Объем жидкости в гидроусилителе руля - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в гидроусилителе руля? Обновляем жидкость ГУР самостоятельно

Как заменить масло в гидроусилителе руля? Обновляем жидкость ГУР самостоятельно!

Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

Устройство гидроусилителя руля

Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

  • бачок для масла;
  • насос ГУР;
  • масляные магистрали;
  • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
  • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

Гидравлический усилитель работает так:

  • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
  • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
  • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
  • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

Посмотрите познавательное видео, где подробно рассказывается про общее устройство и принцип работы системы рулевого управления:

Что будет, если не менять жидкость?

Автолюбители задаются вопросом, что будет если не менять гидравлическое масло в системе ГУР?

Ответ простой. При увеличении срока службы масла без замены, повысится нагрузка на насос и его преждевременный выход из строя.

Важно! Если при работе гидроусилителя слышен отчетливый гул, значит насос изношен.

Подготовительные меры

Чтобы снизить возможные затраты, все действия можно провести в собственном гараже.

Для ремонта понадобиться:

  • новая гидравлическая жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Приобрести необходимо требуемый литраж согласно технической документации;
  • большой медицинский шприц объемом 20 мл. Для удобства слива отработки на носик следует надеть отрезок полиэтиленовой трубки с внутренним диаметром, совпадающим с размером носика;
  • тара для устаревшего масла. Мастера автосервисов рекомендуют использовать пустую пластиковую бутылку объемом до 1,5 л;
  • шланг для отвода жидкости в тару;
  • пассатижи;
  • спрей для промывки.

Как заменить масло?

Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

Замена масла происходит по такому сценарию:

1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

3. Загрязненный фильтр очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

Заключение

Процесс описан очень подробно и теперь вы сможете заменить жидкость в гидроусилителе руля своими руками.

Какой объем масла в системе рулевого управления? Это можно узнать из инструкции конкретной модели авто!

Замена жидкости ГУР

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Признаки необходимости замены:

  • Возникновение усилия на руле
  • Снижение управляемости авто
  • Шум насоса гидроусилителя
  • Снижение уровня жидкости до минимальной отметки и ниже

Когда надо менять жидкость ГУР

Периодичность замены указана в технической документации на автомобиль. Если средний годовой пробег автомобиля составляет порядка 10-20 тыс. км, то смену лучше производить не реже 1 раза в 2-3 года. В любом случае главный индикатор – это состояние самой жидкости, а не пробег автомобиля. Она должна быть прозрачной без посторонних примесей и инородных частиц, иметь определенный цвет (красный, зеленый, желтый) и не пахнуть горелым. При наличии каких-либо изменений жидкость необходимо поменять. В противном случае могут возникнуть неполадки системы гидроусиления руля.

Одна из причин смены жидкости ГУР – ее перегрев. Он может произойти в ситуации, когда водитель очень долго удерживает руль в крайнем положении.

Какую выбрать жидкость

При обслуживании автомобиля необходимо пользоваться маслом, рекомендованным заводом-производителем. Это может быть оригинальный продукт или жидкость от проверенных фирм, например, Febi/Bilschtein, Dexron, ATF, INA, BP Autran.

Внимание. Жидкости ГУР бывают минеральными и синтетическими, они не являются взаимозаменяемыми. Смена одного типа на другой неизбежно приведет к поломке гидроусилителя.

Как производится замена жидкости гидроусилителя руля

Процесс смены масла ГУР не представляет собой особой сложности. Старую жидкость сливают из бака и из радиатора охлаждения гидравлической жидкости (при его наличии), меняют фильтр, заливают новое масло и прокачивают узел, удаляя попавший воздух. Во многих системах в расширительном бачке ГУР находится масляный фильтр, в таком случае для продления срока службы гидроусилителя рекомендуется проведение замены всего бачка.

Стоимость замены жидкости ГУР

Стоимость замены жидкости ГУР в автокомплексе «Водолей» не высока, т.к. сама процедура замены не отностится к высокосложным операциям, но несмотря на кажущуюся простоту перечисленных операций, мы настоятельно рекомендуем не пытаться проводить данную процедуру своими силами, а обратиться к нашим специалистам.

Объем жидкости в гидроусилителе руля

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Стал замечать что туговато руль крутится, жижа темная, думаю пора бы поменять. В книге ничего об этом не пишется.

Кто уже сам менял жидкость в гидроусилителе, или видел как это делают на СТО, напишите подробно как это делается, вообще реально самому это сделать?

Интересно Декстрон-3 лучше чем Декстрон-2 по своим свойствам, или все равно какой лить?

А с температурой загустевания у них как дела обстаят, и какого производителя лучше покупать?

Аналогичное обсуждение велось по этим ссылкам:

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Что прям из бачка? А что в системе, в насосе остается куда девается? Там нет нигде сливной пробки?

Подозреваю что замену можно вполне и самому произвести, без насоса. Только вот как это выглядит, наверное нужно там рулем крутить что бы воздух выгнать? А ты какой фирмы брал, и декстрон-2 или -3? Сколько за жижу отдал?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

_________________
Vista SV55, Honda Edix BE3, Ford S-Max, MMC Canter FEV538

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Вот что откапал на сайте http://www.toyota-club.net

Замена рабочей жидкости ГУР
——————————————————————————
Eugenio,77 arco@newmail.ru
Процедура замены жидкости в ГУР автомобилей Toyota (на примере Carina)

Вывесить передние колеса, поддомкратив переднюю часть автомобиля (чтобы снизить нагрузку на усилитель и облегчить прокачку)
Отсоединить возвратный шланг
Слить жидкость из бачка ГУР через штуцер возвратного шланга
Снять и промыть бачок рабочей жидкости ГУР

Установить бачок. Возвратный шланг не подсоединять, а отвести в какую-либо емкость (через него далее будет идти слив)

Запустить двигатель и на холостом ходу выкрутить руль до упора

Полностью слить жидкость из системы

Залить в бачок соответствующую рабочую жидкость. Рекомендуется — ATF Dexron IID или Dexron III. Использование синтетической ATF, возможно, имеет смысл при значительных отрицательных температурах воздуха и только под личную ответственность владельца.

Запустить двигатель и поднять частоту вращения до 1000 об/мин

После того, как жидкость потечет из возвратного шланга — заглушить двигатель (всего потребуется порядка 2 секунд работы). Не допускается полная выработка жидкости из бачка.

Повторять предыдущие три пункта 4-5 раз, пока весь воздух не будет удален из системы ГУР

Подсоединить возвратный шланг к бачку

Долить рабочую жидкость до нормального уровня

Запустить двигатель и при частоте вращения около 1000 об/мин, многократно выкручивать руль полностью в обе стороны, прокачивая систему, пока не будет достигнута полная равномерность вращения рулевого колеса. Не допускается полная выработка жидкости из бачка.

Проверить отсутствие вспенивания жидкости в крайнем положении рулевого колеса. При необходимости, продолжить прокачку.
Заглушить двигатель и проверить изменение уровня жидкости по сравнению с работающим ГУР. Если в течение нескольких минут уровень повышается более, чем на 5 мм — повторить прокачку.

Установить нормальный уровень рабочей жидкости

Через некоторое время повторно проверить систему на завоздушивание и уровень рабочей жидкости

Москва, январь 2004

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

А менял ты на Висте, давно? Прочитал по книге от Легион-Автодата что заливать надо ATF Dexron -2 или -3, в инете нашел статьи с фото, что CASTROL TQ Dexron III — это минералка, температура застывания -45 гр. А кроме Dexron-2, -3 заливать какой нибудь CASTROL AMX или CASTROL TQ-D, даже не знаю стоит ли рисковать?
Вот и не знаю что лить, интересно что было залито с японии?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

zampolit а ты какой шланг неправильно снял? получается не возвратный шланг с хомутом, а открутил трубку нагнетания?
Я посмотрел бачок на крышке написано использовать жидкость тип Dexron, от бачка уходит два шланга, один идет на насос -это судя повсему подача жижи к насосу, а второй изгибается под блоком EFI (для охлаждения) и идет к рулевой рейке — это возвратка,
вот ее и надо повидимому снимать, отверстие бачка затыкать, шланг в бутылку полтаралитровую, чиркать стартером кратковременно и доливать жижу что бы не завоздушилась система, или сначала слить все, а потом залить новыую ATF и покрутить рулем что бы выгнать воздух.

Не знаю промывать, или слить и залить? В магазине говорят что Castrol AMX это и есть Dexron III в синтетическом исполнении.

Слушай кроме тебя и dmitryzol никто пожалуй жижу не меняет в гидроусилителе, все молчат!? Пишут в книге что надо ее менять раз в полгода (интересно кто таблицу эту составлял?)

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Последний раз редактировалось vromi 16 ноя 2006, 01:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Я менял жижу в гидраче уже два раза (но оба раза на сервисах):
Первый раз, ноябрь 2005, на «Тойота-Находка» — плановая замена (рекомендации Тойота Мотор для наших условий — каждые 40000 км.). Меняли через аппарат.
Второй раз, в сентябре — при замене рулевого механизма.

_________________
Vista Ardeo 4WD 03.1999 BWSMK(G) с кинотеатром

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
Vista Ardeo SV55G, 3S-FE, 4WD, Диван, DVD, 2000

Заехал на СТО понюхали пробку — сказали что уже горелым попахивает и частицы от изношенных деталей присутствуют, предложили промыть аппаратом с промывкой, а не просто с заменой жидкости, тем более что неизвестно что было залито. 600 рублей работа, звонил и заезжал на разные СТО, цены варьируются от 400 до 2500 руб.

А выглядит это так — в бачке две секции, в одну секции подходит толстый шланг — это подача жижи из бачка в насос гидроусилителя, в так вот в эту секцию бачка вставляется шланг промывочного аппарата, который подает новый ATF, а во вторую половинку бачка которая соединяется с тоненьким шлангом — возвраткой, идущей от рулевой рейки до бачка, вставляется шланг промывочного аппарата, который откачивает старую жижу. И вот двумя литрами новой ATF и промывается гидрач.

Выбирал что купить, посмотрел Маноловскую, Мобиловскую и Кастроловскую синтетику, у всех -54 гр. замерзание и спецификация —GM FORD . DEXRON-3.
Мобил — 540 руб/л., Манол (производства SCT германия)- 200 руб/л., Кастрол AMX — 300 руб/л.. Решил остановиться на Кастрюле и на первый раз промыть на СТО аппаратом, для жизненного опыта, хотя не сомневаюсь что при сильном желании можно заменить жидкость самостоятельно, что наверное и буду делать в далнейшем.

———————————————————————————
P.S. На морозе Кастрол АМХ загустевает хоть и синтетика Отогревается в движении за пять минут. И вообще я прежде чем домиой идти всегда ставлю колеса прямо — что бы меньше нагрузка была на рулевой механизм — не зря же жижа в гидроусилителе нагревается если руль повернут.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Последний раз редактировалось vromi 06 апр 2008, 01:39, всего редактировалось 3 раз(а).

Замена жидкости ГУР

Процедура замены жидкости гидроусилителя руля не составляет особого труда и не требует значительных трудозатрат. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без обращения сервисный центр или СТО.

Гидравлический усилитель руля уже достаточно давно облегчил работу многим водителям и заметно повысил комфорт автомобилей. Данное устройство позволяет снизить усилие, которое необходимо приложить на рулевое колесо при выполнении поворота. В этой статье пойдет речь о том, как работает ГУР, какие виды жидкостей существуют, и выполняется замена жидкости ГУР, что необходимо приготовить и как поменятьу масло в гиброусилителе своими руками. Следует отметить, что механизм гидроусилителя руля в автомобилях различных марок имеет некоторые отличия. Прежде всего, это касается крепления расширительного бачка и патрубков. Поэтому могут быть некоторые особенности, но в целом процедура замена масла идентична.

Принцип работы гидроусилителя руля

Абсолютно любой гидроусилитель руля собирается из нескольких основных частей. Самая главная из них представляет собой насос, который приводится в движение от металлического шкива коленчатого вала двигателя и обеспечивает постоянное давление специальной жидкости в ГУР. Сама жидкость заливается в специальный бачок, из которого выводят две трубки. Первая направляется в сторону насоса гидроусилителя, а вот вторая выполняет функцию замыкания системы.

Чтобы давление в гидравлической системе не зависело от частоты оборотов шкива коленчатого вала, в нее встроен специальный нагнетательный клапан, который поддерживает необходимое давление жидкости. Роль исполнительного органа играют распределитель и специальный силовой цилиндр. Распределитель направляет жидкость при повороте руля на цилиндр, который, в свою очередь, воздействует на механизм перемещения колес. Распределитель имеет ни одну камеру, каждая из которых закрывается с помощью золотника. При повороте рулевого вала, специальный торсион вкручивается и воздействует на определенные золотники, которые открывают канал перемещения жидкости и, таким образом, снижают усилие, прилагаемое на руль при прохождении поворотов.

Виды жидкости ГУР

Как вы поняли, вышеперечисленные элементы предназначены только для создания необходимого давления в системе, а основной является жидкость ГУР, которая находится под постоянным воздействием.

Жидкость, выпускаемая для гидроусилителей, изготавливается из той же самой нефти. По сути, это то же самое моторное масло, но обладающее несколько другими свойствами. Если в задачу масла включают смазку трущихся элементов, то жидкость ГУР должна обеспечивать только лишь необходимое давление. Такая жидкость должна быть не очень вязкой, чтобы иметь возможность свободно и быстро перемещаться внутри каналов, однако она должна точно также смазывать некоторые детали рулевого механизма.

Всего выделяют два вида жидкостей ГУР: минеральные и синтетические. Минеральная жидкость является самой основной и применяется в большинстве автомобилей. Жидкость на синтетической основе же встретить довольно проблематично. Главным их различием является степень химического воздействия на резиновые уплотнители системы, поэтому данные типы жидкости нельзя путать или смешивать. Чтобы узнать, какой вид жидкости целесообразнее применять на вашем автомобиле, достаточно изучить техническую документацию. Если там нет указаний по этому поводу, то по умолчанию в автомобиле применяется минеральная жидкость.

Стоит отметить интересный факт, что жидкость абсолютно любого гидроусилителя уже давно относится к классу масел для автоматических коробок переключения передач.

Главным отличием этих жидкостей можно считать то, что в масле для АКПП используются специальные присадки для снижения трения между фрикционными передачами. В жидкости ГУР таких присадок не имеется, однако это не мешает применять их в рулевом механизме автомобиля. Именно поэтому, многие японские автомобили с завода идут с залитым в ГУР маслом для АКПП.

Что касается цвета жидкости, то изначально, она имела красный цвет. Немного позднее, производители концернов стали менять цвет жидкости на другие, чтобы заработать на продаже продукции, подходящей к их автомобилям. Так, например, можно встретить красную, желтую и зеленую жидкость. Смешивать данные типы жидкостей (кроме желтой и зеленой друг с другом) допускается, но все же не рекомендуется.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Рабочую жидкость гидроусилителя, как и другой любой системы, необходимо периодически менять. В процессе эксплуатации масло нагревается, теряет свои свойства и цвет. В большинстве случаев производители не регламентируют замену жидкости гидроусилителя, полагая, что её хватит на весь срок службы автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют производить смену масла ГУР при умеренной эксплуатации машины до 10 тысяч км пробега в год не реже одного раза в 12 месяцев. Если автомобиль используется очень интенсивно, то замену жидкости следует выполнять через каждые 30-40 тысяч км пробега. Помимо этого смена (долив) жидкости производится в случае ремонта или устранения неисправности, после замены ГУР, насоса, шлангов или других деталей, а также перед прохождением ТО. Помимо этого, причиной замены жидкости гидроусилителя могут быть следующие обстоятельства:

повреждение трубопроводов высокого давления;

затруднение вращения руля;

снижение уровня в расширительном бачке;

изменение цвета жидкости и появление гари;

нарушение герметичности системы;

течь масла с рулевой рейки, редуктора или насоса.

Готовим инструмент

Помимо самой жидкости для гидроусилителя следует подготовить следующие инструменты и материалы:

упоры под колёса;

торцевой ключ на 10;

пластиковую ёмкость более 1л (как вариант, пластиковая бутылка 1,5 л);

шланг для слива жидкости;

грушу или шприц;

Приготовив необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене жидкости ГУР.

Подготовка

Откройте капот и закройте ветошью ременные приводы и прочие элементы моторного отсека, расположенные под бачком для жидкости гидроусилителя, чтобы избежать попадания на них масла. Бачок расположен в моторном отсеке с левой стороны возле аккумулятора. Сначала ослабьте с помощью пассатижей хомуты на всасывающих и возвратных патрубках бачка ГУР. Затем сдвиньте хомуты в сторону и открутите болты крепления торцевым ключом на 10. Вслед за этим возьмите заранее приготовленную ёмкость и слейте в неё старую жидкость. Для этого сначала снимите возвратный шланг и слейте из него масло. Затем наклоните бачок и вылейте жидкость. Снимая шланг, будьте осторожны, в нём находится масло.

После слива жидкости следует демонтировать бачок, предварительно отсоединив возвратный патрубок от насоса. Тщательно промойте расширительный бачок и после полного высыхания установите его на штатное место. Если в расширительном бачке предусмотрена защитная сетка, очистите её от загрязнений и хорошо промойте.

Чтобы поменять жидкость ГУР, не обязательно иметь определенный багаж знаний, достаточным будет наличие смотровой ямы и стандартного набора инструментов. Автомобиль устанавливается на яму, а передние колеса вывешиваются при помощи надежных опор.

Перед заменой, необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек. Если в каком-то месте обнаружены следы жидкости, то в процессе замены нужно в срочном порядке устранить утечку, иначе система быстро выйдет из строя, и тогда рулевой механизм будет работать как обычная рулевая рейка.

Как заменить жидкость ГУР

Чтобы не разлить жидкости при сливании, рекомендуется вначале откачать ее часть из специального бачка. Для этого, его крышка откручивается, а внутрь вставляется шланг, присоединенный к большому шприцу. Откачивание жидкости происходит небольшими порциями до тех пор, пока бачок не станет пустым.

С бачка нужно снять все шланги и патрубки. Для этого вначале откручивается хомут шланга, идущего к насосу. После демонтажа, остатки жидкости из шланга сливаются в ту же самую тару. После насоса, откручивается шланг обратного хода жидкости. С него таким же образом сливается оставшееся количество жидкости ГУР.

Как только бачок освободиться, он откручивается и снимается. После этого, его проверяют на наличие различных дефектов и тщательно промывают от остатков жидкости. Далее бачок устанавливают на место и присоединяют к нему шланг, ведущий к насосу. А второй шланг опускают в тару для сбора отработанной жидкости.

Руль необходимо вращать в разные стороны, тогда жидкость будет выходить намного быстрее. Многие водители ошибочно запускают двигатель, чтобы ускорить данный процесс. Сливание жидкости несомненно ускорится, однако, попавший в систему воздух может быстро вывести из строя ГУР.При этом не забудьте предварительно установить упоры под задние колёса.

Теперь установите шланг обратного хода на место и залейте жидкость ГУР в бачок до требуемого уровня — до отметки «max». После этого, вращайте рулем в разные стороны до упора и, по мере убывания жидкости, доливайте снова необходимое количество. Как только она перестанет убывать, запустите мотор и снова повращайте рулевым колесом. Заглушите двигатель и долейте недостаточное количество жидкости.

Снова доливаем жидкость в бачок и вращаем рулевое колесо. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока из возвратного патрубка потечёт чистая жидкость.

После этого закрепите бачок болтами с помощью торцевого ключа на 10 и подсоедините патрубки. Зафиксируйте их хомутами с помощью пассатижей. Долейте жидкость в бачок до отметки «max». Запустите двигатель и несколько раз проверните руль в разные стороны. После выключения мотора долейте масло в бачок до необходимо уровня, между «min» и «max».На этом процесс замены жидкости ГУР завершен.​

Альтернативный способ замены жидкости гидроусилителя

Замена жидкости гидроусилителя руля может быть выполнена и другим способом с частичной сменой масла без демонтажа бачка и патрубков.

Сначала устанавливаем упоры под задние колёса и с помощью домкрата поднимаем переднюю часть машины, чтобы можно было провернуть передние колёса. После этого снимаем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или груши откачиваем полностью жидкость. Предварительно следует закрыть ветошью ремни и прочие узлы двигателя, чтобы исключить попадание на них масла.

Заливаем новую жидкость в бачок до отметки «max» и закрываем бачок. После этого запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо до упора в разные стороны. Затем выключаем мотор и снова откачиваем масло с бачка, а затем доливаем новое. Эту процедуру следует повторить до тех пор, пока масло в бачке не будет абсолютно чистым.

Возможно, этот метод покажется более простым по сравнению с вышеописанной технологией. Однако он имеет и недостатки:

невозможно полностью заменить жидкость;

не производится промывка бачка;

больший расход масла по сравнению с первым способом.

Специалисты рекомендуют производить замену жидкости со снятием и промывкой расширительного бачка. В этом случае система полностью очищается от старой жидкости, загрязнений и мусора, что благоприятно влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатации гидроусилителя. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, а также для машин, которые активно эксплуатируются.

Для замены жидкости гидроусилителя, как правило, применяется специальная жидкость, рекомендованная производителем для каждой конкретной модификации. Однако существуют и универсальные варианты. В то же время не следует покупать дешёвые и непроверенные жидкости.

Как видите, это не трудная процедура и вполне реальна для выполнения своими руками.

Выбираем и меняем жидкость для гидроусилителя руля: проще простого

Руль с гидроусилителем делает комфортным управление автомобилем. Многие водители мечтают иметь автомобиль с ГУРом. Но наличие гидроусилителя не только повышает комфорт, но и добавляет забот по уходу за машиной. Необходимо знать, какую жидкость для гидроусилителя руля можно использовать, как часто ее менять. В статье рассматриваются эти вопросы, дается инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля.

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

В каких случаях следует менять масло для ГУР?

Инструкция по замене своими руками

Инструменты и материалы

Видео «Замена масла системе гидроусилителя»

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Для эффективной работы гидроусилителя руля нужно знать, какой технический уход ему нужен, и какую жидкость заливают в систему рулевого управления.

Функция

Основная задача ГУРа — сделать комфортным управление автомобилем. Благодаря его наличию водителю легче поворачивать рулевое колесо, соответственно, он может быстрее реагировать на дорожную ситуацию. Облегчает поворот руля жидкость, передающая усилие от насоса к поршню. От ее качества зависит эффективность работы системы рулевого управления транспортным средством. В качестве жидкости используется специальное масло определенной консистенции.

Жидкость заливается в бачок, а затем с помощью насоса прогоняется по всей системе рулевого управления. Масло влияет на эксплуатацию отдельных деталей системы управления рулем.

Она смазывает детали, выполняя следующие функции:

  • защищает от коррозионных процессов металлические детали;
  • отводит тепло от движущихся узлов, предотвращая перегрев;
  • уменьшает трение между соприкасающимися деталями устройства, что уменьшает их износ.

Жидкость является основой. Для расширения ее функциональных возможностей добавляются специальные присадки, определяющие свойства масла.

Для качественного технического обслуживания ГУРа нужно знать, что заливать в его бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла, что заливается в гидроусилитель руля, зависит от цвета жидкости.

Хотя цвет имеет значение, но отличаются разные виды жидкости следующими характеристиками:

  • вязкостью;
  • химическими свойствами;
  • гидравлическими свойствами;
  • механическими свойствами.

Существует два вида масел: минеральные и синтетические. В основном для ГУРа используется минеральное масло, так как его механизм состоит из множества резиновых деталей. Они рассыхаются при продолжительных нагрузках на узел. Чтобы предотвратить быстрый износ резиновых элементов, в качестве смазки используется минеральное вещество.

Синтетика — агрессивная среда по отношению к резине, поэтому в системе гидроусилителя руля применяется редко, только в том случае, если это разрешает производитель автомобиля. В основном синтетика применяется на автотранспорте технического назначения, для которого разрешено применение синтетического масла для ГУРа.

По цвету жидкости ГУР делятся на желтые, красные и зеленые. Цвет является своеобразной подсказкой для водителя. Разрешается смешивание масел желтого и красного цвета. Зеленые нельзя смешивать с жидкостями другого цвета.

Нельзя в минеральные вещества добавлять синтетические.

Красная жидкость ГУР может быть минеральной или синтетической. Чаще всего область ее применения – автоматическая коробка передач, реже она используется для гидроусилителя. Ее можно смешивать с веществами желтого цвета при условии, что они будут иметь одинаковую основу: синтетику или минералку.

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео — Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Лучше заливать ту жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта. Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей. При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

В каких случаях следует менять масло для ГУР?

Срок, когда менять жидкость гидроусилителя руля, зависит от интенсивности эксплуатации, какой нагрузке подвергается авто, и стиля вождения. Меняется жидкость в промежутке от 60 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Если средний пробег за год составляет 10-20 тысяч километров, то жидкость меняется один раз в 2-3 года. Некоторые водители считают, что менять смазку следует, когда начнутся проблемы с ГУРом.

Показателем необходимости замены масла является его состояние. Для проверки нужно отвернуть крышку бачка ГУРа и капнуть несколько капель на светлую поверхность: вату, салфетку, стекло и др. Жидкость должна быть прозрачной без посторонних частиц и примесей. Запах не должен напоминать горелое масло. Если структура и цвет смазки изменились (можно сравнить с новым маслом), то его желательно заменить.

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками — процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечный ключ на «10»;
  • плоскогубцы;
  • подрезанный шприц на 20 мл;
  • отрезок капилярной трубки;
  • чистую ветошь;
  • воронку;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8. Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.

Фотогалерея

Цена вопроса

Стоимость канистры жидкости ГУР для Touareg и объемом 1 литр составляет 700 рублей. Для замены необходимо приобрести 2 литра. При желании можно купить присадку Реагент 3000 для ГУР, цена составляет 470 рублей. Стоимость замены в автосервисе составляет 7000 рублей. Если знать, что лить в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость в ГУРе, можно сэкономить, сделав замену самостоятельно.

Видео «Замена масла системе гидроусилителя»

Как заменить жидкость ГУРа на Рено, показано в следующем ролике (автор видео — Ремонт Рено)

Замена жидкости в гидроусилителе руля.

Давно собирался поменять жидкость в ГУРе. Основная причина была в том что после покупки машины, уже почти 3 года назад пришлось поменять буквально через пол года рейку, так как старая не только текла но и попавшая в один из порвавшихся пыльников влага и грязь запустила процесс коррозии на самом штоке рейки, и как мне сказали(сам тогда боялся в такое лезть) выело очень сильно и если просто резинки поменять не поможет более чем на пол года. Решено было искать целую б/у рейку. Ну а пока искал другую рейку и копил денюжку на это дело, приходилось доливать в месяц примерно по литру этой жидкости. И так как не знал сколько так проезжу пока накоплю и найду заливал жидкость по проще.
Вторая причина была в том что жидкость не понятно когда меняли последний раз вообще, при открытии пробочки цвет ее мягко говоря ужасал. Опять же хотелось поменять это все чтоб свеженькое было, односоставное, без примесей стружек и прочей грязи накопившейся в процессе эксплуатации авто.
Третья причина в том что видел как потеют шланги около расширительного бачка, вымыть и вычистить их было там сложно, не снимая их. Хотелось очистить все и переобжать и если необходимо поменять шланги если будут трещины и прочие признаки старения и выхода из строя.
Четвертая причина была от того что поменяв оба опорных подшипника и почувствовав что значит гораздо более легкий руль хотелось довести просто дело до конца, закончив работы с рулевым управлением и просто наслаждаться его приятной и легкой работой.
Итак в один из вечеров пошел в гараж заниматься всем этим делом. Вначале откачал всю жидкость из расширительного бачка ГУРа. Откачивал вначале путем простого слива шлангом в бутылку, потом когда сливать шлангом стало уже невозможно остальное выкачал используя большой шприц. Перед этим слил жидкость из расширительно бачка системы охлаждения чтобы был лучше доступ ко всем шлангам, бачку и просто поверхностям под бачками. Сливая жидкость из бачка отсоединил шланг идущий снизу расширительного бачка к верху радиатора:

После этого снял его и занялся бачком ГУРа и шлангами. Убрав все это на чистку и мойку получаем вот такую картину:

Отнес их домой, перед этим промыв в гаражах, где домывал уже и дочищал их полностью. Отдельно стоит упомянуть фильтр установленный в бачке ГУРа. Достав его из бачка увидел что сеточка фильтрующая жидкость уже после выхода из рейки сильно загрязнена, вся черная с мелкодисперсными загрязнениями. Пробовал ее просто вымыть водой с мылом но это не реально. Сколько не три ее она все черная и черная, при заливке в нее воды она еле просачивалась через нее. Потом взял искупал ее в баночке с диз. топливом и усердно теря ее грязь начала таки слазить и показывать белоснежная сеточка. После всех этих манипуляций вода из сеточки сочилась уже просто на ура) Сразу заметна стала разница между очищенной и не очищенной)
Конечно на скорость это не повлияет наверное особо, но с другой стороны масляный фильтр же допустим меняют когда он засоряется, так думаю и тут стоит если не покупать новый то уж чистить по крайней мере при замене жидкости.
Вот сеточка эта:

Далее стал вопрос как же слить жидкость оставшуюся в насосе, шлангах и рейке. Решил подключить шланги (входной и выходной) в разные бутылочки, в одной налил пол литра новой жидкости и всунул в него входной шланг, вторую бутылку взял большой, так как не знал какой объем вылью и всунул в нее выходной шланг.
Вот общая картина:

Замена жидкости ГУР

Примеры используемых жидкостей в
Федеральной сети «Белый Сервис»

  • Audi, VW, Skoda, Ford, Volvo, BMW, Citroen, Chevrolet
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Hyundai, Kia
  • Nissan
  • Toyota

К списку услуг

Чтобы управление транспортным средством было максимально комфортным и безопасным, очень важно своевременно осуществлять замену жидкости в гидроусилителе руля (ГУР). И решением этого вопроса должен заниматься только квалифицированный специалист. Самостоятельные попытки заменить ГУР могут обернуться серьезными последствиями. Чтобы не допустить подобных проблем, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр «Белый Сервис».

Наши сотрудники оперативно выполнят диагностику и при необходимости заменят вышедшие из строя детали. Для улучшения эксплуатационных характеристик гидроусилителя руля они используют качественные технические жидкости от надежных производителей. Это позволяет добиться безупречной работы ГУР при любых погодных условиях и скорости движения.

Обращение в компанию «Белый Сервис» – залог безопасной езды

Основные задачи, стоящие перед сотрудниками нашего автосервиса при замене жидкости ГУР, выражаются в следующем:

  • минимизировать уровень вибрации;
  • обеспечить плавность хода рулевого колеса;
  • добиться легкого поворота руля.

Если говорить о замене жидкости ГУР, то она бывает плановой и экстренной. Первую проводят через каждые 1-2 года. Экстренная замена выполняется в случае поломки насоса, рейки или редуктора.

Все работы, связанные с обслуживанием автомобиля, проводятся с соблюдением технологий и требований производителя транспортного средства. В процессе замены ГУР используются жидкости, отвечающие международным стандартам качества.

Доверяя нам замену жидкости гидроусилителя руля, можно получить массу преимуществ, среди которых следует выделить:

  • гибкая система ценообразования;
  • программа лояльности для постоянных клиентов;
  • уникальный подход к обслуживанию;
  • строгий контроль качества;
  • применение качественных расходных материалов;
  • оформление фирменной сервисной книжки;
  • бесплатная консультационная поддержка.

Стоимость наших услуг находится в разумных пределах, что делает их доступными для широкого круга автомобилистов. Получить дополнительную консультацию о замене ГУР можно в телефонном режиме. Для связи с менеджером компании оставьте на сайте заявку на обратный звонок. Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время и ответит на любые интересующие вопросы. Обращайтесь, и мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны сотрудничеством с компанией «Белый Сервис».

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.

  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.

  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.

  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Замена масла в гидроусилителе руля

Стоимость: от 900 руб.

В автотехцентрах «Ойл Сервис» проверка уровня и качество жидкости в системе гидроусилителя руля производится БЕСПЛАТНО при каждом техническом обслуживании.

Сеть станций технического обслуживания «Ойл Сервис» предоставляет услугу — замена жидкости ГУР в системе рулевого управления.

  • Сервисные станции оснащены всем необходимым для оперативной замены жидкостей в гидроусилителях рулей на автомобилях российского и зарубежного производства.
  • На СТО «Ойл Сервис» работают опытные автомеханики, поэтому все работы по ТО автомобилей и замене технических жидкостей выполняются качественно и профессионально.
  • Услуга предоставляется на всех СТО «Ойл Сервис», которые есть в разных районах Брянска.

На автосервисах сети «Ойл Сервис» используются качественные оригинальные синтетические и минеральные масла. Продукция поставляется напрямую от производителей и официальных российских дилеров. Технические жидкости, которые заливаются в гидроусилители, подбираются исключительно по рекомендациям автопроизводителей с учетом типа, марки и характеристик масла. Все масла, необходимые для систем рулевого управления легковых, коммерческих и грузовых авто, есть на каждом СТО «Ойл Сервис».

Зачем менять масло в гидроусилителе руля и когда это делать?

Замена масла в гидроусилителе руля производится регулярно с определенной периодичностью, потому что присадки, которые входят в его состав, со временем вымываются или выпадают в осадок. В среднем жидкость меняют раз в два года или каждые 50 000 км пробега, но период между заменами во многом определяется интенсивностью эксплуатации автомобиля.

Поэтому в вопросе о том, когда менять масло в гидроусилителе, стоит руководствоваться не пробегом, а состоянием жидкости и другими признаками. Масло следует срочно поменять, если:

  • жидкость изменила оттенок, потемнела или стала мутной;
  • в масле появились посторонние частицы, осадок, или чувствуется горелый запах;
  • при вращении рулевого колеса приходится прикладывать увеличенные усилия;
  • во время работы гидроусилителя слышны посторонние звуки.

Осадок и посторонние частицы в масле могут привести к поломке дорогостоящих деталей рулевого управления: насоса и рулевой рейки. Поэтому проще, быстрее и дешевле вовремя поменять жидкость в гидроусилителе.

Как быстро и недорого поменять масло ГУР в Брянске?

Вооружившись шприцем и трубкой для откачки старой жидкости, вы можете самостоятельно поменять масло в ГУР. Но на СТО «Ойл Сервис» это сделают быстрее и аккуратнее. Благодаря большому ассортименту технических жидкостей на автосервисе, масло для гидроусилителя вашего автомобиля точно будет в наличии к моменту вашего визита.

Чтобы записаться на ТО, позвоните по телефонам, указанным на сайте, или посетите ближайший автосервис компании «Ойл Сервис».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector