

Как проверить на Масложор?

Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

Как определить что масло горит?

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска).

Почему зимой больше расход масла?

Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. … Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.

Что влияет на расход моторного масла?

Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Как рассчитать норму расхода моторного масла?

Расчетные формулы расхода масла

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так: Mз = V / (P*k), Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Какой нормальный расход масла на 1000 км?

Какой расход масла считается допустимым

норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля.

Сколько масла в Иксрей?

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров масла в системе
Лада Х-Рейбензин 1.84.1
бензин 1.6
4.2
* Если коробка АМТ, то для заливки нужно 3.0 литра

Какое масло заливать в ладу гранту 16 клапанов?

Изготовитель транспортного средства Лада Гранта рекомендует использовать полусинтетическое масло отечественных производителей «Лукойл» полусинтетика/минеральное и «Роснефть» 5W-30.

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

П ри масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Причины по которым двигатель жрет и расходует масло

В идеальном случае в двигатель никогда бы не пришлось доливать масло, сливая при замене тот же объем, что и был залит ранее. Однако даже новый мотор будет в любом случае расходовать мизерное количество масла, и по мере износа потребление будет увеличиваться.


Ряд моторов благодаря просчетам конструкторов уже изначально обречен на большой угар масла – к таким «масложоркам», например, относится двигатель N52, про который сами владельцы BMW шутят «всего литр доливки между сменами? Да он же как новый!». Казалось бы, с учетом более чем векового мирового опыта конструирования ДВС подобных просчетов можно было бы избежать, но на практике сочетание нескольких по отдельности малозначимых факторов может значительно повысить «жор» масла мотором.

Почему двигатель расходует масла больше нормы?

Причина №1: Цилиндропоршневая группа

Источник основных проблем с расходом масла – это состояние цилиндров, поршней и поршневых колец. В исправном двигателе после прогрева до рабочей температуры зазор между поршнем и стенками цилиндра минимален, кольца плотно прилегают к цилиндрам по всей окружности: в этом случае в камеру сгорания попадает только масло, задержавшееся в микроскопических канавках, оставшихся от хонинговки цилиндра. Однако даже здесь возможны проблемы – на мотоциклетных моторах Yamaha часто отмечается высокий расход масла, и связывают его с традиционно глубоким хонингованием.

По мере износа форма цилиндра изменяется – в середине цилиндра, где линейная скорость движения поршня максимальна, его диаметр увеличивается, при этом из-за боковой нагрузки от шатунов износ неравномерен: цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму. Кольца, и сами к этому моменту изношенные, теряют возможность отслеживания формы стенок цилиндров, масло проникает в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах. Если двигатель длительно эксплуатировался на низкокачественном масле, то «жор» масла может появиться внезапно – когда канавки маслосъемных колец забиваются нагаром, закоксованные кольца перестают работать.

Закоксовка колец поршня

В наиболее тяжелых случаях причиной перерасхода масла через цилиндропоршневую группу становится следствием тяжелых повреждений – например, лопнувшее кольцо или выскочивший из канавки стопор поршневого пальца продирают в стенках цилиндра вертикальные канавки — задиры, которые становятся легким путем для проникновения масла в камеру сгорания.

Пятна на поршнях означают контакт поршней с цилиндром

Еще одна возможная причина почему двигатель ест масло – коробление самого блока цилиндров, как правило вследствие перегрева мотора. Это характерно для моторов с полностью алюминиевым блоком с никасилевым или алюсиловым покрытием стенок цилиндров, где рабочая температура двигателя задрана выше 100 градусов, как, например, уже упоминавшийся N52.

Причина №2: Головка блока цилиндров

Единственное место, через которое на исправном двигателе масло может попадать в камеру сгорания из головки блока – это направляющие втулки клапанов. Для работы этой пары трения в нее должно подаваться масло, хотя современные металлокерамические и бронзовые втулки способны работать при минимальной смазке. За ограничение количества масла, остающегося на стебле клапана, отвечают маслосъемные колпачки, со временем изнашивающиеся и стареющие. В результате количество масла, остающегося на клапанах, все увеличивается. Но если на выпускных клапанах это не так заметно, то со впускных потоком воздуха оно увлекается в камеру сгорания.

Симптомы износа маслосъемных колпачков типичны – дым усиливается на перегазовке: когда дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах, разрежение во впускном коллекторе достигает максимума, и масло буквально высасывается через направляющие клапанов в цилиндры.

Со временем даже новые маслосъемные колпачки могут не решать проблему, так как из-за износа самих направляющих возникает поперечный люфт клапана – между колпачком и стеблем клапана возникают зазоры. Скорость износа направляющих зависит от конструкции привода – на моторах, где на клапан давит коромысло, присутствует значительная боковая нагрузка на клапан, в то время как на моторах, где клапан приводится через толкатель, движущийся в расточке головки, вектор силы направлен строго вдоль стержня клапана, и даже при больших пробегах износ направляющих минимален.

При перегреве головки блока возможна ситуация, когда нарушается герметичность уплотнения масляных каналов, подающих смазку в головку. В этом случае при работе мотора масло начинает попадать в цилиндры по прокладке ГБЦ, дымление увеличивается при наборе оборотов и особенно – на перегазовках, когда давление в системе смазки высоко, а разрежение в цилиндрах максимально.

Причина №3: Вентиляция картера

Система вентиляции картера призвана поддерживать в нем пониженное давление, чтобы снизить до минимума утечки масла через уплотнения. Суть ее проста – пространство внутри картера соединено с пространством под клапанной крышкой, а оттуда патрубок выведен во впуск. Работая, двигатель забирает излишнее давление из картера, но вместе с картерными газами выносится и масляный туман – взвесь микроскопических капель масла.

Для снижения расхода масла через вентиляцию картера в ней устанавливаются маслоотделители – устройства, призванные осаждать в себе капли масла, возвращая его обратно в двигатель. Однако с ростом износа двигателя увеличивается прорыв выхлопных газов в картер и, соответственно, объем и скорость газов, которые приходится пропускать через себя системе вентиляции. В таких условиях маслоотделитель уже не может эффективно работать, и часть масла проникает во впуск.

На угар масла через вентиляцию картера влияют и свойства самого масла. Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется. Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает. Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.

Зимой причиной повышенного расхода масла может стать замерзание конденсата в системе вентиляции картера. До момента прогрева двигателя, когда маслоотделитель оттает, в картере создается повышенное давление, затем резко стравливаемое во впуск. В этот момент мотор может буквально «выплюнуть» порцию масла во впуск.

В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов. На таких моторах неисправности клапанов также могут вызвать рост угара масла – засорение или подклинивание клапана приведет к накоплению давления с последующим «плевком» масла во впуск аналогично тому, что происходит при обмерзании вентиляции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: И еще одна очень интересная причина почему современные двигатели жрут масло, которой нет в тексте?

Причина №4:Несоответствие вязкости масла

Следуя за требованиями экологов, двигателисты вынуждены бороться за каждый процент снижения механических потерь в двигателе, чтобы уменьшить расход топлива. В цилиндропоршневой группе это вылилось в переход на тонкие поршневые кольца с малой упругостью – это позволило снизить трение и износ, но потребовало применения исключительно «энергосберегающих» масел с низкой вязкостью.

Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка. В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра. В результате возникает «жор» масла, по симптомам абсолютно идентичный тому, что возникает при износе элементов цилиндропоршневой группы.

В моторах же классической конструкции, напротив, по мере износа становится более логичным использование масла с увеличенной высокотемпературной вязкостью. Тут дело в том, что более вязкое масло меньше разбрызгивается, и тем самым уменьшается вынос масла через вентиляцию картера. Со стенок цилиндров же оно снимается нормально, так как хонинговка к этому моменту стирается уже практически полностью, а упругости даже изношенных колец хватает, чтобы удалять масло со стенок.

АвтоВАЗ доработает популярный 1,6-литровый двигатель

Сняв с продажи почти все LADA с мотором 1,8 литра, «АвтоВАЗ» взялся за доработку своего самого востребованного, 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Как сообщает «Лада.онлайн», он получит новую головку блока цилиндров (ГБЦ).

По данным портала, в конце 2020 года все дилеры LADA получили от АвтоВАЗа официальное письмо с требованием провести ревизию складов и предоставить данные по наличию головок блока цилиндров (ГБЦ) для 16-клапанного двигателя 1.6.

Согласно тому же письму, из-за возможного стука распредвала в этом моторе все имеющиеся в наличии ГБЦ должны быть заблокированы и возвращены на завод. Вместо них, по всей видимости, будут выпущены новые ГБЦ, с которыми, собственно, теперь будут выпускаться все вазовские «16-клапанники» объемом 1,6 литра.

Напомним, в прошлом году «АвтоВАЗ» дважды дорабатывал свой самый мощный двигатель 1.8 на 122 силы. Сначала он заменил топливные рампы (что любопытно, на более дешевые), а потом – всю головку блока цилиндров. Все это должно было повысить надежность агрегата и решить злополучный «масложор», на который то и дело жаловались владельцы Vesta и XRay на форумах и в социальных сетях.

Источник: Лада.онлайн

Комментарии к новости

Может на Гранту 1,6 и стоит доработать, но на более тяжёлые Весту и Ларгус необходим более мощный 1,8 литровый, но не форсированный турбиной т. к. форсаж заметно сокращает ресурс.

Производителям выгодно, чтоб ресурс сократился, желательно, чтоб сразу после гарантии машина развалилась и владелец прибежал за новым авто. А у маркетологов задача простая — влить в уши потребителям, что это эко нормы, евро стандарты, безопасность, стильно, модно, спортивно, современно иметь машину с маленьким двигателем но с турбиной, типа экономно . И как показывает время, у маркетологов это отлично получается.

У 21129-го мотора и так уже снижен ресурс за счет игрушечных поршней

А дайте мне туда 2.5 на 192 лошади м50б25 от бмв 90-стых годов. и полный привод, и будет СУПЕР веста если до 1,2кк

Ставьте уж 2-х литровый реновский. Ну ведь не умеете же создавать.

Веста, 1,8, престиж, механика, февраль 2020 год, пробег 23600. Масло поедает, грамм 75 на 1000 км. Полет нормальный. В феврале отдаю свою ласточку в хорошие руки. Буду брать весту на механике, 1.8, престиж.

Шило на мыло меняешь, Василий. У меня Веста на механике. Утром на морозе мотор работает так, что как будто ему конец. Если по трссе притопить 130. 140 масло тоже жрёт в твоих пределах. И так вот уже 75000км. По гарантии сказали, такая конструкция мотора: Дословно.Потряхивает его, что Вы хотите, не иномарка. Вот такие дела.

Вот такая же картина, пробег всего 41000 км, а стук на прогретом моторе какой то беспонтовый!

А как насчет б/у японок праворульных? что слабо? Забудете, хоть на несколько лет, что такое залазит в авто с ремонтом. Кроме текущих расходов -замена масла, фильтров, охлаждайки. тормозов, ну прочей мелочевки.

Веста кросс 1.8 МТ Люкс+ММ 2018 года пробег 65000км. Расход масла 1 литр на 15 тыс. км, межсервисный интервал. Норма. Мотор отличный. Работают над ним — и это радует. Без такого мотора, скорее всего, Весту бы и не взял . хотелось чего-то близкого к 2 литрам и более тяговитого. С этим мотором машина лучше справляется с нагрузкой, да и вообще с МТ динамика вполне устраивает, доволен. Вероятно, что следующая машина будет кросс СВ (сейчас кросс седан) с таким же мотором. Ей бы еще полный привод — и был бы «универсал повышенной проходимости эконом сегмента». Это мечта . На Volvo аналогичный средств не хватает :))) да и нет желания лишнее тратить :))

Часто читаю про этот масложор на 1.8, может, мне просто повезло, но вот уже 4-й год кончается, как взял Хрей 1.8 МТ, и вообще практически не ест масло. Комплектация, правда, люкс-престиж, может в этом дело. Но факт есть факт — никакого жора. Так что жаль, если от этого мотора откажутся — хороший движок во всех отношениях.

Когда Субару ест масло, то это не считается проблемой, а является особенностью. А когда ВАЗ ест масло, это сразу ТАЗ

#18 Новый двигатель 2.5 Smart Stream — ЖРЕТ МАСЛО?! (пост периодически обновляется)

В Интернете уже неоднократно натыкался на информацию о том, что у Hyundai Sonata 2020 новые двигатели 2.5 MPI семейства Smart Stream жрут масло литрами, якобы 1л на 1000 км — это норма. О такой проблеме заявляли владельцы и с пробегом 1000 км, и более. Мол, если не следить, то к 5000 км в двигателе масла уже и не останется. Жуть…

Так ли это на самом деле? И в чем возможные причины — давайте разбираться ниже.

Сразу скажу, у меня, слава Богу, такой проблемы пока что НЕТ.
При этом, обкатку я прошел правильно, и сейчас машину в овощном режиме не юзаю, то есть по трассе предпочитаю 160-170 км/ч, на данный момент максимум до 190 км/ч разгонялся, на тахометре при обгонах максимум видел 6500 об/м — и никакого жора масла нет.

У меня уровень масла на том же самом месте, как я проверял в первый раз на 1000 км — не изменился.
В данный момент у меня пробег 5083 км.

Но тем не менее, я не могу не заметить, что проблема жора масла на этом движке наблюдается у некоторых владельцев. Мне интересно и я наблюдаю за ситуацией, общался с несколькими людьми, у кого жор масла, и пришел к ряду выводов. Ниже напишу лишь СВОИ мысли и догадки, почему такая проблема имеет место быть на некоторых машинах.

1. Неправильная обкатка!
Абсолютно все, с кем я общался (в вк, на форумах) проходили обкатку не правильно от слова «совсем».
Со слов владельцев проблемных машин, они во время обкатки не превышали обороты, кто-то до 2500, кто-то не более 3000 об/м и не более 110 км/ч. Такое мнение, как будто они обкатывали 8 клапанный движок на гранте. Ну тут же надо понимать — двигатель относительно мощный, он на стабильных 160 км/ч не превышает 3000 об/м на ровной дороге, соответственно условия обкатки у разных машин и движков — разные.

2. Неправильная прошивка?
Один из владельцев сказал мне, что на второй партии машин с завода установили неправильную прошивку на мотор. Все бы ничего, но после смены прошивки на «правильную», у этого владельца, и у других, жор масла не прекратился. Значит вариант с прошивкой отпадает?

3. Плохое масло залито с завода?
Сомневаюсь, я же ещё не менял масло, у меня заводское. Да и у людей, у кого проблема такая есть, после смены масла — жор не прекратился. Отпадает.

4. Не корейская сборка?
Ну даже не знаю, как сборка может повлиять на этот фактор, двигатели-то все-таки за границей собирают.
Кстати, мне уже кто-то писал, что якобы корейской сборки автомобилей нету. Ну, скажу по этому поводу лишь две вещи:
Первое — еще до покупки собирал информацию об автомобиле и находил материалы что все-таки первые 300 машин корейской сборки (моя входит в первые 300 шт), да и вроде на какой-то из презентаций это говорили.
Второе — у меня хороший знакомый работает в одном из ОД Hyundai и он мне пояснял по этому поводу, что первые 300 машин действительно по уровню сборки отличаются. Все машины крупноузловой сборки, но первые 300 шт на 90% собирались в Корее и на 10% в РФ под присмотром корейцев, у нас прикрутили какую-то мелочевку, двери да колеса. А вот все последующие уже на 60% собирались в Корее и на 40% в РФ. Врать ему смысла нет, так как он с другого города, я у него в салоне купить не смог бы, и он не заинтересован вешать лапшу мне на уши. Так что я скорее ему поверю, все-таки он работает в этой сфере и знает побольше нашего.

5. Заводской брак?
Ну тут не знаю, брак в двигателе у них или не брак. На момент написания статьи брак официально не признан. Даже если и брак, то больно слишком часто он всплывает. Но сейчас это не узнать — машина совсем недавно появилась в РФ и данную ситуацию остается только наблюдать.

ВЫВОД:
Пока что могу сделать вывод — проблема либо в неправильной обкатке, либо заводской брак. Конечно лично я склоняюсь что это заводской брак, просто меня либо пронесло, либо еще не дошло до меня, а от Хенде официальной информации по поводу брака пока что нету. Повторюсь, у меня на пробеге почти 5100 км уровень масла на данный момент не изменился, жора нет. Как будет дальше — поживем, увидим. Постараюсь для личной безопасности почаще проверять уровень масла, а то мало ли что.
А так, машина пока что только радует)

А всем, кто столкнулся с данной бедой, сочувствую и желаю крепких нервов и скорейшего нахождения компанией Hyundai решения этой проблемы.

Спасибо всем кто дочитал статью, и всем удачи на дорогах! =)

UPD 1 (05.06.2020) Начался жор масла и у меня) На пробеге 5400 км показывает уровень чуть выше минимума. А может мне показалось?
UPD 2 (05.06.2020) Нет, не показалось. 5500 км, уровень масла на минимуме. Записался на замену масла.
UPD 3 (13.06.2020) 5700 км, уровень масла чуть ниже минимума.
Выполнил замену масла на промежуточном ТО-1/2. Также на мою машину вышла прошивка, на замене масла обновили и ее.
Продолжаю наблюдать за ситуацией.
UPD 4 (21.06.2020) 6000 км, уровень масла на максимуме (все 16 делений).
UPD 5 (11.07.2020) 6500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 6 (18.07.2020) 7000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 7 (25.07.2020) 7500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 8 (26.07.2020) 8000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 9 (14.08.2020) 8500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 10 (23.08.2020) 8800 км, уровень масла чуть выше середины (10 из 16 делений).
UPD 11 (27.08.2020) 9000 км, уровень масла чуть ниже середины (6 из 16 делений).
Доливка 600 мл, уровень масла на максимуме.
UPD 12 (04.09.2020) 9500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 13 (07.09.2020) 10000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 14 (09.09.2020) 10500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 15 (03.10.2020) 11000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 16 (18.10.2020) 11500 км, уровень масла чуть выше середины (10 из 16 делений).
UPD 17 (25.10.2020) 11650 км, уровень масла чуть выше середины (10 из 16 делений).
UPD 18 (07.11.2020) 11900 км, уровень масла на середине (8 из 16 делений).
UPD 19 (21.11.2020) 12200 км, уровень масла чуть ниже середины (7 из 16 делений).
Доливка 200 мл, уровень масла выше середины (13 из 16 делений).
UPD 20 (13.12.2020) 12575 км, уровень масла выше середины (12 из 16 делений).
UPD 21 (27.12.2020) 13100 км, уровень масла выше середины (10 из 16 делений).
UPD 22 (09.01.2021) 13500 км, выполнена замена масла во время проведения ТО-1, уровень масла перед ТО-1 не замерил, после ТО-1 соответственно уровень на максимуме.
UPD 23 (31.01.2021) 14000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 24 (21.02.2021) 14500 км, уровень масла на максимуме.
Автомобиль на пробеге 14508 км передан в сервис для выполнения сервисной компании по замене поршней.
UPD 25 (04.04.2021) 15000 км, уровень масла на максимуме (24 из 24 делений).
UPD 26 (16.04.2021) 15500 км, уровень масла на максимуме.
UPD 27 (09.05.2021) 16000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 28 (12.06.2021) 17000 км, уровень масла на максимуме.
UPD 29 (02.07.2021) 18500 км, уровень масла на максимуме.
Выполнена промежуточная замена масла на пробеге 18615 км.
UPD 30 (17.07.2021) 19000 км, уровень масла почти на максимуме (23 из 24 делений).

Почему двигатель жрет масло

Многие автовладельцы рано или поздно замечают, что расход масла в автомобиле значительно увеличивается, то есть двигатель потребляет его гораздо больше чем ранее. Причин тому несколько, причем если их не устранить, то скорее всего может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит и немалые вложения.

Содержание:

Почему масло исчезает в исправном моторе

Как правило на каждую 1000 км пробега в среднем двигатель расходует не более 40 грамм, при увеличении нагрузки – то есть движении в гору, частые разгоны и торможения, расход масла может увеличиться до 200 грамм. Это нормальные показатели. Но когда масло просто испаряется литрами, то это явно указывает на проблему. Итак, первая и самая частая причина избыточного потребления масла – высокая температура в его камерах сгорания.

Почему увеличивается расход масла

Для того чтобы полностью и тщательно разобраться почему случается такая проблема, решить ее правильно, или еще лучше – предотвратить – необходимо понять действительные причины, по которым это происходит. Они следующие:

  • полный или частичный износ сальников, прокладок или их усыхание, плохая затяжка;
  • перегрев мотора;
  • применение неподходящего по вязкости масла;
  • прогорание прокладки блока цилиндров;
  • повреждение клапана системы вентиляции или ее каналов;

Время от времени болты, которыми крепятся все накладные элементы двигателя, следует подтягивать. Под действием высоких температур, или даже просто со временем прокладки начинают усыхать, сжимаются. Этому же процессу подвержены сальники, в итоге начинается процесс утечки масла.

Перегрев мотора

Когда перегрев недолгий и достаточно незначительный, то он проходит абсолютно безвредно, это в случае если перегрев был 1-2 раза. В случае частых перегревов, пусть даже слабых, колпачки гораздо хуже прижимают клапан, потому некоторая часть масла перетекает во впускной коллектор. В случае если мотор закипает, то автомобиль следует отогнать на ремонт или как минимум на диагностику. В противном случае очень скоро может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит немалые вложения.

Применения неподходящего по вязкости масла

Те двигатели, которые были разработаны до 80-го года прошлого века, рассчитаны на использование именно вязкого масла. Современные синтетические масла для них просто не подходят, оно просто начинает протекать из-за своей консистенции. Чаще всего такое несоответствие наблюдается у отечественных машин, которые используются уже более 30 лет, а также у импортных, бывших в использовании и привезенных в нашу страну для дальнейшей продажи.

То же самое касается современных двигателей, для которых не подходят слишком вязкие минеральные масла.

Когда двигатель работает на максимальных режимах, особенно если это происходит достаточно часто, повышается его температура, что приводит к прогоранию или частичному пробою прокладки. Диагностировать такое повреждение бывает сложно, часто признаки неисправности очень похожи на повреждение колпаков, двигатель начинает дымить. Единственный выход – заменить прогоревшую прокладку, иначе может потребоваться капиталка.

Определение причин увеличения расхода масла

Для того чтобы правильно определить причину, необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Определить цвет выхлопного газа.
  2. Найти протечку.
  3. Проверить систему вентиляции картерного газа.
  4. Снять блок цилиндров и проверить состояние прокладок.

Определение цвета выхлопных газов

Внимание: этот этап должен проводиться только на улице, при проведении в гараже возможно отравление угарным газом!

Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник. Один из вас будет нажимать на педаль газа, постепенно поднимая обороты двигателя до 3 тысяч. Второй человек наблюдает за тем как дымит мотор. В случае с дизельными моторами после нажатия на педаль газа может появиться черный дым, после того как обороты двигателя будут снижены – он исчезнет. Если дым синего или серого цвета, значит, масло попадает через колпачки в цилиндры, потому их следует заменить. Когда выхлопные газы бесцветные, то это говорит об исправности колец, прокладок и колпачков.

Поиск утечек

Если на асфальте, где стояла машина, остаются пятна от масла, то это говорит о сильных утечках, значит требуется срочный ремонт. Бывает и такое, что следы на земле едва заметны при работе двигателя. Полностью исправный мотор не будет оставлять никаких следов. В том случае, если обнаружено даже влажное пятно, это указывает на место утечки.

Проверка системы вентиляции

Хомуты крепления необходимо открутить, снять клапан, продуть его губами. Если при небольшом усилии воздух легко проходит в одну сторону, то он исправен. Следующий шаг – снять все шланги, продуть их таким же образом. Следом идет проверка патрубков, возможно, они забиты отложениями или просто грязью.

Проверка прокладки

Если в выхлопе был обнаружен серый дым, то обязательно проверяется состояние прокладок. Если она полностью исправна – то на ней не будет разрывов, трещин, следов прогаров или других повреждений.

Как водителю определить, что расход масла увеличился

Самые явные симптомы – масляное пятно под машиной. Второй – при работающем двигателе на приборной панели загорается лампочка датчика масла. Изменился цвет дыма из выхлопной трубы. В двигателе появился стук. Изменилась консистенция и цвет охлаждающей жидкости.

Вообще при правильной и бережной эксплуатации автомобиля увеличение расхода масла наблюдается крайне редко, но весь процесс происходит не сразу, а постепенно. В этом случае водитель должен всегда быть внимательным к любым проявлениям. Возможно появление стука в моторе. Его прямая причина – увеличение зазоров в узле трения, это в дальнейшем и вызывает увеличение расхода автосмазки. Профессионал по звуку сразу сможет определить в каком месте произошла поломка.

Иногда бывают случаи, что лампочка датчика давления моргает практически сразу после его замены. В этом случае самый главный совет – использовать только качественное и свежее масло. Дело в том, что если оно хранилось на протяжении очень длительного срока, то в нем могут появляться частицы нерастворимых отложений, которые увеличивают его вязкость, а это уже влечет к увеличению зазоров.

Использование нового масла необходимо еще и потому, что оно имеет так называемые моющие способности, то есть оно очищает все каналы и магистрали, смывает отложения и мусор.

Внимание! Если при запуске двигателя лампа продолжительное время не гаснет, то срочно следует провести замену автосмазки. Эксплуатировать транспортное средство с горящей лампочкой запрещается, потому следует как можно скорее отправиться на диагностику и ремонт.

Многие автовладельцы чтобы хоть как-то избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя, который порой может составлять треть от стоимости транспортного средства, используют так называемые присадки для масла. Согласно заявлениям производителей, а также отзывам некоторых потребителей, они улучшают свойства используемых жидкостей, способствуют снижению расхода, предотвращают вытекание, а также повышают производительность двигателей. Самые популярные присадки – со свойствами антиокисления.

Влияние стиля вождения на расход масла

Не все это учитывают, но выбирать то или иное масло еще необходимо и в соответствии со своим стилем вождения. Если вы выбрали слишком вязкое, при больших нагрузках на мотор (резкое ускорение, движение в гору и т.д.), оно не способно обеспечить требуемую толщину защитной пленки на двигатель, детали высыхают, а в результате трения и разрушаются. Если масло будет слишком жидким – то внутри двигателя оно будет слишком быстро выгорать, что тоже не обеспечит необходимого уровня защиты.

В случае использования низкокачественной смазывающей жидкости увеличивается толщина нагара, поршневые кольца забиваются, разрушаются резиновые уплотнители.

Самый лучший выход по выбору автомобильного масла – использовать именно то, которое вам рекомендует производитель транспортного средства, а не консультант в магазине автозапчастей. Только в этом случае вы сможете быть уверенным в том, что оно подходит именно для вашего автомобиля, а не просто сделает хорошую выручку автомагазину. Если транспортное средство далеко не первой свежести – то лучше посоветоваться со специалистом.

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Обычно так бывает, что перед покупкой нового автомобиля каждый из покупателей изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, различных опций и заканчивая расходом того же топлива. На основании этих характеристик мы с вами как правило и принимаем решение, покупать данное авто или нет. Чаще всего нас всех безусловно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто из нас знает, что перед покупкой современной машины нужно учитывать также и расход моторного масла. Многие автомобилисты будут удивлены..(?) Ведь даже водитель-новичок знает о том, что исправный двигатель не должен «поджирать» моторное масло. По сути, это действительно так. Но. Это правило оказывается не работает и не применимо для многих современных новых машин. Дело все в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили очень часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге получается, что за каждые 10 или 15 тыс. километров многие автовладельцы доливают в двигатель целое «ведро» масла цена которого на сегодняшнее время немаленькая. В чем же кроется причина такого «жора» мотомасла в современных автомобилях?

Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.

На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.

Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.

Должен ли быть расход масла между его заменами?

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.

Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.

Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:

Начнем с самого начала, т.е. с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Отвечаем. Вы наверно уже заметили, что на протяжении длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными добившись тем самым минимального расхода топлива. Это необходимо для того, чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, которые требуют от всех современных автомобилей более чистого выхлопа. Естественным и самым действенным методом снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе является уменьшение потребления топлива этими автотранспортными средствами.

В итоге получается, что в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать и применить всевозможные трюки, чтобы таким способом уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива автомашиной.

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр таким образом, чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца и очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

Но к сожалению, использование нескольких колец что крепко прижимаются к стенкам цилиндра, создает излишние трение между этими деталями.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (что тоже необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов, которые изгатавливаются из алюминиевого сплава. Так же в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, которые позволяют существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате этого изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге этого в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

И еще, как вы знаете, современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным за счет использования в двигателе уменьшенных в своем диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее того же цилиндра. Соответственно получается, что поршень расширяется первым, ну а это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате, из-за того что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор), поэтому это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Такое колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что в дальнейшем и приводит к большому потреблению масла двигателем (подробнее смотрите по видео).

В большинстве случаев такое решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Данные двигатели как правило имеют тот же ресурс, что и силовые агрегаты у автомобилей 90-х годов.

Но к нашему сожалению может случиться и так, что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, когда автомобиль долгое время не ездит и стоит, или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также, такой «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот уважаемые друзья видео-ролик, в котором его автор подробно рассказывает, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» (перерасходу) масла.

С одной стороны сами автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло, а с другой стороны получается, что в погоне за экономичностью эти автомобильные компании, нам так кажется, совсем позабыли о нас, что мы (автомобилисты) и есть их самое главное богатство. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла, правда же? Ведь согласитесь, это же не горючее, т.е. не бензин или дизельное топливо?

К счастью «жор» масла в современных автомобилях пока еще не так часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы сами знаете, интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 тыс. км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 тыс. км.

Также бывает, что время от времени на авторынке появляются модели машин с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле «жрут ведрами» моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели авто на рынке машин получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие наши потребители автотехники начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент «прожорливых» новых современных автомобилей на автомобильном рынке не большой.

Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?

Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но. К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.

В том числе, советуем вам уважаемые автомобилисты внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим для тех кто не запомнил, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации авто, что расход масла- 1 л на 1000 км пробега, является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла либо конструктивные проблемы внутри самого силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре. Удачи всем уважаемые автомобилисты!

Почему двигатель ест масло

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Отдельные автопроизводители, в частности немецкие, изначально проектируют двигатель с нормой расхода масла 1 л. на 1 тыс. км, и он считается нормальным. Но более высокий расход будет свидетельствовать о неполадках в двигателе.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector