0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка Лада Веста

Обкатка Лада Веста

В первые недели после приобретения нового транспортного средства, владелец старается как можно аккуратнее использовать продукт, так как понимает, что в этот период комплектующие машины постепенно согласовываются друг с другом. Время спокойного вождения определяется в зависимости от рекомендаций конструкторов определенной модели. Обкатка Лада Веста естественным образом необходима и требует некоторых специфических ограничений.

Новые автомобильные тормозные колодки, трансмиссия и шины работают в оптимальном режиме только после того, как машина проехала некоторое количество пути (2 000 км). Если за это время была замена какой-либо детали, необходимая обкатка повторяется вновь.

  1. Базовые требования для начального периода использования авто
  2. Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации
  3. Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста
  4. Рекомендуем посмотреть:

Базовые требования для начального периода использования авто

Обкатка Лада Веста
В техническом руководстве от АвтоВАЗа излагается, что обкат комплектующих должен происходить на отрезке не более 2 000 километров пробега. В этот период владелец обязан соблюдать строгие правила, дабы избежать поломки какой-либо из частей:

  1. Запрещено использовать новое транспортное средство для целей буксировки других машин или прицепов во время обкатки.
  2. После того, как достигните отметки в одну тысячу километров, необходимо проверить болты на колесных дисках. В случае, если они сидят неплотно, подтяните их ключом.
  3. Если ваша Лада Веста оснащена механической коробкой передач, стоит проследить за особенностью переключения и ориентироваться на дорожные условия.
  4. Запрещено разгоняться с «ручника» и разворачиваться на высокой скорости, используя пробуксовку передней оси, как это делают многие любители дрифта. Такая забава приводит к деформации межколесного дифференциала.
  5. Согласно руководству по эксплуатации, на обкатке следует ограничивать максимальную скорость на передачах трансмиссии. Для первой этот показатель будет 20-25 км/ч, для пятой – 90-100 км/ч.

Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации

  1. Частота вращения мотора при езде не должна превышать 3 500 оборотов в минуту.
  2. На оси задних дисков недопустимо превышение значения разности тормозных сил в 35 %.
  3. После того, как транспортное средство преодолело 2 тысячи километров пути, разрешается использовать динамические характеристики по максиму, но планомерно.

Руководство по эксплуатации для Лада Веста с роботизированной трансмиссией типа АМТ не отличается по своим рекомендациям от таковой для машины с МКПП.

Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста

Управление Лада Вестой
Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).

В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.

  • Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
  • Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
  • Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
  • Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.

Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.

Обкатка нового автомобиля

Взаимодействие между активными компонентами нового автомобиля в начале его использования всегда гораздо выше, чем при обычных условиях дальнейшего использования. Обкатка нового автомобиля значительно влияет на срок его эксплуатации, рабочую надежность и экономию автомобиля, поэтому обязательным является строгое соблюдение правил обкатки при управлении новым автомобилем.

ПРАВИЛА ОБКАТКИ ДО 2000 KM

X Запрещается управлять автомобилем на максимальной скорости;

X При движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин;

X Рекомендуется избегать управления автомобилем на максимальной скорости, установленных для различных передач.

• Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие и низшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя (пользуйтесь подсказками индикатора переключения передач в комбинации приборов);

• Не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;

• Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колёс при максимальной частоте вращения двигателя — не допускаются, так как это приводит к повреждению дифференциала.

Вы можете постепенно увеличивать скорость до максимальной или ездить на максимально разрешенной скорости двигателя после первых 2000 км пробега.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРИОДА ОБКАТКИ

Для переключения на следующую передачу как только стрелка тахометра достигает красного поля, при этом включение следующей передачи должно осуществляться вручную.

Рекомендуется избегать максимальных скоростей двигателя, если в этом нет необходимости. Переключение на следующую передачу как можно раньше помогает экономить топливо, снижать рабочий шум и уменьшать загрязнение окружающей среды.

Во время движения автомобиля, слишком низкая скорость двигателя также нежелательна. Необходимо переключаться на другую передачу в зависимости от скорости оборотов.

Если автомобиль успел остыть, не позволяйте двигателю работать на максимальной скорости, независимо от того, находится ли авто в режиме холостого хода или включенной передачи.

В начале использования автомобиля, новые шины имеют плохое сцепление с поверхностью земли. Следовательно, даже новые шины также требуют обкатки. В течение первых 100 км, скорость автомобиля должна быть низкой, а управление должно быть очень осторожным.

Тормозной диск также требует обкатки, поскольку тормоза не имеют идеального эффекта трения до прохождения 200 км. Если тормозная система в этот период работает плохо, разрешается с большей силой надавливать на педаль тормоза. Такая практика должна применяться каждый раз, как приходится менять диск тормозов или тормозные накладки.

Как только новое авто прошло общее расстояние в 800 км, необходимо повторно затянуть гайки колес. Автомобиль, на котором менялись колеса или чьи гайки колес ослаблялись, также рекомендуется повторно затянуть гайки до соответствующего крутящего момента после прохождения автомобилем расстояния в 800 км.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОБКАТКИ

Видео

Обкатка весты 106 л с

Приобретая новую автомашину Лада веста — обкатка ей нужна и вот почему. В первое время детали притираются друг к другу. Автомобиль Lada vesta готов к многокилометровой эксплуатации, но сначала на нём нужно ездить очень аккуратно.

АВОТОВАЗ оснащает новинку Веста как старой, испытанной моделью мотора, так и новой. Для традиционной версии двигателя протокол обкатки отработан. 21179 новый мотор, завод даёт рекомендации для езды на первой 1000 км.

У Вас Лада Веста с салона, не спешите вваливать на ней, обкатка нужна и седану и sw cross и универсалу — читайте статью и узнайте инструкцию о прикатке двигателя и 2х коробок МКПП и роботе

Сколько километров идет обкатка на Ладе Весте

Необходимость проехать несколько тысяч по правилам не выше 3000 оборотов, заключается в том, что в ней могут быть выявлены недостатки двигателя или других узлов Lada vesta. А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км. Перечислим рекомендации по началу использования автомобиля Веста.

Чтобы не нарушить межколёсный дифференциал, нельзя резко стартовать и совершать резкие повороты.
3,5 тыс. оборотов — это максимально допустимая частота вращения двигателя Весты.
Буксировка других автомобилей и прицепов запрещена.
После прохождения 1 тыс. км необходимо проверить крепления колёс и, в случае неисправности, подтянуть болты.
Водитель не должен превышать скорости, указанной на схеме.
По завершении обкатки Vesta cross повышать скорость передвижения нужно постепенно.

Базовые требования для начального периода использования авто Веста

Перечислим общие правила обкатки Весты:

  • Необходимо заправить автомобиль топливом высокого качества;
  • Убедиться, что масло не подтекает;
  • Узнать уровень давления в шинах.

Первая тысяча км притирки деталей должна быть пройдена на скорости не более 90 километров в час. Нельзя допускать, чтобы мотор долгое время работал в холостом режиме. Вопреки всеобщему заблуждению, этот режим работы вовсе не является щадящим. А ведь обкатка наиболее важна именно для деталей силовой части Весты.
Лучше ездить на новом автомобиле не по загруженным городским улицам, а по свободным магистралям с хорошим дорожным покрытием. Экстремальный тип движения неприемлем.
Наиболее существенными являются первые полтора километра пробега Весты, а дальше можно практиковать рабочий ритм езды. Но лучше придерживаться щадящего режима эксплуатации первые 2-5 тыс. км.

Отметим новую модификацию — Весту cng, которая может ездить на бензине или метане. После полноценной обкатки расход метана снижается.

Основные требования при использовании роботизированной коробки передач

Обкатка кроссовера — нового автомобиля Лада Vesta с роботизированной КП — ничем не отличается от обкатки обычной механики АВТОВАЗа. Однако есть общие требования при использовании роботизированной коробки передач.

Этот вариант представляет собой МКП с электроблоком, который управляет сцеплением и переключением передач. Новинку впервые ввели на автомобильный рынок немецкие производители. Сейчас многие автогиганты выпускают, наряду с прочим модельным рядом, машины, оснащённые «роботом». Каждый завод изготавливает его по своим чертежам и разработкам.

Водителям Vesta с роботизированной коробкой передач рекомендуется выполнять процедуру нагрева: немного постоять в заведённой машине, прежде чем сдвинуться с места.

Благодаря этому маневру в элементы трансмиссии попадёт смазка в жидком виде. Это предотвратит накопление загустевшего масла в коробке передач.

Особенности обкатки механики

В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

  • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
  • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

Передачи в коробке должны притереться — это важно для «механики», чтобы обеспечить дальнейшую удовлетворительную эксплуатацию.

Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:

  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
  • перегрузки двигателя (для МКПП);
  • не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
  • не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0 – 50020 км/ч40 км/ч60 км/ч80 км/ч90 км/ч
500 – 300030 км/ч50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч

Особенности в обкатке Лада Веста:

  • придерживаться правил следует только первые 2000 км.
  • при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
  • До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.

После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.

Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: универсальная статья

Обкатка: Веста Кросс

Всем доброго времени.

Итак Веста Кросс 1,6 МТ Мультимедиа – напишу свои ощущения и немного сравню с Рио ( была у меня такая машина 1,6 МТ Престиж ).

Сначала по поводу сборки авто, обсмотрел ее со всех сторон – зазоры одинаковые везде по кузову, нигде ничего не скрипит, не бренчит, но это и понятно – пока новая. Но ложка дегтя все же есть.

Зазоры у карт задних дверей разные, может когда собирали авто, а может когда сигналку ставили. Все никак не могу привыкнуть к этой сигнализации ( была бы моя воля не ставил бы вообще, но уже в наличии была ).

Пластиковый обвес по периметру автомобиля – везде ровный, но на задних арках немного вровень выпирает.

У нас пришла наконец то весна на Урал и машина очень грязная, но под капотом все более-менее чисто, хотя крышку двигателя зажали ( менеджер сказал, что только на 1,8 ставят, но если хотите, то мы Вам поставим за определенную плату конечно – отказался ).

Опций в этой машине много, не ко всем еще привык и освоился, да и не было у меня многих.

Магнитола ,, с пальчиком ,, так я их называю, кто-то скажет что я замшелый или консервативный ( у меня даже телефон на кнопках ) и мне немного неудобно пользоваться этой магнитолой, но обещаю научусь ( а то даже дочь смеется надо мной ). Экран на магнитоле нельзя полностью потушить ( на Рио можно было ). Если переключаешь с флешки на радио, то она запоминает какая громкость была выставлена ( в большинстве флешка играет громче, чем радио, так что удобно ). Навигацией пока не пользовался.

Камера заднего вида с динамическими полосками – вещь удобная, прикольная, хорошо видно даже ночью через нее, но паркуюсь по зеркалам, по ней только расстояние до препятствия определяю.

Обогрев лобового стекла – тоже вещь хорошая, но глаз нет-нет да зацепится за эти линии, но особо не напрягает. А вот подсказчик переключения передач меня раздражает ( и главное не отключить ), когда он моргает мол переключись ( кстати требует переключаться на 2,2 тыс. об. ).

Работа климат контроля не вызывает никаких нареканий, кроме того что в режиме ,, АВТО ,, не показывает куда дует и на какой скорости ( в Рио показывал ), да еще нет кнопки ,,OFF,, т.е. или вентилятор в ноль или машину глуши.

Датчик дождя – тоже удобная штука, не надо самому постоянно дергать переключатель, но нет одиночного взмаха как на Рио. Датчиком света не пользовался, так как машину когда заводишь загораются ходовые огни, в темное время фары включаешь и приборка менее ярко светит, но регулировать подсветку нельзя ( на Рио можно было, но только в старших комплектациях ), зато все кнопки подсвечиваются ( на дверях, руле и т.д. ). Также есть мягкая Лед подсветка ( потом сфоткаю покажу ), подсветка мест входа также присутствует.

Места в салоне больше, чем в Рио, качество материалов по мне одинаковое ( все дубовое, царапается и т.д. ). Сиденья в меру жесткие, руль в двух плоскостях регулируется ( на Рио у меня только по высоте был ), так что разместится вполне удобно можно.

Круиз-контроль вот это реально хорошая штука ( поеду в Крым пригодится ), только есть нюанс – он не учитывает профиль ( т.е. в горку обороты постепенно падают и иконка загорается желтым, типа не могу поддержать заданную скорость, но как горка кончается, то авто само набирает скорость до заданной, с горки двигателем тормозит.

Система помощи трогания в гору – тоже порадовала ( такая же примерно была у родителей на Форестере ), но она как то зависит от уклона, т.е. если уклон маленький, то она не работает, а если приличный, то машина секунды 2-3 стоит на тормозах, если трогаться раньше, то тоже все без проблем.

Динамика – сразу скажу, что второй космической я от нее не ждал. Авто очень не торопясь разгоняется до 2 тыс. об. – после разгон резвее, но заметил такую особенность, например на Рио надо слегка надавить на педель и она ехала, на Весте нужно сильнее продавливать педаль ( как будто свободный ход есть ). А так в разгоне особой разницы с Рио не заметил. Также на Весте при скорости 120 – 125 км/ч около 3 тыс. об., на Рио на таких же оборотах было около 100 км/ч. По ощущениям Веста более для трассы приспособлена, чем для города. Скажем так – где на Рио я ехал на 4, то на Весте нужно на 3 ехать ( это в городе ).

Подвеска – вот здесь Рио проиграл по полной, так как на Весте ( даже с ее 17 тапками ) она мягче, неровности лучше отрабатывает, Веста более устойчивая на трассе, не знаю как на новых Рио, но моя бывшая Рио была очень жесткой ( несколько раз пробои были ), на Весте же ,, лежачих ,, можно на 40 км/ч проходить, а мелкие неровности машина вообще не замечает.

Шумоизоляция тоже больше нравится на Весте, хотя может то что антишум-антикор делали, но по ощущениям Веста меньше шумов пропускает в салон на любой скорости.

Не хватает обогрева руля ( на Рио был ), но руль не сказал бы что холодный, хоть и пластиковый – пластик кстати мягкий.

КПП действительно немного подвывает на оборотах до 2 тыс. на 2 и 3 передаче, попросил друга проехать, а сам чуть ли не ухом прислонился к рычагу и эврика услышал вой и шум КПП. При обычной езде не замечаю и не слышу его – может глухой )))).

Про расход пока писать рано, но все же – средняя скорость 33 км/ч, город-трасса 50/50.

В целом машиной доволен, не разочарован что пересел с Рио. Всем удачи на дорогах.

Лада Веста обкатка — а нужна ли вообще она ей

Приобретая новую автомашину Лада веста — обкатка ей нужна и вот почему. В первое время детали притираются друг к другу. Автомобиль Lada vesta готов к многокилометровой эксплуатации, но сначала на нём нужно ездить очень аккуратно.

АВОТОВАЗ оснащает новинку Веста как старой, испытанной моделью мотора, так и новой. Для традиционной версии двигателя протокол обкатки отработан. 21179 новый мотор, завод даёт рекомендации для езды на первой 1000 км.

У Вас Лада Веста с салона, не спешите вваливать на ней, обкатка нужна и седану и sw cross и универсалу — читайте статью и узнайте инструкцию о прикатке двигателя и 2х коробок МКПП и роботе

Сколько километров идет обкатка на Ладе Весте

Необходимость проехать несколько тысяч по правилам не выше 3000 оборотов, заключается в том, что в ней могут быть выявлены недостатки двигателя или других узлов Lada vesta. А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км. Перечислим рекомендации по началу использования автомобиля Веста.

Чтобы не нарушить межколёсный дифференциал, нельзя резко стартовать и совершать резкие повороты.
3,5 тыс. оборотов — это максимально допустимая частота вращения двигателя Весты.
Буксировка других автомобилей и прицепов запрещена.
После прохождения 1 тыс. км необходимо проверить крепления колёс и, в случае неисправности, подтянуть болты.
Водитель не должен превышать скорости, указанной на схеме.
По завершении обкатки Vesta cross повышать скорость передвижения нужно постепенно.

Базовые требования для начального периода использования авто Веста

Перечислим общие правила обкатки Весты:

  • Необходимо заправить автомобиль топливом высокого качества;
  • Убедиться, что масло не подтекает;
  • Узнать уровень давления в шинах.

Первая тысяча км притирки деталей должна быть пройдена на скорости не более 90 километров в час. Нельзя допускать, чтобы мотор долгое время работал в холостом режиме. Вопреки всеобщему заблуждению, этот режим работы вовсе не является щадящим. А ведь обкатка наиболее важна именно для деталей силовой части Весты.
Лучше ездить на новом автомобиле не по загруженным городским улицам, а по свободным магистралям с хорошим дорожным покрытием. Экстремальный тип движения неприемлем.
Наиболее существенными являются первые полтора километра пробега Весты, а дальше можно практиковать рабочий ритм езды. Но лучше придерживаться щадящего режима эксплуатации первые 2-5 тыс. км.

Отметим новую модификацию — Весту cng, которая может ездить на бензине или метане. После полноценной обкатки расход метана снижается.

Основные требования при использовании роботизированной коробки передач

Обкатка кроссовера — нового автомобиля Лада Vesta с роботизированной КП — ничем не отличается от обкатки обычной механики АВТОВАЗа. Однако есть общие требования при использовании роботизированной коробки передач.

Этот вариант представляет собой МКП с электроблоком, который управляет сцеплением и переключением передач. Новинку впервые ввели на автомобильный рынок немецкие производители. Сейчас многие автогиганты выпускают, наряду с прочим модельным рядом, машины, оснащённые «роботом». Каждый завод изготавливает его по своим чертежам и разработкам.

Водителям Vesta с роботизированной коробкой передач рекомендуется выполнять процедуру нагрева: немного постоять в заведённой машине, прежде чем сдвинуться с места.

Благодаря этому маневру в элементы трансмиссии попадёт смазка в жидком виде. Это предотвратит накопление загустевшего масла в коробке передач.

Особенности обкатки механики

В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

  • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
  • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

Передачи в коробке должны притереться — это важно для «механики», чтобы обеспечить дальнейшую удовлетворительную эксплуатацию.

Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

Лада Веста обкатка: надо знать как сделать это правильно

Водителям полезно знать, как проводить обкатку нового автомобиля. Расскажем, как правильно обкатать новый автомобиль, сколько километров должна длиться обкатка, и нужна ли она.

  1. Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада
  2. Обкатка Lada Vesta – рекомендации и требования
  3. Заправочные емкости, маркировка масла, цены
  4. Отзывы
  5. Запрещенные действия
  6. Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты
  7. Поколение 2180 (2015 — н.в.)
  8. Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.
  9. Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.
  10. Выполнять обкатку или нет?
  11. Аргументы «за»
  12. Аргументы «против»
  13. Где находится

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.

Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Обкатка Lada Vesta – рекомендации и требования

Покупка новой машины – это всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с рядом трудностей – выбор модели, оформление документов, постоянный технический контроль, обслуживание на официальном сервисе. Но самым главным в этом является обкатка. Без этого невозможно нормально эксплуатировать любой новый автомобиль, который только был приобретен в салоне. Обкатка нового автомобиля Лада Веста должна осуществляться в соответствии с требованиями производителя.

Заправочные емкости, маркировка масла, цены

НаименованиеЦена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л)От 900
Maximum 5W-40 (4 л)—/—
SM/CF (4 л.)—/—
MOBIL 3000 5W40 (4 л)От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500От 300

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателяОбъем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л3,6
ВАЗ 21129 106 л.с.3,2 АМТ
—/—4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л4,3

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Читала много отрицательных отзывов, с мужем долго решали – наша Веста или более укомплектованный китаец. Остановились на Весте. Комплекта функций нам с головой хватает. Мы пенсионеры и нам достаточно музыки, камеры и других полезных функций. За время обкатки ничего не ломалось и шума не появилось. Расход топлива не поменялся.Купил Весту 2020 года. В сервисе сказали, что модель новая, автомобиль современный и он не нуждается в обкатке. В интернете по этому поводу много споров, специалисты на СТО и сервисах утверждают, что это необходимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы. Машина неплохая, но вот официальным сервисом я недоволен.
Это моя первая машина и она мне очень нравится. Боялся, что отечественный автомобиль меня расстроит, поэтому за время обкатки очень внимательно прислушивался к любому шуму и придерживался инструкции. Езжу много и за три года уже наездил почти 50 тысяч километров. Особых проблем не было, постоянно слежу за состоянием машины и использую только оригинальные запчасти и расходники.Машина 2020 года, приобретал в середине лета. Обкатка в теплое время проходила нормально, зимой практически не эксплуатировалась. В Итоге весной, когда все подсохло, начались первые проблемы. После 5 тысяч пробега появился звук, как у пробитого глушителя. Поверхностный осмотр машины проблем не выявил. Возможности сдавать в сервис не было, поэтому решил подождать и практически не ездил на Весте. После 8 тысяч пробега звук пропал сам. В сервисе потом сказали, что так и должно быть – резонанс системы выпуска.
Машина меня полностью радует оснащенностью, качеством и комфортом. Обкатка прошла хорошо, проблем никаких не было. За два года авто прошло уже почти десять тысяч и все отлично.Сначала все было не плохо. Но буквально сразу после двух тысяч пробега появился неприятный звук в коробке, напоминает, как в «девятке». На СТО ничего не выявили, решил пока не прибегать к капитальному ремонту.
Выбирал между Дастером и Вестой. Решил сэкономить и поддержать отечественного производителя. Набор функций и качество сборки мне понравились. В салоне тихо, кресла удобные, управление комфортное.Отечественный автопром, ничего не скажешь. Вроде и машина новая и все, как у европейцев, но не все. Первое время ничего, все было хорошо, но через месяц появилась дрожь в наружных зеркалах. Дилер сказал, что это нормально. Если отвалиться, тогда приезжать на замену.
Приобретать дорогую иномарку нет возможности. Думал приобрести поддержанную, но затем по рекомендации купил нашу Ладу. В комплектации круиз, подогрев сидений, камера заднего вида, широкий багажник, сзади много места – я доволен всем и ни капли не пожалел.Пожалел о потраченных деньгах, думаю продавать и лучше взять того же Дастера. Постоянно в сырую погоду появляется ужасный скрип втулок стабилизатора. Официалы сказали, что могут смазать, но только за мой счет. К тому же хватит этого не надолго. Проблему решил сам при помощи цинковой смазки для цепей, пока все нормально.

Новая Лада: Чип-тюнинг Lada Vesta и Xray в Москве
Веста стала символом новой эры «АВТОВАЗ». Современные технологии, оригинальный и узнаваемый дизайн, высокое качество. Однако и проблем у машины достаточно, не всегда она радует своих владельцев. Производителю есть куда расти и чем заняться. Но и сами водители должны помнить, что любой автомобиль требует соответствующего ухода. А если вы приобретаете новую машину, то обязательно проведите обкатку.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Поколение 2180 (2015 — н.в.)

Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л. (АМТ), 4,4 л. (МКПП)
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Замена масла в двигателе автомобиля — важнейшая процедура по обслуживанию и увеличению ресурса мотора. Обычно, завод рекомендует заменять масло каждые 15 000 км. или каждый год эксплуатации. Но на самом деле автовладельцу стоит только ориентироваться на цифры, т.к есть еще масса факторов влияющих на состояние масла.

Выполнять обкатку или нет?

Перед тем как обкатывать автотранспорт, изучаются положительные и отрицательные аспекты этого процесса.

Аргументы «за»

  • Притирка основных элементов.
  • Снижение вероятности перегрева. Если обкатка двигателя не выполнена, то трущиеся элементы нагреваются быстро. Из-за этого часть узлов выходят из строя в течение короткого срока.
  • Без притирки мотора и других деталей в масло попадает мелкая металлическая стружка. Ее наличие провоцирует возникновение множества проблем.
  • Ресурс силового узла уменьшается. Неправильная обкатка нового автомобиля приводит к уменьшению ресурса, примерно, на 30–35%.

Аргументы «против»

Некоторые водители отказываются, приводя такие аргументы:

  • Мотор проходит обкатку на специально подготовленных стендах. Автотранспорт тестируется и на соответствующих треках. В результате, транспорт обкатывается до поступления на продажу.
  • Изготовление высококачественных компонентов. Для этих целей компании-изготовители пользуются современными агрегатами.
  • Производители отмечают, что необходимости в притирке нет. Эту же информацию включает и руководство, которое прилагается к автотранспортному средству.

Нужна ли обкатка автомобиля лада веста? Каждый водитель самостоятельно принимает решение, полагаясь на рекомендации, личный опыт.

Где находится

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».


Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Двигатель 1,8л 122 л.с. (21179)

Технические характеристики

Старт производства — 2016г

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива

По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

Обкатка Lada Vesta

Начало производства Лада Веста (25 сентября 2015 года) ближе с каждым днем, равно, как и возможность приобрести новый отечественный седан. С двигателями на модель почти все ясно – 2 ВАЗовских агрегата и один мотор от Альянса. Нет конкретики только в отношении 1,8-литрового мотора.

Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

Нужна ли обкатка Лада Веста?

В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.

Так нужно ли обкатывать Лада Веста?

Сторонники необходимости обкатки Лада Веста

Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:

— Возможный перегрев – такая вероятность сохраняется, ведь несоблюдение регламента АвтоВАЗа на протяжении обкаточного периода грозит перегревом элементов (трущихся);

Последствия перегрева силового агрегата — вот, что может грозить владельцу Весты.

— Стружка (металлическая) – именно она осыпается в поток масла во время притирки. В дальнейшем может стать источником проблем;

— Снижение ресурса двигателя Весты – утверждается, что неграмотная обкатка Лады приведет к тому, что ресурс силового агрегата снизится приметно на треть.

Сторонники отказа от обкатки Лада Веста

Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:

— Обкатка уже имеет место – все двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, проходят тестирование на специальных стендах, а сами машины будут испытываться на треке;

Все двигатели Весты будут тестироваться и обкатываться на специальных стендах.

— Современные технологии – конвейеры АвтоВАЗа, подготовленные к выпуску Весты, укомплектованы новейшим оборудованием, что гарантирует высочайшую точность исполнения компонентов. Следовательно, притирка деталям будет не нужна;

— Рекомендации АвтоВАЗа – отечественный автоконцерн относится к числу компаний, которые указывают на отсутствие необходимости обкатки;

Все Лада Веста будут тестироваться и обкатываться на заводских треках.

— Самовнушение – сторонники данной позиции утверждают, что гарантийный срок (он заявлен в 100 000 км) моторы Весты отработают вне зависимости от обкатки. Что же касается поломок, то нет ни одного достоверного факта, который бы свидетельствовал, что проблемы с мотором возникли именно по причине неправильной обкатки.

Рекомендации по обкатке Лада Веста

Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:

— не допускается превышение двигателем отметки в 3 500 оборотов, а также скорости движения в 110 км/ч.

Первое время рекомендуется ездить на минимальных оборотах.

— категорически запрещена буксировка прицепа или же иного легкового автомобиля.

— повышенные передачи необходимо включать заранее, дабы избежать возможной перегрузки силового агрегата Лада Веста. Для этого следует ориентироваться на дорожные условия.

В период обкатки Лада Веста не стоит злоупотреблять разгонами и стартами со светофора.

— недопустимы следующие режимы езды – с резким стартом с места, при утопленной педали акселератора, а также начало движения с активированным стояночным тормозом. Также запрещен резкий разворот с одновременной пробуксовкой передних колес и выходом силового агрегата на максимальные обороты. Подобные действия приводят к ускоренному износу дифференциала и его поломкам.

— после прохождения первой 1 000 км, потребуется проинспектировать качество затяжки колесных болтов. При наличии необходимости, их нужно будет подтянуть самостоятельно.

Цеплять к Весте прицеп первые 2 000 км пробега запрещено.

Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.

После первой 1 000 км на Лада Веста, необходимо проверить качество затяжки колес.

Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется. Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить. Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.

Как пройти обкатку Лады Гранты грамотно?

Модуль «Нормы» – программа для расчета нормо-часа с регулярно обновляемой базой норм времени на ремонт автомобилей Lada Largus

  1. Общие сведения
  2. Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада
  3. Обкатка Lada Vesta – рекомендации и требования
  4. Нормы времени по ремонту chevrolet
  5. Пособия по обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов
  6. Lada Largus комплектуется двумя видами двигателей:
  7. Основные требования
  8. Пройдите ТО в наших автосервисах и получите
  9. Как устанавливается газовое оборудование на авто?
  10. Поколение 2180 (2015 — н.в.)
  11. Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.
  12. Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.
  13. Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)
  14. Выполнять обкатку или нет?
  15. Аргументы «за»
  16. Аргументы «против»

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

А какой двигатель лучше на Ваш взгляд, 8-ми или 16-ти клапанный?

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.


Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Обкатка Lada Vesta – рекомендации и требования

Покупка новой машины – это всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с рядом трудностей – выбор модели, оформление документов, постоянный технический контроль, обслуживание на официальном сервисе. Но самым главным в этом является обкатка. Без этого невозможно нормально эксплуатировать любой новый автомобиль, который только был приобретен в салоне. Обкатка нового автомобиля Лада Веста должна осуществляться в соответствии с требованиями производителя.

Нормы времени по ремонту chevrolet

Chevrolet Нормативы завода-изготовителя Chevrolet Нормативы завода-изготовителя 2006 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Aveo 2020-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Captiva 2007-2008 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Captiva 2008-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Captiva 2020-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Cruze 2020-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Lacetti 2020-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Lanos 2005-2008 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Orlando 2020-2020 Chevrolet Нормы времени на ремонт Chevrolet Spark 2020-2020 Chrysler Нормативы завода-изготовителя (кузовные) 2001 Chrysler Нормативы завода-изготовителя 1991-97 Chrysler Нормативы завода-изготовителя 1991-99 Chrysler Нормативы завода-изготовителя 1992-2002 Chrysler Нормативы завода-изготовителя 2004 Chrysler Нормативы завода-изготовителя 2006

Пособия по обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов

Эта машина снабжена современной аудиосистемой. Воспользовавшись руководством пользователя, можно освоить ее в кратчайшие сроки. Правильное использование аудиосистемы обеспечит ее длительную бесперебойную работу, которая позволить вам насладиться любимой музыкой во время поездки.

Чтобы автомобиль работал без нареканий — нужно вовремя проводить диагностику различных узлов

Также аудиосистема оснащена функцией соединения с телефоном через беспроводное соединение. Это позволяет принимать и отправлять звонки во время движения, сохраняя руки при этом свободными для управления автомобилем.

Lada Largus комплектуется двумя видами двигателей:

  1. 8-клапанный объемом 1,6 литра
  2. 16-клапанный объемом 1,6 литра

К тому же, в зависимости от комплектации, авто может дополняться несколькими вариантами вспомогательного оборудования, такого как гидравлическое усиление рулевого управления и климатическая установка. В зависимости от той или иной комплектации различаются и особенности проводимых работ относительно составных частей автомобиля.

Дополнительная литература позволит автолюбителям и работникам автосервисов улучшить свою деятельность и пополнить знания относительно той или иной комплектации двигателя в условиях обычного гаража или даже автосервиса. В брошюре «Двигатель автомобиля Lada Largus – снятие/установка основных систем, узлов и деталей» описаны все возможные варианты исполнения и комплектации двигателей, а самое важное, подробно описаны этапы ремонта, обслуживания и основные особенности.

Руководство по обслуживанию и ремонту поможет Вам следить за автомобилемРуководство по обслуживанию и ремонту поможет Вам следить за автомобилем

Конечно же, помимо двигателя другие элементы автомобиля могут нуждаться в замене запчастей, смазки, подтяжке расшатавшихся соединений и прочего:

  1. Кузов (двери, бампера, крылья и пр.)
  2. Колеса
  3. Тормозная система
  4. Задняя подвеска
  5. Передняя подвеска
  6. Рулевое управление

Сделать это профессионально и качественно можно ознакомившись со специальными инструкциями к проведению работ на каждом участке. Здесь подробно указаны все основные этапы и особенности деятельности: снятие и установка, разборка и сборка основных деталей, агрегатов и узлов. Работы по уходу за узлами машины, если это не связано с электронной диагностикой, можно проводить как в специализированной мастерской, так и в обыкновенном гараже, имея под рукой необходимый набор инструментов.

Основные требования

Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.

Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Общие сведения
  • 2 Обкатка двигателя Лада Гранта
    • 2.1 Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур
  • 3 Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта
  • 4 Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта
  • 5 Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Существует несколько комплектаций автомобиля Лада Гранта: стандарт, норма, люкс. В каждой комплектации свой двигатель.

Также есть несколько кузовов: седан, лифтбек, спорт.

Три кузова Лады Гранты

Рекомендации по обкатке справедливы для всех комплектаций и двигателей.

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector