Оплавился электрод свечи зажигания - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как «убить» двигатель свечами зажигания

Как «убить» двигатель свечами зажигания

Большинство водителей довольно внимательно относятся к покупке моторного масла, вот только они совершенно забывают уделить такое же должное внимание выбору свечей зажигания, что очень даже зря. Многие руководствуются лишь одним критерием: «По резьбе подошло — значит все отлично». Что в корне неверно, потому как «неправильные» свечи могут привести к довольно серьезным последствиям, вроде неправильного воспламенения в цилиндрах, перерасходу топлива или перегреву.

Порой, две свечи могут выглядеть совершенно одинаковыми. У них будет одна резьба и высота, но функционально они могут кардинально разными. Одна будет более «горячая», а другая, соответственно, «холодная». Здесь все зависит от калильного числа. Дело в том, что у каждой свечи имеется свой температурный режим работы. Все дело в том, что изолятор из керамики у них устроен по-разному, отсюда и различия в уровне отведения тепла. В результате нагревания изолятора в камере сгорания, внутрь свечи поступает тепловая энергия. Затем в области контакта изолятора через резьбу и уплотнительное кольцо тепло отводится в специальную охлаждающую жидкость. Соответственно, свечи, которые хорошо отводят большое количество тепла, считаются холодными, а те, к ого такой показатель намного ниже — горячие.

Казалось бы, можно решить проблему и обезопасить себя приобретение холодных свечей. Но не все так просто. Дело в том, что у двигателей также разный температурный диапазон и обороты. Есть горячие, а есть те, что практически не греются. Для того, чтобы подобрать правильные свечи, нужно воспользоваться специальным каталогом. К тому же, если свеча будет отводить слишком много тепла, она может оказаться слишком холодной с температурой ниже 450 градусов, а это приведет к отложениям на ней. Что в свою очередь повлечет за собой утечку электричества и пропуски зажигания. Здесь уже существует риск выхода из строя катушек.

Слишком горячая свеча может перегреваться, что приведет к калильному зажиганию. Взрыв топливно-воздушной смеси до того, как поршень достиг верхней мертвой точки, приведет к его поломке. Также при перегреве цилиндра электрод может попросту оплавиться. Поэтому нельзя забывать о важности калильного числа свечей зажигания.

Также часто можно увидеть на свече коронарное пятно. Обычно водители сразу выкидывают такие свечи, считая, что они уже отработали свое и начали пропускать давление выхлопных газов. Однако, дело обстоит иначе. Во время работы свечей образуется довольно сильная электростатическая индукция. Из-за чего частицы окружающей среды, вроде масла и грязи, притягиваются и оседают на керамическом изоляторе. Это нормальное явление рабочего процесса, которое вовсе не является причиной утилизации свечи, как отработанного материала.

Надо также обратить внимание и на зазор между электродами, устанавливаемый производителем. Если он будет меньше то вырабатываемой искры может оказаться недостаточно для поджига топливно-воздушной смеси. А при его увеличении потребуется более высокое напряжение. Это также оказывает дополнительную нагрузку на катушку зажигания, что приводит к появлению риска выхода ее из строя. Поломка может влететь в копеечку — многие катушки стоят в районе 10 тысяч рублей. Также неправильное воспламенение может привести к повышению расхода топлива на 10%, а порой и на все 20% Здесь стоит помнить, что со временем зазор увеличивается, поэтому у многих свечей имеется вполне конкретный срок службы — 30 тысяч пройденных километров. Для того, чтобы избежать скорых поломок, производители предлагают свечи с напылением из драгоценных металлов — например, из иридия или платины. По их заявлению, такие детали могут прослужить до 100 тысяч километров пробега.

От эксплуатации свечей также зависит многое. Некоторые автомобилисты считают, что нужно потуже да покрепче затянуть, по их мнению, так повысится герметичность. Но это не просто бесполезно, так еще и приносит реальный вред. У свечей зажигания обычно имеется особая шайба. Во время правильной затяжки она сама без лишних усилий примет рабочую форму и предотвратит утечку газа. А вот если переусердствовать и перетянуть, можно сдавить кольцо и вызвать деформацию резьбы. В результате керамический электрод не касается корпуса свечи. Она не отводит тепло, перегревается и вам опять угрожает возникновение калильного зажигания. Также перетяжка может привести к тому, что керамический стержень может прокручиваться. Но почему-то многие, считают что это брак, и виновата не грубая сила, а производитель, подсунувший некачественный товар.

Нагар на свечах зажигания

По нагару на свече зажигания можно определить самочувствие двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку. Принцип действия двигателей внутреннего сгорания одинаков, поэтому данная статья будет полезна не только владельцам мопедов и газонокосилок.

Что значит «нормальный» нагар?

Свеча песочно-серого цвета, без сгустков нагара, электроды не эрродированы. Свеча работает в штатном тепловом режиме, двигатель в норме

Свеча покрыта сажей.

Сажа — основной признак переобогащенной бензо-воздушной смеси. Причиной может стать грязный воздушный фильтр, сломанный обогатитель, или нуждающийся в настройке карбюратор. Так же сажа на свече может быть косвенным признаком низкой компрессии и низкой энергии искры.

Маслянистый нагар.

На двухтактном двигателе, понятно, перелили масла в бензин. На четырехтактном — изношены маслосъемные поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.

Нагар в виде пепла.

Нагар остается от масла и грязного топлива. Такой нагар не страшен, но свечу надо почистить, иначе скоро пропадет искра.

Изменение цвета изолятора.

Не происходит самоочистки свечи. Как правило изолятор меняет цвет, если он был перегрет при длительном разгоне.

Нагар между электродами.

Нагар перекрыл воздушный промежуток между электродами и пропала искра. Бывает, если двигатель находится долгое время под серьезной нагрузкой. Продукты сгорания, налипшие на электроды, расплавляются и стекают на один из электродов.

Перегретая свеча.

Белый изолятор и следы эррозии на электродах — признак перегрева, который мог произойти из-за обедненной бензо-воздушной смеси, плохого охлаждения двигателя, «раннего» зажигания.

Налипшие частички.

Когда двигатель долго не эксплуатируется, то после прогрева, частички нагара могут отлететь от свечи, и разогревшись прилипнуть обратно на свечу.

Выгорание электродов.

Скорее всего использована свеча с неправильным калильным числом. Выгорание электродов частенько происходит из-за слишком раннего зажигания.

Механиеческое повреждение.

Если на свече видны механические повреждения — дело плохо. Скорее всего это обломок поршневого кольца или стопор поршневого пальца.

Разрушение при детонации.

Разрушен изолятор центрального электрода, причина — детонация из-за позднего зажигания или использования бензина с низким октановым числом.

Тема: Расплавились свечи

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Расплавились свечи

Человек на голубом глазу утверждает что после заправки у него РАСПЛАВИЛИСЬ свечи.За 25 лет занятий авторемонтом такого не видел и даже на слышал от коллег.Может кто сталкивался?
Пишите здесь или можно в виде комментариев писать в мой журнал сюда

Модераторам: если моя тема нарушает каким либо образом правила раздела,переносите её в курилку.

Ответ: Расплавились свечи

В 19 лет практики один случаи был, но причину неискал.По моему, перерасход ресурсов свечей. Это призошло при проезде ,примено, 150 км.

Ответ: Расплавились свечи

А поршни не порастикались?
Видел машины с пробегом за 200 тыщ. км, но они не расплавились а всего лишь выгорели.

Ответ: Расплавились свечи

На свечах Чемпион замененных на фирменном сервисе в Москве додж проехал 1300 км и электроды выгорели в ноль!

Ответ: Расплавились свечи

Почему-то оригинал из Ауди-сервисов тоже часто не долго живет.

Ответ: Расплавились свечи

Расплавленных свечей не видел, зато видел поршни (именно оплавленные, а не выгоревшие). На двигателе КамАЗа (турбо, 260 л.с.), на который один умник из начальства фирмы придумал метановое ГБО поставить.

Ответ: Расплавились свечи

Было такое на Mondeo, свечи были куплены клиентом на рынке.
Сгорели (расплавились) напрочь оба электрода на всех четырёх свечах и осыпалась изоляция центральных электродов. Пробег на этих свечах был всего около 5-6 км.

Ответ: Расплавились свечи

. такие свечи значит или на эфире может катались.

Ответ: Расплавились свечи

Фото расплавленных свечей в студию! Центральный электрод, выгоревший до изолятора видел 🙂

Ответ: Расплавились свечи

на авиационном топливе можно поездить как вариант, прёт машина огого. а смотреть потом на сёдла и клапана одно заглядение, спичка пролазит:). как вариант присадки в топливе были может какие противные вот свечам и досталось в первую очередь.

Ответ: Расплавились свечи

А про какие свечи речь? бензин или дизель?
Про дизельные слышал ( у моего Кума), сгорели, после работы на масле.

Ответ: Расплавились свечи

Тыкаете на расплавились расплавились и попадете на дневник этого умника.Заправлял 95 экто ,следовательно бензин

Я несколько неправильно поставил вопрос. Сталкивался ли кто ни будь с расплавлением свечей,до полного отсутствия электродов,с последующим прогаром клапанов на исправной машине.В результате заправки некачественным бензином.
Заправку авиационным бензином или нитрометанолом для дрегстеров не берём в расчет.Эти жидкости в 10 раз дороже самого дорогого бензина.

Кроме того, расплавление свечи приведёт к неработоспособности цилиндра,откуда же тогда прогар?.

Ответ: Расплавились свечи

Может речь идёт о свечах без бокового электрода?несколько лет назад видел от BRISKa такую,один товарищ поставил,чем закончилось — не знаю,но завёлся и уехал.Говоря в F1 такие используют.

Ответ: Расплавились свечи

Про такие говорите?
Сам раз видел такое чудо.

Ответ: Расплавились свечи

Ответ: Расплавились свечи

Дык валом таких, к примеру ПЛАЗАФОР.

А с розплавлеными свечами и сам встречался, правда не все а одна.

Ответ: Расплавились свечи

Нет плазафор, это другое, на ней щель по кругу, а здесь пояски хитромудрые на изолятое.
Вот что нашел про эти свечи с поясками: http://www.zr.ru/articles/37109
Кстати есть тест свечей в журнале «За рулем», так плазофор получился самым худшим (или предпоследним).

Ответ: Расплавились свечи

И правильно эти свечи реальное га. носамое.

Ответ: Расплавились свечи

Ответ: Расплавились свечи

Вот и фотки появились, но меня терзают смутные сомнения. например NGK FR5A вроде как на Чироки ставят,а на фотке четырехцилиндровый двигатель. да и прочее вызывает сомнения.Может кто ещё прокомментирует?Какие у кого сомнения.
там есть ещё фотки.

Я из бывших спортивных механиков ,так вот там было понятие ориентации свечи(речь идёт о тех временах когда ничего кроме свечей с одним электродом не было) так там метили и заворачивали таким образом чтобы боковой электрод находился на стороне выпускных клапанов.
Это я про безэлектродные свечи,им то точно пофиг ориентировка.А при наличии мощной системы зажигания,тем более.
Ага читал ещё про свечи которые сбрасывают искру в специальный шип на поршне.

Ответ: Расплавились свечи

Возможно просто свечи не с той длиной юбки.был 406 переходной RFV которому влупили свечи от RFN(RFR)

Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Проверка свечей зажигания

При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами.

При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.

Рис. Передвижной электронный стенд ХАДИ для контроля приборов электрооборудования автомобилей

Рис. Осциллограмма проверки работы зажигания в одном цилиндре двигателя

Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.

Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.

Рис. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания

На приборе свечи очищают от нагара мелким просеянным и прокаленным песком. Для этого свечу вставляют в отверстие с уплотнительной резиновой манжетой 12. Сжатый (до 7 — 8 кГ/см2) воздух поступает через штуцер 3 в распределительную камеру 4, откуда по каналу 15 в насадок 14 конуса 13 для очистки. При этом воздух подхватывает частицы песка, которые очищают внутренние части свечи от нагара и масла. Подача воздуха из распределительной камеры в воздушную 21 к конусу 13 и выточке 17 для обдува свечи регулируется при помощи винтов 7, 8 и 9. При завинчивании винта подвижный штуцер 6 давит на резиновую диафрагму 5, которая и перекрывает отверстие канала, расположенное против винта.

Для выхода воздуха из полости конуса в отражательном 11 и наружном 10 дисках имеются окна, затянутые фильтрующей тканью.

В процессе очистки свечу следует слегка поворачивать вокруг своей оси. После очистки свечу в течение 5—10 сек обдувают чистым сжатым воздухом. Для этого завертывают винт 9, закрыв доступ воздуха в канал 15, переставляют свечу в выточку 17 и, отвинчивая винт 8, подают воздух в канал 16.

При проверке на искрообразование и герметичность свечу ввертывают в гнездо корпуса 22. В воздушную камеру 21, снабженную смотровым стеклом 20, по штуцеру 3 и каналу 18 подается сжатый воздух, давление которого контролируют по манометру 19.

Центральный электрод свечи соединяют проводом 23 высокого напряжения параллельно искровому разряднику 2 с концом вторичной обмотки пусковой катушки 1. К катушке подведено питание постоянным током напряжением 12 в. Отсутствие искры, пропуски в искрении или появление искры на поверхности изолятора указывают на неисправность свечи.

После очистки свечи, перед проверкой на искрообразование, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины (ЗИЛ-130 — 0,85—1,0 мм, ГA3-53A — 0,8—0,9 мм, ГАЗ-21 «Волга» — 0,8—0,95 мм, «Москвич-408» — 0,6—0,5 мм). Зазор проверяют круглым щупом, так как впадины изношенной поверхности электродов не позволяют применить плоский щуп. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами. Проверка свечи может быть произведена также с помощью приборов — ППЗ модели 515-1 и НИИАТ Э-5. В приборах смонтированы эталонная катушка зажигания, контрольный прерыватель, разрядник с регулируемым зазором и неоновая лампа.

Рис. Измерение и регулировка зазора между электродами свечи: 1 — круглый щуп; 2 —плоский щуп; 3 — специальный ключ

Величину зазора между электродами свечи на приборе Э-5 проверяют на включенном параллельно свече разряднике по величине искрового промежутка, который устанавливается в разряднике в соответствии с нормальным значением для данного двигателя.

Рис. Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5:
а — панель прибора; б — электрическая схема;
1 — выключатель ступеней сопротивления; 2 — ползунковый реостат; 3 — переключатель полярности; 4 — потенциометр; 5 — переключатель вольтметра на 6 и 12 в; 6 — переключатель замеров и установки на нуль тахометра; 7 — тахометр; 8 — кнопка включения вольтметра; 9 — искровый разрядник; 10 — вольтметр; 11 —неоновая лампа; 12 — амперметр; 13 — переключатель амперметра; 14 — кнопка включения вибратора; 15 — указатель углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 16 — гнезда для подключения шунта; 17 — переключатель замеров и установки на нуль указателя углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 18 — потенциометр; 19 — переключатель рода проверки; 20, 21 и 22 — конденсаторы; 23—31 — монтажные сопротивления цепей прибора; 32 — вибратор; 33—датчик тахометра; 34 — батарея питания тахометра; 35 — выпрямитель; 36 — шунт; I, II, III, IV, V — гнезда для подключения проводов цепи низкого напряжения; V, М, Б, П и В И — гнезда для подключения соответственно: вольтметра прибора; провода «массы»; питания тахометра; включатель реостата

При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.

Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.

Сгорел боковой электрод сразу 2 свечей!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сгорел боковой электрод сразу 2 свечей!

    Всем привет!
    Народ, я просто с таким не сталкивался и по поиску не нашел. В чем может быть причина одновременного сгорания бокового электрода на 2 свечах.
    Какие есть соображения?
    P.S. Свечи пробежали около 20 000. Бензин только 98.

    свечи по мануалу или воооот те дайте , они дешефше?

    а чёй то они такие чумазенькие?

    Согласна.
    Зазор маловат, вот и отгорело.
    И менять надо чаще, а не ждать, пока всё крякнет.

    там возможно капиталко светит.
    привет Эля!

    щас куча подделок бош и проч
    тем более в иркуцке, китай ближе чем крупный соседний город

    а движок на капиталку. ужасное состояние, масло ест литр на 1000?

    щас куча подделок бош и проч
    тем более в иркуцке, китай ближе чем крупный соседний город

    а движок на капиталку. ужасное состояние, масло ест литр на 1000?

    А причина в термостате?

    из темы понял что и иркуцке изумительный 98-й.

    не свечи, а кочегары.

    из темы понял что и иркуцке изумительный 98-й.

    Там все изумительное и даже лемуры водятся.
    Бгг

    этот дрыгатель и должен жрать масло. А6 на таком же. 2 литра от замены до замены. бенз не с любимой заправки. давай тогда новые свечи, на 10 км перекатал замену масла?? новую турбину давай. чето давно на веревке не ездили, к стати, поехали за генератором, а, 50000 ведь уже проехал бедолага, устал наверное. пробег сейчас чуть больше сотки, лак облазит повсеместно. не красилась не билась точно. сей час, как раз в сервисе опять-шаровая развалилась. красивая, удобная тварь. никакой уверенности в автомобиле.

    Тема: Попал на капиталку из-за свечи. Посоветуйте как быть.

    Попал на капиталку из-за свечи. Посоветуйте как быть.

    История такая, подошло время к ТО4, гарантия закончилась уже год назад, поэтому к официалам решил не ездить и сделать в проверенном не официальном сервисе. Долго выбирал по отзывам, в итоге выбрал. Поменял масло, свечи, фильтры. Машина после этого проехала км 500 и вот тут началось. Сначала в дороге загорелась лампочка ESP. Остановился, заглушил, завел лампа пропала, все работает, поехал дальше, подумал что глюк. Спустя какое-то время история с лампой повторилась, опять остановка, включил выключил, все нормально. В итоге так повторялось несколько раз, затем появилась лампа Check-Engine и двигатель начало трясти. Остановился, позвонил в сервис, где делал ТО, сказали потихоньку приезжай. Стали выяснять, обнаружили, что в 3 цилиндре оплавилась свеча и осыпался керамический изолятор. Осыпался соответственно в цилиндр. Померили компрессию, в 2 раза ниже остальных цилиндров. Стали искать причину. Разобрали двигатель, обнаружили повреждение выпускных клапанов. Поршень в норме, стакан без задиров. Сервис утверждает, что причина прогарание клапана, от него отвалился кусок и этот кусок обломил свечу. На фото видно что если и отвалился кусок то очень небольшой, я думаю вряд ли он мог сломать свечу, к тому же ему нужно было встать ровно по центру поршня, да и зазор там явно больше этого куска. К тому же видно, что свеча именно оплавлена, а не сломана. Плюс если бы она сломалась, то просто бы перестала работать. А вот попадание керамического изолятора со свечи под клапан вполне возможно. И он мог стать причиной его повреждения, как я думаю. Подскажите, что делать.
    В чем может быть причина? Плохо закрутили свечу, был подсос воздуха — бедная смесь — оплавило свечу и прожгло клапана? (Есть такая мысль, так как не было прикручено 2 болта на крышке воздушного фильтра, если про них забыли, то может и свечу не докрутили). Брак свечи (свеча GM вроде как оригинал)? Сервис говорит, закрутили хорошо и брака в свече быть не может.
    Форсунки в норме, проверили работают хорошо. Грибовидный клапан в норме. Ремонт 40000.

    Сервис пока специально не указываю, посмотрю что будет дальше.

    ПС: На фото там где седла клапанов была временно вкручена старая рабочая свеча.

    Если свеча оригинал от GM, то брак возможен, особенно в последнее время, уже куча тем есть с браком. И брак ведет себя именно так, выгорает электрод и лопаетсяосыпается керамический изолятор, всем по разному везет, смотря кто как успевает выкрутить свечи.

    Последний раз редактировалось Roman70rus; 24.10.2016 в 08:39 .

    так же склоняюсь к версии разрушения бракованной свечи . на клапане следы как раз таки от частиц керамики . перетяжка свечи здесь не причем — посмотрите устройство свечи . не повезло и вам и сервису . как совет — попросите скидку на работу . ну и цены .

    Соглашусь , что свечи г. полное от GM.
    В августе поменял на ТО свечи, брал оригинал GM в Экзисте.
    Все по начальным симптомам как у вас. В начале октября загорелся сервис ESP, останавливался глушил — исчезал. Потом вновь появлялся.
    Далее добавился чек. Мне более повезло, на диагностике показали одну свечу, изолятор на ней жил своей жизнью.
    Заменил сразу все оставшиеся. Чек и Сервис ушли.

    Subaru TRAVIQ

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Какие свечи зажигания стоят на вашем Traviq`e?

    Какие свечи зажигания стоят на вашем Traviq`e?

    Сообщений 1 страница 30 из 139

    Поделиться120-11-2009 15:35:41

    • Автор: Dad
    • Старейшина
    • Откуда: Чита
    • Зарегистрирован : 23-12-2008
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1356
    • Уважение: [+26/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 52 [1969-07-21]
    • Провел на форуме:
      15 дней 1 час
    • Последний визит:
      01-04-2015 19:09:49

    Если пошла такая тема прошу высказываться и выкладывать фото и Ваши комментарии, уважаемые однофорумчане!
    Предлагаю размещать фотографии свечей , модель двигателя, каталожный номер свечки и небольшой комментарий по эксплуатации. Принимается?

    Отредактировано Dad (20-11-2009 15:38:46)

    Поделиться220-11-2009 15:45:41

    • Автор: Dad
    • Старейшина
    • Откуда: Чита
    • Зарегистрирован : 23-12-2008
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1356
    • Уважение: [+26/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 52 [1969-07-21]
    • Провел на форуме:
      15 дней 1 час
    • Последний визит:
      01-04-2015 19:09:49

    При пробеге в 66400км сменил такие свечи ACDelco 12571040 (двигатель Z22SE), трехэлектродные, пр-во Германия, на юбке надпись 288 HLR8STEX
    Подозреваю, что их и в Японии не меняли. Обычные свечи и пока сравнивать я их не могу. Кстати сейчас их вымачиваю в Cилите.

    Отредактировано Dad (10-01-2010 05:55:12)

    Поделиться320-11-2009 16:53:51

    • Автор: Lesnik
    • Местный
    • Откуда: Шелехов
    • Зарегистрирован : 17-02-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 398
    • Уважение: [+1/-0]
    • Позитив: [+3/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1971-07-20]
    • Провел на форуме:
      16 дней 3 часа
    • Последний визит:
      05-03-2019 22:59:21

    Dad Поддержу начинание темы про свечи. Двигатель Z22SE, из Японии пришла со свечами как на фотке, на 60000 тыс поставил GM HLR 8 STEX брал у официалов. Если честно «Японские» отзывчивей будут да и машина на них порезвей идет. приберег я их пока (коды не знаю). В «Автограде» свечи трехэлектродные Denso ITV20 сватали (ценник от 450 до 550 за шт. в разных местах), говорят для такого двигателя самые они, кто-нибудь такие ставил?

    Отредактировано Lesnik (23-11-2009 19:33:03)

    Поделиться420-11-2009 18:01:54

    • Автор: Volodia24
    • Старейшина
    • Откуда: Красноярск
    • Зарегистрирован : 31-05-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1708
    • Уважение: [+34/-0]
    • Позитив: [+6/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 58 [1963-06-01]
    • Провел на форуме:
      21 день 4 часа
    • Последний визит:
      23-08-2021 08:17:15

    У меня с японии стояли трехэлектродные, как на фото у Dad, но на изоляторе более лаконично с одной стороны написано 013 с другой GM, на юбке ниже гайки HLR8STEX GERMANY . 492. Поменял на всякий случай на новые такие же (остались коробочки от новых с торца написано GM33 с боку возле штрых кода по кругу идут надписи GR.2.270; 1#9199038; D24 9105 53; 12 14 013). Разницы не ощутил (хотя показалось что чуть получше, но судить тяжело, так как сразу менял и фильтра). Движок Z22SE.

    Отредактировано Volodia24 (20-11-2009 18:08:44)

    Поделиться522-11-2009 12:42:47

    • Автор: Dad
    • Старейшина
    • Откуда: Чита
    • Зарегистрирован : 23-12-2008
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1356
    • Уважение: [+26/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 52 [1969-07-21]
    • Провел на форуме:
      15 дней 1 час
    • Последний визит:
      01-04-2015 19:09:49

    Тут по случаю приобрел в Англии свечи NGK 5948 LTR6B-10T, трехконтактные получилось по 6$/шт. Будут следующими в двигателе. В Россию такие не поставляются. На юбке выбито ///// JAPAN /////, на коробочке тоже. Надеюсь, что так и есть.

    Отредактировано Dad (23-11-2009 04:21:26)

    Поделиться622-11-2009 17:23:11

    • Автор: Славик
    • Местный
    • Откуда: Красноярск
    • Зарегистрирован : 12-01-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 338
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+1/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1967-07-07]
    • Провел на форуме:
      4 дня 6 часов
    • Последний визит:
      29-05-2014 17:20:33

    у меня стоят Американские с двумя платиновыми электродами такие же как у Лесника,уже 73 тыщи .Заводятся с пол пинка и ездят достойно.Купил бошевские HLR8STEX поставил пару дней поездил,не понравилось,снял поставил АС 41-954 назад,они хоть и старые но лучше .Жалко что сейчас такие уже не производят.

    Поделиться722-11-2009 18:10:14

    • Автор: Dad
    • Старейшина
    • Откуда: Чита
    • Зарегистрирован : 23-12-2008
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1356
    • Уважение: [+26/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 52 [1969-07-21]
    • Провел на форуме:
      15 дней 1 час
    • Последний визит:
      01-04-2015 19:09:49

    У меня где-то с мая м-ца перестала заводится с первого раза, что называется с полпинка. Только секунд 15-20 крутить стартером надо или по 2-3 раза по 5 секунд. Тогда заводится (благо АКБ хорошая пока). БК ошибок не выдаёт. Думаю надо чистить систему впрыска. Дроссельный узел и ЕГР чистил в июне-июле.

    Поделиться822-11-2009 18:39:04

    • Автор: Славик
    • Местный
    • Откуда: Красноярск
    • Зарегистрирован : 12-01-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 338
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+1/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 54 [1967-07-07]
    • Провел на форуме:
      4 дня 6 часов
    • Последний визит:
      29-05-2014 17:20:33

    Dad а почему ты считаешь что у нас один балансировочный вал?(Z22SE, 2,2л., 147л.с. 4-циллиндровый, рядный с двумя распредвалами и одним балансировочным) Это на Оке 1,а у нас 2 вращающихся с удвоенной скоростью по отношению к коленвалу на встречу друг другу.

    Свеча зажигания автомобиля

    Многие водители уделяют большое внимание выбору моторного масла, чего не скажешь о свечах зажигания. Неправильный выбор такой детали ведёт к неправильному воспламенению в цилиндрах, перегреву, перерасходу топлива и другим плохим последствиям, которые могут убить ваш двигатель.

    Свечи зажигания сравнение

    Мы возьмём две одинаковые на вид свечи. У них одинаковая высота и резьба. Но по функциональности они абсолютно разные. Одна из них горячая, другая холодная. Это связано с разным калильным числом. У каждой такой детали есть свой температурный диапазон. Если мы мысленно распилим их, то увидим, что у них разный керамический изолятор.

    В камере сгорания он нагревается, из-за этого тепловая энергия передаётся внутрь зажигания. В зоне контакта изолятора происходит отведение тепла от охлаждающей жидкости. Большое количество инфракрасного излучения отводится от центрального электрода через резьбу и уплотнительное кольцо.

    Казалось бы, взял ту свечу, которая отводит больше тепла, и будет тебе счастье. Но здесь не всё так просто. У двигателей разный температурный диапазон и разные обороты. Бывают горячие моторы, а существуют двигатели, которые вообще не греются. В этой ситуации изучите каталог деталей зажигания.

    Отложения на свече к утечке

    При слишком большом отводе тепла – ниже 450 градусов — она становится холодная. На ней начнут образовываться сернистые отложения, что приведёт к утечкам электричества и пропускам зажигания. Это грозит поломкой катушек.

    Слишком горячая свеча будет перегреваться в цилиндре. Это вызовет калильное зажигание – поршень не успевает добраться до верхней мёртвой точки до того, как топливо взорвётся. Только представьте, какая сила противодействует идущему вверх поршню. Так мы получаем вмятины.

    То же самое происходит при появлении детонации и попадании масла в камеру сгорания. Цилиндр перегревается, а электрод может попросту оплавиться. Помните, что важно выбирать свечу по калильному числу.

    Не испытывайте на прочность

    Те люди, которые думают, что деталь достаточно затянуть потуже, надеются на то, что так будет герметичнее и лучше. Но это не так.

    Еще встречаются некоторые «богатыри», которые применяют длинные воротки с удлинителем. На свече с плоским седлом есть шайба, которая предупреждает утечку газа.

    При правильной затяжке она сохраняет форму. При перетяжке происходит сдавливание кольца, деформация и вытягивание резьбы. Керамический электрод уже не коснётся корпуса зажигания. Вследствие этого они не отведут тепло и могут перегреться. Происходит калильное зажигание. Так что, если вы видите смятое в блин кольцо, то скорее всего свеча перетянута и работать толком не будет. Водители считают прокручивающийся изолятор браком. Но на самом деле здесь виновата вся та же перетяжка.

    Карданное пятно

    Многие водители считают, что такие загрязнения получаются из-за того, что свеча пропускает давление выхлопных газов – они вылетают. При их работе образуется мощная электростатическая индукция: из окружающей среды начинает прилетать масло, грязь, которые оседает на керамическом изоляторе. Поэтому карданное пятно не является причиной утечки выхлопных газов. Это нормально.

    Зазоры – очень важный показатель

    Стандартный зазор между электродами свечи устанавливает производитель. Если он будет иным, то искры может быть недостаточно для того, чтобы разжечь ТВС. Если же он будет больше, то потребуется более высокое напряжение. Это нагрузка на катушку зажигания. Замена этой детали начинается от 10000 рублей.

    В течение срока службы зазор между электродами увеличивается, поэтому для образования искры требуется все большее напряжение. Поэтому для свечи установлен пробег 30000 км. Есть люди, которые не меняют эту деталь по 60000 км, а потом жалуются, что у них сломалась катушка. Неправильное воспламенение ведёт к повышению расход топлива на 10-20 процентов. Это объясняется потерей мощности: вы давите на педаль газа еще сильнее – отсюда повышенный расход.

    Для этого придумали зажигание с напылением дорогих металлов, таких как иридий или платина. Они изнашиваются меньше, поэтому у они увеличивают свой срок службы до 100000 км. Тонкий электрод более благополучно влияет на катушки зажигания и на образование искры. Поэтому применение свечей с правильным зазором более чем оправданно.

    Важно подойти к ответственному выбору этой детали.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Свечи зажигания

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Свечи зажигания

    Скоро грядет замена свечей — думал поставить что-нибудь по интересней чем сток, мож кто-нибудь что посоветует?

    Re: Свечи зажигания

    Цель?
    Машина (сток/нет)?
    Режим эксплуатации?
    А под цель-машина-режим подбирать свечи.
    Иначе — выброшенные деньги на ветер.

    Re: Свечи зажигания

    и самый немаловажный фактор, под какое качество топлива

    свечи подбираю для эксплуатацию на треке, топливо( BP Ultimate 98 ), почти сток(джентельменский набор — полный прямоток, нулевик).

    свечи подбираю для эксплуатацию на треке, топливо( BP Ultimate 98 ), почти сток(джентельменский набор — полный прямоток, нулевик)
    __________
    тогда и свечи сток и не надо ничего мудрить. просто почаще их менять (после гонки).

    Denso, у меня ходили по 35-40т.км менял тогда , когда вспоминал — работали без замечаний , рекомендую
    цена 350-380р. за шт. где-то вроде была

    все япы — ездют на NGK . DENSO (apexi greddy blitz итд используют NGK) а ( HKS используют DENSO)

    +1
    DENSO VK20
    Под заказ у прежнего спонсора- СПОРТЕК. По 600 с чем-то рублей в течении 5 дней.
    Но хлопотно.
    Сам приспособился в ШООРИ покупать иридиевые DENSO в TOYOTовской упаковке.
    На WRX 2005 DENSO SK20R9. «20»- калильное число «6», «9» -зазор «0,9».
    Где-то рублей по 400 обходятся.
    На DENSOвских иридиевых свечка машинка ощутимо лучше себя чувствует, чем на NGK платиновых в SUBARовской упаковке. Да и дороговато за средненькие NGK платить, как за перфомансный иридиевый DENSO VK20.

    Denso IK 31 так по-моему у меня называются. В стеклянных колбах продаются. Несколько вариантов перепробовали, остановились на этих. На 2 барах у других искру сдувало.

    На 2 барах у других искру сдувало
    __________
    Клабмены! Посмотрите на характеристики машины у задавшего вопрос. Голый сток. Ну зачем ему свечи под овербуст в 2 бара?!

    вы правы! Задумался. Ну тогда думаю Apexi 8 или 9 будут ему очень неплохим решением.

    спасибо всем за советы — постораюсь подобрать себе самое оптимальное

    На wrx сток ,какие поставить?
    А то в плеяде есть по 600р и по 160

    а я чо та незаморачиваюсь, пока пропуски не начнуцца менять не буду, может и до регламентной замены доезжу

    Я на ней 15к уже проехал,а сколько прокатал прошлый владелец я хз.

    Как машина себя ведет при пропусках?

    даже не знаю как описать, в выпуск стеляет

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector