0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окислы на клеммах

Окислы на клеммах

Агрегат/система: Электрика

Неисправность: Окислы на клеммах

Симптомы

  • Нарушение штатной работы электроприборов.
  • Нагрев клемм.
  • Скачки напряжения бортовой сети.
  • Быстрый разряд аккумулятора.

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Нарушение контакта.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения, где окислились клеммы, ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, которые потребуют впоследствии дорогостоящий квалифицированный ремонт. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

Решение проблемы

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту. Крайне желательно произвести и механическую обработку контактных поверхностей при помощи специального инструмента, либо абразива.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Подойдет для ситуаций, когда окислились клеммы. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Распылить на них продукт и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания средства на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.

Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.

Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett

Синтетический кислотоупорный вазелин. Окрашен в красный цвет. Полностью блокирует попадание кислоты и влаги к силовым электро-контактам. Защищает от коррозии. Снижает утечки тока по поверхности аккумуляторов и других электроприборов. Эффективен, если окислились клеммы.

  • Оптимальные свойства для электроники.
  • Хорошая совместимость с пластиком.
  • Антикоррозионное действие.
  • Предотвращает ток утечки.
  • Снижает контактное сопротивление.

Использование Batterie-Pol-Fett позволяет повысить надежность и работы аккумулятора и продлить срок его эксплуатации.

Артикул: 8045 Объем: 0,01 кг

Артикул: 7643 Объем: 0,05 л

Артикул: 8046 Объем: 0,3 л

Артикул: 3141 Объем: 0,2 л

Чем почистить контакты в телефоне

В наше время с все нарастающим развитием техники и электроники уже не является редкостью наличие в домах компьютера, телевизора и без холодильника не обходится также без холодильника телефон точно есть у каждого…

Инструкция

Что вам понадобится:
  • ватные палочки
  • спирт (духи)
  • объект наших экспериментов.

1 шаг

Возьмите лист бумаги формата А4 и на него разложите вещи, которые нужно почистить (можно на стол) в случае с телефоном вытащите аккумулятор и сим-карту возьмите ватную палочку и хорошенько вымокайте в спирте, если спирта как такового не имеется, возьмите недорогие духи, или же дорогие, это зависит от вашего бюджета…

2 шаг

Хорошо протрите контакты мобильного или зарядного устройства. Аналогично чистятся контакты плеера наушников и прочих устройств, про наушники есть один проверенный метод чистки берете советскую жесткую резинку, которая по мнению школьников «стирает» ручку, в СССР таких было полно… Если нет жесткой резинки, берите мягкую разница несущественна…Так вот этой резиночкой хорошенько трете контакты наушников и потом просто протираете тряпочкой.

3 шаг

С компьютерными контактами такой фокус не пройдет, но нас выручит пылесос просто пропылесосьте контакты материнской платы и прочего. Также желательно пропылесосить его внутри, так как пыль мешает нормальному теплоотводу и не дает нормально раскрутиться кулерам, оседая на их лопастях. Также пыль приводит к замыканию и повреждению статикой микросхем компьютера. А это знаете ли не слишком хорошо отразится на его работе =)

4 шаг

Так что всегда держите в чистоте ваши любимые электро приборы и прочую технику, поверьте, она это любит =)

Загрязнение USB-разъёма приводит к затруднениям с зарядкой – она не идёт или идёт очень медленно. Также наблюдаются проблемы с подключением смартфона к компьютеру для синхронизации или передачи данных. Почистить гнездо зарядки телефона можно тремя способами:

  • Простым куском бумаги;
  • С помощью иголки тонкой щётки;
  • Медицинским спиртом;
  • Баллоном со сжатым воздухом.

Сначала мы поработаем с иглой и щёткой, потом рассмотрим другие способы.

Подготовка

Для работы нам понадобятся два основных инструмента – это тонкая игла и щётка со средней жёсткостью ворса. Заключительную очистку выполним спиртом. Если вещество отсутствует, воспользуйтесь спиртосодержащими жидкостями (не менее 70%) без пахучих соединений – если не хочется, чтобы от смартфона несло парфюмом. Потребуется исправное зарядное устройство, чтобы проверить результаты работы.

Особенности чистки гнезда

Здесь приведём главную заповедь врачей – не навреди. Разъём micro-USB тонкий, его легко повредить неаккуратными действиями или грубой щёткой. Не лезьте сюда толстыми иголками, наждачной бумагой, отвёртками и электроинструментом. Только бережное обращение – как с пациентом, лежащим на хирургическом столе. Помните, что повреждение электрических контактов приведёт к необходимости ремонта в сервисном центре.

Процесс чистки сводится к трём этапам:

  • Первый – удаление крупных загрязнений, застрявших в гнезде.
  • Второй этап заключается в прочистке разъёма с помощью щётки.
  • На третьем шаге удаляется окись с контактов.

Далее остаётся просушить телефон – можно пользоваться.

На Aliexpress продаются необычные защитные аксессуары – это заглушки для разъёмов. Они предотвратят засорение гнёзд в телефоне. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.

Эффективный способ чистки гнезда телефона: пошаговая инструкция

Ловите пошаговую инструкцию по очистке зарядного гнезда:

  • Первый этап – осматриваем разъём и прочищаем его тонкой иголкой. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца (возьмите шприц самого маленького объёма – например, туберкулиновый). Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол;
  • Второй этап – тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической щёткой жены или девушки, возьмите старую зубную щётку средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги;
  • Третий этап – прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью, что способствует полной очистке электрических контактов.

Как только спирт высохнет – проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Что нельзя использовать во время чистки гнезда зарядки

Во время чистки входа для USB-кабеля избегайте давления – оно повредит разъём и приведёт к дорогостоящему ремонту. Не используйте вместо спирта растворители и другие агрессивные жидкости – они могут вступить в реакцию с пластмассой. Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Прочие способы

  • Очистить гнездо зарядки поможет обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте получившийся уголок в разъём, аккуратно очищая его от загрязнений. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.
  • Некоторые пользователи рекомендуют залить спирт прямо в разъём – с помощью пипетки. Методика интересная, так как спиртовой состав размочит загрязнения и облегчит удаление. А кто-то рекомендует набрать его в шприц, взять телефон вертикально и прочистить разъём струёй, направленной снизу вверх. Не забудьте просушить трубку феном, включенным на минимальную мощность.
  • Третий способ – наиболее щадящий. Он подразумевает использование баллонов со сжатым воздухом. Эти баллоны используются для бесконтактной очистки электроники (например, компьютеров) от накопившейся пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит. Теперь протрите контакты спиртом – цель достигнута.

Дополнительные рекомендации

Лучше всего работают иголочки и щёточки – проверено опытом. Иголочки и щёточки хорошо проникают в углы разъёмов, не травмируя контакты. Людям, работающим на пыльном производстве, рекомендуется:

  • Приобрести вышеупомянутые заглушки;
  • Купить плотно облегающий чехол;
  • Присмотреться к защищённым трубкам со штатными заглушками.

Всё это позволит избежать постоянного засорения зарядного гнезда. Кстати, для очистки обычных телефонов подойдут антистатические ESD-щётки – они продаются на том же Aliexpress.

Они же помогут почистить USB порты на компьютере и другие виды разъёмов в электронике. А антистатические свойства защитят технику от статического электричества, возникающего при трении.

Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой окисления клемм в аккумуляторе. В дальнейшем эти новообразования сократят его эксплуатационный срок. Поэтому очень важно содержать аккумуляторные контакты чистыми. Многие новички не знают, что в таком случае делать. Некоторые даже решают заменить старый аккумулятор новым, не тратя силы на чистку контактов и заряжание батареи. Однако проблема с появлением примесей на клеммах решается с помощью специальных средств. Информация о том, чем почистить окисленные контакты в домашних условиях, содержится в данной статье.

В чем суть проблемы?

Почему же вдруг окислились контакты? Чем почистить их быстро и эффективно? Прежде чем приступить к этой процедуре, следует разобраться, почему на клеммах появляются новообразования. Причин окисления бывает несколько. Основная из них – это попадание электролита непосредственно на сам контакт. Происходит это в аккумуляторах, в которых имеются батареи с расшатанными стержнями или неплотно закрытыми пробками. В итоге контакт, взаимодействуя с кислородом, начинает окисляться и покрываться белым налетом. Если это произошло, специалисты рекомендуют проверить, насколько аккумулятор герметичный и в каком состоянии стержни. Если на батареях есть пробки, то их следует закрутить плотнее.

Вторая причина заключается в усталости батареи. Это значит, что ее эксплуатационный ресурс уже себя исчерпал: изделие с рассохшимися уплотнителями и почти не берет заряд. В таком случае вам придется менять аккумулятор. Однако это можно предотвратить, если своевременно обслуживать батарею не собственноручно разбавленной кислотой, а уже готовым и качественным электролитом. Нередко его утечка происходит в результате повреждения корпуса батареи.

О признаках появления новообразований

Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки. По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар. Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.

Что предпринять?

В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.

Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т. д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

Kontaktreininger

Тем, кто не знает, чем почистить контакты от окисления, можно посоветовать остановить свой выбор на этом профессиональном чистящем средстве Liqui Moly немецкой компании Liqui Moly. Сфера применения данного вещества – автомобильная техника и бытовая электроника. Средство предназначено для чистки загрязненных контактов, удаления окисной пленки и снижения контактного сопротивления. Как уверяет производитель, очистителю достаточно 10 минут. Судя по потребительским отзывам, это время может быть больше. Все зависит от степени загрязнения. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 200 мл. Чтобы приобрести Kontaktreininger, вам придется выложить 500 руб.

Abro ЕС-533

С помощью этого средства обрабатывают автомобильную, компьютерную, бытовую, аудио и видеотехнику, а именно электрические контакты и электронные элементы плат. Abro ЕС-533 можно считать универсальным очистителем, поскольку его используют для снятия грязи, жира, масла, коррозионных отложений и окислов.

Работать с данным очистителем нужно в специальных защитных перчатках. Цена аэрозольного баллончика (163 мл) — 300 руб.

Hi-Gear HG-40

Считается универсальным очистителем контактов. Используют также для профилактики загрязнений и окисления. Преимущество этого средства в том, что оно может довольно быстро испаряться. Работать им можно с пластиковыми и резиновыми деталями. Продукция комплектуется специальной трубочкой-насадкой, с помощью которой вы сможете почистить даже в труднодоступных местах. Содержится вещество в баллончике, объем которого составляет 284 мл. Стоит продукция 300 руб.

WD-40 Specialist

Еще чем почистить контакты от окисления? Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на быстросохнущем WD-40 Specialist. Судя по отзывам, он окажется довольно действенным для устранения пыли, нагара, конденсата, накипи и т. д. Реализуют товар в упаковках по 200 и 400 мл. Соответственно цена очистителя составляет 250 и 520 руб.

Что делать, если телефон не видит сим-карту?

Что делать, если телефон не видит сим-карту?

Иногда при попытке позвонить, отправить сообщение или выйти в интернет пользователь сталкивается с отсутствием связи. На экране при этом могут высвечиваться сообщения вроде “SIM не обнаружена”, “Нет SIM-карты” и другие аналогичные варианты.

Такая ситуация говорит о том, что возникла проблема со считыванием сим-карты. Разберемся, почему такое может произойти и как исправить неполадку.

В чем может быть проблема

Существует несколько вариантов, почему сим-карта не работает:

  • Повреждение самой сим-карты — царапины, сколы, окисление контактов, забивание пылью и грязью;
  • Загрязнение или повреждение слота, в который устанавливается SIM;
  • Некорректная работа мобильного устройства;
  • Всевозможные сбои в программном обеспечении;
  • Принудительная блокировка сим-карты оператором.

Разберемся, как действовать в каждом случае.

1. Проверьте сим-карту на целостность.

Первым делом извлеките сим-карту из устройства и убедитесь, что она не повреждена. На поверхности не должно быть сколов, царапин и любых других механических повреждений.

Если таковые нашлись, лучше всего обратиться к оператору и заменить сим-карту на новую. Даже если после повторной установки она решит заработать, то сбои могут повториться.

Механические повреждения обычно возникают у пользователей, которые часто переставляют SIM-карты из одного устройства в другое. Также они могут появиться, если постоянно носить сим-карту в кармане, чехле для телефона или кошельке.

Еще одна причина повреждений — самостоятельная обрезка сим-карты под новый стандарт. Если неправильно уменьшить контакты, они повреждаются, и иногда это может дать о себе знать не сразу, а какое-то время спустя.

Чтобы уменьшить сим-карту, обращайтесь в салон связи. Там вам выдадут новую карточку нужного размера с сохраненным номером, деньгами на счете и другими данными.

2. Почистите слот для SIM-карты.

Проверьте слот, в который устанавливаете сим-карту. Возможно, он забился грязью и пылью. Если так, его нужно почистить.

Это может показаться мелочью, но из-за загрязнения слота сим-карта перестает плотно прилегать к контактам. В результате возникают проблемы со связью, соединение периодически сбоит, а иногда SIM и вовсе перестает считываться.

После чистки установите сим-карту назад и попытайтесь снова включить телефон. Связь по-прежнему не работает? Тогда двигаемся дальше.

3. Установите в телефон другую сим-карту.

Если у вас есть под рукой другая SIM нужного размера, проверьте ее на текущем устройстве. Установите ее в слот и включите телефон. Если связь работает, проблема точно заключается в вашей сим-карте. Если же нет, дело может быть в телефоне.

Возможно, устройство падало или намокало. Тогда контакты внутри могли сместиться или окислиться.

Результат повреждения телефона не всегда заметен сразу. В некоторых случаях проблемы со считыванием сим-карты возникают через несколько дней и даже месяцев.

К тому же, дело может быть в программных сбоях. Забагованное обновление системы или самостоятельная некорректная перепрошивка могут заблокировать доступ к опциям связи.

Также причина может быть в том, что смартфон изначально “заточен” под работу с конкретным оператором. Такая особенность есть у некоторых китайских устройств. При незаконном ввозе из-за границы привязку к зарубежному оператору могут не убрать, и тогда в российских сетях телефон работать не будет.

Чтобы вернуть устройству работоспособность, попробуйте сделать следующее:

  • Несколько раз перезагрузите гаджет;
  • Откатите последнее обновление операционной системы;
  • Поищите на сайте производителя устройства свежий патч с исправлением багов;
  • Сбросьте настройки гаджета до заводских в меню настроек. Важно! Этот пункт стирает все персональные данные на устройстве, в том числе и все файлы.

Если после этих манипуляций ни одна сим-карта в телефоне не работает, лучше отдать его в мастерскую. Специалисты посмотрят и точно определят, в чем проблема и как ее решить.

4. Установите сим-карту в другое устройство.

Если другая SIM не считывается в нужном телефоне, попробуйте установить текущую сим-карту в другой гаджет. Если и там она не заработает, проблема наверняка заключается в ней.

Возможно, ваша сим-карта попросту загрязнилась. Или оператор заблокировал ее из-за бездействия или некорректной регистрации. Или вы не выполнили активацию, если номер был приобретен недавно и пока что не используется. Рассмотрим каждую проблему и способы ее решения немного подробнее.

Загрязнение

Как и в случае со слотом для сим-карты, загрязнение SIM влияет на прием связи. Карточка может быть цела, но пыль или следы окисления на ней могут мешать считыванию данных.

Для очищения сим-карты используйте мягкую зубную щетку. Не добавляйте к ней влагу — просто плавно проведите по SIM несколько раз, не прилагая силы. В завершение карту можно осторожно протереть спиртовой салфеткой.

SIM не активирована

Обычно новую сим-карту активируют во время покупки. Это делает консультант в салоне связи, оформляющий ваш договор об оказании услуг связи.

Иногда сим-карту могут не активировать перед передачей. Это нередко случается при покупке стартовых пакетов на сайте или во время сильной спешки, если в салоне много людей.

Также в последнее время набирают популярность пакеты SIM с саморегистрацией. Здесь консультант не участвует в процессе регистрации договора: внести данные и активировать сим-карту после должны вы сами.

Если активация не произошла в автоматическом режиме, попробуйте следующие способы:

  • Beeline: введите USSD-запрос * 101 * 1111 # и нажмите на клавишу вызова;
  • Megafon: используйте комбинацию * 121 * PUK * НОМЕР # , где “PUK” — это PUK-код, который указан на конверте, а “НОМЕР” — телефон активируемой SIM-карты;
  • MTS: совершите с телефона первый звонок на любой номер, проверьте баланс или откройте сервис-центр при помощи USSD-запроса * 111 # ;
  • Tele2: позвоните на любой телефон, при этом дожидаться ответа не нужно — как только прозвучит первый гудок, можно сбрасывать вызов.

Если эти варианты не помогают, свяжитесь с техподдержкой по телефонам горячей линии или посетите салон связи оператора.

Оформление на чужое имя

Оператор может заблокировать вашу сим-карту из-за того, что она оформлена на другого человека или не имеет официального владельца по договору связи.

Такое может произойти в разных случаях:

  • Вы пользуетесь корпоративной SIM-картой;
  • Вы купили сим-карту у неофициальных дилеров;
  • Вам отдали или подарили чужую сим-карту.

Самым распространенным считается второй вариант. Раньше “серыми” сим-картами, не имеющими определенного владельца, спокойно торговали в переходах. Они часто использовались для регистрации на досках объявлений и разовых звонков.

Сейчас использование таких SIM запрещено по закону. Поэтому операторы блокируют их в принудительном порядке, даже если услуги связи кто-то своевременно оплачивает.

Если вы попали в подобную ситуацию, можно попробовать переоформить SIM-карту на себя. Напишите в техническую поддержку на сайте или позвоните на горячую линию, чтобы узнать подробности об операции.

Обычно без визита в салон связи обойтись не удается. Обязательно возьмите с собой нужную сим-карту и паспорт. На месте будет составлен актуальный договор об оказании услуг связи, а работоспособность SIM восстановят.

Часто операторы идут навстречу в этом случае, ведь им выгодно, чтобы человек продолжал и дальше пользоваться их услугами. Но в некоторых случаях в переоформлении могут отказать.

Например, такое происходит, когда корпоративная сим-карта оформлена на развалившуюся компанию. Или когда она зарегистрирована на частное лицо, которое не согласно на переоформление или не может прийти в салон связи вместе с вами — к примеру, потому что находится в другом городе.

Блокировка SIM-карты

У всех операторов есть правило о “периоде бездействия”. Если вы не используете сим-карту в течение долгого времени, не совершаете платные действия и не пополняете баланс, оператор имеет право разорвать договор об оказании услуг связи.

Вас об этом не спросят и не проинформируют — такое решение принимается автоматически в одностороннем порядке.

После расторжения договора ваша сим-карта блокируется, а используемый номер снова поступает в продажу.

Максимальный период бездействия зависит от оператора:

  • 90 дней у Мегафона;
  • 183 дня у МТС;
  • 240 дней у Билайна;
  • 180 дней у Теле2.

Эти даты актуальны только для сим-карт с нулевым или отрицательным балансом. Если на счете остаются средства, для начала они списываются при помощи платных опций и тарифов.

Для восстановления номера после блокировки нужно обратиться в салон связи с паспортом и объяснить ситуацию. Вам предложат оформить новый договор об оказании услуг связи. Если номер не был продан, он останется за вами, в других же случаях вам предложат выбрать новый телефон.

Как обратиться к оператору

Если вы окончательно убедились, что проблема заключается в сим-карте, свяжитесь со своим оператором. Консультанты на горячей линии помогут разобраться в ситуации и предложат пути ее решения.

Для звонков стоит использовать следующие номера:

  • Мегафон — 0500 для абонентов оператора, 8 800 550 05 00 для звонков с любых телефонов, в том числе домашних, по всей России, +7 926 111 05 00 для бесплатного международного роуминга;
  • МТС — 0890 для клиентов MTS, 8 800 250 08 90 для вызова с любых российских номеров, +7 495 766 01 66 для звонков в заграничном путешествии;
  • Билайн — 0611 внутри сети оператора, 8 800 700 06 11 для абонентов других российских операторов;
  • Теле2 — 611 для звонка с сим-карты Tele2, 8 495 976 76 11 для вызова со всех мобильных и городских телефонов страны.

Важно: роуминг-номера МТС и Мегафона бесплатны исключительно при звонке с сим-карты нужного оператора. Другие абоненты оплачивают звонок по стандартным расценкам международной связи.

Также для связи с операторами можно использовать другие комфортные методы, ведь телефонные линии обычно загружены.

Например, попробуйте написать в чат техподдержки на сайте или в фирменном приложении своего оператора. Чаще всего там отвечают быстрее, чем по телефону.
Или оставьте сообщение в мессенджере оператора — там можно пообщаться и с роботом, и с “живым” консультантом, который поможет быстро решить проблему.

Также вы всегда можете посетить ближайший салон связи и уточнить информацию у консультантов лично.

Резюме

Когда сим-карта перестает отображаться в телефоне, это может быть вызвано сбоями в работе как самого телефона, так и сим-карты. Для начала точно определитесь, в чем именно дело в вашем случае.

Если виноват телефон, лучше всего отнести его в специализированный сервис. Специалисты поймут причину проблемы и помогут ее решить.

Если же сбой вызван сим-картой, обратитесь к своему оператору. Это можно сделать по номерам горячей линии, в чате, мессенджере или лично, посетив ближайший салон связи.

Чернеют контакты Lightning — почему это происходит?

У вас когда-нибудь был кабель Lightning, у которого контакт (обычно четвёртый или пятый) вдруг изменил цвет с золотого на черный? Если вы хоть раз с этим сталкивались, вы не одиноки. Это замечают многие, на эту тему неоднократно высказывались в нашем чате в Telegram. Взглянув на свой (оригинальный, между прочим!) кабель для iPhone, я тоже заметил, что именно один контакт почему-то почернел, тогда как остальные выглядят как новые. С чем же связано столь необычное явление?

Одинаковая проблема возникает даже на оригинальных кабелях

Чернеют контакты Lightning

Я просмотрел несколько веток форумов Apple на эту тему, и большинство утверждает, что контакты становятся черными вследствие коррозии. Но многие отмечают, что у провода не было контактов с водой — откуда может взяться коррозия? Я свой кабель тоже вроде не купал. Возможно, конечно, этот процесс появляется, если, например, взять айфон с собой в ванную или другое влажное помещение, а потом попытаться его зарядить. Но однозначного мнения на этот счет нет.

Самое интересное объяснение я в итоге нашел на Reddit. Читатель, представившийся инженером-электриком, утверждает, что ничего удивительного в этом нет — обычное электрическое явление:

Контакты кабеля имеют положительное или отрицательное напряжение. Когда провод вставляют в порт зарядки iPhone или iPad, может образовываться небольшая искра, которую вы вряд ли заметите. Это происходит вследствие потребления большего тока в течение буквально доли секунды. Но этого достаточно — электрический ток может легко «перепрыгивать» между контактами, в результате именно доля секунды приводит к эрозии меди, из-за чего контакт становится черным.

Чем это грозит? На самом деле все индивидуально. Есть случаи, когда сторона кабеля, на которой произошло «выгорание» контакта, просто перестает работать. Однако проблема решается просто — нужно вставить кабель другой, рабочей стороной. Порой вообще ничего не происходит, и проводом можно пользоваться, как раньше.

У моего кабеля такая же проблема

Как исправить черный контакт Lightning

Тот самый инженер с Reddit посоветовал использовать спирт, чтобы снова сделать работоспособным черный контакт, но у меня, хоть и есть эта проблема, кабель продолжает полноценно работать, и опыты я ставить не стал. Если у вас Lightning подключается только одной стороной, можете попробовать — вдруг поможет.

Вообще странно, почему Apple не предусмотрела какую-то защиту для таких случаев. В каждый кабель Lightning встроен небольшой чип, который в частности содержит ключ MFi — так устройство понимает, что кабель оригинальный или сторонний, но сертифицированный.

Вам может быть интересно: как отключить оригинальный Lightning от подделки

Совет: если кабель Lightning повредился, лучше ограничить прямой контакт окружающей среды с изоляцией кабеля и уменьшить вероятность появления микротрещин. Например, воспользоваться термоусадочными трубками.

Почему iPhone пишет «аксессуар не сертифицирован»

Не все пользуются оригинальными кабелями Apple (во многом из-за их стоимости) и предпочитают заказывать аксессуары на том же AliExpress. Бывают случаи, когда китайский кабель поначалу работает без проблем и заряжает, а потом айфон выдает сообщение «этот аксессуар не сертифицирован». Все дело в том, что китайские чипы часто «умирают» и перестают корректно определяться. Сказывается плохая пайка, плохой корпус и общее низкое качество сборки.

Поэтому если и брать кабели на Али, лучше взять что-то действительно крутое — вроде тех, что предлагают Ugreen или Baseus.

Кстати, на дешевых китайских кабелях также зачастую отсутствует один из контактов.

Не просто так здесь не хватает контактов

Если взглянуть на распиновку Lightning, этот контакт является «идентификатором», то есть помогает iPhone и iPad корректно определять кабель.

Возможно, китайцы делают это намеренно, чтобы обойти ограничения MFi.

А вы сталкивались с проблемами при использовании Lightning? Перегорали контакты или, может, кабель просто переставал работать? Поделитесь историями в комментариях.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Долгое время Apple Pay в Крыму не работал вообще. Однако теперь благодаря поддержке карт Мир вы можете привязать отечественный «пластик» с бесконтактному сервису и оплачивать покупки смартфоном или смарт-часами Apple

Что будет, если вместо обычных иконок приложений на iPhone поставить иконки от самой первой Mac OS из 1984 года? Теперь вы сами можете посмотреть, как это выглядит. Причём для этого не нужен джейлбрейк, всё делается стандартными средствами iOS 14.

Если Apple TV воспроизводит фильмы в плохом качестве, возможно, вам стоит проверить настройки приставки. Рассказываем, как это сделать и превратить Apple TV в полноценный домашний кинотеатр.

Есть древняя заповедь — подключать зарядник к телефону, а потом вставлять его в сеть!

Почему окисляются клеммы аккумулятора

    241 11 115k
    208 16 112k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибкаКак проявляется проблемаКак предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводовНа клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются.Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролитаРыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов.Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение)Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов.Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБДвигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки.Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалыПомимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек.Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятораЕсли аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте.Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Как чистить мехмод. Часть 3: Контакты и аккумуляторы

В первом материале, посвященном уходу за мехмодами, мы рассказали о простых способах удаления грязи и окисления. Вторая статья будет интересна желающим отполировать свой вейп до блеска. Здесь же вы узнаете о том как важен плотный контакт между аккумулятором и элементами мехмода.

Зачем чистить пин мехмода?

Электричество легче всего проходит через наиболее тесные соединения. В мехмодах правило простое: чем плотнее примыкание контактной группы к площадкам батареи, тем меньше просадок. Любые неровности или окислы на поверхности соприкасающихся с аккумулятором элементов дадут потерю мощности и еще больше микро-замыканий. Чистый пин таких проблем не доставит.

Правила чистки контактов мехмода

Удаляем грязь с контактов

После кислоты или химических средств могут остаться мелкие частички грязи и окисления. Их нужно убрать мягкой тканью или обыкновенными салфетками. Пины с резьбовым соединением можно почистить зубной щеткой. Здесь необходимо быть внимательным: вся резьба должна быть абсолютно чистой. Точки, не поддавшиеся на данном этапе – спайки от замыкания, ими придется заняться отдельно.

Как убрать черные точки с кнопки меха?

Самый проблемный момент, вызывающий большие просадки – это мелкие спайки, образовывающиеся при сабОмном парении на большинстве мехмодов. Эти последствия КЗ снимаются в несколько этапов:

Первый этап – грубая ткань. Если точки совсем неглубокие, они сойдут после простого потирания о джинсы или подобный материал. Также подойдут хлопковые или льняные тряпочки.

Второй этап – мягкий ластик. Резина стерки помогает справиться с большинством вовремя замеченных спаек. Трите со средним давлением, пока точки не пропадут совсем или не перестанут уменьшаться. Для пинов с покрытием это самый жесткий метод, дальше нельзя.

Третий этап – жесткий ластик. Твердый и зернистый материал способен снятьнебольшое количество латуни и меди, поэтому на элементах из данных материалов так можно вычистить даже достаточно сильные замыкания.

Четвертый этап – наждачная бумага. Если ничто уже не помогает, то можно прибегнуть к крайнему средству. Здесь важно понимать две вещи: наждачка должна быть очень мелкой, геометрию контакта нарушать нельзя. Лучше всего подойдет уже потертая шкурка номера 800 или больше. Чтобы не сошкурить лишнего, постоянно проверяйте, ушли ли черные точки.

Полируем пин механического вейпа

Вам понадобится: микрофибра или мягкая ткань, паста ГОИ, полироль для металла типа «докторвакса».

Полировка контактной части имеет существенные отличия от простого придания блеска, которое делается для корпуса мехмода. Главное в полировке пина – не испортить поверхность, то есть не сделать ее «кривой». Лучше шлифовать контакт вручную, при помощи ГОИ или «докторвакса», а если решили использовать шуруповерт, понадобится войлочная насадка и повышенная аккуратность.

Пины с прямой контактной частью как у гибридной дрипки Subzero лучше полировать на столе, чтобы плоскость была ровной, а со сферическими и конусными как на The Rig придется немного сложнее. Для Petri и механизма кнопки Subzero подходят только салфетки, полирующие ювелирные изделия.

Давить сильно не нужно, ваша цель – сделать максимально гладкую поверхность. Проявите терпение и получите идеальный результат. Гладко и ровно заполированный пин будет радовать шикарным четким контактом.

Убираем черные точки с аккумуляторов

Самое неприятное в следах от КЗ – они появляются и на пине мехмода, и на контактах аккумулятора. Хорошо, что они убираются по уже описанному алгоритму: сначала пытаетесь мягким ластиком, потом более жеским, а если совсем не уходят – наждачкой. Будьте осторожны! Не повредите изоляцию при чистке контактных площадок! Сами поверхности намного менее капризны, чем контактная группа мехмода, но слишком сильно царапать их все же не следует.

Идеальное состояние мехмода

После всех процедур, о которых вы прочитали в данной серии статей, ваш механический вейп будет радовать ярким блеском, большим количеством пара и полностью корректной работой. Подобную чистку надо устраивать минимум два раза в месяц, лучше три-четыре. Если все описанное показалось слишком затратным по времени и трудным, возможно механические моды – это не для вас. Механика – в первую очередь хобби для настоящих фанатов электронного парения, новичкам и просто любителям вкусного пара больше подойдут неприхотливые в обслуживании платы.

Как очистить окислившиеся и покрытые ржавчиной контакты?

Перестал включаться компьютер или определяться жесткий диск? BIOS показывает меньше оперативной памяти, чем есть на самом деле? Телефон не глючит при зарядке? Можно обойтись без покупки новых комплектующих или похода в сервисный центр. Ведь расхожее выражение «электрика – наука о контактах» – правда.

Часто проблема таится в пропавшем соединении на контактных площадках. Особенно когда электроника долгое время эксплуатируется в помещении с достаточно влажным воздухом. Со временем, под воздействием напряжения и микрокапель воды, контакты окисляются. После устранения поврежденного химической реакцией слоя металла мне удавалось заставить включаться несколько «системников» и оживить множество «убитых» жестких дисков, отказывающихся читаться напрочь.

Это сэкономило мне десятки тысяч рублей и даже принесло дополнительный заработок. Утопленные смартфоны тоже можно разобрать и почистить в домашних условиях — техпроцесс посложнее, чем с более крупной техникой. Устройства часто получается вернуть к жизни даже непрофессионалу. Потом гаджеты функционируют, пусть иногда и с некоторыми глюками, уж как повезет.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
  • Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.

    Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Для защиты разъёма вы можете купить на Aliexpress заглушки. Они предотвратят засорение. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.

Как очистить контакты после окисления батареек?

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:

  1. Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
  2. Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
  3. Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
  4. Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.

Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.

Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!

Как очистить контакты от ржавчины?

Коррозия металла в данном случае может быть связана с повышенной влажностью при неправильном хранении.

Для очистки контактов от ржавчины подойдёт:

  • Ортофосфорная кислота
  • Динатриевая соль
  • Лимонная кислота

В них нужно замочить батарейный блок. Время очистки зависит от степени загрязнения. Средства довольно опасные, придерживайтесь мер безопасности.

Альтернативные химические способы

Тех средств, что я перечислил, обычно достаточно с лихвой. Однако в «живой природе» есть другие действенные способы чистки электрических контактов полупроводников, мимо которых нельзя пройти. От щадящих, когда необходимость в механическом трении почти отсутствует, до применяемых профессионалами в повседневной деятельности:

  • Гигиеническая палочка и нашатырный спирт в умеренном количестве. Подходит для простых случаев, когда влаги скопилось немного, и она не успела вступить в химическую реакцию на серьёзном уровне.
  • Асидол – средство для чистки латуни, бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом. Это продвинутый вариант предыдущего способа.
  • При сильном загрязнении смачиваем плату водкой и трём щеткой или кисточкой. Затем протираем от грязи салфеткой. Мощный эффект объясняется наличием в составе напитка оптимальной комбинации дистиллированной воды и спирта.
  • Есть способ для параноиков, убирающий окисел из скрытых полостей. Может быть оправдан, когда влага попала под BGA чипы. Плата кладётся в емкость, наполненную этиловым спиртом (техническим) целиком. Чтобы задержать процесс испарения, ее можно накрыть бумагой. Отмачивать в течение 2-х часов. Затем прямо в импровизированной ванночке обработать кисточкой или щеткой. Ну и просушить, конечно же.
  • Изопропиловый спирт. Чистить им «не очень». Доступен в свободной продаже.

ТОП-7 лучших очистителей

Средства для профессионалов. Русские дешевле, зарубежные дороже. Если «жаба» не душит отдавать за каждый флакончик объёмом 200-400 мл по 300 – 1000 рублей, можете попробовать специализированные очистители, которые есть на российском рынке.

EFELE CL-547 Spray

Очиститель на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок. Удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п.

Обезжиривает и очищает проводники от загрязнений и пыли. Не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

Liqui Moly Kontaktreiniger

Предназначен для очистки электрических компонентов: клеммы, штекеры, реле, прерыватели, цоколи ламп, генераторы, стартеры, разъёмы и т.д.

Хорошо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов. Снижает контактное сопротивление в цепи.

Weicon Electro Contact Cleaner

Обезжиривает контакты и удаляет разнородные загрязнения: остатки продуктов горения, сажу и смолу, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность.

Быстросохнущий очиститель, предназначенный для удаления различных загрязнений с электроприборов: очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур пользовательских компьютеров и т.д.

Cramolin Contact Cleaner

Средства для очистки своими руками

Зачем покупать, если можно приготовить самому? Неизменный девиз «самодельщиков», надомных мастеров и небольших мастерских на просторах СНГ. Не от хорошей жизни, конечно. Средство для очистки электрических контактов и плат можно изготовить самостоятельно.

Рецепт первый. В пропорции 1 к 20 экстракционным бензином заливается вазелиновое масло.

Рецепт второй. Смесь 250 мл концентрированного водного аммиака и 750 мл. метанола. Лично не пробовал, но трудно не согласиться с фразой «ищущий да обрящет».

Знаете другие способы? Пишите в комментариях, поможем друг другу!

Чем очистить окислившиеся контакты?

Собственно чем очистить? В разъем роутера попала вода через кабель (не спрашивайте как, сам в шоке), роутер вроде как работате, нужно очистить контакты одного разъема.

2014-06-18 Предупреждение №0 (1 круг). Устное предупреждение. AVB.

Боюсь кроме как поговорить о методе залива воды через кабель предложить будет нечего.

Разъем RJ-45, перепаять его не варинат, задача почистить его на роутере.
А по поводу воды в кабеле как то вот так получается.

Товарищи с Киевстара прокинули кабель по улице, отсюда и вода. Демонтаж кабеля и монтаж через подъезд уже заказал.
Сегодня ливняка шпарит шо ппц, видимо где то на кабеле оплетка порвана и затекает через разрыв.
Аккуратно разрезал внешнюю оплетку кабеля возле разъема — внутри вода. Пошел на входе кабеля в квартиру сделал тоже самое, капает вода из разреза.

Изменено iAlexeus (11:10 18/06/2014)

Ну до контактов рж45 не так уж и тяжко добраться, да и не маленькие они.

Мелкой шкуркой намотанной на чтонить.
Или тупо ножом.

Всегда окислившиеся контакты в электронной технике чистились спиртом. Берешь ватную палочку, макаешь в спирт и — вперёд.

В сильно запущенных случаях можно предварительно слегка пройтись мягким ластиком, но это — крайний метод, когда спирт не помогает и обычно спасает ненадолго, так как покрытие (позолота) на контактах при этом, скорее всего, уже разрушено.

Гуглить KONTAKT 60.

есть такой спрей в балончике назіваается «очиститель єлеткро контактов»
погугли. брал себе как-то чистить расходомер воздуха.
нужен там где не достать или нельзя лезть руками.

Спасибо всем отписавшимся, не мог ответить раньше, так как тему перенесли в профильную ветку, а я только вот сейчас получил возможность отвечать в ней.

По теме, почистил спиртом, все ок, сенкс.

Забыл и им тоже после спирта прошелся. Спасибо еще раз.

iAlexeus 18.06.2014 11:09 пишет:
Разъем RJ-45, перепаять его не варинат, задача почистить его на роутере.
А по поводу воды в кабеле как то вот так получается.

Товарищи с Киевстара прокинули кабель по улице, отсюда и вода. Демонтаж кабеля и монтаж через подъезд уже заказал.
Сегодня ливняка шпарит шо ппц, видимо где то на кабеле оплетка порвана и затекает через разрыв.
Аккуратно разрезал внешнюю оплетку кабеля возле разъема — внутри вода. Пошел на входе кабеля в квартиру сделал тоже самое, капает вода из разреза.

никакого там разрыва нет. Будет затекать всегда, если разъем влажный. Физику вспоминаем, каппилярный эффект. Оно на 3-й этаж поднимается внутри кабеля с витой парой свободно.

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

© 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector