0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники

Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники.

Авторизованный сервисный центр Макита. Гарантийный и платный ремонт. Необходимые запчасти в наличии, еженедельное поступление.

Приезжайте — поможем!

Авторизованный сервисный центр Макита. Гарантийный и платный ремонт. Необходимые запчасти в наличии, еженедельное поступление.

Как обкатать бензопилу

Главная страница » Как обкатать бензопилу

Любой новый (или после замены поршневой группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95 -й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя , так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина -20 грамм масла»

По материалам сайта instrumenty.net.ua

Главная страница » Как обкатать бензопилу

Тел. (846) 995-35-70, +79371709157, +79272624803 © 2018 Сервисный центр Зурбаганг.Самара, ул. Красных Коммунаров, д.17А, 2-й этаж, вход со стороны автостоянки

Как обкатать бензопилу любой марки

Перед тем как обкатать бензопилу любой марки следует ознакомиться с основными различиями наших и импортных производителей бензопил.

Как обкатать бензопилу

Отличия

Импортные бензопилы устроены так, что нагрузки на двигатель при их обкатке минимальны. Рекомендуемое время работы при обкатке – это полторы минуты распила и 20 секунд в холостую.

Отечественные бензопилы нужно обкатывать на холостом ходу, сжигая при этом много топлива, тогда как импортные производители, такие как Штиль, Хускварна, Чемпион, Гудлак позаботились об этом. С ними следует избегать долгой холостой работы, т.к. это приводит к поломке пилы. В среднем после сжигания 7-10 баков топлива новая бензопила начинает работать в соответствии со своей номинальной мощностью.

Топливная смесь и ее пропорции

Залог исправной работы бензопилы – хорошее топливо. Что касается масла, то тут необходимо использовать исключительно рекомендованные производителем масла. Эта информация содержится в мануале по эксплуатации. Масло специально изготавливается под определенный двигатель, поэтому ему стоит уделить особое значение. Масло, которое используется для низкооборотистых двигателей, нельзя использовать для бензопил.

Что касается бензина, то тут можно запомнить три основных момента. Не соблюдение данных правил приводит к выводу из строя двигателя вашей бензопилы:

  1. Использовать только неэтилированный бензин;
  2. Использовать 92 бензин. При долгом хранении топливной смеси в ней снижается октановое число, поэтому долго ее хранить не рекомендуется. Следите, чтобы октановое число бензина не опускалось ниже 90. Сроки хранения – 1-2 месяца, не больше;
  3. Пропорции:
  • Штиль, Хускварна, Гудлак (до 1,5 кВт / свыше 1,5 кВт) — пропорция 1:40 (4 л бензина + 100 мл масла) / пропорция 1:50 (5 л бензина + 100 мл масла);
  • Чемпион – пропорция 1:90.

Инструкция по эксплуатации

  1. Начинать обкатывать свою новую бензопилу следует с внимательного изучения ее характеристик. Найдите информацию о том, как правильно запускать ее двигатель. Т.к. органы управления у разных марок пил различаются;
  2. Установите прилагаемую пильную гарнитуру. Проверьте, чтобы цепь была натянута;
  3. Соблюдая указанные пропорции, приготовьте топливную смесь. Допускается добавлять чуть больше масла (примерно на 5г.) в первую заправку для дополнительной смазки механизмов;
  4. Залейте приготовленное топливо в бак;
  5. Проверьте бачок, из которого поступает масло для смазки цепи, чтобы его было достаточное количество;
  6. Убедитесь, чтобы инерционный тормоз был выключен. Когда включен, цепь туго ходит, это вы сразу почувствуете.

Запуск и обкатка

Первые минут 5 нужно поработать в холостую. А после можно приступать к несложной работе, такой как резка мелких веток или стволов до 100м. Пила должна поработать сначала на средних оборотах, и только потом постепенно можно переходить на более серьезную работу. Во время работы соблюдайте технику безопасности!

Примерно после 40-50 минут работы, проверьте, чтобы цепь была подтянута. Чтобы в дальнейшем ваша пила исправно работала, не стоит перегружать ее двигатель в первое время! Также важно постоянно следить за цепью, ее заедание может привести к поломке. Поломка в связи с заеданием цепи не является гарантийным случаем, поэтому будьте внимательны. Используйте все топливо в баке для обкатки.

После обкатки

После того, как вы обкатали свою новую бензопилу, необходимо сделать итоговую настройку карбюратора. Она, как правило, включена в стоимость и делают ее в месте продажи бензопилы.

Обратная отдача

Довольно частым и неприятным явлением для владельцев бензопил является обратная отдача – это когда пила резко отскакивает к ее владельцу. Это может привести к неуправляемой работе и как следствие трагическим последствиям. В каких случаях стоит быть предельно внимательными, чтобы избежать подобного:

  • Столкновение кончика носа пилы с каким-либо препятствием. Важно помнить, что кончик носа пилы – уязвимое место, поэтому распил следует делать основанием пилы и под углом;
  • Захват цепи верхней частью шины. Опять повторимся, что в процессе работы с бензопилой необходимо постоянно контролировать положение цепи и не допускать ее оттягивания.

Отскок носа шины может стать причиной серьезных травм. Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратны!

Конечно, бензиновые пилы таких марок как Штиль, Хускварна, Чемпион, Гудлак позаботились о своих владельцах и оснастили свои инструменты специальными механизмами, такими как прямая ручка защиты, цепной тормоз и другими. Они безусловно снижают риск получения травм, но степень риска зависит только от вас!

Перед тем, как обкатать новую бензопилу, внимательно изучите все возможные наглядные фото и видео материалы, ознакомьтесь с инструкцией и будьте аккуратны.

Как правильно обкатать новую бензопилу?

Многих, кто купил новую бензопилу, волнует вопрос , как ее обкатать. Ведь должны же детали притереться друг к другу, прежде чем работать в полную мощность. Что же, давайте в этой статье разберем этот вопрос, чтобы он больше вас не мучил. Эти правила подходят для бензопил любых фирм — хоть Штиль, хоть Хускварна, хоть для любых китайских. При этом все настолько просто, что не нужно смотреть никакого видео — достаточно только прочитать. Также эти правила можно применить и в случае замены поршневой на подержанной бензопиле.

В инструкцию заглядывали?

Вообще при покупке новой бензопилы было бы неплохо заглянуть в ее инструкцию. Вы это сделали? Если нет, то загляните в нее и поищите пункт по обкатке. Если он есть, то просто следуйте этому руководству и будет вам счастье. Как правило, в таком пункте указывается, что смесь нужно сделать более обогащенной, а также следует уменьшить максимальные обороты. Достигается это за счет вращения соответствующих винтов. Такие правила приводит, например, фирма Хускварна для своей профессиональной линейки бензопил.

Но все же мне кажется, что в вашей инструкции пункта про обкатку нет, поэтому то вы и ищете совет в Интернете. Что же, действительно, есть большое количество бензопил, где в руководстве про обкатку ни слова. Это в основном относится к бытовым аппаратам. Либо информация столь скупа, что ничего не понятно. Как же поступить в таком случае?

Обкатка на холостых оборотах? — STOP.

Первое, что приходит в голову — это взять по старинке завести бензопилу и оставить ее работать на холостых оборотах, пока бензин в баке не кончится. Сразу хочется предупредить, что так делать не стоит. Это со старыми Дружбами и Уралами так поступали. На современных же бензопилах этот трюк приводит к перегреву, из-за чего ваш агрегат если и не сломается сразу, то уж ресурс его значительно снизится. Перегрев происходит по причине того, что на холостых оборотах в цилиндр поступает мало воздуха снаружи. А он служит не только для обеспечения возгорания топливной смеси, но и для охлаждения.

Вы скажете: «Есть же радиатор!» Да, но для удобства эксплуатации (чтобы были меньше вес и размеры) его делают небольшим, поэтому он просто не будет успевать охлаждать.

Ну и как обкатать?

«И что же остается делать?» — спросите вы. Воспользуемся советами, которые все же пишут в инструкциях к некоторым бензопилам. Фирма Штиль ко всем своим бензопилам приводит такое правило обкатки (взято на официальном сайте здесь в инструкции для моделей MS 170 и MS 180, стр. 35, но так написано и в инструкциях к любым другим бензопилам Штиль):

Совершенно новое фабричное устройство не эксплуатируйте с высокой частотой вращения без нагрузки, вплоть до третьей заправки топливного бака, чтобы во время приработки не возникали какие-либо дополнительные нагрузки. Во время приработки подвижные детали должны притереться друг к другу – в приводном механизме имеет место повышенное сопротивление трения. Мотор достигает максимальной мощности после 5 – 15 заправок топливом.

То есть всё, что требует Штиль от пользователя новой бензопилы — это не давать высоких оборотов двигателя, если вы не собираетесь при этом давать нагрузку. Проще говоря, если газуете, то обязательно что-нибудь пилите в это время. Вот и всё! Но вообще-то все мы даем полные обороты как раз только в тот момент, когда собираемся делать рез. А зачем вообще просто так газовать?Поэтому совершить ошибку тут вряд ли получится.

Также в инструкциях к некоторым китайским бензопилам пишут, что пользователь в топливную смесь должен добавлять несколько больше масла, чем положено в обычном режиме, пока бензопила не выработает 3-4 бака топлива. То есть, например, если требуется разводить бензин с маслом в пропорции 1:40, то первые три-четыре бака нужно разводить ее в пропорции 1:30.

Таким образом, представляется, что выполнение двух этих нехитрых правил будет необходимым и достаточным условием при обкатке новой бензопилы, а также подержанной, у которой провели замену поршневой.

Вот собственно и всё, что нужно знать по этому вопросу. Следуйте этим правилам и ваша бензопила прослужит вам по максимуму.

Обкатка бензопилы и другого инструмента Stihl

Обкатка бензопилы Stihl

Времена первых бензопил («Урал» и «Дружба») в нашей стране прошли. С ними прошли и времена, когда были актуальны вопросы типа «Как обкатывать бензопилу». Stihl не требует обкатки. Совсем! Никакой. Даже если вам скажут её обкатать дядечки на рынке, где вы её покупаете.

К слову, если вы приобретаете инструмент Stihl на рынке – это на 99,99999% значит, что вы покупаете не Stihl, а её китайскую реплику. Во-первых, этот инструмент продаётся только в официальных точках продаж, через сайт производителя и немногочисленные сайты сертифицированных партнёров. Во-вторых, ни один менеджер компании вам не скажет о том, что надо делать холодный запуск и обкатку бензопилы Stihl. Почему? Давайте рассмотрим чуть подробнее ниже.

Как обкатывать бензоинструмент stihl

Бензопила сошла с конвейера и была подана в цех, где её собрали, залили масло и топливную смесь, проверили, включили и…. закрепили в специальной камере обкатки бензоинструмента, который расположен там же, на заводе, рядом с конвейером. В течение регламентированного времени, она проходит «горячую» обкатку до полной притирки узлов и механизмов друг к другу – собственно, это и есть цель обкатки и наилучший способ, как обкатать бензопилу Stihl. Поэтому, как только вы её приобретаете, заправляете и заливаете масло – и сразу в бой! Поработайте 10-15 минут, 5 минут отдохните, потом 15-30 минут, и снова отдых. Через 3-5 баков бензина, она наберёт максимальную мощность, и можно будет работать регламентное по техпаспорту время.

Кроме того, по описанной только что аналогии, нельзя обкатывать ни мотокосу Stihl, ни обкатывать кусторез Stihl, ни даже обкатывать триммер Stihl. Да, иные производители такую обкатку могут рекомендовать, но в данном случае, с компанией Stihl, это будет только пустой тратой времени и ваших ресурсов (усилия, топливо, масло).

Если же вы хотите обкатывать инструмент Stihl (будь то обкатка бензореза Stihl, обкатка асфальтореза Stihl или чего-то другого), мы вам можем порекомендовать только обкатку для притирки деталей, которые вы сменили после плановой замены или в результате ремонта. Например, в газонокосилке такой замене могли подлежать:

  • режущие насадки;
  • корпус;
  • ремень двигателя или ремень привода колёс;
  • вал, на который крепятся ножи;
  • мотор.

Как обкатывать газонокосилку Stihl в таком случае? Дайте ей щадящую работу на протяжении 30-60 минут, избавьте от особо жёстких стеблей травы и мусора, который обычно приводит к повреждениям.

Как обкатывать воздуходуйку Stihl

Воздуходувка также ещё именуется садовым пылесосом. Это очень удобный инструмент, который за считанные минуты может избавить от лёгкого мусора и опавших листьев ведь садовый участок (обычно, 30-50 кв.м.). Как и другой инструмент компании Stihl, он проходит нужную обкатку на заводе, а потому дополнительно обкатывать его нет необходимости. Только в первые дни работы давайте ему пониженную нагрузку, нельзя сразу пускать его «в бой» на все 100%.

Обкатка Бензопилы После Замены Поршневой

Главная страница » Обкатка Бензопилы После Замены Поршневой

Похожие записи

  • Чем распилить ДСП в домашних условиях
  • Чем пилить фиброцементную плиту
  • Рубка резка и опиливание металла
  • Как правильно пилить УШМ
  • Как правильно пилить электропилой

Для чего нужна обкатка бензопилы

Бензопила является функциональным, полезным устройством, которое нужно в ряде хозяйственных и промышленных задач. Многие сельскохозяйственные районы и лесные угодья не обходятся без цепной пилы, работающей в сфере заготовки и обработки деревоматериалов. Но для неплохой работы в течение многих лет, нужна обкатка бензопилы на первых минутках работы устройства. Данные манипуляции происходят с каждым инвентарем из новейшей покупки и созданы для притирки всех деталей, касающихся и электродвигателя, и пильной гарнитуры.

Благодаря легким процессам, все инструменты, в том числе и пилы штиль получают при обкатывании возможность проработать в довольно продуктивном темпе, без ранних ремонтных или регулировочных работ. По этому, сказать нужна ли обкаточная манипуляция, верным решением будет положительный ответ, главное, чтоб была выполнена верная обработка инструмента. Выполнение данных действий так же принципиально, как и четкая подгонка цепи, высококачественный ремонт электроинструмента либо необходимость приобрести леску для триммера от ответственного производителя.

Обкатка бензопилы. особенности и нюансы

Данный процесс начинается конкретно с покупки инструмента, когда движок делает только 1-ые обороты. Потому, выполняемая обкатка бензопилы предполагает обработку мотора и частей вращения, сцепления особым маслом. Добавляя масло в бензин, производится обработка рабочих поверхностей в мс 180 поршневой группы штиль, давая каждой поверхности очень смазаться поначалу в холостом, а мотом и в рабочем режиме. Но пилу штиль обкатывать тоже следует по правилам, потому что есть некие особенности данного процесса, где:

  1. Нужное масло должно быть сделано производителем, как и марка бензиновой пилы.
  2. Уровень октанового числа не должно брать ниже90.
  3. Не стоит делать огромные пробеги по времени, чтоб мотопила не успела перегреться и вызвать новые поломки. При всем этом делают прогазовки и остальные воздействия, как холостого, так и рабочего хода.

Обкатка бензопилы Patriot после замены цилиндра и поршня

Моя партнерская программка VSP Group. Подключайся!

Правильная обкатка бензопилы. Обкатка бензопилы; следующие замены масла через три года после запуска в. Заправляем, проверяем и заводим!

Современные бытовые бензопилы «Oleo-Mac» разработанные с внедрением технологий, используемых для производ .

Но для чёткого выполнения обкатываний бензиновых пил, лучше воспользоваться пошаговой аннотацией, или обратиться к спецам. Представители компании «Коса Моторс» посодействуют не только лишь с введением в работу инструмента, да и делать много других операций, как подобрать и установить цепь для бензопилы подходящей длинны, выполнить ремонт, настройку и остальные.

Пошаговая инструкция обкатки новой бензопилы

Вводя инструмент в работу, многие задаются вопросом, о том, что предполагает и как производится обкатка бензиновой пилы. Следуя пошаговой инструкции, можно добиться максимально успешного результата, отражённого на будущей работе пилы. И так, необходимо:

  1. Подготовить однородный состав масла и бензина. При этом масло для обкатки должно иметь фирменное производство, желательно, соответствующее производителю самого бензоинструмента. Более подробно описано в инструкции к Вашей модели пилы.
  2. Точно следовать пропорциям вводимых продуктов (25-30 мл масла на литр бензина), чтобы смесь обрела необходимую консистенцию. Обкатка бензопилы patriot после замены цилиндра. В большинстве случаев это определяет октановое число бензина, указанное в той же инструкции.
  3. Проверить наличие масла, заливаемого в бак и используемого для цепной смазки подставив лист бумаги к направляющей шине при включённой пиле. Правильная обкатка новой бензопилы обкатка так же выполняется и после замены поршневой. обкатка бензопилы patriot после замены цилиндра и поршня задиры на поршневой. duration. Если смазка поступает, на листе появится от неё след.
  4. Выключить инерционный тормоз, чтобы в начале работы не вызвать оплавление корпуса в районе сцепления.
  5. Выполнять обработку пилы способом включения в холостом режиме на 15-20 минут с прогазовкой каждый полминуты.
  6. Провести обработку в обычном режиме, используя сначала древесину малых размеров и мягких пород, без сильного нажатия. Со временем, плотность и размер дерева увеличиваются.
  7. Насколько интенсивно и сколько проводить обкатку, зависит от мощности самого инструмента и

интенсивности процесса, но в целом, требуется на обработку не более трёх часов общего времени в режиме активной и пассивной работы.

Но данная обработка используется не только для новых пил. Обкатка так же выполняется и после замены поршневой группы движка. Имея подготовленную базу специалистов и условий, компания «Коса Моторс» предлагает услуги по обкатке двигателя с профессиональным введением его в работу, выполнением обработки необходимых узлов, проверкой технических моментов. Но если у Вас есть необходимые навыки сервисного обслуживания инструмента, всё это можно выполнить самостоятельно, приобретя у нас масло для смазки цепи бензопилы и других её механизмов, необходимые обслуживающие смеси, запасные части и комплектующие товары.

Произвести ремонт мотоблоков может понадобиться по разным причинам. При работе неожиданно возник дым из выхлопной трубы, или мотор не набирает нужную мощность, или в аппарате появились нехарактерные звуки. При этом следует немедленно выключить.

Позволит превратить вашу лодку в быстроходное судно , при этом вы насладитесь в полном объеме рыбалкой или прогулкой по воде.

Обкатка бензопилы

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

  1. Зачем нужна обкатка бензопилы
  2. Правильная обкатка бензопилы
  3. Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
  4. Обкатка цепи и шины бензопилы
  5. Нюансы обкатки китайской бензопилы
  6. Новая бензопила после обкатки не заводится
  7. Видео

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 14 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Видео

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

  • Подготовка к первому запуску бензопилы.
  • Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
  • Какой бензин брать для топливной смеси?
  • Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
  • Проверка наличия смазки.
  • Первый пуск бензопилы.
  • Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
  • Обкатка двигателя бензиновой пилы.
  • Обкатка пильной гарнитуры.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Бензопила является многофункциональным, полезным устройством, которое необходимо в ряде хозяйственных и промышленных задач. Многие сельскохозяйственные районы и лесные угодья не обходятся без цепной пилы, работающей в сфере заготовки и обработки деревоматериалов. Но для хорошей работы в течение многих лет, необходима обкатка бензопилы на первых минутах работы устройства. Данные манипуляции происходят с каждым инструментом из новой покупки и предназначены для притирки всех деталей, касающихся и электродвигателя, и пильной гарнитуры.

Благодаря несложным процессам, все инструменты, в том числе и пилы штиль получают при обкатывании возможность проработать в достаточно продуктивном темпе, без преждевременных ремонтных либо регулировочных работ. По этому, сказать нужна ли обкаточная манипуляция, верным решением будет положительный ответ, главное, чтобы была выполнена правильная обработка инструмента. Выполнение данных действий так же важно, как и точная подгонка цепи, качественный ремонт электроинструмента или необходимость купить леску для триммера от ответственного производителя.

Обкатка бензопилы — особенности и нюансы

Данный процесс начинается именно с покупки инструмента, когда двигатель делает только первые обороты. Поэтому, выполняемая обкатка бензопилы подразумевает обработку двигателя и элементов вращения, сцепления специальным маслом. Добавляя масло в бензин, выполняется обработка рабочих поверхностей в мс 180 поршневой группы штиль, давая каждой поверхности максимально смазаться сначала в холостом, а мотом и в рабочем режиме. Но пилу штиль обкатывать тоже следует по правилам, так как есть некоторые особенности данного процесса, где:

  1. Необходимое масло должно быть изготовлено производителем, как и марка бензиновой пилы.
  2. Уровень октанового числа не должно брать ниже90.
  3. Не стоит делать большие пробеги по времени, чтобы мотопила не успела перегреться и вызвать новые поломки. При этом выполняют прогазовки и прочие воздействия, как холостого, так и рабочего хода.

Но для чёткого выполнения обкатываний бензиновых пил, лучше пользоваться пошаговой инструкцией, либо обратиться к специалистам. Представители компании «Коса Моторс» помогут не только с введением в работу инструмента, но и выполнять много других операций, как подобрать и установить цепь для бензопилы нужной длинны, выполнить ремонт, настройку и прочие.

Пошаговая инструкция обкатки новой бензопилы

Вводя инструмент в работу, многие задаются вопросом, о том, что подразумевает и как выполняется обкатка бензиновой пилы. Следуя пошаговой инструкции, можно добиться максимально успешного результата, отражённого на будущей работе пилы. И так, необходимо:

  1. Подготовить однородный состав масла и бензина. При этом масло для обкатки должно иметь фирменное производство, желательно, соответствующее производителю самого бензоинструмента. Более подробно описано в инструкции к Вашей модели пилы.
  2. Точно следовать пропорциям вводимых продуктов (25-30 мл масла на литр бензина), чтобы смесь обрела необходимую консистенцию. В большинстве случаев это определяет октановое число бензина, указанное в той же инструкции.
  3. Проверить наличие масла, заливаемого в бак и используемого для цепной смазки подставив лист бумаги к направляющей шине при включённой пиле. Если смазка поступает, на листе появится от неё след.
  4. Выключить инерционный тормоз, чтобы в начале работы не вызвать оплавление корпуса в районе сцепления.
  5. Выполнять обработку пилы способом включения в холостом режиме на 15-20 минут с прогазовкой каждый полминуты.
  6. Провести обработку в обычном режиме, используя сначала древесину малых размеров и мягких пород, без сильного нажатия. Со временем, плотность и размер дерева увеличиваются.
  7. Насколько интенсивно и сколько проводить обкатку, зависит от мощности самого инструмента и интенсивности процесса, но в целом, требуется на обработку не более трёх часов общего времени в режиме активной и пассивной работы.

Но данная обработка используется не только для новых пил. Обкатка так же выполняется и после замены поршневой группы движка. Имея подготовленную базу специалистов и условий, компания «Коса Моторс» предлагает услуги по обкатке двигателя с профессиональным введением его в работу, выполнением обработки необходимых узлов, проверкой технических моментов. Но если у Вас есть необходимые навыки сервисного обслуживания инструмента, всё это можно выполнить самостоятельно, приобретя у нас масло для смазки цепи бензопилы и других её механизмов, необходимые обслуживающие смеси, запасные части и комплектующие товары.

Обкатка бензопилы. Рекомендации и особенности обкатки бензопил

Как правильно обкатать бензопилу?

Процесс обкатки для бензопилы очень важен — именно от него зависит качество приработки ключевых деталей двигателя бензопилы, а также дальнейшая работа инструмента в различных условиях.

Для правильной обкатки новой бензопилы владельцу необходимо запомнить несколько важных моментов:

  • обкатка не бывает одинаковой для пил от разных производителей;
  • бензопилы различного производства отличаются марками двигателя, процентом топливной смеси, а значит обкатка им требуется уникальная;
  • важно установить, на каком ходу бензопилы выполняется обкатка — на циклическом или холостом (данная информации в обязательном порядке указывается в инструкции, которую необходимо прочитать перед началом работы с бензопилой).

В качестве примера можно привести бензопилу Хускварна — ее обкатка всегда выполняется только на циклическом ходу! При этом двигатель должен работать на больших оборотах, но с маленькой мощностью.

Помните, что нарушая условия обкатки, вы подвергаете себя риску не получить в случае поломки гарантийный ремонт.

Зачем бензопиле нужна обкатка

У многих владельцев бензопил возникает вопрос — нужно ли обкатывать новую бензопилу и можно ли обойтись без этой процедуры? По техническим нормам любой инструмент, оснащенный двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания нуждается в обкатке или адаптивном периоде, когда происходит приработка деталей мотора и смазывание всех его частей маслом, входящим в состав топлива или подающемся отдельно из картера.

Основные причины для проведения обкатки бензопилы:

  • адаптация пильной гарнитуры к нагрузкам и работе с древесиной;
  • сохранение срока службы инструмента и его долговременная работа;
  • притирка деталей двигателя;
  • смазывание двигателя, цепи, шины;
  • у владельца есть время привыкнуть к новому инструменту и понять, как именно с ним работать;
  • после обкатки бензопила будет работать с максимальной производительностью и продуктивностью.

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Бытовая обкатка проводится владельцем после покупки и визуального осмотра всех деталей бензопилы. Обкатка бензопилы без подсоединения пильной гарнитуры запрещена!

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора. Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра.

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии

Бензопилу можно вернуть по гарантии, если:

  • после сборки и до начала работы и первого пуска вами был замечен производственный дефект (скол, наплыв пластика или металла и т.д) на корпусе или пильной части бензопилы;
  • не нарушена целостность гарантийных наклеек на корпусе;
  • если со времени покупки не прошло 14 дней;
  • если документы на инструмент, такие как чеки о покупке, инструкция и талон гарантии, сохранились у покупателя.

Видео обзор

Как правильно выполнить обкатку?

Отзывы

Анатолий, Казань:

«Смотрел ролик, в котором показывали, как делают пилы Штиль. Что меня удивило, после сборки настраивали карбюратор на работу на максимальных оборотах, обкатки никакой не делали и газ был в положении, что называется, до упора. На мой взгляд и опыт, я бы сначала купил качественное масло, сделал смесь объемом на 2-3 бачка и масла лить побольше процентов на 15. И потом обкатку делать на мелких ветвях, пилить аккуратно без перегрева. Это и будет лучшей обкаткой!»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию