0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли ставить шипованную резину на прицеп

Нужно ли ставить шипованную резину на прицеп

Несмотря на простоту вопроса, все-таки стоит рассмотреть его шире. Сначала отметим то, что правила дорожного движения не настаивают на смене колес в зависимости от сезона. На сегодня, все типы автоприцепов, как правило, реализуются с всесезонной резиной. Таким образом, никакой необходимости менять резину, нет.

Другое дело, что говорит практика. Видимо для водителей, которые еще не имеют опыта вождения этот вопрос совсем непраздный. Лишний раз беспокоиться не стоит. Вполне понятно, что автолюбителя волнует, как будет вести себя прицеп на поворотах, скользкой дороге и при высоких скоростях.

1. На поворотах прицеп будет вести себя безопасно, если соблюдать правила движения. Представить, что при резких поворотах прицеп будет сильно заносить — заблуждение. Во-первых, не стоит резко разворачиваться или входить в поворот. Во-вторых, масса автомобиля позволяет вполне контролировать ход прицепа, если, конечно, автолюбитель приобрел прицеп согласно требованиям своего автомобиля по разрешенной массе. В-третьих, надо учитывать, сколько груза в прицепе. Пустой ведет себя легче, но это никак не влияет на колеса.

2. На скользкой дороге резина, вне зависимости от типа, ведет себя одинаково. Опять же, нужно соблюдать скоростной режим. Есть допустимая скорость, которую нельзя превышать.

3. Как поведет себя прицеп на высоких скоростях. Согласно ПДД, скорость с прицепом должна составлять не более 70 км/ч. Думается, что вопрос снят. Гнать машину с прицепом со скоростью свыше указанной, вне зависимости от типа резины, приведет к трагедии.

Очевидно, что менять резину на автоприцепе – это пустая затея. Даже для тяжелых прицепов нет обязательного условия менять резину. Залогом безопасного движения является соблюдение ПДД.

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».

2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?
Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа. Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей.

4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?

Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.
Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию. Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.

5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп). Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.

9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.

10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца. В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):

  • От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр;
  • От 3 до 7 лет один раз в два года;
  • Старше 7 лет один раз в год;

12) Нужно ли страховать прицеп?
Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

Стоит ли менять шины местами

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.

На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.


Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону


Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Витражи в интерьере

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

  • Использование разной резины в соответствии с ПДД.
  • Разные шины на передней и задней оси автомобиля.
  • Разные покрышки на одной оси автомобиля.
  • Штраф за разные шины на автомобиле.
  • Использование разной резины в соответствии с ПДД
  • Разные шины на передней и задней оси автомобиля
  • Разные покрышки на одной оси автомобиля
  • Штраф за разные шины на автомобиле

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

Запрещена эксплуатация ТС с различными шинами. Но доехать до места ремонта или стоянки можно. У многих автомобилей вместо запаски, докатка.

Так и не понял, если этой зимой будет стоять спереди зимняя без шипов, сзади летняя резина, могут оштрафовать или нет?

Юрий-128, почитайте вот и статьи.

Юрий, пока что за указанную комбинацию шин штраф не накладывается.

Удачи на дорогах!

будет стоять спереди зимняя без шипов, сзади летняя резина, могут оштрафовать или нет?

Если летнюю ошипуете — точно оштрафуют.

А если на заднюю ось зимние, на передней — всесезонка? Привод 6040

может с одной сразу шины снять?

Будут ли считаться разными покрышки kumho i zen kw 31 и marshal i zen kw 31? Покрышки производит Kumho tyres на одном заводе, но для разных рынков. Рисунок протектора, скоростные и нагрузочные характеристики идентичны. Можно ли их ставить на одну ось?

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Если по указанным параметрам шины совпадают, то можно ставить. Один производитель или разные, роли не играет.

Макс, если все перечисленные шины неошипованные, то это возможно и не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Хотелось бы узнать, о каких осях на легковом авто идет речь? На грузовых авто тут понятно, на заднем мосту на одной оси установлены по 2, а то и 3 колеса. На легковом авто есть полуоси по одному колеса на каждой, есть задний мост — там тоже по одному колесу на оси?

Сейчас 2018, вроде не каких изменений больше не вводили ? или я что то пропустил ? у нас ведь ПДД чуть ли не каждый месяц меняют .

На легковом авто есть полуоси по одному колеса на каждой, есть задний мост — там тоже по одному колесу на оси?

По одному колесу — на ПОЛУоси, задний мост состоит из двух полуосей, соответственно на два (оба) задних колеса должны быть установлены шины одинаковых размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Как и на оба передних.

Сергей, по данной теме ничего нового не вводилось.

А вообще, если Вы хотите просмотреть последние изменения автозаконодательства, рекомендую зайти в раздел Альманах.

Удачи на дорогах!

можно ли ставить резину с Газели Ц грузовую на Ниву

Рекомендую Вам изучить статью про изменение конструкции ТС. Если производитель не предусмотрел использование резины указанной размерности (от Газели), то использовать такую резину можно только после внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Шипы или липучка что лучше для прицепа на зиму

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

Переобувать ли прицеп на зиму?

Кто нибудь прицеп переобувает в зимнюю резину?
Я сейчас достаточно активно стал ездить с прицепом и хотя обут он в всесезонку, иногда видно как в поворотах срывается в занос. Очень не приятный эффект. Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки. У кого какой опыт на данный счёт?

Пробовал. Разницы нет. Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться. А уж ежели его будет складывать , то значит автомобиль уже уперся в переди стоящий. и там пофиг какая резина.

Мегавольт. написал:
иногда видно как в поворотах срывается в занос.

С одноосным такое будет ,при очень лысой резине , или первый хлеб водилы, это военный летчик.

касимов написал:
С одноосным такое будет ,при очень лысой резине

резина новая. По лету я на ней не больше 500 км накатать успел. (ну может чуть чуть больше).

касимов написал:
Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться.

Да вообще ни каких стараний не прикладывал. Просто в повороте увидел в зеркало как он уже по «бортику» идёт. Хорошо что этот бортик был. В следующем же повороте по широкой площадке прицеп тоже потащило. Но тут я и не так резво поворачивал. К слову прицеп пустой был. Больше такого не повторялось, Но стараюсь в повороты помедленнее. да и в такие дорожные условия не попадал пока больше. Но думаю что всё таки надо бы переобуться.
В планах на следующую зиму прикупить на «калину» супруге что нибудь более удобное чем «кардиант», а пара этих тогда пойдёт на прицеп. Диски на 14″ от Ваза найти не сложно.

Видимо это зависит от того сколько и где ездить.

Лучше переобуть, а то прицеп когда нибудь все равно догонит, если машина на шипах будет, а прицеп на летней.

но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Так может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой? Тогда и шипы вряд ли помогут, за воздух они цепляться не умеют.

Nikolay Nikolaevich написал:
но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Так дело-то по сути не столько в торможении прицепа, сколько в его устойчивости на дороге.
Если по теме: я бы купил недорогую зимнюю резину и не парился.

Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.

зря выброшенные деньги))) это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Уже пять лет езжу с прицепом на всесезонке, ни каких казусов не было. так что смысла не вижу.

Ветер. написал:
это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Про тормоза в голове- согласен! Про физику тем более! При повороте на прицеп действует центробежная сила, И вот ей как то пофиг есть на прицепе привод и тормоза или нет. А вот сила трения тут важна. И шиповка тут явно выигрывает. А теория подкреплённая практикой даёт право делать определённые выводы. Я для себя сделал.

Tima62 написал:
может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой

Короткие рессоры действительно достаточно жёсткая подвеска. Амортизаторы работают, но что бы они это делали эффективно им надо двигаться, а когда прицеп пустой, то. сами понимаете. Но тут ситуация немного другая была. Вряд ли колёса «летали». Имел место элементарный срыв в занос.

«Зима» для дальнобоя: стоит ли переобуваться?

Зима уже прошла, но мы все-таки поговорим о зимних грузовых шинах. Тем более что есть повод: Continental устроил их демонстрацию в Швеции.

Отправляясь в Швецию, я вспомнил, как прошлой весной в испанской Малаге на показе строительных шин Conti эффектно перевернулся — разумеется, неспециально — наш гоночный КАМАЗ. Авось и на этот раз удастся увидеть что-нибудь эффектное, скажем торможение фуры на льду!

Увы. Из-за налетевшего циклона температура в шведской глубинке доходила до плюс десяти — это и разрушило планы организаторов вместе со снежно-ледяной коркой. В итоге на военном аэродроме, где проходило мероприятие, образовалась типичная для весенней России дорога — слегка заснеженный местами асфальт со скользкими вкраплениями.

Разумеется, заезды грузовиков на таком покрытии (друг за дружкой, на скорости 30 км/ч), равно как и «покатушки» по местному шоссе на фургончиках (тоже колонной, без торможений и резких маневров), не особо позволили продемонстрировать свойства зимних шин. Как говорят немцы, langweilig — «скучно».

Могу лишь отметить, что в линейке грузовых и автобусных шин Conti есть зимние модели трех типов, по возрастающей: обычные M+S, сертифицированные на соответствие эмблеме «трех пиков» и превосходящие их Scandinavia.

У фуры на «зиме» Conti Scandinavia по сравнению с аналогом на «M+S», короче и тормозной путь (с 50 км/ч, рисунок слева), и путь разгона (с места до 50 км/ч, рисунок справа). Приведены данные для негруженых автопоездов

Вот только для нас знакомство с зимними еврошинами носит скорее познавательный интерес: шансов увидеть их на наших грузовиках немного. Знаете, какой процент в российских продажах грузовых шин занимают зимние? По данным продавцов, не более пяти! Потому что на выбор большинства российских перевозчиков влияют в основном два фактора: ресурс и дешевизна. Понятно, что о шипованных моделях речи и вовсе не идет, поскольку единственный сегмент, где они были востребованы — перевозка рыбы из Норвегии — закрылся в связи с ответными санкциями.

Широкопрофильные шины спереди наши дальнобойщики называют батонами

А обычные зимние покрышки у нас покупают лишь две маленькие группы дальнобойщиков. Во-первых, те, кто ездит в европейские страны, в которых необходимо наличие «зимы». Интересно, что, помимо Скандинавии, такие требования встречаются и в теплых краях, например в Испании, где на горных участках дорог обязательны либо цепи, либо — правильно, зимние шины.

Вторая группа — частники, которым выгоднее держать комплект «зимы», нежели убивать шлифовкой-пробуксовкой всесезонку. Хотя переобувка — удовольствие весьма недешевое: новая еврошина стоит примерно 30 тысяч рублей, колесо для нее от трех тысяч, шиномонтаж — 300 рублей за штуку. Итого комплект «зимы» с установкой на один только тягач (без полуприцепа!) обойдется в двести тысяч.

Есть и еще одна категория покупателей, но уже не дальнобойная — это частники-самосвальщики. Наиболее продвинутые из них в конце осени ставят самые дешевые зимние шины, какие смогут найти, — китайские наварные. И ездят на них не только зиму, но и следующий год, а потом выбрасывают, повторяя все снова.

Кстати, китайские грузовые шины, только новые и всесезонные, несколько лет назад лидировали у нас с большим отрывом, но сейчас из-за падения курса рубля даже они стали многим не по карману. Не помогает даже изворотливость китайских шинников, которые дошли до копирования более качественных марок из своей же страны (скажем, известного у нас бренда Aeolus).

Распределение затрат на эксплуатацию автопоезда в Евросоюзе ( в процентах)

А «большая тройка» российского грузошинного рынка представлена отечественными марками Кама, Tyrex, Cordiant. Их активно используют крупные перевозчики, в частности ритейлеры: при автопарке в несколько сотен машин они покупают шины с приличной скидкой — и одна штука обходится им примерно в 18 тысяч рублей. В розницу она же на две—четыре тысячи дороже. А аналог премиального импортного бренда (Michelin, Bridgestone и тот же Continental) — упомянутые 30 тысяч рублей.

Более-менее приличный российский дальнобой обут сейчас примерно так: на рулевой оси — импортный «премиум», на ведущей — шины среднего уровня типа Cormoran или Sava, на полуприцепе – Кама, «Китай» или наварка. А по нисходящей можно встретить любое сочетание, но опять же с одним общим признаком — подешевле. Истертые до корда прицепные шины считаются вполне рабочими, нарезанные по второму кругу или, скажем, самосвальные на дальнобойных машинах — тоже. Частники нынче покупают в шиномонтажах покрышки по пять тысяч, на которые раньше даже и не глядели.

Напоследок реальная история: некий частник в результате проигранного спора переобул свою фуру в новый Michelin (конечно, не зимний). И теперь всем рассказывает, что перед маневрами задним ходом веником очищает путь, чтобы не наехать на арматуру или гвоздь.

Нужно ли ставить шипованную резину на прицеп

Тип транспортного средств / наименование контрольно-диагностических работ (с 01.04.2021 г.)

Цена

Проведение государственного технического осмотра по типам транспортных средств

Легковые автомобили

с двигателем, работающим на бензине/ дизельном / газовом топливе

30,00

с двигателем, работающим на бензине/ дизельном / газовом топливе (на шипованных шинах)

35,00

Электромобиль или гибридный автомобиль

19,50

Электромобиль или гибридный автомобиль (на шипованных шинах)

25,00

Автобусы

с технически допустимой общей массой не более 5 тонн

35,00

с технически допустимой общей массой более 5 тонн

45,00

Грузовые автомобили / тягачи

с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны

32,00

с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн

38,00

с технически допустимой общей массой более 12 тонн

45,00

Прицепы / полуприцепы

с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны

12,00

с технически допустимой общей массой более 0,75 и не более 3,5 тонны

15,00

с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 10 тонн

20,00

с технически допустимой общей массой более 10 тонн

30,00

15,00

Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении государственного технического осмотра

Проверка тормозной системы

10,00

Замер дымности отработавших газов

8,00

Замер токсичности отработавших газов

7,00

Проверка суммарного люфта в рулевом управлении

6,00

Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода

6,00

Проверка внешних световых приборов

6,00

Проверка степени светопропускания стекол

6,00

Проверка герметичности агрегатов и систем

6,00

Проверка внешнего вида и комплектации

6,00

Мы делаем

ОАО «Автобусный парк г. Гродно» осуществляет государственный технический осмотр транспортных средств на диагностической станции.

Прейскурант цен

Цена

Услуга по заправке кондиционеров для грузовых автомобилей

40,00

Услуга по заправке кондиционеров для автобусов

50,00

Услуга по заправке кондиционеров для тракторов, комбайнов

60,00

Компьютерная диагностика транспортных средств приборами TECH-2,

Axone 3, Renault Clip, Peugeot Planet, VAS 5054a,Mercedes Benz Star Diagnosis

18,00

Развал-схождение передней оси грузовых автомобилей и автобусов

40,00

Ремонт и обслуживание автомобильных транспортных средств на СТО

Ремонт, техническое обслуживание

24,00 /нормо-час

Сварочно-кузовные и покрасочные работы

26,00 /нормо-час

Мы делаем

ОАО «Автобусный парк г.Гродно» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов DAF, MAN, Mercedes Benz, Neoplan, МАЗ, КамАЗ,ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Люблин и др.

  1. Компьютерная диагностика
  2. Регулировку углов установки колес (развал-схождение) всех типов легковых, грузовых автомобилей и автобусов, с радиусом дисков до 24 дюймов.
  3. Ремонт КПП ZF,ЯМЗ редукторов
  4. Ремонт двигателей
  5. Ремонт подвески
  6. Ремонт радиаторов
  7. Замена стёкол (лобовое, заднее, боковые стекла)
  8. Заправка, ремонт и обслуживание кондиционеров грузовых автомобилей и автобусов на современном оборудовании COOLIUS 2700BT.
  9. Сварочно-кузовные работы.

Выполняем работы любого уровня сложности, начиная от мелкого профилактического ремонта и заканчивая решением сложных задач.

Прейскурант цен

Цена

Услуга по заправке кондиционеров для легковых автомобилей

30,00

Компьютерная диагностика транспортных средств приборами TECH-2,

Axone 3, Renault Clip, Peugeot Planet, VAS 5054a,Mercedes Benz Star Diagnosis

18,00

Развал-схождение легковых автомобилей 1 ось

20,00

Развал-схождение легковых автомобилей 2 оси

40,00

Ремонт и обслуживание автомобильных транспортных средств на СТО

Ремонт, техническое обслуживание

24,00 /нормо-час

Сварочно-кузовные и покрасочные работы

26,00 /нормо-час

Мы делаем

ОАО «Автобусный парк г. Гродно» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств категорий М1, М1, N1 моделей: Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Land Rover, Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Opel, Lada(ВАЗ), Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Renault, Peugeot, Skaoda, Toyuta, Volkswagen, Volvo и др.

  • ремонт автоэлектрики (ремонт основных и дополнительных узлов);
  • ремонт стартера (диагностика и ремонт стартера);
  • ремонт ходовой (рама, сайлентблоки, подвеска, шины);
  • ремонт КПП;
  • замена ГРМ (замена ремня ГРМ в автомобилях);
  • замена масел и фильтров автомобилей (маслянный, топливный, воздушный);
  • ремонт радиаторов (ремонт, замена, устранение течи);
  • ремонт отопителей (ремонт печки, радиаторов, патрубков);
  • ремонт подвески (шрусы, рычаги, аммортизаторы);
  • ремонт тормозов (замена колодок, устранение неполадок);
  • ремонт кондиционера (заправка, ремонт, обслуживание);
  • ремонт суппортов (диагностика, ремонт замена);
  • рулевое управление (ремонт рулевого управления, замена реек);
  • замена турбины (диагностика, замена турбины);
  • система охлаждения (замена жидкости, ремонт неполадок);
  • замена стёкол (лобовое, заднее, боковые стекла);
  • ТО автомобиля (диагностика, замена фильтров, ремонт);
  • замена подшипников (замена подшипников ступицы)
  • диагностика (компьютерная диагностика);
  • сварочно-кузовной ремонт, покраска.

Работы осуществляются только с использованием современного, высокоточного, ремонтно-диагностического оборудования;

Специалисты нашей организации имеют большой опыт и высокую квалификацию, что гарантирует высокое качество и устранение всевозможных неисправностей в автомобильных системах;

В работе мы используем только качественные материалы и детали;

Мы предоставляем бесплатную консультацию по любым возникающим вопросам;

Мы имеем 8 лет опыта работы в данной сфере;

Цены в ОАО «Автобусный парк г. Гродно» низкие и доступны для каждого клиента.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector