Нулевой то проходить или нет - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.

Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Нулевое ТО Datsun on-DO и mi-DO

Помимо регулярного полного и промежуточного технического обслуживания для новых автомобилей Датсун сейчас предлагается пройти, так называемое, нулевое ТО, в промежутке пробега от 2 тыс. до 3 тыс. км. Записаться на него можно к любому ближайшему для вас официальному дилеру.

Обязательно ли проходить ТО-0?

Данное ТО единственное не является обязательным, не смотря на заявления некоторых дилеров, которые хотят принудительно заставить автовладельцев ехать к ним. Тем не менее, нулевое техническое обслуживание лучше все же пройти, так как в этом случае вы будете уверены в надежности своего авто. Если вас что-то беспокоит в автомобиле, например стук, скрип, плохие показатели разгона или торможения, то все эти недочеты вы можете указать в сервисе, где в случае выявления каких-либо неисправностей сразу же их устранят.

Не смотря на то, что автомобиль совершенно новый, проблемы с ним могут возникнуть в любом случае, так как вероятность брака никто не отменял. Как правило, если с машиной что-то пошло не так, то огрехи вылезут именно на начальном этапе эксплуатации — до 2 000 км. Это касается не только моделей Datsun, но и всех остальных, у которых периодически случаются такие инциденты.

Перечень работ на нулевом ТО Датсун

На данном этапе технического обслуживания выполняются следующие виды работ:

  • Проверка и регулировка клапанов ГРМ;
  • Проверка уровня технических жидкостей;
  • Контрольный осмотр элементов подвески;
  • Осмотр лакокрасочного покрытия кузова;
  • Дополнительная проверка других элементов;

По вашему желанию также могут заменить масло и масляный фильтра, но это не является обязательной услугой.

Если вас что-то беспокоит в автомобиле, то об этом стоит указать при прохождении ТО-0, где в случае выявления дефекта он будет исправен. Так, например, некоторые владельцы автомобиля Datsun on-DO жалуются на скрип передних сидений. Данная неисправность требует смазки механических элементов кресел и подтягивание крепежа, в результате чего данная проблема исчезает.

Другой, более серьезной неисправностью, является появление лишнего шума в работе сцепления, иногда проблему удается решить с помощью смазки определенных деталей, в некоторых случаях приходится заменять весь узел в сборе, разумеется по гарантии.

Нужно ли менять масло на ТО-0?

Этот вопрос очень часто задают себя многие автомобилисты, в том числе и владельцы Дастунов. На самом деле ответить на это вопрос просто «Да» или «Нет» нельзя, так как это сугубо личное мнение каждого владельца. Тем не менее, мы постараемся дать некоторые рекомендации, которые помогут вам определиться.

Итак, на сколько вы помните данное техническое обслуживание проводится при пробеге в 2000 — 3000 км, как раз после полной обкатки автомобиля. Это значит что все детали двигателя притерлись как надо, а возможное появление металлической стружки или пыли осело на дне картера. Конечно, ничего страшного из-за этого не случится, но для своего успокоения вы можете заменить масло чтобы отдать дань двигателю и он служил вам верой и правдой не одну сотню тысяч километров пробега.

Первое промежуточное техническое обслуживание проходится через 15 тыс. км или через 1 год после покупки. Так, если вы ездите не много, то нулевое ТО вам может выпасть лишь через пол года эксплуатации, а это значит что еще через пол года вам нужно будет проходить ТО-1 с обязательной заменой масла и фильтров. В таком случае на ТО-0 вам масло можно и не менять, так как пробег на родном масле составит не более 7 тыс. км., что даже в два с лишним раза меньше нормы.

К сведению: на сервисе заливается оригинальное синтетическое масло Datsun 5w40, его каталожный номер — KE90090042DAT.

Стоимость прохождения нулевого ТО Datsun on-DO и mi-DO

Так как седан и хэтчбек устроены практически идентично, то и стоимость обслуживания у обоих моделей примерно одинаковая. Что касается самих цен, то тут все очень зависит от региона, дилера и перечня работ. В большинстве городов разброс цен примерно следующий:

  • от 1000 до 1500 без замены масла;
  • от 2500 до 3500 с заменой масла и фильтра (включая расходники);

К сведению: мойка на ТО бесплатная, поэтому если за нее хотят стрясти деньги, то вас просто обманывают.

Цены могут быть выше в зависимости от перечня работ. Так, например, вы можете попросить протянуть все болты в подвеске авто, за это придется доплатить определенную сумму, в зависимости от потраченного времени.

А во сколько обошлось нулевое ТО на ваш Датсун? Пишите свой ответ в комментариях с указанием вашего города, чтобы собрать более полную статистику.

19 комментариев

Так! Стоп , а разве протяжка и т.д., на авто при то не входит в обязательное и бесплатное?, если нет, то в чем сущьность гарантии , если мастер колесо не протянул и оно отвалилось после ТО, все равно по гарантии вам платить

Завтра еду на первое или нулевое ТО.По телефону назвали сумму 3700.Какой-то кошмар.За что такие деньги платить?Настроен ругаться сильно.!

в выходные был на ТО-0.машина ДАТСУН.содрали 3,500.это уж черезчур!

7000 — то 0 замена масла в коробке и движке, без лишних работ

Записался на то-0. Озвучили 1500 руб. Ринг Авто Север. Воронеж

Записалась на ТО-0 Официальный дилерский центр Datsun в Красноярске «Лидер» АДРЕС: 660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, 4а, ТЕЛЕФОН: +7 (391) 205-22-24 Озвучили сумму в 960 рублей. Завтра сообщу, что по факту будет

Нулевое ТО прошло отлично, регулировать ничего не пришлось. Машину прикатила грязную, помыли бесплатно без каких либо возмущений. Поменяли только резинку уплотнитель клапанной. Был писк колодки одной, но там сказали все ок. Стоимость за ТО-0 составила 934 руб.

Звонил дилеру узнать про то-0 озвучили сумму 1700. Кунцевский Авто Сервис Москва. Решил не ехать нато-0

ТО-0 Прошел по пробегу 2480 км с заменой масла фильтра регулировкой клапанов. Заплатил ТО-0 1950 + Масло 2500 итого 4450+ установка задних лакеров 3000р.Установка и покупка лакеров отдал консультанту без квитанции лично в руки. Расскажу подробно о покупке как я купил DASUN on do с фальшивой ПТС т.е по программе утилизации авто. Свое авто покупал в декабре 2015 в Перми.

Привет «коллегам»! На 1180 км пробега прошел ТО-0 в Иркутском СЦ Ниссан. Заплатил за ТО 720 руб. Еще 350руб. взяли за прокладку клапанной крышки, плюс, прикупил 1л оригинального моторного масла за 530руб. Итого 1603руб. Нафига вскрывали движок, не понятно, т.к. клапана не регулировали!?

Привет всем. Ребят подскажите пожалуйста, можно ли отдельно купить само зеркало на datsun on do левое, не в сборе. С парнем не разъехались. если можно то где, киньте ссылку пожалуйста.

О5 мая 2016. Записался на то-0. Озвучили 1690 руб. АвтоСпецЦентр. Москва, Химки

Продолжение темы: Записался на 5 мая в АвтоСпецЦентр, Москва, Химки, но уже с заменой масла (синтетика 5w-40) и масляного фильтра, потому как заводскую заливку и масло фильтр на отечественной движках всегда меняли через 1,5 — 2 тыс. км. и даже промывали систему смазки. Цвет масла на щупе- соломенный, нормальный, но при обкатке образуется т.н. стружка из-за притирки поршней, колец и тд.
Масло-«Datsun». Производит какой-то «Эльф» (вааще о таком 1-й раз слышу). Заливать будут из 1- литровых баночек.
Если привозишь своё, с сертификатом- зальют, но сделают отметку. И потом, если, что- замучаешься доказывать, что масло- неподдельное, а сертификат- не липа. И снимут с гарантии. А сэкономишь на этом руб 500-1000.
Цена за все это + регулировка клапанов и всякие внешние осмотры- 5140 руб.
В принципе- для Москвы нормально.

Майджор авто, Новая Рига. В апреле 2016 года проходил ТО-0 2000 км. Работа 960,40 рублей, расходники прокладка — 352,80 рубля.
Установил сигнализацию сразу на после ТО у них же. Утром в 9.00 отдал машину в 17.30 получил обратно. Провел время в зале ожидания с телеками играми на приставке и компом с инетом. Там еще кинозал был, но показывали лажу. Зато там выспался. Рекомендую Мейджер авто.

Сервисный центр NISSAN г.Курск
Автомобиль DATSUN on-DO.
Пытался заранее записаться на прохождение ТО-0 по телефону.
Звонил 4 раза в течение дня.
Первый раз (утром) — попросили перезвонить.
Звоню через час — говорят сервисного инженера нет на месте, записывают мой телефон, обещают связаться в течение дня.
Перезваниваю после обеда… снова просят контактный телефон и обещают перезвонить.
Звоню вечером в 18-30… Говорю, что звонил ранее, не могу записаться на ТО… Говорят, что можно приехать на след. день в 8-00.

Приехал на след. день в назначенное время.
Менеджер с удивлением смотрит на меня… и говорит: — «Вы не записаны»…
Пытаюсь объяснить, что звонил… записывался по телефону. В итоге разобрались… Оформляем автомобиль на ТО-0.
Пытаюсь спросить, кому можно сообщить об обнаруженных дефектах и неисправностях…
Менеджер спрашивает: «Что случилось»?
Прошу проверить натяжение ремня генератора (слышен свист ремня в сырую погоду при пуске двигателя… проезде через лужи и т.п.)
Менеджер отвечает: «Все нормально, дефекта нет. Вы сами ответили на свой вопрос в сырую погоду и при попадании влаги ремень генератора свистит. Это нормальное явление.»
Про стуки в подвеске и рулевой… даже слушать не стал, заявив, что все эти неисправности устраняются в ходе следующего ТО-1 через год эксплуатации или после 15 тыс. км пробега…
Автомобиль сдал на ТО-0 + замена масла в двигателе.
Через 2 часа перезвонили и сообщили, что все готово, можно забирать автомобиль.
Приехал. Оплатил: ТО-0 — 840 руб., расходники (прокладка клапанной крышки + масло + масляный фильтр) — 1772 руб., замена масла — 525 руб. ВСЕГО: 3137 руб.
Интересуюсь у менеджера который выдает авто:
— Разве мойка автомобиля перед прохождением ТО не нужна?
Отвечает: — Мы не моем автомобили перед ТО. Если только настаивает клиент — за отдельную плату.
Пытаюсь задать вопрос:
— Где-то читал, что мойка входит в стоимость каждого ТО или даже бесплатна…
Удивленные глаза менеджера… Отвечает:
— Мы моем автомобили только за отдельную плату.
В итоге — забрал грязный автомобиль.
Про чехлы на сиденье и руль при прохождении ТО на сервисе NISSAN даже спрашивать не стал. Для себя отметил: всесь сервис либо оплачивается отдельно, либо не входит в стоимость стандартного ТО.

P.S.
При покупке авто приобрел опционально пластиковые подкрылки (защиту арок задних колес) с установкой. В наличии, когда забирал автомобиль их не было. Когда пришли защита была установлена специалистами этого-же сервисного центра так-же без мойки авто и арок перед установкой.
Думал, что случайность… нерадивые установщики. Ан — нет! Закономерность!
Печально… Видно избалованы мы слишком…
Как говорится: «Все наши ожидания — это отложенные разочарования!»

Завтра еду на то0 Краснода Тургеньевское шоссе по телефону озвучили сумму 4200.Но у меня история еще интересней у меня с 1100 км горит чек ездил в сервис там сказали , что не исправен клапан продувки абсорбера. С начала сказали, что придет по гарантии в течении 7 рабочих дней через десять дней позвонил им сам на что они мне сказали что датчик заказали из европы и срок его поставки 1,5месяца. Пообщявшись со знакомыми авто любителями я узнал , что этот датчик один в один подходит с 8 клапонной лады гранты продается в любом магазине и стоит 310 рублей. Вот купил датчик и завтра поеду к ним ругатся но меня уже просто достало ездить с горящим чеком на новой машине. И очень хочется пообщятся с ихним руководством и расказать что я думаю о ихнем сервисе.

Завтра едем на ТО-0. Озвучили цену 1200-1500 руб. Нам сказали ТО-о проходить не позднее 1800-2000 км. У нас уже 1700. Живем в 150км от диллерского центра. Так что как раз . А ведь прошло всего три недели от покупки авто. завтра напишем впечатления .

Всё. мы прошли ТО-0. Мы довольны. Все хорошо

ТО 0, Аванта коломна, меняла масло на мое Мобил-1, цена 3500 за ТО — дорого. «скрипы не устраняем». очень долго. около 4-х часов. «машинка остывала» . этот сервис не рекомендую

Нулевое ТО автомобиля: что это и зачем проводится

  • Что такое нулевое ТО
  • Что входит в нулевое ТО
  • Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль
  • Когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля

Вопрос: стоит ли делать нулевое ТО для своего нового автомобиля – имеет порядочно аргументов «за» и «против». Часть автовладельцев – выступает против дополнительных трат на ТО и техосмотр, особенно – в условиях кризиса «2020». Другая часть – считает прохождение первого техобслуживания в дилерском центре «железным» аргументом для сохранения гарантии и, при необходимости, бесплатного ремонта, или замены. Процедура нулевого ТО – не обязательна. Заставлять вас его пройти, если вы не хотите этого – незаконно, однако, существует ряд моментов, делающих приобретение записи в сервисной книжке машины – важным и полезным, а диагностической карты – безусловным плюсом.

Что такое нулевое ТО

Нулевое техобслуживание – рекомендуемая процедура смены расходников и контроля состояния ТС в интервале 1500–5000 км на одометре. Основным объектом ревизии становится силовой агрегат, проходящий «обкатку». Механики меняют масло в двигателе, масляный (и опционально) фильтр салона, доливают жидкости.

Резонный вопрос: зачем проходить этот «необязательный» сервис между регламентными процедурами – не достаточно ли новому автомобилю предпродажной подготовки, проведенной в салоне? В теории – да, на практике – даже у нового авто могут быть дефекты сборки, или скрытый заводской брак, выявить который можно только во время обслуживания на СТО. Чем раньше – тем лучше для вас и авто.

>нулевое=»» то=»» нового=»» автомобиля

Если отбросить финансовый вопрос, внеочередное обслуживание – машине полезно. Слить с двигателя масло, вобравшее в себя продукты износа от первичной приработки деталей, выявить и подтянуть люфты, пока они еще не стали критичны, устранить дефицит рабочих жидкостей, или заменить их, если качество не удовлетворяет, значит – надолго обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К тому же, некоторые дилеры проводят работы бесплатно, считая только расходники.

Что входит в нулевое ТО

Объем проверки, проводимой при первом заезде на сервис достаточно скромный, но даже поверхностное техническое обслуживание поможет определить сбитый «сход-развал» по косо сношенному протектору шин, утечку антифриза – по низкому уровню в бачке, и другие «зачатки» неисправности – по прочим подобным мелочам, на которые владелец автомобиля может не обратить внимания.

Кроме смены масла, «нулевой» сервис автомобиля включает:

  • Сканирование (диагностику) на предмет ошибок, не отражаемых на панели приборов.
  • Проверку уровня антифриза, масла в «коробке» (АКПП), тормозной жидкости, «омывайки» и масла ГУР (если есть).
  • Оценку степени износа тормозных колодок и дисков.
  • Ручную проверку состояния подвески, либо – стендовую «сход-развал».
  • Общий осмотр кузова, приборов освещения и контроля (фары, кондиционер, отопитель).
  • Измерение уровня заряда аккумулятора.

Основным аргументом «против» автовладельцы приводят отсутствие упоминания «нулевое ТО» в сервисной книжке своего автомобиля: нет отметки – нет записей, а значит процедура как бы «не проводилась» и значения не имеет. Нюанс в том, что единого стандарта нет, сервисные книжки и регламент обслуживания у разных автомобилей отличаются.

Причем – раз основными работами были замена моторного масла и фильтра – снимут гарантию именно на двигатель, а, например, потекшую рулевую рейку – заменят бесплатно, поэтому – обязательно выполняйте то, что написано в вашей СК, чтобы избежать потери гарантии.

Кроме техобслуживания, под сокращением ТО – скрывается еще один термин: «техосмотр». Технический осмотр – это обязательная процедура для получения диагностической карты (ДК) – документа, подтверждающего соответствие авто нормам безопасности, его полностью исправное состояние. Карту, являющуюся обязательным условием допуска на дороги общественного пользования, с 1 октября 2020 года заводят только в электронном виде, кроме того – фиксируют процесс техосмотра в формате фото, с привязкой по координатам места. Первый техосмотр, как и все последующие, можно проходить у своего ОД (если он получил аккредитацию РСА). С учетом прогнозируемого дефицита площадок, на которых придется проходить техосмотр с 2021 года (из-за ограничения их пропускной способности) – это разрешение очень удобно.

Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль

С первого октября 2020 года московских (и всех российских) водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность «дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона – можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью уверены в «железе», на котором ездите.

Наличие техосмотра у нового авто не дает права страховщику в отказе от выплат

Техосмотр нового автомобиля включает проверку:

  • Наличия у машины автоаптечки, автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки.
  • Соответствия шумовым и экологическим нормам его выхлопных газов.
  • Степени износа резины, соответствия ее сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси.
  • Отсутствия утечек масла, или жидкостей из системы охлаждения и кондиционирования.
  • Целостности кузова, особенно – лобового стекла со стороны водителя, фар, зеркал.
  • Эффективности работы тормозной системы (сравнение тормозного усилия на одной оси).
  • Степень износа деталей тормозной системы (допускается не менее 80%).
  • Корректной работы рулевого управления, эффективности ГУР, ЭУР.
  • Соответствия нормам суммарного люфта РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого колеса).
  • Работоспособности стеклоомывателей и «дворников», ремней безопасности, звукового сигнала.
  • Соответствия нормам угла регулировки фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников.
  • Отсутствия у автомобиля чрезмерной тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых маячков или наклеек на лампы.

Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой компании у которой вы оформляете ОСАГО.

Подобное регрессное требование, даже если оно было неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр на новую машину «про запас».

Когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля

Диагностическая карта на новый автомобиль, то есть – на машину, с момента выпуска которой (не после покупки, а после схода с конвейера) прошло менее 4 лет – может понадобиться, только если вы соберетесь его продавать. До этого момента – оформлять страховку можно без предъявления диагностической карты на авто, на основании ПТС. Дальше – по новым правилам, делать ТО на автомобиль придется каждые два года, пока машине не «стукнет» 10 лет, после чего – подтверждать ее исправное состояние придется ежегодно. Если же вы планируете эксплуатацию нового автомобиля в режиме такси – периодичность прохождения техосмотра сокращается до полугода.

Технический осмотр нового автомобиля

Проходить техосмотр для получения диагностической карты – рекомендуется еще в одном случае – если вы планируете выезжать заграницу, в одну из стран, требующих на въезде документ об исправности машины. Поскольку четырехлетний статус нового автомобиля «работает» только в России. Иногда, если техосмотр был произведен достаточно давно, на таможне его приходится проходить «с нуля». Карту при этом, соответственно, не выдают – только пропускают в страну, поэтому здесь выигрывает владелец, взявший за правило получать документ каждый год.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля

Даже человеку далекому от автомобилей навряд ли требуется объяснять необходимость регулярного прохождения технического обслуживания, в соответствии с рекомендованными производителем сроками или даже чаще. Но в среде автолюбителей уже давно обсуждается и не находит единого ответа вопрос о необходимости прохождения так называемого «Нулевого технического осмотра», которое часто называют промежуточным. В рамках данной статьи рассмотрим, что подразумевается под данным определением, необходимо ли нулевое техническое обслуживание современным автомобилям, и какие еще имеются у данного вопроса нюансы.

Что такое нулевое техническое обслуживание автомобиля

Под нулевым техническим обслуживанием автомобиля подразумевается техосмотр, который выполняется вне рекомендованного производителем регламента для новой машины до первого ТО.

Как известно, стандартный средний интервал прохождения технического обслуживания современных автомобилей – это 10-15 тысяч километров пробега. Предполагается, что нулевое техническое обслуживание нужно выполнять примерно на полпути до первого полноценного техосмотра – то есть, спустя 5-7 тысяч километров пробега.

Сторонники прохождения нулевого ТО автомобиля утверждают, что выполнять его необходимо, чтобы в кратчайшие сроки убрать из двигателя и с других агрегатов следы обкатки, которые могут негативно сказаться на его работе, а также провести диагностику машины в целом. Противники столь раннего технического обслуживания основывают свое мнение на том, что современные автомобильные двигатели в подобном обслуживании уже не нуждаются, поскольку обкатка у них проходит менее болезненно, чем на старых моделях машин.

Обратите внимание: Действительно, раньше нулевое техническое обслуживание напрямую рекомендовалось производителем автомобиля. Например, это было для многих старых российских моделей авто, таких как ВАЗ 2115, 2107, 2114 и других. Однако, сейчас о нулевом ТО не сказано ни слова даже в инструкциях по эксплуатации российских машин, например, Lada Vesta, Kalinaили X-ray.

Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля

Перед тем как оценивать целесообразность прохождения нулевого техосмотра, нужно разобраться с тем, какие работы выполняются во время подобного обслуживания. Список работ следующий:

Полная замена масла в двигателе автомобиля, а также масляного фильтра;

  • Проверка количества масла в коробке передач (если автомобиль оснащается автоматической коробкой передач). Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии протечек масла и его достаточном количестве, поскольку недолив или перелив масла в коробке могут быстро привести к ее неисправности;
  • Осмотр подвески автомобиля на предмет возможных повреждений;
  • Проверка уровней охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • Проверка всей электрики автомобиля и диагностика машины на предмет ошибок сканером.
  • Как можно видеть, список работ похож на те, что выполняются при стандартном техническом обслуживании. Само собой, стоимость выполнения таких работ немала, учитывая замену масла и фильтра, из-за чего и возникает вопрос об их целесообразности.

    Нужно ли проходить нулевое ТО

    Каждый владелец автомобиля должен сам решать для себя, требуется ли ему нулевое ТО. Эксперты сходятся на том, что если стоимость подобного технического обслуживания не является серьезной проблемой для владельца автомобиля, и он хочет, чтобы машина прослужила как можно дольше, не следует пренебрегать подобными работами. На то есть несколько причин:

    • В первые 5-7 тысяч километров пробега износ деталей в двигателе автомобиля действительно значительно более серьезный из-за их «притирки». Это приводит к тому, что в масле и масляном фильтре накапливается большое количество мелкой металлической стружки. Она оказывает негативное влияние на двигатель автомобиля, и избавиться от нее лучше в кратчайшие сроки. Как раз, примерно к 5-7 тысячам километров пробега детали достаточно притираются друг к другу, чтобы заменить масло, и в последующем не заботиться о его загрязнении стружкой;

    При нулевом ТО во время осмотра подвески проверяется сход-развал автомобиля. От того, насколько правильно он выставлен, зависит износ шин и управляемость машины;

  • Нулевое техническое обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии выявить заводской брак, если он имеет место быть. Если вовремя не обнаружить его, он может привести к серьезным проблемам, как гарантийным, так и негарантийным;
  • За счет проверки жидкостей в автомобиле удается обнаружить наличие всевозможных дефектов, таких как порванная прокладка (что может произойти в процессе ее установки);
  • Диагностика работы датчиков и проводки на ранней стадии позволяет убедиться, что все системы работают нормально.
  • В зависимости от класса автомобиля, города и прочих факторов стоимость нулевого технического обслуживания может разниться. Проходить его или нет – личный выбор каждого владельца автомобиля. Самостоятельно провести нулевое ТО сможет грамотно не каждый автовладелец, и если не обращаться в сервис, можно просто заменить масло и масляный фильтр, а также осмотреть автомобиль на предмет возможных видимых дефектов.

    Всё, что нужно знать о нулевом ТО

    Приобретая в автосалоне новенькую машину, мы искренне надеемся, что она прослужит нам верой и правдой длительное время. Действительно, разница в стоимости нового и подержанного авто – это и есть та цена, которую платят за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении нескольких первых лет его эксплуатации.

    Но кроме таких организационных вопросов, как регистрация, оформление страховки и прочих обязательных вещей, автовладельцы вскоре сталкиваются с необходимостью прохождения промежуточного осмотра технического состояния автомобиля, или нулевого ТО. Новички обычно не игнорируют эту процедуру, но встречаются и те, кто считает её дополнительной выкачкой денег. Давайте разберёмся, обязательно ли проходить ТО-0 и можно ли это сделать своими силами, не посещая дилерский центр.

    Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

    Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км. Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

    Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

    У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

    Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

    Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

    Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

    Нужно ли делать нулевое техобслуживание

    Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

    Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

    Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

    Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

    Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

    Что входит в нулевое техобслуживание

    Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

    • проверку уровня и состояния ТЖ (и её замену при необходимости);
    • контроль уровня антифриза, долив жидкости при необходимости;
    • проверка уровня и состояния трансмиссионного масла;
    • осмотр узлов и деталей подвески;
    • проверка состояния и работоспособности электрических компонент автомобиля.

    В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

    Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

    Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

    Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

    Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

    Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

    ТО-0: развод или необходимость?

    Покупая новую машину, многие владельцы сталкиваются с так называемым нулевым ТО. Перед ними возникает множество вопросов: действительно ли это нужно, или с меня пытаются вытянуть как можно больше денег? Зачем проходить ТО на абсолютно новом автомобиле? Что будет, если я не пройду ТО? Давайте разбираться.

    Что такое нулевое ТО?

    Это техосмотр и обслуживание автомобиля спустя примерно 5 000 км пробега, которое рекомендуется автодилерами. Само по себе техническое обслуживание не вызывает ни у кого вопросов, никто не сомневается, что оно необходимо. Но вот когда речь заходит о «нулевом», то водителей начинают терзать сомнения. И зря, ведь это способ выявить на ранней стадии возможный брак и поломки, а также шанс избежать их.

    ТО-0 имеет как сторонников, так и противников. Некоторые уверены, что алчные дилеры стараются просто заработать лишние деньги на доверчивых автолюбителях, другие же считают, что лучше «перебдеть». Так как же понять, нужно ли его проходить? Вот несколько советов в этой ситуации:

    1. Посмотрите сервисную книжку вашего авто. В ней вы можете найти информацию о том, обязательно ли проходить ТО-0 в вашем случае.
    2. Позвоните представителям марки и проконсультируйтесь по этому вопросу. Бывает, что прохождение ТО-0 обязательно, и если вы не пройдете его, то автомобиль снимут с гарантии.

    Если же прохождение ТО-0 не обязательно, то последующие решения принимать только вам.

    Перечень работ при нулевом ТО

    Обычно перечень включает в себя проверку:

    • Количества масла в АКПП;
    • Уровня охлаждающей жидкости;
    • Уровня тормозной жидкости;
    • Электрики автомобиля;
    • Подвески авто.

    Помимо этого, полностью заменяется масло в двигателе, а масляный фильтр меняют на новый. Также проводится диагностика автосканером всех систем автомобиля.

    Как видим, перечень работ ничем не отличается от ТО, которое большинство водителей проходят ежегодно. Это показывает целесообразность нулевого техосмотра. Стоимость такой услуги немаленькая. Обычно при нулевом ТО владелец платит только за расходники.

    ТО-0 – это необходимость?

    Наше мнение – да, если у водителя есть средства и время на его прохождение. Мы объясним, почему.

    Во-первых, первые тысячи км пробега – это период, когда детали в двигателе авто изнашиваются сильнее всего. Вследствие трения деталей образуются мелкие частички, которые попадают в масло и масляный фильтр, загрязняя их. Если не избавиться от этой проблемы, то она может навредить двигателю. Через 5 000 – 7 000 км пробега детали уже достаточно «срабатываются» друг с другом, и их износ становится меньше. Если заменить масло на этом этапе, то о загрязнении можно не переживать.

    Во-вторых, при ТО-0 проверяется сход-развал автомобиля. Правильность его настройки напрямую влияет на управляемость машины, а также на износ шин. Таким образом, заплатив за нулевое ТО, вы избегаете трат на шины, а также повышаете свою безопасность.

    В-третьих, никто не отменяет возможность заводского брака. Нулевой техосмотр позволяет выявить его на ранней стадии. Если этого не сделать вовремя, то можно заполучить массу проблем, которые рано или поздно застанут вас, и не факт, что на гарантийном сроке.

    В-четвертых, проверка жидкостей позволяет обнаружить скрытые дефекты, непригодные автозапчасти. Например – порванная прокладка. На месте вы сможете купить необходимые запчасти для автомобиля и избавитесь от проблемы, в то время как самостоятельно увидеть проблему и устранить ее может быть сложно.

    В-пятых, диагностика электроники позволяет узнать, корректно ли работают все системы автомобиля, и безопасно ли на нем ездить.

    Стоимость ТО-0 будет отличаться в зависимости класса автомобиля, марки, и даже города, в котором находится сервис, так как все это влияет на стоимость авто запчастей. Также цена разная на запчасти для иномарок и отечественных авто. Проходить его или нет – личный выбор каждого владельца автомобиля.

    Нулевое техническое обслуживание автомобиля

    • Главная
    • Двигатель

    Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

    Для начала небольшое определение

    Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

    Нужно делать или нет?

    Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

    Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

    Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

    Что такое нулевое техническое обслуживание автомобиля

    Под нулевым техническим обслуживанием автомобиля подразумевается техосмотр, который выполняется вне рекомендованного производителем регламента для новой машины до первого ТО.

    Как известно, стандартный средний интервал прохождения технического обслуживания современных автомобилей – это 10-15 тысяч километров пробега. Предполагается, что нулевое техническое обслуживание нужно выполнять примерно на полпути до первого полноценного техосмотра – то есть, спустя 5-7 тысяч километров пробега.

    Сторонники прохождения нулевого ТО автомобиля утверждают, что выполнять его необходимо, чтобы в кратчайшие сроки убрать из двигателя и с других агрегатов следы обкатки, которые могут негативно сказаться на его работе, а также провести диагностику машины в целом. Противники столь раннего технического обслуживания основывают свое мнение на том, что современные автомобильные двигатели в подобном обслуживании уже не нуждаются, поскольку обкатка у них проходит менее болезненно, чем на старых моделях машин.

    Что делают на нулевом ТО?

    Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

    • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

    • Проверяется уровень тормозной жидкости
    • Уровень охлаждающей жидкости
    • ВАЖНО – масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
    • Электрика
    • Общее состояние подвески

    Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

    Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

    Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

    Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

    Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

    Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

    Польза лично для меня очевидна

    Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

    Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

    В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

    В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

    И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

    Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

    Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля

    Перед тем как оценивать целесообразность прохождения нулевого техосмотра, нужно разобраться с тем, какие работы выполняются во время подобного обслуживания. Список работ следующий:

    Полная замена масла в двигателе автомобиля, а также масляного фильтра;

  • Проверка количества масла в коробке передач (если автомобиль оснащается автоматической коробкой передач). Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии протечек масла и его достаточном количестве, поскольку недолив или перелив масла в коробке могут быстро привести к ее неисправности;
  • Осмотр подвески автомобиля на предмет возможных повреждений;
  • Проверка уровней охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • Проверка всей электрики автомобиля и диагностика машины на предмет ошибок сканером.

    Как можно видеть, список работ похож на те, что выполняются при стандартном техническом обслуживании. Само собой, стоимость выполнения таких работ немала, учитывая замену масла и фильтра, из-за чего и возникает вопрос об их целесообразности.

    Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

    Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

    Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

    Сейчас небольшое видео в тему смотрим

    НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    Похожие новости

    • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
    • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
    • Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

    Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

    Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

    Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

    А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

    Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения. Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

    Что в итоге.

    Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».

    Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда. Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего. 60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

    Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

    Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения. Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

    Нулевое ТО: нужно ли проходить, когда проводится, плюсы и минусы

    Важность и необходимость регулярных технических осмотров для автомобиля неоспорима. Вопрос нулевого технического осмотра актуален и постоянно ведутся дискуссии специалистов о том насколько важен такого рода осмотр и нужен ли он автомобилю.

    Нулевой техосмотр представляет собой проверку нового автомобиля независимо от имеющегося регламента, который устанавливает производитель. Как правило, такой осмотр может быть выполнен по прохождению автомобилем половины рекомендованного производителем пробега.

    Нужно ли проходить

    Рекомендация по прохождению ТО-0 связана с особенностью обкатки нового двигателя, в процессе которой из-за притирки деталей возможно повышенное образование металлической стружки в масле. В ходе ТО осуществляется замена масла, чтобы исключить негативное воздействие следов обкатки на рабочих узлах и механизмах нового автомобиля.

    Потребность в прохождении ТО-0 прописывается в сервисной книжке. Если рекомендация производителя есть, тогда ТО должно быть пройдено в обязательном порядке, иначе автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания. Если производитель такой рекомендации не давал, тогда решать автовладельцу самостоятельно нужен ли такой осмотр или можно его пропустить.

    Учитывая особенности современных двигателей, обкатка их осуществляется с выработкой меньшего количества стружки, поэтому нулевое ТО можно пройти спустя 5-7 тысяч км пробега. В таком случае замена масла и фильтров будет полезна автомобилю, хотя противники раннего техосмотра считают его лишним, так как качество деталей и расходных материалов в современных авто достаточно высокая, поэтому можно смело придерживаться рекомендаций производителя.

    Тут только нужно учитывать, что качество дорог и условия эксплуатации автотранспортного средства в вашем регионе могут значительно отличаться от базовых европейских, которые берет за основу завод производитель, устанавливая те или иные рекомендации.

    Что входит в ТО-0

    Во время нулевого технического осмотра в дилерском сервисном центре автомеханик выполняет:

    • проверку уровня масла в АКПП, чтобы исключить вероятность протечек, так как стабильный уровень масла является залогом надежной эксплуатации автоматической коробки передач;
    • замену масла в двигателе;
    • замену масляного фильтра (некоторые автовладельцы проводят замену также и салонного фильтра);
    • проверку электрики автотранспортного средства;
    • компьютерную диагностику авто с целью выявления и корректировки любых отклонений в работе механизмов и узлов;
    • проверку уровня тормозной и охлаждающей жидкости;
    • осматривает подвеску с целью исключения повреждений.

    Также проверяется развал схождение колес, чтобы проконтролировать выставленный угол и обеспечить равномерный износ резины и отличное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Для такого рода осмотра автомобиль нужно загонять на специальный стенд. Если мастер проводит только визуальный осмотр степени износа резинового покрытия колес, техосмотром это назвать нельзя.

    Преимущества и недостатки

    Любой дополнительный осмотр автомобиля никак не принесет вреда, а напротив может помочь выявить наличие производственного брака и своевременно устранить мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут привести к серьезным поломкам, которые потребуют значительных финансовых затрат на ремонт.

    Эксперты сходятся во мнении, что нулевой технический осмотр не стоит игнорировать в том случае, если затраты на его проведение для автомобилиста не являются серьезной финансовой нагрузкой. С целью экономии владелец авто может отказаться от такого осмотра, если в сервисной книге нет строгих рекомендаций производителя по его прохождению.

    Дополнительный технический осмотр автомобиля имеет такие преимущества:

    • Своевременно выполнить замену масла, которое во время обкатки авто быстрее приходит в негодность и может стать причиной затрудненного движения авто и работы двигателя. Чем раньше заменено масло, в которое попала металлическая стружка от обкатки деталей двигателя, тем лучше для авто.
    • Проверка правильности сход-развала дает возможность избежать неравномерного износа шин во время движения авто по трассе, а это в свою очередь снижает лишние затраты на преждевременную замену резины.
    • Любой заводской брак может быть определен на ранней стадии. Это позволяет устранить неисправность и исключить риск серьезной поломки, а также избежать возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за неисправных механизмов и узлов.
    • Проверка жидкостей дает возможность выявить протечки и устранить их, не допуская серьезных поломок рабочих узлов.
    • Проверка электроники дает возможность устранить неполадки в основных системах электропитания авто.

    Из недостатков дополнительного осмотра отметим такие:

    • лишние затраты на оплату расходных материалов и прохождение ТО;
    • время, которое требуется выделить для посещения автосервисной мастерской.

    Также в случае ограниченного бюджета или отсутствия времени на прохождение полной проверки автотранспортного средства, можно остановиться только на замене масла и фильтров. В таком случае даже без полного профессионального осмотра производительность двигателя авто улучшится за счет чистого качественного масла.

    Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

    Мы живем в условиях современных экономических отношений. Продавец любого товара или услуги, — будь то стартовый пакет, новый холодильник или автотранспортное средство, — заинтересован в том, чтобы извлечь из покупателя как можно больше выгоды. Отсюда и тянутся все те не нужные услуги, которые нам навязывают операторы мобильной связи, провайдеры интернета или продавцы бытовой техники.

    Если речь заходит про автомобили, при покупке нового авто менеджер будет настаивать на необходимости прохождения так называемого нулевого или промежуточного ТО. Нужно ли нулевое ТО? Этот вопрос вызывает массу споров, поэтому попробуем разобраться с ним более детально.

    Нулевое ТО и регламент прохождения техобслуживания

    В сервисной карте каждого автомобиля производитель четко указывает, с какой периодичностью необходимо проходить обязательный техобслуживание и какие работы при этом выполняются. По регламенту производителя ТО1 проходят обычно при пробеге от 7 до 20 тысяч километров и не реже одного раза в год. Отдельной строки для нулевого ТО в карте не предусмотрено.

    Таким образом, нулевое или промежуточное ТО — это технический осмотр транспортного средства, который проводится вне предусмотренного производителем регламента. Нулевое ТО не является обязательным. И если на вас наседает менеджер, рассказывая о том, что заводское масло содержит массу металлических частиц, а детали рулевого управления или двигателя в процессе притирки могут деформироваться, можете попросить его показать в сервисной книжке или на сайте автомобильной компании регламент техобслуживания с промежуточным ТО. Его там попросту не будет.

    То есть, промежуточный техосмотр, который в зависимости от модели и автосалона стоит в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, автомобильной компанией не предусмотрен. Другой вопрос — нужно ли проводить полную диагностику, если автомобиль практически новый и прошел всего лишь 1-5 тысяч км?

    Логика подсказывает, что ответ зависит от модели вашего авто, страны сборки и условий эксплуатации. Во время промежуточного ТО производятся следующие работы:

    • замена моторного масла и масляных фильтров;
    • замер уровня масла и проверка его качества в автоматической коробке перемены передач;
    • диагностика ходовой на предмет выявления возможных повреждений и деформаций;
    • проверка уровня антифриза и DOT 4 (тормозной жидкости);
    • диагностика электрооборудования.

    Нужно ли соглашаться на промежуточное ТО

    Конечно же, если речь идет о транспортных средствах производства АвтоВАЗ или Китайской Народной Республики, владельцы сталкиваются с протечкой масла или ОЖ даже при небольшом пробеге. Соответственно, промежуточное ТО поможет вовремя обнаружить возможную неисправность и своевременно ее ликвидировать.

    Совсем другое дело, если Вы приобрели автомобили Skoda, Toyota, Renault, Hyundai и др. По регламенту при пробеге 15-20 тыс. км или по прошествии одного года эксплуатации проводится следующий комплекс диагностических мероприятий в рамках ТО1:

    • проверка эффективности торможения, измерение износа тормозных колодок;
    • замена масла в двигателе и фильтров;
    • проверка электрики — аккумулятор, система зажигания, генератор, стартер, авто оптика;
    • диагностические регулировочные работы — приводные ремни, педали тормоза, сцепления, стояночный тормоз и пр.;
    • регулировка креплений двигателя, рулевых тяг, подвески и ходовой в целом.

    Как видно из перечня, большинство работ дублируют друг друга. Естественно, дополнительная диагностика никогда не бывает лишней. Лучше найти неисправность сразу, чем потом выкладывать несколько десятков тысяч на покупку и установку нового генератора или топливного насоса. Однако, если речь идет о продукции лидирующих автомобильных компаний, Mercedes-Benz или Toyota проходят очень строгий контроль качества. Поэтому поломки в первые несколько месяцев эксплуатацию случаются крайне редко. И в большинстве случаев вызваны по вине самого автовладельца.

    Что советуют эксперты

    Если вы готовы выложить из своего кармана 5-10 тысяч рублей на прохождение технической диагностики, которая не предусмотрена производителем, — это ваше личное дело. Но в первую очередь необходимо ориентироваться на следующие факторы:

    • условия эксплуатации транспортного средства;
    • качество дорожного покрытия;
    • стабильность работы систем двигателя и автомобиля в целом;
    • индивидуальный стиль вождения.

    Например, на «крутых» русских дорогах достаточно несколько раз пропустить яму или кочку, чтобы появились небольшие деформации днища. Как мы писали ранее на vodi.su, запуск двигателя на холодную равнозначен пробегу в 500-600 километров. Добавьте сюда не всегда высокое качество топлива на местных АЗС. Приходим к выводу, что если спидометр показывает пробег 5 тысяч км, на самом деле машина может быть в более запущенном состоянии, как будто прошла в два или три раза больше. В таком случае нулевое ТО лишним не будет точно.

    Если же вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, на ровных дорогах, заправляетесь на проверенных станциях, и при этом приобрели не бюджетный, а более дорогой автомобиль. Значит нулевое ТО вам вряд ли понадобится и можно от него отказываться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector