0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Один динамик на два канала

Один динамик на два канала

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

Номинальную мощность (Вт, W);

Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W – значит на 1Вт, 4Ω – сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика – 3ГДШ-16. Первая цифра 3 – это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись – 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность – 15 Вт, сопротивление катушки – 8Ω.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу – «филонил». Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков.

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Параллельное соединение динамиков.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой – нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

Статьи, Схемы, Справочники

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Два канала на один динамик

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Два канала на один динамик

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Подскажите, я полный профан во всех этих резисторах и т.д..

Есть динамик небольшой, 4 Ом, 3 вата. Есть маленький усилитель, стерео. С 2 выходами L/R. На один выход 3 вата.
Как подключить один динамик? К одному выходу не очень хочется, многие аудио делятся на каналов.

Покупал эту плату, чувак вообще сказал ещё на входе в усилитель соединить left и right.

Как подключить? Желательно как можно проще, без сложных названий. Буду признателен

Один динамик на два канала

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Собственно возникла проблема у знакомого — установил в автомобиль новую китайскую магнитолу и заодно в задние двери установил динамики и кинул провода.
Суть в чем — не работает задний левый динамик.
Прозвонил выходы — мультик показал пробитый канал. Усилок собран на TDA7388.
Купил новую — перепаял. Замерил все сопротивления в каналах — у всех каналов одинаковое.
Поставили, включили — несколько щелчков в динамике и канал вылетел снова. При этом звук в заднем правом весьма тихий и унылый.
Если отключить нагрузку со сгоревшего канала — правый начинает играть нормально.
Заменил еще раз TDA-шку. 10 раз прозвонил все выводы — все норм.
Прозвонил динамики — 4 Ом. На-всякий случай прозвонил на кз с массой — все норм.
При включении ситуация повторилась.

Мб кто что посоветует куда копать? Есть мысль что намудрили с подключением колонок, но даже если кз или еще что-то — у TDA-шки защиты есть вроде.

Добавлено (29.05.2020, 16:34)
———————————————
Собственно заработало. Называется привет от китайцев.
Всем спасибо.

Ну тут другая проблема. В том-то и дело — проверял само собой динамик на кз с массой. А тут прям такая подстава. Учитывая что типоразмер конденсатора 0402. Если прям не знать куда смотреть оптикой — хрен увидишь. Да и с оптикой показывал хозяину магнитолы — сразу не увидел.

В общем китайские товарищи могут подложить такого хряка. Благо что 4 купленных УНЧ меньше 1 т.р. вышли владельцу. А менял я их уже чисто из спортивного интереса — слишком уж странно все было.

Добавлено (29.05.2020, 22:19)
———————————————
Да и у УНЧ заявлена защита от КЗ вроде как и на массу и на VCC.

Разница между смешиванием в моно и стерео [Часть 1].

[Примечание редактора: Эта статья была написана Гари Греем и является первой из серии из двух частей. Вклад Гари в производство/инжиниринг TuneCore блога был невероятно полезен, и мы надеемся, что вам понравится глубина, в которую он углубляется в каждой теме! Взгляните на вторую часть здесь. ]

На протяжении моих 30 с лишним лет наставничества продюсеров и инженеров, несколько ключевых вопросов от студентов выделяются как повторяющиеся темы, и некоторые из этих вопросов, как правило, сбивают с толку не только новичка, но даже тех, кто потратил несколько сотен часов (или более) на смешивание и освоение. Вот один такой вопрос:

В чем на самом деле разница между микшированием стереодорожек и монодорожек?

Чем глубже ты смотришь на этот, казалось бы, невинный вопрос, тем больше и больше становится ясно, что этот вопрос действительно состоит из множества вопросов и множества слоев ответов. В этой статье я собираюсь рассмотреть все эти вопросы и дать на них ответы.

Моно

Слово «Моно» происходит от греческого слова «monos», означающего «в одиночестве». В мире звукозаписи и воспроизведения слово Моно является сокращенной формой слов Monophonic Sound или Monaural Sound. Mono просто означает сингл звуковой сигнал, например, голос, записанный одним микрофоном, гитара с одним кабелем, бас-гитара с одним кабелем, или моно образец из библиотеки образцов — в отличие от двух различных аудио сигналов (стерео).

«True Monophonic Sound» или «True Mono» воспроизводится с помощью сингл динамика.

Однако многие системы прослушивания используют два динамика. Интересный феномен возникает при воспроизведении моносигнала через две колонки. Иногда для описания этого явления используется термин «фантомное моно».

Как две колонки могут создавать моно иллюзиюсингл, центрированную по центру?

Когда вы записываете моно сигнал, формы волны источника звука появится на сингл плоскости в середине трека, точно так же, как это Монофоническая запись ведущего вокального трека:

Цифровые аудио рабочие станции (DAW) предназначены для принятия этого сингл моно сигнала и разветвления его на два равных сигнала: один идет к левой колонке, а другой — к правой. Результатом двух равных сигналов, каждый из которых посылается на одну из двух колонок, является фантомное моно явление — слушатель «слышит» фантомный моно сигнал, центрированный между колонками, как будто весь звук исходит от воображаемой третьей колонки, расположенной точно между двумя реальными колонками.

Как понятие моно применяется к смешиванию?

Любой моно звук, по сравнению со звуком со стерео элементами, воспринимается слушателем как более узкий, более центрированный, менее широкий, с меньшим пространством и меньшей глубиной и более сфокусированным. Вот почему ударные и многие басовые инструменты и/или басовые синтезаторы часто микшируются в моно.

Стереоэлементы, с другой стороны, содержат различия в левом и правом сигнале и тем самым создают иллюзию звучания шире, глубже и просторнее. «Ear Candy» часто «подслащается» стереотехникой микширования.

Песни с вокалом смешаны так, что приоритет отдается вокалисту. Поэтому большинство продюсеров и инженеров предпочитают смешивать сухой вокальный сигнал в моно, смешивая при этом вокальные эффекты, такие как реверберация и задержки в стерео.

Формула смешивания «Дерево»

Возможно, вы слышали о формуле смешивания «Дерево». Ствол дерева, будучи узким и единичным, представляет собой моно. Он также представляет собой основу для смешивания. Ствол (моно) может включать такие элементы, как ударный барабан, бас и вокал, и всё остальное, что вы хотели бы включить в моно.

Помните, что микширование — это ART, которая использует инструменты SCIENCE. Вы не привязаны к каким-либо определенным правилам или формулам. Формула «Дерево» — это один из подходов, который вы можете использовать или не использовать.

Проверка Ваших миксов в Моно

Кроме того, зная, что у вас есть возможность использовать моно в миксе для таких элементов, как ударный барабан, бас и лидирующий вокал, есть еще один подход, который использует концепцию моно, применяемую к вашему общая структура что может помочь вам поднять уровень контроля качества.

Если вы входите в привычку проверять свои миксы в моно, вы часто можете выявить потенциальные проблемы в вашем миксере, которые в противном случае могут быть необнаружены во время микширования в стерео. Некоторые из этих потенциальных проблем включают в себя:

1. Элементы смешиваются слишком широко, что приводит к тому, что некоторые части вашего микса становятся слабыми или даже исчезают на некоторых системах воспроизведения. Эти системы воспроизведения включают в себя мобильные устройства (многие мобильные устройства имеют только один динамик [настоящий моно] и, следовательно, воспроизведение только в моно), Instagram (Instagram преобразует ваш стереомикс видео звука в моно на iPhone App! Некоторые люди сообщают об успехе приложения для IOS под названием Flume. [Instagram Android App поддерживает стерео воспроизведение]), также, если вы работаете ди-джеем и создавать в любом EDM-жанре, многие клубы настроены в моно. Это происходит потому, что живая аудитория разбросана по всему клубу, и было обнаружено, что широкие стерео миксы через системы воспроизведения стерео создают «странные миксы» для людей, которые находятся на дальнем левом или дальнем правом краю клуба.

Монопроигрывание гарантирует, что все в клубе слышат один и тот же микс. Один из трюков, который некоторые ди-джеи используют для достижения отличного звучания живых треков в клубе — это микширование основной части их микса в моно и использование стерео поля для любых ушных конфет, которые они готовы потерять в клубе. Как я уже упоминал, слишком широкие элементы микса могут ослабляться или даже исчезать при воспроизведении через систему моно.

2. Другая потенциальная проблема, которая может быть замечена при проверке вашего микса в моно — это проблема слабостей эквалайзера, когда несколько элементов вашего микса грязно или слишком много сконцентрированы на определенных частотах. Они могут проявляться более отчетливо при воспроизведении в моно.

3. Еще одной потенциальной проблемой является то, что ваш низкий конец находится вне фазы (что создает слабую, низкую громкость, неперфорированные низкие частоты). Эта проблема, если она присутствует, определенно проявляется при проверке в монофоническом режиме.

Один из способов полностью избежать вышеуказанных проблем — это смешивание THROUGH с моно мобильным устройством в дополнение к проверке ваших миксов в моно на ваших студийных мониторах. Это можно сделать с помощью таких приложений, как Airfoil, Satellite, SoundWire, TuneBlade, Stardock Acoustic Bridge, AudioRelay, SpeakerShare, AirMyPC и Share Speaker Player. Я делаю это вместо того, чтобы ждать, пока мой микс будет готов, что раньше создавало огромное количество пустых трат времени в моем рабочем процессе. Теперь, если возникает проблема, я сразу же знаю об этом, ПОЧЕМУ микширую и исправляю ее на месте.

На самом деле, я могу делать очень хорошее микширование и мастеринг стандартных записей из моей домашней студии, настроив мой рабочий процесс, чтобы включить систему переключения, где я могу проверить мое микширование и мастеринг настройки в режиме реального времени THROUGH ноутбук, затем THROUGH моно мобильное устройство, а также через наушники и мои студийные мониторы плюс сабвуфер — ВСЕ ГОЛОС А/Б’ing С РЕФЕРЕНЦИЕЙ ТРЕКУТОВ, которые обеспечивают GOOD THROUGH МОНОУ СИСТЕМЫ.

Настройка студии для проверки монографии

Некоторые продюсеры и инженеры используют True Mono в своей студийной установке, при которой реальная сингл третья колонка находится между двумя стереомониторами, а выходной сигнал микса направляется на эту колонку при проверке моно.

Эта установка используется с 70-х годов в мажорных студиях. Возможно, вы слышали о легендарном Auratone Speaker Cube (в шутку называемом теми, кто им пользовался, «Horror Tone Speaker Cube»!) Более новая компания появилась, чтобы подражать звучанию Auratone Speaker Cube под названием Avantone. Некоторые продюсеры и инженеры используют Avantone Speaker Cubes в наши дни для воспроизведения истинного моно звука. Некоторые предпочитают акустические кубы Auratone.

Некоторые производители и инженеры направляют свои выходные сигналы на один из двух мониторов, заглушая другой динамик. Примечание: Сигналы как правого, так и левого канала необходимо маршрутизировать на одну колонку — вы не можете просто выключить одну колонку и позвонить, чтобы проверить ваш микс в монофоническом режиме. Есть специальные способы настройки. Если вы выберете эту настройку, проведите исследование, чтобы получить все преимущества:

А некоторые просто переключают DAW в моно и проверяют свой микс в моно с помощью двух студийных мониторов:

Есть ли разница в том, как будет звучать ваш микс, если вы направите его на один настоящий монофонический динамик, в отличие от фантомного монофонического воспроизведения с двумя динамиками? Да. Небольшая, но она существует. Направление вывода DAW в истинном монофоническом режиме на одну колонку позволит избежать очень незначительной проблемы с фазами, которая возникает при использовании двух колонок. Истинное моно звучит немного чище и четче и туже, чем при фантомном монофоническом двухколоночном воспроизведении. Однако, эта разница очень незначительна, и если вы будете следовать революционному рабочему процессу Mute Automation Checkerboard A/B’ing, который я разработал для использования во время микширования, то не будет никакой разницы в том, какую настройку вы выберете. А/Бинг Checkerboard широко освещается на моем онлайн-мастер-классе The Lucrative Home Studio, а также в этойTuneCore статье об А/Бинге.

Вы заметите, что монотреки имеют сингл форму волны, в отличие от стереодорожек, которые имеют две формы волны, левую и правую — как вы можете видеть здесь:

Обычный миф, раскрытый широко.

На рисунке выше показано стереоизображение вокальной дорожки. На самом деле, стереоизображение выше — это экспортированный файл моно вокального трека, который вы видели ранее в этой статье. Здесь, ниже, снова этот вокальный трек моно лидирующего вокала. Сравните стерео трек выше с моно треком ниже:

Миф

Миф это: «Экспорт стереофайла или отскакивание монотрека звучит иначе, чем монотрек». Она звучит шире, просторнее, с большей глубиной. На самом деле, любая стерео дорожка звучит шире, просторнее, с большей глубиной и громче».

Истина

Когда вы начинаете с монотрека и экспортируете или возвращаете его в стереодорожку, ваша программа DAW разделит монотрек на две равные части, 50% — на левую колонку и 50% — на правую. Информация слева и справа идентична.

Монотрек и стереосистема экспортируют или передают звук через динамики, мобильное устройство, ноутбук или любое другое устройство.

Наука

Когда стереофайл содержит идентичную информацию как на левой, так и на правой стороне, результат точно такой же, как и при воспроизведении монотрека. Это моно сигнал — он приходит из стереофайла.

Но я думал, что стерео означает два! А стерео означает «широко»! А стерео означает глубину! А стерео означает пространство!

Как видите, это не всегда так.

Кроме того, стерео имеет несколько определений, которые мы рассмотрим во второй части!

Гари Грей — преподаватель онлайн-курса «Студия прибыльного дома». Он является композитором, продюсером и инженером, удостоенным наград, и создал множество проектов для 20th Century Fox, Disney, Hollywood Records, A&E, EMI, CBS и многих других в своей домашней студии.

Теги:

  • галка
  • представляем имена
  • смешение
  • монография
  • докладчики
  • стерео

Один динамик на два канала

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Музыка в автомобиле

Да?! Хм, давно давно, читал статью про то как подключить два канала в один. Да там не все просто. Но можно было. Щас ищу не могу найти эту статью.
Ну а если нельзя, тогда как взять сигнал с обоих каналов на саб.
Ведь в стерео два канала, правильно. И на многих музыкальных композициях, есть разные басы в каналах. Т.е. если взять сигнал с одного из каналов, то вся НЧ составляющая второго канала останется за «кадром». Или я бред несу.

Вы хотите что бы саб от головы стукал.

И на многих музыкальных композициях, есть разные басы в каналах

по негласному соглашению на всех современных записях низкие частоты записаны в центр. и наверное это правильно.

басы на частотах мид-вуфера вам прекрасно сыграет 16см акустика, которая по-любому должна быть стерео и на фронте. саб играет то, что плохо локализуется в пространстве — совсем низкие частоты, так что никакого стерео не будет. выход на саб берется линейный и идет на усилитель. без отдельного уся раскачать саб совершенно немыслимо.

Магнитола SOny 2250s 4*50вт. Можно ли два тыловых канала соединить в один и как?

Наивный! Где ты видел магнитолы, дающие в 4 канала по 50 Вт?
Посчитай потребляемый ими ток в классе АВ (КПД 70% к примеру) и сравни с величиной тока, на которую установлен предохранитель в магнитоле. Посмеешься потом.

Магнитола SOny 2250s 4*50вт. Можно ли два тыловых канала соединить в один и как?

Наивный! Где ты видел магнитолы, дающие в 4 канала по 50 Вт?
Посчитай потребляемый ими ток в классе АВ (КПД 70% к примеру) и сравни с величиной тока, на которую установлен предохранитель в магнитоле. Посмеешься потом.

Да ну я уж не совсем дурак, понимаю это. Но у S90 номинал 30 вт.
Поэтому усил магнитолы, вполне раскачивает ее. Хотя просраться не дает конечно. Попробуй сам если не веришь.
А два 75ГДН думаю хуже играть не будут.

А где б сию книжку взять? Может эл. копия в нете есть?

Наивный! Где ты видел магнитолы, дающие в 4 канала по 50 Вт?
Посчитай потребляемый ими ток в классе АВ (КПД 70% к примеру) и сравни с величиной тока, на которую установлен предохранитель в магнитоле. Посмеешься потом.

Да ну я уж не совсем дурак, понимаю это. Но у S90 номинал 30 вт.
Поэтому усил магнитолы, вполне раскачивает ее. Хотя просраться не дает конечно. Попробуй сам если не веришь.
А два 75ГДН думаю хуже играть не будут.[/quote]

ну, никого не хотел обидеть
я пробовал подключать свой саб к одному из задних каналов (как звучит! ) магнитолы, звук — полная параша
обычная магнитола дает 8-10 Вт номинальной мощности в канал, а если хорошая — 15-18 (у меня первый вариант). Мне приходилось уводить баланс перед-зад сильно назад, чтобы саб играл хоть как-то.
Учитывая еще и то, что чувствительность уха на НЧ ниже, чем на СЧ

Кстати, какая чувствительность у Ы90 и у ейного НЧ ГГ?

Один динамик на два канала

Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

Базовая система STEREO

Эта система обычно никак не обозначается и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

Система Hi-Fi

Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».

Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.

—Простите за глупость — а почему последовательно, а не параллельно? Мощьность не просто немалая

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Re: Созрел до вопросов :)))
Автор: Putnik [Владивосток] (—.dialup.primorye.ru)
Дата: давно

—Простите за глупость — а почему последовательно, а не параллельно?
Мощьность не просто немалая потребуется — космическая, без отдельного усилителя не обойтись—

Ну, не космическая. Что можно подключить на два динамика?
Моноблок басовый. Как-бы, одно из лучших решений, но не дешёвое.
Если динамики в параллели — сопротивление вполне может (и даже будет) ниже 2-х Ом. Не каждый усилитель будет устойчиво работать в таком режиме. Тем более 2-х канальные в мосту. 2-х канальник соответственно надо каждый на свой динамик.
Если подключить динамики последовательно — выростет сопротивление, а значит и общее демпфирование системы — при прочих равных получим более чёткий, рельефный и быстрый бас.
Если два канала у усилителя в мосту могут дать от 200 Вт (номинальной) то можно попробовать подобрать динамики с высокой чувствительностью. Будет вполне достаточно.
Конечно-же, две 10″ будут стоить дороже чем 12″ того же уровня.
Поэтому, если цели нет сделать именно сдвоенный саб — лучше взять более дорогую 12″. Если в состоянии выложить по 200$ за динамик, то можно начинать манёвры и эксперименты. Незабудь про усилок под всё это.

—По усилку:на мой взгляд орисовская серия Та(Trophy), даже в обновлённом варианте-не супер—
—Мистери и П.Акустикс — на мой взгляд. слово супер тут не стоит употреблять, не то качество. Хоть орис, хоть всё остальное.
Цена изделий сама говорит — не супер.

Хотя бывают неплохие машинки.

2 Putnik
Спасибо!

Вот об этом по-подробнее, плс

4 канальный усилитель (4*100 вт)
два канала работают на фронт
два на два сабовых (не в мосту, один динамик на один канал)

JBL (а я почему то к ним склоняюсь, видимо сказывается музыкантская юность :))))) номинал 100 вт, 4 ома
усилитель — номинал 100вт на 4 ома

—чем плоха такая схема? —-
Дык, почти ни чем.
Основная возможная проблема — согласование уровней громкости фронта и сабов.
У ADS-Twister для таких случаев есть прикольный усилитель — F4-400, 2х60 Вт + 2х140 Вт. Тут бы и всё замечательно, но ценник — 11 000 руб.

Каким путём можно пойти (с хвоста): подобрать сабы почувствительней, фронт какой на слух ляжет и инсталировать. Разводку ессно провести.
Потом берёшь в магазине какой усил, втыкаешь и слушаешь.
Врядли где на стенде удастся одновременно планируемый усил с акустикой и сабами послушать.

Второй вариант — отдельные уси на фронт и саб.


Вот об этом по-подробнее, плс—
Те что я имею ввиду здесь непригодятся. Для саба — невысокая мощность (только если мостом на одну головку), для фронта — слабенькая акустика на фронте (по звуку).
Конденсатор в твоей системе желателен.
Я подумаю по возможностям комплектации.
JBL за какие деньги выбрал?

А может, одну двенашку?

2 Putnik
Спасибо

Дык эта, на голове есть сабовый выход, с регулировкой отдельной, если не ошибаюсь
Либо на входе усилителя чувствительность выставить

Не получится — в Иркутске из этой ценовой категории (да и не только в этой) выбора практически нет, только Мистери
Буду заказывать через Инет

Заманчиво, но дорого, практически как ADS-Twister :(((( Я и так уже за запланированный бюджет сильно полез

JBL CS 10/12 — 76/86 уе
есть еще заманчивые GT4 — чуть дороже, но мощности большей требуют и объема

по умолчанию, как и шумоизоляция )))))
Кстати, какого производителя посоветуешь? Ведь «йогурты не все одинаково полезны»

Практическая и прагматическая половина меня так и говорит — ставь одну 12 и не парься
эстетическая половина хочет 2*10 — сильно понравилось http://www.bluesmobile.ru/content64-page.html
Да и с точки зрения звука — по-богаче мне кацца будет

—Дык эта, на голове есть сабовый выход, с регулировкой отдельной, если не ошибаюсь—
Отлично.

—Либо на входе усилителя чувствительность выставить—
Это так, однако в некоторых случаях может нехватить, об том и речь.

—Кстати, какого производителя посоветуешь? Ведь «йогурты не все одинаково полезны»—
Вопрос цены как всегда. Сперва собери систему, а потом кондёр прикидывай. Хороший фарадник от 100$ и выше. Бери у специализированных фирм, остальные на стороне заказывают, за имя надбавляют вот и всё.

По комплектации: подумай об ULTIMATE — TA 4600 Titanium Format, 4x170W — ценник около 8 000 руб. По параметрам мощи вроде более чем, но запас не помешает, особенно в блоке питания.
ULTIMATE — TA 4320 Titanium Format, 4x100W — около 5 500 руб. как вариант. Фирма старая, звёзд с неба не хватала, но вроде и откровенного го в на не делала.

Если деньги «лишние» останутся — возьми фронт получше. Кайфу будет более чем от двух сабвуферов.

Каких? «Имя, сестра»(ц)

Подумал, но поиск выдал одну квёлую позицию стоимостью 1700 руб

Вот, нарыл для фронта что скажете?

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

В чем разница между моно и стерео?

Марк Габриэль

Мне всегда было интересно, в чем разница между ними, и иногда (игры, проигрыватели фильмов и т. Д.) Вам предоставляется выбор моно- или стереозвука. Я переключаю оба, но не слышу никакой разницы.

Итак, чем они на самом деле отличаются?

Значимое имя пользователя

Tetsujin

Разница заключается в количестве используемых каналов (сигналов). Mono использует один, стерео использует больше, чем один.

В монофоническом звучании используется один канал. Его можно воспроизвести через несколько громкоговорителей, но все громкоговорители по-прежнему воспроизводят одну и ту же копию сигнала.

В стереофоническом звуке используется больше каналов (обычно два). Вы можете использовать два разных канала и заставить один канал передавать один динамик, а второй канал — второй динамик (это наиболее распространенная стереофоническая настройка). Это используется для создания направленности, перспективы, пространства.

Вот пример использования двух колонок.

С технической точки зрения, истинное стерео означает запись звука и воспроизведение звука, в котором используется стереографическая проекция для кодирования относительных положений записанных объектов и событий.

В общей стереофонической настройке двух каналов: левого и правого, один канал отправляется на левый динамик, а другой канал — на правый динамик. Теперь, контролируя, на какой канал вы посылаете сигнал, вы можете контролировать положение звука. Вы будете слышать звуки, исходящие из разных направлений, в зависимости от того, в какой динамик вы отправляете сигнал или в какой пропорции (вы можете отправить немного больше правому динамику, чтобы звук располагался чуть правее). Звуки с одинаковыми пропорциями на обеих колонках будут звучать из центра.

Другими словами, стерео открывает возможность воспроизведения с локализацией звука .

Поскольку у нас два уха, по разные стороны от головы, мы слышим определенный звук в двух направлениях. Каждый из них занимает немного другое время, чтобы прийти, поэтому у нас есть хорошая идея, откуда исходит звук. Чтобы записать этот стереозвук, используются две (как минимум) микрофоны. На самом деле, лучшая теоретическая позиция для этих двух микрофонов находится на расстоянии 180 градусов друг от друга — как наши уши.

В ситуации, когда, скажем, играет группа, звук будет поступать из разных направлений, поэтому можно использовать несколько микрофонов, а положение в миксе — панорамирование можно перемещать с помощью пульта записи. Когда вы слушаете что-то в стерео с наушниками, вы можете представить себе, где играет гитарист у вас в голове. Часто вокал становится мертвой точкой. Очевидно, что эффект от использования динамиков аналогичен, но легче понять, где все находится в миксе, используя банки.

С моно нет пространств. Звук в каждом ухе идентичен. Это может быть записано только с одним микрофоном.

Идея возникла, когда кто-то слушал записи, сделанные с помощью микрофона в разных местах, и он понял, что два микрофона «услышат» два разных микса.

Лучший способ проверить, является ли запись стерео, — это услышать аплодисменты. Это очень очевидно, моно или нет.

Объемный звук развивает эту идею дальше. По сути, он использовал задержку, чтобы звук казался издалека, но теперь с 7 точками это достигается с помощью 7 различных положений для микрофонов, которые усиливаются с помощью 7 различных усилителей и динамиков, разбросанных по комнате.

Tetsujin

ABragg

Самое простое определение «моно» или «стерео» заключается в том, что стерео вы получаете информацию в одно ухо, которая несколько отличается от информации, получаемой другим. С монофоническим звуком ваши уши получают 100% той же информации.

Ранние стерео поп-синглы довольно интересно и своеобразно смешаны. Например, «King Midas in Reverse» от Hollies имеет вокал на вступлении, смешанный на 100% в правом канале. Если вы изолируете левый канал, вы можете услышать приятную инструментальную версию того же трека. Ранние продюсеры, работающие в стерео, часто помещали бас и барабаны, часто записанные на один трек на 4-трековой ленте, на один канал. «I Feel Free» от Cream имеет рев группы, помещенный в один канал, а вокал и наложения тамбурина размещены в другом. К концу 60-х годов стало более привычным размещать барабаны и бас в центре микса, а затем тонко панорамировать вокал и менее тонко панорамировать гитары, клавишные и другие инструменты в попытке воспроизвести пространственное расположение. группы на сцене. В то время как моно иногда считают плохим двоюродным братом стерео, такие продюсеры, как Джо Мик, смогли записать мощные и ясные миксы на ленту в моно.

Есть некоторые стереозаписи, которые в значительной степени требуют какой-либо формы электронного анализа, чтобы продемонстрировать, что они стереофонические. В классических представлениях, снятых подвесными микрофонами, на расстоянии не более пары футов друг от друга, подвешенных над оркестром на ширине концертной сцены, живые стерео-миксы не имеют тенденций. Два микрофона будут подбирать свое немного различное расположение по отношению к определенным инструментам, но эффект не в том, чтобы создать резкое или яркое стереоизображение. Сказав, что снова были сделаны некоторые ранние стерео классические записи, так что «спарринг» инструменты были размещены по разные стороны стереоизображения.

Наконец, если OP не слышит никакой разницы между переключением с моно на стерео, то он может где-то испытывать аппаратные проблемы, и на законных основаниях не будет представлен другой звук при переключении. Говоря лично, довольно отвратительная звуковая карта в моем ноутбуке не способна записывать входящее аудио в стерео, но программное обеспечение для записи не знает об этом и с удовольствием записывает одно и то же входящее аудио на две отдельные звуковые дорожки. Я был бы удивлен, если бы звуковая карта могла выводить только монофонический звук, но беглый Google показывает людей, сообщающих именно об этой проблеме.

mramosch

ДОБАВИТЬ:

Поскольку в нашем распоряжении практически есть только «Стереозвуковые системы», я сделаю небольшое дополнение с абсолютно практичным подходом.

В двухканальной системе, такой как стерео (L / R), MONO просто означает, что сигнал моноисточника, такого как мономикрофон, распространяется с одинаковым уровнем на оба канала / динамика.

Когда слушатель на определенном расстоянии сидит точно в центре между двумя громкоговорителями, моносигнал окажется точно посередине между двумя громкоговорителями. Наушники не оставляют вам выбора. Вы всегда в середине!

Панорамирование вашего сигнала влево или вправо означает, что вы меняете его положение в звуковом поле L / R, но сигнал по-прежнему монофонический.

Все, что действительно использовало преимущества стереосистемы, определенно НЕ улучшится, если будет ремастерироваться обратно в MONO, потому что вы ограничиваете звуковое пространство одним каналом, который на компакт-диске равномерно распределяется по обоим каналам. Там нет МОНО-CD. Только МОНО-МУЗЫКА на СТЕРЕО-CD .

Если музыка была абсолютно монофонической, то ремастеринг на современном оборудовании определенно мог бы сделать звук более прозрачным и ясным! Иногда даже производя некоторый псевдостереоэффект из моносигнала .

Опыт прослушивания музыки в моно из динамика, например. это от старого настольного радио, в отличие от наушников, совершенно другое. Когда громкоговоритель выступает в комнате, звук отражается от всех поверхностей в комнате, поэтому ощущение пространства и присутствия сохраняется. Когда в наушники подается моносигнал, кажется, что все звуки исходят из центра черепа (как описано в Consumer Reports это много лет назад), эффект, который я нахожу скучным и безжизненным.

воспроизведение звука только на один динамик слева / справа из командной строки с помощью libvlc

Можно ли заставить vlc воспроизводить звук только на один из динамиков слева / справа из командной строки ?

2 ответа

  • Аудиофайл: воспроизведение данных только через один динамик?

Я работаю над простым приложением, которое тестирует динамик. Он предназначен для воспроизведения сначала на левом динамике, а затем на правом (или на основе выбора). Поскольку нет никакого способа достичь этого напрямую, я пытаюсь перезаписать альтернативные байты. Я проверил в редакторе Hex, и.

Я пытаюсь заставить звук в моем приложении воспроизводиться через верхний динамик на iPhone, который вы нажимаете на свой ear во время телефонного звонка. Я знаю, что это возможно, потому что я играл в игру из App Store (ограбление от tap tap tap), которая имитирует телефонные звонки и делает.

Если аудиоканалы VLC работают не очень хорошо, самое большее, что вы можете сделать, это открыть билет в системе VLC bug.

Если вы не можете дождаться, пока проблема будет устранена, просто перенаправьте аудиовыход на STDOUT и используйте такой инструмент, как SOX , чтобы сделать работу за вас.

Выбор конкретного канала с помощью sox:

конечно, sox может работать с потоками, и это не ограничивается файлами.

BTW, sox поставляется с утилитами воспроизведения и записи, которые могут выполнять фактическое воспроизведение. смотрите примеры здесь

Вы заглядывали в mplayer ? Он может легко сделать это с помощью «-af channels=. «.

Похожие вопросы:

Я играю звук с помощью AudioTrack в моем APP, но я хочу играть звук в определенном динамике/ear означает левый динамик или правый динамик или оба динамика. Следующий код я использую для.

Кто-нибудь знает, можно ли реализовать воспроизведение аудиофайла через внутренний динамик, даже если наушники подключены?

Редактировать Я был в состоянии, чтобы упростить воспроизведение ошибки: При попытке построить этот образец : $ cc example.c -arch i386 -lvlc.2 -L/Applications/VLC.app/Contents/MacOS/lib/.

Я работаю над простым приложением, которое тестирует динамик. Он предназначен для воспроизведения сначала на левом динамике, а затем на правом (или на основе выбора). Поскольку нет никакого способа.

Я пытаюсь заставить звук в моем приложении воспроизводиться через верхний динамик на iPhone, который вы нажимаете на свой ear во время телефонного звонка. Я знаю, что это возможно, потому что я.

Я пытаюсь добиться чего-то подобного, при наведении курсора на изображение воспроизводится звук, и я хочу, чтобы звук воспроизводился только один раз, то есть после первоначального наведения.

Как выбрать только колпачок слева или справа, а затем воспроизвести выбранный звук на гарнитуре?

У меня есть наушники USB, подключенные к системе. Итак, теперь моя система имеет два разных устройства вывода звука (один внутренний динамик, а другой-наушники USB). Хотя можно выбрать по умолчанию.

Я создал музыкальное веб-приложение с Cordova (7.1.0) и использую веб-аудио API для управления звуками. Мой вопрос таков: Как я могу проверить, какой источник звука был выбран плеером? Встроенный.

Я пытаюсь воспроизвести звук через динамик наушника, и он работает нормально. Тот же код не работает в следующей ситуации. откройте камеру для записи видео Вместо того чтобы начать запись, отмените.

Параллельное и последовательное соединение динамиков

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 х 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

Подробнее почитать про сабвуферы и их типы можно в статье «Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?»

Вот ссылки на наш каталог, по которым вы сможете быстро отыскать:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector