0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает обогрев заднего стекла?
  • Не работает в чем причина?
  • Ремонт обогрева своими руками

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(9 голосов, средний: 4,22 из 5)

Обогрев для лобовых и задних стекол автомобиля

Обогрев лобового стекла – функция установленных в заданной области или по всей поверхности стекла нитей электроподогрева для очистки автостекла от наледи и исключения запотевания. Запотевание лобового стекла автомобиля возникает по различным причинам – это и неправильная работа печки машин, и поломки или неэффективное воздействие теплого потока воздуха от системы вентиляции. Если вы часто сталкиваетесь с наледью и запотеванием лобового стекла машины, то стоит задуматься о покупке и установке системы электроподогрева.

Виды обогрева автостекол

Обогрев стекла машины может быть установлен для:

  • Заднего стекла. На задних стеклах, как правило, отсутствуют встроенные системы электроподогрева. В результате при обледенении поверхности автостекла ухудшается или сводится к нулю видимость через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла позволит избавиться от этих проблем.
  • Лобового. Электроподогрев лобового стекла авто. Может быть частичным (обогревается участок автостекла в области щеток стеклоочистителя) и полным (электроподогрев по всей поверхности).

Особенности

Принцип работы системы заключается в подаче заданного напряжения на нити электроподогрева, проходящих через автостекло. Металл при прохождении электричества нагревается до температуры, достаточной для удаления снежного покрова или наледи с поверхности. Автомобильный обогрев стекла способствует обеспечению безопасности дорожного движения. Дополнительно система электроподогрева позволяет защитить щетки стеклоочистителей от механических повреждений, если они «примерзнут» к стеклу.

Конструктивно системы электроподогрева – это встроенные нити накаливания, встроенные в лобовом стекле, блок управления с микропроцессором и программным обеспечением, элементы питания.

Установка системы

Электроподогрев можно установить на любой автомобиль, поскольку системы адаптированы к электропроводке транспортного средства. Управление электроподогревом осуществляется посредством кнопок, встраиваемых в удобную для водителя зону на приборной панели.

В зависимости от модели системы подогрева различают одно- и двухконтурный электроподогрев, наличием автоматического отключения через заданный промежуток времени, интенсивностью обогрева (нормальный, интенсивный режим). Так, в интенсивном режиме можно избавиться от наледи толщиной 2мм на лобовом стекле за 5 минут.

Обогреваются, как правило, водительская и пассажирская зона, но возможен электроподогрев всей площади лобового стекла.

Преимущества

Главными плюсами электрического подогрева можно отметить:

  • Эффективное удаление наледи или устранение запотевания – как перед, так и во время движения автомобиля.
  • Защита электросистем автомобиля. При сбоях в работе электрооборудования система автоматически выключится.
  • Выбор режима обогрева. В большинстве моделей можно выбирать интенсивность электроподогрева лобового или заднего автомобильного стекла.

Помните, что безопасность дорожного движения является первостепенной, поэтому, если часто требуется спешка и нет времени ждать, пока штатная система вентиляции и печка справятся с запотеванием и наледью, необходимо установить стекла с электроподогревом.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Если Вы читаете эту статью, то обогрев заднего стекла, безусловно, является для Вас незаменимой функцией Вашего автомобиля. Тем не менее, в течение многих десятилетий водители были вынуждены ездить без обогрева задних окон. Из термических функций стёкол машины был только тот самый тёплый воздух, который дул из вентиляционных отверстий в основании лобового стекла, но этого, конечно же, было мало, чтобы такой воздух мог высушить и прогреть заднее стекло в заднем конце салона. Впрочем, если у Вас были дети, Вы могли бы дать им немного ткани и отдавать приказы, чтобы заднее стекло было всегда чистым, но, согласитесь, это не очень радушная перспектива!

Затем появилась эта любопытная сетка из нитей проводки на заднем окне. Кнопка на приборной панели включает систему, и прямо на глазах туман (конденсат) на нём исчезнет. Вскоре такой дефростер стал стандартным для задних окон большинства автомобилей, а сегодня почти все машины оснащаются обогревом заднего стекла.

Но, к сожалению, как и всё остальное в Вашем авто, обогрев также подвержен поломкам. И если это произошло, то первый шаг, который должен всегда делаться при устранении неисправностей — это выяснение, почему обогрев заднего стекла не работает, прежде чем приступать к тому или иному более конкретному и тщательному методу диагностики или ремонта.

    И первое, что необходим сделать — это проверить предохранитель — не перегорел ли он. Делается это просто, однако, здесь дать Вам инструкцию по проверке мы не можем, так как набор предохранителей сильно отличается от модели к модели машин. В этом Вам поможет инструкция по эксплуатации Вашего автомобиля со схемой или рисунком с предохранителями и пояснениями. Если предохранитель перегорел, то его следует просто заменить.

Ремонт нити обогрева заднего стекла

Итак, ремонт обогрева заднего стекла следует начать с поиска хорошего набора для ремонта обогрева, который, в общем-то, весьма примитивен и состоит из непосредственно токопроводящего средства (клея, лака и т.п.) и кисти для её нанесения (иногда в комплекте может идти скотч или лента для границы нанесения клея. Продаётся такой набор практически в любом автомагазине, и при покупке следует обратить внимание на его цвет — он должен быть жёлто-красным, горчичным или красным — чаще всего именно такие средства для ремонта являются наиболее качественными и надёжными. В любом случае, Вам лучше выбирать клей из тех, что того же цвета, что и нанесённое на Ваше заднее стекло.

Второе — цена набора средства для ремонта нитей заднего стекла должна быть не меньше 300-400 рублей — здесь как раз тот случай, когда качество сильно зависит от стоимости.

  1. Первый шаг заключается в том, чтобы определить обрыв — Вы, скорее всего, сразу увидите это место визуально — это будет либо очень тонкая, либо прерывистая область нити.
  2. Затем внимательно прочитайте инструкцию по использованию ремкомплекта — главное, что Вам нужно вычитать — это сколько слоёв наносить на заднее стекло, а также сколько времени занимает полное высыхание краски.
  3. После этого очистите это место ваткой или тряпкой, смоченной в спирте.
  4. Далее правильно наклейте две полоски скотча (можно взять обычную изоленту) на стекло таким образом, чтобы между ними осталась дорожка шириной, равной толщине нити — ни больше, ни меньше. Если Вы оставите слишком тонкую дорожку, то нить может так и не начать функционировать, а если большую, то вполне себе начнёт, вот только это будет выглядеть ужасно.
  5. Когда Вы наклеите скотч или изоленту, проверьте ещё раз толщину дорожек, а затем ещё раз протрите дорожку ваткой или тряпкой.
  6. Начинайте красить дорожку в столько слоёв, сколько было указано в инструкции к ремонтному набору.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1

Машина мне досталась с шикарным треугольником «шипованная резина» на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.

Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.

Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.

Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Технология такая:
1. Феном сушим место разрыва.
2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.
3. Обезжириваем.
4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.
5. Ждем 10 минут.
6. Наносим еще один слой.
7. Ждем 10 минут.
8. Наносим третий слой.
9. Ждем сутки.
10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.
11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.
12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.

Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

Но это уже работа на весну. Будет вторая часть, сделаю побольше фото.

Как починить обогрев заднего стекла

  1. Порядок ремонта
  2. Видео

Каждый современный автомобиль имеет такую важную функцию как обогрев заднего стекла. Важна она прежде всего потому, что очень быстро восстанавливает видимость через заднее стекло автомобиля как в холодную погоду зимой, так и в дождливые дни летом. Всего 2-3 минуты, а то и меньше, и заднее стекло вновь становится чистым и на 100 % видимым.

Очень неприятна ситуация, когда обогрев внезапно сломался, а необходимо отправляться в срочную поездку. Иногда случается и такое. Здесь водители начинают ломать голову как починить обогрев заднего стекла, если кроме того еще и не имеется возможности поехать в сервисный центр. Да и не всегда на СТО сразу примут машину в ремонт, поскольку машин много – придется стоять в очереди. Чтобы не тратить время на поиски автомобильных ремонтных станций и не выбрасывать деньги на ремонтные услуги, можно попробовать починить неполадку своими руками.

Итак, как и все ремонтные работы, ремонт функции обогрева стоит начать с определения причины поломки. Для этого нужно осмотреть все жилы нагревательных элементов для того, чтобы найти разрыв, который можно увидеть и невооруженным глазом. Если такой разрыв присутствует — то проблема, можно сказать, решена. Все что нужно сделать — это восстановить жилу.

Порядок ремонта

Потребуется специальный комплект

Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести специальный ремонтный комплект для обогрева заднего стекла.

Придерживаясь следующих советов, можно легко ликвидировать обрыв:

  1. Сначала необходимо точно определить, где произошел обрыв жил нагревателей.
  2. После определения места обрыва, необходимо взять специальный клей-восстановитель (входит в ремонтный комплект), а также подыскать малярный скотч или трафарет, который также пригодится.
  3. Затем надо взять трафарет и аккуратно приложить до самых краев жил нагревателя. На поврежденный участок нанести клей таким образом, чтобы скрепить разорванные нити после чего трафарет нужно резко отнять, так, чтобы не произошла утечка клея на стекло.
  4. Теперь нужно несколько минут подождать. После полного высыхания клея можно проверить обогреватель.

Вот и все, ничего сложного. Всего несколько простых действий, и уже через 30-40 мин устройство будет работать как новое. Самостоятельный ремонт обогрева является очень выгодным и экономичным.

Одного специального комплекта для ремонта хватит на 6-8 раз, так что надолго придется забыть о СТО.

Проверка проводки

В случае, когда все нити обогревателя целы и обрыва нет, нужно искать причину в чем-то другом. Например, проверить проводку стеклопакета на наличие разрывов или трещин, при необходимости заменить.

Если проводка целая, а обогреватель продолжает оставаться нерабочим, то вероятной причиной может быть сгоревший предохранитель. Если обогрев стекла не функционирует даже после проверки предохранителей, то причина может скрываться в контактах.

Необходимо заменить предохранитель

Если контакты окислились, то на обогреватель не попадает ток. При необходимости нужно зачистить контакты.

Зачищаем контакты

Проводя одну проверку за другой, причина, по которой не работает обогрев заднего стекла, будет выявлена и ликвидирована с минимальной затратой финансов и в домашних условиях.

Видео

С ремонтом обогрева с помощью ремкомплекта вы можете ознакомиться, посмотрев следующее видео:

Как починить нити обогрева заднего стекла

Система обогрева очищает заднее стекло от снега и капель дождя. Именно благодаря ей вы получаете свободный задний обзор. По разным причинам, например, в результате неаккуратного снятия тонировки, система может выйти из строя. Оставлять ее поломанной нельзя — заснеженное или мокрое стекло может привести к аварии.

Система обогрева состоит из нескольких элементов:

  • Предохранителя в общем блоке.
  • Токопроводящих нитей.
  • Контактов.
  • Реле обогревателя.
  • Кнопок включения.
  • Контрольной лампы на щитке приборов.

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

Процесс ремонта

    Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.

  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).
  • Популярные марки клея:

    • Контактол-А, примерно 200 руб.
    • DoneDeal, примерно 500 руб.
    • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
    • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

    К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

    Ремонт в сервисе

    Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

    • Заменить предохранитель и реле управления.
    • Восстановить нити.

    Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

    Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

    Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

    У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

    Как работает и почему не работает?

    Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

    Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

    Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

    Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

    Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

    А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

    И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

    Приборы, зрение и терпение

    Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

    Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

    Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

    Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

    Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

    Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

    Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

    Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

    Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

    Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

    Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

    Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

    Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

    Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

    Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

    Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

    И ещё немного…

    Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

    Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

    Не работает обогрев заднего стекла в автомобиле — причины

    Обогрев заднего стекла выручает автомобилиста во многих ситуациях. Если на поверхности появляется лед, обзорность сразу ухудшается, но в деле помогает обогрев. Во время движения водитель должен оценивать обстановку в полной мере, иначе повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Кормовые обогреватели почти не отличаются друг от друга. Нити обогрева располагаются на стекле с внутренней части. Они прогревают поверхность и удаляют со стекла лед и лишнюю влагу.

    Система очень полезна в зимний период и осенью, когда наблюдается много осадков. Однако, она, как и все остальные в транспортном средстве, в самый неожиданный момент может выйти из строя. Перед тем, как рассмотреть причины такого явления, разберемся, что она собой представляет. В составляющих можно выделить следующее:

    кнопка для включения и выключения.

    Повреждение нитей. Это самая частая причина, с которой сталкиваются автомобилисты, когда не могут активировать функцию. Электрические полосы проводят по себе ток. Если повреждается хотя бы одна нить, ток перестает циркулировать по системе, в результате, обогрев не включается. Восстановить полосы можно самостоятельно. Для этого потребуется специальный набор в автомагазине. Он состоит из специального клея, который обладает высокой электропроводимостью, кисточки и скотча.

    Сперва нужно найти место, где повредилась цепь. После этого следует изучить инструкцию, посмотреть время высыхания и способ нанесения. Поврежденный участок нужно подготовить — протереть от грязи и пройтись обезжиривателем. На следующем этапе нужно взять скотч и определить им область работ, чтобы клей не попал на лишние участки. Специальное средство наносится на место повреждения в несколько слоев. Чтобы клей высох, нужно оставить автомобиль на сутки. Только после полного застывания можно убрать скотч и проверить работоспособность системы.

    Есть еще 2 способа, при помощи которых можно восстановить нити обогрева:

    Металлические опилки. Нужно взять опилки, клей и магнит. Последний закрепить на обратной стороне, с внутренней стороны насыпать опилок на поврежденный участок. Под нижней частью полосы наклеить скотч, чтобы стружка не сползла. Сверху все это зафиксировать клеем и дать высохнуть;

    Стружка металла с краской. Такой материал должен напоминать пластилин. Скотч зафиксировать под полосой и нагреть. Материал нанести на место повреждения и выждать полчаса.

    Предохранитель. Еще одна причина, по которой не работает обогрев стекла, перегорел предохранитель. Чтобы узнать, какой элемент отвечает за данную систему, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации. Замену предохранителя можно провести самостоятельно.

    Электропроводка. В некоторых случаях нужно проводить диагностику электропитания. На креплении могут ломаться контакты. Кнопку нужно поставить в положение «включено», тестером проверить напряжение на клеммах. Если напряжение отсутствует, нужно искать повреждение проводки.

    Заметим, что в иностранных автомобилях система обогрева может работать немного иначе. Там активируется сразу обогрев лобового и заднего стекла. Отвечают за них несколько предохранителей. При проверке стоит обратить на это внимание.

    Итог. Обогрев заднего стекла — полезная функция в автомобиле, которая иногда может выходить из строя. Причины поломки могут быть различными — от повреждения нитей до отсутствия напряжения в цепи.

    Тонировка заднего стекла с обогревом

    • Причины поломки подогрева стекол
    • Особенности установки

    Качественный обзор является главным фактором, обеспечивающим безопасную езду авто. Особенно это актуально в холодное время года, когда от значительных температурных перепадов стекла начинают запотевать. Это ухудшает видимость сквозь них. Актуальным является вопрос прозрачности окон автомобиля в ночное время суток, когда видимость и так заметно снижена. На сегодняшний день самый действенный способ борьбы с запотеванием окон – подогрев стекла. Используется нагревание, как правило, для лобового и заднего окна.

    Процесс поддержания определенного температурного режима происходит при помощи токопроводящих тончайших нитей, через которые проходит электроэнергия, преобразующаяся в тепло. Это способствует испарению накопленной влаги и обеспечению прозрачности окон.

    Большое количество водителей не интересуется работой обогревателя для окон, пока не заметит, что на стеклах начали регулярно задерживаться капельки влаги. Это вызвано отказом работы системы — как полной, так и частичной.

    Обогрев заднего стекла

    Причины поломки подогрева стекол

    Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:

    • если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
    • если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.

    Определить, что нить обогрева оборвалась, достаточно просто – посмотрите, в каких именно местах с окон не исчезает запотелость при нагревании.

    Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.

    Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.

    Поломка подогрева заднего стекла

    Особенности установки

    Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:

    • взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла. Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
    • для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
    • альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.

    Снимать остатки клея нужно при помощи двусторонней губки с мягкой и жесткой сторонами. Менять их нужно в зависимости от степени загрязненности. После удаления остатков клея вам следует протереть поверхность тонировочным раствором и нанести новую пленку. Далее процедура аналогична обычному нанесению пленки.

    Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.

    Если на вашей машине слишком выпуклое заднее окно, главным вашим заданием при установке пленки будет минимизация площади материала, который вы будете формовать. Накладывайте его на окно, а потом аккуратно режьте по линии нити накаливания. Отдельные полоски можете формовать отдельно, стыкуя по нити.

    Таким образом, само по себе тонирование не вредит обогревательной системе окон. Однако проводить работы по поклейке пленки нужно очень аккуратно. И при установке, и при снятии материала вы можете вывести из строя обогревающие нити, спровоцировав постоянное запотевание окон, а так же .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector