Обозначение границ искусственной неровности - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности

Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности?

Только А.

Комментарий:Знак «А» (5.20 «Искуственная неровность») означает границу искусственной неровности.

Вопрос 3.

Каким транспортным средствам разрешена остановка в зоне действия знака?

Только маршрутным транспортным средствам.

2. Только такси с включенным таксометром.

3. Только автомобилям, управляемым инвалидами I и II групп или перевозящим таких инвалидов.

Комментарий:Единственным видом транспортных средств, на которые не распространяется действие знака 3.27 «Остановка запрещена», являются маршрутные транспортные средства, которые в зоне действия знака могут останавливаться на обозначенных местах остановок.

Вопрос 4.

Управляя каким автомобилем, Вы можете опередить легковой автомобиль?

1. Только легковым.

Только легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

3. Любым автомобилем.

Комментарий:На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

Вопрос 5.

Эта разметка обозначает:

1. Номер дороги или маршрута.

2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги.

Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.

Комментарий:Данная разметка 1.24.2 дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Вопрос 6.

Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?

1. Требованиями дорожных знаков.

2. Значениями сигналов светофора.

Указаниями регулировщика.

Комментарий:Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15 ). В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Вопрос 7.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по левой полосе информирует:

1. O его намерении продолжить движение прямо.

О его намерении повернуть направо.

3. О его намерении остановиться.

Комментарий:Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по левой полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (пункт 8.1 правил).

Вопрос 8.

При перестроении на правую полосу Вы:

Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество.

Комментарий:Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем транспортным средствам, движущимся по ней (пункт 8.4 правил ).

Вопрос 9.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

По любой.

Комментарий:В данной ситуации вы можете выполнить разворот, двигаясь по любой траектории. На перекрестке знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» устанавливает запрет лишь на выполнение левого поворота, а вне перекрестка, двигаясь по траектории Б, Вы тоже не нарушаете Правил, так как прерывистую линию разметки можно пересекать для выполнения маневров в любом месте.

Вопрос 10.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1. Только по правой.

По любой.

Комментарий:В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения (пункт 9.4 правил). Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Знаки особых предписаний

Знак 5.20 Искусственная неровность

Типоразмер Информация
  • 600х600, размер 1
  • 700х700, размер 2
  • 900х900, размер 3
  • Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (интенсивная)
    • Тип В (алмазная)
  • Характеристики:

    Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

    Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

    Преимущества дорожных знаков нашего производства:

    Дорожные знаки нашего производства изготовлены из качественных материалов, соответствующих современным стандартам и полностью соответствуют ГOCT P52290-2014, ГOCT 32945-2014. Сертификат качества.

    Готовые дорожные знаки и огромные складские запасы материалов позволяют производить отгрузку дорожных знаков в кратчайшие сроки, в том числе и день в день.

    Каждый дорожный знак произведен из оцинкованной стали и оснащен дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и полную защиту от коррозии. Крепления знака типа «Язычёк» так же имеют цинковое покрытие.

    Дорожный знак купить в Москве с использование пленки Тип А можно из наличия. Так же для Вас можем изготовить дорожные знаки на пленке Типа Б и В. На Наши знаки предоставляем расширенную гарантию — 36 месяцев. Мы на рынке с 2001 года.

    Наша компания производит дорожные знаки любых типоразмеров, в том числе и уменьшенных размеров согласно экспериментальному ГОСТ. Возможно изготовление индивидуальных знаков.

    Полный цикл собственного производства, отлично налаженная логистика поставки коплектующих, профессиональное оборудование и персонал позволяют Нам утверждать — соотношение качество / цена Дорожных знаков производства компании «Сигнал-П» лучшее на рынке.

    Дорожный знак 5.20 Искусственная неровность

    Только сертифицированная пленка

    Не экономим на материалах

    Обозначает границы искуственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искуственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

    Номер знакаТипоразмерB
    2.1, 2.2, 2.7, 5.5, 5.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 6.2, 6.4, 6.8.1 — 6.8.3, 8.13I600
    II700
    III900
    5.8 — 5.14, 5.15.2 — 5.15.6, 6.3.1, 6.3.2, 8.1.2II700
    III900
    6.5 — 6.7I600
    II700
    6.9.3Iне менее 1200
    6.14.1II350

    Примечание: для дорожного знака 2.1 допускается уменьшение размера B до 350 мм. Радиус R в этом случае должен составлять 20 мм.

    Дорожный знак 5.20 искусственная неровность является знаком особых предписаний. Согласно стандартам, он изображается как белый треугольник внутри синего квадрата. Это техническое средство безопасности дорожного движения устанавливается на границе искусственной дорожной неровности – лежачего полицейского – с целью обозначения участка, где водителю требуется снизить скорость. Чаще всего это места, на которых расположены нерегулируемые пешеходные переходы. При наезде на ИДН на высокой скорости, подвеска автомобиля изнашивается и выходит из строя, поэтому автомобилисты вынуждены снижать скорость на участках, где установлен дорожный знак искусственная неровность. То есть это средство информирует водителей о расположении лежачего полицейского.

    Основа наших знаков – это устойчивая к коррозии оцинкованная сталь, за счёт своих свойств она не подвержена воздействиям различных неблагоприятных факторов. Внешняя часть дорожного знака 5.20 покрыта плотной плёнкой с высокой степенью световозвращения. Изделие оснащено надежным креплением, что облегчает установку знака «Искусственная неровность».

    Покупка технических средств безопасности дорожного движения от производителя.

    Рассчитать стоимость знака «Искусственная неровность» можно прямо сейчас. Для этого нужно выбрать подходящий типоразмер по ГОСТ 52290-2004 и тип светоотражающей плёнки. Затем добавьте изделие в корзину и оформите заказ. Мы сотрудничаем с самыми надёжными транспортными компаниями и производим транспортировку дорожных знаков по всей России. При значительном объёме заказа доставка осуществляется бесплатно.

    Товары, которые покупают с этим

    Дорожный знак 5.19.1 Пешеходный переход на желтом фоне

    Дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

    Дорожный знак 1.23 Дети на желтом фоне

    Хомут для дорожных знаков

    Стойка для дорожного знака (оцинкованная)

    C3 Столбик сигнальный дорожный тип С3О-КД1КБR1

    Светодиодный дорожный знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне односторонний

    Лента бандажная для монтажа на столбы освещения

    Замок-фиксатор для бандажной ленты

    Товары в этой же категории

    Дорожный знак 5.1 Автомагистраль

    Дорожный знак 5.2 Конец автомагистрали

    Дорожный знак 5.3 Дорога для автомобилей

    Дорожный знак 5.4 Конец дороги для автомобилей

    Дорожный знак 5.5 Дорога с односторонним движением

    Дорожный знак 5.6 Конец дороги с односторонним движением

    Решение № 2-1588/2016 2-1588/2016

    М-1237/2016 М-1237/2016 от 26 апреля 2016 г. по делу № 2-1588/2016

    РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

    26 апреля 2016 года

    Азовский городской суд Ростовской области в составе

    председательствующего судьи Акименко Н.Н.,

    с участием помощника прокурора Тапилина Д.В.,

    при секретаре Зайцевой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения о понуждении установить знаки дорожного движения,

    В суд обратился межрайонный прокурор с исковыми требованиями к Администрации сельского поселения о понуждении установить знаки дорожного движения.

    В обоснование исковых требований указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка содержания автомобильных дорог и соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории сельского поселения.

    В ходе проверки установлено, что внутрипоселковые дороги по являются объектами муниципальной собственности муниципального образования «Кагальницкое сельское поселение».

    Прокурор указывает, что в содержании внутрипоселковых дорог сельского поселения выявлены нарушения.

    Просил обязать Администрацию сельского поселения установить на 00 км + 991 м слева по ходу движения по дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»;

    — обозначить обустроенную искусственную неровность на 00 км + 991 м. по разметкой 1.25;

    — установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований по на участке дороги часто пересекаемом детьми по направлению движения к школе;

    — на 00 км + 989 м перед искусственной неровностью обозначенной на проезжей части дороги знаком 5.20 «Искусственная неровность» установить на одной опоре со знаком 5.20 «Искусственная неровность», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» соответствующее конструкции искусственной неровности;

    — установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований Р 52289 -2004 на опасном участке дороги по , проходящим вдоль территории детского учреждения (детский сад) в целях информирования участников дорожного движения;

    — обустроить искусственные неровности в зоне действия дорожных знаков 1.23 «Дети» по и ввести ограничение максимальной скорости движения;

    — установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований на опасном участке дороги по , проходящим вдоль территории детского учреждения (детский сад);

    — обустроить искусственные неровности в зоне действия дорожных знаков 1.23 «Дети» по и ввести ограничение максимальной скорости движения;

    — в нарушение п. 3.1.1., ч. 2 ст. 12. Федерального закона на все протяженности проезжих частей автомобильных дорог по: , имеющих грунтовое дорожное покрытие, имеется колейность переходного покрытия — плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката, имеется «гребенка» — нарушение профиля покрытия выразившееся в разрушении покрытий из грунта в виде поперечных выступов и углублений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    — разработать проекты и схемы организации дорожного движения, на следующие улицы: .

    В судебном заседании помощник прокурора Тапилин Д.В. исковые требования поддержал.

    Представитель Кагальницкого сельского поселения в суд не явился, был уведомлен о дне и времени судебного заседания, направил в суд отзыв, в котором указал на признание исковых требований.

    Изучив собранные по делу материалы, заслушав помощника прокурора Тапилина Д.В., суд приходит к следующему выводу.

    Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории сельского поселения.

    По результатам данной проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах» N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Так, по отсутствует дорожный знак «Искусственная неровность». Кроме того, на участке дороги, часто пересекаемом детьми по направлению движения к школе, проектом организации дорожного движения не предусмотрена установка основного знака «Дети».

    На 00 км + 989 м перед искусственной неровностью, обозначенной на проезжей части дороги знаком «Искусственная неровность», не введено ограничение максимальной скорости движения путем установки на одной опоре дорожного знака «Ограничение максимальной скорости движения» с табличкой «Зона действия».

    На участке дороги по , проходящему вдоль территории детского учреждения (детский сад), не предусмотрена установка основного знака «Дети».

    Кроме того, проектом организации дорожного движения по не предусмотрено обустройство искусственных неровностей в зоне действия дорожных знаков «Дети». В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ не введено ограничение максимальной скорости движения.

    На опасном участке дороги по , проходящем вдоль территории детского учреждения (детский сад), не предусмотрена установка знака «Дети», не предусмотрено обустройство искусственных неровностей в зоне действия дорожных знаков «Дети», не введено ограничение максимальной скорости движения по .

    На всей протяженности проезжих частей автомобильных дорог по имеющих грунтовое дорожное покрытие, имеется колейность переходного покрытия — плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката, имеется «гребенка» — нарушение профиля покрытия, выразившееся в разрушении покрытий грунта в виде поперечных выступов и углублений, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Также, установлено, что в сельском поселении не разработаны проекты и схемы организации дорожного движения на

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Ответчиком не оспаривалось, что вышеуказанные улицы, расположенные в границах сельского поселения, переданы в собственность Кагальницкого сельского поселения.

    Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

    Частью 1 статьи 22 этого Федерального закона установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

    Часть 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

    Согласно пункту 4.1.1 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по и размещенными по в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

    Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности и правомерности предъявленных прокурором требований.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Обязать Администрацию сельского поселения

    установить на 00 км + 991 м слева по ходу движения по дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»;

    обозначить обустроенную искусственную неровность на 00 км + 991 м. по разметкой 1.25;

    установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований по на участке дороги часто пересекаемом детьми по направлению движения к школе;

    на 00 км + 989 м перед искусственной неровностью обозначенной на проезжей части дороги знаком 5.20 «Искусственная неровность» установить на одной опоре со знаком 5.20 «Искусственная неровность», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» соответствующее конструкции искусственной неровности;

    установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований на опасном участке дороги по , проходящим вдоль территории детского учреждения (детский сад) в целях информирования участников дорожного движения;

    обустроить искусственные неровности в зоне действия дорожных знаков 1.23 «Дети» по и ввести ограничение максимальной скорости движения;

    установить основной знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» на расчетном расстоянии согласно требований на опасном участке дороги по , проходящим вдоль территории детского учреждения (детский сад);

    обустроить искусственные неровности в зоне действия дорожных знаков 1.23 «Дети» по и ввести ограничение максимальной скорости движения;

    в нарушение п. 3.1.1., ФИО4 50597-93 ч. 2 ст. 12. Федерального закона на все протяженности проезжих частей автомобильных дорог по: , имеющих грунтовое дорожное покрытие, имеется колейность переходного покрытия — плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката, имеется «гребенка» — нарушение профиля покрытия выразившееся в разрушении покрытий из грунта в виде поперечных выступов и углублений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    разработать проекты и схемы организации дорожного движения, на следующие улицы:

    Решение может быть обжаловано в областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Устройство искусственных неровностей на автомобильных дорогах. Обозначение искусственной неровности. Спящий полицейский

    Страницы работы

    Содержание работы

    9 Индивидуальное задание

    9.1 Устройство искусственных неровностей на автомобильных дорогах

    Искусственные неровности «спящий полицейский» предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы и т.д.)

    «Спящий полицейский» представляет собой бугор длиной на всю проезжую часть и шириной: 1) 1м – вне населённого пункта; 2) 2м — в населённом пункте. Высота искусственной неровности по середине в обоих случаях 6,5см.

    Для информирования водителя об искусственных неровностях на дороге:

    1) устанавливаются дорожные знаки:

    — 1.16.1 – «искусственная неровность»;

    — 7.1.1 – «расстояние до объекта»;

    — 3.24.1 – «ограничение максимальной скорости»;

    2) наносится горизонтальная дорожная разметка:

    — 1.13 — «обозначение искусственной неровности»;

    — 1.15 – «обозначение приближения к искусственной неровности».

    «Спящий полицейский» устраивается:

    1) вне населённого пункта на примыкающих дорогах не менее 20м от главной дороги;

    Рисунок 9.1.1 Схема расположения «спящих полицейских» вне населённого пункта

    2) в населённом пункте около школ, магазинов, больниц и т.д. не менее 10м от пешеходного перехода.

    Рисунок 9.1.2 Схема расположения «спящих полицейских» в населённом пункте возле пешеходного перехода

    Технология устройства искусственных неровностей «спящих полицейских»:

    1) участок, где устраивается «спящий полицейский» должен быть очищен от пыли, грязи, мусора и т.д. Для этого участок

    обдувается компрессором или очищается механической щёткой;

    2) очищенный участок подгрунтовывается битумной эмульсией

    на заданную ширину;

    3) из прицепа асфальтобетон разбрасывается на подгрунтованный участок. «Спящий полицейский» чаще всего устраивается из пористого мелкозернистого горячего асфальтобетона типа Б ( содержание щебня 35-50% );

    4) разбросанному асфальтобетону, разравниванием,

    придаётся заданная форма;

    5) уплотнение производится ручным катком массой 100кг;

    6) установка дорожных знаков происходит после

    проведения вышеперечисленных операций;

    7) нанесение горизонтальной дорожной разметки выполняется

    после полного застывания асфальтобетона в сухую погоду при температуре воздуха и покрытия не ниже +5 0 С.

    Рисунок 9.1 Технологическая схема устройства искусственных

    1 Очистка участка

    3 Разбрасывание асфальтобетона на подгрунтованный участок

    4 Разравнивание асфальтобетона

    6 Установка дорожных знаков

    7 Нанесение горизонтальной дорожной разметки

    Фотография 9.1.1 Разбросанному асфальтобетону придаётся

    Фотография 9.1.2 Искусственная неровность перед укаткой

    Фотография 9.1.3 Искусственная неровность после укатки

    Фотография 9.1.4 Готовая искусственная неровность

    9.2 Установка перильных ограждений

    Перильные ограждения являются разновидностью направляющих ограждений. К направляющим относятся конструкции, деформационные характеристики которых, назначаются с учётом возможного воздействия человека, а габаритные размеры – достаточные для предотвращения прохода через них пешеходов, а также крупных домашних и диких животных.

    Технология установки перильного ограждения:

    1) разбивочные работы, т.е. на участок, где будет устанавливаться перильное ограждения, указываются места

    для раскопки ям под металлические столбики. Яма должна

    иметь размеры данные в проекте;

    3) установка металлических столбиков на заданную высоту;

    4) бетонирование ям цементобетонном В15, F200;

    5) крепление металлического листа (сетки) к столбикам электрической сваркой;

    6) окраска перильного ограждения производится полностью или только мест сварки, если металлические листы (сетки) и столбики были покрашены перед установкой.

    Рисунок 9.2 Технологическая схема устройства перильного ограждения

    1 Разбивочные работы

    3 Установка металлических столбиков

    4 Бетонирование ям

    Продолжение рисунка 9.2 Технологическая схема устройства

    4 Бетонирование ям

    5 Крепление металлического листа (сетки) к столбикам электрической сваркой

    6 Окраска перильного ограждения

    Чертёж перильного ограждения (Приложение 8).

    Фотография 9.2.1 Вид участка после раскопки ям под металлические столбики

    Фотография 9.2.2 Крепление металлического листа (сетки) к столбикам электрической сваркой

    Фотография 9.2.3 Готовое перильное ограждение

    9.3 Устройство водосборных лотков

    Водосборные лотки служат для отвода воды с проезжей части и устраиваются в наиболее пониженных местах автомобильной дороги, где возможен застой воды, в результате стока воды с наиболее повышенных мест автомобильной дороги.

    При ремонте улицы Трифонова в городе Речица предусмотрено устройство 6 водосборных лотков:

    1) 4 лотка – в зелёной зоне;

    2) 2 лотка – по откосу.

    Технология устройства водосборных лотков:

    1) разбивочные работы, т.е. на участке забиваются металлические штыри (штыри забиваются так, чтобы придать геометрическое очертание водосборного лотка) и натягивается шнур по отметкам данных в проекте;

    2) рытьё траншеи;

    3) устройство подушки из цементобетона;

    4) установка бортового камня (сверху вниз) на подушку из цементобетона с последующим выравниванием под проектную отметку;

    5) устройство гасителя (засыпка щебнем).

    Рисунок 9.2 Технологическая схема устройства перильного ограждения

    1 Разбивочные работы

    2 Рытьё траншеи

    3 Устройство подушки из цементобетона

    4 Установка бортового камня

    5 Устройство гасителя

    Чертёж и строительные материальные используемые при устройстве водосборных лотков указаны в Приложении 9.

    Фотография 9.3.1 Выравнивание бортового камня

    Фотография 9.3.2 Готовый водосборный лоток без засыпанного щебнем гасителя

    Фотография 9.3.3 Засыпка гасителя щебнем

    Фотография 9.3.3 Готовый водосборный лоток с гасителем

    Дорожный знак искусственная неровность

    Знак 1.17 «Искусственная неровность»

    На знаке 1.17 изображена одна возвышенность на дороге или бугор. Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги с искусственной неровностью впереди. Водитель, увидев знак «Искусственная неровность», должен снизить скорость и быть готовым переехать искусственное препятствие на дорожном покрытии.
    Искусственные неровности в виде лежачих полицейских устанавливают специально в тех местах, где необходимо, чтобы водитель снизил скорость. Водители снижают скорость в первую очередь для того, чтобы не причинить ущерб автомобилю, а помимо этого и смогут быстро остановиться при необходимости.
    В последнее время, лежачие полицейские устанавливают на пешеходных переходах, рядом со школами и детскими площадками, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП.

    Лежачий полицейский может быть изготовлен из металла, пластика, бетона или просто из асфальта.

    Знак 1.17 устанавливается

    В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до искусственной неровности.

    Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до искусственной неровности.

    Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

    3.24 — Ограничение максимальной скорости.

    5.19.1 — 5.19.2 Пешеходный переход.

    5.20 — Искусственная неровность.

    Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

    Также искусственная неровность может быть обозначена горизонтальной дорожной разметкой:

    1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

    Знак 1.17 предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность, известная как «лежачий полицейский».

    Устанавливается:

    В населенном пункте — 50 -100 метров до искусственной неровности;

    Вне населенного пункта — 150 — 300 метров до искусственной неровности.

    Данный знак устанавливается совместно со знаками:

    3.24

    Для более безопасного преодоления искусственной неровности устанавливается несколько знаков 3.24 для уменьшения скорости проезда до 20 км./ч.

    5.19.1 5.19.2

    Искусственная неровность установлена для принудительного уменьшения скорости проезда автомобилей через пешеходный переход, а следовательно делает переход более безопасным.

    5.20

    Обозначает границы искусственной неровности.

    Внимание!

    Так как искусственная неровность устанавливается, как правило, около пешеходных переходов или около детских учреждений, будьте готовы к появления пешеходов на дороге.

    В местах расположения социально значимых объектов – больниц, школ, детских садов – достаточно часто поперек проезжей части перед пешеходным переходом организовывается так называемый «лежачий полицейский».

    Это такой небольшой холмик, призванный заставить водителя транспортного средства принудительно снизить скорость перед пешеходным переходом, по которому пешеходы пересекают дорогу.

    Следует согласиться с тем, что это замечательное средство минимизировать возможность наезда на пешехода, находящегося на таком переходе. Это тем более актуально, если это малолетний пешеход.

    Дорожный знак «Искусственная неровность» выставляется на дороге именно с целью обозначить этот опасный участок дороги и одновременно указать водителю на границу «лежачего полицейского».

    Знак «Искусственная неровность» может сопрягаться с нанесением на проезжей части специальной разметки 1.25, которая так же обозначает границы искусственной неровности (и, вообще, — рисуется поверх нее).

    Водитель должен помнить, что Правилами предусматривается установка еще одного знака, касающегося искусственной неровности. Он служит для предупреждения водителя о приближении к данному участку. Это предупреждающий знак треугольной формы с одноименным названием «Искусственная неровность» (1.17).

    Водителю не следует путать эти знаки. Знак 1.17 – предупреждающий, и, следовательно, предупреждает о приближении к «лежачему полицейскому», который появится поперек проезжей части через 50-100 метров в населенном пункте или через 150-300 метров вне населенного пункта.

    В свою очередь, знак 5.20 – это знак особых предписаний, и место его установки – это уже граница самой искусственной неровности.
    И последнее. Парадоксальным в действии знака «Искусственная неровность» является то, что он ничего не предписывает водителю.

    Знак лишь убеждает в целесообразности снизить скорость, чтобы не повредить подвеску и колеса автомобиля. Это, скорее, информационный знак.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    Обозначение границ искусственной неровности

    Вопрос 1

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:

    1. Обязан освободить проезжую часть.
    2. Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
    3. Имеет право по своему усмотрению освободить проезжую часть.

    Согласно (п. 2.6.1) ПДД если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения ТС, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие.

    Вопрос 2

    Какие из указанных знаков используются для обозначения границ искусственной неровности?

    1. Только А.
    2. Только Б.
    3. Б и В.

    Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они по-разному. Знак Б устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50-100м от неровности, а знак А означает границу искусственной неровности. Правильный ответ — Только А.

    Вопрос 3

    В данной ситуации остановка:

    1. Запрещена.
    2. Разрешена только маршрутным транспортным средствам, используемых в качестве легкового такси.
    3. Разрешена только транспортным средствам, управляемым инвалидом или перевозящим инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

    Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» не распространяется на маршрутные ТС и ТС, используемые в качестве легкового такси, но только в местах остановки маршрутных ТС или стоянки ТС, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 , 5.18 соответственно. Следовательно, в данном случае остановка ТС запрещена.

    Вопрос 4

    Управляя каким автомобилем, можно осуществить опережение в данной ситуации?

    1. Только легковым.
    2. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т.
    3. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

    На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

    Вопрос 5

    Что обозначает эта разметка?

    1. Номер дороги или маршрута.
    2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги.
    3. Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.

    Данная разметка 1.24.2 дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

    Вопрос 6

    Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

    1. Требованиями дорожных знаков.
    2. Значениями сигналов светофора.
    3. Указаниями регулировщика.

    Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15). В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

    Вопрос 7

    Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

    1. Продолжить движение прямо.
    2. Повернуть направо.
    3. Остановиться.

    Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п. 8.1).

    Вопрос 8

    При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

    1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
    2. Имеете преимущество в движении.

    Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней (п. 8.4).

    Вопрос 9

    По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?

    1. Только по А.
    2. Только по Б.
    3. По указанным траекториям разворот запрещен.

    Знак «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.

    Вопрос 10

    Каковы Ваши действия в данной ситуации?

    1. Объехать грузовой автомобиль справа по обочине.
    2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.
    3. Допускаются оба варианта действий.

    В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено (п. 9.9).

    Вопрос 11

    Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?

    1. Запрещено.
    2. Запрещено только в конце подъема.
    3. Разрешено.

    Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС (п. 11.4).

    Вопрос 12

    Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

    1. Разрешается.
    2. Разрешается только водителю мотоцикла.
    3. Запрещается.

    В данном случае остановка запрещена обоим водителям, так как расстояние между ТС и сплошной линией разметки менее 3 метров (п. 12.4).

    Вопрос 13

    Как Вам следует поступить при повороте направо?

    1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
    2. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю.
    3. Проехать перекресток первым.

    Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

    Вопрос 14

    Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

    1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
    2. Проехать перекресток первым.
    3. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

    Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение». При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку (п. 13.11). (Изменения ПДД от 8 ноября 2017)

    Вопрос 15

    Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

    1. Только легковому автомобилю.
    2. Легковому автомобилю и автобусу.
    3. Всем транспортным средствам.

    Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9 ). А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.10) и (п. 13.11), поскольку находитесь от него справа.

    Вопрос 16

    На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?

    1. 5 м.
    2. 10 м.
    3. 15 м.
    4. 20 м.

    При отсутствии шлагбаума Вы должны остановиться не ближе 10 метров от ближайшего рельса (п. 15.4).

    Вопрос 17

    При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

    1. Не более 4 м.
    2. От 4 до 6 м.
    3. От 6 до 8 м.

    При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 метров (п. 20.3). Этим обеспечиваются минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении переднего автомобиля. Большая длина троса недопустима из-за чрезмерной длины состава ТС.

    Вопрос 18

    Какие действия, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?

    1. Управление транспортным средством; оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
    2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
    3. Все перечисленные действия.

    В КоАП административный арест предусмотрен за совершение водителем, который лишен права управления транспортными средствами, следующих административных правонарушений: управление транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 3 ст. 12.8; она относится и к водителям, не имеющим права управления); невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26; она также относится к водителям, не имеющим права управления); оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27; она относится и ко всем остальным водителям).

    Вопрос 19

    Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

    1. Только на переднеприводном автомобиле.
    2. Только на заднеприводном автомобиле.
    3. На любом автомобиле из перечисленных.

    Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.

    Вопрос 20

    На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

    1. На левом.
    2. На среднем.
    3. На правом.

    Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

    Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

    Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

    ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

    СОГЛАСОВАНЫ Заместителем Министра внутренних дел Российской Латышевым 22 апреля 2000 года; Первым заместителем Министра транспорта Российской Насоновым 17 апреля 2000 года; Статс-секретарем Первым заместителем Председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 18 апреля 2000 года.

    Потребность разработки настоящих методических рекомендаций обусловлена ростом количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), вызванных превышением скоростей движения на дорогах и улицах. Установка дорожных знаков оказывает слабое дисциплинирующее воздействие на водителей и поэтому нужны другие, более эффективные средства, которые не только устанавливают допустимую скорость движения, но и принуждают водителей соблюдать под угрозой возникновения резких вертикальных толчков при переезде через искусственную неровность.

    Искусственные неровности получили широкое распространение на дорогах Российской Федерации, но их геометрические характеристики варьируют в широких пределах, а ускорения, возникающие при проезде искусственных неровностей, иногда достигают очень высоких значений, что создает опасность возникновения ДТП. Некоторые типы искусственных неровностей затрудняют механизированную уборку снега с проезжей части дороги в зимнее время, другие создают опасность скольжения и падения пешеходов при гололеде.

    При подготовке данных методических рекомендаций обобщен отечественный и зарубежный опыт принудительного снижения скоростей движения, выполнена классификация искусственных неровностей, подобраны наиболее выгодные их размеры с учетом допустимых скоростей движения двух расчетных транспортных средств: легковых автомобилей и автобусов. Выявлены недостатки в размещении искусственных неровностей и установлены подходящие места на дорогах, где их следует применять. Четко оговорены случаи, когда неровности не следует устраивать. Особое внимание уделено обозначению искусственных неровностей и заблаговременному предупреждению водителей об их присутствии на дороге. Методические рекомендации содержат также требования к материалу, из которого создают искусственную неровность, и к состоянию поверхности неровности (коэффициент сцепления, максимальный размер выбоин).

    Применение методических рекомендаций позволит избежать ошибок в применении подобных технических средств организации дорожного движения и даст возможность снизить количество ДТП в опасных местах примерно на 20%.

    В настоящих методических рекомендациях применяют следующие термины и определения:

    Искусственная неровность — местное искусственное возвышение на проезжей части улично-дорожной сети городских и сельских поселений или автомобильной дороги, создаваемое в виде полосы, гребень которой расположен в плане перпендикулярно оси дороги.

    Гребень искусственной неровности — линия, перпендикулярная в плане оси дороги и соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки искусственной неровности.

    Высота искусственной неровности — кратчайшее расстояние от гребня искусственной неровности на оси дороги (улицы) до уровня проезжей части.

    Продольный профиль искусственной неровности — сечение, создаваемое при пересечении искусственной неровности плоскостью, расположенной по ее гребню перпендикулярно проезжей части дороги.

    Поперечный профиль искусственной неровности — сечение, создаваемое при пересечении искусственной неровности вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

    Максимально допустимая скорость движения — скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками «Ограничение скорости», «Жилая зона».

    Инерционная перегрузка — отношение действующего на водителей и пассажиров ускорения (замедления) к ускорению свободного падения.

    Коэффициент безопасности — отношение скорости движения при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка дороги.

    1. ВИДЫ, РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Искусственные неровности, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяют на два вида:

    — волнистые искусственные неровности (рис.1а).

    — трапециевидные искусственные неровности (рис.1б)

    Рис.1 Поперечные профили искусственных неровностей

    а) — волнистая искусственная неровность

    б) — трапециевидная искусственная неровность

    1.2. Поперечный профиль волнистой искусственной неровности формируется дугой окружности радиуса R и хордой длиной L (рис.1, а)

    1.3. Поперечный профиль трапециевидной искусственной неровности формируется двумя наклонными линиями длиной Lн, одной линией длиной Lг, параллельной дорожному покрытию, и линией, являющейся основанием искусственной неровности (рис.1, б).

    1.4. Продольный профиль искусственной неровности формируется линиями, обозначающими поверхность проезжей части, и линиями, проведенными по поверхности искусственной неровности как под уклоном 1:4-1:6 к проезжей части (рис.2 а, в), так и параллельно проезжей части (рис.2 б-г).

    Рис.2 Продольные профили по гребням искусственных неровностей

    а) — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

    б) — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

    в) — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

    г) — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

    1.5. Тип продольного профиля рекомендуется назначать с учетом наличия дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности и поперечного уклона проезжей части:

    Тип I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, а).

    Тип II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, б);

    Тип III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, в);

    Тип IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, г);

    1.6. Размеры элементов искусственных неровностей рекомендуется принимать по таблице 1 в зависимости от максимально допустимой скорости движения расчетных транспортных средств, обеспечивающей вертикальную инерционную перегрузку, воздействующую на водителей и пассажиров, не более 0,7.

    Размеры искусственных неровностей

    #G0Расчетное транспортное средство

    Макси — мально допустимая скорость движения, км/ч

    Размеры элементов искусственных неровностей

    Решение от 19 сентября 2014 года

    Решение по административному делу Карточка на дело № 5-665/2014
    Дело

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Голицыно 19 сентября 2014 года Мировой судья судебного участка № 162 Одинцовского судебного района Московской области Козаченко А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, У С Т А Н О В И Л: Администрацией сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (далее Администрация) не выполнено предписание ГИБДД № 345 от 31.07.2014 г. в установленный законом срок по переносу дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» на границу «Искусственной неровности» в с. Ершово д.3 (слева) и установке дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» (справа) в с. Ершово, в нарушение ст.ст. 12, 21 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., ст.ст. 15,17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. Представитель Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области Ермилова Т.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что с 31.07.2014 г. к полномочиям Администрации сельского поселения не относятся вопросы по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Кроме того, пояснила, что действия Администрации нельзя квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку вынесенное в отношении Администрации предписание № 345 не является законным, а именно: п.7.2 ГОСТ Р 52605-2006 не является действующим, а срок исполнения предписания, установленный ГИБДД в течение 3-х суток со ссылкой на п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, относится только к случаям когда необходимо заменить или восстановить поврежденный дорожный знак, по указанному предписанию Администрации необходимо было установить дорожный знак 5.20. На момент выдачи предписания Знаки 5.20 были установлены, однако не в том месте, в котором должны находиться согласно предписанию ГИБДД. Поскольку в бюджете сельского поселения имелись денежные средства, 11.08.2014 г. был заключен договор купли-продажи средств организации дорожного движения, в том числе знаков 5.20, которые были установлены в соответствии с выданным предписанием, то есть в настоящее время предписание № 345 исполнено. На основании изложенного просила дело прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации состава административного правонарушения. Вина Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области в совершении административного правонарушения подтверждается: — протоколом об административном правонарушении (л.д.1); — актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.07.2014 г. (л.д.2); — копией предписания № 345 от 31.07.2014 г., полученного специалистом 1 кат. Сильченко С.А., 31.07.2014 г., в соответствии с которым Администрации сельского поселения Ершовское предписано в течение 3-х суток: 1) перенести дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» стойка+щиток (на подъезде к Ершовской СОШ), около дома № 3 (слева) в с. Ершово, на границу искусственной неровности; 2) установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» стойка+щиток (справа), около дома № 3 в с. Ершово (на подъезде к Ершовской СОШ) (л.д.3); — актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.08.2014 г., в соответствии с которым на участке: МО, Одинцовский район, с. Ершово (подъезд к Ершовской СОШ), около дома № 3 (слева) установлено, что дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен не на ближней границе искусственной неровности; справа отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», п.7.2 ГОСТ Р 52605-2006, п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 (л.д.4); — фототаблицами к акту выявленных недостатков от 12.08.2014 г. (л.д.5,6). Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничены вопросы местного значения городского и сельского поселений, однако в силу п. 5 ст. 4 ФЗ от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г.) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Федеральный закон «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Соответственно, доводы представителя Администрации о том, что решение вопросов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации не входят с 31.07.2014 г. в компетенцию Администрации сельского поселения Ершовское являются несостоятельными. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Исходя из содержания приведенной нормы, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, с учетом доводов представителя Администрации о незаконности вынесенного предписания, при проверке законности вынесенного предписания, в том числе на соответствие содержащихся в нем требований действующему законодательству, суд приходит к следующему: Согласно выданному отделом ГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» предписанию Администрации сельского поселения Ершовское в целях устранения следующих нарушений: МО, Одинцовский район, с. Ершово (подъезд к Ершовской СОШ), около дома № 3 (слева), дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен не на ближайшей границе монолитной искусственной неровности. Справа отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» (стойка+щиток). Создана угроза БДД, п. 7.2 ГОСТ Р 52605-2006, п. 4.1.1 и п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, выявленных 30.07.2014 г. контрольной проверкой, Администрации предписано в течение 3-х суток: 1) перенести дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» стойка+щиток (на подъезде к Ершовской СОШ), около дома № 3 (слева) в с. Ершово, на границу искусственной неровности; 2) установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» стойка+щиток (справа) около дома № 3, около дома № 3 в с. Ершово (на подъезде к Ершовской СОШ) (л.д.3) В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 55290-2004 и размещенными по ГОСТ 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В силу п.5.6.25. ГОСТ Р 52289-2004 Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств. В силу п. 4.1.5. ГОСТ Р 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток. Судом при рассмотрении дела учтено, что п. 7.2 ГОСТ Р 52605-2006 исключен с 28 февраля 2014 года. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст., то есть не является действующим, следовательно п. 1 предписания, выдан в нарушение действующего законодательства. Вместе с тем, согласно действующему п. 7.1: участки дорог, на которых устроены ИН (искусственная неровность), следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256, что свидетельствует о законности требования п. 2 Предписания № 345. Факт не исполнения п. 2 предписания № 345 в установленный срок, подтвержден исследованными судом письменными доказательствами, а именно актом от 12.08.2014 г. с фототаблицами (л.д.4-6), которые составлены должностным лицом, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», в присутствии свидетелей, сомнений в их достоверности у суда не возникает. Кроме того, факт не исполнения предписания в установленный срок не оспаривался в судебном заседании представителем Администрации, доводы которого о не согласии со сроком, установленном в предписании, в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, подлежит отклонению как несостоятельные. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что Администрация предприняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания от 31 июля 2014 года, в материалах дела не представлено. Законность выданного отделом ГИБДД предписания в установленном порядке Администрацией не оспаривалась. Тот факт, что во исполнение предписания 11.08.2014 г. был заключен договор купли-продажи средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков 5.20, не может послужить основанием для освобождения Администрации от административной ответственности, поскольку срок исполнения предписания истек 03.08.2014 г. Суд, изучив дело об административном правонарушении, проанализировав собранные по делу доказательства, считает доказанной вину Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области в совершении административного правонарушения, а поэтому она подлежит административной ответственности. Суд квалифицирует действия Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающие, отягчающие административную ответственность обстоятельства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрацией сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области судом не установлено. Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Администрацию сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Сумму административного штрафа перечислить на следующие реквизиты: УФК по МО (МУ МВД РФ «Одинцовское»), ИНН: 5032004550, КПП: 503201001, р/с: 40101810600000010102, банк получателя: Отделение 1 Москва, КБК: 18811630020016000140, БИК: 044583001, ОКТМО: 46641000, УИН: 18810450142410021505. Наименование платежа: денежные взыскания (штраф) за административные правонарушения в области дорожного движения. Постановление может быть обжаловано в Одинцовский городской суд Московской области через мирового судью в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.Ю.

    Судебный участок №162 мирового судьи Одинцовского судебного района Московской области

    Решение от 30 октября 2014 года

    Решение от 27 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Решение от 24 октября 2014 года

    Полезная информация

    Судебная система Российской Федерации

    Как осуществляется правосудие в РФ? Небольшой гид по устройству судебной власти в нашей стране.

    Запрашиваем решение суда: последовательность действий

    Суд вынес вердикт, и вам необходимо получить его твердую копию на руки. Как это сделать? Разбираемся в вопросе.

    Как обжаловать решение суда? Практические рекомендации

    Решение суда можно оспорить в вышестоящей инстанции. Выясняем, как это сделать правильно.

    О проекте

    Законы.Онлайн — база данных архивов решений судов всех инстанций Российской Федерации. Все документы предоставляются в открытом доступе и на безвозмездной основе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector