0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли регулировать клапана с гидрокомпенсаторами

Нужно ли регулировать клапана с гидрокомпенсаторами

На 2.7 стоят гидрокомпенсаторы или нет?

а разве бывает современный движок без них?

а разве бывает современный движок без них?

Бывает, но конечно далеко не все современные без них.

На 3.3 гидриков тоже нет.

Откуда информация, что толкатель не гидравлический?

Откуда информация, что толкатель не гидравлический?

Из первых рук))). 2.7 я знаю вдоль и поперек. У меня магазин запчастей, который является клубным для 2х клубов Санта Фе. В 2х шагах от магазина клубный сервис Санта фе. С 2006г на Сантах стоит такой мотор. На него у меня есть практически все. А толкатель лежит прямо передо мной. На 3.3 сомневался, т.к. всерьез еще не сталкивались с ним. Но по каталогу там тоже обычные толкатели.

Из первых рук))). 2.7 я знаю вдоль и поперек. У меня магазин запчастей, который является клубным для 2х клубов Санта Фе. В 2х шагах от магазина клубный сервис Санта фе. С 2006г на Сантах стоит такой мотор. На него у меня есть практически все. А толкатель лежит прямо передо мной. На 3.3 сомневался, т.к. всерьез еще не сталкивались с ним. Но по каталогу там тоже обычные толкатели.

Будем знать! Интересная инфа.

Будем знать! Интересная инфа.

Она интересная, но не очень радостная. На предыдущем 2,7 гидрики стояли. Почему на следующем поколении от них отказались — для меня загадка. Т.е. если появился стук на старом 2.7 меняешь комплект гидриков и все. Здесь же идут толкатели и при их замене нужно будет подбирать толщину каждого из них. А их. задержите дыхание. 41 вид. С шагом 0,05. И сколько каких понадобится никто не знает. Значит нужно иметь 41 комплект по 24шт.
Естественно весь асортимент их никто не держит. Поэтому существует вероятность, что замену толкателей придется проводить в 2 этапа — разобрать, замерить, собрать, заказать, снова разобрать, поставить и снова собрать. Или поставить машину на то время пока приобретаются толкатели.
Утешает, что на своей практике я встречал только 2 движка со стучащими клапанами из сотен движков.

а у санты и гранда один движок?

У Санта Фе Нью (та, что с 2006г) и у Гранда один.

если гидрокомпенсаторов нет, значит клапана надо регулировать через какое-то время?

Кто-нибудь вообще регулировал клапана на гранде? Я вот никак не могу понять, по форуму пишут половина людей, что есть гидрокомпенсаторы, я, смотря на картинку в каталоге, склоняюсь, что их нет. Но в книге нигде не прописана периодичность регулировки клапанов, да и на форуме никто похоже не регулировал, хотя пробеги у многих за 100 тыс. Разве такое бывает? Может кто у офицалов спрашивал по этой теме или сам знает?

если гидрокомпенсаторов нет, значит клапана надо регулировать через какое-то время?

Кто-нибудь вообще регулировал клапана на гранде? Я вот никак не могу понять, по форуму пишут половина людей, что есть гидрокомпенсаторы, я, смотря на картинку в каталоге, склоняюсь, что их нет. Но в книге нигде не прописана периодичность регулировки клапанов, да и на форуме никто похоже не регулировал, хотя пробеги у многих за 100 тыс. Разве такое бывает? Может кто у офицалов спрашивал по этой теме или сам знает?

Спроси-спроси, мне и самому интересно. Я всегда думал, что гидрики есть.

ОД вполне могут тупить, т.к. до 2006 года они были, но судя по картинкам с форма санта фэ, устройство клапанов не сильно поменялось, и до 2006 года никаких коромысел на клапанах не было, но толкатель назван гидрокомпенсатором. Склоняюсь, что гидрокомпенсаторов в дорестайле двигателя и не было, но стоял другой механизм автоматической регулировки клапанов, осталось выяснить, оставили его или заменили шайбами?

Таких ОД к движку я бы вообще не подпускал. Если люди не представляют устройство двигателя обслуживаемой ими машины, то что они могут отремонтировать.
Читаю тему и посмеиваюсь. Ощущение, что ветка об устройстве антигравитационного двигателя гуманоидов с далекой галактики. Техническая документация вполне доступна и не подразумевает толкований. «Склоняюсь», «подозреваю», «возможно» — это не те выражения, которые стоит употреблять в описании устройства двигателя.
Учите матчасть. Откройте каталог, если нет микроката, откройте экзист. В данном случае и его вполне достаточно.
Не обращайте внимания на русские названия. просто смотрите. В 2.7, как вы называете дорестайлинговом, стоят вполне себе полноценные гидрокомпенсаторы. А на нашем 2.7, как впрочем и 3.3 стоят толкатели. внешне они очень похожи. Только внутри гидрокомпенсаторов гидромеханизм, а толкатели внутри пустые, они выполняют роль прокладочных шайб. Именно поэтому они выпускаются с шагом 0,05 и существует их 41 вид. Соответственно и номеров столько же.
ЗЫ особо сомневающиеся могут приехать ко мне на Люблинку, продемонстрирую и гидронатяжитель на старый 2.7 и толкатель на новый.

тогда вопрос остается, когда надо регулировать клапана? Кто-нибудь это уже делал?
ЗЫ жаль, что не в москве живу, обязательно бы заехал к Вам, а потом к Од и устроил бы им ликбез

Еще раз. Толкатели идут с шагом 0.05 ими и регулируется.

Еще раз. Толкатели идут с шагом 0.05 ими и регулируется.

Еще раз. КОГДА, а не КАК регулировать клапана? Не в книжке про это не написано, ни ОД не знает. На слух что ли, когда застучит?blush
Еще одну странность выявил, толкатели на двигатель до 2006 года (который с гидрокомпенсатором) и после стоят в экзисте одинаково

. А на нашем 2.7, как впрочем и 3.3 стоят толкатели. внешне они очень похожи. Только внутри гидрокомпенсаторов гидромеханизм, а толкатели внутри пустые, они выполняют роль прокладочных шайб. Именно поэтому они выпускаются с шагом 0,05 и существует их 41 вид. Соответственно и номеров столько же.
.

Т.е. эти толкатели дискретно сами меняют «зазор»? А чем это хуже или лучше гидрокомпенсаторов?

Т.е. эти толкатели дискретно сами меняют «зазор»? А чем это хуже или лучше гидрокомпенсаторов?

Сами они ничего не меняют, к сожалению.

Т.е. эти толкатели дискретно сами меняют «зазор»? А чем это хуже или лучше гидрокомпенсаторов?

Зазор меняет моторист выбирая нужный размер толкателя))). Утешает лишь то, что из сотен Сант Ньюшек, приезжающих к нам и на клубный сервис, стучащих клапанов я не слышал.

Зазор меняет моторист выбирая нужный размер толкателя))). Утешает лишь то, что из сотен Сант Ньюшек, приезжающих к нам и на клубный сервис, стучащих клапанов я не слышал.

Ну вот я как раз об этом. Если нет гидриков, может конструкция этого не требует. Т.е это лучше, т.к. надежнее (субъективно). Или нет? (не особо разбираюсь в этом)

Ну вот я как раз об этом. Если нет гидриков, может конструкция этого не требует. Т.е это лучше, т.к. надежнее (субъективно). Или нет? (не особо разбираюсь в этом)

износ в любом случае есть, и клапана регулировать когда-нибудь придется, весь вопрос когдаblush. Будем надеяться, что не раньше 200 тыс

Ну вот я как раз об этом. Если нет гидриков, может конструкция этого не требует. Т.е это лучше, т.к. надежнее (субъективно). Или нет? (не особо разбираюсь в этом)

Гидрокомпенсаторы — это г. ещё то, накрываются очень легко, проходил. Замена достаточно трудоемка. Без них надежней. Видимо производитель понял это. Думаю, что зазоры действительно не должны уходить до 200 т.км.

Гидрокомпенсаторы — это г. ещё то, накрываются очень легко, проходил. Замена достаточно трудоемка. Без них надежней. Видимо производитель понял это. Думаю, что зазоры действительно не должны уходить до 200 т.км.

Это зависит только от пробега? А от топлива? . детонация и все такое. это я к тому, что может не зря нам 92-й «прописан» по паспорту?

Регулировка клапанов ГАЗели

В качестве элемента газораспределительной системы, клапаны выполняют функцию впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Поводить периодическую регулировку клапанов Газели требуется при нарушении целостность всей системы или при появлении постороннего «цоканья».

Техцентр «Пит-Стоп Сервис» выполняет профессиональную регулировку клапанов на автомобилях ГАЗель Next, Бизнес (2705, 3221, 3302, 33023) а также на Соболь (2217, 2310, 2752) всех поколений и модификаций. Работаем двигателями ЗМЗ (402, 405, 406), УМЗ-4216 и КАММИНЗ с карбюратором и инжектором.

Клапанарегулировка825 руб
Клапана (ДВС 4216)регулировка1155 руб
Клапана (ДВС Cummins)регулировка3300 руб
Наименование деталиВиды работСтоимость

Что происходит, при измении зазоров на клапанах?

Если зазоры увеличиваются, то это приводит к тому, что мощность мотора падает. Если зазоры уменьшаются, то происходит подгорание клапанов. Каждая конкретная модель двигателя, например ЗМЗ 402, 405 или УМЗ 4216 реагировать на изменения по-разному, но чаще всего это классическое подгорание и снижение мощности.

Двигатели с гидрокомпенсаторами

Почему не требуется регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами на Газели? Гидрокомпенсаторы – это специальные механизмы, которые контролируют расположение клапанов, регулируют его и позволяют сохранять его оптимальным. И происходит это в режиме реального времени.

Такие механизмы устанавливаются сегодня на многие современные двигатели большинства легковых автомобилей. Соответственно, при наличии данного элемента регулировка клапанов не требуется. На автомобилях Газель гидрокомпенсаторы можно используются на двигателях ЗМЗ 406-405.

Когда нужно проводить регулировку?

Есть ряд параметров, которые говорят о необходимости провести процедуру:

  • при отсутствии гидрокомпенсаторов (регулировка осуществляется в ручную);
  • клапаны начали «цокать»;
  • увеличивается расход топлива;
  • в двигателе частично или полностью пропадает компрессия и происходит падение мощности.

Если требуется ручная регулировка, то периодичность проверки (по километражу пробега) клапанов указывается в технической документации или уточняется в сервисном центре при очередном профилактическом техосмотре.

Проверка и регулировка клапанов двигателя Камминз на Газели-Некст рекомендована каждые 20 или 30 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации таковы, что во время езды авто и комплектующие находятся под воздействием тряски и вибрации, то процедуру нужно выполнять чаще. Весь процесс выполняется на охлажденном двигателе, специальными инструментами и мастерами сервисного центра.

Регулировка клапанов на Шевроле Нива

10 октября 2012, 22:46 #1

здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор

11 октября 2012, 10:00 #2

vova19, 10 октября 2012, 22:46, #1

здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор

А на ней разве не гидрокомпенсаторы?

11 октября 2012, 10:10 #3

Да, на ней гидрокомпенсаторы

11 октября 2012, 10:24 #4

ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

11 октября 2012, 10:39 #5

Год какой машины?

11 октября 2012, 10:40 #6

Ставить новые гидрикии или регулировочные болты нужно. Одно из двух

11 октября 2012, 10:43 #7

vova19, 11 октября 2012, 10:24, #4

ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизм. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

11 октября 2012, 10:51 #8

Серега_карел, 11 октября 2012, 10:43, #7

Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизма. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

11 октября 2012, 10:52 #9

Shurik, 11 октября 2012, 10:51, #8

с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

Тогда может есть смысл промыть компенсаторы? Говорят, иногда это дает положительный эффект

Нужно ли регулировать клапана с гидрокомпенсаторами

Современные автомобили стали более совершенными, более умными. Современный автомобиль требует меньше внимание к своему обслуживанию, чем скажем автомобиль 20 лет назад. В конструкции автомобиля все больше и больше появляется устройств, которые предназначены облегчить эксплуатацию автомобиля. Одним таким технологическим прорывом, являются гидрокомпенсаторы. Но многие не знают или не понимают, зачем нужны эти гидрокомпенсаторы?

Теперь плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

Плюсы гидрокомпенсатора
1) Хорошая тяга

2) Уменьшенный расход топлива

3) Увеличенный ресурс системы газораспределения

4) Тихая работа двигателя

Минусы гидрокомпенсаторов
1) Требуется более качественное масло

    Ольга Гоголь 2 лет назад Просмотров:

1 Проверка и регулировка положения гидрокомпенсаторов Предварительные работы: Воздушный фильтр снят ( и ). Клапанная крышка снята (01-406). Распредвал (1) Измеритель Расположите цилиндр таким образом, чтобы при проверке коромысло (51) находилось вне кулачка (Пункт 1). Установите измерительную головку с 5 мм. преднатягом и сбросьте показания на «0» /1

2 Проверка Регулировка тепловых зазоров Кронштейн коромысла Поверните шестиграник (06) вправо до тех пор, пока не почувствуете давление. Считайте показания диапазона (теплового зазора) на шкале прибора. Номинально мм. Отрегулируйте положение коромысла, если зазор больше или меньше указанного. (Пункт 2). Снятие и установка кронштейна коромысла (05-235). Снимите компенсатор и вставьте вновь с другой упорной шайбой до упора обратно. Если тепловой зазор меньше, используйте более тонкую прокладку (57), или более толстую, если зазор слишком большой. Измерьте зазоры снова. Если необходимые зазоры не были получены, можно использовать более тонкую или более толстую сферическую шайбу (55) (Пункты 3-6). Примечание Перед установкой гидрокомпенсатора заполните накопительную камеру моторным маслом. Установив, повторите тест (Пункты 7 и 8). Перед этим, проверните двигатель стартёром и дотроньтесь рукой несколько раз. Установочные данные упорной шайбы и сферической тарелки Состояние Упорная шайба Сферическая тарелка Измерение «s’ мм Каталож. No. Измерение «a» Каталож No. Стандарт 1 ) Стандарт 2 ) Ремонт ‘) Заводское: устанавливается в случае ремонта, когда части клапанного механизма (кронштейны коромысел, коромысла, распредвал и т.д.) новые. Распредвал с нормальным базовам диаметром без буквы в индентификационном номере распредвала. 2 ) Заводское: устанавливается в случае ремонта, когда части клапанного механизма (кронштейны коромысел, коромысла, распредвал и т.д.) новые. Распредвал имеет меньший базовый диаметр и букву «E» после идентификационного номера. 3) Устанавливается в случае ремонта, когда клапаны и / или сёдла клапанов были подвергнуты обработке /2

3 Упорная шайба Сферическая тарелка Специальный инструмент Сопутствующий инструмент Измеритель Al DIN 878 e.g. Mahr, D-7300 Esslingen Part No /3

4 Примечание Зазоры гидрокомпенсаторов должны проверяться a) Если имеет место шумы при работе клапанов вызванные мягким состоянием компенсаторов, при их проверке в соответствии с b) Если части клапанного механизма, установленные на головке блока цилиндров (в том числе шестерня распредвала, направляющие клапанов, маслосъёмные колпачки) были заменены на новые, или когда клапана и / или сёдла клапанов были обработаны. Для проверки все части ГРМ установленные на головке блока должны быть установлены корректно и рабочая камера гидрокомпенсатора должна быть заполнена полностью моторным маслом. Тесты могут быть также проведены когда снималась головка блока. Для этого притяните головку четырьмя болтами (стрелки) на сборочной панели (1). В этом случае поворачивайте распредвал в задней части с помощью рожкового ключа (24 mm) /4

5 После теста расположите распредвал так, чтобы метка на шейке совпала с выступом на головке цилиндров. (стрелка). Для определения положения гидрокомпенсаторов должен быть измерен тепловой зазор «Z». Допустимый тепловой зазор мм. Если тепловой зазор меньше 0.5 мм или больше чем 2.0 мм, то установите упорную шайбу и сферическую тарелку в соответствии с установочными данными в таблице, если выйдете за эти пределы, то выберите меньшие или большие значения /5

6 Проверка 1 Расположите распредвал поворачивая коленвал так, чтобы коромысла были вне поверхности кулачка. 2 Разместите измеритель так, чтобы лапка (03) контактировала с полусферической головкой втулки толкателя (59) /6

7 Поворачивайте головку (06) рукой вправо понемногу до тех пор, пока не упрётесь в упорную шайбу (57), (предыдущий рисунок), и не ощутите давление. Примечание Стержень головки должен контактировать с упорной шайбой, а не с кронштейном коромысла. 3 Вставьте щуп измерительного адаптера (04) в центральное отверстие головки (06), установите измерительный щуп на измерительный адаптер с 5 мм. преднатягом (малый указатель) и подсоедините измеритель к лапке (стрелка). Поставьте указатель большого измерителя на ноль, повернув шкалу измерителя. 4 Поворачивайте головку (06) медленно вправо рожковым ключом (17 мм.) до тех пор, пока ощущается лёгкое давление. Считайте полученный диапазон (тепловой зазор) на головке измерителя. Он должен быть в пределах мм. Если он меньше или больше, то скорректируйте положение гидрокомпенсатора /7

8 Коррекция 5 Снимите кронштейн коромысла (05-235). 6 Выдавите гидрокомпенсатор (58), вместе с упорной шайбой (57) осторожно наружу из коромысла с помощью алюминиевой или латунной оправки, отделив их от распорного кольца (56). Используйте упорную шайбу тоньше (тепловой зазор слишком мал) или толще (тепловой зазор слишком велик). Если указанный тепловой зазор не может быть достигнут с помощью доступных упорных шайб (57), то в зависимости от полученных измерений используйте более тонкую или более толстую сферическую шайбу (55) (см. примечания по шайбам в таблице). Внимание! Перед установкой заполните накопительную камеру гидрокомпенсатора моторным маслом (05-211, Пункт 3). Выемки в упорной шайбе (57) должны быть обращены в сторону компенсирующего элемента толкателя. 7 Установите кронштейн коромысла (05-235). 8 Повторите тесты, Пункты 1-3. Примечание Перед выполнением теста проверните коленвал несколько раз стартером. 9 Установку выполните в обратном разборке порядке. 10 Проверьте утечки в двигателе после запуска /8

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако,прокладку головки блока после этого обязательно рекомендуется заменить новой,т.к. корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала(см.«Снятие,дефектовка и установка распределительного вала»)

ПРИМЕЧАНИЯ
Работу выполняйте через 15-30 мин.

после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала(см.«Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»)

ПРИМЕЧАНИЯ
В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распредвала катушку зажигания и ее кронштейн.

2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапан сухарь.

ПРИМЕЧАНИЯ
Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента,пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

Киа Соул регулировка клапанов Киев

Пробег автомобиля на момент регулировки составил 95.000 км , а посколько гидрокомпенсаторов данном двигателе Киа Соул 1.6 не предусмотрено то необходимо регулировать зазоры клапанов каждые 90.000 км при обычной эксплуатации, но у нас ведь установлено ГБО уже как 60 000 км. Гидрокомпенсаторы отсутствует по-видимому из-за СVVT это фазовращатели , которые есть и на впуске и на выпуске, мозги управляют давлением масла при помощи соленоидов в этом механизме, таким образом сдвигается фазу газораспределения раньше или позже .

Так как на автомобиле KIA Soul 1.6 бензин установлена ГБО, то желательно снимать крышку и проверять тепловые зазоры каждые 45 000 км, а у нас уже 60 т км наматали, и движок дрожит и запуск не супер, на счет расхода не скажу, зима все-таки прогревы, пробки.

Чтобы избежать прогорания сёдел и клапанов плюс проблем с этим, то рекомендуется следовать регламенту ТО.

После проверки выяснилось, что на выпуске в первом цилиндре зазоры были 0.05-0.08 мм всего лишь, на впуске тоже были зазоры около 0,15 мм.

Проверка и регулировка зазоров клананов KIA Soul

Проверку и регулировку зазора необходимо производить на холодным двигателе 20 °C.

1.Снять центральную крышку крышки двигателя

2.Открутить болты катушек зажигания и демонтировать их, можно просто в сторону.

3.Отсоединять шланг вентиляции картера, открутить болты крышки головки блока цилиндров и затем снять саму крышку.

4.Установить цилиндр первый верхнюю мёртвую точку в такт сжатия, для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить его канавку с меткой 0 на крышке передней газораспределительного механизма.

Проверить метки распредвалов, находятся ли они на одной плоскости с головкой блока если нет провернуть коленвал и ещё на 360°.

5.Проверить зазоры впускных клапанов первого и второго цилиндра, а также зазоры выпускных первого и третьего цилиндров при помощи щупа, между толкателем и за задней частью распредвала.

При температуре двигателя 20° впускные клапана должны иметь значения 17-23 мм выпускные клапаны 22-28 мм. Провернуть коленчатый вал на один оборот 360° по часовой стрелке и совместить его канавку с меткой на передней крышки двигателя. Проверить зазоры впускных клапанов третьего четвёртого цилиндра а также зазоры выпускных второго и четвёртого цилиндра.

6.Сама регулировка зазоров для этого нужно открутить болт крепления звёздочки распредвала или в данном случае фазовращатели и от кинуть в сторону далее поднять распредвал и добраться до самих толкателей клапанов, вынуть можно магнитом, померьте их толщину и записать в таблицу.

В зависимости от полученного показания , к примеру 3.345 мм выщитать толщину нужную толкателя.

Толкатели бывает от 3.000 мм до 3.600 мм.

7.Установить новые толкатели Киа Соул головку блока цилиндров, поддерживая цепь привода ГРМ установить распредвалы впускной и выпускной.

Далее фазовращатели обоих распределительный валиков.

Совместить метки на цепи привода и фазовращателей, момент затяжки болтов 63-73 Н*м.

8. далее сборка как обычно, прокладка меняется на новую, если старая негодная и течет.

Срок выполнения 1 день, стоимость работы от 1800 грн + запчасти.

Принцип работы гидрокомпенсаторов в двигателе

Мы уже писали про то, как важно и необходимо регулировать клапаны двигателя. От четкой согласованной работы газораспределительного механизма, основными составляющими которого являются клапаны, зависит то, насколько правильно будет сгорать смесь в цилиндрах, а значит, эффективность и экономичность всего мотора в целом.

Обязательное условие – наличие между клапанами и распределительным валом тепловых зазоров. Температуры в камерах сгорания ДВС большие, и, если не компенсировать нагрев и расширение металла клапанов, их открытие и закрытие станет невозможным. Зазоры регулируются при помощи болтов (винтов), шайб и регулировочных стаканчиков. Эти системы достаточно надежны, но имеют один существенный минус: со временем регулировки сбиваются, и процедуру нужно повторять.

СТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОКОМПЕНСТАТОРА

Главное назначение гидрокомпенсаторов – автоматически подстраивать тепловые зазоры между ножками клапанов и кулачками распредвала. Исправные компенсаторы позволят избежать регулировки клапанного механизма на всем протяжении эксплуатации двигателя. Кроме того, применение в двигателе гидравлических толкателей (или опор) имеет еще несколько плюсов:

позволяет избежать процедуры регулировки клапанов;

снижает уровень шума, производимого клапанной группой;

уменьшает ударную нагрузку на клапаны;

положительно влияет на расход топлива.

Система позволяет компенсировать увеличение зазоров, вызванные как температурными процессами, так и износом деталей, существенно увеличивая межсервисный интервал обслуживания клапанной группы.

Гидрокомпенсатор состоит из корпуса (1), поршня (2), пружины (3), плунжера (4),
обратного клапана, или шарика (5) и его фиксатора (6). В процессе работы
гидрокомпенсатору приходится иметь дело с двумя разнонаправленными
силами (они показаны красными стрелками и обозначены римскими цифрами):
І – давление кулачка распределительного вала (7), ІІ – ножки клапана (8).

Кулачок распредвала (7) перемещает корпус гидрокомпенсатора (1) вниз, в результате чего масляные каналы закрываются. Клапан (8) удерживает от перемещения вниз его пружина, усилие которой намного больше, чем пружины компенсатора (3). Поэтому поршню (2) приходится сжиматься, что приводит к увеличению давления масла внутри корпуса (1). Это приводит к закрытию обратного клапана (5), в результате чего гидрокомпенсатор превращается в монолитное тело, передающее усилие от кулачка (7) на ножку клапана (8) без зазоров и потерь.

По мере ослабевания давления кулачка (имеющего форму эксцентрика), клапан, под действием своей распрямляющейся пружины, передвигает компенсатора в направлении ІІ. Давление масла внутри гидрокомпенсатора также уменьшается, и когда в полости поршня (2) оно становится меньше, чем в полости корпуса (1), обратный клапан (5) снова открывается. При возвращении компенсатора в верхнее положение открываются и масляные каналы, обеспечивая смену масла.

Возможность использования гидрокомпенсаторов существует во всех видах газораспределительных механизмов любых типов двигателей. Но в зависимости от типа ГРМ (с нижним или верхним положением распределительного вала) их различают четыре вида:

гидроопоры для коромысел (рычагов);

Различия заключаются лишь в конструкции и применяемости, общий принцип работы, описанный выше, от форм-фактора гидрокомпенсатора не зависит. В настоящее время наибольшее применение получили обычные гидротолкатели, устанавливающиеся непосредственно на ножке клапана и имеющие плоскую опору под кулачок распредвала.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

Понять, что работа компенсаторов отличается от нормальной, можно по стуку в двигателе, в верхней его части. Стучат гидрокомпенсаторы достаточно громко, издают резкий «стрекот» с частотой вдвое меньше оборотов мотора. Причины этого явления можно объединить в четыре группы:

износ и неисправность самой детали, гидроопоры или гидротолкателя;

применение в двигателе некачественного, неподходящего по параметрам или загрязненного моторного масла;

попадание в масло пузырьков воздуха;

неисправности в системе смазки автомобиля.

Следует заметить, что случаи отказа именно самой детали достаточно редки, и они также чаще всего бывают следствием проблем с маслом. Гидрокомпенсатор не выполняет свои функции, если:

заклинило поршень, давящий на ножку клапана;

между плунжером и гильзой, наоборот, слишком большой зазор;

не работает обратный клапан;

засорен масляный канал.

На практике в большинстве случаев стук еще не означает, что гидрокомпенсаторы неисправны. Чаще всего проблему можно решить заменой масла и фильтра, а в отдельных случаях – разборкой и промывкой компенсаторов. Однако, если деталь неработоспособна, ремонту она не подлежит и нуждается в замене.

Очень часто встречается мнение о том, что стук гидрокомпенсаторов на холодную (в первые 1-2 минуты работы непрогретого двигателя) не является неисправностью. Однако даже такая легкая форма «проявления недовольства» ведет к износу как самих компенсаторов, так и сопряженных с ними других деталей клапанной группы. Происходит это из-за недостаточной вязкости моторного масла и требует, как минимум, задуматься о его качестве.

Вообще, двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, несколько более требовательны к качеству моторного масла (что многими воспринимается как их минус). Владельцам таких моторов следует строго придерживаться правил замены и подбора масла:

Применять смазочные материалы и фильтры строго в соответствии со спецификациями производителя.

Не использовать масла вязкостью 15W40 и ниже.

Следовать регламенту обслуживания автомобиля – менять масло не реже, а желательно, чаще, чем это предписано инструкцией по эксплуатации. В особенности это касается двигателей с серьезным пробегом, 100 000 км и выше.

Постоянно проверять уровень масла, не допускать масляного голодания.

Чаще всего после замены масла и восстановлении его штатного уровня проблемы с гидрокомпенсаторами исчезают. Если же этого не произошло, значит, неисправность кроется глубже, и для ее устранения необходимо посетить СТО – самостоятельная замена компенсаторов, а тем более, чистка масляных каналов двигателя весьма проблематичны. Эти работы хотя и не очень сложны, требуют опыта и квалификации. Избавиться от досадного и неприятного стука «гидриков» помогут сотрудники любой из станций сети умных автосервисов Wilgood– быстро и надежно.

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Гидрокомпенсаторы, регулировка

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-02 +7(911) 926-05-45
СТО на Малом пр. ВО д.58
+7(921) 903-20-40 +7(921) 910-20-33
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920

Гидрокомпенсаторы, регулировка, ремонт, диагностика, сервис — Уход за автомобилем

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?

Ремонт, диагностика, сервис — Гидрокомпенсаторы, регулировка

Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).

Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы — это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается — следует определить причину.

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Почему стучат гидрокомпенсаторы .

●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :

Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки.
Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.

●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов:

Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана.
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.

Способ устранения — замените гидрокомпенсатор.
Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.

●Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет:

Причина неисправности — перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.
Способ устранения — замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

●Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет:

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Отремонтируйте или замените дефектные детали.

●Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Есть масса неприятностей, с которыми могут столкнуться владельцы подержанных автомобилей. Одна из самых распространённых — стук гидрокомпенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы и как понять, что стучат именно они? Связана ли эта неисправность с качеством масла и как всё исправить? Давайте разбираться.

Что такое гидрокомпенсатор и как он работает

При повышении температуры металлические детали двигателя расширяются. Конструкторы учли эту особенность и создали специальные тепловые зазоры механизма газораспределения. Элементы двигателя постепенно изнашиваются, поэтому необходимо регулировать и величину этих зазоров.
В более старых моделях автомобилей (30 лет и старше) применяли регулировочные болты или набор шайб. Механизм регулировки требовал вмешательства через каждые 10–15 тысяч километров пробега, обслуживание автомобиля обходилось недёшево. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсатор (далее — ГК) — устройство для автоматической регулировки теплового зазора в приводе клапанов. Это миниатюрный гидроцилиндр,который меняет длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Объём масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло попадает в полость гидрокомпенсатора через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Работа ГК зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Разновидности стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы могут стучать постоянно или периодически. Если стук возникает на холодном двигателе и пропадает через некоторое время после запуска, беспокоиться не стоит.

Если по мере прогрева посторонний звук не уходит, это уже сигнал к действию. Стук «на горячую» слышно, когда открыт капот, и звук идёт именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая — напоминает удар металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со стрекотом кузнечика.

Частота стука неисправных гидрокомпенсаторов в два раза превышает частоту оборотов двигателя. При увеличении или снижении оборотов звук будет учащаться либо становиться реже. Под сброс газа слышны звуки, как у неотрегулированных клапанов.

Причины стука ГК «на горячую» могут быть разными:

  • неисправности в системе смазки силового агрегата (низкое давление масла);
  • некачественное моторное масло (загрязнение ГК продуктами износа/ нагара);
  • механический износ ГК (износ деталей ГК: плунжера, пружины, обратного клапана).

Если гидрокомпенсаторы стучат «на горячую», двигатель нуждается в диагностике.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов «на холодную»

Как мы уже сказали, стук ГК «на холодную», как правило, НЕ является признаком неисправности. С пробегом ГК имеют определённую выработку и степень загрязнений. Непрогретое моторное масло густое, у него нет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, вязкость снижается и стук исчезает.

Если стука ГК «на холодную» раньше не было, а моторное масло меняли недавно, следует проверить его уровень и убедиться в правильности подбора смазочного материала.

Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуке только «на холодную» можно исключить.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов «на горячую»

Сломанный гидрокомпенсатор стучит постоянно. Чтобы устранить проблему, прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От этого зависит его циркуляция по масляным каналам.

Убедитесь, что давление масла достаточное — даже если не горит лампочка маслёнки.

В каждом двигателе своё рабочее давление масла, оно зависит от конструкции (конкретный показатель нужно уточнять в документации). Считается, что на холостых оборотах давление должно быть 1,6–2,0 бара, на высоких — до 5–7 бар.

Если такого давления нет — проверяйте масляный насос.

Часто проблема возникает из-за масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше срока. Это происходит при сложных условиях эксплуатации машины или когда масло поддельное.

О том, как выбрать моторное масло, вы можете узнать из нашей статьи. А чтобы подобрать продукт для конкретной марки и модели автомобиля, воспользуйтесь онлайн-подборщиком.

Если вы обнаружили налёт и шлам на поверхности деталей насоса, промойте масляную систему — скорее всего, забились масляные каналы. Для процедуры пригодится промывочное масло ЛУКОЙЛ. Это минеральное масло с моющими присадками, которые защищают двигатель от коррозии и повышенного износа. Оно подходит для промывки всех типов двигателей.
Если стук гидрокомпенсаторов не исчез после замены масла и промывки двигателя, причиной неполадки могут быть изношенные детали, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей. Если после промывки гидрокомпенсаторов и масляных каналов стук остался, нужна диагностика самого ГК.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не решить проблему, двигатель будет работать громче и в нем начнутся нежелательные процессы:

  • сильный износ и возможное разрушение стержней впускных и выпускных клапанов;
  • износ кулачка распределительного вала и/или рокера;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и, как следствие, увеличение трения в двигателе, потеря мощности и перерасход топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и снижается его мощность.

Регулировка клапанов Газели 4216

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

Проверка зазоров клапанов 4216

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

Чтобы избавиться от воздуха, необходимо проверить уровень масла: может, его необходимо долить. И сразу же требуется запустить двигатель, чтобы он прогрелся. Обороты нужно увеличивать и снижать до холостых, повторяя с 15-секундными перерывами — звук должен пропасть. Но и после этого стоит повторить процесс раз 5, а затем двигатель пусть поработает на холостых оборотах примерно минуты 3. Но если не помогут такие действия, гидрокомпенсаторы нужно прочистить. Может быть и заводской дефект — тогда уж придется эту часть полностью менять.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector