Установка подогрева сидений на Гранту
Установка подогрева сидений на Гранту. Часть 1
Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости, зашедшие ко мне на страничку!
Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как своими руками можно установить подогрев сидений на Ладу Гранту. В первой части я опишу как внедрить сами грелки непосредственно в сиденья.
Я только что закончил установку подогрева на свою машинку. Грелки заказывал на Аламаре, так что и принципиально описывать установку буду именно этого комплекта. На сайте сказанно, что это якобы заводской подогрев от Гранты. На самом деле это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит на нашу Гранту, но я расскажу в деталях как именно этот комплект подогнать под нашу машинку.
Значит что нам понадобится для установки подогрева сидений:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.
4. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.
Ну чтож, если всё подготовленно, можно приступать.
1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора непристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую «евро» головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.
2. Начинаем разбирать сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.
После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.
Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.
2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:
Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.
Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:
Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.
Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.
Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.
После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:
5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.
Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.
Чуть позже, во второй части данной статьи, я расскажу о подключении проводки в салоне автомобиля.
Подогрев сидений автомобиля – это очень удобно зимой
Подогрев сидений автомобиля очень удобен в холодное время года.
Зимой в Екатеринбурге достаточно холодно — приятно, когда в промерзлом салоне ваше сиденье будет теплым и начнет согревать вас уже с первой минуты запуска двигателя.
Заказать установку обогрева сидений всегда можно у нас, в центре обслуживания автомобилей Компании БРОНТОН.
Установку подогревов сидений поб обшивку производим уже много лет и имеем огромный практический опыт в этой области
Установка подогрева сидений производится практически в любой автомобиль.
Установка встраиваемого подогрева сидений производится качественно и дается гарантия на обогрев сидений.
Обогрев сидений, который мы установим в ваше авто, будет радовать вас своей безотказной работой долгие годы, и спасать вас от холода и опасности простуды.
Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под «родной» обивкой каждого кресла.
Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений, продающихся в любом автомагазине?
Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений — это стационарный, заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и «слезать» с него.
Встроенный обогрев сидений не будет прощупываться через обивку, он вообще не будет виден.
Подогрев сидения будет работать надежно, годами.
Встроенный подогрев сидений НЕ будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле.
Мы с гордостью сообщаем, что не имели НИ ОДНОГО случая прогорания сидений, которых мы оснастили встроенными подогревами сидений!
Нагреватели производятся на автоматизированной производственной линии.
Надежность и безопасность в эксплуатации наших изделий выгодно отличает их от изделий китайского производства.
Мы предлагаем 2 варианта встраиваемого подогрева сидений:
Встраиваемый обогрев сиденья — теплый прием в холодные дни.
Комфортабельное сиденье высшего класса.
1. Подогрев сидений ЕМЕЛЯ УК-3 (встраиваемый). Россия.
Цена с установкой:
от 6 000 руб за 1 сиденье
от 11 600 руб за 2 сиденья
Нагревательные элементы располагаются в основании и спинке сиденья между подушкой и обивкой.
Форма сидений не изменяется.
Обогрев имеет 3х ступенчатую регулировку.
- 3 уровня регулировки степени нагрева
- встроенная защита от перегрева
- защита от короткого замыкания
- защита от искрения
- визуальная индикация режима работы и неисправностей
- автоматическое отключение через 40 минут.
- нагревательные элемент — провод
- Подсветка индикатора КРАСНАЯ
Питание: 12 В
Гарантийный срок: 6 месяцев
2. Подогрев сидений Waeco 300 (встраиваемый). Германия.
Дополнительный обогрев сиденья серии MagicComfort обеспечивает мгновенное согревание кресла.
Цена с установкой:
от 18 500 руб за 2 сиденья
Тепло за рекордное время! Очень быстрый нагрев! Максимальная площадь обогрева! Немецкое качество
Нагревательные элементы Waeco 300 произведены из высококачественного углеродистого волокна и устанавливаются на водительское и переднее пассажирское кресла с возможностью подрезки по форме сидения.
- Этот обогрев имеет очень быстрый нагрев по сравнению с другими аналогами
- Два универсальных выключателя с непрерывным регулированием температуры обогрева
- Непрерывное регулирование тепловыделения
- 4 интегрированных температурных датчика
- Предназначен для сидений со съемным покрытием
- Подсветка КРАСНАЯ
3 Режима нагрева
Питание: 12 В
Гарантийный срок: 12 месяцев
Подогревы устанавливается под обшивку сидений
При использовании обогрева сидений соблюдайте следующие указания:
- Не кладите острые или тяжелые предметы на сиденье, т. к. это может повредить обогрев сидений
- При включенном обогреве сидений не кладите на сиденье теплоизолирующие предметы, например, одеяла или пальто
- Обогрев сидений может быть поврежден вследствие пролития на сиденье жидкостей
- Категорически запрещается включать обогрев во влажном состоянии
- Запрещается оставлять включенный обогрев сидений в отсутствии водителя и (или) пассажиров
Комплект обогрева сидений (завод) 2 сидения на ВАЗ Гранта
- Производитель: Мастер Торг МТ
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта электрообогрева сидений 2190-6513010 с проводами и кнопками на ВАЗ 2190/91, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, комплектацию, год выпуска.
Когда в лютый холод приходится садиться за руль Лада Гранта, и ощущать спиной и тем, что пониже студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2190/91 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.
Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке «наворотов», это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в «холодный» автомобиль.
Производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, для автолюбителей у которых данной опции нет в комплектации, что позволяет им установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) устанавливаются заводом, на «люксовые» автомобили для автомобиля Лада Гранта (2190-91) по умолчанию.
Изделие создано по формуле «длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети».
Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12.5-13.5 Вольт) не может нагреться более 53°С.
Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала, нагревательная нихромовая нить идет во фторопласте, что в совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.
— Нагревательный элемент (напряжение 13,5 В; Мощность 55 Вт.) — 4 шт.
— Кнопки обогрева — 2 шт.
— Монтажный набор для подключения — 1 шт.
— Схема монтажа — 1 шт.
Штатный обогрев сидений 2190-6513010 на автомобили семейства ВАЗ 2190 / 2191 поставляются на конвейер ОАО «АВТОВАЗ», товар тестирован и обладает высокой степенью надежности.
Кнопки выключателей подогрева передних сидений расположены в салоне автомобиля ВАЗ 2190/2191 на кожухе туннеля пола.
Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.
Кнопки управления обогревом сидений предназначены для включения / выключения подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в двух положениях на автомобилях Лада Гранта.
Установка электрообогрева сидений 2190-6513010 автомобиля в сборе с проводами и кнопками выключателей подогрева передних сидений ВАЗ 2190, 2191, Лада Гранта и её модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900651301023.
ВАЗ 2190, ВАЗ 2191.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить подогрев передних сидений в автомобиле семейства Лада гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Установка подогрева сидений на Лада Гранта. 3 часа на все про все
Скачать PDF
Цена вопроса в «0» рублей или установка подогрева сидений на Лада Гранта. Тема, которую затронули к рассмотрению достаточно актуальна, так как подобная функция очень полезна для здоровья человека. Как правило, она устанавливается на автомобили уровнем от среднего и выше. Бюджетные версии о таком только мечтают, отечественный автопром и такого не устанавливает, а что делать, если хочется и холодно зимой?
Конструктивно он устанавливается под обшивку сидушки, питается от заряда аккумулятора в 12 Вольт. Абсолютно безвреден для человеческого организма и экологичен. Если не заводской брак, то срок эксплуатации весьма большой. Установить можно, даже рекомендовано, своими руками. А вот как это сделать, читайте ниже.
Алгоритм монтажа
- Установка подогрева сидений на Лада Гранта может занять у вас не менее 3-х часов, так что рассчитывайте свой график. Особенно когда на улице морозная погода.
- Загоняем авто в гараж, если летом, то можно на любую ровную и чистую поверхность;
- Глушим мотор, выжимаем ручник, ставим на передачу или клиним башмаками колеса;
- Нас интересует центральная часть торпеды, называется борода, и переднее водительское сидение. По аналогии можно установить на все остальные или так и оставить на одном;
Сняли, перед нами картина ниши тоннеля. По бокам спереди крепится двумя саморезами с каждой стороны и по одному сзади. С помощью отвертки отвинчиваем их. Сразу примите к сведению, задние саморезы не возможно выкрутить без поднятия ручки ручного тормоза и снятия датчика нажатия и кожуха. В противном случае отверткой вы не подлезете.
Переходим к сидушке. Кладем ее на чистую и ровную поверхность. С нижней стороны плоскогубцами снимаем фиксаторы. Делаем это аккуратно, так все хрупкое и нежное. Снимаем верхнюю часть обшивки.
Распаковываем наш обогреватель, проверяем целостность. На нижней части сидушки увидите предустановку в виде сквозного отверстия, туда и протяните провода от накладки. А сам обогреватель с помощью двустороннего скотча, который там по умолчанию установлен, закрепите на поролоне, чтобы не ерзался.
Проверив прочность посадки, выход проводов из отверстия, покрываем поролон обшивкой, крепим скобы обратно. Если не возможна их дальнейшая установка, в качестве замены можно использовать обычную проволоку, если вам не принципиально.
С сидением покончено, возвращаемся в салон нашего авто. Под ковриками проводим проводку. Массу подключаем к датчику ручника на корпус, а плюс разработчики четко указывают на «аварийку». Почему именно туда я не знаю, им виднее, наверное.
Сами клавиши (смотря в какой комплектации), располагаются в районе кулисы и имеют зеленоватую диодную подсветку. При правильной цепи они загорятся.
После того как электрорукава проложены, устанавливаем саму сидушку и подключаем фишки. Тестируем подогрев, он должен ощущаться сразу в четырех квадратиках равномерно по всей площади.
Собираем все в обратном порядке.
На этом установка подогрева сидений на Лада Гранта окончена. Наслаждайтесь теплом, в то время когда за окном термометр показывает минус. Удачи вам.
Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто
- Основные разновидности систем электроподогрева
- Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину
На современном авторынке существует достаточно большой ассортимент универсальных систем подогрева сидений для автомобиля Лада Калина, которые отличаются разной комплектацией.
Основные разновидности систем электроподогрева
Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.
Все конструкции делятся на подгруппы в зависимости от таких критериев:
По разновидности используемого нагревательного элемента:
- углеволокно;
- нити.
В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом:
- электроподогрев исключительно сидений;
- обогрев сидения, а также области спины.
В зависимости от расположения:
- простая установка на поверхности чехлов;
- более сложный монтаж под чехлом.
В зависимости от режимов работы:
- простое устройство с кнопками включения и выключения;
- начинает работать при соприкосновении с человеком;
- устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.
Также существует два типа конструкций систем:
- Штатный.
- Универсальный.
Штатный обогрев оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.
Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.
Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину
При самостоятельном осуществлении работ необходимо осуществить ряд определенных действий в такой последовательности:
- снять сидения, для чего открутить специальные пластиковые накладки с обеих сторон;
- разделить спинку и сидение, сняв крепящие их болты;
- в нижней области спинки приподнять обшивку и установить в этом месте систему подогрева, также вмонтировать элементы непосредственно на само сидение;
- аккуратно расположить обшивку на прежнем месте и соединить разъемы отдельного обогрева сидений и спинки;
- вывести разъем белого цвета и подключить ее к питанию на рычаге КПП;
- обязательно установить специальный предохранитель, имеющийся в комплекте;
- в удобном месте вмонтировать кнопки включения и выключения оборудования.
При монтаже важно следовать всем инструкциям к определенному комплекту обогрева. Для более надежного закрепления, а также удобства в работе, лучше будет вынять сидения из автомобиля, хотя это и не является обязательным условием.
Монтажные действия совсем не сложные, выполнить их самостоятельно не составит большого труда, нужны только базовые навыки, которыми легко овладеть. Результат того стоит, ведь теплые сидения в зимнее время года обеспечат особую комфортную обстановку в салоне автомобиля.
Установка подогрева сидений на примере Лада Гранта ?
С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.
Установка нагревательных элементов для подогрева сидений
Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений.
Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую «евро» головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.
Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.
Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.
Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.
Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.
Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.
Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.
Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.
Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.
Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.
Далее все собираем в обратной последовательности.
Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема
Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева.
У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине.
Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.
Итак, мы вам предлагаем следующую схему.
Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.
Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье «Таймер в автомобиле своими руками». И даже видео на эту тему.
Установка подогрева сидений лада гранта
Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые
Комплект обогрева сидений в сборе для Лада Гранта
Оригинальные элементы обогрева сидений для Лада Гранта
Комплект для подключения обогрева сидений для Лада Гранта
Элементы обогрева на одно переднее сиденье Лада Гранта 2
Оригинальные элементы обогрева сидений для Лада Гранта Спорт
Ощущение тепла и комфорта для водителя в период морозных зимних месяцев – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
Функция подогрева сидений обеспечивает умеренный нагрев поясничного отдела водителя все зимние месяцы. Для лиц с проблемой в области спины, болью и скованностью суставов, шее, руках или плечах данная опция обеспечит идеальное решение во время вождения круглый год и особенную пользу, успокаивая боль с расслабляющим эффектом.
Для условий эксплуатации транспортного средства в низкотемпературном климате наличие обогревателя сиденья в автомобиле не роскошь, а действительно технологическое благословение комфорта и удобства для водителей по очень доступной цене. Система обогрева сидений в Лада Гранта даёт все возможности наслаждения поездкой в тёплом авто. Устройство обогрева состоит из отдельной площадки для нижней части сиденья и спинки. Применяемые технологии обогрева обеспечивают равномерное распределение тепла, создавая комфорт в течение нескольких минут! Конструкция из углеродного волокна обеспечивает гибкость и прочность изделия, сочетая в себе преимущества современной технологии и сложного электронного управления в одном удобном для установки пакете.
Такой вариант обогрева рабочего места водителя не представляет излишество, а позволяет водителю и пассажиру испытать подогреваемый комфорт с правильно установленными подогревателями сидений, излучающими уют и тепло. Нахождение в тёплом транспортном средстве не отвлекает водителя от возможности повышения опыта вождения в зимних условиях эксплуатации. Теплые воздушные потоки от обогревателя поддерживают тепло тела, обеспечивая более комфортную езду в течение холодных зимних условий эксплуатации Лада Гранта.
Система обогрева сидений устанавливается за минимальное количество времени с использованием легко доступных инструментов и наличием базовых знаний о проводке автомобиля. Комплект предназначен для установки между чехлом сиденья и его обивкой. Установка не требует удаления и повторной установки сидений.
Особенности устройства электрического подогревателя сиденья:
- эргономичный уникальный дизайн накидки;
- встроенные тепловые модули в поясничном отделе накидки и сиденье;
- клеевая основа на задней части для фиксирования;
- гибкость и прочность конструкции;
- интуитивно понятное выносное управление подогревом;
- чувствительные кнопки управления;
- оптимальный режим нагрева.
Причины выхода из строя элементов подогрева сидений:
- превышение допустимого веса водителя;
- опора коленями на сиденье с установленной панелью обогрева сиденья;
- чрезмерное использование устройства;
- запуск обогрева сидений на высоких настройках в течение длительных периодов времени;
- разрыв электрической проводки;
- перегоревший предохранитель.
Внимание: В случае ощущения повышенной степени нагрева спины или сиденья следует прекратить работу обогревателя сиденья, чтобы избежать риска ожога кожи.
На заметку: Водителям и пассажирам с параличом нижних конечностей следует избегать использования нагревателей, во избежание получения ожогов при длительном использовании обогревателей сидений Лада Гранта.
Цена вопроса в «0» рублей или установка подогрева сидений на Лада Гранта. Тема, которую затронули к рассмотрению достаточно актуальна, так как подобная функция очень полезна для здоровья человека. Как правило, она устанавливается на автомобили уровнем от среднего и выше. Бюджетные версии о таком только мечтают, отечественный автопром и такого не устанавливает, а что делать, если хочется и холодно зимой?
Конструктивно он устанавливается под обшивку сидушки, питается от заряда аккумулятора в 12 Вольт. Абсолютно безвреден для человеческого организма и экологичен. Если не заводской брак, то срок эксплуатации весьма большой. Установить можно, даже рекомендовано, своими руками. А вот как это сделать, читайте ниже.
Алгоритм монтажа
- Установка подогрева сидений на Лада Гранта может занять у вас не менее 3-х часов, так что рассчитывайте свой график. Особенно когда на улице морозная погода.
- Загоняем авто в гараж, если летом, то можно на любую ровную и чистую поверхность;
- Глушим мотор, выжимаем ручник, ставим на передачу или клиним башмаками колеса;
- Нас интересует центральная часть торпеды, называется борода, и переднее водительское сидение. По аналогии можно установить на все остальные или так и оставить на одном;
- С помощью накидка на «10» отвинчиваем шесть болтов, которые крепят сидушку, по два спереди и по одному сзади. Снимаем и уносим в сторону, она пока не понадобится в ближайшее время;
- «Борода»: снимаем колпачки с переключателей обогрева, подачи воздуха. Аккуратно отверткой поддеваем внутреннюю часть вставки. Будьте очень внимательны, так как при сильном давлении пластик может дать трещину, а клипсы на которых держится, просто лопнуть.
Сняли, перед нами картина ниши тоннеля. По бокам спереди крепится двумя саморезами с каждой стороны и по одному сзади. С помощью отвертки отвинчиваем их. Сразу примите к сведению, задние саморезы не возможно выкрутить без поднятия ручки ручного тормоза и снятия датчика нажатия и кожуха. В противном случае отверткой вы не подлезете.
Переходим к сидушке. Кладем ее на чистую и ровную поверхность. С нижней стороны плоскогубцами снимаем фиксаторы. Делаем это аккуратно, так все хрупкое и нежное. Снимаем верхнюю часть обшивки.
Распаковываем наш обогреватель, проверяем целостность. На нижней части сидушки увидите предустановку в виде сквозного отверстия, туда и протяните провода от накладки. А сам обогреватель с помощью двустороннего скотча, который там по умолчанию установлен, закрепите на поролоне, чтобы не ерзался.
Проверив прочность посадки, выход проводов из отверстия, покрываем поролон обшивкой, крепим скобы обратно. Если не возможна их дальнейшая установка, в качестве замены можно использовать обычную проволоку, если вам не принципиально.
С сидением покончено, возвращаемся в салон нашего авто. Под ковриками проводим проводку. Массу подключаем к датчику ручника на корпус, а плюс разработчики четко указывают на «аварийку». Почему именно туда я не знаю, им виднее, наверное.
Сами клавиши (смотря в какой комплектации), располагаются в районе кулисы и имеют зеленоватую диодную подсветку. При правильной цепи они загорятся.
После того как электрорукава проложены, устанавливаем саму сидушку и подключаем фишки. Тестируем подогрев, он должен ощущаться сразу в четырех квадратиках равномерно по всей площади.
Собираем все в обратном порядке.
На этом установка подогрева сидений на Лада Гранта окончена. Наслаждайтесь теплом, в то время когда за окном термометр показывает минус. Удачи вам.
В первой части данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты.
Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля.
Давайте вместе разберёмся в подключении.
Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:
Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.
Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.
Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.
Теперь после теоретической части, перейдём к делу:
Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:
Греемся или как подключить обогрев сидений на Гранте и установить его
Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.
Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками
Подготовка к монтажу нагревательных элементов
Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.
Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:
- Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
- Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
- Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
- В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
- Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
- Отсоединить спинку от сидения.
- Пункты 3-6 повторить для второго кресла.
Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.
Установка нагревателей
Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.
Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.
Недостатки штатного комплекта
В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:
- Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
- Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
- Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
- Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.
Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:
- Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
- Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.
К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).
Грамотная схема подключения
Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.
Дополнительные элементы
Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.
Поиск «+»
Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.
Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.
Подсоединение элементов
Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:
- Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
- На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
- На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
- Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
- Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
- Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.
Резюме
Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.
Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.
Комплект подогрева сидений ВАЗ Гранта, Калина-2
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).
Комплект встраиваемого подогрева для двух передних сидений.
Сегодня редко встретишь современный автомобиль, у которого уже с завода не было бы функции подогрева сидений. Но, к сожалению, не в каждой комплектации LADA есть такая опция. Обогрев сидений в автомобиле — это очень удобный и неотъемлемый атрибут в осенний и зимний периоды. Многим автовладельцам, не имеющим в автомобиле автозапуск двигателя или подогрев сидений, знакомо не приятное чувство, когда в морозную погоду садишься на холодное сиденье.
Данный комплект подогрева сидений предназначен для установки на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina-2. Изделие создано по формуле: длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети. Это означает, что нагревательная нить такой длины, при напряжении 12.0-13.5 В , не может нагреться более 53 °С . Тканевая основа обогрева изготовлена из негорючего материала. В качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить с изоляцией из фторопласта. Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— нормальное напряжение питания 12 В;
— потребляемый ток 3-5 А;
— номинальная мощность 40 Вт;
— время нагрева поверхности модуля до рабочей температуры 5-10 мин.;
— температура поверхности нагревателя +53 °С;
— габаритные размеры модулей 260х380 мм и 260х280 мм.
Состав комплекта:
— модуль с нагревательным элементом — 4 шт.;
— установочный комплект монтажных проводов;
— клавиша управления подогревом — 2 шт.
Установка на автомобиль.
Обогреватели могут устанавливаться в специальные карманы с внутренней стороны автомобильных чехлов или под обивку кресел. Недопустимость сминания или смещения элементов обогревателя в процессе их эксплуатации должна обеспечиваться их дополнительным креплением. При установке в чехлы автомобильных кресел обогреватели вставляются в дополнительные карманы на спинке и сиденье чехлов с внутренней стороны. Обогреватели можно прикреплять к чехлам следующими способами: с использованием двустороннего скотча; с помощью клея для ткани (клей не должен иметь запаха!); при тонких материалах чехлов обогреватели могут подшиваться к чехлам, для этого на каждом обогревателе по краям предусмотрены зоны крепления. При установке под обивку кресел обогреватели приклеиваются к поролоновой подкладке кресла двухсторонним скотчем: один обогреватель к сиденью, второй к спинке. Клавиши управления подогревом имеют два положения (ВКЛ/ВЫКЛ), устанавливаются в штатные места на облицовке туннеля пола.