0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и тюнинг багажника ГАЗ 3110 своими руками

Ремонт и тюнинг багажника ГАЗ 3110 своими руками

26 декабря 2016

Данная модель Волги легко подвергается самостоятельной модернизации, и багажник газ 3110 в числе обязательных доработок. Эта модель – последняя из линейки классических автомобилей Горьковского автозавода, и в ней конструкторы оставили большой простор для любителей улучшить свой автомобиль.

Багажник, в который ничего не помещается

В автомобиле газ 3110 багажник оставляет двойственное впечатление: он огромен по сравнению со многими другими машинами аналогичных габаритов, но в него ничего не помещается. Виной тому – крайне неудачная компоновка задней части машины в целом: бензобак расположен под полом багажника, а запасное колесо – на специальной подставке в его глубине, под полкой. Таким образом, почти половина объема съедается запаской. Во-вторых, сам отсек не отличается глубиной. Иными словами, багажник большой по площади, но маленький по высоте (имеет форму чемодана).

Как выбрать хороший антирадар рассказываем в этой статье. Что должно входить в состав автомобильной аптечки — здесь.

Эта особенность приводит к тому, что, если в автомобиле установлено газобаллонное оборудование (так делают многие, потому что Волга отличается повышенным топливным аппетитом), то в багажник войдет максимум пара спортивных сумок.

Выходом может быть багажник на крышу газ 3110, коих выпускается великое множество. Багажники на крышу могут быть как быстросъемные в виде поперечных релингов, так и основательные конструкции в виде корзины из металлического прутка. В обоих случаях на такой багажник можно водрузить всю поклажу, что не уместилась сзади (ведь, как мы помним, багажник невысокий и габаритная кладь в него не войдет). Однако багажное отделение сзади все равно остается основным. Итак, что же можно сделать с багажником газ 3110?

Тщательная уборка

Порядок и чистота никогда не бывают лишними. При рационально разложенном инструменте и ЗиПе может ощутимо прибавиться свободного места. Также может помочь тщательная ревизия содержимого багажника – лишние принадлежности возить с собой постоянно не всегда оправдано. Оставить надо только самое необходимое. Список этого «необходимого», разумеется, у каждого свой, однако раздувать его не следует.

Рациональная установка ГБО

Грамотная установка газобаллонного оборудования при его наличии. Баллон следует устанавливать как можно глубже в багажник. К сожалению, для этого, скорее всего, придется пожертвовать аптечкой в глубине багажника и местом для ее установки. Сам баллон при этом можно отгородить фанерной перегородкой, вырезанной по месту. За эту перегородку (если вырезать в ней небольшую дверку) можно спрятать и множество мелочей, мелкий инструмент, тряпки и прочее.

Докатка вместо запаски

Следующий этап – избавление от запасного колеса, лежащего прямо в багажнике на подставке, которая, в свою очередь, тоже занимает свободное пространство. Лучшая альтернатива – докатка от иномарки подходящего размера (может подойти от старых Volvo и BMW). Зачастую она вдвое уже и намного легче и занимает настолько же меньше места.

Докатку можно заключить в специальный тканевый чехол и положить в ближний левый угол. Даже после такой оптимизации свободного места в багажнике волги 3110 станет намного больше.

Газовые упоры крышки багажника

Крышка багажника газ 3110 в открытом состоянии удерживается торсионами, которые располагаются под полкой и занимают практически всю его ширину. Их можно заменить газовыми упорами подходящей длины и усилия. Желательно устанавливать упоры с усилием сжатия не менее 45 кгс, так как у волги 3110 крышка багажника внушительного размера и веса. Упоры можно расположить в самой глубине багажника так, чтобы в закрытом положении они располагались горизонтально и упирались в спинку заднего сиденья. Таким способом можно полностью избавиться от довольно громоздкой штатной системы.

Освещение и электрика

Можно навести порядок в электрике, а точнее – в проводах, как попало лежащих по бортам кузова. Они стягиваются в жгуты и заключаются в гофрированные трубки. В обязательном порядке следует модернизировать систему подсветки багажника. Штатная система, выполненная на двух лампочках, работает только при включенных габаритах, что не всегда удобно. Новая подсветка может быть выполнена на простых светодиодных лентах, которые приклеиваются под полку багажника и по бокам, в полости крыльев сверху. Таким образом они не будут видны, однако света дадут достаточно много. Электрическое подключение следует выполнить через концевик, замыкающийся на «массу» при поднятии крышки багажника, и от постоянного «плюса», который придется протянуть либо от плафона освещения салона, либо от блока предохранителей.

Багажник с кнопки

Крышка багажника открывается только ключом, так же, как и на многих отечественных автомобилях. Между тем, такое упрощение конструкции не совсем удобно с потребительской точки зрения. Для того, чтобы открыть багажник, нужен ключ. Если он висит на одной связке с ключом зажигания и двигатель работает, это уже создает неудобства. Подходя к машине с сумками, необходимо в любом случае доставать ключ.

На волге 3110 систему открывания багажника с кнопки тоже можно реализовать. Для ее установки необходимо в первую очередь разобраться в кинематике работы замка. К сожалению, в волге 3110 не получится сделать прямой привод замка от актуатора. Здесь придется делать привод через короткий тросик, который будет тянуть тягу. Чтобы закрепить трос, в тяге просверливается отверстие, через которое пропускается конец троса и расклепывается. Другой конец аналогично крепится к электроприводу. Подключение актуатора выполняется через реле от постоянного плюса.

Таким образом, в саму крышку багажника необходимо будет провести всего один провод, на котором будет появляться плюс при нажатии на кнопку, которая устанавливается в салоне. Кроме того, к ней можно подключить дополнительный канал сигнализации, и тогда крышка багажника будет подниматься с кнопки брелока.

Конечно, такой вариант тюнинга нельзя назвать простым, однако он очень и очень полезен и удобен, особенно в ситуации, когда ключи забыты внутри закрытого багажника или потеряны вообще.

Как открыть багажник без ключа

Любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда по рассеянности или стечению обстоятельств ключи от автомобиля оказываются внутри багажника или просто теряются. Чтобы не взламывать свой собственный автомобиль, надо заблаговременно подготовиться к такому развитию событий. Итак, рассмотрим подробнее, как открыть багажник Волги 3110 без ключа.

Самый простой и эффективный прием — к приводу замка багажника присоединить тонкий тросик, который внутри усилителя крышки багажника надо вывести через заднюю полку в месте для аптечки. Конец тросика можно также вывести через отверстие, в перегородке между багажником и сиденьем. При таком варианте он будет незаметен, а для доступа к нему надо будет снять спинку заднего сиденья.

Это, так сказать, профилактические меры, которые нужно сделать до того, как багажник оказался заперт без ключа. Теперь о том, как открыть багажник безо всяких подготовительных мероприятий.

В первую очередь необходимо убедиться в наличии декоративной накладки на замке. Если она есть, то надо просунуть толстую стальную проволоку в щель между замком и накладкой, предварительно сняв резиновый уплотнитель. Проволоку предварительно надо согнуть на конце, чтобы зацепить за тягу привода замка. Если накладки нет, то придется цеплять проволоку за тягу замка через отверстия для динамиков в задней полке.

Таким образом, багажник Газ 3110 – предмет постоянного внимания заботливого и трудолюбивого автовладельца. Его доработка позволит отточить технические навыки и лучше узнать конструкцию своего собственного автомобиля, ведь, несмотря на то, что его производство прекращено, многие автолюбители продолжают его улучшать, дорабатывать и просто ездить.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Модель представляет собой II по счёту (после модели ГАЗ-3102 (1982-91 гг.)) модернизацию платформы «ГАЗ-24». Сменила на конвейере модели ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 — являющуюся моделью ГАЗ-24-10 с иными кузовными деталями. Выпускалась серийно с 1997 по 2004 год; после был проведен рестайлинг машины — и в 2004 году модель обзавелась модификацией: ГАЗ-31105.

Содержание

  • 1 Интерьер
  • 2 Производство
  • 3 Модификации
  • 4 Модернизация. ГАЗ-31105
    • 4.1 Проект
    • 4.2 Итоговое производство
    • 4.3 ГАЗ-31105-501 с двигателем Chrysler
    • 4.4 ГАЗ-311055
    • 4.5 ГАЗ-31107
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Интерьер [ править | править код ]

Новая «Волга» получила полностью новый интерьер, который кардинально отличался от интерьера ГАЗ-31029. Единственным «наследием» от предыдущих поколений осталась только обшивка потолка и потолочная лампа освещения.

Новая панель приборов с консолью, сделанные из мягкого пластика, «пухлое» рулевое колесо с мягким ободом и современная комбинация приборов с тахометром. Два крупных дефлектора в центральной части по бокам панели приборов подчёркивают возросшие возможности печки. В центральной части панели расположены клавиши управления вентилятором печки, обогревателем заднего стекла, а также магнитола. Под бардачком появилась дополнительная полка.

Для удобства рычаг ручного тормоза был перемещён ближе к водителю, а на консоли появилось место с контейнером на шесть аудиокассет. Также появилась вторая пепельница для задних пассажиров на задней части консоли.

Новые передние сидения с высокими спинками стали значительно удобнее, а на заднем ряде сидений впервые были установлены подголовники. Новая обшивка дверей имела поручень, композиционно продолжавший подлокотник, сформированный в средней части обшивки. [1]

Однако при этом конструкторам не удалось избавить салон от несоосности рулевой колонки и панели приборов.

Производство [ править | править код ]

Ещё до начала выпуска машины за весь 1996 год была проведена модернизация производства, которая включала более семи тысяч единиц инструментальной оснастки, в том числе 190 — из одной пластмассы. Силами собственного станкостроения создана новая линия сборки и сварки кузова, в которой участвовало 38 роботов KUKA. [2]

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с заменой части наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними картами дверей от модели 31029. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок. На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменён рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5, как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года, на «Волгах» появилась передняя шаровая подвеска. [3]

С 2003 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятого с производства в 2004 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 г. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Последней моделью конвейерной сборки в семействе «Волги» стал медицинский универсал ГАЗ-310223, заключительная партия которых была произведена в декабре 2008 года уже после прекращения массовой сборки седанов 31105 и 3102.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии [4] , впоследствии улучшенные [5] , но общая моральная устарелость конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности [6] . ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак.

Модификации [ править | править код ]

  • ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
  • ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1—8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5—13,5 л/100 км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);
  • ГАЗ-310221 — модель с 7-местным 5-дверным кузовом универсал, с 1997 по 2003 год унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части, с 2004 по 2008 год технически унифицирована с седаном 31105, сохранив переднюю облицовку 3110 с усилителем фартука и узким бампером;
  • ГАЗ-310231 — медицинская версия универсала 310221 для перевозки одного больного на носилках и трёх человек медперсонала.
  • В 2004 году на Заводе автомобилей малых серий (ЗАМС) при ГАЗе была выпущена малая партия экземпляров с установленным рядным четырёхцилиндровым мотором фирмы Ford объёмом 2,3 л и мощностью 147 л. с. с четырёхступенчатой АКПП [7] .
  • Проект фейслифтинга для 2002 модельного года

    Характеристики ГАЗ 3110 Волга

    ГАЗ 3110 Волга технические характеристики и комплектации

    ГАЗ 3110 Волга — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ГАЗ 3110 Волга.

    Бренд:ГАЗ
    Модель:3110 Волга
    Класс:Класс A
    Начало выпуска:1997

    КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
    ГАЗ 3110 Волга 2.5 i 4dr Sedan5MT150 л.с.1996 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.5 4dr Sedan5MT90 л.с.1996 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.3 i 16V 4dr Sedan5MT131 л.с.1996 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.3 4dr Sedan5MT150 л.с.1996 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.1 TD 4dr Sedan5MT95 л.с.1996 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.3 MT 5MT Sedan5MT131 л.с.2003 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.4 MT 5MT Sedan5MT81 л.с.2001 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.4 MT 5MT Sedan5MT90 л.с.1997 г.2005 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.4 MT 5MT Sedan5MT100 л.с.1997 г.2004 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.3 MT 5MT Sedan5MT150 л.с.1997 г.2004 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.1 TD MT 5MT Sedan5MT95 л.с.1997 г.2004 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.1 TD MT 5MT Sedan5MT110 л.с.1997 г.2004 г.
    ГАЗ 3110 Волга 2.0 MT 5MT Sedan5MT136 л.с.1997 г.2004 г.

    Продажа ГАЗ 3110 Волга

    Продаю.

    Продаю автомобиль «Волга» 3110 в.

    Официальные дилеры ГАЗ
    Описание автомобиля ГАЗ 3110 Волга

    ГАЗ 3110 «Волга» — популярная серия легковых транспортных средств Горьковского автомобильного завода, которая выпускалась с 1997 по 2004 годы. Машины линейки зарекомендовали себя как надежные и производительные автомобили, которые могут служить как для исполнения служебных обязанностей, так и для спокойных семейных поездок. Стильный дизайн, отличные технические параметры и приемлемая цена сыграли свою роль в популяризации седана, поэтому машина до сих пор оборачивается на вторичном рынке.

    Внешний вид ГАЗ 3110 «Волга» стал заметным шагом вперед по сравнению с предыдущими автомобилями серии. Во многом это касается рельефных деталей, которыми обзавелся седан. В частности, речь идет о капоте и боковых панелях. Выпуклые длинные линии растянулись от фар до фар, что не только придает больше изящности, но и улучшает аэродинамические свойства автомобиля. Сильно выступающая вверх и вперед центральная часть капота сделала внешний образ машины более солидным и мощным. Одной из главных особенностей новой «Волги» стала двухсекторная радиаторная решетка, первая в своем роде среди автомобилей серии.

    Габариты транспортного средства в целом остались прежними, однако за счет изменения дизайна создалось впечатление, то машина стала немного короче. По факту же автомобиль получил длину в 4,87 м, высоту в 1,42 м, колесную базу в 2,8 м и ширину в 1,8 м. Достаточно большой дорожный просвет в 150 мм позволяет спокойно преодолевать российское бездорожье.

    Внутренняя сторона GAZ 3110 « Volga » представляет собой солидный комфортабельный салон, который оснащен всем необходимым для приятной удобной поездки. Классическая версия оснащается тканевой обивкой сидений, однако в самых дорогих комплектациях изначально был предложен кожаный салон, позже замененный на стандартный. Передняя панель выглядит довольно необычно за счет скромной узкой консоли, которая включает в себя несколько переключателей, обогреватель и подготовку для аудиосистемы. Сильно выделяется приборная панель, которая расположилась в большом полукруглом отсеке. Указатели на нем достаточно большие и четкие: даже с задних сидений прекрасно видно все данные о поездке. Рулевое колесо стало более толстым, за счет чего обратная связь с автомобилем улучшилась.

    Производительность автомобилей серии «Волга» всегда считалась ключевым параметром. На дорогах сегодня можно встретить седаны 3110 с 9-ю разновидностями силовых агрегатов. Два 2,1-литровых дизельных мотора вырабатывают 95 и 110 лошадиных сил, однако их максимальная скорость не может превышать 140 км/ч. Более распространенными оказались бензиновые установки. Всего было предложено 7 вариантов с объемами от 2,3 до 2,4 литров. Предельная мощность колеблется от 81 до 115 лошадиных сил. Расход дизельного агрегата не превышает 10 литров, в то время как бензиновое топливо может потребляться в объеме до 17-18 литров. На всех моделях установлен задний привод, а также 5-ступенчатая МКПП, которая работает очень плавно и четко.

    Будучи одним из популярнейших отечественных автомобилей начала XXI года, ГАЗ 3110 «Волга» стал эталоном российского (именно российского, не советского) легкового транспортного средства. Примечательный дизайн, комфортабельный интерьер и прекрасные технически характеристики позволили седану быстро распространить свое влияние среди покупателей в данном сегменте. Какой бы двигатель ни располагался под капотом, производительность всегда будет на уровне. Авто на вторичном рынке будет стоить до 150-200 тысяч, поэтому позволить себе ее может практически каждый.

    Запуск в серийное производство ГАЗ 3110 Волга состоялся в 1997 года. Состав технического оснащения для данного авто был позаимствован у модели 31029, а дизайн кузова хотя и подвергся существенным изменениям, тем не менее сохранил узнаваемые очертания. Несомненным достоинством этого транспорта является то, что он располагает комфортабельным салоном, способен продемонстрировать отличные ходовые характеристики по ровному дорожному покрытию. Этот автомобиль пользовался большой популярностью у государственных структур, служб такси. Он неприхотлив в техническом обслуживании, для устранения возникших неисправностей в большинстве случаев не требуется применять специализированную оснастку и как следствие ремонт можно провести в любом гараже. Состав базового оснащения включает в себя дневные ходовые огни, качественное климатическое оборудования, гидравлический усилитель руля. За дополнительную плату на борт машины помещается сервопривод стеклоподъемников, проводилась штатная аудиоподготовка.

    Радиаторная решетка ГАЗ 3110 Волга имеет трапециевидную форму, заключена в рамку из серебристого пластика. Центр рамки пересекает вертикальная планка, по краям от нее натянута мелкоячеистая решетка, от радиатора на поверхность капота отходит высокая закругленная полоса штамповки. Блокам фронтального освещения придана прямоугольная форма, к блокам примыкают вертикальные полосы указателей поворотов и габаритных огней. Под нешироким передним бампером подвешены дневные ходовые огни, между ними сформирован аэродинамический обвес, содержащий на своей поверхности несколько компактных секций воздухозаборников. Арки колес выделены неширокими полками штамповки, под дверными ручками простирается высокое ребро штамповки, на центр дверей нанесена декоративная накладка. Контуры всех окон выделены хромированными струнами, на крыше образован незначительный радиус закругления. На задних стойках выполнены вентиляционные решетки, крупные задние фонари ориентированы в горизонтальном направлении, скомпонованы частично на крышке багажника, частично на крыльях, свободное между ними пространство занято нишей номерного знака. Размеры корпуса в длину и ширину составляют 4870х1800 мм, высота кузова – 1422 мм, высота дорожного просвета – 156 мм. Полная/снаряженная масса – 1950/1560 мм, под багажник предоставлен объем в 500 литров.

    Отделка внутреннего пространства ГАЗ 3110 Волга выполнена мягким велюром и упругим на ощупь пластиком. Внутренние поверхности дверей пересекают широкие совмещенные с дверными ручками подлокотники, рядом с ними скомпонованы фиксаторы замков и рукоятки стеклоподъемников, на порогами выполнены широкие карманы. Посадочные места на заднем диване разделены упругими валиками, в спинку дивана интегрированы подголовники. Широкие передние кресла оборудованы хорошо выраженной, всесторонней поддержкой, способны регулироваться по всем возможным направлениям в достаточно обширном диапазоне значений для того чтобы на них смогли расположиться люди плотной комплекции и высокого роста. С правой стороны широкой передней панели выполнено две вместительных полки, между ними помещен бардачок. Массивная, выступающая вперед консоль оборудована крупными регулируемыми воздуховодами, средствами управления климатическим оборудованием, большими кнопками управления сервисными системами. Установка высокой рукоятки селектора трансмиссии осуществлена непосредственно на передней части центрального тоннеля, между передними креслами помещен объемный бокс, рядом с ним имеется рукоятка стояночного тормоза.

    Под капотом ГАЗ 3110 Волга устанавливается 131-сильный мотор, работающий на топливе АИ-92. Двигатель имеет рабочий объем 2287 см3, предельный крутящий момент – 188 Нм, динамика разгона – 14 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 11 литров.

    Авторизация

    А ведь на первых 3102 колесо было под полом! И багажничек представлял собой почти что образцовый параллелепипед. Так зачем же портить то, что было хорошо?

    Начальник, попытавшийся как-то блеснуть эрудицией, солидно заявил, что эта «волга» мол, не выдержала испытаний на удар сзади, а потому и подверглась хирургической операции. Но что-то в этой версии было неправдоподобное, надуманное. К тому же не секрет, что ноль-вторую создавали, поглядывая на образец-эталон по имени S-класс эпохи семидесятых. А уж там-то наверняка все было «правильно».
    Если чего-то не знаешь, надо у кого-нибудь спросить. Осталось только понять, у кого именно? Но тут мне повезло: судьба свела с настоящим «газовцем» — Александром Чистяковым. Сегодня Александр Юрьевич — Главный специалист дирекции по развитию «УК-Группа ГАЗ», а в 1974-2001 г. г. — конструктор КЭО-УКЭР ГАЗ.

    Узнал я следующее. Модель 3102 изначально должна была сменить на конвейере «24-ку», сделав при этом шаг в направлении того самого мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Был когда-то такой красавец — он и сегодня заставляет оборачиваться, в отличие от безликих обмылков той же фирмы последних лет. ладно, не буду. Но что можно было реально сделать с новой «волгой»? Правда, двигатель на первых порах стоял необычный, форкамерный (позже его отправили в отставку), а тормоза стали дисковыми, но в остальном по большей части ограничились внешними эффектами. Кузов получил клиновидное оперение, «мягкое» торпедо, очень симпатичные сиденья и — ближе к делу! — тот самый бензобак за спинкой заднего сиденья. Пассивная безопасность — как W116. Причем на самых-самых ранних моделях бак был еще под брюхом, но, глядя на «мерс», это быстренько поправили.

    Машина настолько понравилась чиновникам, что сама мысль о том, что такие же бибики будут хотя бы изредка продаваться простым профессорам и народным артистам, показалась им кощунственной. Купить «волгу» и без того было почти невозможно, но «ноль-вторую» решили поставить особняком, резко ограничив ее тираж. А простым смертным, добившимся-таки разрешения приобрести дорогую игрушку в личное пользование, стали предлагать нечто среднее — 24-10. Торпедо — жесткое, тормоза — барабанные, ну и ладно.

    Тут-то и вмешалась унификация. Министрам расположение запаски и объем бака были безразличны, а массовой оснастки на бензобак от 3102 не было. Поэтому смотреть на «мерседес» перестали, а на 3102 поставили древний бак от 24-ки, унифицировав заднюю часть кузова с «плебейским» вариантом типа 31029, поступавшим в продажу.

    По сравнению с 24-й багажник как бы приподнялся сзади, став чуть больше. Кстати, у 24-к с багажником было вообще весело: под полкой задка устанавливали вентиляцию обдува заднего стекла, что успешно кушало пространство для поклажи. На 24-10 стекло сделали обогреваемым и багажник стал — как сказать? — длиннее, что ли. Но 55-литровый бак оставался крошечным.

    Мечта заменить бензобак на отцовской 24-10 у меня была давно. Шанс появился неожиданно: прочитал в ЗР (еще не работал здесь), что освоен выпуск новых бензобаков для Волги — на 70 литров! Взаимозаменяемых по крепежу! Позднее А. Ю. Чистяков, который в то время, помимо прочего, занимался «волгами» с разного рода примочками типа V-8 и роторных движков, пояснил, что 70-литровый подпольный бак делали как раз для таких машинок. А тогда я помчался в Южный порт — ура, нашел.
    Радостно поехал на дачу, открутил старый бак, присобачил новый (с трудом: крюки перестали доставать до хомутов), но справился! Потом стал думать: дошло, что бензоприемник нужно удлинять — удлинил чем-то! Затем пришлось возиться с указателем уровня и датчиком остатка топлива, которого на 24-10 не было отродясь. Но когда «победил», то на заправках позволял себе поиздеваться над заправщиками, когда небрежно просил «литров 60. » Они мне крутили около виска, а я обиженно говорил: «Это же Волга, мужики, вы чего?» И те недоуменно смотрели, как все литры исчезают где-то внутри.

    Позднее, на 3102, мне достался 70-литровый бак — оказалось, что внешне они различались с55-литровым число продольных штамповок на «брюхе». Но старый бак успешно дожил до модели 31105 и канул в Лету вместе с ее кончиной.

    Технические характеристики ГАЗ-3110

    Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

    Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

    Одинаковые детали с ГАЗ 31029

    На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

    Габаритные размеры Волги 3110

    В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

    Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

    Так выглядит карданный вал для Волги 3110

    Новая модель ГАЗ 3110

    Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

    Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

    Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

    Технические характеристики 3110

    Габариты

    Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

    Скорость

    Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

    Клиренс

    Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

    • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
    • Рессоры прокатываются;
    • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

    Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

    Масса

    «Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

    Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

    Расход топлива

    Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

    • ГАЗ 560 (5601);
    • ЗМЗ 402 (4021);
    • ЗМЗ 406.

    Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
    Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

    Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

    Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

    Схема конструкции 402 мотора

    406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

    При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

    Объем багажника волга 3110

    +7 (812) 924 3 942

    +7 (911) 924 3 942

    • 0

    Размеры волги 3110 – Габариты ГАЗ 3110 «Волга», седан

    габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

    КузовКолея передняя1500 ммОбъем багажника максимальный500 лОбъем багажника минимальный500 лГрузоподъёмность390 кгПолная масса1790 кгСнаряженная масса1400 кгКолёсная база2800 ммВысота1422 ммШирина1800 ммДлина4895 ммКоличество мест5Дорожный просвет156 ммКолея задняя1444 ммДвигательКоличество клапанов на цилиндр2Ход поршня94 ммДиаметр цилиндра85 ммТип наддуваТурбоКоличество цилиндров4Наличие интеркулераЕстьТип впускаНепосредственный впрыскРасположение цилиндровРядныйТип двигателяДизельныйОбороты максимального крутящего момента2300 об/минМаксимальный крутящий момент200 Н*мОбороты максимальной мощностидо 3 800 об/минМощность двигателя95 л.с.Объем двигателя2134 см3Трансмиссия и управлениеКоличество передач5ПриводЗаднийДиаметр разворота

    ГАЗ-3110 — Энциклопедия журнала «За рулем»

    Описание модели

    ГАЗ-3110 — легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.

    Краш-тест «Волги» по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.

    Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге «24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.» писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 «напомаженными старушками»

    В процессе производства в «Волгу» постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.

    Модификации

    «Волга» традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от «облезлых» колпаков колес ГАЗ-31029

    Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.

    Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.

    ГАЗ-3110 в кино

    Несмотря на то, что ни один из последующих газовских автомобилей не снискал такую любовь режиссеров, как ГАЗ-21 , ГАЗ-3110 достаточно часто появлялся и появляется на экранах, в том числе и в зарубежных фильмах. «Звездный час» в кино для «Волги» наступил в картине «Превосходство Борна», где главный герой на модификации такси уходит от милицейской погоди по улицам Москвы. Примечательно, что в ходе съемок было уничтожено 6 автомобилей, а сам трюк получил премию Taurus World Stunt Awards в 2005 году в номинации «Лучшая машина»

    Кадр из фильма «Превосходство Борна» 2004 г. ГАЗ-3110 «такси» на фоне другой аналогичной машины на улицах Москвы

    ГАЗ-3110, как и предшественницы, используется также для создания образа российских спецслужб. Кадр из фильма «Хитмэн». В левой части кадра заметен ГАЗ-24 , по сюжету до сих пор стоящий на снабжении ФСБ России.

    Кадр из картины «Теневой партнер» 2005 года. ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 преследуют ВАЗ-2106. Несмотря на явное превосходство в мощности, догнать «шестерку» «Волгам» не удается.

    Полезные ссылки

    Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №2

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №3

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №10

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №5

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2000 год №7

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2003 год №12

    ГАЗ-3110 «Волга»: технические характеристики, описание, фото

    Уже не одно десятилетие покоряет российские дороги ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики данного автомобиля сложно назвать идеальными и полностью соответствующими современным требования, однако он до сих пор является эталоном отечественного автопрома. Конечно же, предшествующие модели были не очень комфортабельными по нынешним меркам, но иметь «Волгу» в то время считалось роскошью. Как правило, на ней передвигались главнейшие чины государства. А такой уровень уже говорит о многом.

    Сейчас ГАЗ-3110 «Волга» уступает по многим параметрам современным авто, но в защиту данной модели можно сказать, что производитель максимально постарался улучшить технические характеристики. Наличие в автомобиле всех необходимых систем является огромным преимуществом. Водители, предпочитающие отечественные машины, никогда не заменят «Волгу» на красивую и ультрамодную иномарку.

    Почему так? А ведь все предельно просто. Все автомобили ГАЗ, «Волга» в том числе, максимально адаптированы к российским дорогам, недороги в техобслуживании, запчасти можно приобрести в любом специализированном магазине или даже на рынке.

    Итак, если заинтересовала вас данная модель отечественного производителя, тогда давайте познакомимся с ней поближе.

    Кратко о главном

    Модель ГАЗ-3110 «Волга», технические характеристики которой смотрите ниже, является седаном, который относится к классу С. Машина производилась автомобильным концерном «Группа ГАЗ». Сборка этой серии пришлась на временной период начиная с 1996 г. и заканчивая 2005 г. Данная модель «Волги» в России и некоторых других странах СНГ применялась как автомобиль для разных исполнительных лиц, чиновников, высокопоставленных военных и так далее. Помимо этого, машины в некоторых случаях эксплуатировались в службе такси.

    Характеристика

    Модификация данного автомобиля – седан с четырьмя дверями. Кузов безрамного типа у модели ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики двигателей обеспечивают на максимальной скорости динамичное движение. Благодаря внедрению новых технологий, производитель смог снизить затраты топлива: ранее этот показатель составлял 16 л, сейчас – 8-10 л.

    Кузов «Волги» имеет довольно большие габариты. Длина автомобиля достигает 4.87 м, ширина поразит любого автолюбителя, так как составляет 1.8 м, что для категории седанов является достаточно большим показателем, а высота равна 1.42 м. Дорожный просвет – 156 миллиметров, что сравнительно неплохо для российских дорог. Благодаря такому клиренсу, ГАЗ-3110 «Волга» идеально проходит как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым. Топливный бак в данной модели рассчитан на 55 или 70 л. Колесная формула 4х2. Общий вес авто – около 1,8 т.

    Интерьер автомобиля марки «Волга» 3110

    Салон этого автомобиля вмещает пятерых человек. Стоит заметить, что на заднем сидении достаточно вольготно чувствуют себя трое взрослых людей. За счет крупных габаритов в салоне довольно просторно. Сидения автомобиля обшиты тканевым материалом, есть подголовники. Панель приборов и обшивка дверей изготовлены из пластика среднего качества.

    Машина оснащена довольно большим щитком, и поэтому водителю все отчетливо видно. Также с правой стороны панели имеется бардачок. В салоне функционирует система подогрева. Производитель в базовой комплектации предоставляет аудиосистему. Рулевое колесо имеет конструкцию из пяти спиц.

    Экстерьер

    Дизайн автомобиля «Волги» 3110 имеет формы кузова, которые напоминают ГАЗ-24 по типу сборки. Капот и багажник сделаны более округлыми, что дало машине лучшие аэродинамические характеристики. По бокам параллельно подоконной линии проходит четко выраженное ребро. Оно с совокупностью с колесными арками придает определенную объемность.

    Головная оптика выполнена в прямоугольной форме. Что касается бампера, то он в предыдущих версиях был черным и тонким. Однако после рестайлинга приобрел совершенно новые формы и увеличился в размерах. Решетка радиатора достаточно крупная, имеет хромированную отделку. Она разделена на две части, посередине красуется логотип завода. Задние фары выполнены с использованием плавных линий. В их форме просматривается каплевидное очертание. Багажное отделение этого седана вмещает 500 литров.

    Технические характеристики

    Итак, пришло время изучить возможности модели ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики подвески: на переднем мосту – с пружинами, на заднем – с рессорами. Рулевое управление машины представлено редуктором, который оборудовался гидравлическим усилителем. Тормоза дисковые (спереди) и барабанные (сзади), привод – гидравлический. До сотки автомобиль разгоняется всего за 11 сек.

    ГАЗ-3110 – заднеприводный, соответственно, мотор и трансмиссия располагаются продольно по отношению к кузову. Данные автомобили оборудовались различными типами двигателей, подавляющее большинство из которых бензиновые, и только один дизельный. Силовые агрегаты имеют рядную и четырехцилиндровую компоновку. Мощности двигателей составляют от 95 до 150 лошадиных сил при объемах от 2.130 до 2.500 литра. Коробка передач механического типа, оснащена пятью скоростями.

    ГАЗ 3110 | Габариты | Волга

    Габариты двух вариантов кузовов

    Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров. Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.

    Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем, согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши, а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.

    ГАЗ 3110 | Размеры и масса автомобилей

    1.9. Размеры и масса автомобилей

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Автомобили с 1,5-литровым двигателем, оборудованным системой многоточечного впрыска топлива

    ГАЗ-3110

    ГАЗ-3110
    Технические характеристики:
    кузовседан/универсал
    количество дверей4
    количество мест5
    длина4 885 мм
    ширина1 800 мм
    высота1 476 мм
    колесная база2800 мм
    колея передняя1563 мм
    колея задняя1548 мм
    дорожный просвет150 мм
    объем багажника500 л
    расположение двигателяспереди продольно
    тип двигателябензиновый
    объем двигателя2445 см 3
    Мощность102/4500 л.с. при об/мин
    Крутящий момент182/2500 Н*м при об/мин
    Клапанов на цилиндр2
    КПчетырех/пятиступенчатая механическая
    Подвеска передняянезависимая, на поперечных рычагах
    Подвеска задняязависимая, на продольных рессорах
    Амортизаторы
    Тормоза передниебарабанные/дисковые
    Тормоза задниебарабанные
    Расход топлива11,5—13,5 л/100 км
    максимальная скорость135-180 (от типа двигателя) км/час
    годы производства1997-2005
    тип приводазадний
    снаряженная масса1400 кг
    разгон 0-100 км/чсек

    Содержание

    Описание модели

    ГАЗ-3110 — легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.

    Краш-тест «Волги» по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.

    Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге «24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.» писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 «напомаженными старушками»

    В процессе производства в «Волгу» постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.

    Модификации

    «Волга» традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от «облезлых» колпаков колес ГАЗ-31029

    Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.

    Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.

    ГАЗ-3110 в кино

    Несмотря на то, что ни один из последующих газовских автомобилей не снискал такую любовь режиссеров, как ГАЗ-21 , ГАЗ-3110 достаточно часто появлялся и появляется на экранах, в том числе и в зарубежных фильмах. «Звездный час» в кино для «Волги» наступил в картине «Превосходство Борна», где главный герой на модификации такси уходит от милицейской погоди по улицам Москвы. Примечательно, что в ходе съемок было уничтожено 6 автомобилей, а сам трюк получил премию Taurus World Stunt Awards в 2005 году в номинации «Лучшая машина»

    Кадр из фильма «Превосходство Борна» 2004 г. ГАЗ-3110 «такси» на фоне другой аналогичной машины на улицах Москвы

    ГАЗ-3110, как и предшественницы, используется также для создания образа российских спецслужб. Кадр из фильма «Хитмэн». В левой части кадра заметен ГАЗ-24 , по сюжету до сих пор стоящий на снабжении ФСБ России.

    Кадр из картины «Теневой партнер» 2005 года. ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 преследуют ВАЗ-2106. Несмотря на явное превосходство в мощности, догнать «шестерку» «Волгам» не удается.

    Полезные ссылки

    Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №2

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №3

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №10

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №5

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №6

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2000 год №7

    Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2003 год №12

    Попасть в десятку: история разработки ГАЗ-3110

    В начале девяностых годов Горьковский автомобильный завод оказался в худшем положении, чем его коллеги из Тольятти. Ведь у ВАЗа, невзирая на все неурядицы постсоветского периода, был «туз в рукаве» – практически готовый проект «десятки», которая могла прийти на смену Спутнику. Горьковцам же заменить старушку-Волгу было практически нечем…

    П ерспективный ГАЗ-3105 на эту роль не годился, ведь он изначально задумывался в качестве «персоналки» новой эпохи для уже несуществующего государства. Выстоять и удержаться на плаву предприятию помогли коммерческая техника и оперативная модернизация обычной «двадцать четвёрки» до более современной модели ГАЗ-31029.

    Оглядываясь на десятилетия назад, сегодня можно с уверенностью утверждать, что подобное осовременивание конструкции шестидесятых годов на тот момент вышло определенно удачным. Ведь «двадцать девятые» в первой половине девяностых продавались, что называется, на ура – впервые в истории автозавода ГАЗу даже пришлось перейти на работу в три смены.

    Поистине ажиотажный спрос объяснялся отлаженностью его характера – в советские годы было немало тех, кто всерьез мечтал о покупке Волги. Именно поэтому, когда автомобили из Горького появились в свободной продаже, у них сформировался устойчивый круг покупателей – тех, для кого несовременность конструкции была второстепенной особенностью машины, а вот её неприхотливость, вместимость и пригодность к российским реалиям привлекали в первую очередь. Вдобавок для многих автомобилистов со стажем Волга «по привычке» оставалась престижным автомобилем, который внезапно стал еще и доступен не только в прямом смысле, но и финансово.

    Не та Волга

    Увы, счастье было недолгим: уже через пару лет спрос на модернизированные Волги стал заметно падать. Во-первых, покупатели быстро раскусили, что несмотря на внешнее сходство задней части с престижной «ноль второй», перед ними совсем «не та Волга». В первую очередь, обоснованные претензии касались качества изготовления и сборки, которые во многом были связаны с непростым временем. В условиях экономической нестабильности поставщики нередко гнали откровенный брак, на который на заводе из-за отсутствия вариантов нередко приходилось закрывать глаза. Да и собственно производственный уровень ГАЗа заметно упал: зазоры между кузовными панелями «гуляли и плавали», а сами кузова нередко красили «прямо по железу» – то есть, непосредственно на голый металл без предварительного нанесения грунта! Разумеется, это приводило к катастрофическим последствиям – новенькие ГАЗ-31029 уже после первой же зимы покрывались «рыжей оспой», а многие экземпляры в сыром климате напрочь сгнивали уже спустя три-четыре года.

    В сочетании с откровенно невысоким качеством изготовления комплектующих и халтурной сборкой автомобиля это привело к чувствительному удару по имиджу некогда самого престижного легкового автомобиля из «товаров народного потребления».

    Увы, молодое поколение предпочитало куда более качественную и динамичную тольяттинскую продукцию, а состоятельные граждане и вовсе отдавали предпочтение иномаркам. Ведь двадцать лет назад за стоимость новенькой Волги можно было приобрести пусть и подержанную, но вполне приличную иномарку без «детских болезней» и конвейерных ляпов. Не будем забывать, что многие немецкие производители к тому времени уже давно делали кузовные детали своих машин из оцинкованного металла, благодаря чему даже изрядно потрепанные жизнью экземпляры выглядели как новые и не превращались в ржавое решето. Словом, практически в одночасье Волга перестала быть престижным автомобилем относительно остальных российских машин и при этом не являлась альтернативой четырехколёсному секонд-хенду из Европы и Японии.

    Впрочем, многие «дачники» не упустили возможности «приобщиться к прекрасному», ведь для их условий эксплуатации лучшей машины, пожалуй, и не существовало. Относительно простая и проверенная конструкция, изрядный запас прочности, вместительный багажник и выносливая рессорная подвеска – что еще нужно для доставки садового инвентаря на дачу и собственного урожая – уже домой?

    Тем не менее, вопрос очередной модернизации Волги, что называется, висел в воздухе.

    На тот момент экономически завод держался на плаву за счет грузовой техники – как обычных «Газонов», так и новинки – «ГАЗели». В этой модели были реализованы многие наработки восьмидесятых годов, и по меркам своего класса и назначения автомобиль получился достаточно современным. Дисковые передние тормоза, пятиступенчатая коробка передач, унификация с легковыми Волгами – в общем, ГАЗель оказалась тем моральным и материальным локомотивом, который способствовал обновлению производственных мощностей.

    Ведь постановка на конвейер нового автомобиля была связана с проектированием и запуском в серийное производство многих узлов и агрегатов, которые могли «пригодиться» и легковому модельному ряду. Новые штампы и пресс-формы легли в основу новой линии сварки и сборки, из-за чего кузовное производство на ГАЗе стало гораздо современнее. Благодаря коммерческой успешности «грузовой» линейки завод смог вложить в обновление своих мощностей около 150 миллионов долларов.

    Интересно, что запуск в производство агрегатов для будущей «десятки» осуществлялся по мере их освоения еще до начала выпуска новой модели. Таким образом, на многих ГАЗ-31029, выпущенных в середине девяностых годов, уже можно было встретить передние дисковые тормоза с плавающей скобой, гидроусилитель руля и 15-дюймовые колеса – словом, все то, что должно было отличать новую модель от старой. Более того, примерно полгода на ГАЗе выпускали своеобразные гибриды – старый кузов от «двадцать девятой» с узлами и агрегатами ГАЗ-3110. А к 65-летию самого завода в Горьком наконец-то начали выпускать очередную итерацию-реинкарнацию бессмертного ГАЗ-24 образца 1968 года.

    Лучшее из архива Авторевю. Примеряем на себя Волгу ГАЗ-3110

    В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. Правда, из-за бесконечных поломок тогда еще «сырого» двигателя эти испытания вместо трех месяцев растянулись почти на год. Потом мы эту Волгу отправили на краш-тест (еще по старым правилам: 50 км/ч и 50-процентное перекрытие).

    И вот мы снова приобрели Волгу, отдав за нее пять тысяч долларов. Мотор — такой же, мощностью 131 л.с., однако на этой машине уже появились гидроусилитель рулевого управления и противотуманные фары. Главная цель этой покупки та же: скоро Волга будет разбита о бетонный куб с деформируемым препятствием в ходе очередного краш-теста Авторевю по методике EuroNCAP. А пока суд да дело, мы решили Волгу «примерить».

    Качество автомобилей, которые сходят сегодня с конвейера ГАЗа, стало лучше, чем три года назад. Все панели салона тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. В местах сопряжения деталей — ровные и не очень большие зазоры. Раньше передняя панель была из жесткого пластика, а теперь отливается из мягкого материала. Облагорожены обивки дверей. В движении ничто не скрипит, ничто не дребезжит.

    Но конструктивно автомобиль — гость из прошлого. Да, шестнадцатиклапанный мотор отличается внушительным моментом на средних оборотах. Но раскручивать его выше 4000 об/мин не хочется: толку мало, а шума — как в машинном отделении теплохода. Да и способ крепления двигателя к кузову далек от совершенства — на холостых оборотах Волгу пробивает крупная дрожь. Гидроусилитель руля хорош только в режиме парковки, да и то если не замечать его громкого «сопения». На ходу рулевое управление работает без намека на обратную связь — как на американских авто конца семидесятых. Но самое ужасное, что иногда руль подклинивает. Жуть! После этого говорить об управляемости просто бессмысленно. И посадка здесь отвратительная. Нонсенс: за рулем самого большого российского автомобиля мне теснее, чем в Оке. Головой я подпираю крышу, ногами — руль. И это при отодвинутом до упора сиденье! При каждом выключении сцепления левая коленка встает враспор между рулем и ручкой двери. В тот день шел снег, и мне было страшно. Случись нештатная ситуация — и я не смогу ни руль повернуть, ни пониженную передачу включить. Хорошо еще, что с тормозами проблем не было — никаких заносов при замедлении, да и всесезонные шины М-225 производства МШЗ порадовали неплохим сцеплением со снежной дорогой. Чем хороша подвеска Волги, так это своей «дубовостью» — едешь по трамвайным путям как на джипе, да и на высокий бордюр вскочить не проблема. Так что на объезд ямок особо не отвлекался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector