3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Современные внедорожники могут комфортно передвигаться в условиях города, на скоростных треках и по пересеченной местности, соответственно и шины для них разделяются на несколько сегментов. Их установка зависит от того, где большую часть времени предпочитает передвигаться водитель. В любом случае, полагаться на рекламу и устанавливать на свой автомобиль универсальную всесезонную резину не рекомендуется. Дело в том, что ее можно эксплуатировать только до — 10 градусов, если температура понижается, использовать такую резину становится не актуально.

Сравнение зимних шин для внедорожников с легковыми

В сравнении с легковыми, автопокрышки внедорожников имеют ряд отличительных факторов:

  • рисунок протекторов — не ровный;
  • каркас из двух слоев;
  • дренажные канавки;
  • высококлассная резина;
  • усиленная конструкция.

Эти отличия улучшают проходимость в условиях бездорожья, повышают маневренность и управление машиной на снежном и мокром покрытии.

На что обращать внимание?

Выбирая лучшие зимние шины для внедорожников, помните, что менять нужно сразу все колеса. Протектор необходимо подбирать в соответствии со стилем вождения. Шипованную резину лучше устанавливать в тех случаях, когда предполагаются регулярные поездки по обледенелым дорожным покрытиям.

Для зимы желательно выбирать высокопрофильные покрышки, которые позволят транспортному средству уверенно держаться на снежной каше и заснеженном покрытии. Помимо этого, их сложнее травмировать на “убитой” дороге. Высокопрофильные автопокрышки хорошо поглощают удары, делая езду более комфортной.

Какие лучшие зимние шины для внедорожника

Выбирая автопокрышки, следует уделить внимание коэффициенту грузоподъемности. Если он не соответствует модели автотранспорта, автопокрышки будут подвержены быстрому разрушению. Маркировку грузоподъемности можно найти на боковой стороне шины, рядом со скоростным индексом. Некоторые автолюбители, в качестве дополнительной защиты, устанавливают противоскользящие цепи.

Шины для внедорожников зимние шипованные

Если большую часть времени ваш внедорожник ходит по городским дорогам, можно устанавливать нешипованные покрышки. Если же вы часто выезжаете за город, предпочтение лучше отдать шипованным вариантам. Шипы увеличивают сцепление машины с заснеженной и ледяной поверхностью дорог, повышают кроссоустойчивость, уменьшают тормозной путь. Так как шиповка предназначена для езды по снежному покрытию, на чистых дорогах она ведет себя хуже. Чистый асфальт способен превратить плюсы шиповки в минусы, уменьшая площадь контакта с покрытием и увеличивая путь во время торможения. Износ шипованной резины также увеличивается.

Инновации

Изготовители автошин постоянно работают над тем, чтобы улучшить качество своей продукции и повысить безопасность езды. К инновациям последних лет можно отнести:

  1. Добавление в состав резины специальных полимеров, увеличивающих сцепление с обледенелой поверхностью.
  2. Внедрение технологий для выдувания слякоти.
  3. Использование нано-слоев.
  4. Изготовление микроскопических кремниевых помп, которые способны быстро удалять пленку воды.

Обзор зимних шин для внедорожников

Тормозной путь зависит от рисунка протектора, поэтому, выбирая изделие, необходимо обратить на него особое внимание. Каждая автопокрышка выполняет отдельные функции на разных типах покрытий.

Ассиметричный протектор имеет разный рисунок на внутренней и внешней сторонах покрышки. Одна сторона рисунка необходима для качественного сцепления с покрытием, вторая — для сцепления со снегом и в условиях слякоти.

Классический протектор можно использовать при любых погодных условиях. 7 — 8 миллиметров — высота классического протектора. Для быстрого движения по снегу эти покрышки не подходят. Их выбирают водители, предпочитающие спокойную езду. Главное достоинство классических автопокрышек — доступная цена и хорошая износоустойчивость.

Скоростные покрышки имеют V-образный рисунок, 6-7 миллиметров высота протектора. Отличный выбор для движения по сухой и чистой трассе. Обеспечивают отличную устойчивость во время поворотов, сокращают тормозной путь, однако доставляют немало хлопот при передвижении по снежной шуге и обледеневшей дороге. Их выбирают для мегаполисов и международных трасс.

Автопокрышки для передвижения по сугробам — протектор таких изделий может иметь высоту 10 миллиметров. Рисунок может напоминать кубики, ромбы либо снежинки с широкими зазорами. Идеально подходят для сложной езды, однако увеличивают не только путь во время торможения, но и расход топлива, довольно шумные и не предназначены для быстрой езды.

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Самыми лучшими изготовителями зимних покрышек для кроссоверов считаются:

  • Нокиан;
  • Мишлен;
  • Континенталь;
  • Бриджстоун;
  • Гудиер.

Лидирующие позиции продаж занимают следующие автопокрышки:

  1. Бриджстоун Blizzak WS80
    Состав данных покрышек позволяет резине сохранять все свои полезные характеристики даже в условиях критических температур. Гидрофильное покрытие обеспечивает хорошее движение по обледеневшему покрытию, наличие большого числа канавок помогают моментально выталкивать талую воду и снежную кашу.
  2. Нокиан WR SUV 3
    Хороша для мягкой зимы. Благодаря наличию арамидных волокон улучшается износоустойчивость изделия, а ступенчатые канавки гарантируют качественное сцепление. Ламели протекторов защищают от аквапланирования.
  3. Йокогама ice GUARD iG52с
    Идеальное решение для регионов с большим количеством осадков, также хорошо подходят для эксплуатации в морозных и сухих условиях. Наличие трехмерных ламелей дает отличное сцепление в любым типом поверхности. Мягкое хождение по льду, долгий срок службы, быстрая адаптация к любым условиям.
  4. Мишлен Х-Ice Xi3
    Хорошо отводят осадки, уверенно держатся на заснеженной трассе и промерзлом грунте, оснащены Z-образными ламелями и специальными отверстиями на пятнах контакта.
  5. Гудиер UltraGrip SUV+
    Великолепно себя чувствуют на любой дороге, быстро отводят воду и снег. Наличие радиальных ламелей гарантирует безопасное движение по талому льду, мокрому песку и грунту.

Рейтинг лучших зимних шин для внедорожников

Как только в страну входит зима, профессиональные автомобилисты начинают выбирать качественные шипованные и нешипованные шины для внедорожников, в том числе, типа 4х4.

При своем выборе водители ориентируются не только на отзывы профессиональных собратьев, которые эксплуатируют покрышки долгое время, а также, на рейтинг зимних шин для внедорожников, в том числе, модели 4х4.

Стоит отметить, что шины с типоразмером в R17 или же R18 помогут подобрать тесты издательства «За рулем!», при помощи которых реально подобрать именно такую продукцию, которая поможет справиться не только с гололедом и снегом, но и с водой при оттепели.

Тест, который позволяет выбрать лучшие нешипованные и шипованные шины, проводился в ходе зимнего сезона 2017 и 2018 годов.

Как производятся тесты зимних шин для внедорожников

Тесты зимних шин для внедорожников производятся постоянно, поэтому стоит отыскать такое автомобильное издание, которое станет неподкупным и непредвзятым. Стоит отметить, что тесты «За рулем!» составлены не только по отзывам профессиональных и опытных автомобилистов, но и согласно зимнему тест-драйву.

Рейтинг нешипованных или шипованных зимних шин для внедорожников с диаметром в R17 или R18, а также, с 205/55 R16, составлялся по вопросам:

  • стране и дате изготовления;
  • глубине протектора;
  • числу шипов на шипованных шинах;
  • выступу шипов, измеренному до или же после проведенных тестов;
  • максимальной скорости;
  • предельной нагрузки;
  • твердости и эластичности резины;
  • массе покрышки.

Покрышки для внедорожников тестируются по разгону и торможению, управляемости и маневренности, шумности и экономии топлива в разных условиях (гололед, рыхлый снег, мокрая и сухая трасса).

Зимние шипованные шины для внедорожников

Зачастую при приобретении продукции зимние шипованные шины для внедорожников люди обращают особое внимание на результаты тестов и рейтинги.

Именно зимние шипованные шины для внедорожников более популярны, поскольку они идеально приспособлены для перемещения по льду или рыхлому снегу. При этом стоимость зимних покрышек может довольно сильно отличаться в зависимости от производителя и качества.

В рейтинг издания «За рулем!» входят зимние шипованные шины, диаметр которых составляет R17, в том числе:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 — финская резина, ориентированная на отечественный климат, поскольку она:
  • обеспечивает идеальную сцепку с дорогой при гололеде;
  • не теряет свойств при рыхлом снеге;
  • имеет повышенную износостойкость;
  • обеспечивает мгновенное торможение;
  • однако, неустойчива в колее и стоит достаточно дорого.

Nokian Hakkapeliitta 8

  1. Continental Contiicecontact – автомобильная шипованная резина, которая стоит довольно дорого, но обладает такими достоинствами:
  • имеет глубоко утопленные шипы;
  • высокий уровень сопротивления износу;
  • надежным сцеплением с трассой при снегопаде;
  • мгновенное торможение при гололеде;
  • при этом на мокром асфальте резина ведет себя непредсказуемо.

  1. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – отличный вариант для суровой зимы с низкими температурами, поскольку:
  • отлично ведет себя в условиях бездорожья;
  • отменно разгоняется при гололеде;
  • способность мгновенного торможения;
  • уверенно ведет себя на проблемной трассе при высоких скоростях;
  • максимально эффективно выводит снежную кашу и воду;
  • однако, начинает отклоняться в сторону при перемещении в колее.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Самые лучшие зимние нешипованные шины для внедорожника

Зимние нешипованные шины для внедорожника, в том числе, и диаметром R18 попали в рейтинг проверенного издания «За рулем!», поскольку многие автомобилисты предпочитают обычные «липучки».

Согласно проведенным тестам, зимние нешипованные шины для внедорожников расположились в таком порядке:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 – вариант адаптированной под российские зимы липучки, которая обладает такими преимуществами:
  • отменная проходимость при снегопадах;
  • отменная курсовая устойчивость;
  • повышенный уровень маневренности и управляемости;
  • отменный разгон при гололеде;
  • моментальное торможение на скользкой и заснеженной трассе;
  • улучшенная сцепка с обледенелой трассой;
  • однако, на асфальтном покрытии свойства снижаются.

Nokian Hakkapeliitta R2

  1. Goodyear Ultragrip Ice 2 – резина, которая пришла на российский автомобильный рынок из Штатов, поэтому показывает:
  • отменное движение по льду и снегу;
  • устойчивость на снежном насте;
  • повышенная проходимость по сугробам;
  • отменное торможение при гололеде;
  • однако, резина эта невероятно шумная и стоит дорого.

Goodyear Ultragrip Ice 2

  1. Continental Contivikingcontact 6 – отличается:
  • наличием трех асимметричных зон;
  • прекрасной адаптацией к морозам и оттепели;
  • отменным торможением и разгоном на льду и сухом снеговом насте;
  • маневренностью на льду;
  • тишиной при передвижении;
  • однако, неуверенно ведут себя в сугробах, на асфальте и имеют повышенный уровень жесткости.

Continental Contivikingcontact 6

При этом зимние нешипованные шины для внедорожников обладают отменным сцеплением с дорогой, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси.

Преимущества зимних шин для внедорожников 4х4

Зимние шины для внедорожников 4х4 имеют на своем ободке изображение снежинки, а вот от приобретения модели с маркировкой M+S стоит воздержаться, поскольку они произведены лишь для мягкой зимы.

При этом, как показали тесты, зимние шины внедорожников 4х4 расположились в рейтинге в таком порядке:

  1. Nokian HKPL 7 SUV – позволяют:
  • быстро разгоняться на льду;
  • мгновенно тормозить;
  • чувствовать себя уверенно при вхождении в повороты;
  • однако, теряют управляемость на асфальте, приобретая склонность к подруливанию.

10 лучших шипованных шин для внедорожников в 2020/2021 году

Шипованная резина – самый надёжный выбор для северных регионов с суровыми зимами, когда большую часть времени приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.

Однако наличие шипов в покрышке ещё не гарантирует её высокие эксплуатационные качества. В многочисленных тестах некоторые модели демонстрируют более длинный тормозной путь и худшую управляемость, чем обычные фрикционные покрышки.

Представляем рейтинг лучшей шипованной резины для внедорожников в 2020/2021 году. В него вошли 10 моделей премиум и среднего класса, отобранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.

1. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Шина была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года и является адаптированной для внедорожников версией легковой модели, которая была выпущена годом ранее.

Её шипы оборудованы защитой от выпадения и выполнены из карбида вольфрама – особо твердого и износостойкого соединения, необходимого для производства инструментов, требующих особой твердости и коррозийной стойкости. За счёт этого японские инженеры стремятся максимально продлить эффективный срок службы шины и сохранить её высокие сцепные качества на льду и снегу.

Надёжный, прочный и долговечный вариант для города и суровых зимних дорог.

2. Continental IceContact 3

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.

В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.

В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.

Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

3. Michelin X-Ice North 4 SUV

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, выпущенная в 2019 году.

Её главная особенность – рекордное количество шипов: в зависимости от типоразмера покрышки их количество варьируется от 250 до 300 штук. И это заметно отразилось на её сцеплении со льдом – в тестах Мишлен демонстрирует один из лучших тормозных путей. А чтобы такой объем шипов не способствовал сильному увеличению шума, их расположение было просчитано с помощью специального математического алгоритма, который обеспечивает максимальный уровень сцепления при минимальном уровне шума.

Надёжный выбор для суровых зимних условий.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Ещё одна зимняя покрышка от неоспоримого лидера и фактически изобретателя зимней резины – финского бренда Nokian. Модель дебютировала в зимнем сезоне 2017/2018 года и с тех пор удерживает лидирующие позиции в многочисленных независимых тестах.

Одна из особенностей шины – применение двух видов шипов. Одни из них расположены в центральной части и обеспечивают высокое продольное сцепление на льду, что необходимо для эффективного торможение и разгона. Второй тип шипа расположен в плечевой зоне и отвечает за сцепные качества в поворотах и совершении маневров. В отличие от легковой версии, её каркас усилен с помощью арамидных волокон, которые увеличивают прочность боковины на прокол и разрыв.

Надёжное решение для безопасной зимней эксплуатации.

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Одна из самых старых шипованных моделей для внедорожников в рейтинге, но не утратившая популярности среди автовладельцев.

В сравнении с большинством конкурентов она имеет относительно малое количество шипов, однако их особая форма, геометрия зацепления и продуманное расположение обеспечивают высокие сцепные качества на скользких поверхностях. В тестах шина демонстрирует стабильно высокие результаты в зимних дисциплинах, что делает её отличным выбором для зимнего использования.

6. Hankook Winter i*Pike X W429A

Ещё одна новинка зимнего сезона 2019/2020 года от южнокорейского бренда.

Шин является оптимизированной для крупных автомобилей легковой версией, которая была выпущена в 2018 году и успела завоевать множество наград и положительных отзывов. Она имеет направленный дизайн протектора с глубокими зигзагообразными канавками, широкими центральными и плечевыми блоками «два в одном», а также ставшую уже стандартом для премиальных зимних шин технологию 3D-ламелей.

По эксплуатационным качествам на обледенелых и заснеженных дорогах она не сильно уступает премиальным соперникам, но при этом имеет более доступную цену. Надёжный выбор для уверенного передвижения по зимним дорогам.

7. Toyo Observe Ice-Freezer

Модель сменила Toyo Observe G3-Ice в 2018 году.

Шина сохранила направленный дизайн, но при этом получила более оптимизированную форму блоков протектора, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость, а также эффективное продольное и поперечное сцепление с дорогой. Количество шипов в сравнении с предшественницей было увеличено в среднем на 40%, что заметно отразилось на её сцепных качествах со скользкими поверхностями.

Также для улучшения результатов на льду в модели используется технология «Microbit», которая представляет собой натуральные микрошипы из мелкодроблёной скорлупы грецкого ореха, добавленной в состав резиновой смеси.

В тестах Тойо демонстрирует сбалансированные средние результаты, без существенных преимуществ или недостатков.

8. Yokohama Ice Guard IG65

Ещё одна модель от японского производителя, выпущенная к зимнему сезону 2017/2018 года. Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными поперечными, серповидными и зигзагообразными канавками. Количество шипов было увеличено, а их конструкция – обновлена. Теперь они располагаются в 20 рядов, а их количество варьируется от 158 до 172шт в зависимости от типоразмера покрышки.

В тестах Йокогама не демонстрирует особо выдающихся результатов на фоне премиальных соперников, однако серьезных минусов также не имеет. Сбалансированная зимняя шина для безопасной и спокойной езды в суровых зимних условиях.

9. Nokian Nordman 7 SUV

Модель поступила в продажу в 2017 году и выполнена на базе снятой с производства премиальной Nokian Hakkapeliita 7.

Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей отменные сцепные качества на льду и укатанном снегу, которые не уступают более дорогим конкурентам (а в некоторых случаях даже превосходят их).

Отличный вариант для тех, кто не желает много переплачивать за шины, но сохранять полный контроль над зимней дорогой.

10. Gislaved Nord*Frost 200 SUV

И закрывает рейтинг лучших шиповок для внедорожников модель от шведского бренда Gislaved, который сегодня принадлежит немецкой группе Континенталь.

Шина была выпущена в 2015 году и получила асимметричный дизайн протектора, повторяющий снятую с производства Continental IceContact. Несмотря на относительно низкую цену, она обеспечивает отличные результаты на снегу и хорошее сцепление на льду. На сухом и мокром асфальте её поведение немного хуже, однако, поведение автомобиля остается уверенным и предсказуемым.

Испытываем девять комплектов зимних шин для кроссоверов

— Тяни, тяни!

— А ты сам держи покрепче, обеими руками!

Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».

А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими — у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContiIceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.

Проверка прочности посадки шипов — лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65 R16.

Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?

В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContiIceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей (АР №17, 2010). Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!

А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:

— В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.

На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo c отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

У глобального потепления самые разные последствия, но для производителей автомобильных шин климатические изменения пока не стали поводом прекращать разработку и производство покрышек для суровых (так называемых скандинавских) зим. Журнал «Движок» выяснил, какие новинки в сегменте зимних шин стали доступны на российском рынке к наступающему сезону 2020/2021.

Bridgestone

Компания Bridgestone к грядущей зиме представила в России новое поколение нешипованных шин для внедорожников и кроссоверов — модель Blizzak DM-V3. Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси Active MultiСell Compound II, применение которой, как заявляет производитель, позволило «максимизировать сцепные свойства шин» и сократить тормозной путь автомобиля на льду на 9% в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Покрышки DM-V3 отличаются также новым рисунком протектора. Зубчатые зигзагообразные ламели, расположенные под разными углами, призваны повышать коэффициент сцепления как на снегу, так и на льду. Широкие канавки в центральной части протектора, в свою очередь, способствуют более эффективному отводу воды и снежно-водяной каши из пятна контакта. Тормозной путь на мокром покрытии сокращается в итоге на 6%.

В конструкции боковин новых покрышек применен двойной слой нейлонового каркаса — подобное решение, по заявлению производителя, обеспечивает шинам высокую ударную прочность; стойкость покрышек к износу призваны повысить жесткие блоки в протекторе. Одним из главных преимуществ новой модели в Bridgestone называют также ее способность сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

К сезону 2020/21 компания Bridgestone расширила также линейку типоразмеров уже существующих моделей: нешипованной Blizzak Ice, шипованных Blizzak Spike-02 и Blizzak Spike-02 SUV, а также Blizzak LM005, предназначенной для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM–V3

Hankook

Главными новинками бренда Hankook на российском рынке в наступающем сезоне стали нешипованные шины категории UHP: Winter i*cept evo 3 для легковых автомобилей и Winter i*cept evo 3 X для внедорожников и кроссоверов. Новые модели, как заявляют в корейском концерне, ориентированы не только на меняющиеся погодные условия, но и на требования, предъявляемые к электромобилям и гибридам.

Обе новинки отличаются направленным рисунком протектора. Такое решение в компании применили впервые; этот рисунок, как отмечают в концерне, обеспечивает шинам высокие сцепные свойства на снегу, а также снижает эффект аквапланирования.

Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси, в состав которой входят натуральные смолы хвойных деревьев. Их применение, как заявляет производитель, обеспечивает шинам эластичность в широком диапазоне температур, что улучшает сцепные свойства покрышек на снежно-ледовом и мокром покрытии. По данным компании, протектор новых покрышек на 20% эффективнее отводит снежно-водяную смесь из пятна контакта по сравнению с протектором модели прежнего поколения. Тормозной путь автомобиля, «обутого» в новые шины, сокращается на 7% на мокром асфальте и на 10% на заснеженной дороге.

Обе новинки производятся на заводе Hankook в Венгрии. Модель Winter i*cept evo 3 (W330) для легковых автомобилей доступна в 37 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма с шириной протектора от 205 до 295 мм; индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч). Шины Winter i*cept evo 3 X (W330A) для внедорожников продаются пока в 29 типоразмерах диаметром от 17 до 22 дюймов с протектором шириной от 215 до 315 мм; индексы скорости — также от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

В сегменте шипованных шин главной новинкой от Hankook стала модель Winter i*Pike X (W429A), представляющая собой, по сути, модификацию покрышки Winter i*Pike RS2. Покрышки i*Pike X предназначены для внедорожников и кроссоверов и отличаются от «легковой» модели чуть меньшим количеством шипов в сочетании с более глубокими канавками в протекторе. Подобное решение, как заявляет производитель, повышает проходимость «обутых» в новые шины автомобилей в глубоком снегу.

Hankook Winter i*cept evo 3 и Hankook Winter i*cept evo 3 X

Michelin

В аккурат к грядущему сезону компания Michelin запустила российские продажи своей главной новинки в сегменте зимних шин — нешипованной модели X-Ice Snow. В фирменной линейке, как сообщает пресс-служба французской компании, новинка придет на смену сразу двум моделям: X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. По сравнению с фрикционными шинами предыдущего поколения модель X-Ice Snow обладает улучшенными характеристиками сцепления на ледяном и снежном покрытии; увеличили французы и срок службы покрышек.

Шины X-Ice Snow изготавливаются из резиновой смеси Flex-Ice на основе эластомеров нового поколения. За счет применения последних покрышки, как утверждают в Michelin, сохраняют эластичность при низких температурах и жесткость при умеренных. В свою очередь, вкрапления на основе полимеров (менее плотных по составу), содержащиеся внутри смеси, образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные «цепляющие» кромки на снегу.

Новые покрышки отличаются также V-образным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками и блоками новой формы — за счет таких решений, по заявлению производителя, снег и вода лучше удаляются из пятна контакта. В протекторе шин X-Ice Snow применены также трехмерные ламели двух новых типов: П-образные (позволяющие сохранять жесткость блока при маневрировании) и переменной ширины (удаляющие водяную пленку на льду и обеспечивающие эффект прилипания к покрытию на снегу).

Первоначально модель X-Ice Snow будет доступна в 92 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов в вариантах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов. Осенью 2021 года размерную линейку пополнит еще 51 типоразмер. Тест главной новинки года от Michelin читайте в этом же номере журнала.

К сезону 2020/21 Michelin расширил также линейку типоразмеров шипованных шин X-Ice North 4 SUV: покрышки предлагаются в 59 типоразмерах; посадочный диаметр — от 16 до 22 дюймов. Нешипованная модель Michelin Alpin 6, предназначенная для использования в условиях мягких зим, в новом сезоне представлена в 32 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов.

Michelin X–Ice Snow

Pirelli

Компания Pirelli объявила о расширении к новому сезону фирменной линейки шин All Season, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. В частности, итальянцы расширили размерный ряд всесезонных покрышек; кроме того, новинки стали доступны с технологией Seal Inside, предназначенной для защиты от проколов.

Ассортимент шин семейств Cinturato All Season Plus и Scorpion Verde All Season SF расширился за счет 22 новых типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов — в компании рассчитывают охватить до 90% потенциального рынка всесезонных шин. В последние годы, как отмечают в Pirelli, спрос на подобные покрышки в Европе значительно вырос.

Шины Cinturato All Season Plus в результате расширения размерного ряда стали доступны для колес с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. Покрышки адресованы водителям, ездящим в основном по городу, в мягких климатических условиях. Обновленные модели семейства отличаются особым направленным рисунком протектора, а также специальными «3D-лезвиями» в блоках протектора. Шины имеют маркировку M+S, а также символ снежинки с тремя горными вершинами, подтверждающий пригодность модели для эксплуатации в зимних условиях.

Покрышки Scorpion Verde All Season SF создавались для внедорожников и кроссоверов. Шины, как заявляет производитель, отличаются высокой поперечной устойчивостью и улучшенными сцепными свойствами на мокрой и заснеженной дороге, а также увеличенным сроком службы и низким сопротивлением качению. Покрышки также отмечены маркировкой M+S и символом снежинки с тремя горными вершинами.

Pirelli Scorpion Verde All Season SF

Dunlop, Continental, Goodyear, Nokian Tyres и Yokohama

Целый ряд других именитых производителей покрышек принципиально новых моделей зимних шин в этом году в России не представил, зато расширил размерный ряд уже существующих моделей. Так, у Dunlop обновилась линейка типоразмеров шипованных SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03; Continental расширил размерный ряд покрышек IceContact 3; у Goodyear появились новые размеры фрикционных моделей UltraGrip Performance+ (для спортивных автомобилей) и UltraGrip 9+ (для компактных городских авто); у Nokian Tyres расширился размерный ряд шипованных шин Hakkapeliitta 9 / 9 SUV и фрикционных Hakakpeliitta R3 / R3 SUV; Yokohama расширила размерную линейку шипованных шин iceGuard iG65 и iG55 и фрикционных iceGuard iG50 Plus, iG60 и G075.

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную/нешипованную резину

Кроссовер — это идеальное транспортное средство для российских дорог, которое сочетает в себе все функции легковой машины и внедорожника.

В связи с этим кроссовер может использоваться при любых погодных условиях как в условиях города, так и вне его.

Для удобного и безопасного вождения для этого вида транспортного средства в зимний период предусмотрен отдельный вид шин.

Выбрать качественное изделие позволит анализ статистики покупок зимних шин для кроссоверов за 2021 год у различных компаний.

При подборе 15-ти моделей шин для рейтинга из были использованы результаты испытаний Ростест, функциональные возможности изделий, а также отзывы экспертов и покупателей-автомобилистов.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов по цене/качеству на 2021 год
1Nokian Tyres Nordman 7 SUV 235/75 R15 105TУзнать цену
2Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV 215/65 R16 98TУзнать цену
3GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 215/65 R17 99TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17
1Nokian Tyres Nordman 7 SUV 225/65 R17 106TУзнать цену
2Bridgestone Blizzak DM-V2 265/70 R17 115RУзнать цену
3GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 225/60 R17 103TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R16
1Nokian Tyres Nordman 7 SUV 265/70 R16 112TУзнать цену
2Bridgestone Blizzak DM-V3 215/70 R16 100SУзнать цену
3Tigar SUV Winter 215/70 R16 100HУзнать цену
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для кроссоверов
1GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 225/65 R17 102TУзнать цену
2Dunlop Grandtrek Ice02 225/65 R17 106TУзнать цену
ТОП-2 лучших зимних шин без шипов для кроссоверов
1Nokian Tyres Nordman RS2 SUV 225/65 R17 106RУзнать цену
2Bridgestone Blizzak DM-V2 255/65 R17 110SУзнать цену
ТОП-2 лучших недорогих зимних шин для кроссоверов
1Tigar SUV IceУзнать цену
2Viatti Bosco S/T V-526 225/60 R17 99TУзнать цену

Как выбрать зимние шины для кроссовера в соотношении цена/качество?

При покупке зимних шин для кроссовера покупателю рекомендуется обратить внимание на несколько важных характеристик изделий:

  1. Размер шины. Подбирать его нужно в зависимости от технических характеристик автомобиля. Обычно рекомендованные размеры шин указываются в техническом описании автомобиля. Они имеют обозначение следующего вида: Обозначение выглядит так: ширина шины / профиль шины, диаметр диска, индекс нагрузки, индекс скорости и несущая способность.
  2. Вид зимней шины. Шины для кроссоверов выпускаются двух видов:
  • Шипованная — этот тип шин имеет симметричный или ассиметричный рисунок и шипы, расположенные в определенном порядке. Она устанавливается на машины, которые используются при плохих погодных условиях, на обледенелых или заснеженных дорогах.
  • Фрикционная — данная разновидность шин не имеет шипов и вместо них оснащается симметричным или ассиметричным рисунком протектора. Такие шины используются при небольшом количестве осадков и отсутствии гололеда на дороге.
  1. Индекс скорости. Чем больше скорость разгона, которую может выдержать шина, тем лучше будет сцепление с дорогой на высоких скоростях. Если автомобилисту необходимо часто отправляться в поездки на дальние расстояния по заснеженным дорогам, то следует выбирать шины с максимально высоким индексом скорости. У зимних шин для кроссоверов индекс скорости варьируется в пределах от 170 (R) до 210 км/ч (Н).
  2. Индекс нагрузки. Этот показатель указывает на массу, которую сможет выдержать колесо при движении с максимальной скоростью. Обычно у шин для кроссоверов индекс нагрузки находится в диапазоне от 76 до 111.
  3. Боковина. У шины боковина должна быть усиленной, так как кроссоверы чаще всего используются для поездок по неровным дорогам (грунтовые и проселочные дороги, бездорожье). Усиленная боковина предотвратит повреждение и проколы компаунда шины.
  4. Рисунок протектора и наличие шипов. Для зимней разновидности шины важно наличие дренажных канавок, которые будут удалять воду, талый снег и грязь из пятна контакта. А для надежной сцепки шины с дорогой в покрышке должна быть предусмотрена беговая часть, состоящая из массивных блоков различной формы и размеров, или шипы.

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов по цене/качеству на 2021 год

Nokian Tyres Nordman 7 SUV 235/75 R15 105T

15-ти дюймовые зимние шины Nokian Tyres Nordman 7 SUV идеально подойдут для установки на кроссоверы и внедорожники, которые эксплуатируются при сильных морозах.

Улучшить тягово-сцепные свойства шины при развитии высоких скоростей и во время торможения позволила металлическая твердая вставка, которая имеет протяженные грани, расположенные поперек направления движения.

Шина оснащена большим количеством якорных шипов. Они имеют увеличенные размеры и восьмиугольную форму фланца, благодаря которой шипы плотно фиксируется в протекторе.

Якорные шипы размещаются на специальных воздушных подушках, благодаря которым обеспечивается практически бесшумное движение по дороге.

Усиленный каркас шины позволяет компенсировать большой вес автомобиля с полноприводной трансмиссией. Для улучшения курсовой устойчивости предусмотрено сплошное продольное ребро в центре шины.

Технические характеристики:

  • вид шины — шипованная;
  • тип протектора — симметричный;
  • максимальная скорость разгона — 190 км/ч;
  • максимально допустимая нагрузка — 925 кг.

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Тест шипованных шин для внедорожников: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — зимняя шипованная резина для массивных внедорожников. Имеет направленный рисунок протектора и 190 шипов.

Тест Test World (2016 год )

Test World — тест 2016 года, зимние шины для внедорожников в размере 235/65 R17

Издание сравнило 13 зимних шин для автомобилей класса SUV. В тесте были представлены шипованные покрышки:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Maxxis NS3 ArcticTrekker
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Toyo Observe G3-ICE

И нешипованные модели:

  • Bridgestone Blizzak DM-V2
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Landsail Winter Star
  • Michelin Latitude X-Ice XI2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Тест показал что разница между фрикционными и шипованными шинами в SUV-сегменте менее заметна, чем в сегменте для легковых авто. Некоторые нешипованные модели показали лучшее сцепление на льду чем шины с шипами.

Торможение на льду

Разгон на льду

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шум

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

Турнирная таблица по результатам теста:

1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — Шина с небольшим отрывом от конкурентов заняла первое место. Покрышки ведут себя стабильно и безопасны в критических ситуациях. Хорошие показатели на асфальте. Из-за большого количества шипов присутствует шум.

2. Continental IceContact 2 SUV — Хорошее сцепление в зимних дисциплинах. Низкое сопротивление качению, и как для шиповки относительно невысокий уровень шума.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV — Стабильное и предсказуемое поведение на снегу и льду. Хорошее сцепление на всех типах поверхности. Расход топлива — средний.

4. Continental ContiVikingContact 6 SUV — На четвертом месте оказалась фрикционная модель. Шины стабильно и безопасно ведут себя на снегу и льду. Хорошие результаты на сухой и мокрой дороге. Плюс к этому, у покрышек низкий уровень шума и расход топлива.

5. Toyo Observe G3-ICE — Как для недорогих шин, с общим количеством шипов — 115, у них хорошие показатели на снегу и льду. Немного хуже ведут себя на мокром асфальте. Оказались самыми тихими шипованными шинами теста.

6. Michelin Latitude X-Ice North 2+ — Шина предсказуемая, с хорошими показателями на сухой и мокрой дороге. Средние результаты в испытаниях на льду и снегу.

7. Goodyear UltraGrip Ice SUV — Хорошее сцепление на снегу и льду и мокром асфальте. На сухой дороге, во время резкого объезда препятствия могут уйти в занос. Уровень шума и расход топлива низкие.

8. На восьмом месте с одинаковым количеством баллов оказались:

  • Шипованная шина Maxxis NS3 ArcticTrekker — Бюджетные шины с хорошей эффективностью торможения на сухой и мокрой дороге. И слабыми показателями на снегу и льду.
  • Фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2 SUV— Логичное и предсказуемое поведение на снегу и льду. Но слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности, и в сравнении с другими нешиповками — неустойчивы на сухой дороге.

9. Одинаковое количество баллов получили:

  • Kumho WinterCraft ice Wi31 — Шипованная шина показала длинный тормозной путь на снегу и льду. Неустойчивы на обледенелой и мокрой поверхности. Лучше всего себя показали в тестах на сухой дороге.
  • Michelin Latitude X-Ice XI2 — Хорошие показатели торможения на снегу и мокром асфальте. Вцелом шина стабильная и надежная. Шины стали лучшими в тестах на акустический комфорт и экономичность.

10. Bridgestone Blizzak DM-V2 — Непредсказуемое поведение на снегу и льду. Из плюсов — эффективное торможение на мокром асфальте. Уровень шума низкий, но высокий расход топлива.

11. Landsail Winter Star — Не рекомендованы для суровых зим, слабое сцепление на снегу. На мокрой дороге короткий тормозной путь, но могут резко уйти в занос. Из плюсов — низкое сопротивление качению.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Оценка: “Отлично”, 8,6 баллов

Место: 1 из 13

Вывод: Отличные показатели в зимних условиях. Шины ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. Но из-за большого количества шипов у резины высокий уровень шума.

Тест Auto Bild Belarus (2016 год)

Auto Bild Belarus — тест 2016, зимние шипованные шины для внедорожников в размере 235/65R17

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Оценка: “Рекомендовано”

Место: 1 из 7

Вывод: Сбалансированная шина с лучшими показателями сцепления и безопасности на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге. Из минусов эксперты отметили высокую цену на колесо.

Плюсы и минусы покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

+ Хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду

+ Безопасны в критических ситуациях

+ Хорошо себя ведут на мокром асфальте

Медленно реагирую на поворот руля на сухом асфальте

Шумные

Для того чтобы выбрать модель, достаточно на нашем сайте воспользоваться подбором шин по автомобилю или размеру. Заказать обратный звонок или самому позвонить нам.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию