0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НОВОСТИ | -> ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | КПК | -> ЗИМА | СТАТЬИ | 1СТАТЬИ | МАРШРУТЫ | -> ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | ИЧП | -> ГРАБЛИ | ШКОЛА | BIKE LIFE | -> ЭКСТРИМ | -> exГАВ | НАХОДКА РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | УГОН | -> RealПОИСК | КОНТАКТЫ

Нужна ли в москве шипованная резина

Привет всем 🙂
Пытаюсь разобраться нужны ли шипованные покрышки в городе. А именно в Москве, а именно для поездок продолжительностью до 30 минут частично по дороге, частично по дворовой территории и тротуарам.
Погуглил в интернетах, но, как правило, статьи с рекомендациями по зимней езде рассчитаны на велопоходы, а не на велосипед как ежедневный транспорт. Статей с опытом езды по городу не нашел.
Еще ни разу не ездил зимой на велике, но вот пригорело 🙂

Итого интересно ваше мнение:
1) нужны ли шипованные покрышки в городе?
2) если нет, то какая нешипованная резина подойдет (насколько понял, нешипованная зимняя отличается от летней).

1. Не то чтоб прям необходимы. Но без них можно хорошо навернуться, наехав на тонкий слой наледи на асфальте. Шипы, впрочем, иногда тоже подводят, но с ними шансов больше. По авто-дорогам зимой ездить череповато.
2. Насколько я знаю, зимней нешипованной резины для велосипедов нет. Исключение, о котором я недавно узнал — шины для фэтбайков с отверстиями под шипы, но без шипов. Покрышки надо подобрать под преобладающее покрытие. В любом случае это не слики и не полуслики. В остальном — чем больше рыхлого снега, тем злее резина. По расчищенному асфальту и утоптанному снегу пойдёт кантрийная резина с мелким протектором. Давление нужно делать поменьше чем летом, причём качать на улице, в остывшем состоянии.

Для понимания как оно будет очень помогает собственный опыт. Нужно просто вытащить велосипед из дома и прокатиться в ближайшем парке, сразу бОльшая часть вопросов отпадёт 🙂

>2. Насколько я знаю, зимней нешипованной резины для велосипедов нет.

Вот, нашел откуда я это вычитал (это не для завязки спора или не из-за сомнений в компетенции, а лишь пруфа ради):
Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.
Источник: http://pro-extrim.com/ground/velo/zimnii-velosiped.html#ixzz3xh2A7bAi

Спасибо вам за супероперативные ответы, буду пробовать кантрийную резину без шипов.

И еще вопрос немного не в тему: если покрышка 2.1, то ее высота включает высоту протектора или не? А то у меня для поездок по городу круизер со стоковыми крыльями и стоковые же слики 2.1 стоят практически впритык (http://electrabike.ru/upload/iblock/5db/181120_1.jpg)

Вся современная «резина» давно не из резины. Она вся из синтетических компаундов. Последние отличаются качеством, твердостью и ценой. Хорошая резина часто состоит из 2-3 компаундов разной степени твердости.

Хотя знаю одно исключение. Питерский завод ПетроШина производит ужасную по всем своим свойствам резину, но при этом они очень гордятся, что оно у них именно что из резины.

>И еще вопрос немного не в тему: если покрышка 2.1, то ее высота включает высоту протектора или не?

>Насколько я знаю, зимней нешипованной резины для велосипедов нет

Есть Конти. Может и ещё чего появилось — я не слежу.

>Исключение, о котором я недавно узнал — шины для фэтбайков с отверстиями под шипы, но без шипов

>1) нужны ли шипованные покрышки в городе?

Я на работу езжу на обоих шипованых покрышках. Илюха (мой помошник) — перед шипованый, зад нет.
Конкретно в эту зиму я бы предпочел узкую и дико злую резину. Но во многие предидущие — только шипы. =)

1. если есть гололед или наледь — шипы нужны.
2. лучше всего от фэта =))

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill

Зачем нужна шипованная резина?

Летняя или всесезонная резина хороша в осенне-зимний, зимне-весенний и летний периоды, а в зимнее время езда на ней не только неудобна, но и опасна. Дороги, покрытые льдом или засыпанные снегом – повод для того, чтобы наконец-то «переобуть» машину. Есть три варианта обеспечить безопасность движения в зимнее время: обычная зимняя резина, шипованные шины и цепи противоскольжения.

Проще всего купить и установить зимние шины. Конечно, этот вариант не подходит, если это машина для грузоперевозок, но для легкового автомобиля зимних шин может быть вполне достаточно. Правда, нужно учитывать и погодные условия сезона, ведь случаются как холодные, так и тёплые зимы.

Импортные шины лучше отечественных тем, что их резина имеет специальный состав, благодаря которому она не теряет эластичности на морозе. Ещё одна особенность – рисунок протектора, обеспечивающий абсолютный контакт с дорогой независимо от того, лежит ли на ней грязь, снег, лёд или «каша» из всего перечисленного. Однако слишком глубокий и мелкий узор имеет свойство «подламываться» при резкой смете скорости и на крутых поворотах.

Более надёжной в зимнее время является шипованная резина. При выборе шипованных шин покупатели часто испытывают затруднения, т. к. не знают, какому производителю лучше отдать предпочтение. Здесь стоит отметить, что при оказании услуг по перевозке грузов водители используют на своих авто продукцию зарубежных производителей. Если же шины нужны для личного легкового автомобиля, следует ориентироваться на их стоимость и срок службы. Так, белоцерковские покрышки рассчитаны максимум на два сезона, но их стоимость в 2,5 раза ниже, чем у импортных, которые могут прослужить 3 сезона и больше. К тому же в шинах «Росава» нет специальных отверстий для шипов, поэтому они держатся недостаточно хорошо.

Шипованные шины особенно хороши на дорогах, покрытых снегом и льдом. Что касается недостатков, их у шипованной резины практически нет. Единственное неудобство состоит в том, что при регулярных поездках по просоленному асфальту шипы часто вылетают. Кроме того, шипованная резина отличается повышенной шумностью, но это, скорее, не недостаток, а особенность.

На время оттепели шипованную резину лучше снимать и устанавливать обычную зимнюю, а с наступлением морозов вновь «переобувать» автомобиль. Что касается цепей противоскольжения, в городских условиях они используются достаточно редко, так как коммунальные службы всё-таки стараются вести борьбу со льдом.

Автор: Галина Соболь

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).

Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене

В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции.

Пушкинский музей открывается для посетителей

ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется для посетителей 22 января 2021 года. Первые проекты, которые увидят зрители, – выставки «Хранители. Братство ключа» в Главном здании и «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Продолжат действовать, принятые летом 2020 года временные правила посещения, которые обеспечат посетителям комфортное и безопасное пребывание в музее.

Музей Москвы открывается двумя новыми выставками и блокбастером «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»
Исторический музей открывается!
Акция «Первый посетитель нового года»
Открытие тактильной экспозиции «Прикоснуться и увидеть» для слепых и слабовидящих посетителей в Калужском музее изобразительных искусств
Коллекция Исторического музея будет представлена в виртуальном формате
Две премьеры в Крымском ТЮЗе
Сэмюэль Л. Джексон: жизнь и творчество
Для чего нужна лицензия на реставрацию от минкульта? Особенности разрешения
Личное мнение: Почему музыкальные конкурсы стоит запретить
Недетская премьера «Зверушкины истории»
Премьера спектакля «Задняя часть слона» в «Школе современной пьесы»
Крымский ТЮЗ объявил планы на 2021 год

Искусственный интеллект в итальянских музеях будет судить о популярности художников по выражениям лиц посетителей

Исследователи надеются, что эта технология поможет лучше организовать выставки, но креативщики опасаются, что это будет способствовать гонке за лайками. Если вы улыбнулись Пикассо в музее, но хмурились при взгляде на Поллока, новая технология вскоре сможет отслеживать ваше выражение лица, чтобы судить о популярности художника. Исследователи представили испытания систем камер с искусственным интеллектом в трёх итальянских музеях, нацеленные на оценку реакции на отдельные произведения искусства. Технология, которая может читать пять выражений лица – счастливое, грустное, нейтральное, удивлённое или сердитое – уже три недели проходит испытания в Риме, Болонье и Парме.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Нужны ли шипы зимой?

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос, какие же лучше приобрести шины — шипованные или нешипуемые?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую зимнюю погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимний период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда. Наверняка, вы слышали, что уже не первый год ведутся споры о том, стоит ли ограничить использование шипованных шин в нашей стране или нет. Многие считают, что шипы портят асфальт и образуют, так называемую, колейность. Многие говорят о том, что использование шипованной резины негативно влияет на окружающую среду.

Правила использования шипованных шин в Европе

Отправляясь в путешествие по Европе на автомобиле, важно знать, какие требования предъявляются к оснащению автомобилей в странах, которые вы собираетесь посетить.

В Чехии законодательно не предписано использование зимних шин, однако учитывая традиционно холодные зимы, водителям большинства регионов Восточной Европы рекомендуется устанавливать зимние шины. Шипы запрещены, штраф 80-100 евро.

Несмотря на суровые зимы и плохие дороги, в России пока не существует законодательства относительно сроков обязательного использования зимних шин. Специалисты настоятельно рекомендуют для южных областей России использовать стандартные зимние шины, а для центральной и западной России, Сибири и восточных районов страны применение шипованных покрышек в зимнее время года.

Ниже представлен обзор нормативных требований, регламентирующих использование зимних шин. Из-за частых изменений в законодательстве водителям, планирующим зимой совершить автомобильную поездку в другую страну, следует ознакомиться с последними требованиями, предъявляемыми к вождению в зимний сезон.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ В ЕВРОПЕ

Страна

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечание

Австрия

01.10 – 31.04 (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)

только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Албания и Андора

не имеют законодательства относительно использования зимних шин

Бельгия

Болгария

Босния и Герцеговина

Великобритения

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Венгрия

Германия

Голландия

Разрешены для иностранных грузовиков

Греция

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Дания

Общее ограничение скорости

Ирландия

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Исландия

Испания

Действуют местные условия

Только при наличии снега и гололеда

Италия

Латвия

Литва

01.11 – 31.03

Люксембург

Обязателен знак «60 км/ч»

Македония, Молдавия

Норвегия

Общее ограничение скорости

Польша

Португалия

Румыния

Словакия

Словения

Украина

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Финляндия

01.11 — первый понедельник после Пасхи

Общее ограничение скорости

Франция

Обязателен знак «90 км/ч»

Хорватия, Черногория

Чехия

Швейцария

Обязателен знак «80 км/ч»

Швеция

Общее ограничение скорости

Эстония

01.11 01.05

Югославия

*Использование шипованных шин на автобанах запрещено

Выберите шипованные шины на нашем сайте или в любом из гипермаркетов Колесо.

Какую резину на классику лучше взять

Если я езжу примерно 600 км/мес ?
Выбор стоит между зимней нешипованой и всесезонкой.
Какую посоветуете?

зимнюю шипованную. потом тачки выкидывай после таких экономщиков на корытах.

зимнюю шипованную и летнюю дождевую

Если ездишь по подмосковью — там, где дороги не чистят и на них приличный слой льда и снега — тогда на зиму шипованную. Если ездишь в основном в Москве — то обычную зимнюю или всесезонку. Я прошлую зиму отъездил на всесезонке. По ощущениям разница с летней в управляемости машины значительная. Но для лета эта всесезонка слишком мягкая — изнашивается быстро, а чуть какая кочка на дороге или на бардюр надо заехать — грыжа вскакивает. Поэтому летом езжу на летней.

Хорошую дорогую шипованну резну.
Тачку потом дороже ремонтировать.

«всесезонка»- миф и зимний изврат

нах шиповку! если катаешься по москве, то возьми хорошую нешиповку. по управляемости будет лучше, да и на чистом асфальте не будешь как корова на льду разъезжаться
мне за всю зиму только 2 раза пригодилась бы шиповка — и то далеко от москвы

В Москве шипованная резина не нужна.

ну не скажи, в боьлшинстве случаях она не нужна, а бывают моменты когда тоненький слой льда образуется из-за сильного паденяи температуры.

Хорошую дорогую шипованну резну.
Тачку потом дороже ремонтировать.

> и не выебывать 3 месяца
Дядя Дидж, а с первого марта можно выёбывать?

скажем так, можно по-тихоньку начинать вспоминать что такое выебываться

ШИПЫ! всем бля покупать шипы и не выебывать 3 месяца

ага, тогда точно лучше зимой
а) не заезжать в переулки и дворы
б) на подниматься на всякие говногорочки
в) не ездить в «подморозило», во время и после осадков
г) если что — не выезжать ни в какие деревни и лучше вообще не выезжать из мск

особенно ибо у чувака классега и малый стаж вождения

на классеге зимой в сопли очень душевно например можно выезжать с гз-парковки, виляя мордой и задницей как бухая фотомодель и весело захуяривая крыльями припаркованные машины направо и налево

здесь главный параметр- БЕЗОПАСНОСТЬ, а не «дороже» и «полотно портит»

+1 по всем пунктам Трея!

На такой скорости, в принципе, по барабану. 0.8333 км/ч (давай уж в более привычных скоростных велечинах) — тут любая резина справится.

В Москве шипованная резина не нужна.

+1 Проверено. На классике лучше на шипах. Да и вообще бывают моменты, когда надо выехать на природу.. Да и зря вы переоцениваете возможности московских коммунальщиков. не все улицы безо льда в мск. Даже проспекты в ледяной корке бывают. А про места у светофоров вообще молчу. Ну и как завершение — гзшная парковка..

Ну и как завершение — гзшная парковка..

Да и зря вы переоцениваете возможности московских коммунальщиков.

Именно. Даже,если дело происходит уже зимой..

Ну пусть себе купит 2 колеса шипованных, раз классика. На переднеприводных точно не нужна, проверено, да и на заднеприводных тоже, тоже проверено в течение 3-х лет. А тачку возле биофака кидало судя по всему на летней резине.
Про горочки и дворы — это вообще бред. На ХОРОШЕЙ ледяной горке ни одна шипованная резина тебя не удержит. А пару лет назад я наблюдал такую картину, как шурин мой выезжал минут 5 из гаража, заплывшего льдом, на шипованной резине (Nord Frost 2 пропахав там борозды под

1-2 см глубиной. И там даже уклона не было никакого, только препятствие в виде маленькой железки примерно 2-3 см высотой.

вот лох, если между железкой и колесом есть полметра, то это приодолевается легко, а вообще на заднем приводе выезжать от куда то зимой вообще жесть.

правилами запрещено ставить 2 шипованых и 2 нешипованых колеса.
в принципе, это очередная холивар между липучками/шиповками, так что правды тут не найдем я ездил только на шипах, было нормально и на асфальте, и на заснеженой дороге. кстати, чистый асфальт в Москве ТОЛЬКО на центральных проспектах. т.е. на тех же Хохлова-Менделеева-Лебедева чистый асфальт только при оттепелях. в остальное время — запрессованый снег, по которому, ИМХО, липучки не так хороши, как шипы

Всё, я умываю руки. В METRO распродажа была позавчера: 2 хакапелиты по цене одной. Кому надо, может еще не разобрали, хотя вряд ли.

Че-то около 6 штук за 4 колеса R14 выходило.
Извиняюсь. покрышки.

кстати, неплохо.
А как насчет БУ зимней резины? Стоит ее смотреть? Конечно, при условии что все шипы на месте.

Че-то около 6 штук за 4 колеса R14 выходило.
Извиняюсь. покрышки.

Я не покупал, у меня есть нешипованная резина. METRO на Рябиновой. Хака 4, если я ничего не перепутал. Они вроде каждый год устраивают такую распродажу перед сезоном: две по цене одной.

пока решил взять зимнюю липучку.
а ближе к лету- либо на ней останусь, либо куплю летнюю.

не выйобывайся — купиши шиповку.
как ползьватель рекомендую недорогую, но вполне приличную Ярославку. Я-670 (или Я630, не помню которая на 13 радиус)

без выебонов куплю данлоп или пирелли.
как советуют люди на бешеной вектре с автомотовстречи

ты походу не фкурил. вектра — переднеприводная. они тебе много чего насоветуют

бля, мы допустили что ты один раз облажался и купил класегу, поэтому не допустим чтоб второй раз облажался. Если купишь липучки мы у тебя спиздим их, и тебе прийдется покупать шипы.


нет, ну почему обязательно шипы то ?
если наиболее вероятный мой маршрут — ГЗ -> Улофо пальме и обратно.
Вроде там снег чистят и асфальт есть.
т почему для заднего привода критичны шипы, а для переднего — липучка ?

липучка — это религия.
шипы — это резина.

потому что шипы тебе пригодятся один раз за 3 сезона и спасут твою жизнь машину и машины окружающих.

в каких ситуациях рулят шипы, а в каких — липучка?
имхо шипы — только иногда, когда снег.
зато липуска себя лучше ведет на асфальте, в том числе и мокром, а такового будет больше во время зимы, т.к. реагентом дороги засыпят — дай боже.

Проездил всю прошлую зиму на классике на нешипованой brigestone blizzak
Никакого дискомфорта не испытывал, в заносы не попадал.
Ездил по москве и в подмосковье (100км). Пару раз было не очень приятно там въезжать на ледяную горку занесенную снегом, но там и на шипах людям не особо приятно было.
Если ты конечно собираешься на каждом повороте поддавать газку — бери шипы, улетишь при большей скорости. А так это типичный холивор, выбирай что нравится.

зато липуска себя лучше ведет на асфальте, в том числе и мокром, а такового будет больше во время зимы, т.к. реагентом дороги засыпят — дай боже.

у меня тоже денег был в казани, приехал, было тепло, потом валил мокрый снег, потом все это кусками заморощило, потом чуть подтаяло и получилась вода а под ней долстый слой снега. я тогда радовался что у меня шипы, но все равно чуть оку не размажжил, видите ли он решил пропустить чувака с второстепенной дороги.

>имхо шипы — только иногда, когда снег.
Интересное утверждение. Заблуждение на ту же тему, что и то, что шипы, якобы, помогают на бездорожье.
Шипы помогают только на ледяной корке. На снегу они вообще роли не играют. На асфальте — мешают.

это очередная холивар между липучками/шиповками

>эконимия на собственной жизни
Да ладно на собственной. Закон естотбора никто не отменял. Но вот если из-за такой экономии другие невинные гибнут..

Экономия тут не причём. Отечественные шипы дешевле нешипованного импорта.

эконимия на собственной жизни/здоровье

липучка на мокром осеннем асфальте

+10
у самого была ws50 -резина просто супер! дорогу держала на волге просто превосходно!
пытался как-то даже машину увести в занос — фиг там! возможно, это все было связано с большой массой и тем, что машина сама по себе более устойчива. в общем, я все-таки склоняюсь, что для новичков можно советовать шипы, но для тех, кто ездит аккуратно и с головой — шипы нах не нужны. иногда даже мешают на голом асфальте

нет, ну почему обязательно шипы то ?
если наиболее вероятный мой маршрут — ГЗ -> Улофо пальме и обратно.
Вроде там снег чистят и асфальт есть.
т почему для заднего привода критичны шипы, а для переднего — липучка ?

а на мой размер, сука, шиповки не найти — взял липучку, посмотрим зимой, ху из ху.

Че ж у тебя за размер?
Кстати, а на штамповке зимой ездить случаем не лучше, чем на литье? Как там теория на этот счет?

теория проста как топор
зимой больше ситуаций, когда ты неожиданно бьешь колесом о землю засыпанные невидимые бордюры/ямы, просто наледи и прочее, а т.к. штамповку уебать ударом до поведения существенно сложнее, то она как бы рулит НО! м Москве не так все страшно, 3 зимы отъездил на литье, причем на разных машинах и на разном литье соответственно — хоть бы хуй
тут скорее рулит профиль. если ты на литье поставишь 65 (у меня например так стоит, у большинства так стоит то нормуль, если 45-50 даже на штамповку, то не знаю как диск, но резину пробить на раз мона

Я не покупал, у меня есть нешипованная резина. METRO на Рябиновой. Хака 4, если я ничего не перепутал. Они вроде каждый год устраивают такую распродажу перед сезоном: две по цене одной.

Значит уже закончилась, всё старьё распродали.

радиус — хрен найдешь, и дорого все

а вот объясните мне убогому, в чем маза литья? типа красивая фенька, да? уебешь и выкидываешь.
сдается мне, что литье — это развод лохов на бабки. сродни синим писалкам.

они существенно легче штамповки, неподрессоренная масса бля ниже, это положительно влияет на поворотных темах, вроде как даже подвеске легче, типа ресурс выше будет
но чисто для меня — это внешний вид хуле! мне это важнее всего! штамповка не делается в дизайнах, ибо техпроцесс не располагает
не уебешь, не боись. уебывают уебанцы а они уебывают даже штамповку. зато литье можно прокатать если чо, а штамповку — хуй

Легче, прочнее, однако если уж влетишь серьёзно в яму, то он треснет, тогда кирдык ему.

они существенно легче штамповки

но, понятно, у ковки разгул дизайна не такой дикий, поэтому «риальные пацаны» на таком «говне» не ездят, а «пакупают риальные калеса» (от слова кал которые все такие модные, телкам нравятся.

Там где штамповка сомнется, литье может выдержать. К слову, старые литые диски мои без проблем откатали тыщ 20 за пол года где-то, в ямы попадал, нормально, а штамповка на зимних погнулась кое-где, хотя колесо в общем не пострадало.

ну ковка как и литье тоже разные бывают..

В общем и целом, кованые прочнее и легче литых, но дороже.

я в курсе, но ковка еще легче, действительно прочнее, а по цене они близки.

льтье не гнется в принципе, только ломается.
порошок-с.

гонево? при ударах они деформируются, их потом правят. какой порошок? ты опять за порошок взялся

ты смотришь дорогое литье и дешевую ковку

по телику в «Главной дороге» сравнивали все три типа, под ударным прессом:
штапм погнулся
литье отклолось
ковке ваще пох.

есть еще один момент, там где штамповка погнется — литье выдержит и великолепно передаст этот удар в подвеску. тебе чего больше хочется чинить?
на гражданских машинах литье/ковка — это только эстетика.

там нет дорогой ковки
зепп и всмпо — лоу енд
дорогая ковка от 22 дюймов со спиннерами ставится на хаммеры

ща пересмотрел отрывок (у меня avi-шка есть)
литье действительно погнулось + треснуло

там где ковка просто треснет и песдец, литье помнется и потом прокатается

литье выдержит и великолепно передаст этот удар в подвеску

но в СЕНТЯБРЕ на зимней НЕ ездят!

на всякий случай табличка:
web-страница

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Шип — всему вина. Минтранс против Госдумы — введут ли штрафы за зимнюю резину?

Вопреки распространённому мнению, в России не две дорожных беды, а несколько. Это и сами дороги, и ямочный ремонт в «подходящую» погоду, и частные камеры в неожиданных местах, и любители обгонять по обочине. А также постоянные споры о зимней резине. Государственные мужи подумали и вернулись к обсуждению добрых и вечных проблем: качеству асфальта и причинам, по которым это качество страдает. Большинство сошлось во мнении, что виноваты шипованные шины. «Выберу.ру» выяснил, вредят ли шипы асфальту и как предлагают ограничить резину.

Для автомобилистов, которые используют покрышки с шипами, в Госдуме предложили ввести ограничения. Во-первых, снизить скорость на 20 км/ч на автомагистралях — со 110 до 90 км/ч. Во-вторых, вернуть многострадальный знак «Шипы», который в 2018 году отменила ГИБДД. И третий пункт, маковка ситуации: «Автодор» предложил ввести штраф за нарушение правил использования «шиповки», а также наделить муниципалитеты правом ограничивать срок эксплуатации покрышек с шипами. Государственная компания предложила контролировать наличие резины с помощью камер фото- и видеофиксации. Поэтому и нужно вернуть знак «Ш», чтобы камера различала водителей, пишет «Коммерсант».

В Госдуме отметили, что из-за шипов страдает покрытие и на дорогах появляются колеи. Фото: sdska.ru.

Каждый год российские власти тратят на ремонт дорожного покрытия 60 — 220 млрд рублей. Частая проблема — это колеи, которые возникают из-за шипов. На реставрацию колейности уходит до 53 млрд рублей в год.

Правда ли, что проблема в шипах?

Заместитель главы столичного департамента ЖКХ Владимир Островский уверен, что шипы в Москве не нужны. Город убирают, на улицах чисто, а если погода влажная, то больше изнашиваются и страдают сами шины. Зимой 2019−2020 года шипы в Москве, конечно, не сильно понадобились. Но такая погода в столице — не каждый зимний сезон. И если город действительно убирают, это не значит, что водителю с чистых столичных улиц не придётся ехать в область или соседний город.

У Юрия Васильева, завкафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ, есть контр-мнение: дорога страдает из-за реагентов. Покрытие разъедает хлористая соль, износ вырастает в 2 раза. В этом году снега и льда в Москве было немного, но реагентом пользовались исправно.

Снега в Москве нет. И шипованная резина тут совсем не нужна. Фото: tvc.ru.

В Министерстве транспорта выступили против ограничений на шипы. Ведомство напомнило, что в российских регионах разные климатические условия, и вводить единый запрет на использование «шиповки» нецелесообразно. Автовладельцы, которые транзитом пересекают несколько климатических зон, претерпят «значительные издержки».

Слабо представляется водитель, который в апреле поедет из Екатеринбурга в Москву на несколько дней и повезёт с собой летнюю резину, чтобы «переобуться» в столице. В уральском регионе снег может лежать до мая, в то время как Центральную Россию атакует аномально тёплая зима.

Как сейчас регулируют эксплуатацию шипов?

«Шиповкой» запрещено пользоваться с июня по август. В декабре—феврале — ездить без зимней резины.

Наказания за нарушение правил эксплуатации зимней и летней резины нет. Правила использования прописаны в техническом регламенте Таможенного союза. Административный кодекс такие нарушения тоже не фиксирует. Однако с 2021 года в КоАП может появиться ряд новых штрафов. «Выберу.ру» писал, что Минюст предложил проиндексировать санкции ГИБДД.

Ввести «единый день отказа от шипов» в России невозможно из-за разницы климатических зон. Фото: api. nsn. fm.

В 2016 году в Госдуму вносили законопроект о введении штрафа за нарушение режима эксплуатации шин. Депутаты предлагали штрафовать водителей на 2000 рублей. Законопроект отклонили.

В МВД также считают, что штрафы за нарушение правил эксплуатации зимней резины необходимы. Больше всего ведомство беспокоит, что грузовые автомобили и автобусы используют летние покрышки круглый год.

По оценкам Российского дорожного научно-исследовательского института, шипованными шинами пользуются 25 миллионов водителей. Эти автомобилисты живут не только в Москве, и во многих областях страны зимняя резина с шипами — необходимость.

В Минтрансе назвали невозможным увеличение срока запрета на шипованные шины

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства транспорта. При этом введение жестких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

  • Неверов: предложение депутата повысить стоимость шипованной резины не имеет перспектив
  • «Автодор» предложил сократить период использования шипованной резины в центральной России
  • Госдума отклонила законопроект о введении штрафов за езду на шипованной резине летом

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — сообщили в Минтрансе РФ.

Сейчас согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). При этом штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.

Как пояснили в Минтрансе, многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). По правилам зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. «Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — рассказали в министерстве.

Ранее сотрудники госкомпании «Автодор» провели исследование по оценке влияния использования шипованной резины на российские автодороги и посчитали целесообразным сократить период ее использования в центральной России. «Минтранс с учетом результатов научно-исследовательской работы ГК «Автодор» и других исследований планирует провести обсуждение вопроса использования шипованных шин с представителями профессионального сообщества в целях выработки предложений о необходимости нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопроса», — отметили в министерстве.

Как сообщала газета «Коммерсантъ», в Госдуме на круглом столе также обсуждались новые ограничения для автомобилей с шипованными шинами. Речь шла, в том числе, об ограничении скорости для автомобилей с шипованной резиной, штрафе за неправильное использование сезонной резины и возвращении обязательного опознавательного знака «Ш».

Борьба с колеями на автодорогах

В министерстве также уточнили, что для борьбы с колейностью на российских автомобильных дорогах, которая в том числе вызвана использованием шипованной резины, разработан и утвержден новый ГОСТ — «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль».

С утверждением ГОСТ у дорожных предприятий появилась возможность выбора щебня для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками сопротивления износу.

«В новых национальных стандартах, разработанных за последние годы для верхних слоев покрытий автодорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности, чем были в ранее разработанных стандартах на асфальтобетон. Это также оказывает положительное влияние на снижение истирающего воздействия от шипованных шин», — рассказали в Минтрансе.

Кроме того, в министерстве транспорта напомнили, что состояние российских автодорог постоянно мониторится с установлением соответствующих дефектов и анализом причин их появления. «Все это позволит повысить комфортность, безопасность дорожного движения и улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики на автодорогах общего пользования», — резюмировали в Минтрансе РФ.

В новость были внесены изменения (07:55 мск) — добавлена цитата Минтранса РФ в последнем абзаце, уточнена информация в пятом абзаце об исследовании ГК «Автодор».

В Госдуме оценили идею запрета шипованных шин

О том, что думают в Госдуме об идее запрета шипованной резины, рассказал член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев

В России достаточно регулярно высказывается мнение, что мнение, что запрет шипованной резины мог бы снизить ущерб, наносимый дорогам. Парламентарии обсуждают этот вопрос практически каждый год, но единой точки зрения по этому поводу пока нет, рассказал в интервью радио Sputnik депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», – отметил Васильев, который в прошлом году предлагал повысить стоимость шипованных шин, а средства направить на компенсацию ущерба, наносимого дорожному покрытию.

Полный мораторий на использование шипованной резины в России депутаты считают нецелесообразным, но о региональных запретах говорят активно, уточнил он.

«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например, Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», – считает парламентарий.

При этом Васильев отметил, что «в России многие любят шипованную резину из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам». К тому же ездят на ней не только зимой. Таким людям депутат советует изучить европейский опыт.

«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», – сказал Васильев.

Автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН напомнил, что шипованные шины в регионах страны – не блажь, а необходимость.

«Палка о двух концах. С одной стороны, такие шины реально разрушают дорожное покрытие, поэтому они запрещены в большинстве стран Европы, — отметил он. — С другой стороны, часто люди выезжают на такие участки, где вообще дорог нет. Каждому региону решать. Для Москвы однозначно они не нужны. Но если люди живут в районах, где с дорогами похуже, там это вопрос выживаемости. Условно говоря, в южных регионах можно и обойтись без шиповки, хотя тот же Краснодарский край тоже неравноценный, где-то есть хорошие дороги, а где-то есть районы, где и снег выпадает. Вопрос очень сложный, одним запретом его не решить. Если я живу в Мурманске, шипы – это необходимость. Но если я захочу поехать в Сочи? Мне их выдирать что ли? Хотя если откроют границы, и вы поедете на наших шипах в Европу, вас дальше границы не пустят».

В свою очередь доктор химических наук, академик РАЕН, специалист по дорожному строительству Марсель Бикбау рассказал НСН о необходимости совершенствовать дорожное покрытие вместо борьбы с шипованной резиной.

«Запрет не поможет. Надо делать слой износа дорог, как его называют, современным, который будет нормально стоять против шипов. Его можно сделать таким, чтобы не было аквапланирования, чтобы было трение даже в зимних условиях. Безопасность движения и строительство дорог – это государственная задача. Но сегодня у нас в стране никому это не нужно и никто этим серьезно не занимается. В России жесткий климат — частые дожди, увлажнение, высушивание, замораживание, оттаивание — все это разрушает поверхность наших покрытий. Оно делается из асфальтобетона. Это вчерашний день. Такое покрытие никогда не сможет противостоять нашему климату. Его надо менять на цементно-бетонное растворное покрытие с искусственной перфорацией. Но это уже, наверное, случится при следующей власти», — предположил он.

Вячеслав Субботин, автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», в беседе с порталом New Inform отметил, что понимает причины, которыми руководствуется государство. «Шипованная резина, при всех ее преимуществах, все же изнашивает асфальт. В основном, асфальт не изнашивают шины топовых производителей, так как они соответствуют нормам. Таких производителей немного: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Nokian. Вот они соответствуют международным стандартам. Все остальные делают шипы, мягко говоря, не самым лучшим образом. Такая резина изнашивает асфальт, и это может беспокоить депутатов», – пояснил специалист.

Он также указал и на обратную сторону данного вопроса. «Надо бы ездить на покрышках без шипов, например, как в Европе (не в Скандинавии). В Европе с теплым климатом шипы запрещены. Но как в нашей стране, с множеством климатических поясов и зон, сделать все единообразным? Допустим, живет человек в Мурманске и решил поехать до Сочи. В Мурманске лед и снег, с шипами там ездить безопасней. Не будет же водитель ездить с двумя комплектами. Поэтому, либо всем запрещать, и ездить только на не шипованной резине, либо всем разрешать», – добавил Субботин.

Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов по этому поводу заявил интернет-изданию Gazeta.SPb, что «вопрос полного запрета шипованной резины в России несвоевременный». «Понимаем, что в Северо-Западных и Северный регионах все-таки преобладает зима, а более надежное сцепление с поверхностью обеспечивается именно шипованной резиной. Это однозначно и подтверждено практикой», — заметил Солдунов.

При этом он добавил, что использование шипованной резины наносит ущерб дорогам, а при высокой нагрузке на магистрали, дорожная поверхность быстро портится. «Поэтому для больших городов, в том числе и для Петербурга, можно использовать не шипованную резину, но специальную зимнюю. Но полностью отказываться от “шипов”, как это сделали некоторые европейские города, не стоит», — заключил эксперт.

Возможный запрет шипованных шин прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, чьи слова цитирует «Взгляд».

«Здесь две стороны вопроса. Первая – при движении шины трутся о дорогу, именно поэтому они и изнашиваются. Соответственно, если на резине шипы, то они механически выгрызают асфальт, причем для этого не надо гонять, а достаточно просто ехать. Ускорение или торможение – усиливают этот эффект», – отметил Кадаков. — В результате к весне на дороге появляются асфальтовые колеи, в которых в дожди стоит вода, на которой впоследствии машины всплывают и автомобиль начинает планировать, что опасно».

Он также рассказывает, что в континентальной Европе шипы запрещены, но, например, в скандинавских странах разрешены из-за разницы температур. То есть там власти мирятся с тем, что портятся дороги и отдают предпочтение безопасности.

«Поэтому вторая сторона заключается в том, что у нас во многих регионах температурный режим и состояние дорог зимой как раз схожи со скандинавскими странами. Не потому, что у нас море рядом, условия другие, но результат примерно такой же – обледенелые дороги, накат снега, который превращается в жесткий снег, переходящий в лед и так далее», – говорит Кадаков.

Согласно статистике продаж новых шин (не считая товара на вторичном рынке), продолжает эксперт, порядка 60% – шипованные. Это говорит о том, что люди их покупают потому, что ездят в таких условиях.

«Мы имеем на двух чашах весов следующие аргументы: шипованная резина портит дороги, и мы должны будем их восстанавливать, ибо в противном случае будет небезопасно, но на некоторых региональных дорогах зимой все настолько заметает и не успевает чиститься, что нормально и безопасно можно проехать только на шипах, иначе есть риск того, что существенно возрастет количество аварий и смертельных ДТП, – полагает он. — Страна огромная и везде совершенно разные условия. Поэтому логично было бы, конечно, отдать этот вопрос на откуп региональным властям, но только тогда мы должны решить, как это будет регулироваться, ведь здесь тоже есть своего рода несостыковки. Мы будем наказывать за езду на шипованной резине, где это запрещено, например, в Москве и Московской области? Но тогда как быть человеку, который едет, предположим, из Мурманска через Московскую область в Орел – непонятно, несостыковка. Он же не будет по дороге переобуваться».

Автоэксперт объясняет, что в России дорожная сеть крайне мала и очень много ситуаций, когда в какое-то место можно проехать только одной дорогой, либо есть вариант ехать в объезд, но по времени это выйдет в 2–3 раза дольше, поэтому в стране просто будет невозможно регулировать соблюдение запрета шипованной резины в некоторых регионах.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности
Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Водителям ставят шипы в колеса

Дорожники просят власти ограничить применение шипованной резины

  • 20

Ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила применения шипованных шин. Авто с такими покрышками не смогут ездить быстрее 80 км/ч, под стеклом должен быть опознавательный знак «Ш». А водителей, использующих покрышки с шипами летом, требуют штрафовать на 2 тыс. руб. Жесткость инициативы дорожники объясняют ущербом, который шипы наносят покрытию, а также рисками для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В Минтрансе к инициативам отнеслись настороженно, призвав провести их широкое обсуждение. В ГИБДД идеи не поддержали.

“Ъ” ознакомился с текстом обращения ассоциации «Росасфальт» в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти. В нем перечислены «неотложные меры, направленные на законодательное и нормативное регулирование вопроса эксплуатации шипованных шин».

Напомним, сегодня формально запрещено ездить на шипованных шинах в июне—августе, но штрафы за нарушение в КоАП не описаны. «Росасфальт» предлагает штрафовать за это нарушение по ст. 12.5 КоАП, закрепив в кодексе штраф в 2 тыс. руб. Регионам рекомендуют установить четкий период времени, когда шипованные шины можно будет использовать. Скорость для таких машин должна быть ограничена 80 км/ч за городом, 60 км/ч — в городе. Пользователи шипованных покрышек должны будут установить знак «Ш» под лобовым и задним стеклами, чтобы их скорость можно было проконтролировать камерами. Водителей, которые перемещаются между городами и регионами с разными разрешительными периодами для шипов, от штрафов освободят.

Ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги», говорит он. К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года снова появляется колея. «Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки — особенно с учетом удорожания битума в 2021 году»,— поясняет “Ъ” господин Быстров. Он подчеркнул, что ассоциация не предлагает запретить шипы: идея заключается именно в регулировании их использования.

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что получили обращение ассоциации. Идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей». В Минтрансе заметили, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешен «уплотненный снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий.

В ПДД вносят резиновые нормы

В ведомстве считают, что проблему износа дорог нужно решать «комплексно, в том числе и за счет повышения требований к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». В 2021–2022 годах ведомственный институт РосдорНИИ проведет исследования на тему реального влияния шипов, обещают в Минтрансе.

Рост цен на битум ведомство объяснило “Ъ” «волатильностью рыночных макропараметров». Отметим, что на проблему с ростом цен еще в 2019 году обращал внимание Владимир Путин — он поручил правительству установить контроль за ними. «Если мы этого не сделаем, то у нас стоимость дорог улетит в космос»,— говорил президент. Белый дом тогда утвердил комплексный план по «предотвращению необоснованного роста цен на битум», в Минтрансе говорят, что сейчас нужны дополнительные «меры оперативного реагирования».

В подмосковном минтрансе “Ъ” заявили, что не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованной резины, но поддержали идею по ограничению скорости. «Максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где образуется колейность уже после двух сезонов эксплуатации,— говорят в ведомстве.— Проблема нарастает, так как ежегодно в Подмосковье растет интенсивность движения и количество автомобилей». В департаменте ЖКХ Москвы на запрос “Ъ” не ответили.

Депутат Госдумы Александр Васильев (ЕР) считает, что вопрос должны решать собственники дорог. Необходимо дать им право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного ее запрета — например, на платных дорогах «Автодора». «Хочешь пользоваться платной дорогой — покупай «липучку» (зимняя нешипованная резина.— “Ъ” ), хочешь на шипах — пользуйся бесплатной альтернативной дорогой»,— говорит депутат.

Как в в Госдуме обсуждали проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог

Помимо шипов на износ дорог влияют качество покрытия, соблюдение весовых ограничений, интенсивность движения, агрессивность реагентов, напоминает исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. «Нужно принимать комплексные меры по всем обозначенным направлениям,— говорит она.— А что делается, например, для повышения качества покрытия?» В России часто нарушается технология укладки асфальта, из-за чего и происходит его ускоренный износ, объясняет госпожа Чурмеева. За рубежом в дорожном строительстве используется резиновая крошка, получаемая после утилизации шин, которая повышает устойчивость дороги к износу, но в России эта технология так и не прижилась. Впрочем, контроль за нарушением правил сезонности она поддержала: «Требование по сезонной смене шин обусловлено вопросами безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга по составу резиновой смеси и по рисунку протектора». Про этом эксперт выступила против скоростных ограничений, поскольку все машины, независимо от типа резины, едут в едином потоке. «Это будет только способствовать возникновению дополнительных аварийных ситуаций»,— считает Надежда Чурмеева.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию