0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся в маркировке шин: что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами

Разбираемся в маркировке шин: что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Что означают надписи на колесе?

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.

Он наносится на боковине шины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195 — номинальная ширина шины = 195 мм.
65 — высота шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полно профильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – радиальная конструкция,
15 — номинальный диаметр диска в дюймах, на который монтируется шина.
91 — индекс нагрузки (615кг.),
Т — индекс скорости (190 км/ч).

Иногда встречаются буквенные обозначения, нанесенные до размерности (обычно на шинах поставляемых в США). Например:

Р (P-metric) — универсальное обозначение размерности в метрическом измерении;

LT (Light truck) — термин, применяющийся на шина для легких грузовиков, пикапов, фургонов и т.д.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения, нанесенные после размерности: 185 R14 C 102 Q, индексом «С» обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо размерности на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Michelin и название модели шины, например, Pilot Sport PS2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TT (TUBE TYPE) — камерная шина.
TL (TUBELESS) — бескамерная шина.
TREADWEAR 240 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом » А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

‘);» onmouseout=»return nd();» >DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season(всесезонные — обычно для США) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление воздуха в шине.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT— шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. **
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. **

* Для асимметрично-направленных шин.

** Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации (редко встречается и не у многих производителей).
TWI — индикатора износа проектора. Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI /Tread Wear Indicator/ (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.

MADE IN FRANCE — Сделано во Франции (страна производитель).

Знание этих несложных обозначений любой автолюбитель без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Что значат надписи на боковине шины

Автомобильная шина – изделие настолько непростое, что для расшифровки надписей на ее боковинах нужна специальная подготовка. Авто24 готов помочь с этим вопросом.

Самый простой соцопрос покажет, что единственная надпись, которую может объяснить каждый автомобилист – это бренд производителя. А дальше начинается путаница и неопределенность. Даже цифры, обозначающие размер шины, не каждый водитель может растолковать правильно. Поэтому начнем, используя примеры.

195/65 R15 – размерность покрышки, цифры слева направо: ширина, высота профиля в процентах от ширины, посадочный диаметр в дюймах. Буква R означает, что шина имеет радиальный тип каркаса, а не диагональный. В диагональном типе в этом коде не будет никаких букв. Если в конце кода размерности добавлена буква С, значит, это шина для легкого коммерческого транспорта.

98н – индекс грузоподъемности (98 означает, что допустимая нагрузка на колесо 750 кг, а, например, коду 82 соответствует допустимая нагрузка 475 кг) и индекс скорости (Н отвечает «максималке» 240 км/ч).

Max Load – максимальная нагрузка. Эту надпись иногда заменяет вышеприведенный цифровой индекс грузоподъемности.

Max Pressure – максимальное давление воздуха для этой шины.

Tubeless – бескамерная. Если этой надписи нет, покрышку можно использовать только с камерой.

В асимметричных шинах у протектора различный рисунок внутренней и внешней частей. Это влияет на отвод влаги и управляемость при маневрировании

Outside – внешняя сторона. На шинах с ассиметричным рисунком протектора эта сторона должна стоять наружу автомобиля. С внутренней стороны может быть написано Inside.

Rotation – направление вращения, указанное расположенной рядом стрелкой. Это обязательное направление вращения. Такой значок есть только на шинах с направленным рисунком протектора, их нужно ставить на машину так, чтобы колесо при движении вперед вращалось по стрелке.

Направление вращения колеса чаще всего имеет значение для зимних и дождевых шин

M&S, MT, AT – особый тип покрытия, для которого предназначена шина. M&S означает грязь и снег, МТ (Mud Terrain) – «грязевая» резина, АТ (All Terrain) – внедорожная для всех видов внедорожных покрытий. Если шина обычная летняя дорожная, ни одной маркировки из этой группы не будет.

Снежинка и три горных пика – обозначение зимних шин.

Зимнюю шину можно определить по характерному протектору, а можно – по пиктограмме со снежинкой и горными вершинами

Reinforced – усиленная. Такую надпись имеют шины с каркасом повышенной прочности.

SUV, 4×4 – назначение шины для кроссоверов. В таких шинах прочнее каркас и плечевая часть протектора.

1521 – дата выпуска, где 16 – порядковый номер недели (середина апреля), а 12 – год (2012-й). Обычно этот код проставлен в небольшой овальной рамке.

Считается, что резиновая смесь шины сохраняет свои качества в течение 5-6 лет, хотя эксплуатировать более “возрастные” шины не запрещается

Также на шинах часто указывают менее важную для водителя информацию. Например, количество слоев каркаса и их тип, код страны, в которой шина проходила европейскую омологацию, соответствие американскому стандарту DOT.

Рекомендация Авто24

Если автомобиль для вас – всего лишь средство передвижения, и вам не хочется забивать голову таблицами маркировок и пиктограммами, сделайте иначе. Покупайте шины там, где есть консультант, которому можно довериться – скорее всего это будет специализированный магазин. Как вариант – готовьтесь к покупке шин дома, сверяясь с интернет-справочниками и статьями на авторитетных сайтах. Если вы будете заранее знать, какая модель колеса вам нужна, маркировка на боковине вам ни к чему (разве что дата производства). Но для этого придется положиться на опыт автожурналистов или экспертов по тестированию шин.

Маркировка шин и их обозначения

Даже опытные автолюбители далеко не всегда разбираются в маркировке шин и всех особенностях самих автопокрышек. В действительности, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Разобраться во всех тонкостях можно после того, как внимательно изучите информацию, которая представлена немного ниже.

  1. Для чего нужна маркировка шин
  2. Расшифровка для легковых автомобилей
  3. Производитель
  4. Модель и тип протектора
  5. Индекс скорости
  6. Индекс нагрузки
  7. Индекс конструкции
  8. Размер шин
  9. Тип шины
  10. Дополнительные обозначения
  11. Маркировка американских шин

Для чего нужна маркировка шин

Прежде всего, каждый человек должен понимать, что существует огромное количество автомобильных шин, которые имеют свои нюансы, преимущества и недостатки. Даже опытный мастер не сможет с одного лишь взгляда понять, какой именно тип шин был ему представлен. Для того чтобы человек не путался в определениях, были придуманы, так называемые, обозначения или маркировки.

Стоит понимать, что существует огромное количество маркировок, о которых многие и не знали. Вот лишь небольшая часть из них:

  • производитель шин;
  • наименование модели;
  • общий размер покрышки;
  • максимально доступная нагрузка (индекс);
  • максимально доступная скорость;
  • назначение;
  • защита;
  • в какое время года использовать;
  • прочая информация.

Кроме всего прочего, для многих легковых автомобилей используются шины, где имеется более десятка различных обозначений, которые могут поведать информацию о жесткости протектора, устойчивости и так далее. Благодаря подобным маркировкам, можно без особых проблем узнать практически любую информацию.

Расшифровка для легковых автомобилей

Существует немало самых различных маркировок, на которые многие автовладельцы попросту не обращают никакого внимания. На самом деле, при выборе подходящего варианта делать это необходимо в обязательном порядке, причем, ничего сложного в этом нет, главное – внимательно изучить информацию, которую чаще всего предоставляет сам производитель.

  • AS. Это обозначение свидетельствует о том, что покрышки можно использовать на протяжении всего года;
  • AGT. Маркировка всесезонных шин;
  • R+W. Данные символы свидетельствуют о том, что шины можно использовать в зимний период;
  • Frost. Зимняя резина;
  • AW. Можно использовать при любой погоде;
  • A/T. Шины могут быть использованы на любых дорогах;
  • M/T. Для особо грязных дорог;
  • P. Шины используются для легковых автомобилей;
  • AD. Используются шипы, сделанные из алюминия;
  • DD/OD/MD – прямоугольный/овальный/пластиковый тип шипов.

Вне всяких сомнений, маркировки шин могут быть различными, при этом в каждой стране они свои. Перечислять все имеющиеся варианты нет никакого смысла, поскольку их существует просто невероятное количество. Однако есть те, которые встречаются на каждой шине, а есть те, что встретить можно крайне редко, поэтому о них практически нет никакой информации.

Производитель

Стоит знать, что каждый производитель делает различные обозначения и маркировки, о которых необходимо знать абсолютно каждому автолюбителю.

Большинство брендов имеет разные заводы в самых развитых странах мира, по этой причине качество, внешний вид и другие особенности могут отличаться. Приведем небольшой пример – компания Bridgestone всегда являлась японским производителем шин, тем не менее, заводы построены на территории Италии, Франции, Испании, Финляндии и так далее. В большинстве случаев можно узнать производство по соответствующей надписи на английском языке, Made in. Однако в некоторых случаях такая надпись не наносится, тогда необходимо искать специальное обозначение DOT. Благодаря этому, у каждого будет возможность узнать производителя, год и прочую информацию. Что касается страны производителя, то она зашифрована в двух латинских буквах, наносимых сразу после DOT.

Практически все производители имеют свою систему обозначений заводов. Компания Bridgestone наносит следующие обозначения:

  1. 1D – Япония.
  2. 1U – Китай.
  3. 1V – Таиланд.
  4. L5 – Турция.
  5. LH – Нидерланды.

Более подробную информацию о странах, которых более ста, можно узнать и на сайте производителя. При этом маркировку европейской шины чаще всего выполняют с большим количеством обозначений.

Модель и тип протектора

Кроме названия, большинство современных производителей шин также наносит информацию о модели. Практически все производители стараются выпускать сразу несколько модельных рядов, которые имеют определенные нюансы:

  1. Свой рисунок и основной тип протектора.
  2. Материал изготовления.
  3. Для чего используется.
  4. В какое время года используется.

Каждая из моделей создана специально для определенного типа людей, предпочитающего езду по бездорожью, быструю езду и так далее. К примеру, известная компания Мишлен имеет в своем ряду специальный вид шин Энерджи, который создан из экологически чистых материалов, а также экономит горючее. Для тех, кто желает ездить быстро, создана модель Primacy. Модель имеет цифровые и буквенные обозначения, найти их можно после названия производителя шин.

Что касается ассиметричных типов покрышек, то они обладают специальным обозначением Outside/Inside. Благодаря им, у работников шиномонтажа есть возможность более качественно заниматься монтированием резины.

Индекс скорости

Наверняка многие задавались вопросом, как узнать максимально допустимую скорость на тех или иных шинах. В действительности, все достаточно просто – для этих целей, создан индекс скорости, который можно найти на любых шинах:

  • максимальная скорость 120 км/ч, индекс скорости L;
  • 130 – M;
  • 140 – N;
  • 150 – P;
  • 160 – Q;
  • 170 – R;
  • 180 – S;
  • 190 – T;
  • 200 – U;
  • 210 – H;
  • 240 – V;
  • 270 – W;
  • 300 – Y;
  • 300+ обозначается буквой

Благодаря этой маркировке, у каждого будет возможность узнать о максимально допустимой скорости в той или иной ситуации. В обязательном порядке нужно обращать внимание на данный нюанс до приобретения товара.

Индекс нагрузки

Помимо всего прочего, не стоит забывать, что каждая автомобильная шина имеет свой собственный индекс нагрузки, который всегда можно увидеть на боковой части.

Для того чтобы долго не писать все обозначения, нужно поделить их на 5 типов, которые отличаются по массе от меньшего, к большему.

  1. Индекс от 62 до 74 – максимально допустимый вес в данном случае составляет от 265 до 375 килограммов.
  2. Индекс от 75 до 87 – в данном случае вес составляет 387 – 545 килограммов.
  3. Индекс от 88 до 100 – вес от 560 до 800 килограммов.
  4. Индекс от 101 до 113 – вес от 825 до 1150 кг.
  5. 114 -126 – вес от 1180 до 1700 килограммов.

Данные параметры свидетельствуют о максимальной грузоподъемности шин. То есть, это максимально доступная нагрузка, которая позволяет автомобилю безопасно ехать.

Индекс конструкции

Наверняка многие слышали о том, что всего существует два типа конструкции, радиальная и диагональная. Несмотря на это, сложно встретить радиальный тип, поскольку подобные покрышки не производятся на большей территории не только России, но и всего мира. Хотя в редких случаях встречается и такой тип.

Обозначения в данном случае достаточно простые и максимально понятные каждому:

  • R – радиальная шина;
  • D – диагональная.

Вне всяких сомнений, подобные обозначения должны быть на каждом типе шин. Если же, по какой-либо причине их нет, то всегда можно зайти на сайт производителя и посмотреть информацию там.

Размер шин

Ни для кого не секрет, что все покрышки имеют три значения – высоту, ширину и диаметр. Что касается посадочного диаметра, то он всегда должен измеряться в дюймах (равен 2.54 сантиметра), и в обязательном порядке должен подходить по размеру к дискам колес. Для обозначения диаметра используют цифры 14, 17, 20 и так далее.

Профиль – это 2 последние цифры на шинах, к примеру, 195/40. Первая говорит о том, что ширина резины составляет 195 миллиметров, а вторая цифра дает информацию о ее высоте в процентном соотношении. Говоря более простым языком, в данном случае, высота будет равняться 40 процентам от 195 миллиметров.

Тип шины

Помимо того, что необходимо проверять давление в шинах, нужно еще знать много других вещей. К примеру, существует бескамерный и камерный тип покрышек. В настоящее время наиболее часто можно встретить бескамерные варианты. Несмотря на это, все же есть люди, которые ездят на камерных покрышках. Стоит заметить, что такой вариант стоит намного дешевле.

  1. Бескамерные покрышки обозначаются буквами TL. Воздух внутри таких покрышек сохраняется путем особо плотного прилегания резины к ободу.
  2. Камерный тип обозначается буквами TT. Здесь есть внутренняя камера и собственно сама покрышка.

Вариант с камерой практически по всем показателям, кроме цены, уступает своему бескамерному «собрату».

Дополнительные обозначения

Стоит отметить, что маркировка расшифровки шин позволит вам получить и некоторую дополнительную информацию:

  1. Treadwear. Это индекс износостойкости автомобильных шин.
  2. Temperature. Индекс температуры, то есть термостойкость резины.
  3. MaxPressure. Самый высокий показатель давления.
  4. Reinfoced. Означает, что резина усиленного типа.
  5. В некоторых случаях, на заводах наносят информацию о материале изготовления шин.

Маркировка американских шин

Если говорить об автомобильном рынке США, то здесь имеется совершенно иной тип маркировки, нежели во многих странах Европы.

К примеру, можно встретить следующее обозначение – 25*9.5 R 14 LT.

Расшифровывается все следующим образом:

  • 25 – размер внешнего колеса;
  • 5 – покрышка и ее размер;
  • R – это радиальное пересечение нитей корда;
  • 14 – диаметр внутреннего типа;
  • LT – тип транспорта, на котором могут использоваться шины. Здесь речь идет о Лайт Траке.

Таким образом, можно легко расшифровать практически любые значения на шинах, а также понять, что такое отношение высоты профиля к толщине шины и так далее. Для этого необходимо лишь внимательно изучить всю информацию, которую предоставляет производитель и авторизированный продавец.

Что означают маркировка и надписи на шинах

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться?

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма! )

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин — от легковых до грузовых.

БукваМаксимальная скорость, км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Z>300

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL — обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL — только в брекере.
  3. REGROOVABLE — обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS — бескамерная шина. TUBE TYPE — камерная.
  5. RADIAL — колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр — неделя, остальные — год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках — килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL — сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России — государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае — европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский — дюймовый (в формате 31×10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck — лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD — максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE — предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD — информация о слоях протектора, SIDEWALL — о слоях боковины, PLY 3 — число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT — стандарт США, ETRTO — Европы, FCE — ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр — неделя, остальные — год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE — камерная, TUBELESS — бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

ИндикаторЧто значит
Красная точка или треугольникСамое жёсткое место шины. Это место должно быть совмещено с отметкой L (низшая точка) на легкосплавном диске
Белая точка или кругСамое гибкое место стенки шины. Должна лежать противоположно отметке L легкосплавного диска
Жёлтая точка или треугольникВ случае с применением стальных колёсных дисков нужно проверить, чтобы эта точка совпадала с ниппелем колеса

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama — RF, а у Continental — SSR.
  • AllSeason — всесезонная резина;
  • Reinforced — с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread — покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL — повышенная грузоподъёмность;
  • R + W — дорожная и зимняя;
  • FRVX — код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки — сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C — терпимость шины к перегреву, где A — лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Направление резины: надпись Rotation

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим, что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной шины является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней части указанный рисунок отличается. При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней стороны. Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Также можно выделить шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые). Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже, часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом. Особенность такого протектора асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside или аналогичная.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки. Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Так вот, в этом случае важно понимать, что управляемость и устойчивость ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей. В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин. В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Трансмиссионное масло: свойства, отличия, особенности, задачи и классификация масел для трансмиссии. Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации.

Размерность и прочие маркировки шин автомобиля

Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру. И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля. Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.

Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.

Основные маркировки шины – размерность

Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:

205/55 R15 94H, где

205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.

Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!

55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.

R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.

16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах

94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.

H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

B

C

D

E

F

G

J

K

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

Прочие маркировки шины

Как правило, наряду с размерностью шины особо выделяют и маркировки, указывающие на бренд и модель шины. Например,

MICHELIN — шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.

Primacy 3 — летняя модель шин Michelin, где «3» означает третье поколение шины.

Made in France — маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.

Технические маркировки шины

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.

1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).

4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).

На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.

DOT

Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.

В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.

Специальные маркировки автопроизводителей

Некоторые шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 — шины для автомобилей Porsche, MO — для Mercedes, АО — для Audi.

Маркировки MICHELIN

На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.

Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.

Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.

Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)

Маркировка PS — означает «point singulier» и с французского переводится как «единичный случай». Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особые условия, в которых возможно использование шин.

Например: Согласно нормам ETRTO (европейский стандарт по шинам и дискам), нагрузка на некоторые шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только размером, но и категорией (индексом) скорости. К омпания Мишлен для пользователей зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, предлагает два варианта использования:

  • 109/107 R: можно применять с одинарной ошиповкой (используется индекс 109 = 1030 кг на одну шину) или двойной ошиповкой (107= 975 кг) при максимально допустимой скорости R (170 км/ч)
  • 106 T: можно использовать при большей максимальной скорости T (190 км/ч), но при меньшей нагрузке (106=950 кг)

Надписи на шинах

При изготовлении шин на их боковые поверхности наносятся различные обозначения технического характера. Часть этих обозначений несут важную информацию для покупателя.

Основные обозначения шины

195/65R15 91T типоразмер шины который состоит из следующих обозначений:

195 – Ширина колеса в мм.

65 – Высота профиля в процентах от ширины колеса, т.е. в данном примере 195·0,65=126,75 мм.

R – Радиальная конструкция шины.

15 – Посадочный диаметр в дюймах (диаметр диска).

91 – Индекс нагрузки на шину т.е. условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Таблица индексов нагрузки.

T – Индекс максимальной скорости т.е. условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. Таблица индексов скорости.

Для того чтобы рассчитать все необходимые размеры шины вы можете воспользоваться нашим шинным калькулятором.

Дата изготовления шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Первые две цифры это неделя изготовления, следующие две – год изготовления.

M+S (M&S) – это собственная классификация производителей покрышек и означает «Mud & Snow», то есть -английски «грязь и снег». Данная маркировка указывает на хорошие показатели проходимости автошины. динственным знаком, свидетельствующим о замеренных зимних характеристиках, является графический символ, изображающий снежинку на фоне горы.

ALL SEASON – обозначение всесезонной шины. Эксплуатация данных шин возможно в узком диапазоне температур близких к нулю.

С (Commercial) — обозначает легко-грузовую шину с увеличенным количеством слоёв (например 195/70 R15C).

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше, чем у обычных автошин того же типоразмера.

ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающая направление вращения для шин с направленным рисунком протектора.

OUTSIDE или Side Facing Out – обозначение внешней стороны для шин с ассиметричным рисунком протектора.

INSIDE или Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны для шин с ассиметричным рисунком протектора.

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности.

HT, H/T (Highway Terrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе.

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для внедорожников для езды по бездорожью.

RF, Reinforced – усиленные шины.

Treadwear – индекс износостойкости шины. Показывает ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) —это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при при проколе или порезе.

Европейская маркировка шин.

С ноября 2012 г. все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке. Этот стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как:

  1. Уровень сцепления на мокрой поверхности;
  2. Коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность);
  3. Акустический комфорт.

Уровень сцепления на мокрой поверхности.

Под пиктограммой в виде тучи расположен показатель, информирующий о сцеплении шины на мокром покрытии. Чем выше показатель — тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.

Сопротивление качению.

Пиктограмма в виде бензоколонки отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая).

Акустический комфорт.

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector