Сетка для защиты радиатора: плюсы и минусы
Сетка для защиты радиатора: плюсы и минусы
При движении на автомобиле с большой скоростью, особенно в потоке других автомобилей, в него неизбежно отлетают различные камни, ветки, листья, шипы от шин и многое другое. Хорошо если этот мусор попадает в бампер автомобиля или по кузову, но гораздо хуже, если он попадет в радиатор. На большой скорости даже незначительный камень может нанести серьезные повреждения радиатору, которые приведут к сбою в его работе. Но есть способ защититься от таких неприятностей — установить сетку для защиты радиатора. Однако у такого варианта есть не только плюсы, но и минусы.
Что такое сетка для защиты радиатора
Радиатор в автомобиле необходим, чтобы охлаждать двигатель в процессе работы. Для его грамотной работы нужно следить за состоянием “сот” радиатора, а также регулярно менять антифриз. “Соты” радиатора могут повредиться от попадания в них различного мусора, отлетающего с дорожного полотна. Для водителей, которые боятся подобных неприятностей, предлагается в качестве дополнительной опции защитная сетка для радиатора.
Сетка для защиты радиатора может устанавливаться в бампер автомобиля или в решетку радиатора.
Чем различаются сетки для защиты радиатора
Как мы отмечали выше, сетка может устанавливаться непосредственно в радиаторную решетку или в бампер автомобиля. В зависимости от модели автомобиля и устройства его передней части, имеет смысл выбрать один или другой вариант установки сетки.
Также сетки различаются по материалу, из которого изготавливаются. Чаще всего это алюминий или металл.
Еще одно существенное различие — размер ячейки. Чем он меньше, тем меньшие по размеру элементы с дорожного покрытия смогут потенциально попасть в радиатор.
Плюсы сетки для защиты радиатора
Главный плюс сетки — она защищает радиатор от попадания в него камней и других элементов с дорожного полотна.
Сетку для защиты радиатора специалисты рекомендуют устанавливать водителям, которым часто приходится двигаться в быстром потоке автомобиле. Например, водителям, которые регулярно движутся по загородным трассам. Остальным же водителям ставить сетку не рекомендуется.
Минусы сетки для защиты радиатора
Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.
Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.
Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:
- При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
- Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
- Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.
Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.
Защитная сетка на решетку радиатора. Нужна ли?
Нужно ли ставить защитную сетку а решетку радиатора? Или это очередная уловка дилеров? И может ли она способствовать перегреву мотора. Отвечаю на все вопросы …
ПО ТЕМЕ:
- Как дилеры дурят с ценами. Покупка Reno Logan. Лиса Рулит
- Десульфатация аккумулятора, восстановление емкости своими руками
- Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложном
- Порвало ремень (цепь) ГРМ – умер двигатель, выкидывай его
1 комментарий к записи “ Защитная сетка на решетку радиатора. Нужна ли? ”
Вопрос, стоит ли ставить 2й вентилятор охлаждения?
Я на каждой мойке авто, промываю радиатор. Мою 2 раза в неделю.
Посмотрите обзор от Andrei Krutsko, почитайте техническую литературу и хватит про сетки эти уже говорить. Если производитель на заводе ее не поставил значит ее там быть НЕ ДОЛЖНО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Если хотите те все таки поставить, проконсультируйтесь с главным конструктором вашего автомобиля, разрешит ставьте)))))))))))))))
Bred, zdelay test v +30 s setkoy i bez, temperaturi ochlozhdaiki i davleniya kondicionera, test zdelay ne v gorode Anna sashe. Inzinieri takie tupie, a bot kalchozniki s setkami eto genii 🙂
Вещь полезная в теории, на практике в сетке мало пользы, как впрочем и вреда:
1) То что пробивает радиатор зачастую пробьёт и сетку;
2) Знакомые есть у которых камень радиатор пробил? Шанс крайне низок, радиатор не столь дорог, чтоб заморачиваться;
3) Насекомые не перестают забивать радиатор, просто дополнительно сетку мыть.
ИМХО плюсы: какая-никакая защита; минусы: лишняя деталь для мойки.
Покупал кашкай в 14 году в решётке нижней очень большой зазор кулак пролазит, а у нас в янао дороги плохие камни от бетонной плиты раскрошеной то есть опасно ехать без сетки. я спросил у дилера могут ли установить и сколько стоит эта процедура мне сказали сетка 2000 и установка 8000 я естественно отказался доехал до дома в ближайшем авто магазине купил сетку за 450 р мне ее хватило как раз на нижнюю и верхнюю решетку и установил примерно за 2.5 часа так как снимал полностью бампер ибо больше не как не получалось. А без сетки я думаю на Ямале ездить категорически нельзя ,зимой мелкие снежные камни загибают соты ,а летом насекомые забивают до такой степени что на просвет ничего не видно, а чистить это надо каждый сезон снимать бампер сливать тосол откручивать радиатор делов куча. Кстати с вариатором все хорошо и не греется.
Уважаемый блогер ,тут до хрена дибилойдов пишут про перегрев из-за этой сетки(дебилы) объясни им что перегрев из-за того что на месте стоишь и молотишь, и расскажи им что такое моточасы. Спасибо
Нужно ли ставить сетку на решетку радиатора
Сетка на решетку радиатора — нужно ли #7997
Сетка на решетку радиатора — нужно ли #7998
Сетка на решетку радиатора — нужно ли #7999
Сетка на решетку радиатора — нужно ли #8000
Сетка на решетку радиатора — нужно ли #8001
Стоит ли переплачивать несколько сотен тысяч рублей?
Микроавтобус пойдет в серийное производство.
Цель не объемы продаж, а увеличение рентабельности.
Старые УАЗ-469 в армии заменит не Патриот, а продукция ГАЗа.
Блогеры и журналисты показывают лишь самые дорогие версии.
Доплатить предлагают за блогерские доработки.
Какой вклад вносит отечественный гигант деятельность Renault Group.
Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.
Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.
Стали известны первые итоги продаж VW Taos.
Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.
Но не так просто.
Большинство не разделило с автором радость от покупки.
Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.
При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.
Последнее на форуме
- Реальный объем бензобака
- в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
- 13 ч. 25 мин. назад
- Влага в салоне и запотевание стекол.
- в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
- 1 день 7 ч. назад
- Российская сборка
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 1 день 7 ч. назад
- Хундай это у же не то качество ,будет он наверно терять свое лидерство на рынке
- в Общий раздел / Отзывы владельцев
- 1 день 7 ч. назад
- Внедорожные покрышки
- в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
- 2 дн. 6 ч. назад
- Штатное ГУ с Яндексом
- в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
- 2 дн. 6 ч. назад
- Тормозные диски!
- в Эксплуатация и ремонт / Рулевое, подвеска и тормоза
- 2 дн. 6 ч. назад
- Машина для стран третьего мира
- в Общий раздел / Новости
- 2 дн. 6 ч. назад
- Покупка Креты онлайн.
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 2 дн. 6 ч. назад
- Рейллинги на крышу(Поперечные дуги)
- в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
- 3 дн. 11 ч. назад
- Беспредел официалов. Отказали в ТО!
- в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
- 3 дн. 11 ч. назад
- Масло в двигатель
- в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
- 3 дн. 11 ч. назад
- Выбор креты
- в Общий раздел / Отзывы владельцев
- 3 дн. 11 ч. назад
- Стал облазить и трескаться руль
- в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
- 5 дн. 13 ч. назад
- Рывки при снижении передач
- в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
- 5 дн. 13 ч. назад
- Иммобилайзер на Крете
- в Эксплуатация и ремонт / Охранные и противоугонные системы
- 5 дн. 13 ч. назад
- Крета или Аркана
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 5 дн. 14 ч. назад
- С наступлением морозов, холодно в салоне, плохо греет пека.
- в Эксплуатация и ремонт / Отопление, охлаждение и вентиляция
- 6 дн. 12 ч. назад
- противотуманки
- в Эксплуатация и ремонт / Электрооборудование и свет
- 6 дн. 13 ч. назад
- Крета и правда уже ржавеет??
- в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
- 6 дн. 13 ч. назад
Стоит ли переплачивать несколько сотен тысяч рублей?
Микроавтобус пойдет в серийное производство.
Цель не объемы продаж, а увеличение рентабельности.
Старые УАЗ-469 в армии заменит не Патриот, а продукция ГАЗа.
Блогеры и журналисты показывают лишь самые дорогие версии.
Доплатить предлагают за блогерские доработки.
Какой вклад вносит отечественный гигант деятельность Renault Group.
Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.
Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.
Стали известны первые итоги продаж VW Taos.
Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.
Но не так просто.
Большинство не разделило с автором радость от покупки.
Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.
При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.
Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.
Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.
Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.
Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.
Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.
Тема: OUT III: Сетка в решетку радиатора переднего бампера Mitsubishi Outlander III. Защита радиатора Mitsubishi Outlander III
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
OUT III: Сетка в решетку радиатора переднего бампера Mitsubishi Outlander III. Защита радиатора Mitsubishi Outlander III
Всем привет.
Кто-нибудь ставил сетку для защиты радиатора НЕ у дилера? А то 4 тыра как-то не совсем адекватно, кажется. Если да, то где? Сколько стоит удовольствие? Может кто сам снимал передний бампер? Сложно ли?
В РОЛЬФе мне предложили установить сеточки для защиты радиатора стоимостью 16000руб. Я мило отказался и установил их самостоятельно. Покупал в АВТО49 стоимость сетки 380руб .Крепил при помощи пластиковых стяжек.Ну и полчаса работы. Результат прикладываю в виде фоток
Бампер снимать не надо. Открываешь капот, и снимаешь верхнюю пластиковую насадку, 12-пистонов, 10 маленьких, 2 больших (на воздуховике) далее по размеру вырезаешь и вставляешь сетку и стягиваешь ремешками (продаются в любом строительном) и все, готово
kidanov: Снимаете верхний кожух и верхнюю облицовку
С внутренней стороны к ребрам приклеиваете полоски плассмасовые,
Вырезаете сетку по размерам и закрепляете стяжками.
Нижнюю сетку вставляете между упором бампера и самим бампером
Миниатюры
Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.
А если со снятием бампера ставить. Как бампер снять?
Юристы мы, адвокаты
Адвокатов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение,
ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает.
© В.И. Ленин, том 49, ПСС, стр. 150
Некоторых адвокатов страшно не то что в суд, но и за водкой послать.
© А. Коновалов Министр юстиции РФ
Первая вещь, которую мы cделаем, давайте убьем всех адвокатов.
© Вильям Шекспир (Король Генрих VI)
Снятие/установка переднего бампера Mitsubishi Outlander 3 M151100140259200ENG
Разборка переднего бампера Mitsubishi Outlander 3 M151100160284200ENG
«Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны»
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года
А никому не приходило в голову плюсом к сетке еще покрасить решетки в цвет кузова?
мне кажется не будит смотреться
Вот, поставил
![]()
вплотнюу и на черные хамуты по краям
Установил защитную сетку радиатора. Оказалось проще простого. В рольфе установку предлагали за 10000 р. — волосы дыбом! В итоге два куска сетки за 800 р + отвёртка, бокорезы, десяток саморезов, хомутов и 2 часа работ.
Всем спасибо за советы! Сегодня тоже установил, на хомутах. К проводке цеплять не стал, побоялся. Зацепил прямо за решётку. В некоторых местах тонким сверлом сделал отверстия, что бы хомуты протянуть. Практически не заметно.
Благодаря товарищу с drive2 — Sorokaptica (не знаю есть ли он здесь) нашел сервис где знают и уже много раз пробовали снимать и ставить сетки на ауты третьи. (спасибо ему большое)
Так как планов на снятый бампер было много (замена всех лампочек + сигналов штатных) не раздумывая поехал и установил сетку и заодно поменял остальное сам
Ниже небольшой фото-отчет о установки сетке НЕ самостоятельно.
сняли бампер (видны штаные сигналы которые я поменял)
устанавливают верхнюю сетку
крепили на саморезах верхнюю
нижнюю саморезы + хомуты через небольшие отверстия (3мм)
готовый вариант
одевают обратно
готовый вид
и фотографии уже после 200км пробега на дачу — виден первый «сбор» сетки
Писал, чуть ниже про эур, убили на отзывной, теперь все так же как и при гур было.
И начали вылезать косяки по качеству материалов, ощущение что пластик весь кетайский.
У кого есть деньги, рекомендую.. Не сочтите за рекламу. Ставится снаружи, очень просто, ничего разбирать не надо. Закрывает и верхний и нижний проёмы. Смотрится обалденно. Есть светлые и чёрные. У меня белый перламутр — поставил чёрную. У товарища тёмно серый — поставил светлую. Я поставил её за 15 минут, реально помогла. Недавно влетел в неё камень, оставил вмятину большую и если бы её не было, то пробил бы радиатор, потому как прошёл бы аккурат между решёткой родной.. Ну и молчу уже о тех всех божьих тварях, которых она ловит))
Покупал и устанавливал на Алтушке перед Рольф Диаман фирма стрелка
Out III: Защитная сетка в передний бампер Mitsubishi Outlander III
Есть вот такие сетки в бампер.
Установил защиту радиатора в рейсталинговый Outlander. Просто снять декоративную решетку не удалось. Были даже сомнения, снимается ли она на рейсталинговой машине. Поэтому было принято решение снять бампер (спасибо Chundga за инициацию). Там действительно все просто. За исключением пары неудобных клипс.
Что надо подготовить
1) Защитная сетка
2) Ножницы по металлу (некоторые говорят, что обошлись обычными)
3) Линейка (лучше длинная), чтобы разметить сетку. + Рулетка или недлинная линейка для замеров
4) Отвертки шлицевая и крестовая. Шлицевая – с тонким жалом (для отстегивания клипс)
5) Торцевой ключ на 10 (могу ошибиться, пишу по памяти)
6) Рекомендую распечатать страницы 51-4, 51-9 и 51-19 руководства (Outlander_2013MY_Service_Manual_RUS).
7) Подготавливаем картон или какую-нибудь другую подстилку, на который положим бампер. + Готовим подстилку, на которой будем сидеть, а иногда и лежать во время работы.
Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?
При покупки автомобиля дилеры часто предлагают дополнительное оборудование для него, например защитную сетку для радиатора, но так ли это необходимо? Давайте разбираться.
Сетка на радиатор — сравнительно новая опция. Штатные решетки на передке стали крупнее и играют уже роль жалюзей-направляющих, которые обеспечивают лучшее распределение набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. При этом они имеют крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор, что приводит к быстрому загрязнению ячеек. Однако случаются неприятности и похуже.
Камни, которые вылетают из-под колес грузовиков, способны проскакивать сквозь штатную решетку и ударяясь, нарушать целостность мягких сот радиатора охлаждения. Кроме того, при этом велик шанс повредить интеркулер.
Чаще всего от пробитого радиатора страдают автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Такие машины имеют много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота: при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов хорошая циркуляции воздуха имеет первостепенное значение. Для этого в таких автомобилях специально убирают все препятствия и вместе с ними — хоть какую-то защиту от камней.
В группу риска попадают и те автомобили, которые часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.
Для защиты от насекомых и грязи подойдет сетка с мелкими секциями. Можно использовать даже мягкую сетку, прикрепив ее с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Такую сетку можно купить уже собранной или же изготовить самим из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства отлично защищают радиатор не только от тополиного пуха летом, но и от желтой сухой листвы осенью. Кроме того такая сетка будет полезна и против полчищ мотыльков, жучков и мошек, специально летящих ночью на свет фар.
А вот для защиты от камней требуется гораздо более тщательный подход. Рамку с металлической сеткой или решеткой необходимо устанавливать только у квалифицированных мастеров. Для ее монтажа используют болты или скобы, а сама она крепиться снаружи или изнутри к элементам конструкции моторного отсека. Рамка должна быть крепко установлена, не дребезжать и перекрывать также нижнюю часть радиатора.
Очень важно, чтобы крепеж металлической детали был произведен правильно, ведь если металлическая сетка оторвется на высокой скорости, то она повредит радиатор даже больше, чем прилетевший камень.
Дополнительная защита помимо плюсов имеет также и недостатки, главный из которых — нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста, ведь чем больше воздуха, тем лучше охлаждение.
Радиаторы мощных машин имеют строго рассчитанный теплообмен и вмешательство в конструкцию передка с произвольным добавлением мелких сеток в воздуховоды нарушает работу систем охлаждения. В результате чаще активируется вентилятор и увеличивается нагрузка на двигатель. Перегреву подвержена также и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор.
Системы турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами особенно чувствительны к перегреву. Те же набегающие потоки воздуха обдувают и интеркулер охлаждения, который довольно часто перегревается при установке нештатной защиты. Поэтому воздуховоды интеркулера практически лишены защитных сеток.
В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней может принести пользу, если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель. В иных же случаях они могут причинить гораздо больше долгосрочного вреда, чем попадания камней в радиатор.
Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора
Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.
Возникает даже логичный вопрос — как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?
На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.
К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.
Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.
Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы — мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.
Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.
Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными — от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.
Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.
Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.
В заключение — несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.
Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно — сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка — такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.
Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.
И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.
Какие проблемы может создать защитная сетка в решетке радиатора
Автодилеры продолжают наживаться на автомобилистах, пока есть время. Производители, к слову, не выступают против такого, а наоборот, поддерживают. Они разрешают проводить со своей продукцией манипуляции, которые могут оказывать отрицательный эффект. Конечно, все расходы за такие работы ложатся на плечи автовладельца. Сначала он платит за дополнительные опции, которые поставил дилер, а потом за ремонт, к которому такая установка привела. Рассмотрим, какую опасность несет за собой защита радиатора в виде сетки.
Когда автомобилист покупает новое транспортное средство, дилер старается навязать еще целую кучу дополнительного оборудования на круглую сумму. Пожалуй, опустим тот факт, что ценник, который выставляется за подобные работы, просто переходит все рамки дозволенного. Некоторые опции не несут никакой пользы в автомобиле, но дилер рекламирует их как необходимую для эксплуатации вещь.
Например, сейчас у многих дилеров самый пик продаж приходится на сетку, которая ставится под решетку радиатора. Менеджеры утверждают, что это очень полезная вещь, которая точно стоит вложенных средств. К слову, такое дополнение обойдется, как минимум, в 5000 рублей, когда сама решетка стоит около 300 рублей. Менеджер уверяет, что эта небольшая сеточка может уберечь радиатор от повреждений — ну и как такому не поверить? Особенно настойчиво сотрудники дилерских центров любят рассказывать, в какую сумму обходится ремонт радиатора и какие последствия еще могут возникать. Но иногда можно столкнуться с еще большей наглостью — когда на автомобиль уже поставили сетку, а продавать без нее отказываются. Поэтому приходится либо искать другой салон, либо доплачивать лишние средства. Но приносит ли пользу сетка на самом деле?
Если говорить о защите, то здесь дилеры не врут. Решетка с мелкими ячейками действительно защищает радиатор от камней и прочих предметов, которые отлетают от дороги. Однако, в современных транспортных средствах сегодня немного иное строение. Как правило, перед основным радиатором устанавливается радиатор климатической установки. Он перекрывает площадь первого почти на 100%. Кроме того, любой радиатор без проблем может пережить даже серьезные вмятины, не говоря уже о мелких камнях. Стоимость радиатора кондиционера в несколько раз меньше цены радиатора охлаждения мотора, поэтому здесь даже не должно возникать поводов для переживаний.
Если ваш путь не проходит по разбитой дороге со сплошным гравием, то радиаторы будут работать весь срок эксплуатации автомобиля без какой-либо защиты. А вот к установленной сетке возникает много вопросов.
Автопроизводители тщательно прорабатывают систему охлаждения мотора. Для этого люди с высшим образованием не одну неделю работают над совершенствованием систем. И обычная решетка радиатора, которая предусмотрена в каждом автомобиле, играет здесь не декоративную роль. Она создается таким образом, чтобы потоки воздуха без проблем проникали внутрь и обеспечивали двигателю постоянное охлаждение. Если установить между ними сетку, можно серьезно нарушить процесс терморегуляции.
Давление воздушного потока будет снижаться, а под капот будет попадать меньшее количество воздуха. В результате, в автомобиле будет без конца работать вентилятор, чтобы мотор охлаждался в полную меру. А это — дополнительные нагрузки, которые приводят к сокращению ресурса. Удивляет только то, что дилеры не предупреждают автомобилистов о таких последствиях установки сетки за 5000 рублей.
Итог. Многие дилеры при продаже автомобиля навязывают сетку, которая ставится между решеткой и радиатором. Несмотря на рассказы дилера о пользе такого оборудования, элемент может привести к дорогостоящему ремонту.
Защитная решетка на радиатор. Почему стоит ее установить
Каждый автомобиль имеет такой узел как радиатор охлаждения ДВС. Его функция — защита двигателя от перегрева. Во время работы двигатель нагревается за счет того что в нем постоянно горит смесь из горючего и воздуха, тем самым нагревая все его элементы.
По сути, радиатор — это система из изогнутых алюминиевых трубок и пластин, воедино представляющих большой квадрат, с высокой степенью теплоотдачи.
От радиатора к двигателю уходят патрубки, по которым с помощью помпы циркулирует с помощью охлаждающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя. Также перед радиатором расположен вентилятор, который необходим для охлаждения системы в момент работы двигателя на холостом ходу. Также в системе предусмотрен регулятор температуры охлаждающей-термостат. В принципе этих знаний достаточно, чтобы представить, что такое система охлаждения. И понять, что без неё функционировать двигатель в нормальном режиме не может. Какие либо проблемы в данных узлах могут в результате привести к неправильной работе всей системы охлаждения ДВС, а следовательно и к перегреву мотора. Но существуют также и другие, внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на нормальном функционировании системы охлаждения двигателя, а именно загрязнение радиатора.
Если радиатор на автомобиле загрязнён, то двигатель будет постоянно подвержен перегреванию до момента, когда радиатор окончательно не сможет выполнять функцию охлаждения, а это грозит большими проблемами с ДВС.
Если радиатор загрязнён частично, а загрязняется он в основном в местах, где предусмотрены технологические отверстия для охлаждения встречным воздухом, тогда даже при движении для нормального охлаждения двигателя будет включаться вентилятор, а помпа будет быстрее гонять охлаждающую жидкость. В результате чего из строя может выйти как помпа так вентилятор.
Если периодически не мыть радиатор он продолжит зарастать грязью, и разрушаться от гравия и других инородных предметов, а непосредственно двигатель может заметно или сильно перегреться. Последствием чего может быть искривление плоскости или образование трещины головки блока цилиндров, также возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, протечки моторного масла из всех сальников. При сильном перегреве двигателя моторное масло теряет свои свойства, вследствие чего возможно прилипание цилиндров к стенкам блока, прогорание поршней, деформация и прогорание клапанов, коренные и шатунные вкладыши могут попросту прилипнуть к коленвалу.
Но каким же образом можно свести указанные риски к определенному минимуму, и что возможно предпринять для этого? Вот тут мы и подходим к самому главному. Таким средством может стать установка защитной сетки на решетку радиатора автомобиля.
Какие же существенные изменения произойдут после установке такой сетки:
- Защитная сетка радиатора не влияет на пропускную способность встречного воздуха к радиатору, тем самым не уменьшая поток для нормального охлаждения радиатора. Встречный поток также свободно охлаждает радиатор, до нужной температуры.
- Защитная сетка радиатора предотвращает пропускание насекомых и мелких камней к радиатору, тем самым он не деформируется.
- Защитно-декоративная сетка придает уникальный вид автомобиля.
- Защитная сетка легко чиститься от насекомых и грязи, с помощью «керхера».
- Возможность использования зимней заглушки для защитной сетки радиатора , которая позволяет быстрее прогревать автомобиль. А также комфортно чувствовать себя на трассе в морозы.
Таким образом, можно существенно снизить воздействие внешних факторов на радиатор автомобиля и продлить срок службы не только его, но и двигателя вашего автомобиля.
Сетка в бампер — все ясно и по полочкам!
Для чего нужна сетка в бампер?
Уже много лет подряд одним из самых популярных аксессуаров для машины является алюминиевая сетка в бампер для защиты радиатора. Такую сетку можно увидеть на автомобиле каждого второго водителя. Спрос на такой аксессуар вызван своеобразной манерой вождения и плохими дорогами.
Сетка с самого начала
При покупке первого автомобиля, водители часто не знают о такой сетке. И не задумываются об ее установке, если на заводе не посчитали нужным это сделать. Водители со стажем не задумываясь ответят на вопрос об установке сетки. Дорожное покрытие заграницей не имеет изъянов, в отличие от отечественного. На дорогах мы видим очень много гравия, щебня, грязи и другого мусора, который может значительно повредить автомобиль. Поэтому иностранный производитель не устанавливает сетку, ведь в защите радиатора нет необходимости. Дороги ровные и гладкие, тем самым абсолютно безопасные для автомобиля и его пассажиров. Ситуация меняется, когда автомобиль попадает на опасное дорожное покрытие, которое с легкостью может повредить воздухозаборные соты в радиаторе.
Практически во всех автомобилях иностранного производства присутствует пластиковая решетка. Примерное расстояние между ее ребрами около 4-х сантиметров. Различный мусор, камни и другие опасные объекты легко и просто могут пройти сквозь такое отверстие. А летом еще большую опасность составляют различные бабочки, мухи, комары и стрекозы. Врезаясь на большой скорости, вся эта живность составляет горячую биомассу, которая при застывании становится плотным герметиком. Ее очень сложно достать из радиатора, а скопление может привести к поломке. Система может перегреться, если вовремя не очистить решетку. Из строя выйдут узлы и агрегаты, починка которых может стоить не дешево. Обычно такие поломки случаются тогда, когда истек гарантийный срок. Эта проблема очень важна и каждый водитель должен уделять ей должное внимание. Если вовремя позаботиться о защите радиатора, можно сохранить деньги и время. А поможет в этом сетка в бампер.
Система охлаждения без сетки «умирает»
Систему охлаждения автомобиля можно сравнить с легкими. Часто владельцы автомобилей откладывают установку сетки на потом. А в это время «легкие» автомобиля стремительно загрязняются. Результат не заставляет себя долго ждать и водителю придется расплачиваться за халатное отношение к безопасности автомобиля. Не стоит легкомысленно относиться к защите двигателя, лучше сразу установить сетку, чтобы избежать неожиданных поломок.
Без защиты автомобиль проездит какое-то время, но чем дольше без сетки, тем сложнее и дороже обойдется ремонт. Без сетки автомобилю трудно дышать.
Процесс загрязнения решетки радиатора занимает какое-то время, но вся грязь, пух, и листья со времен сыграют злую шутку. Попадая в отверстия между бампером и радиатором, мусор забивает двигатель, что намного повышает риск его поломки. Как показывает практика, ни один автомобиль не обошелся без установки сетки в бампер. Для экономии финансов и нервных клеток лучше сделать это сразу после покупки авто, если сетка не является базовой опцией. Ведь потом придется потратить в два, а то и три раза больше денег на ремонт.
Сетка на сегодня является идеальной защитой радиатора и служит дополнительным оборудованием для новых и поддержанных автомобилей. Сетка в бампер — эта надежная защита, которая навсегда избавит от загрязнений радиатора и поломок двигателя. Для долговечного использования такой сетки, нужно правильно подойти к выбору данной детали. Важно не экономить и выбирать защитную сетку качественного и оригинального производства. Такая сетка будет соответствовать всем требованиям и надежно защитит автомобиль от неожиданных поломок. Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных сеток. Чаще всего водители выбирают сетку именно из алюминия. Она отличается высокой прочностью и надежностью. А так же очень функциональная и исправно выполняет заданные функции. Для повышения надежности, жесткости и прочности идеально подойдет сетка из алюминия. Ее производят в двух цветах для удобства в выборе.
Использование алюминиевой сетки для тюнинга
Для водителей, которые хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, важным является тюнинг. С помощью различных визуальных приборов можно добавить машине практическое улучшение, что очень популярно и высоко ценится среди владельцев авто.
На машинах отечественного автопрома чаще используется пластик ABS. Этот материал легкодоступный и у него низкая стоимость. С его помощью можно экспериментировать без серьезных последствий. Положительным качеством пластика ABS является достаточно высокая прочность и стойкость к погодным условиям.
Самым дорогим на данный момент является карбон, прочность, долговечность и регулировка теплообмена делает его ведущим материалом на рынке продаж. Но в домашних условиях вряд ли получится изготовить сетку из карбона, так что лучше обратиться к мастерам своего дела.Они подберут решетку по размеру, ведь материал из карбона доступен в продаже в ограниченных размерах.
Алюминиевая сетка
Алюминиевая сетка является одним из самых популярных приспособлений для тюнинга. Ее используют для улучшения неровностей кузова и изменения формы бампера. Но можно найти еще множество вариантов применения сетки. Такая сетка выступает в роли очень практичного и стильного аксессуара, с помощью которого можно украсить любой автомобиль. Более выигрышно такой тюнинг смотрится на автомобилях светлых цветов. Такой девайс обычно устанавливают в бампер, решетку радиатора или же просто в виде декорации на капоте. Уместной такая сетка будет для установки воздуховодов. Использование алюминиевой сетки для устранения неровностей кузова можно сделать, вырезав сетку фигурными формами и вырезами. Такое выполнения добавит автомобилю брутальности и серьезности, что оценят другие водители на дорогах. Большим преимуществом является то, что сетка в бампер может быть покрашено абсолютно в любой цвет. Тем самым можно создавать индивидуальные дизайнерские приспособления для тюнинга своего автомобиля. Как правило, для тюнинга любого автомобиля вполне хватит одного мотка сетки. Этого хватит для полного преображения вашего авто и сделает его уникальным и неповторимым.
Сетка для бампера в тюнинге
Сетка является отличной заменой заводской решетки радиатора. Ее очень просто зафиксировать на внешней стороне бампера при использовании шурупов, если имеется крепление под них, либо же жидкого клея. При высокой прочности вес алюминиевой сетки относительно небольшой, это является большим достоинством. А форма ячеек защищает от попадания грязи и насекомых внутрь радиатора. Материал, из которого изготавливают сетку, выдерживает резкие перепады температуры. Так же он выдерживает удары и не трескается за счет упругости.
Сетка в тюнинге
Как правило тюнинговать авто начинают с капота. В глаза сразу бросается решетка радиатора. Ей необходимо уделить особое внимание, тогда вид машины сразу преобразится. Законченный вид напрямую завит от материала, из которого изготовлена решетка. Это добавит образу авто целостности. Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом.
Разновидность сеток и стоимость установки
Во всем мире замечено, что при производстве автомобилей стало популярным расширять радиаторную решетку. Тем самым на передней части машины становится меньше места. Из — за использования двигателей значительно мощнее, радиатор нагревается в два раза сильнее. Во избежание перегрева, нужен сильный обдув, а это допустимо при хорошем проникновении воздуха внутрь авто.У иностранных моделей авто посадка значительно ниже, поэтому тюнингуют как правило передний бампер.
Виды сеток для бампера
Существует огромное разнообразие видов сетки для бампера. Она может быть различного цвета, формы и размера. Зачастую производители иностранных моделей не устанавливают защитную сетку на производстве. Но с таким широким выбором каждый владелец авто может выбрать защиту на свой вкус и кошелек. Установка не является очень сложным в исполнении заданием, но прочность и долговечность сетки зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Во избежание разочарований устанавливайте алюминиевую сетку только оригинального производства. Сетка обычно изготавливаются из различных марок легированных сталей, алюминиевых сплавов и низкоуглеродистых оцинкованных сталей. Любая разновидность радиаторной решетки имеет преимущества и недостатки, выполняет разные функции, отличается по дизайну и цвету.Заменив оригинальную решетку на алюминиевую, вы добавите виду автомобиля большей уникальности.
Имеется несколько видов геометрических форм сетки:
- Ромб
- Соты
- Квадрат
- Шестигранник
Так же можно выбрать размер ячеек сетки, который подойдет именно вашему автомобилю:
- 10 мм
- 16 мм
- 20 мм
- 25 мм
Что касается цены, то она варьируется от 300 до 450 рублей за метр. Цена на готовое изделие, которое подойдет для бампера автомобиля, будет зависеть от класса машины:
- Для автомобилей класса А, В, С, например Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, стоимость установки обойдется примерно в 3000 рублей.
- Для автомобилей класса D, E, кроссоверов и минивенов — 3500 рублей.
- Для внедорожники и авто S класс — около 4000 рублей.
Самостоятельная установка сетки в бампер
Создание радиаторной решетки это не только улучшение защиты, но и творческий процесс, где проявляется фантазия и в ход идут все подручные средства. В этом деле спешка не нужна, важно правильно подобрать форму,а лучше даже воспользоваться художником или 3D проектировкой.Конструкция можно редактировать исходя из своих пожеланий.Но к сожалению форму каркаса изменить не удастся, это зависит только от изготовителя машины. Так же важно модернизировать обдув бампера.Все в совокупности будет очень хорошо выглядеть. Можно самостоятельно испробовать различные узоры, рисунки и формы на бампере. Это придаст необычности и креативности вашему авто.
Для установки сетки в бампер не обязательно обращаться в СТО, ее можно установить собственноручно. Для этого необходимо точно знать, какие инструменты необходимы для монтажа.
Кроме алюминиевой сетки и хомутов потребуется:
- комплект отверток TORX (звездочки)
- клепочник с длинной клепкой или пластиковый пистон
- инструмент для разрезания сетки
- бокорезы
- жесткая проволока
- пассатижи с длинными узкими губками
Лучше использовать сетку из нержавеющего материала. Она более прочная и долговечная в использовании. Последовательность довольная простая. Более того, с ее помощью можно закрыть отверстие какой — угодно формы. При использовании сетки из других материалов, она быстро придет в негодность, поржавеет и разрушится. Для начала снимаем передний бампер автомобиля, откручивая винты снизу, сверху и на арках. Затем снимаем пластиковые дифлекторы и отключаем разъем противотуманных фар. Для этого нужно нажать на фиксатор. Бампер лучше оставит в теплом помещении, чтобы избежать коррозии метала. Для комфорта лучше снимать бампер вдвоем. Вырезаем сетку по форме радиаторного отверстия и закрепляем сетку. Более подробные рекомендации по самостоятельной установке сетки лучше смотреть в видео — уроках для точной и поэтапной установки.