0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто делать балансировку колес

Как часто делать балансировку колес

Как часто делать балансировку колес?

Большинство владельцев авто считают вопрос балансировки колес не таким уж важным. А зря! Ведь это, прежде всего, вопрос собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Сделать балансировку самостоятельно невозможно (если только вы не автомеханик), и сэкономить на этом разово не получится. Но! Экономию на лицо вы ощутите в процессе езды и амортизации.

Зачем нужна балансировка колес и в чем ее суть?

Балансировка – это действия по правильному распределению нагрузки в колесе относительно центральной его части. Это делается с помощью профессионального оборудования, которое определяет наличие / отсутствие дисбаланса. Если он есть, то с помощью свинцовых грузов, которые сажаются на клей внутри самого колеса, нагрузка корректируется.

Использование системы электронных датчиков даёт дополнительную гарантию безопасности.

Чем опасно отсутствие балансировки?

Если не произвести балансировку колес в нужный срок, вы рискуете в скором времени получить вибрацию в колесах, переходящую на кузов, а главное — неравномерное изнашивание шин.

В России, как известно, две беды, одна из которых и без того оказывает негативное влияние на транспортные средства. Если при этом не ухаживать за автомобилем должным образом и вовремя его не обслуживать, можно получить проблему в квадрате.

Первые устройства для балансировки были примитивными и не позволяли выполнить свои функции в безупречном качестве. Со временем ситуация улучшилась, оборудование стало более современным и качественным. Теперь можно сделать балансировку колес на любом СТО и быть спокойным за удобство и комфорт своих поездок.

10 причин для того, чтобы сделать балансировку колес

Дать конкретный ответ на вопрос, как часто делать балансировку, нельзя. Первый фактор, влияющий на этот срок, – возраст автомобиля, второй – его состояние, а третий – то, как долго вы являетесь его владельцем.

  1. Отсюда первая важная рекомендация: если вы приобрели подержанный автомобиль, балансировка колес необходима! Ведь вы не знаете, когда предыдущий владелец делал её, а верить на слово мы не рекомендуем!
  2. Второй повод сделать балансировку – сезонная замена шин. Поменяли шины ‐ сменили «настройки», следовательно, процесс нужно повторить.
  3. Третий момент – в случае покупки новой автомобильной резины. К сожалению, многие водители ошибочно считают, что раз шины новые, то балансировку делать необязательно. А зря. Ведь качество резины и нагрузка на центральную часть колеса – разные вещи.
  4. Следующая причина – приобретение новых дисков. Погнули старые и просто решили заменить на модные литые? Они совершенно новые, дорогие и качественные? Отлично! Едем на балансировку! Зачем? Смотрите пункт выше.
  5. Кстати, в случае порчи диска вследствие удара, например, можно его выправить, а затем… Ну, вы поняли.

Кроме вышеперечисленного, специалисты шиномонтажа советуют делать балансировку автомобильных колес в следующих случаях:

  1. Появление вибрации, отдающей в руль;
  2. Появление посторонних звуков из-под колес;
  3. После ремонта подвески;
  4. В случае неравномерного износа автомобильных покрышек;
  5. Каждые 10-15 тысяч пробега.

Следуя этим рекомендациям, вы избавите себя от проблем и сделаете ваши поездки комфортными и безопасными.

Что такое разбалансировка и чем она грозит?

Специалисты выделяют два вида разбалансировки:

  • Статическая
  • Динамическая

Статическая разбалансировка — смещение центра тяжести колеса вверх или вниз от условного центра. Незаметна для глаза. Проблема решается с помощью балансировочного станка, который выявит уязвимые места и укажет, куда крепить свинцовые грузы.

Динамическая разбалансировка — неверное распределение веса по ширине колеса и полное разобщение осей вращения. Визуально заметна, в народе называется «восьмеркой». Для ее устранения свинцовые балансиры крепятся к ободу диска с внешней и с внутренней сторон. Справиться с динамической разбалансировкой проще, чем со статической.

После ликвидации этих видов разбалансировки колес производится последняя, контрольная балансировка. Она называется «финишная» и выявляет наличие неточностей (если они остались). Суть в том, чтобы привести дисбаланс к нулю.

Важные правила балансировки, которые должен знать каждый автовладелец

Даже если вы не автомеханик, ознакомьтесь с этой информацией. Так вы сможете проконтролировать действия работников шиномонтажа и убедиться, что все сделано верно.

Итак, вот перечень правильных действий при балансировке колес:

  • Свинцовые грузы полностью удаляются с обода. Оставлять старые нельзя.
  • Диски и шины максимально тщательно очищаются от загрязнений
  • Производится проверка самой шины, нет ли на ней порезов и других дефектов
  • Клиент имеет право наблюдать за процессом балансировки колес своего автомобиля. Обычно для этого предоставляется монитор либо на руки выдается распечатка с результатами работы.
  • Даже если ремонтировалось только одно колесо, специалист обязан проверить давление во всех четырех колесах.

Чем грозит неправильная балансировка?

Вот только несколько последствий, которые с большой вероятностью возникнут, если сделать балансировку колес неправильно:

  • Неравномерный износ шин;
  • Ускоренный износ элементов подвески;
  • Заметное снижение управляемости автомобиля;
  • Биение руля;
  • Вибрация кузова;
  • Ведение автомобиля в сторону на высокой скорости;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Плохое сцепление с асфальтом;
  • Снижение уровня комфорта вашей поездки;
  • Увеличение стоимости будущего ремонта.

Вывод: безопасность превыше всего, и экономить на ней не следует! Теперь вы знаете самую важную информацию о балансировке колес, а значит, не попадете в неприятную ситуацию.

Ни гвоздя, ни жезла, уважаемые автолюбители!

Ну, а если беда все же настигла вас в пути, выход есть!
Выездной мобильный шиномонтаж от компании «Шиномонтажникоф» поспешит на помощь сразу после вашего звонка по номеру +7 812 900 32 54.
Работаем КРУГЛОСУТОЧНО и по приемлемым ценам.
Удачи на дорогах!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Балансировка колес

Каждый автомобилист должен периодически проверять балансировку колес. Контроль способствует продлению срока эксплуатации ходовой части и равномерному износу шин.

Каждый автомобилист должен периодически проверять балансировку колес. Контроль способствует продлению срока эксплуатации ходовой части и равномерному износу шин.

От правильно выполненной балансировки зависит, насколько комфортным будет управление автомобилем на высокой скорости. Вот простой пример с биением колес. У колеса 14” на скорости 100 км/ч дисбаланс в 20 г соизмерим с ударами кувалдой весом 3 кг, бьющей по колесу с частотой 800 раз в минуту. Совершенно очевидно, что это негативно сказывается на состоянии ступицы, подшипников и прочих узлах ходовой части.

Может возникнуть вопрос: с какой периодичностью нужно балансировать колеса? Профессионалы рекомендуют это делать каждый раз при сезонной смене шин. Если шины новые, их балансируют через 2000 км пробега, а затем через 5000 км. Кроме того, эту процедуру необходимо проводить, если чувствуется вибрация. Балансировка может быть сбита по причине неравномерной амортизации покрышек, вследствие механических повреждений колесных дисков или в случаях, когда в ходовой части автомобиля имеется неисправность.

Многие автолюбители спрашивают, обязательно ли балансировать задние колеса. Ответ: конечно, это нужно делать. Несмотря на то, что дисбаланс на задних колесах чувствуется меньше, он оказывает пагубное такое же пагубное влияние на износ шин и состояние деталей подвески, как и на передних колесах.

Как производится балансировка колес? Колесо устанавливают и центрируют на балансировочном стенде с помощью конуса. На дисплее вводятся параметры ширины диска, радиуса и расстояние до крайней внутренней точки расположения балансировочного груза. Затем задается программа по расположению грузиков, компьютер определяет крутящий момент и указывает мастеру места на колесе, где наблюдается дисбаланс. При балансировке используются разные типы грузов, их выбор зависит от вида диска. Самыми распространенными являются набивные груза, поскольку они применимы для всех стальных дисков, и с увеличенным ушком для литых, штампованных и кованых дисков. Если у диска нет бортика для набивания грузов, используются самоклеящиеся грузики, которые прикрепляются на внутреннюю часть диска.

Есть ли разница между набивными и клеящимися грузами? Как было отмечено выше, набивные устанавливаются в случаях, когда нет возможности поставить самоклеящиеся. Оба типа грузов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Набивные портят внешний вид, под местом их крепления окисление литого диска происходит быстрее. К тому же они, ослабевая от износа шин, могут вылететь. Недостаток самоклеящихся грузов заключается в том, что во время мойки автомобиля они могут быть смыты сильной струей воды, поскольку липкая двусторонняя лента вследствие температурных перепадов теряет со временем удерживающие свойства. Выбор грузов для шин зависит от выбора автовладельца, а их установка от профессионализма мастера.

Груза устанавливаются с обеих сторон колеса, как с внутренней, так и с внешней. Если речь идет о балансировки литых дисков с помощью самоклеящихся грузов, то их располагают внутри диска и крепятся ближе к спицам, уравновешивая тем самым внешнюю сторону и по краю внутреннего обода отвечая за внутреннюю сторону. Существуют станки, на которых колесо можно отбалансировать одним грузиком, однако на это уходит много времени, поэтому такой способ редко применяется. Грузы крепятся рядом друг с другом для сведения дисбаланса к нулю или значению, близкому к нулю. Если грузики располагаются друг напротив друга, то это свидетельствует об отсутствии квалификации у автомастера.

При большом весе на новых шинах и дисках порой нужно оптимизировать дисбаланс диска и шины, совместив тяжелое место диска с легкой точкой шины. Следствием большого дисбаланса может стать деформация диска, повреждение покрышки. Также плохая балансировка может возникнуть в результате сложного кордового ремонта. Для перепроверки специалисты советуют устанавливать колесо на балансировочный вал в том же положении, в каком оно устанавливалось во время балансировки, ориентируясь на стрелку на станке.

В большинстве случаев балансировка осуществляется путем центровки колеса по центральному отверстию в диске, которое предусмотрено специально для этого. Сегодня на автомобилях французского производства появились диски в заводской комплектации без такого отверстия. Компания HAVEKA производит станки с возможностью крепления диска через отверстия, предусмотренные для крепления колеса к ступице. Если говорить более детально, то происходит двойное центрирование колеса. Станки подходят для балансировки дисков с отверстиями конусом и фланцевым адаптером, похожим на шпильки ступицы, и для дисков без отверстия цанговым адаптером вместо конуса.

Крупные шинные ателье предлагают своим клиентам так называемую финишную балансировку. Однако она не является заменой стандартной балансировке на стандартных станках. Для финишной балансировки применяется специальный станок, который предназначен для статичной балансировки колеса, ступицы и тормозного диска вместе. Колесо при этом раскручивается до скорости 90 км/ч. Затем производятся замеры, и с последующей регулировкой грузами корректируется дисбаланс узла.

Сегодня для балансировки наряду со стандартными методами применяются и новые, например, с помощью порошковых гранул в силиконовой оболочке. Их превосходство заключается в том, что они применяются на весь период эксплуатации шин. Если шину необходимо отремонтировать, то балансировочные гранулы можно собрать, а потом при монтаже колеса заново засыпать. Гранулы гарантируют точную автоматическую балансировку, сохраняя рулевое управление и элементы подвески в хорошем состоянии. В отличие от балансировочных порошков гранулы не засоряют внутреннюю поверхность колеса. Гранулы не вбирают в себя воду в отличие от порошка. Среди минусов балансировочных гранул можно отметить то, что они обладают абразивными свойствами и способствуют образованию налета на внутренней поверхности шины. Следует заметить, что данный способ балансировки колес применяется, как правило, для внедорожников, автобусов и грузового автотранспорта.

Балансировка колес и дисков на левом береге

Балансировка колес в Киеве и области

Балансировка колес представляет собой важную услугу. Это процесс уменьшения дисбаланса между диском и колесом. В процессе сотрудники автосервиса используют грузики. Они помогают передвинуть центр массы в нужное место. Автосервис ENCAR располагает оборудованием и квалифицированными сотрудниками которые гарантируют качество выполненной работы.

Балансировка колеса

Разбалансированные колеса провоцируют возникновение проблем во время движения транспортного средства. Проявляется это в повышенной вибрации, что влечет износ рулевого управления, его основных компонентов. Страдают элементы подвески, шины и прочие детали. Таким образом износ резины получается неравномерным. Придется намного быстрей покупать новые шины, если не привести баланс в порядок. На скорости вертикальная вибрация заставляет автомобиль подскакивать, что негативно будет влияет на безопасность. Новые шины могут за несколько недель прийти в негодность.

Балансировка в автосервисе проводится на специальном стенде, что гарантирует точность. Компьютерный стенд, квалифицированные профессионалы — гарантия достижения результата. Процесс можно охарактеризовать высокой точностью, не знающей равных, ведь в дальнейшем это ваша безопасность.

Предварительный анализ позволяет уточнить точные параметры. Затем проводится балансировка колес. Мастера ищут нужное место диска при помощи оборудования, чтобы настроить колесо. Программа базы данных имеет огромный объём информации об основных параметрах диска всех топовых автомобилей. В ручном режиме для уникальных моделей диска мастер вносит данные вручную.

Если игнорировать балансировку, придется часто менять шины, подвергать себя и пассажиров опасности. Это нецелесообразно. Адекватным решением будет обращение к мастерам. Работы проводятся грамотно, точно и на приемлемых условиях.

Балансировка автомобильных колес в Киеве

Мастера автосервиса ENCAR предлагает преимущества клиентам:

  • Анализ состояния шин.
  • Грамотное выполнение работ.
  • Оперативность.
  • Разумная стоимость и т.д.

Предварительная консультация поможет разобраться в тонкостях и деталях проведения балансировки. Компетентные менеджеры доступным языком разъяснят детали, помогут понять суть проблемы и ее важность . Компьютерное диагностика гарантирует высокую точность производимых работ. Гарантия на выполненные работы в сочетании с демократичной стоимостью привлекает клиентов со всех столичных районов. Пока специалисты выполняют балансировку, клиент может расслабится в комнате отдыха, что-то почитать, выпить ароматный кофе или перекусить. Сервис стабильно улучшается, становится качественным, доступным для желающих с разнообразными дополнительными услугами.

Цены на балансировку колес

Наименование работыЦена

Часто задаваемые вопросы

1. Что дает балансировка колес?

Одинаковая масса всех участков колесно-шинного блока способствует комфорту езды: несбалансированные шины будут колебаться или подпрыгивать, что вызывает вибрацию.

2. Чем грозит неправильная балансировка?

Неправильная балансировка колес может привести к износу определенных участков шин. Вибрация от отсутствия равновесия в сочетании с неравномерным износом протектора затрудняет правильное управление, может увеличить риск внезапных выбросов.

3. Нужно ли каждый раз делать балансировку?

Балансировка должна выполняться каждый раз, когда устанавливается новый комплект шин, новые колёса или диски. Каждая шина уникальна по весу, поэтому должна быть правильно сбалансирована.

4. Почему сбивается балансировка колес?

Повседневный износ шин является причиной сбоя балансировки колёс. Нормальные производственные недостатки также являются причиной: шины, колеса не имеют точно одинакового распределения веса. Они будут немного тяжелее в некоторых местах. Разница в весе может составлять всего 50-100 грамм, что достаточно вызвать вибрацию во время вождения.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Версия для печати

Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#1

Сообщение Виктор1962 » 09 ноя 2015, 16:06

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#2

Сообщение ниссановец » 09 ноя 2015, 16:09

Виктор1962,
смотри на поведение авто и на саму резину, если всё как и ранее, то и фиг с ней, с балансировкой. в следующий раз сделаешь.

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#3

Сообщение сарынь » 09 ноя 2015, 16:12

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#4

Сообщение ТВК2011 » 09 ноя 2015, 16:25

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#5

Сообщение Поварёнок » 09 ноя 2015, 17:09

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#6

Сообщение сарынь » 09 ноя 2015, 18:08

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#7

Сообщение lebuabodran » 09 ноя 2015, 18:30

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#8

Сообщение Desperado » 09 ноя 2015, 20:24

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#9

Сообщение Vovan Island » 09 ноя 2015, 20:47

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#10

Сообщение Поварёнок » 09 ноя 2015, 22:05

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#11

Сообщение ПАРК КУЛЬТУРЫ » 10 ноя 2015, 06:05

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#12

Сообщение вадим б » 10 ноя 2015, 06:39

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#13

Сообщение Дедврасцветелет » 10 ноя 2015, 07:35

Re: Нужно ли делать балансировку колёс каждый сезон?

  • Цитата

#14

Сообщение Vovan Island » 10 ноя 2015, 07:40

Экономия 100 р , я бы сказал, ибо за всё (поднять-снять-разобрать-собрать-отбалансировать-накачать-поставить-опустить) стоит 800 рэ.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Дедврасцветелет,
Столкнулся с фактом, что летнее колесо перекосоёбило в процессе хранения стоя на полке в гараже (остальные лёжа),- поэтому не угадаешь с балансировкой.

Что нужно знать о балансировке колес

Что такое балансировка колёс

Для чего нужно делать балансировку колёс

Признаки того, что колёса разбалансированы

  • Вибрация руля и элементов салона автомобиля

Главный признак разбалансировки колес, который можно выявить самостоятельно — это появление вибрации при движении автомобиля. При разбалансировке колес вибрация действует на конструкцию автомобиля с самого начала движения. Однако почувствовать ее обычно можно лишь при скорости движения около 40 км/ч, когда на кузове автомобиля появляется резонанс. При такой скорости вы ощутите вибрацию на руле. С повышением скорости до 60-80 км/ч вибрации, как правило, подвергаются уже и элементы салона автомобиля. При более высокой скорости вибрация может исчезнуть, при ее снижении опять появиться.

  • Ухудшение управляемости.Если автомобиль не держит дорогу по прямой и его ведет в сторону — это может свидетельствовать о разбалансировке колес.

Когда и в каких случаях делать балансировку колес

Когда нужно делать балансировку:

  • Балансировка новых колес

Возможно автомобилисту новичку покажется странным, что балансировка нужна даже новым колесам. Почему? Как все знают автомобильное колесо состоит из диска шины. Диски изготавливаются из металла, масса которого в разных частях диска незначительно может отличаться. Кроме того, шина ни одного производителя не может быть абсолютно однородной и соответственно её масса распределяется неравномерно по окружности колеса.

Кроме того, после установки новых шин и балансировки колес рекомендуется делать повторную балансировку спустя примерно 1 000 км эксплуатации, так как считается, что первое время новые шины усаживаются на дисках и приобретают заявленную эластичность.

    Балансировка колес после определенного пробега

По общему правилу рекомендуют проводить балансировку колес каждые 15000 км. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля балансировка может потребоваться раньше либо позже. Что бы понять нужна ли она, рекомендуется «прислушиваться» к поведению автомобиля на дороге.

    Балансировка колес при замене шин

Необходимо проводить балансировку колес каждый раз, когда шины снимаются с дисков. Например, если вы меняете резину в связи со сменой сезона.

Если вы имеете два комплекта дисков, один из которых с зимней резиной, а другой с летней, то балансировки можно избежать. Однако учитывайте, что при длительном хранении резина может деформироваться. Поэтому опять же нужно следить за поведением автомобиля на дороге.

    Утеря балансировочных грузов

В процессе эксплуатации автомобиля балансировочные грузы могут отваливаться по разным причинам. Поэтому желательно знать и помнить на каком колесе и сколько их было установлено.

Когда возможно придется делать балансировку колес:

  • Балансировка колес после определенного пробега
  • Балансировка колес при замене шин
  • Утеря балансировочных грузов
  • Попадание в глубокие ямы на скорости;
  • Если автомобиль не оборудован ABS и вам приходилось прибегать к экстренному торможению;
  • При агрессивном вождении, когда при движении происходят резкие рывки и торможение;
  • Движение по дорогам с отсутствием усовершенствованного покрытия, лесным дорогам, грязи.

Виды дисбаланса колес

Как делают балансировку колес

Для балансировки колес устанавливаются специальные грузы, они крепятся напротив области колеса, которая имеет излишние показатели массы. Такая балансировка называется статичной. Колёса автомобилей достаточно широкие, поэтому монтаж балансировочных грузов производят, как на внешней, так и внутренней стороне диска. Такая балансировка называется — динамической.
Балансировка колес осуществляется на специализированном стенде, куда устанавливается колесо. Колесо раскручивается на стенде, что позволяет специалисту определить места куда требуется установить груз и его вес.

На что обратить внимание при балансировке колес

Доставляем по всей Беларуси!
Доставка курьером в Минске.
Доставка транспортными компаниями.

Быстро. Надежно. Эффективно

Удобные форматы оплаты для наших клиентов:
— оплата наличными при доставке;
— оплата с помощью банковских карт;
— оплата по безналичному расчету.

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.

Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка CORDIANT Professional DR-1 ведущая ось

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой

Покрышка ОИ-25 Омскшина 14-ти слойная с камерой

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку. Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.

Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.

Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Как часто нужно балансировать колёса?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Содержание статьи :

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

Что такое балансировка, для чего и как часто её проводить?

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см 2 .

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

Нужно ли каждый раз делать балансировку колес

Многие водители задаются вопросами: возможна ли балансировка колес своими руками, нужно ли самостоятельно проводить данную процедуру, не навредит ли транспортному средству этот процесс. В данной статье вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Всем знакомо приятное чувство, когда вы сделали что-то своими руками, не обращаясь за помощью специалистов. Самостоятельная балансировка колес является отличным методом сэкономить свои средства. Если понять механизм и сделать все правильно, это не займет много времени.

А зачем вообще нужна балансировка?

Может сложиться впечатление, что поменять резину с летней на зимнюю и наоборот вполне достаточно для того, чтобы пользоваться автомобилем и не знать хлопот. Однако это не так. Балансировка очень важна для обеспечения безопасности вашего автомобиля и соответственно всех тех, кто в нем находится.

Когда и как часто нужно производить балансировку?

Самостоятельная балансировка колес производится в ряде ситуаций, часть из которых является совершенно бытовой, другие же несколько нестандартными.

Опишем основные из них:

Когда вы меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. Колесные диски остаются, заменяют лишь резину.

Когда вы нередко попадаете в ямы, либо ударяетесь колесами и это, почти наверняка, снижает баланс колес. Поэтому необходимо контролировать состояние колес и периодически проводить балансировку.

Автослесари советуют делать балансировку по достижении двадцати тысяч километров пробега автомобиля.

Не всегда удается ездить по ровной дороге, даже в городе. Попадания в ямы и ухабы неизбежны, это неблагоприятно сказывается на состоянии шин и колес.

В некоторых случаях может производиться демонтаж и ремонт поверхности шины. В данном случае просто необходимо произвести балансировку.

Если вы планируете длинную поездку, более чем на две тысячи километров, то подготовка к ней включает в себя проверку всех систем автомобиля, в том числе и балансировку колес.

В общем, по описанным выше случаям, нетрудно догадаться, что процедура эта необходима достаточно часто. И каждый раз заезжать на станцию технического обслуживания может быть накладно. А значить, есть смысл выяснить, как она выполняется самостоятельно.

Балансировка колес собственными силами

Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.

Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.

Первый этап: подготовительный . Во время подготовки к процедуре балансировки нужно купить специальные самоклеющиеся грузы. Данные грузы будут выполнять функцию балансиров, размещающихся на самом диске. Их главная задача — сохранять баланс.

Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.

Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:

Крутим колесо по направлению движения часовой стрелки до упора. При достижении упора отмечаем наинизшую точку . Для этого специальным ярким маркером ставим метку.

Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.

После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.

Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.

Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.

Какие последствия могут возникнуть при неправильно выполненной балансировке?

Неправильно либо несвоевременно выполненная балансировка может привести ко многим неблагоприятным последствиям. И хорошо, если вы просто почувствуете вибрацию руля, или неудобство при вождении. В самых запущенных случаях, это может привести к весьма неприятным и даже опасным последствиям.

Это не безопасно, так как увеличивается тормозной путь. Машиной становится труднее управлять. Как результат, это может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Становится труднее управлять транспортным средством. Возникает биение руля, которое не только отвлекает водителя, но и затрудняет управление. Увеличивается нагрузка на подвеску.

Сокращается срок эксплуатации подвести, а отдельные детали могут вообще разрушиться.

Изнашивается резина. Резина приходит в негодность неравномерно, что и приводит к нарушению балансировки. Чаще всего, износ происходит с внешней и внутренней стороны колеса.

Какие нарушения баланса колес могут быть?

Существует два типа нарушения баланса колес вашего транспортного средства. Первый из них: динамичный. Он наблюдается, когда вес колес начинает колебаться при движении. Колесо начинает двигаться из стороны в сторону. Динамичный тип дисбаланса развивается, если вес смещен на одну из сторон осевой линии колеса.

Второй тип: статистический. Данный тип развивается когда колесо обладает излишне тяжелым или легким участком. Колеса начинает колебаться вверх и вниз.

Хотелось бы сказать, что балансировка колес собственными силами не представляет особой сложности, если проделать ее несколько раз, то вы обретете необходимые навыки и будете проводить ее на отлично.

Однако для самого первого раза лучше просмотреть тематические видео, которые можно найти в интернете в большом количестве.

Еще один совет: после первых раз проверяйте правильность проведенной процедуры на станциях технического обслуживания.

Если вы хотите быть стопроцентно уверенными в безопасности проведенной процедуры собственными руками, конечную балансировку можно выполнить на той же станции технического обслуживания, но уже с использованием специализированн ого оборудования.

И еще одна рекомендация: для достижения наилучшего результата перед началом процедуры проверьте взаимоположение диска и шин. Очень часто встречается смещение шин относительно ободка диска, что обуславливает возникновение дисбаланса. Такое часто случается после ремонта и демонтажа покрышки либо камеры.

И в заключение считаем необходимым еще раз повторить, что от того, насколько качественно вы проведете самостоятельную балансировку колес вашего транспортного средства зависит безопасность на дороге, ваша собственная жизнь и здоровье членов вашей семьи. Балансировку нужно проводить регулярно, а еще лучше составить собственный график технического обслуживания автомобиля, в который включить и данную процедуру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector