0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о коррозии дверей и ее ликвидации на примере автомобиля Daewoo Matiz

Все о коррозии дверей и ее ликвидации на примере автомобиля Daewoo Matiz

Коррозия автомобиля во все времена предоставляла их владельцам массу хлопот. Особенной уязвимостью к появлению ржавчины обладают двери авто. Эта деталь кузова автомобиля имеет несколько мест, на которых в первую очередь появляется ржавчина и разрушающая коррозия. Защита двери автомобиля от воздействия коррозии различается по методам, которые зависят от степени и характера повреждений.

Причины коррозийного поражения дверей

Чтобы более сознательно подойти к вопросу защиты дверей авто, следует ознакомиться с причинами возникновения коррозии на этой детали кузова. Также следует разобраться в разновидностях очагов ржавчины. В зависимости от этих факторов и нужно планировать борьбу с гнилью автомобиля. Это касается только тех автомобилей, для которых восстановительный ремонт еще целесообразен. В некоторых случаях замена двери будет единственным выходом из сложившейся ситуации, когда остановить коррозию уже невозможно.

Сам процесс устранения ржавчины и последующая защита дверей автомобиля также имеет много нюансов и мелочей. Борьбу с коррозией двери можно рассмотреть на примере Матиза. Этот автомобиль стал популярным в последнее время, как и восстановительный ремонт его дверей.

Первая причина возникновения ржавчины – это плохая защита металлической детали автомобиля. Довольно много автолюбителей не уделяют должного внимания этому вопросу и не проводят своевременную обработку деталей кузова антикоррозийными материалами. В итоге эксплуатация Матиза заканчивается плачевными последствиями и дорогостоящей заменой целых деталей. Так что первое, что нужно сделать, чтобы остановить коррозию – это предотвратить ее.

Помимо халатности автолюбителя на металл осуществляются постоянные атаки влагой. Даже защита металла со временем поддается воздействию воды, с которой автомобиль контактирует очень часто. Особенно это касается эксплуатации в регионах с природной повышенной влажностью климата. Влага постоянно скапливается внутри щелей и негативно воздействует на металл.

Третий враг – это соли и химические реагенты, используемые дорожными службами для удаления снега и льда с дорог общего пользования в холодное время года. Эти вещества накапливаются внутри между прилегающими деталями автомобиля, забиваются в двери и просто оседают на их поверхности в виде налета. Если Матиз в зимнее время моется не часто, то химия успешно съедает краску, а затем и металл уже к весне.

Еще один фактор, негативно отражающийся на металле авто, это мелкие аварии и другие повреждения поверхности дверей. На местах повреждения защита лакокрасочного слоя ослабевает, и это способствует ускорению разрушения металла. Особенно быстро это происходит снизу и внутри дверей авто, где влаги и химии больше всего.

Разновидности коррозии дверей

Коррозию дверей авто можно условно разделить на несколько видов:

  • Легкое вздутие лакокрасочного покрытия. Относительно маленький пузырек очень быстро разрастается и в итоге владелец обнаруживает, что его Матиз имеет сквозную дырку в двери. Такие явления наблюдаются довольно часто, однако убрать такой дефект очень просто.
  • Небольшая ржавчина образуется и становится видимой при поврежденном слое лакокрасочного покрытия. Так же, как и в предыдущем случае, это является сигналом к немедленным действиям, иначе последствием станет сквозная дыра.
  • Большие очаги коррозии с явно выраженными следами проржавевшего металла. В таких случаях куски ржавой детали можно отковырять даже пальцем. На этом этапе гниения автомобиля водителя ожидает серьезный кузовной ремонт или полная замена двери. Убрать такую коррозию очень трудно, так как увидеть ее реальные масштабы не всегда возможно.

В зависимости от того, насколько сильно распространилась коррозия по двери, следует определять и метод борьбы с ней. Будет ли это локальный ремонт или восстановительный, зависит также от места, в котором образовалась ржавчина. Ремонтировать дверь непросто как с внутренней стороны, так и снаружи. А все потому, что дверь является точным механизмом автомобиля, и если допустить ошибку в ремонте, то она попросту не будет закрываться.

Методы устранения коррозийного повреждения дверей

По методам борьбы с коррозией можно выделить несколько разновидностей. Все они имеют неоднозначные мнения специалистов и любителей, однако успешно применяются уже в течение многих лет, и об их эффективности можно судить, только опробовав все на своем авто.

Самое первое, что необходимо сделать при появлении коррозии – это полностью ее убрать. Даже если пока что не планируется окраска двери, очищенное место достаточно обработать грунтовкой и нанести на этот участок защитное вещество.

Особенно это применимо с внутренней стороны двери. Такая локализация коррозии не будет заметна, а ваш Матиз сможет дождаться более удобного случая для покраски. Более сложная задача стоит перед теми, кто затеял восстановительный ремонт с покраской и прочими прелестями. Такой вариант требует намного больше времени и средств, однако после его выполнения можно на довольно долгое время забыть о коррозии двери. Такой тип ремонта является самым распространенным, поэтому он описан ниже более подробно.

Самый сложный тип ремонта двери – это восстановление ее геометрии частичными вставками из металла. Геометрия кузова Матиз довольно проста, однако тоже имеет изгибы и прочие детали. Прежде чем приступать к такому ремонту, стоит все посчитать взвесить. Возможно, степень повреждения настолько высокая, что испорченную дверь будет проще заменить. Благо, на тот же Матиз кузовных деталей на рынке хватает.

Теперь более подробно о том, как остановить коррозию, как наносится защита на Матиз и как по максимуму предотвратить этот процесс в будущем.

Подготовка двери к борьбе с коррозией

Прежде чем что-то делать, необходимо оценить степень повреждения и как следует подготовить дверь к ремонтным работам. Если ржавчина есть только с наружной стороны двери Матиз, то вся работа сводится к ее удалению до голого металла. Осуществить этот процесс можно специальными щетками для дрели или болгарки. Также понадобится наждачная бумага различной зернистости.

Если коррозия распространяется снизу или с внутренней стороны, то дверь придется еще и разбирать. Для этого снимается вся обшивка и органы управления дверью.

Удаление коррозии с внутренней стороны выглядит аналогично вышеописанному варианту. Единственный момент, который нужно учесть – это защита салона от пыли и искр, которые будут туда лететь в процессе удаления ржавчины. Когда все очаги коррозии удалены, можно переходить к следующему этапу – восстановления геометрии. Ниже описано вкратце два способа восстановления геометрии двери.

Вставки металла на поврежденные участки двери

Самое трудное в процессе вставки кусков металла – это сохранить форму тех участков, которые не достала коррозия. Очень часто неопытные сварщики своими стараниями могут потянуть металл, вследствие чего нарушается общая форма двери. А это негативно сказывается как на внешнем виде детали, так и на ее функциональности.

Не менее важным в процессе вставки металлических латок является правильный подбор восстановительного материала. Лучше всего куски металла вырезать из аналогичной детали другого автомобиля.

В идеале – с такой же модели Матиз, которая уже восстановлению не подлежит. Это даст возможность подобрать металл не только по толщине и составу, а также поможет восстановить более точно форму двери.

Нанесение шпатлевки на восстанавливаемые места

Если ремонт обошелся без вставок металла, то восстанавливать геометрию придется автомобильной шпатлевкой. Тут тоже необходимы некоторые навыки, так как в точности повторить поверхность, которая была изначально, довольно тяжело. После вставок металла также без работы шпатлевкой не обойтись, поскольку в любом случае будут мелкие дефекты, которые придется исправлять на этом этапе.

После нанесения шпатлевки дожидаются, пока она как следует высохнет, а после схватывания нужно приступать к шлифовке. На этом этапе нужно постепенно подгонять поверхность к идеальной. Добиться этого бывает порой очень сложно и особенно снаружи двери, где внешний вид играет очень важную роль. После выравнивания геометрии можно приступать к грунтованию.

Грунтование поврежденных участков

Если ремонт был локальным и удалялись небольшие очаги коррозии, то и грунтовочные работы не следует распространять на большой участок. Иногда вполне достаточно нанести слой грунтовки кисточкой и немного отшлифовать его мелкой наждачной бумагой. Снизу двери и с внутренней стороны это также более приемлемо, особенно, если нет краскопульта.

Когда грунтование осуществляется краскопультом, то следует предварительно защитить остальные детали авто, которые не будут подвергаться окраске. Более простым вариантом будет отдать Матиз специалистам, ведь на специализированных станциях есть все необходимое для такой процедуры, начиная с оборудования, и заканчивая опытным персоналом.

Покраска

То же самое касается и покрасочных работ – если в этом деле нет достаточного опыта, то работу лучше доверить профессионалам. Это будет намного дешевле, чем неумелая окраска, которую придется переделывать.

При окрашивании следует руководствоваться теми же основными правилами, что и при грунтовании. Важным моментом является подбор краски и правильное ее приготовление. Не менее значимым является качественное оборудование и опыт мастера.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Очень важным процессом, помимо восстановительного ремонта, является профилактика коррозии Матиз. Как бы качественно не был сделан кузовной ремонт, последующая защита – важный фактор, который влияет на длительную службу, как дверей, так и других частей авто. К профилактическим работам относится обработка поверхностей специальными средствами, которые в наше время довольно распространены и имеют обширный ассортимент разновидностей. Это и традиционная автохимия – мовиль или пушсало, и относительно новая.

К новым видам можно отнести различные аэрозоли и цинкующие методом электролитической реакции средства. Что именно использовать, однозначного ответа дать невозможно. Каждый производитель хвалит свое средство, а каждый пользователь по-разному отзывается о том или ином средстве.

Кстати о профилактике. Защитные средства нужно наносить не только тогда, когда уже коррозия сделала свое дело, и пришлось выполнять ремонт. Покупая новое авто или технику в нормальном состоянии с рук, следует сразу же обратить внимание на обработку поверхностей. Это поможет на многие годы оттянуть подобные кузовные работы, которые связаны с восстановлением результатов негативной деятельности коррозии.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»

Нужно ли делать антикоррозийную обработку двери?

Согласитесь, зрелище не из приятных. Это происходит из-за того, что дверь не прошла антикоррозийную обработку. И под воздействием повышенной влажности со временем металл начинает ржаветь.

Нужно ли делать антикоррозийную обработку двери и защитит ли она от ржавчины?

Давайте разберемся, что влияет на образование ржавчины и как ее избежать. Эта проблема особенно актуальна для дверей, установленных в коттеджах. Каждый день они проходят испытания на прочность дождем, снегом, ярким солнцем. И со временем на них может появиться ржавчина.

Самые уязвимые места двери — порог и стыки элементов полотна и коробки. Поэтому каждая дверь в дом должна проходить полную антикоррозийную обработку.

Давайте представим: вы выбираете входную дверь и спрашиваете у продавца: была ли сделана антикоррозийная обработка двери? Он отвечает: “Да, конечно.” Поверить на слово? Задайте консультанту уточняющие вопросы: «Как делали антикоррозийную обработку? Как окрашивали дверь?»

Прежде чем защищать конструкцию от ржавчины, ее нужно тщательно обработать.

Этап 1: Подготовка конструкции к окраске.

Прежде чем делать антикоррозийную обработку, конструкция двери обезжиривается и моется. Это может происходить 2-мя способами — ручным и автоматическим. При ручной обработке мастер с помощью ветоши и растворителя обрабатывает поверхность. Конечно, на поверхности остаются необезжиренные места. На них с течением времени и появляется ржавчина. Если конструкция обрабатывается на конвейерной линии — не остается ни одного необработанного участка.

Этап 2. Антикоррозийная обработка

Чтобы избежать тех самых ржавых подтеков на двери, перед покраской нужно делать антикоррозийную обработку двери.

Так, фосфатация стали создает на ее поверхности защитную пленку и увеличивает долговечность конструкции. Двери в дом “Стальная линия” проходят дополнительную антикоррозийную обработку цинкосодержащим грунтом. Особое внимание уделяется уязвимым местам двери — порогу и стыкам полотна и коробки.

Окраска двери должна выполняться на автоматической линии. Только в этом случае можно добиться равномерного нанесения краски ее высокой сцепления с металлом.

На заводе “Стальная линия” швейцарские роботы-манипуляторы окрашивают 100% поверхности стали для защиты от коррозии в сложных погодных условиях.

Этап 3. Полимеризации краски в печи при высоких температурах

Этот этап также может проводится 2-мя способами — ручным или автоматизированным. При ручной погрузке и выгрузке дверей в печь для полимеризации покрытия невозможно с точностью до секунды соблюсти время выдержки и отследить равномерность нагрева изделия. Так, при перегреве полимерное покрытие приобретает неоднородную структуру и значительно ухудшаются его свойства (оно растрескивается и со временем отслаивается).

Чтобы дверь не проржавела, обязательно нужно делать антикоррозийную обработку. Полноценную обработку можно осуществить в заводских условиях на автоматизированной конвейерной линии.

Выбирайте двери в квартиру с полной антикоррозийной обработкой и двери в дом с дополнительной обработкой уязвимых мест цинкосодержащим грунтом.

Удаление коррозий

За состоянием кузова необходимо следить, а значит — вовремя выявлять и устранять следы коррозии. Специалисты СТО BOSCH-Service проведут удаление ржавчин с поверхности и произведут всю необходимую обработку для дальнейшей защиты машины. Мы позаботимся о долгом сроке службы кузовных элементов авто.

Процесс коррозии естественен для любого металла: ржавеет железо, находящееся в его составе. Возникновение и скорость развития этого поражения зависит от различных факторов — от влажности воздуха, повреждения солями на дорогах, температурных перепадов, снега на днище авто, регулярности моек, хранения в зимний период.

Удалять очаги коррозии нужно как можно раньше, чтобы с этого места не началось более серьёзное поражение — вплоть до сквозного, когда в металле образуются дыры.

Удаление очагов коррозии

Покраска участков кузова (подборка краски)

Процесс очистки

Есть несколько способов борьбы с такими дефектами:

  • Механические методы:
    • пескоструйная обработка — очищаются и крупные, и мелкие поры в материале, причём металл не разрушается;
    • шлифовка — металл при этом начищается до блеска.
  • Химический метод. На поражённую поверхность наносятся специальные аэрозоли, которые устраняют ржавчину и далее смываются водой. У таких средств есть один недостаток — после их использования покраска кузова невозможна. ЛКП не ложится на обработанный участок.
  • Электрохимический метод. Для его применения используется электролитический раствор и ток — они запускают окислительно-восстановительные процессы.

Механическое устранение ржавчины должно пройти такие этапы:

  1. Тщательная мойка кузова.
  2. Очистка ржавого элемента до металла.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Обработка преобразователем.
  5. Малярные работы, в зависимости от степени повреждения — покраска, которой может предшествовать шпаклевание и грунтование.

Кроме того, может потребоваться армирование и сварка.

Фото до и после работ

Предложение нашей компании

Наши сотрудники проведут удаление ржавчин и коррозий максимально качественно, при этом защитят поверхность автомобиля от дальнейшего поражения. Именно поэтому важно обратиться к мастерам профессионального автосервиса. Процедура, проведённая неудачно и в кустарной мастерской, приведёт к тому, что автовладельцу скоро снова надо будет обращаться за помощью.

Почему стоит заказать услугу у нас:

  • Качественное оборудование.
  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Профессионализм персонала, подтверждённый сертификатами и наградами.
  • Доступные цены (прайс представлен на этой странице).
  • Удобное расположение в черте города.
  • Высокий уровень сервиса.

Позвоните нашим специалистам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Ваших заявок!

Почему антикор не всегда спасает автомобиль от ржавчины

Бывалые автолюбители бережно относятся к своим «ласточкам», потому регулярно покрывают кузов защитными полировочными составами, а также обрабатывают днище антикором. Но и это, порой, не спасает. Дело в том, что лакокрасочное покрытие многих авто сейчас очень тонкое. Поцарапать его можно, просто проведя по кузову сухой тряпкой. Что уж говорить про попадание камня, который оставит скол. Тут никакая полировка не поможет. От этого спасет только защитная пленка, но и ее надо наклеивать умеючи, иначе ржа появится прямо под полиуретаном.

Кроме того, у многих машин ржавеет дверь багажника. Например, это стало настоящей бедой для популярного кроссовера Hyundai Creta первых лет выпуска. На пятой двери уже после 20 000 км пробега появлялись «рыжики». Особенно быстро они приживались на нижней кромке. Извести эту «заразу» очень сложно, ведь толщина защитного цинкового покрытитя оказалась очень тонкой.

Так что следите за состоянием двери, иначе, рано или поздно, ее придется отдавать на кузовной ремонт и в перекраску, а это влетит в копеечку. К чести производителя отметим, что он решил эту проблему, проведя на заводе в Санкт-Петербурге определенный комплекс работ, и «недуг» отступил.

Не все однозначно и с антикором днища. Дело в том, что скрытые полости мастера подчас обрабатывают плохо или вообще не трогают. Это одна из причин, по которой рамы внедорожников становятся похожи на сыр с дырками, а у легковушек и кроссоверов гниют пороги и лонжероны. Поэтому регулярно осматривайте раму своего внедорожника. Особенно, если часто выезжаете месить грязь. Днище кроссоверов тоже хорошо бы инспектировать на каждом ТО. Так вы сможете вовремя купировать все очаги ржавчины.

Если говорить о кроссоверах, то напомним, что их кузова еще на заводе обрабатывают не полностью. Скажем, защитным составом не покрывают тоннель, где проходит карданный вал или расположен глушитель. Со временем, под воздействием дорожных реагентов, в этом месте появляется ржа.

Кстати, если хотите провести обработку сами, то перед началом процедуры осмотрите днище и попросите мастеров сначала удалить ржавчину и только потом браться за дело. Бывает так, что работники СТО наносят антикор прямо на рыжие пятна. В итоге, коррозия получается скрытая и все равно проедает кузов.

Будьте внимательны и при обработке колесных арок. Их хорошо бы промазать полностью. Но бывает так, что мастера «забывают» снять брызговики. А ведь под ними скапливается грязь, которая служит катализатором коррозии.

Наконец, нужно почистить дренажные отверстия в дверях и порогах, а потом пролить их защитным составом. Обычно это делать забывают, а в забитом «дренаже» скапливается вода, которая, как известно, всегда найдет дырочку. Просачиваясь в скрытые полости кузова, она может не только стать причиной коррозии, но и короткого замыкания, если попадет на проводку.

Ремонт дверей автомобиля

Проведение ремонта любого вида: устранение царапин, вмятин, неисправностей подвижных элементов двери авто, восстановление геометрии после ДТП и др.

Вашему автомобилю необходим ремонт двери? Техцентры ТТС выполнят его в любом виде, гарантировав высокое качество и оперативность проведения.

В наших кузовных сервисах работают квалифицированные механики с большим практическим стажем и используется современное оборудование. Для ремонта предоставляется полный перечень оригинальных деталей, покраска осуществляется импортными сертифицированными продуктами.

Мы гарантируем восстановление изначальной конфигурации двери даже при исправлении серьезных линейных деформаций, а также отсутствие разнотона при проведении окрашивания. У нас грамотные диагносты, профессиональные колеровщики и опытные мастера по авторемонту: мы в состоянии помочь вам с любой проблемой.

Начало работ

В кузовных центрах ТТС ремонт двери начинается с осмотра, выявления неисправностей и составления сметы необходимых работ. Далее проводится мойка машины, и начинаются работы по устранению наличествующих проблем. Каждая неисправность имеет свои особенности, в соответствии с которыми требует выполнения различных ремонтных операций.

Поломка замка

Ремонт замков дверей автомобиля – одна из наиболее востребованных услуг. Он проводится с разборкой двери и включает проверку функциональности замковой системы, её регулировку или замену при необходимости. В обязательном порядке осуществляется разборка, очистка и смазка замка. Если неисправности вызваны деформацией, тогда работы включают рихтовку двери авто и её вытяжку к первоначальным заводским параметрам.

Коррозия

Устранение коррозии на двери авто проводится несколькими методами, что зависит от обширности и характера ржавых областей. При легкой ржавчине, не приведшей к появлению сквозных отверстий, выполняется зачистка очага, шпатлевание, нанесение антикоррозийного грунта и покраска. Ремонт дверей авто от сквозной коррозии предполагает запаивание отверстий (если их диаметр менее 2 мм) либо вырезку поврежденного места с последующим ввариванием металла. При этом также проводится антикоррозийная обработка с применением профессиональных высокоэффективных составов.

Царапина

Очень часто на двери авто появляются неглубокие царапины, например, от неосторожного преодоления кустистой местности. Они не требуют ремонта и покраски, а устраняются восстановительной абразивной полировкой. Она также позволяет устранять микротрещины и небольшие сколы ЛКП двери.

При наличии глубоких царапин выполняется зачистка поверхности, шпатлевание, грунтовка и последующая локальная покраска.

Вмятина

Вследствие ДТП, неправильной парковки или неосторожной эксплуатации двери, на её поверхности появляются вмятины. Небольшие повреждения восстанавливаются споттером, без разборки/снятия двери и иногда даже без покраски. Средние и глубокие вмятины исправляются рихтовкой с предварительным демонтажем/разборкой двери, после которой производится шпатлевание, нанесение грунта и покраска. Конечными этапами ремонта таких вмятин становится постановка двери на место с регулировкой зазоров, усилий на открывание/закрывание, проверкой работоспособности функциональных элементов: стеклоподъемников, ручек, замков и др.

Обширные повреждения

Случаи критических повреждений двери авто (вследствие серьезного ДТП или полного физического износа) исправляются заменой непригодного для ремонта элемента. Дверь меняется полностью, в комплекте, после чего осуществляется её покраска.

Стоимость ремонта

Цена проведения ремонта двери зависит от многих факторов, среди которых характер повреждений, их обширность, тип кузова автомобиля, его класс и др.

Поэтому мы можем предоставить исключительно справочную стоимость ремонтных работ. Так, она составляет:

  • при незначительных повреждениях от 1000 рублей,
  • при 30–50% повреждений 4000–7000 рублей соответственно,
  • при замене двери от 5999 рублей.

Более точно узнать цену ремонта двери без заезда в СТО можно с помощью сервиса оценки стоимости по фото. Окончательную смету с максимально точными данными предоставляет только мастер.

Наши возможности

  • Проведение ремонта любого вида: устранение царапин, вмятин, неисправностей подвижных элементов двери авто, восстановление геометрии после ДТП и др.;
  • Локальный и полный ремонт, удаление вмятин без покраски и с окрашиванием;
  • Покраска двери переходом и без;
  • Работа с металлом и алюминием, ремонт боковых дверей и дверей багажника.

Мы беремся за любую задачу и обеспечиваем её качественное исполнение.

География

Провести ремонт двери автомобиля можно в любом из наших кузовных техцентров, расположенных:

  • в Казани, Чебоксарах и Оренбурге;
  • в Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Наб. Челнах;
  • в Ижевске и Уфе.

Записаться на сервис можно онлайн либо по телефону.

Ржавчина на кузове автомобиля: почему появляется и как удалить?

Презентабельный внешний вид автомобиля — это головная боль множества автовладельцев, которая со временем усугубляется появлением коррозии.

Любой автолюбитель старается сохранить привлекательный внешний вид своего автомобиля, но процесс эксплуатации вносит свои коррективы: кузов авто покрывается изъянами – царапинами, сколами, вмятинами. Такие изъяны не только уменьшают презентабельность авто, но и приводят к возникновению более серьезной проблемы – коррозии. Что еще провоцирует появление коррозии и как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Ответим в сегодняшней статье.

Почему появляется ржавчина

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Очень популярный вопрос, преследующий владельцев авто. Коррозия — продукт окисления стали, который может испортить внешний вид дорогого автомобиля. Кроме того, она может повлиять на срок эксплуатации, так как под действием коррозии происходит постепенное и необратимое разрушение металла. Вот почему своевременная обработка кузова и удаление ржавчины должны быть важной частью обслуживания транспортного средства. К образованию коррозии приводят следующие факторы:

  1. Небрежное обращение автовладельца. Одна из самых очевидных причин. Поскольку некоторые автовладельцы экономят на регулярном обслуживании и своевременно не удаляют налет ржавчины с кузова транспортного средства, коррозия постепенно уничтожает сталь. Специалисты рекомендуют не пренебрегать элементарными правилами обслуживания, чтобы потом не пришлось прибегать к радикальным мерам для удаления дефекта.
  2. Воздействие солевых растворов. В более холодном регионе используют соль для удаления льда и снега с дорожного полотна. Соль и другие реагенты провоцируют образование коррозии на поверхности металла при прямом контакте с водой. При этом, тающий снег помогает соли проникнуть в труднодоступные уголки транспортного средства, где первые признаки повреждения практически невидны.
  3. Погодные условия. Если транспортное средство долго находится на открытой площадке, на кузов воздействуют осадки. Под действием влаги: дождя и таящего снега на кузове образуется налет и следует обязательно удалять ржавчину с автомобиля. Мастера автосервисов рекомендуют хранить авто в сухом, проветриваемом гараже. Но, если выбирать между содержанием транспортного средства на открытой площадке или в постоянно сыром боксе, лучше выбрать первое.

Виды поражения ржавчиной

Если вы интересуетесь, как удалить ржавчину, для начала нужно определить вид поражения. Коррозия проявляется по-разному, поэтому метод устранения дефекта выбирается индивидуально. Самые распространенные типы поражения кузова коррозией:

  • Небольшое пятно на поверхности – простое поражение. Удаление такой ржавчины с автомобиля не займет много времени. Достаточно будет простой зачистки и обработки грунтовкой;
  • Множественные точки поражения – говорит о большом участке поражения. Если вовремя не провести работы по удалению ржавчины с кузова, это приведет к гниению;
  • Сквозное поражение – серьезное повреждение, когда коррозия оставляет сквозные дыры в металле. Устранить такой дефект сложно, скорее всего нужно будет ставить заплатки на пораженные участки.

Коррозия всегда появляется с небольших пятен или налета. Чтобы не пришлось вкладывать большие деньги в ремонт транспортных средств, мастера автосервисов рекомендуют своевременно удалять ржавчину с кузова автомобиля, используя простые и доступные методы.

Средства удаления ржавчины

Существует несколько методов борьбы с коррозией кузова. Перед тем, как удалить ржавчину с автомобиля, нужно внимательно проанализировать каждый способ. Первый – механический. Он основан на обработке пораженных участков металлическими щетками, электроинструментами? оснащенными абразивными насадками или наждачной бумагой. Такой метод подходит для легко доступных, относительно ровных участков. Еще один способ – «народные» средства на основе:

  • Аммония и каустической соды;
  • Формалина;
  • Серной, азотной, соляной кислоты;
  • Щавелевой кислота, используемой в моющих средствах для санитарно-технического оборудования;
  • Керосина.

Сразу стоит отметить, что перечисленные средства оказывают не 100% эффект, а некоторые из них являются небезопасными для здоровья. Поэтому лучше использовать более безопасный способ – химический. Современный рынок предлагает большое многообразие средств для борьбы с коррозией, но самыми эффективными являются преобразователь ржавчины и модификаторы. Они производятся на основе полимеров и включают в состав грунтовку, благодаря чему преобразуют оксид железа в таннат – слой фосфатов и хроматов. Такое средство для удаления ржавчины подходит для обработки труднодоступных мест, а также используется перед нанесением грунта для профилактики коррозии.

Преобразователь ржавчины

Химический преобразователь ржавчины для авто – специальный состав, превращающий коррозию в легко очищаемую рыхлую массу или в слой грунтовки под последующую окраску кузова. С помощью этого средства автомобилисты могут бороться с коррозией и удалить ржавчину своими руками, но только при условии, что слой налета по толщине не превышает 100 мкм (некоторые гели могут справляться с более толстым налетом). Такие модификаторы классифицируются следующим образом:

  • По составу – кислотные, нейтральные, пленкообразующие. Могут быть однокомпонентными или многокомпонентными.
  • По результатам действия – различаются тем, как впоследствии можно удалить ржавчину с кузова: очистить или использовать как слой грунтовки;
  • По консистенции – жидкие, гелеобразные и в виде пасты.

Если вы собираетесь удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно, то предварительно обязательно ознакомьтесь с составом преобразователя. Средство может включать следующие компоненты:

  • Ортофосфорная кислота – входит в состав практически всех средств. Образует защитную пленку, локализующую коррозию на пораженном участке. Способствует улучшенной адгезии;
  • Оксикарбоновые кислоты – преобразуют оксид в таннат. Таннатные комплексы надежно сцепляют частицы ржавчины между собой, оказывают ингибирующее действие;
  • Ингибиторы коррозии – замедляют процесс разрушения перед удалением ржавчины с металла;
  • Цинк в форме монофосфата – вступает в реакцию с электролитами, образуя защитное покрытие.

Использование преобразователей не требует каких-либо специальных навыков. Перед тем, как удалить ржавчину с кузова, нужно тщательно очистить пораженный участок от жировых или масляных следов, затем зачистить коррозию механическим способом – шкуркой, щеткой, болгаркой. Дальше нанести модификатор кистью (или купить бутылочку с распылителем), следя за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала вода. Когда коррозия станет рыхлой – повторить действия до получения однородного слоя. Теперь вы знаете, как удалить ржавчину с металла своими руками.

Профилактика

Чтобы не решать, чем удалить появившуюся ржавчину с металла, мастера автомобильных сервисов рекомендуют соблюдать меры профилактики. Первым основным способом защиты металлического кузова транспортного средства является антикоррозийная обработка днища, арок, внутренних полостей дверей и порогов. Эти участки являются наиболее уязвимыми к действию коррозии, постоянно подвергаются негативному агрессивному воздействию внешних факторов.

Процедура несложная и выполнять ее можно самостоятельно. Однако, нужно помнить, что защита этих участков отличается между собой – для предотвращения коррозии на днище используются одни средства, на порогах и других деталях кузова, другие. Уточнить, чем можно быстро удалить ржавчину, можно у работников ближайшего автомобильного сервиса.

Но есть более простой способ – заказать универсальный модификатор в компании LAVR. Мы специализируемся на реализации качественных преобразователей коррозии, с помощью которых автовладельцы смогут раз и навсегда решить вопрос о том, как удалить маленькие и большие пятна ржавчины с кузова транспортного средства. Автомобильная химия реализуется через интернет-магазины, адреса которых вы можете посмотреть на нашем сайте.

За долгое время работы средства данного бренда успели отлично зарекомендовать себя на рынке. Их признают не только автомобилисты, которые любят сами работать над внешним видом своих авто, но и профессиональные слесари и кузовщики, для которых качество и эффективность используемых средств является важнейшим условием успешной работы.

10 мифов о коррозии и антикоре

Тема защиты автомобиля от коррозии обросла домыслами и мифами. Почти все мифы на данную тему на сегодняшний день не соответствуют действительности. За последние годы технологии и решения антикоррозионной защиты кузова шагнули далеко вперед и предоставляют ранее недоступные возможности. Итак, пора разрушить десяток мифов об антикоре и коррозии.

10 мифов о коррозии и антикоре

Тема защиты автомобиля от коррозии обросла домыслами и мифами. Почти все мифы на данную тему на сегодняшний день не соответствуют действительности. За последние годы технологии и решения антикоррозионной защиты кузова шагнули далеко вперед и предоставляют ранее недоступные возможности. Итак, пора разрушить десяток мифов об антикоре и коррозии.

МИФ 1: НОВОМУ АВТОМОБИЛЮ АНТИКОР НЕ НУЖЕН.

На самом деле это не так. Любой производитель гарантирует защиту от сквозной коррозии в течение 12 лет. Пока на элементах кузова не образовались дыры в очагах ржавчины, претензии от клиента не принимаются. Чтобы не попасть в ситуацию, когда кузов начал ржаветь, но сделать что-либо по гарантии просто невозможно, лучше заранее позаботиться о превентивной антикоррозионной защите.

МИФ 2: ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ НЕ РЖАВЕЕТ.

Цинк, который входит в состав нержавеющей стали или наносится на поверхность оцинкованной стали, действительно эффективно защищает ее поверхность от коррозии. Но дело в том, что кузова автомобилей не производятся из нержавеющей стали, детали которой просто сложно сварить друг с другом из-за присутствия цинка. Поэтому на заводах выполняют гальваническую оцинковку, в результате которой на поверхности стали образуется слой цинка толщиной до 0,015 мм. Такой слой цинка довольно экономичен с точки зрения производственных издержек и служит хорошей защитой. Однако его легко повредить механически. Причем не только в результате ДТП, но и при абразивном воздействии на поверхность кузова. Также цинковый слой нарушается при эксплуатации, во время которой кузов испытывает на себе различные изгибающие и деформирующие нагрузки. Из-за них коррозия первой появляется на точках сварки и на стыках – многочисленных силовых и подвижных элементах любого кузова. Поэтому даже хорошему оцинкованному кузову дополнительная антикоррозионная защита никогда не помешает.

МИФ 3: РЖАВЕЮТ ТОЛЬКО ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КУЗОВА, КОТОРЫЕ АНТИКОРОМ НЕ ЗАЩИТИТЬ.

Это совсем не так. Обратите внимание на то обстоятельство, что многие автомобили ржавеют по нижним кромкам наружных поверхностей и элементов. Края капотов, дверей, крышек багажников, края панелей крыш, нижние края несъемных задних крыльев – их коррозия атакует в первую очередь. Почему? Все дело в конденсированной влаге, которая неизбежно образуется в межсезонье. При ночных заморозках кузовной металл охлаждается до низких температур, и на нем выпадает роса. Причем не только снаружи, но и изнутри – ведь воздух и содержащаяся в нем влага проникает во все негерметичные полости. И если на наружных панелях роса высыхает, то на внутренних нет. Капельки влаги стекают к нижним кромкам и собираются там, постепенно проникая к стали сквозь тонкий слой грунта. В результате наружу из-под краски прорывается ржавчина – гидратированный оксид железа. Поэтому антикором в первую очередь нужно защищать именно скрытые полости кузова и соединения листов металла!

МИФ 4: АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ДНИЩА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО.

На самом деле, защита днища от коррозии несет лишь эффект плацебо. Представьте такую ситуацию: мастер показывает мастику, нанесенную на днище, а владелец машины облегченно вздыхает. «Машина защищена!» – думает он. И, пусть не сильно, но ошибается. Как следует из предыдущего мифа, важно защитить скрытые полости кузова. Открытые поверхности, даже днище, страдают от ржавчины не так быстро. И на днище очаги коррозии образуются из скрытых ниш в лонжеронах-усилителях и порогах.

МИФ 5: АНТИКОРРОЗИОННУЮ ОБРАБОТКУ НУЖНО ПРОВОДИТЬ НА НОВОМ АВТОМОБИЛЕ.

Действительно, многие годы самым разумным решением было обрабатывать кузов новой машины, не затронутой коррозией. Но сегодня защитить от коррозии можно любую машину, даже ржавую, даже произведенную полвека назад. И это будет эффективная защита, а не мнимая поверхностная.

МИФ 6: БЕСПОЛЕЗНО ОБРАБАТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, ПОРАЖЕННЫЙ КОРРОЗИЕЙ.

Нет, не бесполезно. И тут есть два решения. Можно зачистить очаги коррозии до металла и защитить его голую поверхность слоем антикора. А можно просто нанести современный эффективный антикоррозионный состав на все ржавые поверхности. При этом состав обезвредит коррозию – остановит ее развитие и, как следствие, разрушение металла. Действие антикора в этом случае можно сравнить с зачисткой металла и последующей защитной обработкой. Только в этом случае нужно гораздо меньше трудозатрат и времени.

МИФ 7: СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ И ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА КРАЙНЕ ТРУДНО ОБРАБОТАТЬ АНТИКОРОМ.

Нет. На самом деле все легко и просто. Сегодня существует эффективное антикоррозионное средство, которое наносится аэрозольным способом и защищает все металлические поверхности, на которых оседает. Таким способом можно обработать и открытые поверхности, и скрытые, а также труднодоступные детали (например, топливные и тормозные трубки) – достаточно лишь проникнуть в них специальным щупом с распылителем, из которого под давлением поступает антикоррозионный состав.

МИФ 8: АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ДЕЛАЕТСЯ ЗА СУТКИ.

В самом деле, несколько лет назад обработка автомобиля антикором, особенно уже пораженного коррозией, требовала больших трудозатрат: обрабатываемые поверхности было необходимо очищать от грязи и зачищать от коррозии. Нередко требовалась частичная разборка кузова – в том случае, если был необходим доступ к навесным деталям или скрытым полостям. Современные решения в сфере антикоррозионной защиты позволяют обработать наружные поверхности кузова (днище), скрытые полости дверей, капота, крышки багажника и т.д. всего за несколько часов.

МИФ 9: ЗАНИМАТЬСЯ АНТИКОРОМ СЛЕДУЕТ ПЕРЕД ОСЕННЕ-ЗИМНИМ СЕЗОНОМ.

Обработать и защитить кузов от коррозии можно и нужно в любую пору года. Современные антикоррозионные составы позволяют наносить их как на сухие, так и влажные (например, после мойки) поверхности кузова (днища). Современный антикор не боится влияния влаги и реагентов, которые неизбежно попадут на обработанную поверхность сразу после выезда на дороги общего пользования.

МИФ 10: АНТИКОРОМ НЕЛЬЗЯ ОБРАБОТАТЬ МОТОРНЫЙ ОТСЕК И ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ.

Это неправда. Современные технологии позволяют не обходить стороной подкапотное пространство, а целенаправленно его обрабатывать. Защитные свойства антикоррозионных составов позволяют без опаски обрабатывать электрические кабели, проводку, открытые и закрытые электрические разъемы, блоки управления и вообще всю электронику. Современный антикор наносится едва заметным слоем и является диэлектриком – то есть, он полностью безопасен для любого электрооборудования.

Защита подвески антикором не является лишней мерой. В самом деле, едва ли какой-то рычаг подвески успеет проржаветь насквозь даже за четверть века. Однако совсем не лишней будет антикоррозионная защита чашек, на которые опираются пружины подвески. На многих автомобилях локальное ржавление нижних витков пружины является причиной их преждевременного обламывания. Также современное антикоррозионное средство, которое наносится аэрозольным способом, защищает все резиновые элементы шасси: многочисленные пыльники, сайлентблоки, элементы опор и креплений. Кроме того, антикор предохраняет от ржавления все резьбовые соединения: все гайки, болты и винты будут легче откручиваться при ремонте.

А вот что никакой антикоррозионный состав не может защитить, так это элементы выхлопной системы. Высокие температуры, до которых разогревается глушитель, разрушают любой антикор и вообще любые покрытия, попадающие на его поверхность.

Средством, разрушающим все мифы касательно антикоррозионной защиты, является канадский состав Krown T40. Он действительно легко и быстро наносится на открытые и скрытые поверхности кузова, защищает от коррозии и нейтрализует ее существующие очаги, защищает электрику в подкапотном пространстве и детали подвески от воздействия агрессивных сред и веществ.

Защитить кузов автомобиля от коррозии вы можете в одном из центров Krown.

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Чем обработать входную дверь — от насекомых, животных, ржавчины и замерзания

Входные двери в частном доме подвергаются не только атмосферному воздействию, но и всевозможным механическим загрязнениям, покрываются пятнами от насекомых, животных. Чтобы дверь не теряла внешний вид и служила долго, рассмотрим, чем можно обработать ее поверхность.

Обработка от ржавчины и конденсата

Если входная дверь зимой покрывается конденсатом, самый лучший выход – дополнительно утеплить коробку и створку или поставить вторую тамбурную дверь. Если быстро этого сделать не получается, можно покрыть полотно «жидким утеплителем» (такие используются для защиты теплотрасс), который создаст водонепроницаемый слой на поверхности. Также стоит обработать уплотнитель по всему периметру с помощью силиконовой смазки или технического вазилина. Это защитит от примерзания створки к коробу. Но нужно понимать, что это лишь временная мера от замерзания и конденсата.

Если дверь постоянно «потеет», рано или поздно стальная поверхность заржавеет. Чтобы обработать ее от очагов коррозии, можно использовать наждачку, керосин или машинное масло (оставить на 10 минут и снять металлической щеткой). Наиболее удобный вариант – воспользоваться специальным преобразователем ржавчины в виде спрея. После очистки дверь грунтуют и покрывают ЛКП.

Защита двери на даче от насекомых

Если на участке нет спасения от мух и комаров, и на дверях часто скапливаются насекомые, можно воспользоваться специальными спреями и растворами. Наиболее эффективные из них:

  • «Мухояр» в виде аэрозоля или дымовой шашки – действует моментально, но требует постоянного обновления.
  • порошок «Агита», который разводится с водой и разбрызгивется на поверхность – убивает насекомых и защищает около 2 недель.
  • «Мухояр» помогает бороться не только с летающими насекомыми, но и с тараканами, клопами и прочими ползающими вредителями.

Внимание! С ядовитыми веществами нужно работать в перчатках и респираторах.

Средства, чтобы не метили коты и кошки

Этой напасти подвергаются не только уличные конструкции, но и двери в квартире. Чтобы животные не оставляли меток, можно воспользоваться специальным средством «Антиметка» или проверенными народными методами:

  • протереть место луком или чесноком;
  • воспользоваться уксусом;
  • средствами на основе хлора – «Белизной» или «Доместосом», которые не только отпугнут питомца, но и помогут отмыть дверь от стойкого запаха кошачьей мочи.

Если состояние двери требует замены конструкции, компания «Тодес» рекомендует поставить многоконтурный блок или дверь с терморазрывом.

Инструкция: как сделать откосы входной двери своими руками

Как снять с петель входную дверь

Классы входных дверей

Какая толщина металла должна быть у входной двери?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector