0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.

Что собой представляет система обогрева стекла?

Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.

Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.

Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.

Монтаж различных элементов обогрева своими руками

Установку системы обогрева лобового стекла можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к процессу, надо определиться с типом устройства, который будет использоваться.

Установка стеклоочистителей с прогревом

Один из самых простых вариантов — установить щетки стеклоочистки с обогревом. Для этого надо заранее приобрести соответствующие дворники.

Инструкция по установке устройства

— Производится демонтаж старых щеток стеклоочистки. Для этого от поводков отсоединяются дворники.

— Вместо старых элементов выполняется установка новых. К ним подключены провода, надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.

— Электроцепь при установке щеток фиксируется на поводке. Для крепления используется пластмассовый хомут либо термоусадочная трубка. При фиксации крайне важно не повредить провод, чтобы не допустить некорректной работы системы.

— Выполняется монтаж управляющего блоки системы, он устанавливается под капотом авто. Важно выбрать такое место, в котором на модуль не будут воздействовать повышенные температуры. При перегреве устройство быстро выйдет из строя или будет функционировать некорректно. Блок надежно фиксируется, чтобы не допустить его вибрирования при движении автомобиля. Допускается установка устройства в салоне, под контрольным щитком.

— От щеток стеклоочистки к модулю прокладывается проводка. Для укладки используются отверстия, имеющиеся в кузове. При выполнении этой задачи важно помнить, что провода не должны просто висеть и прикасаться к движущим частям кузова или другим механизмам. Их надо зафиксировать с помощью хомутов. После укладки проводки производится подключение контактов электролиний к управляющему устройству.

— Для качественной защиты электролинии в цепь надо добавить предохранительное устройство. Его наличие обеспечит целостность цепи и предотвратит короткое замыкание в системе.

Контактные элементы модуля надо подключить к АКБ. Электроцепь красного цвета соединяется с положительным выводом батареи, а черный можно подключить к любому контакту массы. Он должен быть заземлен.

— Кнопка для управления (активации и отключения) обогревательной системы выводится в салон машины. Если конструкция устройства не подразумевает наличие клавиши, то контакты надо подключить к подрулевому переключателю. Для установки самой кнопки в центральной консоли салона авто нужно сделать отверстие соответствующих размеров и установить элемент в него.

Приобретение заводского стекла с прогревом

Помимо самого стекла со встроенной обогревательной системой, для установки потребуется набор отдельных деталей и элементов.

— управляющий модуль системы, выполненный в виде реле;

— электроцепи с различным сечением;

— предохранительные устройства разного номинала, выбор которого зависит от электрических характеристик системы;

— паяльник с оловом и канифолью;

— преобразовательное устройство тока и напряжения.

Как самостоятельно установить и подключить устройство?

Алгоритм установки состоит из нескольких этапов:

— Сначала производится снятие старого лобового стекла. Для этого с него рекомендуется снять зеркало, демонтировать дворники, чтобы не мешали, и прочие элементы. Когда стекло будет свободное, надо частично разобрать пылевую защиту, установленную в моторном отсеке машины. Производится демонтаж пластиковой обивки и прочих компонентов.

Выполняется удаление остатков клея, и с использованием специальной струны лобовое стекло отсоединяется от кузова транспортного средства. В результате демонтажа по периметру окна останутся остатки герметика, его надо удалить. Все шаги по удалению старого стекла выполняются осторожно, чтобы не повредить кромку поверхности. Иначе возможна травма.

— Затем выполняется монтаж нового стекла с подогревом. Перед установкой место, где оно будет размещено, надо тщательно очистить и обезжирить. Нужно подождать, пока стекут остатки реагента. По периметру окна наносится клеевая основа, и на нее фиксируется само стекло. Его надо качественно закрепить и подождать, пока все проклеенные элементы соединятся. В зависимости от типа стекла и производителя время высыхания клеевого состава может отличаться.

— Затем надо найти выводы для подключения кабелей, размещенные на кромках стекла. К ним выполняется подсоединение проводов, которые будут использоваться для питания нагревательных компонентов. Места, где осуществляется пайка, надо залить расплавленным составом из электрического пистолета.

— Следующим этапом будет электрическое соединение стекла с бортовой сетью машины. Надо выполнить подключение электролинии, которая будет питать размещенные на поверхности стекла компоненты накала. Необходимый контакт устанавливается в электроцепь генераторного устройства, реле и компонентов прогрева. В качестве элемента питания используется генераторная установка, но не АКБ, поскольку батарея быстро разрядится и ее срок службы снизится. Управляющий блок или реле устанавливается в салоне машины. Реле — деталь, на которой в данном случае экономить нельзя.

— Если стекло с обогревом оснащается таймером, то к нему также выполняется подключение. Это устройство будет использоваться для установки временного интервала для прогрева поверхности.

При подключении можно соединить контакты стекла не с генераторным устройством. Допускается подключение электроцепей к кнопке управления системой прогрева заднего стекла.

Монтаж прогревающей ленты по периметру окна

Если не снимать стекло, то установить систему обогрева можно так:

— Производится демонтаж центральной консоли в салоне машины или ее верхней части, если есть возможность. Это позволит обеспечить свободный доступ к нижней части поверхности стекла.

Низ лобового стекла тщательно очищается от пыли и загрязнений. С помощью растворителя поверхность обрабатывается, это позволит ее обезжирить.

— Сама лента обычно делится на два отрезка. Сначала производится фиксация одного из них. Ленту надо наклеить в том месте, где прилегают щетки стеклоочистителя к поверхности стекла. При фиксации обязательно надо следовать указаниям, приведенным в сервисном мануале к элементу.

— Аналогичным образом выполняется фиксация второго куска ленты, если она разделена на две части.

— Следующим этапом будет подсоединение контактов обогревательной ленты к бортовой сети машины. Если на элементе есть только выводы для подключения питания, то к ним надо припаять провода.

— Затем производится подключение реле или управляющего блока. В электроцепь устанавливается предохранительное устройство, которое позволит защитить систему от замыкания.

— Выполняется подключение к контактным элементам электроцепей, по которым будет производиться питание системы. Рекомендуется выполнить соединение контактов с кнопкой активации прогрева заднего стекла. Если имеется отдельная клавиша, то она выводится на торпеду в салоне машины, а питание подключается к контактам АКБ.

Обогрев стекла как самому сделать

Россия – страна не с самым благоприятным климатом, что оказывает влияние на все аспекты жизни ее населения. Если вы захотели прогуляться в зимнюю пору, то вам придется потратить немало времени, чтобы экипироваться подходящим образом. К поездка на машине тоже надо будет приготовиться, ведь оставленного на морозе железного коня следует прогреть и очистить от снега. К счастью, сейчас можно значительно упростить себе жизнь с помощью различных опций и подогрева стекол. Однако не все автолюбители имеют такую возможность – дополнительное оборудование недешевое, да и обогрев ставится обычно только на заднее стекло, спереди в зоне дворников и на зеркала заднего вида. А некоторые обладатели стареньких иномарок и отечественных автомобилей зачастую лишены и этого. Что же делать, если вам не хочется подолгу растапливать лед на лобовом стекле печкой? Вариантов немного – или купить стекло с обогревом, подходящее для вашей машины, либо сделать подогрев своими руками. Ниже мы подробнее рассмотрим оба способа решения данной проблемы.

Лобовое стекло с подогревом

Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.

В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса. Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними. При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.

Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает

Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:

  • В зоне покоя дворников;
  • Почти по всему стеклу.

Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:

  • 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
  • Несколько нитей накаливания;
  • Блок управления.

Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть. Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года. Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:

1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).

2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
  • Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.

3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:

  • Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
  • Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
  • Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.

Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.

Узнаем как изготовить обогрев лобового стекла своими руками

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла — это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла — это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй — к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Обогрев лобового стекла своими руками

Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.

  • 1 Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла
    • 1.1 Монтаж
  • 2 Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла
    • 2.1 Монтаж
  • 3 Обогрев омывающей жидкости
    • 3.1 Обогрев бочонка
    • 3.2 Обогрев форсунок
  • 4 Приобретение нового переднего стекла с подогревом
  • 5 Покупка специального дополнительного обдува
  • 6 Заключение
    • 6.1 Статьи по теме:

Варианты обогрева переднего стекла своими руками:

  • Установка стеклоочистителей с обогревом
  • Обогрев зоны покоя дворников
  • Обогрев омывающей жидкости
  • Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
  • Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

Наилучшими обогревами являются:

  1. Дворники с обогревом
  2. Обогрев зоны дворников
  3. Обогрев омывающей жидкости

Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.

Обогрев лобового стекала, плюсы и минусы

Создатели автомобилей все чаще внедряют электронные и электрические «помощники», чтобы существенно усилить безопасность и просто облегчить задачу владельцу. Функция обогрева лобового стекла – одна из полезных дополнительных опций, но встречается она в базовых комплектациях редко, некоторые марки предлагают ее в ограниченных сериях определенных моделей.

Причина такого отказа от повсеместной установки обогревающих элементов в наличии существенных недостатков. Однако сами владельцы могут собрать систему, сделав ее наиболее удобной и безопасной.

За и против

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Вопрос качества

Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.

Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.

Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.

Сколько это стоит

С точки зрения цены самостоятельная сборка – наиболее предпочтительный вариант, особенно если монтаж выполнять своими руками, а не в сервисе или у мастера. Даже при использовании наиболее качественных элементов, сложных реле, датчиков и регуляторов удастся избежать огромных переплат. В среднем стоимость самостоятельно выполненного обогрева не превышает пяти тысяч рублей, эффективную систему можно изготовить и за половину этой цены.

Наиболее выгодный вариант при покупке авто с этой функцией – доплата за опцию, если комплектация ее предусматривает. В авто эконом-класса переплата составляет чаще всего от 15 до 25 тысяч рублей. Модели бизнес-сегмента оснащают такой опцией уже по цене от 30 до 70 тысяч рублей. Дороже обходится обогрев лобового стекла и покупателям кроссоверов, в среднем 45 тысяч рублей.

Наименее выгодный для покупателя вариант – покупка комплектации или вариации автомобиля именно для зимы. Чаще всего так продают машины «адаптированного» типа. В этом случае переплата может составить более 100 тысяч рублей. При этом владелец получит минимум функций, например, увеличение клиренса на пару миллиметров, больший набор регулировок печки.

Самостоятельная сборка

Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.

Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.

Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:

  • реле;
  • регулятор мощности;
  • контроллеры;
  • датчик температуры.

Владельцу потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.

Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.

Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.

На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.

Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.

Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.

Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.

Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.

В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

Как сделать обогрев заднего стекла ВАЗ-2106

Далеко не все модификации ВАЗ-2106 выпускались с обогревом заднего стекла – он появился на автомобилях более поздних выпусков. Между тем многие «шестерки» благополучно дожили до наших дней и успешно колесят по улицам российских городов и деревень. Соответственно, многие владельцы автомобилей без обогрева заднего стекла хотят его себе поставить.

Такое желание вполне логично. Ведь обогрев помогает избавиться от столь неприятного и ухудшающего обзорность явления, как запотевание заднего стекла. Это серьезно влияет на безопасность езды, поскольку посмотреть, что делается сзади, можно в таком случае только лишь через наружные зеркала. Соответственно, не исключено, что вы увидите обгоняющий вас автомобиль, когда сами начнете перестраиваться в этот ряд.

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.

Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.

Помимо стекла, вам также понадобятся:

  • клеммы – широкие, и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.

Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.

Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.

Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).

Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.

Обогрев лобового стекла своими руками

Обледенение стекла – типичная проблема, с которой сталкиваются автолюбители нашего региона. Вечером вы оставляете под окнами абсолютно чистую, но при этом нагретую машину, а утром получаете «подарок» в виде ледяной глазури на лобовом стекле.

В этот момент, рискуя замерзнуть, попасть в пробку и, в конечном счете, опоздать на работу, начинаешь по-настоящему завидовать людям, которые запускают двигатель, включают обогрев лобового стекла, ждут около 5 минут и беспрепятственно покидают свое парковочное место. К слову, чтобы растопить 2-3 сантиметра льда теплом от печки, нужно порядка 30 минут + придется поработать скребком.

Можно ли сделать обогрев самому?

Многие автомобили, адаптированные под российский рынок, по умолчанию оборудованы стеклами с подогревом, и это отлично. Однако подавляющее большинство «немцев» и «японцев» заточено под более мягкий климат.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли сделать обогрев самому, нужно разобраться в принципе работы классической системы:

  • Лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоев. Благодаря тому, что они сцепляются друг с другом при помощи клеящего состава (своеобразной пленки), изделие не разлетается на осколки во время аварии, а просто «мнется». В обычном стекле ничего другого между слоями нет.
  • Вариант с подогревом имеет схожую структуру за одним только исключением: на пленке, соединяющей слои, зафиксированы мелкие проводки нагревательного элемента. При этом нити настолько тонкие, что не влияют на качество обзора, а значит, не мешают водителю.

Как решить проблему? Способ первый, самый простой

Если в вашем автомобиле по умолчанию установлено обычное стекло, это не значит, что вы не можете поехать в сервисный центр и заказать стекло с подогревом. В Уфе есть компании, изготавливающие триплекс высокого качества, в том числе с нагревательными элементами. Более дешевый вариант – китайские аналоги, но здесь нужно не экономить, а смотреть на характеристики изделия.

Выбирая данный вариант, придется заплатить за само изделие, установку, проведение проводки и монтаж выключателя. Отвечая на вопрос, готовы ли вы финансово вкладываться в апгрейд своей машины, имейте в виду, что обогрев лобового стекла пригождается не только зимой: в осенний период это настоящее спасение от запотевания.

Доступные альтернативы

Некоторые владельцы не ставят стекло с подогревом из-за отсутствия финансовых возможностей, другие – не видят смысла переплачивать за собственный комфорт, третьи – планируют продавать транспортное средство, а потому не хотят заморачиваться с заменой стекол и отвечать на каверзные вопросы потенциальных покупателей, один из которых звучит примерно так: «Если не попадал в ДТП, зачем менял?».

Полоски-обогреватели устанавливаются только на зону дворников. Если мощность достаточно велика, эффект «распространится» на все стекло. Если нет, обогрев нижней части стекла позволит быстрее справиться с ледяной коркой по всей поверхности.

Приобрести такое «чудо» можно в Интернете или практически в любом магазине автозапчастей. Комплект для самостоятельной установки представляет собой гибкую прозрачную (необязательное условие) самоклеящуюся пленку с нанесенной на нее токопроводящей дорожкой и выводными площадками.

Еще один весьма интересный бюджетный вариант – комплект щеток с подогревом. В таких изделиях нет каркаса, благодаря чему стеклоочистители становятся максимально гибкими, как следствие, лучше очищают поверхность стекла и практически бесшумны.

Подключаются щетки к общей бортовой сети с отдельной кнопкой (придется обратиться к автоэлектрику) или через прикуриватель. Если лишние провода для вас проблема, первый вариант будет предпочтительнее.

Минусы дворников с подогревом:

  • Стоимость. Изделия стоят в два раза дороже «классики». Заплатить придется и за их подключение.
  • Противоречивые отзывы. Несмотря на то, что в помещении нагревательные элементы разогрелись до 100 градусов за 3 минуты, малая площадь сечения резинки и низкая теплопроводность позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, вы не повредите изделие. То, что оно не треснет от резкого перепада температур, уже хорошо. Во-вторых, локальная система обогрева, совершенно точно, справится со снегом, но с толстой коркой льда могут быть проблемы. Даже если предположить, что нижнюю часть стекла дворники прогреют хорошо, дальше, возможно, придется поработать скребком. С другой стороны, процесс пойдет явно быстрее.

Если вы хотите забыть про скребок и справиться со снегом и льдом за несколько минут, оптимальное, хоть и дорогостоящее решение, – установка стекла с подогревом. Полоски-обогреватели и дворники в этом плане менее эффективны. К тому же, вам все равно придется обращаться к автоэлектрику.

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? Скажи нет замерзанию и инею

Скачать PDF

Зимой редкий водитель не задумывается, как сделать подогрев лобового стекла своими руками. Увидев утром свой автомобиль, погребенный под толщей льда и снега, с тоской начинаешь думать, что снова убьешь уйму времени на его очистку. Мало того, что ручной скребок для очистки стекла не очень – то удобен. Он еще способен и оставить царапины на нем. А щеткой лед не уберешь. Многие пользуются старым проверенным способом – укрывают лобовое стекло тканью или пленкой.

В борьбе с заснеживанием такой метод очень эффективен. Убрал ткань, стряхнул с нее снег и все. Но, к сожалению, не редкость зимой такое явление, как ледяной дождь, способный за пару часов превратить автомобиль в сосульку. В этом случае такой способ не поможет. Укрывной материал просто примерзнет к лобовому стеклу.

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? В принципе все зависит от того, какой способ обогрева вы выбрали. Но в любом случае сделать это довольно просто. Главное нужно разбираться в электрике. Если таких навыков нет, то такую работу лучше доверить специалистам.

Неправильно соединенные контакты может замкнуть и тогда перед вами встанут совершенно другие вопросы. А все ремонтные работы, связанные с электропроводкой трудоемки и недешевы. Поэтому если не уверены, что сделаете хорошо сами, лучше не беритесь. Для начала рассмотрим, какие методы в борьбе с наледью на стекле, предлагает водителям автомобильная промышленность.

Стекло с подогревом

От обычного лобового стекла оно отличается только тем, что среди пленок проложены волнообразные нагревательные нити. Также прилагается электронный блок, с помощью которого осуществляется управление подачей питания. Сами нити видны только с полуметра. Конечно, первое время возможен некоторый дискомфорт для водителя. Но скорее всего через пару дней вы не будете обращать на это никакого внимания. Есть еще один минус у таких стекол. В свете фар ночью они слегка отсвечивают. Но зато существенная экономия времени на оттаивание стекла этот недостаток компенсирует.

Многие производители выпускают автомобили, адаптированные под российский климат. Такие машины сразу оснащены стеклом с подогревом. Но, к сожалению, думают об этом не все концерны. Например, немецкие и японские машины рассчитаны на более мягкие климатические условия. Есть и еще одна проблема. Не на все модели такие стекла можно найти. Хотя если вам повезло, и вы подобрали для своего автомобиля стекло с обогревом, то установить его несложно и самому. Достаточно демонтировать старое. Удалить остатки герметика из пазов и обезжирить их.

Чуть дольше придется повозиться с проводкой. Реле питания, которое идет комплектом со стеклом нужно установить в монтажный блок. Затем один из контактов нового стекла соединяется с аккумулятором, другой с реле и таймером. После чего нужно установить новое лобовое стекло в пазы. Обязательно подождите 7 – 9 часов. Герметик должен застыть. Следует учесть, что аккумулятор должен быть хорошим. Если у вас старая, слабая батарея, то вы рискуете посреди поездки стать пешеходом.

Обдув. Этот метод большинством автовладельцев признан неэффективным. Во-первых, занимает слишком много времени – около часа. Во вторых оттаивание происходит только с одной стороны. Такие аппараты не способны справиться со всей шириной стекла сразу. Так что в качестве основной системы обогрева обдув лучше не устанавливать. А вот в качестве вспомогательной – хорошо подойдет к полоске.

Главное в таком случае установить обдув верхней части стекла. Для обогрева салона обдув тоже не очень подходит. Поскольку выдуваемый воздух теплый, а не горячий. Еще следует учесть, что такой аппарат в среднем потребляет от 300 до 350 Вт.

Заключение. В целом выбор средства для обогрева стекла зависит от марки вашего автомобиля и имеемой в наличии суммы денег. Если вы хорошо разбираетесь в электрике, то проблем с тем как сделать подогрев лобового стекла своими руками не возникнет. Смело можете браться за работу. Если электрик вы тот еще, то лучше доверьте это знающим работникам сервиса. Так вы избежите более сложного и дорогостоящего ремонта автомобильной проводки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector