0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине

Особенность зимней резины заключается в ее составе. Она отличается эластичностью при низких температурах, шероховатостью, пористостью. Совокупность этих характеристик позволяет водителю уверенно управлять автомобилем зимой. Однако, в теплое время года зимние шины быстро изнашиваются, так как становятся мягкими при плюсовой температуре.

Закон о зимних покрышках – это новый законопроект, согласно которому, водители должны использовать шины, соответствующие сезону. Зимние – зимой, летние – летом. Данный закон установлен Техническим регламентом Таможенного союза.

Соответственно, закон о зимней резине заключается в смене покрышек автомобиля до периода декабрь-февраль.

Закон о смене резины на автомобиле

По закону о смене шин на автомобиле, существуют фиксированные периоды – летний и зимний, в течении которых автомобиль «переобувается» в необходимую разновидность покрышек. Данный срок может быть увеличен региональными властями, но не может быть уменьшен. К примеру, запрет на пользование шипованными покрышками может быть продлен до мая или сентября, но сократить до июля по закону нельзя.

Замена резины на автомобиле предусматривает следующие условия:

  • в летний период — законом запрещается ездить на шипованных покрышках;
  • в зимний период — обязательными к эксплуатации являются зимние шины. Зимние покрышки, согласно закону о покрышках, должны иметь маркировку «M+S», «M&S», «M S»;
  • глубина протектора зимних шин не должна быть меньше четырех миллиметров.

Также, присутствует такой вид резины, как всесезонная. Она предназначена для использования в течение всего года, при отсутствии сильного колебания температур. Покрышки такого типа хорошо служат при примерной температуре от -10 до +20-25 градусов. В течение периода морозов, такие шины могут быть использованы только при наличии специальной маркировки — «M+S», «M&S», «M S».

Стоит отметить, что штрафа за нарушение закона о зимней резине – нет.

Когда переход с зимней на летнюю?

Использование летней резины предписывается в период с июня по август. Соответственно, замена зимнего периода происходит в первых числах июня. С этим процессом спешить не стоит. Нужно дождаться стабилизации погодных условий. В том случае, если при смене шипованной резины на летнюю наступят заморозки, покрышки придут в негодность. Отрицательная температура увеличивает риск разрыва летней резины, снижает ее эластичность.

Подводя итоги, можно сказать, что приемлемым сроком для перехода является 15 дней с начала июня. В течение этого времени погодные условия позволяют использовать летние шины без опасения об их порче.

Время перехода на зимнюю резину

Установленное законом время перехода на зимнюю резину — это период с декабря по февраль. В этот промежуток времени, с заменой тянуть не стоит. Штрафа за использование шин не по сезону конечно нет, однако есть ответственность. В случае аварийных ситуаций, водителю грозит уголовный срок, ведь доказать использование им неположенных покрышек будет несложно. Шипованная покрышка обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в период морозов. Поэтому, водители стараются менять ее в первых числах декабря.

Штрафы

За нарушение закона о шипованной, или резине для холодного времени года, предполагается штраф. Как такового, штрафа за отсутствие того или иного вида шин нет. Однако, сотрудники дорожной инспекции, согласно закону, имеют право выписать штраф или предупреждение водителю с изношенными шинами. Особенность данной процедуры состоит в том, что покрышки, не подходящие по сезону, изнашиваются с огромной скоростью. Поэтому, хоть формально за нарушение закона о резине штраф выписать не могут, резину лучше вовремя сменить.

Срок для смены покрышек – плавающий. Это связано с особенностями состава шин. Хоть автомобильные шины и нужно менять на летние с июня, производить замену непосредственно первого числа июня – не стоит. Перед заменой покрышек, следует убедиться в том, что погода стабилизировалась, а также, не предвидится морозов. После этого, покрышки можно менять.

Сумма штрафа, по закону, зависит от ситуации. При несоответствии глубины протектора шин – штраф составит 500 рублей. При несоответствии шин сезону, штраф составит те же 500 рублей. Также, в стадии принятия находится законопроект, согласно которому, резина не по сезону повлечет штраф в 2000 рублей.

Когда менять летние шины на зимние? Замена резины на зимнюю в беларуси

Когда менять летние шины на зимние?

Когда следует устанавливать зимнюю резину на автомобиль, менять летние автомобильные покрышки на зимние?

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

В Беларуси раньше не было четкого регламента в отношении сроков, когда необходимо было бы “переобувать” автомобиль, как не было и обязательного требования к самой замене покрышек – только рекомендации. С 2015 года все изменилось и теперь все транспортные средства, как личные, так и служебные, в обязательном порядке должны менять летнюю резину на зимнюю согласно указу №483, который прямо указывает на то, что на автомобиле должны быть установлены зимние шины в период с 1 декабря по 1 марта. За несоблюдение этой законодательной меры предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. Раньше автолюбители ориентировались только на погоду и рекомендации самих производителей шин, теперь же все вынуждены действовать в рамках закона.

К счастью на сегодняшний день существует много сервисных центров и специализированных мастерских, которые могут за относительно небольшую плату произвести замену зимних покрышек на летние. Например, если вы живете в Гродно или оказались в этом городе с деловой поездкой, так сказать, в нужное время сезона, то можем вам посоветовать обратиться в “Шиномонтаж Гродно”. На сайте этой организации (tire-service.by) вы можете подробно ознакомиться с ценами на услуги шиномонтажа и при необходимости записаться на удобное для вас время. Отличный сервис, гарантия и качество!

Зачем вообще устанавливать зимние шины, меняя летние?

Ни для кого не секрет, что внешние погодные условия сильно влияют на управляемость автомобиля. Как следствие, в дождь или снег всегда нужно быть более внимательным к движению на дороге, не зависимо от опыта держать увеличенную дистанцию, соблюдать скоростной режим и вообще быть более острожным за рулем. Именно в целях безопасности все автолюбители меняют шины на своем автомобиле каждый сезон, например, поздней осенью устанавливают зимние шины, снимая летние. В связи с этим, у многих молодых автомобилистов возникает вполне логичный вопрос: зачем вообще “переобувать” машину и чем отличаются зимние автомобильные покрышки от летних? Дело в том, что резина, как и большинство других материалов, меняет свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Летняя резина при достижении нуля градусов по Цельсию становиться “дубовой”, а вот зимняя, наоборот, становиться чересчур мягкой. Именно поэтому разные покрышки для колес автомобилей создаются специально для езды в конкретный временной сезон, то есть у них будет отличаться как рисунок протектора, так и химический состав самой резины. Это обеспечивает максимально комфортную управляемость машины и, как следствие, более надежное сцепление колес с дорогой.

Замена зимней резины на летнюю — PriGranice.by

Перед началом весенне-летнего сезона перед многими автовладельцами встает проблема: «Как выбрать летние шины для автомобиля?»Для чего необходимо ставить летнюю резину? Чем отличаются летние шины от зимних? Что из себя представляют всесезонные шины и стоит ли устанавливать их на свой автомобиль? Когда пора «переобувать» автомобиль?

Для начала, давайте разберемся: зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Ответ прост: соответствие качества покрышек эксплуатационным условиям напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Отличия летних шин от зимних:

Самое очевидное, заметное невооруженным глазом – это рисунок протектора.

Протектор на летних шинах разработан специально для того, чтобы наилучшим образом отводить грязь и воду, для снижения эффекта водяного клина — и тем самым улучшает сцепление с асфальтом и делает автомобиль более управляемым на мокрой дороге.

Второе, но не менее важное – качество резины. Резина, из которой делают зимние шины, более мягкая и не рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре. Производители шин рекомендуют эксплуатацию зимней резины при температуре не выше пяти градусов выше нуля по Цельсию. При более высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться и буквально плавится. Естественно, свои функции адекватно выполнять такие шины не будут.

Летние шины, напротив, производят из резины более твердых видов и их рекомендуют использовать при температуре от пяти градусов выше нуля по Цельсию.

Кроме летних и зимних шин выпускают еще нечто среднее между ними – так называемые всесезонные шины. Всесезонные шины в полной мере обладают достоинствами и недостатками любого компромиссного решения. Их характеристики лучше всего проявят себя при температуре от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже или поднимается выше рекомендованных значений, всесезонные покрышки поведут себя на дороге намного хуже специализированных покрышек, соответствующих сезону.

Когда пора устанавливать летние шины?

Желательно менять шины на летние, когда ночная температура стабилизируется выше нулевой отметки. Поскольку отрицательная температура плохо сказывается на сцеплении твердеющей на холоде летней резины с асфальтом.

После замены шин не помешает проверить развал-схождение колес. Это будет способствовать увеличению износоустойчивости покрышек и продлению срока их эксплуатации.

Так же, после замены покрышек рекомендуется проводить балансировку колес — это необходимо для профилактики преждевременного выхода из строя резины и деталей подвески.

Кроме этого надо регулярно проверять давление в шинах и отсутствие повреждений и деформаций.

ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю

«Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства», — считает Анатолий Сушко.

Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно «переобувать» машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно «переобувать») и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.

В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.

В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, — это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.

Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное — перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.

ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю

ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю. Об этом заявил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко на встрече с журналистами, передает корреспондент БЕЛТА.

«Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства», — считает Анатолий Сушко.

Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно «переобувать» машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно «переобувать») и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.

В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.

В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, — это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.

Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное — перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.

С нашими мастерами сезонная замена шин, превратится в комфортную услугу.

Виды работ:

  • Сезонная смена шин R15 — 2 шт.
  • Сезонная смена шин R18 — 1 шт
  • Сезонная смена шин R19 — 2 шт.
  • Смена комплекта колес с балансировкой R20 -1 шт.
  • Смена комплекта колес с балансировкой R17 -3 шт.

Сроки:
8 часов

Выезд — Бесплатно
Пакеты для шин — бесплатно

Для того, чтобы заказать мобильный шиномонтаж, звоните по номеру:

+7 495 374-89-07


Мы приедем в течение 30 минут и решим проблему с шинами.

Цены на замену шин.

Калькулятор для расчета сезонной смены шин.

  • 2 авто — выезд бесплатно.
  • 3-5 авто — выезд бесплатно + 10% скидка.
  • Более 5 авто — выезд бесплатно + 15% скидка.
  • Более 10 авто — выезд бесплатно + 20% скидка.
  • Пакеты для шин — бесплатно
  • Смазка ступицы, болтов и гаек — бесплатно
  • Чистка дисков — бесплатно


Наши работы

Зимние колеса летом: чем чревата подобная небрежность?

  • Выезд
  • Балансировка
  • Съемустановка

При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о информацию о заказе.

+7 495 374-89-07

Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Адрес: Большая Очаковская улица, 47Ас1
Москва, Россия, 119361
Телефон: +7(495) 374−89−07
График работы: Круглосуточно. Без выходных.

© Все права защищены.
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер, ;ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Данные на сайте могут отличаться. Актуальную информацию уточняйте у операторов.

  • Услуги
  • Предложения/Тарифы
  • Контакты
  • Статьи
  • FAQ
  • Facebook
  • VK
  • Instagram
  • YouTube

Адрес: Большая Очаковская улица, 47Ас1
Москва, Россия, 119361
Телефон: +7(495) 374−89−07
График работы: Круглосуточно. Без выходных.

© Все права защищены.
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Данные на сайте могут отличаться. Актуальную информацию уточняйте у операторов.

Адрес: Большая Очаковская улица, 47Ас1
Москва, Россия, 119361
Телефон: +7(495) 374−89−07
График работы: Круглосуточно. Без выходных.

© Все права защищены.
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Данные на сайте могут отличаться. Актуальную информацию уточняйте у операторов.

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Какие шины считаются зимними по ПДД?

Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

Заключение

На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Стоит ли уже менять зимнюю резину на летнюю? Все зависит от температуры воздуха

Средняя температура воздуха должна стабильно сохраняться на уровне +7 градусов и выше

По словам Рандорга, замена шин не имеет определенной даты –⁠ точно определить конкретный день невозможно. Однако заняться заменой шин можно с чистым сердцем тогда, когда дневная температура будет стабильно оставаться в пределах 7 градусов тепла. В этом году такое время еще не наступило, и водителям, которые регулярно ездят по шоссе, есть смысл подождать с заменой резины.

”Еще на прошлой неделе передвигаться по шоссе на летних шинах было достаточно опасно, так как в целом ряде областей Эстонии по утрам иногда можно было наблюдать гололедицу. В то же время для жителей спальных районов Таллинна, которые ездят из Ласнамяэ или Мустамяэ на работу в центр города и обратно, наступило самое подходящее время поменять резину”, –⁠ рассказал Рандорг.

Летние шины являются обязательными с 1 мая

Кроме погоды время замены шин в Эстонии устанавливается законами. На дорогах Эстонии использовать зимнюю резину разрешено с 15 октября до 31 марта, и в случае более зимних дорожных условий — до 30 апреля. Ездить на летней резине разрешено с 1 марта до 1 декабря, а обязательными летние шины являются с 1 мая до 15 октября. На ламельных шинах можно ездить круглый год.

По словам Рандорга, зимние и летние шины, а также предназначенные для их использования временные рамки предусмотрены по очень конкретной причине. ”Если человек слишком долго ездит на зимних шинах, шины будут изнашиваться, образно говоря, как ластик, которым что-то стирают на твердой поверхности, и следующей зимой на снегу они уже не будут столь эффективными и безопасными. По сравнению с летними шинами, в шипованных и ламельных шинах используется более мягкая смесь резины, благодаря чему они значительно лучше удерживают машину на дороге в зимних условиях”, — объяснил он.

Рандорг добавил, что в Эстонии на ламельной резине ездят очень многие водители — они устанавливают ламель, и затем постоянно ездят на ней до замены на новую в следующем году. ”Опыт ремонтников Møller говорит о том, что такие транспортные средства имеют больший пробег или их возраст превышает пять лет, и, очевидно, водитель планирует вскоре поменять такую машину на новую. Я же посоветовал бы использовать на машине летние шины летом и зимние зимой, так как каждый тип резины обладает собственной определенной функцией, и правильное использование благоприятно влияет на состояние как самих шин, так и машины”, — сказал Рандорг.

В случае несоблюдения рекомендаций изготовителя автомобиля водитель не сможет рассчитывать на выполнение работ по гарантии

Выбирать для машины летнюю и зимнюю резину необходимо исходя из инструкций соответствующего изготовителя машины. Езда на шинах, которые являются слишком широкими, высокими или обладающими слишком большим диаметром, может обусловить более быстрый износ определенных узлов транспортного средства, таких как подшипники колес, полуоси и подшипники коробки передач. ”Это то же самое, что, например, надеть на брюки слишком широкий ремень, при том, что шлевки брюк более узкие. Действительно, на широкой резине на шоссе машина будет держаться более устойчиво, однако на неровных городских дорогах, изобилующих выбоинами и колеями, на широких шинах ездить будет очень неудобно — машина начнет ”плавать”, то есть искать направление езды”, — описал Рандорг.

Автовладелец, который не соблюдает инструкции изготовителя машины, должен понимать, что в таком случае он берет всю ответственность на себя. Соответственно, если при возникновении проблем он обратится в представительство, необходимые работы могут не попасть под гарантию, так как именно неправильные шины и диски стали причиной более быстрого износа или разрушения подшипников колес. На новых электромобилях Volkswagen заводом-изготовителем устанавливаются шины, специально изготовленные для этих машин. Эти шины обозначены маркировкой +. Однако если клиент решит установить шины без этой маркировки, то дистанция, которую машина должна пройти после зарядки, может уменьшиться, а сами шины быстрее износиться.

Срок службы шин зависит от целого ряда факторов, прежде всего, от стиля езды, дорожных условий и пробега. ”Точно предсказать срок износа шин очень сложно, однако в целом для машины с годовым пробегом 35 000 км покупать новые шины нужно через каждые два года, хотя это правило не является железным. Тем не менее, резина, на которой проездили четыре-пять лет, однозначно уже является старой, и поэтому, проездив на ней еще один сезон, следует покупать новую, — рассказал Рандорг. — Как и все вокруг нас, шины также стареют, в том числе и, если они лежат без движения. Даже если резина просто хранится в подвале, ее состав будет постоянно разрушаться. Это можно сравнить со свежей булкой, которая через неделю уже не будет столь мягкой и пригодной для еды, даже если мы положим ее в полиэтиленовый пакет и в темный шкаф”, — добавил Рандорг.

Меняя шины, обязательно убедитесь, что давление в них соответствует рекомендациям завода-изготовителя

В случае более новых транспортных средств о слишком низком давлении воздуха в шинах предупредит индикатор на приборной панели. Весенняя замена резины — это идеальное время для проверки давления. Оптимальный уровень давления составляет 2,0-2,5 бара, однако в первую очередь следует исходить из рекомендаций изготовителя. Рекомендуемый уровень давления вы найдете на внутренней стороне двери со стороны водителя, или в находящемся в бардачке руководстве, или же на сайте изготовителя. Проверять давление в шинах рекомендуется минимум раз в месяц.

”Давление воздуха в шинах проверяется при передаче машины представительству для осмотра, или же при замене шин. Кроме того, водитель может сделать это самостоятельно на заправке. Проверять давление в шинах важно, так как слишком высокое или слишком низкое давление приводит к более быстрому износу резины. Сократится срок службы шин, увеличится расход топлива, и езда станет более опасной”, — отметил менеджер по обслуживанию Møller Auto Ülemiste.

Как зимнюю, так и летнюю резину нужно хранить в подходящем месте
Для хранения резины необходимо равномерно сухое и темное место. Как зимние, так и летние шины ни в коем случае нельзя класть на хранение в сарай или в какой-нибудь случайный контейнер, где температура и влажность будут постоянно сильно колебаться. ”В представительстве и в ”отелях для шин” обеспечены оптимальные условия для хранения. Шины не сваливают друг на друга — у каждой шины будет собственное отдельное место на полке. Кроме того, у помещения для хранения нет окон, и в нем обеспечивается равномерная температура. Все эти условия позволяют продлить срок службы шин, что в перспективе полностью окупится”, — добавил Рандорг.

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

«Зима снова удивила водителей» — одно и то же мы слышим каждый год. Мы не учимся на собственных ошибках? А может, погода просто не определилась? Каждый год морозы приходят в разное время, идет снег или нет, а температура выше 10 градусов по Цельсию в один год может длиться до декабря, а в другом году мы прощаемся с ними в октябре. После праздников я каждый раз повторяю себе — в этом году удивлю зиму и делаю это уже несколько лет.

Зачем менять резину на зимнюю?

Польша — одна из немногих европейских стран, где нет обязательной сезонной замены шин. Если нам не нужно что-то делать, то что мы должны делать? Чтобы минимизировать риск аварии, обеспечить безопасность на дороге для себя, своих близких и других участников дорожного движения, снизить расход топлива и повысить качество эксплуатации транспортного средства, что означает его эффективность, экономичность и более длительный срок службы.

Эти причины, пожалуй, достаточно убедительны. Не должны, но правда в том, что не все рассматривают безопасность через призму замены шин. Тем не менее многие люди относятся к нему как к элементу, который только способствует повышению комфорта вождения. Меняем резину на зимнюю, когда температура опускается ниже 7 градусов Цельсия. Тем не менее, многие водители не решаются на замену автомобиля, пока дороги не будут покрыты снегом.

Однако может быть уже слишком поздно. Нам остается рискнуть и погонять летом или оставить машину в гараже. И такое случается очень часто. Когда погода затрудняет поездку, тогда в панике мы начинаем планировать замену шин.

Польские и европейские правила замены шин на зимние

Как я уже говорил, в Польше нет обязанности заменять шины на зимние. Тем не менее, следует помнить о некоторых правилах, касающихся шин.

Прежде всего, перед переходом на зимнюю резину следует проверить их состояние. Минимальная глубина протектора — 1,6 мм. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, например, иметь трещины, открывающие каркас. Дополнительно такие же шины должны быть установлены на данную ось автомобиля.

В чем проблема замены шин в странах Европы? За исключением Польши, нет обязательств по замене шин на зимние в Бельгии, Кипре, Дании, Греции, Нидерландах, Ирландии, Мальте, Португалии, Венгрии и Великобритании.

Как видите, Польша в этом вопросе в меньшинстве. В большинстве европейских стран есть обязательство перейти на зимние шины, хотя правила варьируются от страны к стране.

Например, в Испании, Италии и Франции обязательные зимние шины могут временно применяться в определенных регионах, в основном на альпийских трассах. В Австрии, Германии, Чехии, Словакии, Люксембурге, Норвегии, Румынии и Исландии необходимо использовать зимние шины или шины, «подходящие для дорожных условий», когда на дороге есть снег или лед.

Обязательство по замене шин на зимние распространяется на Болгарию, Хорватию, Эстонию, Финляндию, Литву, Латвию, Швецию и Словению. Иногда закон разрешает использование всесезонных шин.

Кроме того, во многих странах, в том числе в тех, где обязательная смена шин зависит от условий, существует положение о том, что протектор зимних шин должен быть не менее 3–4 миллиметров. Также может быть приказ носить с собой цепи противоскольжения.

Какой из этого вывод? Собираясь в поездку за границу, лучше всего просто поменять резину на зимнюю. Никогда не знаешь, изменится ли погода внезапно в стране, где зимняя резина обязательна. Полиция может не проявить любезности и просто выдаст билет. В некоторых случаях будет невозможно продолжить движение, особенно в горных районах.

Зимняя и летняя резина

Что отличает протектор зимней шины?

Летняя резина гладкая и лучше держит дорогу. Они жесткие и устойчивые к высоким температурам, поэтому отлично переносят солнечное лето. Проблема может возникнуть, когда идет дождь, улицы мокрые и образуются лужи. Шина изо всех сил пытается удержать сцепление с дорогой, автомобиль может потерять управляемость, что приведет к заносу. Поэтому на некоторых летних шинах есть специальные канавки для слива воды.

Зимние шины изготовлены из мягкой резины, устойчивой к затвердеванию. Их работа должна быть основана на принципе «впитывания» снега, поэтому они имеют высокопористую структуру. Так что различия значительны, и вы действительно можете увидеть разницу при езде на зимних шинах уже поздней осенью.

Зимние шины гарантируют лучшую мобильность практически в любых погодных условиях зимой. Их структура полностью отличается от летних шин. Зимние шины отличаются хорошим отводом воды при низких температурах, поэтому устанавливать их следует уже поздней осенью. Они отлично работают как на скользких, так и на заснеженных поверхностях, гарантируя отличное сцепление с дорогой. Словом, у них есть все преимущества, которых не хватает летним шинам в зимних условиях. Вопреки внешнему виду даже всесезонные шины их не предоставляют.

Некоторые различия видны невооруженным глазом, например, в рисунке протекторов. Другие характеристики h, такие как состав соединений, не измеряются «на глаз», но их можно почувствовать во время вождения. Соответствующие широкие канавки гарантируют не только лучшее сцепление. Это преимущество также влияет на самоочищение протектора. При каждом движении колеса снег, приставший к шинам, отслаивается.

Было проведено множество тестов, которые однозначно показывают, что летние шины в зимних условиях покрывают на 30% больший тормозной путь. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что зимние шины намного безопаснее с меньшим тормозным путем.

Как заменить летнюю резину на зимнюю?

Самостоятельная замена летних шин на зимние может оказаться невозможной, если комплект зимних шин не будет установлен на отдельные диски. Будет сложно снять шины с обода, а затем установить новую шину без шиномонтажного станка, то есть устройства для вулканизации, оснащенного рычагом для шин и монтажной рамой.

Однако, если зимняя резина установлена ​​на отдельных ободах, вы можете попробовать заменить все колеса. Порядок действий такой же, как при установке запаски. Автомобиль должен стоять на твердой и по возможности ровной поверхности, а не на склоне.

Выпрямите колеса, включите ручной тормоз и включите первую передачу или задний ход. Если они есть, то под колеса можно поставить клинья. Откручиваем болты и только начинаем поднимать машину. Подъемник должен находиться под т.н. точка опоры автомобиля.

Выкручиваем винты до конца и снимаем колесо. Кстати, фланец ступицы хорошо чистить проволочной щеткой. Надеваем колесо, закручиваем винты, но не до максимума. Повторяем процесс с каждым колесом. Затягивайте винты только после выхода из автомобиля, желательно динамометрическим ключом, плотно, но так, чтобы они не перекручивались и не повредились. Лучше всего затягивать наиболее удаленные друг от друга болты один за другим.

Однако, возможно, лучше будет заменить ваши шины в компании, занимающейся вулканизацией. Процесс не только пойдет быстрее. В первую очередь вулканизатор проверит состояние шин и клапанов. Кроме того, перед каждым сезоном необходимо взвешивать колеса, а это невозможно сделать без соответствующего оборудования.

Сколько стоит замена шин на зимние?

Какие цены на замену шин на сайте? Это зависит от нескольких факторов. Если мы заменим колеса целиком, мы заплатим меньше, вероятно, около 40-60 злотых.

Если вам необходимо снять летнюю резину с дисков и надеть зимнюю резину на диски, цена возрастет примерно до 70–120 злотых, хотя в некоторых случаях она может быть близка к 200 злотым. Сумма зависит, среди прочего, от размера колесных дисков, есть ли рядом с колесом датчики TPMS. Вам также придется заплатить больше за замену спущенных шин.

Что-то нужно делать с неиспользованной летней резиной? Как работает обслуживание шин?

Я уделяю большое внимание не только правильному моменту смены резины на зимнюю, но и тому, как я храню летнюю резину в течение этих нескольких месяцев. Однажды я воспользовался возможностью хранить шины в одном из цехов вулканизации, но уже несколько лет хранил их в своем гараже. Всегда тщательно мойте шины заранее. Затем он наносит молочко для ухода за шинами, которое защищает их от потускнения, растрескивания резины и выцветания, или пену для шин , предотвращающую растрескивание и старение. Вопреки внешнему виду, использование таких препаратов сильно влияет на жизнеспособность шин и их правильное функционирование после «ползания».

Теперь самое время проверить, безопасны ли шины для езды. Он всегда проверяет, не повреждены ли шины. Также он вынимает гальку, зажатую между блоками протектора. Еще я жду, пока покрышки хорошо высохнут, никогда не прячу их в мокрое или сырое покрытие.

К обслуживанию шин следует подходить с полной ответственностью и осознанностью. Кратковременная уборка и бросание их в сумку мало что значит. При хранении шин крайне важно правильно подготовить их к столь длительному «отдыху». Использование специализированных препаратов улучшит условия их хранения. Также важна температура в гараже. Шины также не следует размещать вблизи источников тепла (у обогревателя или печи) и других электрических устройств. Искры или электрические разряды изменяют молекулярную структуру шин. Это необратимые изменения, которые приводят к более быстрому старению резины.

Полезный совет по замене резины на зимнюю

Летние шины следует хранить в гараже, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов по Цельсию (шины следует хранить при температуре от -5 до +25 градусов C). Влажность воздуха должна быть менее 70%. Время от времени, в лучшую погоду, оставляю гаражную дверь приоткрытой на несколько десятков минут, чтобы немного проветрить гараж.

Шины храню без колесных дисков, ставлю на протектор вертикально, но каждые 3-4 недели меняю их положение поворотом на 90 градусов.Также планирую купить специальные стойки, чтобы шины не соприкасались напрямую с землей. . Это мой план покупки на следующий зимний сезон. В этом году, как и в предыдущие годы, они будут упакованы в специальные чехлы и будут ждать весны.

Сезонное хранение покрышек должно осуществляться с соблюдением правил. Если мы решили хранить шины с ободьями, их следует подвешивать на специальные крючки или штабелировать. Если вы решили складывать шины с ободами в стопку, не забывайте периодически переставлять их (каждые 4 недели). Не размещайте их вертикально, так как это может привести к деформации.

Правильный уход и хранение шин позволяет обеспечить их безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Соблюдая правила хранения и вовремя меняя шины, мы получаем гарантию, что они будут служить нам долгие годы. Вопреки внешности, эти несколько десятков минут стоит потратить на то, чтобы как следует подготовить машину к поездке. В конце концов, именно шины определяют нашу безопасность, а во многих случаях даже нашу жизнь. Поэтому недооценивать их не стоит.

Статьи: Полезно знать

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА: ТРЕБОВАНИЯ В ЕВРОПЕ

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автодоме или автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье мы собрали общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются – как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/N1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.

Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.

Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще «снежинка» и глубина профиля — не менее 4 мм.

Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.

По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.

Профиль должен быть не менее 3 мм.

Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Сезонный шиномонтаж: меняем зимнюю резину на летнюю

Каждый год с наступлением весны у автовладельцев возникает вопрос: достаточно ли на улице тепло, чтобы сменить зимнюю резину на летнюю. Ведь шины для разных сезонов сильно отличаются и напрямую влияют на безопасность движения авто.

Зимняя покрышка — более мягкая, ее задача сохранять эластичность в морозы, а следовательно, сцепление с дорогой и в снег, и в гололед. Шипованная резина в холодное время года обеспечивает дополнительный зацеп. В теплую погоду необходимые свойства зимняя резина теряет.

Летние шины по составу более жесткие и не приспособлены к низким температурам, зимой они просто деревенеют.

Как правильно «переобуть» авто — в пошаговой инструкции Mafin Media.

1. Наблюдаем за температурой за окном

Не стоит торопиться: лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры воздуха и, что важно, отсутствия ночных заморозков. Оптимальная температура воздуха для смены покрышек — +5 — +7 °С.

2. Регламент замены

Формально, следуя техническому регламенту Таможенного союза, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но автовладельцы, откладывающие сезонный шиномонтаж до наступления лета сильно рискуют: износ зимних шин при положительных температурах — растет вместе с расходом топлива.

3. Едем в шиномонтаж.

Смена колес в автомастерской — рядовая процедура. Значительно ускорит этот процесс наличие двух комплектов колес в сборе. Стоимость услуги по монтажу и демонтажу легковых шин варьируется в зависимости от диаметра колес, в среднем замена резины обойдется приблизительно в 2000-3000 руб. Замена колес в сборе будет стоить дешевле — около 1000 руб.

Плюсы

Экономия времени: вся процедура, занимает примерно 10-15 минут.

Возможность за дополнительную плату оставить шины на хранение.

Сопутствующие ремонтные работы.

Услуга мобильного шиномонтажа.

Минусы

Недобросовестные мастерские. Риск повреждения шины.

Сильная затяжка крепежей. Риск срыва резьбы.

Длинные очереди в сезон. Длительное ожидание.

Навязывание дополнительных услуг.

Высокая цена — не гарантия качества.

4. . или меняем резину самостоятельно

Для этого вам понадобятся: домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры, перчатки и насос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector