5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин легковых автомобилей

Маркировка шин легковых автомобилей

Маркировка шин легковых автомобилей, для непосвященных может показаться загадочной. Однако, если знать, что означает каждая цифра или буква, все окажется проще простого.

Самые главные, самые известные, в маркировке шин легковых автомобилей, на которые чаще всего обращают внимание – это типоразмер. Например, 265/45 R21 104W. Что он означают?

265, ну или любая цифра в начале этого ряда означают ширину шины, в миллиметрах. 45 – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Чем ниже это значение, тем шире кажется покрышка. Иногда эта число может быть пропущено. Его отсутствие означает, что тут соотношение от 80 до 82 процентов. Такая шина называется полнопрофильная. Буква R означает, что шина радиальная. Его отсутствие показывает Теоретически тут может стоять буква D, означающая диагональную конструкцию шины, но такая «резина» уже практически не встречается. Число 21 означает размер диска в дюймах, на которую будет одета шина, ну или по другому внутренний диаметр самой покрышки.

Большинство автолюбителей даже и не подозревают, что означают в маркировке шин легковых автомобилей, сочетание 104W или, например, 94T. Цифра означает индекс нагрузки шины. То есть он показывает, какую максимальную нагрузку можно оказать на шину. Буква это индекс скорости. Он показывает, какая максимальная скорость разрешена для этой «резины».

Кроме европейской маркировки шин легковых автомобилей существует и американская. Их два типа. Первый не сильно отличается от нашей, только перед цифрами ставятся буквы P (Passenger), т. е. для легковушки или LT (Light Truck) для легкого грузовика. Вторая сильно отличается. 31х10.5 R15. Первая число внешний диаметр, второе число ширина покрышки, R – радиальная, следующее число внутренний диаметр шины. Все размеры в дюймах.

Многие изготовители покрышек применяют еще кое-какие обозначения при маркировке шин легковых автомобилей.
M&S ( Mud + Snow ). Грязь и снег. Зимние или всесезонные покрышки.
M/T (Mud Terrain) – для грязи.
A/T (All Terrain), AS (All Season), Any Season , R+W (Road плюс Winter), All Season – всесезонка.
Rotation – шины для спорта, имеют направленный рисунок, направления вращения указано стрелкой на боку шины.
(Outside и Inside) или (Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные покрышки. Такие шины нельзя ставить как попало. Outside (наружная сторона) должна находится с снаружи, а Inside (внутренняя сторона) – изнутри.
Left или Right – означает, правую левую шину. Их так и нужно ставить. Только слева и только справа.
Steel Radial – шина имеющая корд из металла и радиальной конструкции.
Tubeless (TL) – бескамерка. При отсутствии такой надписи, шина может быть установлена на автомобиль только с камерой.
Tube Type (TT) – только с камерой.
MAX PRESSURE — максимальное давление в покрышке, измеряемой в кПа.
RAIN, WATER, AQUA или рисунок «зонтик» – означает, что эти шины специально сделыны для использования в дождь. Они практически не подвержены эффекта аквапланированию.
Treadwear 380 коэффициент изноустойчивости. Эталонная шина имеет показатель в 100 единиц. Чем выше значение тем долговечнее покрышка.
Traction А – коэффициент сцепления. Может быть А, В, С. A самый большой.
Max Load – максимальная нагрузка. После этих слов стоят цифры. Величина может быть обозначена или в фунтах, или в кг.
PR (Ply Rating) – прочность каркаса. Может быть 4PR, а иногда 6PR.
Extra Load (XL) – повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) – повышенный индекс нагрузки. Наиболее часто такие покрышки встретишь на грузовиках и микроавтобусах. Обычно это 6PR или 8PR.
TWI – значок, расположенный на боку шины, который показывает расположение меток остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для нас и Европы это 1,6 мм.
ZP – нулевое давление. Такое обозначение можно встретить на шинах Michelin, которые имеют более прочные боковины. На таких шинах можно ехать, даже если случился прокол. Причем скорость можно держать под 80 и проехать 80 км. Если обозначение . ZP SR, то можно проехать 30 км с аналогичной скоростью.
SST(Self Supporting Tyres) – самонесущая шина. Можно двигаться и после пробития шины.
Studless – нельзя ставить шипы.
Studdable необходимо установить шипы.

О чем говорят обозначения на шинах легковых автомобилей: дешифровка информации

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.


Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин , то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

Обозначение автомобильных шин

В интернете о шинах не так много полезной информации, что объясняется количеством запросов на одну и ту же тему.

Я изложу в максимально доступной форме о том:

И другие менее общие и более конкретные вопросы:

Теперь отойдя от лирики, предоставляю для читателей автомобильного блога avtobiznes.biz конкретную информацию собранную за многолетний опыт продаж импортной шины, всех возможных размеров от Оки до Panamera.

Производители шин, японские или немецкие, китайские или украинские — имеют стандартную маркировку на шинах, согласно европейским и международных стандартам.

Обозначение и размеры американских шин могут отличатся, но имеют общие обязательные обозначения т.е. маркировку на шинах. О первом и втором еще будет важная информация в отдельных статья.

Обозначения шин у разных производителей могут отличатся, но имеют тот же смысл, читать об этом ниже.

Рассмотрим образец маркировки шины для легкового автомобиля.

1. Производитель шины — другими словами фирма или бренд. Пример: Michelin, BFGoodrich, Yokohama, Toyo, Goodyear, Dunlop, General Tire, Semperit, Nankang, Sava, Profil, Bridgestone, Firestone, Lassa, Avon, Pirelli, Zeetex, Vredestein, Mitas, Tigar — вообщем их много и о каждой еще напишу.

2. Название шины — обозначение конкретной модели шины от производителя. Пример: БЦ-20, ContiPremiumContact 3.

Сейчас все чаще замечаю, что производители шин дают название и код шины для привлекательности клиенту и просто работы продавцам.

Пример: Matador Stella MP16. Из опыта скажу, что многие продавцы не знают, что есть такая шина Matador Stella.

3. Типоразмер шин — 175/70 R13, 205/55 R16, 265/55 R18. Когда в 2008 я устраивался на первую работу, амбициозный и уверенный, то шеф спросил, что означают цифры на шине 175/70 R13.

Размер шины, — ответил я уверенно.

А как определить или расшифровать этот размер шины? — Я не знал.

Как ты будешь продавать шины, если ты не знаешь о них ничего, даже как определить размер шины и куда он подходит. Он дал мне листок, ручку и сказал до конца рабочего дня узнать на каком автомобиле, какие типоразмеры шин применяются. Одного листка мне не хватило, но до сих пор я поглядываю на колеса автомобиля, как на женские ноги, холостяки, определяя с одного взгляда точный размер и модель шины.

Отходим от лирики, первое цифровое значение на шине означает ширину протектора в миллиметрах, всегда кратное пяти и заканчивается на 5. Пример 155/ 165/ 175/ 185/ 195/ 205/ 215/ 225.

Второе значение на шине после знака «/» означает высоту профиля и выражается в процентах имея математическую закономерность.

Что бы рассчитать высоту профиля достаточно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100.
Размер 195/65 R15.
Формула: 195 * 65 / 100 = 126,75 мм или 195 мм — 35% = 126,75.

Диаметр R15 — это диаметр шины или можно сказать диаметр диска на который эта шина может применяться. Латинская R на шине означает тип конструкции — радиальная, преимущественно все легковые шины радиальной конструкции.

4. Код индекса нагрузки, обозначается на шине по международному коэффициенту нагрузки. Это значение из индекса в килограммы определяется по таблице индекса нагрузки шины.

Код нагрузки является максимально допустимым для определенной шины, превышение допустимой нагрузки может привести к деформации корда или в лучшем случае неравномерному и быстрому износу протектора.

Правильный подбор шин на автомобиль включает в себя расчет нагрузки. Полная масса автомобиля не должна превышать сумму нагрузки 4-х шин.

Таблица нагрузки шин:

ИндексГрузоподъемность, кгИндексГрузоподъемность, кгИндексГрузоподъемность, кг
8045092630104900
8146293650105925
8247594670106950
8348795690107975
84500967101081000
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
91615103875

5. Код индекса скорости на шине обозначается латинской буквой. Превышая скоростной режим установленный на шине, в лучшем случае будет быстрый износ протектора.

Таблица индекса скорости шины:

ИндексСкорость в км / ч
J100
К110
L120
М130
N140
Р150
Q160
R170
S180
Тдо 190
Ндо 210
В240
В270
Y300

6. Указывает направление вращения для правильной установки и шиномонтажа.

7. Сторона наружная или внутренняя, согласно чему при шимонтаже, так же учитывается, что бы к примеру асимметричные шины были правильно установлены.

8. Маркировка M+S на шине.

Дословно m+s на шине переводиться, как грязь + снег, что определяет, что шину можно эксплуатировать круглый год, то есть она всесезонная.

Согласно американским стандартам, все шины маркируются M+S и не важно летняя шина или зимняя, а если такого значка нет, то получите штраф.

9. Министерство транспорта США обозначает DOT. Согласно нормам безопасности требуется, чтобы шины имели идентификационные номера по типу DOT, а затем десять, одиннадцать или двенадцать букв и / или цифр, которые определяют расположение производства, размер резины и код завода-изготовителя, а так же смотреть пункт 10.

10. Цифры после DOT указывают на дату производства, первые две это неделя по счету, а вторые две цифры — это год выпуска. DOT 5214 — расшифровывается, как конец декабря 2014 года. Из практики, на одной стороне дата производства шины, а страна производитель, всегда на обратной стороне.

11. E2 365122 — маркируется шина для Европейского рынка и ее количество.

12. Информация о конструкции шины, детальная информация о материале, что в слоях протектора и боковине шины.

  • Sidewall — боковина шины
  • Thread — слой протектора
  • Aramid — синтетическое волокно
  • Fibreglass — стекловолокно
  • Nylon — нейлон
  • Polyester — полиэстер, полиэфирные волокна
  • Rayon – вискоза
  • Steel – сталь

13. Radial / Tubless — радиальная шина / бескамерная

14. Reinforced — усиленная конструкция шины. Встречается, что производители обозначают шины с увеличенной нагрузкой XL, EXL, RFD, REF, REINF, что означает способность шины выдерживать большую нагрузку от аналогичной по размеру и модели.

Не одно и тоже с шинами с применением металлокорда, часто обозначают С (цэшка) после диаметра.

15. Страна производитель — всегда находится на обратной стороне с датой производства, просто для справки.

16. Max Load / Max Press — Max Load — указывает на значение, которое максимально допустимой для нагрузки шины. Max Press — показатель максимально допустимого давления в шине.

О других маркировках шин я напишу в отдельной статье. Есть вопросы, пишите в комментариях, все подскажу или опишу в следующей статье.

Расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей

Каждая заводская шина имеет на себе массу обозначений. Они содержат полную информацию о покрышке и облегчают автомобилисту подбор подходящей именно для его машины резины. В нашей статье представлена подробная расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей для водителей с любым стажем вождения.

Основные маркировки

Название бренда и модель автомобильной шины наносятся большим шрифтом. Зачастую производители помещают на покрышку свой логотип, также указывается страна-изготовитель резины.

Типоразмер покрышки — важная маркировка, которую нужно уметь расшифровывать каждому автомобилисту. Выглядит он в каждом случае примерно одинаково: 195/60R14. Первые три цифры — ширина профиля шины в мм. Следующие две означают соотношение высоты профиля к его ширине в процентах. Далее указывают тип шины. Радиальные шины обозначаются литерой «R», диагональные — «D». Последнее число указывает диаметр диска в дюймах. Если в конце типоразмера стоит литера «C», то это усиленная покрышка для грузовых автомобилей. На рынке легковых покрышек радиальные шины встречаются наиболее часто.

Дата изготовления маркируется четырехзначным числом, где первые две цифры означают неделю, а последние — год выпуска резины. Индекс нагрузки — это показатель массы, которую способна выдержать одна покрышка при максимальной скорости. Расшифровка этой маркировки автомобильных шин представлена в следующей таблице:

Рядом со значением индекса нагрузки обозначают английской заглавной буквой максимально допустимую скорость при полной нагрузке покрышки. Расшифровка представлена в таблице ниже.

Маркировки «ГОСТ» и «ТУ» говорят о том, каким производственным и государственным стандартам отвечают изделия.

Обозначение «DOT» — это гарант качества министерства транспорта США. Последующая маркировка «X0» — код производителя шины.

Европейский гарант качества производители отмечают литерой «E» в окружности. Номер рядом с буквой означает, в какой стране покрышка прошла стандартизацию.

Максимально допустимая нагрузка на шину обозначается маркировкой «MAX LOAD» со значением в килограммах или фунтах. Мера веса зависит от страны-производителя.

Максимально допустимое давление на покрышку или «MAX PRESSURE» указывается в паскалях или PSI, если покрышка произведена в США.

Устойчивость резины к высоким температурам обозначается маркировками «TEMPERATURE A», «B» или «C», где лучшие покрышки отмечаются литерой «А».

Индекс торможения определяет сцепление шины с дорогой и способность тормозить на влажном покрытии. Производители обозначают его маркировками «TRACTION А», «В» или «С». Самые качественные покрышки аналогично маркируются литерой «А».

Предполагаемый пробег обозначается словом «TREADWEAR» и измеряется в трехзначных числах, где минимальное «100» соответствует 48 тыс. км.

«TREAD PLIES» и последующие цифры с названиями материалов обозначают состав покрышки и количество слоев того или иного корда.

Индикатором износа шины служат надписи «TWID» или «TWI».

Для обозначения наличия шипов и их типа производители используют следующие маркировки:

  • «AD» — алюминиевые;
  • «SD» — с твердосплавным сердечником;
  • «DD» — с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
  • «OD» — с овальным сердечником;
  • «MD» — пластиковые с твердосплавным сердечником.

Расшифровка маркировки летних и зимних шин следующая:

  • «AS» — покрышка для любого времени года;
  • «AGT» — всесезонная резина;
  • «R+W» — шина для холодной погоды;
  • «FROST» или пиктограмма снежинки/горы — зимняя резина;
  • «AW» или маркировки “снежинки”, “дождя” и “солнца” рядом — шина для любой погоды;
  • «AQUATRED», «AQUACONTACT», «AQUA», «RAIN», «WATER» или пиктограмма “зонта” — дождевая резина;
  • «A/T» — покрышка для любой местности;
  • «M/T» — резина для грязного ландшафта;
  • «M+S» — покрышки для езды по слякоти, грязи и снегу.

Большое количество брендов выпускают шины с технологией защиты от порезов и проколов. Каждый производитель обозначает такие покрышки по-своему:

Дополнительная защита диска обозначается на покрышке следующим образом:

  • «MFS» — защита закраины;
  • «FR», «RPB» или «MFS» — защита обода;
  • «FB» — без защиты.

Дополнительные маркировки

Шины с камерой называются «TUBE TYPE», без — «TUBELESS».

Количество слоев покрышки указывается перед буквами «PR». У легковых машин число равно 4. «REINFORCED»-шины для грузовых автомобилей имеют 6-8 слоев. Усиленную резину производители отмечают маркировкой «XL».

На наружной стороне асимметричной шины делают обозначение «OUTSIDE», а на внутренней — «INSIDE».

Наличие металлического корда обозначается маркером «STEEL», если же надписи нет, то это значит, что он текстильный. Обозначение «ALL STEEL» говорит о том, что металлический корд имеется и в каркасе, и в брекере.

Шины с низким уровнем сопротивления качению отмечаются маркерами «Green X», «Reduces CO2». Такие покрышки способствуют снижению расхода топлива.

Многие производители размещают на своих шинах целый ряд обозначений. Большинство из них содержит информацию исключительно для профессиональных водителей. В любом случае необходимо знать характеристики шин, которыми вы пользуетесь. Обращайтесь к материалам нашей статьи каждый раз, когда требуется найти расшифровку маркировки или обозначения летних и зимних шин.

Обозначение маркировки шин

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:

  • 195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 — показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 — индекс нагрузки.
  • Т — индекс скорости.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

Максимальная нагрузка [кг]

Максимальная нагрузка [кг]

Максимальная нагрузка [кг]

Максимальная нагрузка [кг]

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Допустимая скорость [км / ч]

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss — код, определяющий размер шины;
  • oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD — восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0 — типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF — Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) — Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Что означает маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей: цифры и пиктограммы

Как выглядит маркировка типоразмера шины и ее расшифровка для легковых автомобилей: ширина высота и диаметр


Боковая плоскость колеса содержит много сведений. Только все они наносятся в виде зашифрованных меток и цифр, по-другому не получается – дефицит площади. Такой важный параметр как типоразмер выражен всего семью цифрами, одной буквой и слэшем. Смысл этих знаков прост.

Допустим, мы видим на боковине покрышки надпись Р225/60R16. На литеру «Р» не обращаем внимания – это американская система, обозначающая Passenger, т.е. баллоны для легковых авто. Нас же интересует стандартная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей, в нашем случае цифры означают следующие параметры:

  • 225 – ширина баллона от боковины до боковины. Чем больше число, тем шире резина.
  • 60 – процентное соотношение высоты профиля к ширине. Шестьдесят процентов от 225 означают, что высота этой покрышки составляет около 135 мм.

  • R – конструкция автошины с радиальным кордом. Некоторые по неопытности считают, что буква означает радиус, но это не так!
  • 16 – это диаметр обода, на который можно установить шину. Значение представлено в дюймах. Да, и это опять же не радиус.

Высокий профиль или низкий: варианты комбинаций

Наш друг Георгий не задумывается над этим вопросом – тупо меняет покрышки один к одному, и все дела. Но ему-то простительно, маркировка автошин легковых автомобилей – это не про него. Вместе с тем для любого автомобиля допускается несколько сочетаний высоты профиля покрышки с диаметром диска. Другими словами, на одну машину можно установить диски как на 15 дюймов, так и на 17″, но с различной высотой резины.

Высокопрофильные колеса более мягкие в эксплуатации, но уступают низкопрофильным в управляемости, и наоборот. Последние обычно применяют на спортивных состязаниях, когда комфорт не настолько важен, как динамика и управляемость.

Параметры дисков и шин, указанные производителем авто, соблюдать все же придется. Нарушение рекомендаций может повлечь целый ряд нежелательных последствий:

  • Новые колеса не помещаются в колесную арку, а если и помещаются, то цепляют подкрылки при повороте.
  • Увеличивается нагрузка на ступичный подшипник, что ведет к его ускоренному износу.
  • Некорректные показания спидометра по причине изменившегося диаметра колеса.


К примеру, стоят у Георгия диски на 16″ с профилем резины 60, а он планирует поставить на 18 дюймов с такими же покрышками. Можно с уверенностью сказать, что ничего у него не получится. Ему лишь стоит запомнить два простых правила:

  1. Хотим повысить управляемость – уменьшаем высоту профиля и увеличиваем диаметр диска.
  2. Хотим больше комфорта – увеличиваем высоту профиля и ставим диск меньшего диаметра.

Приведенные советы по большей части относятся к летней резине, для зимних колес условия несколько другие, но об этом в следующих публикациях. Да, смотрим обозначения на резине своего автомобиля, и не забываем про заводские инструкции.

Модель, дата производства и производитель

Многие брэнды сегодня у каждого на слуху. Маркировка с именем производителя и моделью наносятся на боковине крупным шрифтом. С этим проблем не будет, другое дело – дата выпуска.

Все мы любим свеженькое, по такому же принципу нужно выбирать и покрышки. Большинство производителей гарантируют не менее пяти лет сохранности эксплуатационных свойств. Маркировка даты реализована при помощи четырех цифр: первые две – номер недели, две последние – год выпуска.

Например, имеем «0907», на деле числовой код обозначает, что баллон произведен на девятой неделе 2007 года. Или проще – в феврале 2007-го.

Расшифруем маркировку индексов скорости и нагрузки на автошинах легковых автомобилей: цифры и литеры

Далеко не на каждой шине можно мчать на всех парах. Существуют предельные значения скорости, при которых резина разрушается. За этот показатель отвечает индекс скорости. Наносится он на боковину, рядом с типоразмером.

На фотографии имеем индекс 97V, где литера «V» позволяет нам ехать максимум 240 км/ч. Другими словами, производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов. Варианты расшифровки индексов приведены в таблице.

Теперь узнаем допустимую нагрузку, заметьте, на одно колесо. Выбираем по таблице строку с цифирью «97», и что видим: предел грузоподъемности – 730 кг. Надо учитывать, что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом. Другое дело грузовики и микроавтобусы, здесь этот параметр предельно важен, и его нужно учитывать.

Зимние, летние или всесезонные

Еще одна важная характеристика – сезонность. Тема достойна отдельной статьи, поскольку здесь много факторов, имеющих свои тонкости. Все перечисленные в заголовке покрышки отличаются рисунком протектора, а также свойствами и составом. Но сейчас мы говорим только о наносимых обозначениях. Самые распространенные надписи:

  • M+S (Mud+Snow) – модель разработана для эксплуатации в снег и грязь, чаще всего это зимняя или всесезонная шина.
  • R+W (Road+Winter) – зимние покрышки для зимы.
  • AS или All Seasons – всесезонная резина.
  • Frost – изделие для арктической зимы.
  • Studless – нешипованный экземпляр.
  • Studable – шипованные покрышки.
  • Studdable – протектор рассчитан на установку шипов.
  • Снежинка – для использования в зимний период.
  • Зонтик – для дождливой погоды.
  • Солнце – для сухого асфальта.
  • Туча с капельками – для мокрого покрытия.

Дополнительная информация об автомобильной резине

Зацепился глаз за кружочек с надписью, скажем, Е4? Все просто – наша покрышка прошла сертификацию по стандартам ЕСЕ в Нидерландах. Цифр может быть от 1 до 48, подробные сведения в таблице:

  • Traction – тормозные свойства, уровень их качества оценивается по убывающей тремя ступенями: A, B, C.
  • Temperature – устойчивость конструкции к высоким температурам, буквенная классификация аналогична предыдущей характеристике.
  • Treadwear – эксплуатационный ресурс шин, прошедших сертификацию в Америке. Выражается трехзначной цифрой от 140 и выше. Например, спортивные колеса будут с индексом от 140 до 220, а экошины комфорт-класса – 400-500 единиц, бывает и более.

Цветовая индикация

Разноцветные линии по окружности протектора никакой ценной инфы для покупателя не несет. Производитель делает их в логистических целях, чтобы быстро определить нужную модель в складском помещении.

А вот на боковине иногда можно встретить желтый кружок диаметром около 10 мм. Это балансировочная метка, указывающая на самое легкое место автопокрышки. При монтаже важно, чтобы она оказалась рядом с ниппелем.

Красная метка указывает на самую жесткую область шины, которая образуется вследствие соединения ее слоев в процессе изготовления. При первичной комплектации машины на заводе метку совмещают с буквой «L» на диске, или же с белой маркировкой. Осуществляя обычный шиномонтаж по ходу эксплуатации авто, учитывайте, что расшифровка красной маркировки на летней или зимней резине не имеет значения. Здесь нужно руководствоваться только желтой меткой.

И все же базовой информацией для шиномонтажника служит указатель направления вращения. Для этого есть стрелка с надписью «Rotation» или клейма Outside и Inside.

Жорик считает, что прокол – это катастрофа, и не ведает он, несчасный, о покрышках с буквами Run Flat. А ведь именно они позволяют проехать на проколотом колесе до 150 км, но передвигаться придется скромно – не более 80 км/ч.

Маркировка легковых и грузовых шин

МАРКИРОВКА ЛЕГКОВЫХ ШИН:
205/70 R15 91 T
205 — это ширина шины в мм.
70 — высота шины в процентах от ширины (профиль).
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной».
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Американское обозначение типоразмера
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

МАРКИРОВКА ГРУЗОВЫХ ШИН:

Радиальные:
10.00R20 146/143
10 — ширина профиля шины (в дюймах); .00- обозначение полно профильной шины для грузовых автомобилей.
R — радиальная.
20 — монтажный диаметр шины (в дюймах).
146/143 — индекс нагрузки. 146- для одинарного колеса, 143- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

Диагональные:
6.15-13/155-13
6.15 — ширина профиля шины в дюймах.
— — диагональная
13 — посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах (330).
155 — ширина профиля шины в миллиметрах.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

г. Москва, ул. Иловайская 2Б,
Шинный Центр
(495) 646-84-87; (495) 997-31-15
Режим работы: Пн-Пт: 9-20
Сб-Вс: 10-18
info@vse-shini.ru
О компании
Контакты
Статьи
Новости
Оплата
Гарантии и возврат
Доставка по Москве
Доставка в регионы
Карта сайта

Шинный центр Шинивесп: продажа шин и дисков, автосервис в Марьино, шиномонтаж и хранения колес в ЮВАО © «Все-ШИНЫ», 2007–2021.

Маркировка шин легковых автомобилей

Определенная модель автомобиля имеет собственные запчасти и детали, которые подходят индивидуально для этой машины. Подбор шин для транспортного средства — хлопотный процесс, но мы постараемся сделать его простым и понятным. При выборе автомобильной резины необходимо четко установить:

  • тип агрегата, для которого покупаются покрышки;
  • какие погодные условия преобладают в регионе;
  • какая цель у выбранной детали.

Выбрать шины, которые идеально подойдут для эксплуатации при любых обстоятельствах — невозможно. Однако мы сделаем этот показатель максимально эффективным. Давайте по порядку разберем маркировку покрышек для легкового автомобиля.

Торговая марка шины

Каждый изготовитель наладил собственный каталог с наименованиями шин, который сообщает потенциальным покупателям все особенности определенной детали. Если брать покрышки японской фирмы Bridgestone, то самые известные модели шин — Ice Cruiser и Blizzak. Это зимний тип и первая модель входит в сегмент “премиум”. Обычно название бренда указывается на боковине крупным шрифтом. На официальных сайтах производителей представлена полная информация о модельных линейках шин.

Покрышки имеют обозначения, которые не наносятся непосредственно на запчасть — это ошиповка. Однако эти данные легко найти на странице производителя. Артикулы, которые рассказывают о вариантах ошиповки: AD (шипы из алюминия); DD (шипы с прямым углом с алмазными краями); SD (шипы со стержнем из твердого сплава); MD (шипы из пластика); OD (шипы с сердцевиной овальной формы).

Дата изготовления шины

Обозначение максимальной нагрузки

Обычно производители указывают показатель предельной нагрузки Max Load мелкими буквами возле указателя скорости. Иногда присутствует и отметка параметра в единицах измерения (килограммы или фунты). Например, 513kg (1133 lbs). Владельцы легковых автомобилей любят умножить цифру на 4, чтобы определить максимальный вес машины, которой подходят покрышки с такой нагрузкой. Но так поступать нельзя из-за двух причин:

  • полученный результат преувеличенный. Чрезмерная нагрузка опасна для деятельности всего агрегата. Необходимо отнять 20% или 30% от максимального веса, если у вас легковой транспорт или внедорожник соответственно;
  • однако отнять правильный процент, не значит, что полученный вес окажется приемлемым. Загвоздка в том, что Max Load — показатель максимальной нагруженности для покрышки любого типа, поэтому нет привязки к особому механизму модели машины. Однако привязка необходима.

Индекс износостойкости

Любой шине предстоит стандартный испытательный полигон, где ее прогоняют на прочность. Контрольный образец — это покрышка, у которой уже установлены показатели износа, а итог зависит от режима теста и сравнения с изначальными характеристиками. Индикатор износостойкости на шине представлен в форме выступа и есть название крупным шрифтом Treadwear. Индекс соответствует определенной глубине протектора. Покрышки бывают разных видов, поэтому изменяется и рисунок. Когда он практически стерт, значит нужно ставить новые шины. По правилам должны быть нанесены минимум 6 артикулов на каждой стороне колеса в верхнем участке протектора.

Индекс сцепления

Если на покрышке есть надпись Traction, значит машина способна хорошо тормозить на мокрой трассе. Этот параметр отвечает за сцепление автомобиля. Шины проходят тесты на испытательных трассах из бетона и асфальта. Основная оценка выставляется за торможение по прямой дороге. Для этого есть буквенные обозначения:

  • А — отлично;
  • В — средне;
  • С — удовлетворительно.

Индекс температуры

Показатель термостойкости и устойчивости шины обозначен артикулом Temperature. Это значит, что покрышка не пострадает при выделении теплоты. Уровень температуры устанавливается с помощью теста, который проводят на лабораторном колесе в закрытой комнате. Если долго вокруг запчасти будет высокая температура, то материал покрышки начнет деформироваться и это приведет к поломке детали. Чересчур сильное тепло может вовсе привести покрышку в негодность. Один из этих трех артикулов отвечает за данный параметр:

  • А — отлично;
  • В — средне;
  • С — удовлетворительно.

Максимальное давление

Этот параметр указывает на предельное давление воздуха, которое разрешено закачать в шину. Артикул записывается следующим образом “Max Press …psi”. Вместо трех точек указывается наибольшее давление для закачки. Для измерения берутся килопаскали или фунты на квадратный дюйм. 1psi = 0,0069 МПа для шины в спокойном положении. Когда на шине написано 2,5 атм., значит выше этого показателя накачивать небезопасно.

Производитель

Имя компании или страны обозначается на бортах детали крупным шрифтом. Например, MADE IN CHINA или MICHELIN. Узнав эти данные, вы можете зайти на официальный сайт разработчика и установить необходимые для вас данные об определенной модели шин.

Несмотря на разнообразие моделей автомобилей, типов кузова и видов самих покрышек, существует всего четыре основных класса шин — AT, HT, MT и HP. Некоторые производители отдельно ставят класс Off-Road (внедорожные) — детали такого типа водители используют крайне редко. Поскольку эти шины подходят только для экстремальной езды и соревнований на самых трудных трассах. В обычном трафике на городских дорогах их не встретишь.

Условное обозначение

Когда на покрышке есть надпись DOT, значит запчасть соответствует необходимым нормам безопасности, по которым устанавливается устойчивость и другие характеристики шин. Артикул является аббревиатурой и расшифровывается как “Department of Transportation”. Код из букв или букв и цифр присваивает департамент транспорта США каждому изготовителю покрышек.

DOT — это адрес компании и основного офиса, код размера шины и сертификат, который подразумевает, что деталь проверена. Шины проверяют по федеральному стандарту безопасности PMVSS № 109. Если красуется надпись DOT ylje. E17, то переживать не стоит — это Европейский стандарт, по которому также проходит сертификация.

Буквы M+S

На покрышках иногда можно заметить две буквы, которые записаны следующим образом: M+S или M/S. Это аббревиатура Mud и Snow, а на русском звучит как грязь и снег. Если такой артикул есть на шине, значит она подходит для эксплуатации в зимнее время, когда дороги заметены снегом или есть слякоть.

Вот несколько индексов, которые тоже могут быть на детали:

  • Winter — шины для зимы;
  • Aquatred или Aqua Contact — покрышки для дождя;
  • AS (All Seasons) или AW (Any Weather) — шины для любого сезона, которые подходят для эксплуатации на твердой трассе в любой период года, даже на скользком или мокром покрытии.

Часто вместо букв производители оставляют на шине пиктограммы — рисунки солнца, капель дождя или снежинку. Эти изображения буквально демонстрируют, в каких погодных условиях можно использовать те или иные шины.

Что обозначает маркировка 185/75 R14?

195R15, 175-13, 6,45-14,5LT, 155/6, 225/60R15, 195R15C — модификации одного важного параметра — вида и типоразмеров шины. Маркировки состоят из таких показателей:

  • ширина профиля покрышки в мм (195, 175, 155, 225, 195);
  • ширина профиля шины в дюймах (6,45);
  • посадочный диаметр детали или наружный диаметр обода в дюймах (14,5);
  • серия покрышки (H/В). Если черточки и цифр после обозначения ширины профиля нет, как в варианте 195R15, значит серия больше 80. А в 225/60R15 — этот показатель равен 60;
  • радиальная шина (R). Если шина диагональная, то D не указывается (6,45-14,5LT).

На грузовые пикапы и большинство легковых машин с полным приводом устанавливают шины с маркировкой другого типа. Она называется дюймовой, поскольку основной параметр — это наружный диаметр покрышки. Например, артикул 32х9,6R15LT на шине фирмы Wrangler расшифровывается так: 32 — наружный диаметр, 9,6 — ширина профиля; R — радиальная покрышка, 15 — посадочный диаметр, LT — подходит для легких грузовиков. Полнопрофильные шины имеют соотношение высоты к ширине более 85%, а если этот показатель ниже, то они становятся низкопрофильными.

Грузоподъемность

Параметр указывает на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно обозначается условным артикулом в виде двухзначного числа. Грузоподъемность напрямую зависит от индекса нагрузки — чем выше этот показатель, тем больше способна перенести покрышка.

Категория скорости

Speed Symbol или индекс скорости — параметр, который указывает на предельно допустимую скорость шины. Таблица ниже демонстрирует соотношение индекса и скорости в км/ч.

индексPQRSTU
км/ч150160170180190200
индексHVVRWYZR
км/ч210240>210270300>240

Шина получает определенную категорию по скорости после специальных тестов. Во время испытаний покрышка должна показать, какую предельную скорость она способна выдержать. Выходит, что если превысить указанную цифру, то нет гарантий, что покрышка просто не развалится. Поэтому для постоянного использования установлен “щадящий” режим — транспортное средство двигается на скорости, которая в 10-15% меньше допустимой.

Если превысить разрешенную норму, то водитель может не справится с управлением автомобиля. Для большинства стран в Евросоюзе установлено ограничение индексом V — значит машина может развивать скорость до 240 км/ч и это будет безопасно для шин. Однако не стоит забывать, что на слишкой высокой скорости нельзя ездить по любой дороге — для очень быстрой езды предназначены автобаны (скоростные автомагистрали).

Сведения о конструкции

На бортах покрышек также зафиксированы материалы, из которых изготавливается деталь и слои каркаса. Например, надпись Tread Plies: 2 Polyester Cord + 2 Steel Cord + 1 Nylon Cord означают, что для изготовления брекера шины использовали 2 слоя полиэстера, 2 слоя металлического корда и 1 слой корда из нейлона.

Дополнительные сведения

Иногда на шине указываются и другие специальные индексы, которые не так распространены, поэтому о них реже рассказывают в статьях о маркировке шин. Ниже представлена таблица с дополнительными артикулами, которые можно заметить на шинах:

Обозначение зимних шин легковых автомобилей

Для обозначения шин автомобилей любых типов в мире принята единая маркировка. Это удобно тем, что вне зависимости от производителя, можно выбрать себе необходимый вариант, не прибегая к помощи со стороны. Таким образом обозначение зимних шин легковых автомобилей также легко расшифровывать, глядя на маркировку на поверхности колеса.

Маркировка колес

Все значения, характеризующие данную шину, нанесены на обе боковых поверхности еще на этапе производства, поэтому их можно определить вне зависимости от возраста и степени износа колеса.

В маркировку шин входит название производителя, тип шины, размерность, индексы максимальной нагрузки и максимальной скорости, наличие или отсутствие камеры, направление вращения и прочие данные, включая дату выпуска.

Точно также и для обозначения зимних шин легковых автомобилей употребляется обычно знак снежинки в треугольнике, напоминающем горную вершину или слово «Winter» — «Зима».

Обзор грузовых шин будет посвящен еще и отличиям в маркировке шин для грузовых автомобилей. Там тоже есть некоторые тонкости, которых нет в обозначениях шин для легкового транспорта.

Летние шины никаких особых отметок на себе не несут. Есть отличия в маркировке всесезонных шин. На них присутствуют слова «All Season».

Обозначение зимних шин легковых автомобилей: как не ошибиться с выбором

В большинстве обзоров в интернете сказано, что маркировка «M+S», то есть «Mud and Snow» — грязь и снег или «R+W» — «Road end Winter» — дорога и зима, обозначает именно зимние шины. С этим нельзя согласиться, поскольку так могут обозначаться и всесезонные шины, предназначенные для эксплуатации в мягких условиях, а именно по снежной каше и грязи. В гололед такие шины не пригодны.

Нужно искать на борте обозначение снежинки или слово «Winter». Если такие обозначения есть, то все в порядке — шина зимняя. Наличие шипов также однозначно говорит о том, что шину можно эксплуатировать зимой.

Отсутствие шипов или дополнительных обозначений, скорее всего означает, что резина всесезонная. Точное значение можно отыскать только на официальном сайте производителя конкретной марки или у специалистов интернет-магазина TopDetal.ru, которые дополнительно подскажут результаты тестовых испытаний различных моделей шин и помогут с выбором.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector