0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Регулярная смена моторного масла является залогом обеспечения беспроблемной эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Подобные работы не отличаются сложностью, поэтому можно будет с легкостью провести их самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов из сервисных центров. В этой статье мы расскажем вам о том, как выполняется замена масла в двигателе и нужно ли промывать мотор соответствующими присадками и автохимией.

Нужно ли промывать двигатель

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Единого мнения у автомобилистов и специалистов сервисных центров на счет данного вопроса нет. Кто-то категорически не рекомендует проводить данную процедуру, тогда как другие специалисты всё же советуют производить ее с периодичностью раз в 50 000 километров пробега. Масло в процессе эксплуатации транспортного средства неизменно закоксовывается, и в каналах появляются небольшие отложения, которые со временем препятствуют качественному движению смазки по двигателю. Чтобы устранить такие отложения необходимо проводить промывку двигателя соответствующими средствами. Однако следует помнить о том, что у двигателя имеются труднодоступные места, куда масло попадает по прошествии нескольких сотен километров пробега после его замены. Поэтому используя такие средства для промывки двигателя, мы вымываем масло из труднодоступных мест и в последующем некоторое время мотор работает посуху.

Так необходима ли промывка двигателя перед заменой масла? Можем порекомендовать вам выполнять ее каждую пятую смену моторного масла. Если вы купили бывший в употреблении автомобили и не знаете, использовали до вас качественную смазку, лучше всего провести данную процедуру. Подобная промывка не представляет сложности. Необходимо при сервисном обслуживании с двигателя слить старую смазку, залить в двигатель такую жидкость, после чего завести мотор. Двигатель должен поработать в зависимости от конкретного средства 5- 10 минут, после чего глушим силовой агрегат и сливаем такую жидкость, заливаем в моторное масло. В каждом конкретном случае автовладелец самостоятельно решает, нужно ли промывать двигатель при замене масла.

Как часто следует менять масло в двигателе

Казалось бы, какие могут быть сложности с определением интервалов замены масла. Необходимо лишь открыть техническую документацию к автомобилю, где и будет описана периодичность замены масла в двигателе. Однако многие производители существенно увеличивают свои рекомендации по выполнению сервиса. Поэтому даже если в документах производиться подобная работа раз в 15 000 километров, то интервал замены масла лучше всего сократить до 10 000 километров. Причём если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, то следует еще чаще менять масло в моторе. Также вам потребуется определить, сколько нужно масла для замены в двигателе. Получить такую информацию вы можете из технической документации к автомобилю или же посмотреть данные в интернете.

Помните о том, что экономить на таком сервисе не рекомендуется. Именно от качества смазки и регулярности замены масла зависит работоспособность двигателя. Смена масла является важнейшей частью сервисного обслуживания мотора. Сэкономив на проведение такого сервиса, можно столкнуться с серьезными поломками двигателя, устранение которых обойдется вам в не одну сотню тысяч рублей. Если замена моторного масла в двигателе проводится в сервисных мастерских, то в сервисе вам подробно расскажут интервал замены масла в двигателе. Необходимо поинтересоваться, сколько стоит замена масла в двигателе вашего автомобиля. В различных сервисах стоимость подобных работ может существенно отличаться. При этом используются одинаковые расходные материалы, а разница в цене возникает за счёт различия в стоимости нормо-часа работ.

Обращаемся в сервисные центры или выполняем замену масла самостоятельно

Многие автовладельцы задумывались о том, следует ли им самостоятельно заниматься сервисом двигателя и менять масло в моторе и промывать ли двигатель при замене масла или же обращаться в специализированные сервисные центры. Необходимо сказать, что замена моторного масла входит в обязательный объем сервисных работ, поэтому если вы купили новый автомобиль в салоне и не хотите потерять гарантию, то следует всё же в период гарантийного срока обращаться в официальные СТО. Где вам и проведут необходимую замену масла в двигателе. А вот если ваш автомобиль уже не на гарантии, то вполне возможно сэкономить, выполнив всю работу самостоятельно. Такая замена масла в двигателе своими руками не представляет сложности.

Несмотря на имеющиеся различия в моторах такая самостоятельная замена масла у большинства двигателей одинакова. Помните лишь о том, через сколько замена масла в двигателе.
В первую очередь вам необходимо приобрести используемые расходные материалы. К таким расходным материалам относится фильтрующий элемент с прорезиненной прокладкой, а также само масло. Можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом. В процессе эксплуатации двигатель всё же подъедает небольшое количество масла, поэтому необходимо на 1000 километров доливать 100-200 грамм смазки. Поэтому приобретайте такую техническую жидкость с 20-процентным запасом, чего будет вполне достаточно для эксплуатации вашего авто после сервисных работ.

Как самому провести данную работу

Самостоятельно провести такую замену масла в двигателе автомобиля можно на эстакаде или соответствующей яме гаража. А вот поменять масло на ровной поверхности уже затруднительно, так как необходимо подставить соответствующую емкость под картер двигателя. Помните также том, что вся работа проводится на качественно прогретом двигателе. Теплое масло обладает нужной текучестью, что позволяет ему полностью стечь с мотора, а вы сможете грамотно провести данную работу.

Поэтому перед тем как приступать к замене масла в двигателе вашего автомобиля следует прогреть мотор в течение 10 минут. После этого загоняем машину на эстакаду и приступаем к работе. Для смены масла вам потребуется ключ для откручивания сливной пробки, а также ветошь, небольшая емкость для слива старой жидкости и плоская отвертка или же съемник для фильтра. Каких-либо специальных инструментов для данной работы не требуется, поэтому вы вполне сможете провести самостоятельно подобный сервис, сэкономив несколько тысяч рублей, которые с вас попросят за такую работу в фирменном СТО.

Сами сервисные работы не представляют особой сложности. Необходимо снять защиту картера двигателя, после чего аккуратно, подставив соответствующую емкость, откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, масло в двигателе может быть горячим, и вы можете обжечься. Дожидаемся полного стекания масла из мотора. Обычно на это уходит 20-30 минут. Как только масло перестанет вытекать из сливной пробки необходимо закрутить ее и приступать к следующему этапу работ. Если вы планируете проводить промывку двигателя автохимией, то специальный состав заливается в мотор и используется в соответствии с инструкцией. Если же данная процедура не выполняется, то следует заменить масляный фильтр. Открутить его можно вручную, специальным съемником или пробив корпус плоской отверткой и использовав ее как рычаг. В большинстве случаев каких-либо сложностей с заменой фильтрующего элемента не возникает.

В новый фильтр заливаем небольшое количество масла и аккуратно с использованием новой прорезиненной прокладки закручиваем его вручную до упора. Далее через заливную горловину вливаем в двигатель необходимое количество масла. Выполняя данную работу, не забывайте о необходимости проверки щупом уровня масла в двигателе. После этого закрываем заливную горловину и заводим двигатель. Дайте поработать мотору несколько минут, после чего двигатель следует заглушить и выждать около 20 минут. Снова проверяем щупом уровень масла и при необходимости доливаем техническую жидкость в мотор. Не забудьте также осмотреть силовой агрегат на предмет наличия подтеков масла. Если таковые имеются, следует затянуть сливную пробку и резьбу фильтра. Вам останется лишь установить на место защиту картера, после чего сервисные работы завершены.

Замена масла в двигателе дизельного автомобиля

Дизельные автомобили так же регулярно требуют проведения сервисных работ и замены масла. Причём следует помнить о том, что в данном случае используются специальные смазывающие составы, которые несколько дороже аналогичной смазки для бензиновых автомобилей. Экономить в данном случае не следует, так как в дизельных автомобилях на систему смазки в процессе эксплуатации машины ложиться повышенная нагрузка и некачественное масло не позволит правильно охлаждать и выполнять свои прямые функции по смазыванию мотора. Замена масла в двигателе дизель также выполняется с интервалом в 7,5-10 тысяч километров. Выбирать смазку необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя, поэтому перед тем как приобретать такие технические жидкости необходимо ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю.

Как вы можете видеть, самостоятельная замена масла не представляет сложности. Такая работа займет у вас минимум времени, а провести ее сможет каждый автовладелец. Замена масла двигателе, сколько литров необходимо для данной работы вы сможете прочитать в интернете или в технической документации к вашему авто. Не следует пренебрегать выполнением такого сервиса, так как это один из факторов, обеспечения долговечности и беспроблемности эксплуатации силового агрегата. Необходимо лишь использовать качественные расходные материалы, что и станет залогом правильности выполнения такого сервиса.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Промывка двигателя при замене масла имеет важное значение только в определенных ситуациях. К тому же, на сегодняшний день необходимость в такой процедуре постепенно отпадает благодаря все более совершенным смазочным материалам с полным пакетом присадок, не требующих никакой предварительной промывки ДВС. Несмотря на это, многие закоренелые автомобилисты по своей старой привычке продолжают промывать двигатель, но у этой процедуры есть достоинства и недостатки. Также в статье рассмотрены способы промывки и лучше промывочные средства, а также необходимость промывки в зависимости от совместимости различных моторных масел.

Зачем промывать двигатель

Как известно, масло смазывает детали двигателя и очищает их от частиц пыли, несгоревшего топлива, лаков и других загрязнений, которые смываются со стенок двигателя и смешиваются с маслом. В результате масло постепенно темнеет и приобретает более высокую вязкость. Именно поэтому современное масло не может обойтись без активных моющих присадок. И на первый взгляд, благодаря им необходимость в промывке двигателя утрачивает актуальность.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Тем не менее, эту процедуру все же необходимо проводить по двум причинам:

  1. Сразу после попадания свежего масла в двигатель происходит постепенное разложение моющих присадок, из-за чего ухудшается работа двигателя. В конце концов, к моменту окончания межсервисного пробега масло уже не способно выполнять свои задачи, и это не позволяет увеличить интервал замены
  2. Даже после заправки нового масла отработанная жидкость остается в скрытых полостях двигателя, хоть и в небольших количествах (15-20%). Старое масло перемешивается с новым и ухудшает его полезные свойства, из-за чего приходиться уменьшать интервал замены. В итоге он сокращается с каждой такой заменой, а потом автолюбители удивляются, почему даже при невысоких нагрузках им так рано приходиться менять масло

Вывод: промывать двигатель имеет смысл не перед каждой заменой, а через одну или две.

Когда не надо промывать двигатель

  1. При регулярной замене масла
  2. Когда владелец автомобиля уверен в качестве обслуживания, которое вовремя проводилось на СТО
  3. В двигатель никогда не заливалось дешевое или контрафактное масло (например, необходимость в этом возникает в дальней дороге или глуши, где нет нормальных магазинов)

Классическая промывка: вред или польза

Если использовать только современное синтетическое масло, обладающее хорошими защитными свойствами, в таком случае заливать промывку каждый раз перед заменой будет нецелесообразно. Иными словами, при постоянной эксплуатации с одним и тем же маслом промывать двигатель нет никакой необходимости. Более того, важно помнить о том, что любая промывочная жидкость является инородной для двигателя субстанцией.

Ее состав включает сильнодействующие присадки, которые с одной стороны призваны растворять грязь и выводить шлак, а с другой – при частом использовании могут нанести непоправимый вред деталям двигателя. К тому же, даже после промывки в моторе остаются следы старого масла, которое оседает на стенках ДВС в виде грязевых отложений.

Когда есть прямой смысл в срочной промывке

  • Промывку двигателя проводят всегда, когда требуется заменить тип масла – например, перейти с минерального на полусинтетику или синтетику. Ведь из-за долгого использования «минералки» детали двигателя покрываются тягучей и плохо растворимой пленкой, которая по своим свойствам напоминает лак. Убрать подобного рода налет способна только промывочная жидкость, которая растворяет и удаляет все старые отложения.
  • Промывка двигателя имеет прямой смысл, когда автолюбитель решил сменить марку масла
  • Срочная необходимость в промывке возникает при попадании в двигатель некачественного топлива, антифриза или контрафактного лубриканта
  • Промывка перед заменой масла рекомендуется для двигателей с износом цилиндропоршневой группы, или если изначально было залито дешевое масло с повышенным расходом на угар
  • Промывать двигатель требуется после любого обслуживания, при котором проводилось вскрытие головки блока цилиндров
  • Без промывки мотора не обойтись при покупке поддержанного автомобиля, если новый владелец не уверен в правдивости слов предыдущего хозяина
  • Смысл в промывке возникает при несвоевременной замене масла. Совет: в городских условиях чтобы вообще не промывать двигатель, надо менять масло каждые 7-8 тыс. км

Недостатки промывки двигателя при замене масла

  • После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
  • Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
  • Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы

Основные варианты промывки

  1. Пятиминутная промывка – самый доступный и быстрый способ. «Пятиминутную» жидкость заливают в мотор перед заменой масла. Состав при этом смешивается с отработанным маслом. В идеале лучше дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем слить отработку и залить новое масло. При этом еще желательно установить новый масляный фильтр
  2. Промывочное средство – заливается только после слива отработанного масла, затем двигатель оставляют в рабочем состоянии на холостых оборотах, а потом сливают промывочное средство, заливают новое масло и меняют фильтр

Типы промывок и как их лучше использовать

Специальная промывка

1.Специальная промывка – представляет собой техническую жидкость на минеральной основе, которая дополнена различными активными присадками. По сравнению с той же «пятиминуткой» такое средство не смывает защитный слой с трущихся деталей, то есть оказывает более безопасное и мягкое воздействие на компоненты двигателя. Однако использовать такую промывку можно только на холостых оборотах и в течение 5-10 минут.

Производитель рекомендует такое промывочное средство перед заменой масла. При этом сначала заливают промывку и выполняют обкатку с щадящей нагрузкой и оборотами двигателя не больше 3000 об/мин. Протяженность обкатки составляет 100-200 км, после чего промывку сливают и заливают новое масло с заменой фильтра

Моторное масло

2.Обычное моторное масло – его тоже можно использовать для промывки, но для этой процедуры подойдет недорогая моторная жидкость низкого качества и с невысокой вязкостью. Если на счет этого есть опасения, тогда на роль промывки подойдет и более дорогое моторное масло, которое пойдет на замену предыдущей жидкости и будет использоваться на постоянной основе.

Конечно, с таким маслом процедура более затратная, ведь придется потратиться на новое масло и для промывки, и заправки. Но зато с «промывочным» новым маслом можно ездить сколько угодно в течение 1-2 дней, а потом слить жидкость и залить новое масло, которое будет использоваться уже на постоянной основе

Спец. растворитель

3.Пятиминутка – органический растворитель, напоминающий воду по консистенции. При длительной эксплуатации с таким средством возможен перегрев и износ трущихся поверхностей, а также заклинивание поршневой группы. Поэтому промывать двигатель таким составом разрешается только в течение 5-10 мин.

Смесь керосина и солярки

4.Керосин и дизтопливо – еще одна проверенная смесь, которую используют для промывки в разбавленном виде (50% по объему масла), либо без разбавления. Лучше использовать для старых двигателей. Но важно помнить, что не рекомендуется промывать двигатель таким составом перед заменой масла.

Ведь в результате интенсивного вымывания отложений такое «промывочное» топливо способно не только повысить износ сальниковых уплотнений, но и может нанести существенный вред смазочной системе двигателя. Например, из-за грязевых комков могут забиться каналы малого диаметра, по которым поступает масло

ТОП-4 лучших промывок для двигателя

Lubegard 95030 Engine Flush

Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

Niteo Motor Medic MF3-12PK

Prolong Super Lubricants PSL 11000

Правила смешивания моторных масел перед заменой без промывки

Если говорить о производителях, то одним из неоспоримых доказательств того, что моторные масла можно смешивать, является многолетнее существование на рынке полусинтетического масла, которое пользуется колоссальным спросом. Если же речь идет о самостоятельном смешивании, то специалисты не рекомендуют злоупотреблять этой процедурой. По крайней мере, перемешивание разных жидкостей возможно в крайних случаях:

  1. Если двигатель заправлен минералкой, а хозяин хочет ее заменить на полусинтетику или гидрокрекинговое масло, то в этом нет ничего плохого. Иными словами, смешивать масло без промывки двигателя можно только при переходе на более качественную жидкость. В то же время, важно помнить об отдельных видах чистой синтетики с гликолевыми, силиконовыми и полиэфирными компонентами – такую синтетику ни в коем случае нельзя добавлять в минеральное масло
  2. Совместимость разных масел зависит от европейского допуска API и американского стандарта ACEA. По этим параметрам можно подобрать необходимое для смешивания масло, чтобы не пришлось промывать двигатель. Благодаря наличию этих допусков можно избежать возникновения в двигателе опасных химических реакций, которые могут спровоцировать вспенивание или выпадение большого количества осадка
  3. Что касается возможности смешивания полусинтетики с синтетикой разных производителей, то такое сочетание возможно только при слишком низком уровне масла, который надо срочно увеличить, чтобы доехать хотя бы до сервисного центра. Иными словами, заливать полусинтетику в полусинтетику следует только в форс-мажорных ситуациях. Но есть и исключения, когда можно без опасений залить полусинтетику 10W40 в двигатель с синтетикой 5W-40. В таком случае получается вполне работоспособное масло 8W-40
  4. Официальные СТО по понятным причинам допускают возможность смешивания масел разной вязкости, но от одного и того же производителя. В этом есть доля правды, если ориентироваться на стандарты API и ACEA, а также похожий набор общих присадок у масел одного бренда, несмотря на разную вязкость. В таком случае присадки вряд ли вступят в химическую реакцию, а значит такие продукты можно смешивать в разных пропорциях
  5. Смазки разных производителей имеют разные присадки и могут отличаться по технологии производства. К тому же, то или иное масло содержит определенные химические добавки, сравнить которые можно только в лаборатории. Из-за вступления в реакцию присадок, несовместимых друг с другом, возможно вспенивание масла, появление осадка и повышенный износ двигателя. Так что смешивание масел разных производителей не всегда актуально, и поэтому здесь нужна промывка двигателя
  6. При желании залить масло 5W-30 в двигатель с маслом 5W-40 можно только в том случае, если объем доливки не превысит 1-2 литра. При этом двигатель по-прежнему будет радовать владельца эффективным холодным пуском даже при минус 35 градусах. Однако снизится коэффициент верхнего температурного предела, то есть ухудшение допустимой вязкости возможно только при экстремально высоких температурных нагрузках

Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки

1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01

Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0W-30, Mobil SHC Formula V 0W-30, Esso Universal LD 0W-30, Castrol SLX Long Life II 0W-30

2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, Esso Ultron FE 0W-30, Castrol Formula SLX A10W-30

3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.00

Совместимые масла: Elf Evolution 0W-30, Shell Helix Ultra X 0W-30, Mobil FE 0W-30, Esso Ultron Long Drain 0W-30

4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00

Совместимые масла: Elf Excellium 0W-40, Shell Helix Ultra 0W-40, Mobil 1 0W-40, Castrol Formula RS 0W-40

5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01

Совместимые масла: Shell Excellium DID 5W-40, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-40 505.01, Mobil Synt S Special V 5W-40, Esso 505.01 5W-40, Castrol GTD 505.01 5W-40

6.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SJ/CF, MB 229.5

Совместимые масла: Elf 229.5 5W-30, Shell Helix Ultra AB 5W-30

7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil Synt S 5W-40, Ultron 5W-40, Castrol Softec 5W-40, Castrol GTX 7 Dynatec 5W-40

8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5W-30, Shell Helix F 5w-30, Mobil Classic 5W-30, Esso Ultra FE 5W-30, Castrol Softec Plus 5W-30

9.Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Competition STI 10W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Mobil Super S 10W-40, Esso Ultra 10W-40, Castrol GTX Magnatec 10W-40/GTX 5 Lightec 10W-40/GXL 10W-40

10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10W-40, Shell Helix Diesel Plus 10W-40, Mobil Super S Diesel 10W-40, Esso Ultra Diesel 10W-40, Castrol GTD Magnatec 10W-40

11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 10W-40, Shell Helix Super 10W-40, Mobil Super M 15w-40, Esso Unifo 10W-40

Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

Процесс замены моторного масла в различных автосервисах зачастую сопровождается предложением дополнительно промыть систему смазки перед заливкой в двигатель основного объема свежего ГСМ. Как известно, существует много аргументов «за» и «против» касательно использования отдельных промывок в масло, так называемых «пятиминуток» или кратковременной эксплуатации бензинового или дизельного мотора на специальном промывочном масле.

Когда может понадобиться промывка двигателя

Обычно владельцы авто начинают смотреть в сторону промывки в следующих случаях:

  • если автомобиль сменил владельца и нынешний хозяин не уверен в том, какое масло заливалось в двигатель раньше. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла позволяет снизить риск возможной несовместимости оставшейся в моторе части старой отработки и новой смазки;
  • также достаточно часто промывать мотор перед заменой масла рекомендуется в случае перехода с одного масла на другое (например, если раньше в мотор заливалось минеральное или полусинтетическое масло, перед переходом на 100% синтетику рекомендуется промыть мотор);
  • промывка двигателя показана при смене одного производителя масла на другой бренд. Данная рекомендация частично напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, класс, базовая основа, допуски и другие параметры ранее используемого и нового масла могут не меняться, все равно остается риск несовместимости разных пакетов присадок в составе старого и нового масла;

В группе аргументов «за» промывку также выделяются: жесткая эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло ОЖ или избыточного количества топлива по причине неисправностей ДВС, сильное загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества. В отдельных случаях промывку перед заменой масла могут порекомендовать для раскоксовки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т.д.

Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так дорого и совсем не сложно. Более того, по заверениям самих производителей промывок и многих работников автосервисов польза от использования промывки для мотора вполне очевидна. При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда деваются смытые грязь и отложения, удается ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежее моторное масло после замены.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло

Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар. В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:

  • в виде готового промывочного масла;
  • добавки в отработанное масло;
  • так называемые «пятиминутки»;

Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме. Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя. Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.

Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя. У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.

Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами. Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.

Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия

На практике оказалось, что заверения продавцов оказались правдивыми. Были проведены независимые экспертизы, которые доказали возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезного ущерба для сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые проявились позже.

Начнем с того, что некоторые моторы после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких ДВС в целях дефектовки показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку сетки маслозаборника и значительное снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Что касается сетки маслозаборника, данный элемент является простым механическим фильтром-сеткой, который очищает масло на его пути из поддона в ГБЦ. Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне. Указанная сетка маслозаборника после использования промывки перед заменой масла оказывалась полностью или частично забитой смолянистой вязкой грязью.

В отдельных случаях двигатели удавалось отмыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в дальнейшую эксплуатацию. Также встречались моторы, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распределительного вала, постели распредвала и т.д. Другими словами, в головку не поступало масло и детали не справлялись с масляным голоданием, хотя уровень недавно залитого при замене масла в поддоне картера оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.

Закупорка маслоприемника и масляных каналов

Сначала необходимо отдельно выделить особенности эксплуатации и возраст мотора. Обратите внимание, плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на моторном масле низкого качества, с нарушением рекомендуемого интервала замены масла, долго находились в тяжелых условиях эксплуатации имели солидный пробег и т.д. Данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, приводили к выходу мотора из строя после использования промывки.

Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне. Данный процесс происходит медленнее только при учете езды на качественном масле и регулярной замене смазки. Игнорирование указанных правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне. При этом сами отложения не представляют большой угрозы, так как плотно налипают на металлические поверхности. В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное смывание указанных отложений. Промывка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.

Итогом становится проникновение отлипшей от стенок и нерастворенной грязи в центральную магистраль системы смазки. На входе в канал устанавливается фильтр маслоприемника. Фильтрующая сетка быстро забивается и теряет пропускную способность. Получается, двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание. Без масла в подобных условиях работает маслонасос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и т.д.

Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла

С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:

  • использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
  • промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
  • Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;

Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:

  1. Начальную механическую очистку поддона с его снятием, а также чистку под клапанной крышкой ГБЦ. Такая очистка будет намного более затратной по цене, но и результаты в этом случае предсказуемы. Поддон двигателя снимается и тщательно отмывается вручную специальной активной химией, соляркой, очистителем для карбюраторов и т.п. Сетка маслозаборника также полностью промывается, особенно если речь идет о промывке со снятием данного элемента.
  2. Затем производится обратная сборка мотора, после чего в двигатель заливается промывочное масло или промывочная жидкость, которая отмывает узкие каналы и труднодоступные места без риска закупорки скоплением отложений из поддона. Также для сильно загрязненных ДВС рекомендуется повторно снять поддон для удаления остатков смытой грязи после использования промывки. Преимуществом данного способа очистки является настоящая чистота двигателя. Добавим, что на пунктах замены масла данную сложную процедуру не выполняют, что потребует посещения специализированного автосервиса.

Подведем итоги

Распространенная рекомендация использовать промывку перед заменой масла в случае перехода с одного вида смазки на другой или смены производителя не является необходимостью, так как большинство современных моторных масел хорошо сочетаются между собой. В этом случае оптимальным будет так называемая промывка моторным маслом. Данный способ предполагает простое сокращение интервала замены, то есть производятся 1-2 ускоренные замены нового масла (через 5-6 тыс. км.) на аналогичное.

В новых автомобилях или двигателях после механической очистки использовать промывку перед заменой масла можно, но также не желательно. Любая промывка в большей или меньшей степени воздействует на сальники. По этой причине оптимальным способом поддержания дальнейшей чистоты мотора является использование качественных моторных масел и своевременная их замена с отдельным учетом всех индивидуальных особенностей эксплуатации транспортного средства.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как лучше это сделать

Стабильная работа двигателя транспортного средства зависит от ряда факторов. Прежде всего, в систему необходимо заливать качественный смазочный материал, соответствующий требованиям действующих стандартов безопасности. В противном случае – возникнет закономерный вопрос, как промыть двигатель? Ведь использование низкосортного ГСМ влечёт за собой отрицательные последствия: засорение системы, образование на конструктивных элементах мотора углеродистых отложений, что приводит к ухудшению их функциональности (на простом языке – мотор начинает стучать).

Основные причины промывки двигателя

Прочищать систему смазки автомобиля требуется в следующих случаях:

  • при замене марки (производителя) ГСМ;
  • при переходе с одного типа жидкости на другой (например, с ГСМ, отличающегося минеральной основой, на синтетический состав). Масла с разными базами смешивать не рекомендуется. Несоблюдение этого требования приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений, вспениванию итоговой смеси;
  • после капремонта ДВС, связанного с его вскрытием. Кроме того, дизельные моторы с турбонаддувом требуют обязательной очистки системы при замене масла;
  • при интенсивной эксплуатации машины.

Надо ли промывать мотор, если возникают подозрения, что в него поступила низкокачественная топливная смесь, антифриз? Да! В такой ситуации необходимо выполнить очистку ДВС.

Обязательно ли промывать систему при покупке ТС с рук? Да! Это делают с целью профилактики, ведь новый владелец, как правило, не располагает сведениями, какую смазывающую жидкость заливал в мотор предыдущий хозяин. Промывка масляных каналов позволит избежать возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, из-за ухудшения функциональности ДВС.

Когда не требуется выполнять очистку?

Отказаться от выполнения процедуры по промывке масляных каналов стоит, если:

  • автовладелец является первым собственником ТС, которое приобреталось новым (в салоне). Соответственно, он располагает информацией о том, какой ГСМ используется в двигателе;
  • владелец на протяжении всего времени эксплуатации ТС при необходимости добавить моторное масло в ДВС применяет только тот смазочный состав, который заливал изначально;
  • собственник авто планирует заменить смазку аналогом по вязкости и эксплуатационному классу (составы от одного бренда).

Кроме того, если владелец ТС соблюдает сроки по замене ГСМ, нет необходимости выполнять очистку системы.

Как часто

Нужно ли промывать ДВС перед каждой заменой ГСМ? Все зависит от состояния отработанной жидкости, которую слили с силового агрегата. Если в ней присутствуют загрязнения, то ДВС лучше промыть. Если соблюдаются требования по использованию ТС и при этом автовладелец заливает в мотор аналогичный состав по вязкости и классу, то очистку системы проводят через каждую 1-2 смены ГСМ.

Меры безопасности

Очистка системы смазки автомобиля при замене ГСМ должна проводится в перчатках. Соблюдение техники безопасности – важное условие. Процедуру проводят, когда ДВС остынет.

Методы и правила промывки

Для очистки системы смазки применяют следующие способы:

  • химический. В ДВС добавляется специальный состав, в основе которого присутствуют сольвенты, обладающие способностью удалять углеродистые отложения и поднимать осадок из поддона. После чего мотор запускается и функционирует на холостом ходу примерно четверть часа. Затем с картера сливают «химический коктейль». К этому методу прибегают в случае сильного загрязнения движка;
  • мягкий. Этот способ предусматривает добавление в ДВС очищающего состава за 200-250 км до того, как будет произведена замена ГСМ в системе. Технология направлена на постепенное удаление загрязнений из масляных каналов. Но подходит ли этот метод для очистки сильнозагрязнённых агрегатов, сказать сложно;
  • полнообъёмный. Метод предусматривает слив отработанного ГСМ и выполнение очистки ДВС специальным маслом. Машина заводится и мотор работает не менее 20 минут. Затем промывочное масло сливается, а его остатки удаляются из системы с помощью вакуумной установки. Завершающий этап процедуры – залив свежей жидкости в мотор и установка нового фильтра;
  • промывка принудительным движением промывочной жидкости, состоящая из двух этапов. Технология предусматривает применение специальной установки, обеспечивающую принудительную циркуляцию очищающего состава в системе смазки авто в условиях высокого давления. Процедура проводится на отключённом ДВС. Загрязнения собираются в специально отведённом резервуаре. На втором этапе проводится полнообъёмная промывка ДВС с запуском последнего на 25 минут. Такая технология занимает по времени до 1 часа. Метод позволяет очистить систему тщательно и эффективно.

Внимание! При использовании технологии очистки двигателя принудительным движением промывочной жидкости осуществляется полное удаление масляной плёнки с внутренних поверхностей деталей ДВС.

Нюансы прочистки

Что промыть систему правильно, важно использовать для очистки состав, соответствующий виду ГСМ в ДВС. Например, для «минералки» и «синтетики» применяют различные типы промывочных жидкостей. Кроме того, учитывается тип ДВС:

  • дизель-двигатель. «Дедовский» способ – очистка системы посредством применения солярки – на сегодняшний день является устаревшим и не подходит для промывки системы новых ТС, в частности, иномарок. Кроме того, использование низкокачественного дизтоплива отрицательно сказывается на уплотнительных элементах, сальниках и прокладках, в результате чего возрастает риск нарушения герметизации системы. Выход из ситуации – применение соответствующих промывочных составов;
  • бензиновый двигатель. Современные моторы, оснащённые системами впрыска топлива, нуждаются в особенном уходе. Очистку таких двигателей лучше доверить сотрудникам СТО, которые применяют в процессе процедуры специализированное оборудование и качественные промывочные составы.

Отечественные моторы (в ТС марки ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ) промываются также, как и ДВС, установленные в иномарках. Важное условие – очищающий материал должен соответствовать типу ДВС и применяемого в нём ГСМ.

Какую промывочную жидкость выбрать?

Чем лучше очищать систему смазки ТС? ТОП-3 популярных средств:

  • «пятиминутки». Быстроочищающие составы используют, если нет критичной ситуации с загрязнением ДВС. Жидкость добавляют в старое масло за несколько минут до его слива. Чтобы очистить систему, ДВС должен поработать около 5 минут. Плюс процедуры – быстрая промывка мотора. Минусы – при применении такого состава возрастает риск повреждения уплотнителей, сальников и прокладок, как итог – нарушение герметизации системы;
  • промывочная жидкость. Состав заливается на определённый пробег, который должно пройти ТС. По сути, промывочный материал разбавляет старый ГСМ. Какие свойства будет иметь итоговая жидкость, сможет ли она выполнять свои функции, трудно ответить. Не исключено, что в результате езды на таком «коктейле» может произойти его вспенивание или образоваться эмульсия;
  • промывочное масло. Это лучший вариант для очистки системы смазки авто. В его основе – индустриальная жидкость, комплекс агрессивных компонентов. Последние обеспечивают эффективное удаление углеродистых отложений из поверхностей деталей ДВС. Для снижения отрицательного воздействия агрессивных компонентов на конструктивные элементы мотора в промывочное масло добавляются специальные присадки.

Важно! Суть процедуры очистки ДВС промывочным маслом заключается в выполнение двух заливок состава в мотор.

От чего зависит стоимость очищающего средства

Самый дешёвый продукт – «пятиминутка», дорогой – промывочное масло. Цена на очищающий состав определяется его типом. ТОП-5 лучших промывочных масел:

  • Lukoil с минеральной базой (канистра на 4 и 18 л, бочки на 200 л);
  • Rosneft Express (тара на 4, 20 и 200 л). Промывочное масло имеет минеральную основу с комплексом агрессивных присадок;
  • Gazpromneft Promo (тара на 3,5 и 20 л, бочки на 205 л). В его основе – мягкий очищающий состав, поэтому средство подходит для промывки двигателей любого типа;
  • МПА-2. Это бюджетное очищающее средство отечественного производства. Но и вместе с тем, эффективность его невысока;
  • ZIC Flush от компании SK Energy (производство Корея). Это промывочное масло с синтетической базой. Состав используют для очистки ДВС, которым требуются маловязкие ГСМ (преимущественно для ТС японского автопрома).

Важно! Перед применением промывочных средств (вне зависимости от их качественных характеристик), необходимо произвести замену масляного фильтра. Один фильтр устанавливается перед началом очистки системы. После окончания процедуры этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Замена масла: нужно ли промывать двигатель

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

Промывка двигателя при замене масла: не спешите отказываться

Задача масла, заливаемого в движок, заключается не только в смазывании частей механизма, но и в очистке их от загрязнений (попавшая пыль, непереработанные частицы топлива и пр.). Смешиваясь с маслом, посторонние вещества меняют его цвет в сторону более тёмного, при этом также повышается и вязкость жидкости.

Современные изготовители масел добавляют в них всевозможные присадки, включая и те, что отвечают за промывку двигателя. Казалось бы, зачем в таком случае тратить лишние деньги на приобретение дополнительных средств?

Причин несколько:

  • присадки не будут работать с одинаковой эффективностью в течение всего периода эксплуатации масла — чем реже оно меняется, тем меньший эффект оказывает добавка;
  • примерно пятая часть отработанного масла всегда остается в труднодоступных частях силового агрегата, вследствие чего содержащаяся в нём грязь сразу же попадает в новое масло после замены.

Даже если всегда заливать только качественное масло от проверенных производителей, с каждым разом оно будет работать всё хуже и хуже, сокращая ресурс мотора (впрочем, происходит это довольно медленно и незаметно для владельца машины, поэтому чересчур сгущать краски всё же не стоит).

Ситуации, при которых промывка мотора обязательна

Если транспортное средство используется одним владельцем, соблюдающим правила эксплуатации и вовремя проводящим все необходимые процедуры, промывка может осуществляться не всякий раз, а через 1-2 замены масла.

Но бывают случаи, когда лучше потратиться на чистку. К ним относятся:

  1. приобретение не нового авто (неизвестно, какое масло и как часто заливал прежний собственник);
  2. после вскрытия двигателя для проведения ремонта;
  3. если машина оборудована турбированным мотором (подобные механизмы чувствительны к чистоте, а грязь значительно уменьшает их ресурс);
  4. при подозрении на некачественное топливо;
  5. в случае эксплуатации повышенной интенсивности.

Промывка при смене типа масла

Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Нередко на одном автомобиле могут применяться различные масла, поэтому возникает вопрос о промывке.

Если заливается синтетическое масло взамен такого же, но другой марки и с другими характеристиками, в промывке нет нужды.

Когда речь заходит о замене полусинтетической жидкости на синтетическую, промывка может проводиться по желанию: хуже не будет, но, как показывает практика, эти масла хорошо смешиваются друг с другом в любых пропорциях, и никаких проблем не возникает. В крайнем случае, допускается сократить период перед следующей заменой масла.

При заливке синтетического масла после минерального промывка также необязательна: достаточно залить синтетику до минимального уровня, поставив неиспользованный масляный фильтр, завести мотор на 10-15 минут, затем слить масло, снова сменить фильтр и уже после этого залить свежую жидкость до максимума.

Впрочем, некоторые автовладельцы всё же рекомендуют промывать мотор всякий раз при смене типа масла, объясняя это тем, что у каждой жидкости свой уникальный состав присадок, которые желательно не смешивать между собой.

Способы промывки

Существуют следующие типы промывочной процедуры:

  • Применение промывочного масла. Способ считается самым бесполезным, поскольку не смывает полностью отложения, а лишь делает смесь, состоящую масла и грязи, менее концентрированной.
  • Насос с применением вакуума. Способ особенно любим работниками автосервисов, предпочитающими говорить о том, что насос полностью выкачивает всю грязь, что не соответствует действительности. Во-первых, отложения с внутренних стенок двигателя никуда не деваются, во-вторых, вакуумный насос не способен добраться до скрытых полостей.
  • Заливка пятиминутной жидкости. Этот вариант, в отличие от предыдущих, не столько бесполезен, сколько опасен. Жидкость, заливаемая на столь короткое время, смывает грязь со стенок, но она не в состоянии растворить её. В итоге происходит засор масляных каналов, что чревато впоследствии необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата. Есть более концентрированные «пятиминутки», но они зачастую разъедают сальники коленчатого вала, что влечет за собой новые расходы.
  • Долговременная промывка. Данный вариант является наиболее предпочтительным. В двигатель заливается промывочная жидкость, после чего необходимо проехать еще порядка 500 км, и уже заливать свежее масло. За это время отложения со стенок мотора смываются и растворяются без вреда для него.

Лучшая промывка

Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

  1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
  2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
  3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
  4. масло и фильтр меняются повторно;
  5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Мнения владельцев авто о необходимости промывки двигателя при смене масла разнятся. Одни стараются доказать, что в этом нет необходимости, иные же уверенны, что промывать силовой агрегат изнутри нужно каждый раз, когда в картер заливается новый смазочный материал. С целью получить точный ответ на этот спорный вопрос целесообразно систематизировать всю информацию о применяемых при промывке средствах. Это позволить прийти к заключению, какой продукцией следует пользоваться в процессе плановой смены масла, а также получить ответ на вопрос, станет ли двигатель после такого обслуживания работать лучше.

Когда нужно обязательно промывать двигатель

В обязательном порядке прибегать к промывке силового агрегата при смене смазочного материала следует при определенных обстоятельствах. Это необходимо делать:

  • После приобретения подержанного авто;
  • Если машина эксплуатируется очень интенсивно;
  • Если установлен турбированный двигатель;
  • При демонтаже силового агрегата и его полной разборке.

Покупая авто, бывшее в употреблении, разумно перестраховаться. В подобной ситуации точно может быть неизвестно, каким маслом пользовался прежний владелец «железного коня», когда он его менял в последний раз. Это подразумевает необходимость промывки при замене масла в двигателе .

Более тщательно к вопросу промывки силового агрегата следует относиться, если машина эксплуатируется достаточно интенсивно. Постоянная и быстрая езда способствует образованию продуктов износа комплектующих внутри мотора. Их следует удалять намного чаще.

В турбированные двигатели допускается заливка только высококачественного масла. При этом продукт обязан быть кристально чистым. В противном случае образующаяся грязь быстро выведет силовой агрегат машины из строя.

Наиболее действенным методом промывки является разборка мотора с последующей чисткой с применением керосина, бензина или солярки. Но у этого способа есть свои недостатки: это огромные временные затраты. К тому же, далеко не каждый автолюбитель готов сделать подобный шаг по причине отсутствия требуемых навыков. Соответственно, операции данного типа обычно выполняют механики на СТО, что подразумевает обязательную оплату труда профессиональных рабочих, а это – немалые финансовые затраты.

Когда в промывке нет необходимости

Проводить процедуру промывки силового агрегата не нужно, если:

  • Автомобиль приобретался в автосалоне;
  • С целью обслуживания машины владелец обращался к услугам механиков станции техобслуживания с незапятнанной репутацией;
  • Смена смазывающего вещества происходила точно в указанные сроки.

Важно! В маслах, которые изготавливаются производителями с применением новейших технологий, присутствуют присадки, предназначенные очищать силовой агрегат изнутри. Так, со сливаемой жидкостью удаляется образовавшаяся грязь. И здесь есть один тонкий момент: около 10% масла после его сливания остается в моторе. Если применить промывающее вещество, оно смешается с оставшимся продуктом, что приведет к ухудшению характеристики заливаемого впоследствии нового масла, а в частности – к снижению степени вязкости. Последний показатель обозначается так: 5w30, 10w40 и так далее.

Какой продукт лучше использовать для промывки двигателя

Существует несколько способов промыть двигатель. Применять можно:

  • Специальное масло;
  • Оборудование в виде вакуумного насоса;
  • Промывки «пятиминутки»;
  • «Долгоиграющие» промывки.

Использование для промывки масла

Чистка движка посредством специального масла для промывки – вариант, который практически не дает никакого результата. В случае применения такого вещества в оставшейся жидкости будет просто снижена концентрация грязи, но сами отложения не растворяться, не смоются.

Применение вакуумного насоса

Почти бесполезна и чистка посредством вакуумного насоса. Хоть многие утверждают, что такое оборудование способно удалить всю грязь, действительности это не соответствует. Вакуумный прибор просто неспособен вымыть скрытые полости, а также полностью смыть и растворить отложившиеся на стенках двигателя продукты износа и отложения в виде грязи. Этот вариант промывки силового агрегата применяется работниками СТО при проведении срочной смены смазывающего вещества в авто клиента.

Промывки «пятиминутки»

Промывание мотора путем использования специальных масляных составов подразумевает следующее. Вещество добавляется к старому маслу, после чего запускают силовой агрегат в работу на 10 минут. По истечении указанного времени двигатель глушат, сливают жидкость.

Данный метод не только не принесет пользу, но и может навредить. “Пятиминутка” хоть и смывает грязь, но растворить ее полностью не может. В результате – вероятность засорения каналов, смазочного “голодания” движка с последующей поломкой.

Можно применить “пятиминутку” концентрированную. В таком случае высока вероятность того, что отложения будут полностью смыты, но раствориться они все равно не успеют. Это означает, что риск засорения каналов, в которых циркулирует масло, все же остается.

С поставленной задачей могут справиться особо концентрированные “пятиминутные” продукты. Однако здесь есть один отрицательный нюанс: присутствует опасность повреждения сальников, что приведет к образованию течи и необходимости осуществления сложного и стоящего не дешево ремонта.

«Долгоиграющие» промывки для двигателя

Применение “долгоиграющих” промывок – наиболее приемлемый вариант. Используются они так: перед сменой масла в силовой агрегат заливают приобретенную жидкость, проезжают на авто от 50 до 500 километров, сливают отработку, заливают чистое смазывающее вещество. Во время езды отложения, как правило, не только смываются, но и растворяются, не причиняя движку абсолютно никакого вреда.

Как промыть двигатель перед заменой масла: пошаговая инструкция

Автолюбители со знанием дела и профессиональные механики рекомендуют промывать двигатель способом, который гарантирует отличный результат. В плане финансов метод чуть дороже обычной замены масла, но довольно популярен. Поэтапно нужно сделать следующее:

  1. Получить консультацию специалиста;
  2. Провести диагностику силового агрегата;
  3. Слить старое масло;
  4. Залить средство для промывки, дать движку поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу;
  5. Слить низкокачественную жидкость из мотора;
  6. Залить новое масло.

Проведение таких манипуляций сделает работу мотора бесперебойной и максимально качественной.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику

Лучшая чистка силового агрегата – своевременная смена масла. Именно задержки в этом плане приводят к появлению проблем. Что касается вопроса, нужно ли промывать мотор, если происходит замена синтетического масла на аналогичный продукт, то ответ – нет необходимости.

Нужно ли промывать при замене с синтетики на полусинтетику

Не должно возникнуть проблем и при замене синтетики на полусинтетику. Такая продукция может смешиваться в любых пропорциях. Если же промывка все-таки была запланирована, с данной целью рекомендуется приобрести то масло, которое и будет использоваться в качестве нового. Также после смены синтетики” на полусинтетику целесообразно следующую операцию по замене масла в двигателе проводить чуть раньше, к примеру, после пробега не 10000 км. километров, а 8000 км.

C минералки на полусинтетику

Не нужно промывать мотор и в том случае, если меняется смазывающий материал минеральный на полусинтетический. В такой ситуации рекомендуется:

  1. Залить синтетику до нижней метки на щупе, при этом произвести замену фильтра;
  2. Завести авто, дать силовому агрегату поработать до 10 минут;
  3. Слить масло, снова сменив фильтр (второй);
  4. Залить новое смазывающее вещество до необходимого уровня.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

При смене марки масла в промывке крайней необходимости нет. Вся продукция по составу является приблизительно одинаковой. Небольшая разница заключается лишь в типах присадок, применяемых изготовителями в процессе производства масел. Но доля присадок в составе смазке составляет лишь малую часть и практически не влияет на характеристики движка.

Совет. Выбирать смазку целесообразно, принимая во внимание ее класс (API и SAE) и изучая маркировку, так как бренд особой роли не играет.

Моторные масла Motul – лучший выбор от производителя с мировым именем!

Купить моторное масло Motul – значит защитить двигатель своего транспортного средства, а также сделать использование машины экономичным и, что главное, безопасным. Motul – это французская торговая марка, которая специализируется на производстве расходных материалов высшего качества.

От того, какое средство вы приобретете, зависит не только долговечность мотора и экономичность машины, но и безопасность водителя и пассажиров. Широкий ассортимент расходных материалов позволит каждому покупателю подобрать продукт, точно соответствующий характеристикам двигателя.

Motul – это компания, производящая продукцию высшего качества. Французская торговая марка располагает лучшим оборудованием, а также использует в производстве современные технологии. Работники, благодаря наличию двух собственных лабораторий, имеют возможность постоянно совершенствовать смазочные материалы, улучшая их характеристики, откликаясь на запросы рынка.

Преимущества синтетики

Расходные материалы данного типа подразделяются на три основные категории:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Именно под этим брендом более сорока лет назад были выпущены синтетические смазочные материалы. Благодаря синтезу молекул средство стабильно в использовании и меньше чем аналоги подвержено окислению. Также стоит отметить и другие преимущества:

  • даже при сильных перепадах температуры вязкость вещества терпит незначительные изменения;
  • при минусовых температурах продукт не теряет текучести;
  • медленное испарение;
  • имеет хорошие антифрикционные качества;
  • средство требует минимального добавления присадок.

Смазочные материалы Мотюль позволяют очистить двигатель автомобиля от продуктов сгорания. Формула, созданная разработчиками несколько десятков лет назад, постоянно дорабатывается, а коллектив компании не перестает искать новые пути развития.

Разновидности продукции Мотюль

Наша компания является официальным дилером Motul, благодаря чему в каталоге продукции вы сможете найти полный ассортимент товара, выпущенного под этим брендом:

  • 8100 Eco-nergy 5w30;
  • 8100 X-Cess 5w40;
  • 300V Chrono 10w40;
  • 4100 Multidiesel 10w40.

Первый тип – это энергосберегающие смазывающие средства, которые применяются на дизельных и бензиновых моторах. В состав продукции введены специализированные присадки, использование которых позволило добиться лучших низкотемпературных показателей вязкости. Кроме этого, на деталях мотора образуется масляная пленка, снижающая силу трения.

Синтетика второго типа обладает повышенной вязкостью и низким уровнем испаряемости. Такой сорт смазывающего материала позволяет уменьшить расход топлива. Чаще всего его используют владельцы автомобилей марок Opel и Renault, которые оснащены дизельными моторами.

Масло третьего типа используют владельцы спортивных автомобилей, езда на которых напрямую связана с высокими скоростями, а, соответственно, и температурами. Для стабилизации давления внутри системы, а также с целью уменьшить износ деталей, в состав вещества введены активные эстеры.

Последняя разновидность – это стойкая к перепадам температур полусинтетика, содержащая в своем составе антиокислительные, антикоррозийные, антипенные присадки. Продукция позволяет в значительной мере улучшить качество холодного пуска моторов, функционирующих на дизеле, Volkswagen, GeneralMotors.

Купить масло Мотюль в Москве, а также антифриз, тормозную жидкость, промывки, ГУР, средства защиты по доступной цене можно в авторизированном интернет-магазине Motul с доставкой по столице и ближайшим городам Подмосковья. Для того чтобы не приобрести подделку – заказывайте продукцию у поставщиков, работающих напрямую с производителем. При необходимости консультанты предоставят вам всю необходимую информацию о выбранном товаре.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».

  • Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?
  • Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»
  • Промывка с помощью промывочных масел
  • Промывка двигателя соляркой

Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».

Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?

Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.

При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.

Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» — средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»). К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Промывка двигателя соляркой

Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?

Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.

В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector