1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10. Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9. Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8. Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

6. Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5. Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4. Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3. Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

5 КОММЕНТАРИИ
  1. Василий 02.12.2017 At 16:52

Что за бред со стоимостью, открываем ContiICe contact 225 50 17 8300, Pirelli 10500, Nokian Nordman 7000 руб. Хоть бы проверяли данные или указывали для какого размера пишите стоимость. Цены с того же вышеупомянутого яндекс маркета.

  • Илья Захаров 04.12.2017 At 10:11

Василий, указана средняя стоимость исходя из всех размеров на Маркете.

Откатал два сезона на хаке 8(ваз 2114, 165*60*14), сейчас взял фольц джета, на ултра грипе, однозначно буду ставить хаку8, да дорого, да шумит, но на дороге прощает многое!

  • Мария 28.11.2017 At 16:43

На шипах? И где эксплуатируете большей частью? Город?

Езжу второй год на Виатти. В среднем не хуже, чем Пирелли

Тесты шин 16

Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на льду

Высокая цена Относительно небольшая высота протектора

Общая оценка: 1157,3 Журнал ABW.BY, 2017 год

Свойства на льду Управляемость на снегу и комфорт Сбалансированные свойства и экономичность

Общая оценка: Рекомендована Журнал Автоцентр, 2016 год

Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на льду

Высокая цена Относительно небольшая высота протектора

Общая оценка: 1157,3 Журнал ABW.BY, 2017 год

+ Предсказуемое поведение в любых условиях + Хорошая курсовая устойчивость

— Длинный тормозной путь на льду

Общая оценка: 7.6 Журнал Tekniikan Maailma, 2013 год

тормозные свойства на мокром асфальте
высокое сопротивление аквапланированию в повороте
стабильность характеристик по мере износа

средние показатели управляемости в нештатных режимах движения

Общая оценка: 8,9 Журнал Авторевю, 2007 год

Лучшие тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, высокий уровень комфорта

Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии

Общая оценка: отлично Журнал За рулем, 2010 год

Продольные сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шин;
Высокое сопротивление слашплэнингу;
Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.

Общая оценка: 7,4 Журнал Авторевю, 2010 год

Отличный уровень сцепления на льду и снегу Высокий уровень безопасности управления на скользкой дороге Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте Высокая цена

Общая оценка: Отлично Журнал Auto Bild Беларусь, 2016 год

Очень хорошие результаты на снегу Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности Короткий тормозной путь на сухой поверхности Низкое сопротивление качению

Относительно слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Общая оценка: Очень хорошо Журнал Autozeitung, 2016 год

Очень хорошие результаты на снегу Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности Короткий тормозной путь на сухой поверхности Низкое сопротивление качению

Относительно слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Общая оценка: Очень хорошо Журнал Autozeitung, 2016 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Тест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2018)

Cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

Cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Высокое сопротивление аквапланированию.

Недостаточная плавность хода.

Общая оценка – 9,5 балла.

Ради хороших сцепных показателей на мокрой и сухой дороге приходится немного жертвовать комфортом.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Высокое сопротивление аквапланированию.

Общая оценка – 9,15 балла.

В данной модели очень хорошо сочетаются качества спортивности, безопасности и комфорта.

Управляемость на мокром асфальте.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

Общая оценка – 9,15 балла.

Плавность хода — лучшая среди тестируемых шин.

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

Общая оценка – 8,75 балла.

Хорошие сбалансированные показатели.

Низкое сопротивление качению.

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Продольные сцепные свойства на сухом асфальте.

Тормозные свойства на мокром асфальте.

Умеренная плавность хода.

Общая оценка – 8,50 балла.

Нестабильные показатели на сухом покрытии.

Низкое сопротивление качению.

Управляемость на мокром асфальте.

Тормозные свойства на мокром асфальте.

Низкая ударная прочность.

Общая оценка – 8,50 балла.

Низкие показатели на мокром покрытии.

Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте.

Управляемость на сухом асфальте.

Низкое сопротивление качению.

Низкая ударная прочность.

Общая оценка – 8,45 балла.

Высокий ресурс службы при эксплуатации.

Высокое сопротивление аквапланированию.

Высокая ударная прочность.

Управляемость на сухом асфальте.

Низкая плавность хода.

Управляемость на мокром асфальте.

Высокое сопротивлению качению.

Общая оценка – 8,40 балла.

Шины преобладают высокими свойствами к аквапланированию.

Низкое сопротивление качению.

Управляемость на сухом асфальте.

Низкое сопротивление аквапланированию.

Управляемость на мокром асфальте.

Низкая ударная прочность.

Общая оценка – 8,15 балла.

Обладают низким сопротивлением качению и приемлемую плавность хода.

Высокая ударная прочность.

Низкая плавность хода.

Управляемость на мокром и сухом асфальте.

Сцепные свойства на мокром асфальте.

Общая оценка – 8,10 балла.

Высокие показатели противоударной стойкости.

Низкая ценовая политика.

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

Низкая ударная прочность.

Высокое сопротивление качению.

Общая оценка – 7,0 балла.

Удовлетворительные сбалансированные показатели.

  • Легковые шины
  • Легковые диски
  • Аккумуляторы
  • Грузовые шины
  • Специальные шины
  • Мотошины
  • Бронированные шины
  • Оплата
  • Доставка
  • Самовывоз
  • Оптовикам
  • Акции
  • О компании
  • Контакты
  • Легковые шины
  • Легковые диски
  • Аккумуляторы
  • Грузовые шины
  • Специальные шины
  • Мотошины
Заказать звонок
Сообщить об ошибке на сайте
Голосовой подбор

1) Нажмите ниже на клавиатуре значок микрофона
2) Четко произнесите поисковый запрос
3) Нажмите на кнопку «Подобрать»
Например «205 55 16» или «205 55 16 зимние шипованные»

Победы в тестах

Успешные результаты тестов шин, проводимых автомобильными журналами

Концерн Nokian Tyres выпускает шины для разных стран с учетом климатических и дорожных особенностей. На шинах Nokian Tyres вы можете чувствовать себя безопасно в любых условиях. Ниже представлен обзор сравнительных тестов, в которых участвовали зимние и летние шины Nokian Tyres.

Последние победы в тестах

За рулем 05/2021
Россия

Nokian Hakka Green 3

Тестируемый типоразмер:
185/65 R15

1 место

Плюсы, отмеченные специалистами: самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надёжное поведение. В целом эксперты рекомендуют «зеленую» шину Nokian Tyres водителям любого уровня, но особенно тем, кто живет в регионах с прохладным, дождливым климатом.

За рулем 4/2021
Россия

Nokian Hakka Black 2 SUV

Тестируемый типоразмер:
235/60R18

2 место

Среди плюсов: наивысшая стойкость к аквапланированию, высокие тормозные свойства, надежная управляемость. Отдельно хочется отметить лучший результат в скорости поперечного аквапланирования в тесте! Из небольших минусов — незначительные замечания по курсовой устойчивости.

За рулем 11/2020
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9

Тестируемый типоразмер:
225/45 R17

Победитель

Превосходное сцепление и понятная управляемость на скользких дорогах; высокая проходимость; комфорт

За рулем 10/2020
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R16

Победитель (разделенное 1 место)

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое на снегу; понятная управляемость, высокая проходимость, чёткий курс на снегу. Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте.

За рулем 10/2020
Россия

Nokian Nordman 7 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R16

4 место

Лучшее время разгона на снегу, высокое продольное сцепление на снегу и льду; хорошая проходимость понятная управляемость.

Авторевю 18/2020
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/60R17

3 место

Сцепные свойства на льду и на снегу, Управляемость на льду и на снегу, Высокое сопротивление аквапланированию.

За рулем 9/2020
Россия

Nokian Hakkapeliitta R3

Тестируемый типоразмер:
205/55R16

Второе место

Среди плюсов шин Nokian Hakkapeliitta R3 — высокое сцепление, лучшая экономичность, надежная управляемость на льду и снегу. Минусы не отмечены.

За рулем 3/2020
Россия

Nokian Hakka Green 2

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

3 место

Nokian Hakka Green 2 показали лучшую скорость выполнения переставки на сухом покрытии, высокие сцепные свойства и примерное поведение.

За рулем 4/2020
Россия

Nokian Hakka Black 2

Тестируемый типоразмер:
225/45R17

2 место

Nokian Hakka Black 2 продемонстрировала лучшее торможение на мокром асфальте, надёжное поведение при резких манёврах и чёткое следование курсу.

Авторевю 5/2020
Россия

Nokian Hakka Black 2 SUV

Тестируемый типоразмер:
255/55R19

4 место

Audi e-tron 55 quattro демонстрирует на Nokian Hakka Black 2 SUV идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте.

За рулем 9/2019
Россия

Nokian Hakkapeliitta R3

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

2 место

Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге; высокая экономичность; лучшая проходимость

Авторевю 17/2019
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9

Тестируемый типоразмер:
225/50R17

2 место

Nokian Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian Tyres позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Nokian Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

Авторевю 17/2019
Россия

Nokian Hakkapeliitta R3

Тестируемый типоразмер:
225/50R17

2 место

Nokian Hakkapeliitta R3 показала отличные результаты на обледенелых дорогах. Шина очень удобна в управлении и демонстрирует превосходное сцепление на асфальте.

Авторевю 17/2019
Россия

Nokian Nordman 7

Разделенное 3 место

Превосходное сцепление и управляемость на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу.

За рулем 5/2019
Россия

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R16

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА

Продемонстрировали надежное сцепление, отличную управляемость и высокий комфорт.

За рулем 4/2019
Россия

Nokian Hakka Blue 2

Тестируемый типоразмер:
205/55R16

2 место

Наивысшая скорость выполнения переставки, лучшее поведение при экстремальных маневрах, четкое следование курсу и тормозные свойства на сухой дороге.

Авторевю 6/2019
Россия

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R17

Разделенное 1 место

Прекрасные характеристики на влажном покрытии. Превосходное сцепление на влажной дороге и высокая сопротивляемость аквапланированию. Показатели управляемости также на высоком уровне.

За рулем 3/2019
Россия

Nokian Hakka Green 2

Тестируемый типоразмер:
185/60R14

2 место

По мнению экспертов, эти шины обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Профессионалы дали следующие характеристики шинам Nokian Hakka Green 2: лучшая управляемость и отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге; низкий расход топлива, высокая плавность хода, тихие, без значимых недостатков.

За рулем 11/2018
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R16

Победитель теста

Наивысшие баллы по торможению на льду и ускорению. Показатели на снегу также находятся на первых местах: наилучший результат в преодолении препятствий и маневренности, как при активном рулевом управлении, так и в экстремальных ситуациях. Безопасность на снегу и асфальте на высоком уровне, самая экономичная шина в тесте.

За рулем 10/2018
Россия

Nokian Hakkapeliitta R3

Тестируемый типоразмер:
205/55R16

3 место

Хорошая управляемость на обледенелых и заснеженных поверхностях. Самый низкий расход топлива. Максимальные баллы за маневрирование в глубоком снегу и курсовую устойчивость на заснеженном покрытии.

Авторевю 17/2018
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9

Тестируемый типоразмер:
205/55R16

Победитель теста

Отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода. В качестве минусов отмечены высокая цена и шумность. По мнению издания: «Nokian Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу – но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом».

За рулем 9/2018
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

Победитель теста

Отмечена автоэкспертами за выдающуюся топливную экономичность, превосходную управляемость на льду и на снегу, высокие сцепные свойства на льду, отличную проходимость в глубоком снегу и четкое следование курсу. В качестве минусов были выделены легкие замечания по шуму и плавности хода. По мнению издания: «Они самые сбалансированные – в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.

Авторевю 5/2018
Россия

Nokian Hakka Green 2

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

Победитель теста

Первоклассное сцепление и высокая управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии. Высокий уровень комфорта.

За рулем 3/2018
Россия

Nokian Hakka Green 2

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

Победитель теста

Лучшие показатели торможения и управляемости на мокром покрытии. Стабильность и комфорт на сухом асфальте.

Авторевю 17/2017
Россия

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тестируемый типоразмер:
215/65R16

Победитель теста

Превосходные сцепные свойства на льду. Управляемость на снегу и льду также на отличном уровне.

За рулем 10/2017
Россия

Nokian Hakkapeliitta R2

Тестируемый типоразмер:
205/55R16

Победитель теста

Отличное сцепление как на льду, так и на снегу. Поразительная точность реакции на руль и управляемость. Самый высокий балл в глубоком снегу и очень экономичная шина.

За рулем 3/2017
Россия

Nokian Hakka Green 2

Тестируемый типоразмер:
195/65R15

Разделенное первое место

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и лучшие показатели при выполнении боковой переставки на сухом асфальте. Превосходная управляемость во время экстремального маневрирования на сухом и мокром асфальте, лучшая курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости, а также за низкие показатели шумности.

Авторевю: Знакомимся с новыми шинами Nokian на треках: зима и лето

Зимой и летом одним цветом? А вот и не угадали: речь не о елке, а о новых шинах Nokian. И зимняя Hakkapeliitta R3, и летняя топовая модель Hakka Black 2, которые выходят на рынок в этом году, одинаково черные. Но вот финские инженеры утверждают, что их новые покрышки. Зеленые!

Как думаете, где производится основная часть продукции Nokian Tyres? Нет, не в родной Финляндии: примерно три четверти из 20 миллионов шин выпускает российский завод под Санкт-Петербургом! В США в 2020 году должно быть запущено еще одно производство мощностью четыре миллиона покрышек в год, а на юге Испании заканчивается строительство полигона. Ведь сейчас испытания летних шин финнам приходится проводить либо на своем, но очень маленьком и «холодном» полигоне близ города Нокиа в Финляндии, либо на арендованных треках в Европе или Южной Африке. Вот и высокоскоростные покрышки Hakka Black 2 доводили на полигоне Porsche в Папенбурге. А в тестах принимал участие двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен.

Почтил своим присутствием Мика и презентацию шин Hakka Black 2 на частном гоночном треке Ахвенисто, расположенном в 100 км к северу от Хельсинки. Но продемонстрировал фирменную неразговорчивость: как я его ни пытал, ничего, кроме расплывчатых фраз о стабильности и четкости реакций, не услышал.


Традиционный для шин класса UHP протектор особых эмоций не вызывает. А вот расширенная гарантия наверняка понравится покупателям дорогущих низкопрофильных покрышек: в случае непреднамеренного повреждения шину отремонтируют или заменят бесплатно — при условии, что протектор изношен лишь наполовину, то есть остаточная глубина канавок превышает 4 мм.

Впрочем, финские шинники и не ставили задачу сделать экстремально спортивные покрышки. Даже в высокоскоростном классе UHP, Ultra High Performance, сегодня все важнее не управляемость, а комфорт и экологичность. Протектор новых шин пришлось разделить аж на три слоя: помимо прочной основы, есть средний, который отвечает за снижение сопротивления качению (поэтому и шины «зеленые», снижающие расход топлива), и наружный, обеспечивающий сцепление с дорогой. Ну а резиновую смесь финны традиционно разрабатывают с учетом холодного скандинавского климата: летние шины должны хорошо работать и весной, и осенью.


Насыщенная резиной закраина покрышки снижает вибрации, передаваемые от дороги на обод колеса.

С тем же рисунком протектора, но с усиленным двухслойным каркасом на рынок выходят покрышки Nokian Hakka Black 2 SUV. Их отличительная особенность — дополнительные клиновидные вставки в наиболее нагруженной плечевой зоне каркаса. Ну а мне приятно, что усилить арамидными волокнами боковины финские инженеры решили не в последнюю очередь благодаря изучению результатов наших тестов ударной прочности шин.


И зимние, и летние шины Nokian для внедорожников и кроссоверов (версии с маркировкой SUV) имеют дополнительную страховку от боковых пробоев и порезов – усиленные арамидным волокном боковины.

Если ориентироваться на итоги внутренних испытаний компании Nokian Tyres, то новые «зеленые» шины Hakka Black 2, по сравнению с «черными» покрышками первого поколения, прибавили прежде всего в торможении на мокром и сухом асфальте. К сожалению, по сухому покрытию поездить не удалось: перед началом заездов зарядил дождь. Однако на влажном покрытии шины Nokian Hakka Black 2 SUV понравились — да и на извилистых проселках тоже.

А на гоночном треке за рулем Audi RS 5 я порой набирал 150 км/ч. Мало, скажете? Но это на короткой трассе и в ливень! И никаких проблем: новые покрышки надежно держат и мягко срываются в скольжения. Из четырех десятков журналистов с разной ездовой квалификацией ни один не вылетел с трассы, а такое в дождь случается.

Новые шины уже доступны: Hakka Black 2 — в 40 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма, а Black 2 SUV — в 29 типоразмерах от 17 до 22 дюймов. Индексы скорости — от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч). А стоят они сопоставимо с топовыми моделями производства компании Michelin или Continental: покрышки популярного размера 225/45 R17 можно купить за ­6700—7200 рублей.

А зимние фрикционные шины Hakkapeliitta R3 и их кроссоверную модификацию Hakkapeliitta R3 SUV, которые поступят в продажу к следующему зимнему сезону, я испытывал полгода спустя тоже в Финляндии, но севернее — на трассах заполярного полигона White Hell. Что можно улучшить в этих покрышках, если предыдущая модель Hakkapeliitta R2 SUV и без того побеждала конкурентов в своем классе? Однако ведь я сам не раз отговаривал коллег-горожан от их покупки: по льду и по снегу передвигаться на таких шинах — одно удовольствие, а вот для зимних разъездов по асфальту в мегаполисах лучше присмотреться к конкурентам.

Именно асфальтовое недомогание финны и попытались «вылечить» при создании новой модели Hakkapeliitta R3. Согласно внутренним тестам, управляемость на сухом асфальте улучшилась на семь процентов. Для свежих покрышек был разработан новый каркас и, главное, модернизирована форма мелких прорезей-ламелей, которые отвечают за жесткость протектора. Теперь они извиваются хитрыми волнами во всех трех плоскостях — в том числе и по глубине. Такая конструкция приведет к тому, что по мере износа длина рабочих кромок будет сокращаться, но ведь все производители рекомендуют менять зимние шины, если глубина рисунка протектора уменьшается до четырех миллиметров. Как раз к этому рубежу ламели и станут себя изживать.


Шины Nokian Hakkapeliitta R3 сохранили направленный рисунок протектора. Ярко выраженное ребро по центру способствует улучшению устойчивости прямолинейного движения.

Впрочем, потери в зимних характеристиках возможны еще раньше. Ведь резина протектора, насыщенная инновационными твердыми частицами, которые названы криокристаллами (Cryo Crystall 3), имеет поверхностный слой с повышенным содержанием силики. Благодаря такому строению Hakkapeliitta R3 прибавила в сцепных свойствах на льду 8%. А под этим поверхностным слоем толщиной всего два миллиметра — базовая более твердая резина, которая и обеспечивает лучшую управляемость на асфальте. Но что будет по мере износа, когда на индикаторе глубины рисунка протектора в миллиметрах (запатентованная технология Nokian Tyres) восьмерка исчезнет — и останется шестерка?


Клиновидные колодцы в составе ламелей — это дополнительный дренаж, отводящий воду из пятна контакта.

Финны утверждают, что заметного ухудшения сцепления на льду не будет. А пока шины новые, на них действительно можно очень уверенно двигаться по скользкому покрытию. Жаль, возможности сопоставить новые покрышки с конкурентами не было, но организаторы теста предложили экспресс-сравнение с центральноевропейской моделью Nokian WR D4 и шиповками Hakkapeliitta 9. Тут новые шины Hakkapeliitta R3 оказались… Нет, вовсе не посередине, а ближе к центральноевропейским зимним покрышкам. На гладком льду преимущество шипованных шин Nokian подавляющее.

Зато на асфальте на фрикционных покрышках Nokian Hakkapeliitta R3 отдыхаешь. Тихо, мягко. И, пожалуй, неплохо с точки зрения управляемости. Еду на Audi RS 5, качаю рулем и не чувствую раздвоения реакций и «подламывания» задних колес, как зачастую бывает на мягких зимних шинах.

Впрочем, уже в марте у меня появится возможность детально сравнить новые Nokian Hakkapeliitta R3 с конкурентами. А результаты этого сравнения будут опубликованы в сентябре.

Остается добавить, что новые покрышки традиционно для Nokian Tyres будут представлены в широкой гамме типоразмеров, — всего 131 позиция от 185/65 R14 до 315/40 R21, включая и шины для кроссоверов с индексом SUV. Которые тоже, как и описанные выше летние покрышки, имеют усиленные арамидными волокнами боковины, о чем напоминает соответствующая маркировка. И что характерно, скоростной потолок для низкопрофильных шин (от 45-го профиля и ниже) был увеличен с традиционных для моделей линейки Hakkapeliitta R 170 км/ч (индекс R) до 190 км/ч (индекс T). Погоняем?

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года

  • Какие зимние покрышки бывают
  • Кто тестирует
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа
  • Лучшие зимние шины центрально-европейского типа
  • Безопасность – прежде всего

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» – так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Зимняя шина Nokian WR D4

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector