0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем карбюратор Солекс

Регулируем карбюратор Солекс

Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.

Устройство карбюратора

В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».

Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.

В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:

· Экономайзер, для режимов мощности;

· Диафрагменный ускорительный насос;

· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;

· Механизм перехода 2-й камеры;

Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.

Почему образуются проблемы

Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:

1. Плохое и некачественное топливо.

2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.

3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.

При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:

1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.

2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.

3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)

4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.

Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.

Доработка карбюратора

Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:

1. Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.

2. Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.

3. Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.

4. Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:

· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).

· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.

5. Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.

Точная настройка

Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.

Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:

1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.

2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.

3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.

4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.

5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.

6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.

Итоги

Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.

! новый карбюратор помогите !

вобщем купил новый карб всё говорят его надо настраивать ну вобщем поставил но он оказался хуже старого машина теперь дёргаетца пупит общем не едет вобще:-( может всётаки надо его настраивать ? Думаю уже брак растроен жутко

новый карбюр представляет собой что он будет ставиться, и подгоняться под машину(в твоем случае конечно надо настраивать!

а прокладки менял?
почистить надо, а настраивать чтоб смесь в одинаковых кол-вах подавалась

да конешно сменил прокладки

Любой карбюратор подстраивать нужно под машину на которую он ставиться .
с завода идут так сказать стандартная настройка .
если тупит и дергается сильно богатая смесь
если холостые плохо держит то сильно бедная смесь

а кто сказал тебе что настраивать не нужно … продавец. .(об голову ему разбей старый карбюратор)…
кстати проверь еще впускной коллектор . может он гнутый … частенько бывает . подсасывает воздух

нее не продавец в сервисе по дароге заехал так для интереса спросить мне сказали мол не надо вот так

На новых карбах стоят заглушки, там можно покрутить эти регулировочные болты только в небольшом диапазоне.Если и этого мало то снимают заглушку, регулируют и опять ставят.Так что все карбы надо регулировать.

100% новый нужно не то что регулировать, а поменять половину внутренностей!)))

Был у меня личный опыт(и у кореша тоже) купили новый Солекс перебрали весь, настраивали 2 дня, а потом ещё раз через неделю подстраивали…

Зато есть большой плюс: теперь всё работает и горя не знаю(только чищу для профилактики)))))

Так что не расстраивайся- главное чтобы карбюраторщик был толковый)))))

Проблема в том что карбюраторщиков толковых НЕТ… повымерли…единицы где-то обитают.
Поэтому и говорят что настраивать не надо…потому что ни фига не знают.
Если есть голова на плечах советую порыскать в интернете, ну или прям здесь на драйве поискать блоги или статьи по тюнингу карбюратора. Сам всё сделаешь и будешь счастлив.
Я вот таким образом в своём районе уже карбюраторщиком прославился.
Начитался литературы по солексам. Пацанам на районе 4 машины настроил на карбах солекс, гоняют теперь, горя не знают=)

П.с:извините, эт не самореклама.просто побуждаю читать литературу)

вчера слоник поставил от старого вроде лучше стало

слоник настраивать надо, что бы писало в щель между заслонкой и корпусом карбюратора.
В интернете всё есть как и что нужно настраивать.

что бы в обе попадало да ? Или я не понел тогда тебя

Сегодня был в магазине, тоже думаю поменять карб на новый, попросил с ветрины посмотреть, повертеть в руках его, ну и развернул дроселями в лицо и на сектор нажал чтоб открылась заслонка, чтоб проверить как носики вобще стоят но в ответ карб плеснул мне двумя струями в глаз, удивлению моему небыло предела, он оказывается техничекой жидкостью был наполнен, и носик у него с завода отлично отрегулирован)))

я понимаю что настроен но в 2ю камеру а не в 1 как у старого

Сегодня был в магазине, тоже думаю поменять карб на новый, попросил с ветрины посмотреть, повертеть в руках его, ну и развернул дроселями в лицо и на сектор нажал чтоб открылась заслонка, чтоб проверить как носики вобще стоят но в ответ карб плеснул мне двумя струями в глаз, удивлению моему небыло предела, он оказывается техничекой жидкостью был наполнен, и носик у него с завода отлично отрегулирован)))

Жидкостью то он наполнен- его ж на заводе через стенд проверяют…

А трубку со второй камеры нужно в первую выгибать, чтобы при нажатии бензин сразу в первую камеру писял с двух трубок…Так все нормальные карбюраторщики, да и простые автолюбители делают)))))

тогда 2 камера по вашему для красоты нужна?

Нет не для красоты…

Я не карбюраторщик но мозги есть(да и карбюраторщики показывали):

При нажатии на педаль газа бензин льётся из двух трубок(в первую и вторую камеру)!
ВОПРОС: Нахер он льётся во вторую камеру если она ещё закрыта?!

Это понятно что он не сгорает но он туда льется в любом случае посмотрим на ситуацию с другой стороны если 2 камера уже открыта то туда никак ничего не льется потому что все два носа смотрят во 2ую камеру и что тогда ? это не то что провалы будут он тянуть ваще никак не будет на полном газе

Всё будет тянуть))))) Во первых на полном газу смесь поступает сразу из двух камер, во вторых из этих трубок бензин льётся только при нажатии на педаль…

Ты ж не будешь ехать и всё время на педаль давить туда -сюда))))

если нужно будет немного попустить педаль и резко нажать то запнется она и как баран с повозкой будет ехать

Неа)))) Ты не прав всё нормально работает

У меня так на ниссане, у друзей и всё нормально))))
Все так делают и никто не жалуется…

если нужно будет немного попустить педаль и резко нажать то запнется она и как баран с повозкой будет ехать

всё прекрасно работает с одним чайником в одну камеру(1). У меня лично чайник нива 0.45 с одним носиком настроенный в 1-ю камеру и доработанный кулачёк ускорительного насоса. Открываю первую заслонки до момента когда должна уже открываться 2ая заслонка- Струя бензина, Нажимаю дальше(тоесть открываю вторую заслонку) точно такая же струя бензина как и на первой заслонке.
Что бы развеить тебе свои сомнения и лучше разобраться найди в контакте видео :
Теория ДВС: Карбюратор «СОЛЕКС» продолжительность видео 31:47.
В этом видео очень хорошо и дотошно всё объясняется. Серьёзно посмотри не пожалеешь.

Регулировка карбюратора мотоцикла: все секреты о качестве смесей!

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Мощность, управляемость и скорость мотоцикла зависят от правильной работы и регулировки карбюратора. В этом устройстве происходит смесеобразование, которое сложно оценить даже в условиях лаборатории. Неисправности в работе дозирующей системы или узлах карбюратора определить сложно, поэтому проблемы выявляют по косвенным признакам.

Как отрегулировать карбюратор на мото, и определить качество горючей смеси расскажем в этой статье.

Горючие смеси

Для сгорания бензина в цилиндрах мотоцикла, нужно, чтобы горючее встретилось с воздухом, место встречи бензина и воздуха – карбюратор, здесь образуется смесь этих веществ. Для нормального сгорания воздуха смеси изменяют состав в зависимости от времени года, нагрузки на двигатель и других факторов. Даже небольшие погрешности могут привести к отклонениям в работе карбюратора негативно влиять на работу двигателя.

  • «богатый» тип смеси образуется, когда в карбюратор поступает недостаточно воздуха, а бензина в избытке. Если воздуха не хватает, бензин не успевает прогорать в цилиндре, догорает в выпускной системе, образуя нагар, который уменьшает мощность двигателя, ведет к перерасходу топлива, перегревает цилиндр.

Признаки: снижаются обороты и скорость мотоцикла, свеча зажигания черная или темно-коричневая;

  • «бедные» смеси образуются, если воздуха в избытке, а горючего недостаточно. Стоит искать причину в неплотном соединении деталей карбюратора, наличие мест дополнительного поступления воздуха и др.
    Признаки: перегрев и снижение мощности двигателя, перерасход топлива, хлопки в карбюраторе на холостом ходу, свеча зажигания светло-коричневого цвета.

Помимо этих типов есть еще 2 промежуточных, в них проявления признаков слабее, чем у крайностей – это «обогащенные» и «обедненные» смеси. В этих вариантах превышение незначительное.

Как регулировать карбюратор?

Чтобы произвести регулировку карбюратора мотоцикла, необходимо учесть ряд факторов, характеризующих местность, в которой используется легковесное транспортное средство: температура, влажность, высота над уровнем моря и т. д.

  1. Определите по косвенным признакам отклонение в составе смеси. Обратите внимание на работу двигателя, посмотрите цвет свечей или проведите тест. Закройте пластиной четвертую часть патрубка карбюратора и проедьте на низкой скорости. Интенсивное снижение оборотов и скорости будет означать, что смесь «богатая», небольшое отклонение – «обогащенная», значительное увеличение скорости – «бедная», незначительная – «обедненная».
  2. Отрегулируйте соотношение воздуха и бензина, поверните винты в нижней части детали так, чтобы подача воздуха была оптимальной с учетом местности, внешних и внутренних факторов.
  3. Переходите к регулировке иглы карбюратора мотоцикла в верхней части мотоцикла. Положение иглы отвечает за количество бензина в горючей смеси. Обычно она стоит на значении 5, но вы можете изменить в меньшую или большую сторону при необходимости.
  4. Отрегулируйте верхнюю часть. Откройте поплавковую камеру, в где находится клапан. В этом клапане располагается подвижная игла, которой можно настроить поступление бензина.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Если вы чувствуете характерную вибрацию при включенном двигателе, и цилиндры нагреваются неравномерно скорее всего карбюраторы рассинхронизированы. Основные причины – неравномерный износ деталей и приводов, загрязнение топливной системы.

Последовательность действий:

  1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок и переходите к синхронизации.
  2. Снимите бензобак, если нужно демонтируйте воздушные фильтры и снимите блок карбюраторов.
  3. Найдите по заглушкам специальные вакуумные порты и подключите к ним измерительные трубопроводы.
  4. Уточните в руководстве эксплуатации транспортного средства параметр оборотов, на которых должна производиться синхронизация карбюраторов.
  5. Прогрейте двигатель, и отрегулируйте клапаны вакууметров на минимальные колебания.
  6. Для синхронизации на двухцилиндровых двигателях найдите базовый винт между карбюраторами. Если у вас четырехцилиндровый агрегат кроме базового винта потребуется еще 2 регулировочных штуцера.
  7. Установите равные величины разряжения в ВПД вращая винты, последовательность регулировки: первый, третий, второй или центральный.
  8. Если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации стрелки всех вакуумметров показывают одинаковое значение, значит синхронизация системы считается выполненной.

Разобраться с регулировкой с нуля сложно, поэтому если вы в себе не уверены, лучше обратиться в специализированные сервисы. А за новыми заводскими светодиодными фарами для байка, мопеда или автомобиля с доставкой переходите в каталог Wesem-Light.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Продолжаем обсуждать ремонт мототехники своими руками.

Карбюратор почистили, следующий этап — регулировка карбюратора 2т скутера. За лето приходится несколько раз подстраивать и корректировать работу двигателя.

Любой, кто хоть немного знаком с устройством карбюратора, сможет настроить его на своей технике сам. На 2-тактных моторах карбюраторы настраиваются по одному принципу. Поэтому тема будет интересна владельцам любой марки 2т скутеров 50 сс. Будь у вас хонда дио 27, 34, 35, такт, ямаха джог, БВС или другие 2-тактные мопеды.

Диагностика

Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.

Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.

Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.

Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.

Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.

А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.

Промежуточная настройка

Регулировка карбюратора 2т скутера проводится после установки воздушного фильтра на свое место.

Заведите мотор, дайте ему минут пять потарахтеть, чтобы прогрелся.

Отрегулируйте холостые обороты (ХО) винтом количества: закручивая — дроссель приподнимается и ХО увеличиваются; а выкручивая — дроссель опускается и ХО уменьшаются.

Установите обороты так, чтобы скутер работал на пониженных ХО.

Окончательная настройка

Дальше, не заглушая скутер, регулируем качество смеси. Для этого обедняем или обогащаем смесь. Медленно закручивая или откручивая маленький винт (качества) установите максимальные ХО.

Затем опять подкрутите большой винт и снизьте ХО до средних устойчивых.

Проверяем работу карбюратора

Резко даем газ и резко сбрасываем. Если двигатель не глохнет, то значит мы все сделали правильно и качество смеси отрегулировано в нужной пропорции.

Оптимально настроенный карбюратор:

  • — экономит расход бензина,
  • — улучшает тягу движка,
  • — снижает выброс вредных веществ.

Лайфхаки напоследок

  • — Перед регулировкой нужно проверить, чтобы воздушный фильтр был чистым и смоченным в моторном масле. Как очистить воздушный фильтр читайте в статье: ТО скутера.
  • — Если резиновая манжета на винте качества порвана, то ее можно заменить манжетой от винта качества карбюратора классических жигулей.
  • — На моделях сузуки sepia, летс 2, последних моделях хонда дио 34 все проще. В карбюраторе есть только один большой винт, которым регулируются ХО. Маленький на дио 34 — стоит под заглушкой.

Первый раз настройка займет 15 – 20 минут, а потом будет все на автомате. Смело беритесь за дело и делитесь своим опытом в комментариях.

Подписывайтесь и до встречи на новых статьях!

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, – для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Хочется промчаться на скутере – для начала отрегулируйте работу карбюратора!

Любители скутеров предпочитают их за маневренность, возможность парковки практически в любом месте и легкость управления. Многие молодые люди помнят его, как свое первое транспортное средство, и близкое знакомство с техникой начинали с регулировки карбюратора. Не так давно их вождение не требовало водительского удостоверения, однако теперь вопрос окончания срока действия водительских прав будет волновать в полной мере и владельцев этого вида техники.

Как настроить карбюратор на скутере самостоятельно

Его регулировку начинают с технического обслуживания:

  • устройство надо вынуть, продуть и очистить от загрязнений, каналы и жиклеры рекомендуется промыть бензином, остатки загрязнений снять с помощью продувки сжатым воздухом;
  • если резиновый патрубок уже «обзавелся» трещинами, то их можно замазать герметиком;
  • все загрязнения воздушного фильтра следует удалить или заменить его на новый;
  • выхлопная система должна быть осмотрена и прочищена;
  • собрать очищенный аппарат и установить на место.

Теперь можно приступить к изложению ответа на основной вопрос — как все-таки настроить карбюратор на скутере. Необходимо учесть, что регулировка механизма проводится только на хорошо прогретом моторе – ее начинают сразу после поездки или предварительно прогревают 10-15 минут.

Работа двигателя скутера во многом зависит от качества топливной смеси. Двигатель перегревается, неправильно работает и теряет мощность при бедной смеси, а богатая смесь провоцирует избыточное потребление горючего, концентрацию нагара и перелив горючего.
Проверить работу карбюратора можно по цвету извлеченной свечи – если она черного цвета, то это свидетельствует об излишне богатой используемой топливной смеси, а белого – о бедной смеси, их качество и придется отрегулировать при настройке. Коричневый цвет свечи говорит о нормальном качестве топлива, в этом случае механизм не нуждается в настройке.

Для регулировки необходимо:

  1. завинтить болт качества топливной смеси (КТС) сначала до конца, потом открутить до 0,5 оборота, при этом холостой ход выставляется в среднее положение;
  2. завести скутер – если техника не заводится или обороты низкие или высокие, то настройкой холостого хода увеличить их (при низких оборотах) или уменьшить (при высоких);
  3. откручивать постепенно болт КТС, пока мотор не наберет максимальных холостых оборотов и вновь закрутить на 0,25-0,5 оборота;
  4. завести мотор и проехать – если при начале движения есть перебои и провалы, то требуется вновь закрутить болт КТС на 0,25 оборота.

Когда болт поворачивают по часовой стрелке, смесь обогащается, а против – обедняется. Если обнаружен перерасход горючего, то игла золотника перемещается на одно деление вниз и регулировка проводится с самого начала. При нехватке горючего, наоборот, игла перемещается на одно деление вверх и опять-таки повторяется процедура регулировки.

Правильно настроенная работа системы двигателя любого транспортного средства должна обеспечить ему плавный, без рывков и провалов, ход. Как наиболее точно настроить карбюратор на Вашем скутере, подскажет специалист, тем не менее, мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам справиться с этой несложной работой самостоятельно.

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

  • Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора
  • Основные признаки бедной смеси:
  • Признаки переобогащения горючей смеси:
  • Порядок регулировки

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

  • нестабильность ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • хлопки в карбюраторе;
  • мотор не набирает обороты;
  • белый нагар на свече.

Признаки переобогащения горючей смеси:

  • увеличение расхода топлива;
  • свеча в копоти;
  • хлопки в выхлопной трубе;
  • медленный разгон.

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот — ставить меньший номер.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

Как правильно настроить карбюратор к 151 С?

Как правильно отрегулировать карбюратор к 151?

Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается …

Нужно ли регулировать новый карбюратор к 151?

Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. … К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя.

Что будет если неправильно настроить карбюратор?

Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора.

Какой должен быть уровень топлива в карбюраторе К 151?

При которой еще не происходит чрезмерного повышения уровня топлива. На большинстве карбюраторов К-151, находящихся в эксплуатации, эта величина, как правило, выходит за пределы не только 21,5 мм, но и значительно более 23 мм, рекомендуемых заводом-изготовителем.

Как настроить холостой ход на карбюраторе?

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

  1. Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. …
  2. Запустите двигатель снова. …
  3. После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества.

Зачем регулировать карбюратор?

— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);

Что означают буквы на карбюраторе К 151?

Карбюратор К 151 и аналоги на Газель

Понятно что первая буква обозначает К- карбюратор, вот вторая буква намного важнее, она показывает модель, которые отличаются конструктивными особенностями. Физически один вместо другого можно установить, но расход, запуск и работа на холостых изменяться.

Как отрегулировать холостой ход на уазике?

Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.

Как разобрать карбюратор к 151?

Разборка карбюратора К-151, К-151Д

  1. Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце. …
  2. Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус.

Как правильно отрегулировать карбюратор Микуни?

Для регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2. Затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе?

Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее: винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу

Как отрегулировать уровень в поплавковой камере?

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

  1. — Ставим автомобиль на ровную площадку
  2. — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
  3. — Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
  4. — Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Как проверить уровень топлива в карбюраторе?

Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть штуцер, заканчивающийся стеклянной трубкой 1 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.

Замена карбюратора на автомобилях ВАЗ

В конце двадцатого века и в начале двадцать первого, в бензиновых двигателях широко были распространены карбюраторы. В наше время машин с карбюраторными двигателями уже не выпускают, современные производители автомобилей перешли на инжекторные двигатели.
Карбюратор – это деталь, которая в специальных пропорциях смешивает воздух и топливо. Принцип его работы очень прост – бензин из топливного бака идет по трубке, попадает в карбюратор и смешивается с воздухом. Далее эта смесь подается в двигатель и там уже за счет искры в двигателе возгорается.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ?

Ответ — СОЛЕКС/Solex. Найти можно у компаний которые продают специализированные автомобильные запчасти ВАЗ. Этот карбюратор является самым правильным решением, можно конечно попробовать и другие, но это просто трата денег.

Возможные причины неисправности карбюратора

Сложный запуск на холодную машину может значить что:

• Дроссельная заслонка полностью не закрывается. Необходимо её подтянуть.
• Пусковые заслонки не правильно отрегулированы.
Если запуск сложный на прогретую машину, то:
• Необходимо проверить поплавковый механизм. Возможно топлива в карбюраторе слишком много.

Так же причиной неисправности может являться засорение жиклеров. Для устранения этой неполадки нужно снять жиклер и продуть его чистым воздухом с торца.

Снятие карбюратора

Когда вы уже определили поломку и решили снять свой карбюратор, необходимо сделать следующее:

1. Первым делом необходимо снять воздушный фильтр.
2. Отцепите шланг подсоса и газа.
3. Затем вам нужно будет отсоединить электрические провода от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.
4. Снимите с рычага дроссельной заслонки возвратную пружину.
5. Необходимо снять шланг вакуумного корректора.
6. Ослабьте все хомуты и затяжки
7. Раскрутите гайки крепления карбюратора и аккуратно снимите его.

Как поставить и настроить карбюратор на ВАЗ-2105 (06, 07)

Поставить карбюратор обратно можно тем же способом, что и при снятии, только в обратном порядке.
Мало только поставить карбюратор, его еще необходимо будет настроить. Настраивать его необходимо для уверенной, плавной работы и минимального хода коленчатого вала. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала можно воспользоваться тахометром.

Настройка и регулировка карбюратора на ВАЗ-2105 (06, 07):

• Проверить и урегулировать уровень топлива в карбюраторе.
• Сначала необходимо промыть изделие снаружи внутри.
• Просмотреть на наличие повреждений.
• Проверьте правильность работы пускового устройства.
• Настройте привод воздушного фильтра.

После того, как вы поставили карбюратор обратно, проверьте его на работоспособность. Не забывайте его обслуживать раз в полгода. Чистка карбюратора необходима для его нормального функционирования в дальнейшем. Не стоит для самостоятельной промывки брать народные средства, такие как бензин, керосин и т.д. Используя эти средства нужно быть готовым к разным последствиям. Грязь в карбюраторе как раз возникает из-за отложений, образующихся в бензине. Используйте только проверенные специальные средства для очистки карбюратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector