0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облегченный маховик на приору плюсы и минусы

Облегченный маховик на приору плюсы и минусы

Да и мотор работает неровно с ним..

КОРОЧе КАК Я ПОНЯЛ ненужная железка.для простого обывателя .я не участвую в дрэге просто люблю резво кататься и все.

чипани и паука вкорячь, далее ресюк недорогой вкорячь а уж если кпп собирать будеш, то между делом и маховик поставь

На сток мотор и обороты нафиг не нужен!

я считаю нужен машина легче разгоняется но и легче остановить мотором ее))) кошка я прав? сам хочу себе кинуть такой на 4.5 кг

На 14ку ставил облегченный маховик. Сделан из заводского, обточен на токарном и отбалансирован. Вес к сожалению не замерял, но держал в руках свой старый и новый — облегченный. Различие ощутимое.

На деле толку от него практический нет. ВОЗМОЖНО двигатель легче раскручивается от 3х тысяч. Тоесть до 3к — как и раньше, а всё что выше — по активней. Но возможно это самовнушение)

Из минусов замечено, что накат машины стал гораздо хуже. Тоесть разгоняешь машину, газ отпускаешь — и она намного быстрей останавливается. Из-за этого расход возрос (примерно литра на 1.5 точно — мерял по бортовому). Итого на тот момент у меня расход составлял летом

15 литров, зимой до 22 доходило)

P/S/ при гражданской эксплуатации авто лёгкий маховик — ненужная вещь.

Поставил седня облегченый, кг на 2,5 легче стандартного. Раскручиваестя значительно резвее двигатель, как пушинку машину разгоняет. Очень ощутимая разница. С непривычки легко в пробуксовку крутнуть колеса. Но если осторожно, не успеваешь отпустить сцепление машина уже начинает движение как легкое перышко, мягко и плавно, от этого кайфанул. Обороты падают в 1,5 быстрее, да, но это тем кого бесит зависание оборотов, я бы порекомендовал не прошивкой лечить, прошивкой не вылечить, а именно маховик поставить облегченный. Пока не много проехал, но не заметил, что машина сильнее стала тормозить двигателем, если только чуть чуть, но пока еще даже это не понял.
Мне понравился разгон на всех передачах, он стал значительно быстрее, никакого дискомфорта нет, разве что долго думать теперь нельзя при переключении передач, время сократилось в 1,5 раза, пока обороты не спали надо перещелкнуть передачу.
А так же понравилось троганье с места. Теперь на газ вообще почти давить не надо, сразу ехать начинает, плавно, красиво, без звука подгазовки, и не дергаясь.

Это мои первые ощущения.
Поезжу, посмотрю все подробно.

мдааааа))))))))))))))))))))))
))) Что за мда? )) Самовнушение? ))))) Может, конечно, еще повлиял новый паук без катализатора ))))))), который я сегодня тоже поставил. Но мне ли не знать, как никому другому, что разница стала? ))
Я лишь свои ощущения сказал, что в сравнении увидел. Может быть с долей эмоций и приувеличения, но эффект есть, и он реально значительный.
__________________________________________________ __________________________________________________ ______________________________________
Добавлено через 7 минут
Знакомый который гонял в дрэге Вуга, сказал, что с легким маховиком его время ухудшилось, если переключаться со сбросом газа.
Алекс, помнишь в тупике пробовали с тобой 402м ? Я щас зиму на стандартном 14-м литье поставил, и еще раз понял, какие у меня тяжелые 15-е летние калеса все-таки )), на них машина намного хуже разгноняется, чем на зимних ))))) Еще бы, каждое колесо тяжелее кг на 4-5, если не на 6. Еще и вибрация от них. Блин красивые диски, а в эксплуатации оказались падлянскими. ((
__________________________________________________ __________________________________________________ ______________________________________

Легкий маховик.
Слишком «пушинчитая» машина стала при троганьи. Такого не ощущал никогда, ни на одной иномарке, которой ездил. Странные ощущения, не привычные. Как пушинка начинает катиться, как-будто не весит ни сколько.

Вяchesлав погнали в тупик прокатимся пока сухо
Алекс, я не поеду, не хочу гробить машину. Стараюсь бережно к вещам и технике относиться, денег на новую пока нету. Тогда то пожалел, что погонял, подпортил машину. Тем более, еще неделю назад шипы поставил )

Добавлено через 6 минут
Да, он и повлиял, у меня такие же ощущения что ты описываешь были от прямоточного выхлопа с пауком, я еще зимой ставил, чтоб в снегу машина не зарывалась давал ей мало газа, до паука бывало что и глохла, с пауком вообще еще оч сложно заглушить
Мм, ясно, ну может и выпуск повлиял, да, но и маховик легче на 2,5-3 кг тоже должен влиять. Парень-мастер рассказывал, как он повороты в городе на 5-й передаче проходил с облегченным маховиком, правда у него коробка тюнинговая была. )) Я тоже заметил что щас можно на 80 км/ч на пятой добавить газу и машина пойдет на стремительный разгон, как иномара, седня проверил, понравилось очень ) Ну да, маховик+прямой выпуск этот эффект в паре добавили, видимо.

Не сломалась, а подпортить можно. У меня тяги в подвеске хрустели при разгоне. Говорят же что масло меняют после заездов. Нахер мне это надо. Впринципе не хочу ухудшать машину ни на грамм. И новую резину зимнюю тоже не хочу покупать )))
юмор в каждой строчке )))))))

Добавлено через 3 минуты
щас можно на 80 км/ч на пятой добавить газу и машина пойдет на стремительный разгон
как вам а ребята 😉
у меня только с третьей так получается ))))

Узнаем как облегчить маховик своими руками: особенности, преимущества и отзывы

Сегодня существует масса способов увеличить мощность двигателя автомобиля. Любители скорости и драйва часто принимают решение облегчить маховик. Давайте посмотрим, какие плюсы можно получить от такой замены, какие особенности имеются у этого процесса и можно ли выполнить процесс облегчения своими руками в гараже.

О штатном элементе

Как бы ни ругались между собой на форуме автолюбители, маховик – это точная и идеально выверенная деталь. При разработке инженеры тщательно просчитывали нагрузки, сопротивление на кручение и на слом. Вес штатного маховика на большинстве автомобилей (за исключением автобусов и грузовиков, а также спецтехники) находится в диапазоне от семи до девяти килограммов. Точная масса зависит от конкретной модели машины и ее класса. После запуска двигателя обычный маховик начинает набирать кинетическую энергию за счет работы поршней, системы впрыска и выпуска, а также от вращения коленчатого вала. При работе силового агрегата часть энергии растрачивается на раскручивание и вращение тяжелого маховика. Чем больше масса этого металлического диска, тем больше энергии на его раскрутку потребуется. Особенно эти затраты заметны на высоких оборотах (от 4500 оборотов в минуту).

Из всего этого выходит, что маховик мешает двигателю работать, отбирая на себя часть мощности. Но здесь не все так однозначно. За счет своей массы маховик берет ненужную энергию, которая вырабатывается за счет детонации или других побочных процессов. Так, эти процессы не идут на кузов в виде вибраций, а поглощаются маховиком.

Облегченный элемент

Принцип его достаточно простой. Народные специалисты по тюнингу ДВС, да и некоторые тюнинг-ателье банально удаляют часть его веса. К примеру, со стандартного маховика, установленного на большинстве автомобилей ВАЗ, можно убрать до 3,5 килограммов. Вес штатного элемента составляет 7,5. А облегченный маховик, на ВАЗ устанавливаемый, будет весть 4 килограмма, что достаточно существенно. Нужно отметить, что сегодня в продаже существует масса разновидностей маховиков. Можно облегчить деталь от 1,5 до 3,5 килограммов. Различные специалисты объясняют это по-своему, но суть здесь одна — увеличение динамических характеристик. Справедливым будет вопрос: «А почему нельзя облегчить маховик, скажем, до 1 кг или даже изготавливать его таким в заводских условиях?». Все просто – слишком легкая деталь будет нестабильной и банально сломается. На элемент действуют различные силы. И при слишком малом весе он не выдержит работы на высоких нагрузках.

У этого элемента должен быть определенный предел прочности, позволяющий работать в стандартных режимах.

Преимущества облегчения

Давайте посмотрим, что может дать облегченный маховик, на ВАЗ-2107 устанавливаемый. После процесса облегчения деталь теряет в весе, а значит, двигателю придется затрачивать меньше энергии на процесс раскрутки.

Таким образом можно снизить механические потери. На раскручивание маховика нужно меньше энергии, соответственно, повысится отдача силового агрегата. Более легкий маховик имеет меньшую инерцию. Мотор будет быстрее набирать высокие и максимальные обороты. Да и в целом работа на высоких оборотах будет лучше. Все это действительно так, если тщательно просчитать силы инерции, а также воздействие центробежной силы. После сравнения со значениями на стандартном маховике станет ясно, что для облегченной детали действительно намного меньше затрат. А ведь именно на высоких оборотах штатный маховик испытывает чрезмерные нагрузки от воздействия центробежной силы и инерции.

Недостатки

Первым дело нужно сказать, что одного облегчения маховика будет недостаточно. Необходимо также правильно настроить и остальные детали двигателя. Потребуется облегчать и коленчатый вал, правильно настроить центровку корзины сцепления.

Среди минусов можно выделить снижение прочности конструкции, отсутствие какого-то видимого эффекта на низких оборотах двигателя. Также необходимо дополнительно выполнять балансировку с коленчатым валом и шкивом ремня генератора. Маховик, потерявший в весе, будет слабее проводить тепло – зимой трансмиссия потребует больше времени на прогрев на холостых оборотах. Ну и наконец, стоимость маховика значительно выше, особенно если учитывать, что это заводской облегченный маховик для «Приоры» от известного производителя, а не изготовленный в гаражных условиях кустарным способом. Если автомобиль приобретается для стандартной городской езды до 3000 об/мин, то эффект от облегчения будет практически незаметен. Если машина эксплуатируется более экстремально (на оборотах более 4500 в минуту), то плюсы облегченного маховика будут заметны.

Возможно ли облегчить своими руками?

В качестве основы применяют стандартные маховики, которые затем облегчаются путем срезания лишнего. Зачастую убирают части на внешнем радиусе детали. При помощи вырезания пазов можно убрать от полутора до двух килограмм веса. При этом не нарушаются прочностные характеристики ни самого маховика, ни его венца. Можно облегчить маховик и больше, снимая три и более килограмма. Но такой вариант уже потеряет в прочности.

Иногда встречаются элементы, где венец приварен посредством сварки к тому, что остался от маховика после облегчения. Но так делать нельзя – прочность заметно снижается.

Как уменьшить вес маховика своими руками?

Необходимо найти токаря, но предварительно распечатать чертеж Сингуринди. Снижение веса по данной технологии является самым безопасным. Это подтверждает опыт – такой технологией пользовались многие. К примеру, стандартный вес классического маховика от ВАЗа составляет около 7 килограмм. При помощи технологии Сингуринди можно сократить массу детали до 4,8 килограмма, но стенка, на которой расположены крепежные отверстия, должна иметь толщину 10 миллиметров. Можно снять и больше. Тогда толщина стенки будет 8 миллиметров. Вес при этом составит около 4,5 килограмма. Облегчать еще больше не стоит.

Для крепежного болта, который применяется для установки корзины сцепления, диаметром в 8 миллиметров, необходимо тело с равным диаметром. Если стенка маховика будет иметь меньшую толщину, это может стать причиной его разрыва на высоких оборотах. Лучше не рисковать и сразу приобрести готовый облегченный маховик. Цена его зависит от модели автомобиля. Так, маховики на ВАЗ стоят от 2,5 тысячи рублей. Они уже отбалансированы. Таким образом можно облегчить совершенно любой элемент. Но важно учитывать прочностные характеристики и особенности. Если нужно добавить прочности, то на свой страх и риск приваривается венец при помощи сварки.

В конце процедуры обязательно проводят балансировку нового маховика вместе с корзиной сцепления. Диски при этом устанавливать не нужно. Балансировку можно выполнять даже статически. Далее выполняют балансировку с коленчатым валом. Это нужно для обеспечения стабильности работы двигателя.

Желательно провести и динамическую балансировку. Но для этого необходимо специализированное оборудование, которое есть не на каждом автосервисе и даже машиностроительном предприятии.

Как выполнить статическую балансировку?

Процесс несложный, но и точность его низкая. Однако это лучше, чем установка детали без каких-либо балансировок. Эту операцию выполняют, установив облегченный маховик ВАЗа-2110 на две подставки. В качестве подставок вполне подойдут уголки, имеющие ровные края. Их выставляют строго горизонтально и тщательно выверяют положение. В центр маховика устанавливают ровный вал, который лучше заказать у токаря. Далее конструкцию кладут на выставленные уголки. Маховик вращают и замечают, какая часть его находится внизу. Если это одно и то же место, то на противоположной стороне к маховику крепят грузик.

Заключение

Таким образом можно повысить динамические характеристики автомобиля. Двигатель будет лучше набирать обороты. Но данная операция должна обязательно проводиться в комплексе с другим тюнингом мотора.

Облегченный маховик…есть смысл?

Привет знатокам)) внимание вопрос, , , , , подскажите кто богат опытом есть ли смысл ставить на зубило с 16 клапанным мотором облеченный маховик…и какие есть плюсы и минусы в кратце))) заранее благодарю)

я знаю минус)) на больших оборотах он может разорваться))) а плюсу вряд ли будут, если облегчать то все)) от одного мало толку)

Насколько больших?)))) ну там много чего будет не сток, , , , поршневая, валы, ресивер ну и все дела) или это не аргумент?)))

я знаю минус)) на больших оборотах он может разорваться))) а плюсу вряд ли будут, если облегчать то все)) от одного мало толку)

да ты че! а что значит разорваться?

я знаю минус)) на больших оборотах он может разорваться))) а плюсу вряд ли будут, если облегчать то все)) от одного мало толку)

ты ездил на облегченном маховике ? или где-то услышал ?

На практике проверял что есть смысл?

да. на приородвиге с ним крутиться быстрее, если будешь ездить до 3-4 т оборотов тогда он не нужен

На практике проверял что есть смысл?

так же как есть смысл в облегченной приорошпг и легких колесах с наименьшим радиусом

я слышал что после 8)

ну от больших оборотов от может)) во всяком я так читал и слышал))

Маховик легкий есть смысл ставить, если будут постоянно большие обороты или хотя бы часто, большой момент на маховике, легкая ШПГ, легкое колено и все балансировано.
У меня аллюминиевый маховик весит 3.2 кг, низа плохие, спасает объем.

Да, есть. 4,1 кг вполне хватит. Снижаются мехпотери на вращение, заметно после 4 тыс. На низах подергиваться будет, но дело привычки, кто-то даже не замечает. Балансировать нужно вместе с сцеплением и шкивами.,

ладно, спасибо мужики)буду думать, соображать)плюсы вроде мне ясны))дай Бог дойдут руки и до него)пока мотор собирается еще)

я ездил на 4.7 кг вообще прекрасно

у меня стоит. езжу. кручу до 8 временами все хорошо ) у знакомых стоит тоже ни у кого не разорвало еще )))

Поставил себе облегченный НА ТУРБО!

Минусы:
— хуже теплоотвод
— обязательно нужно балансировать с коленвалом, корзиной и шкивом ремня генератора(!)
Плюсы:
+ меньше инерционные нагрузки
+ меньше мех. потери мощности
+ меньшая нагрузка на вкладыши при плохой балансировке
+ мотор лучше работает на верхах вследствие вышеперечисленного

Про меньший ресурс, разваливаемость, не слушай. Разваливаются только совсем дырявые, грамотно облегченные живут не хуже стока, а маталла со стороы сцепления у них столько же — т.е. ресурс одинаковый.

Ребята такая шляпа случилась, оставновился на светофоре, трогаюсь, а машина не едет, вся тресется при включенной передачи, на нейтралке работает ровно, включаешь первую передачу, пытаешься тронуться… начинает дергаться и еле едет + посторонней шум, при переключении передач с 1на 2 со 2 на 3 и т.д, шума уменьшается, если ехать на холостом ходу, спасайте

Уважаемый, немного проблематично двигаться в пробках будет, потому что придется больше газу давать, чтобы поднять обороты

Смысл облегченного маховика, его плюсы и минусы

Когда автовладельцы хотят затюнинговать свой двигатель, они устанавливают штатный маховик на спортивный. Как правило, он легче обычного. Это и является преимуществом. Обычно вес штатного маховика уменьшают на полтора килограмма.

Содержание:

Какие преимущества у облегченного маховика?

Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:

  • Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
  • Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
  • Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
  • Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.

Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.

Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.

Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.

Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм. Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм. Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.

Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю. Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками. Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.

Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:

  • Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
  • Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
  • Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
  • Большой крутящий момент.
  • Лучше передается тяга на силовую передачу.

Основные плюсы и минусы облегченного маховика

Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:

  1. Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
  2. Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
  3. Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
  4. Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
  5. Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
  6. Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.

Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.

Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:

  1. Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
  2. Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
  3. Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.

Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.

Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность. Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное. Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку. На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал. Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Видео

Облегченный маховик на приору плюсы и минусы

Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.

Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.

Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.

Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.

Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.

Недостатки облегченных маховиков

Основная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках.

В целом, все негативные эффекты выражаются следующим:

  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.

Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.

При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.

Особенности выбора облегченных маховиков

Если описанные плюсы важны, то установка облегченного маховика – это его закономерное желание. Такого водителя не отговоришь от затеи. Тогда следует дать рекомендации по выбору. Итак, облегчение детали достигается за счет применения более легкого сплава или путем удаления лишних участков. Металл может удаляться с центра и с краев. Но тогда теряется прочность изделия.

Выбирать деталь с ослабленным центром не рекомендуется. При высоких оборотах случаются срывы. Это чаще встречается именно с облегченными деталями двигателя.

Вдобавок, сама деталь чаще всего летит в салон, где может травмировать водителя, пробивая переднюю перегородку. Потому закономерно, что гоночные авто делаются с расположенным сзади двигателем. Хотя причина не только в риске срыва.

Один из основных элементов двигателя – это маховик. Именно на него передается вращательный момент от крутящего вала. Элемент соединяется с коробкой через диск сцепления. Является одной из самых дорогих деталей в кривошипно-шатунном механизме. Что являет собой данный элемент и что дает облегченный маховик? Давайте узнаем.

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.

  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней – позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

О массе

Если рассматривать элементы обычных легковых авто, их масса будет составлять от 7 до 9 килограмм.

Чем актуален тяжелый заводской маховик?

Данный элемент обеспечивает стабильность работы на низких оборотах двигателя. Это значительно помогает при старте новичкам – машина трогается максимально плавно. Если рассматривать маховик облегченный, с ним автомобиль будет трогаться очень резко.

Заводской элемент также дает возможность трогаться с более высоких передач. В городе часто бывают случаи, когда нужно тронуться уже сходу. Машина набрала 5-10 километров в час «накатом», и вам необходимо продолжить движение далее. Включить первую скорость будет трудно – вы либо сломаете синхронизаторы, либо вовсе ее не воткнете (все это сопровождается характерным хрустом). Стало быть, самый оптимальный вариант – использование второй передачи. Благодаря тяжелой массе заводской маховик может обеспечить хороший крутящий момент с низов. Это большой плюс.

Зачем ставят облегченный?

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины. Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров. Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).

Минусы облегченного маховика

Почему же сами производители не используют такой маховик при сборке двигателей? Да, с ним очень легко набрать скорость. Но так же легко она и теряется за счет малой массы. Заметно увеличивается и расход топлива автомобиля. Перед включением повышенной передачи наблюдается падение оборотов двигателя. Если не включить быстро скорость, придется снова ехать на пониженной. Из-за этого постоянно нагружается коробка. Для сохранения ее ресурса рекомендуется выдержать паузу между переключением передач (хотя бы две секунды). С облегченным маховиком за это время обороты упадут чуть ли не до холостых. Коробку придется постоянно «насиловать», чтобы нормально передвигаться по городу.

Какие имеет облегченный маховик плюсы и минусы? Данный элемент не позволит вам плавно стартовать с места. Как бы вы ни старались медленно отпускать сцепление, будет наблюдаться характерный толчок. На длинных дистанциях водитель вынужден постоянно давать на газ.

Стоимость

Обычно установкой данных элементов занимаются владельцы отечественных автомобилей. Сейчас очень много магазинов, продающих уже готовые, облегченные маховики. Их масса составляет порядка 3,9 килограмма для полуторалитрового мотора.

Можно ли облегчить заводской?

Также есть вариант облегчить заводской маховик (хотя по стоимости выходит почти столько же, что и новый спортивный элемент). Делается это путем удаления лишнего слоя металла с поверхности диска. При стачивании масса ВАЗовского маховика уменьшается с 7,5 до 4 и менее килограмм. Но стоит ли предпринимать такие действия, остается большим вопросом. Если вы не участвуете в автомобильных соревнованиях, скорее всего, вам это не нужно. Устанавливать облегченный маховик на гражданскую машину нет смысла. У вас моментально возрастет расход топлива.

Заключение

Облегченный маховик – очень хорошая разработка в автоспорте. Но ставить его на гражданский автомобиль не имеет смысла. Такой маховик обладает рядом недостатков, с которыми очень трудно смириться.

Если говорить про тюнинг КПП, то стоит затронуть маховик сцепления. Для изменения характеристик автомобиля эта деталь может утяжеляться, либо меняться на облегченный. А Вы знаете, для чего устанавливают облегченный маховик на ВАЗ ?

На «заряженном» двигателе практикуется ставить более тяжелый маховик, чтобы он был более инертный, и обороты не падали так быстро при переключении передач. Мощный мотор сможет без проблем раскрутить тяжелый маховик, но на обычный двигатель все таки чаще устанавливают облегченный (его примерная цена в интернет-магазинах около 2500р.).

Маховик облегченный, для чего ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Масса маховика 2110 составляет 6,6кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1кг и более. Если облегчение составит до 1,5кг, то скорее всего разницы Вы даже заметите. Чаще всего делают выбор в сторону маховика, который легче на 2..2,5кг.

Плюсы после установки облегченного маховика:

  1. Мотор будет быстрее набирать обороты, следовательно разгон будет быстрее.
  2. Экономия топлива, особенно в режиме спортивной езды. Чтобы разогнать автомобиль требуется меньше энергии, а соответственно и бензина.
  3. Снижение нагрузки на другие детали КПП (для коленвала – это уменьшение скручивающего момента и вибрационных нагрузок. Для сцепления – это уменьшение тепловых и истирающих нагрузок. Для коробки передач – это уменьшение нагрузок на синхронизаторы).

Минусы после установки облегченного маховика:

  1. Обороты двигателя будут падать быстрее.
  2. Чем легче маховик, тем меньше его прочность.
  3. Заглохнуть при старте автомобиля будет легче.

Замена маховика ВАЗ своими руками

Заключение

Преимущества от установки только облегченного маховика малоощутимы или даже незаметны. Чтобы заметить разницу приходится подходить к тюнингу двигателя и трансмиссии комплексно (облегчение коленвала, замена сцепления, рядка КПП и т.д.), с выбором грамотной комбинации деталей.

Стоит заметить, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно на высоких оборотах, то есть наибольший эффект от установки облегченного маховика будет на высокооборотистом моторе.
Кто менял маховик на облегченный, делитесь опытом в комментариях..

Есть ли смысл устанавливать облегченный маховик на ВАЗ 2110 ?

Облегченный маховик — плюсы и минусы

Модифицируя и дорабатывая детали автомобиля, следует хорошенько подумать, а нужно ли это вообще. Вокруг целесообразности установки облегченного маховика бытуют самые разнообразные мнения, как положительные, так и отрицательные.

Что такое облегченный маховик

Маховик — деталь автомобиля, которая накапливает кинетическую энергию. Изделие служит для уравновешивания поступающей автомобилю энергии. Если машина испытывает «слабость» при разгоне, маховик «дает силу» набрать обороты. Когда же энергии достаточно, деталь резервирует ее.

Стандартный вес маховика колеблется в районе 5-13 килограммов. Облегченные же версии имеют массу от трех с половиной килограмм. Чаще всего облегченный маховик изготавливается из стали, и при этом имеет меньшие размеры, либо же из алюминия c неизменными габаритами.

Производитель подбирает вес детали для конкретного автомобиля, чтобы тот соответствовал своему классу. Таким образом, сбалансированность позволяет машине отвечать потребительским требованиям.

Облегченный маховик дает некоторый бонус при разгоне и вообще при езде в целом. Однако стоит ли тратиться на модификацию детали? В самом ли деле двигатель будет более эффективнее работать? Какие минусы облегченного маховика? Ответы на подобные вопросы найдете в этой статье.

Что дает облегченный маховик

Как известно, любая доработка имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Стоит начать с того, что уменьшение массы деталей действительно способствует лучшей работе двигателя: автомобиль становится в некотором роде «послушнее» за счет быстрого отклика и разгона.

В свою очередь, и тяжелый маховик имеет ряд преимуществ:

  • возможность езды на низких оборотах, однако при этом теряется динамика разгона;
  • некая помощь при старте водителям-новичкам, которые начинают езду с высоких передач;
  • поддержка постоянной скорости, хотя при этом относительно медленный разгон;
  • высокий крутящий момент.

Некоторым водителям вышеперечисленные моменты послужат весомыми аргументами для отказа от облегченного маховика.

Деталь меньшего веса следует устанавливать только в том случае, если вам требуется динамичный старт и увеличение производительности двигателя.

Плюсы и минусы

Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:

  • деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
  • мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
  • более мягкая езда без «дерганий» и рывков.

Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.

Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.

Минусы облегченного маховика:

  • набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
  • на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
  • падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
  • существенное снижение крутящего момента;
  • трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.

Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.

Как облегчить маховик своими руками

Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.

Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.

После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.

Что даёт облегчённый маховик

В наш технический век каждое изобретение непрерывно совершенствуется, в целях сделать удобной нашу жизнь. Выпускаются автомобили с улучшенными характеристиками, которые благодаря усовершенствованным деталям, обладают лучшими параметрами. Например, владельцы авто установив облегчённый маховик, придают своим «железным коням» быстрый оборот двигателя, что влечёт повышение других характеристик. Для тех автолюбителей, кто имеет автомобиль, но не совсем разбирается в его деталях, следует пояснить, что это за устройство.

Общий принцип работы

Маховик – это большой дискообразный шестерёнчатый круг, который крепится на коленчатом валу двигателя и предназначен для подачи разгона. Без него пришлось бы заводить движок вручную.

После поворота ключа в зажигании — включается стартер. Он раскручивает маховик, который заставляет работать поршни, а те, в свою очередь, воздействуют на сам движок. В результате машина заводится.

Также он выполняет следующую функцию: во время своего функционирования двигатель создаёт мощные колебания, которые подаются на кузов, а маховик гасит лишний шум. Он с помощью болтов прочно крепится на одной стороне коленчатого вала. Изделие изготавливается из очень крепкого металла и не подвержено поломкам, а также, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Общий принцип работы приведён на рисунке:

Хотя без него нельзя обойтись, он при работе забирает часть энергии, поступающую от стартера. То есть, получается, чтобы завести и раскрутить ротор двигателя потребуется больше энергии. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше энергии потребляется маховиком на раскрутку. Начиная от 4500 оборотов в минуту, потребление энергии этим устройством увеличивается в геометрической прогрессии.

Поэтому разработчиками был придуман облегчённый вариант маховика. Он обладает некоторыми преимуществами, которые упрощают управление автомобилем. Итак, зачем нужен облегчённый маховик?

Что даёт

Лёгкий вариант выглядит примерно так же, как и обычный, но имеет почти в два раза меньший вес. Четыре килограмма против 7,5. Различные компании выпускают различные виды лёгких маховиков, вес которых отличается от стандартного на 1,5–3,5 кг. Перечислим, что даёт облегчённый маховик при управлении авто:

  • Его малый вес позволяет тратить меньше энергии на раскрутку. Благодаря этому происходит экономия топлива до пяти процентов;
  • Двигатель быстрее раскручивается, соответственно, набор скорости происходит быстрее;
  • Переходы на низкие передачи не сопровождаются рывками;
  • Автомобиль легко управляется на высоких оборотах.

Помимо того, что облегчённый маховик имеет плюсы, он имеет и минусы, как любое другое устройство:

  • Чем меньше вес, тем меньше прочность изделия;
  • Если быть честным, то на малых скоростях нереально почувствовать эффект воздействия на управление автомобилем;
  • По сравнению со стандартным изделием, имеет более низкую теплопроводность. В зимнее время приходится подольше прогревать трансмиссию на холостом ходу;
  • Стоит дороже, чем стандартный маховик;
  • Чтобы был максимальный эффект, потребуется подобрать облегчённый коленчатый вал и поменять другие запчасти.

В качестве образца, можете посмотреть, как выглядит это чудо техники:

Для чего нужен облегчённый маховик, вы уже знаете. Поэтому выбирать вам, стоит ли ставить облегчённый маховик или нет.

Если не желаете тратиться на покупку облегчённого маховика и обладаете золотыми руками, то его можно сделать самому. Об этом далее.

О том, как можно облегчить маховик своими руками сохранив прочность, можете посмотреть на этом видео и убедиться в его преимуществах:

Наверно вы обратили внимание на изображение, что лёгкий вариант визуально отличается от стандартного. Из видео стало известно, что при «обработке», изделие теряет 1,5–2 килограмма своего веса. Но став немного легче, деталь сохраняет свою прочность. Возникает вполне логичный вопрос: «Если так, то нельзя ли заводам-изготовителям производить лёгкие маховики весом 2–3 килограмма?». Ответ будет такой: «Чересчур лёгкий маховик может не выдержать нагрузку и просто сломаться».

Полезные советы и техническое обслуживание

Если быть откровеннее, большинство ответов пользователей положительные, но указываются некоторые недостатки данного устройства. По сравнению с достоинствами, они не будут создавать трудности и неудобства во время езды. Ваш «железный конь» просто обретёт улучшенные параметры.

Как и любое другое устройство автомобиля, маховик нуждается в техническом обслуживании. К облегчённому варианту необходимо быть внимательным. После отработки своего ресурса и при поломке зубьев шестерней, следует произвести замену. Если обнаружите шероховатость на поверхности изделия, то нужно измерить его глубину. Глубина не должна превышать 0,1 миллиметра. В противном случае придётся произвести проточку поверхности:

Облегченный маховик: плюсы и минусы

Одним из популярных способов тюнинга автомобиля является облегчение маховика. На автомобильных форумах можно часто встретить позитивные отзывы о таком методе модификации деталей машины. При этом облегчить маховик можно самостоятельно или приобрести облегченную версию от некоторых производителей. В рамках данной статьи рассмотрим, как влияет облегченный маховик на работу автомобиля, и действительно ли такой вид тюнинга можно считать полезным.

Что собой представляет маховик

Маховик — это элемент автомобиля, который отвечает за накопление кинетической энергии в процессе движения, а также выступает деталью для уравновешивания образованной энергии. Если автомобилю не хватает мощности при разгоне, маховик помогает набрать необходимые обороты на старте для начала движения. Когда машина движется быстро, маховик резервируют высвобождающуюся в процессе движения энергию.

Какой маховик считается облегченным

В современном автомобиле маховик может иметь вес от 5 до 15 килограмм, в зависимости от модели машины. Производитель при проектировке автомобиля выбирает вес маховика, ориентируясь на характеристики двигателя и машины.

Облегченный маховик весит около 3-3,5 килограмм (в некоторых случаях больше, когда оригинальный маховик отличается повышенным весом). Чтобы облегчить маховик, его изготавливают из алюминия. Тем самым получается сохранить прежние размеры детали, но сделать ее легче по весу.

Обратите внимание: Также облегченный маховик может быть изготовлен из стали, но тогда он будет иметь не только меньше вес, чем оригинал, но и меньшие размеры.

Плюсы установки облегченного маховика

Любой тюнинг, который выполняется с компонентами автомобиля, имеет положительные и отрицательные моменты. В случае с маховиком также, его стоит устанавливать вместо оригинального в тех случаях, когда:

  • Требуется более быстрый старт автомобиля. С облегченным маховиком машина набирает обороты быстрее;
  • Важно повысить мощность имеющегося мотора. С облегченным маховиком двигателю необходимо меньше энергии для вращения элементов, что приводит к повышению мощности;
  • Нужно увеличить плавность движения автомобиля. С более легкой деталью машина будет двигаться с меньшей вероятностью возникновения рывков.

Чаще всего облегченный маховики устанавливают не на массовые автомобили, а на модифицированные машины для различных соревнований.

Минусы установки облегченного маховика

Плюсы эксплуатации автомобиля с облегченным маховиком выглядят весьма заманчиво. Но есть и минусы, которые гораздо более существенные, если говорить о ежедневной эксплуатации машины:

Облегченный маховик приводит не только к быстрому набору скорости, но и к быстрой ее потери. То есть, водителю придется чаще жать на педаль газа, тем самым значительно повысится расход топлива и уменьшится комфорт от езды;

  • Имеет место быть существенное падение числа оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • Значительно снижается крутящий момент;
  • Возникают сложности с проходимостью по грязи, болотам, заснеженным дорогам;
  • Облегченный маховик более хрупкий, чем стандартный, что может привести к его расколу в процессе работы.
  • В городском трафике управление автомобилем с облегченным маховиком вызовет дискомфорт. Машина будет быстро стартовать, но при этом и быстро терять скорость.

    Как облегчить маховик

    Есть два способа, как облегчить маховик автомобиля:

    • Купить и установить произведенный профессионалами на заводе облегченный маховик. Этот вариант дороже и лучше, поскольку можно быть уверенным в прочности детали, и меньше вероятность ее разрушения;
    • Вырезать “лишние” элементы из обычного маховика. Тем самым получится его облегчить, но будут внесены существенные изменения в конструкцию детали. Если выполнять такую работу без понимания конструктивных особенностей элемента, велика вероятность, что он расколется под нагрузкой.

    Облегченный маховик плюсы и минусы

    В чем плюсы и минусы облегченного маховика? Они известны не каждому, хотя тюнинг и модернизации различных техузлов – не редкость сегодня. Что даст это усовершенствование, появятся ли явные плюсы от такой модернизации, повысится ли динамичность, и улучшатся ли прочие параметры любимой машины. Попробуем все это выяснить.

    Первое и главное правило гласит: прежде, чем устанавливать облегченный вариант маховика, надо провести рациональный анализ — стоит ли это делать в конкретном случае или не стоит.

    Масса стандартного маховика составляет около 15 кг (в зависимости от модели). Облегченные варианты весят куда меньше – от 3 с половиной кило.

    Облегченные маховики, как правило, изготавливаются из стали в мини габаритах, либо делаются из смеси цветных металлов.

    Предназначение маховика

    Как известно, изначально штатный вариант балансировочного колеса был спроектирован для содействия оборотам ДВС при задействовании той или иной передачи КПП, а также для привнесения автомашине форсированных характеристик. Кроме того, маховик является эффективным балансиром, который гасит ненужные колебания коленвала, накапливает энергию вращения и когда это нужно, отдает ее обратно.

    Масса этого элемента сбалансирована таким образом, чтобы автомашина имела конкретные показатели динамики разгона. Вес изделия рассчитывается так, чтобы параметры позволяли машине не выходить за пределы своего класса, отвечать, так сказать, потребительским нормам.

    Преимущества и недостатки стандартного и облегченного маховика

    Преимуществ у штатного маховика, в принципе, немало:

    • отменный показатель поддержания скорости;
    • поддержка водителя при разгоне с места (если мощность авто позволит, то даже новичок может стартовать с места на 2-й и даже 3-й передаче);
    • хорошая работа на НО (низких оборотах);
    • высокий КМ, неплохой переброс тяги на трансмиссию.

    Что касается недостатков:

    • недостаточная динамика разгона;
    • медленный разгон.

    Действительно, основной задачей и назначением инсталляции модернизированного балансировочного колеса является повышение скоростных и разгонных параметров авто. Облегченное колесо, и это очевидно, ДВС будет прокручивать легче. Естественно, будут быстрее набираться и обороты, что скажется положительно на разгоне. Однако и здесь есть пара отрицательных моментов.

    • быстрая потеря скорости, являющаяся неким противовесом быстрому набору этого же показателя;
    • повышение расхода горючего;
    • снижение КМ;
    • падение оборотов перед задействованием высокой скорости;
    • неудобства езды при передвижении в городских условиях;
    • затруднение передвижения автомобиля по бездорожью, в снег или грязь;
    • нарушение динамики работы ДВС, оснащенных турбонаддувом;
    • необходимость проведения перестройки всей системы мотора, что включает в себя комплексную модернизацию компонентов ДВС и передачи.

    Все эти минусы облегченного маховика заставят автомобилиста сто раз подумать, взвесить все за и против, и только потом решиться на модернизацию родного элемента.

    Конструкторы изначально установили самый действенный вариант маховика, отвечающий стандартам. Да, это средний класс технического узла, удовлетворяющий основные предпочтения по комфорту и другим параметрам. Однако усовершенствования проводить тоже можно, а в некоторых случаях даже нужно.

    К примеру, для владельца кроссовера, джипа или полномасштабного седана улучшения динамики не столь важны, как для владельца хэтчбека или купе. По этой причине последние могут успешно реализовать тактику по модернизации показателей динамики, переделав родной маховик автомобиля, т.е, установив облегченный маховик.

    Но и тут не все гладко. Автомобилист, облегчая маховик, может повстречаться со сложностью в городе, когда приходится в таких условиях резко тормозить и ускоряться. В результате этого однозначно повысится расход горючего. А на трассах придется сильнее давить на педаль акселератора, что непременно повлияет на уровень перегрева составляющих ДВС и на время износа компонентов.

    С другой стороны, явно улучшится расход горючего на трассе, пусть и за счет работы автомобиля на ВО (высоких оборотах) или на износ, и возрастет общая мощность.

    Хотелось бы отдельно выделить еще преимущества облегченного, модернизированного варианта:

    • получение положительной динамики во время разгона;
    • быстрое достижение высоких оборотов;
    • увеличение мощностных параметров ДВС до 4 процентов от общего показателя.

    Если преимущества инсталляции облегченного балансировочного колеса превалируют над недостатками (для конкретного автомобиля) и индивидуальные предпочтения владельца в плане комфорта и других характеристик совпадают, можно не задумываясь приступать к установке. Это вполне логично и правильно.

    Модернизация облегченного маховика достигается путем удаления лишнего железа или благодаря использованию других, легчайших сплавов железа. Металл удаляется с маховика обязательно с краев, а центральные плоскости должны оставаться как есть, чтобы не смягчить прочностные характеристики изделия.

    Вообще категорически не рекомендуется выбирать облегченный маховик с ослабленной центральной частью, так как на высоких оборотах элемент может не выдержать и рассыпаться от нагрузки. Именно это и называют часто первым недостатком облегченного маховика, но только модернизированного неправильно.

    Если убрать лишний металл только с краев, оставив нетронутым массивный центр, то прочностные характеристики изделия не будут умалены.

    Опасность неправильно переделанного маховика таится и в том, что не выдержав нагрузок, сорвавшаяся с места деталь прямиком летит в салон, легко пробив машину со стороны передка. Ранить и даже убить человека кусок железа, летящий с бешеной скоростью, может легко.

    Интересный момент. По причине такой хрупкости облегченного маховика, спортивные автомобили, оснащаются моторами, имеющими заднекомпоновочное назначение. Другими словами, на гоночные автомобили двигатели ставятся сзади, чтобы уберечь пилота от травм, нанесенных маховиком, не выдержавшим высоких нагрузок.

    Эксперты настаивают: если вам все-таки крайне важно модернизировать штатный маховик автомобиля, делайте выбор либо в пользу элемента с облегченными краями и прочным центром, либо в пользу маховика, изготовленного из сплава алюминия. Прочность – это то, что действительно важно в этих случаях.

    Рекомендуем напоследок посмотреть видео про облегчение маховика

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector