8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. Просто выбросил, поставил опять оригинал, другие. Сточились за год, реально. Плюнул — купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

А что будет если будет болтаться. Я не знаю, болтается он или нет, втулки могли быть с отверстиями большего диаметра. Прошлые когда меняли два года назад, они были в какой-то белой хне, типа парафина, сегодня взял оригинал, они просто резиновые черные. Передние сегодня брал, так же в белой фигне, но я их заказывал, они не скрипят.

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 — 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 — 22mm (-)
48815-42050 — 22mm (-)
48815-20280 — 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 — 23mm (/)
48815-42060 — 23mm (-)
48815-33090 — 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 — 24mm (голубая метка)
48815-33100 — 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 — 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 — 15mm
Toyota 48818-12150 — 14mm
Toyota 48818-12140 — 13mm
Toyota 48818-12130 — 12mm
Toyota 48818-12120 — 11mm

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 — 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 — 22mm (-)
48815-42050 — 22mm (-)
48815-20280 — 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 — 23mm (/)
48815-42060 — 23mm (-)
48815-33090 — 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 — 24mm (голубая метка)
48815-33100 — 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 — 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 — 15mm
Toyota 48818-12150 — 14mm
Toyota 48818-12140 — 13mm
Toyota 48818-12130 — 12mm
Toyota 48818-12120 — 11mm

померил свой задний стабилизатор размер 15,5 заказал втулки на 14, правильная втулка разрезана на угол на ней стоит номер и размер втулки,а на перед ставлю на 23, мазать ничем не надо

. только показываешь свою безграмотность. Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ). В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.

ээхх. а покажи ка дружище где ж написано про смазку втулок, если такой грамотный :), ну или хотя бы артикул смазки для втулок назови, она ж должна быть — есть же например смазка для направляющих суппортов или артикул масла для АКПП и т.п.
ждём. )

Я вот просто скажу — ХАРЭ ПИКИРОВАТЬСЯ.
Автору темы — ответ уже есть! Втулки — полное гуано! Меняйте!
На что влияет износ втулок!? Ответ в названии узла — СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. (подробнее в поисковике любого браузера, вплоть до видео на ютубе)
Смазывать/не смазывать — как пожелаете, хуже не будет. Однако, правильные втулки в смазке не нуждаются.
Феликсу — рекомендации имеют место быть (https://www.drive2.ru/l/6500605/) сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Имею опыт владения Сузуки Гранд Витара. Втулки на переднем начинали скрипеть через 5 тык, замена через 10тык. В итоге разобрался почему, заменил на очередные со смазкой (ввиду особенности расположения втулки на стабилизаторе, аккурат на сгибе, с внешней стороны во втулку активно попадал абразив, по ссылке на одном из фото также). Последующие 35тык до продажи без замены оных.

Ещё раз : срачь прекращаем!

Феликс, ты чем умничать поизучай хоть техгическую часть авто, почитай, в чем отличие втулки от сайлентблока а потом пиши свои утверждения на форуме, а то только показываешь свою безграмотность.
А противоположная мысль в голову не приходила? Подскажи источник где можно ознакомиться с вашим утверждением что стабилизатор имеет резиновые опоры для перемещения в них.

Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ).
Никто с причиной скрипа не спорит. Вот только его почему-то нет на новых машинах и новых втулках. А нет его потому что там нет перемещения металла относительно резины. А когда оно возникает возникает и скрип. Но назвать это нормой нельзя.

В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.
Так для таких верований существует фирма выпускающая цветной полиуретан. На верующих что-ж деньги не делать. А когда такой рационализатор обнаруживает после применения цветных втулок изношенный стабилизатор он винит кого угодно только не себя.
А первоначальное покрытие там имеется для первоначальной установки при монтаже без закусывания резины. Если-бы эта смазка там была так важна и нужна то чем-то обеспечивалась её сохранность. Примеров масса. так что увы — это обычный сайлент-блок.

рекомендации имеют место быть сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Там товарищ как принято у многих отечественных рационализаторов пишет о своих домыслах по поводу мануалов:

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Его как видим штатный мануал совершенно не убеждает. Оно тут-же его поправляет своими теориями. Это авторитетный источник? Ну воля ваша.

Рассматривать горе-инженеров из «Точки опоры» в качестве источника технической информации вообще глупо. У товарищей вообще плохо по многим критическим для расчетов узлов наукам. Они подобно китайцам — что можно впарить то и льют. Причина успеха — еще большая безграмотность потребителей. Нужны будут подробности — могу привести.

Далее. У вас есть сервис. Возьмите новую машину. Отстегните стабилизатор от колес методом отсоединения «косточек» и просто попробуйте его покрутить во втулках как тут заявляют. Он висит на них и вы его никак не повернете. Вообще. То есть абсолютно. Все перемещения ограничатся только упругостью резиновых втулок.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора,

Где товарищ узрел указание на схеме то что надо смазывать втулки я так и не понял. Единственно на что указано — шаровые шарниры «косточек». И как видим они закрыты герметичными чехлами. В тексте также нигде нет указаний на смазывание. Товарищ врет по схему.

Кстати, автору. Вспомнил. На V40 при пробеге ближе к 50тык, менял втулки заднего стабилизатора. Ну вот почему-то износились!))) Скрипеть не стали, но на «полицейских» кормой вихлять стала будь здоров. Ставили оригинал, без смазки. Результат — забыл и поехал дальше.

Ошибаетесь, хуже будет. Смазка в открытом узле при ее неизбежном загрязнении становится хорошим абразивом и гарантированно пропилит стабилизатор. Как пример вспомните как недолго проживает ШРУС с порванным чехлом.

А теперь ещё раз внимательно в том месте, где пишу «опыт на СГВ» . и это уже не манускрипты, а свой, ничем неопровержимый опыт. Из правил бывают исключения. Ровно с того момента, как были заменены втулки с нанесением смазки, никакого тебе скрипа, ни стука, ни износа. И несомненно правда в словах Ваших — смазка абразив «впитывает», это абсолютно логично. Но моя практика показала — а вот и нет! Через 15 тык снимали одну поглядеть — изЮмительное состояние. А вот предыдущие оригинальные «на сухую» через 10тык выглядели так, будто их драчёвым напильником обрабатывали даже тогда, когда авто в статике находился. И ещё раз, я не призываю.
В дополнение скажу — в мире ещё и ещё много чего нелогичного, и даже противоестественного, но имеющего место быть неотъемлемо.

Смазка втулок стабилизаторов ?

Добрый день дорогие друзья ! Решил я окончательно и бесповоротно избавится от полиуретана в своей машине, благо это только втулки переднего и заднего стабилизатора, не советую никому их использовать, вот закупил оригиналы и … пока не полез, делать одну и туже операцию по нескольку раз не приемлю, поэтому и спрашиваю :
Используете ли вы смазку на втулках стабилизатора ? какую если не секрет ?
Мой друг уверен на 100% (но он такой человек, во всем уверен на 100 %) что использование смазки необходимо, и советует ЦИСТИТ-221 или ЦИАТИМ-221, я бы, если честно, не заморачивался, выкинул очко опоры, на их место ставил оригиналы и все, но может смазав действительно будет лучше . В мануеле про смазку не слова, но желтые «братья» настоятельно рекомендуют смазывать свое творение, кладя пакетик в комплект, вот такие дела .
Спасибо за ваше мнение .

Subaru Impreza 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Subaru Impreza, 2008

Subaru Impreza, 2009

Subaru Impreza, 2009

Subaru Impreza, 2011

Комментарии 38

Все верно Цистит 221

его днем с огнем, и вроде выяснили, держать должно жестко, поэтому онили силиконовая смазка для продления срока жизни резинки .

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

Стабилизатор в любом случае будет двигаться во втулке! Не пудрите мозг людям!

Стабилизатор будет двигаться или должен/не должен проворачиваться во втулке? Это разные понятия. Поставьте стабилизатор без износа, новую оригинальную втулку и, поддомкрачивая автомобиль, посмотрите, проворачивается ли пруток во втулке или нет при опускании/поднимании… Или происходит только деформация резины…
Не надо теоретизировать. Проверьте на практике…

Слово должен тут не уместно! Он крутиться хоть как будет, если поддомкрачивать вы не увидите как она проворачивается так как вы плавно подымаете, а вот когда попадаешь в кочку или быстро переезжаешь лежачего полицейского слышен скрип, это значит стабилизатор двигается во втулке, на то она втулка а не сайленблок! Хотя у меня стабилизатор 23,2 а втулки поставил 21.2 и все равно он вращается и будет вращаться! Так как со временем втулка изнашивается!

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

Вы написали как только стабилизатор провернется во втулке пойдет износ! Стабилизатор провернется во втулке уже максимум через 200км, а то и сразу после проезда лежачего полицейского!

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

как сказал BaHbka715 смысл тогда этой втулке ? стаб приварили бы и все ! Даже если каким то образом втулка работает на скручивание, то какое скручивание там может быть? на 1 мм вниз и вверх, смысл?

Если бы стаб не должен был немного ходить, то его бы либо приварили, либо прикрутили намертво. Я поставил желтый полиуретан «Точка опоры»(в БЖ описано). Перед установкой стаб побрызгал спреем силиконовым, втулки Циатимом-221. Пока все гуд

вот тут немного теории про стабилизаторы www.drive2.ru/l/1511074/ задавался вопросом про смазку втулок стаба, но нигде инфы путней не нашел, опытным путем для себя решил, что никакой консистентной смазки для резиновых втулок переднего стабилизатора (на зад безразницы) перед -только аэрозольная силиконовая при установки и все, т.к. стаб как не тяни болты крепления скоб этих втулок легко смещается из стороны в сторону (гуляет), в итоге при резком торможении руль подергивает если колеса даже под небольшим углом от продольной оси авто как будто колеса по очереди тормозят и управляемость какая то ватная с завалами. А вот полиуретан даже на упаковке производитель пишет, перед установкой смазывать консистентной смазкой на литиевой основе. Первый раз ставил без смазки т.к. уже пробовал резиновые со смазкой, в итоге через неделю стали жутко скрипеть, пришлось опять лезть снимать и смазывать (использовал Циатим-221) скрип ушел, гуляния стаба как на смазанных резиновых нет.

короче, обильно смазать и внутри и с наружи силиконовой аэрозольной смазкой … ?

если резиновые то да, ну и очистить стаб конечно в местах установки

Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой

В принципе, процедура вполне лёгкая и делается буквально во дворе «на коленке». Я делаю в своём гараже. Необходимости домкратить автомобиль нет.

Особых условий и оговоренного производителем ресурса для замены втулок нет. Я, по своему опыту вполне ровной эксплуатации своего автомобиля, считаю, что менять втулки надо каждые 25-30 тысяч километров пробега. Заметил, что после этого срока резина заметно деформируется и меняет свои свойства, в частности даже на ощупь пластичности совершенно нет. Деформация небольшая, но в купе с затвердеванием – замена прям напрашивается. При этом замечу, что стуков и скрипов у меня не замечалось. Стуки появляются когда втулка уже реально измочалится, но до такого состояния — лучше не доводить. Кто эксплуатирует свой автомобиль в тяжёлых условиях, думаю, что им надо бы менять на 15 тысячах километров пробега.
Беру оригинальные втулки. Они меня вполне устраивают. Разного рода заменители, в том числе полиуретаны, не рассматриваю. Артикулы перёд 4056А121 и зад 4156A041. По паре.

Оригинальные втулки изготовлены из литой прочной резины. Внутри тканевая вставка. Когда взял в руки втулку, то обратил внимание, что она покрыта тончайшим слоем воска. При небольшом движении, этот воск осыпается. Я понимаю, что это обычная консервация для хранения, чтоб резина на хранении не пересыхала. Поэтому втулки протёр ветошью с керосином.
Обращу внимание, что узел необходимо смазывать. Я смазываю силиконом. Внутреннюю нагруженную поверхность смазываю силиконовой смазкой из тюбика от Ликви Молли, а саму втулку пшикаю силиконовой смазкой из баллончика. При смазке исключается сухое трение между втулкой и стабилизатором, соответственно уменьшается износ, посторонние звуки. Так же смазка защищает резину втулки от внешнего воздействия агрессивной окружающей среды, отталкивает грязь, резина не сушится… Попадание в зазор втулки стабилизатора пыли, песка и воды усиливают износ. Силикон – предотвращает это!

Порядок работ:
1. Авто поставить на ручник.
2. Снять первую переднюю защиту.
3. Подставить под стабилизатор по середине пустую 5 л пластиковую бутыль для упора стабилизатору, который упрётся в неё после откручивания его держателей со втулками.
4. Открутить держатели стабилизатора и втулок, снять втулки.
5. Почистить всё место крепления – стабилизатор, держатели, место крепления. Можно использовать очистители в виде спрея и т.д. Протереть на сухо. Я всё протирал ветошью с керосином. Потом насухо всё протёр.
6. Смазал втулку внутри силиконовой смазкой.
7. Устанавливаю резиновую втулки на тягу стабилизатора.
8. Пшикаю втулки снаружи силиконовой смазкой.
9. Прикручиваю крепления.
10. Лишнюю смазку аккуратно вытираю ветошью.
11. Устанавливаю переднюю защиту.
Задние втулки меняются таким же образом. Там всё вполне доступно.

Я пользую для смазки силикон. Это самое простое.

Дополнение от ноября 2019 года: Я остановился и вот сейчас года два мазал керамической пастой от Ликви Молли. По свойствам она подходит — установлено опытным путём. Вот ссылка на неё — Тыц сюда

Сделал фотки на сотовый своих уже давно установленных втулок. Видны места трения и движухи по стабилизатору. Резинка чистая как раз благодаря силикону.
Добавляю скрины из мануала. Смотрите за установкой прорези на втулках. Она смотрит вниз назад.

Так что – следите за расходниками и не забывайте смазку!

Дополнение:
Дабы исключить тут разного рода словоблудие и пустые споры. Сообщу, что я слышал частные мнения по поводу того, что втулки стабилизатора «нельзя смазывать». Однако я не услышал и не увидел хоть один серьёзный аргумент или ссылку на хоть один документ подтверждающий это.
И не надо рассказывать про «работу на скручивание», то у нас резиновые уплотнители тоже на «скручивание и трение» не работают, а смазки силиконом требуют — так как это необходимое условие эксплуатации резиновых изделий, в том числе гордонов.

Все эти объяснения исключительно не потому что я доказываю «нада мазать», а для того чтобы поняли — почему я смазываю, принял это решение и считаю его правильным.

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора, у Land Rover есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул RYL500010, как и у Chrysler тоже есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Специально посмотрел, что втулки у них подобные Паджеро 4 — резиновые, похожей формы, имеют туже функцию и так же устанавливаются на стабилизатор.

Производитель полиуретановых втулок «Точка опоры», в комплекте со своими втулками, уже кладёт упаковочку смазки для них. Вот выдержка из руководства по их пользованию:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески.

Ссылка смотреть «Рекомендации по установке»: «Точка опоры»
Внизу скан их пошагового руководства по установке и смазыванию их втулок, видны водяные знаки производителя.

Как и вот специально пошагово с фото замена втулок со смазкой от Molykote силикон и тефлон: Техно

Поэтому – все пустословие удаляю. Мне оно не интересно. Что мне интересно и важно, как и остальным, это только аргумент со ссылкой на документ. Вот это с интересом посмотрю!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Почитайте комментарии внизу, там дополнительная инфа со ссылкой от меня!

Решил поменять втулки стабилизатора (перед. зад.), поскольку старые начали жутко скрипеть на лежачих полицейских . Купил в EMEX — е оригинальные втулки перед. 2 x116 ₽, зад. 2 x 135 ₽ .
Помогите советом! Чем можно смазать втулки стабилизатора ? Смазывать или нет ?
Под рукой имеется силиконовая смазка SILICOT -50 до +230 °C . Могу ли я использовать эту смазку ? Заранее спасибо .

Price tag: 500 ₽ Mileage: 126200 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

мазать имеет смысл если натягивать не разрезая, а так смазка быстро уходит оттуда

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

А чем мазать ? Вроде все смазывают смазкой с силиконовой основе

Железо по железу может, но не резиновые элементы. Старые оригинальные долго наверное прожили?! Новых на твой век хватит… Родителям менял на Аутлендер XL при оригинальном пробеге 90Ккм, поставил новые и потом при почти 130Ккм продали машину — резинки не беспокоили. Цена копеечная и меняются вроде легко…

что посоветуешь ? Смазывать или нет ?

Не стал бы мазать. Не парься.

год назад поменял оригинальные, 8000км прошли и снова начал и скрипеть, тогда я не смазал поставил как ест, мне сказали что надо смазать . теперь не знаю смазать или нет

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

нефига себе. на банке с силиконом написано для резиновых уплотнителей двери…

Вот смотрите : силикон должен отвердевать, проникая в поры и трещины но только титановые катализаторы способны сшивать и придавать эластичность и упругость базовому материалу (родное сырьё втулки — типо каучук) — это тупо дорого Титан! А все остальные отверждаемые полимеры — твердеют сами в порах и трещинах (как лёд) и/или если на бензольных основах разъедают основу втулки. Я почитал учебник и так все это понял…))) Блин спросите у ботаников и может Вам станет доступна другая правда

Их как правило бызгают силиконом, когда скрипят… Потом они долго молчат… Потом — снова все повторяется… Есть вариант поставить полиуретан… При износе стаба — притулить лт ГаЗ 24…

Добрый день дорогие друзья ! Решил я окончательно и бесповоротно избавится от полиуретана в своей машине, благо это только втулки переднего и заднего стабилизатора, не советую никому их использовать, вот закупил оригиналы и … пока не полез, делать одну и туже операцию по нескольку раз не приемлю, поэтому и спрашиваю :
Используете ли вы смазку на втулках стабилизатора ? какую если не секрет ?
Мой друг уверен на 100% (но он такой человек, во всем уверен на 100 %) что использование смазки необходимо, и советует ЦИСТИТ-221 или ЦИАТИМ-221 , я бы, если честно, не заморачивался, выкинул очко опоры, на их место ставил оригиналы и все, но может смазав действительно будет лучше . В мануеле про смазку не слова, но желтые «братья» настоятельно рекомендуют смазывать свое творение, кладя пакетик в комплект, вот такие дела .
Спасибо за ваше мнение .

Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Втулка стабилизатора – важная деталь, посредством которой реализовано крепление стабилизатора. В процессе эксплуатации автомобиля втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и возникают люфты.

  • нарушается работа стабилизатора;
  • автомобиль в поворотах кренится;
  • ухудшается устойчивость при торможении и т.д.

По этой причине за состоянием втулок стабилизатора нужно следить, а также своевременно менять передние втулки стабилизатора и задние втулки стабилизатора. Замену втулок можно выполнить своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужен стабилизатор и втулки

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию положения автомобиля при прохождении поворотов, а также тогда, когда машина тормозит. Если просто, данный стабилизатор:

  • устраняет поперечный крен в поворотах;
  • уменьшает при торможении продольный крен;

Основная задача стабилизатора заключается в том, чтобы удерживать машину параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор является простой тягой, соединяющей подрамник и крепление колеса (например, рычаг подвески на МакФерсон).

На подвеске типа МакФерсон угол развала статичный, при этом во время крена такой угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что площадь контакта шины с дорожным покрытием изменяется.

Это приводит к закручиванию средней части. При этом такого закручивания достаточно, чтобы снизить крен при перемещении колес. Данный стабилизатор может быть установлен как на передней, так и на задней оси.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора (еще называются резинки стабилизатора) предельно важны для нормальной работы торсиона.

Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность скручиваться под воздействием усилий на правом и левом колесе, причем такие усилия разнонаправленные.

Как устроена втулка стаба и почему изнашивается

В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.

Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.

  • машина хуже управляется, ощутимо биение на руле (особенно когда сильно изношены втулки переднего стабилизатора);
  • появляются вибрации, в передней или задней подвеске могут быть скрипы и стуки;
  • нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уводы от прямолинейного движения;
  • заметно увеличиваются крены в поворотах;

Когда нужно менять втулки стабилизатора

На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
  • Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
  • Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
  • Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.

Если втулки стабилизатора скрипят после замены

Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это указывает на износ втулок и необходимость замены. Однако часто можно столкнуться с тем, что именно новые втулки уже после замены начинают издавать характерный скрип.

В подобной ситуации скрип втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую и сухую погоду. Причина очевидна — пересыхание или низкое качество материала втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой. Обратите внимание, смазывать втулки стабилизатора не рекомендуется!

Основные рекомендации в таком случае:

  • установка более качественных втулок;
  • после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;

Если же скрип не пропал, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако отдельные специалисты не рекомендуют ставить такие втулки! Еще можно попробовать обмотать ту часть стабилизатора, которая входит во втулку, изолентой, тканью или тонкой резиной. Это позволит плотнее зафиксировать стабилизатор внутри втулки и снизит вероятность появления скрипа.

Рекомендации

  1. Для замены может быть использована как оригинальная втулка стабилизатора переднего или заднего, так и аналог. С учетом того, что срок службы даже оригинальных деталей не большой, не обязательно приобретать дорогие новые втулки стабилизатора. При этом самые дешевые решения также брать не следует, так как низкое качество резины может стать причиной скрипов.
  • Внутреннюю поверхность втулки нужно смазывать исключительно такими смазками, которые не оказывают негативного воздействия на резину. Как правило, это универсальные силиконовые смазки. При этом лучше приобретать смазку известного производителя.
  • avtoexperts.ru

    Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

    Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.

    При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

    Существует несколько разновидностей втулок:

    • Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

    В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

    Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

    Какой ресурс?

    Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

    Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

    Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

    В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

    Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

    Признаки неисправностей

    Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

    • Образуется небольшой люфт при повороте руля.

    • Машина стала «рыскать» при движении.

    • В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

    • Автомобиль ведет в одну сторону.

    Как заменить?

    Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

    • Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

    • Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

    Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

    • После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

    • Стягиваем старую втулку.

    • Надеваем новую деталь.

    • Далее возвращаем на место хомут.

    Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

    • Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

    Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

    Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке

    Специально для тех, кто считает, что стабилизатор во втулках не должен проворачиваться.
    Наберите в поисковике: принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости
    Стоит заметить, что конструкция стабилизатора устроена таким образом, чтобы не препятствовать вертикальным или горизонтальным угловым колебаниям, которым подвергается подвеска автомобиля. Например, если происходят вертикальные колебания подвески, стабилизатор начинает поворачиваться во втулках, а правое и левое колесо осуществляют движение вместе.
    http://www.autoopt.ru/articles/products/3057049/

    Так это давно известно. Есть втулки, а есть сайлентблок — две разные вещи. Помню как раньше водители выбирали шаровые, чем туже, тем лучше считалось, а потом удивлялись что хватило их на 5тыс.км., про втулки стаба из этой же серии.

    . Тут VLD уже доказывал, что втулки намертво к стабу притянуты, я с ним не согласен.

    Он был прав, а я доказывать ничего не буду. Зачем!? Мне достаточно для себя знать правильное решение. А вы ездите как хотите, можете даже смазать эти втулки.

    У меня вот какая проблема, при развороте на лево металлический скрежет с правой стороны. Ездил к офицалам заплатил только за диагностику толком проблему не нашли. При езде по прямой все окей, по ямкам подвеска стала дребезжать. До этого заменил рулевые тяги не помогло. Подскажите в чем беда? Пробег сейчас 95 т.

    У меня вот какая проблема, при развороте на лево металлический скрежет с правой стороны. Ездил к офицалам заплатил только за диагностику толком проблему не нашли. При езде по прямой все окей, по ямкам подвеска стала дребезжать. До этого заменил рулевые тяги не помогло. Подскажите в чем беда? Пробег сейчас 95 т.
    Ну как же вам посоветовать удалённо? Единственное — к нормальным сервисменам, и не обязательно(скорее совсем) к официалам. Вывесить машину и есть метода проверки подвески путем покачивания и давления «монтировочкой» на все сочленения возможных слабых мест. При повороте скрежет — похоже шрус, но опять же надо смотреть спецу.

    подойдут ли мне эти втулки?
    — Прочитай сообщение выше.
    — По какой причине ты их заказал? Дешевле? На сколько?
    Стоила овчинка выделки?

    Я не верю в этот полиуретан. Втулка работает не как амортизатор, а, как пружина.
    Она плотно сидит в обойме и плотно обхватывает стабилизатор.
    При перемещении стабилизатора она скручивается.
    Сто и один раз говорил об этом.

    Всем привет! Сталкнулся с проблемой, заказал втулки стабилизатора полиуретан 25-01-005 в магазине, для Рено Меган 3, привезли другие втулки, фото прилагаю, фирма Vtulka 25-01-005, для меган 2/ clio 3, подойдут ли мне эти втулки?

    я точно такие поставил год назад,наездил уже на них 20 т.км

    Всем привет! Сталкнулся с проблемой, заказал втулки стабилизатора полиуретан 25-01-005 в магазине, для Рено Меган 3, привезли другие втулки, фото прилагаю, фирма Vtulka 25-01-005, для меган 2/ clio 3, подойдут ли мне эти втулки?

    Это на Меган 2. В Емекс поди заказывал?) мне тоже такие приходили, у них типа аналог. Я вернул. Они не подойдут.

    . наездил уже на них 20 т.км

    Именно эту фирму? Такие как на фото на меган2?

    Это на Меган 2. В Емекс поди заказывал?) мне тоже такие приходили, у них типа аналог. Я вернул. Они не подойдут.

    Заказывал в экзисте!

    Померь диаметр стабилизатора.

    Диаметр стаба 20мм

    интересно, а тут кто нибудь вообще знает для чего служит стабилизатор поперечной устойчивости )
    Соглашусь с Vld

    Я тоже устал всем доказывать принцип работы этих резиновых втулок. Но увы. Народ не понимает, он считает что лучше сбрызнуть силиконом, что бы не было скрипа. Пускай ездят как хотят.

    Так они считают по причине того, что полиуретановые втулки на 1 000 руб. дешевле.
    Вот и появляются такие доводы.

    Что такое 20 000 км? Пшик.
    Потом, как я думаю, полиуретановая втулка скрипеть не будет. Склизкая она.
    Ударов тоже не будет, она похоже — мягкая.
    Ну и имеем банальную декорацию.
    У меня пробег 90 000 км. Не скрипят, не стучат.
    Допустим менять их на 100 000 км. Операция сложная.
    Есть резон таким образом сэкономить 2 000 руб.?

    А что ставить? резина? какая? Sasic скрпит, оригинал за 2 тыс за штуку? это диотизм за кусок резины.
    Почему полиуретан не годится? и причем ту смазка силиконом?
    На скручивание хорошо он работает, и ходит нормально. В сайлентах.
    Но втулки у меня тоже заскрипели, менял сам их, возможно не обезжирил, не знаю пока причину, разбиру узнаю. При наличие подьемника и рук из плеч, меняются они за час)))
    https://www.youtube.com/watch?v=gxaKWkiog-o

    Vld, Согласен. Полиуретановые втулки придумали для тех, кому важно только отсутствие скрипа. А смысл наличия именно резиновой таким не докажешь, как я понял здесь.
    И почти все упускают такой важный момент при замене втулок как- окончательная затяжка болтов кронштейна должна происходить при опущенном на колёса автомобиле. Стоит его даже качнуть пару раз после домкрата. Что бы пружины автомобиля приняли свою привычную нагрузку. И только в этом, нейтральном положении надо окончательно изловчиться затянуть кронштейн втулки. Иначе даже новая втулка уже сорвётся в первые же километры езды. Всё. я устал уже это всем пояснять.

    А тперь проведите мастер класс, и покажите как на флюенсе затянуть втулки на стоячей и собранной машине. Такого даже в техноте нет.

    А тперь проведите мастер класс, и покажите как на флюенсе затянуть втулки на стоячей и собранной машине. Такого даже в техноте нет.

    +1 :popcorm2:
    теория это хорошо . но на практике в данном случае это нереально.

    +1 :popcorm2:
    теория это хорошо . но на практике в данном случае это нереально.

    Ладно, пока я сам этим не занимался, спорить не буду. Вот когда лично меня коснётся эта проблема, тогда сам и посмотрю. Чего там и как можно.

    В чем смысл затягивания под нагрузкой, как я писал?
    Втулка должна быть в «нейтральном» положении, когда машина стоит на колесах
    Работать не будет как надо, да и срок службы уменьшится.
    Не в этом ли причина того, что у кого-то втулки скрипеть рано начинают?

    Именно в этом! И будь там втулка хоть из суперпупер материала, если её не затянуть в «нейтрали» она скочевряжется уже при опускании домкрата. А вот как затянуть её в нейтрали, тут появляются технические сложности. Именно для наших марок авто. Тут смекалка нужна.

    Тут смекалка нужна.
    Все верно. Противление идет такое, что создается впечатление, разговора с работниками сервиса. Они ради скорейшего получения оплаты будут вешать лапшу на уши полным ходом.
    Но, когда делаешь сам и для себя. Меня удивляют в этом случае противоречия.
    «Выколю глаз себе, чтобы у моей тещи зять был кривой».

    Смекалка.
    У стабилизатора такое положение.
    — Машина стоит на колесах.
    В этом случае можно говорить о «нейтральном» положении стабилизатора. Втулки не испытывают напряжения.
    Это положение нужно отметить где-то на кузове.
    При затягивании втулок стабилизатор установить в это положение.
    Чтобы установить тягу стабилизатора, нужно будет тянуть его вниз.

    Скорее все стабилизатор затягивают так, что тяга устанавливается легко.
    Значит свободное положение втулки в том случае, когда пружина подвески разжата.
    Ставим на колеса — втулка закручивается. И все время в таком состоянии.

    Что, в итоге? При сжатии пружины подвески, при наезде на препятствие или повороте, втулка еще больше скручивается. Это — на одной стороне. Другая-то сторона подвески должна препятствовать наклону кузова путем закручивания втулки в другую сторону.
    А этого не происходит. Втулка наоборот ослабляет усилие, т.к. возвращается в «нейтраль».

    Что, в итоге? При сжатии пружины подвески, при наезде на препятствие или повороте, втулка еще больше скручивается. Это — на одной стороне. Другая-то сторона подвески должна препятствовать наклону кузова путем закручивания втулки в другую сторону.
    А этого не происходит. Втулка наоборот ослабляет усилие, т.к. возвращается в «нейтраль».

    Мы с тобой это поняли давно. А вот некоторые просто брызгают силиконом на этот узел. И потом пишут: Вау. Я знаю как избавиться о скрипа! Просто добавьте смазку! Идиоты.

    Идиоты.
    Ну, почему?
    Лайф-хак. Для избавления от скрипов.
    Имеет право на жизнь.
    Я бы и не возражал против этого.

    Но! Противостояние совсем другому. Этого я понять никак не могу.

    И с полиуретановыми втулками придумали другой лайф-хак.
    Скрипов не будет НИКОГДА. В это я тоже верю.

    Ну, почему?
    Лайф-хак. Для избавления от скрипов.
    Имеет право на жизнь.
    Я бы и не возражал против этого.

    Но! Противостояние совсем другому. Этого я понять никак не могу.

    И с полиуретановыми втулками придумали другой лайф-хак.
    Скрипов не будет НИКОГДА. В это я тоже верю.

    Им что важнее? Избавиться от скрипа или привести стабилизатор в рабочее состояние? Если второе, тогда только резиновые.

    YRA62, дело в том.
    Что есть ремонт в сервисе, где нужно деньги получить быстро.
    И есть самостоятельный ремонт.
    Во втором случае нужно думать, извращаться, изгаляться, но получить качественный результат.
    Иначе — зачем?

    Я видел, как в сервисе выбивают шаровую опору.
    Со всей дури лупят по кулаку кувалдой через проставку. Простака — потому, что трудно попасть в шейку кулака.
    Я сказал, что такое мне не нравится. Удар приходится и на ось и на шрус.
    Вы бы, хоть, с противоположной стороны подставили другую кувалду, которая будет принимать удар. В этом случае будет играть место на кулаке, куда шаровая посажена.
    И шаровая быстрее вывалится.

    Что ты знаешь! Как в Одессе говорят.
    И слушать не хотят. Говорят, что при движении подвеска испытывает еще более сильные удары. Зачем же при ремонте усугублять? Стали говорить про Ноту. Но не показали устройство для выбивания.
    Посмотрел сам. Все, как и думал. Съемник банальный, который палец шаровой опоры выдавливает.

    Это положение нужно отметить где-то на кузове.
    На кузове? Смысл, если стаб по-хорошему должен быть установлен при полуснятом подрамнике и отсоединенной рулевой рейке?
    Разве что каким-то образом привязаться к подрамнику.

    Ставим на колеса — втулка закручивается.
    Давай, а я посмотрю, как ты будешь корячится при затяжке болтов хомутов втулок стаба с установленной рулевой рейкой. Головки болтов, между прочим, со стороны мотора.

    Разве что каким-то образом привязаться к подрамнику.
    Откуда я знаю? Не менял я эти втулки.

    с установленной рулевой рейкой
    При чем тут рейка?
    Когда втулки стабилизатора посажены на свои места, но не затянуты, его (стабилизатор) в них можно прокручивать — вверх и вниз? Концы опускать или поднимать.

    Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

    Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

    АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

    Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

    Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?

    Все способы можно разделить на 2 группы:

    • доработка старых деталей;
    • установка новых запчастей.

    Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.

    Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.

    Сначала рассмотрим максимально простые решения.

    Смазать втулку

    Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.

    Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора

    Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.

    Заменить втулки

    Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.

    Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.

    После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.

    Установить новую стойку стабилизатора

    Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.

    В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.

    Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.

    Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).

    Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.

    Тема: Полиуретановые втулки стабилизатора

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Полиуретановые втулки стабилизатора

    Всем привет. Вот и пришло время умереть заводским втулкам стабилизатора передним и задним. Пробег 96000 км как никак. Слышал много положительных отзывов о полиуретановых втулках. Есть какие то желтые, красные, синие. У кого есть опыт использования? Кто чего порекомендует? Кто какие ставил? Изменяется ли жесткость и управляемость при установке таких втулок? Есть еще слухи об износе самого стабилизатора от таких втулок.

    На характеристики управляемости они ни как влиять не могут. А вот в силу своей большей жесткости не обеспечивают должного перемещения в них стабилизатора. И как следствие стабилизатор в них проворачивается обеспечивая износ и скрип. Что вы хотели выиграть применив эти кооперативные изделия от неграмотных производителей?

    Как и синие брызговики рассчитаны произвести вау-эффект.

    Цвет — это просто разновидности производителей и как пишут некоторые жесткость разная. Выиграть — наверное надежность и может быть какие нибудь плюсы. На счет скрипа не слышал. так про то что скрипят — вы сами ставили и у вас то было или просто слухи? Слухов я уже начитался в интернете))) Мне нужны данные от тех кто именно ставил. Кстати про жесткость — производители утверждают что характеристики не отличаются от резиновых за исключением ресурса. Знакомые кстати кто менял хоть раз втулки стабилизатора — не ходят совсем, хоть и ставили у ОД оригинальные. Отсюда и мысли, вдруг лучше?! А про брызговики))) я уже два комплекта оригинальных сменил.. и с огромным удовольствием купил бы качественный полиуретан. Не синий правда)))) Пластмасса крошится на морозе, повыше лежачий и только хруст стоит))))

    Ну если как я уже писал начинается поворот металлического прутка в резине с трением то нередко это вызывает скрип. Это просто знание процесса а не следствие эксплуатации. Кстати аналогичный скрип начинается с любой резинкой как только износ позволяет проворачиваться стабилизатору. Что сигнализирует об износе. Естественно это будет не во всех 100% случаев. Вода грязь и пр. создают некую смазку и скрипа может не быть. Но износ в таком случае начинает поедать сам металл стабилизатора что выльется в стук.

    А какие там характеристики влияющие на ездовые качества? Никаких. Потому не сложно заявить что они не отличаются. Да хоть железные поставьте- суть работы стабилизатора не изменится.

    Что значит совсем? Кроме того на изношенный стабилизатор поставить штатные резиновые втулки это путь к быстрой следующей замене. Втулка резиновая должна зажать стабилизатор чтобы он мог отсоединенный от колес на них висеть а не падать вниз. И рукой вы не должны провернуть стабилизатор отсоединенный от колес установленный во втулках. Они должны работать только на скручивание. То есть стабилизатор должен быть в них зажат мертво. А все перемещения обеспечены лишь упругостью резины.

    Да это шутка конечно.

    А у меня на 40 и задевал и подгибались и пофиг им все. На 50 вроде писали машины вообще без них были. А у вас они из чего такие ломкие? Может в брызговиках полиуретан и хорош. Но каждому материалу должно быть свое место.

    Пост 330. По гарантии не проходит?

    Да, застучали. Особенно задние. По гарантии не вариант, уже больше 3х лет камри.

    Там делов на полчаса с задними. Приобретя некие особенные втулки машина не станет вечной. Резина она и есть резина. А когда загромыхает полиуретан — подпрыгните в машине — он тверже.

    поставил желтые, сразу заметил, как зад перестало кренить в поворотах, сразу же поставил и перед! на скручивание работают отменно. Ставил точку опоры, чтобы не скрипело не надо смазывать снаружи! а вот внутри втулку смазать стоит, а то будет точить металл стаба. В общем ставь желтые, сам почувствуешь разницу, если в повороты входить любишь не как пенс

    цвет кстати обозначает жесткость, желтые норм, красные не надо, самые жесткие. Про мороз, ну было у нас -25 , -30, ничего с ними не случилось. не кряхтят, не посыпались, вообще ничего не случилось. Правда морозы у нас были только с недельки 2-3 не более, потом перепады и минус 10 максимум
    менять задние очень просто, можно самому, передние сложно, но можно без опускания подрамника, сразу скажу, болты упрутся в кузов, чуть чуть поцарапаешь защитное покрытие, сразу приготовь баллончик или что-нибудь для покрытия поврежденного места, после просто попили немного болт) ну нахрена они там сунули такие длинные болты!
    в сайленты их тоже лучше не пихать, плохие отзывы, жестко и рвутся

    Замена втулок стабилизатора поло

    Доброго времени суток, друзья!
    Много читал по-поводу скрипов втулок стабилизатора. Был приятно удивлен, что мои заскрипели только на 67 тыс км. Помимо скрипов заметил «несобранность» машина, ощутимое биение в машину при проезде лежачих полицейских. Грешил, кроме втулок, еще и на стойки стабилизатора. Как оказалось, они живые: наличие люфта проверял как на вывешенное машине, так и на колесах, — стоят как мертвые? Или это плохо?)) Решил начать с замены втулок, ибо бюджетнее.

    Нам потребуется:
    — втулки стабилизатора (VAG 6Q0 411 314 P);
    — балонный ключ;
    — труба, чтобы создать рычаг для упрощения откручивания болтов колес;
    — домкрат, а лучше два;
    — у кого нет второго домкрата, можно подложить снятое колесо;
    — ключ на 13, как на фото ниже;
    — очиститель карбюратора;
    — очиститель тормозов для желающих убить двух зайцев;
    — смазка/Литол 24.

    Ослабеваем болты колеса, домкратим машину, откручиваем болты колеса и его снимаем.
    У меня вторая машина Нива, так что подложил летнее колесо, поверх которого дощечка, дабы не изувечить колесо.

    Аналогичным образом меняем втулку с противоположной стороны.
    Заодно избавиться можно и от скрипов тормозов, да и вообще их почистить, брызгая очистителем тормозов.

    Всем спасибо за внимание!

    П.С. Один хрен что-то, да скрипит. На полицеских чуть легче, но бьет. Но машина едет уверенней.

    В продолжение ТО-5 заодно заменил втулки стабилизатора.
    Пошёл на это по двум причинам. Официалы заломили за замену 2000руб, а на стороннем сервисе меня смутил ответ на мой вопрос «сможете поменять?» — «разберёмся»=)
    Почитав драйв, убедился что всё очень просто, так и оказалось.

    Вывешиваем передок машины с двух сторон на домкратах, снимаем перед этим оба колеса.
    Запасаемся накидным ключом или трещёткой (но очень маленькой).

    Болты выкручиваются в сторону рулевых тяг, так перед откручиваем выворачиваем руль в ту или иную сторону, чтобы они не сильно мешали.

    Как одели — выдохнули, вкрутили болты по максимуму, и приступаем ко второй стороне. Всё аналогично.
    Если машина будет неровно вывешена, либо вывешена одна сторона — стаб упадёт, руками не поднимете, будьте внимательны.

    Вот и все дела) По времени — 30 минут, купил только втулки.
    Скрипы пропали, но осталось бульканье (думал тоже от втулок — но видимо что то ещё).

    Всем ровных дорог!

    Price tag: 484 ₽ Mileage: 53700 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 18

    С каким внутренним диаметром брали новую втулку? (У старой диаметр 18мм)

    не замерял) брал по каталогу, оригинал
    они скорее всего все с одним диаметром

    Машину не обязательно вывешивать, можно с помощью двух домкратов это сделать. Так безопаснее.

    Но только у меньше 10% людей они есть)

    Машину не обязательно вывешивать, можно с помощью двух домкратов это сделать. Так безопаснее.

    Неправильно выразился. Поднял передок двумя домкратами.

    Можно поддомкратить машину с одной стороны, а чтобы снять нагрузку со стабилизатора — приподнять тормозной диск подставив под него домкрат. Регулируя подъем тормозного диска можно легко подвести стабилизатор к месту его крепления. Я почему так делала, просто когда машина на двух домкратах, она не очень устойчива. Конечно смотря, что за домкраты)

    Так мазать или нет их при установке, пока читал только про обильное смазывание втулок стабилизатора, чтоб подольше жили. Какие купил кстати?

    Не нужно их смазывать. Оригинальные уже идут в спец. смазке. Конструкция должна быть жесткой, соответственно и ход стаба в втулках тоже. А лишняя смазка размягчает резину и туда начнет притягиваться грязь.

    Понял, ты оригинал взял?

    Да. Цена у оригинала не такая критичная.

    Не нужно их смазывать. Оригинальные уже идут в спец. смазке. Конструкция должна быть жесткой, соответственно и ход стаба в втулках тоже. А лишняя смазка размягчает резину и туда начнет притягиваться грязь.

    Это не смазка, а покрыты парафином.

    Пускай, значит их покрывают на момент хранения, в идеале они ни чем не должны быть покрыты. Просто чистая обезжиренная резина

    Так мазать или нет их при установке, пока читал только про обильное смазывание втулок стабилизатора, чтоб подольше жили. Какие купил кстати?

    Смазывать или нет решаешь сам.
    То что они заскрипят в скором времени это просто по-любому(тысячи половодов/шкодоводов/и сеатистов уже не раз доказывали).
    А вот мириться с этим или нет и смазывать от этого или нет это уже зависит от тебя.
    Но, чтоб как можно дольше не начинали скрипеть новые, надо смазывать только сухими смазками, потом ты их внутри уже не сможешь когда они вплотную будут сидеть, только всякие вдшки и силиконки/медные придется применять.
    Вопрос веры производителю и их заветам, уже дискредитировал себя много раз, они уже облажались и с подвеской, и с моторами.
    Поло это не вольксваген, это сарай со жрущими(после 15г) и стучащими(до 15г) поршнями масло, стучащей и скрипящей подвеской, которой ничего не помогает, скрипящими и протираюшими краску дверями и много чем другим.

    Всех приветствую в нашем бортжурнале.
    Давно не писал сюда, не хватает на это времени.

    Сегодня речь пойдет о самостоятельной замене втулок стабилизатора.

    Как уже многим известно, скрипящие втулки стабилизатора — это болезнь автомобиля Фольксваген Поло Седан. Сколько лет производится автомобиль, а проблема так и не решена. Хотя о решении — чуть ниже по тексту. Причина кроется в конструктивном просчёте. Резиновая втулка стабилизатора обжимает сам прут стабилизатора. Со временем при околонулевой температуре, либо при отрицательной температуре происходит скрип втулок. Дорожная грязь, реагенты попадают между резиновой втулкой и прутом стабилизатора — это и есть главная причина. Хотя причина ещё главнее — это экономия на комплектующих.
    Подробнее о скрипах, симптомах, из-за чего это происходит, а также примеры скрипов и инструкцию по устранению смотрите в видео

    Новые втулки живут недолго.

    Примерно 15.000 км и закомый скрип опять появляется. Это лёгкое «чух-чух» при проезде лежачего полицейского. Кто-то скажет, что можно ездить дальше, таких людей скрипы как правило не напрягают. Кто-то поливает втулки каждую неделю силиконовой смазкой. Так себе удовольствие…
    Но по технологии никакой смазки не должно быть между прутом стабилизатора и резиновой втулкой.
    Силикон притянет грязь, со временем эта грязь будет как наждак шлифовать прут стабилизатора.
    То же самое касается полиуретановых втулок, которые либо временно решают проблему со скрипами, а потом начинается просто дикий скрип, либо полиуретановая втулка начинает «сжирать» стабилизатор как наждак.

    Первый раз скрип появился во вторую зиму. Заменили втулки стабилизатора по гарантии в апреле 2015 года при пробеге в 15.000 км. Мало? Да, вообще считаю очень мало ходят.
    После установки обработали втулки специальным воском-консервантом. Скажу так, что обрабатывали, что нет. Толку от этого воска нет никакого. А стоит баллончик 600р.
    Износ втулок, кстати, минимальный. Левая без износа. Правая только чуть видны потертости на внутренней стороне. Заменили и ладно! Для любителей стуков, скрипов, бряков из подвески — можно ездить с такими втулками и до 100.000 км. На безопасность не влияет. Просто скрип! Гарантия закончилась. 2 года прошло.

    Второй раз втулки заскрипели ровно через 15.000 км. Это не дикий скрип, это чух-чух как и раньше и только на лежачих. Гарантии нет. Я подумал, что поезжу пока так. Тем более весной в апреле и мае, когда уже тепло, +5 например, то втулки скрипят только по утрам. То есть можно ездить. Так я проездил на этих заменённых втулках в общем 30.000 км. И в холодный период, с ноября начались скрипы такие, что авто напоминать стал телегу. В общем скрипы на любой неровности. Проездил так зиму. Менять втулки зимой то ещё удовольствие. Поэтому замену отложил на весну. Что и вам советую — работать в тепле.
    Заменил втулки самостоятельно при пробеге автомобиля в 45.000 км. Ничем не обрабатывал!
    Через 13.000 км после самостоятельной замены, в декабре 2018, услышал легкое чух-чух. То есть даже 1 холодного сезона не отходили в абсолютной тишине. Всё-таки 13-15 тыс пробега это предел для этих втулок. Можно ездить и дальше, если скрип как у меня небольшой.
    Скрип очень слабый и проявляется не всегда. Поэтому можем с натяжкой считать, что зиму 2018-2019 втулки пошли успешно. А вот в 2019-2020 будут скрипеть значительно сильнее.
    Но менять больше ничего не буду! Пусть будет пока так как есть. Есть проблемы посерьезнее.
    Хотя больше всего задумываюсь о продаже авто.

    1) Если авто на гарантии, то с 2018 года меняется стабилизатор всборе. Устанавливается модифицированный вариант. Отличие от штатного заключается в том, что втулки несъёмные, они привулканизированы к пруту стабилизатора.

    Минусы:
    — при замене стабилизатора приспускается подрамник, есть риск, что после замены собъётся развал и машина начнём плавать по дороге.
    — если вдруг втулки всё-таки будут скрипеть. Да, да, у VAG такое бывает. Если вдруг какие проблемы, просто так втулочки уже не поменяете. Новый стабилизатор стоит около 4000р.
    В остальном плюсы. Не надо каждые 15-30 тыс лазить и менять втулки стабилизатора.

    2) Если авто не на гарантии и нет желания тратить 4000р на новый стабилизатор, на правку развала…
    То покупаем оригинальные втулки стабилизатора и меняем их как в видео-инструкции.

    Почему оригинальные втулки? А потому что они хотя бы позволят вам проездить 1 холодный сезон без скрипов, вообще в тишине.

    Сразу отвечу на вопрос, менять или не менять на новые? Однозначно меняйте! Не ждите пока грязь дорожная разъест прут стабилизатора.

    Не берите втулки стабилизатора Lemforder — скрипеть будут сразу после установки!
    Уже многие накалывались.

    Рекомендации:
    — переднюю ось автомобиля необходимо вывесить (не люблю я подкладывать доски под рычаги).
    — очень непросто натянуть скобу на резиновую втулку. Лучше если вы будете помогать себе деревяшкой.
    — ключ рожковый на 13.
    — готовьтесь к работе в ограниченном пространстве через колёсную арку.
    — свободное время 2-3 часа.

    Сервис возьмёт за работу 700-1000р и выше. В зависимости от жадности. Работы на 30 минут в условиях сервиса.

    P.s. Возможно в следующий раз загерметизирую втулки мовилем. Хотя в чудеса не верю.

    Видео публикации на канале YouTube выходят чаще, чем записи в бортовом журнале.
    Не забывайте, что в описании к видео приведена полезная информация, парт-номера для заказа деталей, тайм-коды оглавления и тп.

    Посещайте канал, найдёте полезную информацию из жизни Volkswagen Polo Sedan.

    Удачи на дорогах.

    UPD: 01.08.2019 — у нас за бортом +13 градусов. Втулки заскрипели.
    В скором времени буду менять втулки в очередной раз. Иначе зима будет «музыкальная»
    Пробег 63.000 км.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию